Марк рибу фотографии: Марк Рибу — один из самых известных фотокорреспондентов мира

Содержание

Марк Рибу — один из самых известных фотокорреспондентов мира

Имя Марка Рибу (©Marc Riboud) известно абсолютному большинству людей, которым интересна фотожурналистика. Французский фотограф за свою более, чем шестидесятилетнюю карьеру стал настоящим патриархом жанра. Анри Картье-Брессон, который знал Рибу с 1952 года, говорил, что тот — прирожденный геометр с глазом «как компас». Фотограф с точнейшим взглядом и чувством баланса очень не любил, когда его называли художником — он сам считал себя прежде всего «невидимкой», который терпеливо следит за событиями и людьми, схватывая моменты, наиболее точно отражающие суть композиции. Сам Рибу не любил вмешиваться в частную жизнь людей, но, как он сам говорил, не мог сопротивляться чувству, заставляющему его подходить ближе и снимать.

Фотограф умел снимать фантастические «живые» и характерные портреты, пейзажи городских улиц и сельских просторов, но больше всего известны его зарисовки в жанре остросоциального репортажа.

Рибу известен, как сверхуспешный политический корреспондент, который с помощью невероятно точных ракурсов и умения за секунду «собирать» в композиции все нужные детали идеально раскрывал смысл напряженной ситуации и рассказывал о ней зрителю.

Фотограф запечатлел множество драматических моментов истории, путешествуя по Северному Вьетнаму, коммунистическому Китаю и другим странам с неоднозначной политической обстановкой. Однако, Рибу известен не только снимками с митингов и из горячих точек. Уникальная способность фотографа — умение быть одновременно и корреспондентом, и художником. Оно отражено в его «повседневных» снимках — кадрах с детьми, играющими на мостовых, строителями, которые трудятся на солнцепеке или военными, смущенно позирующими во время парада. Марк Рибу умел создавать эмоционально насыщенные фотографии, которые помогали зрителям ощутить себя внутри снимка и почувствовать то же, что и модели.

В центре портретных и репортажных снимков автора всегда был человек, но не как идеализированный герой, а как личность со всеми ее превратностями судьбы и индивидуальными переживаниями.

Марк Рибу много путешествовал, и благодаря его снимкам мы можем мысленно перенестись в страны юго-восточной Азии, СССР середины 60-х годов ХХ века или на улицы французских городов. Его снимки отличает умение передавать дух времени всего противоречивого и бурного ХХ века, на заре которого, в 1923 году, родился фотограф.

От детства в фабричном Лионе до всемирной славы

Один из самых известных фоторепортеров мира родился в Лионе — городе ткацких фабрик. Его отец был банкиром, и мальчик рос в классической буржуазной обстановке. Родной брат Марка основал компанию Danone (а племянник и сегодня возглавляет корпорацию), так что можно смело утверждать — семья Рибу поистине много сделала для укрепления величия Франции. Мальчик интересовался фотоискусством с детства — еще в 1937 году фотография юного автора попала на парижскую выставку. Однако, во время войны ему пришлось «переключиться» на другие задачи, став участником Сопротивления.

С 1945 года будущий фотограф стал учиться инженерному делу в Ecole Centrale. Он работал по специальности в родном городе до 1951 года и параллельно с основной деятельностью много снимал. Первой камерой будущего мэтра была Vest Pocket Kodak, и до самой смерти он отдавал предпочтение пленке, так как считал, что для хорошей фотографии нужны время и наблюдательность, а не скорость и автоматика. В 1951 году Рибу оставил работу, стал свободным фотокорреспондентом и уехал в Париж. Там состоялась историческая встреча трех будущих легенд — Марк познакомился с Р.Капой и А.Картье-Брессоном.

Фотографа пригласили присоединиться к агентству Magnum Photos, в котором он через двадцать лет стал президентом. Самым первым заказом Марка был репортаж из английского Лидса, куда больше никто не захотел ехать, но уже через год скромного молодого фоторепортера узнали не только во Франции, но и по ту сторону Атлантики. Причиной тому было фото маляра, который работал на Эйфелевой башне, с беззаботным видом балансируя между металлоконструкциями. Снимок купил и напечатал Life, и тридцатилетний фотограф стал знаменитостью.

Острые политические репортажи и зарисовки обычной жизни

Впоследствии Рибу сделал еще много фотографий, ставших символами эпохи. Во время студенческих демонстраций он с пяти утра дежурил на местах событий, снимая военных в оцеплении, их автоматы со штыками и безоружных протестантов с другой стороны. Рибу однажды увидел, как какая-то девушка просто подошла к солдатам и заговорила с ними, держа перед собой не бутылку с зажигательной смесью, а небольшой цветок, и сделал поразительный кадр — квинтэссенцию противостояния. Эта пронзительная черно-белая фотография стала всемирным пацифистским символом.

В 1957 году Рибу практически первым из европейских корреспондентов посетил КНР, где произошла культурная революция, и сделал серию снимков. Он возвращался в Китай на протяжении сорока лет, фотографируя перемены, происходящие со страной. В 1959 году фотограф занял должность вице-президента европейского «Магнума» и через год первый раз посетил Советский Союз. Эти интересные, красноречивые снимки — настоящая память об эпохе.

В 1961 году Рибу женился на американской писательнице и скульпторе Барбаре Чейз (у них родилось двое детей) и с головой погрузился в активную деятельность. В следующие два десятилетия он постоянно путешествовал по разным континентам, в особенности много фотографируя в Японии, Америке и Африке. Рибу снимал в Алжире, где готовились объявлять независимость, на Кубе и в Турции. Отдельно нужно сказать о трех сериях работ из северного и южного Вьетнама. Они датированы 1966, 1972 и 1976 годами и отличаются тем, что показывают происходящее со всех ракурсов, так как фотограф был в местах, куда не попадало большинство западных журналистов.

Эти и другие работы принесли автору две премии Overseas Press Club Award и огромное количество других американских и европейских наград. Снимки Рибу публиковали в Paris-Match, National Geographic и многих иных престижных изданиях, он постоянно выставлялся в музеях и галереях Нью-Йорка, Парижа, Пекина и прочих мировых столиц. Даже в преклонном возрасте автор не прекращал работать — фотографировал манифестации в Великобритании в начале 2000-х, президентскую кампанию Барака Обамы (Рибу на тот момент было больше 80 лет).

Скончавшись после продолжительной болезни, он оставил фантастическое по общественной и культурной значимости наследие — репортаж о «громкой и тихой сторонах» ХХ века, которые Марк Рибу снимал одинаково гениально.

Фотограф Марк Рибу (Marc Riboud)

Марка Рибу называют патриархом французской фотографии. Откройте любой сайт, любой справочник или энциклопедию по искусству фотографии, и вы убедитесь в правоте этих слов. Действительно, этот фотограф – безо всяко преувеличения, мастер мирового масштаба. Но вот что интересно: сам Марк Рибу корифеем или классиком никогда себя совсем не считал. Более того, он всегда старался и старается быть в тени, не на виду, не на публике. Некоторые его даже называли невидимкой. Но, несмотря на это, он видел всё! В одном из интервью Марк Рибу сказал,  что  он очень часто даже боится подойти к людям поближе. Но для того, чтобы присмотреться к происходящему повнимательнее, какое-то невидомое и непреодолимое чувство заставляет его сделать этот шаг навстречу.

 И в быту великий фотограф современности также остается очень скромным человеком.

Давайте посмотрим поближе на некоторые работы великого француза.

«Маляр на Эйфелевой башне». Этот снимок Марк Рибу сделал еще в далеком 1953 году. Он был опубликован в популярном журнале LIFE. Именно с этой фотографии  и начался путь мастера к своему триумфу. Посмотрите, вам не кажется, что этот человек очень похож на танцора, который в своем танце застыл на мгновение среди ажурных конструкций башни. А за ним – великолепный Париж, который мы видим как бы в тумане. Завораживающее зрелище! Великолепный снимок! Тут и риск, и грация, и графика…  

Но не нужно забывать и о том, что Марк Рибу прежде всего был политическим фоторепортером. И главная его обязанность – языком фотографии рассказывать людям о том, что происходило в самых горячих точках мира.

Журналист множество раз побывал в различных странах Востока. На его снимках можно увидеть азиатские страны в самые драматические для них исторические моменты. Многие из этих стран похожи одна на другую, но революции и военные перевороты порой очень серьезно меняют их облик. И всё это можно видеть на снимках Марка Рибу. Тем не менее, главный интерес мастера совсем не в анализе состояния общества. Основное достоинство фотографий Рибу как раз в том, что автор пытается, и это ему с успехом удается, раскрыть в своих работах настоящую природу человека, показать отношение простых людей к происходящим событиям, к событиям, которые развиваются вокруг них.

На снимках Марка Рибу мы видим в основном сцены из повседневной жизни самых обыкновенных людей в разных странах мира. Это и играющие дети на улицах Парижа, и простые строители в Турции, и рабочие на производстве, и военные на параде…

Побывал Марк Рибу и в СССР. В нашу страну он приезжал в 1960-1968 годах.

Творчество французского фотографа во многом созвучно и перекликается с творчеством советского фотокорреспондента Владимира Легранжа. И сегодня работы этих двух великих мастеров фотографии можно видеть на совместных выставках. Оба они стали и замечательными фотожурналистами, и великолепными фотохудожниками современности. В объективы их фотокамер попадали важнейшие события, происходящие на земле. Но на снимках этих фотографов зритель видел, прежде всего, эмоциональный, чувственный мир изображенных на них людей. И Марку Рибу, и Владимиру Легранжу удалось передать в своих работах тот неповторимый дух времени, того места, который был присущ уже ушедшей в прошлое эпохе. Великолепные портреты, интересные жанровые сценки, потрясающей красоты городские пейзажи и  величие природы различных уголков мира – всё это можно видеть в снимках обоих мастеров. Все эти работы великолепны и по своему смысловому содержанию, и по своей композиции.

Порой они кажутся просто всеобъемлющими. Снимки и Владимира Легранжа, и Марка Рибу показывают зрителю подробнейшую картину жизни обыкновенного человека. При этом в этих работах нет никакой патетики, никакой героики – на них мы видим простого, самого обыкновенного человека. Но при всём при том, каждый персонаж этих снимков индивидуален и по своему интересен. В работах мастеров мы как бы прочитываем  всю жизнь, всю судьбу изображенного на них человека. Каждый персонаж тут индивидуален и неповторим. В  лицах этих персонажей, в их глазах мы видим собственный внутренний мир человека.

Марк Рибу в своей жизни достиг очень многого. Вот всего лишь несколько фактов о нем:

  1. Первая камера, которой начал снимать Марк Рибу — Vest Pocket Kodak.
  2. После культурной революции в Китае в 1949 году, Марк Рибу был первым из зарубежных фотографов, посетивших эту страну.
  3. В 1952 году в Париже состоялась первая встреча трех великих мастеров фотографии – Анри Картье Берсона,   Роберта Капы и Марка Рибу. После этой встречи Марк Рибу вошел в состав агентства «Магнум Фото»  (Magnum Photos). Работа в этом агентстве всегда была знаком,  символом признания мастерства любого фотографа. Уже в 1959 году Марк Рибу становится вице-президентом агентства «Магнум» по Европе. А в 1975-1976 годах великий французский фоторепортер был президентом этого самого престижного и известного фотографического агентства.
  4. 1968, 1972 и 1976 годами датируются серии знаменитых репортажей Марка Рибу, которые он сделал в Северном Вьетнаме.   
  5. Марк Рибу дважды —  в 1966 и 1970 годах – становился обладателем самой престижной в области журналистики премии  Overseas Press Club Award

Этим летом Марку Рибу исполнилось 92 года. Пожелаем же великому мастеру фотографии крепкого здоровья!

Фотограф Марк Рибу (Marc Riboud)

Marc Riboud

Марк Рибу родился в 1923 году в Сен-Жени-Лаваль близ Лиона, Франция. В 1937 году на выставке Universelle в Париже он делает свои первые фотографии с помощью маленького карманого фотоаппарата Kodak, подаренного ему отцом на его 14-й день рождения. В 1944 году он присоединяется к сопротивлению в Веркоре во время войны. С 1945 по 1948 год учится на инженера в Ecole Centrale в Лионе и начинает работать. Через три года он решает стать фотографом.

Marc Riboud

В 1953 году его фотография художника на Эйфелевой башне появляется в журнале Life. Это его первая публикация. По приглашению Анри Картье-Брессона и Роберта Капы он присоединяется к фотоагентству Magnum.

Marc Riboud

В 1955 году Марк едет по дороге через Ближний Восток и Афганистан в Индию и остается там в течение одного года. В 1957 году он путешествует из Калькутты в Китай, делая первую из множества длительных поездок. Его путешествие на Восток заканчивается в Японии, где он находит тему для того, что станет его первой книгой, «Женщины Японии».

Marc Riboud

В 1960 году, после трехмесячного пребывания в СССР, он освещает борьбу за независимость Алжира и стран Африки к югу от Сахары. Между 1968 и 1969 Марк фотографирует как в Южном, так и в Северном Вьетнаме. Он один из немногих фотографов, получивших разрешение на съёмки в этих странах.

Marc Riboud

В 80-е и 90-е годы Рибу регулярно возвращается на Восток и Дальний Восток, особенно в Ангкор и Хуан-Шань, но он также следит за быстрыми и значительными изменениями Китая, страны, за которой он наблюдал в течение тридцати лет.

Работы Марка Рибу отмечены престижными наградами и экспонируются в музеях и галереях Парижа, Нью-Йорка, Шанхая, Токио и других стран.

Marc Riboud

Марк Рибу в своей жизни достиг очень многого. Вот всего лишь несколько фактов о нем:

  1. Первая камера, которой начал снимать Марк Рибу — Vest Pocket Kodak.
  2. После культурной революции в Китае в 1949 году, Марк Рибу был первым из зарубежных фотографов, посетивших эту страну.
  3. В 1952 году в Париже состоялась первая встреча трех великих мастеров фотографии – Анри Картье Берсона, Роберта Капы и Марка Рибу. После этой встречи Марк Рибу вошел в состав агентства «Магнум Фото»  (Magnum Photos). Работа в этом агентстве всегда была знаком, символом признания мастерства любого фотографа. Уже в 1959 году Марк Рибу становится вице-президентом агентства «Магнум» по Европе. А в 1975-1976 годах великий французский фоторепортер был президентом этого самого престижного и известного фотографического агентства.
  4. 1968, 1972 и 1976 годами датируются серии знаменитых репортажей Марка Рибу, которые он сделал в Северном Вьетнаме.
  5. Марк Рибу дважды — в 1966 и 1970 годах – становился обладателем самой престижной в области журналистики премии Overseas Press Club Award

Марк Рибу скончался в Париже в возрасте 93 лет 30 августа 2016 года. Ядро его архивов передано в дар Национальному музею азиатских искусств Guimet, Paris.

Marc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc RiboudMarc Riboud

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Фотографии Марка Рибу в галерее «Файн Арт»

В галерее «Файн Арт» в рамках Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009» открывается персональная выставка Марка Рибу

Сегодня в галерее «Файн Арт» в рамках Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009» открывается первая персональная выставка в России знаменитого французского фотографа Марка Рибу.

Марк Рибу (Marc Riboud), патриарх французской фотографии, знаменитый мастер родился в Лионе в 1923. Здесь же он поступил в высшую школу, сделал свою первую фотографию, которая попала на выставку в Париже в 1937. Пришла война, и в 1943–1945 Рибу активно участвовал во Французском Сопротивлении. В 1945–1948 он учился инженерному делу в Ecole Centrale и до 1951 работал в Лионе инженером. В 1951 стал свободным фотографом, а в 1952 приехал в Париж, где встретился с Анри Картье-Брессоном и Робертом Капа и вошел в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в Магнум — одно из высших признаний деятельности фотографов; Рибу в 1959 стал вице-президентом Магнума по Европе, а в 1975–1976 — президентом Магнума.

В 1957 Рибу одним из первых европейских фотографов отправился в Китай, а в 1968, 1972 и 1976 сделал знаменитую серию репортажей из Северного Вьетнама. Позднее он разъезжал по всем континентам, отдавая предпочтение Азии, Африке, США и Японии. Репортажи Рибу печатались во множестве журналов, включая Life, Geo, National Geographic, Paris-Match, Stern. Рибу дважды награждался престижнейшей премией Overseas Press Club Award (1966 и 1970). Большие ретроспективные выставки Марка Рибу состоялись в 1985 в парижском Музее современного искусства (Musee d’Art Moderne de la Ville de Paris) и в 1988 в Международном Центре Фотографии (Iternational Center of Photography) в Нью Йорке. Фотографии, сделанные в Китае, демонстрировались, в частности, в Нью Йорке (1997), в Париже — в Национальном центре фотографии (1996), в Пекине (1996, Musee des Beaux-Arts), в Нью Йорке в Музее искусств Метрополитен (1972).

Во время войны во Вьетнаме Рибу как политический фоторепортер был свидетелем зверств с обеих сторон; он работал в Китае в период Культурной революции. Но его объектив запечатлевал и моменты повседневной жизни — игру солнечных лучей, прелесть детских игр на улицах Парижа. Несмотря на существенную разницу между репортажной и художественной фотографией, Марк Рибу одновременно и отличный фотокорреспондент, и замечательный фотохудожник. Он не только поймал своей камерой важнейшие события планеты, но передал дух времени, эмоциональный и чувственный мир. Рибу создал великолепные портреты, городские и природные пейзажи, жанровые снимки, отличающиеся изощренностью выбранных ракурсов и композиций. Его снимки всеобъемлющи, они представляют подробную картину жизни человека, его среды обитания. Никакой героизации, в центре — человек как микрокосм в окружающем макромире.

Одна из самых знаменитых фотографий Рибу — маляр на Эйфелевой башне — сделана им в 1953, тогда же она была опубликована в Life. Маляр напоминает танцора, балансирующего между конструкциями башни на фоне размытого туманом Парижа. В 1960 и 1968 Рибу посетил Москву; некоторые фотографии из этих поездок вошли в состав экспозиции.

Выставку в галерее «Файн Арт» (ул. Большая Cадовая, 3, корп. 10) можно посетить до 30 апреля с понедельника по пятницу с 11.00 до 18.00, в субботу с 12.00 до 17.00; воскресенье — выходной день.

Источник: galleryfineart. ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Марк Рибу

Марк Рибу (Marc Riboud), патриарх французской фотографии, знаменитый мастер родился в Лионе в 1923. Здесь же он поступил в высшую школу, сделал свою первую фотографию, которая попала на выставку в Париже в 1937. Пришла война, и в 1943—1945 Рибу — активный участник Французского Сопротивления. В 1945—1948 он учится инженерному делу в Ecole Centrale и до 1951 работает в Лионе инженером. С 1951 становится свободным фотографом, а в 1952 приезжает в Париж, где встречается с Анри Картье Брессоном и Робертом Капа и входит в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в Магнум — одно из высших признаний деятельности фотографов, Рибу в 1959 становится вице-президентом Магнума по Европе, а в 1975—1976 он — президент Магнума.

В 1957 Рибу одним из первых европейских фотографов отправляется в Китай, а в 1968,1972 × 1976 делает серию своих знаменитых репортажей по Северному Вьетнаму. Позднее он разъезжает по всем континентам, отдавая предпочтение Азии, Африке, USA и Японии. Репортажи Рибу печатались во множестве журналов, включая Life, Geo, National Geographic, Paris-Match, Stern. Рибу дважды награждался престижнейшей премией Overseas Press Club Award (1966 × 1970). Большие ретроспективные выставки Марка Рибу состоялись в 1985 в парижском Музее современного искусства (Musee d’Art Moderne de la Ville de Paris) и в 1988 в Международном Центре Фотографии (Iternational Center of Photography) в Нью Йорке. Фотографии по Китаю демонстрировались там же в Нью Йорке(1997), в Париже — в Национальном центре фотографии (1996), в Пекине (1996, Musee des Beaux-Arts), в Нью Йорке в Музее искусств Метрополитен (1972) и так далее.

Как политический фоторепортер Рибу был свидетелем зверств во время войны во Вьетнаме, как со стороны Вьетнама, так и с американской стороны, наблюдал в Китае Культурную революцию. Противоположно этому его объектив запечатлевал также моменты повседневной жизни, игру солнечных лучей, прелесть детских игр на улицах Парижа. Несмотря на существенную разницу между репортажной и художественной фотографией, Марк Рибу одновременно является и отличным фотокорреспондентом и замечательным фотохудожником. Он не только поймал своей камерой важнейшие события планеты, но передал дух времени, эмоциональный и чувственный мир. Рибу создал великолепные портреты, городские и природные пейзажи, жанровые снимки, отличающиеся изощренностью выбранных ракурсов и композиций. Его снимки всеобъемлющи, они представляют подробную картину жизни человека, его среды обитания. Никакой героизации, в центре — просто человек, вместе с тем каждый персонаж индивидуален в своей судьбе, переживаниях, микрокосм в окружающем макромире.

Одна из самых знаменитых фотографий Рибу — маляр на Эйфелевой башне — сделана им в 1953, тогда же она была опубликована в Life. Маляр напоминает танцора, балансирующего между конструкциями башни, за которыми ниже виден Париж сквозь фототуман. Посетил Рибу и Россию, Москву в 1960 × 1968. Некоторые фотографии русского путешествия мастера присутствую на выставке. Ирина Филатова.

Скончался классик фотографии XX века Марк Рибу

Во Франции 30 августа скончался классик фотографии XX века Марк Рибу . О смерти 93-летнего фотографа агентства Magnum в среду, 31 августа, сообщила его семья. За 60 лет карьеры Марк Рибу сделал немало фотографий, вошедших в историю и облетевших мир — в том числе «Девочка с цветком» и «Маляр на Эйфелевой башне». Родной брат основателя фирмы Danone, Рибу не любил, когда его называли «фотожурналистом» или «художником», всю жизнь снимал только на фотопленку, считая, что хорошая фотография требует времени, наблюдательности и терпения.

Семья Марка Рибу (Marc Riboud) сообщила агентству France-Presse о том, что легендарный фотограф скончался во Франции во вторник, 30 августа, в возрасте 93 лет. Вся его карьера — более 60 лет — была связана со всемирно известным фотоагентством Magnum, в котором он работал с начала 1950-х годов и одно время занимал пост президента европейского отделения.

Magnum-дебют

Painting the Eiffel Tower Marc Riboud

О своей работе Марк Рибу говорил: «я фотгорафирую так, как музыкант обычно напевает себе под нос». Всемирная слава пришла к фотографу в 1953 году, когда его снимок опубликовал американский журнал Life. У 30-летнего французского инженера журнал купил фото, ставшее визитной карточкой Рибу — «Маляр на Эйфелевой башне» (Peintre de la Tour Eiffel). «Кажется он сохраняет равновесие только потому, что держится за кисть, — говорил фотограф в 2009 году о своем всемирно известном снимке, скромно отмечая: «В этой фотографии нет никакой моей заслуги. Если не считать заслугой то, что я поднялся пешком по винтовой лестнице Эйфелевой башни».

Решающим для Рибу стало знакомство с патриархами мировой фотографии Анри Картье-Брессоном и Робертом Капой. Они пригласили Рибу к сотрудничеству с Magnum в 1952 году, через пять лет после создания агентства. С 1955 года будущий классик стал полноправным сотрудником престижнейшего фотообъединения.

Роберт Капа в своих письмах называл Рибу «крайне талантливым», а Картье-Брессон считал, его «прирожденным геометром», сравнивая точность и безошибочность его взгляда с компасом.

Еще одно всемирно известное фото Марка Рибу — «Девочка с цветком» (Fille à la fleur) — было сделано в 1967 году в США на демонстрации противников войны во Вьетнаме возле здания Пентагона.

Девочка с цветком. США, 1967 Marc Riboud

Как рассказывал Рибу, он присутствовал на демонстрации с 5 утра. Ее участников сдерживало солдатское оцепление, направившее на толпу автоматы с примкнутыми штыками. В какой-то момент «к военным подошла девочка и заговорила с ними, держа в руке цветок», рассказывал Марк Рибу. Эта фотография облетела весь мир, став символом пацифизма.

Путешествие длиной в 60 лет

Жизнь классика фотографии прошла в постоянных путешествиях. Самый первый заказ агентства Magnum был связан с поездкой в британский город Лидс, куда никто из фотографов не хотел ехать. Роберт Капа решил, что «самый печальный  город Англии» как нельзя лучше подходит для того, чтобы отправить туда «слишком скромного» Марка.

Позже фотограф объездил весь мир, особенно подолгу работал в странах Азии. Рибу прославили серии фотографий из Китая (в том числе, сделанные в первые годы культурной революции), из Вьетнама, Индии и Тибета, Нигерии и Ганы, а также Кубы.

В 1957 году французский мастер стал одним из первых западных фотографов, допущенных режимом Мао для работы в стране. В Китай Рибу регулярно возвращался в течение 40 лет, запечатлев почти полвека истории этой страны.  Результатом путешествия по Японии стала первая книга фоторабот Марка Рибу «Women of Japan». В 1960 году французский фотограф три месяца провел в СССР. В начале 60-х Рибу немало проработал в Алжире, в период перед объявлением независимости. В 1963 году побывал на Кубе. В 1968-69 годах фотограф делал репортажи из Вьетнама, объездил юг страны и север, куда удавалось попасть немногим западным журналистам.

Работы француза публиковали ведущие мировые издания — Life, Geo, National Geographic, Paris Match и Stern.

В более чем почтенном возрасте, разменяв девятый десяток, Марк Рибу продолжал работу фоторепортера. В 2003 году снимал в Великобритании огромные манифестации против вторжения в Ирак, работал в Турции, Японии, ЮАР и Китае. В 85 лет отправился за океан снимать приход Барака Обамы на пост президента США.

С 1974 по 1976 год Марк Рибу занимал пост президента агентства Magnum. В 1979 году покинул агентство.

Неспешный фланер

Марк Рибу, 2009 Joel Saget/AFP

Главным в работе фотографа Рибу считал терпение. «Чтобы сделать хороший снимок, нужно “потерять” немало времени. Нужно уметь возвращаться назад, иногда заводить дружбу с теми, кто перед тобой. Иногда нужно побегать», — говорил мастер. «Большую часть времени я наблюдаю, прогуливаюсь. Я немало пофланировал в своей жизни», — признался Рибу. По его словам, «фотография — дело случая». Она требует «работы, энергичности (…) и немного терпения».

Всю жизнь Марк Рибу был верен старой доброй фотографической технике и классической пленке. «Цифровую фотографию я попробовал лишь один раз, потратив на это полдня», — рассказал классик. Подавляющее большинство работ Рибу — черно-белые.

Нравственный урок Марка Рибу

Творчество Рибу — «прекрасный пример гуманизма и авторского начала в фотографии», сказала в интервью France-Presse историк Клара Буверес, которая готовит к изданию книгу об агентстве Magnum. Высокие этические требования к профессии не раз заставляли Рибу отказываться от снимков в ситуациях, когда его менее щепетильные коллеги работали вовсю. Историк Клара Буверес напоминает, что в 1971 году в Бангладеш фотограф не стал снимать акты насилия победивших сторонников независимости над своими противниками. Рибу считал, что присутствие фотографов лишь разжигало бы насилия, отмечает историк.

«Я не всегда все делаю хорошо, но стараюсь»

Марк Рибу родился 24 июня 1923 года в Лионе в состоятельной буржуазной семье. У отца Марка, банкира, было семеро детей. Брат фотографа, Антуан, был основателем и первым президентом всемирно известной компании Danone. Другой брат — Жан — возглавлял банк Schlumberger.

Фотографией будущий мастер начал увлекаться с 14 лет, сделав первые снимки на отцовский аппарат Vest Pocket Kodak. Всю жизнь, по признанию Рибу, его нервировали определения «фотожурналист» и «художник». «Я не фотожурналист, я не художник, я фотограф — вот и все. И я не всегда все делаю хорошо, но стараюсь».

Марк Рибу

И только желание сделать удачный кадр, чувство, сродни чему-то неведомому и непреодолимому, заставляло его побороть эту застенчивость. Рибу работал с черно-белой фотографией. В основе его снимков – яркие, запоминающиеся образы и фотосессии, контрастность.

Биография

Родина Марка Рибу – Франция. Он родился в Лионе в 1923 году. Там прошло его детство и юность, здесь он рос и учился – в том числе и фотоделу. Интерес к этому искусству он проявил в юном возрасте. В 14 лет он начал усердно делать снимки на отцовскую фотокамеру. Один из ранних снимков юноши попал на выставку в Париже, которая состоялась в 1937 году. Позже Марк поступил в высшую школу в Лионе.

Когда пришла Первая мировая, Рибу стал активным участником Французского Сопротивления. После окончания войны он поступил в Ecole Centrale – на инженера, и проучился там с 1945 по 1948. Затем работал в родном городе по специальности.

В 1961 году мужчина заключил брак с Барбарой Чейз, американской писательницей, скульптором. В этом союзе у них появилось на свет двое младенцев. Рибу вел в эти годы активную творческую деятельность, совмещенную с путешествиями по миру. Он много фотографировал в Японии, Америке, Африке. Проводил фотосессии в готовящемся к независимости Алжире, на Кубе и в Турции.

Политический фотограф

Марк Рибу сотрудничал со многими изданиями. Первым снимком, получившим большую известность, стал «Маляр на Эйфелевой башне». Работа была опубликована в журнале LIFE в 1953 году. На ней запечатлен человек, одновременно воплощающий в себе грацию, риск, как будто застывший момент танца, и в то же время выполняющий свою обычную работу. За маляром виден Париж в дымке легкого тумана… После этой фотографии популярность художника стала набирать обороты.

Однако в первую очередь Рибу был фотографом политическим. С помощью своего искусства он рассказывал людям обо всем, что происходило в мире. Он побывал во многих восточных странах в переломные для них моменты. Провел многочисленные съемки в Китае и Вьетнаме.

В работах художника читается и сходство азиатских стран, и перевоплощение их облика после революций и переворотов. Однако основное внимание Рибу уделял тому, чтобы передать состояние обычного человека на фоне этих событий. Он проводил собственный анализ состояния общества, раскрывал и показывал истинную природу индивидуума, его отношение ко всему происходящему.

Война во Вьетнаме на снимках фотографа показана без прикрас. Он сам был свидетелем многочисленных зверств со стороны обоих участников конфликта. Он видел изнутри и культурную революцию в Китае.

В противовес политическим репортажам – работы, запечатлевшие моменты обычной, повседневной жизни людей.

Рибу – фотохудожник

Кроме репортажей на серьезные темы, рассказывающих о глобальных политических событиях, Марк Рибу создавал еще и потрясающие картины как настоящий фотохудожник. Он смог передать через объектив камеры сам дух времени, эмоции, чувства, которые правили людьми.

На его снимках не только люди, но еще и природа во всей своей непередаваемой красоте. В его руках, под его чутким взором родились великолепные портреты, пейзажи с изображениями природы и города.

Также он проводил жанровые фотосессии, используя различные композиции, ракурсы и прочие приемы настоящего художника.

Его работы достоверно показывают картину реальности, среды обитания обычного человека, мира, в котором он живет. Сам человек – в центре сюжета, в центре всего. Просто фигура без героизации, без создания неестественного образа. Просто индивидуальность в своей особенной, уникальной судьбе.

Рибу снимал разные сценки из повседневности, окружающей жителей разных стран мира. Это ребятишки, играющие на залитых солнечным светом улочках Франции. Это строители в Турции, занимающиеся своим желанным делом. Это вымуштрованные военные на параде.

Марк Рибу и Владимир Лагранж

В 1960-е годы Марк Рибу неоднократно бывал и в СССР. Так совпало, что в нашей стране в то время был фотограф, чье видение окружающего мира, чье творчество было удивительно созвучно творчеству француза. Звали советского фотокорреспондента Владимир Лагранж. И по сей день работы этих двух мастеров фотографии часто соседствуют на выставках.

Рибу и Лагранж оба были талантливыми фотожурналистами и фотохудожниками, быстро став знаковыми фигурами в этом направлении искусства. Оба запечатлели величайшие события современности, происходящие в разных уголках земного шара. Все это было показано через призму эмоций и чувств обыкновенных людей.

Дух времени той особенной эпохи остро чувствуется в работах обоих мастеров. Тщательно выстроенная композиция, заложенный глубокий смысл – это читается и в ярких портретах, и в живых городских пейзажах, и в изображениях великолепной природы. Жизнь обычного простолюдина без патетики и героизации, без приукрашивания. Ведь каждый человек, даже самый заурядный на первый взгляд – уникален. А следовательно, интересен по-своему. И Рибу, и Лагранжу удавалось через один кадр как будто передать весь жизненный путь этого индивида, его судьбу.

Марк Рибу создал немало снимков, ставших символами эпохи. Эти снимки известны и современным людям. Когда шли студенческие демонстрации, он ежедневно находился там – с пяти утра. Этот необыкновенный фотограф снимал безоружных протестующих и военное оцепление с автоматами.

Однажды Марк увидел и запечатлел интересный момент. К военным подошла девушка и заговорила с ними, держа что-то в руках. Это была не бутылка с зажигательной смесью, как можно было ожидать, а… живой цветок. Снимок Рибу, на котором запечатлен этот момент, стал всемирным пацифистским символом, который широко известен и по сей день.

Факты

Жизнь Марка Рибу была интересной, насыщенной событиями, путешествиями, впечатлениями. Он много творил и многого добился. Вот интересные факты.

Фотокамера, с работы с которой стартовала карьера художника, называлась Vest Pocket Kodak.

В Китае в 1949 году прошла культурная революция. Первым иностранным репортером, попавшим после этого в обновленный Китай, стал Рибу.

Знаковая встреча трех великих французских фотографов той эпохи – Анри Картье Брессона, Роберта Капы и Марка Рибу – прошла в столице Франции в 1952 году. После этого события Рибу стал членом агентства «Магнум Фото».

Рибу много путешествовал и побывал в самых разных уголках планеты. Можно сказать, что вся его жизнь прошла в путешествиях. Но для выполнения самого первого заказа, во время работы в агентстве, фотографа отправили в городок Лидс в Великобритании. Другие художники отказывались ехать туда, поскольку это «самый печальный город Англии». Роберт Капа рассудил, что скромный коллега как раз отлично подходит для поездки в это местечко.

А вообще работать в агентстве «Магнум Фото» было мечтой любого фотографа. Эта организация была своеобразным символом успеха, признания мастерства. А Рибу быстро удалось добиться успеха, работая в самом престижном агентстве. В 1959 году, спустя семь лет после вступления, он уже стал вице-президентом организации по Европе. А в 1975-1976 он уже возглавлял «Магнум Фото».

Этот фотограф неоднократно бывал в Северном Вьетнаме и сделал там несколько получивших всемирную известность серий снимков, которые датируются 1968, 1972 и 1976 годами.

Самая престижная в мире журналистики международная премия – Overseas Press Club Award. Марк Рибу два раза становился ее обладателем. Это случилось в 1966 и 1970 годах.

Нравственность

Большое значение фотохудожник придавал нравственности, этическим нормам, являя собою пример гуманизма. Неоднократно бывало такое, что он отказывался снимать неоднозначные ситуации, где его коллеги охотно соглашались работать. Так, например, в 1971 году Рибу находился в Бангладеш, в эпоху становления независимости.

Победители в этом противостоянии вершили акты насилия над проигравшими соперниками. Выдающийся фотограф отказался снимать это безумие, считая, что присутствие прессы лишь увеличит жестокость.

Фотохудожник знал, на что способна фотография. Он знал, что с помощью искусства можно влиять на умы и сердца людей. Ему удавалось приковывать внимание зрителей к собственным снимкам, заставлять задумываться, отмечать детали. Но работы Рибу – не просто произведения искусства. С их помощью он передавал главные идеи, которых придерживался сам.

Карьера его была неотделима от самой жизни, поэтому он работал до преклонных лет. В возрасте за 80 он снимал предвыборную кампанию Барака Обамы, манифестации в Англии в начале 21 века. Причем всю жизнь он придерживался традиционной фотографии, снимал на пленочную камеру, создавая снимки по всем канонам. На его работах учились молодые фотографы в разные годы.

Умер Марк Рибу в глубокой старости, в возрасте 93 лет. Последние годы жизни прославленного художника мучила болезнь Альцгеймера. После себя он оставил великое культурное, общественно значимое наследие.

Если собрать все его снимки, то можно составить огромный репортаж, передающий все стороны военной и мирной жизни планеты в 20 веке. И ту и другую сторону он снимал одинаково гениально.

Кстати, советую подписаться на свежие рассылки моего блога, чтобы получать новые статьи на свой e-mail.

С абсолютной искренностью, Максим Измайлов.

Марк Рибу | Международный центр фотографии

Биография

Марк Рибу заинтересовался фотографией в 1937 году, когда он сделал свои первые фотографии на камеру Vest Pocket Kodak своего отца. Однако только в 1953 году он стал фотографом на полную ставку. За прошедшие годы Рибу изучал инженерное дело и сражался на стороне французского Сопротивления во Второй мировой войне, получив в 1945 году Круа де Герр. После встречи с Анри Картье-Брессоном, Робертом Капой и Шимом (Дэвид Сеймур) в Париже в 1951 году он уехал. его работа инженером-исследователем, чтобы зарабатывать на жизнь фотографией.Он работал внештатно, пока в 1953 году его не пригласили в Magnum, кооперативное фотоагентство, основанное Картье-Брессоном, Капой, Чимом и Джорджем Роджером. Через Магнум он несколько раз путешествовал по Азии и Восточной Европе и получил признание как специалист по документированию азиатских культур. Рибу был очень активным членом Magnum с точки зрения его фотографической продукции и своей должности вице-президента, президента и председателя правления. Рибу ушел на пенсию в 1979 году, но агентство ведет его архив.Он продолжает фотографировать, совсем недавно, посвящая свою энергию осуществлению личных проектов.
Рибуд особенно известен своими фотографиями Культурной революции в Китае и войны во Вьетнаме. Его способность деликатно передать опыт повседневной жизни в экстремальных политических обстоятельствах широко отмечается, и его изображения служили для тех времен многими пробными камнями. Фотографии Рибуда из Китая и Вьетнама были опубликованы в журналах «Три знамени Китая» (1966 г.), «Лицо Северного Вьетнама» (1972 г.), «Видения Китая» (1980 г.) и «Марк Рибуд в Китае: сорок лет фотографии» (1996 г.).Его работы были предметом выставок в ICP в 1975, 1988 и 1996 годах.
Лиза Хостетлер
Handy et al. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр. 225.

Памяти: Марка Рибу, 1923

С большой печалью мы сообщаем, что один из первых участников Magnum, Марк Рибу, скончался вчера, во вторник, 30 августа 2016 года, после продолжительной болезни.

Родившийся в 1923 году в Сен-Жени-Лаваль недалеко от Лиона, Франция, начинающий фотограф сделал свои первые снимки в 1937 году на Всемирной выставке в Париже, используя маленький карман жилета Kodak, подаренный ему отцом за его 14 th день рождения.

Во время Второй мировой войны Рибу присоединился к Сопротивлению, а после войны изучал инженерное дело, прежде чем решил стать фотографом.

Его известная фотография художника на Эйфелевой башне появилась в журнале Life Magazine в 1953 году, его первой публикации, которая вызвала приглашение Анри Картье-Брессона и Роберта Капы присоединиться к Magnum Photos.

Рибуд выпустил более 30 книг, в том числе его основополагающую работу, посвященную Культурной революции в Китае, Тибете, Японии, а также некоторые классические уличные сцены и жизнь Парижа, а также его культовые фотографии протестов против войны во Вьетнаме. в Вашингтоне, округ Колумбия,

В 1955 году он путешествовал по Ближнему Востоку и Афганистану в Индию, где пробыл год, прежде чем решил продолжить свое путешествие на восток, продвигаясь из Калькутты в Китай, куда он возвращался много раз.Наконец, прибыв в Японию, он начал работу над своей первой книгой « женщин Японии».

В 1960-х он снимал СССР, войны за независимость в Алжире и странах Африки к югу от Сахары, а также в Южном и Северном Вьетнаме, один из немногих фотографов, которым разрешен въезд. К 80-м и 90-м годам, совершая обратные поездки на Восток и особенно в Китай, он составил 30-летнее исследование региона.

Сотрудник Magnum Патрик Захманн, документальная работа которого о Китае была недавно опубликована в журнале So Long, China , вспоминает:

«На ум приходит один образ: моя первая встреча с Марком в самолете CAAC (китайская авиакомпания), который доставил нас обоих в Пекин.Мне было 27 лет, я молодой независимый фотограф, и это была моя первая поездка в Китай. Я сделал пару снимков в самолете, и один человек с запада, сидевший в эконом-классе, заинтригованный, спросил меня, кто я и чем занимаюсь. Это был Марк Рибу. Я был впечатлен. Мы посочувствовали, и он дал мне несколько полезных советов для молодого «длинноносого», прибывшего в Китай: «Не теряй терпения со своими китайскими собеседниками, сохраняй спокойствие и никогда не позволяй им потерять лицо». Так я познакомился с Марком. Я часто видел его позже, как в Париже, так и в Китае.”

Аббас вспоминает момент окончания конфликта во Вьетнаме:

«В 1975 году война во Вьетнаме только что закончилась. Мы ужинали с Марком Рибу в небольшом ресторане в Ханое, где по-прежнему подавали кроликов и другие блюда французской кухни. Прибывает bo doi в полной форме и шлеме в колониальном стиле, который без приглашения садится за стол, одетый в белую скатерть. Он просит ложку, открывает банановый лист и спокойно начинает есть отварной рис, завернутый в лист, не обращая внимания на других гостей, которые едят, а не только на вареный рис.Сначала мы с Рибудом думали, что это было сделано провокацией, но нет, бо дои просто нужен стол и ложка, чтобы съесть свою порцию риса. Это была самая любопытная сцена, свидетелем которой я стал во время своего пребывания на Севере ».

Работы Марка Рибу выставляются по всему миру, и он получил множество наград, включая два приза от Overseas Press Club, премию ICP Infinity и премию Надара за свою книгу Into the Orient , изданную Ксавье Барралем. Он подарил 192 оригинальных гравюр, сделанных в период с 1953 по 1977 год, Национальному музею современного искусства (Центр Жоржа Помпиду) в Париже.

«Сотрудничество Марка с Magnum было долгим и плодотворным. Он был потрясающим фотографом, и особенно следует отметить его новаторскую работу в Китае, который он впервые посетил в конце 1950-х годов и продолжал фотографировать в течение следующих трех десятилетий. Наши мысли и наилучшие пожелания его семье », — сказал президент Magnum Photos Мартин Парр.

Знаменитые снимки фотожурналиста Марка Рибу

© Марк Рибу / Magnum Photos

Всемирно известный французский фотограф Марк Рибу, скончавшийся 8 августа.20 декабря 2016 года в возрасте 93 лет была наиболее известна благодаря двум очень известным фотографиям: девушка с цветком лицом к лицу с национальными гвардейцами, стоящими со штыками во время марша против Вьетнама на Пентагон; и причудливый образ художника, опасно балансирующего на Эйфелевой башне в Париже. За долгие годы путешествия и острый глаз Рибу позволили создать множество изображений от Китая до Ирана и Западной Африки.

Марш на Пентагон и эта культовая фотография 1967 года семнадцатилетнего Яна Роуза Касмира, впервые опубликованная в журнале Life Magazine, помогли настроить общественное мнение против США.С. Война во Вьетнаме.

В интервью The Guardian годы спустя Касмир сказала, что не считала себя бесстрашной: «Это было до штата Кент, так кто бы мог подумать, что они убьют меня?

«Никто из них не смотрел в глаза. Они окружили меня каменными стенами. Но позже фотограф сказал мне, что заметил, что они трясутся. Я думаю, они боялись, что им скажут стрелять в нас ».

Пекинская уличная жизнь

© Марк Рибу / Magnum Photos

Улица в Пекине, вид изнутри антикварного магазина в Китае, 1965 год.

Рибу сначала работал инженером, а потом занялся фотографией и переехал в Париж. Легендарный уличный фотограф Анри Картье-Брессон и соучредитель коллектива Magnum Photos был наставником Рибу в Городе Света.

Рибу был одним из первых западных фотографов, которым разрешили въехать в Китай после культурной революции в стране в 1957 году.

Многие годы его работы были сосредоточены на повседневной жизни. В таких местах, как Китай и Индия, это часто означало захват людей, на которых повлияли крупные культурные и промышленные преобразования 50-х, 60-х и 70-х годов.

Индия

© Марк Рибу / Magnum Photos

Люди одеваются после купания в Ганге в Бенаресе, Индия, 1956.

В 1955 году Рибуд использовал старый Land Rover для поездки из Парижа в Калькутту с остановками в Стамбуле и Афганистане. Он провел год, фотографируя и путешествуя по Индии, прежде чем в конце концов добрался до Китая и России.

Его книга 2012 года «Марк Рибу на Восток» родилась в результате его трехлетнего пребывания.

Великая стена

© Марк Рибу / Magnum Photos

Великая Китайская стена, 1971.

Рибу неоднократно посещал Китай в течение 40 лет. Многие из его изображений были опубликованы в книге «Марк Рибу в Китае: сорок лет фотографии» в 1996 году.

Художник Эйфелевой башни

© Марк Рибу / Magnum Photos

Зазу, художник Эйфелевой башни, в Париже, 1953 год.

Эта фотография (первая опубликованная Рибу) дебютировала в журнале Life. Снимок с Эйфелевой башни вызвал приглашение от его наставника и военного фотографа Роберта Капы присоединиться к Magnum Photos. Рибу оставался членом Magnum до 1979 года.

Уотергейтский скандал

© Марк Рибу / Magnum Photos

Бывший советник Белого дома Джон Дин с женой, адвокатом и телохранителями в комитете Сената Уотергейта в Вашингтоне, округ Колумбия.С., 1973.

Китай

© Марк Рибу / Magnum Photos

Статуя китайского лидера Мао Цзэ-дуна стоит перед клубами дыма в промышленном центре Уханя, Китай, 1971 год.

Афганистан

© Марк Рибу / Magnum Photos

Завод по производству боеприпасов племени возле перевала Кохат на беззаконной границе Афганистана с Пакистаном, 1956 год.

Китай

© Марк Рибу / Magnum Photos

Инженер сталелитейного завода в своем офисе в Аньшане, Китай, 1957.

Марк Рибу (1923-2016)

© Бруно Барби / Magnum Photos

Марк Рибу родился 24 июня 1923 года в Сен-Жени-Лаваль, Франция. Он умер 30 августа 2016 года в возрасте 93 лет от болезни Альцгеймера.

За 60 лет своей карьеры работы Рибу публиковались по всему миру, в том числе в журналах Life, National Geographic и Paris Match; выставлен в многочисленных музеях; и появился в нескольких книгах.

Фото: Марк Рибу с фотоаппаратом на Панафриканском фестивале в Алжире, 1969 год.

Фотография Шанхай: фотография Марка Рибу

С 1950-х годов известный французский фотограф Magnum Марк Рибу почти каждый год посещал Китай, чтобы задокументировать, как китайское население вышло из Большого скачка вперед, чтобы вызвать экономический бум, показывая невероятные изменения в мире. стране и среди ее жителей.Его фотографии были представлены на ФОТОЯРМАРКЕ в Шанхае, 9–11 сентября 2016 года, где он рассказывает о путешествиях Рибу и тех уникальных моментах, которые он пережил в этой очаровательной стране. Директор художественной программы и куратор Лорен Дарре семь лет работала рука об руку с Рибу. Она делится с нами своими мыслями об опыте Рибу, фотографирующего Китай.

В своих работах Рибу освещает различные моменты китайской жизни на протяжении многих лет, с 1950-х до 1990-х годов.Не могли бы вы дать нам обзор этих проектов и объяснить его личную связь с Китаем?

В книге «Три знамени Китая» (1966) Марк Рибу писал: «Лучший и, возможно, единственный способ открыть для себя Китай — это посмотреть на него». С момента его первого пребывания в Китае в 1957 году Марка Рибу, который так и не научился говорить по-китайски, всегда тащили назад, чтобы засвидетельствовать и показать нам значительные изменения в этой стране, которая долгое время была недоступна для жителей Запада.

Некоторые изображения относятся к 1950-м годам, сразу после того, как Картье-Брессон и Капа «завербовали» Рибу в состав компании Magnum, и накануне политической революции Мао Цзэ-дуна.Эти моменты вдохновили его фотографию и работу? Как?

Когда Марк Рибу впервые приехал в Китай, он уже несколько лет работал в Magnum Photos. После путешествия по дороге из Стамбула в Калькутту (на старом Land Rover, который он купил у Джорджа Роджера) он хотел продолжить путь и въехать в Китай, который не был сфотографирован западным фотографом со времен Анри Картье-Брессона, который стал свидетелем падение Гоминьдана в 1948 году. После месяцев ожидания и с помощью писателя Хан Суйня и графа Остророга, который в 20-е годы был дипломатом в Пекине, он получил драгоценную визу.

Фотографии, сделанные во время этого первого четырехмесячного пребывания в Китае, отмечены чувством композиции и пристальным вниманием к людям, которые характеризуют творчество Марка Рибу, начиная с его знаменитой фотографии «Художник на Эйфелевой башне» (1953 г.). Но, глядя на контактные данные, мы также можем увидеть ненасытное любопытство и особую остроту в том, как Марк Рибу изобразил жизнь мужчин и женщин, за которыми он наблюдал, в городах или в полях, политические встречи, развитие новых отраслей … Любопытство, которое никогда не угасало с тех пор, как он регулярно возвращался в Китай до 2010 года.

Марк Рибу за эти годы совершил несколько поездок в Китай. Как он оценил эволюцию и прогресс Китая?

Как фотограф, Марк Рибу был очарован быстрыми изменениями, которые можно было наблюдать в стране, которая перешла от коммунистического режима к беспрецедентному экономическому буму. В своей книге «В Китае» (1996) Марк Рибу писал: «Если фотографии могут показать нам мир, особенно в его изменении, тем не менее трудно создать портрет Китая, который так быстро движется.Изображение может быть нечетким и даже противоречивым. На многих улицах и деревнях, по которым я прогуливался, один проблеск часто опровергался следующим, вчерашним днем ​​сегодня ».

Большинство его изображений изображает движущую силу Китая, рабочий класс на заводах. Было ли это общей темой, которую он хотел задокументировать на протяжении многих лет?

Когда Марк Рибу впервые приехал в Китай в 1957 году, фабрики начали развиваться совсем недавно, но с четкой целью превратить Китай в крупную промышленную державу.В 50-е годы Советский Союз помогал поставлять предметы снабжения, тяжелое оборудование и специалистов. На фотографии, сделанной Марком Рибу в диспетчерской доменной печи в Аншане, можно прочитать: «Давайте развивать революционный дух, чтобы достичь вершины технологий». Многие молодые люди были набраны и обучены, и, как мы также можем заметить на фотографиях, мужчины и женщины занимали схожие должности и обязанности. Но что делает тему рабочего класса в промышленности особенно актуальной, так это то, что эта постоянная вербовка и стремление молодых крестьян к повышению заработной платы на фабриках привели к острой нехватке продовольствия, что станет одним из последствий Большого скачка вперед. .

Какое оборудование Leica он использовал специально для этих проектов?

Марк Рибу был очень застенчивым мальчиком. В окружении взрослых, старших братьев и сестер он молчал, наблюдал и слушал. В день его 14-летия его отец, который путешествовал по миру в 1910 году, история, очаровавшая юного Марка, подарила ему свой маленький карманный жилет Kodak со словами: «Если вы не умеете говорить, может быть, вы это узнаете. как смотреть. »Просвещенный любитель, его отец также купил Leica M3, которую Марк Рибу унаследовал, когда его отец умер в 1939 году.

Первые фотографии, сделанные Марком Рибу в Европе и во время его путешествия по Ближнему Востоку и Азии в 50-х годах, были сделаны с помощью этой Leica M3, которой он до сих пор владеет, теперь все поцарапанной. Позже он использовал M6 и часто носил с собой две камеры: одну для черно-белой съемки, а другую — для цветной, которые предпочитали журналы.

Не могли бы вы поделиться мыслями Рибу при документировании предпосылки Культурной революции в Китае? На что это было похоже и как он погрузился в самую гущу этого политического и социального потрясения?

Франция признала Китай в 1964 году, и с момента своего первого путешествия Марк Рибу хотел вернуться: «Я хотел попытаться увидеть больше и увидеть более ясно», поэтому он, естественно, попросил визу, которую он получил через год. .Он знал, что страна изменилась с 1957 года, изменив мнение Китая и мира о нем.

В 1965 году Марк Рибу уехал на четыре месяца вместе с журналистом К. С. Каролем. Как и раньше, его обычно сопровождал переводчик («ангел-хранитель», как он его называл), но в то время, когда диалог был ограничен, большая часть информации была получена путем взгляда. В своей книге «Три знамени Китая» (1966) Марк Рибу сказал: «Прогулка по улицам Пекина, по рисовым полям Кванси или лессовым террасам Шэньси, способная визуально зафиксировать неизученный жест, Неосторожное выражение, стоило более десятка «объяснений» ».Несмотря на то, что они были сделаны за год до начала Культурной революции, мы можем заметить на фотографиях Марка Рибу учеников, которых послали для выполнения ручных работ в полях и пропаганды через очки в революционном стиле или бесконечное производство официальных портретов.

Расскажите подробнее о его последних визитах в Китай примерно в 1990-х годах. Как он воспринимал людей, сфотографированных несколько лет назад (в 50-х годах), но теперь являющихся частью более современного общества?

Марк Рибу регулярно возвращался в Китай в 90-х годах и особенно фотографировал Шэньчжэнь, который в 70-х годах превратился из маленькой гавани в символ экономического бума Китая как одного из самых быстрорастущих городов мира.На этих фотографиях 90-х годов мы видим множество новых высоких зданий, модную пару в Пекине, фаст-фуд Макдональдс … что Марк Рибу наблюдал, блуждая по окрестностям, точно так же, как он делал это сорок лет назад. Он объяснил в интервью (Le Cercle des arts, 1997), как сложно было сфотографировать этот новый Китай, столь прозападный, но также как это было интересно из-за этих внезапных изменений. На этих фотографиях видна «современность» … но в то же время усталость рабочих на стройках, выходящих из офисов служащих, изнеможение женщин, уснувших на столе в булочной и т. Д.

Каким он представлял будущее документальной / журналистской и уличной фотографии?

Марк Рибу всегда был готов приветствовать и дать совет молодым фотографам и с энтузиазмом наблюдал за новыми технологиями. Хотя он сам не переходил на цифровое изображение — а иногда отказывался от Leica в пользу одноразовой камеры — его всегда интересовало, как мы используем компьютеры для работы с изображениями и их распространения. Изменился способ фотографирования, техника может быть проще, но обязательства, которые фотографы должны иметь, чтобы делать репортажи, остались прежними, хотя сейчас есть спешка, и трудно погрузиться в страну на месяцы, как это делал Марк Рибу. делал, когда был молодым фотографом.

Спасибо, Лорен.

Этой выставкой на PHOTOFAIRS в Шанхае Leica почтила память Марка Рибу. Он скончался 30 августа в возрасте 93 лет, когда это интервью для блога заканчивалось.

Чтобы узнать больше о Марке Рибу, пожалуйста, посетите его официальный сайт . Чтобы узнать больше о ФОТОЯРМАРКАХ в Шанхае, пожалуйста, посетите официальный сайт .

Выставка Марка Рибу в Leica Galerie на «Photofairs Shanghai» ожила благодаря поддержке Memorieslab .Лаборатория высококачественной художественной печати предлагает высококачественные услуги печати и искусства по всему миру. Для получения дополнительной информации: http://www.memorieslab.com / @memorieslab

Культовые изображения покойного Марка Рибу

Ян Роуз Касмир противостоит войскам Национальной гвардии с цветком во время протеста против войны во Вьетнаме у Пентагона в 1967 году. Это один из самых запоминающихся антивоенных изображений той эпохи. Его сделал Марк Рибу, известный французский фотограф, скончавшийся на этой неделе в возрасте 93 лет.«Она просто говорила, пытаясь привлечь внимание солдат, возможно, попыталась бы завязать с ними диалог», — вспоминал Рибу в апрельском номере журнала Smithsonian за 2004 год. «У меня было ощущение, что солдаты боялись ее больше, чем она штыков». Marc Riboud / Magnum Photos

За свою долгую карьеру Рибу путешествовал по всему миру, фотографируя в таких странах, как Китай, Иран, Афганистан, Непал и, как показано здесь, Индия. Он был одним из первых участников фото-коллектива Magnum, присоединившегося к нему в 1953 году.Marc Riboud / Magnum Photos

Члены швейцарской экспедиции возвращаются с Эвереста в Непале. Marc Riboud / Magnum Photos

На другой знаменитой фотографии Рибу запечатлен человек по имени Зазу, рисующий Эйфелеву башню в Париже в 1953 году. Marc Riboud / Magnum Photos

Дети играют в Шанхае, Китай, в 1995 году. Рибу был одним из них. первые европейские фотографы, посетившие коммунистический Китай, сообщает Agence France-Presse. Marc Riboud / Magnum Photos

Статуя китайского лидера Мао Цзэдуна в промышленном центре города Ухань, Китай, 1971 год.Рибу «был потрясающим фотографом, и особенно следует отметить его новаторскую работу в Китае, который он впервые посетил в конце 1950-х и продолжал фотографировать в течение следующих трех десятилетий», — сказал президент Magnum Мартин Парр. Marc Riboud / Magnum Photos

Улица в Пекине, вид из антикварного магазина в 1965 году. Marc Riboud / Magnum Photos

Мужчина молится в сторону Мекки в пустыне Саудовской Аравии в 1974 году. Marc Riboud / Magnum Photos

Женщины в Тегеране, Иран, прогулка перед фреской с изображением аятоллы Рухоллы Хомейни.Marc Riboud / Magnum Photos

Мужчины собирают урожай пшеницы в китайской провинции Ганьсу в 1957 году. Marc Riboud / Magnum Photos

Фотография самого Рибу. «Связь Марка с Магнумом была долгой и плодотворной … Наши мысли и наилучшие пожелания его семье», — сказал Парр. Бруно Барби / Magnum Photos

50 лет фотографии (английский язык): Cojean, Annick: 9782080304476: Amazon.com: Books

Сюрпризы любого рода подстерегают фотографа — они открывают глаза и ускоряют сердцебиение тех, кто страсть к поиску.
Изданный одновременно с крупной ретроспективой работ Марка Рибу, это первая работа на английском языке, посвященная всей карьере этого выдающегося фотожурналиста двадцатого века. Рибу создал некоторые из знаковых образов нашего времени: рабочие балансируют, как танцоры, на мощных металлических балках Эйфелевой башни; молодая протестующая против войны во Вьетнаме противостоит ряду стрелков с цветком в руке.
Рибу сделал свои первые фотографии в возрасте 14 лет на карманный жилет Kodak своего отца.Стремясь исследовать сложности современной реальности, Рибу работал в легендарном агентстве Magnum вместе с Анри Картье-Брессоном, Робертом Капой и Чимом (Дэвид Сеймур). Начиная с 1955 года, он путешествовал по всему миру, от Непала до Аляски, от Мексики до Алжира, его камера всегда была наготове. В то время как многие из его снимков показывают страдания войны, другие запечатлевают мимолетное наслаждение плаванием в залитой солнцем реке или детьми, которые учатся свистеть на улице Шанхая. Вот лучшие образы Рибу, представленные теми, кто его знает.

Сюрпризы любого рода подстерегают фотографа — они открывают глаза и ускоряют сердцебиение тех, кто любит искать.
Изданный одновременно с крупной ретроспективой работ Марка Рибу, это первая работа на английском языке, посвященная всей карьере этого выдающегося фотожурналиста двадцатого века. Рибу создал некоторые из знаковых образов нашего времени: рабочие балансируют, как танцоры, на мощных металлических балках Эйфелевой башни; молодая протестующая против войны во Вьетнаме противостоит ряду стрелков с цветком в руке.
Рибу сделал свои первые фотографии в возрасте 14 лет на карманный жилет Kodak своего отца. Стремясь исследовать сложности современной реальности, Рибу работал в легендарном агентстве Magnum вместе с Анри Картье-Брессоном, Робертом Капой и Чимом (Дэвид Сеймур). Начиная с 1955 года, он путешествовал по всему миру, от Непала до Аляски, от Мексики до Алжира, его камера всегда была наготове. В то время как многие из его снимков показывают страдания войны, другие запечатлевают мимолетное наслаждение плаванием в залитой солнцем реке или детьми, которые учатся свистеть на улице Шанхая.Вот лучшие образы Рибу, представленные теми, кто его знает.

Умер французский фотограф-гуманист Марк Рибу в возрасте 93 лет

Портрет в одночасье стал культовым. На снимке, сделанном в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1967 году, была запечатлена протестующая против войны во Вьетнаме Ян Роуз Касмир, держащая цветок, когда она противостояла ряду военнослужащих Национальной гвардии возле Пентагона. Изображение стало символом движения за власть цветов и помогло изменить общественное мнение против войны, которая длилась уже более десяти лет.

Его создатель, французский фотограф-гуманист Марк Рибу, умер 30 августа. Ему было 93 года.

Рибу был гигантом фотографии. Один из первых участников Magnum Photos — он присоединился к нему в 1953 году, еще до того, как в престижном агентстве был принят надлежащий процесс членства — он был наиболее известен своими фотографическими исследованиями в Китае, Японии, Индии, Непале, Пакистане, Иране, Афганистане и Турции, среди многих других. страны. В 1963 году он сфотографировал Фиделя Кастро после того, как кубинский лидер появился в его гостиничном номере.Полученные фотографии были опубликованы по всему миру, укрепив репутацию Рибу.

Одержимость Рибу заключалась в том, чтобы фотографировать жизнь «в ее наиболее ярком проявлении», — однажды написал он. «Это мания, вирус такой же сильный, как и мой инстинкт свободы. Если вкус к жизни ослабевает, фотографии бледнеют, потому что фотографировать — это все равно что наслаждаться жизнью на 125-й секунде ».

«Марк был увлечен своей работой, Китаем, Африкой, где он проводил много времени.Для меня это большая потеря; конец эпохи в Magnum », — сказал TIME его коллега по агентству Ян Берри. «Он был чем-то вроде эксцентричного во многих отношениях. Я помню, как он звонил в два часа ночи, он только что получил свои контактные данные из лаборатории после того, как побывал в Китае в те дни, когда только швейцарцы и французы могли попасть в Китай. Он позвонил мне, чтобы помочь ему отредактировать его контактные листы, что я, конечно же, сделал. В ту ночь он как бы преподал мне урок фотожурналистики. У него была очень красивая горизонтальная фотография китаянки, а также вертикальная фотография той же женщины.Он спросил меня, какой из них я бы выбрал, и я, конечно, сказал горизонтальный. Он сказал: «Посмотрите на вертикаль». У женщины были связаны ноги по старинному китайскому обычаю. «Это изображение, которое будет использовать Paris Match», — сказал он. И он был прав. Он был чертовски хорошим журналистом. У фотожурналистов такое случается редко. Часто они в первую очередь фотографы, а в третьих — журналисты ».

На сайте Magnum Мартин Парр, президент агентства, поделился своими соболезнованиями: «Связь Марка с Magnum была долгой и плодотворной.Он был потрясающим фотографом, и особенно следует отметить его новаторскую работу в Китае, который он впервые посетил в конце 1950-х годов и продолжал фотографировать в течение следующих трех десятилетий. Наши мысли и наилучшие пожелания его семье ».

«У немногих фотографов столько контактных листов, как у Рибу, — говорит Жан-Франсуа Леруа, директор фестиваля фотожурналистики Visa pour l’Image , на котором Рибу выставлялся в этом году. «Его работа уникальна.Ему было комфортно с любым предметом, и даже 50 лет спустя его работы ни на йоту не устарели ».

Даже сегодня его фотография Девушка с цветком продолжает вызывать отклик.

«Это очень похоже на Ганди и более просвещено, чем ужас, который вокруг него. Думаю, именно поэтому людей это так тянет », — сказал TIME в прошлом месяце ее собеседник Ян Роуз Касмир. «Люди действительно резонируют с миром и действительно резонируют с добром и надеждой. Это привлекательность.”

Подпишитесь на Inside TIME. Будьте первым, кто увидит новую обложку TIME, и наши самые интересные истории будут доставлены прямо на ваш почтовый ящик.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.
Марк рибу фотографии: Марк Рибу — один из самых известных фотокорреспондентов мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх