Алексей Никишин: «Фотография состояния. Как снять тонкое состояние человеческой души?»: alexey_nikishin — LiveJournal
Фотография состояния — это по-настоящему свободная фотография. Она свободна от диктата восприятия, композиции и истории. Она лежит по ту сторону творческого процесса, где не имеют значения ни светотень, ни композиция, ни уравновешивающие пятна, ни прочая математика. В том, что к фотографии состояния в профессиональном мире относятся с недоверием, есть свой смысл.Видимая простота снимков провоцирует любителей копировать кажущийся им верным подход, из которого и возникают все эти бессмысленные ломографические коленки, перекошенные улицы и многочисленные «портреты в среде», снятые без учета композиции, света, цвета и фактуры.
Америка и Франция
Фото: Алексей Никишин
Для начала посмотрите фотографии, и давайте разберемся «о чем они». Конечно же Вы скажете, фотографии о том, что происходило в момент съемки: две семьи зашли позавтракать и девочка, которая пробегала мимо и заметила, как ее снимают. Да, это действительно было. Но на фотографии, получилось совсем другое! Давайте попробуем разобраться.
Первая фотография — «Парни поссорились». Сюжет и история на фотографии рождается из взаимодействия элементов внутри кадра, и не имеет отношения к тому, что было конкретно сфотографировано. Важно то, что получилось на фотографии, а не «как это было». Хорошая фотография не копирует сюжеты из жизни, а сама создает их на своей картинной плоскости через художественную форму.
Вторая фотография — «Аппокалипсис». Здесь сложилась целая сказка: Что-то явно пошло не так, девочка дает мне сигнал, что пора рвать, ведь Смерть уже за спиной, Дракон сейчас проглотит Кита, а инопланетянин на своем воздушном мотоцикле, уже полетел по свои грязным делам. По-французски «jeu» означает «игра»…
Ну, а теперь о главном…
1. Состояние «без события»
Глобальная проблема всей портретной фотографии состоит в следующем: когда люди готовы фотографироваться и знают, что их снимают, они быстро начинают что-то изображать, хотят выглядеть каким-то особенным образом.
На фотографии состояния может и не быть события. Оно не важно. Важна сила запечатленной фигуры и ее способность что-то выразить, и это выражение должно перекрывать собой все, что происходит вокруг, любую разворачивающуюся поблизости историю.
Оксана Акиньшина, актриса
Фото:Алексей Никишин
Мы знаем, что у людей есть два типа восприятия: рациональное и иррациональное. Когда мы говорим о том, чему учат в фотошколе и что на¬писано в книжке Лапина, мы знаем — это рациональный подход: здесь у нас решающий момент, история читается вот таким вот образом. Всему этому можно научить, это можно вызубрить и держать в голове.
Когда мы говорим о фотографии состояния, рациональная логика тут пасует: мы не понимаем, почему нам нравится этот конкретный снимок, на котором, на первый взгляд, ничего не изображено.
Состояние — тонкая субстанция, нацеленная на человека. Когда мы ничего не знаем о фотографии и смотрим на снимки Картье-Брессона, они нам дико нравятся. Но коль скоро мы изучим все возможные рациональные ходы в фотографии, поймем, что делает работы Брессона такими замечательными. В них — комплекс всего того, о чем мы говорили ранее. Это сложный комплекс (не каждый фотограф сможет органично объединить работу с моментом, линией, подобием форм и смысловой составляющий в рамках одного снимка), но понятный. Когда мы смотрим на работы Куделки, мы понимаем, что их невозможно рационально деконструировать. Мы осознаем эти фотографии на уровне ощущения, а не интеллекта.
Франция
Фото:Алексей Никишин
2. Состояние «без композиции»
Все те основные принципы композиционной собранности снимка, о которых мы уже говорили, не включены в фотографию состояния. За счет своей сути она может отказаться от внутреннего геометрического взаимодействия. Связи через подобие форм, линейные протяженности становятся здесь лишними: они работают на другом уровне зрительного восприятия и являются костылями, помогающими зрителю воспринять картинку, ведут его взгляд и подталкивают к аналогиям. Особенность фотографии состоя¬ния в том, что в ней мы этот уровень полностью отключаем.
Визуальных аналогий здесь нет и быть не может, а линейное восприя¬тие только мешает. Если прибегнуть к известной «футбольной» метафоре, когда автор художественного произведения «отдаёт пас» своему читателю, чтобы тот самостоятельно «забил гол», в нашем случае — фотограф просто оставляет мяч лежать на поле…
Свадьба
Фото:Алексей Никишин
И не важно, что кого-то не видно. Важно ощущение.
Фотография состояния рассчитана в первую очередь вовсе не на образованного зрителя, способного оценить работу автора с композицией и прочими фотографическими премудростями, а на человека с «чувствилкой». Мои друзья-актеры, скажем, не способны, глядя на снимок, выписать на бумажку в столбик все делающие его «достойным» составляющие. Они отметают их, поскольку просто не знают о существовании этого пласта фотографии. Зато они легко могут прочувствовать все, что стоит по ту сторону техники и композиции снимка. Так же точно, работая с фотографией состояния, должен поступать и сам фотограф: отметать свое знание о композиционном, оптическом уровнях снимка.
В каком-то смысле понимание этого процесса близко к пониманию того, что стирать в «Фотошопе» пыль с отсканированного снимка — бессмысленное занятие. Если снимок хорош, пыль его не испортит, если плох — никакая чистота и зализанность картинки его не исправят. Так и в фотографии состояния все композиционные средства, которые мы можем применить — «пыль». Они просто не имеют значения, их мощь значительно меньше, чем внутреннее состояние модели.
Америка
Фото:Алексей Никишин
Хотел снять просто красивый “Нью-Йорк”, а получилось, что китайские дети молятся на американсие небоскребы
3. Работайте над фотографией в момент съемки
Дали как-то сказал: «Если ты знаешь, о чем будет твоя картина, зачем ее писать?» Когда художник или фотограф начинает работать над изображением, он никогда не знает, что получится на выходе. Само собой, есть и те, кто знает — но это опять же, рациональный подход, сдвигающийся куда-то в сторону ремесленничества. Считается, что рекламная фотография — это тоже творчество. Но в конечном итоге, продумав весь процесс, работая по гайд-лайнам с установленными цветами и формами, ты не открываешь в процессе съемки ничего нового, доже не стремишься к этому. Ты проходишь весь путь создания снимка заранее. В утилитарных жанрах это даже здорово, потому что позволяет разграничить сферы технологического процесса и творческого; отдать первую — одним людям, а вторую — другим. Но в работе с фотографией состояния создание снимка — репрезентативный процесс. Это и есть путь сам по себе. Те открытия, которые ты сделал, пока шел к результату (пусть они случились на протяжении десятой доли секунды), остаются на снимке.
Катя Мосина, дизайнер одежды
Фото:Алексей Никишин
Будьте внимательны к тому, что получается не так на вашей фотографии. Может быть это «не так» и есть та самая хорошая фотография. Не упрощайте, хорошую фотографию от плохой отличает вовсе не качество, а что-то другое.
Виктор Рыжаков, режисер
Фото:Алексей Никишин
По этой фотографии можно сразу определить – Виктор катастрофический интроверт.
4. Включайте персональное отношение
Любое произведение визуального искусства — это реальность, про¬пущенная через мясорубку в голове автора. Почему у Ван Гога на картине такие тополя? Да потому что он так жил, потому что эти тополя у него в голове. Художнику с этим проще. Ведь у фотографа в руках камера, а она не преобразует действительности. Преобразовать ее можно только своим отношением к ней. Это и делает работу хорошего фотографа еще более цен¬ной. В том тонком изломе, который можно увидеть в фотографиях, скажем, Мартина Мункачи, вся сущность его работы. И это не просто ощущение момента, о котором говорилось ранее. Это ощущение ракурса, фокуса, движения, способного передать персональное отношение фотографа к той доле реальности, которую он забирает. Если на это накладывается еще и тонкое состояние человека, которого снимает фотограф, получается эдакая двойная экспозиция и, в итоге, мы видим идеальную фотографию. Именно это — работа фотографа как художника и творческой единицы. В той же реклам¬ной фотографии ее нет, потому что там каждый кадр снимается по десять раз, исключительно в силу технических причин.
Чулпан Хаматова, режисер
Фото:Алексей Никишин
Эта фотография — дна из главных в коллекции моих “Психологических портретов”. Почему-то зрители чаще всего вспоминают сразу именно её.
Конечно, как уже было сказано, фотография состояния — довольно тонкая, сложно определимая штука. Но ее легко можно увидеть в серии Йозефа Куделки про цыган. Он жил с этими цыганами, знал их по именам и имел к каждому из них персональное отношение, которое ухитрился передать в своих снимках.
Америка
Фото:Алексей Никишин
Америка — страна людей с хорошим воображением: девочки, оставили свои велосипеды, и с серьезным видом идут на нарисованный пляж
А теперь традиционный вопрос:
Как же отличить подлинную «фотографию состояния» от симулякра, то есть подделки? Как по ващему, где проходит грань, отделяющая одно от другого?
Ваши ответы пишите в комментариях.
А о том, как снимать такие же фотографии, можно узнать здесь: «Современный психологический портрет» и «Айфонография. Особый жанр».
А еще вас ждёт множество других невероятных открытий – немедленно добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления: facebook | vkontakte | livejournal
Фотосессия про душу и личное
Главная / Публикации / Творчество / Фотосессия про душу и личное
Дата публикации: 4 августа 2022
Автор: Беседовала Мария АЛЕКСАНДРОВА | Фото: Р. Козлова
«Едешь за фото, а приезжаешь с полным ощущением, что ты перезагрузился. Фотосессия про душу и личное». Так говорят про фотографа Романа Козлова те, кто находились по ту сторону его объектива. За два года работы он провёл порядка 1500 съёмок. Около двадцати пяти тысяч фотографий обрабатывает за месяц. Несмотря на свою занятость, сегодня Роман — гость нашей редакции.
— Роман, поделись, кто ты по профессии и как пришел к фотографии.
— Я начал работать очень рано. Наверное, лет с девяти. Уже в то время я понимал, что мужчина должен зарабатывать и нести ответственность за свою семью. В школе я учился не очень хорошо, поэтому переживал, что не смогу в будущем своим детям помогать делать уроки. Эта мысль меня не покидала, и я изменил свое отношение к учебе. Поэтому, кроме средне-специального образования, у меня есть диплом о высшем образовании. А вообще, к своим тридцати семи годам я получил достаточно профессий.
— Где вы учились азам фотоискусства?
— Я проходил курсы по фотографии в Санкт-Петербурге. Это были базовые курсы, где дают основу. Но скажу так: я тот человек, который делает все наоборот. Когда говорят снимать горизонтально, снимаю снизу вверх. Говорят, человек должен сосредоточиться и не улыбаться, а я попрошу его улыбнуться. Делаю так, как чувствую. Сейчас огромное количество разных фотокурсов, они могут дать знания. Но самое главное — чувствовать своего клиента. Фотография — это эмоция, а управляя эмоциями, можно сделать хорошие кадры.
— На какую технику ты снимаешь и какими редакторами пользуешься?
Начал я с фотоаппарата Canon EOS 600D Kit. Это кроповский фотоаппарат, практически самый дешевый, но я его купил тысяч за пятнадцать у девушки, которая им не пользовалась. На него я снимал достаточно долго, порядка года. Сейчас пользуюсь профессиональным фотоаппаратом Canon R. По поводу программ, работаю в редакторах Adobe Lightroom, Photoshop, Capture One Pro. Почему выбрал эту технику? Она, наверное, более доступна на рынке сейчас. Да и это дело вкуса. Мне нравится Canon, поэтому я его взял.
— В каких жанрах ты работаешь?
— В основном я работаю в жанре репортажа. То есть снимаю движение, динамику, жизнь, эмоции. Эмоции – это самое важное для меня в фотографии. Безэмоциональная фотография не передает чувств. Я людей вывожу на определенные эмоции, контролирую процесс фотосъемки. Репортаж мне и нравится тем, что можно в движении уловить определенные эмоции.
— В копилке твоих работ очень много примеров фотопроектов. Перечисли самые запоминающиеся из них.
— Мои фотопроекты основаны на реальных событиях. И через них я хочу показать людям, что в нашей жизни бывают не только улыбки, смех и радость. Есть слезы, истерики. Существуют и такие моменты, о которых нужно задуматься – это старость. Я фотографирую людей в возрасте, показывая их отношение друг к другу. Если мне попадается такая пара, которая вместе пятьдесят лет, я акцентирую на этом внимание и хочу показать нашему будущему поколению, что пять лет совместной жизни – это не срок. Вот быть вместе пятьдесят пять лет – это срок. Всегда стараюсь показать то, что люди, которые прожили столько лет бок о бок, не теряют этой искры. Я всегда беседую с ними, спрашиваю о секретах совместной счастливой жизни. Получается не просто фотосессия, а маленький документальный фильм из жизни этих людей. Самый запоминающийся проект – это опять же, наверное, съёмка бабушки с дедушкой, которые прожили в браке около шестидесяти лет. Я запомнил этих людей, для меня они являются примером. В будущем, на золотой юбилей свадьбы, я хотел бы также оказаться на фотосессии со своей любимой женой. Для меня это очень важно.
— Как ты выстраиваешь съемочный процесс и отношения со своими клиентами?
— Фотограф – это тонкий психолог. Я о себе могу сказать, что чувствую людей. Мне достаточно взглянуть на человека, чтобы понять, что у него в этот момент на душе. По глазам, морщинкам могу охарактеризовать человека. И съёмку провожу так, как чувствую. Я стараюсь включить в «рацион» фотосъёмки разные эмоции. Это и улыбки, и смех, а может быть, и слезы. Если это детская съёмка, то не боюсь показать грустные глаза детей.
Потому что, как бы грубо это не звучало, дети – это не личная игрушка родителей, с которой можно поиграть, попросить улыбнуться, посмеяться. Это, пусть и маленькая, но личность со своими эмоциями. В глазах детей видна душа и отношения взрослых. И я эту правду снимаю. Правда в глазах.
К примеру, возьмём свадьбу в Абхазии. Это большое количество гостей. Целая община. У этих людей свои традиции, нравы. А я, как фотограф, должен к каждому найти подход и сфотографировать. То есть у меня есть определённый период времени, когда я должен познакомиться с людьми, влюбить их в себя, чтоб они мне доверились. Это целая психология.
— Есть ли у тебя свой стиль? Как ты его охарактеризуешь?
— В моём профиле в соцсетях стоит такой статус: «Я вижу тебя иначе». В этом и есть мой стиль. К примеру, если девушка берёт телефон и фотографирует себя под сорок пять градусов, я, в свою очередь, фотографирую с разных ракурсов.
— С какими сложностями приходится сталкиваться на фотосъёмках?
— Я знаю свою работу. Говорю клиентам, что могу и в воду зайти, и в снег прыгнуть. Для меня нет преград.
— Какой свет предпочитаешь на съёмках?
— По свету я работаю с импульсным светом, естественным, жёстким. Вообще знаю, что фотографы не любят жёсткий свет, солнце. Но это оттого, что не умеют им управлять. Нужно просто искать правильные ракурсы и пользоваться инструментами, которые у тебя в голове.
Чаще практиковаться.
— Кто вдохновляет тебя на творчество? Есть ли фотографы или художники, возможно, другие творческие личности чьи работы или действия сильно повлияли на твой сегодняшний стиль в фотографии?
— Вдохновитель всех моих работ – это моя вторая половина, моя супруга Мария. Это тот человек, который являясь профессиональным художником, вдохновляет меня на всё. А вообще, я стараюсь видеть всё красивое. Слушаю классическую музыку, фортепиано. Достаточно часто бываю со своей семьёй в парке. Периодически смотрю французские фильмы. Всё это даёт определенный результат, который можно увидеть в моих работах.
— Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?
— Для начинающего фотографа хочу сказать, что фотография – это искусство. И выполняя свою работу, он должен представлять, что делает это не за деньги, а просто так, с удовольствием. Тогда будет определённый результат. А если фотографировать только ради денег, то и результат будет другой.
Поделиться :
Комментарии
Представьтесь: *
E-mail:
Отзыв: *
Как запечатлеть душу человека на фотографии
Дорогой друг,
Я хотел поделиться своими мыслями о том, как запечатлеть душу на фотографии.
1. Зачем захватывать душу?
Поэтому, когда я говорю запечатлеть душу на фотографии, я не хочу говорить это каким-то жутким образом. Скорее, мне нравится идея, что вы можете запечатлеть чью-то сущность — их эмоции, их сущность, их душу — на фотографии.
2. Что такое душа?
Моя мама / Пусан, 2014Я верю, что у всех нас есть душа. Что-то более глубокое, более значимое и более существенное, чем просто наши тела.
Наша душа — это наш дух. Наша душа – это то, что ведет нас. Наша душа — это то, что делает нас такими, какие мы есть.
Самое интересное, что каждый день наши молекулы, атомы и части тела меняются. С того момента, когда нам было 5 лет, и до сих пор наши атомы совершенно другие и изменились. В наших телах нет ни одной идентичной клетки с тех пор, как мы были детьми, и до сих пор. Единственное, что (возможно) могло остаться неизменным, — это наша душа.
Я не думаю, что нужно быть религиозным, чтобы верить в душу. Даже для себя (я католик) я начинаю становиться менее религиозным и более духовным. Я следую жизни и примеру Иисуса, стоиков и верю, что душа существует.
Лично я не верю, что существует душа, которую можно взвесить, как материю. Это нечто более глубокое, чего мы, люди, никогда не сможем понять или понять. У меня, конечно, нет доказательств существования души; но это не значит, что у меня его нет. Я тоже считаю, что у каждого есть душа. Я чувствую, что наличие души — это то, что отличает нас, людей, от других животных.
3. Снятие слоев луковицы
Итак, помимо вопросов о душе, как мы можем захватить душу человека?
Для начала, я думаю, поймать душу человека — это снять слои луковицы.
У всех снаружи есть «лицо» — внешность, которую они хотят показать другим. Социологи называют это «представлением себя» — мы все хотим показать себя в выгодном свете другим. Это то, что диктует, как мы представляем себя остальному миру, через наши фотографии профиля в Facebook, через нашу ленту в Instagram, через одежду, которую мы носим, автомобили, на которых мы ездим, и «образ жизни», которым мы живем.
Но нам как фотографам нужно идти глубже. Нам нужно снять эти поверхностные слои наших предметов, чтобы открыть что-то более глубокое. Нам нужно снять эти слои, чтобы раскрыть внутреннюю душу наших героев.
Так как же нам это сделать?
Я обрисую некоторые возможные идеи:
4. Запечатлеть «незащищенный момент»
Я думаю, что автор фотографии Джефф Дайер использовал фразу «незащищенный момент» — момент, когда человек теряет бдительность .
На моем просторечии это означает, что люди «перестают показываться» или перестают притворяться кем-то, кем они не являются.
Это можно сделать несколькими способами. Вот что сработало для меня:
Во-первых, вы можете сфотографировать свой объект во время разговора с ним. Всякий раз, когда я подхожу к незнакомцу и прошу сфотографировать его, я обычно задаю ему открытые вопросы, например:
- Какова история вашей жизни?
- Что ты делаешь сегодня?
- Можете ли вы рассказать мне историю вашего ожерелья?
Я не могу одновременно разговаривать с людьми и фотографировать. Таким образом, преимущество задавания этих открытых вопросов заключается в том, что ваш субъект переходит в «режим повествования» — и полностью забывает, что вы там находитесь. Они теряют бдительность. Эти моменты часто являются «неосторожным моментом», который вы пытаетесь запечатлеть.
Еще один способ заставить кого-то ослабить бдительность: установить с ним физический контакт. Протягивая руку, чтобы пожать им руку. В тот момент, когда вы вступаете с ними в физический контакт (через удар кулаком, рукопожатие или, может быть, даже объятие), люди сразу же доверяют вам намного больше.
Сам знаю, спрошу у людей: «Как дела, босс?» (и предлагаю свой кулак, чтобы ударить их кулаком). Мне никогда никто (не) ударил меня кулаком в ответ. Не только это, но и всякий раз, когда я спрашиваю людей: «Как дела?» предлагая им мою руку (чтобы пожать им руку), я никогда не слышал, чтобы кто-то или пожимал мне руку в ответ.
Я даже часто хлопаю людей по плечу или по спине, по-дружески. Даже если они совершенно незнакомы. И почти никто не возражает против этого. И как только я вступаю с кем-то в физический контакт, они с большей вероятностью расскажут мне историю своей жизни, позволят мне сделать много фотографий или даже попозируют для меня.
5. Задавайте глубокие вопросы
Если вы действительно хотите глубоко проникнуть в чью-то душу — вам нужно задавать им более глубокие вопросы.
Один вопрос, который я задавал своим испытуемым: «Можете ли вы рассказать мне историю об очень трудном периоде вашей жизни и о том, как вы его преодолели?» Таким образом, я копаю глубоко — с глубоким вопросом, но все же формулирую его в позитивном ключе.
Когда я обычно задаю людям этот вопрос, они смотрят вниз, размышляют, думают, и открывается что-то более глубокое в их личности. Мало того, незнакомцы часто очень охотно рассказывают о своих самых глубоких, самых темных и самых печальных жизненных переживаниях с (другими коллегами) незнакомцами, такими как я.
Мы часто боимся задавать людям глубокие вопросы о жизни. Особенно с нашими любимыми, друзьями и близкими знакомыми.
Что касается меня, то мне надоели пустые разговоры. Я ненавижу светскую беседу (помимо необходимой). Я хочу задавать людям более глубокие вопросы о жизни. Я хочу знать жизненную философию людей. Я хочу узнать об их жизненных трудностях и о том, как они их преодолели. Я хочу сделать это, чтобы дать людям возможность открыть мне свою душу, а для меня — шанс установить с ними более тесную связь.
6. Во-первых, поделись своей душой
Мне также стало легче, если кто-то откроет мне свою душу, если я сначала открою ему свою душу.
Например, у меня нет большой проблемы сказать людям, что я вырос в бедности, не зная, стану ли я бездомным в конце месяца, или что у меня было дерьмовое детство. И, честно говоря, у всех (в той или иной мере) было дерьмовое детство. И проблемы в доме — между родителями или расширенной семьей. У всех нас были трудности, трудные времена и трудности. Чем раньше мы открываемся другим, тем быстрее они открываются нам.
7. Постарайтесь преодолеть разрыв, найдя «общие точки соприкосновения» между вами и вашим субъектом
Она сказала мне, что идет в церковь — я сказал ей, что тоже хожу в церковь, а потом сказал ей: «Боже благослови» . Нью-Йорк, 2015Я всегда пытаюсь преодолеть разрыв. Неважно, насколько я отличаюсь от кого-то другого — независимо от нашего тона кожи, нашей религии, нашего воспитания, нашего возраста, пола, чего бы то ни было — всегда есть какие-то точки соприкосновения, о которых мы можем договориться. И это то, что я ищу.
Это может быть что-то простое, например еда, вкус к искусству, фотографии, музыке или фильмам. Это может быть что-то более глубокое — например, жизненная философия. То, во что мы верим, или то, во что не верим.
Но вам нужно исследовать людей и задавать им сложные вопросы, если вы хотите получить честные перед Богом ответы.
8. Заставьте себя сделать на 25% больше фотографий
Лично я, когда делаю портреты, первые кадры никогда не бывают удачными. Обычно мои лучшие фотографии находятся где-то посередине или в конце. Это потому, что когда я начинаю делать чьи-то портреты, они все еще холодны и чопорны. Они еще не прониклись ко мне; а я к ним еще не приспособился.
Мне нужно, чтобы мои объекты лучше выражали свои лица, руки и язык тела. Я стараюсь следовать правилу 25% — когда я думаю, что у меня получилось хорошее фото, я напоминаю себе: у меня нет хорошего фото. Я стараюсь снимать на 25% больше , чем, по моему мнению, должен. И часто, подталкивая себя к этим дополнительным 25% (с точки зрения создания большего количества фотографий, или пробуя другой ракурс или композицию), я получаю гораздо лучшее изображение.
Я думаю, самое большое заблуждение фотографов состоит в том, что «решающий момент» — это всего лишь одна или две фотографии, и все. Нет. Нам нужно «проработать сцену» и сделать много фотографий, прежде чем мы сможем поймать один «решающий момент» или один хороший «неосторожный момент», когда кто-то раскрывает нам свою душу.
Так что, если вы сомневаетесь, попробуйте выстрелить на 25% больше, чем вы думаете.
9. Нравится ли вам делать свой собственный портрет?
Portrait by Cindy Nguyen / Sapa, 2017Один из самых больших факторов, сдерживающих фотографов при создании портретов, заключается в следующем: им неудобно фотографироваться самостоятельно.
Если вам не нравится, когда вас фотографируют, вам будет очень трудно чувствовать себя комфортно, делая портреты других.
Наша ошибка заключается в следующем: мы думаем, что все думают так же, как мы. Например, если вам не нравится, когда вас фотографируют, вы полагаете (ошибочно), что всем остальным не нравится, когда их фотографируют. Но на самом деле есть люди (такие, как я), которым нравится создавать свой образ.
Итак, первый шаг к тому, чтобы запечатлеть чью-то душу на фотографии, — это научиться запечатлевать собственную душу на собственной фотографии.
Портрет Джоша УайтаСделать это можно по-разному. Подарите свою камеру близкому человеку и попросите его сфотографировать вас. Или поставьте камеру на штатив и сфотографируйте себя. Или просто используйте камеру своего смартфона, чтобы сделать художественные селфи. Узнайте, как вы выглядите по ту сторону объектива. Почувствуйте себя комфортно. И не стесняйтесь открывать себя, свою душу объективу. Ничего не скрывай. Чем более обнаженным (не в буквальном смысле) вы себя сделаете, тем более честными будут ваши фотографии.
Сфотографируйте свою тень, свое отражение в зеркале или себя в бассейне с водой. Изучите автопортреты Вивиан Майер и Ли Фридландер, чтобы найти хорошее вдохновение для селфи.
10. Притворяйся, пока не получится
Даже сейчас я часто боюсь делать портреты других, особенно незнакомых.
Ты должен притворяться, пока не получится. Если вы нервничаете, притворитесь, что не нервничаете. Тогда ваш страх уйдет.
Я всегда притворяюсь более уверенным, чем есть на самом деле. И это проявляется в положительном ключе. Я говорю более четким голосом, стою прямее и не колеблюсь, когда говорю. Я устанавливаю зрительный контакт. Я смеюсь. Я более физически ласков. Это помогает укрепить мою уверенность посредством действий.
Я знаю по себе, когда я колеблюсь, я останавливаюсь. Я замираю. Я немного умираю внутри. Я теряю уверенность, когда колеблюсь.
11. Сделать портрет (не фотографировать)
Поэтому единственный шаг вперед. Поздоровайтесь и представьтесь. Протяните руку, чтобы установить связь. И попросите вашего субъекта разрешить сделать их портретом (а не просто «сфотографировать» их).
Попросить кого-то сделать их портрет звучит гораздо более артистично, осмысленно и целеустремленно. И вы можете предложить отправить им по электронной почте копию их портрета. Кто не хочет художественный портрет себя? Особенно, если у фотографа есть навороченная камера.
Еще один совет: пока вы делаете портрет человека, покажите ему ЖК-дисплей на задней панели камеры. Сделайте их частью портретной сессии.
Еще один совет: если объект съемки нервничает или чувствует себя некомфортно, дайте ему камеру и попросите сделать несколько ваших портретов. Это поможет преодолеть разрыв, сделает вас и вашего субъекта равными и укрепит доверие и близость.
12. Все портреты — автопортреты
Моя бабушка / Сеул, 2017Когда ты делаешь чей-то портрет, ты раскрываешь что-то о себе. Так что в каком-то смысле пытаться запечатлеть душу человека — значит раскрыть на фотографии свою собственную душу.
Например, я очень оптимистичный человек, и я люблю людей (поэтому на некоторых моих фотографиях есть смеющиеся дамы). Но в то же время бывают моменты, когда я чувствую себя более мрачным, более циничным по отношению к обществу и впадающим в депрессию. Поэтому, когда я чувствую мрачное настроение, мои фотографии отражают это.
Честно говоря, большинство моих фотографий довольно темные и депрессивные. Я думаю, что это показывает что-то глубокое в моей душе.
Так что знайте, что независимо от того, насколько «объективным» вы пытаетесь быть как фотограф, в ваших снимках всегда будет частичка вашей души.
13. Какой портрет выбрать?
Я считаю, что одним из самых важных решений, которое вы принимаете как фотограф, является выбор изображения, которое вы предпочитаете больше всего. Вы выбираете фотографию (которая, по вашему мнению), раскрывает душу вашего объекта.
Следуйте за своим сердцем и интуицией. Если фотография кажется вам неправильной, прислушайтесь к своему сердцу. Доверяй своим инстинктам.
Когда я просматриваю портреты других людей, я пытаюсь найти какую-то эмоцию, душу, жест или зрительный контакт — что-то трогает мое сердце. Он должен ударить меня в живот. Если фотография не впечатляет меня сразу каким-то глубоким смыслом или настроением — я должен ее выбросить. Ценны только фотографии с эмоциями.
В выборе лучших изображений нет науки. Это как поэзия; сочетание структуры (композиции), но в основном эмоции и настроения.
Доверьтесь своему сердцу и душе и чутью, чтобы выбрать правильный образ.
14. Портретная живопись – это путь длиною в жизнь
По себе знаю, портреты – моя главная страсть. Я знаю, что портреты ближних будут вечными. Они не выйдут из моды.
Люди создавали портреты на протяжении тысячелетий. На самом деле я нахожу лучшее вдохновение в портретах художников эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи) в качестве главного героя, а также скульпторов из Древнего Рима/Греции.
Даже Ричард Аведон, которого я считаю лучшим фотографом-портретистом из когда-либо живших, так и не смог в полной мере освоить портретную живопись. Он был перфекционистом и вел активную деятельность до самой смерти. Аведон запечатлел на своих фотографиях множество великих людей; и его фотографии до сих пор живут с нами. Но они показывают больше об Аведоне, чем о его предметах. Так что, я думаю, Аведон получил беспроигрышную ситуацию — захват душ своих подданных и своей собственной души.
15. Практические задания по запечатлению души в портрете
Итак, эта статья немного теоретическая и, возможно, слишком размытая.
Я хочу дать вам практическое задание, которое поможет вам сделать более душевные портреты:
1. Проект автопортрета:
Портрет Синди НгуенСфотографируйте свой автопортрет. Узнайте, как чувствовать себя комфортно по другую сторону объектива. Попросите вашего партнера сфотографировать вас или просто сфотографируйте себя. Сделайте серию из 5 фотографий, которые, по вашему мнению, раскрывают вашу душу.
2. 5 Да, 5 Нет
Однажды подойдите к группе незнакомцев и продолжайте просить людей сделать их портрет, пока не получите 5 человек, которые скажут «да» и 5 человек, сказавших «нет». продолжайте спрашивать, пока не получите 5/5. И поверьте мне, часто получить отказ сложнее, чем может показаться.
Это поможет вам преодолеть любую нерешительность, которая может возникнуть у вас при приближении к незнакомцам. И это поможет вам преодолеть страх быть отвергнутым.
3. Задавайте глубокие открытые вопросы
Если вы уговорили кого-то сделать портрет, выйдите из зоны комфорта и задайте глубокие вопросы, например:
- Как вы думаете, какова цель вашей жизни?
- Как вы определяете счастье?
- Какая была самая сложная ситуация в вашей жизни и как вы ее преодолели?
- Веришь ли ты в душу?
- Кто твой герой в жизни и почему?
Это заставит людей ослабить бдительность и больше не думать о вас. И это даст вам шанс людям раскрыть свою внутреннюю душу вместе с вами.
Вывод: никогда не прекращайте поиск
Итак, попробуйте эти 3 простых задания, чтобы начать.
А если вы хотите научиться делать более качественные портреты, рекомендую изучить наброски/рисунки Леонардо да Винчи, изучить портреты Ричарда Аведона и побольше смотреть на лица.
Нет ничего более завораживающего, чем человеческое лицо. Постараемся запечатлеть его во всей его красоте, со всеми его недостатками и со всей его душой.
Всегда,
Эрик
Для получения дополнительных рекомендаций ознакомьтесь с моей бесплатной электронной книгой: « Руководство по уличному портрету »
Как запечатлеть душу места на фотографиях | спот | Vantage
Основатель культового журнала Tiny Atlas Quarterly делится своим уникальным подходом
Spot полагается на красивые изображения, чтобы доставить незабываемые впечатления от открытия места. Здесь мы берем интервью у опытного туристического фотожурналиста и 9Эмили Натан, создатель ежеквартального выпуска 0073 Tiny Atlas Quarterly , рассказывает о создании всестороннего и честного изображения местности с помощью фотографий.
Хотя визуальное повествование является дежурной фразой, немногие делают это так убедительно, как Tiny Atlas Quarterly , захватывающий независимый журнал о путешествиях, задуманный, созданный и настойчиво культивируемый фотографом Bay Area Эмили Натан.
Tiny Atlas — урок страстных проектов.
Эмили прошла путь от школьницы-любителя с папиным 35-миллиметровым ружьем до натяжной струны для AP , путешествует по миру по заданию известных журналов и развивает список известных рекламных клиентов (постоянный клиент Apple).
А потом она запустила Ежеквартальный ежеквартальный атлас .
Это был 2012 год. Журналы, для которых она и ее сверстники снимали, хотели только ожидаемых кадров. Кадры, которые вы видели тысячу раз. «Но снимки, которые фотографы действительно любят — те, которые они помещают в свои портфолио, — обычно никогда не публиковались», — говорит она. «Те, у кого более интересные композиции или личный уклон». Из желания привлечь внимание к этим типам снимков родилась идея Крошечный Атлас .
Четыре года спустя, Tiny Atlas насчитывает фотографов, таких как Дэн Том и Майкл О’Нил, в качестве авторов, имеет более 100 000 подписчиков в Instagram, следящих за каждым его снимком, и обладает одним из самых бешено используемых хэштегов: #mytinyatlas. С крутыми 1,7 миллионами заявок, это тег путешествия, за которым ухаживают все.
Инклюзивность — это мантра Tiny Atlas . Любители представлены в своем аккаунте в Instagram так же часто, как и профессионалы, они стремятся наполнить свои страницы местным уклоном, а в их кураторской галерее представлены фотографии, сделанные их сообществом (например, шоу Tiny Atlas Solas, которое проходит в терминале Greenpoint в эти выходные). Даже идеи для сумки для фотоаппарата Solas, которую они запускают через Kickstarter, были получены от работающих фотографов, чей вклад был переработан в окончательный стильный дизайн, созданный в сотрудничестве с Alite Designs.
Каждый из пышных рассказов о путешествиях в журнале — это глубокое погружение в какое-либо место — иммерсивный рассказ о месте и о том, что значит быть там — поэтому мы попросили Натан поделиться типами снимков, которые она ищет, когда находится на земле, используя изображения из художественного рассказа, который она сняла в Шотландии.
Прочтите, чтобы она рассказала о деталях, необходимых для создания визуального целого, и следите за Tiny Atlas на сайте Spot здесь.
«У меня был учитель фотографии, который мне в то время не нравился, — дал мне, как я позже понял, лучший совет, который я когда-либо получал: когда ты фотографируешь, ты должен знать , что ты фотографируешь. Особенно это касается пейзажей. И это вопрос, на который большинство людей не могут ответить. Спросите кого-нибудь, кто только что сфотографировал Эйфелеву башню, и он ответит: «Эйфелева башня!» Но что такого в Эйфелевой башне? Свет через него? Люди, которые стоят к вам спиной и смотрят на это? На этом снимке я не показываю вам всего — я сфокусирован на том, как свет падает на ярко-зеленый цвет этой части старых руин.
Дэн Том — замечательный пейзажный фотограф Крошечный Атлас часто работает, и даже его самые размашистые снимки всегда приковывают взгляд. Там есть цветная история. Или человека для масштаба. Всегда есть что-то особенное, что-то конкретное, на чем нужно сосредоточиться. И это то, что вы запомните на фотографии».
«Я так часто удивляюсь тому, как места, которые я видел на фотографиях, выглядят в реальной жизни. Мы пытаемся запечатлеть, каково это на самом деле — мы хотим показать места, в которых кажется, что в них живут люди. Вообще, когда я снимаю интерьеры, я уделяю большое внимание текстуре и свету. Я также склонен искать сильные композиции, я позволяю структурным элементам направлять линии кадра. Я предпочитаю снимать 50 мм на DSLR, потому что это помогает избавиться от визуального беспорядка — это автоматическое редактирование, которое помогает очистить снимок, потому что вы просто не можете вместить столько в кадр. Вы увидите часть комнаты, а не всю».
БОЛЬШЕ С МЕСТА: 80 000 подписчиков в Instagram Позже, вот мой совет № 1 для улучшения фотографий…
«Если мы снимаем историю жизни для TAQ , мы будем работать с местными моделями. Мы всегда стараемся нанимать людей, которые находятся поблизости и имеют связь с местом и его жителями. Если мы снимаем людей на улице, мы ищем любого, кто выделяется как интересная личность. Мы изо всех сил стараемся не изображать людей другими — как загорелый татуированный фиджиец, позирующий с кокосами. Вместо этого мы пытаемся запечатлеть личный опыт человека, его работу или его общение с друзьями и семьей. Как на самом деле выглядит день в местной жизни? Мы стараемся не стрелять в туристов. И мы не делаем селфи. Вам нужно смотреть наружу, наблюдать и взаимодействовать с людьми. Стрельба по людям — это совместное предприятие, требующее разрешения и ведущее беседу».
«Еда — неотъемлемая часть путешествия. Для съемки убедитесь, что у вас есть естественное освещение. Если вы в ресторане, попросите их выключить верхний свет, если можете, или сядьте у окна. Я закажу вещи, которые, как я знаю, будут хорошо фотографировать. Гораздо сложнее сделать так, чтобы жареное мясо выглядело так же хорошо, как красочный салат. Когда я готов запечатлеть еду, я стараюсь работать в обратном направлении от реальности. Вместо того, чтобы стилизовать все для идеально-идеальной фотосессии, я предпочитаю, чтобы все было организовано естественно для еды, а затем я начинаю снимать во время еды. В TAQ , нам нужно ощущение сидящего там человека. Я люблю человеческие элементы, такие как руки или официант. И я действительно люблю фотографировать еду на телефон — камера телефона позволяет вам стать очень широким и вместить много».
БОЛЬШЕ С МЕСТА: Снимайте еду как профессионал: 3 фотографа делятся своими главными советами
«Я красавчик. Мне нравится отступать, чтобы смотреть на вещи. Я стараюсь погрузиться в место так, как это делают люди, которые там живут. Что здесь? Почему это интересно? И часто именно детали определяют повествование визуальной истории. Когда я отправляюсь в путешествие, я всегда не знаю, каким будет конечный результат. До того, как я приеду, я не знаю ни одной фотографии, которую я собираюсь сделать. Но когда я на земле, должна быть причина для фотографии. А детали создают надежную историю о том, где я и почему я здесь».
«Путешествие — это движение. Вы хотите видеть энергию и движение — это дает вам ощущение присутствия. Хотя обычно мне не нравится размытое движение; это кажется устаревшим. Мне нравится смотреть, как люди ходят, шевелятся волосы, развевается одежда. Чтобы запечатлеть движение, вы должны терпеливо ждать, пока кто-нибудь пройдет мимо наугад, или вы должны попросить кого-нибудь пройти через пространство. И иногда вам может понадобиться попросить их сделать это снова. Если вы снимаете моделей, вы двигаетесь вместе с ними — идете назад, а они идут вперед. Попросите их сделать это еще пять раз — еще 50, если нужно, — чтобы сделать укол».
«Такие кадры придают местам ощущение человечности. Что люди на самом деле здесь и населяют пространство. Это основано на реальности. У меня аллергия на фальшивые фотографии. Если выстрел не вызывает у вас желания идти, он не попадет в магазин».
БОЛЬШЕ С МЕСТА: Как сделать лучшую фотографию
«Нет ничего плохого в том, чтобы отправиться в культовое место, скажем, на Эйфелеву башню, или поискать культовые места, такие как стопки местного традиционного текстиля. Но когда вы имеете дело с типичными снимками, вы не хотите делать ту же фотографию, которую вы видели миллион раз раньше. Не подходите к этим фотографиям с определенной картинкой. Покажитесь и осмотритесь. Что ты видишь? Что интересно? Почему? Найди свою картинку».