Лейбовиц фотографии: портреты знаменитостей от легенды глянца

Фотограф лейбовиц работы. Annie Leibovitz (фотографии для просмотра)


Высокая женщина с чуть вьющимися светлыми волосами и пронзительным взглядом — Анни Лейбовиц предпочитает оставаться в тени своей славы и редко дает интервью для прессы. Фотоработы Анни Лейбовиц знает весь мир, однако, и по сей день далеко не каждый сможет без труда назвать их автора. За сорок лет своей творческой деятельности Анни Лейбовиц работала в самых различных жанрах фотоискусства: интерьерная съемка, пейзаж, натюрморт, репортажные и жанровые зарисовки, обнаженная натура, и, конечно, портретные работы. Именно портретные фотографии принесли Анни Лейбовиц мировую славу и известность, раскрыли ее талант фотохудожника.


Героями фотоснимков Энни Лейбовиц становятся не только знаменитые музыканты, актеры, модели и политики, но и обычные люди разных профессий и возрастов. Анни Лейбовиц работала с такими известными личностями, как Арнольд Шварценеггер, Джек Николсон, Джонни Депп, Анджелина Джоли, Хоакин Феникс, Вупи Голдберг, Джуд Лоу, Кейт Мосс, Наталья Водянова, Барак Обама, Михаил Горбачев и многими другими.

Наверное, самая титулованная и почетная клиентка талантливого фотографа — королева Великобритании — Елизавета Вторая.


Родилась в 1949 году 2 октября в небольшом городке Вестпорт (пригород Уотербери, штат Коннектикут, США) в семье Самюэля и Мерилин Лейбовиц. Отец Анни Лейбовиц — офицер ВВС, мать — преподавательница современного танца в Институте искусств Сан — Франциско. Первоначально Анни Лейбовиц хотела стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в институт, где работала ее мать. Искусство фотографии впервые заинтересовало её во время поездки в Японию после второго курса. По возвращении домой Анни Лейбовиц сразу же записалась на курсы фотографов. На третьем курсе Анни Лейбовиц принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона. Именно здесь Анни приходит в голову мысль посвятить свою жизнь искусству фотографии. По ее собственным воспоминаниям в один из дней она листала присланные другом номера журналов «Rolling Stone» — просмотр фотографий музыкантов стал отправной точкой ее творческого пути.



фото: Энни Лейбовиц

После возвращения из Израиля в Штаты Анни Лейбовиц удалось не только познакомиться с идейным вдохновителем и главным редактором журнала «Rolling Stone» — Дженом Уэннером, но и стать внештатным фотокорреспондентом его издания. Талант фотохудожника Анни Лейбовиц здесь оценили по достоинству — уже через несколько лет она стала главным фотографом самого популярного журнала в музыкальной среде. В течение следующих тринадцати лет она неустанно наводила объектив фотоаппарата на знаменитых музыкантов, актеров и политиков. Многие ее снимки впоследствии приобрели мировую известность.


Фото: Энни Лейбовиц


В 1975 году Энни Лейбовиц сопровождала группу Rolling Stones во время их турне по США в качестве официального фотографа. Одна из ее самых культовых фотографий 70-80-х гг. — Джон Леннон и Йоко. Эта фотосессия отняла много времени и сил — Анни несколько раз меняла планы и начинала все заново. Затем они втроем долго разглядывали получившийся снимок, после чего Джон Леннон сказал фотографу: «Пообещай мне, что это будет на обложке». Всего через пять часов его не стало — знаменитый на весь мир музыкант был убит. Анни Лейбовиц выполнила свое обещание — ее снимок появился на обложке журнала «Rolling Stone». Спустя двадцать пять лет, в 2005 году, фотография Джона Леннона и Йоко была признана лучшей журнальной обложкой за последние четыре десятка лет.




С 1983 году работает в самом «звездном» американском журнале — «Vanity Fair», а в начале 90-х годов Энни Лейбовиц открывает в Нью — Йорке собственную фотостудию. Один из судьбоносных моментов в жизни талантливого фотографа — встреча в 1989 году с знаменитой американской писательницей Сьюзан Зонтаг. Знакомство для обеих обернулось долголетней дружбой сплетенной из нитей любви и общих интересов в области фотоискусства.

Сьюзан Зонтаг стала для Анни Лейбовиц возлюбленной, другом, партнером и советчиком. Именно благодаря ее влиянию мир увидел фотографию Анни Лейбовиц с места военных действий в Сараево (1993 г.) — «Велосипед мальчика, убитого снайпером». Фотограф и писательница в 1999 году выпустили в соавторстве книгу «Женщины», представляющую собой собирательный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века. Издание содержит около двухсот фотографий женщин разных профессий, социальных принадлежностей, национальностей, вероисповеданий и возрастов. Позднее Анни Лейбовиц издала еще одну фотокнигу — «Жизнь фотографа: 1990 — 2005», ставшую ее своеобразным дневником. Большинство фотографий в книге из личного архива Анни Лейбовиц: фотоснимки семьи, рождение ее дочери, путешествия с Сьюзен Зонтаг и ее трагическая смерть в декабре 2004 года. Фотостудия Анни Лейбовиц в Нью-Йорке сотрудничает со многими известными глянцевыми журналами, ее фотовыставки каждый год проходят по всему миру. В 2001 году в возрасте 52 лет Анни Лейбовитц родила дочь. Еще двоих детей — двойняшек ей выносила суррогатная мать.

Выставка Анни Лейбовиц в Эрмитаже – событие значительное и значащее. Теперь есть дополнительный повод стремиться в этот замечательный город. А пока, оставаясь в своем городе, остается завидовать и завидовать, тем, кто запросто может, купив билетик, погрузиться в “Photographer’s life”.

Многие люди живут фотографией. Во всех смыслах этого слова. Нажимают кнопочку, получают удовольствие, или деньги, реже — и то, и другое. У кого-то фотография становится жизнью, ее двойником и подосновой. И лишь у единиц хватает силы таланта вместить эту жизнь почти в каждую свою фотографию, чтобы картинка существовала уже независимо от автора, как отдельно взятый дымящийся кусок жизни.
“Photographer’s life” (Жизнь фотографа) — достаточно емкое название для выставки. Жизнь, превращенная в звонкую монету гламурных фотоснимков, в неконвертируемую россыпь щемяще-личных семейных карточек. Пожалуй, именно это сочетание несочетаемого и придает выставке ту пронзительную высокую ноту, какую иногда выводит скрипка в безлюдном подземном переходе, когда вздрогнешь и подумаешь: «Боже, как грустна наша жизнь!»

Перед нами сложная мозаика из фотографий. Однако, все немыслимые смысловые переплетения органично смотрятся на выставке, поскольку именно они и составляют жизнь фотографа Энни Лейбовиц. Перепутанный клубок событий: заказные съемки, рождение детей, семейные торжества, смерть друзей и близких, опять съемки. Без деления на разделы, одним куском — просто жизнь.

Главная цель фотографии с точки зрения Анни Лейбовиц — вечный поиск изнаночной правды бытия. Мы привыкли к обнажающим душу фотопортретам работы Анни Лейбовиц. Каждый раз будто слышен арбузный хруст реальности, рассекаемой острой как скальпель оптикой Mamyia. Лица, лица, лица.

Но после неожиданного поворота объектива мы видим, что столь же бескомпромиссный и смелый взгляд автор обращает и на себя, на свою частную жизнь. Одна за другой опадают ненужные маски — социальная, маска собственного тела, стыд наготы, страх смерти — дальше, дальше — это всего лишь личины. Постепенно начинаешь видеть малость и незначительность индивидуальной жизни, если только она не обогащена трудом, направленным на создание иной, высшей реальности.

Трудом, в полной мере проделанным фотографом Анни Лейбовиц. Трудом жизни. Во всех смыслах.

1. © Annie Leibovitz, Джон Леннон и Йоко Оно.

2. © Annie Leibovitz. Леонардо ДиКаприо.

3. © Annie Leibovitz

4. © Annie Leibovitz. Стинг

5. © Annie Leibovitz. Карл Льюис.

6. © Annie Leibovitz. Королева Елизавета Вторая.

7. © Annie Leibovitz. Анджелина Джоли.

8. © Annie Leibovitz

9. © Annie Leibovitz. Леонардо ДиКаприо.

10. © Annie Leibovitz

11. © Annie Leibovitz

12. © Annie Leibovitz

13. © Annie Leibovitz

14. © Annie Leibovitz

15. © Annie Leibovitz

16. Пенелопа Крус и Вуди Аллен. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

17. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

18. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

19. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

20. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

21. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

22. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

23. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

24. © Annie Leibovitz

25. © Annie Leibovitz

26. © Annie Leibovitz

27. © Annie Leibovitz

28. © Annie Leibovitz

29. © Annie Leibovitz

30. © Annie Leibovitz

31. © Annie Leibovitz

32. © Annie Leibovitz

33. © Annie Leibovitz, для Louis Vuitton

34. © Annie Leibovitz, для Louis Vuitton

35. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

36. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

37. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

38. ©Annie Leibovitz, Patti Smith

39. ©Annie Leibovitz, Susan Sontag

Анна-Лу (Энни ) Лейбовиц (англ. Anna-Lou «Annie» Leibovitz ; род. 2 октября , Уотербери , Коннектикут) — американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей.

Биография

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме.

После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, чего журнал ждал от фотографа), музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба — и он, и его жена Йоко Оно . Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки альбома

Double Fantasy , которой она восторгалась. Она попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Сама фотограф вспоминает об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила — нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке“. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась».

По воле судьбы, этот кадр, отснятый Лейбовиц, стал последним профессиональным снимком Леннона. Музыкант был убит пять часов спустя.

Выпустили обложку с этим фото, без названия, только с логотипом журнала, 22 января 1981 года . В 2005 году Американское сообщество редакторов журналов признало её лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

Признание

Литература

  • (англ.) Elinor et Robert Slater, Great Jewish women , Jonathan David Publishers, 1994, p. 156-158, ISBN 978-0-8246-0370-0
  • (фр.) Michel Guerrin, « Rencontre avec Annie Leibovitz: un œil, des idées et des stars », in Le Monde , 28 mai 1992
  • (фр.) Annie Leibovitz (exposition, Paris, Galerie Kamel Mennour, du 20 décembre 2001 au 30 janvier 2002), Mennour, Paris, 2002

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США, и ее семья довольно часто переезжала из-за служебных обязанностей отца. Первые кадры она отсняла на Филиппинах, куда ее отца расквартировали на время войны во Вьетнаме. Позже Энни училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 года работала фотографом в журнале Rolling Stone, а с 1983-го начала сотрудничество с журналом Vanity Fair, для которого сделала незабываемую серию портретных фотографий знаменитостей.

В нашей сегодняшней подборке лучшие фотографии звезд, когда-либо созданные Энни Лейбовиц.

1. Актриса Мерил Стрип, 1981 год.

2. Будущий 38-й губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, 1975 год.

3. Обнаженный Джон Леннон целует одетую лежащую рядом с ним Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 года всего за несколько часов до убийства Леннона.

4. Скандально известная фотография Деми Мур, опубликованная в августе 1991 года.

17. Майли Сайрус с обнаженной спиной. Снимок опубликован в июне 2008 года в журнале Vanity Fair; певице на тот момент было только 15 лет.

«В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую. «
Энни Лейбовиц

Как-то, говоря о своем старшем коллеге Ричарде Аведоне, Энни Лейбовиц заметила, что он был очень коммуникабелен, подолгу беседовал со своими моделями, выявляя их сущность, заставляя забыть о позировании. «А я не могу разговаривать. Я ищу тему», — сетовала она. Это отличает Лейбовиц не только от Аведона, но и от подавляющего большинства успешных фотографов. Едва ли не основным умением портретистов считается способность разговорить модель, вызвать те или иные эмоции, заставить забыть о фотоаппарате. Лейбовиц не обладает этими способностями, и … приходиться признать, прекрасно без этого обходится. Вместо этого она использует метод, который можно с известной степенью условности назвать псевдо-репортажным.

«Во время обучения в Сан-Франциско я серьезно изучала фоторепортаж а-ля Роберт Франк или Картье-Брессон. … Работая для «Rolling Stone», я очень интересовалась журнализмом и полагала, что именно этим я и занимаюсь, но это было не так. Для меня было более важным иметь возможность выразить свою точку зрения. Поэтому я, в конце концов, стала называться «Портретным фотографом». В портрете фотограф может настаивать на своей точке зрения», — рассуждала она в одном из многочисленных интервью.

Здесь хочется поспорить — журналист тоже может иметь (и очень часто имеет) свою точку зрения и более чем достаточно средств для ее выражения: для примера достаточно взглянуть на работы тех же Роберта Франка и Анри Картье-Брессона. Тем не менее, основная мысль фотографа вполне понятна — она старается свести управление моделью к необходимому минимуму, достаточному для того чтобы подчеркнуть найденную «тему» и отстоять свою «точку зрения», в остальном пытаясь честно фиксировать действительность. «Такая фотография, может быть, не отражает объективную реальность, но дает представление о ней», — настаивает она. Тема эта не нова: право (или даже обязанность) фотографа иметь и материализовать в фотографическом изображении свою точку зрения обосновывал в первой половине XX века выдающийся российский фотопортретист М. С.Наппельбаум в книге «От ремесла к искусству». Справедливости ради следует отметить, что существует и прямо противоположное мнение: так, например, другой знаменитый фотограф А.М. Родченко в статье «Против суммированного портрета за моментальный снимок» говорил о необходимости фиксировать человека, а не пытаться суммировать в одном изображении свое представление о нем.

Так или иначе, метод, который я выше назвал псевдо-репортажным, успешно использовали многие великие и не очень фотографы. Доказала свою состоятельность и героиня настоящего очерка — она по праву считается одним из наиболее талантливых фотографов в сегодняшней Америке, да и во всем мире.

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) — ее настоящее имя Анна-Лу (Anna-Lou), но все и всегда ее звали Энни — родилась 2 октября 1949 года на северо-востоке США в штате Коннектикут. Она была третьей из шести детей в семье подполковника воздушных сил и учителя современных танцев. Из-за служебных обязанностей отца они часто переезжали с места на место, нигде не задерживаясь надолго. Позже Энни усматривала в этом образе жизни нечто похожее на фотографический акт: «Что-то становится частью твоей жизни на очень короткое время, а потом ты уходишь навсегда».

Она всегда интересовалась искусством и, окончив среднюю школу, поступила в Сан-францисский художественный институт. Фотографией она увлеклась во время поездки в Японию после второго курса, и после возвращения записалась на вечерние курсы фотографии. А еще несколько месяцев спустя бросила институт и уехала в Израиль. Полгода Энни жила в кибуце (сельскохозяйственная коммуна), работала в археологической экспедиции на раскопках дворца царя Соломона, попутно много фотографировала. Позже она вспоминала, что решение стать профессиональным фотографом пришло к ней именно в Израиле. А после того как на глаза ей попались несколько номеров журнала «Rolling Stone» с фотографиями музыкантов девушка поняла, чему хочет посвятить свою жизнь.

В 1970 году Лейбовиц познакомилась с основателем и главным редактором «Rolling Stone» Дженом Уэннером. Впечатленный ее работами Уэннер дал ей первое задание и 21 января следующего года ее фотография украсила обложку журнала. Несколько лет спустя она стала главным фотографом «Rolling Stone» — в то время это был уже один из самых модных журналов в музыкальном мире, среди музыкантов велось своеобразное соревнование за попадание на обложку. В 1970-х годах Энни Лейбовиц сделала множество снимков ставших иконами музыкальной фотографии. Ее позировали Боб Дилан, Боб Марли, Патти Смит, множество других суперзвезд. В 1975 году она была официальным фотографом группы Rolling Stones во время их американского турне.

8 декабря 1980 года по заданию журнала Энни Лейбовиц фотографировала Джона Леннона и Йоко Оно в связи с выходом альбома «Double Fantasy». Съемка была не из легких, ей приходилось все время менять планы и начинать заново. Сначала она собиралась сфотографировать одного Джона, но он потребовал, чтобы супруга была рядом. Энни попросила их раздеться, но Йоко категорически отказалась обнажаться ниже пояса. Нечего и говорить, фотограф была несколько разочарована. Она решила оставить Йоко Оно полностью одетой и попросила их лечь на диван, еще не очень представляя, что хочет получить в конечном итоге. Но дальше все пошло как по маслу: «Он свернулся калачиком рядом с ней и это смотрелось очень, очень круто», — вспоминала она позднее, — «Я не могла отделаться от чувства, что она очень холодная женщина, а он как будто пытается ее удержать. … Мы с интересом разглядывали первый Поляроид, они оба были очень взволнованы. Джон сказал: «Пообещай мне, что это будет на обложке»».

Это была последняя фотография Джона Леннона (точнее сказать, последняя сделанная профессиональным фотографом), через пять часов после фотосессии знаменитый музыкант был убит. Энни Лейбовиц выполнила его поручение: фотография была напечатана на обложке «Rolling Stone», а в 2005 году завоевала первое место на конкурсе «Лучшая журнальная обложка за последние 40 лет». Второе место на конкурсе заняла обложка «Vanity Fair» за август 1991 года. Фотографию для этой обложки (обнаженная Деми Мур на восьмом месяце беременности) тоже сделала Энни Лейбовиц.

В «Vanity Fair» — самый «звездный» журнал планеты — Энни перешла в 1983 году, а в начале 1990-х, став одним из самых знаменитых, востребованных и высокооплачиваемых фотографов в мире, открыла собственную студию в Нью-Йорке. Она работает во многих жанрах: обнаженная натура, пейзаж, натюрморт, интерьерная съемка, репортажные и жанровые зарисовки… Но, пожалуй, главный ее дар — это фотопортрет и в этом жанре она достигла больших вершин. Ей позировали певцы и музыканты, актеры и художники, писатели и политики; список знаменитостей, которых она фотографировала, занимает несколько страниц текста. В 2007 году вышел небольшой конфуз: английская королева Елизавета Вторая попросила Лейбовиц фотографировать себя во время путешествия в Виржинию, а та в ответ попросила свою венценосную модель снять корону — хорошо еще не раздеться. Королева послушалась, но, если верить сообщению BBC, пришла в ярость, которую позже вылила на своего помощника.

В 1989 году знаменитой американской писательнице Сьюзан Зонтаг потребовалась фотография для суперобложки готовящийся к выходу книги «СПИД и его метафоры» («AIDS and Its Metaphors») и она обратилась к Лейбовиц. Нужно сказать, что Зонтаг живо интересовалась фотоискусством, ее книга «О фотографии» («On Photography») вышедшая в 1977 году получила престижную премию Национального совета литературных критиков. Книга эта и в самом деле очень легко и интересно написана, остается только сожалеть, что она до сих пор не издавалась на русском языке. Кроме этого Зонтаг принадлежат еще несколько исследований в области фотографии: «Магический фашизм» («Fascinating Fascism», 1974) о творчестве Лени Рифеншталь, «Когда мы смотрим на боль других» («Regarding the Pain of Others», 2003) и ряд других.

Влияние знаменитой писательницы на не менее знаменитого фотографа трудно переоценить. «Ты хороша, но можешь быть еще лучше», — сказала Зонтаг во время одной из их первых встреч и Лейбовиц в прямом смысле слова делала все, чтобы заслужить ее одобрение. В 1993 году Энни отправляется в Сараево во время военных действий — она никогда не ввязалась бы в подобную авантюру, если бы не влияние подруги. Там она сделала одну из самых грустных своих фотографий «Велосипед мальчика убитого снайпером» («Fallen Bicycle of Teenage Boy Just Killed by a Sniper»). «Я ехала фотографировать Мисс Сараево, вдруг раздался выстрел и прямо перед моей машиной упал мальчик на велосипеде. Мы повезли его в госпиталь, но он скончался по дороге», — рассказывала она.

В 1999 году Зонтаг и Лейбовиц выпустили книгу «Женщины» («Women») — своеобразный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века. В книге около двухсот фотографий: учителя и солдаты, космонавты и шахтеры, артисты и политики, дочки и матери, разных национальностей, вероисповеданий, возрастов, различного цвета кожи, известные и не очень, красивые и… еще более красивые, одним словом, Женщины. Позже Энни признавалась, что места в альбоме на всех не хватило — там нет даже автопортрета фотографа.

До недавнего времени личная жизнь Энни Лейбовиц мало кого интересовала. Когда в октябре 2001 года 51-летняя женщина родила первого ребенка, никто и не догадывался о том, кто может быть отцом девочки. Все изменилось после смерти Сьюзан Зонтаг в конце 2004 года, когда еженедельник «Newsweek» сообщил, что двух женщин связывали не только деловые и дружественные отношения. Несколько позднее Энни призналась, что отцом ее ребенка был писатель Дэвид Рифф — единственный сын ее покойной подруги. В 2005 году Энни стала матерью еще двух детей, на этот раз рожденных с помощью суррогатной матери. И хотя дети занимают почти все ее время («Я чувствую себя как директор летнего детского лагеря», — усмехается Энни), она находит время и для любимого дела — фотографирует, устраивает выставки, издает книги.

Ее последний фотоальбом «Жизнь фотографа: 1990-2005» («A Photographer»s Life: 1990-2005») содержит более двух сотен личных фотографий Энни — своего рода визуальный дневник, крик души, исповедь — вперемешку с сотней или около того изображений мира моды, гламура и знаменитостей. «У меня только одна жизнь и все мои фотографии — личные и сделанные по заданию — часть этой жизни», — написала она в предисловии. Ей конечно виднее, но для постороннего человека, это два совершенно раздельных мира, иногда трудно поверить, что снимки делал один и тот же фотограф в один и тот же период времени. «Книга обязана своим рождением моему горю», — признавалась автор, имея в виду смерть Зонтаг и своего отца который умер в начале 2005 года. И опять хочется не согласиться, далеко не все работы фотографа несут этот отпечаток — более того, глядя на них убеждаешься, что для того чтобы нести радость жизни фотография вовсе не обязательно должна быть гламурной, или как сейчас принято говорить «попсовой».

Анни Лейбовиц — портреты знаменитостей

























Энни Лейбовиц / Статьи / Newslab.

Ru

Джон Леннон — голый, беззащитный, любовно прижимающийся к холодной Йоко Оно; шоколадная Вупи Голдберг в молочной ванне или Бэтт Мидлер, усыпанная алыми розами; детский велосипед, брошенный на улице в Сараево, и свежие пятна крови рядом; Сьюзан Зонтаг, тяжело больная, в черном свитере, неловко и слегка стеснительно касается рукой своих коротких волос… Эти и еще десятки фотографий американского фотографа Энни Лейбовиц известны во всем мире. Ненамеренно она стала создателем образов современной истории и культуры. Удивительно талантливым создателем.

«Если ты путешествуешь с фотоаппаратом, у тебя все время рядом как будто друг. Можно одной ездить с фотоаппаратом: тебе всегда есть, что делать, а кроме того, можно фотографировать окружающий тебя мир, возвращаться в лабораторию и видеть его. Это замечательный инструмент для молодого человека, он позволяет понять, кто ты», — рассуждала Лейбовиц в документальном фильме «Энни Лейбовиц: жизнь, увиденная через объектив» (2006).

Определение «молодой» в ее словах явно лишнее: для Лейбовиц фотография и сорок лет назад, и сейчас — путешествие, возможность рефлексии о себе и окружающих, возможность заполнять душевные пустоты и размышлять над радостями и потерями.

Энни с детства видела мир как будто сквозь объектив фотокамеры: ее отец служил в армии почти всю жизнь, и семья (в ней было шесть детей) часто переезжала, практически жила в машине. Почти всю страну семейство наблюдало через окно автомобиля, что, возможно, научило маленькую Энни вставлять окружающий мир в рамку. Работая штатным фотографом в Rolling Stone, она колесила вместе с одноименной группой и другими звездами, создавая живые, уникальные документальные портреты: Мик Джаггер в тюрбане из полотенца в кабине лифта; Арнольд Шварценеггер развалился на кровати. Это фотографическое путешествие оказалось для Лейбовиц судьбоносным — сделало ее саму начинающей звездой — и опасным: вместе с гастрольным туром «Роллингов» в ее жизнь вошли наркотики, подаренные кому-то камеры, брошенные машины, позже — успешное лечение от зависимости.

Журнальная работа в гламурном Vanity Fair стала новым путешествием — поиском оригинальных портретных решений, которые бы не просто наводили лоск, но рассказывали о герое историю. Сегодня она шутливо говорит, что ее коммерческая работа «это как коллекционирование бабочек: всех актуальных бабочек нужно добавлять в коллекции». Но мало кто из современных авторов действительно снимал настолько много культурных героев Америки и к тому же так талантливо и изобретательно.

«Думаю, секрет успеха Лейбовиц, — писала Маша Гессен, — сочетание буквализма и полной прозрачности концепции с добросовестной и абсолютно искренней попыткой понять, как устроен герой фотографии. Редко когда содержательное сообщение бывает настолько понятным, как фотографии Лейбовиц. Зритель легко вставляет ее фотографии в свою картину мира — пока сама Лейбовиц всю жизнь пытается из множества своих картинок сложить одну».

Эти попытки — книги «Фотографии» 1990 года, «Жизнь фотографа», охватывающая период с 1990 по 2005 годы, в которых документальные и журнальные снимки перемежаются с кадрами из личного архива: портретами писательницы Сьюзан Зонтаг, с которой они были вместе вплоть до ее смерти, детей Лейбовиц и автопортретами. Но самая, пожалуй, ее личная, хрупкая книга — «Паломничество» («Pilgrimage»), выпущенная совсем недавно.

Это единственная серия Лейбовиц, где нет людей, а есть лишь воспоминания о людях, их вещи, призраки и тени. Единственное сохранившееся платье Эмили Дикинсон, Ниагарский водопад, фотолаборатория Альфреда Стиглица, мелки художницы Джорджии О’Кифф и перчатки Линкольна, пейзажи США и Англии, — все это часть ее нового путешествия, внутреннего, в поисках того, что всегда было вдохновением, того, что откликалось в душе и помогало ожить после потери близких. В своем паломничестве Лейбовиц близка таким мэтрам американской фотографии как Уолкер Эванс и Роберт Франк: «мне важно ощущение места, а не сам пейзаж».

Энни Лейбовиц, как принято говорить, — живая легенда. Пусть же она путешествует с фотоаппаратом подольше.

Анна Груздева

Поделиться 0

1 Обсудить на форуме

Два десятилетия Энни Лейбовиц Фотография в Hauser & Wirth

В каждой профессиональной области есть звезды, и в фотографии Annie Leibovitz определенно одна из них. Ее карьера насчитывает более полувека, и она является лауреатом многочисленных наград. У нее также есть более десяти опубликованных книг с ее работами. В течение многих лет ее любимой камерой была Mamiya RZ67, но она также использовала другие знаковые бренды, развивая свой уникальный взгляд на то, что нас окружает, эстетически перенесенное на другой уровень.

Культура знаменитостей и мода определили ее как фотографа, поскольку она набралась смелости, чтобы показать то, что скрывается за гламуром и блеском. Голый Джон Леннон цепляется за Йоко Оно, мужская уязвимость поразительно обнажается рядом с властной черной фигурой Йоко. Королева Елизавета II , на фотографии, напоминающей исторические портреты старых мастеров, берет под свой контроль свое окружение, одетая в темный плащ, ожидая приближающейся бури.

На предстоящей выставке в Hauser & Wirth Southampton будут представлены похожие определяющие жанр фотографии Энни Лейбовиц под названием Страна чудес . Основное внимание уделяется ее работам за последние два десятилетия , в том числе модным фотографиям, снятым по заданию, пейзажным и интерьерным сценам.

Энни Лейбовиц — Лена Данхэм, Нью-Йорк, 2013 г. Архивный пигментный отпечаток. Издание 8, 81,3 x 106,7 см / 32 x 42 дюйма © Annie Leibovitz. Предоставлено художником и Hauser & Wirth

Два десятилетия фотографии Лейбовица

Визуальные ссылки в работе Лейбовица не новинка. На протяжении всей своей карьеры она использовала их как источник вдохновения, опираясь на различные источники, включая фильмы, историю фотографии и искусства, формальную портретную живопись и литературу. Среди выставленных фотографий — портрет скульптора и художника-инсталлятора Рэйчел Файнштейн, снятый для Vogue . Хотя ссылки, которые цитирует здесь Лейбовиц, не являются явными, поза Рэйчел, держащей на руках свою маленькую дочь, напоминает многих одалиск и обнаженных Венер из истории искусства. Она и муза, и мать, уделяя особое внимание дуальности женского опыта .

Среди других ключевых изображений — фотографии, снятые в Париже для Vogue с участием Кейт Мосс и Шона Комбса. В другой съемке для того же журнала Лейбовиц возвращается к Волшебник страны Оз и выбирает актеров и художников как персонажей из любимого романа и адаптации Metro-Goldwyn-Mayer, включая Киру Найтли в роли Дороти Гейл, Джаспера Джонса, Джеффа Кунса, Кики Смит, Кара Уокер, Франческо Клементе, Альба Клементе, Чак Клоуз, Джон Каррин, Брайс Марден и Кики Смит. Они одеты в костюмы и берут на себя роли, которые подчеркивают их менее известные личные качества.

Аксессуары и одежда всегда играли значительную роль в построении имиджа Лейбовица. В книге, написанной после выставки, она объясняет, что мода всегда была частью ее творчества, но не определяла ее в первую очередь. « Это движущая сила портрета , — объясняет она, — мода играет роль в схеме всего, но фотография всегда на первом месте для меня. Фотография — самая важная часть. » 

Энни Лейбовиц, 2012 © Энни Лейбовиц

Wonderland at Hauser & Wirth Southampton

Предлагая новое понимание широты искусства и уникального видения Лейбовица, предстоящая выставка станет первой, которая объединит выбранные изображения в одном пространстве, причем многие работы будут показаны для впервые с момента их первоначальной публикации.

Выставка Wonderland будет представлена ​​в Hauser & Wirth в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, , с 6 ноября по 23 декабря 2021 года .

Избранное изображение: Энни Лейбовиц — Кейт Мосс , Париж, 1999 г. Архивный пигментный отпечаток. Издание 8, 81,3 x 97,2 см / 32 x 38 1/4 дюйма © Annie Leibovitz. Предоставлено художником и Hauser & Wirth

«Многое можно сказать в эти моменты между главными моментами» — журнал Blind Magazine

Крупнейшие знаменитости Америки. Обладательница премии Уильяма Кляйна в области фотографии от Академии изящных искусств, Энни Лейбовиц является героем выставки в Институте Франции в Париже, одновременно выпуская свою первую книгу, полностью посвященную миру моды.

Portrait d’Annie Leibovitz © Annie Leibovitz

Просмотр архивов Энни Лейбовиц всегда вызывает восхищение. Это означает пересмотреть историю американской фотографии, углубиться в само понятие портрета и исследовать ее уникальную, поэтичную, выразительную концепцию портретной живописи. Уроженка Уотербери, штат Коннектикут, дочь учителя танцев и подполковника ВВС США, она отправляет нас в путешествие во времени. Ее головокружительная карьера началась в 21 год, когда она еще была студенткой и находилась в рабстве у Анри Картье-Брессона, Роберта Франка и Ричарда Аведона. От нее Rolling Stone  дебют (1970 г.) в ее работах для Vanity Fair  (1983 г.) и Vogue  (1998 г.) Анна-Лу, также известная как Энни, смогла запечатлеть уникальные личности своих героев, отточив свои концептуальные и театральные постановочные приемы с использованием утонченной, но всегда аутентичной эстетики. Благодаря своей работе в области фотожурналистики, интимных репортажей, контркультуры и феминизма, с политическими деятелями, звездами эстрады и кино, фотомоделями… она создала множество фоторабот, изобилующих культовыми изображениями.

Изобразительное искусство жить Приз фотографа Уильяма Кляйна, Анни Лейбовиц – Академия изящных искусств © Джульетт АгнельПриз фотографа Уильяма Кляйна, Энни Лейбовиц – Академия изящных искусств © Джульетта Аньель

Анни Лейбовиц, которая продала свои драгоценные архивы фонду LUMA в Арле четыре года назад, в этом году получила премию Уильяма Кляйна в области фотографии от Академии изящных искусств. Грант в размере 120 000 евро присуждается каждые два года «фотографу любой национальности и любого возраста за всю его карьеру и приверженность фотографии». Лейбовиц стал вторым победителем после индийского фотографа Рагху Рая. По этому случаю ей посвящена выставка в павильоне графини де Кан во Дворце Института Франции, на которой представлено более 200 изображений, рассказывающих о ее плодотворной и многогранной карьере.

Придерживаясь привычного для художника подхода, выставка, разбросанная по четырем залам, организована в виде сетки в более или менее хронологическом порядке: «Я хотел показать бесконечный потенциал и широту того, что представляет собой фотография», — объяснил Лейбовиц. Мы возвращаемся к ее самым первым набегам в фотографии — в Израиле, на базе военно-воздушных сил на Филиппинах, где служил ее отец, и в ходе ее повседневной жизни, когда она черпала вдохновение у своих «героев» фотографии с которого она училась в Художественном институте Сан-Франциско: «Среди нас было здоровое соревнование. Я стал фотожурналистом 9 0067 Rolling Stone  из-за всего, что я узнал от Картье-Брессона и Фрэнка. Фотография действительно является частью изобразительного искусства».

Дух времени  Академия изящных искусств © Juliette Agnel

Джон Леннон, обнаженный, обвивающий Йоко Оно, сфотографирован за несколько часов до его убийства; Rolling Stones в туре; беременная Деми Мур; Вупи Голдберг купается в молоке; Ричард Никсон покидает Белый дом на вертолете после своей отставки: почти все самые знаковые фотографии Лейбовица выставлены на черных стенах павильона. Подобно ностальгическому воспоминанию об ушедшей эпохе, работы Энни Лейбовиц свидетельствуют о конце двадцатого века, начиная с Уотергейтского скандала.

«В то время Белый дом не знал, как работать с Rolling Stone , но не мог игнорировать такой важный журнал», — вспоминала она. «Я был одним из недавно аккредитованных репортеров, когда Никсон ушел в отставку. Я чувствовал, что был на шаг позади всех этих фотографов-ветеранов. Когда он вышел из здания, все они сфотографировались и вернулись внутрь. Я остался позади, потому что не знал, куда идти, и сфотографировал этих охранников, сворачивающих красную дорожку. Этот снимок совпадает с эволюцией фотожурналистского стиля, который сегодня гораздо лучше представлен. Это была не та фотография, которую большинство журналов хотели бы опубликовать или иметь место для публикации в то время, но в эти моменты между основными моментами можно рассказать многое».

Смерть через объектив камеры Тесс Галлахер, Сиракузы, Нью-Йорк, 1980, Роберт Пенн Уоррен, Фэрфилд, Коннектикут, 1980 © Энни Лейбовиц эмоции, как, например, изображенные рядом, Роберт Пенн Уоррен, которого Лейбовиц сфотографировал без рубашки в своем доме в Фэрфилде, штат Коннектикут, и Тесс Галлахер, пойманная «в игривом настроении» скачущей на переодетой лошади.

» Журнал Life  просил меня сфотографировать поэтов», — сказал фотограф. «В портрете этого великого человека я попытался запечатлеть его собственную поэзию. В то время [Роберт Пенн Уоррен] много писал о смерти. Я сделал стандартные фотографии, но когда я уходил, я увидел, как он смотрит на меня из своего окна, и это щелкнуло. Я спросил, могу ли я вернуться. Его комната наверху была вся серая. Я включил свет, сел и начал его фотографировать». Энни Лейбовиц на мгновение остановилась и посмотрела на фотографию. «Когда вы прошли определенный этап в жизни, когда вы так много написали о смерти, как этот поэт, вы достигаете определенного спокойствия. Этот человек ослабил бдительность, и мне удалось запечатлеть момент этого безмятежного спокойствия. Я был в моменте, в потоке. Это фото очень сырое, потому что я хотел выразить то, что я чувствовал по поводу его внутреннего покоя. Он был человеком, готовящимся умереть. Он умер через несколько лет. Я часто работаю с квадратным форматом, потому что он обрамляет мир, каким я его вижу».

Джим Кэрролл и его родители, Нью-Йорк, 1980
Лори Андерсон, Нью-Йорк, 1982
Питер Брук, Париж, 1981
Сэм Шепард, Санта-Фе, Нью-Мексико, 1984
© Annie Leibovitz

Близость всегда была неотъемлемой частью часть творчества Лейбовица. Это отчетливо видно в третьей галерее, которая частично посвящена писательнице и интеллектуалке Сьюзен Зонтаг, любви всей жизни Энни, оказавшей значительное влияние на ее творчество. «С того момента, как я встретил ее, она сделала меня лучше», — заявил фотограф. «Она была очень требовательна, и я должен был соответствовать этому требованию. У нас было пятнадцать прекрасных лет. Она любила много гулять и была очень культурной. Она не могла писать, когда была в Нью-Йорке, поэтому иметь квартиру в Париже, недалеко от того места, где я работал, было удобно. Она умерла в Нью-Йорке, но была похоронена в Париже».

Во имя любви к художникам Луиза Буржуа, Нью-Йорк, 1997 © Annie Leibovitz

В последней галерее выставки Академии изящных искусств представлено еще одно созвездие знаменитостей, представленных в цветных и черно-белых изображениях. белый. «Мне очень нравится этот кадр и эта история», — с энтузиазмом сказала Анни Лейбовиц, имея в виду Луизу Буржуа. «Она жила в Челси, Нью-Йорк. Когда вы работаете с пожилыми людьми, они хотят быть готовыми к встрече. Луиза ждала меня. Я был с ней перед домом, пока мои помощники устанавливали освещение сзади. Я вспомнил ее фотографию, молодую, с распущенными волосами. Я хотел воспроизвести это изображение, и свет, падающий из окна, был прекрасен. Я попросил ее распустить волосы и сделал несколько снимков. Когда мой помощник пришел сказать мне, что все готово, мы закончили. Не помню, кто придумал эту фразу, но у меня часто возникает такая мысль: лицо становится интересным после шестидесяти пяти».

В сентябре 2018 года по заказу Vogue Энни Лейбовиц сфотографировала Карла Лагерфельда, «кайзера моды», в его стихии, всего за несколько месяцев до его смерти. Он просматривал какие-то документы на своем столе, заваленном модными журналами, а его кошка глазела на фотографа. «Вероятно, это один из немногих случаев, когда он не носил очки. … Я провел много исследований о том, как он проводил свои дни, его утренний ритуал, вставая в своей ночной рубашке, испачканной мелом и углем, гуляя по своей квартире. Я хотел, чтобы он был в его естественной стихии. Он согласился при одном условии: я приду один. Меня это не устраивало. С опытом вырабатываются привычки, нравится иметь помощника по освещению. Когда я приехал, я обнаружил беспорядок в этой комнате, это был шок всей моей жизни. Журналы, газеты повсюду. Я был ошеломлен обстановкой, в которой проходила сессия».

В стране чудес Академия изящных искусств © Juliette Agnel

Мода также является темой  Страна чудес , опубликованной параллельно с выставкой. Нет недостатка в книгах о плодотворном творчестве этого 72-летнего рассказчика. Но эта новая публикация Файдона — ее первая книга, посвященная ее работе в сфере моды, в которой содержится 350 изображений, в том числе более тридцати опубликованных впервые. Николь Кидман, Серена Уильямс, Пина Бауш, Кейт Бланшетт, Кейт Мосс, Александр МакКуин, королева Елизавета II… светила все еще там, страница за страницей. Книга полна анекдотов и закулисных секретов. Название перекликается с 9 Лейбовица.0067 Алиса в стране чудес Сериал, в котором российская модель Наталья Водянова сыграла молодую блондинку-бунтарку. В нем также представлена ​​британская актриса Кира Найтли в роли Дороти в истории, вдохновленной Волшебником страны Оз . На пересечении политики и новостей о знаменитостях мы обнаруживаем скульптурные профили Мишель Обамы и беременной Мелании Трамп в золотом бикини на ступеньках частного самолета. Активистка Глория Стайнем появляется с двенадцатилетней Наоми Уодлер, пресс-секретарем молодых афроамериканок, ставших жертвами насилия с применением огнестрельного оружия. Предисловие к этой журнальной книге, подписанное богиней моды Анной Винтур, подчеркивает богатую траекторию, по которой Лейбовиц, населенная своим искусством, всегда стремилась рассказать историю с помощью изображений.

Лейбовиц фотографии: портреты знаменитостей от легенды глянца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх