Первые цветные фото Кыргызстана и ЦА — кадры 1900-х годов
https://ru.sputnik.kg/20170725/pervye-cvetnye-foto-kyrgyzstana-1900-h-godov-1034444010.html
Первые цветные фото Кыргызстана и ЦА — кадры 1900-х годов
Первые цветные фото Кыргызстана и ЦА — кадры 1900-х годов
Эти уникальные кадры сняты в начале ХХ века на территории современного Кыргызстана. Своим появлением они обязаны стечению двух обстоятельств — фотограф… 25.07.2017, Sputnik Кыргызстан
2017-07-25T19:39+0600
2017-07-25T19:39+0600
2021-12-15T19:16+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kg/img/103444/39/1034443940_0:1043:2866:2664_1920x0_80_0_0_46532f1ce81e1387a2e1b0a6f8c461c3.jpg
центральная азия
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2017
Каныбек Бейшенбеков
https://sputnik.kg/img/103155/67/1031556791_1381:695:3015:2329_100x100_80_0_0_c359abada5d8fdad975edf89446a0281.
Каныбек Бейшенбеков
https://sputnik.kg/img/103155/67/1031556791_1381:695:3015:2329_100x100_80_0_0_c359abada5d8fdad975edf89446a0281.jpg
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik.kg/img/103444/39/1034443940_0:863:2866:2664_1920x0_80_0_0_948196526116bf8428c9e6d1a5e18afe.jpg
1920
1920
true
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Каныбек Бейшенбеков
https://sputnik.kg/img/103155/67/1031556791_1381:695:3015:2329_100x100_80_0_0_c359abada5d8fdad975edf89446a0281.jpg
мультимедиа, фото, общество, новости, в мире, кыргызстан, азия, центральная азия, николай ii
мультимедиа, фото, общество, новости, в мире, кыргызстан, азия, центральная азия, николай ii
Фотограф последнего российского императора Николая II Сергей Михайлович Прокудин-Горский считается автором первых в России цветных фото. Метод получения цветного изображения он изобрел в начале прошлого столетия. В своей работе императорский фотограф последовательно делал три снимка с использованием разных светофильтров — красного, синего и зеленого. Затем, чтобы получить полноцветное изображение, накладывал эти кадры (диапозитивы) один за другим на специальном диапроекторе.
Кыргызы — как их видели и рисовали иностранцы в прошлых веках
Николай II был восхищен трудами своего фотографа и поручил ему объехать окрестности империи, чтобы составить полный портрет ситуации в регионе. Император предоставил ему специально оборудованный железнодорожный вагон с лабораторией, два разрешительных документа, обеспечивающих доступ в любые запретные зоны, и всевозможное содействие со стороны официальных лиц.
С 1905-го по 1915 год Прокудин-Горский объехал всю Россию от Урала до Восточного Туркестана, побывал он и в среднеазиатских владениях Российской империи. По итогам экспедиций было снято около 400 цветных фотографий. В серии этих уникальных летописей можно увидеть кадры, запечатлевшие повседневную жизнь и быт народов Центральной Азии и Кыргызстана. На эти фото обратил внимание новостной портал Mashable.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIДвое мужчин везут поклажу на верблюдах. В описании к снимку говорится, что он был получен на Сулюктинских копях, это говорит о том, что уголь добывался еще в те времена. Январь 1907 года.
1/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Двое мужчин везут поклажу на верблюдах. В описании к снимку говорится, что он был получен на Сулюктинских копях, это говорит о том, что уголь добывался еще в те времена. Январь 1907 года.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIСамарканд на Великом Шелковом пути был одним из торговых центров. Так выглядела лавка торговца шелками, тканями и традиционными коврами. Под потолком висит страница из Корана.
2/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Самарканд на Великом Шелковом пути был одним из торговых центров. Так выглядела лавка торговца шелками, тканями и традиционными коврами. Под потолком висит страница из Корана.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIПарикмахер, работавший на тот момент в сердце самого Самарканда — Регистане. Сегодня это место — достопримечательность не только города, но и всего Узбекистана.
3/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Парикмахер, работавший на тот момент в сердце самого Самарканда — Регистане. Сегодня это место — достопримечательность не только города, но и всего Узбекистана.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIВ том же Самарканде фотохудожник запечатлел торговца дынями. Снимок был сделан в 1911 году.
4/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
В том же Самарканде фотохудожник запечатлел торговца дынями. Снимок был сделан в 1911 году.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIТак выглядела шашлычная Самарканда. 1911
5/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Так выглядела шашлычная Самарканда. 1911
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIПортрет эмира Бухары Алим Хана, сделанный в 1911 году. Хотя Бухарский эмират с конца 60-х годов ХIХ столетия имел статус вассального государства Российской империи, Алим Хан руководил внутренними делами своего государства, как абсолютный монарх. После прихода советской власти в 1920 году он сбежал в Афганистан, где умер в 1944-м.
6/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Портрет эмира Бухары Алим Хана, сделанный в 1911 году. Хотя Бухарский эмират с конца 60-х годов ХIХ столетия имел статус вассального государства Российской империи, Алим Хан руководил внутренними делами своего государства, как абсолютный монарх. После прихода советской власти в 1920 году он сбежал в Афганистан, где умер в 1944-м.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIЕще одна ключевая фигура Бухарского эмирата — министр внутренних дел Куш-Бегги. На груди у чиновника красуются ордена и медали.
7/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Еще одна ключевая фигура Бухарского эмирата — министр внутренних дел Куш-Бегги.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIСолнечное затмение 1 января 1907 года недалеко от станции Черняево в горах Тянь-Шаня.
8/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Солнечное затмение 1 января 1907 года недалеко от станции Черняево в горах Тянь-Шаня.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIСемья кыргызских кочевников в Голодной степи. Так называлась местность в пустыне Средней Азии, охватывающая территории Узбекистана, Южного Казахстана и Зафарабадский район Таджикистана.
9/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Семья кыргызских кочевников в Голодной степи. Так называлась местность в пустыне Средней Азии, охватывающая территории Узбекистана, Южного Казахстана и Зафарабадский район Таджикистана.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIВ таких юртах жили кочующие кыргызы в Голодной степи.
10/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
В таких юртах жили кочующие кыргызы в Голодной степи.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIЦарское кладбище близ Сырдарьи в Голодной степи.
11/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Царское кладбище близ Сырдарьи в Голодной степи.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIТрадиционная подземная темница в Средней Азии — зиндан.
12/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Традиционная подземная темница в Средней Азии — зиндан.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIЗакованные узники. Снимок сделан в Бухаре в 1907 году.
13/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Закованные узники. Снимок сделан в Бухаре в 1907 году.
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKIIКараван верблюдов, везущих корм через Голодную степь.
14/14
© Фото / LIBRARY OF CONGRESS / PROKUDIN-GORSKII
Караван верблюдов, везущих корм через Голодную степь.
Первоцвет. Ранний цвет в российской фотографии. 1860–1970-е годы
Россия, Москва
Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) / Музей «Московский Дом фотографии»,
Адрес: ул. Остоженка, 16,
Проезд: Метро «Кропоткинская»,
http://mamm-mdf.ru/, email: [email protected]
Яков Халип. Юнги. 1951 (?) Авторский цветной отпечаток
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
В РАМКАХ XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021»
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ
Кураторы: Ольга Свиблова, Елена Мисаланди
Корпоративный попечитель музея: Норникель
Новый выставочный сезон в канун своего 25-летия МАММ открывает выставкой «Первоцвет. Ранний цвет в российской фотографии. 1860–1970-е годы». Более двадцати лет музей приобретает в специальную коллекцию нашего собрания фотографии, которые можно отнести к раннему цвету. Этого материала вообще сохранилось немного. Технологии постоянно совершенствовались, позволяли сделать производство менее дорогостоящим и менее трудоемким, тем не менее, ранний цвет часто хрупок и недолговечен. Впервые мы показали работы из этой коллекции на «Фотобиеннале-2008» в Москве, затем в 2013 году — в Фотомузее Амстердама, в 2014 году — в лондонской The Photographer’s Gallery. Тогда экспозиция насчитывала около 140 фотографий. Сегодня в собрании МАММ, которое постоянно развивается, находится около 800 работ, демонстрирующих зарождение и развитие цвета в российской фотографии с 1860-х по 1970-е годы.
Дмитрий Бальтерманц. КуКрыНикСы (Художники-карикатуристы Михаил Куприянов, Порфирий Крылов, Николай Соколов). Конец 1940-х. Цветная печать
В новую выставку вошло 248 работ и слайд-шоу Бориса Михайлова. Научные сотрудники МАММ проделали большую работу, подготовив тексты об авторах фотографий, о событиях, отраженных на снимках, а также об истории фотографических техник, которые использовались на разных этапах развития цвета в фотографии.
Выставка «Первоцвет» показывает, как появляются и эволюционируют технологии, позволяющие наполнить снимки цветом. Выставка также является кратким конспектом истории русской фотографии на протяжении столетия (от Сергея Левицкого, Алексея Мазурина, Елены Мрозовской, Карла Бергамаско, Петра Веденисова до Василия Улитина, Петра Клепикова, Александра Гринберга, Александра Родченко, Якова Халипа, Георгия Петрусова, Всеволода Тарасевича, Дмитрия Бальтерманца, Бориса Михайлова, Александра Слюсарева и др. ). В то же время экспозиция позволяет проследить, как менялась жизнь в стране, переживавшей исторические и социально-политические катастрофы, и то, какую разную роль в течение этого периода играла фотография.
Эксперименты по созданию цветной фотографии проводились практически с момента появления самой фотографии. Однако широкое применение цвета в фотографии начинается с 1860-х годов. В XIX веке доминирует раскрашивание черно-белых фотографий акварелью, гуашью и другими красками.
Дмитрий Бальтерманц. Из серии «Арбатская площадь». 1960. Цветная печать
В 1903 году изобретатели кинематографа братья Люмьер запатентовали новый процесс создания цветной фотографии — автохром. На стеклянную пластину наносились гранулы картофельного крахмала, окрашенные в красный, желтый и синий цвета. Гранулы работали как цветофильтры. Наложение второго слоя гранул давало оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета. Затем наносилась цветочувствительная эмульсия. Автохромы позволяли достичь достаточно богатой цветопередачи, но не предполагали создания отпечатка. Их можно было просматривать на просвет либо проецировать с помощью специальных аппаратов, которые также изготавливались компанией братьев Люмьер. С 1907 года Люмьеры начали производить автохромы промышленным способом (до 6 000 в день). Они расходились по миру, в том числе, была налажена их регулярная поставка в Россию. Так, замечательный фотограф Петр Веденисов с 1910 по 1914 год еженедельно выписывал к себе в Ялту автохромы из Франции. Его очень частная и личная съемка членов семьи и близких друзей оказалась одним из лучших выражений типологического уклада жизни российских просвещенных дворян начала ХХ века.
В России пионером цветной фотографии стал Сергей Михайлович Прокудин-Горский. В 1905 году он разработал и запатентовал собственный сенсибилизатор (вещество, повышающее чувствительность фотопленок, фотографических пластинок к цветным лучам). Среди многочисленных достижений Прокудина-Горского в области цветной фотографии — уменьшение выдержки, а также разработка технологии тиражирования снимка. Наиболее известный проект Прокудина-Горского — «Коллекция достопримечательностей Российской империи». Фотограф начал работать над ним еще в 1904 году, однако наибольший размах проект приобрел после того, как в 1909 году Прокудин-Горский продемонстрировал свои работы императору Николаю II, большому любителю фотографии. Фотограф получил в распоряжение от императора специально оборудованный вагон с темной комнатой для проявки и печати снимков, а также разрешение, помогавшее фотографу добраться до самых дальних и труднодоступных окраин Российской империи. Так Николай II поддержал первую масштабную работу по созданию цветной фотолетописи России. Первая мировая война помешала ее дальнейшему развитию. А после революции Прокудин-Горский эмигрировал в Британию, позже переехал во Францию, где стал работать с братьями Люмьер.
Дмитрий Бальтерманц. Витрина. Лондон, 1960-е. Цветная печать
В 1920-е годы интерес к цвету в фотографии проявляют фотографы двух крупнейших и конкурировавших друг с другом направлений в отечественной фотографии: пикториалисты и модернисты. С середины 1920-х до середины 1930-х они возрождают забытую технику ручной раскраски фотографии. Прежде всего, это Василий Улитин — пикториалист, участник крупнейших международных фотовыставок, награжденный медалями и дипломами в Париже, Лондоне, Берлине, Лос-Анджелесе, Торонто, Токио, Риме, а также Александр Родченко — модернист, основоположник советского фотоавангарда. МАММ — единственный музей, в коллекции которого есть раскрашенные фотографии Александра Родченко.
В 1936 году практически одновременно появились цветные фотопленки немецкой компании Agfa и американской компании Kodak. Их широкое распространение и выход на любительский рынок были отложены из-за начала Второй мировой войны.
Производство собственной цветной пленки в Советском Союзе было налажено с помощью немецкого трофейного оборудования в 1946 году. До этого цветные фотографии в СССР в единичных экземплярах снимались на немецкую или американскую пленку. До середины 1970-х годов негативная пленка в СССР, позволяющая печатать цветные фотографии, была роскошью, доступной лишь немногим официальным фотографам, работавшим для крупных советских изданий. Ее использовали такие классики советской фотографии, как Владислав Микоша, Георгий Петрусов, Дмитрий Бальтерманц, Всеволод Тарасевич и другие. Все они, так или иначе, были вынуждены следовать канонам социалистического реализма и заниматься постановочным репортажем. Даже натюрморты с фруктами Ивана Шагина в это время несли идеологическую нагрузку и снимались для кулинарных книг, в которых советский человек мог увидеть то, чего не было в голодной послевоенной стране, где еще не отменили карточную систему распределения продуктов.
С конца 1950-х годов после развенчания культа личности Сталина во время хрущевской оттепели каноны социалистического реализма стали более мягкими, допуская определенную свободу в эстетике, позволяющую приблизить фотографию к реальности (серия Дмитрия Бальтерманца «Арбатская площадь», 1960).
Сергей Прокудин-Горский. Портрет Льва Толстого. 23 мая 1908. Фотомеханическая печать
В 1960–1970-е годы в СССР на рынке появилась цветная диапозитивная пленка. В отличие от цветной негативной пленки, которая требовала сложного и дорогостоящего процесса проявления для последующей печати, цветная диапозитивная пленка могла быть проявлена и в домашних условиях. Ею широко пользовались фотолюбители. Фотография в это время становится одним их самых распространенных хобби советских людей. Почти в каждом доме был диапроектор. Домашние проекции с непременным обсуждением снимков были популярной формой досуга.
В это же время в СССР возникло неофициальное искусство, важной частью которого была и неофициальная фотография. В 1970-х годах на цветную диапозитивную пленку Борис Михайлов, один из самых известных в мире советских фотографов, снимает серию «Сюзи и другие». Слайд-проекции Бориса Михайлова, создававшиеся для узкого круга друзей и единомышленников, были определенным аналогом квартирных выставок. Цвет в работах Бориса Михайлова используется концептуально, проявляя унылую унифицированность и убогость окружающей жизни.
В послевоенные годы жизнь в СССР постепенно налаживалась. Людям снова захотелось заказывать раскрашенные фотопортреты на память. Как правило, их делали «нелегальные» фотографы, так как частные фотоателье, выполнявшие такие заказы со второй половины XIX века, к 1930-м годам были запрещены. Государство получило полную монополию на фотографию. В 1980-х годах Борис Михайлов в серии «Лурики» обращается к эстетике китчевых цветных фотографий «на память». Раскрашивая наивные фотографии, он проявлял и деконструировал природу советских мифов.
Алексей Мазурин. На прогулке. 1898. Соленая бумага, раскраска медовой акварелью, лак
Мы включили в экспозицию две серии фотографов-концептуалистов Бориса Михайлова и Александра Слюсарева, относящиеся к 1980-м годам, когда авторы снова, как Александр Родченко в 1920–1930-е годы, пятьдесят лет спустя вносят в фотографию цвет посредством ручной раскраски снимков. Художественные миры Бориса Михайлова и Александра Слюсарева были совершенно разными, но возникают они в одно время в неофициальном советском искусстве, когда эстетика московского концептуализма продолжает развиваться в эпоху постмодернизма.
Подготовка текстов: Лариса Зайцева, Мария Лаврова, Елена Мисаланди, Людмила Рогова, Ирина Родионова
Рабочая группа: Елена Багдасарова, Андрей Баранов, Сергей Бунин, Егор Васильев, Михаил Гуревич, Алексей Гуреев, Артур Дягилев, Александр Зайцев, Анна Зайцева, Татьяна Ильичева, Дарья Ильяшенко, Кирилл Косенко, Арам Косян, Максим Крекотнев, Мария Кузнецова, Алексей Кулаков, Петр Кулаков, Максим Макаров, Борис Мисаланди, Юрий Налбандян, Александр Немерад, Вячеслав Новик, Александр Павловский, Вадим Пеганов, Владимир Ростов, Анна Хайтул, Александр Ченцов
Василий Улитин. Красноармеец. 1932. Трехцветный бромойль
Владислав Микоша. Портрет Юрия Рыпалова. 1938–1939. Трехцветный бромойль
Неизвестный автор. Портрет Алексея Николаевича Тютчева с женой Анной Иосифовной и дочерьми Анной Алексеевной и Марией Алексеевной. Ок. 1864. Соленая бумага, раскраска
Неизвестный автор. Будка близ станции Инкерман. 1880-1890-е. Соленая бумага, раскраска
Сергей Шиманский. Автопортрет в восточном халате. Конец 1930-х. Трехцветный бромойль
Всеволод Тарасевич. Семья начальника инструментального цеха ЗИЛа Константина Ефимовича Малкова. 1954. Первая страница обложки журнала «Советский Союз», август 1954. Цветная печать
Борис Михайлов. Из серии «Лурики». Конец 1970 – начало 1980-х гг. Серебряно-желатиновый отпечаток, анилин
Иван Шагин. Студентка. Начало 1950-х. Цветная печать
Петр Веденисов. Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Елена Францевна Базилева. Ялта, 1910 – 1911 Автохром
Юрий Левянт. Реклама автомобиля ЗАЗ-965 («Запорожец»). Начало 1960-х. Цветная печать
«Британия в фокусе»: 170 лет британской фотографии
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Новая выставка «Британия в фокусе» охватывает период с зарождения фотографии в XIX веке до наших дней, наглядно демонстрируя жизнь в Британии и индивидуальный взгляд на нее каждого конкретного фотографа — как любителя, так и профессионала.
Снимки представлены всевозможных жанров — от документальной съемки до пейзажных и художественно-постановочных, — как черно-белые, так и цветные, и снова черно-белые — в зависимости от моды и настроения фотохудожника.
Всесторонне одаренный английский ученый Уильям Генри Фокс Талбот положил начало истории британской фотографии, изобретя процесс калотипии, позволивший тиражировать снимки, и запатентовав его в феврале 1841 года.
Покрыв лист бумаги йодистым серебром, он выставлял его на свет, а затем «фиксировал» с помощью тиосульфата натрия. Таким способом три года спустя он начал печатать свой первый альбом фотографий «Природный карандаш». Этот снимок, запечатлевший мастеровых с лестницей, он сделал у своего дома в Аббатстве Лекок.
Автор фото, Henry Fox Talbot/ Nat. Science and Media Museum
Подпись к фото,Лестница, апрель 1844 г.
Развитие технологии фотопечати означало, что с началом Первой мировой войны солдаты могли делать снимки своего военного быта.
Компания Kodak, образованная в 1888 году Джорджем Истманом, сделала любительскую фотографию чрезвычайно популярным времяпрепровождением, а когда в 1912 году появилась первая карманная раскладная камера (Vest Pocket Kodak camera), то она сразу стала известна как «солдатский Kodak».
В 1915 году было продано более 28 тысяч таких камер, а это означало, что солдаты могли документировать свою жизнь в окопах и отсылать домой снимки.
Эта, сделанная безымянным автором в том же году, фотография запечатлела солдат Йорк-ланкастерского полка в траншеях Первой мировой в Бельгии на канале Изера к северу от Ипра. Их улыбающиеся лица не предвещают грядущей трагедии.
Автор фото, Jon Cooksey
Подпись к фото,Солдаты Йорк-ланкастерского полка в траншеях Первой мировой на канале Изера к северу от Ипра, 1915 г.
В викторианскую эпоху, еще до того, как газеты стали публиковать фотографии, почтовые карточки были для британцев излюбленным способом обмениваться информацией о себе.
Цветные карточки появились только в 1960-е годы, и они прекрасно передавали оптимизм того десятилетия, когда нация воспряла после суровых будней Второй мировой и восстановительного послевоенного периода.
Фотографические карточки, выпускавшиеся Джоном Хайндом, подчеркивали, а порой даже делали ярче изначальные цвета снимка — для большей привлекательности. Пляжные фото обычно населяли ярко одетые, улыбающиеся семьи, что должно было показать новое будущее, ожидающее Великобританию.
Автор фото, John Hinde Archive
Подпись к фото,Автогонки в заливе Сент-Уэн на острове Джерси, Элмар Ладвиг, 1960-1975 гг.
Газета Sunday Times стала первой в Британии, начавшей в 1962 году печатать цветное приложение. Это позволяло цветной фотографии достичь более широкой аудитории, что взял на вооружение фотограф и кинорежиссер Джон Балмер. Этот снимок простой йоркширской женщины, развешивающей белье, он сделал специально для Sunday Telegraph сразу на цветной пленке.
Автор фото, John Bulmer
Подпись к фото,«Сушка белья», Галифакс, 1965 г.
Следующее фото пони, работающих на конной подземной откатке на шахте Уолдридж в графстве Дарем на севере Англии, сделано им в рамках того же проекта.
Балмер специально сделал этот снимок зимой, чтобы передать атмосферу севера Англии — дождливую, холодную и туманную.
Автор фото, John Bulmer
Подпись к фото,Даремские шахтеры со своими рабочими пони, 1965 г.
Без малого 10 лет спустя Питер Митчелл захватил на пленку те изменения, которые начали происходить в рабочих кварталах Лидса, где в то время закрывались многие фабрики и предприятия.
На снимке ниже мы видим супругов Хадсон, стоящих у своего магазинчика, продающего газеты и всякую мелочь, в районе Лидса Сикрофт. Фотография сделана среднеформатным аппаратом Hasselblad с помощью лестницы.
Автор фото, Peter Mitchell
Подпись к фото,Супруги Хадсон у своей газетно-журнальной лавочки. Сикрофт, Лидс, 1974г.
Автор фото, Fay Godwin
Подпись к фото,В долине Гленко, Шотландия, 1989 г.
В выпущенном в 1985 году альбоме под названием «Земля» фотографа Фей Годвин было много замечательных пейзажных снимков со всей Британии.
Однако ее фотографии сумели передать не только красоту местного ландшафта, но и те изменения, которые стали оказывать на окружающую природу загрязнение и стремительная урбанизация. Следующее фото как раз показывает то воздействие, которое деятельность министерства обороны возымела на район Лидд в Кенте и его обитателей.
Автор фото, Fay Godwin
Подпись к фото,Загороженная министерством обороны общественная земля, Лидд, 1988 г.
Выставка «Британия в фокусе: История в фотографиях» проходит в Национальном музее науки и СМИ в Брэдфорде с 17 марта по 25 июня 2017 г.
Top 10 КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ? Ответы
Категория: Фотография
1.
Трехцветный метод, лежащий в основе всех практических цветовых процессов, был впервые предложен шотландским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в статье 1855 года. покидает лабораторию · Цветная пленка с 1930-х годов · Поклонники цвета (1) …
7 апреля 2018 г. — Цветная фотография стала популярной, когда Kodak представила пленку Kodachrome в 1935. Изображение представляло собой слайд, представляющий собой цветное позитивное изображение на пленке, экспонированное 12 ответов · Лучший ответ: Интерес к цветной фотографии возник с самого начала. Изображения, подобные этому, были действительно ли цвет существовал до 1960-х годов? Если да, то 9 ответов 26 ноября 2017 г. В каком году в течение 1980-х сделали цветные фотографии 2 ответа 20 марта 2015 г. Когда была изобретена первая цветная камера? – ответы Quora1329 июня 2018 г. Когда была сделана первая цветная фотография? – ответы Quora3 от 26 апреля 2017 г. Дополнительные результаты с www. quora.com (2) …
8 июня 2017 г. — Автохром, дебютировавший во Франции в 1907 г. Огюстом и Луи Люмьерами, был первым широко практичным процессом цветной фотографии. Autochromes (3) …
2. Отслеживание роста цвета на пленке — The New York Times8 августа 2010 г. — Рост цвета в 70-х годах практически не имел ничего общего с технологическим прогрессом. Братья Люмьер представили Autochrome, цвет (4) …
История цветной фотографии: как все начиналось Хотя история цветной фотографии начинается в 1840-х годах, она начинает свое господство над черно-белой (5) …
23 января 2017 г. — Первый коммерчески успешный процесс цветной фотографии появился на рынке в 1907 году, когда французские братья Люмьер, к тому времени известные в (6) …
3. История цветной фотографии | Smithsonian MagazineВ то время как Леви Хилл предположительно изобрел цветную фотографию в 1850-х годах, именно братья Люмьер изобрели первую коммерчески жизнеспособную фотографическую (7) …
. Пленка с обращением цвета позволяла снимать очень (8) …
1 марта 2005 г. — Из поиска Google: Цветная фотография была изобретена в 1907 г., но только в 1935 г. она стала популярной. Но это было очень дорого. As I (9) …
11 октября 2015 г. — Начиная с 1960-х годов Kodak’s Kodachrome, наряду с другими брендами пленки, начал завоевывать рынок, но они все еще были (10) …
.23 мая 2015 г. — Первая цветная фотография была сделана физиком-математиком, подумал — обратите внимание, как разветвляется молния на приведенном выше фрагменте. (11) …
20 июля 2021 г. — На самом деле есть несколько ответов на вопрос, когда мы впервые увидели цветную фотографию. Если вам интересно, когда человек впервые (12) …
12 сентября 2015 г. — Автохромы — первые цветные фотографии (1920-е гг.) ) …
5.
Сложный процесс разработки мог осуществляться только в лаборатории и его было трудно контролировать, что подпитывало предубеждение художников против среды. Если (15) …
Когда была изобретена цветная фотография? Томас Саттон создал первую цветную фотографию в 1861 году. · От затрат времени до журнала Time. В конце концов, Липпман (16) …
6. Как появилась первая в мире цветная фотография – Artsy19 ноября, 2017 — Ансель Адамс, Рассвет, Осенний лес, Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс, Теннесси (1948) Прославился своими фотографиями американской дикой природы, (17) …
Цветная фотография была теоретизирована за десятилетия до того, как она была разработана для кинофильмы. В 1855 году британский физик Джеймс Клерк Максвелл утверждал, что (18) …
Г. Б. Ромера · 1989 · Цитируется по 9 — Скрытое изображение на пластинке было выведено парами металлической ртути, которые образовали амальгаму. с серебром везде, где была открыта пластина; (19) …
24 февраля 2010 г. — В начале 70-х появилось несколько небольших цветных выставок, но настоящий отход произошел в 1976 г., когда Уильям Эгглстон показал свои цветные работы по адресу (20) …
. 7. Джеймс Клерк Максвелл создает первую цветную фотографиюВ 1861 году шотландский физик-математик Джеймс Клерк Максвелл создал первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сфотографировав ее (21) …
Первый стойкий цвет Фотография была сделана в 1861 году физиком Джеймсом Клерком Максвеллом. Первая цветная пленка Autochrome не появлялась на рынке до 1907 (22) …
Цветная фотография. Эта первая цветная фотография, в отличие от нарисованной черно-белой фотографии, была создана Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году.
Братья произвели революцию в мире цветной фотографии, пока компания Kodak не вышла на совершенно новый уровень, изобретя в 1935 году пленку Kodachrome, зажигалку (24) …
2 июля 2021 г. прийти. От одного размера вашей груди Дагерротип; Когда появилась цветная фотография? (25) …
22 августа 2016 г. — Только когда стало казаться, что фотография может соперничать с другими изобразительными искусствами, развитие фототехники пошло в гору. (26) …
9. Фотография: Эпоха цвета – Артфорум пока пробовал цвет. (27) …15 апреля 2018 г. — Когда он был впервые представлен в 1935 для движущихся изображений, затем в 36-м для фотосъемки он должен был прийти с почтовым ящиком. Это был Kodak- (28) …
10. Проверка фактов: большинство изображений эпохи гражданских прав не были цветными движение за гражданские права. В 1979 году 12 % газет напечатали некоторые из своих (29) …Камера продавалась по 1 доллару, а пленка стоила 15 центов за рулон. Фото наследия мальчика Ballpit kinsa. Цвет. (30) …
24 февраля 2020 г. Цветная фотография в той или иной форме существует с 19 века, но только примерно в 1935 году технология продвинулась настолько, чтобы (31) …
15 ноября, 2011 — Эти яркие цветные фотографии времен Великой депрессии и Второй мировой войны отражают эпоху, которую обычно можно увидеть только в черно-белых тонах. (32) …
1 апреля 2020 г. — Спустя 172 года мы теперь знаем, как была сделана первая цветная фотография. Фотография была результатом интерференции — когда приходят две волны (33) …
12 мая 2020 г. — Согласно Google, еще в 1977 г. цветные фотографии переплетенных томов показывают, что цвет не появлялся на наших первых страницах (34) …
30 сентября, 2019 — Первая фотография Первая в мире фотография — или, по крайней мере, самая старая из сохранившихся фотографий — была сделана Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 или 1827 году (35) …
31 января 2015 г. неуклюжие и выкатывающиеся к животным в зоопарке — и почему ваши питомцы этого не понимают. (36) …
24 марта 2009 г. — Когда вообще вышел Kodacolor? В то время как Kodachrome держится лучше, чем большинство других, цветная фотография на слайдах и отпечатках страдает. Основная идея заключается в следующем: сделайте черно-белую фотографию сцены. 2. Для выполнения этого руководства вам понадобятся: картонная лента, красный, зеленый, синий прозрачный пластик (см. ниже), смартфон (или другая камера), штатив, прозрачная пленка для печати. листы Яркий свет Ключом к методу являются цветные фильтры. Вы можете… 3. Чтобы сделать фотосъемку проще, мы создадим «слайд с фильтром», который удерживает цветной кусочек фильтра перед объективом вашей камеры. Для этого шага я буду (38) …
Ссылки на выдержки
(1). Цветная фотография — Википедия
(2). Когда цветная фотография стала обычным явлением/популярна? – Quora
(3). Краткая история цветной фотографии (для фотографов)
(4). Отслеживание роста цвета на пленке — The New York Times
(5). Когда цветная фотография стала обычным явлением? – Отсечение…
(6). Краткая история цветной фотографии | Широкие стенки
(7). История цветной фотографии | Смитсоновский журнал
(8). От редакции Краткая история цветной фотографии – The …
(9). Насколько редкой была цветная фотография в 1950-х годах? | Старые фото
(10). Краткая история цветной фотографии, от мечты к реальности
(11). 20 первых фотографий из истории фотографии | Петапиксель
(12). Когда была изобретена цветная фотография? | Пирспейс
(13). Автохромы – Первые цветные фотографии (1920-е гг.) – Международный …
(14). Эти 77 изображений — одни из первых в мире цветных фотографий
(15). Цветная фотография | Художественный словарь — Hatje Cantz Verlag
(16). Цветная фотография: история, техника и советы по редактированию | Adobe
(17). Как появилась первая в мире цветная фотография – Artsy
(18). Цветная фотография | Британика
(19). Первые цветные фотографии — JSTOR
(20). Крестовый поход за цветную фотографию: выставка изображений — NPR
(21). Джеймс Клерк Максвелл создает первую цветную фотографию
(22). Цветная фотография — Academic Kids
(23). История раскрашивания фотографий — InstaRestoration
(24). Эти старые фотографии показывают, каким был мир 100 лет назад
(25). Когда появилась фотография? – Солнечно 16
(26). Вот самая первая цветная фотография (1861 г.) — Открытая культура
(27). Фотография: переход в эпоху цвета – Artforum
(28). 18 фотографий из истории в необыкновенных цветах — BuzzFeed…
(29). Проверка фактов: большинство изображений эпохи гражданских прав не были сделаны в цвете
(30). Цифровая фотография – Kodak
(31). Канада в цвете | Блог библиотеки и архивов Канады
(32). Исторические цветные фотографии жизни США в 1940-х годах — TwistedSifter
(33). Первая цветная фотография — История фотографии — Популярные …
(34). От редакции: Краткая история цвета – Greenfield Recorder
(35). От первой фотографии до самой старой фотографии Луны — моя…
(36). Эти красивые старинные фотографии были сделаны с использованием картофельного крахмала
(37). Когда появилась цветная пленка? – Trains.com
(38). Первая цветная фотография: 12 шагов — инструкции
Изучение ранней истории изображения и цвета — Введение в коррекцию цвета видео Видеоруководство
Из курса: Введение в цветокоррекцию видео
Изучение ранней истории изображения и цвета
“
— [Диктор] С самого начала создания фильма идея цвета и манипуляций с цветом была в центре внимания кинематографистов. Вначале люди просто хотели попытаться захватить изображения из своего мира и сохранить их каким-то фотографическим способом. По мере того, как этот процесс развивался дальше и развивался от неподвижных изображений к движущимся изображениям, использование цвета становилось все более желательным. Раньше, чтобы ввести цвет, кинематографисты подкрашивали пленку, а некоторые даже шли на то, чтобы раскрашивать каждый отдельный кадр вручную. Позже изобретение двухцветной химической обработки сделало это намного более упорядоченным, объединив красный и зеленый для ограниченного спектра. И вскоре это превратилось в трехцветный процесс, объединяющий красный, зеленый и синий для получения всех цветов спектра. И, конечно же, в современных цифровых рабочих процессах возможности цвета и эффектов практически безграничны. Несмотря на это, на протяжении всей этой истории изображение, которое видят зрители, часто отличается от того, что запечатлела камера. И это то, что мы собираемся исследовать в этой главе.
В этом фильме я хотел бы дать вам краткий контекст того, что произошло в первые годы фотографии и кино, до и во время появления цвета, чтобы вы могли увидеть и оценить, как далеко мы продвинулись. В следующем фильме мы углубимся в более недавнюю историю. И, наконец, мы посмотрим, как на сцену вышла коррекция цвета. Итак, сначала давайте вернемся назад во времени и поговорим о начале этого путешествия. Так в Древнем Китае и Греции люди начали экспериментировать с камерой-обскурой. Камера-обскура — это естественное явление, когда дыра в темной пещере, комнате или коробке будет действовать как «камера-обскура» и проецирует перевернутое по горизонтали и вертикали изображение, но в полном цвете, на противоположную стену. На протяжении веков он использовался для многих научных экспериментов, и попытка запечатлеть это изображение положила начало фотографии. Теперь, в 1826 году, французский изобретатель Жозеф Ньепс использовал для этого фотопластинки. Он сделал самую первую в мире черно-белую фотографию сельскохозяйственных построек в небе.
И назвал это гелиографом, или солнечным рисунком. Время воздействия составило восемь часов, и потребовалось много сложной ручной и химической обработки. После экспериментов Ньепса его коллега Луи Дагер продолжил совершенствовать процесс, используя светочувствительные галогениды серебра. К 1837 году он изобрел процесс дагерротипии, который сократил время экспонирования с восьми часов до нескольких минут. В Париже в 1838 году он сделал этот снимок этой парижской улицы. Итак, все люди, гуляющие по улице, не были видны на снимке, но есть один человек, который простоял достаточно неподвижно во время этой 10-минутной экспозиции, этот мужчина чистит свои ботинки, и, таким образом, он первый человек, которого сфотографировали. . Процесс фотографии продолжал совершенствоваться в течение 19 века.век. В 1861 году была сделана первая перманентная цветная фотография с использованием трехцветного метода, открытого Джеймсом Клерком Максвеллом. Это была обычная лента, и ее фотографировали три раза, каждый раз с разными цветными фильтрами на объективе: красным, зеленым и синим.
Теперь, когда три изображения были проявлены, они были спроецированы на экран, и это сформировало полноцветное изображение. Итак, хотя ранняя цветная фотография была возможна, она была очень редкой из-за высокой стоимости и навыков, необходимых для воссоздания цветного изображения. Но это послужило основой практически для всех форумов ранней цветной фотографии в будущем. Теперь кино. Это произошло в конце 19 века.век. В 1878 году английский фотограф Эдверд Мейбридж сфотографировал животных в движении с помощью нескольких камер, чтобы собрать первые движущиеся фотоснимки. А в следующем году он изобрел зоопраксископ, чтобы показывать серию фотографий как своего рода фильм. В 1891 году Томас Эдисон запатентовал свою кинокамеру, кинетограф, а также кинетоскоп, предназначенный для просмотра фильмов. Как только кино стало популярным, киностудия Эдисона сняла более 1200 фильмов, и вскоре он начал использовать цвет. В 1895 он создал первый тонированный вручную фильм под названием «Змеиный танец Аннабель», в котором вуали и платья Аннабель со временем меняют цвет.
первая история, рассказанная на пленке. А в 1910 году студия выпустила первый фильм «Франкенштейн». В «Франкенштейне» разные цветовые оттенки используются для разделения сцен, а также для изображения разных тонов и персонажей. Теперь французский иллюзионист и режиссер Жорж Мельес Он также играл с раскрашенной вручную пленкой.Он нанял производственную линию из 21 женщины, чтобы раскрасить его пленку кадр за кадром,02, «Путешествие на Луну» было полностью нарисовано вручную с использованием множества визуальных эффектов. Это было действительно революционно. В 1904 году братья Люмьер запатентовали первый коммерчески успешный процесс цветной фотографии, который они назвали «Lumiere Cinecolor». Они покрыли красный, зеленый и синий картофельный крахмал и поместили его на стеклянную пластину Autochrome, которую они вставили в камеру, чтобы свет проходил через эти мозаичные фильтры. Это был аддитивный процесс, в котором красный, зеленый и синий цвета объединялись для создания цветного изображения.
В мире кино черно-белое изображение проецировалось через цветные фильтры, а с этими аддитивными системами цвета должны были быть цветные фильтры как на камере, так и на проекторе. Плюс, конечно, много химической обработки. В 1916 ноября была изобретена большая пушка Technicolor. Его оригинальные цветовые процессы также были аддитивными, но вместо окрашенного картофельного крахмала они использовали фильтры камеры. Сначала это была просто двухцветная система, где экспонировались два кадра черно-белой пленки с отдельными красными и зелеными фильтрами. А в 1917 году фильм под названием «Между заливом» стал самой первой кинокартиной, снятой в цвете Technicolor. В том же году Kodak выпустила первый субтрактивный цветовой процесс с Kodachrome, который был более эффективным, точным и более качественным, чем исходные аддитивные методы. Technicolor также вскоре перешла на субтрактивные цветовые процессы, где они представили светоделитель в специальной камере, а также использовали красный и зеленый фильтры, а также много тонирования и обработки для получения окончательного изображения.
В 1922, «The Toll of the Sea» был первым фильмом общего проката, в котором использовался Technicolor с использованием этого процесса. Так что здесь много красного и зеленого. В 1928 году процесс вычитания цвета был улучшен, и примерно в это же время стало возможным добавить саундтрек к фильму. Так в 1928 году фильм «Викинг» стал самым первым фильмом, созданным с использованием этой усовершенствованной техники с синхронизированной партитурой и звуковыми эффектами. Опять же, здесь много красного и зеленого. Technicolor продолжала улучшать обработку цвета и в 1932, на сцену вышла трехцветная кинокамера. Он работал за счет введения призменного черного светоделителя вместе с различными типами пленочной эмульсии, которые были чувствительны только к определенным цветам света. Это позволило Technicolor перейти от красно-зеленого спектра к полному цветовому спектру. Уолт Дисней использовал его в своем мультфильме «Глупая симфония: цветы и деревья» в 1932 году, получившем первую премию «Оскар» за короткометражный анимационный фильм, и он продолжал использовать трехполосный процесс на протяжении 30-х годов в своих мультфильмах «Глупая симфония» и позже внесены улучшения в этот процесс.
И нет нужды говорить, что Голливуд начал по-настоящему воодушевляться возможностями цветной пленки, особенно для анимации. Это то, что Дисней использовал, когда начал снимать художественные фильмы, такие как «Белоснежка» и «Фантазия». Technicolor оставался наиболее широко используемой обработкой цвета в Голливуде до начала 19 века.50-е годы. Он был известен своей высокой насыщенностью и использовался во многих ранних фильмах и мюзиклах, таких как «Приключения Робин Гуда» и «Волшебник страны Оз». Но даже несмотря на то, что цвет становился все более и более популярным, черно-белый все еще был чрезвычайно популярен в 30-х и 40-х годах из-за очень высокой стоимости оборудования, пленки и обработки для цветной пленки. Так что, хотя цвет, безусловно, был возможен, это была действительно эпоха классического черного и белого. Однако в начале 19В 50-х годах переход к цвету, наконец, произошел, когда на сцене появилось преобладание телевидения. Это то, к чему мы вернемся в следующем фильме, когда будем исследовать, как прогресс прогрессировал с 1950-х годов до наших дней.
Содержание
Во время Первой и Второй мировых войн цветные (а не цветные) фотографии уже были сделаны: это был трудный процесс их создания
Когда мы думаем о годах двух великих войн 20-го века, черно-белые изображения всегда приходят на ум. Но если поискать, то находим полноцветные фотографии тех воинственных времен. Кто-то скажет, что они раскрашены вручную или что это результат искусственного интеллекта. Но мы не должны забывать, что цветная фотография была коммерциализирована еще в 1907 году . Его история длиннее, чем многие думают.
Первая сохранившаяся цветная фотография (наверняка более старые свидетельства появятся в книгах или в глубине какого-нибудь склада) датирована 1861 годом. И она сделана с помощью техники, которая сегодня используется в цифровой фотографии. Физик Джеймс Клерк Максвелл сделал три снимка с тремя фильтрами перед объективом (красным, желтым и синим), а затем напечатал эти три негатива на той же бумаге с соответствующими фильтрами. Трихром является источником знаменитого RGB, который мы используем сегодня.
Это была непростая процедура и, кроме того, требовалось, чтобы объект не двигался. Но наука продолжала развиваться. А в 1907 году два старых знакомых, братья Люмьер изобретатели движущейся фотографии, кино начали продавать первый цветной процесс.
Автохромирование пластин было доминирующим процессом до появления в 1935 году знаменитого Kodachrome, слайд-пленки, у которой даже есть песня. Затем в 1936 году появился его великий конкурент, Agfachrome, от немецкой компании Agfa, у которой были проблемы с распространением из-за Второй мировой войны.
Итак, если поискать, можно найти цветные фотографии двух великих мировых войн. Их не так много по простой причине: фотографирование в цвете было чрезвычайно сложным и делало работу очень дорогой . Но это помешало его авторам прибегнуть к популярной раскраске изображений, чтобы найти красные, зеленые и синие цвета тех лет.
Начало цветной фотографии
Фотография была настоящей революцией, когда она появилась в середине девятнадцатого века. Но это было черно-белое изображение, и люди привыкли раскрашивать произведения искусства или портреты, которые они заказывали художникам. Черно-белое изображение, вероятно, больше напоминало им отпечатки.
Итак, в крупных студиях того времени у них были мастерские по окраске, чтобы освещать фотографии и предлагать эту услугу. Исследования ускорились, чтобы добиться цвета прямым, менее традиционным способом, не прибегая к кистям и чернилам.
В качестве любопытства сегодня мы можем увидеть великую классику немого кино с восстановленной краской, которой окрашены негативы. Люди любой ценой хотели видеть в цвете, и все студии рисовали и освещали пленку так же, как и в фотографии.
Во всех историях фотографии они называют «Шотландская лента» первым в цвете . Его автором, тем, кто снимал на камеру, был Томас Саттон. И на протяжении всего процесса им руководил британский физик Джеймс Клерк Максвелл.
Они были двумя возвышенностями на своей земле. Фотограф Томас Саттон — изобретатель зеркальной камеры, а Джеймс Клерк Максвелл сформулировал теорию электромагнитного излучения. И они объединили свои профессиональные пути, чтобы достичь такой вехи.
Первая цветная фотография
Сантьяго Рамон-и-Кахаль, один из наших ученых-лауреатов Нобелевской премии, опубликовал в 1912 году «Фотография цветов». Он углубился в концепции, выдвинутые Джеймсом Клерком Максвеллом (улучшенные тридцать лет спустя учеными Томасом Янгом и Германом Гельмхотцем), и написал одну из лучших книг по этому вопросу.
Обложка книги Сантьяго Рамона-и-Кахаля
Как он сам писал, он не запатентовал свои достижения из-за отсутствия интереса со стороны промышленности и отсутствия производителей пластин в Испании.
Все пошло наоборот. И постепенно цветная фотография стала появляться в средствах массовой информации. На рынке доминировали французские пластины Autochrome (последняя партия была продана в 1955 году). На самом деле цветные фотографии Первой мировой войны, которые мы можем найти, являются автохромами или автохромными пластинами , как вы предпочитаете их называть.
Парижское метро в 1920 году. Автохромная пластина
Революция Kodachrome
И только в 1935 году два музыканта, Леопольд Манн и Леопольд Годовский, произвели революцию в истории фотографии. Благодаря своим научным исследованиям они были наняты Джорджем Истманом, владельцем Kodak, для выпуска на рынок слайдов, обеспечивающих наиболее точное воспроизведение цвета. Проблема в том, что выявить его могли только в авторизованных лабораториях. И это был чрезвычайно сложный процесс:
«Лондон» в Kodachrome
Они разработали негативную пленку (да, негатив) в черно-белом режиме (да, в черно-белом цвете) с тремя слоями, чувствительными к трем основным цветам, которые были добавлены в ваннах и экспозициях разного цвета.
Таким образом, цветовые тона были объединены в черно-белой пленке, окрашенной в цвет.
Этот мифический фильм продержался на рынке 70 лет. Он назвал национальный парк в штате Юта, Пол Саймон посвятил ему песню и изменил все навсегда. Конечно, на то, чтобы увидеть результат вашего отпуска, может уйти две недели.
Цветная фотография мировых войн
Из того, что мы сказали выше, не должно быть странным видеть цветные фотографии двух великих состязаний 20-го века. Но нас очень поразила работа фотографов, которые осмелились запечатлеть все по-другому, более реалистично, во время обеих войн…
Можно выделить работы Ганса Хильденбранда, на германском фронте, и Жюля Жерве- Куртельмон на французском фронте во время Первой мировой войны. Как и большинство фотографий, сделанных на этом конкурсе, они были постановочными. Светочувствительность этих пластин была плохой, и не оставалось ничего другого, кроме как ставить кадры. И понятно, что сделаны они не на фронте.
Ханс Хильденбранд, 1915 год, автохром
У них была полная свобода захватывать разрушения городов и поселков. Многие из нас теряют дар речи, когда видят руины на заднем плане с расслабленными солдатами, что гораздо ближе к картине, чем к фотографии войны, как мы ее понимаем сейчас.
Ханс Хильденбранд. Немецкие окопы 1915
Работали с автохромами, с светочувствительность 8 исо . Они могли делать это только среди бела дня и умоляли кого бы то ни было, чтобы никто не шевелился во время выставки. И они получили серию, которая до сих пор впечатляет нас.
Окопы 1915 года. Жюль Жерве-Куртельмон ( Wikimedia Commons )
Цвет во Второй мировой войне
Во время Второй мировой войны технологии изменились. Напомним, что в 1935 году у Kodachrome появился . Ему это сошло с рук, потому что его изобретатели, музыканты, о которых я упоминал ранее, хотели видеть реальный цвет на его фотографиях. И правда в том, что качество уникального фильма впечатляет.
Кадр из фильма «50 исторических раскрашенных фотографий времен Второй мировой войны»
Опять же, это постановочные изображения , без боевых сцен, и, как новинка, случайный снимок, на котором люди празднуют победу своих армий. Но большинство — это фотографии хорошо освещенных маневров и учений, потому что у них все еще было ISO10 .
Кадр из «50 исторических раскрашенных фотографий времен Второй мировой войны»
Большинство снимков снято со вспышкой, чтобы компенсировать плохую светочувствительность. Они не выделяются своей натуральностью. Кажется, что мы смотрим на картины, а не на фотографии. Но технологии было недостаточно. Чтобы дать вам представление, в «Волшебнике страны Оз» (1939), одного из первых цветных фильмов, тепло, выделяемое всеми прожекторами, необходимыми для освещения сцены, было настолько велико, что термометры поднимались более чем на 40º.
Крупные журналы стали требовать цветные фотографии. И за они могли заплатить в два раза больше, чем за черно-белое изображение . Но время не сопутствовало. Темной ночью на каске можно было проявить черно-белую фотографию. А вы знаете, сколько времени ушло на разработку слайда Kodak…
Кадр из «Исторических раскрашенных фотографий времен Второй мировой войны»
В качестве анекдота можно рассказать, что сам Роберт Капа, квинтэссенция военного фотографа, жадный до денег, снова и снова пытался снимать в цвете. Но он никогда не преуспевал в этой области. В итоге из него вышли только открыточные образы без какой-либо гармонии.
Потому что фотографировать в цвете непросто. Многие спрашивают, не сложнее ли это, чем черно-белое.