Макрофотографии лучшие: Лучшие макрофотографии от финалистов фотоконкурса IGPOTY Macro Art Photo

Содержание

Лучшие макрофотографии Nikon Small World 2017, непохожие на то, что вы видели раньше

конкурс

фотографии

животные

09.10.2017

859

Иногда больше значит  лучше, но не в тех случаях, когда речь идёт о деталях, и вы можете увидеть это в макрофотографиях от победителей конкурса Nikon Small World 2017. Этот конкурс вот уже 43 года демонстрирует миру красивые, странные и самые удивительные вещи в нашем мире через фотографии, снятые с помощью электронного микроскопа.  В этом году в конкурсе приняли участие более 2000 фотографий из 88 стран, многие из которых были сделаны во время научно-исследовательских проектов.
 

Глаза паука в 6-кратном увеличении

 

Голова свинного цепня

 

Плесень на помидоре

 

Выращивание хрящевой ткани в лаборатории с использованием костных стволовых клеток

 

Место разрыва голограммы на пластиковой карте.

10-кратное увеличение

 

[region:bone:inline_1]

 

Клетка человеческой кожи, с подсвеченным внутри нее большим количеством кератина

 

Одуванчик с пыльцой при 25-кратное увеличении

 

Брюшной отдел гусеницы, увеличенный в 3,7 раз

 

Крестовник обыкновенный. 2-кратное увеличение

 

Высвобождение новой колонии водорослей вольвокс из оболочки материнской клетки 

 

[region:bone:inline_2]

 

Моль при 5-кратном увеличении

 

Водяная блоха, увеличенная в 10 раз

 

Так выглядит соединяющая часть между животом и грудной клеткой муравья при 5-кратном увеличении

 

Запродыш летучей мыши при 18-кратном увеличении

 

Кровеносные сосуды человеческого языка при 100-кратном увеличении

 

[region:bone:inline_3]

 

Глаза земляных ос при 20-кратном увеличении

 

Яйца мотылька в паутине паука.

16-кратное увеличение

 

Строение спирального органа улитки. 100-кратное увеличение

 

Глаз сенокосца из класса паукообразных. 20-кратное увеличение.

 

Морские огурцы. 100-кратное увеличение

 

Раннее развитие личинки комара, увеличенное в 10 раз

 

Споры пыльцы лилии 

Поделиться в соц. сетях

Поиск по тексту

Комментарии

Социальные комментарии Cackle

Похожие публикации

Рыбаки подумали, что нашли тюленя, плывущего на айсберге, но затем они подплыли ближе

животные

03.07.2018

996231

Парень спас раненную птицу, положив её в машину, и очень об этом пожалел

истории

19.04.2018

321064

Люди спасли очень больную собаку, но позже поняли, что это вообще не собака

животные

31. 05.2018

183516

Мужчина переехал в новый дом и нашёл в подвале брошенную собаку, и вот её реакция

животные

24.03.2018

167303

Папа забрал собаку со стрижки, но сын заметил что-то странное, когда они вернулись

истории

11.05.2018

163452

Это интересно

17 сомнительных вещей от людей, чья фантазия бьёт через край, но лучше бы они её усмирили

штуки

01.11.2022

2678

15 запутанных фото из серии «показалось», демонстрирующих, на что способен наш коварный мозг

оптические иллюзии

01.11.2022

1602

15 специальных приспособлений, понять предназначение которых — задача не из лёгких

штуки

02.11.2022

1298

16 раз, когда женщины просто сменили цвет волос, а кажется, что получили полное преображение

красота

01. 11.2022

1029

15 странноватых фотографий, заставляющих выпрыгнуть из зоны своего комфорта и слегка поёжиться

странное

03.11.2022

1025

Лучшие объективы для макрофотографии — Canon Armenia

Лучшие объективы для макрофотографии — Canon Armenia

СТАТЬЯ

Откройте для себя лучшие макрообъективы Canon по мнению трех амбассадоров Canon, которые работают в разных условиях съемки, и узнайте мнение макрофотографа Оливера Райта относительно Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.

Макрофотограф Оливер Райт запечатлел этого крошечного ресничного геккона-бананоеда с помощью Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM — первого в мире макрообъектива для полнокадровых камер с автофокусировкой и увеличением 1,4x. « Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM не похож ни на один объектив из предыдущих поколений», — говорит Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon.

Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/4.5 и ISO 3200. © Оливер Райт

Какие объективы лучше всего подходят для макросъемки? На какие важные функции стоит обратить внимание при выборе макрообъектива помимо большого увеличения, которое позволяет запечатлеть мелкие детали и текстуру объектов?

В этой статье три амбассадора Canon, работающие в совершенно разных условиях, — фотограф дикой природы Кристиан Циглер, предметный фотограф Эберхард Шуи и создатель новостных и документальных сюжетов Илви Ньокиктьен — расскажут о своих любимых объективах Canon для макросъемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe и эксперт по проектированию и технологиям объективов, объяснит, почему каждый из этих объективов так хорошо подходит для макросъемки.

Кроме того, Оливер Райт, который занимается фотосъемкой приключений и макросъемкой, расскажет о том, как универсальный объектив Canon RF 100mm F2. 8L Macro IS USM недавно помог ему начать работать на принципиально новом уровне.

«Когда 25 лет назад я начал фотографировать, я старался специализироваться на макросъемке, — говорит Кристиан. — Я работал биологом в тропических странах, и меня восхищало разнообразие местной флоры и фауны. Я провел много дней, исследуя биологическое разнообразие в тропических лесах Панамы и находясь в поиске интересных насекомых, цветов и грибов. Я до сих пор часто работаю с макрообъективами».

Эберхард предпочитает работать в студии и полагаться на возможности камеры; зачастую он использует механизм наклона и сдвига в объективах Canon TS-E, чтобы сместить плоскость фокусировки и реализовать новую творческую задумку. «Натюрморты требуют планирования каждого аспекта. Все мои фотографии тщательно продуманы — способы представления объектов и их взаимодействие со светом связано с тем, какое фокусное расстояние я использую и с какого расстояния снимаю. Важнейшие составляющие моих фотосессий легко определить заранее, и я всегда выбираю самый подходящий для того или иного типа съемки объектив», — говорит он.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CPS

Занимаясь фотожурналистикой и документальной фотографией, Илви обычно стремится не столько к физической, сколько к эмоциональной близости с выбранными объектами. «Чтобы сделать хороший репортаж, нужно завоевать доверие людей», — говорит она. Однако небольшие детали их окружения и занятий могут быть крайне занимательными, и Илви была рада открыть новое измерение в своей работе с приобретением компактного и универсального фикс-объектива с байонетом RF для портретной и макросъемки.

Не уверены в том, стоит ли заниматься макросъемкой? Есть недорогой способ узнать об этом на практике — воспользуйтесь удлинительным тубусом для объектива EF. Это простой аксессуар, который повышает коэффициент увеличения вашего объектива EF и позволяет фотографировать объекты на меньшем расстоянии. Майк рассказывает: «Удлинительные тубусы, такие как Canon EF 12 II, зачастую остаются невоспетыми героями макрофотографии, и для меня это возможность рассказать о них. Эти недорогие устройства могут превратить любой объектив EF в макрообъектив, не слишком сильно жертвуя качеством изображения или производительностью. Даже после приобретения макрообъектива вы сможете устанавливать на него удлинительный тубус, чтобы сократить минимальное расстояние фокусировки. Любой, будь то новичок или профессионал, может без труда использовать эти тубусы для достижения эффекта макросъемки с имеющимися объективами EF».

Готовы серьезно заняться макросъемкой? Ищете универсальный и износостойкий макрообъектив? Или специализированное устройство с 5-кратным увеличением для съемки крупным планом? Здесь мы собрали лучшие объективы Canon для макросъемки.

Конструкция объектива Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и два мотора Nano USM нивелируют эффект «дыхания» фокуса. «Это действительно впечатляющая функция, — говорит Оливер. — Я использовал брекетинг фокусировки Canon EOS R5 при съемке ряда объектов во время работы в павильоне с тропическими бабочками. При редактировании такие изображения было проще совмещать, поскольку объект не менял размер столь сильно, как это происходило в прошлом». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 3200. © Оливер Райт

1. Лучший универсальный макрообъектив RF: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

Это первый в мире полнокадровый макрообъектив RF с автофокусировкой, увеличением свыше 1:1, стабилизацией изображения и управлением эффектом боке для универсального применения. Когда макрофотограф Оливер Райт испытал его в деле, то обнаружил, что такой набор функций в одном объективе позволяет ему создавать фотографии принципиально нового уровня.

«Одно из его ключевых преимуществ для макрофотографа — это возможность работать с увеличением до 1,4x, — говорит Оливер. — Это означает, что объекты будут выглядеть на 40% больше, то есть вы будете снимать значительно более крупным планом. Это также позволяет забыть об использовании удлинительных тубусов. Что касается удобства использования, этот объектив демонстрирует превосходные показатели».

Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

Первый в мире макрообъектив с автофокусировкой и потрясающим увеличением 1,4x. Кольцо управления сферическими аберрациями позволит регулировать эффект боке, что позволит эффективно использовать этот объектив и в портретной съемке.

Смотреть продукт

«Еще одно его преимущество — это гибридная автофокусировка, — продолжает Оливер. — Я зачастую занимаюсь макросъемкой без штатива, поскольку регулярно фотографирую подвижные объекты. Штатив мне никак не поможет. С этим макрообъективом RF и камерой Canon EOS R5 — оба устройства оснащены стабилизатором — я могу работать с исключительно длительной выдержкой».

По словам Оливера, функция управления сферическими аберрациями позволяет подстраивать внешний вид эффекта боке для переднего и заднего планов (смягчать его или делать более четким) и применять к объекту эффект мягкой фокусировки. «Это замечательный инструмент для творчества в жанрах макро-, портретной и предметной фотосъемки, — говорит он. — Я уже около 10 лет работаю с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, а теперь Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM дарит мне знакомые ощущения. Модель EF обеспечивала превосходную четкость, но этот объектив демонстрирует четкость на порядок выше».

Майк Бернхилл, специалист по продукции Canon Europe, говорит: «В Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM мы сохранили все лучшее, что было в объективе EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, и дополнили это функциями нового уровня. Возможность снимать объекты крупным планом с 1,4-кратным увеличением позволяет создавать изображения совершенно нового уровня, и эту разницу не отразить числовыми показателями». «Несмотря на то, что это макрообъектив, его также можно эффективно применять в качестве портретного объектива, — продолжает Майк. — Его собрат из линейки EF широко применялся в обоих жанрах, и для модели RF в этом плане наверняка ничего не изменится».

Даже при съемке с рук с выдержкой 1/60 сек. Илви Ньокиктьен удалось создать это удивительное макроизображение пчелиных сот. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/2 и ISO 1600. © Илви Ньокиктьен

Быстрая и тихая автофокусировка даже при съемке крупным планом, малая глубина резкости и стабилизация изображения с эффектом до 5 ступеней экспозиции — все это позволяет использовать универсальный объектив Canon RF 85mm F2 Macro IS STM в любых условиях съемки. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/2 и ISO 400. © Илви Ньокиктьен

2. Лучший объектив для макросъемки при слабом освещении: Canon RF 85mm F2 Macro IS STM

Это портретный объектив с функцией макросъемки с увеличением 1:2, что делает его более универсальным. Первой среди профессиональных фотографов оценила возможности этой модели RF Илви Ньокиктьен, создатель документальных сюжетов. Эта функция дала ей возможность привнести разнообразие в свои работы.

«Это дает мне больше возможностей, — говорит она. — Многие издательства всегда стремятся к цифровым проектам-историям, а при создании фотографий для размещения в Интернете разнообразие крайне необходимо. С этим объективом я могу добавить к истории ряд макроизображений».

«С его помощью я крупным планом запечатлела природу во время портретной съемки на ферме, и изображения получились очень яркими и четкими. На одном из кадров с пчелиными сотами можно различить все мельчайшие элементы конструкции. На кадре с овечьей шерстью можно увидеть каждый отдельный волосок, будто при просмотре в микроскоп».

Canon RF 85mm F2 Macro IS STM

Реалистичная съемка объекта с универсальным объективом, который обеспечивает особую перспективу телеобъектива для создания выразительных портретов, а также фокусировку на малых расстояниях и стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции.

Смотреть продукт

«Кадр с сотами я создала без штатива, используя выдержку 1/60 сек., и он получился сверхчетким благодаря гибридной стабилизации изображения. Обычно с такой выдержкой снимки получаются немного размытыми, но гибридная стабилизация сработала прекрасно».

«Автофокусировка была достаточно быстрой даже при съемке крупным планом. Этот объектив оснащен переключателем ограничения фокусировки, позволяющим ограничивать диапазон фокусировки камеры».

Майк говорит: «Теледиапазон отличает эту модель от RF 35mm F1.8 MACRO IS STM тем, что для создания фотографий в макрорежиме вам не нужно находиться так близко к объекту, что поможет не блокировать падающие на него лучи света. Это преимущество также позволяет фотографировать животных и насекомых, не пугая их. Это не только объектив для макросъемки, но и прекрасный портретный объектив — сразу две функции в одном устройстве!»

Инновационная система стабилизации помогает Кристиану в создании крупных планов, таких как это изображение самца пантерного хамелеона (Furcifer pardalis). Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/16 и ISO 800. © Кристиан Циглер/Журнал National Geographic

3. Лучший универсальный макрообъектив EF: Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

«Я беру с собой объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM на любые съемочные локации. Это надежный макрообъектив для создания изображений высокой четкости, — говорит Кристиан.

— Я помню, как в 2009 году появился на тот момент новый макрообъектив со стабилизацией изображения. Я отправился с ним на задание в Конго. Я надеялся запечатлеть хамелеонов и, возможно, орхидеи крупным планом. Однако я понял, что при использовании выдержки 1/25 сек. изображения все равно получаются четкими, что позволило мне фотографировать в тропическом лесу без вспышки даже в условиях нехватки света. Иногда я использую его как обычный объектив, применяя вспышку для придания изображениям объема и детализации. Иногда я комбинирую его со штативом и снимаю с длительной выдержкой. Он настолько универсален».

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Гибридная стабилизация изображения, диафрагма f/2.8 и быстрая система автофокусировки USM делают этот уникальный объектив максимально производительным устройством для съемки.

Смотреть продукт

«Такая универсальность делает его одним из самых популярных объективов от Canon, — говорит Майк. — Он не только позволяет снимать в макрорежиме 1:1 со стабилизацией, но благодаря фокусному расстоянию и высокой светосиле может использоваться как объектив для портретной съемки. Очень многие фотографы, которые редко работают в макрорежиме, все равно используют этот объектив. Это как швейцарский нож среди макрообъективов».

Будучи объективом L-серии, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM отличается высоким качеством сборки и защитой от погодных воздействий, а также оснащен продвинутыми технологиями автофокусировки и стабилизации изображения. «До недавних пор я работал только с ручной фокусировкой, — признается Кристиан. — Но с новой камерой Canon EOS-1D X Mark III и системой Dual Pixel CMOS AF я все чаще использую автофокусировку, поскольку она дает свободу действий».

Эберхард использовал выборочную и дифференцированную фокусировку, чтобы сделать акцент на пралине на переднем плане этого кадра с шоколадом и вишнями. «Для такого представления объектов разного размера мне потребовалось снимать их с определенного расстояния и точно разграничить области в фокусе и вне фокуса — этого можно было достичь только с помощью объектива Canon TS-E 135mm f/4L Macro», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с макрообъективом Canon TS-E 135mm f/4L Macro и следующими параметрами: 1 сек., f/22 и ISO 100. © Эберхард Шуи/cologn

4. Лучший макрообъектив EF для управления четкостью и размытием: Canon TS-E 135mm f/4L Macro

«Я редко фотографирую объекты большого размера, поэтому практически всегда работаю с макрообъективами, — говорит Эберхард. — Поскольку размытие изображения не менее важно для меня, чем его четкость, именно объективы с механизмом наклона и сдвига позволяют мне наиболее точно реализовывать творческие задумки».

«С камерой Canon EOS 5DS R и объективом Canon TS-E 135mm f/4L Macro я могу точно определять области в фокусе и вне фокуса, создавая идеальные изображения без лишней постобработки. Требования к съемке той или иной продукции обычно довольно просты — это передача деталей, высокое разрешение и отсутствие искажения даже при съемке с необычной перспективой — и выбирать оборудование для таких проектов относительно легко».

Canon TS-E 135mm f/4L Macro

Фокусировка при макросъемке с расстояния 49 см позволяет снимать в масштабе 1:2 натуральной величины с дополнительной возможностью управления перспективой и глубиной резкости.

Смотреть продукт

Майк добавляет: «Увеличенное фокусное расстояние Canon TS-E 135mm f/4L Macro позволяет фотографировать объекты с большей дистанции. Это делает его идеальным решением для студийной съемки, где расстояние до объекта напрямую связано с возможностью настройки сложных конфигураций освещения. Фокусное расстояние также соответствует значению для стандартных объективов, используемых с крупноформатными камерами, — это обеспечивает схожее сжатие и свободу движений для фотографов, привыкших к такому формату».

«Малый диапазон фокусировки объектива Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro позволил добиться эффекта, будто это изображение было создано с помощью широкоугольного объектива, — говорит Эберхард. — Большая размытая область фона отвечает за общие впечатления от изображения». Снято на камеру Canon EOS 5DS R со следующими параметрами: 0,5 сек., f/8 и ISO 100. © Эберхард Шуи/cologn

5. Лучший макрообъектив для съемки с малой глубиной резкости: Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro

«Фокусное расстояние объектива Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro не сильно короче, чем у Canon TS-E 135mm f/4L Macro, однако на изображениях заметна разница, определяемая фокусным расстоянием и минимальным расстоянием фокусировки, — говорит Эберхард. — Обычно я использую его для съемки еды; без искажения и с меньшим фокусным расстоянием мне удается создать более динамичную перспективу».

«Благодаря малой глубине резкости объектив Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro позволяет мне демонстрировать особую текстуру предметов. Свет и четкость напрямую связаны и определяют гармоничность изображения; цвет и яркость определяют атмосферу снимка».

Майк говорит: «Новую версию объектива TS-E 90mm отличает производительность L-серии и реалистичное увеличение 1:2. Наличие механизма наклона и сдвига в макрообъективе позволяет работать в студии и снимать крупным планом даже при использовании камеры небольшого формата».

Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro

Управление перспективой и глубиной резкости в портретной и предметной съемке благодаря тщательной ступенчатой калибровке, превосходной оптической конструкции и точной оптике GMo.

Смотреть продукт

Кристиан использовал специализированный объектив Canon MP-E 65mm f/2. 8 1-5x Macro для съемки этих крошечных фиговых ос длиной 1 мм — 5-кратное увеличение позволяет увидеть цвета и детали, недоступные невооруженному глазу. «Эксперт по фиговым деревьям в Панаме показал мне спелые плоды и ос, которые опыляют цветки изнутри», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/200 сек., f/16 и ISO 1000. © Кристиан Циглер/Журнал National Geographic

6. Лучший макрообъектив с большим увеличением: Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo

«Я впервые поработал с этим объективом, когда документировал фиговых ос в Панаме, — говорит Кристиан. — Это маленькие осы (менее 1 мм в длине), однако они играют важную роль в экосистеме тропических лесов, опыляя фиговые деревья, плоды которых затем едят животные».

«Этот 65-мм объектив обеспечивает увеличение от 1:1 до 5:1. То есть оса длиной 1 мм на изображении выглядит в пять раз больше. Это открывает для фотографа новое измерение, ведь крупным планом видна особая, зелено-синяя окраска фиговых ос. Мне нравится этот объектив, поскольку он позволяет запечатлеть скрытое царство мельчайших существ».

Майк добавляет: «Уникальный объектив для тех, кто действительно любит фотографировать крупным планом. На максимальном расстоянии фокусировки он обеспечивает увеличение 1:1, а на минимальном — 5:1, что и делает его особенным. Вам потребуется некоторое время, чтобы понять принцип его работы, однако впоследствии вы сможете открыть для себя новый мир фотографии. В этом специфическом мире макросъемки ручная фокусировка все еще остается в приоритете».

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo

Специальный объектив с ручной фокусировкой, предназначенный для макросъемки, — пятикратное увеличение позволяет запечатлеть детали, незаметные невооруженному глазу.

Смотреть продукт

Автор Kevin Thomas Carter

  • СТАТЬЯ

    10 быстрых вопросов Эберхарду Шуи

    Предметный фотограф Эберхард Шуи делится советами по фотосъемке предметов — от использования объективов с механизмом наклона и сдвига до списка вопросов, которые он задает заказчикам.

    Узнайте больше

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

    Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Топ-20 лучших снимков крупным планом и макросъемки

    10 июля 2022 г.

    Макрофотография — популярный жанр среди фотографов и один из самых прибыльных. Магия макросъемки в том, что она дает нам представление о мире, которое мы обычно никогда не видим. Сложность и красота крыла бабочки или инопланетные черты паука оживают, если смотреть на них крупным планом. Субъекты можно найти где угодно, в наших собственных домах, садах и, конечно же, на открытом воздухе. Мы делимся одними из лучших фотографий крупным планом в качестве вдохновения для ваших следующих крупных планов или макросъемки:

    Фарфоровый гриб от Гая Эдвардса

    Гай Эдвардс. Фарфоровый гриб (Oudemansiella mucida), Национальный парк Нью-Форест, Хэмпшир, Англия. Canon EOS 5DS R, 100 мм, 1/6 с при f/11, ISO 100

    Эти фарфоровые грибы были в хорошем состоянии, но я наткнулся на них поздно вечером. Я использовал свой 100-миллиметровый макрообъектив, чтобы снять их снизу на фоне далеких верхушек деревьев, чтобы их жабры были хорошо видны. Я сделал экспозицию, чтобы небо было темным, а затем использовал две светодиодные панели, чтобы подсветить их сверху.

    См. больше фантастических примеров от Гая здесь: Как делать фантастические фотографии грибов

    @guyedwardes


    Анемон Сью Бишоп

    Сью Бишоп

    Макрофотография цветка анемоны, сделанная Сью Бишоп, привлекает внимание к сложным деталям в центре цветка, захватывая богатство цвета и каждый отдельный элемент с точечной фокусировкой в ​​окружении мягкости лепестков.

    Сью Бишоп специализируется на фотографии цветов и пейзажей, является автором, много раз выставляла свои работы и продавала свои изображения по всему миру. Вы можете увидеть больше ее лучших советов по макросъемке цветов здесь.

    @suebishopphotos


    Из серии «Растительные шрамы» Трейси Колдер

    Эта отметина на листе напомнила мне бабочку, балансирующую на канате. 2,3 с при f/16, ISO 200. Трейси Колдер

    Трейси Колдер стала соучредителем конкурса Close-up Photographer of the Year — конкурса, посвященного крупным планам, макро- и микрофотографии, — вместе со своим мужем в 2018 году. Она написала множество книг по фотографии, и ее работы появились на стенах Галерея фотографов и Национальная портретная галерея в Лондоне.

    Недавно она была награждена золотой медалью RHS на выставке ботанического искусства и фотографии RHS за свое портфолио «Шрамы растений» .

    «В июне 2021 года, когда в Великобритании закончился первый карантин из-за коронавируса, я посетил ботанический сад Вентнор на острове Уайт. Это место много раз давало мне утешение – клянусь, там есть какая-то магия в папоротниках, пальмах и травах. Прогуливаясь по Засушливому саду (где растут любящие пустыню растения, такие как агавы и алоэ), я заметил лист агавы, свисающий над тропинкой.

    На листе была прорезь с зубчатыми зазубринами. Прямо над ним было пятно круглого повреждения, похожее на всевидящее око. В этот момент в моей голове начало прорастать зерно фотопроекта. Стоя в тени этого прекрасного, но поврежденного растения, я задавался вопросом, есть ли у него собственный язык и могу ли я чему-нибудь у него научиться».

    См. советы Колдера по созданию успешного портфолио фотографии здесь.

    @tracy_calder_photo


    Настоящая любовь от Alex Pansier

    Алекс Пансьер. Sony A9, Sony 400 мм f/2.8, 1/500 с при f/3.5, ISO 400. Штатив

    Алекс Пансьер выиграл соревнование CUPOTY 2021 Two of A Kind!

    Европейские суслики классифицируются как уязвимые, в основном из-за потери среды обитания. Эти двое были заняты поеданием увядшего мака на лужайке в Вене. Мне очень нравилось смотреть, как они работают вместе, как отец и сын. Для меня наблюдение и фотографирование природы — отличный способ расслабиться и поделиться красотой, которая нас окружает. Я предпочитаю простые и лаконичные композиции и обычно снимаю в темные и угрюмые дни, хотя этот снимок кажется более светлым .’

    @alexpansier

    Советы по крупным планам от победителей конкурса Two of a Kind CUPOTY Challenge


    Зрелая Коматрича от Барри Уэбба

    Барри Уэбб. Olympus OM-D E-M1 Mark II, Olympus 60mm f/2.8 Macro (с удлинительными трубками и Raynox 250), 1/5 с при f/4, ISO 200. Штатив Gitzo Explorer и спусковой тросик

    Барри Уэбб занял второе место в соревновании 2021 CUPOTY Two of a Kind с этим дуэтом слизевиков.

    Эти крошечные (2 мм в высоту) слизевики были найдены на мертвой ветке яблони из кучи бревен в моем саду за домом в Бакингемшире. Споры разошлись, оставив нежный нитевидный капиллитий. Я осторожно подняла ветку на садовую скамейку и уложила за ней немного мха, чтобы создать приятный естественный фон. Снимок был сделан при естественном освещении и является результатом стека фокусировки из 56 кадров.

    @barrywebbimages

    Советы по крупным планам от победителей конкурса Two of a Kind CUPOTY Challenge


    Поцелуй Энджи Уоллес

    Энджи Уоллес. Nikon Z6, Sigma 105 мм f/2, 1/200 с при f/4, ISO 50. Мини-штатив и заполняющая вспышка

    Энджи Уоллес стала финалисткой конкурса CUPOTY Two of a Kind.

    Мне очень понравились детали и красивые текстуры бутонов, листьев и раскрывающихся цветов цикламена в моем саду. В этом случае маленькие кивающие головы образовывали прекрасную форму сердца. Я решил изолировать цветы, сохранив при этом мягкость и мечтательность окружения.

    @angiwallacephotography


    Разнообразие насекомых от  Пол Хермансен

    Пол Хермансен. Hasselblad h4D 39, Hasselblad 120mm f/4 macro, 8 секунд при f/25, ISO 50

    Норвежский фотограф Пол Хермансен выиграл CUPOTY 03 (конкурс 2021 года) с этим плоским изображением насекомых.

    Осенью 2020 года я обнаружил, что одна из ламп на стене моего дома в Норвегии имела дефект и служила световой ловушкой для насекомых. Я опустошил лампу и высыпал содержимое на большой световой стол, который остался у меня после съемок слайдов. Я использовал слабый фонарик, чтобы осветить детали сверху.

    Я хотел выразить хаос и разнообразие этого открытия, а также найти какую-то композицию. Для меня это визуальное напоминание о важном и чрезвычайном разнообразии животных вокруг нас, которые мы принимаем как должное».

    Технический редактор

    Энди Уэстлейк выбрал фотографию Хермансена в качестве своего фаворита 2021 года. Говоря о фотографии, он сказал, что на первый взгляд эта фотография представляет собой идеально сконструированный плоский натюрморт, который приглашает нас рассмотреть легко упускаемую из виду красоту и разнообразие некоторых мелких животных, с которыми мы делим планету. Художник творил чудеса, извлекая порядок из хаоса, с тщательно выстроенной композицией, дополненной тонкой цветовой палитрой желтого и охристого цветов.

    Но более глубокий смысл добавляет открытие, что все эти насекомые были заперты в лампе в его доме. Это своевременное напоминание всем нам сделать шаг назад и подумать о влиянии нашей жизни и привычек на мир природы, как непреднамеренном, так и преднамеренном, и подумать, что мы могли бы сделать лучше в будущем.

    @hermansenpal

    За кулисами Крупного плана Фотограф года 03 Изображения


    Городской пляжный день Дженнифер Маккиннон

    Городской пляжный день — 6:30 утра. Olympus OM-D E-M5 II, 60 мм макро, 1/160 с при f/7,10, ISO 640

    Дженнифер Маккиннон проводит большую часть года в поисках мусорных баков на улицах Атланты, которые являются предметом ее макрофотографий. Сначала ее привлекали их необычные (и эстетически приятные) отметины — результат естественного и неестественного выветривания, — но со временем она поняла, что ее изображения можно использовать, чтобы подчеркнуть влияние отходов и потребления на мир. живой мир.

    Ее ранние «рефераты из мусорных баков», такие как эта, обладают мгновенной графической привлекательностью: цветные полосы проходят по раме, придавая им вид современных картин. Вы, конечно, не ожидали, что это будет фотография мусорного контейнера крупным планом!

    www.jennifermckinnon.com

    Бытовые предметы как альтернативные макросюжеты


    Круглый осьминог от Алессандро Грассо

    Алессандро Грассо. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 15 мм f/2,8 EX DG, диагональ «рыбий глаз», 1/13 с при f/22, ISO 160

    Алессандро Гассо стал победителем CUPOTY 03 (конкурс 2021) в категории «Под водой» со своей фотографией «Круговой осьминог».

    За последние три года бактерия mycobacterium sherrisii вызвала массовую гибель пера благородного (благородного пера) по всему Средиземному морю. Большинство пустых раковин крупных двустворчатых моллюсков заселены другими морскими видами.

    В данном случае осьминог воспользовался большим панцирем, чтобы создать свое логово и защитить себя от хищников. Я использовал длинную выдержку и круговое панорамирование, чтобы придать изображению динамизм и выделить объект.

    При беглом взгляде фотографию можно было принять за глаз, прежде чем присмотреться и увидеть, как осьминог смотрит прямо на нас.

    @alessandro.grasso73

    За кулисами Крупного плана Фотограф года 03 Изображения


    Личинка угря от Galice Hoarau

    Галис Хоарау. Olympus E-M1 Mk II, Olympus 30mm Macro, ISO 400, f/16
    1/320сек. Аксессуары: подводный бокс Nauticam, 2 стробоскопа Inon Z-330, 2 фонаря Sola

    .

    Hoarau стал абсолютным победителем и занял первое место в категории животных CUPOTY 02 (конкурс 2020)

    ‘Я заметил эту личинку угря у острова Лембех (Индонезия) во время погружения в черную воду. Дайвинг в Блэкуотер — это, по сути, ныряние ночью в открытом океане, обычно над глубокой или очень глубокой водой. Дайверы окружены тьмой, и только освещенная нижняя линия служит визуальным ориентиром.

    Смотреть сквозь тьму с фонариком в первый раз может быть сложно, но быстро становится увлекательно»  объясняет Хоарау, профессор морской молекулярной экологии. ‘После захода солнца мелкие пелагические животные (такие как эта личинка) поднимаются близко к поверхности, чтобы кормиться там, где солнечный свет позволил расти планктонным водорослям. На рассвете они ныряют в глубины и остаются там в течение дня, спасаясь от хищников».

    @galice_hoarau

    Объявлены победители конкурса «Фото года крупным планом»


    Little Ball от Tamas Koncz Bisztricz

    Тамас Конч-Бистрич. Canon EOS 7D Mk II, Canon MP-E 65mm Macro, ISO 800, f/4.5, 1/250 сек. Светодиодные фонари

    В номинации «Молодой фотограф года крупным планом» в 2020 году было несколько сильных заявок: Тамаш Конч-Бистрич выиграл абсолютный титул за снимок ногохвостка на лугу недалеко от своего дома в Венгрии. « Одним морозным зимним утром я отправился сделать несколько экстремальных макроснимков поверхности замерзшей воды, скопившейся в следах, оставленных трактором, — объясняет он. «Пригнувшись, я заметил несколько желтых шаровидных ногохвостов, которые питались солнечными лучами, отраженными ото льда. Я использовал светодиодные фонари, чтобы осветить один из них, и у меня получилось изображение, посвященное этому крошечному существу.

    @kbtamas

    Объявлены победители конкурса «Фото года крупным планом»


    Взгляд Намиб, Эмануэле Бигги

    Авторы и права: Эмануэле Бигги. Nikon D810, Nikon AF-S 60mm f/2.8 Macro, ISO 100, 1/250 с при f/16. Аксессуары: Вспышки с изготовленными на заказ рассеивателями, кронштейн для вспышки.

    Эмануэле Бигги стал первым в истории победителем в номинации «Фотограф года крупным планом» и занял первое место в категории «Животные». Эта фотография выглядит как красивое множество кристаллов и блесток, пока вы не увидите два хорошо замаскированных глаза, смотрящих на вас.

    Найти гадюку-перингуэя (Bitis peringueyi) в пустыне Намиб непросто. Ранним утром я пошел по его следам и в конце концов нашел одного под кустом с выпученными глазами. Этот сумматор маленький — диаметр каждого глаза около 2-3 мм, поэтому, хотя я знал, что он там есть, его все равно было трудно обнаружить! Этот вид полагается на камуфляж для охоты и использует технику «сидеть и ждать», оставляя ноздри и глаза над землей для дыхания и сканирования. Когда добыча приближается, змея атакует и наносит ядовитый укус .’

    @emanuele_biggi

    Советы экспертов по созданию превосходных макроснимков — фотограф-любитель


    Зимний дубовый мох Джейн Симмондс

    Джейн Симмондс. iPhone 7 Plus, 1/17 с при f/1,8, ISO 100

    Мне нравится использовать свой телефон, чтобы делать абстрактные изображения вещей, которые я собираю во время своих ежедневных прогулок в Лесу Дина. Еще в январе, унылым зимним днем, меня привлекли нежные разветвленные формы и серебристый цвет лишайника дубового мха, который я увидел на ветках и ветвях. Я подобрал несколько осколков, упавших на землю, и отнес их домой.

    Обычно я фотографирую вещи, которые собираю, с помощью светового планшета, но этот подход не сработал с лишайником, поэтому вместо этого я поместил его на кусок грифельной плитки (что дало приятный текстурированный фон). Я сделал серию изображений с помощью своего iPhone, а затем поэкспериментировал с их смешиванием «в камере» с помощью приложения PhotoSplit, в котором есть режим мультиэкспозиции. Я пробовал различные режимы наложения, прежде чем получил этот вид.

    Впечатляющий и креативный снимок на смартфон, доказывающий, что лучшая камера — та, что у вас есть!

    @janesimmonds31

    Экспертные советы для превосходной макросъемки


    Грозовое небо Рэйчел Макналти

    Грозовое небо. Olympus E-M1 Mk II, 60 мм f/2,8, 1/15 с при f/2,8, ISO 400

    Рэйчел МакНалти приступила к домашнему проекту по созданию абстрактных «морских пейзажей» с помощью цветных стеклянных бутылок, макрообъектива и дневного света. Обеденный стол стал ее студией, а солнечный свет, проникающий в комнату, усиливал цвета и создавал невероятные отражения внутри бутылок.

    Когда я посмотрела в видоискатель, я вдруг увидела волны, разбивающиеся о пляж, грозовые тучи в море и драматические закаты, », – сказала она нам. ‘ Никогда не бывает двух одинаковых изображений: меняется свет, перемещается положение бутылки и меняются отражения, точно так же, как постоянно меняется реальный морской пейзаж.

    На этой фотографии видны детали в стеклянной бутылке, но создается впечатление драматического неба над спокойным синим морем.

    В 2021 году ее изображение «Разбивающиеся волны» (с изображением части синей бутылки из-под джина) стало победителем в категории «Сделано руками человека» в категории «Фотограф года крупным планом», которое также было выбрано редактором Technique Холли Лэтэм Хакер для нашего списка лучших фотографий 2021 года. .

    @rachelmcnultyabstract

    Бытовые предметы как альтернативные макросюжеты


    Туманные красавицы Хенрика Спранца

    Хенрик Шпранц. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 180 мм f/2,8, 1/250 с при f/3,2, ISO 400

    Henrik Spranz выиграл наш крупный план APOY 2021. Об этом изображении приглашенный судья Трейси Колдер сказала: «Это изображение отвечает всем требованиям: отличные навыки работы в полевых условиях, прекрасно сбалансированная композиция, превосходные технические способности и прекрасное повествование. Бабочка на переднем плане потрясающе резкая, что прекрасно сочетается с мягким мечтательным боке.

    Фоновая бабочка имеет достаточно деталей, чтобы мы знали, что это вторая дымчатая желтая, а включение стеблей растений не позволяет насекомым выглядеть так, как будто они парят в воздухе. Промежуток между двумя бабочками идеален, и то, как они смотрят друг на друга, кажется, подразумевает, что происходит молчаливый обмен.

    Картина выглядит как настоящий праздник этого конкретного вида — в кадре есть несколько красивых форм и бликов, которые создают ощущение, что бабочки — это звезды на большой, естественной сцене. Это абсолютно красивое изображение, которое вызывает у меня крайнюю зависть, что оно не мое!»

    @henrik_spranz


    Цветок нигеллы в вечернем свете Молли Холлман

    Молли Холлман. Sony RX10 III, 8,8–220,0 мм f/2,4–4,0, 1/160 с при f/5, ISO 320

    Молли Холлман заняла шестое место в нашем раунде APOY 2021 Close-Up.

    Некоторые цветы просто требуют изучения крупным планом, и нигелла — или любовь в тумане — один из них. Молли проделала выдающуюся работу по привлечению нашего внимания к форме лепестков и тычинок, напоминающих пачку, и выбрала правильный угол, чтобы обрамить их нежными зелеными прицветниками.

    Случайно фон был предоставлен ее сыном, чья футболка стала идеальным дополнением к цветку. Молли заметила его потенциал, когда ее сын проходил мимо, что демонстрирует хорошо настроенный и чуткий глаз фотографа.

    @mollyhollmanphotography


    Peek-A-Boo от Густава Паренмарка

    Густав Паренмарк

    Густав Паренмарк стал победителем конкурса Young APOY 2021 Close-up.

    Позиционирование златоглазки в правом нижнем углу композиции прекрасно работает здесь, как и поразительное сочетание цветов. Повреждение антенны насекомого не имеет никакого значения для воздействия на картинку — по сути, это означает, что это живое дышащее существо, со всеми его изъянами и шрамами. Красиво подмечено и мастерски снято.

    @macrogp


    Текстура всех вещей на пляже от Билли Хьюза

    Билли Хьюз

    Этой фотографией с золотым песком Билли Хьюз поделился с нами в Instagram. Цвета и контрасты прекрасно переданы, в то же время идеально составлены как интимный пейзаж, который также может выглядеть как большие песчаные дюны на большом ландшафте.

    След на песке — тонкая деталь, поскольку мы оставляем свой след.

    @billy_hughes_photo


    Портрет краснохвостой осы Мэтта Дуга

    Мэтт Дуг. Canon EOS 6D, MP-E65 мм, 1/160 с при f/9, ISO 320

    Макрообъектив открывает вам доступ в скрытый мир, недоступный человеческому глазу, в мир, полный деталей, цветов и дизайна. Наложение фокуса особенно позволяет вам видеть сложные детали крошечных объектов. Изображение Мэтта Дуга — отличный пример деталей, которых вы можете достичь.

    Узнайте, как приступить к работе с наложением фокуса: как получить максимально четкие макроснимки


    Глаз Бонни от Ника Полларда

    Ник Поллард. Sony A6400, объектив Sony 70-350 мм при 207 мм с макрофильтром NiSi, 1/200 с при f/14, ISO 3200

    Фотография Ника Полларда была включена в раздел журнала Good to Share в выпуске от 15 января 2022 года.

    ‘У нас с фотографией были отношения любви/ненависти. Я люблю его, он меня ненавидит… до недавнего времени, когда после импульсивной покупки Sony A6400 я, наконец, понял смысл всего треугольника экспозиции (спасибо YouTube) и начал получать хорошие снимки. Мой партнер и я «коллекционируем» кошек, и с нами живет 8 человек, что дает мне постоянный поток возможностей фотографировать. Вооружившись недавно купленным макрофильтром NISI, я взобрался на Бонни, которая мило сидела у окна на нашей кухне, и начал снимать. После того, как мне удалось получить фокус и глубину резкости, удача была на моей стороне, и фотография, наконец, полюбила меня в ответ»

    @harmony_house_cats


    Получите больше вдохновения и советов

    Чувствуете вдохновение? Посмотрите наши 12 лучших советов по фотосъемке крупным планом и узнайте, как освещать объект , чтобы вы могли снимать впечатляющие кадры!

    Если вы новичок в макросъемке, ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих по макросъемке.

    Наш этап конкурса «Фотограф-любитель года» по крупным планам открыт, и прием заявок на участие в нем будет завершен в пятницу, 15 июля. Смотрите информацию о конкурсе и введите здесь.


    Связанные чтения:

    12 лучших советов по макросъемке

    Топ-20 лучших пейзажных фотографий

    Смотрите 20 лучших фотографий из путешествий!

    Как запечатлеть мир в макросъемке

    Что такое макросъемка?

    В одном из наших предыдущих постов мы попытались ответить на вопрос, что такое макросъемка? Но с ростом популярности этого жанра мы почувствовали необходимость более тщательно изучить тему и помочь вам реализовать ваши идеи макросъемки.

    По сути, макросъемка позволяет увеличить детали окружающего мира, которым пренебрегают, и увидеть их четче. Тем не менее, точное мастерство макросъемки имеет свою цену. Вы часто оказываетесь в неудобной позе, в тесноте или изо всех сил пытаетесь что-то увидеть в темноте. Кроме того, жизнь фотографа требует вашего полного внимания. Вы превратитесь в человека, который ходит по улицам в поисках скрытых узоров, необычных цветов и интересных насекомых. Наряду с высокой степенью концентрации, макросъемка требует терпения: у субъектов может быть собственное мнение, оставаться или уйти.

    Другими словами, чтобы стать макрофотографом, требуется психологическая готовность изменить то, как вы смотрите и фиксируете реальность.

    Но если эти неудобства для вас не помеха, вот самое важное, что вам нужно знать о макросъемке. Наряду с важными советами по фотографии для начинающих и рекомендациями по лучшим макрообъективам вы получите интересные идеи для фотографии и поймете, что такое макросъемка, от А до Я.

    В чем разница между макросъемкой и микросъемкой?

    Грань между макросъемкой и микросъемкой тонкая, но она существует. Оба имеют дело с увеличением предметов. Так что результаты макро- и микросъемки выглядят очень похоже и даже чем-то напоминают макросъемку. В то же время метод достижения этого эффекта совершенно иной.

    В макросъемке художники в основном полагаются на макрообъектив и штатив. В микрофотографии художники работают с микроскопом. В этом случае невозможно работать с конкретным объективом: макрообъектив существует, а микрообъектив отсутствует (хотя Nikon использует название «микро», эти продукты по-прежнему являются макрообъективами). .

    Кроме того, микрофотография относительно дешевле. Хороший инспекционный микроскоп обычно имеет более низкую стоимость по сравнению со стоимостью высококачественных макрообъективов.

    Типы макрофотографий

    Независимо от того, какой инструмент вы используете и как вы называете свой стиль — макросъемку или микросъемку — есть классические сюжеты, которые снимают все художники: насекомые, еда, цветы, глаза. Или создают абстракции в кадре.

    Макросъемка насекомых одновременно и сложна, и заманчива. Поскольку они прячутся и двигаются, этих существ трудно запечатлеть, но они вдохновляют на необычные идеи в области фотографии. Сосредоточившись на насекомом, привлеките внимание зрителей к его глазам, ногам и телу. Еще один полезный совет: ранним утром и вечером и при более прохладной температуре насекомые медленнее. Так что не тренируйтесь стрелять в них в жаркий летний день!

    Работая с едой, художники-макрофотографы думают о правильном расположении и композиции на тарелке. Раскрывая форму, цветовой баланс и текстуру, макросъемка фокусируется на кусочке или конкретном ингредиенте в блюде.

    Съемка цветов — лучший способ начать заниматься как макро-, так и микрофотографией. Требующие минимальной подготовки и концентрации, растения идеально подходят для того, чтобы сделать практику максимально легкой и комфортной. Более того, цветы демонстрируют разнообразие форм, фактур и цветов, что делает реализацию фотоидей более интересной. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим руководством по фотосъемке цветов.

    Макро фотографии глаз всегда интересны. Благодаря отражениям на сетчатке вы будете получать уникальное изображение каждый раз, когда пробуете этот тип макросъемки. В то же время слишком близкое приближение к объекту может блокировать свет, поэтому соблюдайте правильное расстояние. Кроме того, чтобы избежать покраснения, убедитесь, что вы не перегружаете глаза модели.

    Наконец, абстрактная макросъемка — это творчество. Наиболее привлекательными объектами для этого типа фотографии являются повторяющиеся узоры и цвета. В то же время идеи фотографии выходят за эти рамки. Даже полностью размытое изображение можно считать частью абстрактной макросъемки.

    Как создать идеальные условия для макросъемки

    Подготовка 

    Прежде чем погрузиться в макросъемку, убедитесь, что вы понимаете основные понятия. Во-первых, вы неизбежно столкнетесь с увеличением: разницей между размером объекта на объективе камеры и его размером в реальном мире. Увеличение в натуральную величину обозначается как 1:1, а увеличение в натуральную величину — как 1:2. Из-за этого, чем больше объектив увеличивает реальный размер объекта (который называется 2:1 и более), тем лучше. Лучший макрообъектив для Nikon может достигать увеличения даже 5:1. В зависимости от выбора объектива ваши возможности при работе с объектами будут различаться.

    Другое понятие, требующее полного понимания, — рабочее расстояние. Это относится к пространству между объективом и ближайшим объектом, и его следует использовать с умом. Чрезвычайно короткое рабочее пространство создает размытие и блокирует свет. Если отойти слишком далеко, изображение превратится во что-то отличное от макрофотографии. Так что имейте в виду оптимальное рабочее расстояние в 15 сантиметров и начинайте практиковаться оттуда. С большим фокусным расстоянием (например, 180 мм или 200 мм) вы можете находиться дальше от объекта. Это облегчает вашу работу, так как вы не будете отбрасывать тень и не будете слишком близко, чтобы напугать объект.

    Лучший выбор для максимально удобного рабочего расстояния при ограниченном бюджете — макрообъектив 100 мм. Однако, если вы работаете с растениями и цветами, подойдет и 50–60 мм.

    Советы по освещению

    Получение достаточного количества света имеет решающее значение для реализации любых ваших фотоидей. Когда дело доходит до макросъемки, вам нужно уделять еще больше внимания освещению. Надлежащими источниками являются естественный свет, рефлектор или вспышка. Не стесняйтесь экспериментировать со всеми и выбрать тот, который работает в вашей конкретной ситуации.

    Не стоит недооценивать важность рассеивателя света! С его помощью вы получите контроль над прямыми солнечными лучами и создадите правильный световой баланс на своем изображении. За 10 долларов вы получите естественный снимок и избавитесь от проблем с тенями. Еще одна группа осветительных приборов, удобных не только для макросъемки, но и для фотожизни в целом, — это внешние вспышки, например двойные световые вспышки. Попробуйте и вы!

    Необходимы навыки фотографа

    Знание композиции — ключ к воплощению ваших идей в фотографии. Несмотря на то, что это кажется простым, для воплощения ваших идей в макрофотографии требуются соответствующие навыки. Основные принципы:

    1. Не забывайте оставлять пространство перед глазами.

    2. Примените принцип диагональных линий для создания точки направления.

    3. Используйте вес объекта на изображении с умом.

    Кроме того, попробуйте точно настроить композицию: сделайте так, чтобы выбранный вами узор или объект заполняли кадр, без пробелов и краев.

    И не забудьте заранее приобрести инструменты для редактирования изображений! Чтобы сделать все в одном месте, ознакомьтесь с нашим собственным программным обеспечением для редактирования фотографий Luminar 3. Оно разработано с учетом потребностей различных типов фотографий и облегчает все действия по постобработке, начиная с применения предустановленных фильтров для быстрого и высококачественного изменения в использовании специальных инструментов для выпрямления фотографии и гармонизации баланса белого. Загрузите бесплатную пробную версию, нажав кнопку ниже, и оцените функциональность Luminar самостоятельно.


    Какое оборудование купить

    Основным способом достижения отличных результатов в макросъемке является использование удлинительной трубки. Создавая необходимое пространство между комплектным объективом и объектом, удлинительная трубка позволяет вам приблизиться к объекту без потери четкости. Другими словами, это хорошая альтернатива покупке макрообъектива. Как пишет Дэвид Бакстер в Expert Photography, удлинительная трубка нормализует расстояние между объективом камеры и сенсором, чтобы лучи света не мешали четкости изображения. В то же время не стесняйтесь использовать две или более удлинительных трубок, так как увеличение их количества увеличивает уровень увеличения.

    Другим важным элементом оборудования, который следует учитывать, является реверсивное кольцо. Этот инструмент позволяет прикрепить любой стандартный объектив к камере задом наперед для большего увеличения. В отличие от дешевого переходного кольца (еще одна распространенная альтернатива макрообъективу), из-за которого вы теряете контроль над объективом, реверсивное кольцо возвращает возможность вносить изменения и сохраняет качество изображения. Кроме того, он раскрывает все преимущества лучшего макрообъектива, включая большее увеличение и возможности полнокадровой установки. Таким образом, реверсивное кольцо можно использовать даже на обычном объективе: это лучший способ превратить средний объектив в более фокусный объектив, необходимый для макросъемки.

    В качестве альтернативы реверсивному кольцу рассмотрите возможность покупки фильтра для макросъемки. Это позволит вам установить +1 диоптрию на вашем обычном объективе для практики.

    Адаптер для объектива с защелкой также пригодится для макросъемки. Отлично, если у вас небольшой бюджет, адаптер Snap-On облегчает начало работы в этой области. Адаптер с защелкой стоит около 50 долларов, его можно прикрепить к любому объективу, он легкий и портативный.

    Если вам нужно максимальное увеличение для воплощения ваших идей в фотографии, подумайте о покупке направляющей для фокусировки. В сочетании со штативом планка фокусировки даст вам контроль над фокусировкой при изменении расстояния между объективом и объектом.

    Лучший макрообъектив

    Конечно, специфика макросъемки требует выбора объектива с большей фокусировкой. Приближение к объекту заставляет обращать внимание на мельчайшие детали и требует их четкой фиксации. С точки зрения структуры линзы, это требует группировки стекла для минимизации фокусного расстояния. Более того, широкая диафрагма является важным требованием к лучшему макрообъективу: f2.4 и f2.8 — лучшие. Объектив с широкой апертурой позволяет максимальному количеству света достигать сенсора. В сочетании с короткой выдержкой широкая диафрагма позволяет делать очень четкие макроснимки.

    Однако объектив с широкой диафрагмой не всегда является лучшим макрообъективом. В темных условиях вам понадобится макрообъектив со стабилизатором. Это встроенная конструкция из плавающего стекла, которая отлично снижает вибрацию. Однако стабилизатор будет стоить вам дополнительно, так что подумайте дважды. Возможно, в вашем случае использование штатива будет более полезным для практики макросъемки без размытия.

    Когда речь идет о конкретных брендах и предложениях макрообъективов, обратите внимание на Canon. Они позволяют увеличить масштаб от 1:1 до 5:1 с объективом МПЭ-65мм f/2.8. Expert Photography рекомендует Canon EF 100mm f/2.8L IS USM — полнокадровый макрообъектив, увеличивающий фокусное расстояние в 1,6 раза. В обсуждении лучшего макрообъектива для Nikon Digital Camera World обращает внимание читателей на Nikon AF-S DX 85mm f/3.5G VR Micro и Nikon AF-S 105mm f/2.8 G IF ED VR Micro.

    Как правильно сфокусироваться и использовать макрообъектив

    Когда дело доходит до съемки, недостаточно просто купить лучший макрообъектив. Вам нужно научиться контролировать фокус. После того, как вы сфокусировались, вы можете перейти к максимальному приближению к объекту. И чтобы потренировать этот навык перед дорогим макрообъективом, рассмотрите вариант установки режима «наведи и снимай» в макрорежим. Это позволит вам фотографировать объекты крупным планом и экспериментировать с идеями макросъемки, не переплачивая.

    Однако, если вы уверены в себе и хотите снимать макро, купите макрообъектив. Просто не забывайте правильно ухаживать за ним и использовать его правильно. Самой большой опасностью для макрообъективов являются царапины на внешнем стекле и плесень на внутреннем стекле.

    Лучшие камеры для макросъемки

    Решающими факторами, которые следует учитывать при выборе камеры для макросъемки, являются доступные объективы. Они определяют глубину резкости, расстояние и фокусное расстояние. Тем не менее, корпус камеры также имеет значение. Этот раздел содержит рекомендации по выбору наиболее подходящего оборудования для воплощения идей вашего фотопроекта.

    Зеркальные и беззеркальные камеры

    Когда дело доходит до спора между цифровыми зеркальными и беззеркальными камерами, трудно выбрать победителя. Они оба хороши — особенно если у обоих хороший макрообъектив и между нажатием кнопки спуска затвора и снятием снимка нет большой задержки.

    Большинство фотографов предпочитают использовать цифровые зеркальные камеры. Традиционно они были лучше приспособлены к макрообъективу и более доступны по цене.

    При этом отлично работают и беззеркальные камеры. На самом деле существует несколько моделей, специально предназначенных для макросъемки. Они имеют полезные функции фокусировки и быстрый просмотр фотографий для проверки резкости и экспозиции при съемке со вспышкой. Photography Life рекомендует выбирать беззеркальную камеру с электронным видоискателем.

    Полнокадровая или кроп-сенсор

    Еще один вопрос, когда речь заходит о лучшей камере для макросъемки, заключается в том, что выбрать: полнокадровый или кроп-сенсор. В принципе, мы согласны с большинством, что лучшим вариантом все же является полнокадровая камера.

    Полнокадровые камеры имеют максимально возможное увеличение, поэтому они завоевали репутацию лучшего оборудования для работы с идеями макросъемки. Кроп-сенсор, в отличие от полнокадрового сенсора, требует, чтобы вы приблизились к объекту и размыли его, что не очень хорошо по определению макросъемки.

    Наилучший вариант — совместить полнокадровый объектив с камерой с кроп-сенсором. В этом случае вы получите максимальное увеличение, а также свет и пространство, необходимые для съемки объекта.

    Лучшие идеи для макросъемки

    Макрофотография предлагает большое пространство для экспериментов и творчества. Ограничивая фотографа только выбором инструментов, этот жанр позволяет снимать множество сюжетов и с самых неожиданных ракурсов. В этом разделе мы собрали лучшие идеи макросъемки из нашего предыдущего поста.

    Вода — абсолютный фаворит среди всех идей макросъемки. Не стесняйтесь использовать бутылку с туманом для украшения ваших предметов. Капельки воды потрясающе смотрятся на цветах и ​​насекомых, и добиться этого эффекта можно, не дожидаясь раннего утра, чтобы все покрылось росой. На самом деле, капли жидкости сами по себе являются удивительными объектами макросъемки: они необычно отражают окружающие условия.

    Запечатлейте внутреннюю структуру обычных вещей. Для этого нарежьте фрукты и овощи и положите их в световой короб. Работая над этими фотоидеями с макрообъективом, подумайте о том, чтобы взять с собой маленькую кисть. Поскольку самый высокий уровень увеличения раскрывает мельчайшие детали объекта, может быть полезно счистить грязь, пыль и другие возможные грануляции. В противном случае у вас возникнут лишние проблемы на этапе постобработки.

    Двумя лучшими объектами для макросъемки являются цветы и насекомые, но некоторые другие природные элементы также хорошо смотрятся. Например, перья — отличные объекты как для начала, так и для освоения макросъемки. Поскольку их относительно легко найти, они могут служить первыми объектами для экспериментов с идеями фотографии. Чем больше экзотических перьев вы найдете и чем неожиданнее угол съемки, тем большим экспертом вы станете.

    Наконец, иней — отличная альтернатива каплям воды зимой. Поэтому, как только вы увидите, что на улице холодно, не упустите шанс запечатлеть неожиданное появление обычных предметов в природе!

    Эксперименты

    Вообще, эксперименты с камерой — это основа мастерства в фотографии. Наш список советов по макросъемке также основан на этой идее. Однако в этом разделе мы рекомендуем некоторые приемы, которые могут сделать ваши фотографии по-настоящему потрясающими. Хотя экспериментирование — это чистая практика, у нас есть пара идей, которые помогут вам начать.

    При работе с предметами из дерева и растений рассмотрите возможность их сжигания. Они могут заиграть новыми красками прямо на ваших глазах! Тем не менее, получите разрешение, прежде чем предать свой предмет огню, и помните о своей безопасности во время его сжигания! Вы можете найти несколько полезных советов в нашем недавнем обзоре фотографии огня.

    В качестве альтернативного способа запечатлеть красоту природных повреждений, патина на металлах также создает интересные образы.

    Также рассмотрите возможность использования домашних вещей, таких как мыло и жидкости, по отдельности или в интересном сочетании. Однако сначала проверьте свои знания по химии!

    Настройки камеры для практики макросъемки

    Ручной режим

    Когда дело доходит до макросъемки, необходимость контролировать фокус требует отключения всех автоматических настроек. Здесь прекрасно работают все ручные режимы: AV, A, TV, S. Но новичкам, скорее всего, будет наиболее удобен программный автоматический режим, так как в этом режиме меню фокусировки легче и понятнее настроить.

    Во всех остальных случаях установка камеры вручную пройдет более гладко, если вы посмотрите нашу памятку по фотографии.

    Следуйте этим инструкциям для макросъемки:

    1. Убедитесь, что вы выбрали ручную фокусировку.

    2. Выберите диафрагму f/16 или f/22 для наиболее контролируемой глубины резкости. Это позволяет сосредоточиться на объекте. Кроме того, это полезно для правильного управления скоростью затвора. если на вашем фотоаппарате этих индикаторов нет, просто откройте диафрагму на максимум.

    3. Постоянно ищите правильный баланс между чувствительностью ISO и скоростью затвора. Ваша цель — получить изображение без размытия (указывающее на проблему с выдержкой) и без шума (указывающее на проблему с ISO).

    Имейте в виду, что самые четкие изображения можно получить с выдержкой 1/500 или даже короче. Чтобы ваша камера устойчиво работала с такими настройками, подумайте о покупке удобного штатива с независимыми ножками из легкого углеродного волокна.

    Методы

    Помните, что воплощение ваших идей в фотографии потребует огромного терпения и многих часов. Итак, это основная техника, которую можно освоить только при самоотверженности и времени.

    При съемке небольших объектов используйте наложение фокуса. Это влечет за собой захват нескольких изображений различных частей объекта. Этот метод позволяет вам достичь большего фокусного расстояния, необходимого для того, чтобы все ваши идеи съемки крупным планом были чрезвычайно резкими и яркими.

    Еще один полезный прием — смешивание света фонарика с окружающим светом. Это приносит свежие цвета, которые не видны при естественном освещении. Однако убедитесь, что это работает лучше, чем просто один источник света для вашей конкретной композиции.

    Кроме того, поиграйте с фоном. Изменение цветов позади объекта может показаться неожиданным, но этот метод является одним из самых простых и полезных советов по макросъемке.

    И помните: при макросъемке лучше двигать статичные объекты, а не камеру. При правильной стабилизации и подготовке вы будете достаточно гибкими, чтобы сфокусироваться и четко запечатлеть объект в любом положении.

    Как избежать распространенных ошибок при макросъемке

    Обычно пробуют делать макросъемку и бросают ее после первого снимка, который слишком размыт или плохого качества. Наш первый и самый важный совет, чтобы избежать разочарования при макросъемке, — просто позволять себе делать ошибки!

    Однако есть несколько распространенных ошибок, которые могут испортить даже самую блестящую идею фотографии. Так что вы должны научиться избегать их заранее.

    Первое — это проблемы с освещением. Многие фотографы предпочитают работать со встроенной вспышкой, а не рассеивать свет. Никогда не недооценивайте влияние правильного освещения на все ваши идеи для фотосессии.

    Кроме того, многие новички фотографируют с трясущимися руками, что не всегда имеет большое значение.

    Макрофотографии лучшие: Лучшие макрофотографии от финалистов фотоконкурса IGPOTY Macro Art Photo

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх