Магнум фотографы: Magnum Photos | Iconic images, authentic visual storytelling

Содержание

11 фотографов агентства Magnum, изменивших мир

[adrotate banner=»2″]

Когда нужно доставить важное сообщение множеству людей сразу, изображение — самый важный инструмент. Фотографии могут вызвать более сильные эмоции, чем слова; они могут вдохновить целые поколения, побудить к чему-то, заставить общества пересмотреть свои воззрения. Кому знать об этом лучше, чем 11 фотографам агентства Magnum, которые, рискуя жизнью и здоровьем, делали снимки, изменившие мир.

1. Анри Картье-Брессон

“Сделать фотографию — значит выровнять в одну линию разум, глаза и сердце. Это — образ жизни”.

Именно Картье-Брессон, вместе с Робертом Капой, Джорджем Роджером, Дэвидом Сеймуром и Уильямом Вэндивертом основал Magnum Photos. Кроме того, это он создал термин “решающий момент” — концепцию, которая оказала огромное влияние на уличную и репортажную фотографию. Благодаря этому Картье-Брессона часто называют отцом современной фотожурналистики.

В интервью газете Washington Post от 1957 года он дал такое определение “решающему моменту”: “Фотография — не картина. Есть творческая доля секунды, когда вы делаете снимок. Нужно увидеть композицию или выражение, которые предлагает вам сама жизнь, и интуитивно знать, когда щелкнуть затвором. Именно этот миг — творчество фотографа. Вот он — тот самый момент. Если вы его упустили, то все, он ушел”.

Читайте биографию Анри-Картье-Брессона.

Советуем посмотреть подборку 25 лучших кадров Картье-Брессона из Советского Союза 1954 года.

1 из 16

 

2. Роберт Капа

“Если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы подошли не достаточно близко”.

Сооснователь Magnum Photos, Роберт Капа навсегда изменил военную фотожурналистику. И самым значительным его достижением в этой области, была, пожалуй, съемка высадки американских солдат на пляже Омаха в Нормандии 6 июня 1944-го.

К сожалению, из сделанных тогда 106 фотографий уцелело только 11 — остальные были утрачены из-за ошибки при проявке. Но этих 11 кадров хватило, чтобы в полной мере передать историю “Дня Д”, и именно ими вдохновлялся Стивен Спилберг при работе над фильмом “Спасти рядового Райана”.

1 из 6

3. Стив МакКарри

“В работе для меня важны отдельные фотографии. Я снимаю фотоистории по заданиям, и, конечно, эти снимки нужно расположить в правильной последовательности. Но для меня самое главное — то, что каждый из этих кадров можно воспринимать отдельно, что у каждого из них есть свое место, собственные эмоции”.

МакКарри знаменит как автор одной из самых известных фотографий в истории журнала National Geographic. Да что там, возможно, и в истории всего мира. Его “Афганская девочка” запечатлела юную девушку из Афганистана по имени Шарбат Гула, которая в 1984 году жила в лагере для беженцев в Пакистане. История этой фотографии описана в нашей статье «Портрет на фоне войны».

У этой истории было продолжение — спустя много лет МакКарри отыскал Шарбат, а National Geographic основал благотворительный фонд для обучения афганских девочек. Впоследствии тот был переименован в “Фонд детей Афганистана” и стал оказывать помощь в получении образования как девочкам, так и мальчикам.

Рекомендуем почитать биографию Стива Маккари.

1 из 16

4. Филип Джонс Гриффитс

“Способность сохранять перспективу очень важна для журналиста. В сложной ситуации вам нужно одновременно и быть там, и отступать на шаг назад, чтобы сохранять хладнокровие и продолжать работать, не впадая в отчаяние”.

Фотографии Гриффитса с войны во Вьетнаме описывают события с точки зрения вьетнамцев, из-за чего американские журналы отказывались публиковать работы фотографа. В 1971 году он издал книгу Vietnam Inc, которая в значительной мере повлияла на восприятие тех событий в США.

Гриффитс снимал и последствия войны, в том числе и людей, пострадавших от применения американскими войсками так называемого “оранжевого реагента”. Эта серия фотографий привлекла большое внимание к опасным побочным эффектам этого гербицида, а также к историям людей, страдания которых затерялись на фоне масштабности военного конфликта.

1 из 9

5. Филипп Халсман

“Большинство людей зажимаются при съемке. Свет, камера, оборудование — все это бесполезно, если фотограф не сможет заставить их сбросить маску, по крайней мере на мгновение, чтобы успеть снять истинную, ничем не искаженную личность и настоящий характер”.

В свое время Халсман вместе с Сальвадором Дали создал большую серию сюрреалистических изображений, которые не потеряли своего новаторства даже сейчас. В 1941 он сделал фото Альберта Эйнштейна – одну из самых узнаваемых работ Халсмана. В 1966-м ее выбрали в качестве изображения на новой почтовой марке.

1 из 12

6. Уильям Юджин Смит

“Фотография в лучшем случае говорит тихим голосом, но иногда — изредка — одна фотография или серия кадров могут заставить нас осознать что-то”.

Уильям Юджин Смит был первопроходцем в военной фотографии. Он знаменит своими кадрами Второй Мировой войны, сделанных с потрясающим реализмом — Смит отказался пожертвовать профессиональными стандартами в угоду чувствам зрителя. Именно он заснял вспышку болезни Минамата в Японии — отравления ртутью, которую выбрасывала в воду залива корпорация Chisso. Его фотография “Томоко Уемура в ванной” (1971) привлекла внимание всего мира к болезни Минамата.

Пытаясь помешать Смиту публиковать фотографии жертв отравления, Chisso наняла якудза. Боевики японской мафии напали и избили фотографа, но его это не остановило. Наследие Уильяма Юджина Смита продолжает жить благодаря фонду его памяти, цель которого — поощрение гуманистической фотографии.

1 из 7

7. Дэннис Сток

“Искусство — это четко сформулированное выражение того или иного аспекта жизни. У меня была замечательная возможность видеть большую часть жизни сквозь объектив камеры, и благодаря этому мои путешествия стали путем к просветлению”.

Сток снимал множество знаменитых звезд Голливуда, включая Джеймса Дина и Одри Хепберн. Именно ему принадлежит наиболее известная фотография Дина, которая стала одним из самых часто перепечатываемых снимков послевоенной эпохи в США.

1 из 7

8. Мартин Парр

“Что мне нравится в фотографии, так это создавать выдумку из реальности. Я беру естественные предрассудки общества и изменяю их”.

Парр использует собственный, уникальный подход к документальной фотографии, изображая общество и современную жизнь со смелым реализмом и часто колким юмором. Его называют летописцем нашей эпохи — он снимает сцены, демонстрирующие модные тренды и характерные черты, понятные любому из нас. Со временем его снимки будут обретать все больше важности для следующих поколений.

Работы Парра резко отличаются от снимков остальных членов Magnum, и это только подчеркивает тот факт, что агентство готово воспринимать разные стили фотографии и рассматривать все точки зрения.

1 из 10

9. Йозеф Куделка

“Максимум — вот что всегда интересовало меня”.

Вскоре после того, как Куделка вернулся в Прагу после съемки румынских цыган в 1968 году, советские войска вошли в столицу Чехословакии. Фотограф снимал все происходящие события; затем пленки тайно вывозились из страны и передавались в фотоагентство Magnum. Кадры из оккупированной Праги были опубликованы в Sunday Times, но без указания авторства, для безопасности Куделки и его семьи.
Его работы привлекли международное внимание к ситуации в Восточной Европе и стали символом борьбы за свободу тех людей, что жили за Железным занавесом.

1 из 4

10. Стюарт Франклин

“Я люблю фотографировать. Вот так просто”.

Стюарт Франклин знаменит своими символичными фотографиями с площади Тяньаньмэнь в 1989 году, на которых неизвестный человек без оружия стоит перед колонной танков, не давая им продвинуться вперед. Франклин был одним из четырех фотографов, которые смогли запечатлеть это событие, и чьи снимки попали в печать.

Его панорамное фото, в отличие, например, от кадра Джеффа Уайднера, показывает полный масштаб всей развернувшейся сцены. Пленку с этим кадром тайно вывезли из Китая в коробке из под чая; снимок был опубликован в журналах Time и Life и получил награду международного фотоконкурса World Press Photo.

1 из 6

11. Джордж Роджер

“Вы должны чувствовать родство с тем, что фотографируете. Вы должны быть частью этого и в то же время оставаться достаточно отстраненным, чтобы видеть его объективно. Это как смотреть из зрительного зала пьесу, которую вы знаете наизусть”.

Роджер знаменит своими фотографиями концентрационного лагеря “Берген-Бельзен” в конце Второй Мировой войны. Эти шокирующие кадры впервые продемонстрировали миру реальность концлагерей и оказали серьезное влияние на весь мир. Двумя годами позже он стал соучредителем Magnum Photos.

1 из 9

MAGNUM PHOTOS: источник вдохновения

© 2021 UPTU.ONE

The Magnum Photos — одно из самых легендарных фотоагентств мира. Вы наверняка видели работы фотографов-членов этого агентства в новостной ленте, но не знали, кому они принадлежат. Например, вот этот портрет Альберта Эйнштейна на фоне был сделан фотографом Филлипом Халсманом из Magnum Photos в 1947 году.

Все фото здесь и далее: Magnum Photos

Зачем это мне?

Стать членом фотоагентства — большая честь для фотографа, но одновременно задача не из простых. На данный момент единственный российский участник — Георгий Пинхасов. Заявки новых фотографов выбирают раз в год на общем собрании, и лучшие из лучших получают статус «Номинанта». Войти в организацию же они смогут через пару лет, если докажут приверженность принципам Magnum.

Несмотря на то, что Магнум проводит стажировки, воркшопы и курсы, отбор крайне жесткий.

Зачем тогда вы рассказываете об этом?

Вдохновение!

Наша первоначальная цель — поделиться источником вдохновения для молодых фотографов, особенно тех, кто имеет дело с репортажной фотографией. В фотогалерее Magnum — запечатленные отрывки как жизней известных личностей и переломных моментов истории, так и обычных людей в разных уголках мира.

История Magnum и людей, которые создали его, удивительна.


Сообщество образовалось через 2 года после окончания Второй Мировой войны, со штаб-квартирами в Нью-Йорке и в Париже. Создателей было семеро: Роберт Капа, Анри Картье-Брессон, Джордж Роджер и Дэвид «Чим» Сеймур, Уильям Вандиверт, его жена Рита и Мария Эйснер. Всех их так или иначе коснулась война. Фотографы были мотивированы двумя чувствами: облегчением, что мир пережил катастрофу, и любопытством взглянуть на то, что же от него осталось.

В то же время цель создания фотоагентства была такова: распространять в печати репортажные снимки с сохранением авторского права за фотографом (обычно издательства выкупали права на фотографии).

На фото ниже: печати фотографов Magnum Photos

Также Картье-Брессон предложил соблюдать некоторые принципы: делать снимки только на фотоаппарат Leica, не допускать постановочных снимков и не кадрировать фото.

Тогда же фотографы поделили мир на «сферы», где каждый будет работать. Картье-Брессону досталась Южная и Восточная Азия, Роджеру — Африка и Средний Восток. Дэвид Сеймур работал в Европе, а Вандиверт в США. Капа мог путешествовать и запечатлевать события по всему миру.

Юной организации приходилось нелегко: Капа всеми силами стремился заработать деньги, чтобы покрывать сопутствующие расходы и помочь агентству выжить. Все фотографы отправлялись в гущу событий, чтобы привести оттуда впечатляющие снимки.

Одним из первых важных событий для Magnum была фотосъемка в СССР и приоткрытие «железного занавеса» для Роберта Капы и писателя Джона Стейнбека.

На фото ниже: Украина, Киев, 1947 год

Постепенно к фотоагентству стали присоединяться новые талантливые фотографы (одними из первых были Вернер Бишоф и Эрнст Хаас), и Magnum обрел репутацию престижной организации, куда все стремились попасть.

Однако не обошлось и без потерь: 16 мая 1954 года машина Вернера Бишофа разбилась в Перу, а через 9 дней Роберт Капа погиб во время съемок на Индокитайской войне.

На фото ниже: Чим, Капа и Бишоф, Париж

В 50-60 годах фотографии агентства привлекли внимание редакции журнала LIFE, и там стали публиковать фотоэссе представителей Magnum. Поэтому часть фотографов стали развиваться в других направлениях помимо репортажной фотографии: они начали делать фэшн-фотографии и портреты знаменитостей.

Сейчас в Magnum Photos состоят около 70 фотографов. У фотоагентства 4 штаб-квартиры в Париже, Токио, Лондоне и Нью-Йорке.

За 70 лет изменились технологии, стиль творцов, но многое осталось неизменным: все ещё происходят войны, протесты и государственные перевороты, страдают люди в странах третьего мира. И до сих пор фотография остается способом запечатлеть историю и передать её следующим поколениям.

Материал подготовили

ЗАЦЕПИЛА ТЕМА? ПОМОГИ РАЗОБРАТЬСЯ ТЕМ, КОМУ ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО.

ЗНАЕШЬ ЧТО-ТО ЕЩЕ ЦЕННОЕ ПО ТЕМЕ? ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ОПЫТОМ В UPTU.COMMUNITY.

МОЖЕТ ЗАЦЕПИТЬ:

Какие бывают DIGITAL ДИЗАЙНЕРЫ?

В материале о том, какие бывают дизайнеры, что они делают и сколько зарабатывают. В гиде — ресурсы для будущих покорителей мира дизайна.

ОТКРЫТЫЕ СТУДИИ ВИНЗАВОДА: свои среди своих

Стать популярным и коммерчески успешным художником.

FACES & LACES: стать частью стрит-культуры

Исключительно визуальная история о том, как из чистого энтузиазма вырос дико успешный коммерческий проект.

Арт-группировка ЯВЬ

Устать от кухонных разговоров и высказаться на острые темы публично — и с помощью граффити.

ВАСЯ RUN: рэп, спорт и медитация

В видео о ребятах, которые сумели превратить свои личные истории в современное искусство. В гиде — что делать, чтобы стать частью арт-движения.

© 2021 UPTU.ONE

UPTU.ONE

МЫ В СЕТЯХ

  • VK
  • Facebook
  • Telegram

Open для бизнеса — фотографы Magnum в Комиссии

пенопластовия

    Выставка

    Open для бизнеса

    Фотографы Magnum на комиссии

    Для более 75 лет. Фотографии. Фотографии Магнита. не только создавал фотографические иконы как для крупных событий, так и для скрытых историй, но одновременно работал по заказу. Выставка Open for Business — Magnum Photographers on Commission показывает ту сторону Magnum, о которой широкая публика почти не знает и которую редко рекламируют его фотографы. В восьми главах аудитория берется за различные коммерческие задания: от карт-бланш групповых заданий для правительств до самой модной фэшн-фотографии; и от шикарных изданий для крупных отраслей до репортажей на службе НКО.

    Молодой актер, работающий в группе Fani Raghman Ani, ассоциации, защищающей права человека в Тунисе, демонстрирует таффи на спине с надписью «свобода» на арабском языке. Тунис, Тунис, 2017 г. Парикмахер центра Humanitas dementia, Девентер, Голландия, 2019 г.Мексика, 2018 г. Нью-Йорк, США, 1953 г. Отель «Ритц-Карлтон», Москва, 2016 г.

    О выставке

    Выставка призвана раскрыть интересный и малоизвестный аспект портфолио фотографов Magnum и, таким образом, реальность Карьера в фотографии: Open For Business раскрывает истинную природу работы, которая связана с заданиями, которые совершенно по-разному подчеркивают качества визуальных рассказчиков Magnum.

    Открыт для бизнеса проливает свет на разнообразие заказных работ Magnum с 1950-х по 2019 год. С самого начала баланс между независимой и коммерческой работой приводил к ожесточенным дискуссиям среди фотографов Magnum. Каждый член агентства по-своему относится к корпоративным комиссиям. Эта выставка представляет результаты этого опыта, уделяя особое внимание возникающим с ним этическим вопросам. Он раскрывает взаимодействие между коммерческой и личной фотографией, подчеркивая то, как фотографы формировали или изменяли визуальные языки корпораций, применяя свою личную чувствительность к заданиям, с удивительными, ироничными и часто юмористическими результатами.

    Мэрилин Монро в пустыне Невада повторяет свои реплики для сложной сцены, которую она собирается сыграть с Кларком Гейблом в фильме «Неприкаянные», Невада, США, 1960 год © Eve Arnold / Magnum Photos

    На задании разговоры и онлайн курсы

    Для многих современных фотографов, особенно для тех, кто занимается документальной съемкой, получение и выполнение заказов и заданий в медиа-индустрии помогает строить и способствовать устойчивой карьере. В рамках серии лекций и онлайн-курсов мы более подробно рассмотрим динамику этой отрасли.

    Запишитесь на переговоры 17 августа, чтобы узнать больше о том, как ориентироваться на территории между собственной практикой и медиа-индустрией в целом. Каждое выступление будет сопровождаться онлайн-курсом, в котором мы глубже погружаемся в тему.

    открыть для себя программу

    Из серии «Скажи деревьям улыбаться» © Мириам Булос.

    Для получения дополнительной информации или запросов для прессы см. здесь или свяжитесь с нашей пресс-службой по адресу [email protected].

    Выставка была разработана в сотрудничестве с Magnum Photos Paris и Фондом фотографии Deutsche Börse. Его курируют Анн-Мари Бекманн, директор Фонда фотографии Deutsche Börse, и Мирьям Коойман, куратор Foam.

    Foam поддерживается de VriendenLoterij, Foam Members, De Brauw Blackstone Westbroek, фондом VandenEnde и городом Амстердамом.

    see more

    exhibitionAt Foam

    Mous Lamrabat
    Blessings from Mousganistan

    from 27 May through 4 Dec 2022

    Open for Business

    Magnum Photographers on Commission

    ThankYou,

      visitUs

      Подработка: чем еще занимаются фотографы Magnum – в картинках | Искусство и дизайн

      • Станция Viroflay, Франция, 2013 г.

        Новая выставка призвана раскрыть интересный и малоизвестный аспект портфолио фотографов Magnum: задания, выполненные по заказу. Хотя широкая аудитория редко признает его «работой Magnum», тем не менее, он рассказывает важную часть истории Magnum и истории фотографии в целом, которая занимает сложное культурное положение на стыке искусства, документалистики и коммерции. Open for Business – Комиссионные фотографы Magnum находятся в Foam в Амстердаме, Нидерланды.
      • Соллак, Дюнкерк, Франция, 1987 г.

        Корпорация Соллак из Дюнкерка поручила трем фотографам Magnum отпраздновать свое 25-летие. Каждый фотограф сосредоточился на одном виде сталелитейного завода компании: Гарри Грюярт представляет красочные, импрессионистские изображения заводской среды

      • Парикмахер центра Humanitas для больных деменцией, Девентер, Голландия, 2019 г.

        Чтобы отпраздновать свое 20-летие, Fondation Orange попросил 11 фотографов Magnum создать отчет о своей благотворительной работе, посвященной людям с заболеваниями или ограниченными возможностями, которые повлияли на их способность общаться, таких как аутизм, нарушения зрения и слуха и неграмотность. Фотографы проводили время с ассоциациями, волонтерами и родителями, следя за ними в повседневной жизни

      • Нью-Йорк, США, 1953 г.

        Американская нефтяная компания Standard Oil заключила с Вернером Бишофом многочисленные контракты. К ним относятся его работа по документированию новых автомагистралей в Америке, опубликованная как «Смелые новые дороги» в собственном издании компании «Лампа» 19 марта. 54. Полученные изображения представляют собой яркий портрет нации, которая превратилась в глобальную сверхдержаву. Хотя большинство фотографов в то время все еще придерживались черно-белого изображения, он вырвался на свободу, используя цвет для передачи настроения, с нюансами и глубиной.
      • Модная съемка макияжа Gucci, Бруклин, Нью-Йорк, США, 2019 г.

        В рамках своей работы для Face Брюс Гилден сфотографировал несколько моделей с макияжем и украшениями Gucci. С помощью этой серии портретов, верных уникальному стилю фотографа, Gucci предлагает нам задуматься о понятии красоты и переосмыслить наше собственное отношение к концепции эстетики

      • Реклама Baccarat, 2005 г.

        Безошибочный взгляд Мартина Парра на причуды обычной жизни уже более 30 лет делает его заметным голосом в визуальной культуре. Известный своим использованием ярких цветов и эзотерической композицией, он изучал культурные особенности по всему миру, от Японии до Америки, Европы и своей родной страны, Великобритании.

      • Отель «Ритц-Карлтон», Москва, 2016 г.

        Компания UBS поручила компании Magnum Photos придумать и изготовить 60 изображений для визуального оформления своего отдела сверхвысокой стоимости (UHNW). Шесть фотографов Magnum были отправлены в 15 стран, чтобы запечатлеть образ жизни мировой элиты и передать концепцию «Величия». Фотографы создали изображения, которые освещают ряд тем, таких как бизнес, инвестиции и благотворительность, и включали людей, пейзажи и сцены повседневной жизни со всего мира. В результате получился проект Ways of 9.0094
        Зрение формулирует отчетливые и индивидуальные визуальные стили

      • Мэрилин Монро в пустыне Невада повторяет свои реплики для сложной сцены, которую она собирается сыграть с Кларком Гейблом в фильме «Отбросы», Невада, США, 19 лет.60

        Девять фотографов Magnum задокументировали создание классического фильма «Отбросы» от начала до конца. Они не только предоставили эксклюзивный рекламный контент, но и в своем историческом репортаже запечатлели распад брака Мэрилин Монро со сценаристом фильма Артуром Миллером и записали для потомков последний раз Монро и Кларка Гейбла на съемочной площадке перед их безвременной смертью

      • Фрагмент печатной платы, США, 1979 г.

        Эрих Хартманн лично интересовался наукой и промышленностью и был одним из первых фотографов Magnum, у которых был компьютер. Он был очарован красотой, воплощенной в технике, и создавал как классические репортажи, так и гораздо больше экспериментальных фотографий во время своего долгого сотрудничества с IBM, длившегося с 1956 до 1980 г.

      • Тунис, Тунис. Август 2017 г.

        Молодой актер, работающий в группе Fani Raghman Ani, ассоциации, защищающей права человека в Тунисе, демонстрирует татуировку на спине с надписью «свобода» на арабском языке

      • Мексика.

        Магнум фотографы: Magnum Photos | Iconic images, authentic visual storytelling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх