Луи дагер фотографии: Луи Жак Дагер и его первые фотографии

Содержание

Луи Жак Дагер и его первые фотографии

Дата публикации: 09.10.2009

Французский изобретатель Луи Жак Дагер (1787–1851), известный также как художник-декоратор, родился в 1787 году во французской деревне Кормейз-ан-Паризи в семье мелкого чиновника. Когда Луи Дагеру исполнилось 13 лет, отец отдал его учеником к архитектору, а в 16 лет отправил мальчика в Париж в ученики при мастерской Деготти — театрального живописца-декоратора «Гранд Опера». В роли художника-декоратора Дагер добился колоссальных успехов.

Талантливый художник

В 1816 году молодой Луи Дагер о фотографии еще и не думал, а работал главным художником театра «Амбипо-Комик», пользовавшегося большим успехом среди мелкой буржуазии, представители которой ценили пьесы за яркость и зрелищность. Благодаря своему природному таланту и полученным практическим знаниям световых эффектов и механизма сцены Луи Дагер заслужил признание театральных критиков и публики. Однако на этих достижениях художник-декоратор, будучи человеком честолюбивым и жаждущим славы, не остановился.

Вероятно, осознание востребованности своего таланта декоратора и подтолкнуло Дагера к идее создания собственных зрелищ. В 1822 году Луи Дагер вместе со своим компаньоном художником Шарлем Бутоном создает в Париже диораму. Панорамы, изобретенные в конце XVIII столетия, стали уже достаточно популярны. Но они были неподвижны и по зрелищности не могли сравниться с творением Дагера.

Полотно Диарамы

Диорамы Дагера

Первая диорама по проекту Дагера была открыта в специальном павильоне в Париже 11 июля 1822 года, а позже Дагер создал ее аналог и в Лондоне. Диорама состояла из изображений на полупрозрачном полотне, с двух сторон которого писали дневной и ночной сюжеты картины. Это полотно можно было осветить спереди и сзади через огромные окна, которые были перекрыты прозрачными подвижными экранами, или светофильтрами. Полотна диорамы были огромного размера — 22 метра длиной и 14 метров высотой. Благодаря сложной системе зеркал, фонарей и штор можно было выделять отдельные сцены, высвечивая определенный участок диорамы, а также последовательно менять изображения. Зрители были в восторге от этого «волшебного» зрелища.

Для полотен диорамы Дагер делал зарисовки с натуры, используя камеру-обскуру. Он задался целью закрепить изображения, получаемые на стекле. Однажды Дагер узнал от оптика Шевалье, делавшего для него камеры-обскуры, что в одном провинциальном городке живет Нисефор Ньепс, который занимается решением той же задачи. В январе 1826 года Луи Дагер написал изобретателю письмо, предлагая объединить усилия для воплощения общей идеи в жизнь. Однако Ньепс не сразу решился выдать Дагеру все секреты своих экспериментов. Они встретились лишь спустя год, а партнерами стали только в 1829 году, когда между ними был заключен контракт. Тогда и началось сотрудничество Ньепса и Дагера — людей, благодаря которым мир увидел фотографию.

Дагеротип Луи Дагера

Усовершенствование метода Ньепса

В некоторой степени процесс, созданный Нисефором Ньепсом, был актуален лишь для копирования гравюр. Дагер же считал своей целью добиться создания портрета, который, по его мнению, потрясет публику. В 1823 году он оборудовал лабораторию, где начал заниматься фотографическими экспериментами. Сначала он приступил к совершенствованию камеры-обскуры. В качестве объектива Дагер использовал в ней перископическую линзу Уильяма Волластона. Также изобретатель экспериментировал со светочувствительными химическими веществами, не известными Нисефору Ньепсу.

Дагер быстро освоил метод Ньепса и пытался внести в него какие-либо изменения. После 11 лет экспериментов в 1837 году изобретатель наконец добился результата.

Процесс, придуманный Дагером, состоял из нескольких этапов. Посеребренная медная пластина пропитывалась парами йода, в результате чего образовывался тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Затем она помещалась в камеру-обскуру и экспонировалась ярким солнечным светом в течение 15–30 минут. Теперь скрытое изображение подлежало проявке и закреплению. Пластина помещалась над контейнером с ртутью, нагретой спиртовой лампой до 65 градусов по Цельсию. После того как на поверхности серебра появилось изображение, пластину помещали в холодную воду, а затем фиксировали раствором тиосульфата натрия.

Недостатки дагеротипии

Таким способом получался позитив — единственная фотография, которую ее изобретатель назвал дагеротипом. Рисунок на пластинке трудно было рассмотреть: неприятно поражал зеркальный блеск изображения. К тому же изображение было очень непрочным, легко стиралось при малейшем прикосновении. Несколько экземпляров пластины сделать было невозможно, однако метод позволил избавиться от работы, как художника, так и гравера. Кроме того, фотографии Дагера представляли собой именно фото, а не что-то переходное.

Конечно, с такой технологией еще нечего было думать о подводной съемке, или мгновенной работе папарацци, и тем более о аэрофотографии, но все это появилось во многом благодаря дагеротипии.

Один из первых дагеротипов

Франсуа Араго

Дагер рассказал о своей находке известному физику и астроному Доминику Франсуа Араго. 7 января 1839 года Араго представил доклад об изобретении Дагера в Парижской академии наук и предложил правительству Франции купить на него патент. Этот день в истории стал днем рождения фотографии. Позже ученые усовершенствовали процесс Дагера.

Сам же изобретатель после публикации сведений о способе получения изображений в историю фотографии ничего нового не внес. Луи Жак Манде Дагер оставшуюся жизнь прожил в уединении в местечке Бри-сюр-Марн недалеко от Парижа, где и скончался в 1851 году.

История фотографии: снимки Дагера, появление дагеротипии

История фотографии: Cнимки Дагера

ДАГЕР (Daguerre) Луи Жак Манде (18 ноября 1787, Кормей, Франция — 10 июля 1851, Бри сюр Марн), французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал (используя опыты Н. Ньепса) первый практически пригодный способ фотографии — дагеротипию (1839).

Был таможенным чиновником, затем художником-декоратором в опере. В 1822 открыл в Париже диораму, которая представляла собой громадное сооружение с огромными полотнами. Их создание и совершенствование, вероятно, подтолкнуло Дагера к экспериментам в области фотографии. Он знал камеру-обскуру и делал наброски с натуры для создания иллюзии реальности в своей диораме.

Дагер не изобрел фотографию (это сделал до него Ньепс), но сделал ее действующей и популярной. В 1829 он заключил контракт с Ньепсом о развитии его метода гелиографии. После 1829 и до своей смерти в 1833 Ньепс и его сын Исидор, ставший партнером Дагера после смерти отца, не сумели развить свое изобретение, тогда как Дагер, проводивший свои опыты самостоятельно, продвинулся. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути.

Результата он достиг в 1837, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. После 1839 соль в процессе фиксации была заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем. В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (в то время как при гелиографии Ньепса требовалась экспозиция до 8 часов).

В результате получалась единственная фотография — позитив, названная автором дагеротипом. Несколько таких пластинок сделать было невозможно. Изображение на пластине получалось зеркальным, рассматривать его можно было только при определенном освещении. Но Дагер сумел при получении изображений на дагеротипе, «нарисованных» светом, избавиться от услуг не только художника, но и гравера. Это и сделало его процесс доступным и практичным. С тяжелой фотографической камерой и громоздким оборудованием он бродил по Парижу, делал свои дагеротипы на бульварах, вызывая интерес у публики, но сущности своего процесса не объяснял.

Для получения прибыли от своего изобретения Дагер сначала попытался создать корпорацию путем общественной подписки, затем, потерпев неудачу, сделал попытку продать свое изобретение за четверть миллиона франков. Но никто из дельцов его не купил. Тогда Дагер решил заинтересовать ученых и сообщил о своем изобретении известному и влиятельному астроному и физику Д. Ф. Араго. 7 января 1839 Араго доложил французской Академии наук о работах Дагера и предложил французскому правительству купить патент. Сообщение о дагеротипии вызвало сенсацию. Научные журналы напечатали доклад Араго. Дагер стал широко известен именно благодаря этому изобретению, диорама тоже пользовалась популярностью (о ней неоднократно упоминают как о сенсации герои романов Бальзака и др.), но сгорела дотла всего за несколько месяцев до этого.

Дагер показывал дагеротипы с видами Парижа писателям, художникам и редакторам газет, которые сделали его изобретение популярным, и он запросил за него 200 тыс. франков. При этом сообщил Исидору Ньепсу, что если продажа состоится, то он разделит эту сумму с ним. Однако продать изобретение не удалось. Тогда Араго убедил Дагера, что пенсия французского правительства будет для него честью и национальной наградой. Пенсия была назначена в размере 6 тыс. франков в год пожизненно Дагеру и 4 тыс. франков Исидору Ньепсу, а Дагер стал кавалером ордена Почетного легиона. В том же 1839 он получил патент в Англии.

Дагер сосредоточил свои усилия на пропаганде дагеротипного процесса: устраивал показательные сеансы для художников и ученых. Вместе со своим родственником А. Жиру он начал делать камеры дагеротипа для продажи. Половина доходов шла Жиру, а половиной своей части он делился с Исидором Ньепсом.

В том же 1839 Жиру опубликовал наставление Дагера о пользовании камерой, и через несколько дней все сделанные камеры и наставления были распроданы. Это наставление переиздавалось во Франции 30 раз. В течение года оно было переведено на многие языки и напечатано в столицах Европы и США.

Вскоре ученые, художники и любители улучшили процесс Дагера. Они сократили время экспозиции до нескольких минут. Применение призмы дало возможность сделать изображение на дагеротипе не зеркальным, а нормальным. Дагеротипы передавали мельчайшие детали снимаемых объектов. К 1841 была создана камера меньшего размера, а ее вес уменьшился в 10 раз. Были созданы средства, предохранявшие поверхность дагеротипов от повреждений и царапин.

Слава и признание Дагера росли по мере того, как распространялся по миру его способ получения изображений. Но после опубликования данных о своем процессе он уже не внес ничего нового в фотографию. До своей смерти в 1851 он жил в уединении недалеко от Парижа.

 

Дагер, Луи — это… Что такое Дагер, Луи?

«Мастерская художника». Дагерротип (1837)

Луи́ Жак Манде́ Даге́р (фр. Louis Jacques Mandé Daguerre, встречается вариант транслитерации Дагерр; 1787—1851) — французский художник, химик и изобретатель, один из создателей фотографии.

Биография

Луи Дагер родился 18 ноября 1787 г. в городке Кормей-ан-Паризи близ Парижа. Школьного образования практически не получил, в тринадцать лет отец отдал его в ученики к архитектору. В 1804 году, когда Луи Дагеру исполнилось 16 лет, отец отвёз его в Париж и устроил учеником в мастерскую театрального декоратора «Гранд Опера» Деготти.

Дагер был также известен как танцор, канатоходец, театральный художник. К моменту прихода к Деготти он уже знал законы перспективы, поэтому декоратор и взял его в ученики. Природный дар художника сразу выделил постановки Дагера, его стали отмечать критики. Он творил чудеса на сцене, например, вместе со своим компаньоном построил диораму: сидящие зрители могли увидеть какой-нибудь огромный собор снаружи, а потом вдруг оказаться внутри. Для этого писались две картины, размером до двадцати двух метров в высоту. Диорама имела огромный успех в Париже и прославила Дагера.

Чтобы упростить себе работу при создании таких огромных картин, Дагер использовал камеру обскуру, однако никак не мог закрепить изображение на экране. Дагер провёл огромное количество опытов, экспериментируя с химическими веществами, а потом узнал о Нисефоре Ньепсе, который занимался примерно такими же опытами. Дагер пишет ему письмо, и Ньепс предлагает заключить договор о сотрудничестве. В конце 1820-х вместе с Жозефом Ньепсом работал над созданием метода фотографии. В 1833 г. Ньепс скончался. Дагерротипия была изобретена уже после этого, практически случайно, как следствие очередного опыта.

Дагер сделал всё, чтобы превратить изобретение Ньепса в реально применимую технологию, правда, с использованием химических веществ, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света.

В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Ньепса было практически забыто.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надёжен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнёром Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.

Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру

Дагер скончался 10 июля 1851 г. в Бри-сюр-Марн. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

Библиография

  • Сочинение Дагера: Historique et description des precedes du daguerreotype et du diorama. P., 1839.
  • Лит.:
    • Евгенов С. В., Дагер, Ньепс, Тальбот. Популярный очерк об изобретателях фотографии, М., 1938;
    • Документы по истории изобретения фотографии. Переписка Ж. Н. Ньепса, Ж. М. Дагера и др. лиц, М., 1949.

Ссылки

См. также

Литература

Снимки, сделанные первоткрывателем фотографии Луи Дагером | Одновременно

Многие знают, что француз Луи Жак Манде ДагЕр, с ударением в фамилии на втором слоге, как и положено французу, стал патентованным отцом фотографии в 1839 году. Любопытно посмотреть, а что же он снимал. Работ, сделанных “отцом” фотографии очень немного.

«Мастерская художника» считается, что это первое устойчивое изображение, полученное Дагером в 1837 году

«Мастерская художника» считается, что это первое устойчивое изображение, полученное Дагером в 1837 году

Первые устойчивые изображения Дагер смог получить в 1837 году, после чего направил свои усилия не столько на совершенствование технологии, сколько на рекламу изобретения.

Вид из окна мастерской Дагера

Вид из окна мастерской Дагера

После того как летом 1839 года правительство Франции выкупило у Дагера права на дагерротипию взамен пожизненной пенсии, он тратил время и силы на популяризацию метода, живопись и занятие садом.

Снимок. представленный французским академикам, как доказательство результатов исследований Дагера

Снимок. представленный французским академикам, как доказательство результатов исследований Дагера

В 1840-м он купил дом в деревне Брина-Марне и переселился туда вместе с семьей. Завел фотолабораторию, мастерскую и даже обсерваторию, За следующие 11 лет он снял небольшое число дагерротипов.

Париж, «Бульвар дю Тампль» конец 1838 года

Париж, «Бульвар дю Тампль» конец 1838 года

Но все же несколько дагерротипов сделанных в этот период сохранилось, в основном, портретов его друзей и близких.

Еще один снимок в мастерской Дагера

Еще один снимок в мастерской Дагера

Фотопортрет художника, предпринимателя и изобретателя, Самуэла Морзе, 1845 год.

Фотопортрет художника, предпринимателя и изобретателя, Самуэла Морзе, 1845 год.

Портрет жены Дагера

Портрет жены Дагера

Если вам понравился материал – подписывайтесь на мой канал, ставьте палец вверх.Больше фотографий и меньше текста, вы можете смотреть:
на странице Facebook
или в канале Telegram

47. ЛУИ ДАГЕР (1787–1851). 100 великих людей

47. ЛУИ ДАГЕР (1787–1851)

Луи Жак Манде Дагер был человеком, который в конце 30-х годов девятнадцатого века добился успеха в разработке первого практического метода фотографии.

Дагер родился в 1787 году в городке Кормель на севере Франции. В молодости он был художником. Когда ему было около тридцати пяти лет, Дагер создал диораму, особое расположение панорамных картин, выставленных с особыми световыми эффектами. Занимаясь этой работой, он заинтересовался разработкой механизма для автоматического производства картин окружающего мира без кистей и красок — иными словами, фотографического аппарата. Ранние попытки Дагера сделать работоспособную камеру были неудачными. В 1827 году он встретился с Жозефом Ньепсом, который тоже пытался (и к тому времени добился немного большего успеха) изобрести фотокамеру. Через два года они стали партнерами. В 1833 году Ньепс умер, но Дагер упорно продолжал трудиться. К 1837 году он наконец смог разработать практическую систему фотографии, названную дагеротипией. В 1839 году Дагер опубликовал свое изобретение, но не оформил патент. В ответ французское правительство назначило ему и сыну Ньепса пожизненные пенсии. Объявление об изобретении Дагера вызвало большую сенсацию. Дагер стад героем дня, на него обрушилась слава, а метод дагеротипии быстро нашел широкое применение. Сам же Дагер удалился от дел. Умер он в 1851 году в своем загородном доме под Парижем.

Лишь несколько изобретений нашли такое же большое использование, как фотография. Она широко применяется фактически в каждой области научных исследований, в промышленности и в военных целях. Для некоторых людей это серьезная форма искусства, а приятное хобби — для миллионов. Фотография дает информацию (или дезинформацию) в образовании, журналистике и рекламе. Поскольку фотографии могут живо воссоздавать прошлое, они стали самыми распространенными сувенирами и напоминаниями. Кинематография, конечно, является дополнительной разработкой, которая — помимо огромного развлекательного значения — имеет фактически столько же применений, сколько и фотография.

Ни одно изобретение не появлялось после работы одного человека, и конечно, ранние работы многих других людей подготовили путь для достижения Дагера. Камера-обскура (прибор, похожий на камеру с булавочным отверстием, только без пленки) была изобретена по меньшей мере за восемь веков до Дагера. В шестнадцатом веке Джероламо Кардано сделал важный шаг, поместив линзу в отверстие камеры-обскуры. Так получилась интересная предшественница современной фотокамеры. Но поскольку она давала совсем нечеткие изображения, их трудно относить к типу фотографий. Другое важное предшествующее открытие было сделано в 1727 году Иоганном Шульцем, который обнаружил, что соли серебра чувствительны к свету. Хотя он сделал на основе своего открытия несколько снимков, но развивать идею не стал.

Настоящая камера Дагера, произведенная его шурином Альфонсом Жиро, на которой имеется табличка, гласящая «Мы не гарантируем работу аппарата, если на нем отсутствуют подпись М.Дагера и печать М.Жиро» Предшественником, который наиболее близко подошел к достижению Дагера, был Ньепс. который позже стал его партнером. Около 1820 года Ньепс обнаружил, что битум — вид асфальта — чувствителен к свету. Соединив это светочувствительное вещество с камерой-обскурой, он успешно изготовил несколько первых в мире фотографий (Одна из них, сделанная в 1826 году, сохранилась до наших дней.) По этой причине некоторые считают, что изобретателем фотографии нужно считать Ньепса. Однако его метод фотографирования был совершенно непрактичным, поскольку требовал около восьми часов выдержки и даже после этого давал весьма расплывчатые снимки.

В методе Дагера изображение сохранялось на пластинке, покрытой иодидом серебра. Для выдержки было достаточно от пятнадцати до двадцати минут, что делало метод хотя и громоздким, но применимым на практике. За два года после обнародования метода Дагера другие люди провели ряд небольших модификаций: к светочувствительному веществу йодиду серебра добавили бромид серебра. Это не очень серьезное изменение оказало эффект, значительно снизивший требуемое время выдержки, и таким образом сделало практически возможным создавать фотографические портреты. В 1839 году, вскоре после того, как Дагер объявил о своем изобретении фотографии, английский ученый Уильям Генри Фокс Тальбот заявил, что разработал другой метод фотографирования, связанный с первоначальным изготовлением негатива, как это делается сейчас. Интересно отметить, что на самом деле Тальбот сделал свои первые фотографии в 1835 году, на два года раньше появления первого дагеротипа. Он был занят другими проектами и не сразу взялся за развитие своих экспериментов в области фотографии. Сделав это, Тальбот, вероятно, разработал бы коммерчески применимую систему фотографирования до Дагера и сейчас считался бы изобретателем фотографии. После Дагера и Тальбота фотография подверглась огромному числу усовершенствований: процесс с мокрыми пластинками, процесс с сухими пластинками, современная пленка в кассетах, цветная фотография, движущиеся снимки, полароидная фотография и ксерокопирование. Несмотря на то, что так много людей принимало участие в развитии фотографии, я считаю, что Луи Дагер сделал самый важный вклад в это изобретение. До него не было применимых на практике систем фотографирования, в то время как придуманная им техника стала практичной и вскоре получила широкое применение. Более того, хорошо разрекламированное изобретение Дагера дало мощный толчок последующим усовершенствованиям. Нельзя не согласиться, что сегодняшний метод фотографирования отличается от метода дагеротипии, но даже если бы современная техника никогда не появилась, у нас все равно была бы вполне применимая аппаратура для производства фотографий.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

В. Буринский — Луи Дагер и Жозеф Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии читать онлайн

Владимир Федорович Буринский

Луи Дагер и Жозеф Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии

Биографические очерки В. Ф. Буринского

С портретом Дагера, гравированным в Лейпциге Геданом


Луи Дагер Открытия в физике и химии, предшествовавшие изобретению светописи. – Камера-обскура в ее первоначальном и нынешнем видах. – Химические вещества, подчиняющиеся в различной степени влиянию световых лучей, и их взаимодействие

Правило, по которому ни одно из величайших изобретений и открытий в области прикладных знаний не появляется внезапно, уже довольно давно сделалось общим местом. Всем великим открытиям, принесшим славу их творцам и огромную пользу человечеству, предшествовало постепенное накопление научных фактов, пока не наступал момент, позволявший гениальному уму сделать из накопленного запаса сведений блестящий вывод.

Светопись, разумеется, подчиняется тому же неуклонному закону, хотя она и не имела таких непосредственных предшественников, каким, например, было для книгопечатания тиснение при помощи досок с вырезанным на них текстом. Тем не менее только известные успехи физики, и в особенности химии, твердо ставшей на ноги лишь в первой четверти XIX столетия, сделали возможным ее рождение и современное усовершенствование.

На первом месте здесь стоит устройство физического прибора, давшего возможность получить изображение внешних предметов, отличающееся такой точностью, какая явно недостижима для руки и самого острого зрения рисовальщика.

Прибор этот был впервые сделан в XVI столетии итальянским физиком Джованни Баптиста Порта.

Уже Леонардо да Винчи заметил, что если в ставне окна темной комнаты сделать небольшое отверстие, то на противоположной стене появляется изображение внешних предметов, увеличенное или уменьшенное, в зависимости от расстояния.


Порта убедился, что отверстие в ставне может быть любой величины, если только в него вставить стекло, называемое чечевицей.

Камера-обскура в первоначальном виде состояла из медной оправы, поддерживаемой тремя ножками; внутри помещалось плоское зеркало (призма) и собирательное стекло (так называемая чечевица). Лучи от предмета, упавшие на зеркало, или призму, дают в нем изображение, затем преломляются в собирательном стекле и составляют новое изображение, которое принимается на бумагу, помещенную на столике, движущемся вертикально и расположенном между ножками прибора.



Прибор окружен занавесом из плотного сукна для полной световой изоляции. Изображение предмета получается уменьшенное, но сохраняющее все его цветовые оттенки и тончайшие очертания.

Такой прибор мог быть, скорее, предметом любопытства, чем какого-либо практического применения. Впрочем, он служил в том же XVI столетии живописцу Каллио для воспроизведения копий с картин. Без сомнения, при виде изображения предметов, столь изумительно точно воспроизведенных световыми лучами, у многих возникало желание удержать это волшебное зрелище на бумаге. Может быть, такие попытки и делались тогда же, т. е. в конце XVI века, но оказались, видимо, бесплодными и поэтому остались для нас неизвестны.


Обыкновенная камера-обскура с объективом

Позднее Порта изготовил прибор несколько иного рода, основной принцип которого сохранился до настоящего времени. В деревянный ящик произвольной величины, но почти всегда продолговатый, вделана медная труба, содержащая собирающее стекло, носящее название объектива. Внутри этого «внешнего» ящика движется взад и вперед другой, меньшей величины, заднюю стенку которого составляет матовое стекло. На нем и получается изображение фотографируемого предмета в перевернутом виде. Впереди матового стекла находится подвижная перегородка, при задвигании или опускании которой изображение на стекле исчезает. Весь прибор устанавливается на штативе, который устроен так, что камеру можно поворачивать во все стороны, желая направить объектив на избранный для получения изображения предмет.

Заметим, что принципиальное устройство этого прибора представляет поразительную аналогию с анатомическим строением глаза! Не это ли привело в прошлом к разработке идеи камеры-обскуры? В сходстве обоих оптических аппаратов, естественного и искусственного, убеждает следующий опыт.


Продольный разрез обыкновенной камеры-обскуры

Если зрачок тщательно отпрепарированного глаза крупного животного обратить на ярко освещенный предмет, то на задней стенке глазного яблока появится его точное изображение, как в камере-обскуре. Опыт удается особенно хорошо, если производится в комнате с окном, закрытым ставнею, в которой просверлено небольшое отверстие.

Описанная нами камера-обскура, употребляемая для светописи, имеет и другой вариант устройства корпуса, предложенный французским оптиком Дерожи. Вместо двигающихся один в другом ящиков корпус этой камеры-обскуры устроен наподобие гармони или раздувательных мехов. Такой корпус имеет с одной стороны доску, в которую вставлена трубка объектива, а с другой – раму с матовым стеклом. Корпус этот движется взад и вперед по рейкам и в случае надобности может быть укреплен неподвижно при помощи особых винтов.

Самую существенную для светописи часть камеры-обскуры составляет объектив. Вначале объектив состоял из двояковыпуклой чечевицы. Подобный объектив имел значительные недостатки, называемые в физике сферической и хроматической аберрацией.


Камера-обскура с раздвижным мехом

Простая чечевица не может соединять в одном фокусе все световые лучи, падающие на нее от освещенного предмета: лучи, проходящие через края чечевицы, пересекаются дальше, нежели лучи, проходящие через ее центр. Или говоря иначе, «фокусы центральных и периферических (крайних) лучей не совпадают друг с другом». Расстояние между этими фокусами называется сферической аберрацией по длине. Из этого следует, что если мы помещаем матовое стекло камеры в центральном фокусе, то сноп периферических лучей сходится в фокусе позади стекла, давая на его поверхности небольшой кружок, радиус которого есть сферическая аберрация в ширину. При одинаковой кривизне поверхности чечевицы эта аберрация тем значительнее, чем более ее диаметр или так называемое отверстие.

Читать дальше

ДАГЕР, ЛУИ ЖАК МАНДЕ — Словарь Кольера — Русский язык

ДАГЕР, ЛУИ ЖАК МАНДЕ

(Daguerre, Louis Jacques Mand) (1787-1851), французский художник и физик, изобретатель дагеротипии. Родился 18 ноября 1787 в Кормейз-ан-Паризи (Франция). Карьеру начал со службы в департаменте государственных сборов, затем стал театральным художником и сценографом. Помогал Пьеру Прево в создании панорамных видов, а в 1822 создал первую диораму в специальном павильоне в Париже. Это был новый вид демонстрации живописного изображения, которое наносилось на полупрозрачную поверхность с обеих сторон, а с помощью смены освещения достигались разнообразные зрительные эффекты. Изобретатель соорудил такую же диораму и в Лондоне, но в 1839 здание, где она размещалась, сгорело. Вскоре после этого Дагер опубликовал свое знаменитое открытие, которому присвоили его имя. Он долго экспериментировал, стараясь облегчить воспроизведение образов в своей диораме, и вместе с Жозефом Нисефором Ньепсом (1765-1833), который c 1814 работал в этой же области, разработал процедуру получения неисчезающего изображения при помощи света. В 1833 Ньепс умер, и Дагер на некоторое время остановил совместно начатые разработки, но в 1839 объявил об изобретении нового процесса, названного им дагеротипией. Изображение получалось путем экспозиции на солнечном свете пластины, покрытой слоем светочувствительного иодида серебра, а затем закреплялось парами меркурия и гипосульфитом натрия. Открытие Дагера приветствовалось на заседании Академии наук как имеющее первостепенное значение, а сам изобретатель был удостоен ордена Почетного легиона и пенсии в 6000 франков от французского правительства. Умер Дагер в Пти-Бри-сюр-Марн 12 июля 1851.

Кольер. Словарь Кольера. 2012


Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ДАГЕР, ЛУИ ЖАК МАНДЕ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:


Луи Дагер, изобретатель дагерротипной фотографии

Луи Дагер (18 ноября 1787 г. — 10 июля 1851 г.) был изобретателем дагерротипа, первой формы современной фотографии. Профессиональный художник оперы, интересующийся световыми эффектами, Дагер начал экспериментировать с эффектами света на полупрозрачных картинах в 1820-х годах. Он стал известен как один из отцов фотографии.

Быстрые факты: Луи Дагер

  • Известен как : Изобретатель современной фотографии (дагерротип)
  • Также известен как : Луи-Жак-Манде Дагерр Ойз, Франция
  • Родители : Луи Жак Дагерре, Энн Антуанетта Хаутерре
  • Умер : 10 июля 1851 года в Бри-Сурне, Франция
  • Образование : Утверждено Пьер Првост, первый французский Panoram
  • Награды и почести:  Назначен офицером Почетного легиона; назначена рента в обмен на его фотографический процесс.
  • Супруга : Луиза Джорджина Эрроу-Смит
  • Примечательная цитата : «Дагерротип — это не просто инструмент, который служит для рисования Природы; напротив, это химический и физический процесс, который дает ей способность воспроизводить саму себя.»

Ранняя жизнь

Луи Жак Манде Дагер родился в 1787 году в маленьком городке Кормей-ан-Паризи, а затем его семья переехала в Орлеан. Хотя его родители не были богатыми, они признали художественный талант своего сына.В результате он смог поехать в Париж и учиться у художника-панорамы Пьера Прево. Панорамы представляли собой огромные изогнутые картины, предназначенные для использования в театрах.

Театры-диорамы

Весной 1821 года Дагер в партнерстве с Шарлем Бутоном создал театр-диораму. Бутон был более опытным художником, но в конце концов отказался от проекта, поэтому Дагер взял на себя единоличную ответственность за театр диорамы.

Вид Парижа, написанный Луи Дагером около 1830 года.Музей Карнавале, История Парижа / Музеи Парижа / общественное достояние

Первый театр-диорама был построен в Париже рядом с мастерской Дагера. Первая выставка открылась в июле 1822 года, на ней были представлены две картины, одна Дагера и одна Бутона. Это станет образцом. На каждой выставке обычно было бы две картины, по одной от каждого художника. Кроме того, один будет изображением интерьера, а другой — пейзажем.

Диорама располагалась в круглом зале диаметром 12 метров, вмещавшем до 350 человек.Комната вращалась, представляя огромный полупрозрачный экран, нарисованный с обеих сторон. В презентации использовалось специальное освещение, чтобы сделать экран прозрачным или непрозрачным. Были добавлены дополнительные панели для создания картин с эффектами, которые могли включать густой туман, яркое солнце и другие условия. Каждое выступление длилось около 15 минут. Затем сцена поворачивалась, чтобы представить второе, совершенно другое шоу.

Зрители внутри диорамы Луи Дагера в Париже. Беттманн / Getty Images

Диорама стала популярной новой средой, и возникли подражатели.В Лондоне открылся еще один театр-диорама, на строительство которого ушло всего четыре месяца. Он открылся в сентябре 1823 года.

Партнерство с Жозефом Ньепсом

Дагер регулярно использовал камеру-обскуру в качестве вспомогательного средства для рисования в перспективе, что заставило его задуматься о том, как сделать изображение неподвижным. В 1826 году он обнаружил работу Жозефа Ньепса, который работал над методом стабилизации изображений, снятых камерой-обскурой.

В 1832 году Дагер и Ньепс использовали светочувствительный агент на основе масла лаванды.Процесс прошел успешно: им удалось получить стабильные изображения менее чем за восемь часов. Процесс получил название физавтотип.

Дагерротип

После смерти Ньепса Дагер продолжил свои эксперименты с целью разработки более удобного и эффективного метода фотографии. По счастливой случайности он обнаружил, что пары ртути из разбитого термометра могут ускорить проявление скрытого изображения с восьми часов до всего лишь 30 минут.

Хотя, по слухам, Луи Дагер стеснялся камеры, он позировал для этого дагерротипного портрета примерно в 1844 году.Метрополитен-музей, коллекция Гилмана, дар Фонда Говарда Гилмана, 2005 г. / общественное достояние.

Дагер представил публике процесс дагерротипии 19 августа 1839 года на заседании Французской академии наук в Париже. Позже в том же году сын Дагера и Ньепса продал права на дагерротип французскому правительству и опубликовал буклет с описанием процесса.

Процесс дагерротипа, камера и пластины

Дагерротип — это прямо-позитивный процесс, создающий высокодетализированное изображение на листе меди, покрытом тонким слоем серебра, без использования негатива.Процесс требовал большой осторожности. Посеребренную медную пластину нужно было сначала очистить и отполировать, пока поверхность не станет зеркальной. Затем пластину сенсибилизировали в закрытом боксе над йодом до тех пор, пока она не приобретала желто-розовый цвет. Затем пластину, удерживаемую в светонепроницаемом держателе, переносили в камеру. После воздействия света пластину проявляли над горячей ртутью до появления изображения. Для фиксации изображения пластину погружали в раствор тиосульфата натрия или соли, а затем тонировали хлоридом золота.

Время экспозиции для самых ранних дагерротипов варьировалось от 3 до 15 минут, что делало этот процесс почти непрактичным для портретной съемки. Модификации процесса сенсибилизации в сочетании с улучшением фотообъективов вскоре сократили время экспозиции до менее минуты.

На этом рисунке 1839 года под названием «Дагерротипомания» комично изображена Франция, одержимая фотографией благодаря популярности и доступности дагерротипов. Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, дар Сэмюэля Дж.Вагстафф-младший / общественное достояние

Хотя дагерротипы являются уникальными изображениями, их можно скопировать путем повторного дагерротипирования оригинала. Копии также производились методом литографии или гравировки. Портреты по дагерротипам появлялись в популярной периодике и книгах. Джеймс Гордон Беннетт, редактор New York Herald , позировал для своего дагерротипа в студии Брэди. Гравюра, основанная на этом дагерротипе, позже появилась в «Демократическом обозрении» .

Дагерротипы в Америке

Американские фотографы быстро извлекли выгоду из этого нового изобретения, способного запечатлеть «правдивое сходство».Дагерротиписты в крупных городах приглашали знаменитостей и политических деятелей в свои мастерские в надежде получить изображение для показа в своих окнах и приемных. Они призывали публику посещать их галереи, которые были похожи на музеи, в надежде, К 1850 году только в Нью-Йорке насчитывалось более 70 мастерских дагерротипов.

Дагерротип Роберта Корнелиуса 1839 года считается первым «селфи» в истории фотографии.Библиотека Конгресса / общественное достояние

Автопортрет Роберта Корнелиуса 1839 года — самый ранний из сохранившихся американских фотографических портретов. Работая на открытом воздухе, чтобы использовать свет, Корнелиус (1809–1893) стоял перед камерой во дворе за семейным магазином ламп и люстр в Филадельфии, с растрепанными волосами и руками, скрещенными на груди, и смотрел вдаль, словно пытаясь представить, как бы выглядел его портрет.

Корнелиус и его молчаливый партнер доктор Пол Бек Годдард открыли студию дагерротипии в Филадельфии примерно в мае 1840 года и внесли улучшения в процесс дагерротипии, которые позволили им делать портреты за считанные секунды, а не за окно от трех до 15 минут.Корнелиус управлял своей студией в течение двух с половиной лет, прежде чем вернуться к работе в процветающем семейном бизнесе по производству газовых светильников.

Смерть

Луи Дагера часто называют отцом современной фотографии. Музей Карнавале, История Парижа / Музеи Парижа / общественное достояние

Ближе к концу своей жизни Дагер вернулся в парижский пригород Бри-сюр-Марн и возобновил рисование диорам для церквей. Он умер в городе в возрасте 63 лет 10 июля 1851 года.

Наследие

Дагера часто называют отцом современной фотографии, внесшей большой вклад в современную культуру.Фотография, считающаяся демократическим средством массовой информации, предоставила среднему классу возможность делать портреты по доступным ценам. Популярность дагерротипа снизилась в конце 1850-х годов, когда стал доступен амбротип, более быстрый и менее дорогой фотографический процесс. Несколько современных фотографов возродили этот процесс.

Источники

Откройте для себя технику фотографии дагерротипов XIX века

«Мастерская художника», дагерротип, созданный изобретателем фотографического процесса Луи Жаком Манде Дагером в 1837 году.(Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Фотография имеет долгую и новаторскую историю, восходящую к 4 веку до нашей эры, когда греческие математики начали создавать камеры-обскуры. В XI веке иракский ученый разработал камеру-обскуру , позволяющую проецировать изображения на другую поверхность. Однако только примерно в 1827 году первая в мире проявленная фотография была сделана Жозефом Нисефором Ньепсом с помощью процесса, называемого гелиография (что означает «рисунок солнца»).

Снимая вид из окна верхнего этажа своего поместья в Бургундии, Ньепс был первым, кто использовал свет для экспонирования изображения. Его метод гелиографа заключался в использовании переносной камеры-обскуры рядом с окном, чтобы подвергать оловянную пластину, покрытую битумом, солнечному свету. Успех Ньепса привел к ряду других экспериментов с фотографией, включая технику дагерротипа .

Ньепс начал сотрудничать с французским художником и химиком Луи Жаком Манде Дагером для разработки новых идей.После смерти Ньепса в 1833 году Дагер самостоятельно продолжил их работу, взяв за основу ранние эксперименты Ньепса. Он разработал революционную технику, которую назвал дагерротипом (названным в его честь). Позже он представил его во Французской академии наук и Академии изящных искусств — событие, которое позже назвали «рождением фотографии».

Читайте дальше, чтобы узнать больше о разработке дагерротипа и о том, как он используется до сих пор.

Что такое дагерротип?

Дагерротипный портрет Луи Жака Манде Дагера, 1844 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Представленный во всем мире в 1839 году дагерротип стал первым коммерчески успешным фотографическим процессом.Его изобретатель Дагер открыл способ фиксации фотографических изображений на медных пластинах, покрытых йодидом серебра, с помощью горячего насыщенного раствора соли.

В отличие от фотобумаги, которую мы знаем сегодня, дагерротипы тяжелые и негибкие. Несмотря на металлический материал, дагерротипы на самом деле очень хрупкие и часто выставлялись в защитных кожухах.

Когда в 1840 году начали открываться мастерские дагерротипов, многие люди хотели, чтобы их портреты были сняты. Однако процесс был очень дорогим, и только состоятельные люди могли его себе позволить.Аристократическое общество Европы и США было обычным предметом дагерротипов, но эта техника также использовалась для захвата натюрмортов, природы и общественных событий. Этот процесс продолжал широко использоваться в середине 19 века, пока он не был почти полностью заменен новыми, менее дорогими методами, включая tintype или ambrotype .

Дагерротипный портрет Леверета Солтонстолла-младшего, Чарльза Дэбни-младшего и неопознанного компаньона, около 1850 года.(Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

Камеры

Дагерротип Susse Frères 1839 года. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Самые ранние дагерротипные камеры изготавливались оптиками, ремесленниками, а иногда и самими фотографами. Самым популярным из них была конструкция с выдвижной коробкой и линзой спереди. Второй, меньший ящик, вставлялся в заднюю часть большего ящика, и фокусировка контролировалась перемещением заднего ящика вперед и назад.Перевернутое изображение было бы получено, если бы камера не была снабжена зеркалом или призмой для его исправления.

 

Процесс дагерротипа

Процесс разработки дагерротипа. (Фото: Wikimedia Commons, (CC BY-SA 4.0))

Полировка

Чтобы получить наилучший результат, металлические пластины должны были быть полностью очищены от грязи, пыли и другого потускнения. Дагерротипист часто использовал баф, покрытый кожей или бархатом, чтобы вручную полировать серебро до почти идеального зеркального блеска.Они также использовали гнилой камень, затем ювелирную румяну, затем ламповую сажу, и, наконец, поверхность протирали азотной кислотой, чтобы сжечь любые остаточные органические вещества. В конце концов, для облегчения этого тщательного процесса была разработана полировальная машина.

 

Сенсибилизация

Серебряная поверхность обычно подвергалась воздействию паров галогена в темной комнате. Когда этот процесс был впервые изобретен, использовались только солевые пары (из кристаллов йода при комнатной температуре), в результате чего на поверхности образовывалось покрытие из йодида серебра.Однако вскоре было обнаружено, что последующее воздействие паров брома значительно повышает качество изображения. Также использовалось воздействие паров хлора или комбинации паров брома и хлора, а окончательное окуривание йода было обычным явлением.

 

Воздействие

Затем металлическую пластину помещали в камеру внутри светонепроницаемого держателя с откидными дверцами. Затем дагерротипист экспонировал изображение, позволяя свету проникать через дверцы держателя и снимая колпачок с объектива камеры.В зависимости от используемой химии, освещения и качества линзы время экспозиции варьировалось от секунд до нескольких минут. Как только дагерротипист догадался, что экспозиция завершена, он закрыл объектив камеры и закрыл дверцы держателя пластин, чтобы внутрь не проникал свет.

 

Развитие

Затем пластину помещали в специальный проявочный бокс, в котором она подвергалась воздействию паров нагретой ртути. Через несколько минут пластину удаляют и следует проявить изображение.Это был опасный процесс, так как ртуть очень токсична. Однако дагерротиписты 19 века редко соблюдали меры предосторожности.

 

Крепление

Для фиксации изображения металлическую пластину погружали в раствор тиосульфата натрия или соли, а затем тонировали хлоридом золота.

 

Кто сегодня использует процесс дагерротипии?

Дагерротип Симадзу Нариакиры 1857 года Итики Широ, самая ранняя из сохранившихся японских фотографий.(Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Несмотря на то, что многие фотографы обратились к более новым типам фототехники, некоторые приверженцы остановились на дагерротипе. Те, кто влюбился в фирменную эстетику техники XIX века, продолжали создавать изображения на металлических пластинах, а процесс дагерротипии все еще практикуется 180 лет спустя.

 

Джерри Спаньоли

Американский фотограф Джерри Спаньоли , пожалуй, самый известный современный дагерротипист.Он начал изучать возможности этой техники в Сан-Франциско в 1994 году, когда изучал технические аспекты процесса и работал с материалами XIX века.

В 1995 году Спаньоли начал работать над текущим сериалом под названием «Последний великий дагеррейский обзор 20-го века» в 1995 году. он продолжил серию по возвращении в Нью-Йорк в 1998 году. позже продолжил фотографировать портреты и другие предметы, используя ту же технику.Его абстрактная серия Glasses изображает множество стаканов для питья, ненадежно сбалансированных и красиво освещенных.

Спаньоли говорит о дагерротипическом носителе: «Я начал ценить [это] как метод представления, а не просто как систему генерации изображений. Дагерротип, полученный из любого источника, если он правильно выполнен, по-прежнему представляет изображение зрителю со сверхъестественной непосредственностью».

 

Адам Фусс

Британский фотограф Адам Фусс использовал технику дагерротипа для создания призрачных изображений, отражающих темы страха, желания и надежды.В своем образе змеи на кровати Фусс использует сбрасывающую кожу рептилию, чтобы представить непрерывное обновление жизни.

«Я не рассматриваю процессы 19-го века как 19-й век, я считаю их более исторически нейтральными, поскольку их использование в 19-м веке было основано на коммерческих вопросах», — сказал Фусс о технике дагерротипии. «Если вы уберете этот аспект, они будут просто настоящими процессами и действительно интересны своими печатными и художественными возможностями».

Чак Клоуз

Американский художник Чак Клоуз работал с Джерри Спаньоли, чтобы сделать серию дагерротипных изображений коллег-художников, поэтов, кинозвезд и других творческих личностей.Клоуз преобразовал старые металлические пластины в сверхчеткие большие цифровые отпечатки, отсканировав дагерротип в высоком разрешении. Соединяя старые и новые приемы, художник-экспериментатор нашел довольно опасный способ запечатлеть знаменитые лица в прекрасных деталях. «Нормальный дагерротип — это экспозиция более двух минут», — говорит он. «Мы сделали мгновенную фотографию, запустив одновременно миллиард фут-свечей, и это очень болезненно. Вспышки настолько интенсивны, что глаза захлопываются.Это как если бы тебе в глазное яблоко засунули ледоруб».

 

Патрик Байи-Мэтр-Гран

С 1980-х годов французский фотограф Патрик Байи-Мэтр-Гран экспериментирует со старыми методами фотографии для создания ярких поэтических изображений. Комментируя свои любимые техники, включая дагерротип и хронофотографию, он сказал: «Эту кропотливую работу следует рассматривать как ностальгический поиск первых лет фотографии, когда все еще предстояло открыть, с коробкой, кусочком стекло, химия и шанс.

Статьи по теме:

18 знаменитых первых фотографий в истории: от самой старой фотографии до первого в мире Instagram

Как развитие камеры изменило наш мир

Tintype Photography: винтажная фототехника, которая возвращается

Черно-белые портреты викторианской эпохи оживают с помощью ярких цветов

Человек, который усовершенствовал камеру-обскуру · Ломография

5 Делиться Твитнуть

Имя Луи Дагера, человека многих достижений, во многом связано с историей фотографии, которую он сам начал.Ломография представляет собой краткое исследование того, как Дагер стал светилом, которым он является сейчас.

Прошлая жизнь: Дагер перед камерой-обскурой

До фотографии француз Луи-Жак-Манде Дагер был сначала известен как изобретатель диорамы и как человек изобразительного и театрального искусства.

Картины Луи Дагера: «Руины часовни Холируд», «Эффект тумана и снега сквозь разрушенную готическую колоннаду», «Внутренний двор капеллы фельянов в Париже» из Wikimedia Commons

Под опекой французского художника Пьера Прево, Дагер развил навыки в панорамной живописи и архитектуре, что дало ему довольно блестящую карьеру в театре.Диорама Дагера, трехмерная, но миниатюрная копия сцены или серии сцен, стала популярным видом развлечения в Париже к 1822 году.

Диорама Дагера играла со световыми эффектами, чтобы создать иллюзию движущихся изображений и реальности. Диорама была зарей истории кино и движущегося изображения. Historic Camera пишет: «Дагер изобрел свою невероятную диораму, став пионером в области театральных декораций и того, что позже превратилось в киноиндустрию».

Сотрудничество с Нисефором Ньепсом: создание камеры

Важно знать, что мотивы Дагера для создания дагерротипа были такими же, как и для его диорамы, которая должна была запечатлеть сцену из реальности.Таким образом, несмотря на популярность и успех более раннего изобретения, он оставался любопытным и стремился создать улучшенное изобретение. Встреча с Нисефором Ньепсом в 1828 году подготовила его к большим свершениям.

Согласно Британской энциклопедии, партнерство Ньепса и Дагера расцвело ради единой общей цели — возможности заморозить сцену или изображение в одной точке времени и реальности:

Он открыл Диораму, выставку живописных видов с различными эффектами, вызванными изменением освещения.Аналогичное заведение, которое он открыл в Риджентс-парке в Лондоне, было уничтожено пожаром в 1839 году. Ньепс, который с 1814 года пытался получить постоянные изображения под действием солнечного света, в 1826 году узнал об усилиях Дагера в той же области.

Благодаря партнерству Ньепс смог создать гелиографию , очень ранний фотографический процесс, в котором для рисования изображения использовался солнечный свет. Согласно Photo Museum, Дагер и Ньепс также создали физавтотип , еще один ранний фотографический процесс, в котором использовалась серебряная пластина и испаренная смола лавандового масла, а затем подвергались воздействию солнечного света.Дагер продолжал помогать Ньепсу с 1829 года до его смерти в 1833 году. Дагер продолжал реализовывать свою цель и улучшать открытия Ньепса.

Дагерротип: первое коммерчески успешное фотографическое изобретение

Дагерротип камеры, дагерротип бульвара дю Тампль

Можно сказать, что Дагер и Ньепс расходились во мнениях относительно того, как они хотели, чтобы фотографическое изобретение функционировало.«Заинтересованность Дагера заключалась в сокращении времени экспозиции, необходимого для получения изображения реального мира, в то время как Ньепс по-прежнему был заинтересован в производстве воспроизводимых фотопластинок», — говорится в Британской энциклопедии.

Через три года после смерти Ньепса Дагер сделал открытие, позволившее ему сократить время экспозиции с восьми часов до 30 минут. Именно эта особенность сделала дагерротип столь популярным. «Британика» пишет далее: «Дагер обнаружил, что скрытое изображение формируется на пластине из йодированного серебра и что его можно «проявить» и сделать видимым под воздействием паров ртути, которые оседают на открытых участках изображения.»

Дагерротипы Луи Дагера

Каждый дагерротип был уникальным, часто портретом известных и примечательных личностей. Однако изобретение также использовалось для фотосъемки предметов для научной иллюстрации. По сравнению с фотобумагой дагерротип довольно хрупок и тяжел, часто для защиты имеет металлическое покрытие.

История фотографии всегда была двойственной — для искусства и для науки — и Дагер воспользовался этим преимуществом и продвигал дагерротип в обоих секторах.

Международное наследие

История вообще навсегда останется незавершенной, так как многие труды и записи всегда останутся неслыханными и невидимыми. В 1988 году лаборатория Дагера и большинство его работ, записей и ранних экспериментов загорелись. К счастью, немногочисленных уцелевших реликвий Дагера хватило, чтобы история увековечила его имя и изобретения. Его процесс навсегда изменил историю искусства и подтолкнул историю фотографии ко все большему и большему.

Портреты Луи Дагера

Важно отметить, как отчаянно художники и ученые 20-го века должны были иметь изобретение, которое могло бы отражать реальность с определенной точностью. Дагерротип был первым фотографическим процессом, который предлагал непревзойденный реализм по сравнению с живописью и другими техниками имитации реальности.

Институт Франклина написал:

Дагерротипы предлагали ясность и ощущение реализма, которых раньше не могла передать ни одна другая картина.К середине 1850-х годов были созданы миллионы дагерротипов, документирующих почти все аспекты жизни и смерти. Фотография была на пути к тому, чтобы стать обычным явлением; портретные студии — и, в конечном счете, повседневная фотосъемка — завоюют популярность в мгновение ока.

В то время как фотография процветала в Европе, американские фотографы начали с дагерротипа и придерживались этого метода почти 20 лет. Сэмюэл Морзе, ученый (а также изобретатель телеграфа и азбуки Морзе) и первый человек, увидевший и использовавший дагерротип, был очарован его точностью.Согласно американским дагерротипам , «[t] его открытие, таким образом, должно открыть новую область исследований в глубинах микроскопической природы. Вскоре мы увидим, есть ли у минуты поддающиеся обнаружению пределы. Натуралист должен иметь новое царство. исследовать так же далеко за пределами микроскопа, как микроскоп за пределами невооруженного глаза».

По ту сторону Тихого океана один из пионеров японской фотографии Итики Сиро создал первую известную японскую фотографию — портрет своего даймё Симадзу Нариакира с помощью дагерротипа.

«Макао» Жюля Итье, «Пески времени» Томаса Ричарда Уильямса, «Симадзу Нариакира» Итики Широ, «Артур Уэлсли, первый герцог Веллингтон» Антуана Клоде, первая фотография солнечного затмения Берковски

. Дагерротип далеко не идеален, и его решающим недостатком была его неспособность запечатлеть быстро движущиеся объекты и людей; но в свое время дагерротип казался произведением магии, а не научным изобретением. Он показал, насколько фотография продвинулась вперед за короткий промежуток времени, и сколько фотографии еще предстоит пройти долгий путь.Он оставил много места для улучшений.

В то время как одно новое фотографическое изобретение за другим продолжает превосходить друг друга, самым важным подарком Дагера миру было то, что он заложил самые основы истории фотографии; непревзойденное наследие.


Воплотите свои мечты и видения с помощью ахроматического художественного объектива Lomography Daguereotype и привнесите тонкую ауру французского романтизма и импрессионизма в образы 21-го века!

2016-04-09 #шестерня #новости #дагерротип #ахромат #artlens #lomographyartlenses #дагерротип-ахромат-арт-линза

молекулярных выражений: наука, оптика и вы — Хронология


Луи-Жак-Ман Дагер

(1787-1851)

Родившийся недалеко от Парижа, Франция, 18 ноября 1787 года, Луи-Жак-Ман Дагер должен был стать художником и изобретателем первой успешной формы фотографии.Первоначально получив образование архитектора, Дагер позже стал учеником Э. М. Деготти в Парижской опере и преуспевающим художником-декоратором. В 1822 году, работая с Чарльзом Бултоном, Дагер помог разработать Диораму, парижскую иллюзионистскую выставку, на которой были представлены картины на больших полупрозрачных экранах, которые, казалось, оживали благодаря умелым манипуляциям со светом.

Как художник, Дагер был заинтересован в создании реалистичных визуализаций и использовал камеру-обскуру, чтобы помочь своим усилиям.В надежде упростить процесс он заинтриговался идеей постоянной химической фиксации изображения, как и многие другие в то время. Дагер начал свои первоначальные исследования в одиночку, но вскоре его оптик познакомил его с Жозефом-Нисефором Ньепсом, который работал над той же целью. Поначалу колеблясь, пара решила сотрудничать, в первую очередь сосредоточившись на посеребренных медных листах, обработанных йодом, чтобы сделать их чувствительными к свету. Вид из окна студии Ньепса, сделанный в 1826 году, считается самой старой из существующих фотографий, но процесс, который они использовали в то время, не был практичным для широкомасштабных приложений, поскольку экспозиция занимала восемь часов.Дагер и Ньепс работали вместе с 1829 года до смерти Ньепса в 1833 году. Хотя Дагер снова был один в своих экспериментах, он прекрасно использовал свое время с Ньепсом и узнал достаточно, чтобы добиться важных успехов.

Поиск подходящего проявителя был ключом к успеху Дагера, и это произошло совершенно случайно. Дагер поместил одну из своих обработанных медных пластин в шкаф с различными химическими веществами и с удивлением обнаружил, что позже на пластине появилось четкое изображение.В процессе исключения он обнаружил, что искомое вещество представляет собой пары ртути, вытекшие из разбитого термометра. Это открытие означало, что изображения можно было экспонировать примерно за двадцать минут, а не за несколько часов. Дагер еще больше усовершенствовал фотографический процесс, который он и Ньепс разработали, используя хлорид натрия для постоянной фиксации изображений, и к 1839 году был готов поделиться своими знаниями с публикой. Он назвал фотографическую систему дагерротипом и попытался продать процесс по подписке, но без особого успеха.Однако Дагер дал полное описание своего процесса во Французской академии наук 9 января 1839 года и получил внимание Франсуа Араго, видного члена.

Похвала Араго фотографической техники Дагера привела к тому, что французское правительство купило права на этот процесс в обмен на ренту, выплачиваемую Дагеру и наследнику Ньепса, а также вызвало всеобщее любопытство к этой технике. Дагер запатентовал фотографический процесс в Англии, но французское правительство представило этот процесс миру как подарок.Руководство по эксплуатации было написано Дагером и в течение нескольких месяцев было опубликовано на многих языках. Вскоре на дагерротипные портреты возник большой спрос, и процесс, увлекший публику, стал чрезвычайно популярным. Любой, кроме жителей Англии, мог свободно использовать процесс дагерротипии, и многие использовали его в коммерческих целях.

Тем не менее, процесс дагерротипии имел серьезные ограничения. Отпечатанные изображения, полученные с помощью техники Дагера, были четкими, но хрупкими.Относительно тяжелые, поскольку они были изготовлены из металла, изображения еще больше утяжелялись из-за необходимости в накладке или раме для защиты их тонких поверхностных слоев. Кроме того, каждое изображение дагерротипа было уникальным и не могло быть скопировано, проблема, которой удалось избежать с помощью фотографического процесса, разработанного Уильямом Фоксом Талботом примерно в то же время. Кроме того, требуемое громоздкое оборудование и необходимость в новой металлической пластине для каждого изображения сделали процесс довольно дорогостоящим, а съемку на открытом воздухе непрактичной.

После нескольких лет широкой популярности использование дагерротипа начало исчезать перед лицом дальнейших достижений в области фотографии, в первую очередь развития процесса мокрого коллодия. Всего через четыре месяца после появления более удобного метода фотографирования Фредерика Скотта Арчера Дагер умер в Бри-сюр-Марн, Франция, 12 июля 1851 года.

НАЗАД К ПИОНЕРАМ ОПТИКИ

Вопросы или комментарии? Отправить нам письмо.
© 1995-2022 автор Майкл В. Дэвидсон и Университет штата Флорида. Все права защищены. Никакие изображения, графика, программное обеспечение, сценарии или апплеты не могут быть воспроизведены или использованы каким-либо образом без разрешения владельцев авторских прав. Использование этого веб-сайта означает, что вы соглашаетесь со всеми правовыми положениями и условиями, изложенными владельцами.
Этот сайт поддерживается нашим

Группа графического и веб-программирования
в сотрудничестве с Optical Microscopy в
Национальной лаборатории сильного магнитного поля.
Последнее изменение пятница, 13 ноября 2015 г., 14:19
Количество обращений с 31 декабря 2002 г.: 54412
Посетите сайты наших партнеров в сфере образования:

Первая настоящая фотография! | Фото Артикул

Наше зрение направляет нашу жизнь. Мы прикасаемся, пробуем на вкус, слушаем и даже чувствуем глазами. Вся наша экономика и государственное управление зависят от этого. Какой бизнес-бренд не зависит от нашего зрения? Какой политик не разбирается в оптике? Даже разработчики слуховых аппаратов обращают внимание на зрение.Вполне естественно, что мы почти полностью служим этому чувству. Наше зрение — это аппарат различения, механизм отбора во всех аспектах нашего существования, включая наши эмоции. Разве мы не испытываем эмоций, увидев фотографию исчезнувшего любимого человека? Таким образом, стремление записывать и извлекать было святым Граалем со времен наскальных рисунков доисторического периода. Но только в 1822 году нам удалось, конечно, грубо, записать изображение, чтобы извлечь его позже. Первое записанное изображение было названо Вид из окна в Лас-Гра, Нисефором Ньепсом (1765-1833) , изобретателем фотографии.

Камера — глаз истории. – Мэтью Брейди, 1822–1896 гг.
Я поймал свет. Я задержал его полет! – Луи Дагер, 1787-1851
Фотография – это общение между нашим тщеславием и жаждой бессмертия? — Раджу Педдада, 19 апреля 2018 г., 6:40.


© Louis Daguerre — Le Boulevard du Temple, Paris 1833


Единственной культурой, которая могла изобрести фотографию, должны были быть французы! Почему? Ответ довольно прост: это культура, состоящая из ненасытных читателей с живым воображением.В начале 18 века, века разума и просвещения, они, читатели, питались творческими, изобретательными и активными литературными деятелями, такими как Монтень, Руссо, Гюго, Бальзак и Вольтер. Писатели, которые словом вызывали революции и политические потрясения, были первыми знаменитостями эстрады. Они провоцировали и побуждали к действию. Удивительно ли, что Нисефор Ньепс и Луи Дагер были продуктами такой культуры? Вполне уместно, что французы через таких людей изобрел еще один способ чтения, визуализации и записи в совершенно новом носителе: фотографии.Если Ньепс набросал первоначальную идею, то Дагер закрасил ее штриховкой! Однако хранители наследия Ньепса обвинили Дагера в присвоении заслуг первого изобретателя.

Почти все мы принимаем как должное – даже чудо жизни. Внизу, на тотемном столбе, фотография ничем не отличается. Предположение о том, что фотография, созданная методом проб и ошибок человека в виде некой земной смеси, состоящей из космических элементов, может показаться невероятным, не так ли? Но это правда. Подумайте об этом, человечество в целом и, в частности, наблюдательные и проницательные, в прошлые века видели то, что хотели записать, но не могли — и могли только объяснить или передать по памяти, словами или набросками, простые впечатления.Художники процветали с доисторических времен, а живопись была древней формой фотографии, трудоемкой и отнимающей много времени. Сравните это с нашим нетерпение спустить затвор сегодня!

Сто девяносто шесть лет назад бесстрашный и безжалостный эрудит Нисефор Ньепс попробовал смесь элементов, одним из которых был нитрат серебра, в эмульсию, намазал ее на плоскую поверхность и выставил на свет. через узкое отверстие, и вуаля! У него было изображение с высокой контрастностью, без особой тональной гаммы, но тем не менее изображение, которое казался пленкой копоти или порошкообразной чешуей крыла бабочки, тонким отпечатком, нарисованным светом.В течение двенадцати лет, в 1833 году, другой такой же человек, театральный режиссер Луи-Жак Дагер (1787–1851), усовершенствовал экспонирующую эмульсию и нанес ее на плоскую медную пластину, сделав то, что технически было провозглашено первой настоящей фотографией, захваченных людей под названием: ‘Бульвар дю Тампль, Париж’ — снято в 8 утра. Это был рассвет современной фотографии.

Первая фотография, сделанная Дагером, представляет собой не только эстетически заряженную перспективу района, городского пейзажа, но и первую, раскрывающую наши основные городские условия, сделку между двумя людьми, продавцом: чистильщиком обуви и покупатель: человек, чистящий свою обувь.Его первая фотография по счастливой случайности предложила феноменальный взгляд на потенциал и возможности фотографии почти двести лет назад! Это указывало на совершенно новый психографический порог — кроличью нору нашей индивидуальной и коллективной психологии и медицинского диагноза в форме портретной живописи, радиологии и волоконно-оптической визуализации. Потрясающая фотография Дагера имеет свою биографию, достойную рассказа.

В январе 1939 года дагерротипы стали первыми выставленными фотографиями. Они также были первыми, кого хвалили за их непрерывную тональность, изображающую реальность, которую никогда раньше не видели. Отпечатки представляли собой в основном листы меди с серебряной эмульсией, прямо в камере за апертурой. Это была 10-15-минутная экспозиция, сделанная из его окна, в его театр-студия «Диорама». Один из трех отпечатков был оформлен в раму и подарен Дагером королю Баварии Людвигу I в 1839 году. Это была первая фотография, на которой были изображены два социальных класса: один богатый, другой крестьянин, бедняк — глубокое социальное неравенство, которое потрясло Франция в серии политических чисток.Фотограф так пристально следил за работой элементарного аппарата, что, вероятно, никогда не замечал двух мужчин, занятых сделкой, — до тех пор, пока пары ртути не высветили их, словно каких-то далеких трагиков, материализующихся из облака пара на сцене театра. социальный театр, демонстрирующий вековую борьбу неравных.

Дразнящая и захватывающая ирония заключается в том, что основополагающая фотография Дагера, безусловно, самая знаменитая, была спасена от полного исчезновения изобретением соперника: Уильямом Генри Фоксом Тальботом, обработкой негатива перед печатью.Спустя сто лет подарок королю Баварии, хранящийся в мюнхенском музее, каким-то образом уцелел во всем мире. Вторая война. Затем, после войны, сюрреалистическое сочетание смертельной глупости и добрых намерений метастазировало в катастрофу – тонкая пленка закопченно-порошкового изображения была невольно стерта музейным служителем в процессе, ну, уборки. Бомонт Ньюхолл, фотоисторик, был спасителем. К счастью, всего за несколько дней до аварии он заказал высококачественный негатив для предстоящей выставки в Музее современного искусства MoMA в 1947 году.Единственная оригинальная пластина пуста, но процесс репликации Тальбота сохранил удивительную магию Дагера того летнего утра в Париже почти двести лет назад!

Фотографии начала 18 века назывались дагерротипами (1839-1855). Амбротипы появились в 1850-х годах, а тинтипы — в начале 1860-х. Оба использовали варианты процесса мокрой пластины Collodion, которые невозможно было различить под стеклом. В последнем случае эмульсия наносилась на железно-оловянные пластины для экспонирования, поэтому они называются тинтайпами.Оттуда он перешел на пленку, избавившись от стеклянных негативов. Некоторые пуристы до сих пор поддерживают этот процесс. Этот процесс эмульгирования длился почти сто пятьдесят лет, пока не был стерт электронным протоколом записи изображения на карту памяти. И, несмотря на этот электронный моментализм — восхитительная задержка в создании всего одной фотографии за раз сто пятьдесят лет назад была сродни живописи художника в его студии — контраст между пером и программным обеспечением для обработки текстов.Что вы считаете резонансным, эстетически?

Сегодня мы ежедневно делаем почти 2 миллиарда снимков с помощью наших смартфонов и камер! Они записываются на флешки, внутри наших гаджетов, которые можно перенести или стереть. Количество всегда было проклятием качества. Всего сто-двадцать лет назад этот процесс получения образа был не только утомительным процессом, но и необходимым. громоздкое оборудование, часто элементарное, и большие инвестиции. Возможно, именно поэтому большинство фотографий той эпохи стали случайными шедеврами, учитывая степень сложности создания изображения.Тем не менее, идея запечатлеть на постоянной основе то, что мы видели в данный момент, чтобы увидеть это снова позже, пришла к нам. к свету, почти как наше дьявольское желание полета.

Что побудило нас запечатлеть и извлечь то, что мы увидели? Пещерных художников интересовали запись, точность, творчество или бессмертие? Воспроизведение реальности было одним из центральных занятий с самого начала человечества, и ответ лежит в нескольких психологических аспектах.Первая попытка состояла в том, чтобы точно записать, начиная с память, с целью разделить наше общее состояние. Во-вторых, украшать наше окружение, наше жилище, чтобы наслаждаться и чувствовать себя реализованным в нашем индивидуальном творчестве, отбраковывая этот эстетический инстинкт — древнейший механизм внутреннего отбора. И, наконец, желание что-то оставить после себя, в надежде на бессмертие, гигантский психологический компонент в каждом человеке, а также в коллективе.

Насколько важна фотография? Подумайте об этом – Елизавета где-то в 16 веке встречает великолепный октябрьский закат с мыса – она хочет разделить его со своим старым отцом.Но чтобы поделиться своим чудесным опытом, она должна затащить его на этот мыс, но она не может, он не может ходить. Видишь мост? Да, фотография и есть тот мост, который соединяет Элизабет с отцом без пота и слез. Это мост, который перенес прошлое в настоящее, а сегодня — из мгновения в мгновение. Потребовалось тридцать тысяч лет впечатлений в виде рисунков и картин, от пещер до холстов, чтобы достичь порога в 1822 году, когда пресловутое окно было распахнуто Ньепсом, затем, полностью открыт в 1833 году Дагером.

Фотография долго вынашивалась, но как только она появилась в начале-середине 19 века, зависимость от нее просто взорвалась. История теперь была доступна в тревожной ясности, в ретроспективе. Первой человеческой катастрофой, когда-либо запечатленной с поразительной тональностью на стеклянных пластинах, была Гражданская война в США, сделанная Мэтью Брейди, Александром Гарднером и другими неизвестными фотографами. Сегодня фотография вездесуща и проникает во все аспекты нашего существования, от науки до развлечений.Это облегчило изучение картины Вермеера как объекта, к фильму, показывающему, как он рисовал свой шедевр, Девушка с жемчужной сережкой, от первой фотографии полета к изображениям земли из глубокого космоса, и от водопровода глубины Марианской впадины в нашу собственную психологическую бездну. Фотография стала незаменимой, как наука, затем как вид искусства – будь то сюрреализм и слежка, или хирургия!

Однако, фотография ограничена только границами нашего разума, ограничена степенью нашего наблюдения.Это бесконечная психологическая мина, которую нам еще предстоит выкопать. Это занятие, которое напрямую связано с нашими нейронами, когда практикуется с полным осознанием. И, несмотря на невероятный прогресс технологий визуализации, нам только что удалось тематически телепортируем себя, из вуайеризма в виртуальную реальность и из впечатлений в иллюзии!

— Raju Peddada

Примечание: Фотография: ‘Le Boulevard du Temple, Paris’ Копия оригинального дагерротипа – Баварский национальный музей, Мюнхен, Германия.Приведенное выше изображение было получено в результате изобретения Уильямом Генри Фоксом Талботом процесса печати негативов по заказу историка фотографии Бомонта Ньюхолла сразу после Второй мировой войны.

Мужчина Луи Дагера и чистильщик обуви стали первыми людьми, когда-либо сфотографированными

Сияйте вечно: мужчина и его чистильщик обуви на улицах Парижа — первые люди, когда-либо сфотографированные 


Автор: Дэниел Бейтс :24 BST, 5 ноября 2010 г.

Занимаясь своими повседневными делами, он остановился всего на несколько минут посреди парижской улицы.

Но без его ведома этот человек мог непреднамеренно войти в историю как первый человек, которого сфотографировали.

Снимок был сделан пионером фотографии Луи Дагером в 1838 году на бульваре Тампль в столице Франции.

О его существовании было известно много лет, но недавно он вызвал безумие интернет-спекуляций после заявлений ученых из Рочестерского университета о том, что фотография, сделанная в Цинциннати в 1848 году, была самой старой существующей фотографией человека.

Казалось бы, заброшенный: поскольку процесс изображения Луи Дагера занял несколько минут, движущиеся объекты не были запечатлены — вот почему две неподвижные фигуры так важны слева на этой фотографии 1838 года. хотя и размыто, стоя на бульваре дю Темпл, Париж, в 1838 году

Многие считают, что анонимный француз чистил свою обувь, а это означает, что чистильщик обуви также станет рекордсменом по старейшему человеку, сфотографировавшемуся.

Луи Дагер сделал снимок, используя дагерротипию, один из первых фотографических процессов, который требовал очень длительных выдержек для формирования изображения на поверхности серебряной пластины.

Вполне вероятно, что в это время на улице было многолюдно, и, поскольку для формирования образа потребовалось несколько минут, этот мужчина и, возможно, его чистильщик обуви — единственные, кто стоял достаточно долго, чтобы появиться.

Мужчину можно увидеть внизу слева на углу улицы и в конце ряда деревьев.

Его личность не установлена ​​и вряд ли когда-нибудь станет известна.

Этот человек был замечен интернет-блогером Гигом Турмондом в его блоге The Hokumburg Goombah, и он утверждает, что это самая ранняя известная фотография человека.

Он пишет: «Это дагерротип, сделанный изобретателем процесса Луи Дагером в 1838 году. Это вид на бульвар Тампль в Париже.

‘Чтобы получить это изображение (одна из его первых попыток), он экспонировал химически обработанную металлическую пластину в течение десяти минут.Другие в тот день шли или ехали в каретах по этой оживленной улице, но из-за того, что они переехали, они не появились. Только этот парень простоял достаточно долго — может быть, чтобы почистить сапоги — и оставил изображение».

Академики Рочестерского университета заявили, что фотография, сделанная в Цинциннати в 1848 году, была самой старой существующей фотографией человека.Есть также очень слабое изображение чистильщика сапог, склонившегося над своей работой».

Первая перманентная фотография была сделана в 1826 году Жозефом Нисефором Ньесеа с использованием смеси серебра и мела, которая темнела под воздействием света.

Луи дагер фотографии: Луи Жак Дагер и его первые фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх