Как раньше проявляли фотографии: Как раньше делали фотографии, печать в домашних условиях

Процесс изготовления фотографии, который сейчас умещается в одно нажатие кнопки

Алексей Надёжин кратко показал процесс фотопечати, каким он был до эпохи цифровой фотографии. И это он еще не описал процесс самой съемки на фотоаппарат. Там тоже далеко не одно нажатие кнопки — предварительно нужно было выставит в ручную нужную выдержку и расстояние до объекта. Ну перемотать на следующий кадр.

Сейчас цифровой фотоаппарат есть в каждом доме и получение бытовых любительских фотографий не составляет никаких проблем. Тридцать лет назад всё было несколько сложнее. Кроме самого фотографирования тем, кто занимался фотографией, приходилось ещё и проявлять плёнки и печать фотографии.

Но даже начать фотографировать было не так-то просто. Обычно плёнка продавалась не в кассетах, а в роликах.



Ролик нужно было в полной темноте перемотать на катушку и зарядить её в многоразовую металлическую кассету.



Для того, чтобы не искать каждый раз абсолютно тёмную комнату, выпускались чёрные фоторукава.

В рукав можно было засунуть даже фотобачок.



Свою первую фотоплёнку я проявил, когда мне было лет десять. Все операции с фотоплёнкой выполнялись в полной темноте. Сначала плёнка заряжалась в фотобачок.





Затем в бачок заливался проявитель. Всё время проявления (обычно около пяти минут) нужно было крутить ручку сверху бачка, чтобы состав хорошо перемешивался и равномерно воздействовал на плёнку. Затем проявитель сливался и наливалась вода для промывки. Дальше наливался второй состав — закрепитель (он же фиксаж). После него плёнка снова промывалась.

Обычно проявители и закрепители покупались в виде готовых порошков или таблеток, растворимых в воде.







Но можно было сделать проявитель и самому. Пару раз я делал свой проявитель из нескольких химикатов. Помню такие слова, как «метол» и «гидрохинон», ещё помню, что химикатов нужно было больше пяти.

Вторым этапом с плёнки печаталсь фотографии. Думаю, процесс фотопечати с красным светом и фотоувеличителем в кино видели все.



Но немногие знают, что свет мог быть и жёлто-зелёным. В красном свете контрастность фотографий кажется выше и сложно увидить, когда фотобумагу пора вынимать из проявителя. Поэтому я раздобыл специальный жёлто-зелёный светофильтр.

Фотобумага также обрабатывалась двумя реактивами — проявителем и закрепителем. Они наливались в фотованночки, куда бумага помещалась специальным пинцетом.

И это всё простой негативный чёрно-белый фотопроцесс. А ведь плёнки были ещё и цветными. Была ГДРовская обращаемая плёнка для слайдов ORWO и негативная цветная фотоплёнка. Цветные фотопроцессы гораздо сложнее. Достаточно сказать, что химичкских составов в обращаемом цветном процессе было пять, а ещё промежуточная засветка плёнки. И температура составов должна была быть выдеражана с точностью до одного градуса.

Но меня это не пугало, и я в свои десять-пятнадцать лет целыми днями проявлял фото и киноплёнки и печатал фотографии.

Неспроста тогда был устоявшийся термин «фотолюбитель», так похожий на «радиолюбитель». Ведь фотография была процессом, требующим массу времени и огромного энтузиазма.

© Алексей Надёжин

Источник

Как сейчас делаются фотоснимки. Подавляющее большинство снимает просто на телефон. Потом выкладывает понравившиеся снимки в инстаграм и пересылает друзьям по Вацапу. Плёночные аппараты если у кого и остались, то они пылятся в шкафах. И мало кто из современной молодёжи знает, что раньше фотодело было настоящим искусством

Это сейчас — достал телефон, сделал сотню-другую цифровых снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. Некоторые продолжают фотографировать на цифровые фотомыльницы. И лишь единицы снимают профессиональными и полупрофессиональными камерами. Да и то не всегда. В каждом компе лежат сотни гигов фотографий. Про всевозможные интернетовские фотохранилища я вообще молчу.

Раньше же к каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты с фотографировал, увидеть можно было только в после проявки плёнки. Эта самая плёнка продавалась завёрнутой чёрную непроницаемую для света бумагу в коробочках с указанием завода-изготовителя и светочувствительности (32, 64, 125 и 250 единиц). Наибольшей популярностью пользовалась плёнка ФОТО-65 (после 1987 года — ФОТО-64). Она считалась универсальной у фотолюбителей.

Но плёнку было мало купить, её надо было намотать сначала в кассету (в полной темноте). Что требовало определённого уровня мастерства. 

И лишь потом кассета с плёнкой вставлялась в фотоаппарат. Самым массовым у советского фотолюбителя был аппарат Смена-8м. Этакий аналог мыльниц

Но некоторые были счастливыми обладателями «камер по приличней». Мне на день рождения родители подарили зеркалку Зенит-ЕТ.

После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего существовал специальный фото-бачок. Опять в полной темноте плёнку наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка.

Затем – уже на свету – в бачок надо залить заранее приготовленный проявитель. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Дома всегда был запас пакетиков проявителя и фиксажа, ведь стоили они – копейки, а срок годности был приличный. Не удивлюсь, что, если полезу в кладовку у родителей дома, наткнусь на неиспользованные запасы этой химии тех лет.

Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Кто-то использовал марлю, а у кого-то были и специальные фильтры (у меня была целая пачка из набора «Юный химик». Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, большинство фотолюбителей имели специальный термометр.

После заливки проявителя в бачок, необходимо где-то 10 минут, покручивать в нём спираль с плёнкой (с помощью специального кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась пресная вода (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (поэтому многие его часто называли закрепителем, ну как ферзя королевой).

В фиксаже плёнка лежала ещё минут 15-20, затем снова промывалась водой. И вот в это время наступал самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, протянутую на кухне, для сушки всякой мелочовки. После просушки плёнка сворачивалась в аккуратный рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась.

Правда это зачастую приводило к царапинам. Те, кто относился к своим негативам бережно, имел специальный альбом, в который плёнки хранились нарезанными по несколько кадров

Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи.

Вся эта технология касается только чёрно-белой плёнки. Для проявки цветной требовались совсем другая технология и другие реактивы. Но этой техникой я не владел – на цветную плёнку я стал фотографировать уже в другие времена, когда повсюду появились фотолаборатории. Я был далеко в этом не одинок. Множество фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями.

Но проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет

Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот аппарат, который позволит получить размер снимка, который вы хотите с маленького 35мм негатива).

Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.)

Подключаем фотофонарь

Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор.

Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы.

Начинается самое интересное.

Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете фотофонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают в кадрирующую рамку эмульсией вверх. Корпус увеличителя с лампой и объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования — чем выше, тем крупнее снимок. Положение получаемого изображения на фотобумаге проецируется с негатива через красный фильтр. Когда размер и композиция снимка были выбраны, выключался красный фонарь и на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка уже без фильтра. В это время на фотобумагу проецировалось изображение с плёнки и происходила экспозиция.

Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете (или в тазике с водой).

После того, как все нужные снимки были отпечатаны и промыты, фотографии нужно было высушить. Это делалось либо путём простого подвешивания на леску с помощью прищепок, либо, если позволял тип бумаги, с помощью глянцевателя – специальной электрической жаровни.

Главными деталями глянцевателя были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.

Ну и заключительный этап — художественная обрезка готовых снимков резаком

На а далее снимки или вставлялись в альбом, или складывались аккуратной стопкой в пачку от фотобумаги

Источник

Рекомендуется к просмотру: 

Советский Союз на фотографиях Бориса Игнатовича (1917-1950 гг.)

Тайна часов Владимира Высоцкого

Погон — от слова «погонять»

Как печатали фотографии в СССР

Если у кого-то сегодня и остались старые плёночные аппараты, то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати фотографий. Но так было не всегда. Ведь раньше изготовление фотографий было настоящим искусством! 

Это сейчас — достал аппарат, сделал сотню-другую снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. А тогда к каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты с фотографировал, увидеть можно было только в после проявки плёнки.

Прежде чем начать съёмку, эту самую плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно.

Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 125 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65. Можно сказать универсальная плёнка для фотолюбителя.

Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.

Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители покупали готовый проявитель в фотомагазинах.

Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Кто-то использовал марлю, а у кого-то были и специальные фильтры. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр.

После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).
В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась.

Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи.
Да, совсем забыл сказать. Способ, про который я только что рассказал, касается только чёрно-белой плёнки. Для цветной плёнки требовались совсем другие реактивы, состоящие, если мне не изменяет память, из четырёх различных жидкостей.
И сами реактивы для цветной печати, и цветная плёнка стоили дороже чёрно-белых, а сам процесс проявки, а особенно печати цветной плёнки был гораздо сложнее. Поэтому львиная доля фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями. Некоторым выходом была использование т. н. обратимой плёнки, т.е. плёнки для слайдов, с которой не надо было печатать фотографии, а сразу после проявки можно было плёнку разрезать на кадры, вставить в специальные рамки (продавались в фотомагазинах) и показывать друзьям при помощи специального слайдпроектора. Правда, автоматические слайдпроекторы были очень дорогими, поэтому обычно обходились ручными, а то и просто использовали такие пластмассовые штукенции с глазком от детских диапозитивов.
Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет.

Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива.

Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.

Подключаем фотофонарь.

Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор.

Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы.


Начинается самое интересное.
Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку.
Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция.

Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.

После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину.

Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.
Был ещё и резак, который помогал более художественно обрезать готовые снимки.

Вот, собственно, и всё.

Источник

Удаление фотографий или восстановление удаленных фотографий в программе «Фото» на Mac

Когда вы удаляете фотографии и видео из своей библиотеки, они помещаются в альбом «Недавно удаленные», где они остаются в течение указанного количества дней, а затем удаляются навсегда. Вы можете восстановить элементы до этого периода времени. Если у вас включена функция «Фото iCloud», вы можете восстанавливать фотографии и видео из iCloud в течение 30 дней, прежде чем они будут удалены из iCloud, вашего Mac и других устройств Apple, использующих iCloud. Если вы не используете Фото iCloud, удаленные фотографии и видео удаляются только с вашего Mac. Вы также можете вручную удалить элементы из альбома «Недавно удаленные», чтобы немедленно удалить их со своего компьютера и из iCloud.

Совет: Если вы удаляете элементы, чтобы освободить место для хранения, помните, что вы также должны удалить их из альбома «Недавно удаленные», чтобы удалить их с вашего компьютера.

Открыть фото для меня

Удалить фото и видео

  1. В приложении «Фотографии» на Mac выберите элементы, которые хотите удалить.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Удалить выбранные фотографии и видео в представлении «Дни»: Нажмите «Удалить», затем нажмите «Удалить». Выбранные элементы удаляются из вашей библиотеки и помещаются в альбом «Недавно удаленные».

    • Удалить фотографии и видео из альбома, но не из вашей библиотеки: Нажмите Удалить. Выбранные элементы удаляются только из альбома и остаются в вашей библиотеке.

    • Удаление фотографий и видео из смарт-альбома (например, «Последний импорт», «Избранное» или «Видео»): Нажмите Command-Delete. Выбранные элементы удаляются из вашей библиотеки и помещаются в альбом «Недавно удаленные».

    • Удалить фото и видео, а затем окончательно удалить их из альбома «Недавно удаленные»: Нажмите Command-Delete, затем откройте альбом «Недавно удаленные». (Если альбом «Недавно удаленные» заблокирован, используйте Touch ID или введите свой пароль, чтобы разблокировать его.) Выберите элементы, которые хотите удалить навсегда, нажмите «Удалить», затем нажмите «ОК».

Восстановление недавно удаленных элементов

После удаления элемента на боковой панели появляется альбом Недавно удаленные. Вы можете открыть альбом, чтобы просмотреть недавно удаленные элементы и восстановить их в своей библиотеке фотографий.

  1. В приложении «Фото» на Mac нажмите «Недавно удаленные» на боковой панели.

    Если альбом «Недавно удаленные» заблокирован, используйте Touch ID или введите свой пароль, чтобы разблокировать его.

  2. Выберите элементы, которые вы хотите восстановить.

  3. Нажмите Восстановить.

При удалении всех элементов в альбоме «Недавно удаленные» этот альбом исчезает с боковой панели.

Чтобы настроить для альбома «Недавно удаленные» запрос пароля или Touch ID для разблокировки, см. раздел Изменение настроек в программе «Фото» на Mac.

Если вы используете Time Machine для резервного копирования своего компьютера, вы можете восстановить элементы после их безвозвратного удаления с вашего Mac или iCloud. См. раздел Восстановление библиотеки фотографий из Time Machine.

См. также Просмотр фотографий в программе «Фото» на MacИзменение настроек в программе «Фото» на MacВыбор и отмена выбора фотографий в программе «Фото» на Mac

Как удалить из Facebook фотографии, которые вы не публиковали | Малый бизнес

Стивен Мелендес Обновлено 24 апреля 2019 г.

Вы не всегда можете удалить фотографии Facebook, которые публикует кто-то другой, даже если это ваши фотографии. Вы можете удалить ненужные фотографии, которые кто-то публикует прямо в вашем профиле или бизнес-странице, выбрав значок меню из трех точек () в правом верхнем углу публикации, содержащей фотографию. Выберите либо Скрыть из временной шкалы , либо Удалить , чтобы удалить его. Вы также можете удалить теги Facebook, которые связывают фотографию с вами и вызывают появление нежелательных фотографий на вашей личной хронике или бизнес-странице. Еще один способ предотвратить нежелательные фотографии — контролировать, кто может использовать теги фотографий Facebook, чтобы отмечать вас и одобрять то, что публикуется на вашей временной шкале.

Понимание тегов фотографий Facebook

Когда кто-то загружает фотографию или публикует большинство других типов контента на Facebook, он может пометить человека или бизнес-страницу, чтобы связать публикацию с этим пользователем или организацией. Затем эта фотография потенциально видна и выделена для друзей или подписчиков этого пользователя.

Если ваш личный кабинет или бизнес-страница чем-то отмечены, и вы не хотите, чтобы вас отмечали, наведите курсор мыши на фотографию и нажмите кнопку Параметры , если вы находитесь на компьютере, или коснитесь значка меню на смартфоне или планшете. Нажмите или коснитесь Удалить тег , чтобы удалить тег.

Фотография остается на Facebook, и ее могут увидеть другие люди, которых вы знаете. Даже другие могли увидеть, что вас отметили, до того, как вы удалили тег. Если фотография оскорбительна, непристойна или иным образом неуместна, сообщите об этом в Facebook.

Предотвращение нежелательной пометки фотографий

Если у вас есть проблемы с тем, что люди отмечают вас на непристойных фотографиях или публикациях, или вы предпочитаете просматривать теги до того, как они отобразятся как ссылки на вас на контент Facebook, используйте настройку Facebook, позволяющую просматривать теги до того, как они появятся .

Для этого нажмите кнопку со стрелкой вниз в веб-версии Facebook, чтобы открыть меню Facebook, и выберите Настройки . В приложении Facebook для смартфона или планшета нажмите кнопку меню, нажмите Настройки и конфиденциальность , а затем Настройки .

Нажмите или коснитесь Временная шкала и теги . Найдите параметр, который говорит: Просматривайте теги, которые люди добавляют к вашим сообщениям до того, как теги появятся на Facebook? В веб-версии Facebook нажмите кнопку Редактировать 9кнопка 0006. В приложении коснитесь самой настройки. Переключите настройку на на .

В будущем Facebook отправляет уведомление, когда кто-то пытается отметить вас, и тег никогда не появляется, если вы не разрешите это.

Управление тем, что находится на вашей временной шкале

Для личных учетных записей Facebook вы можете разрешить людям отмечать вас в сообщениях и фотографиях, но контролировать, будет ли контент отображаться на вашей временной шкале без вашего разрешения.

Для этого посетите Timeline & Tagged в подменю Настройки и найдите Просмотреть сообщения, в которых вы отмечены, до того, как сообщение появится на вашей временной шкале . В веб-версии Facebook нажмите кнопку Изменить . В приложении коснитесь самой настройки. Переключите настройку на на .

Затем вы получаете уведомление всякий раз, когда вы отмечены в публикации до того, как она появится на вашей временной шкале, и она не появится, пока вы ее не одобрите.

Если вы хотите удалить отдельную публикацию из своей личной или деловой хроники, щелкните или коснитесь значка значок меню рядом с постом. Щелкните Скрыть из временной шкалы , чтобы удалить его из временной шкалы.

Управление тем, что находится на бизнес-страницах

Если вы хотите одобрять фотографии до того, как люди разместят их на вашей бизнес-странице, войдите в учетную запись с административным доступом к странице и нажмите кнопку Настройки в верхней части страницы.

Как раньше проявляли фотографии: Как раньше делали фотографии, печать в домашних условиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх