История фотографии в одной статье
Для тех, кто хочет постигнуть основы фотографии, важно знать и понимать, что лежало у ее истоков. Мы хотим рассказать вам в одной статье историю фотографии.
Вглядываясь в фотографию, не перестаешь удивляться той особой магии, которая способна пронести через многие годы один миг из жизни. Чтобы создать и сохранить изображение, необходимо настоящее волшебство или умение рисовать светом. Именно так звучит определение «фотография», в основе которого лежат два древнегреческих слова: «свет» и «пишу».
Таинство искусства фотографии связано не только с техническими возможностями, а и творчеством. Путь от поиска до создания теоретически правильной, художественной, если хотите — артистичной композиции, долог и зачастую интуитивен. Первая фотография никогда бы не увидела свет, если бы не определилась видением самого фотографа.
Для тех, кто хочет постигнуть основы фотографии, важно знать и понимать, что лежало у ее истоков.
Начало начал
Параллельно с Ньепсом, другой француз Луи Жак Манде Дагер также пытался получить кадр из жизни. После объединения усилий с Ньепсом и получения от него детальной информации по проводимым опытам, в 1837 г. Луи Дагер держал в руках свой фотоснимок. Для получения негатива Дагеру потребовалась экспозиция всего в 30 минут (а не 8 часов, как Ньепсу) и пластинки из меди, покрытые серебром и йодом. Дальнейшее воздействие паров ртути помогло быстро, как для того времени, проявить получившиеся фотографии.
Настоящий прорыв в фотографии совершил в 1839 г. британец Уильям Тальбот. Основоположник уже известного нам способа проявления негативного изображения, когда негатив окунается в специальный раствор в темной комнате, а затем переносится на другой носитель. На фотографиях Тальбота черно-белое изображение выходило практически четким.
Стоит отметить, что во второй половине XIX века над развитием фотографии трудились одновременно несколько человек.
Любимая всеми нами портретная съемка получила популярность благодаря англичанину Джону Фредерику Годдарду. В 1860 г. он довел время экспозиции до одной минуты за счет обработки серебряных пластин смесью брома и паров хлора. Теперь модели не нужно было неподвижно сидеть часами, чтобы фотограф мог порадовать фотоснимком.
В 1861 г. английский физик Джеймса Максвелла впервые в получил цветное изображение с помощью фильтров красного, синего и зеленого цвета. Адольф Мите в 1901 г. усовершенствовал открытие Максвелла, придумав сенсибилизатор, который сделал фотопластину гораздо чувствительнее к другим областям спектра.
Фотография доступна каждому
Почти весь XX век был ознаменован развитием и усовершенствованием фотокамер. Не минуло оно и СССР. Советским фотографам-любителям и профессионалам приходилось работать с Зенитом, Сменой и Зорким, которые уступали зарубежным аналогам. Но именно благодаря Зениту фотография стала доступна практически любому жителю Советского Союза.
От аналоговой до цифровой фотографии
Сегодня сфотографировать можно чем угодно, а не только фотокамерой: смартфоном, планшетом, цифровым биноклем, видеокамерой. Глобальные изменения коснулись принципа фотосъемки, качества, оперативности, возможностей, но не самого результата. Фотография, как была устойчивым изображением, так и осталась ним.
Знакомая нам с детства фотография обладает большой разрешающей способностью пленки, широким динамическим диапазоном, невероятной цветопередачей и потрясающей детализацией. Цифровой снимок подкупает возможностью подкорректировать экспозицию, редактировать и улучшать снятые кадры.
Можно дискутировать до бесконечности, что лучше — пленка или цифра. Важно другое. И в одном и другом случае необходимо понимание основ фотографии и возможностей фотокамеры. Фотограф, вовлеченный в процесс создания снимка, думает продуктивно, анализирует и постоянно растет в своем мастерстве.
История фотографии не закончена. Мы уверены, что конечное статичное изображение только выиграет от будущих интересных технологий, разработок и решений.
История фотографии: когда появилась и как развивалась фото-индустрия | ФОТОИСТОРИИ
Фотография — это удивительное искусство, которое изменило наш взгляд на мир. Она появилась в 19 веке, и с тех пор прошла бесчисленные изменения, преобразившиеся в то, что мы знаем сегодня как фотографию.
История фотографии начинается со создания первой фотографической материи в 1839 году французскими инженерами Луи Дагу и Николе Ньепсом. Они использовали фоточувствительный слой из серебра, который позволял их запечатлеть изображение на пленку. Это был первый шаг к революции в фотографии.
Вскоре после этого был разработан первый фотографический аппарат — дагерротипная камера, которая позволяла запечатлевать изображения на пленку быстрее и проще. Это дало возможность фотографам запечатлевать реальный мир в фотографиях, и привело к популярности фотографии в качестве документального источника.
В 20 веке фотография продолжила развиваться, благодаря технологическим инновациям и новым фотографическим методам. Разработана была цифровая фотография, которая предлагает более гибкие и экономичные способы фотографирования и обработки изображений.
Сегодня фотография является одним из самых важных инструментов для документирования истории, культуры и событий. Она также является важным источником эмоций и эстетического удовольствия для людей во всем мире.
В целом, история фотографии — это история технологического прогресса, творчества и человеческой воображение. Она дает нам возможность увидеть мир таким, каким он был в прошлом, и позволяет нам лучше понять историю и культуру.
В современное время фотография является важным инструментом для журналистов, художников, путешественников и многих других людей, которые используют ее для выражения своих идей и впечатлений.
В заключение, история фотографии — это невероятная история технологического прогресса, творчества и человеческого воображения, которая продолжает развиваться и расти до сих пор.
В настоящее время фотография представлена широким спектром форматов и технологий, включая цифровую фотографию, мобильные устройства и даже интернет-сервисы для хранения и деления фотографий. Это означает, что фотография более доступна и доступна для большего числа людей, что приводит к большему количеству изображений и историй, которые мы можем документировать и рассказывать.
Кроме того, существует множество ресурсов, включая книги, музеи, школы и курсы, которые помогают людям узнать больше об истории фотографии и ее техниках.
Это важно, чтобы люди могли лучше понимать и ценить искусство фотографии и ее влияние на нашу культуру и общество.
В общем, история фотографии показывает, что это искусство прошло длинный путь с его начала в 1830 году до современных технологий и широкой доступности. Фотография позволяет нам запечатлеть и сохранить важные моменты нашей жизни, а также служит инструментом для документирования истории и влияния на общество.
В заключение, фотография является важным искусством и инструментом, который должен быть цениться и поддерживаться. Мы должны продолжать исследовать и оценивать историю фотографии, чтобы лучше понимать ее влияние и значение в нашем мире.
Первые фотографические устройства, известные как камеры-устройства Луи Даггу, были созданы в 1839 году и использовались для создания долгоекспозиционных изображений. Эти устройства были громоздкими и требовали длительных выдержек, но они предоставляли четкое и детальное изображение.
В 1887 году впервые была представлена видеокамера — механическое устройство для съемки движения. Эта камера использовала диск с отверстиями для записи движения и проигрывала его в виде последовательности кадров. Однако технология была недостаточно развита, чтобы обеспечить высокое качество изображения и звука.
С появлением цифровых технологий видеосъемка стала доступной для большего количества людей, и цифровые видеокамеры стали обладали более высоким качеством и удобством использования. Это позволило выпустить множество фильмов, документальных фильмов и телешоу, снятых с использованием цифровых видеокамер.
Современные фото- и видеотехнологии также позволяют редактировать и обрабатывать изображения и видео в цифровом виде, что делает фотографию и видеосъемку более доступными и доступными для широкого круга людей.
В целом, история фотографии и видеосъемки показывает непрерывный прогресс и развитие технологий, которые позволяют людям запечатлевать и запоминать важные моменты их жизни.
фотофотографиифотографсоветы
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Когда фотография не была искусством — JSTOR Daily
Сегодня фотография считается изобразительным искусством. Но на протяжении большей части XIX века фотография была не просто гражданином второго сорта в мире искусства — она была изгоем.
Фотография была изобретена в 1820-х годах, и хотя в последующие несколько десятилетий она оставалась зарождающейся технологией, многие художники и искусствоведы по-прежнему видели в ней угрозу, как выразилась художница Генриетта Клопат в выпуске журнала «Кисть и карандаш» за 1901 год:
Иногда высказывались опасения, что фотография со временем полностью вытеснит искусство живописи. Некоторые люди, кажется, думают, что когда процесс фотографирования в цвете будет усовершенствован и сделан достаточно обычным, художнику больше нечего будет делать.
Лондонский музей Виктории и Альберта стал первым музеем, в котором когда-либо проводилась фотовыставка в 1858 году, но музеям в Соединенных Штатах потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя. Музей изящных искусств в Бостоне, одно из первых американских учреждений, собиравших фотографии, не делал этого до 19 века.
Когда критики не заламывали руки о фотографии, они высмеивали ее. Они рассматривали фотографию просто как бездумный механизм воспроизведения, которому недоставало «того утонченного чувства и чувства, которые оживляют произведения гениального человека», как было сказано в выпуске The Crayon за 1855 год. До тех пор, пока «изобретательность и чувство составляют важнейшие качества произведения искусства, — утверждал писатель, — фотография никогда не сможет занять более высокое положение, чем гравюра».
В лучшем случае критики рассматривали фотографию как полезный инструмент для художников, позволяющих записывать сцены, которые они позже могут более искусно изобразить своими кистями. «Многое можно узнать о рисовании, обращаясь к хорошей фотографии, что даже человек с быстрым естественным восприятием не смог бы научиться без такой помощи», — писал один из них в выпуске «Нового пути» за 1865 год. Но на этом восхищение писателя закончилось. Согласно объяснению, фотография не может считаться искусством сама по себе, потому что ей не хватает «чего-то, кроме простого механизма».
Некоторые, например, фотограф-пейзажист Джон Моран, выступили против этой идеи. «Этот отказ причислить фотографию к изобразительному искусству я считаю в какой-то мере необоснованным, поскольку ее цель и цель едины с искусством. Он говорит на том же языке и обращается к тем же чувствам», — писал он в мартовском номере The Philadelphia Photographer за 1865 год. Хотя он не мог полностью избежать клейма своего времени, он заявил, что фотография никогда не сможет «претендовать на уважение высших форм искусства», потому что «в фактическом производстве произведения художник прекращает свое существование, и законы природы занимают его место». — он сформулировал важный аргумент в пользу фотографии как формы творческого самовыражения:
Упражнения художественных способностей, несомненно, необходимы при создании картин с натуры, поскольку любая данная сцена предлагает так много разных точек зрения; но если нет воспринимающего ума, чтобы замечать и чувствовать относительную степень важности различных аспектов, которые представляет природа, не может быть произведено ничего, достойного названия картин.
Именно это знание или искусство видеть придает ценность и важность работам одних фотографов по сравнению со всеми остальными.
Центральное утверждение Морана о том, что «есть сотни людей, которые делают химически безупречные фотографии, но немногие делают снимки», остается верным и сегодня. Сейчас мало кто делает фотографии с помощью химикатов, но миллиарды людей делают разборчивые фотографии одним нажатием кнопки. Тем не менее, как и 150 лет назад, искусство в глазах, а не в устройстве.
JSTOR — это цифровая библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.
Подлинное искусство против механизма
Автор: Генриетта Клопат
Brush and Pencil, Vol. 7, № 6 (март 1901 г.), стр. 331-333
Издатель: Библиотека Томаса Дж. Уотсона, Музей искусств Метрополитен, Коллекция Фрика
Фотография
The Crayon, Vol. 1, № 11 (14 марта 1855 г.
Издатель: Библиотека Томаса Дж. Уотсона, Метрополитен-музей
Искусство и фотография
The New Path, Vol. 2, № 12 (декабрь 1865 г.), стр. 19.8-199
Ранние работы Джона Морана, пейзажного фотографа
Автор: Бернард Ф. Рейли-младший
The American Art Journal, Vol. 11, № 1 (январь 1979 г.), стр. 65–75
Издатель: Kennedy Galleries, Inc.
Фотографии, изменившие мир — самые ЛУЧШИЕ — Школа фотографии
Здесь мы выбрали лучшие фотографии, которые, по нашему мнению, изменили этот мир. Каждый день миллионы фотографий делаются в разных странах мира, но какие из них изменили ход истории и то, как мы живем сегодня. Ниже мы сузили список до 5 самых ярких изображений, которые помогли сформировать наш образ жизни сегодня.
Имейте в виду: некоторые фотографии и истории, показанные здесь, носят графический характер и не подходят для лиц моложе 18 лет.
Управляйте своей фотографией и проявляйте больше творчества с помощью наших онлайн-курсов.

Посмотрите наши онлайн-курсы
Наслаждайтесь любимыми видео и музыкой, загружайте оригинальный контент и делитесь им с друзьями, семьей и всем миром на YouTube.
Решетчатое окно в аббатстве Лакок, август 1835 г., автор Генри Фокс Талбот
Решетчатое окно в аббатстве Лакок, август 1835 г., автор Генри Фокс Талбот
Решетчатое окно в аббатстве Лакок было снято Фоксом Талботом в августе 1835 года и является позитивом, возможно, самого старого из существующих негативов камеры.
В то время создавались и другие фотографические процессы, но они были слишком дорогими, и фотографические изображения нельзя было воспроизвести. Они были единичными, как картина или рисунок. Фокс Талбот был единственным человеком, который думал о фотографии как о печатной продукции, подобно офортам и другим печатным репродукциям того времени. Он изобрел процесс калотипии, в котором вы делали один негатив, а из этого негатива можно было получить несколько позитивов. Процесс калотипии менялся и улучшался с течением времени, но основы превращения одного негатива в несколько позитивных отпечатков сохранились до эпохи цифровой фотографии.
Это сделало фотографию дешевле и доступнее для людей. Это первый пример такого процесса, и он явно войдет в историю как одна из самых важных фотографий, изменивших мир. Кто знает, если бы этого не произошло, может быть, фотография была бы совершенно другим медиа.
Изобретения в области фотографии
Талбот изобрел процесс создания достаточно светостойких и перманентных фотографий, который был первым общедоступным; однако это не был ни первый подобный процесс, ни изобретенный, ни первый официально объявленный.
Вскоре после того, как в начале января 1839 года было объявлено об изобретении дагерротипа Луи Дагером, Тальбот без подробностей заявил о приоритете изобретения на основании экспериментов, которые он начал в начале 1834 года. На заседании Королевского института 25 января 1839 года Тальбот представил несколько бумажные фотографии, которые он сделал в 1835 году. В течение двух недель он сообщил Королевскому обществу общий характер своего процесса, а несколько недель спустя представил более подробные сведения. Дагер не раскрывал публично никаких полезных подробностей до середины августа, хотя к весне стало ясно, что его процесс и процесс Талбота сильно отличаются.
В раннем процессе «соленой бумаги» или «фотогеничного рисования» Тальбота использовалась писчая бумага, пропитанная слабым раствором обычной поваренной соли (хлорид натрия), высушенная, затем обработанная с одной стороны крепким раствором нитрата серебра, что создавало цепкую покрытие из очень светочувствительного хлорида серебра, которое темнело при воздействии света. Независимо от того, использовался ли он для создания фотограмм теневого изображения, помещая на него объекты и помещая его на солнечный свет, или для захвата тусклых изображений, сформированных объективом в камере, это был процесс «распечатки», а это означало, что экспозиция должна была продолжаться. пока не будет достигнута желаемая степень затемнения. В случае изображений с камеры может потребоваться экспозиция в течение часа или двух, если требуется нечто большее, чем силуэт объектов на фоне яркого неба. Более ранние экспериментаторы, такие как Томас Веджвуд и Нисефор Ньепс, много лет назад снимали тени и изображения с камеры с помощью солей серебра, но они не смогли найти способ предотвратить фатальное потемнение своих фотографий при воздействии дневного света. Талбот разработал несколько способов химической стабилизации своих результатов, сделав их достаточно нечувствительными к дальнейшему воздействию, чтобы можно было использовать прямой солнечный свет для печати негативного изображения, созданного в камере, на другом листе соленой бумаги, создавая позитив.
Калотипия
«Калотипия» или «талботипия» была процессом «развития», усовершенствованием Талботом своего более раннего фотогеничного процесса рисования с использованием другой соли серебра (иодида серебра вместо хлорида серебра). и проявитель (галловая кислота и нитрат серебра), чтобы выявить невидимое слабое «скрытое» изображение на экспонированной бумаге. Это сократило необходимое время выдержки в камере до минуты или двух для объектов на ярком солнечном свете. Полупрозрачный негатив калотипа позволял производить сколько угодно позитивных отпечатков с помощью простой контактной печати, тогда как дагерротип представлял собой непрозрачный прямой позитив, который можно было воспроизвести, только скопировав его с помощью камеры. С другой стороны, калотип, несмотря на вощение негатива, чтобы сделать изображение более четким, все же не был таким четким, как металлический дагерротип, потому что бумажные волокна размывали напечатанное изображение. Более простой процесс соленой бумаги обычно использовался при изготовлении отпечатков с калотипных негативов.
Талбот объявил о своем процессе калотипии в 1841 году, а в августе он лицензировал Генри Коллена, художника-миниатюриста, как первого профессионального калотиписта. Самыми известными практиками этого процесса были Hill & Adamson. Другим известным калотипистом был Леветт Лэндон Боскавен Иббетсон. В 1842 году Талбот получил медаль Румфорда Королевского общества за свои фотографические открытия.
В 1852 году Талбот обнаружил, что желатин, обработанный дихроматом калия, сенсибилизатором, введенным Мунго Понтоном в 1839 году., становится менее растворимым под воздействием света. Позже это послужило основой для важного процесса углеродной печати и связанных с ним технологий. Дихромированный желатин до сих пор используется для лазерной голографии.
Генри Фокс Талбот
Более поздние фотографические работы Талбота были сосредоточены на фотомеханических методах воспроизведения. В дополнение к тому, что массовое воспроизведение фотографических изображений стало более практичным и менее дорогим, преобразование фотографии в чернила на бумаге, известное как перманентное в масштабе сотен, если не тысяч лет, было, несомненно, одним из надежных способов избежать проблем с выцветание, которое вскоре стало очевидным на первых типах отпечатков на серебряной бумаге. Талбот создал процесс фотоглифической (или «фотоглиптической») гравировки, который позже был усовершенствован другими как процесс фотогравюры.
Фокс Талбот
Уильям Генри Фокс Талбот был английским ученым, изобретателем и пионером фотографии, который изобрел процессы соленой бумаги и калотипии, предшественники фотографических процессов конца 19-го и 20-го веков.
Его работа в 1840-х годах по фотомеханическому воспроизведению привела к созданию процесса фитоглифической гравировки, предшественника фотогравюры. Он был владельцем спорного патента, повлиявшего на раннее развитие коммерческой фотографии в Великобритании.
Он также был известным фотографом, внесшим свой вклад в развитие фотографии как художественного средства. Он опубликовал «Карандаш природы» (1844–1846 гг.), который был проиллюстрирован оригинальными отпечатками на соленой бумаге с его калотипных негативов, и сделал несколько важных ранних фотографий Оксфорда, Парижа, Рединга и Йорка.
«Лошадь в движении», Эдвард Мейбридж, 1878 г.
Лошадь в движении Эдверд Мейбридж, 1878
«Лошадь в движении» — это серия кабинетных карточек Эдверда Мейбриджа, включающая шесть карточек, каждая из которых показывает последовательную серию от шести до двенадцати «автоматических электрофотографий», изображающих движение лошади. Мейбридж сделал фотографии в июне 1878 года. На дополнительной карточке было перепечатано единственное изображение лошади «Запад», бегущей рысью на высокой скорости, которое ранее было опубликовано Мейбриджем в 1877 году.
Серия стала первым примером хронофотографии, раннего метода для фотографической регистрации течения времени, в основном используемой для документирования различных фаз передвижения для научных исследований. Это стало важным шагом в развитии кино. Работа Мейбриджа была заказана Леландом Стэнфордом, промышленником, бывшим губернатором Калифорнии и наездником, который интересовался анализом походки лошади. Должен был урегулировать пари, которое Леланд Стэнфорд, промышленник, бывший губернатор Калифорнии, сделал, говоря, что лошадь поднимает все 4 фута земли во время бега.
Эдверд Мейбридж
Эдверд Мейбридж был англо-американским фотографом, известным своей новаторской работой в области фотографических исследований движения и ранней работой в кинопроекции. Он родился в Кингстоне-на-Темзе в Соединенном Королевстве. В возрасте 20 лет он эмигрировал в Америку в качестве продавца книг, сначала в Нью-Йорк, а затем в Сан-Франциско. Планируя обратное путешествие в Европу в 1860 году, он получил серьезные травмы головы в результате крушения дилижанса в Техасе. Следующие несколько лет он провел, выздоравливая, в Кингстоне-апон-Темзе, где занялся профессиональной фотографией, изучил процесс коллодиона с мокрой пластиной и получил как минимум два британских патента на свои изобретения. Он вернулся в Сан-Франциско в 1867 году. В 1868 году он выставил большие фотографии долины Йосемити, которые сделали его всемирно известным.
В 1874 году Мейбридж застрелил майора Гарри Ларкинса, любовника своей жены, но был оправдан судом присяжных на основании оправданного убийства. В 1875 году он более года путешествовал по Центральной Америке с фотографической экспедицией.
Сегодня Мейбридж известен своей новаторской работой по передвижению животных в 1877 и 1878 годах, в которой использовалось несколько камер для захвата движения на фотографиях с покадровой съемкой, а также его зоопраксископ, устройство для проецирования движущихся изображений, которое предшествовало гибкой перфорированной пленке. полоса, используемая в кинематографии. В 1880-х годах он вступил в очень продуктивный период в Пенсильванском университете в Филадельфии, создав более 100 000 изображений животных и людей в движении, зафиксировав то, что человеческий глаз не мог различить как отдельные движения.
Лошадь в движении Камеры
В более поздние годы Мейбридж читал много публичных лекций и демонстраций своих фотографий и ранних эпизодов кинофильмов, часто возвращаясь в Англию и Европу, чтобы предать гласности свои работы. Он также редактировал и публиковал сборники своих работ, которые оказали большое влияние на художников-визуалистов и на развивающиеся области научной и промышленной фотографии. Он навсегда вернулся в родную Англию в 189 г.4. В 1904 году в его родном городе был открыт Кингстонский музей, в котором по сей день хранится коллекция его работ на специальной «Мейбриджской выставке».
Это изображение Проложило путь кино, движущемуся изображению. Если бы не Мейбридж, у вас, возможно, не было бы киносцен, в которых инопланетные корабли взрывают что-то, или женщин на борту круизных лайнеров, кричащих «Я на вершине мира».
Восход Земли Уильяма Андерса, 1968
Восход Земли Уильяма Андерса
Восход Земли — это фотография Земли и части поверхности Луны, сделанная с лунной орбиты астронавтом Уильямом Андерсом 24 декабря 1968 года во время миссии Аполлон-8. В «100 фотографиях жизни, которые изменили мир» фотограф дикой природы Гален Роуэлл назвал «Восход Земли» «самой влиятельной экологической фотографией из когда-либо сделанных». Другой автор назвал ее появление началом экологического движения. Через пятьдесят лет после того, как была сделана фотография, Уильям Андерс заметил: «Мы отправились исследовать Луну, а вместо этого открыли Землю».
«Восход Земли» — это название, которое широко используется для снимка НАСА AS08-14-2383, сделанного астронавтом Уильямом Андерсом во время миссии «Аполлон-8», первого пилотируемого полета на орбиту Луны. Первоначально, прежде чем Андерс нашел подходящую 70-миллиметровую цветную пленку, командир миссии Фрэнк Борман сказал, что сделал черно-белую фотографию места, где терминатор Земли касается горизонта (AS08-13-2329). Положение суши и структура облаков на этом изображении такие же, как и на цветной фотографии под названием «Восход Земли».
Фотография сделана с лунной орбиты 24 декабря 1968 года, 16:00 UTC, сильно модифицированным Hasselblad 500 EL с электроприводом. Камера имела простое прицельное кольцо, а не стандартный рефлекторный видоискатель, и была загружена 70-миллиметровым магазином для пленки, содержащим специальную пленку Ektachrome, разработанную Kodak. Непосредственно перед этим Андерс фотографировал лунную поверхность с помощью 250-мм объектива; объектив впоследствии использовался для изображений восхода Земли.
Доступна аудиозапись мероприятия с расшифровкой, позволяющей внимательно следить за ходом события – отрывок:
Андерс: Боже мой! Посмотрите на вон ту картину! Вот и приближается Земля. Вау, это красиво.
Борман: Эй, не бери это, это не запланировано. (шутит)
Андерс: (смеется) У тебя есть цветная пленка, Джим?
Дайте мне рулон краски, пожалуйста.
Ловелл: Боже, как здорово!
Уильям Андерс
В этот момент было сделано много снимков. Аудиозапись миссии устанавливает, что несколько фотографий были сделаны по приказу Бормана при полном согласии Джима Ловелла и Андерса. Андерс сделал первый цветной снимок, затем Ловелл, который отмечает настройку (1/250 секунды при f/11), а затем Андерс сделал еще один очень похожий снимок (AS08-14-2384).
Почти полностраничную черно-белую репродукцию изображения Бормана можно увидеть на странице 164 его автобиографии 1988 года с подписью: «Один из самых известных снимков в истории фотографии, сделанный после того, как я отобрал камеру у Билла Андерса». Борман был командиром миссии и отмечает, что это изображение «Почтовая служба использовала на марке, и несколько фотографий воспроизводились чаще». Фотография, воспроизведенная в автобиографии Фрэнка Бормана, отличается от фотографии Андерса; Помимо ориентации, узоры облаков различаются. Позже Борман отказался от этой истории и согласился с тем, что черно-белый снимок также был сделан Андерсом, основываясь на доказательствах, представленных стенограммой и видео, снятым сотрудником студии научной визуализации Центра космических полетов имени Годдарда НАСА Эрни Райтом.
На марке воспроизведены узоры облаков, цветов и кратеров на картине Андерса. Борман описывает Андерса как человека, имеющего «степень магистра ядерной инженерии»; Таким образом, Андерсу было поручено «член научной группы, который также выполнял обязанности фотографа, которые были бы так важны для экипажа Аполлона, который фактически приземлился на Луне».
По случаю 50-летия миссии «Аполлон-8» в 2018 году Андерс рассказал в интервью, как это изображение подорвало его религиозные убеждения: «Это действительно подорвало мои религиозные убеждения».0003
Казнь Эдди Адамса, 1968 г.
Казнь Эдди Адамса
Эдди Адамс — американский фотограф и фотожурналист, известный своими портретами знаменитостей и политиков, а также освещением 13 войн. Он наиболее известен своей фотографией казни заключенного Вьетконга, за которую он получил Пулитцеровскую премию в 1969 году. Адамс был жителем Боготы, штат Нью-Джерси.
Фотограф Associated Press Эдди Адамс и телеоператор NBC News Во Суу стали свидетелями этого события. Позже Адамс вспоминал, что, по его мнению, Лоан собирался «угрожать или терроризировать» Лема, и достал камеру, чтобы записать это событие. Фотография, которую он впоследствии сделал, показала микросекунду, когда пуля вошла в голову Лема. Это произошло на одной из улиц Сайгона 1 февраля 19 года.68, на начальных этапах Тетского наступления.
Фотография и видеозапись транслировались по всему миру, стимулируя антивоенное движение. Фотография этого события, сделанная Адамсом, стала одним из самых известных и влиятельных изображений войны, принеся ему Пулитцеровскую премию 1969 года за фотографию для новостей.
Фотография также преследовала Адамса: «Я получал деньги за то, что показывал, как один человек убивает другого. Две жизни были разрушены, и мне за это платили. Я был героем». Он подробно остановился на этом в более позднем письме: «Два человека погибли на этой фотографии. Генерал убил вьетконговцев; я убил генерала своей камерой».
Бен Райт, заместитель директора по коммуникациям Центра американской истории им. Дольфа Бриско, сказал о фотографии: «Есть что-то в природе неподвижного изображения, что глубоко воздействует на зрителя и остается с ним. в то время как ужасно, не вызывает таких же чувств безотлагательности и абсолютной трагедии».
Лем был схвачен возле пагоды Ан Куанг 1 февраля 1968 года во время Тетского наступления. Его доставили к бригадному генералу Нгуен Нгок Лоану, начальнику национальной полиции Республики Вьетнам, на улицу Нго Гиа То, 252, округ 10, недалеко от современного храма Чуа Трун Куок. Ссуда без суда и следствия казнила Лема, используя его личное оружие, револьвер Special Smith & Wesson Bodyguard калибра .38. Сообщается, что Лоан впоследствии сказал: «Если вы будете колебаться, если вы не выполните свой долг, люди не последуют за вами». На момент смерти Лему было 36 лет.0003
Макс Гастингс в 2018 году писал, что Лем был в штатском и якобы только что перерезал горло южновьетнамскому подполковнику Нгуен Туану, его жене, их шестерым детям и 80-летней матери офицера. .
В 1978 году в отчете Библиотеки Конгресса США был сделан вывод о том, что суммарная казнь Нгуена Ван Лема была незаконной в соответствии с вьетнамскими законами.
Адамс получил Пулитцеровскую премию 1969 года за фотографию для новостей и награду World Press Photo за эту фотографию. Писатель и критик Дэвид Д. Перлмуттер отмечает, что «ни одна пленка не нанесла такого ущерба, как 35-миллиметровый снимок, сделанный фотографом AP Эдди Адамсом на улице Сайгона».0003
Предвидя влияние фотографии Адамса, редакторы The New York Times попытались найти баланс. В своих мемуарах Джон Г. Моррис вспоминает, что помощник управляющего редактора Теодор М. Бернштейн «решил, что жестокость, проявленная союзником Америки, должна быть рассмотрена в перспективе, согласился увеличить изображение Адамса, но компенсировать его изображением ребенка, убитого вьетконговцами. , который удобно поступил от AP примерно в то же время». Тем не менее, вспоминают именно фотографию Адамса, в то время как другое изображение было упущено из виду и вскоре забыто.
В книге «Относительно боли других» (2003) Сьюзен Зонтаг была обеспокоена тем, что, по ее мнению, Лоан инсценировал уличную казнь для фотографий журналистов. Она написала, что «он не провел бы там суммарную казнь, если бы они не были доступны для ее свидетелей», и встала в профиль, а заключенный был обращен к камерам. Однако Дональд Уинслоу из The New York Times процитировал Адамса, который описал изображение как «рефлекторное изображение» и «не был уверен в том, что он сфотографировал, пока пленка не была проявлена». Кроме того, Уинслоу отметил, что Адамс «хотел, чтобы я понял, что «Сайгонская казнь» не была его самой важной картиной и что он не хотел, чтобы его некролог начинался».0003
Позже Адамс сетовал на влияние фотографии. О кредите и его фотографии Адамс написал в журнале Time в 1998 году:
.Фотограф Эдди Адамс
На этой фотографии погибли два человека: получатель пули и генерал Нгуен Нгок Лоан. Генерал убил вьетконговцев; Я убил генерала своей камерой. Фотографии — самое мощное оружие в мире. Люди верят им; но фотографии лгут, даже без манипуляций. Это только полуправда. Чего фотография не говорила, так это: «Что бы вы сделали, если бы вы были генералом в то время и в том месте в тот жаркий день, и вы бы поймали так называемого плохого парня после того, как он сдул одного, двух или трех американцев? «Эта фотография действительно испортила его жизнь. Он никогда не винил меня. Он сказал мне, что если бы я не сделала снимок, это сделал бы кто-то другой, но мне уже давно было жаль его и его семью. Я послала цветы». когда я услышал, что он умер, и написал: «Извините. У меня слезы на глазах».
Кредит переехал в США, а в 1978 году была безуспешная попытка лишить его статуса постоянного проживания (зеленая карта). Адамс выступал в защиту Ссуды, когда правительство США пыталось депортировать его на основании фотографии, и лично приносило извинения Ссуде и его семье за непоправимый ущерб, нанесенный его чести, пока он был жив. Когда Лоан умер, Адамс похвалил его как «героя» «правого дела». В телешоу «Военные истории» с Оливером Нортом Адамсом Лоан назван «проклятым героем»9.0003
Однажды он сказал: «Я предпочел бы быть более известным благодаря серии фотографий 48 вьетнамских беженцев, которым удалось приплыть в Таиланд на 30-футовой лодке, но тайские морские пехотинцы отбуксировали их обратно в открытое море. .» Фотографии и сопутствующие отчеты помогли убедить тогдашнего президента Джимми Картера предоставить убежище почти 200 000 вьетнамских лодочников. Он получил золотую медаль Роберта Капы от Overseas Press Club в 1977 году за эту серию фотографий в своем фоторепортаже «Лодка без улыбок» (опубликовано AP). Адамс заметил: «Это помогло, и никто не пострадал».
22 октября 2009 г. Swann Galleries выставила на аукцион репродукцию фотографии Адамса, на которой изображены Лоан и Лем. Напечатанный в 1980-х годах, он был подарком сыну Адамса. Он был продан за 43 200 долларов. Чего многие, включая Адамса, не знали, так это того, что одной из многих семей, казненных Лемом и его группой, была вся семья южновьетнамского подполковника Нгуен Туана, включая его родителей и 5 детей, за исключением одного маленького мальчика 10 лет, который выжил. после выстрела в руку, ногу и голову. Маленький мальчик Хуан Нгуен вырос в США и в 2019 году стал первым вьетнамским американским контр-адмиралом ВМС США..
Смерть Алана Курди от Нилюфер Демир, 2015 г.
Смерть Алана Курди от Нилюфер Демир
Алан Курди, первоначально известный как Айлан Курди, был трехлетним сирийским мальчиком курдского происхождения, изображение которого попало в заголовки мировых газет после того, как он утонул 2 сентября 2015 года в Средиземном море недалеко от Бодрума, Турция. Он и его семья были сирийскими беженцами, пытавшимися добраться до Европы в условиях европейского кризиса беженцев. Фотографии его тела были сделаны турецкой журналисткой Нилюфер Демир и быстро распространились по всему миру, вызвав международный резонанс. Поскольку семья Курди, как сообщается, пыталась добраться до Канады, его смерть и более широкий кризис с беженцами сразу же стали проблемой на канадских федеральных выборах 2015 года.
Считается, что Курди родился примерно в 2012 году в Кобани, Сирия. После перемещения между различными городами на севере Сирии, спасаясь от гражданской войны и ИГИЛ, его семья поселилась в Турции. Семья вернулась в Кобани в начале 2015 года, но вернулась в Турцию в июне 2015 года, когда ИГИЛ снова напало на Кобани. В это время отец Курди организовал нелегальный переход на Кос.
Члены семьи Курди надеялись присоединиться к своим родственникам в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, после того, как его тетя Тима Курди подала заявление на получение спонсорской помощи беженца, но это было отклонено Министерством гражданства и иммиграции Канады после того, как членам семьи было отказано в выездной визе. турецкими властями.
Депутат Новой демократической партии Канады (НДП) Фин Доннелли сообщил СМИ, что ранее в этом году он лично передал их досье министру гражданства и иммиграции Крису Александру, но в июне 2015 года заявка была отклонена, поскольку она была неполной.
Рано утром 2 сентября 2015 года Курди и его семья сели на небольшую пластиковую или резиновую надувную лодку, которая перевернулась примерно через пять минут после отъезда из Бодрума в Турции. В лодке, рассчитанной максимум на восемь человек, находилось шестнадцать человек. Они пытались добраться до греческого острова Кос, примерно в 30 минутах (4 км или 2 1/2 мили) от Бодрума. Отец Курди сказал: «У нас не было спасательных жилетов», но также сказал, что на них были спасательные жилеты, но «все они были фальшивыми». Другие заявили, что, по их мнению, на них были спасательные жилеты, но они оказались неэффективными.
Позже по сирийскому радио сообщили, что семья Курди заплатила 5 860 долларов за четыре места на лодке, на которой находилось двенадцать пассажиров, несмотря на то, что ее длина составляла всего около пяти метров. Мать Алана Курди присоединилась к путешествию, хотя и боялась находиться в открытом море. Люди на лодке уклонились от турецкой береговой охраны, отправившись поздно ночью с изолированного пляжа.
Около 5 часов утра власти начали расследование после того, как поступил звонок о том, что лодка перевернулась, и на берег выбрасываются тела. Тела Курди и еще одного ребенка были обнаружены двумя местными жителями около 6:30 утра. Двое мужчин вытащили тела из воды, где Курди позже был сфотографирован турецким фотокорреспондентом.
3 сентября 2015 года Курди вместе с братом Галибом и матерью Рехана были доставлены в Кобани для похорон, которые состоялись на следующий день. Исламская традиция хоронить умерших в течение 24 часов, если это возможно. Осада Кобани закончилась в марте 2015 года, а атаки Исламского государства на то, что осталось от города, полностью прекратились в августе 2015 года. Абдулла был представлен ей как «капитан», что он вел переполненную лодку слишком быстро, из-за чего она перевернулась, и что он умолял ее, пока они оба были еще в воде, не сообщать о нем никому из властей. . Аббас сказал, что ее семья бежала из Багдада от ИГИЛ, и она была зла, потому что все внимание средств массовой информации было приковано к Айлану Курди и Абдулле Курди, а не к ее семье. Позже она вернулась в Багдад и сказала, что тела ее мертвых детей не были должным образом подготовлены к захоронению.
Считается, что фотография вызвала всплеск пожертвований благотворительным организациям, помогающим мигрантам и беженцам. Одна благотворительная организация, Оффшорная станция помощи мигрантам, зафиксировала 15-кратное увеличение пожертвований в течение 24 часов после ее публикации.
Статья в The Guardian от 22 декабря 2015 г. содержала набор того, что она назвала «возмутительными претензиями» к Абдулле Курди. Говорили, что он был оппортунистом, который использовал свой статус сирийского беженца в личных целях. Другой источник сообщил, что Абдулла нажился на трагедии, в том числе продал одежду своего погибшего сына музею в Париже.
Напротив, Ник Логан из Global News заявил 4 сентября 2015 года: «Фотожурналисты иногда делают настолько впечатляющие изображения, что общественность и политики не могут игнорировать то, что показывают фотографии». Он сравнил изображения тела Курди с фотографиями, сделанными во время «Кровавого воскресенья», когда активисты движения за гражданские права были избиты солдатами штата Алабама.
В марте 2016 года на стене рядом со штаб-квартирой Европейского центрального банка во Франкфурте появилась огромная фреска с изображением мертвого тела Курди.
Реакция на фотографии
Через неделю после его смерти около 30 марокканцев воссоздали обнаружение тела Курди в память о нем в марокканской столице.
В январе 2016 года китайский художник Ай Вэйвэй позировал Курди, имитируя его труп, как показано на фотографиях в СМИ.
В марте 2016 года на стене рядом со штаб-квартирой Европейского центрального банка во Франкфурте появилась огромная фреска с изображением мертвого тела Курди.
Более трех месяцев спустя, в канун Рождества 2015 года, 3 News New Zealand заявили: «Изображения его безжизненного тела на пляже стали символом более широкой трагедии. Мог ли быть более трогательный, более сильный образ, чем фотография крошечное безжизненное тело Айлана Курди, выносимое из моря?»
2 января 2016 года тематическая статья на веб-сайте BBC News открывалась словами: «Это был один из тех моментов, когда, кажется, весь мир заботится». Далее цитируется Тима Курди, тетя Алана Курди:
: «Это было что-то в этой картине, Бог осветил ее, чтобы разбудить мир».
Источники изображений и текста: www.wikipedia.org
Узнайте, как делать потрясающие фотографии, на наших профессиональных онлайн-курсах фотографии
Станьте членом TSOP сегодня
Надеюсь, вам понравился этот блог. Пожалуйста, оставьте нам комментарий и поддержите нас, поделившись им с друзьями, и подпишитесь на нашу рассылку внизу этой страницы, чтобы узнать больше.
У нас также есть отличное учебное сообщество в социальных сетях, так что присоединяйтесь к нам и там.
Спасибо, что смотрели и помните – Узнайте больше в Школе фотографии.