Как правильно фотографировать на телефон – секреты мобильной съемки
Сейчас на профессиональные фотоаппараты фотографируют только профессионалы, путешественники и любители. Чего не скажешь о смартфонах, телефон всегда в кармане, что бы запечатлеть все важные моменты в жизни, запостить фото в Инстаграм или соцсети. Обычно мы не заморачиваемся что бы сделать красивое фото. Сегодняшняя статья то краткий курс как правильно фотографировать на телефон, что бы ваши снимки выглядели продуманно и профессионально. Что следует учесть при снимках природы, как фотографировать людей, маникюр, еду и прочие.
Для начала давайте поймем важные аспекты при съемке на смартфон, а дальше поговорим о конкретных примерах.
1 Освещение на фотографии
2 Композиция снимка
3 Атмосфера
4 Как правильно фотографировать людей – портретное фото
5 Объекты архитектуры
6 Пейзажное фото
7 Выводы
Освещение на фотографии
Первое правило – хорошее освещение. Плохое освещение – плохое фото и много шумов(белые точки, выглядят как помехи на фото). Днем все относительно просто:
- Делайте фото с использованием максимума света.
- Не фотографируйте против солнца, ламп – кадр получится темным.
- Если снимаете ночью – ищите источники света: уличные фонари, лампы, витрины магазинов. В крайнем случае включите фонарик на телефоне.
Исключением из правил являются случаи когда вы намеренно снимаете в темноте для создания «мистической» атмосферы. Если источников света рядом совсем нет, воспользуйтесь выдержкой на фото или включите ручной режим съемки и установите максимальное значение ISO (светочувствительность).
Имейте в виду, чем выше параметр ISO в настройках тем светлее получится кадр, но тем больше появится шумов на снимке.
Найдите источник света
Композиция снимка
Не стойте на месте: подойдите ближе к объекту съемки или наоборот на пару шагов дальше. Если хотите запечатлеть большой объект желательно что бы он полностью попадал в объектив.
Обратите как двигаются профессиональные фотографы, они бегают вокруг да около, заглядывают в фотоаппарат и выбирают лучший угол обзора.
Обращайте внимание на границы снимка, фото можно обрезать, но лучше заранее избежать в кадре нежелательных объектов: мусорные баки, грязь, ветки кустов, деревьев, чужие вещи.
Работайте с композицией
Атмосфера
Подумайте какой характер будет нести фото: веселье, величие, радость, улыбка, загадка, красота. Создание настроения в кадре зависит напрямую от вашего собственного и полёта фантазии. Если кадр кажется скучным привнесите немного красок, добавьте в кадр друга, подругу, кота. Если фото в доме – отыщите предмет, который добавит «красок» фотографии.
Теперь давайте пробежимся по сюжетам.
создайте атмосферу для снимка
Как правильно фотографировать людей – портретное фото
Первое правило портретного фото – снимайте на уровне глаз или выше. Многие начинающие фотографы любят наклониться, стараются захватить человека по пояс или больше. Съемка снизу визуально добавит веса человеку, так делать не стоит. Располагайте телефон по уровню глаз или выше – так черты лица смотрятся гармонично.
Второй совет. Отойдите подальше и захватите окружение человека, писатель гармонично впишется рядом с книгой, или рукописью, ноутбуком. Любителей животных можно снять в окружении домашних питомцев. Надеюсь ключевую мысль вы уловили.
Портрет с искусственным освещением
Совет три. Следите за взглядом модели, пробуйте направить его внимание в камеру объектива, затем вскользь телефона, на третьем снимке попросите посмотреть вдаль.
пример портретного фото
У современных моделей смартфонов есть режим портретной съемки. Задний фон размывается фокусируя всё внимание на модели, что бы так получилось можно подойти ближе сфокусировать камеру на лице кликнув на экран телефона.
Объекты архитектуры
Да, все любят снимать красивые здания, сооружения и памятники. Если с памятником всё просто, при съемке домов, особенно больших – чуть сложнее. Тут важно уследить за горизонтальными и вертикальными линиями.
Горизонтальные должны идти параллельно верхним и нижним границам кадра, вертикальные по правой и левой стороне. Так вы избежите эффекта «заваливания» дома вперёд или назад.
Тут можно вытянуть руки вверх и отойти подальше от объекта, даже если он целиком не помещается в кадр.
Четкие вертикальные и горизонтальные границы
Пейзажное фото
Профессиональные фотографы подбирают даже времена года для своих снимков. Большую роль играет время суток и время года. Весной, когда всё цветет и пахнет – царит атмосфера жизни. Зимой, когда всё покрыто снегом фото приобретает умиротворенный оттенок. Мы снимаем спонтанно, увидев красивый пейзаж. Если хотите снять часть улицы – поместите туда друга или подругу, родственника. Так мы поместим в кадр «главного героя», а его окутает атмосфера улицы, леса, моста. Главным героем может оказаться что угодно – одинокий горящий столб на аллее, животное в кадре, корабль на берегу моря.
Если есть желание запечатлеть именно природу – поднимайте смартфон выше, так мы захватим больше окружающего пространства. Следите за линией горизонта, тут хорошо работает правило «две трети». Две трети должны быть заняты основным объектом: если фотографируете небо отведите больше места для него, если землю – наоборот. Примеры ниже.
Пример ночного неба – две трети занимает небо
А вот так работает правило когда снимаем картину перед собой.
Две трети занимает вид перед собой
Выводы
Как видим есть несколько золотых правил как правильно фотографировать на телефон, которыми мы поделились в начале статьи. Если фото не совсем удачное – его можно обрезать прямо на смартфоне, а так же добавить красочных фильтров для соц сетей или Инстаграма, главное не переборщить.
Старайтесь сделать красивое фото сразу, а не лечить его фильтрами и последующей обработкой.
В любом деле главное старание и практика – никто не стал знаменитым сделаф несколько кадров, по этому тренируемся друзья. Если статья оказалась познавательной и интересной – сообщите нам в комментариях и мы продолжим серию статей на тему фотографии. Многие ищут как фотографировать ногти, животных, еду – дайте нам знать о ваших пожеланиях.
Как правильно фотографировать людей / Все для женщины
Сегодня фотографией никого не удивишь. Смартфон с хорошей камерой есть в кармане почти у каждого человека. Но при этом далеко не каждый знает, как фотографировать людей правильно, чтобы неизменно получать хорошие снимки.
Даже заядлые поклонники (и поклонницы) Инстаграма чаще всего фотографируют наобум, а затем пытаются из горы фотографий найти хотя бы несколько удачных.
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ
Опытный профессиональный фотограф знает, как важно в процессе съемки одновременно обращать внимание на множество различных процессов. Тут важны и работа со светом, и композиция, и положение рук в кадре, и поза модели…
Пожалуй, последнее зачастую важнее всего, ведь положение рук и правильное позирование — то, без чего трудно представить удачное фото.
А потому начинающих фотографов учат не только фотографировать, но и правильно взаимодействовать с человеком. Ведь зачастую в фотостудиии приходится работать с непрофессиональными моделями, которые имеют смутное представление о правильном позировании. И одна из самых популярных ошибок касается положения плеч.
Достаточно проанализировать снимок выше, чтобы отметить сразу несколько недостатков этой позы. Во-первых, сдвигаются плечи вперед, что делает спину круглой и сгорбленной. Во-вторых, плечи приподнимаются, что скрывает часть шеи, а это плохо. В-третьих, положение головы закрывает часть шеи, что визуально делает ее еще короче.
Конечно, не на каждой фотографии нужно стремиться демонстрировать длинную открытую шею. Однако необходимо понимать, как те или иные действия модели влияют на качество снимка. И полностью закрытая шея — один из самых простых способов испортить фото.
Как легче всего испортить фото?
«Если хотите испортить фотографию, то держите плечи именно так», — говорил старый наставник молоденьким моделям.
Дело в том, что, поднимая плечи к подбородку, модель принимает закрытую позу, она кажется зажатой и даже напуганной. Часто это делается неосознанно, инстинктивно. Ведь, оказываясь в некомфортной обстановке, человек старается подсознательно закрыть важные части организма.
Поэтому часть работы фотографа с моделью заключается в том, чтобы расслабить ее, наладить контакт. Иногда этому помогают разговоры, иногда юмор. Эмоциональное состояние человека в кадре заметнее, чем может показаться.
Что касается открытой позы, когда ближнее плечо опущено, а дальнее чуть приподнято, это не только визуально удлиняет шею, но и словно освобождает модель. Хотя если нужно добиться именно закрытого снимка, то приподнятые плечи усилят нужный эффект.
Даже научившись правильной постановке плеч, можно создавать нужный эффект.

Чтобы делать больше качественных фото, нужно не только много практиковаться, но и наблюдать. Причем не только за своими, но и за чужими фотографиями. Отмечать, какие позы какой эффект создают. Экспериментировать и набираться опыта. Тогда сделать классное фото с первой попытки не составит труда.
Как фотографировать цветных
Дина Морган отвела нас в сторону после того, как мы сделали ее фотографии, и спросила, может ли она взглянуть на них. Со вздохом облегчения, увидев их, она сказала, что изначально беспокоилась о том, чтобы ее кожа была обнажена должным образом, и была счастлива, что мы добились этого. До своей роли в Peapod Digital Labs в качестве менеджера по разнообразию и инклюзивности она рассказала, как работала на телевидении в качестве ведущей и имела дело с фотографом после того, как фотограф плохо освещал многие из ее снимков, использованных для рекламы. Узнаваемость и имидж были неотъемлемыми частями ее работы, и все же многие ее фотографии не были похожи на нее.
Это серьезная проблема для наших клиентов, и сообществу фотографов давно пора решить: неправильно фотографировать цветных людей. Мы часто слышим от наших клиентов: «Я пришел в вашу студию, потому что могу сказать, что вы умеете правильно фотографировать цветных людей». Что может быть удивительно для студии белых фотографов.
Но как это происходит в портретной фотографии, где сделать снимок, похожий на человека, это… весь смысл?!
Я собираюсь на секунду перемотать назад и вкратце рассказать о некоторых расовых предубеждениях в фотографии. Раньше, когда материалом была пленка, а все цвета создавались (будьте готовы к техническому жаргону) светочувствительными эмульсиями на полосках целлулоидного материала, печатники использовали карты проверки цвета, чтобы убедиться, что окончательные отпечатки соответствуют цветам на карте. чтобы внести коррективы в развитие. Эти карты были впервые созданы Kodak в конце 1950-х годов и назывались «картами Ширли», потому что рядом с полосами красного, синего, белого, серого и т. д. было то, что Kodak определил как «нормальный цвет кожи»: портрет какого-то белого человека. девушка по прозвищу Ширли.
Это создало неотъемлемую предвзятость в фотографии (или, точнее, способствовало существующей присущей предвзятости) для определения «нормального тона кожи» как белого. Тот факт, что в мире существует бесчисленное количество оттенков кожи, охватывающих широкий спектр цветов, был в основном проигнорирован производителями пленки.
Предположительно, так было до тех пор, пока компания Hershey не пожаловалась Kodak, что все их вкусы шоколада выглядят одинаково в рекламе в журналах, поэтому они потребовали, чтобы Kodak расширила ассортимент коричневых оттенков в своей пленке, чтобы люди могли отличить молочный шоколад от шоколада. темный шоколад. Как непреднамеренный результат, фотография стала лучше выявлять различия в оттенках кожи цветных людей. (См. также: введение в конвергенцию интересов.)
Только до 1990-х годов «карта Ширли» была окончательно обновлена, чтобы включить (очень небольшую) горстку женщин разных национальностей, но к тому времени производители фотоаппаратов начали вкладывать больше денег в исследования и разработки цифровой фотографии. .
Итак, мы только что узнали, что пленка изначально была буквально сформулирована так, чтобы исключать коричневые и черные тона кожи, что привело к десятилетиям неправильного изображения цветных людей в фотографии, среде, которая сыграла ОГРОМНУЮ роль в культуре, истории и коммерции. в 20 веке. Профессиональные фотографы, которые были преимущественно белыми мужчинами и часто привратниками искусства, в любом случае, как правило, фотографировали больше белых, чем цветных, поэтому обучение тому, как правильно экспонировать оттенки кожи, отличные от «Ширли», в значительной степени игнорировалось.
К счастью, первая часть проблемы в основном решена: цифровая фотография сегодня захватывает такой широкий спектр цветов и оттенков, что у фотографов есть средства, чтобы правильно показать красоту черных и коричневых оттенков кожи и более точно представить людей в их портреты.
Но есть еще остатки второй части проблемы: профессиональные фотографы, особенно белые, сосредотачивают свое обучение на правильном экспонировании белых людей, а не черных и коричневых. Мы либо делаем свою работу, либо делаем, либо нет, и правильная экспозиция и визуальное представление тона кожи КАЖДОГО человека — это наша работа как фотографов-портретистов. После десятилетий игнорирования черных и коричневых сообществ, их искажения и прямых травм со стороны белых фотографов и созданных ими изображений, время поступать правильно по отношению к ним прошло. Теперь ответственность белых фотографов состоит в том, чтобы разорвать порочный круг невежества, обучать друг друга и отказываться хранить «коммерческие секреты», которые никогда не должны были быть «секретами».
В течение 17 лет, когда мы фотографируем головы и постоянно совершенствуем наши методы, вот как правильно экспонировать портреты цветных людей:
- Тренируйте зрение .
Цветные люди десятилетиями требовали, чтобы их «увидели». В фотографии это может означать тренировку ваших белых глаз буквально , чтобы видеть и вычислять их черные и коричневые тона кожи на техническом уровне. Изучите лицо вашего объекта: где меняются оттенки его цвета лица? Например, чем блики на их лбу отличаются от бликов на щеках, а также блики на боку носа и возле линии роста волос? Убедитесь, что они соблюдаются в создаваемом вами образе.
- Тренируйте зрение .
- Снова тренируйте зрение, но уже для макияжа и прически: Ознакомьтесь с тем, как выглядит сухая кожа цветных людей, чтобы вы могли порекомендовать увлажняющий крем во время съемки, так как сухая кожа может выглядеть «пепельной» по цвету. и таким образом меняют свой тон на фото. Также ознакомьтесь с различными прическами, чтобы вы могли распознать, когда что-то неуместно. Убедитесь, что в вашем наборе для ретуши или в туалете студии есть продукты и средства для укладки волос и кожи всех типов и текстур.
- Снова тренируйте зрение, но уже для макияжа и прически: Ознакомьтесь с тем, как выглядит сухая кожа цветных людей, чтобы вы могли порекомендовать увлажняющий крем во время съемки, так как сухая кожа может выглядеть «пепельной» по цвету. и таким образом меняют свой тон на фото. Также ознакомьтесь с различными прическами, чтобы вы могли распознать, когда что-то неуместно. Убедитесь, что в вашем наборе для ретуши или в туалете студии есть продукты и средства для укладки волос и кожи всех типов и текстур.
- Использование нескольких мониторов . Цифровая фотография отличается от пленочной, потому что вы находитесь во власти тысяч различных экранов, на которых отображается изображение, большинство из которых вы даже никогда не увидите сами. Ваша фотография будет выглядеть на вашем телефоне иначе, чем на телефоне какого-нибудь чувака в Исландии, и на всех компьютерных мониторах, iPad и т. д. Убедитесь, что ваши собственные мониторы правильно откалиброваны с помощью программного обеспечения для калибровки фотографий, но затем проверьте его на каждом другом мониторе, который вы можете сделать.
Убедитесь, что изображение выглядит как можно ближе к этому стандарту.
- Использование нескольких мониторов . Цифровая фотография отличается от пленочной, потому что вы находитесь во власти тысяч различных экранов, на которых отображается изображение, большинство из которых вы даже никогда не увидите сами. Ваша фотография будет выглядеть на вашем телефоне иначе, чем на телефоне какого-нибудь чувака в Исландии, и на всех компьютерных мониторах, iPad и т. д. Убедитесь, что ваши собственные мониторы правильно откалиброваны с помощью программного обеспечения для калибровки фотографий, но затем проверьте его на каждом другом мониторе, который вы можете сделать.
- Используйте отражающий экспонометр . Особенно, пока вы все еще работаете над тренировкой своего зрения, используйте люксметр по старой школе. Мы время от времени выбрасываем наши, чтобы убедиться, что мы начинаем с базовой линии правильной экспозиции, затем мы настраиваем ее для нашего глаза, когда смотрим на наш объект в реальной жизни, чтобы убедиться, что он соответствует им. Используйте отражающий, а не окружающий свет, потому что вы хотите измерять не количество излучаемого света, а то, сколько света на самом деле считывает камера. Более светлые тона кожи отражают больше света и будут светлее (и будут переэкспонированы, если вы не будете осторожны), а более темные тона кожи будут отражать меньше света и будут темнее (и недоэкспонированы, если вы не будете осторожны). Измерьте отраженный свет, чтобы получить более точное представление о том, сколько света на самом деле попадает на датчик камеры.
- Используйте отражающий экспонометр . Особенно, пока вы все еще работаете над тренировкой своего зрения, используйте люксметр по старой школе. Мы время от времени выбрасываем наши, чтобы убедиться, что мы начинаем с базовой линии правильной экспозиции, затем мы настраиваем ее для нашего глаза, когда смотрим на наш объект в реальной жизни, чтобы убедиться, что он соответствует им. Используйте отражающий, а не окружающий свет, потому что вы хотите измерять не количество излучаемого света, а то, сколько света на самом деле считывает камера. Более светлые тона кожи отражают больше света и будут светлее (и будут переэкспонированы, если вы не будете осторожны), а более темные тона кожи будут отражать меньше света и будут темнее (и недоэкспонированы, если вы не будете осторожны). Измерьте отраженный свет, чтобы получить более точное представление о том, сколько света на самом деле попадает на датчик камеры.
- Проверьте баланс белого и узнайте цветовой диапазон вашей камеры . Цифровые камеры имеют так много настроек для настройки цвета, тона, оттенка и насыщенности, что нам действительно нужно экспериментировать со всеми ними, знакомиться с ними и знать, как настраивать их для каждого изображения. Мы уверены, что знаем цветовую температуру света, который используем (наши студийные стробоскопы работают при 5500K), поэтому наши камеры настроены на это. Если вы используете окружающий свет или несколько источников света (например, холодный свет из окна и теплую лампу), используйте серую карту для установки баланса белого и цветные карты для последующей постобработки.
- Знай свою постобработку . Вы снимали в RAW или JPG? Некоторые камеры по-разному обрабатывают цвета в форматах RAW и JPG, и позже вам придется настроить программное обеспечение для постобработки.
Это как с пленочной фотографией, где вам дали пленку с определенными цветовыми диапазонами, но вам все еще приходилось использовать разные температуры воды и химикаты на этапах проявки и печати, чтобы закончить настройку цветов. Хорошо, теперь я чувствую себя старым, потому что научился фотографировать на пленку, и я уверен, что все читают это с вопросом: «Что? Так работает пленка? Вау.
- Знай свою постобработку . Вы снимали в RAW или JPG? Некоторые камеры по-разному обрабатывают цвета в форматах RAW и JPG, и позже вам придется настроить программное обеспечение для постобработки.
- Проверьте свое подсознательное предубеждение . Когда вы позируете своим объектам, вы иногда можете непреднамеренно привести их к тому же типу, каким общество или история негативно изображают их в изображениях и популярной культуре. Например, чернокожие, латиноамериканцы и мужчины Ближнего Востока непропорционально часто изображаются преступниками в кино и на телевидении. Если вы придаете им грубый или грубоватый вид при освещении и позировании, это может сохранить эту предвзятость и заставить вашего клиента чувствовать себя искаженным самым оскорбительным образом.
Когда вы фотографируете чернокожую женщину перед своей камерой, уверены ли вы, что изображаете ее как опытного профессионала, которым она действительно является?
- Проверьте свое подсознательное предубеждение . Когда вы позируете своим объектам, вы иногда можете непреднамеренно привести их к тому же типу, каким общество или история негативно изображают их в изображениях и популярной культуре. Например, чернокожие, латиноамериканцы и мужчины Ближнего Востока непропорционально часто изображаются преступниками в кино и на телевидении. Если вы придаете им грубый или грубоватый вид при освещении и позировании, это может сохранить эту предвзятость и заставить вашего клиента чувствовать себя искаженным самым оскорбительным образом.
- Получить отзыв от клиента . Постройте отношения с человеком, которого вы фотографируете, чтобы ему было удобно говорить вам, что вы сделали что-то не так и вам нужно это исправить. Начните этот диалог заранее и покажите им свою работу, как вы это делаете, чтобы они могли убедиться, что они точно представлены. Спросите их, считают ли они, что они точно представлены . Если они скажут нет, бросьте все и работайте изо всех сил, чтобы исправить это для них.
Наша цель — сделать правильную экспозицию для всех типов кожи нормой, а не исключением. Как сказала Рианна, «скажите своим друзьям, чтобы они остановились» и, пожалуйста, поделитесь этим постом со своим сообществом, если вы нашли информацию ценной. Вы также можете узнать больше об истории расовых предубеждений в фотографии из источников, указанных ниже.
Подробнее о карточках Ширли:
Canadian Journal of Communication, Vol 34 (2009) 111-136
©2009Canadian Journal of Communication Corporation
https://cjc-online.ca/index.php/journal/article/view/2196/3069
Подробнее о последствиях расы и представительства:
Entman, R. M., & Rojecki, A. (2000). Черный образ в сознании белых: СМИ и раса в Америке. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.
Хукс, Б. (1992). Черные взгляды: раса и представительство.
Трактат Белла о конвергенции интересов
Теги0003
7 советов, которые помогут вам лучше фотографировать неуклюжих людей
КРАТКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы читаете это и видите свою фотографию, не принимайте ее за то, что вам неловко фотографировать. Я делюсь только фотографиями сеансов без неловких моментов, поэтому я никого не чувствую — ну — неловко.
Будучи фотографом-портретистом, одно дело фотографировать фотогеничных людей.

Вы знаете, о каких людях я говорю.
Они приходят на фотосессию с выражением лица, которое кричит «Я НЕ хочу быть здесь».
Или вы прямо получаете комментарии вроде «просто чтобы вы знали… мы довольно неуклюжи перед камерой».
Но, может быть, это даже ты.
Признаюсь, иногда мне бывает неловко с моими собственными клиентами-фотографами.
Некоторые клиенты так упрощают мне работу, что мы сразу же находим общий язык. Другие клиенты? С ними ничего не поделаешь, но сплетение личностей между нами создает какую-то странную энергию.
Расскажите о неловкой ситуации, верно?
Последнее, что нужно вам или вашим клиентам, это неуклюжие фотографии. Я имею в виду, кто хочет выглядеть так, будто его заставляют улыбаться и хорошо проводить время, когда на самом деле это не так?
Точно не я. И, конечно же, ни один из моих клиентов.
Люди нанимают фотографов, чтобы выглядеть лучше, а не хуже. Итак, крайне важно знать, как фотографировать всех типов людей. Включая тех, кого немного сложно заставить выйти из своей скорлупы.
Важно уметь фотографировать неловких людей.
Наша работа в качестве фотографов-портретистов была бы намного проще, если бы каждый точно знал, как лучше всего выглядеть на фотографиях.
Это была бы легкая прогулка, если бы у каждого был опыт позирования и умение создавать самые лестные ракурсы для своего тела. Но такое случается редко.
Наверное, я могу сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз клиент появлялся на сеансе, готовый вмешаться.
На самом деле, в данный момент я могу вспомнить только ОДНУ.
Так что умение позировать, общаться, режиссировать и фотографировать — все это смешано и является частью работы.
Наша работа — знать, как работать с людьми. Даже неуклюжие люди.
Когда люди нанимают фотографа, они ожидают, что о них позаботятся.
Я имею в виду, стали бы вы платить кому-то сотни долларов за то, чтобы он пришел на фотосессию, где ОТ ВАС должны были позировать, стоять в лучшем свете и не выглядеть неловко, пока фотограф просто нажимал кнопку спуска затвора?
Нет. Не стал бы. По крайней мере, я надеюсь, что нет.
Вот почему мы, как профессионалы, должны взять на себя ответственность научиться ориентироваться в этих сложных водах.
Да, вам, социально застенчивым и неуклюжим людям, может быть трудно, но это необходимо для того, чтобы получить лучшие фотографии. И для наших клиентов, чтобы получить лучший опыт.
Разве это не цель в конце всего этого? Для нас, чтобы создать прочную деловую репутацию, предоставляя нашим клиентам надежный опыт и конечный результат?
Теперь, когда вы знаете, ПОЧЕМУ важно научиться работать с неуклюжими клиентами-фотографами, давайте рассмотрим 7 способов, которые помогут вам сделать вещи менее странными во время фотосессии.
Давайте сделаем ситуацию еще более неловкой, увидев, сколько раз я могу напечатать фразу «фотографировать неуклюжих людей» в этом посте.
Познакомьтесь с ними перед фотосессией
Нет ничего более напряжённого для человека, которому неудобно перед камерой «выступать» перед совершенно незнакомым человеком.
Я вижу это постоянно, особенно когда фотографирую старшеклассников (они необычайно самоуверенны в позировании для фото).
Встреча с ними ДО сеанса поможет растопить лед и поможет вам обоим чувствовать себя более комфортно друг с другом.
Вот почему мне легче фотографировать людей и семьи, с которыми я работал годами, а не новых клиентов, которых я никогда не видел.
Итак, что произойдет, если вы не сможете встретиться до сеанса?
Легко. Дайте вашим клиентам немного времени, прежде чем вы начнете фотографировать.
Прогуляйтесь в отдаленное место, чтобы поговорить, пообщаться и растопить лед.
Как только ваши клиенты почувствуют себя немного непринужденно, зная, что с вами легко общаться, это поможет им стать более уверенными во время сеанса.
(а если у вас нет навыков общения с людьми, просто будьте как я и притворяйтесь, как вы!) шаг вперед, чтобы избежать неловкости во время фотосессии.
Найдите идеальное место с лучшим освещением, отрепетируйте несколько шуток или подсказок и освежитесь в некоторых позах, которые вы хотели бы попробовать, и это будет иметь огромное значение.
Когда вы можете планировать заранее и быть уверенными в том, КАК вы хотите, чтобы сеанс разворачивался, это сделает ситуацию еще менее неудобной для ваших клиентов.
Это должно быть на вашем радаре для каждой фотосъемки, но тем более, когда вы фотографируете неуклюжих людей.
Они увидят ваше лидерство как утешение и вдохновение, зная, что у них есть уверенный в себе, опытный фотограф, принимающий бразды правления.
Меньшее давление на ваших клиентов приведет к более качественным фотографиям, поэтому не забывайте планировать заранее столько, сколько необходимо!
Игнорировать их
Да, вы правильно прочитали.
Если после первого контакта все еще чувствуется неловкость, используйте это как возможность выиграть себе еще немного времени.
Я делаю это очень небрежно, «настраивая камеру». Я говорю своим клиентам, чтобы они стояли определенным образом и несколько свободно позировали, пока я разбираюсь с настройками.
Я говорю им «не обращайте на меня внимания, я просто проверяю свет и свои настройки».
Это отличный способ начать сеанс, потому что обычно в это время неуклюжие люди открываются друг другу или своему компаньону, которого они привели на сеанс (например, подростки и пожилые люди).
На протяжении многих лет я наблюдал, что они шепчутся между собой, и это приводит к ИСТИННЫМ выражениям лиц – и они даже не понимают, что я делаю это совершенно намеренно!
Затем я скажу им, что это здорово, и пора переходить к следующему месту, и они будут потрясены/поражены, и это всегда помогает поднять настроение.
Покажите им, что делать
Я признаю, что не умею давать указания другим, так что это действительно помогает мне и моим клиентам создавать более качественные фотографии.
Если я даю им позу или подсказку, которую я хочу, чтобы они сделали, я обычно сначала делаю это сам, особенно если они проявляют какие-либо опасения или замешательство.
Это будет особенно важно, если вы говорите им что-то, что им не на 100% удобно поначалу. Например, пройтись по подиуму и взмахнуть волосами (старшеклассники) или повернуться лицом друг к другу и издать гигантский фальшивый смех.
Преодолейте себя и сначала выполните подсказку. Готов поспорить, что если вы это сделаете, они будут чувствовать себя менее неловко и будут более счастливы и уверены в себе.
Легче вести себя как болван, когда кто-то другой сделал это первым, верно?
Это особенно верно, когда вы фотографируете неуклюжих людей.
Используйте подсказки, чтобы помочь сфотографировать неловких людей
Позирование может быть неудобным, так почему бы не попробовать вместо этого некоторые подсказки?
Фото-подсказки — это предложения, сделанные вами — фотографом — чтобы получить наилучшие и наиболее естественные выражения ваших детей и клиентов во время фотосъемки.
Откажитесь от однострочника; «скажи сыр» и вместо этого используйте подсказки.
Подсказки работают очень хорошо, когда вы работаете с неловкими людьми или большими группами, с которыми вы просто не знаете, как обращаться.
Дать им «задание» намного проще, чем попросить их улыбнуться и посмотреть на вас — и многие подсказки помогут выявить ЛУЧШЕЕ выражение лица у ваших клиентов.
Мало того, что подсказки просты в использовании и дают отличные результаты, они делают весь процесс намного более расслабленным и увлекательным (что, в свою очередь, приведет к большему количеству рекомендаций и улучшению деловой репутации).
Развлекайтесь во время фотосессий
Неловкость возникает, когда вы либо плохо проводите время, либо не понимаете, что делаете, верно?
Возможно, нет никакого способа помочь вашим клиентам почувствовать, что они не знают, что они делают (кроме советов, упомянутых выше). Но вы можете помочь облегчить «боль», сделав свои фотосессии веселыми!
Если вы работаете с молодыми семьями, это может выглядеть так, будто они играют в игры или гоняются друг за другом, чтобы разогнать кровь.
Если вы работаете с парами, они могут игриво взаимодействовать друг с другом, пока вы прикрепляете длиннофокусный объектив и снимаете издалека.
Если вам приходится работать с отдельными субъектами, такими как пожилые люди, подростки и дети, использование подсказок и взаимодействие с ними 1-1 поможет создать более веселую и непринужденную атмосферу.
Читать дальше: Как фотографировать застенчивых детей, чтобы получить наилучшие результаты
С кем бы вы ни работали, старайтесь планировать заранее и думать, как сделать ваши фотосессии более увлекательными!
Поощряйте их по пути
Неуклюжие люди перед камерой неуклюжи только по одной причине: они не понимают, что делают.
Мало того, они не чувствуют себя уверенно, делая то, что, по их мнению, *должны* делать для получения лучших фотографий.
Средство от этого?
Поощряйте их! Дайте им обратную связь! Покажите и скажите им, что они в восторге!
Теперь, если вы чувствуете себя не совсем комфортно, разбрасываясь комплиментами типа «да, детка, я об этом и говорю» или «Великолепно, ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!!» затем попробуйте более тонкий, но столь же эффективный подход.