Картина как фотография: Картины как фото — Топ-25 художников — гиперреалистов

Содержание

От картины к фотографии. Визуальная культура XIX–XX веков

От картины к фотографии. Визуальная культура XIX–XX веков | Артгид

У вас отключено выполнение сценариев Java Script. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Процесс

ПрактикаСобытияАрт-сообщество

Текст: Джон БёрджерПеревод: Анна Асланян23.06.2020   10283

В издательстве «Ад Маргинем Пресс» вышла антология, посвященная формированию визуальной культуры XIX–XX веков. С любезного разрешения издателя публикуем статью Джона Бёрджера «Как меняется образ человека на портрете». Автор сценария и ведущий знаменитого телесериала «Искусство видеть» (Ways of Seeing, 1972) написал ее за пять лет до появления сериала. Этот текст оказал заметное влияние на замысел фильма и на бёрджеровскую версию концепта визуальной культуры в целом.

Эллиотт Эрвитт. США. Нью-Йорк, 2000. 2000. Фрагмент. Courtesy автор. © Elliott Erwitt / Magnum photos

Мне представляется маловероятным, чтобы в будущем появились какие-либо новые значительные портреты. Речь идет о портретной живописи, как мы понимаем ее сегодня. Могу представить себе некие мультимедийные композиции, посвященные тому или иному персонажу. Но они не будут иметь никакого отношения к тем работам, что висят нынче в Национальной портретной галерее.

Не вижу причин оплакивать уход портрета: талант, некогда задействованный в написании портретов, может быть использован по-другому, поставлен на службу более актуальным, более современным целям. Однако стоит задаться вопросом, почему портретная живопись устарела; это поможет нам более ясно понять современную историческую ситуацию.

Начало упадка портретной живописи, говоря приблизительно, совпало с подъемом фотографии, а значит, самый первый ответ на наш вопрос — которым задавались уже в конце XIX века — состоит в том, что место художника-портретиста занял фотограф. Фотография оказалась точнее, быстрее и куда дешевле; благодаря ей портретное искусство стало доступным для всего общества — прежде такая возможность была привилегией очень малочисленной элиты.

Вивиан Майер. Автопортрет. 1971. Источник: www.vivianmaier.com. © Maloof Collection Ltd.

Желая противопоставить что-то ясной логике этого довода, художники и их покровители изобрели ряд загадочных, метафизических качеств, которые призваны были доказать, что в портрете, написанном художником, есть нечто ни с чем не сравнимое. Душу модели способен интерпретировать лишь человек, не машина (фотоаппарат). Художник имеет дело с судьбой модели, фотоаппарат — лишь со светом и тенью. Художник выносит суждения, фотограф фиксирует. И так далее, и тому подобное.

Все это не соответствует истине по двум причинам. Во-первых, отрицается роль фотографа как интерпретатора, а она существенна. Во-вторых, утверждается, будто портретам свойственна некая психологическая глубина, которой девяносто девять процентов из них совершенно не обладают. Если уж рассматривать портрет как жанр, следует вспоминать не горстку выдающихся полотен, но бесконечные портреты местной аристократии и знати в бесчисленных провинциальных музеях и ратушах. Даже средний портрет эпохи Возрождения — пусть он и подразумевает существенное присутствие личности — обладает крайне малым психологическим содержанием. Древнеримские и египетские портреты удивляют нас не потому, что им присуща глубина, но потому, что они очень ярко демонстрируют нам, как мало изменилось человеческое лицо. Способность всякого портретиста обнажить душу — миф. Есть ли качественная разница между тем, как Веласкес писал лицо, и тем, как он писал зад? Те сравнительно немногочисленные портреты, где действительно видна психологическая проницательность (некоторые работы Рафаэля, Рембрандта, Давида, Гойи), предполагают личный, граничащий с одержимостью интерес со стороны художника, такой, который попросту не укладывается в профессиональную роль портретиста. По сути, эти работы — результат поисков самого себя.

Лизетт Модел. Витрина, Bonwit Teller, Нью-Йорк. 1939–1940. © 1983, Lisette Model Foundation, Inc.

Задайте себе следующий гипотетический вопрос.

Допустим, существует какая-то фигура второй половины ХIХ века, которая вас интересует, но изображения лица которой вы ни разу не видели. Что вам больше хочется найти: портрет этого человека или фотографию? Ответ на вопрос, таким образом сформулированный, склоняется в пользу живописи. Логичнее спросить так: что вам больше хочется: найти портрет этого человека или целый альбом фотографий?

До изобретения фотографии портретная живопись (или скульптура) была единственным средством зафиксировать и представить внешность человека. Фотография перехватила у живописи эту роль и одновременно сделала нас более разборчивыми в суждениях о том, что должно включать в себя информативное внешнее сходство.

Я не хочу сказать, что фотография во всех отношениях стоит выше портретной живописи. Она более информативна, более показательна в психологическом смысле, в целом более точна. Однако в ней нет столь тесного единства. Единство в произведении искусства достигается в результате ограничений, налагаемых способом изображения.

Необходимо преобразовать каждый элемент, чтобы найти ему нужное место в рамках этих ограничений. В фотографии это преобразование в значительной степени осуществляется механически. В живописи каждое преобразование — как правило, результат сознательного решения художника. Таким образом, единство, свойственное живописи, в куда большей степени проникнуто намерениями автора. Полный эффект, производимый картиной (в отличие от ее правдоподобия), менее произволен, чем эффект фотографии; конструкция ее лучше вписана в социальный контекст, поскольку она основывается на большем количестве решений, принимаемых человеком. Фотопортрет может обнажать больше, точнее передавать сходство и характер модели; однако он, скорее всего, будет менее убедителен, менее окончателен (в строжайшем смысле этого слова). Например, если художник намерен льстить или идеализировать, он сможет сделать это куда убедительнее с помощью картины, чем с помощью фотографии.

Питер Пауль Рубенс. Портрет Сусанны Фоурмен. Около 1620. Бумага, красный, черный и белый мел. Галерея Альбертина, Вена

Этот факт позволяет нам яснее разглядеть настоящую функцию портретной живописи во времена ее расцвета — функцию, которую мы обычно сбрасываем со счетов, когда сосредоточиваемся на небольшом числе выдающихся «непрофессиональных» портретов работы Рафаэля, Рембрандта, Давида, Гойи и других. Функцией портретной живописи было подтверждать и идеализировать избранную социальную роль модели. Представлять модель не как «личность», но как личность монарха, епископа, землевладельца, купца и так далее. У каждой роли были свои общепринятые качества и свой допустимый предел расхождений. (Монарх или папа мог быть куда более характерным, нежели обычный джентльмен или придворный.) Роль подчеркивалась позой, жестами, одеждой и фоном. Тот факт, что ни модель, ни преуспевающий профессиональный художник почти не были вовлечены в написание этих деталей, нельзя целиком объяснять экономией времени; их считали общепринятыми атрибутами данного социального стереотипа, по замыслу они так и должны были прочитываться.

Поденщики от живописи никогда особенно не выходили за пределы стереотипа; крепкие профессионалы (Мемлинг, Кранах, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Веласкес, Хальс, Филипп де Шампань) писали личностей, но это все-таки были люди, чей характер и выражение лица воспринимались и обсуждались исключительно в свете уготованной им социальной роли. Портрет должен быть человеку впору, как пара туфель, однако каких именно туфель — такой вопрос никогда не возникал.

Удовлетворение от того, что с тебя написали портрет, было удовлетворением, какое дает личное признание и утверждение тебя в твоем статусе; это не имело никакого отношения к современному желанию одиночки, чтобы его признали «как он есть на самом деле».

Теодор Жерико. Портрет женщины, одержимой завистью (Гиена Сальпетриера). Около 1819–1822. Холст, масло. Лионский музей изобразительных искусств

Если бы нужно было назвать момент, когда упадок портрета стал неизбежным, приведя в качестве примера произведение того или иного художника, я бы выбрал два-три выдающихся портрета безумцев работы Жерико, написанные в первый период романтического разочарования и протеста, последовавших за поражением Наполеона и жалким триумфом французской буржуазии. Эти картины не были ни моральными повествованиями, ни символическими работами, — обычные портреты, написанные в традиционном стиле. И все же у их моделей не было никакой социальной роли, предполагалось, что они не способны ее выполнять. На других полотнах Жерико — отрубленные человеческие головы и конечности, какие можно найти на прозекторском столе в анатомическом театре. Его отношение к предмету было горечью критика; решение писать лишенных всего безумцев представляло собой комментарий в адрес людей, владевших имуществом и обладавших властью; но было тут еще и стремление заявить, что человеческий дух по сути своей не зависит от роли, навязанной ему обществом. Общество в глазах Жерико было столь негативным, что он, хотя сам и был нормален, находил в изоляции безумных больше смысла, чем в социальных почестях, отдаваемых преуспевающим людям. Он был первым и в некотором смысле последним глубоко антисоциальным портретистом. В этом термине заключено неразрешимое противоречие.

После Жерико профессиональная портретная живопись выродилась в подобострастную, ничем не прикрытую лесть, за которую брались с цинизмом.

Стало невозможно и дальше верить в значимость социальных ролей, избранных или доставшихся человеку. Искренние художники написали ряд «интимных» портретов своих друзей или натурщиков (Коро, Курбе, Дега, Сезанн, Ван Гог), однако на них социальная роль модели сводится к роли того, кого пишут. Подразумеваемая социальная значимость определяется либо личной дружбой (близостью), либо тем, как видит человека («обращается» с ним) именно этот художник. В любом случае модель, подобно предметам, расставленным в особом порядке для натюрморта, покорна живописцу. В конце концов, впечатление на нас производит не личность или роль модели, а видение художника.

Анри де Тулуз-Лотрек. Дама у окна. 1889. Картон, темпера. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Единственным важным исключением из этого общего правила, появившимся позже, был Тулуз-Лотрек. Он написал ряд портретов шлюх и кабареточных персонажей. В то время как мы разглядываем их, они разглядывают нас. Социальный взаимообмен устанавливается тут благодаря посредничеству художника.

Перед нами предстает не личина, как бывает в случае официальных портретов; с другой стороны, это не просто создания, возникшие в воображении художника. Из написанных в XIX веке одни лишь портреты Тулуз-Лотрека способны убеждать и обладают окончательностью в том смысле, что был определен выше. Это единственные из портретов, в чье социальное свидетельство мы можем поверить. При виде их на ум приходит не студия художника, а «мир Тулуз-Лотрека» — иными словами, особый, сложный социальный круг. Почему Тулуз-Лотрек был таким исключением? Потому что он — в своей эксцентричной, обращенной наружу манере — верил в социальные роли своих моделей. Он писал актеров кабаре, потому что восхищался их игрой; он писал шлюх, потому что признавал важность их профессии. За последние сто с лишним лет в капиталистическом обществе становится все меньше и меньше людей, способных поверить в социальную значимость предлагаемых им социальных ролей. В этом — второй ответ на наш первоначальный вопрос об упадке портретной живописи.

Впрочем, этот второй ответ предполагает, что в более уверенном, менее разобщенном обществе портретная живопись может возродиться. А это представляется маловероятным. Чтобы понять почему, нам следует обратиться к третьему ответу.

Мерки нынешней жизни, перемены ее масштабов изменили природу индивидуальной идентичности. Сегодня, столкнувшись с другим человеком и глядя на него, мы видим силы, действующие в направлениях, которые до начала века невозможно было себе представить и которые стали понятны относительно недавно. Эти перемены трудно описать кратко. Тут может помочь аналогия.

Хуан Грис. Портрет Пабло Пикассо. 1912. Холст, масло. Чикагский институт искусств

Мы часто слышим о кризисе современного романа. По сути говоря, это включает в себя изменение способа повествования. Теперь уже практически невозможно рассказать простую историю, последовательно развивающуюся во времени. И это потому, что мы не можем избавиться от знания о тех вещах, которые постоянно пересекают сюжетную линию. Иными словами, вместо того чтобы воспринимать точку как бесконечно малую часть прямой, мы воспринимаем ее как бесконечно малую часть бесконечного числа прямых, как центр, где сходятся лучи прямых. Подобное восприятие — результат того, что нам постоянно приходится принимать во внимание одновременность и протяженность событий, происходящих и возможных.

Тому есть множество причин: спектр современных средств коммуникации; масштаб современной власти; степень личной политической ответственности за все происходящее в мире, которую следует принимать на себя; тот факт, что мир стал неразделимым; неравномерность экономического развития в этом мире; масштаб эксплуатации. Все это играет свою роль. В наши дни предвидение включает в себя проекцию географическую, а не историческую; последствия тех или иных событий от нас скрывает не время, а пространство. Чтобы пророчествовать в наши дни, необходимо лишь знать людей такими, каковы они повсюду в мире, во всем их неравенстве. Всякое современное повествование, не берущее в расчет важности этого измерения, неполно и приобретает чересчур упрощенный характер, характер басни.

Нечто похожее, пусть не столь явное, применимо к портретной живописи. Теперь для нас неприемлемо считать, что личность человека можно адекватным образом установить, сохранив и зафиксировав его внешность, увиденную с одной-единственной точки зрения, расположенной в одном месте. (Можно возразить, что это ограничение применимо и к фотографии, однако, как отмечалось, от фотографии мы не ждем той же окончательности, что от картины.) Со времен расцвета портретной живописи наши показатели распознавания изменились. Мы по-прежнему можем полагаться на «сходство» для идентификации человека, но для того чтобы разъяснить или классифицировать его личность — уже нет. Сосредоточиваться на «сходстве» означает обосабливать по ложному принципу. Это означает предполагать, что человек или предмет весь содержится во внешней оболочке; мы же прекрасно сознаем тот факт, что ничто не может содержаться в себе целиком.

Существует несколько кубистских портретов 1911 года, где Пикассо и Брак явно осознают этот факт, однако на этих «портретах» идентифицировать модель невозможно, а потому эти полотна уже не являются тем, что мы называем портретом. Видимо, требования, которые предъявляет современное видение, несовместимы с обособленностью точки зрения, которая является обязательным условием «сходства», написанного статичным образом. Эта несовместимость связана с более общим кризисом, затрагивающим значение индивидуальности. Индивидуальность больше не может содержаться внутри определения явно выраженных черт личности. В мире переходных состояний и революций индивидуальность превратилась в проблему исторических и социальных взаимоотношений, таких, которые не обнажить путем обычной характеризации уже установившегося социального стереотипа. Теперь каждый род индивидуальности связан со всем миром.

Понравился материал? Поддержи искусство и «Артгид»!

Публикации
  • Книги

    Бенджамин Мозер. Сьюзен Зонтаг. Женщина, которая изменила культуру XX века. Биография

    М.: Бомбора, 2020.

  • Книги

    Ман Рэй. Автопортрет

    СПб.: Клаудберри, 2019.

Читайте также


Музейный эксперимент

История северного дизайна: опыт написания

Раз в неделю

Выставки недели в Москве: выбор «Артгида». Сентябрь 2022

Интервью

Мэт Коллишоу: «Через призму истории и глобальной политики я смотрю на новые технологии, задаваясь вопросом, куда они ведут нас на самом деле»

Книги

Надежда Плунгян. Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, «бывшая» и другие в искусстве 1917–1939 годов

Показать еще

Фотокартина, картина из фотографии, фотомонтаж, картины, фото картина, фотокартины

  Картины, как произведение искусства, существуют с древних времен. Фотография стала общедоступной в конце XIX века. Слово «фотокартина» появилось впервые где-то в семидесятых годах прошлого века. Чтобы придти к общему пониманию, что такое фотокартина, опишем свойства картины и фотографии.

 

   Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. (См. Википедия).

 

   Фотографией называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса. (Выдержка из Википедии)

 

  Таким образом фотокартиной можно назвать «произведение современного изобразительного искусства в виде изображения, объединяющего свойства картины и фотографии». Иначе — это «произведение созданное на основе фотографии и представленное в виде картины».

 

   Фотокартину уже нельзя назвать фотографией, т.к. это понятие мы неразрывно связали с словом «картина», что само по себе является понятием с другими свойствами. Т.е. это уже «фотография переработанная в картину тем или иным способом или фотография оформленная в виде картины тем или иным способом».

 

   Итак, с одной стороны фотокартину уже нельзя назвать фотографией, т.к. неразрывно следующее окончание «-картина» накладывает свои некие правила и формы. Например, смысловую законченность, оформление, традиционное месторасположение на стенах помещения, элементы живописи. С другой стороны первый корень «фото-» лишает картину определенной части своего значения и прибавляет к понятию картины определенные свойства фотографии, т.е. в фотокартине появляется некая составляющая  в виде «… изображения, полученного в результате фотографического процесса» и это уже не живопись.

   Смысловая незавершенность фотокартины по сравнению с картиной может быть тем не менее компенсирована преимуществами фотографии и наполнена элементами живописи, что делаем фотокартину востребованной у любителей как фотографии, так и классической живописи.

  Понятие фотокартины видится, как некий симбиоз основных преимуществ классической картины и фотографии на фоне развивающихся технологий.

   Так что же представляет из себя фотокартина визуально и технически? Визуально, как мы уже разобрались, это «нанесенное на плоский носитель печатное изображение содержащее изображение фотографии или её части, оформленное в виде картины с элементами живописи, для оформления интерьера — традиционно на стенах помещений или на мальберте».

 

 Как это может быть реализовано технически? В настоящее время для фотопечати стал широкодоступен, традиционный для живописи, холст. Это достигается благодаря специальному химическому покрытию поверхности холста, которое обеспечивает высокоточный перенос фотографии в электронном виде на этот холст. При этом фотография обыгрывается элементами живописи и оформляется традиционными для живописи способами. Таким образом картина из фотографии становится предметом вашего интерьера.

  Например, часть фотографии, содержащая лицо, может быть обыграна неким живописным образом, описанным на своем полотне художником и перенесённым в электронный вид с репродукции или фотографии картины. Определению фотокартины не противоречит привлечение не только живописного образа, но и любого другого художественного образа в электронным виде. Например, кинообраза или образа использованного художниками-оформителями или мастерами компьютерного рисунка.

   В данном случае речь идет не о сути фотокартины, а о её смысловом содержании и наполнении. Фотография, наполненная неким художественным образом, нанесенная на холст печатным способом, оформляется в багет одним из способов. Традиционным для живописи является натяжка на деревянный подрамник, который закрывается с лицевой стороны фотокартины багетной рамой. Для закрепления на стене предусматривается подвес на задней стороне багетной рамы. 

             
     

 Теперь о технологиях, с помощью которых, фотография становится картиной. Основной технологией является фотомонтаж и компьютерная обработка изображений. Обработка может быть автоматизированной, путем применения фильтров и плагинов. И ручной — путем ручной прописи на планшете того же изображения художником-дизайнером. Перенос на холст осуществляется печатным способом несколькими печатными технологиями, суть которых в данном вопросе нам не важна.

 

 Нанесенная на холст будующая картина может быть подвергнута дальнейшей обработке и стилизации под живопись. Холст может быть обработан закрепительным лаком для защиты от царапин и прочих механических повреждений. Для стилизации под живопись используют художественный гель. Опытный мастер наносит своей кистью мазки, аналогичные мазкам кисти художника или формирует поверхность имитирующую живописное полотно.

Наиболее оригинальной доработкой является ручная авторская пропись маслом. Качество этой работы полностью зависит от навыков и таланта художника. Это очень специфическая задача и освоить эту технику в совершенстве удается немногим. Картина из фотографии должна быть живописной и в то же время поддерживать фотодокументальность исходной фотографии.

 

 Мы пришли к окончательному творческому произведению, представлющему из себя, обыгранную неким художественным образом, фотографию или его часть, стилизованную под живопись художественным гелем или прописанную в ручную маслом кистью универсального художника. Обычно, это потрет или сюжетная картина, заказанная по фотографиям заказчика. Но это может быть, прописанный маслом, фотопортрет или фотография любого содержания. Иногда фотокартиной называют обработанную фотографию на плоском твердом носителе, размером с живописную картину, оформленную в багет, предназначенную для украшения интерьера. Что тоже не противоречит сформулированным определениям слова «фотокартина» или картина из фотографии.

   Заказать фотокартину у нас Вы можете не выходя из дома или из офиса. АртФото создает Вам максимальные удоства и превратит создание картины в увлекательный творческий процесс. Заказать картину по фотографии можно из любого города. мы осуществим доставку в любой регион. Если вы находитесь в Москве, но не можете найти свободное время, мы предлагаем услугу выездного менеджера. При необходимости ваша фотокартина может быть создана в рекордные сроки 1-4 дня.

Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова | Культура

Чем же отличается фотография от картины?

Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ, что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) — это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали в ванночке.

Художник, исповедующий современную живопись, отказался от копирования природы — это гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным.

Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже вопреки поверхностному здравому смыслу.

Живописная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам автор.

Что такое «алла прима»?

Если прежде приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами и затем тщательно покрывалась лаком, то в 19−20 веке появилось понятие «алла прима» — от латинского «all prima vista» (на первый взгляд), и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса.

Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре это очень подходящий способ работы. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма. Картины объемнее и информативнее фотографии, они могут эмоционально воздействовать на зрителей локальными цветовыми пятнами, без излишних уточнений и конкретизации деталей. Иногда даже благодаря отсутствию этой конкретизации.

Чередование как бы на первый взгляд хаотичных мазков и световых пятен намного эмоциональнее, чем фотография и старинная вылизанная манера передает движение — игру солнечных пятен на траве, бликов на воде, колыхание листьев и т. д. К сожалению, совершенно дикий в смысле живописной культуры зритель, увидев работы алла прима, написанные размашистыми мазками и полосами, не дает себе труда — остановиться и всмотреться, а надувает щеки и со словами «я тоже так могу намазать» с сознанием собственного превосходства проходит дальше в поисках лакированных кудряво-выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не нужны.

Дадим ему уйти, а потом рассмотрим, например, картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр».

Что мы видим на этой интересной картинке?

Желающие рассмотреть, как пошиты ботинки у персонажей — ничего. Зритель же, настроенный на волну понимания, прежде всего видит много солнечного света. Затем мы видим несколько художниц в летних платьицах у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Затем появляется теплая каменная стена с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним.

Листва потому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, перемещаются тени и ежеминутно меняется отсвет от моря вдали…

Настроение у картины — совершенно феноменальное, она просто излучает свет и позитив. И вместе с тем нельзя указать указкой и разъяснить: это вот это, а здесь то-то. Это нужно только увидеть, немного отойдя от картины и посмотрев на нее достаточно долго. Причем это только файл, я представляю себе — насколько она должна действовать в оригинале!

Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Сначала — хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Затем — седоватый художник склонился к мольберту. Затем — само море: сияющее море, оно движется, волнуется, солнечные отблески от волн практически слепят глаза (как это сделано — понять невозможно), в море — скалы, камни и лодки, слева опять же вьющееся растение, возможно, виноград. Невероятно передана атмосфера жаркого утра (а это утро, потому что когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красоты южного берега и восхищения этой красотой.

Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений.

С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике… все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы, что особенно поражает и радует. Свободно брошенные, краски ложатся друг на друга и образуют многоцветную гармонию и ритм, в котором особое значение имеют переливы оттенков.

Бато Дугаржапов родился в 1966 году в Чите. Окончил художественную школу в Томске и Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. Работы современного художника находятся в частных собраниях России, США, Франции, Италии и Испании.

Теги: художники, живопись, Бато Дугаржапов, современные художники, пленэр, современная живопись

Как фотографировать картины в домашних условиях

Если вы художник и решились продавать свои картины через интернет, то у вас есть два пути: создать свой персональный сайт или разместить свои картины на больших специализированных интернет галереях со множеством художников и картин.
Создать свой сайт престижно, но это стоит некоторых затрат на его создание, регулярное обновление и оптимизацию под поисковики. Поэтому, если вы не собираетесь тратить большое количество времени или денежных средств на собственный сайт, то его создание не имеет большого коммерческого смысла, поскольку его посещаемость будет близка к нулю.
Крупные художественные интернет галереи посещают тысячи потенциальных покупателей в день. При правильном размещении в такой галерее своих картин — существует большой шанс что-либо продать. Первый шаг для успешной продажи картин через интернет — качественное фото.
Зачем нужна хорошая фотография вашей картины? Ответ очень прост — у покупателя, глядя на качественное фото вашей картины, возникает гораздо меньше вопросов и сомнений по поводу того, как выглядит ваша картина на самом деле.
Задайте себе вопрос и честно ответьте — глядя на фото вашей картины, у вас есть желание ее купить?

Лучше всего, конечно, если вашу картину сфотографирует профессиональный фотограф с хорошим фотоаппаратом. Но если у вас нет такой возможности, есть только простая цифровая мыльница (фотоаппарат в мобильном телефоне не подойдет), не расстраивайтесь, попробуем помочь вам советом, как лучше сфотографировать картину в домашних условиях.

  • Не стоит даже и говорить, что у фотоаппарата стоит отключить показ даты и времени. Большие красные или белые цифры поверх фото вашей живописи не являются украшением вашего творчества и не способствуют благоприятному восприятию картины.

  • Лучше всего фотографировать картину без рамы, поскольку рама дает дополнительную тень по краям картины.

  • Фотографируйте графику без рамы и обязательно без стекла.

  • Основной враг вашего фото — нечеткое, смазанное изображение, отсутствие фактуры и мелких деталей на фотографии картины. Это результат дрожания ваших рук. Чтобы уберечь снимки от этого артефакта, съемку надо производить со штатива. Для этого подойдет любой фото или видео штатив. Если у вас нет штатива, то обязательно его купите!!! Он стоит недорого, и с ним можно очень прилично сфотографировать картину даже простой «мыльницей».

  • Желательно поставить фотоаппарат на автоспуск, так вы максимально избежите сотрясения камеры.

  • Картину надо установить на что-нибудь устойчивое и ни в коем случае не придерживать ее руками, иначе смысл штатива теряется и в результате получится нечеткое, смазанное изображение.

  • Самое главное при съемке картины это освещение. Никогда не пользуйтесь вспышкой при фотографировании картин, поскольку она дает сильные блики. Если у вас нет профессионального света, то производите съемку при дневном солнечном свете, освещения обычных комнатных ламп не достаточно. Поэтому лучше вынесите картину на улицу или балкон. Идеальный вариант освещения — днем, на улице, в пасмурную погоду. Свет обязательно должен падать на картину сбоку!!! Если у вас большая картина, то велика вероятность ее неравномерного освещения. Это можно исправить, поставив у неосвещенного края картины большой белый лист ватмана.

  • Избегайте попадания на картину теней от посторонних предметов.

  • Еще один враг вашего фото — округлые, бочкообразные формы на фотографии картины. Это результат фотографирования картины с близкого расстояния. Чтобы этого избежать, отойдите подальше и увеличьте Zoom у фотоаппарата, но не переусердствуйте, отходя слишком далеко.

  • Иногда картина на фото имеет форму трапеции. Это результат неправильного расположения фотоаппарата по отношению к картине. Объектив фотоаппарата должен находиться точно по центру и параллельно поверхности картины. Если у вас на фото картина не получается прямоугольной формы, то не расстраивайтесь — это легко подправляется в Photoshop.

  • Не бойтесь, если в кадр попадет лишнее, его можно легко убрать в графическом редакторе (Photoshop, ACDSee и т.п.). Если вам это не под силу, то пришлите в таком состоянии фото, и мы вам с этим поможем. Все фотографии, присылаемые нам на сайт, проходят обработку в графическом редакторе нашим специалистом.

  • Не гонитесь за большим размером цифровых фото, такое фото дольше пересылать и для размещения в интернете его все равно надо будет уменьшать. Если вы не умеете правильно уменьшать размер, без ухудшения качества фото — пришлите его так как есть, наши специалисты справятся и с этим.

  • Не обрабатывайте фото в графическом редакторе вечером при искусственном освещении, лучше это делать днем при дневном свете.

 

Для пожилых профессиональных художников из СПб, желающих разместиться на сайте, мы можем организовать бесплатную профессиональную фотосъемку произведений.

 

Как уменьшить размер фотографии картины

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, практические советы, как фотографировать картину

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Галерея картин маслом Галерея картин акварелью Галерея картин пастелью Галерея картин горячей эмалью Галерея копий картин Галерея картин из мозаики Галерея картин батик

Картина маслом из старой цветной фотографии

Автор примера Robert Bates.

 

Прочитав, как использовать AKVIS ArtWork для обработки сканов старых фото, содержащих дефекты, я решил проделать то же самое с одной из своих фотографий.

  • Шаг 1. Откроем изображение в графическом редакторе — в данном случае AliveColors.

    Исходная фотография

    Фото в очень плохом состоянии. Оно слишком тёмное, на поверхности много пятнышек, пыли и других дефектов. Кроме того, из-за особой тектуры фотографии изображение имеет меньшую чёткость. Поэтому, прежде чем я приступил к созданию картины, мне потребовалось отретушировать фото с помощью плагинов AKVIS Enhancer и AKVIS Noise Buster.

  • Шаг 2. Вначале осветлим изображение. Вызовем плагин AKVIS Enhancer (в меню команда Эффекты –> AKVIS –> Enhancer). Откроется окно программы, содержащее нашу фотографию.

    Поскольку фотография тёмная, следует увеличить параметры Осветление и Освещённость до максимального значения 100. Нажмите , чтобы принять изменения и вернуться в графический редактор.

    Фотография после AKVIS Enhancer

    Результат выглядит лучше, но оригинал настолько затемнён, что требуется повторно использовать AKVIS Enhancer. На этот раз параметры Осветление и Освещённость были увеличены до 25.

    Повторное использование AKVIS Enhancer

    Мы получили более светлую фотографию с живыми цветами.

  • Шаг 3. Теперь обратим внимание на текстуру изображения. Многие фотографии того времени имели сильно выраженное сотовое тиснение. Это не очень заметно, когда листаешь альбом, но на мониторе сразу бросается в глаза. Узор можно ослабить, используя AKVIS Noise Buster.

    Вызовем плагин (пункт меню Эффекты –> AKVIS –> Noise Buster). После открытия окна программы будет выполнена автоматическая фильтрация изображения.

    Запустим процесс обработки с указанными настройками (кнопка ):

    Настройки программы

    Этого вполне достаточно. Я не хочу удалять слишком много деталей, поскольку собираюсь сделать из фотографии картину. Ниже приведён фрагмент изображения до и после применения AKVIS Noise Buster.

    До применения Noise Buster

    После применения Noise Buster

  • Шаг 4. Теперь займёмся дефектами. Из-за многолетнего действия техасской влажности на фотографии образовалось множество крапинок, пятнышек и других повреждений.

    Выберите инструмент Штамп . Для удаления дефектов и пятен нужно подобрать диаметр кисти, с зажатой клавишей Alt щёлкнуть возле дефекта и затем закрасить пятна, удерживая левую кнопку мыши нажатой.

    Перемещаясь таким образом по фотографии, мы находим белое пятно возле правой ноги девочки. После закрашивания пятна получаем неровную границу между ногой и фоном. Что делать в этом случае?

    Выберите инструмент Размытие , уменьшите диаметр и обработайте это место кистью, нанося мазки поверх дефекта. Для облегчения работы масштаб изображения можно увеличить. Теперь переход более сглажен:

    До размытия

    После размытия

    Дефекты устранены, и можно приступить к художественной обработке фотографии.

  • Шаг 5. Вызовите плагин AKVIS ArtWork (команда меню Эффекты –> AKVIS –> ArtWork). Откроется окно программы, содержащее фото. Окно предварительного просмотра показывает результат преобразования с настройками по умолчанию.

    Я поэкспериментировал с настройками и остановился на следующих значениях…

    Настройки программы

    … но, конечно же, вы можете выбрать другие настройки, ведь это вопрос вкуса.

    Мы можем задать расположение мазков с помощью инструмента Направление мазков . Активируйте инструмент и проведите несколько направляющих линий в тех местах, где, по вашему мнению, следует изменить направление раскраски.

    Направляющие линии

    Нажмите для полной обработки изображения и , чтобы принять изменения.

    И вот результат — старая фотография превратилась в произведение искусства.

    Щёлкните по рисунку, чтобы открыть изображение в полном размере и подробно рассмотреть мазки.

    Результат

 

ArtWork v. 13.0 — Попробовать бесплатно   

 

Чем отличается картина от фото? Живопись Бато Дугаржапова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх