Макрофотография это: Мир макро фотографии, макросъёмка

Что такой макрофотография, особенности жанра

Фото Aitor Escauriaza

«Протянул ирис листья к братику своему. Зеркало реки». Это хайку знаменитого японского поэта XVII века Мацуо Басё удивительно напоминает философию макрофотографии. «Будь внимательнее, — писал Басё, — цветы пастушьей сумки на тебя глядят». Макрофотосъемка — это не просто дар в малом видеть большое, а своего рода философия жизни. Философия, позволяющая разглядеть в приятном пустячке одну из вечных истин, а в скромной детали — произведение искусства.

Макрофотографией принято называть съемку объектов, сопоставимых по величине с размером кадра пленки (сенсора) или значительно меньше его. Макросъемка ничем не отличается от обычной: здесь нужно точно так же навести резкость, замерить экспозицию, выставить диафрагму и выдержку. Предтечами макрофотосъемки можно считать мастеров фотографии с особым, неповторимым видением мира, к примеру уроженца Тулузы Жана Дьезеда. В зените своей славы Дьезед был личным фотографом Шарля де Голля, работал с Сальвадором Дали и даже сконструировал камеру, которая позволяла фотографировать под водой и могла запечатлеть самых крошечных обитателей подводных глубин.

Поклонники восхищались увлеченной и динамичной натурой гениального тулузца и его страстью к эпатажу. Но гений Дьезеда состоял в удивительном умении видеть скрытую поэзию в предметах, которых не замечали менее внимательные люди. «Герои» его лучших снимков — вещи неодушевленные и весьма скромных размеров: тряпки, шляпы, перчатки, сковородки («Шляпа моего отца», «Зеркальная сковородка», «Перчатка»). От съемок небольших предметов Дьезед пришел к идее макрофотографии. Он снимал потрескавшийся асфальт на дороге, капли воды и граненое стекло. Эти фотографии были опубликованы в отдельной книге под названием «Мои приключения со смолой».

z

Фото Йозефа Судека

Фото Янис ЛеБлан

Фото Cwulmer

z

Другим художником, самим своим творчеством обосновавшим необходимость возникновения жанра макрофотографии, был Йозеф Судек. Слава пришла к нему, когда фотографу было далеко за шестьдесят. День за днем Судек увековечивал пражские улицы, капли дождя, трепетавшие на окне его мастерской, тени ветвей, расчертивших парковые дорожки, где каждое дерево вело свою тему в оркестре окружающего мира. Судек слышал эту симфонию.

[LINK_TO PHOTOGRAPHER 4677]

Судека называли Великим гармонизатором. Он находил гармонию в обыденности, в случайном совпадении привычных предметов. На первый взгляд вокруг мастера был всего лишь хаос холостяцкого жилища: будильник, вазочка, мятая бумага, распечатанное письмо, яичная скорлупа, пачка сигарет… Только глаз художника увидел красоту в нагромождении простых вещей. И сегодня, смотря на фотографии Судека, мы чувствуем, как прекрасен этот беспорядок в мастерской, оживленный мягким боковым светом из молчаливого окна.

Старая Прага стала съемочным павильоном Судека. Фотограф сосредоточился на жизни вещей. Он мог сутками фотографировать камни и цветы, слушая мелодии, доносившиеся из распахнутого окна ателье. Любимые пластинки, старый граммофон… К музыке Судек был неравнодушен всю жизнь и даже измерял экспозицию снимков временем звучания того или иного произведения Вивальди. Светописью мастер передавал музыку вещей.

Помните тургеневского Базарова, сомневавшегося в существовании загадочного женского взгляда и рекомендовавшего Аркадию Кирсанову заняться изучением анатомии глаза? Евгений Васильевич Базаров, конечно, фотографией не увлекался, хотя и был современником Ньепса и Дагера. Но живи Базаров в наше время, он не преминул бы запечатлеть при помощи макрофотосъемки этот самый глаз, чтобы выяснить, откуда же мог появиться пресловутый загадочный взгляд любимой. Одно из направлений макрофотосъемки — научная и техническая макрофотография — и занимается подобными вещами. Криминалистика и ювелирное дело, оптика и микромеханика — эти отрасли науки не могут обойтись без макрофотографии.

Техническая и научная фотография может быть элементом исследовательского процесса или иллюстрацией к нему. Не обойтись без макросъемки и при изучении, скажем, энтомологии. Можно с уверенностью сказать, что большинство ученых, работающих в этой научной области, — талантливые фотографы. С 1950–60-х годов известен и такой жанр макрофотографии, как макронатюрморт. Чтобы понять особенности этого направления макрофотографии, достаточно вспомнить, что натюрморт как направление живописи появился в Голландии в XVII веке, когда вещи превратились в героев, со своим характером, философией, чувством юмора. Натюрморт — это соединение мира реального и мира символического: некий главный объект или объекты, «вырванные» из повседневного окружения, интересны тем, что расширяют наши представления о символике каждой вещи, наполняют привычные детали бытия иным, подчас потусторонним смыслом.

z

Фото Жана Дьезеда

Фото Мартина Хэгана

z

Микроландшафт как жанр макрофотографии в большинстве случаев строится на основе некоего главного объекта и достаточно информативного фона. При этом главный объект сам по себе не столь интересен. И объект, и ландшафт не самодостаточны, но вместе создают законченное и гармоничное изображение. В развитии принципа objet trouv? («обретенный предмет») проявился опыт художественного общения с предметами и поверхностями. Благодаря «новой вещественности» были подробно изучены способности фотографии изображать структуру поверхности объектов с максимальной точностью.

[LINK_TO ARTICLE 3111]

Фотосъемка искривленных отражающих поверхностей, а также искусственных и естественных фактур с использованием различных техник печати и фотомонтажа уже почти столетие увлекает фотографов. Макрофотография развивается параллельно с арт-фотографией и сюрреалистической фотографией. Арт-фотография бесконечно далека от реализма. Чем больше фантазии вкладывает автор в изображаемый объект, тем ближе он к жанру арт-фотографии. Внимание макрофотографов к милым пустячкам бытия соседствует с самыми безумными экспериментами.

Отечественная макрофотография восходит к европейским образцам этого жанра. Дмитрий Кондратьев, признанный мастер макрофотографии, на одном из своих мастер-классов сказал: «Фотографировать — это значит не сделать 10–20 кадров между купанием и изготовлением шашлыка. Фотографировать — это, стоя на коленях, встретить рассвет в пойме реки, внимательно наблюдая за изменением освещенности на покрытом росою соцветии осоки.

После того, как солнце встало, переместиться в лес и на затененных участках до вечера искать интересные сюжеты». В макрофотографии нет дефицита сюжетов. Любая деталь максимально интересна художнику.

Не следует стремиться к максимальным увеличениям. Самая распространенная ошибка фотолюбителей — это стремление снять покрупнее. Экспериментируя в жанре макрофотографии, почувствуйте себя театральным режиссером, выстраивающим мизансцену. Масштаб съемки должен зависеть от сюжета, а не от возможностей вашей оптической системы.

z

Фото ~klaw~

Что такое макрофотография | Что такое макрообъектив

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТИВАМ

Максимальный коэффициент увеличения

Эффект увеличения, которое дает объектив, определяется его фокусным расстоянием. При макросъемке имеет значение также расстояние, с которого мы можем фотографировать. Эти два фактора — фокусное расстояние и минимальная дистанция фокусировки — определяют так называемый коэффициент увеличения объектива. Чем меньше расстояние, с которого можно фокусироваться на объекте съемки с объективом определенного фокусного расстояния, тем выше коэффициент увеличения.

Классическое определение макрообъектива таково: это объектив, у которого максимальный коэффициент увеличения равен как минимум 1:1. Также можно встретить обозначение «1x» (т.е. 1-кратное увеличение). Это значит, что объект может быть воспроизведен на матрице в полном размере: 10‑мм объект может быть отображен на матрице именно как 10‑мм объект, если снимать с достаточно близкого расстояния. Максимальное увеличение 1:2 или «0,5x» будет означать, что максимальный размер 10‑мм объекта на изображении будет 5 мм, т.е. будет составлять половину от его реального размера.

0,35×

1,0 x

Другие характеристики макрообъективов, о которых полезно знать

Макрообъективы специально разработаны для оптимальных результатов на минимальных дистанциях фокусировки. Обычно максимальную резкость они дают на близком расстоянии, но это не значит, что их можно использовать только для макросъемки. Многие макрообъективы обеспечивают столь же превосходный результат и при съемке на привычной дистанции.

Еще одна важная характеристика макрообъективов, используемых на коротких дистанциях фокусировки, заключается в том, что у них очень небольшая глубина резкости. Это позволяет очень точно наводиться на резкость и добиваться потрясающей детализации. В некоторых ситуациях с точной фокусировкой поможет штатив. При съемке некоторых сюжетов вам, возможно, придется немного «прикрыть» диафрагму, чтобы достичь достаточной глубины резкости. При этом небольшая глубина резкости может быть и преимуществом: благодаря ей можно, например, выделить в кадре самое важное, а отвлекающий фон сделать нерезким и размыть.

[1] Минимальная дистанция фокусировки (прибл. 13 см / 5,1 дюйма при увеличении 1x) [2] Дистанция съемки (прибл. 2 см / 0,8 дюйма при увеличении 1x) [3] Минимальная дистанция фокусировки (прибл. 35 см / 13,8 дюйма при увеличении 1x) [4] Дистанция съемки (прибл. 16 см / 6,3 дюйма при увеличении 1x) [5] Фокальная плоскость (плоскость матрицы)

Минимальная дистанция фокусировки и дистанция съемки

Такая характеристика объектива как «минимальная дистанция фокусировки» может иногда сбить с толку. Минимальная дистанция фокусировки — это расстояние от объекта съемки до точки заднего фокуса объектива, которая расположена на фокальной поверхности (т.е. на матрице) в корпусе камеры. При этом дистанция съемки — это расстояние между объектом съемки и передним элементом объектива.

Если минимальная дистанция фокусировки указана как 0,2 м (20 см), то в зависимости от толщины корпуса камеры и длины объектива, то для фокусировки с минимальной дистанции для макросъемки с увеличением 1:1 остается всего лишь отрезок длиной несколько сантиметров. Чрезмерное приближение к объекту съемки может стать причиной недостаточной освещенности (для решения этой проблемы существуют специальные макро- и кольцевые вспышки). Даже небольшое смещение положения объекта или камеры может усложнить процесс фокусировки. Более того, при таких небольших расстояниях до предмета можно попросту спугнуть живой объект съемки. В случае возникновения похожих сложностей, выбирать следует макрообъектив с более длинным фокусным расстоянием, чтобы увеличить расстояние фокусировки.

Вы недавно просматривали

Можете ли вы распознать предметы повседневного обихода по фотографиям крупным планом?

Это птица, это самолет, это… подождите, что это?

1 / 33

Shutterstock (6)

Это животное? Растение? Падающие звезды?

Все не то, чем кажется — и эти 15 увеличенных объектов тому доказательство. Сможете ли вы опознать их вблизи? Возьмите бумагу и ручку и попробуйте, а затем проверьте свои ответы в конце слайд-шоу.

3 / 33

DayOwl/Shutterstock

Picture #2

Где бы вы нашли этот дизайн?

5 / 33

Евгений Мейер/Shutterstock

Picture #4

Вам не нужно слишком много думать об этом.

7 / 33

Гергана Энчева/Шаттерсток

Picture #6

Где может быть спрятан этот дизайн?

8 / 33

AlexeiLogvinovich/Shutterstock

Picture #7

Попробуйте.

9 / 33

Hanzi mor/Shutterstock

Picture #8

Все не то, чем кажется!

10 / 33

Марина Кульчицкая/Shutterstock

Picture #9

Мы бы не возражали против этого прямо сейчас!

11 / 33

Каменецкий Константин/Shutterstock

Picture #10

Улыбнись!

14 / 33

OCSKAY Bence/Shutterstock

Picture #13

Не зацикливайтесь на этом!

16 / 33

Павел Лушкин/Shutterstock

Picture #15

Не сдавайтесь сейчас!

17 / 33

Андрей Армягов/Shutterstock

Picture #16

Последний…

18 / 33

Задорожный Виктор/Shutterstock

Готовы к ответам? Вот первый:

Ответ №1

Ответ: Кисть

20 / 33

Nitr/Shutterstock

Ответ #3

Ответ: Kiwi

22 / 33

Адам Хоглунд/Shutterstock

Ответ #5

Ответ: Губка

23 / 33

KirillAm/Shutterstock

Ответ #6

Ответ: Одуванчик

25 / 33

rawf8/Shutterstock

Ответ #8

Ответ: Спагетти

26 / 33

digieye/Shutterstock

Ответ #9

Ответ: Плитка молочного шоколада

28 / 33

Alessandro28/Shutterstock

Ответ #11

Ответ: Морковь

30 / 33

Миллиард фотографий/Shutterstock

Ответ #13

Ответ: Дорогая

31 / 33

Africa Studio/Shutterstock

Ответ #14

Ответ: Мыльные пузыри.

32 / 33

Unchalee Khun/Shutterstock

Ответ #15

Ответ: Coffee

Первоначально опубликовано: 17 октября 2019 г.

Бриттани Гибсон

Бриттани Гибсон регулярно пишет статьи в разделы RD.com о культуре, еде, здоровье и путешествиях. Ранее она была стажером в редакции RD.com и журнала Westchester. Ее статьи публиковались на Buzzfeed, Business Insider, AOL, Yahoo, MSN и других сайтах. Она получила степень бакалавра английского языка в Университете Коннектикута

.

Крупный план Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

ˈklōs-ˌəp

1

: Фотография или фильм, снятый на близком расстоянии

2

: . Интимный вид или осмотр чего-то

2 из 2

наречие или прилагательное

ˌklōs-ˈəp 

: на близком расстоянии

Синонимы

Наречие или прилагательное

  • закрыть
  • немедленно
  • рядом с
  • поблизости
  • соседний
  • по соседству
  • около
  • Proximate

См. Все синонимы и антонимы в Тезаурусе

История слов

Первое известное использование

Существительное

1913, в значении, определяемом в смысле 1

или прилагающе

Путешественник во времени

Первое известное использование крупным планом было в 1913

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом

крупным планом

шкаф королева

крупный план

закрыть магазин

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Крупный план».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/close-up. По состоянию на 3 декабря 2022 г.

Copy Citation

Kids Definition

крупный план

ˈklōs-ˌəp

: фотография или видеоролик, снятый с близкого расстояния

Еще от Merriam-Webster о

крупный план

Английский: перевод крупный план для испаноговорящих

Britannica.com: статья в энциклопедии о крупный план

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

ощутимый

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Странные привычки и причуды

  • Что из следующего лучше всего описывает легко раздражающегося человека?
  • поверхностный раздражительный
  • кричащий общительный

Вы знаете, как это выглядит.

Макрофотография это: Мир макро фотографии, макросъёмка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх