Свет в детский сад: Освещение в детском саду | Главные требования и нормы

Содержание

нормы и правила, разрешены ли светодиодные светильники

На чтение 11 мин Просмотров 2к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Требования и нормативные документы
  2. Какой должна быть естественная/искусственная подсветка
  3. Организация искусственной подсветки внутри дошкольных учреждений
  4. Разрешены ли светодиодные светильники
  5. Подсветка игровых площадок в садах

Освещение в детском саду должно соответствовать ряду норм, так как от этого зависит здоровье детей. Если условия будут нарушены, то со временем это отразится на зрении. Поэтому есть ряд нормативных актов для дошкольных учреждений, в которых четко прописаны требования для всех помещений в садике, а также для игровых площадок и прилегающих территорий.

Качество освещения в детском саду должно быть идеальным.

Требования и нормативные документы

Чтобы правильно организовать освещение в детском саду, нужно знать требования и ориентироваться в них. Любые нарушения могут причинить вред зрению детей. Кроме того, контролирующие органы при несоответствии освещенности нормам могу наложить взыскание или даже запретить работу учреждения до устранения нарушений. При проектировании и планировании освещения стоит руководствоваться двумя основными нормативными актами:

  1. СП 52.13330.2016 – тут есть полный перечень требований, предъявляемых к естественному и искусственному освещению в дошкольных учреждениях. Нужно изучить информацию, чтобы понимать, какие показатели надо соблюдать.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 регламентирует основные нормы освещенности для общественных и жилых помещений. Также там есть отдельные требования для детских садов и подобных учреждений, поэтому данный документ также постоянно используют.

Первое требование – чем больше естественного света в помещении, тем лучше.

Поэтому при планировании строений проектировщики обычно стараются делать как можно больше оконных проемов. При этом учитываются такие показатели для разных помещений:

  1. Коридоры и кабинеты воспитателей – 200 люксов при показателе пульсации не выше 15%. Такие же нормативы применяются для раздевалок, медицинских кабинетов и изоляторов, в которых содержатся заболевшие дети.
  2. Группы детского сада, помещения для занятий музыкой и спортом, а также игровые комнаты должны иметь уровень освещенности в 400 люксов и показатель пульсации не больше 10%.
  3. Для спален достаточно освещенности в 150 лк, а пульсация может составлять до 15%.

Требования к освещенности спален в детском саду ниже, чем для других помещений.

Какой должна быть естественная/искусственная подсветка

В нормативной базе требования четко определены, поэтому разобраться во всех нюансах несложно. Чтобы не изучать большие документы с сотнями пунктов, можно разобрать основные моменты из них:

  1. Если есть возможность обеспечить оптимальный уровень освещенности за счет естественного света, нужно делать ставку именно на этот вариант. Чем больше света попадает через окна – тем лучше, поэтому идеальным решением являются окна группы с южной стороны, подойдет также юго-восток или юго-запад.
  2. Нередко невозможно обеспечить хорошее естественное освещение из-за разных причин: раскидистые деревья с густой кроной, растущие рядом с окнами, большие строения неподалеку, заслоняющие солнце. Также приходится приспосабливаться, если помещение изначально не было предназначено для детского сада и нужно адаптировать его к новым условиям.
  3. Недостаток естественного света может быть обусловлен и естественными причинами: плотная облачность, короткий световой день в зимний период, а также ранней весной и поздней осенью.
  4. Независимо от освещенности группы, игровые комнаты и другие помещения, в которых дети проводят много времени, должны иметь максимально возможное естественное освещение. А для соблюдения норм, указанных выше, следует использовать искусственные источники света.
  5. В некоторых помещениях естественного освещения может и не быть. Сюда относятся санузлы для персонала, кладовые, душевые кабинки, а также любые другие варианты, необходимые для обеспечения работы учреждения.
  6. Естественный свет должен падать на столы детей с левой стороны. Это стоит учитывать при планировании расстановки мебели в группе и других комнатах. Если ширина больше 6 метров, используют двухсторонний вариант, при котором окна должны быть с обеих сторон.
  7. При планировании и определении качества естественного освещения надо учитывать такой показатель, как коэффициент естественной освещенности (КЕО). Для детского сада он должен составлять 1,5%.
  8. При установке светильников в группах и других помещениях такого типа можно использовать любое оборудование с подходящими характеристиками, предназначенное для жилых комнат. А для коридоров и лестничных площадок выбирают модели усиленной конструкции, предназначенные для улицы.
По возможности надо обеспечивать максимально возможное количество естественного света.

Чтобы обеспечить лучшее качество освещения, как естественного, так и искусственного, нужно соблюдать еще несколько рекомендаций:

  1. На все оконные проемы устанавливаются жалюзи, чтобы регулировать интенсивность освещения. Кроме того, это защитит детей от яркого света, который бьет по глазам в утренние или вечерние часы.
  2. Использовать тканевые шторы светлых оттенков из натуральных материалов.
  3. Подбирать материалы отделки пола, стен и потолка светлых тонов, чтобы обеспечить высокий коэффициент отражения и улучшить естественное освещение.
  4. Мебель может быть как светлой, так и с фактурой натурального дерева. При этом поверхность должна быть матовой, чтобы исключить отражение света и блики.

Светлая отделка стен, потолка и пола увеличивает коэффициент освещенности в помещении.

Организация искусственной подсветки внутри дошкольных учреждений

Если изучить требования, прописанные в СП-251, то в пункте 3.5.7 можно найти четкие указания относительно того, какие лампы можно использовать для детских учреждений:

  1. Люминесцентные лампы трех типов: ЛБ – нейтральный белый свет, ЛХБ – холодный оттенок и ЛЕЦ – естественный тон с улучшенными показателями цветопередачи. Также допускается применение компактных лампочек, вкручиваемых в стандартные патроны.
  2. Лампы накаливания. Если используется этот тип, то установленные нормы освещенности снижают на две ступени. При этом количество светильников обычно увеличивают.
  3. Галогенные лампы – это по сути усовершенствованный вариант стандартных изделий с вольфрамовой нитью. Качество света отличное, поэтому использовать в детских садах можно без ограничений.
Светильники с люминесцентными лампами встречаются в детских садах чаще всего.

Читайте также

Что выбрать – теплый белый свет или холодный

 

Документация была принята в 2017 году, а основные нормы разрабатывались на год раньше. Поэтому позже были приняты некоторые дополнения, которые будут описаны ниже. Что касается особенностей установки элементов искусственного освещения, надо помнить следующие рекомендации:

  1. Если использованы люминесцентные светильники (лампы дневного света), то их нужно располагать линией вдоль стены, в которой есть оконные проемы.
    Расстояние до наружной стены при этом должно быть не меньше 120 см, от внутренней – как минимум 150 см.
  2. Если используются светильники других типов, то они подбираются по характеристикам, аналогичным люминесцентному оборудованию. Расположение тоже делается таким же, как описано выше.
  3. Если в кабинете есть доска, то ее следует дополнительно подсвечивать. Лампы можно ставить как сверху, так и по сторонам.
  4. Используемое в саду оборудование должно иметь небольшие габариты и обеспечивать равномерное освещение, чтобы были видны даже мельчайшие элементы. Не допускается наличие темных зон в углах или по краям.
  5. Обязательно наличие рассеивателей, свет не должен бить по глазам, даже если ребенок посмотрит на лампу.

Количество светильников подбирается по площади помещения, они могут располагаться и в 3 ряда.

При выборе светильников для коридоров, лестничных площадок и вспомогательных помещений учитывают внешние условия и необходимую яркость. Лучше отдавать предпочтение лампам в прочном корпусе, который сделан без использования стекла, чтобы обеспечить безопасность.

Разрешены ли светодиодные светильники

Многие специалисты считают, что лед-освещение для детского сада запрещено к использованию, так как об этом есть прямое указание в строительных нормах. Но они были разработаны еще в 2016 году, поэтому некоторые пункты утратили силу.

По этому вопросу 19 января 2019 года министерством строительства была проведена конференция, на которой поставили считать требования в СП не обязательными, а рекомендованными. При выборе в первую очередь надо руководствуется требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, в котором нет запрета на использование светодиодного оборудования, если оно соответствует установленным нормам.

Но тут есть важное условие – чтобы обеспечить оптимальный уровень освещенности в разных помещениях детсада, надо согласовать нормы в надзорном органе, который контролирует соблюдение оптимальных показателей. Если раньше были обязательные нормы ГОСТ, то сейчас их нет. Новое законодательство пока еще даже не разрабатывается, поэтому лучше согласовывать решения, которые отличаются от тех, что прописаны в нормативных актах.

Светодиодные светильники могут быть в форме облаков или других элементов, идеально вписываясь в интерьер детского сада.

Подсветка игровых площадок в садах

Игровые площадки в садиках также требуют внимания, поэтому стоит учесть несколько важных рекомендаций:

  1. В дневное время обычно хватает естественного освещения, так как площадки располагают на открытом пространстве. Тут нет особых требований, единственное, что может создавать проблемы – густая растительность, деревья не должны располагаться вплотную к игровой зоне.
  2. При использовании искусственного освещения руководствоваться надо нормой горизонтальной средней освещенности в 10 люкс. Это минимум, по факту свет может быть и ярче, но при этом он не должен создавать дискомфорта детям.
  3. Следует использовать плафоны, чтобы свет был рассеянным. Использовать только светильники, предназначенные для установки на улице с высокой защищенностью от влаги и пыли. Расположение планируется заранее, важно, чтобы освещение было равномерным на большей части площадки. Проводку следует вести в соответствии с нормами безопасности.
  4. Лучше всего выбирать светодиодные светильники в противоударном корпусе, который выдержит попадание мяча или другого предмета. Они служат около 50 000 часов и потребляют мало электричества, поэтому более высокая стоимость компенсируется уже за год использования.
Освещать игровую площадку нужно качественно, чтобы не было мест, где света недостаточно.

Обеспечить хорошее освещение в детском саду или другом дошкольном учреждении очень важно, так как от этого зависит зрение ребенка. Чтобы исключить проблемы, надо руководствоваться установленными нормами и получать разрешения в уполномоченных органах, если это необходимо. По возможности обеспечивать как можно более качественное естественное освещение, не забывать о подсветка коридоров, лестниц и игровых площадок на улице.



Освещение — детские сады, школы, вузы, колледжи — Образовательные учреждения — Отраслевые решения

Получить расчет стоимости проекта

Высота, м*

Площадь помещения, м2*

Тип потолка*

Выберите из спискаПодвесной: армстронг, грильято, гипсокартонБетонДругой

Ваше имя*

Ваш email*

Я принимаю Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности и даю согласие на обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных.*

Особенность работы дошкольных и школьных учреждении заключается в том, что они работают днем. Здания имеют большие окна, свет из которых падает слева. Однако в зимнее время, в пасмурную погоду приходится включать искусственное освещение.

Согласно нормам СНиП и СанПин допускается использование люминесцентных светильников и даже ламп накаливания, но реалии диктуют иной подход.

Садики и школы повсеместно переходят на освещение светодиодными светильниками. Качественное светодиодное оборудование даёт равномерный свет, максимально приближенный к дневному. Он, в первую очередь, хорош для эффективного учебного процесса: повышает внимательность и концентрацию, снижает утомляемость, препятствует развитию близорукости. Кроме того, постоянное подорожание электроэнергии диктует потребность освещения светодиодными светильниками, сокращающими расходы энергии от 30 до 75%.

Компания Bigpro разработала сотни проектов для школ, детских садов и развивающих центров, умело соблюдая баланс между выполнением санитарных норм и бюджетом заказчика. Мы предлагаем системы управления освещения, помогающие экономить, автоматически регулирующие уровень освещенности в классе, спортзале, на лестницах и т.д, в зависимости от количества естественного света или в заданном временном интервале.

Структура освещения в школе и дошкольном учреждении

 Структура детских учреждений во многом совпадает. Школа и детсад отличаются разве что масштабом и наличием спален для малышей, где рекомендованы потолочные светильники с теплой температурой, дающими освещенность около 100 лк, и дежурная подсветка светодиодными лентами. Игровые комнаты обычно выполняют несколько функций — столовой, игровой, учебного класса, поэтому должны быть оборудованы светильниками на потолке или стенах, обеспечивающими освещенность не менее 300 лк на уровне стола.

В зданиях есть лестницы, коридоры и вестибюли, спортивный и актовый зал, медицинский пункт, кухня, столовая, раздевалки, подсобные помещения и прилегающая территория. Лицевая часть строения и двор тоже нуждаются в подсветке. Красиво освещенное здание — это плюс к репутации и престижу учебного заведения, да и вандалы не рискнут проникнуть на ярко освещенную территорию. В разделе «Освещение фасадов» можно ознакомиться с вариантами наружной подсветки школ и уличными светильниками. Организация света в спортзалах и столовых сродни задачам, описанным в главе «Освещение спортивных объектов» и «Освещение кафе и ресторанов».

Базовые требования к освещению школ

Нагрузка на детей во время занятий напоминает загруженность офисных работников, поэтому рекомендуем монтировать на потолки светодиодные светильники, дающие рассеянный, не дающий бликов свет, например, с опаловым рассеивателем.

В помещениях большой площади, таких как актовый, спортивный зал, мастерские, столовая, необходимо комбинировать приборы искусственного освещения с естественным светом, падающим из оконных проемов. Расстановку светильников на потолке или  на стенах выбирают, исходя из специфики помещения, его внутреннего обустройства мебелью и инвентарем.

Рассмотрим основные моменты, обязательные к выполнению в организации освещения школ.

  1. Потолочные светильники должны равномерно освещать доску, стол учителя и парты учеников. Если ширина кабинета превышает 6 метров, то с правой стороны, противоположной окну, желательно разместить дополнительные линейные светильники или небольшую спот-систему. Запрещено располагать приборы направленного света сзади или спереди сидящих учеников, чтобы не создавать нежелательных теней.
  2. Для освещения досок разработаны специальные школьные светильники на кронштейнах
  3. Поскольку ученикам приходится подолгу читать и писать от руки, показатель освещенности должен быть не менее 300 лк для младших школьников, а для старших выше — 400-500 лк. Замерять его на нужно уровне столешницы.
  4. Все виды приборов, включая светильник над доской, обязаны обладать высоким уровнем цветопередачи, чтобы цвет окружающих предметов не искажался, что особенно важно для творческих занятий.
  5. В классе нужно использовать светодиодные светильники одинаковой световой температуры.
  6. Приборы должны работать бесшумно, не делать пауз в подаче света, не мерцать.
  7. В случае механического повреждения на учеников не должны посыпаться осколки, и в случае использования люминесцентного освещения из полости лампы не должны вырваться вредоносные пары ртути.

Вопрос безопасности стоит во главе угла, поэтому светодиодное освещение для школ — это верный и единственный выбор руководителя, желающего закрыть вопрос безопасности, связанный с освещением.

Светодиодные светильники для школ — от 5 до 10 лет бесперебойной работы

Компания «Бигпро» может выполнить освещение школы «под ключ», а может ограничиться разработкой проекта или надзором за проведением осветительных работ. Мы настолько компетентны в этом вопросе, что многие подрядчики предпочитают работать под контролем наших специалистов.

Задумав провести модернизацию или установку света в образовательном учреждении, обратите внимание на портфолио нашей компании. В нем десятки новых  школ, освещенных нашими специалистами. Еще больше переоборудованных объектов, причем переоборудованных в соответствии с требованиями времени, а они таковы: минимальное энергопотребление, комфортный визуал, привлекательная эстетика, безаварийная работа, 5-10 лет бесперебойной службы.

Кто мы и почему выгодно работать


именно с нами?
Электротехническая компания Эко-Трейд

Проектное бюро и федеральный дистрибьютор российских и мировых производителей качественного светового и электротехнического оборудования с собственными складами в. ‘соглашение и даю согласие на обработку, Москве, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре и в Санкт-Петербурге.

  • Более 5 лет работы
  • Более 1000 проектов в год
  • Более 9200 реализованных проектов.
  • 30 000 клиентов.
  • 186 городов РФ

Подобрать решение по проекту

Я принимаю Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности и даю согласие на обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных. *

НАУКА СВЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ — Уроки в детском саду

Познакомьте детей с наукой о свете с помощью веселых занятий и экспериментов. По мере того, как дети изучают создание рефлексивных коллажей, смотровых боксов и участвуют в экспериментах с прямыми линиями и блокированными тенями, их словарный запас световых научных слов будет увеличиваться.

Они откроют для себя разницу между прозрачным, полупрозрачным и непрозрачным, играя с цветной бумагой и/или делая окно из цветной бумаги.

Используйте новые словари света и цвета, такие как отражение, преломление, луч и призма, когда дети играют и принимают участие в световых и цветовых мероприятиях.

Детям не нужно запоминать легкую лексику, просто знакомьте их с ней в повседневных играх.

Обучение основным понятиям света и цвета

Основные понятия света:

  1. Нам нужен свет, чтобы видеть вещи
  2. Кажется, что свет распространяется прямолинейно
  3. Свет проходит сквозь некоторые предметы
  4. Некоторые предметы отражают свет
  5. Вы можете блокировать свет, чтобы создавать тени
  6. Свет состоит из множества цветов

Сделайте коллаж, чтобы показать, что некоторые предметы отражают свет

  • Дети играют с фонариками и набором блестящих, блестящих лент, бумаги, рождественских открыток и т. д.
  • Наука о свете для детей включает обучение рефлексии.
  • Пока дети играют и исследуют, как свет отражается от крышек из-под сока (без острых краев) и старых компакт-дисков, а также наблюдают, как свет отражается от потолка и стен, это поможет им понять концепцию отражения.
  • Разложите в научном центре кучу блестящих предметов и фонариков, и дети проверят, какие предметы отражают свет, а какие нет.
  • Закончите коллажем отражений.
  • Дети приклеивают (используйте жидкий клей ПВА) кусочки блестящего материала на бумагу, чтобы получилась картинка.

Светлая лексика

Не беспокойтесь о том, что ваши ученики будут запоминать словарный запас в детском саду. Просто используйте слова, когда вы вводите действия, и они в конечном итоге запомнят и будут использовать слова.

  • прозрачный – свет проходит сквозь
  • полупрозрачный – часть света проходит сквозь
  • непрозрачный – свет не проходит сквозь
  • отражение, отражение – свет, отражающийся от объектов
  • луч – прямая линия света
  • призма – прозрачный объект особой формы, используемый для разделения света
  • тусклый, матовый
  • блестящий, глянцевый

Сделайте смотровую площадку, чтобы показать, что нам нужен свет, чтобы видеть вещи


  • Вырежьте небольшое отверстие в передней части обувной коробки (или любой другой коробки) и квадратное отверстие, которое можно открывать и закрывать в верхней части крышки.
  • Застелите отверстие ярким целлофаном.
  • Вырежьте изображения из блестящих праздничных открыток и приклейте их по бокам или поставьте внутри с помощью глины для лепки, чтобы создать сцену.
  • Дополнительно: поставьте игрушечных животных с помощью глины для лепки
  • .
  • Возможно, вам придется отрегулировать размер верхнего отверстия, чтобы впустить больше света. Детям также нравится светить фонариком в верхнем отверстии.
  • Пусть дети заглянут внутрь с закрытым квадратным отверстием на крышке.
  • Спросите их, что они видят.

  • Если отверстие в крышке надежно закрыто, они, вероятно, скажут: «Ничего».
  • Откройте отверстие в крышке и снова попросите их описать, что они видят.
  • Дети играют с коробкой и светят фонариком во все углы.
  • Детям нравится открывать коробки и перемещать предметы, а затем смотреть на свои новые сцены.
  • Обсудите, как нам нужен свет, чтобы что-то видеть.

Покажите, что

свет распространяется прямолинейно

  • Согните 2 куска легкого плакатного картона 8,5 x 11 и прорежьте в каждом отверстие в одном и том же месте.
  • Посветите фонариком в отверстия, чтобы увидеть, как свет распространяется по прямой линии.

 

Сделайте рисунок, показывающий, что

свет проходит сквозь некоторые предметы


Эта научная деятельность показывает разницу между прозрачной бумагой, полупрозрачной бумагой и непрозрачной бумагой.

  • Начните с вырезания четырех квадратных оконных отверстий в куске бирочной доски (легкая карточка).
  • Отверстия для окон не обязательно должны быть идеальными или одного размера.
  • Просто согните бумагу и отрежьте ножницами.
  • Сделайте заслонки, если хотите, чтобы дети могли открывать и закрывать окна.
  • Затем попросите детей приклеить два куска прозрачного целлофана разного цвета к двум отверстиям.
  • Наклейте кусок прозрачной бумаги (желтой ткани, воска или пергамента) на другое отверстие и кусок непрозрачной светлой плотной бумаги на последнее отверстие.
  • Пусть они заглянут в окна.
  • Дети могут поэкспериментировать со светом фонарика из окон, чтобы увидеть, через какие бумаги проходит свет.
  • Дети могут записать свои выводы из этого научного занятия в небольшой буклет или журнал.

Вы можете блокировать свет, чтобы создавать тени

  • Установите яркий фонарик возле стола и выключите верхний свет наверху, и дети поиграют с созданием теней.
  • Предложите детям поставить свои мягкие игрушки (или другие предметы) перед фонариком и обвести тени толстым фломастером на больших листах бумаги.

Свет

состоит из множества цветов
  • Повесьте призмы перед окнами.
  • Надеюсь, солнце будет светить и создавать радуги по комнате.

Больше света и науки здесь…

светлый — Дети | Britannica Kids

Введение

Люди и другие животные могут видеть, потому что есть свет. Свет – это форма энергии. Солнце – очень важный источник световой энергии. Без энергии Солнца на поверхности Земли не было бы ни растений, ни животных.

Источники света

Помимо Солнца, свет дают и другие источники. Горящие предметы излучают свет. То же самое делают некоторые животные, такие как светлячки и некоторые рыбы. Молнии и электрические лампочки также производят свет.

Свойства света

Свет существует одновременно в двух совершенно разных формах. Одна форма — крошечные частицы, называемые фотонами. Другая форма — волны. Проще всего думать о свете как о волнах. Световые волны распространяются в космосе со скоростью около 186 282 миль в секунду (299 792 километра в секунду).

Ученые используют понятие длины волны для описания световых волн. Подобно волнам, движущимся по озеру с водой, световые волны имеют пики и впадины. Расстояние между двумя такими пиками называется длиной волны. Солнечный свет содержит световые волны с длинной, средней и короткой длиной волны.

Цвет света зависит от его длины волны. Красный свет имеет самую большую длину волны. Фиолетовый свет имеет самую короткую длину волны. Оранжевый, желтый, зеленый, синий и индиго имеют длину волны между красными и фиолетовыми. Когда световые волны всех цветов движутся вместе, свет выглядит белым.

Некоторые объекты, такие как треугольные кусочки стекла, называемые призмами, могут разделять белый свет на отдельные цвета. Когда свет проходит через призму, волны разных длин волн изгибаются в разной степени. Затем цвет каждой длины волны появляется отдельно. Этот эффект называется спектром. Радуга — это вид спектра. Когда капли дождя образуют радугу, они действуют как призмы.

Свет и зрение

Люди видят объект либо потому, что он испускает свет, либо потому, что объект отражает или отражает свет. Например, люди видят Солнце, потому что оно излучает собственный свет. Но люди видят Луну только потому, что она отражает свет Солнца.

Когда видна только поверхность объекта (например, Луны), объект считается непрозрачным. Непрозрачные предметы не пропускают свет. Вместо этого они отражают и поглощают свет. В результате они не просвечивают. Например, зеркало — это непрозрачный объект, отражающий почти весь падающий на него свет. Большинство других непрозрачных объектов отражают и поглощают некоторое количество света. Предметы из дерева или стали непрозрачны.

Цветной объект отражает только определенные длины волн света. Отраженный свет — это цвет, которым кажется объект. Например, красное яблоко поглощает все цвета падающего на него света, кроме красного света, который яблоко отражает. Красное яблоко непрозрачно, потому что не пропускает свет.

Если объект не отражает и не поглощает много света, свет проходит сквозь него. Этот тип объекта называется прозрачным или прозрачным. Чистое стекло и чистая вода прозрачны. Объекты, пропускающие свет, но не являющиеся полностью прозрачными, называются полупрозрачными. Матовые лампочки и витражи полупрозрачны.

Свет и тень

Когда непрозрачный или полупрозрачный объект находится между источником света и поверхностью, этот объект отбрасывает тень или темную область на поверхность. Тень может быть создана любым источником света, включая Солнце, лампочку, пламя свечи или фонарик. Тень падает на сторону объекта, наиболее удаленную от источника света. Размер тени зависит от того, насколько близко объект находится к источнику света. Если объект находится близко к источнику света, он отбрасывает большую тень. Если объект перемещается дальше от источника света, его тень становится меньше. Источник света также делает тени темнее или светлее. Если источник света очень яркий, тень будет темной. Если источник света тусклее, тень светлее.

Тени, отбрасываемые Солнцем, меняются в течение дня. Кажется, что Солнце движется по небу, когда день переходит с утра на ночь. Самые длинные тени образуются, когда Солнце находится в самом низу неба (в начале и в конце дня). Самые короткие тени отбрасываются в полдень, когда Солнце находится высоко в небе. Люди использовали тени, отбрасываемые Солнцем, для определения времени на протяжении тысячелетий. Древние египтяне сделали самые ранние известные солнечные часы примерно в 3500 году до н.

Свет в детский сад: Освещение в детском саду | Главные требования и нормы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх