7 трендов в фотографии
января 30, 2018
Изображения и их популярность напрямую связаны с тем, что происходит вокруг нас. Опыт других людей, влияние технологий на повседневную жизнь, новая эстетика и восприятие мира — всё это мы ищем в фотографиях, иллюстрациях, видео, а трендом становится то, что находит самый большой отклик у зрителя. В этой статье мы собрали 7 трендов в фотографии, которые будут актуальны в этом году в соцсетях и медиа. Советуем взять на вооружение всем, кто продвигает свои проекты в соцсетях, продает товары через интернет-магазин или ведет блог.
1. Travel-фотография
Путешествия как стиль жизни — тренд последних лет, который в 2018 году, похоже, будет завоевывать еще больше новых поклонников. Найти себя и обрести внутреннюю гармонию чрезвычайно сложно, но нужно в сумасшедшем ритме городской жизни. Путешествия становятся тем самым лекарством, которое лечит и душу, и тело, благодаря побегу от суеты к природе и простым ценностям. При этом самые далекие точки планеты становятся всё доступнее, а фотографии из путешествий, в которых отражены опыт и эмоции путешественников — один из самых популярных запросов на фотостоках.
2. Цвет года — Ultra Violet
Институт цвета Pantone объявил цветом 2018 года «Ultra Violet» — завораживающий фиолетовый цвет под кодовым номером 18-3838. Этот таинственный и необычный оттенок уже начали во всю использовать дизайнеры интерьеров, стилисты, фотографы и декораторы. Берите на заметку и вдохновляйтесь оттенками фиолетового, лилового и сиреневого!
3. Минимализм
Минимализм и в 2018 году остается в моде вместе с трендом на чистые и понятные визуальные образы. Монохромные туманные пейзажи, природные паттерны, сдержанные натюрморты и интерьеры выглядят лаконично, просто и универсально. Минималистичные фото хороши в качестве стильных фонов или иллюстраций, которые не «кричат», а гармонично дополняют основной контент, несмотря на свою простоту.
4. Мода на натуральность
Спрос на «натуральность» как синоним правдивости стал еще выше. Проявляется это и в визуальных коммуникациях. Мы хотим видеть жизнь такой, какая она есть — в реальных репортажах с места событий, в мгновенных снимках того, что окружает нас здесь и сейчас, в фото товаров, которые мы покупаем и рекомендуем друзьям. Почему Stories в Инстаграме стали так популярны с первого дня их появления? Секрет кроется именно в их естественности и сиюминутности, где нет места долгой обработке, выверенным позам и отбеленным улыбкам на фотографиях.
5. Люди как люди
Эстетика натурального больше чем где-либо теперь ценится в изображениях людей. Меняется восприятие модной фотографии и требования к моделям. Многие бренды снимают лукбуки не в студиях и не в вычурных интерьерах, а на улицах города, в толпе на концертах или в небольших кафе. Такой стиль съемки создает ощущение, что все фото сделаны случайно, а модели на них — обычные люди, которые живут своей жизнью, переживают знакомые всем эмоции и ситуации.
6. Коллажи и мудборды
Коллажи и мудборды обращают на себя внимание необычной композицией, заставляют всматриваться в них и всегда выигрывают засчет креативности в потоке обычных фотографий. Мудборды вообще незаменимы в творческой работе и очень помогают визуализировать идеи. Возьмите на заметку, и составляйте их, например, когда готовите фотосъемку или продумываете новую коллекцию вещей или аксессуаров.
7. Анимация
В борьбе за внимание зрителя в море контента, который окружает нас ежедневно, анимация всегда выигрывает у статики. Гифки в Stories Инстаграм — последнее обновление этой соцсети — только подтверждают, что анимированные изображения работают лучше, доносят больше информации и дают много возможностей разнообразить контент. Создавать собственные уникальные гифки, ролики и анимации с каждым годом всё доступнее и быстрее, благодаря огромному количеству программ и приложений для смартфонов.
Пусть 2018 станет годом вдохновения и роста для каждого из вас, а наши советы
вам в этом помогают 🙂 Если статья была полезной и вам понравилась — поделитесь ей в соцсетях. Мы за то, чтобы классного контента было больше!
Источники: Марина Крохалева, Ярослав Шураев, Gitta Banko, Tom Lowe, Brittany Wright, readcereal.com, estmagazine.com.au, 2moodstore, Люси Жарикова, Иван Трояновский, Анастасия Волкова, Pyper America Smith, Oriental Wind, Dukhovnoe Litso.
Еще кое-что интересное
Полезные и вдохновляющие статьи 2 раза в месяц.
Без спама и только по делу
Модная фотография 50х годов — Look At Me
Возвращение сексуальности. В начале 50-х годах произошло изменение роли моды в общественной значимости. Послевоенный подъем промышленности способствовал к переходу модной индустрии на массовый рынок. Мода из Парижа была представлена широкой общественности через журналы. Газеты также начали, потихоньку, печатать статьи о моде. Модели начали достигать статуса знаменитости, как иконы красоты. В середине 50-х годов состоялось резкое изменение в плане позирования в модной фотографии. Эти изменения были лишь намеками на предстоящее преобразование. Статичность, которая была в 40-х годах и до начало 50-х, в фотографии постепенно исчезало. Неподвижные и элегантные женщины, снятые преимущественно в помещении, в студии или в интерьере особняков, теперь изображают в движении, их тела и одежда искажены движением, снятым в спонтанных и непредсказуемых местах, обычно из дверей.
Раньше объект съемки представляли зрителю как объект для наблюдения, зависящий от указаний фотографа, теперь же объект съемки был независим, он как бы существовал сам по себе, а фотограф ловил тот самый момент, перед тем как нажать на спусковой затвор. Этот стиль отражает культуру в переходный период, эффект движения ассоциируется с движениями в экономики. В период до конца 50-х, в модной фотографии произошли дополнительные изменения в стилистике съемок того времени.
В концепции красоты модели Давима, наряду с Дориан Ли и Сьюзи Паркер (на фотографии слева на право) были обозначены новые черты модной привлекательности того времени. Эти образы были холодны. Один из ведущих агентов модельного бизнеса говорил о Давима: Она была супер сложной моделью в очень сложное время, определенно она не была девушкой, которая живет по соседству. Иллюзия недоступности добавляла образу модели «престиж и элегантность».
Ирвинг Пенн, Ричард Аведон и Уильям Кляйн являлись ярчайшими представителями этого периода. Они были совершенно разные.Стиль Пенна передавал женственный шик и гламур, Аведон сосредоточился в области энергетики и движения, а Кляйн добавил в фотографию историю и действие. Фотографы:
Ирвинг Пенн (Irving Penn)
Ирвин Пенн в Энциклопедии LAM
в 50-е года устанавливает новые стандарты изысканности и элегантности изображений. Он известен своей “аристократичностью” в модной фотографии. Его творчество характеризуется ясностью, обостренным чувством композиции (каким-то образом у него выходило гармонировать между собой людей и одежду) и использование света (большинство его портретов были освещены простым светом из окна). Он акцентировал свое внимание на одежде и аксессуарах. Пенн говорил, что простота его подхода была вызвана его невежеством. Он не знал, какие фоны использовать с конкретным платьем… Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, изобретенных им самим, приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою модель в угол, эмитирующий, по мысли фотографа, замкнутое пространство.
Некоторые модели чувствовали себя спокойно, другим представлялось, будто они в капкане или тюремной камере. Иногда он использовал какое-нибудь устройство, скажем, усаживал модель на мотоцикл. Приобретя в соседнем магазине старинный ковер, он использовал его в течение несколько месяцев — различные части ковра отличались по тону и узору , и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона. Он часто включал в компоновку кадра кроя фона, провода и другие предметы. Таким образом, он пытался ввести некоторую реальность в гламурную, модную, журнальную фотографию. Эта двусмысленность заключалась в том, что он превратил коммерческий снимок в творческий момент. Его цель состояла в том, чтобы показать, что модная фотография может рассматриваться как форма искусства, и как, своего рода картина.
Ричард Аведон (Richard Avedon)
Ричард Аведон в Энциклопедии LAM
Он был самой известной фигурой в модной фотографии того времени. Публике он, прежде всего, известен конкретным стилем в фотографии, которому присущ характер образа. У него не бывает хитрых поз, острых ракурсов, экстравагантного задника и, конечно, никакого цвета. Черно-белая палитра с предельно четко прочерченным абрисом, фронтальная композиция, яркий свет, не признающий игры светотени, — все это напоминает благородную простоту античной статуи или даже колонны. Ничего лишнего и ничего случайного. Модели Аведона часто смотрят прямо перед собой, но они глядят не на зрителя, а мимо него. Эффект спонтанности.
Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях, зарождать саму суть fashion-фотографии. В это же время Аведон начинает работать и с европейскими журналами Vogue и Harper’s Bazaar. С уличных съемок моды тех лет на нас вот-вот выпорхнут его воздушные модели, летящие по парижским улицам в развевающихся нарядах от известных кутюрье. А его студийные барышни в изломанных позах, с бровями-ниточками, нитями жемчуга и осиной талией стали проповедницами рожденного Кристианом Диором стиля нью-лук. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. В 1956 году, когда Аведону было 33 года, его раннюю карьеру в мире моды перенесли на широкий экран. Студии Paramount и режиссер Стенли Донен сняли фильм «Funny Face». Фред Астер увлеченно играл в нем fashion-фотографа Дика Авери, с ним в паре снималась Одри Хепберн, а сам Ричард Аведон принимал участие в картине как художественный консультант. А уже в 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, фотограф включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира»
Уильям Кляйн (William Klein)
Кляйн в отличии от Аведона был инициатором другого направления в стиле съемки. Это «Уличная съёмка». Кляйн, исповедовавший принцип минимализма, придумал также ставший широко известным прием с зеркалами, этот трюк впоследствии использовался самыми разными фотографами, в числе которых был даже Хельмут Ньютон, не склонный поддаваться чьим-либо влияниям. Репортажный стиль Кляйна вызывал плохо скрываемое раздражение у многих признанных мастеров жанра, исповедовавших классическую заповедь «невидимости» фотографа, его полного невмешательства в происходящее в кадре. Ульям Кляйн напротив активно взаимодействовал со снимаемыми им людьми, част он подносил камеру к самому лицу модели, которая вовсе не желала быть запечатленной. Он стал одним из первых провокаторов в фэшн-индустрии и уж явно не был тем фотографом, который старается остаться незамеченным, во что бы то ни стало.
В то время в мире фотографии доминировала теория «решающего момента», типичным и ярчайшим представителем, которой был Анри Картье-Брессон: «Фотограф должен дождаться в меняющемся потоке событий того единственного момента, когда сделанный кадр будет гармоничным и сбалансированным». Ценя работы Брессона, Кляйн, тем не менее, шел собственным путем, отчасти напоминавшим богоборчество, он сознательно нарушал брессоновские табу, делая все прямо противоположным принятому образом. Брессон исповедовал теорию «невидимого фотографа», «мухи на стене» — Кляйн активно влиял на ситуацию в кадре. Брессон никогда не кадрировал изображение, Кляйн кадрировал все или почти все свои снимки. Фотограф отказался от тщательно выстроенной композиции и технического совершенства снимка в пользу его большей спонтанности и естественности. Изображение на его снимках часто было размытым или не в фокусе, отпечатки казались излишне жесткими и контрастными, местами они были ближе к графике, чем к фотографии.
Повышенная зернистость его отпечатков объяснялась тем, что во время съемки фотограф не пользовался экспонометром, полагаясь на собственный опыт, и негативы зачастую были переэкспонированы или недодержаны. В итоге изображение получалось грубым, нервным. В фотографиях Кляйна не было ничего от того, что обычно ожидают от фотографии подобного рода. Кляйн так и не стал своим в глянцево-журнальной среде, он не только не любил студийной работы с моделями, но и совершенно не интересовался одеждой. После съемки он никогда не мог вспомнить, какие именно модели одежды он фотографировал сегодня, если его расспрашивала об этом жена. Он всячески избегал встреч и согласований с редакторами отдела моды Vogue: «Я никогда не являлся на встречи со всеми этими дамами в шляпках и в огромных очках». Все это выглядело более чем вызывающе для человека, живущего за счет модной фотографии. Однако мода для фотографа была скорее не средой обитания, а объектом слегка насмешливого исследования. В случае Кляйна именно его недостаточный интерес к миру большой моды позволил ему занять свое место в мире большой фотографии.
От того, что Кляйн пришел именно в фэшн-фотографию, в результате выиграл как сам фотограф, так и жанр. Кляйн сделал мир моды ареной для своих экспериментов и, отрицая существующий в его время изобразительный язык глянцевых журналов, невольно стал одним из главных его изобретателей, тех, кто сформировал лицо современной фэшн-фотографии. Сам же Кляйн получил финансовую независимость и славу, что существенно облегчило реализацию других творческих идей, казавшихся ему более важными: «Я считаю, что мода — это глупость. И я снимал ее с юмором. Но я воспользовался тем, что мне хорошо платили в Vogue. Для меня это была простая работа, она занимала всего месяца два в году».
Photos from Grammys 2023: Red Carpet Fashion
1/100+
Amy Sussman/Getty Images
Harry Styles
In Egonlab x Swarovski
2/100+
David Fisher/Shutterstock
Cardi B
в Gaurav Gupta
3/100+
Кевин Мазур/Getty Images для Академии записи
Меган Фокс
в Zuhair Murad
4/100+
0003
Кевин Мазур/Getty Images для Академии записи
Adele
в Louis Vuitton с Tiffany & Co. Ювелирные изделия
5/100+
Matt Baron/Bei/Shutterstok In PatBo
6/100+
Кевин Мазур/Getty Images для Академии звукозаписи
H. E.R.
In Bach Mai
7/100+
Matt Winkelmeyer/Getty Images для The Recording Academy
Kacey Musgraves
в Valentino
8/100+
Phillip Faraone/Getty Images для Академии записи
Jennifer Lopez
в Gucci с Jlo Jennifer Lopez
в Gucci с Jlo Jennifer Lopez Lopez
.
Лестер Коэн/Getty Images для Академии звукозаписи
Будущее
В Томе Форде
10/100+
Мэтт Винкельмейер/Getty Images для Академии звукозаписи
Queen Latifah
11/100+
Эми Суссман/Getty Images
Ava Kolker
12/100+
в Dolce & Gabbana
13/100+
Дэвид Фишер/Шаттерсток
Оливия Родриго
в MIU MIU с Tiffany & Co. Jewelry
14/100+ 9+ 9.0003
Эми Суссман/Getty Images
YOLA
15/100+
Эми Суссман/Гетти Изображения
Ella Mai
в Tiffany & Co. Jewelry
11000+
Sussman/Getty Images
Fran Drescher
17/100+
Lester Cohen/Getty Images для Академии записи
Nelly
18/100+
Matt Baron/Bei/Shuthtsk
.0003
Omar Apollo
в Bottega Veneta
19/100+
Jeff Kravitz/Filmmagic
Quavo
in givenchy
20/
in givenchy
0+
AcademyMary J. Blige
In The Blonds
21/100+
Kevin Mazur/Getty Images for The Recording Academy
20 Ce 90907 Paris Hilton
80 9007 Paris Hilton
0003
22/100+
Дэвид Фишер/Шаттерсток
Ким Петрас и Сэм Смит
Сэм в Валентино
Ким в Викторе Коста
23/100+
Матт Виндмейер/Гетти Изображение для записи Академия.
Jack Harlow
в Ernest W. Baker
24/100+
Jon Kopaloff/Wireimage
Diplo
в Dolce & Gabbana
Грумс 2023: Red Picture Picture in Mashion in Picture.0001
Опубликовано
Связанные темы
- Grammy Awards
от Paul Glynn
. Artaird Awards
от Paul Glynn
. Artaird of Awards
. Анджелес в воскресенье.
Вот самые запоминающиеся наряды, в которых они были на красной дорожке перед церемонией.
Источник изображения, Getty Images
Розы красные, фиалки синие, Лиззо выиграла Грэмми и тоже выступала на сцене.
Американская певица почтила память покойной великой соотечественницы, получив награду «Запись года».
«Когда мы потеряли Принса, я решила посвятить свою жизнь созданию позитивной музыки», — сказала она со сцены.
Источник изображения, Getty Images
Тейлор Свифт сверкала по прибытии в синем платье с блестками, а также продемонстрировала свой живот.
В преддверии мероприятия этого года звезда получила четыре номинации, в том числе «Песня года» за расширенную перезаписанную версию All Too Well, но снова не получила награду.
Источник изображения, Getty Images
Гарри Стайлс продемонстрировал свою работу тушью, когда прибыл в стильном узорчатом комбинезоне.
Англичанин с севера забрал домой главный приз вечера за лучший альбом для Harry’s House.
«С такими людьми, как я, такое случается нечасто, и это так мило», — сказал он на сцене.
Источник изображения, Getty Images
Стайлз украсил сцену выступления Грэмми в воскресенье вечером, как и икона R’n’B Мэри Джей Блайдж, которая также была номинирована на несколько крупных наград.
Источник изображения, Getty Images
Сэм Смит и сопровождающие его лица, включая соратника Unholy Ким Петрас, привлекли внимание перед основной церемонией, где они устроили зажигательное музыкальное представление.
Источник изображения, Getty Images
Рэп-звезды Cardi B и Offset вышли в своих лучших нарядах.
Источник изображения, Getty Images
Брэнди Карлайл была удостоена многих самых больших наград вечера, включая альбом и пластинку года.
Получив досрочную награду за лучшее рок-исполнение, певица и автор песен в костюме и сапогах отметила, как она преуспела, отвергнув совет своей матери.
«Мама, я должна поблагодарить тебя за то, что ты сказала мне перестать петь так сердито, потому что я явно проигнорировала это, как проигнорировала все, что ты когда-либо говорила мне делать», — сказала она с улыбкой.
«Но я подстригся, научился кричать и только что получил Грэмми за рок-н-ролльную песню, которую написал от всего сердца».
Источник изображения, Getty Images
Бебе Рекса была номинирована на лучшую танцевальную/электронную запись за ее совместную работу с Дэвидом Геттой I’m Good (Blue). Несмотря на это, на красной дорожке она была в этом розовом платье с глубоким вырезом.
Источник изображения, Getty Images
Ночью было все белое для Шэгги, который был номинирован на лучший регги-альбом за Com Fly Wid Mi — сборник каверов Фрэнка Синатры, спродюсированный Стингом.
Источник изображения, Getty Images
Одетая в кожу кошка Доджа была номинирована на несколько наград, включая «Рекорд года для женщины».
- Пять выводов с церемонии вручения премии «Грэмми» 2023 года
- Бейонсе вошла в историю, а Гарри Стайлс стал лучшим альбомом года
- Виола Дэвис стала ЭГОТом на церемонии вручения премии «Грэмми» церемония в фотографиях
Источник изображения, Getty Images
Певица и автор песен Анитта сказала, что она «творит историю» как первая бразильская артистка, которая почти за полвека была номинирована на премию «Грэмми» как лучшая новая артистка.
Выступая перед журналистами на красной дорожке, она сказала: «Вся моя страна смотрит, и Бразилия ждет этого. Честно говоря, для меня победа в том, чтобы быть здесь сегодня вечером».
Источник изображения, Getty Images
Альбом Элвиса Костелло The Boy Named If был номинирован на лучший рок-альбом, и, как все уважающие себя рок-звезды, в помещении он носил солнцезащитные очки.
Источник изображения, Getty Images
Наряд Мика Флитвуда был дополнен парой болтающихся металлических шаров — отсылка к обложке классического альбома его группы Rumours.
Он был там, чтобы почтить память своей покойной коллеги по группе Кристин МакВи.
Источник изображения, Getty Images
Прическа пятикратной обладательницы премии «Грэмми» Шанайи Твейн соответствовала красной ковровой дорожке, когда она пришла в «забавном» костюме в горошек и высокой шляпе от британо-американского модельера Харриса Рида.
Твен получил награду за лучший кантри-альбом от имени победителя Вилли Нельсона.
«Я здесь, чтобы представлять музыку кантри, и я взволнована», сказала она заранее.
Источник изображения, Getty Images
Легенда рэпа LL Cool J представил специальный 12-минутный музыкальный фрагмент, приуроченный к 50-летию хип-хопа.
«Кажется, что вчера я был маленьким ребенком в подвале, слушая кассеты Cold Crush, а теперь, спустя все эти годы, мы здесь, на самой большой сцене в мире, в сотнях стран мира, представляя хип- прыгать так, как я думаю, это должны увидеть массы», — размышлял он перед выступлением.
Добавление: «Долгое время хип-хоп подавали в коричневом засаленном бумажном пакете, но сегодня вечером мы подадим его на блюдечке с голубой каемочкой, так что это приятно».
Источник изображения, Getty Images
Фаррелл Уильямс выглядел счастливым быть там, раскачиваясь в шубе поверх подходящей комбинации красной куртки и брюк.