Фотограф Лев Ефимов — Look At Me
Лев Ефимов фотограф |
|
Фотограф Лев Ефимов, сотрудничающий с отечественными модными журналами и марками, рассказывает о том, какой была его первая съёмка, откуда он знает всех русских моделей и почему не хочет уезжать из России. |
Про начало
Начал я с того, что лет семь назад случайно купил свой первый цифровой фотоаппарат. Постоянно носил его с собой и фоткал всё подряд, в основном друзей, их портреты. Потом обратил внимание на то, что, когда снимаю незнакомого человека, получается красиво, хотя я не прилагаю усилий, так само по себе выходит. Лет пять назад у меня было плохое настроение, и я решил себя порадовать — купил зеркальный фотоаппарат и по выходным начал снимать друзей. Я им быстро надоел, а потом увидел объявление в своём городе о том, что проводится какой-то показ или конкурс в модельном агентстве.
Директор агентства сначала попросила показать мои работы, я показал ей фотографии моих друзей. Ей понравилось, и она разрешила кого-то выбрать и поснимать. Это было хобби, я фотографировал для себя. А потом получилось так, что модели стали отказываться сниматься у кого-то, кроме меня. Пришлось за съёмки брать деньги, чего я до последнего момента делать не хотел: мне казалось, что я не смогу тогда снимать, ведь не все же будут платить. Но впоследствии получилось, что количество желающих сниматься даже за деньги не уменьшилось. А потом один мой друг сказал, что мне нужно попробовать поснимать в студии, и предложил сделать её самим, потому что там, в Пскове, студий почти не было. И я буквально своими руками построил студию и начал учиться фотографировать со студийным светом.
Однажды я получил от знакомого ссылку на портал супермоделей и топ-100 лучших фотографов мира. В то время у меня дома как раз появилась выделенная интернет-линия, раньше-то был только дозвон, заграничные сайты было не посмотреть. И я месяца на два плотно залип на этом списке. Смотрел по алфавиту всех фотографов, что-то записывал. И это перевернуло в один момент моё представление о фотографии, о том, какой она может быть и что может показать.
Утром просыпался, визажист красил на кухне модель, я умывался, убирал кровать, выходил и говорил, что сейчас буду готов снимать
Когда я снимал своих друзей, всегда старался режиссировать ситуацию, то есть запускал какой-то процесс, а потом наблюдал и запечатлевал то, что происходит. Я снимал банальные портреты, чтобы научиться просто нажимать на кнопку и смотреть, что такое композиция, свет, эмоция. Учась в школе, я хотел служить в ФСБ и готовился к этому вплоть до института, куда специально пошёл на психологический факультет. Но к концу обучения, когда начал больше понимать в жизни, разочаровался в этой структуре.
Когда я сюда приехал, у меня не было никаких контактов, даже объектива. Я брал его у друзей на каждую съёмку, но за два месяца накопил на собственный. Полгода назад сделал студию, и то благодаря друзьям. До этого почти целый год снимал тесты дома. Утром просыпался, визажист красил на кухне модель, я умывался, убирал кровать, выходил и говорил, что сейчас буду готов снимать.
Про работу
Я снимаю тесты начинающим моделям, а для журналов — моду, портреты, рекламу. Иногда делаю видеоролики, но это какая-то проба пера, слишком командная работа. Многое зависит не от тебя, и процесс очень долгий, и надо, чтобы душа к этому лежала, а ты точно знал, что хочешь сказать миру всем этим.
Я фрилансер, и его удобство в том, что я могу устраивать своё свободное время сам; если не хочу снимать — говорю, что занят. Могу отдыхать пять дней в неделю, но не делаю этого.
Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM
Наверное, первым известным журналом, для которого я снимал, был Grazia. Света Танакина, которая сейчас работает в Vogue, позвонила и предложила мне сделать съёмку. До этого я уже фотографировал для каких-то журналов, но они были не такими массовыми. К тому моменту я снял уже сотни моделей и не переживал: какая разница, будет она в майке и шортах или в шляпе и шубе?
К тому моменту я снял уже сотни моделей и не переживал: какая разница, будет она в майке и шортах или в шляпе и шубе?
Обычно журнал, то есть его стилисты, директора моды придумывают идею, исходя из трендов, и решают, какой фотограф может эту съёмку потянуть. Звонят, например, мне и объясняют, чего хотят, слушают мои комментарии, потому что иногда что-то невозможно технически сделать, и я соглашаюсь или нет. Если мне не нравится что-то, я говорю, что занят и вообще всю неделю у меня съёмки. Если осознаю, что это провал, мне это становится неинтересно. При выборе моделей я высказываю своё мнение, ведь мне же с ними работать. Мне легко, так как я уже знаю почти всех моделей и представляю, кто на что способен. Половину я снимал, у других могу посмотреть буки или видео, чтобы понять, насколько типаж соответствует съёмке и может обеспечить нам удачу.
Иногда редакция говорит, что сдача номера послезавтра, и хоть что ты делай, но обработка должна быть сделана в срок. Съёмка длится обычный рабочий день, 8–10 часов, а потом ещё фотографии надо обрабатывать. Я не хожу ни на тусовки, ни на презентации: у меня на это нет ни времени, ни желания. Как можно праздно проводить время, за которое я могу сделать 30 фотографий из четырёх съёмок, которые люди ждут?
Про выбор
Нужно определиться, к чему лежит душа. Ответ «к фотографии» не подходит, это как «я хочу быть водителем»: вы же можете быть и гонщиком «Формулы-1», и таксистом, и водителем маршрутки, и стритрейсером, и доставкой груза заниматься, и на тракторе работать. Так же и в фотографии: можно снимать репортажи, детей в садике или Путина. Если вам нравится мода, разбирайтесь, что такое мода, как она устроена. Если нравятся портреты, вникайте в это дело. Учиться надо на практике, ведь получать информацию можно абсолютно любыми способами. Но искать надо что-то конкретное. Мне всегда нравились красивые девочки, с самого раннего детства, а поворотным моментом стал приход в модельное агентство в Пскове. Потом уж я переехал в Москву, потому что в моём городе нет лиц того уровня, с которым хотелось работать. Когда я смотрел работы каких-то зарубежных фотографов, то понял, что в этом бизнесе всё зависит от того, какая у тебя модель.
Съёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки à la RusseСъёмка для марки à la RusseСъёмка для марки à la Russe
Про планы
В мире очень много русских моделей, а через Москву проходят все российские модели, которые уезжают за границу, поэтому у меня есть возможность снимать лучшие лица. Понятно, что в Париже, например, их больше, но я от этого не страдаю.
Предложения уехать были, и не раз, но я не стремлюсь. Но и в Москве мне не нравится, я пожил в этом городе и устал от всего этого. Это не жизнь для людей. Я хочу и дальше работать фотографом, приезжать в Москву или за рубеж снимать, но жить хочу в более спокойном месте.
Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала Wedding MagazineСъёмка для журнала Wedding MagazineСъёмка для журнала Wedding MagazineСъёмка для журнала Wedding Magazine
Про профессию
Иногда я просматриваю какие-то работы, но таких фотографов, за кем постоянно слежу, сейчас нет. Восхищаюсь Стивеном Майзелом — человеком, который за свою жизнь снял столько всего разнообразного, столько внёс в индустрию фотографии, сколько мало кто сделал. Творчество же должно вдохновлять. Если я смотрю на картинку, а она меня не восхищает, не вдохновляет, даже если качественно снята, то это всё бесполезно.
У меня природное чутьё света. Я чувствую, как им нужно управлять. Это мне помогает не думать о технических моментах вообще. Всё это оборудование не имеет никакого значения, потому что не является объектом внимания во время съёмки. Я снимаю только людей; конечно, когда езжу в путешествия, снимаю какие-то пейзажи, но это для себя.
Если я смотрю на картинку, а она меня не восхищает, не вдохновляет, даже если качественно снята, то это всё бесполезно.
Интересны съёмки в необычных местах. Недавно мы снимали в Португалии для одного журнала, на скалах. Ветер, волны — вот это интересно. Больше всего в моей профессии мне нравится работа с красотой, прикосновение к прекрасному. А жалеть приходится о том, что у меня совершенно ненормированный сон — остальное я могу принять и перенести, но это не могу перебороть. Мне бы хотелось научиться пораньше ложиться спать и жить больше в режиме день-ночь. А у меня ребёнок, семья, и я не могу весь день сидеть и редактировать фотографии.
Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC
Когда я смотрю на свои старые работы, понимаю, что мне не хватало опыта. Умение замечать свои ошибки — это способ двигаться дальше. Есть люди, которые создают правила, и есть те, которые им следуют. Те, кто создаёт, становятся ведущими во всех отраслях. Я приближаюсь к тому, чтобы создавать свои съёмки, свою жизнь, свои правила. Поэтому я не читаю всех этих книжек. Всё, что нужно, — это упорство и воля. Вчера у меня было две съёмки, позавчера ещё две и так далее. Человек, который начнёт в любой отрасли делать такой объём, добьётся чего угодно.
Новые имена: скульптуры Льва Ефимова
ДизайнерыИскусство
Скульптура Льва Ефимова в интерьере московской квартиры по проекту бюро S-Classic.
Лев Ефимов, скульптор.
- Фото
- Лев Ефимов
ФАКТЫ
Родился в 1980 году в Пскове. Окончил факультет психологии Псковского Государственного Педагогического Университета. По специальности никогда не работал.
В юности организовал с товарищами стрит-арт движение.
Работал фотографом, причем карьеру сделал случайно: просто сам себе подарил зеркальную камеру Canon и начал снимать для Псковского модельного агентства.
Переехал в Москву, где успешно работал фэшн-фотографом для многих глянцевых журналов от Vogue до FHM.
Снимал рекламу и клипы для отечественных звезд.
Скульптурой увлекся во время пандемии.
ПОЧЕМУ ИМЕННО СКУЛЬПТУРА?
Из всего изобразительного искусства меня привлекает именно скульптура: она многогранна и практически вечна. Когда началась пандемия, я хорошенько подумал, что хочу заниматься именно этим. Мастерская скульптора — это настоящее мини-производство. Я нашел помещение, закупил оборудование и на чистом энтузиазме начал с нуля новый путь.
- Фото
- Лев Ефимов
О МАТЕРИАЛАХ
Работа руками для меня не в новинку, я умею работать с самыми разными материалами — от дерева и металла до стекла и неона. Сейчас на рынке невероятное количество новых технологичных и интересных материалов — присадок, полимеров, различной химии, которые по своей стабильности зачастую показывают отличный результат, и я учусь все их использовать.
- Фото
- Лев Ефимов
- Фото
- Лев Ефимов
О ПЕРВЫХ ОПЫТАХ
За основу своей первой скульптуры я взял дерево, тщательно его обработал, покрыл грунтовками и лаком, а затем при помощи краскопульта нанес соль серебра с десятком различных химических соединений — в результате получилась абсолютно глянцевая поверхность с зеркальным эффектом!
- Фото
- Лев Ефимов
- Фото
- Лев Ефимов
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
Новые образы и идеи для своих произведений я черпаю повсюду — от природы до работ 3D художников. Я создаю футуристические абстрактные скульптуры, ведь именно абстракции по-настоящему будоражат человеческое воображение. Так устроена наша психика: каждое новое непонятное явление автоматически привлекает внимание, и мы тут же его изучаем. Предположим, вы идете по парку и видите красивую деревянную сову. C большой долей вероятности вы пройдете мимо, потому что она выглядит привычно. А если на том же месте будет необычная зеркальная капля необычной формы, то 99% вы задержите на ней взгляд, или даже обойдете со всех сторон.
- Фото
- Лев Ефимов
- Фото
- Лев Ефимов
О СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ И ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ
Во время работы я всегда представляю себе, как мои произведения будут смотреться в интерьере, как будут сосуществовать в пространстве с человеком. Я люблю работать с разными формами, не зацикливаясь на чем-то одном. Не люблю повторяться — делаю это лишь в крайнем случае, если заказчики попросят изменить масштаб и сделать, к примеру, садовую скульптуру.
Сейчас я создаю в основном интерьерные объекты, но в будущем планирую создавать больше крупных, уникальных уличных скульптур, которые будут экспонироваться перед зданиями, в частных и общественных садах, в парках. Кстати, вскоре одну из моих работ можно будет увидеть на территории усадьбы Архангельское.
- Фото
- Во время работы я всегда представляю себе, как мои произведения будут смотреться в интерьере, как будут сосуществовать в простра
Скульптор Леф Ефимов, т.+7 (964) 715 96 50, [email protected], levefimov_official
Культура фотографии l Журнал NOMADSofORIGIN
КУЛЬТУРА ФОТОГРАФИИ – 8 САМЫХ КРУТЫХ ФОТОГРАФОВ, ЗА КОТОРЫМИ СЛЕДИТЕ В INSTAGRAM
Познакомьтесь с восемью новаторскими фотографами со всего мира, которые запечатлевают культуру в своих портретных фотографиях
As 90 Photography 90 The Editors 90 Зачислено
15 июня 2021 г.
Инфлюенсеры
Фотография и путешествия идут рука об руку. Мы любим визуально исследовать направления и погружаться в культуру разных народов. Красота культурного разнообразия повсюду. Тем не менее, он не обязательно получает столько внимания и похвалы, сколько должен. Мы составили список из восьми фотографов-новаторов, которые меняют традиционные культурные нормы. Их портретная фотография честна и позволяет зрителю соединиться с культурным разнообразием, вдохновляя нас больше ценить друг друга. В мире, где фотография отражает то, как искусство встречается с культурой, мы любим погрузиться в работу этих талантливых художников и не можем дождаться, чтобы поделиться ею с вами.
На скольких из них вы уже подписаны в Instagram?
Дин Мартиндейл
@deanmartindale
Дин — лондонский фотограф, чье мастерство лучше всего видно по тому, как он работает со светом. Многие портреты, которые он делает, представляют собой идеальный баланс между его объектом и изящным движением солнечного света. Его работы, близкие и личные, потрясающие, блестящие и эмоциональные.
Следовать за деканом
Follow Mehran
Шарлотта Лапалус
@charlotte_lapalus
Работы Шарлотты минималистичны, элегантны и заставляют задуматься. Мы влюбились в мягкие тона, которые она использует, и в ее безошибочную подпись пастельных палитр, которые придают ее портретам тонкое сияние. Работая между Марселем и Парижем, Шарлотта исследует темы искусства, культуры и творчества.
Следить за Шарлоттой
Следить за Мехран
Лев Ефимов
@levefimov
Лев — российский фотограф, чей стиль столь же разнообразен, сколь и великолепен. Его коллекция тщательно снятых портретов свидетельствует о многогранности его навыков работы с камерой. Мягкие оттенки сочетаются с более смелыми выражениями, поскольку каждый портрет следует художественной эволюции в портфолио Ефимова.
Подписаться на Лев
Подписаться на Мехран
Джулиан-Эдвард «Джед» Тонгол
@julianedward_
Возможно, больше всего этого фотографа выделяет его непримиримый вкус художественной композиции. Джулиан-Эдвард часто снимает на пленку, и такой подход ярко подчеркивает ностальгический элемент артистизма, таланта и бесспорного творчества. Тонгол обладает даром запечатлевать свои объекты так, чтобы они казались естественными и нефильтрованными, что делает его портреты потрясающе захватывающими.
Следить за Джулианом-Эдвардом
Следить за Мехран
Рафаэль Моура
@rafael_moura
Рафаэль усовершенствовал искусство пленочной фотографии. Его стиль можно описать через повествование, в котором бескомпромиссная честность встречается с художественным выражением. Среди его снимков уникальные портреты морских кочевников, яванцев и даже реальность «фавел» в Рио. Рафаэль — фотограф из Бразилии, и в его работах часто можно увидеть проблески его культуры, что заставило нас полюбить его фотографии еще больше.
Следуйте за Рафаэлем
Follow Mehran
Артуро Торрес
@arturoshoots
Артуро — творческий человек, который любит экспериментировать с цветом, экспрессионизмом и стилем в своих фотографиях. Его портреты сырые, с каким-то сладким винтажным ощущением, которое напоминает нам о другом времени, но в то же время приносит нам столько радости. Работы Артуро ошеломляющие, грубые и забавные — определенно художник, который легко выделяется, и мы здесь для этого.
Следуйте за Артуро
Follow Mehran
Mehran Djojan
@mehrandjojan
Фотограф и режиссер Мехран – один из самых модных художников на сцене современной портретной фотографии. Он живет между Берлином и Парижем и не боится быть другим. Его работы разнообразны, наэлектризованы и отражают красоту множества культур. Мехран — смелый первопроходец, который здесь, чтобы изменить нормы и сделать мир фотографии более выразительным, чем когда-либо прежде.
Подписаться на Mehran
Подписаться на Mehran
Алекс «Très Cool» Добе
@alextrescool
Алекс умеет сочетать искусство и культуру в своих работах. Его портреты сбалансированы, упрощены и зрелы. Алекс — художник, который знает, как передать энергию своих объектов и передать ощущение момента, когда он запечатлевает эти сложные элементы в своих фотографиях. Его работы дают свежий взгляд на термин «круто», и мы не можем дождаться, чтобы увидеть его будущие работы.
Follow Alex
Follow Mehran
Follow Mehran
По просьбе Забороны фотограф Гарри Ефимов визуализировал тайны украинцев, которые художник my_pet_spider собирал с начала войны
Сейчас читаю
Говорить самые сокровенные вещи, признаваться и быть увиденным и услышанным, чтобы на минуту стало легче
Фото: Гарри Ефимов / Заборона
В апреле 2022 года в Instagram-аккаунте украинской художницы my_pet_spider появился пост, где она опубликовала первые десять секретов, которыми анонимно поделились с ней ее подписчики. Проект превратился в виртуальную исповедальню, где украинцы могут признаться в своих сокровенных страхах и переживаниях. Визуальный продюсер Забороны Иван Черничкин попросил визуализировать эти секреты фотографа Гарри Ефимова. Всего фотограф сделал более тысячи фотографий, из них 39в финальную публикацию вошли наиболее наглядно визуализирующие секреты подписчиков my_pet_spider.
«Еще до войны я хотел работать с темой чужих признаний», — говорит художник. «Война обострила и ускорила этот процесс: появилось ощущение, что нужно делать здесь и сейчас, а уж потом определять форму представления. Проект стал местом, где каждого можно увидеть и услышать хотя бы на пару минут. Хаотичный реестр смешных, болезненных, отвратительных и семейных тайн насчитывает более полутора тысяч признаний.
Гарри Ефимов признается, что многие страхи, описываемые другими, ему близки. Он поясняет: «Я пытался построить визуальный ряд на своеобразном противовесе: противопоставил наготе мороз, хрупкость тела — твердой земле, динамику жизни — мертвой неподвижности. Я хотел подчеркнуть цикличность жизни и взаимосвязь противоположностей в мире: где начало, там и конец и наоборот.
Любовь во время:
- Через месяц после войны я понял, что люблю кого-то другого, но не могу этого сказать из-за происходящего, потому что боюсь, что человек потеряет надежду
- Кажется, я ошибаюсь. Я поклялся, что никогда не причиню себе вреда и буду любить этого человека, но этот процесс начался снова. надеюсь хуже не станет
- Мой парень пять лет решил бросить меня на прошлой неделе.
Теперь мне плевать на войну
- За пару месяцев до войны я понял, что влюбился, но так и не решился в этом признаться
Пророссийски настроенные родственники/друзья/любимые:
- Хочу дать по морде своим родным и близким, которые продолжают терпеть русских «оппозиционеров» и всех тех, кто употребляет фразу «братские народы», но «они хорошо», «войну не поддерживают», но дела обстоят иначе… А вы лжете себе и оправдываете тех, кого надо наказать
- Я ненавижу свою мать, которая выступает за Россию. Я презираю ее. Боюсь, я не смогу простить ее после того, что она сказала.
Убей себя. Конец:
- Эта бездомная зима поселится в моем сердце и косит острым лезвием невинность недели; а оранжевый цвет от солнца будет единственным элементом, который вызовет добровольное желание уснуть вечным сном в снегу
- Я ужасно себя чувствую и не знаю, что с этим делать. Я всего лишь подросток, и в моей жизни произошло/происходит столько дерьма, что каждый день я думаю: как было бы хорошо, если бы четыре года назад я смогла взять себя в руки и покончить со всем этим
- Мне стыдно, что пока люди гибнут, мне, сумевшему выбраться из Мариуполя, с каждым днем все больше хочется убить себя. Мне стыдно за мысли, что лучше бы в меня попал снаряд, но я не могу избавиться от них. Может быть, было бы лучше, если бы я умер тогда.
Будущего нет
:- Каждый день надеюсь, что вернусь в Украину и говорю всем вокруг, что все будет хорошо и все закончится, но я в это не верю больше
- Что если все ушедшие не вернутся? Это страшно.
Очень страшно, что после победы Украина останется одна среди руин
- Иногда мне кажется, что у меня нет будущего.
- Когда я думаю о том, как много всего придется изменить в обществе, помимо того, чтобы восстанавливать все с нуля, когда я думаю о людях, которым придется продавать свое имущество на улицах, о голоде, о дети, потерявшие конечности и родителей, обо всем шраме войны на нас навсегда, я просто хочу убить себя, потому что у меня нет сил все это принять и/или переварить
Недостаточно для победы:
Я все время думаю, что делаю недостаточно для нашей победы
Я недостаточно страдаю/хочу пережить ужасы:
- Я хочу добраться до горячих точек, чтобы добраться этот опыт, а затем быть крутым после победы. Я думаю, что это похоже на жизнь, и я никогда больше не буду чувствовать себя несчастной после этого. Однако проситься туда страшно, потому что я ничего не умею делать и все будут думать, что я не занимаюсь своим делом на своем месте, а просто хвастаюсь.
- Слишком часто я думаю, что мне морально было бы легче «пережить» войну в горячих точках или непосредственно в качестве добровольца/фельдшера на фронте, чем в условной безопасности. Я знаю, что это полный бред и обесценивание опыта и страданий людей, прошедших через ад и сумевших выбраться.
- Я чувствую вину за то, что в моем городе нет боевых действий, когда рядом каждый день гибнут люди, и я подсознательно жду чего-то в своем городе
Я немного расстроен, что не видел ни одного трупа во время войны в реальной жизни. В то же время я искренне рад, что не видел, что не был в этой ситуации. С другой стороны, мне кажется, что мне не хватает этого опыта. Я не хочу этого видеть. Однако я втайне надеюсь, что когда вернусь, то найду в своем лесу хотя бы человеческий скелет.
Я похоронил ее в своих мыслях:
Я похоронил свою мать в своих мыслях, потому что она не хотела эвакуироваться или прятаться во время воздушной тревоги. Я решил поверить, что игнорирование угрозы — это ее ответственность и «естественный отбор». Это очень жестоко, но это единственный способ перестать плакать от боли и сделать что-то, чтобы жить и иметь возможность переводить ей деньги. Только так я понял, что я совершенно один и способен на все.
Дом:
Боюсь, что мой город будет забыт. Я из Донецка и никого это сейчас не волнует. Но не до этого было 8 лет. Там нет таких старых фотографий оттуда, как из Бучи или Харькова. Новостей оттуда сейчас тоже нет. Я ушел 8 лет назад, и это спасло меня. Но в городе этого не было. Оно не может покинуть себя. Новостей сейчас много, но не хватает двух важных имен — названий городов, которые страдали все эти годы.
Я чувствую, что потерял чувство дома, где бы я ни был. Теперь нигде не будет чувствовать себя как дома.
Я перестал читать новости / не выдерживаю / дистанцируюсь:
Мне надоел военный контент, три дня не читаю новости, так и будет дальше.
Не хочу оставаться/ вернусь:
- Не знаю, как объяснить своим друзьям полное отсутствие желания возвращаться в Украину.
Все судят меня, это так утомительно. Я не хочу с ними разговаривать. Они мои единственные друзья. Я хочу забыть все: их, свой дом, свою семью, полную коллаборационистов, и Украину, и я хочу начать новую жизнь где-нибудь за границей.
- Я не хочу возвращаться в Украину, потому что меня там никто не ждет.
Мне больно, но я не хочу больше оставаться в Украине — я здесь ничего не вижу, мне здесь больно. Мне из-за этого стыдно, потому что все либо хотят в Украину, либо не уехали, либо вернулись. После возвращения в Харьков мне больше всего хочется уехать отсюда, мне здесь плохо. Это позор.
Ужасы:
- Почти каждую ночь мне снятся кошмары.
Погибшие родственники, вертолеты, военные говорят, что началась ядерная война, люди в панике, шум истребителей, кровь, взрывы, много громких взрывов, шум, взрывы рядом с домом, ощущение скорой смерти… м устал просыпаться разбитым. Я боюсь снова заснуть.
От фото трупов вообще ничего не чувствую
Не заниматься любовью с:
Встречалась с парнем из России на расстоянии год и более (три месяца после полномасштабного вторжения включительно). Мы познакомились за границей во время учебы. Я трижды пытался сделать расставание не слишком травмирующим для нас обоих. Однако я знаю, что он уверен, что мы расстались из-за того, что он русский, хотя причина была не в этом. Я прекрасно понимаю, почему он так думает — в первые дни вторжения я даже поговорить с ним не мог, а после обвинял его в слабости и почему он ничего не пытается делать, не говоря уже о протестах и т. д. Меня просто разрывает изнутри это чувство вины по этому поводу, и я не могу просто стереть то, что я сказал. Хуже всего то, что я уверена, что он не единственный человек, которому я причинила много боли, и теперь я даже не знаю, как мне вернуть все свои отношения до 24 лет. Я чувствую, что растворяюсь и исчезаю.
Стыд/вина:
Весной я сбежал за границу, оставив свою девушку под обстрелом в Харькове. Не знаю, почему я тогда не позвал ее с собой, и понимаю, что это была свинья. Вот уже 8 месяцев я каждый день прошу ее приехать, но все напрасно: она мне больше не верит. Больно осознавать, что человек выбрал риск погибнуть от ракеты, лишь бы не жить с такой скотиной, как я.
Взрослая жизнь началась, и я не знаю, как ее прожить. Спасибо, мама.
- Психологические проблемы, с которыми я боролась перед войной почти 4 года, максимально выражены. Я не готов взяться за оружие.Лев ефимов фотограф: Фотограф Лев Ефимов — Look At Me