Картье брессон фотографии: наставления в манифесте «Решающий момент» и 200 фотографий

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)

«Я, как и многие другие дети, попал в мир фотографии с камерой Brownie-box, которую использовал для сохранения воспоминаний о летних каникулах. … Но постепенно передо мной открывались все новые и новые стороны фотографии. Когда я начал думать о том что фотографирую, глупым картинкам с выходных и фотографиям друзей пришел конец. Я стал серьезным. Я чувствовал, что в моей жизни что-то вот-вот должно произойти и старался понять что именно».

Так начинает свою коротенькую автобиографию самый знаменитый фотограф XX века Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). В начале его жизненного пути не было ничего необычного. Будущий великий фотограф родился 22 августа 1908 года в небольшом городке Шантлу недалеко от Парижа. Когда ему было пять лет, он познакомился со своим дядей Луи, одаренным художником. В рождественские каникулы 1913 года дядя привел Анри в свою студию. «Здесь я ощутил атмосферу живописи; казалось даже воздух пропитан полотнами», — вспоминал он свои детские ощущения. И хотя два года спустя дядя Луи погиб, его уроки определили всю дальнейшую жизнь мальчика – он решил стать художником.

В 1927 году 19-летний Картье-Брессон поступил в частную школу скульптора и художника-кубиста Андре Лота. У молодого человека были противоречивые воспоминания о своем учителе. С одной стороны он говорил что Лот, сам того не ведая, научил его «фотографировать без фотоаппарата» и заразил «вирусом геометрии». С другой стороны, слишком строгий и требовательный учитель раздражал упрямого ученика и после службы в армии он решил не возвращаться: «Я покинул студию Лота потому что не хотел пропитаться этим школярским духом», — говорил он, — «Я хотел быть собой. Передо мной стояли весьма важные цели: заняться живописью и изменить мир».

Дьепп, Франция, 1927

Видимо стремясь поскорее выполнить свою миссию, в 1931 году Картье-Брессон уезжает в Африку в Кот-д’Ивуар (другое, более романтичное название — Берег Слоновой Кости). Поездку трудно назвать успешной: с живописью не ладилось, первые фотографические опыты тоже ничего хорошего не предвещали; вдобавок ко всему он заболел лихорадкой едва не стоившей ему жизни. Анри даже написал инструкцию о своих похоронах и послал ее своему деду. Молодой художник пожелал быть похороненным в Нормандии, на опушке леса, под звуки музыки струнного квартета Дебюсси. В ответ он получил письмо от дяди: «Твой дед сказал, что все это чересчур дорого. Лучше бы ты сначала вернулся во Францию». На этот раз внук решил послушаться.

Во Франции Картье-Брессон некоторое время проходил курс лечения в Марселе. Он продолжил заниматься фотографией, впервые стал задумываться о ней как о профессии. Последней каплей оказался знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика».

«Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

Там же в Марселе молодой фотограф впервые взял в руки фотоаппарат Лейка, с тех пор на сорок с лишним лет ставший «продолжением его глаза». Он бродил по марсельским улицам, выискивая достойные снимка сцены. «Это не были спокойные прогулки, это была напряженная работа», — писал он, — «Моим главным желанием было поймать в одном изображении основной смысл возникшей сцены. Мне тогда даже в голову не приходила мысль делать фоторепортажи, то есть рассказывать истории в нескольких фотографиях. Только позже, глядя на работы моих друзей по профессии, на иллюстрированные журналы, и работая для них, я понемногу научился их снимать».

Марсель, 1932

Франция, Йер, 1932

Париж, 1932

Вылечившись Картье-Брессон отправился в путешествие по странам Европы, а позднее побывал в Мексике и США. Уже в 1932 году состоялась первая выставка его фотографий в Нью-Йорке, несколько позднее в Мадриде, а в 1934– в Мехико. 

Марокко, 1933

Испания, Севилья, 1933

Испания, Аликанте, 1933

Испания, Мадрид, 1933

Салерно, Италия, 1933

Сиена, Италия, 1933

Флоренция, Италия, 1933

Италия, 1933

 

Мексика, 1934

Мексика, 1934-1935

Мексика, 1934

В 1935 году в США он с треском провалил задание журнала «Harper’s Bazaar» снять коллекцию модной одежды: гений фоторепортажа обнаружил полную неспособность руководить моделями. В это же время он пробует свои силы в кинематографе, сначала в США в сотрудничестве с фотографом Полем Стрэндом, потом во Франции под руководством знаменитого кинорежиссера Жана Ренуара. Картье-Брессон продолжает фотографировать, но особого успеха на этом поприще не добивается. Тем не менее, его стиль начинает вырисовываться. В 1937 году был опубликован его первый фоторепортаж, сделанный в Великобритании во время коронации Георга VI. Интересный факт: этот репортаж не содержал ни одной фотографии августейшей особы!

Лондон, Гайд Парк, 1937

Лондон, коронация Георга IV, 1937

С началом Второй Мировой Войны Картье-Брессон вступает в армию, а в июне 1940 года попадает в плен. Следующие 35 месяцев он проводит в лагере для военнопленных, где выполнял «тридцать два вида грязной, неквалифицированной работы», делая это «насколько возможно плохо и медленно». Он бежал с третьей попытки, по фальшивым документам пробрался в Париж и стал участником Сопротивления. Он фиксировал события времен оккупации и освобождения Франции от фашистских захватчиков, суды над предателями, возвращение французских солдат и военнопленных. О военнопленных он рассказал также в фильме «Возвращение» («Le Retour») который снял по заданию американской службы военной информации.

Франция, Эльзас, Мост около Страсбурга,  1944

Германия, Дассау 1945

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей фотоагентства «Магнум» («Magnum Photos»). Самым деятельным, предприимчивым и целеустремленным (да и самым знаменитым) из первых членов был Роберт Капа, ставший его первым директором. Картье-Брессон на всю жизнь запомнил отповедь, которую Капа ему устроил, когда он попробовал подражать Ман Рею: «Тебе не место среди сюрреалистов. Будь фотожурналистом. Иначе ударишься в маньеризм. Оставь сюрреализм в сердце, приятель. Прекрати скулить и принимайся за работу».

США, Нью-Йорк, Брукли, 1946

США, Луизиана, писатель, 1946

США, Нью-Йорк, Бруклин,  кафе, 1947

Нью-Йорк, Манхэттен, 1947

США, Нью-Джерси, 1947

США, Лос-Анджелес, 1947

США, Миссисипи, 1947

США, Нью-ЙОРК, Гарлем, 1947

США, Масачусетс, Бостон, 1947

Трудно себе представить, что такое преуспевающие объединение фотографов-документалистов, каковым является «Магнум» в наши дни, в конце 1940-х годов едва сводило концы с концами. Чего только не делали его основатели, чтобы помочь своему детищу – чтобы добыть денег на зарплату секретаршам Роберт Капа даже играл на скачках. Но благодаря реальной помощи, которую агентство оказывало своим членам, а также громким именам и таланту основателей, «Магнум» развивался необычайно быстро и эффективно и вскоре достиг финансовой независимости.

Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния» и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи сделанные им в странах получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии – сделали его фотожурналистом мирового масштаба. Всеобщая слава пришла к маэстро после ряда выставок в Европе и Америке в начале 1950-х годов; в 1955 году состоялась первая персональная выставка Картье-Брессона в Париже и не где-нибудь, а в Лувре, до тех пор остававшихся одним из немногих музеев закрытых для фотографии.

Кашмир, 1947

Пекин, 1948

Индия, 1947

Индия, 1949

Индия,1950

Индия, 1966

Индонезия, 1949

В 1952 году вышла в свет первая книга фотографа «Решающий момент». Книга включала 126 фотографий отобранных мастером из уже достаточно большого архива, но, может быть, самым главным было предисловие, в котором он рассказывал о себе и своей работе. В качестве эпиграфа он взял фразу кардинала Ретца жившего в XVII веке: «В этом мире нет ничего, что бы не имело своего решающего момента». Это понятие стало ключевым в его теории фотографии, практически синонимом его имени. «Фотографирование», — писал он, — «это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

Картье-Брессон дважды был в СССР – в 1954 и 1972 годах. Результатами стали фотоальбомы «Москвичи» (1955) и «О России» (1974). Его российские работы встретили довольно спокойные отзывы: «Эта вполне доброжелательная книга состоит совсем не из одних шедевров, но все снимки, опубликованные на ее страницах, отражают фотографическое кредо автора», — писал о «Москвичах» Валерий Генде-Роте. Сам фотограф выразил свое отношение еще более определенно: отбирая в начале XXI века снимки для своего официального портфолио он не оставил ни одной фотографии из России.

Москва, 1954

Россия, Владимировская область, 1972

Баку, 1972

Иркутск, 1972

Москва, 1972

Ленинград, 1973

В конце 1960-х, начале 1970-х годов в жизни Картье-Брессона происходят большие перемены. Он выходит из состава «Магнум», разводится со своей первой женой и женится на Мартине Франк (Martine Franck), талантливом фотографе, одной из немногих женщин в составе «Магнума». В 1972 году Мартина, которая была на 30 лет моложе мужа, родила ему дочь Мелани. Но самым важным стало решение маэстро оставить фотографию. Существует легенда, что около 1968 года его друг, известный художественный критик и издатель Эжен Териад сказал фотографу: «В фотографии ты сделал все, что мог. Сказал все, что должен был сказать, и тебе более нечего доказывать. Пойти дальше того чего достиг ты бы не смог, затем споткнулся бы, стал повторяться и превратился в окаменелость. Тебе нужно вернуться к живописи и рисунку». Послушался ли фотограф своего издателя или, что более вероятно, пришел к этому самостоятельно мы, скорее всего, никогда не узнаем. Так или иначе, к середине 1970-х годов его верная «Лейка» оказалась запертой в сейфе, а сам маэстро с тех пор занимался живописью и графикой.

Лишь изредка хозяин открывал сейф и «выводил» камеру на прогулку. Его друг Хельмут Ньютон – видимо самый знаменитый фотограф в жанре модной и эротической фотографии – любил рассказывать, как во время их совместной прогулки Анри вдруг неожиданно достал фотоаппарат и стал снимать что-то совершенно непонятное. Из-за возраста его рука была слаба и дрожала; было очевидно, что снимки получатся нерезкими. «Резкость — буржуазный предрассудок», — проворчал Картье-Брессон в ответ на замечание товарища. «Буржуазный предрассудок. … Божественно!» — умилялся Ньютон.

В 2003 году фотограф вместе с женой и дочерью создал «Фонд Анри Картье-Брессона», главная задача которого – сохранение и распространение его наследия. Он умер менее чем год после этого, 3 августа 2004 года, не дожив трех недель до своего 96-летия. После смерти его имя обрастает все новыми и новыми легендами, его называют гением, величайшим фотографом XX века, а сам XX век – эрой Брессона. На его фотографиях, книгах, идеях выросло несколько поколений фотографов – и сколько их еще впереди!

Париж,  воскресенье на лодке на реке Марне,1938

Жан-Поль Сартр, 1946

Анри Матис, 1951

Италия, Абруццо, 1951

Турция, Стамбул, 1964

Торчелло, 1953

Париж, Сена, Понт-Неф, 1951

Франция, Сена, 1955

Париж, Сена, 1953

Париж, Сена,  1956

США, Миссури, Железнодорожная станция, 1957

Италия, Неаполь, 1960

Мерилин Монро, 1961

Греция, 1961

Франция, Прованс, 1951

Франция, 1954

Франция, Бургундия, 1955

Франция, Британь, 1956

Франция, Прованс, 1962

Франция, Бри, 1968

Коко Шанель, 1964

Мадам Ланвин, 1945

Кристиан Диор, Париж, 1953

Кристобаль Баленсиага,  1968

Сан-Франциско, 1960

Париж, 1969

Ноги Мартины, 1967

Нидерланды, 1956

Ирландия, 1952

Ирландия, 1962

Испания, 1953

Мексика, 1962

Венгрия, 1964

США, Нью Джерси, 1964

Матера, Италия 1973

США, Нью-Джерси, 1975

Франция, Париж, Сад Тюильри, 1976

7 уроков Анри Картье-Брессона думающему фотографу

 

Анри Картье-Брессон – один из известнейших фотографов в истории. Он является соучредителем фотоагентства Магнум, которое блестяще запечатлело не просто события, но и сам дух XX века. Жизнь фотографа была наполнена приключениями и волнениями, которые отразились в самой сути его работ, столь нами любимых. Фотографии Анри-Картье Брессона и подробную информацию о нем можно также посмотреть в другой статье этого сайта, перейдя по ссылке.

Как можно научиться у маэстро лучше фотографировать? Перед вами семь основополагающих принципов работы великого Анри Картье-Брессона.

1.      Будьте в гуще событий

“Мир разлетается на куски, а Адамс и Вестон фотографируют камни!”  —   Анри Картье-Брессон

Вашингтон, США, 1957 г. Демонстрация в защиту гражданских прав

Почти сразу же после того, как Анри Картье-Брессон открыл для себя фотографию в 20х годах прошлого века, он задался целью исследовать новые места и быть в центре важнейших событий. Любопытство фотографа и природное любопытство были для него единым понятием.

Карьера Картье-Брессона доказывает важность для фотографов никогда не застаиваться, но следовать своей природной любознательности и избегать шаблонов.

 

2.     Не думайте над композицией во время съемки

”В фотографии визуальная гармония может вытекать только из развитых инстинктов” – Анри Картье-Брессон.

Ленинград, 1973 г. Портрет Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая.

Картье-Брессон известен прекрасно организованными композициями, в которых все элементы сцены идеально сбалансированы. И все же многие его фотографии были сняты спонтанно.

Он часто говорил, что работает на инстинктивном, практически подсознательном уровне. Картье-Брессон был способен запечатлеть внезапный момент действия и воплотить его в композиционно гармоничную фотографию.

Мастер всегда уделял композиции особое внимание, утверждая, что ее принципам нужно учиться постоянно, однако его подход напоминает нам, что в момент съемки все правила, которыми успешный фотограф должен владеть в совершенстве, на самом деле лишь помогают нашим собственным глазам: “Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно”

 

3.     Черпайте вдохновение в чужих работах

”Именно эта работа зажгла искру и побудила меня изучать фотографию и смотреть на мир сквозь объектив моей камеры ” – Анри Картье-Брессон

 «Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика» 1930 г.

Для Анри, парня решительного и следовавшего своим инстинктам, достаточно одной притягательной и яркой работы другого фотографа, чтобы фотография стала делом всей его жизни.

В 1931 году он впервые увидел фотографию Мартина Мункачи (работы этого фотографа также оказали большое влияние на Ричарда Аведона). На этой фотографии три мальчика бросаются в объятия волн озера Танганьика. Снимок сочетает в себе чудесную жизнерадостность и строгую композицию, которая и подкупила Анри Картье-Брессона и направила его на стезю фотографии.

 

4.     Фотография должна нести в себе ценность еще до обработки

“Как только кадр попал на пленку, мне уже неинтересно, что будет дальше. В конце концов, охотники не готовят пищу.” – Анри Картье-Брессон.

Конечно, с появлением цифровой фотографии многое изменилось. Но подход Анри Картье-Брессона к фотографическому восприятию, которое, по мнению мастера, начинается и заканчивается со спуском затвора фотоаппарата, актуален и сегодня.

Поразительно, что фотолабораторными работами собственных фотографий Анри никогда не занимался, а доверял проявку и печать своим коллегам, которым в этих вопросах полностью доверял. Его занимал только снимок в момент съемки, та картинка, которую он видел в видоискателе своего фотоаппарата. Все последующие манипуляции для него были вторичны.

Как известно, Картье-Брессон никогда не кадрировал и не обрабатывал свои снимки, они были ценны ему своей подлинностью.

 

5.     Важен не фотоаппарат, а фотограф

“Фотография не изменилась с момента ее зарождения, помимо технических аспектов, не имеющих для меня особого значения. ”- Анри Картье-Брессон.

Картье-Брессон никогда не скрывал, что все премудрости фотооборудования не особо его интересуют. В 1932 году он открыл для себя Leica 35 mm и использовал ее на протяжении всей своей фотокарьеры, почти всегда в паре с объективом 50 mm. Простая и незаметная камера (фотограф обклеил бликующие части фотоаппарата темной изолентой) позволила ему быть практически невидимым для будущих героев его фотографий.

«Жизнь» гораздо больше волновала Картье-Брессона, чем «фотография».

 

6.     Не упускайте момент!

“Изумительная смесь эмоций и геометрии в одном мгновении.” – Анри Картье-Брессон.

Картье-Брессон старался снять любую сцену в момент, когда эмоциональный пик сюжета приобретал наиболее гармоничную композиционную форму. Он называл этот пик «решающим моментом», что означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию»

Выражение «решающий момент» впервые вошло в лексикон фотографов после выхода в свет в 1952 году книги Картье-Брессона “Images a la Sauvette”.

Он часто сравнивал свою любовь к стрельбе с любовью к фотографии. Проводимые параллели очевидны: терпеливо ожидать появления добычи или объекта съемки, прицеливаться сквозь ружейный прицел или видоискатель, подбирая наиболее подходящий момент для «выстрела». Эта метафора свидетельствует о том, что Картье-Брессон никогда не теряет бдительность с камерой в руках. Его глаза всегда в поиске очередного момента, эмоций или юмора, которые он мог бы запечатлеть.

 

7.     Сюжет превыше всего

“Фотография – ничто. Меня интересует жизнь.” — Анри Картье-Брессон.

«Дети, играющие в ковбоев» Рим, Италия, 1951.

Внимание Картье-Брессона было на 100% поглощено объектом съемки, что и позволило ему запечатлеть столько потрясающих сюжетов. Подход Картье-Брессона к предмету и смыслу фотографий предельно прост. Он считает, что в момент съемки вовсе не обязательно знать, зачем ты вообще снимаешь.

В «решающий момент» все складывается в пользу фотографа, и он понимает, что нужно нажать на спуск. В результате получаются фотографии, которым не нужны дополнительные комментарии – ими нужно просто любоваться! Что именно привлекло внимание фотографа — выражение лица или какое-то определенное расположение людей – станет ясно уже позднее.

Европейцы • Анри Картье-Брессон • Magnum Photos

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Аликанте, Испания. 1933. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Варшава, Польша. 1931. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Таксисты. Берлин, Германия. 1931. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Мадрид, Испания. 1932 г. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Йер, Франция. 1932 г. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Place de l’Europe. Вокзал Сен-Лазар. Париж, Франция. 1932 г. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Кафе в Старом Порту. Марсель, Франция. 1932 г. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Внутри раздвижных дверей арены для корриды. Валенсия, Испания. 1933. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Триест, Фриули, Италия. 1933. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Севилья, Андалусия, Испания. 1933. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Севилья, Андалусия, Испания.

1933. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Салерно, Италия. 1933. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Молодая бельгийка и бывший осведомитель гестапо, опознанная при попытке спрятаться в толпе. Дессау, Германия. 19 апреля45. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Сканно, Абруццо, Италия. 1951. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Дублин, Ирландия. 1952. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Зальцбург, Австрия. 1953. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Цюрих, Швейцария. 1953. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы на набережной Тюильри. Париж, Франция. 1956. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Замерзший Рейн на фоне собора. Кёльн, Западная Германия. 1956. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Река Рейн вдали. Гелдерланд, недалеко от Хервейнена, Нидерланды. 1956. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Сплав бревен на реке Торнея у границы с Финляндией. Швеция. 1956. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Остров Сифнос. Киклады, Греция. 1961. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Итонский колледж европейцев. Итон, Англия. 1962. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Строительство Берлинской стены. Западный Берлин, Западная Германия. 1962. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Берлинская стена. Западный Берлин, Западная Германия. 1962. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Золотой Рог. Стамбул, Турция. 1964. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Конезавод европейцев к югу от Будапешта. Венгрия. 1964. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Призрен, Косово, Югославия. 1965. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Настенная надпись: Jouissez sans entraves (Удовольствие без границ). Рю де Вожирар. Париж, Франция. 1968. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы У станции Зельнау. Цюрих, Швейцария. 1966. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Симиан-ла-Ротонд, Альпы Верхнего Прованса, Франция. 1969. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Монастырь европейцев Алаварди (XI век). Посетители из колхозов, празднование дня Святого Георгия. Телави, Грузия. 1972. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы В поезде. Румыния. 1975. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Анри Картье-Брессон | Европейцы Швейцария. 1991. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

34

Посмотреть все

Основание Magnum Photos в Париже, посвященное последствиям Второй мировой войны, Анри Картье-Брессон сам примирился со своим собственным опытом; он сбежал из лагеря для военнопленных после трехлетнего заключения при третьей попытке побега. Он попал в плен во время битвы за Францию, где служил во французской армии капралом в отделе кино и фото. Несмотря на то, что в последующие годы он отмахнулся от этого опыта — Картье-Брессон однажды ответил, что его побег из лагеря военнопленных (PoW) был его «любимым путешествием» в анкете Пруста — его испытание, несомненно, сформировало его будущий подход к работе, путешествие по миру. со свободой бездомной собаки, сначала сфокусировав камеру на своих бывших заключенных и других перемещенных лицах войны в документальном фильме, который он снял вместе,

Le Retour ( Возвращение ).

Картье-Брессон использовал живопись и рисунок, чтобы помочь ему раскрыть события, свидетелем которых он был в послевоенный период, но в конечном итоге именно с помощью своей камеры он запечатлел истории о том, как европейцы вступают в борьбу с континентом, который был – это казалось – безвозвратно изменилось. Портрет за портретом, сумма каждого отдельного момента становилась подробной картиной послевоенной Европы, которая начала объединяться, так же как Magnum тоже собирался вместе как агентство. Фотоэтюд Картье-Брессона Европейцы представили портрет континента, задокументировав пейзаж, затененный войной. Путешествуя по Европе, от Скандинавского щита до ирландских болот, фотограф вышел за пределы национализма, чтобы найти общий человеческий опыт и большее, более объединяющее чувство европейской идентичности.

Если оставить в стороне культурные особенности, исследование Картье-Брессона показывает, что европейцы объединены непрекращающимся жизненным бизнесом. Книга с этими изображениями была опубликована в 1955 году, а в последующие годы Картье-Брессон вновь обратился к теме, которая была центральной на протяжении всей его карьеры, собрав воедино коллекцию изображений из довоенной и послевоенной Европы, которые, вместе взятые, создают нюансированную, но все же универсальный портрет общего человечества.

Подробнее

Оставайтесь на связи

Введите ваш адрес электронной почты:

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Полевые заметки Magnum

Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.

Магазин Магнум

Будьте первым, кто узнает о недавних выпадениях в магазине Магнум. От новых книг и ограниченных изданий до специальных предложений — все это можно найти в еженедельном информационном бюллетене Magnum Shop.

Magnum Learn

Получайте раз в две недели статьи с советами и советами, узнавайте о последних семинарах, бесплатных онлайн-мероприятиях и курсах по запросу.

Fine Print Gallery

Ежемесячно получайте информацию об онлайн- и офлайн-выставках, фотоярмарках, мероприятиях галерей, а также новостях и мероприятиях, проводимых мелким шрифтом.

Распродажа квадратной печати

Узнайте, когда начнется наша ежеквартальная 7-дневная распродажа квадратной печати.

Magnum Creative

Ежемесячные новости о последних заданиях, проектах фотографов и сотрудничестве с брендами.

Анри Картье-Брессон | Улица Муфтар, Париж (1954 г.) | Доступно для продажи

Что-то, что заставит вас улыбнуться! — Atlas Gallery На прошлой выставке

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовые диапазоны малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Ранняя желатиновая серебряная печать, напечатанная в начале 1960-х годов

Художественное произведение

Из сертификата

Включает

11 × 14 дюймов | 27,9 × 35,6 см

11 × 14 дюймов

27,9 × 35,6 см

42 000 долл. США

5 1/2 × 8 1/2 дюйма | 14 × 21,6 см

5 1/2 × 8 1/2 в

14 × 21,6 см

$ 60 000

$ 42 0009

Лондон

Получите уведомления для аналогичных работ

Хотите продать работу по этому исполнителю? Продать с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Диапазоны цен на репродукции Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен своими первооткрывателями кубизма и разрушением двухмерного изображения.

Картье брессон фотографии: наставления в манифесте «Решающий момент» и 200 фотографий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх