Основные направления в фотографии. Часть 1
Фотография – очень многогранный вид искусства, который включает в себя не только портреты, репортаж и пейзаж. Существуют различные направления в фотографии, не только в профессиональной, но и в любительской сфере. Именно об этом пойдет речь в нашем очередном цикле статей.
Репортажная фотография
Особенность этого направления в фотографии в том, что основная часть репортерской ниши занята профессионалами. Основная цель фотографа-репортера – на одной фотографии передать настроение и целостность всего события.
Еще одна задача фотожурналистики – рассказать о фактах без субъективного мнения фотографа. Из репортажных фотографий зритель обычно узнает о событиях. Хороший фоторепортаж отлично иллюстрирует новости. Умению подметить эмоцию и решающий момент события обычно учат годы практики и опыта.
Документальная фотография
Документальная фотография – это отражение истории. Главное отличие этого направления в фотографии от фотожурналистики состоит в том, что документальные фотоснимки обычно являются историческим подтверждением отдельной политической или социальной эпохи. Репортажная фотография, напротив, рассказывает о какой-то конкретной сцене или событии.
Темой этого направления в фотографии могут быть любые события. Фотограф может рассказать о жизни бездомных людей или войне. Как и в репортаже, главная цель документальной фотографии – объективно рассказать о событиях.
Тогда как репортажная фотография может со временем стать неактуальной, документальная фотография «живет» долгие годы.
Спортивная фотография
Спортивная фотография – один из самых стремительных и увлекательных видов репортажа. Особенность этого направления в фотографии в том, что для получения удачных фотоснимков фотографу необходимо знать многие тонкости снимаемого спорта, чтобы вовремя запечатлеть нужный момент.
Макрофотография
Макрофотография – это фотосъемка объектов с близкого расстояния. Качественная макрофотография доступна в большей степени владельцам дорогих объективов, тогда как другие направления в фотографии более лояльны к фототехнике. Тем не менее, в последние годы макрофотографией начали заниматься и владельцы недорогих компактов с макро-настройками.
Макрофотография имеет большой охват – от цветов и насекомых до текстур и других предметов, интересных для детального рассмотрения.
Микрофотография
В микрофотографии используются специальные камеры и микроскопы. Особенность этого направления в фотографии в микроскопической величине объектов съемки. Большинство сюжетов микрофотографии берут начало в научной среде. Например, микрофотография используется в биологии, медицине и даже астрономии.
Гламурная фотография
Гламурная фотография – один из наиболее популярных современных стилей фотографии. Гламурные фотографии могут быть эротичны, однако не следует путать их с порнографией. Характерная черта этого направления в фотографии в том, что в своих работах фотографы стремятся передать модель в «гламурном» свете. Именно поэтому в большинстве таких фотографий есть доля флирта и загадочности.
Воздушная фотография
Автор: Кэмерон Дэвидсон
Воздушная фотография включает в себя все виды фотоснимков, снятых с высоты птичьего полета. Особенность этого направления в фотографии заключается в сложности ее реализации. «Воздушные» фотографы используют в своей работе самолеты, парашюты, воздушные шары и дистанционно управляемые летательные аппараты.
Подводная фотография
Подводная фотография является одним из распространенных увлечений аквалангистов. Узкая направленность и непопулярность этого направления в фотографии является следствием высокой стоимости увлечения, а также высокой стоимости фотографического оборудования для подводной съемки. Кроме того, даже если у фотографа-любителя есть акваланг и оборудование, подводная фотосъемка часто осложняется тем, что через подводную маску трудно разглядеть хороший сюжет.
Художественная фотография
Автор: Владимир Семин
Художественная фотография охватывает множество сюжетов. Подводный фотограф может создать художественную серию, а портретист – выразительный черно-белый портрет, что только подчеркивает универсальность этого направления в фотографии. Главное требование для фотографии, которая претендует на художественную – иметь эстетическую ценность.
Портрет
Автор: Олег Виденин
Портрет – один из старейших видов фотографии. Вне зависимости от портретируемого объекта (будь то домашний любимец или незнакомый человек) цель этого направления в фотографии – передать личность того, кто изображен на фотографии.
Свадебная фотография
Свадебная фотография – вид фотосъемки, который соединяет в себе разные направления в фотографии. Несмотря на то, что свадебный альбом – это репортаж о свадьбе людей, свадебные фотографии могут быть сняты и обработаны в различных стилях.
Кроме умения снимать репортаж, свадебный фотограф также должен обладать навыками портретной фотографии. Сегодня одним из распространенных стилей свадебной фотографии также является гламур.
Рекламная фотография
Поскольку фотография играет огромную роль в рекламе, многие фотографы посвящают себя именно этому виду фотосъемки. В поисках самого удачного и привлекательного рекламного снимка фотограф может использовать разные направления в фотографии в своей работе, включая макросъемку и гламур.
Стоковая фотография
Стоковая фотография совмещает в себе различные направления в фотографии. К стоковой фотографии относятся и рекламные фотографии, и предметная фотосъемка, и свадебная фотография. Стоковая фотография — это все, что может пригодиться издателям журналов, газет, дизайнерам и веб-мастерам для рекламы, для дизайна сайтов, для иллюстраций к статьям.
Travel-фотография или фотография в путешествии
Travel-фотография включает в себя разные направления в фотографии, в том числе, рекламное фото, документальные фотоснимки и пейзажную фотографию. Фотограф-путешественник может рассказать об увиденной стране не только в пейзажах, но и в портретах.
Пейзаж
Основная задача этого направления в фотографии — отразить состояние природы, при этом, отразить его так, чтобы оно было привлекательным для зрителя. Пейзажи бывают не только природными, но и городскими. Одним из основных инструментов работы в пейзаже является природный, естественный свет.
Жанры фотографии для профессиональной съемки | Статьи | Фото, видео, оптика
Каждый, кто планирует заниматься фотографией профессионально, рано или поздно задает себе вопрос о том, какой жанр выбрать в качестве главного. Роль здесь играет не только тяга к определенному жанру, но и возможность построить на нем карьеру.
Мы посмотрим на самые популярные типы съемки и расскажем, почему именно их чаще всего выбирают.
Не нужно забывать, что помимо них есть нишевые направления, которые подойдут далеко не всем.
Источник: Wildcoast.love
Свадебная фотография
Самый популярный коммерческий жанр — это свадебная съемка. Свадьбы проходят постоянно, даже во время карантина, и всем хочется запечатлеть счастливые моменты.
Свадебная съемка включает несколько жанров: вам придется работать с портретами и освоить фото мероприятий, то есть локации и групповые фото.
При этом, нельзя назвать свадебную съемку простым процессом. Это интенсивная работа, где часто необходимо сделать максимально удачный кадр с первой попытки.
Свадебный фотограф должен быть быстрым, много двигаться по локации, внимательно наблюдать за всеми вокруг. Но главное, пожалуй, оперативно адаптироваться к переменам. Снимать придется в помещении, на улице, при выключенном свете. Также, придется давать инструкции всем вокруг, при этом, оставаясь максимально незаметным.
Свадебная съемка требует от фотографа такие качества как умение общаться с людьми, уверенность в себе и харизму.
Самые лучшие фотографы — те, кто свою работу любит. Не стоит идти в свадебную фотографию исключительно за деньгами, ведь это огромный стресс и большая ответственность.
Съемка мероприятий
Это направление очень схоже со свадебной съемкой. Аналогично, оно требует от фотографа динамики и умения адаптироваться. К мероприятиям можно отнести все, от корпоративов и дней рождения до концертов. Здесь тоже придется работать и с людьми, и с разными условиями. Например, концертная съемка всегда связана со сложным освещением. Светские мероприятия вероятнее всего потребуют дополнительной ретуши.
Опять же, и в жанровом плане придется проявить разнообразие: портреты, групповые кадры, репортажные фото, все это имеет место в съемке мероприятий. И всем хочется получить максимально приятный результат.
Положительная сторона в том, что с уверенным портфолио вы сможете неплохо заработать на фото мероприятий. Но портфолио это необходимо собирать долго, и большая часть времени уйдет на раскрутку собственных услуг.
Источник: YouTube
Портретная фотография
Портреты бывают разные: кому-то они нужны для портфолио, кому-то для сайта, для резюме, для обложек книг. Вариантом может быть масса и очень многие из них требуют меньше креативности и больше умения угодить заказчику.
Есть и альтернативный способ заработать на портретах — съемка для коммерческих задач и стоков.
Портретная фотография — это хороший способ набить руку в комфортных условиях. Вам придется работать с одним человеком, и так гораздо проще наладить коммуникацию, освоить взаимодействие с моделью и т.д. Тренироваться можно на своих друзьях и знакомых, а со временем вы заметите, что начнут поступать заказы.
Поскольку портретная съемка всегда пользуется спросом, без работы вы не останетесь.
Предметная фотография
Одно из самых сложных, но и самых прибыльных направлений — это фотография предметов для коммерческих целей. Здесь вы столкнетесь с весьма устоявшимся пулом фотографов, которые работают в рекламе. Задача это непростая, поскольку иметь дело придется с очень разными вещами. Это могут быть автомобили, ювелирные украшения, сувениры, продукты и т.д. И фото будут использоваться на сайтах, в рекламе или в каталогах. То есть необходимо подчеркнуть все лучшие характеристики предмета, скрыв его недостатки.
В большинстве случаев работа предстоит студийная, отлично подходящая для интровертов. В качестве модели будет предмет, да и общение сведено к минимуму. Зато необходимо умело обращаться со светом. В идеале, предметный фотограф использует собственную домашнюю студию, поскольку аренда оказывается невыгодной.
Нередко приходится проводить съемки и на улице, или на местах. Разнообразия будет более чем достаточно, но вот условия вас ждут совсем не тепличные.
Источник: New Atlas
Художественная съемка
Пожалуй, самый сложный карьерный путь — это художественная съемка. С одной стороны, фотограф свободен от требований заказчика и правил. С другой же, на его плечи ложится поиск агентов, галерей и выставок. Раскрутиться и заработать известность в таких условиях очень сложно. Только единицы по-настоящему приобретают славу, и далеко не все из них способны получить финансовую независимость. Поначалу художественную съемку всегда придется совмещать с основной работой, и это серьезно усложнит задачу. Любой другой жанр может привести к профессиональному выгоранию, а это для художника крайне опасно.
Главная цель художественного фотографа — поймать эмоцию в предмете, в персонаже или сцене. Он вступает в диалог со зрителем.
Это направление несомненно привлекательно для фотографов, но добиться успеха в нем будет куда сложнее. Это не значит, что не стоит пробовать, но всегда нужно быть уверенным в том, что у вас есть альтернативный план.
Фэшн фотография
Еще один тип съемок, который может повести по двум разным путям. Если вы хотите заниматься съемкой одежды, начинать придется с малого. Сначала придется поработать с фотографией для каталогов, сайтов и онлайн магазинов. И только потом, если вам удастся проявить себя, вы сможете перейти на более серьезный уровень, сотрудничать с крупными брендами и даже снимать недели моды.
Если стандартная съемка больше ориентирована на портреты и работу непосредственно с моделью, то подиумы — это совсем иной жанр. Здесь сочетаются элементы документального фото и съемки мероприятий.
Не стоит рассчитывать на работу в студии, очень многие предпочитают проводить съемки в интересных локациях, в том числе на открытом воздухе. Так что придется освоить и постановку света, и адаптацию к естественному освещению. Вам придется брать с собой массу аппаратуры, учитывать требования дизайнеров и специалистов по аксессуарам. Работать нужно будет в команде, а на самой последней стадии вас ждет очень много ретуши.
Источник: ArchDaily
Архитектурная съемка
Мы часто вольно используем термин архитектурной съемки для того, чтобы описать увлечение. Но есть и профессиональный жанр, который обращается именно к этому направлению. Архитектурные фотографии включают в себя несколько видов: это съемки для бюро и строительных компаний, для риэлторских задач, и фото интерьеров. Все эти ветви требуют разного подхода, но в целом, это вполне под силу одному человеку.
Сложности фотографа тоже подстерегают разнообразные. Например, для успешной съемки здания, необходимо уметь поймать его суть. Нужно будет снимать и элементы внешнего декора, и общие планы. Придется искать оригинальный подход, например, снимать из окна здания напротив. Но самое сложное — выбирать световые условия.
То же самое касается и съемки интерьеров. Только в данном случае нередко приходится работать с декоратором, поскольку именно он придает интерьеру эффектный вид, который вызывает у зрителя реакцию. Архитектурный фотограф всегда должен помнить о том, что его главная задача — продажа. Необходимо сделать фото, способные продать услугу, здание или помещение.
Съемка в путешествиях
Казалось бы, этот жанр исключительно для удовольствия, но это не так. От National Geographic до любого сайта о путешествиях. Такие фото нужны везде. Помимо увлекательной части, которую составляет непосредственно туризм, вам придется уметь передавать настроение и атмосферу того места, где вы находитесь. А она заключается как в прекрасных пейзажах и закатах, так и в людях. То есть вам придется иметь дело с репортажной, документальной и пейзажной съемкой, и все это в очень разнообразных условиях. В один день вы будете снимать теплый приморский город, а в другой — ледяные просторы Антарктиды. Работа тревел фотографа никогда не бывает простой, она подходит для самых выносливых и терпеливых, для тех, кто способен вставать в пять утра и проходить пешком огромные дистанции для того, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте и поймать золотые часы.
Источник: Light Stalking
Фотожурналистика
Еще один популярный жанр, который требует выносливости. Фотожурналисту, как и тревел фотографу, приходится оказываться в самых разных местах. Вот только работа его куда меньше связана с пейзажами, и больше с событиями, в том числе природными и политическими катаклизмами. Рисков в этой профессии полно и она непроста. Зато вероятность получить известность, сделав удачный и проблемный кадр, намного выше чем в остальных профессиях. Ежегодно вручается большое количество наград за самые социально существенные снимки.
Задача фотографа в данном случае — рассказать историю, сделать далекую проблему личной и важной для зрителя. Это творчество и навык одновременно, это визуальный сторителлинг. Работать придется в основном в жанре документальной съемки, но иногда будут попадаться истории, где присутствуют портреты, часто психологические, и архитектура, и многое другое. Фотожурналист должен уметь переключаться между жанрами, чтобы донести историю наиболее трогательным и эффективным способом.
Спортивная фотография
В этот жанре начать карьеру очень непросто. Это работа для тех, кто любит и понимает спорт, кто знает анатомию и умеет реагировать стремительно. И техника такому фотографу тоже потребуется самая современная и мощная.
Самая большая проблема, пожалуй, в том, чтобы получить достаточно практики. Придется снимать любительские соревнования для того, чтобы набить руку и наработать портфолио. Только тогда можно будет обращаться в профессиональные информационные агентства и спортивные издания для того, чтобы получить доступ к по-настоящему серьезным мероприятиям. Зато если вам это удастся, работа позволит и путешествовать, и посещать даже самые закрытые турниры, получая самые лучшие места для просмотра, и встречаться с известными спортсменами.
Спортивная съемка также включает рекламные фото, промо снимки и многое другое. Так что она никогда не станет скучной и однообразной.
Есть еще масса других жанров и при определенной сноровке почти из каждого можно сделать профессию. Главное — осознавать, как именно лучше подходить к реализации своих замыслов. А остальное — дело практики.
НАПРАВЛЕНИЕ ФОТОГРАФИИ Как вы преодолеваете препятствия
Направление вашей фотографии в основном зависит от типа и стиля фотографий, которые вы создаете. Подобно тому, как вы учитесь водить машину, ваше направление будет меняться по мере того, как вы будете набираться опыта. Мы собираемся углубиться в некоторые влияния и опыт, которые могут привести к изменению направления вашей фотографии, и почему это хорошо.
Что такое направление фотографии?
Ранее я упоминал, что ваше направление в фотографии зависит от типа и стиля фотографий, которые вы создаете. Это хорошее резюме, но истинный ответ немного глубже.
Ваше направление в фотографии связано с вашим ростом как фотографа. Это также о том, кто вы как фотограф, что вы хотите создать и как расширить свои творческие возможности. Ваше направление фотографии определяет фотографии, которые вы хотите сделать, и истории, которыми вы хотите поделиться.
Когда вы впервые начали фотографировать, что вас к этому привело?
Вам нужна творческая отдушина? Может быть, вы взяли в руки фотоаппарат, потому что это кажется крутым, или, как и я, вы не умеете рисовать палкой.
Ничего страшного, если вы на самом деле не знаете, почему вам нравится фотография. Может быть, вы просто знаете, что вам это нравится, и этого достаточно на данный момент. Задача не в том, чтобы что-то освоить, а просто в том, чтобы найти интересные объекты для фото.
Ваше направление в фотографии — это больше, чем жанр
Фотография привлекла меня, когда я еще учился в старшей школе. В глубине души я знал, что хочу быть фотографом. Тем не менее, я не мог сказать вам, почему или что я хотел сфотографировать.
Как интроверт, я держался подальше от людей и проводил больше времени, фотографируя места. Есть много преимуществ в фотографировании мест, когда вы интроверт.
Ваш субъект не бросает вам вызов. Он не отвечает. Он не задает вопросов. Места не возражают, если вы возитесь со своим снаряжением, пытаясь понять, как заставить его работать, чтобы вы могли сделать фотографию. Проще говоря, места — это терпеливые предметы.
Некоторые места меняются, а некоторые остаются прежними. Я не могу сказать вам, сколько фотографий Хорсшу-Бенд, которые я видел, выглядят абсолютно одинаково. Мне рассказывали, что на каждом восходе солнца в Хорсшу-Бенд выстраиваются в очередь десятки фотографов, чтобы каждый день сделать одну и ту же фотографию.
Для меня это просто трофейная охота.
Я обнаружил, что мне нравится фотографировать путешествия и пейзажи только в том случае, если я могу получить другой или несколько уникальный результат. Это после нескольких лет съемки тех же фотографий, что и все остальные.
Проблема с застоем
Есть люди, которые могут выполнять одну и ту же задачу снова и снова. Я не один из тех людей. Мне скучно. Интересно, что еще я могу сделать с моей камерой.
В общем, я обнаружил, что ходить по разным местам, чтобы сфотографировать вещи, которые мне показались интересными, становится скучно. Я пытался оживить ситуацию с помощью HDR или других методов постобработки. Тем не менее, мои результаты не поразили меня, и я нашел процесс довольно утомительным.
Сначала для решения этой проблемы нужно было изменить жанр моей фотографии. Несмотря на то, что я интроверт, портретная фотография казалась хорошим вариантом.
Я посетил несколько местных встреч с фотографами и моделями. Хотя я больше не посещаю их из-за большого количества людей, это было действительно очень хорошо для меня. Я нашел мир творчества и перемен, работая с моделями.
Ни один портрет не был прежним. Когда вы сотрудничаете с другими, вы создаете что-то уникальное, чего не происходит, когда сотрудничают другие фотографы и модели. Было интересно увидеть результаты, полученные другими фотографами с той же моделью, с которой вы только что работали.
Это было очень интересно для меня. Здесь я обещаю сделать что-то уникальное, чего не сделает ни один другой фотограф, даже снимая ту же модель. Эта комбинация фотографа, модели, места, гардероба, макияжа и освещения похожа на случайный алгоритм. Вряд ли он повторится при моей жизни.
Создание новых проблем приводит к новым результатам
Как бы мне ни нравилась портретная фотография, я также обнаружил, что улучшение моих результатов означает, что мне нужно преодолевать новые проблемы.
Это привело меня к погружению в мир внешних вспышек. Теперь у меня есть множество вспышек и модификаторов света — просто зайдите на мою страницу ресурсов, чтобы узнать, что я использую.
Вот такая штука с портретной экспозицией. Вам действительно нужно иметь две экспозиции на месте. Вместо треугольника экспозиции теперь у вас есть пятиугольник экспозиции. Позволь мне объяснить.
Экспозиция фона использует общий рецепт треугольника экспозиции ISO, скорости затвора и диафрагмы. Тем не менее, эта экспозиция, вероятно, не очень хороша для вашего портретного объекта.
Теперь вам нужно осветить объект отдельно, а это значит, что вам нужно добавить еще два элемента в рецепт экспозиции — мощность вспышки и расстояние от вспышки до объекта.
Работать с выносной вспышкой несложно, но для достижения хороших результатов требуется некоторое понимание результатов, которых вы хотите достичь, и немного практики.
Когда вы осваиваете эти технические элементы, вы делаете успехи.
Прогресс лучше, чем совершенство
Я думаю, многие люди останавливаются на этом. Как только они решают техническую проблему, они довольны результатами. Они могут добиваться одного и того же снова и снова, но при этом получать что-то уникальное в каждой фотосессии.
Однако я думаю, что это только начало.
Как только вы овладеете техническими аспектами, вам будет намного проще открывать двери для творчества. Я связываю это с чем-то вроде вождения автомобиля.
Когда вы начинаете учиться, информации слишком много, чтобы понять ее всю сразу. Я наблюдаю, как через это проходит наша дочь, когда учу ее водить машину. Она должна выучить все правила дорожного движения. Затем ей предстоит изучить всю механику вождения. Пока она за рулем, ей приходится следить за сумасшедшими сумасшедшими вокруг нас (всегда присутствующими в Орландо), которые не соблюдают правила дорожного движения.
Это очень сложная ситуация для того, кто пытается научиться водить машину и в то же время избежать смерти.
Постепенно она становится более опытной в вождении. Недавно мы отправились в 5-часовую поездку, чтобы объехать большую часть Центральной Флориды. Она очень хорошо справлялась со своим вождением.
И все же она не имела бы ни малейшего представления, куда идти, если бы меня не было рядом, чтобы сказать ей. Она умеет водить машину, но еще не выработала чувство направления.
Я вижу в этом то же самое, что и те, кто может сделать технически совершенную фотографию, но не знает, как сделать ее интересной или привлекательной.
Наша цель как фотографов — не техническое совершенство. Мы здесь, чтобы доставлять эмоции нашей аудитории.
Использование эмоций и историй в фотографии
Как только вы освоите свое техническое ремесло, начнется самое интересное. Теперь у вас все под контролем, и вы можете сделать больше, чем просто зафиксировать событие. Вы начинаете видеть истории, разворачивающиеся вокруг вас, что улучшает результаты, которые вы получаете при фотографировании события.
В других случаях вы начинаете рассказывать свои собственные истории. Вы больше не фотограф. Теперь вы продюсер, тот, кто собирает всех вместе, чтобы рассказать историю.
Вы переходите от похода со своими инструментами, чтобы увидеть, какую фотографию вы можете сделать, к решению, какую историю вы хотите рассказать, а затем к выбору правильных инструментов для использования.
Идея использования широкоугольного объектива или телеобъектива заключается не в том, чтобы играть с новым стеклом. Наоборот, это элемент, который вы используете для создания своей истории.
Решения о том, какой модификатор света использовать, нужно ли вам добавлять гели в ваши источники света или даже где разместить ваши источники света, полностью меняются. Ваше внимание сосредоточено на истории, которую вы хотите рассказать. Инструменты и методы являются второй натурой, и вы направляете все в соответствии со своим видением.
Направление вашей фотографии меняется, когда вы позволяете прогрессу происходить
Не все добираются до этого места. Некоторые люди бросают на разных этапах. Возможно, фотография не для них. Возможно, они довольны тем, что делают на любом этапе пути.
Нет правильного или неправильного.
Однако те, кто продолжает стремиться к совершенствованию и росту, обязательно изменят свое направление в фотографии. Вопрос только в том, вы один из тех людей?
Подписаться на Мне нравится твоя фотография
Спасибо, что прослушали «Мне нравится твоя фотография». Убедитесь, что вы получаете каждый эпизод, подписавшись. Вы можете найти больше вариантов подписки на плеере выше. Просто нажмите на три точки внутри круга с правой стороны плеера и посмотрите на опцию «Подписаться».
Линия и направление — Art & Pro Photographer
Линия и ее направление сильно влияют на композицию изображения.
На это есть как минимум две причины. Во-первых, они представляют собой путь, который позволяет глазу перемещаться по изображению. Практически они проводят взгляд зрителя сквозь формат и удерживают его внимание на изображении. С другой стороны, они влияют на настроение и эмоциональное восприятие. Они могут разделять, объединять или акцентировать определенные части композиции. Существует несколько типов линий, и каждый из них по-разному влияет на фотографию и создает определенное настроение.
Направляющие линии
или направляющие должны указывать на интересный предмет. Они ведут взгляд от одной части картины к другой: от переднего плана к заднему, от второстепенного к главному. Они не ведут к местам без объекта или за пределы изображения, а вместо этого должны направлять взгляд к основному объекту. Направляющие линии наиболее эффективны, когда есть некоторая связь между линией и предметом, например, эти железные дороги справа представляют прямую связь между зрителем и моделью.
Диагональные линии
часто считаются самыми сильными ведущими линиями, так как они добавляют изображению глубины. Они придают ощущение действия и силы, особенно когда ведут в разных направлениях и пересекаются друг с другом. Когда на изображении есть вертикальные и горизонтальные линии, диагональная линия имеет преимущество, даже если она не находится на переднем плане. Их сила заключается в их способности захватывать взгляд зрителя и проводить взгляд взад и вперед по диагоналям.
Вертикальные линии
можно успешно использовать при съемке архитектуры и городских пейзажей, деревьев, заборов, стоячих людей и гор. Таким образом, они могут передавать силу, величие и высоту и вызывать настроение стабильности или покоя, и тогда они имеют эффект, аналогичный горизонтальным линиям. В некотором смысле они воспринимаются как жесткие, поскольку они устанавливают ограничения и способствуют двухмерному ощущению изображения, что прямо противоположно эффекту диагональных линий.
Изогнутые линии или S-образные изгибы
переносят взгляд через сцену так же эффективно, как прямые стрелки. Они обладают совершенной грацией и совершенным балансом, они эластичны и очаровательны, обозначают тихие, спокойные и чувственные чувства.
Просто удивительно, как этот тип линий превосходит все остальные линии на изображении. Его доминантность не навязчива (может быть, как диагональная линия), но эффективна и приятна, а также передает глубину.
Горизонтальные линии
подразумевают стабильность и спокойствие. Пейзажи, горизонты, океаны, пустыни, спящие люди — хорошие сюжеты для фотографий с горизонтальными линиями. Они используются, когда фотограф хочет передать ощущение безвременья, застывшего момента во времени, которым, по сути, и является фотография.
Они создают контраст переднему плану, поскольку передают статичную атмосферу.
Сходящиеся линии
передают глубину, масштаб и расстояние.