Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий
Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий | Perito«Наша культура не ждет помощи извне и не причитает: „Помогите, мы умираем!“ Она просто живет»
PeritoИнтересыГаджетыФотография
СоветыФотографияПодборки
Дата публикации 24.08.2016
Веселый и полезный обзор лучших пленочных камер для путешествий.
Антон Фасоль
текст
Мы расспросили фотографа Антона Фасоль о том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.
Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения.
Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.
Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные.
Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).Дальномерная камера
Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер — два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер — компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.
Не жалко потерять
«Зоркий-1» + «Индустар-22». Ультраретрокомплект для ностальгирующих по славным 195о-м, отечественная копия немецкой Leica II.
«Киев-2А» + «Юпитер-8». Серьезная увесистая машинка, позволяющая делать качественные фотографии, но опять же нужен экспонометр.
«ФЭД-Микрон-2». Компактный аппарат с несъемным объективом, советская копия японских бюджетных камер. Из плюсов — есть автоматический режим экспозиции.
Жалко потерять
Olympus XA. Безусловный чемпион мира в категории «цена-размер-качество». Крошечный пузатый сундучок с очень достойным объективом и приоритетом диафрагмы. Помещается не просто в абстрактный карман, а даже в нагрудный карман рубашки. Из минусов — порой сложно сфокусироваться из-за не слишком яркого пятна дальномера. Точный встроенный экспонометр, питающийся от двух батареек-таблеток, позволяет делать снимки даже ночью.
Однозначный маст-хэв для того, кто хочет иметь пленочное качество на ладошке без потери ручных настроек. Olympus XA Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16 Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16Японские бюджетные дальномеры с несъемным объективом. Это целый класс, в котором сложно что-то выделить. У Olympus рекомендуем присмотреться к моделям 35RD, 35RC, 35ED, у Canon — к Canonet 28, Q17, Q19, у Yashica — к 35CC, у Minolta — к Hi-Matic 7s, F и так далее (еще есть Ricoh, Petri, Konica).
Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются — многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.
Лучше бы жене сапоги купил
Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Как Leica, но попроще, погромче, попластмассовей и в несколько раз дешевле. Эдакий entry level для мира дальномерных камер, если вдруг не хочется начинать с советских аппаратов.
Voigtländer Bessa-R3A Снимок на камеру Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Автор: Ryuki TakedaЗеркальные фотокамеры
Следующая категория — это зеркальные фотокамеры. Отличаются наличием подвижного зеркала, позволяющего визировать непосредственно через объектив. Практически все зеркалки имеют встроенный замер и автоматику.
Не жалко потерять
«Зениты». Стоит, наверное, предупредить: с отечественным зеркалками лучше не связываться по причине их ненадежности и примитивности, однако это не отменяет того факта, что и на них можно сделать замечательные кадры.
Зенит EMЖалко потерять
Minolta XD-7/X-700 и Olympus OM-1/OM-2. Очень удобные и надежные камеры с приятной эргономикой и пластичным рисунком родной оптики (объективы семейства Rokkor у Minolta и Zuiko у Olympus). Выгодно выделяются на фоне даже более дорогих аппаратов большим светлым видоискателем и скромными габаритами.
Также стоит обратить внимание на Canon AE-1 и Pentax ME.
Лучше бы жене сапоги купил
Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.
Шкальные камеры
Шкальные камеры — самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.
Не жалко потерять
«Смена-8М». Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.
«Смена-8М» Снимок на камеру Cмена 8-М. Автор: Emi Vay«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А). Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.
ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А) Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат». Автор: shutaЖалко потерять
Olympus XA-2/XA-3. То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже — дело вкуса.Автофокусные камеры
Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II, Leica Mini, Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF, Fuji Klasse S, Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.
Olympus Mju II Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramita Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramitaПолукадр
Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) — 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.
Камеры дешевле 50 долларов: «Чайка-2», «Агат-18К», 50–200 долларов: Olympus Pen EED, Olympus Pen F, Konica AA-35.
«Чайка-2» «Агат-18К»Пленка
Фотопленка бывает трех видов: цветная негативная, цветная позитивная и черно-белая негативная. Цветную позитивную для тревел-фотографии лучше не использовать из-за малой фотошироты (большая вероятность получить проваленные черные тени и выбитые света на высококонтрастных сюжетах) и дороговизны как самого фотоматериала, так и его проявки.
Наиболее подходящая для путешествий пленка — это цветная негативная. Самое ее большое преимущество — дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников — далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.
Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru. Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp. При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем — зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».
Благодаря огромному количеству фототехнических форумов можно перед покупкой почитать отзывы от владельцев, узнать о возможных проблемах, достоинствах и недостатках. Примеры снимков с практически любой камеры замечательно находятся на фотохостинге Flickr.com. И лучше не связываться с селеновыми экспонометрами, которые с возрастом заметно «просаживаются» и теряют свою чувствительность к освещению. Выглядят селеновые ячейки как рыбья чешуя, и перепутать их с чем-то очень непросто.
Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de, Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz. Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).
СоветыФотографияПодборки
Дата публикации 24. 08.2016
Антон Фасоль
текст
Читать дальше
СоветыСервисы и приложенияПодборки
Дата публикации 10.12.2016
Читать дальше
АрменияСоветыСтраны БалтииГрузияКазахстанУзбекистанАвторские колонкиАзербайджанКыргызстан
Дата публикации 17.11.2016
Наши редкие и полезные дайджесты, трюки в путешествиях. Мы не спамим.
В закладкиГде снимали сериал «Мир Дикого Запада»
СШАКино
Дата публикации 20.10.2016
В закладкиСамые красивые маяки Европы
МаякиЕвропаПодборки
Дата публикации 05.09.2016
В закладкиАвиаперелеты 2.0: полезные ссылки
СоветыАвиаперелеты
Дата публикации 13.04.2016
В закладкиКак снимать на камеру GoPro и не облажаться: советы профессионалов
ГаджетыФотография
Дата публикации 17. 03.2017
5 лучших пленочных фотоаппаратов (обзор 2021 года)
Плюсы:
- Обладает полностью автоматической 35-миллиметровой зеркальной фотокамерой с автофокусировкой и выдвижной встроенной вспышкой.
- Оснащен высокоскоростной настраиваемой 7-точечной системой автофокусировки, подключенной к 35-зонной системе замера, предназначенной для света и вспышки.
- Обеспечивает расширенные функции системы замера экспозиции, такие как режимы FE Lock, E-TTL и High-Speed Sync с использованием вспышек Speedlite серии EX.
- Предлагает широкий спектр основных функций, включая удаленное гнездо, предварительный просмотр глубины, ручную экспозицию с масштабированием и 10 других режимов съемки.
- Поставляется с множеством инновационных настроек, включая выбор оценочных или частичных схем замера, фиксацию автоэкспозиции, брекетинг автоэкспозиции и множественную экспозицию.
Минусы:
- Очень шумно во время работы.
Заключительный дубль:
Самое приятное в EOS Rebel 2000, помимо разумной цены, — это отличный корпус. Как и Canon AE-1, он полностью сделан из пластика, что делает его очень легким. Тем не менее, это не повод для беспокойства, поскольку это все еще может быть серьезной проблемой, когда дело доходит до его производительности и функций.
По словам Саммерса, несмотря на небольшой вес, он подходит для всех объективов с байонетом EOS. Это одно из преимуществ, которое вы получите в EOS Rebel 2000.
«Эта модель от Canon — без сомнения — практически дешевая, — сказал Саммерс, — но это одна маленькая камера с чудовищными возможностями, поскольку она может использовать любой объектив с байонетом EOS. Что бы вы ни выбрали, будь то дорогой стакан или что-то еще, он творит чудеса ».
Однако Саммерс подчеркнул возможность того, что объективы с байонетом EOS, которые вы могли бы использовать, имеют некоторые ограничения.
«О, да, вы можете использовать любой объектив EOS, который вам нравится, но вам все равно нужно оценить, какие из них будут использоваться. Например, использование линз, предназначенных для датчиков размера APS-C, может вызвать виньетки », — добавила она.
Саммерс также похвалила великолепный дизайн камеры, который, по ее словам, призван упростить использование устройства и гарантировать, что новички получат наилучшие впечатления от SLR.
«У пленочной камеры есть довольно маленький ЖК-дисплей наверху, который показывает основные настройки. Мне он нравится, и он намного лучше, чем числовые пользовательские настройки Nikon F100, но самым большим плюсом для меня является его система прокрутки пленки », — продолжил Саммерс, наблюдая за камерой. «Здесь камера разворачивает весь рулон и помещает его обратно в картридж, кадр за кадром, пока вы делаете снимки. Это защитит ваши использованные пленки от экспонирования, когда вы откроете заднюю часть камеры. Гений! »
Проверить ценуНаши 10 любимых пленочных камер всех времен
Все изображения предоставлены Домом Джорджа Истмана
Я собирал камеры для ( гм ) более полувека. Но, в отличие от многих моих коллег-фанатиков пленочных камер, я использую эти штуки для создания снимков, что намного веселее. Вот почему все камеры в моем списке 10 фаворитов ниже — это первоклассные, высокопроизводительные предметы коллекционирования пользователей, способные обеспечивать выдающееся качество изображения, которое может составить конкуренцию этим цифровым выскочкам за деньги. Да, снимать на пленку намного менее удобно и дороже, чем снимать на цифру, но если вам нравится быть противником, бунтарем или аутсайдером, быть кинодинозавром — отличный способ.
Помимо пленки и хорошей кинолаборатории, любой, кто снимает на старые камеры, даже очень качественные и надежные, нуждается в хорошем оборудовании для ремонта камер, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Я очень рекомендую Pro Camera в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, во главе с гуру древней камеры Биллом Моретцем, и United Camera Repair в Роке, Айленд, Иллинойс.
Наконец, если у вас есть любимый предмет коллекционирования пользователей, которого нет в этом списке, сообщите нам об этом и изложите свою позицию. Вы никогда не знаете, но может быть последующая статья. И, говоря о последующих статьях, если вам нравится снимать на пленку, ознакомьтесь с «Моими 10 любимыми фотопленками всех времен». Вас также может заинтересовать мой выбор для 20 лучших камер всех времен.
1. Leica M-3
Мой самый любимый предмет коллекционирования пользователей, M-3 был представлен в 1954 году и широко известен как лучший 35-мм дальномерный фотоаппарат со сменными объективами. Самый совершенный дальномер 35 своего времени, он установил форму всех последующих Leica M, включая знаменитую цифровую M (Type 240). Его наиболее значимые особенности: великолепная длинная база (68,5 мм) почти в натуральную величину (0,9X) комбинированный дальномер/видоискатель с точной проекцией, компенсацией параллакса, автоматической индексацией линий кадра для 50 мм, 90 мм и 135 мм, байонетное крепление M-типа, двухтактный рычаг подачи пленки (позже модифицированный для обеспечения однократного хода) и откидная задняя часть для облегчения очистки, проверки затвора и выравнивания пленки. Полупрозрачное светособирающее окно между окнами дальномера и видоискателя обеспечивает подсветку ярких, четких белых линий кадра видоискателя, а рычаг выбора линии кадра под окном переднего видоискателя позволяет визуализировать эффект установки других объективов. Интеграция его различных компонентов является блестящей. Он прорезиненный, 1-1/1000 с плюс B, тканевый затвор в фокальной плоскости очень тихий. Его закругленные контуры идеально ложатся на ваши руки, а кнопка спуска затвора, рычаг ветра и крепление фокусировки работают с невероятной точностью.
Leica M3 легко доступны, но трудно найти в идеальном состоянии. Особенно ценится (и дороже) однотактная версия середины 60-х годов с более прочными и надежными механизмами ветра и затвора, увеличенным выходным зрачком для повышения яркости искателя и серийным номером выше 1 100 000. Более ранние двухтактные модели в среднем состоянии более доступны по цене.
Предпочтительные объективы: складные, жесткие и двухдиапазонные 50 мм f/2 Summicron, которые уменьшаются до 19 дюймов, и жесткие 50 мм f/2 Summicron, которые встречаются чаще. Новый однотактный M3 с жестким объективом Summicron 50 мм f / 2 может легко стоить 3000 долларов и выше, но вы можете приобрести двухтактную модель с объективом и корпусом в пользовательском состоянии менее чем за 1000 долларов.
2. Canon 7s
Лучший дальномер со сменными объективами Canon с точки зрения общего качества конструкции, отделки и веса — это рычажный завод VI-L и триггерный VI -T, которые имеют трехпозиционный дальномер / видоискатель, показывающий поля объективов 35 мм и 50 мм, настройку 1,5X для критической фокусировки, автоматическую регулировку параллакса искателей, установленных на башмаке (!), И затвор в фокальной плоскости из нержавеющей стали с покрытием со скоростями от 1-1/1000 сек плюс T и B. Однако, мой личный любимый пользовательский коллекционный дальномер Canon — это самый последний дальномер Canon с винтовым креплением, 7s, который имеет такой же затвор, встроенный спаренный измеритель CdS (увы, с настройками ISO только до 400), красивый 0,8-кратный видоискатель с выбираемыми, маркированными, компенсирующими параллакс парами линий кадра для объективов 35/50 мм, 85/100 мм и одной для объективов 135 мм, а также внешний байонет для крепления новаторский 50 мм f/0,95 Объектив Canon показан на нашем примере. 7s чаще всего встречается с объективами Canon 50 мм f/1.8, 50 мм f/1.4 или 50 мм f/1.2, а самые последние модели 7s (обычно обозначаемые как 7sZ) имеют большую рукоятку перемотки и регулировочный винт дальномера, расположенный в другом месте. позиция. Чистая, функциональная 7s с превосходным объективом Canon 50 мм f/1.8 в настоящее время стоит около 400-600 долларов, больше с 50 мм f/1.4 и более 4000 долларов с сердцеедом коллекционера 50 мм f/0.95.
3. Nikon SP
Самая последняя итерация классической дальномерной фотокамеры Nikon со сменными объективами, SP 1957 года — самая известная и ценная модель Nikon серии S, и я знаю по личному опыту, что она превосходно фотографирует. Его характерной чертой является широкое окно видоискателя характерной формы, которое включает проекционные линии кадра с компенсацией параллакса для фокусных расстояний от 50 до 135 мм и отдельный встроенный видоискатель для объективов 28 мм и 35 мм. SP также был совместим с приводом от электродвигателя. Особенности включают в себя: однократный рычажок для кинопленки, тканевый затвор в фокальной плоскости с выдержкой 1/1000 с плюс B и автоспуск. Наиболее распространенные объективы с байонетным байонетом (S-mount): 50 мм f/1,4 или f/2 Nikkor. Отличный предмет коллекционирования, Nikon SP чаще всего встречается в хромированном исполнении, но он также был сделан в черном цвете. Хромированные версии в первозданном состоянии с оригинальными линзами в настоящее время продаются в диапазоне от 1100 до 1800 долларов, а более редкие черные версии стоят примерно в два раза дороже.
4. Nikon F2
Всем нравится оригинальная Nikon F, первая по-настоящему профессиональная системная 35-мм зеркальная фотокамера, но спросите опытного мастера по ремонту фотоаппаратов, и он каждый раз выберет сверхнадежную F2. Эта красивая прочная камера выпускалась в течение длительного времени, с сентября 1971 г. по июнь 1980 г. , и включала механически управляемый фокальный затвор с горизонтальным ходом и титановыми шторками, которые обеспечивали выдержку 1-1/2000 с (до 10 с при использовании автоспуск) плюс B и T, с синхронизацией вспышки 1/80 сек. и не требовал батареек. Он также имеет откидывающуюся заднюю часть для облегчения загрузки, увеличенное отражающее зеркало для устранения виньетирования и спуск затвора, расположенный ближе к передней части камеры для удобства использования. Он принимает более широкий ассортимент измерительных головок, все с более надежной системой крепления, и предлагает съемный моторный привод, который подходит непосредственно к камере, чего нет в F. В более поздних версиях F2A и F2AS требовались объективы AI или AI-S, это одна из причин, по которой я предпочитаю оригинальный F2. Тем не менее, я бы не отказался от Nikon F2A с титановым корпусом и призмой DP-11, если бы нашел такую по хорошей цене. Nikon F2 — потрясающая камера, которая, вероятно, прослужит три жизни, и она превосходно фотографирует. Вы можете получить чистый хромированный F2 примерно за 350-550 долларов с классическим 50 мм f / 1.4 Nikkor, что является довольно хорошей сделкой. Черные идут немного дороже.
5. Canon F-1
Представленная в 1971 году в качестве конкурента всепобеждающей Nikon F, камера F-1 была сердцем грозной профессиональной системы из 180 аксессуаров, в которую входили практически все: про мог хотеть. Прочный, надежный и красиво сделанный металлический затвор в фокальной плоскости с горизонтальным ходом обеспечивает максимальную выдержку 1/2000 с и ручную выдержку до 12 с плюс B. Замер экспозиции TTL с открытой диафрагмой был возможен с использованием тогда еще нового серия объективов FD, диафрагма, выдержка и показания экспозиции отображаются в видоискателе. Дополнительный видоискатель Servo EE обеспечивал автоматическую экспозицию с дополнительным моторным приводом со скоростью 3 кадра в секунду или без него. Камера работает в режиме диафрагмы с более ранними объективами с байонетом FL и R. В 1976 камера была переработана путем включения 13 усовершенствований в F-1n (не путать с новым F-1 1981 года, который имел электромагнитное управление скоростью затвора). увеличение максимального значения ASA с 2000 до 3200, использование более яркого зеркала и упрощение процедуры многократного экспонирования. Какой бы Canon F-1 вы ни выбрали, вы можете быть уверены, что это неразрушимая камера, созданная в соответствии с самыми высокими стандартами и являющаяся феноменальным предметом коллекционирования пользователей. Я выбираю оригинальный F-1, потому что это тоже часть истории. Вы можете приобрести чистый Canon F-1 (оригинал или F-1n) с превосходным объективом Canon 50mm f/1.4 FD за 350-700 долларов, что является очень выгодной сделкой.
6. Topcon Super D
Первая 35-мм зеркальная фотокамера с замером экспозиции через объектив, анонсированная в 1963 году компанией Tokyo Optical Company, Ltd. следить. Super D, который продавался в Японии как Topcon RE Super, а затем был продан в США как Beseler Topcon Super D, был уникален тем, что измерительная ячейка CdS была встроена в зеркало за узкими пропускающими свет щелями, что позволяло использовать простые сменные оптические искатели. Большие, прочные и прекрасно отделанные модели Topcon RE Super включают в себя сменные экраны пентапризмы и искателя на уровне глаз, однотактный ветровой рычаг, замер с полной диафрагмой, тканевый затвор в фокальной плоскости со скоростью от 1 до 1/1000 с и более. B, совместимость с устройством намотки/двигателем и байонетным креплением, совместимым с Exakta. Стандартные объективы: отличные 58 мм f/1,4 или 58 мм f/1,8 Auto Topcors. Topcon Super D и DM производились до 80-х годов. Чистый оригинальный Topcon или Beseler Topcon Super D или RE Super с объективом 58 мм f/1.4 продается примерно за 200-350 долларов, что делает его фантастической покупкой среди коллекционеров.
7. Pentax Spotmatic
Оригинальный Spotmatic 1964 года был первой 35-мм зеркальной фотокамерой с замером через объектив (TTL), которая снимала показания экспозиции с экрана искателя с помощью двух ячеек CdS, расположенных по обе стороны от пентапризма возле окуляра искателя. Эта гениально простая система замера TTL была принята почти всеми другими производителями зеркальных фотокамер, и ее версии используются до сих пор. Система Pentax, гораздо менее сложная и более гибкая, чем предыдущие системы TTL, была усовершенствована, чтобы обеспечить возможность использования сложных многошаговых систем замера в современных цифровых зеркальных фотокамерах. В других отношениях Spotmatic (названный неправильно, потому что на самом деле он имел усредняющую схему замера) был довольно консервативным, обеспечивая замер по спичечной игле при рабочей диафрагме и используя традиционное крепление объектива с резьбой 42 мм, впервые разработанное Praktica. Тем не менее, это был компактный, эргономичный дизайн с красивыми пропорциями, и он был одной из самых продаваемых и влиятельных зеркальных камер своего времени. В конечном итоге он был преобразован в похожий по внешнему виду полнодиафрагменный объектив Pentax Spotmatic F of 19.74, мой личный фаворит, потому что он выглядит правильно и чувствует себя хорошо. Особенности включают в себя: тканевый затвор в фокальной плоскости с выдержками от 1-1/1000 с плюс B, одноходовой рычаг ветра и, на оригинальной модели, переключатель замера, который останавливает объектив и одновременно выполняет функцию автоматической / ручной диафрагмы. выключатель. Любой оригинальный Pentax Spotmatic или Spotmatic F — это прекрасные высокопроизводительные предметы коллекционирования, которые можно найти по выгодной цене 100-200 долларов в отличном состоянии с объективом 55mm f/1.8 или 50mm f/1.4 Super-Takumar.
8. Rolleiflex 3.5F
Если вы когда-нибудь захотите разувериться в том, что цифровые камеры выбивают из воды эти «старомодные» пленочные камеры, попробуйте пропустить рулон 120 пленки через один из этих младенцев, особенно поздняя версия с 6-элементным объективом 75mm f/3.5 Zeiss Planar или Schneider Xenotar. Как узнать, есть ли у 3.5F 6-элементная линза, а не более ранняя 5-элементная версия? С 1964 по 1973 год был доступен только 6-элементный Planar, начиная с серийного номера камеры примерно 2 282 000. А начиная с серийного номера 2 851 000 был доступен только 6-элементный Xenotar. Обе версии потрясающие, это лучшие когда-либо созданные зеркала с двумя объективами, и их происхождение восходит к знаменательному Rolleiflex Automat 19.37, одно из самых красиво интегрированных оптико-механических творений всех времен и основа для всех последующих двухлинзовых рефлексов (TLR) Rolleiflex 6×6 см (2-1/4 квадрата), а также бесчисленных японских матов Yashica, китайских Чайки и т. д.
Впечатляющий набор функций Automat, также присутствующий в 3.5F, включает в себя: Фрезерованные колесики установки диафрагмы и выдержки, расположенные между линзами, которые удобно считываются в маленьком окошке над обзорной линзой справа — ручная рукоятка для кинопленки с автоматическим позиционированием первого кадра с помощью оригинальной системы фрикционных роликов, видоискатель на уровне талии с автоматической компенсацией параллакса на всех расстояниях с помощью оригинальной рамки под фокусировочным экраном, которая перемещается вертикально при фокусировке. Более поздние модели, такие как 3.5F, отличаются многочисленными улучшениями в механизме намотки пленки и противодействия, более прочной конструкцией, полностью синхронизированными затворами Synchro-Compur и линзами с покрытием, включая 75 мм f/3,5 Zeiss Tessar, 75 мм f/3,5 Schneider Xenar и Версии Zeiss Planar и Schneider Xenotar с объективами 75 мм f/3,5 и 80 мм f/2,8. Хороший чистый Rollei 3.5F последней модели обойдется вам примерно в 800-2000 долларов в зависимости от его внешнего вида и механического состояния. Это коллекционный приз для взыскательных киноманов.
9. Hasselblad 500C/M
Hasselblad 500C (C означает обтюратор Compur) 1957 года был первой зеркальной фотокамерой Hasselblad размером 6×6 см (2-1/4 квадрата), оснащенной листовым затвором в каждом сменном объективе. вместо встроенных в корпус металлических шторок в фокальной плоскости, которые использовались в предыдущих моделях (1600F 1948-52 гг. и 1000F 1952-57 гг.). Основной причиной этого отказа было обеспечение полной синхронизации со вспышкой при всех выдержках, что важно для студийных фотографов, составлявших основную часть пользователей Hasselblad. В результате этого мудрого решения система Hasselblad стала опорой студийных, портретных и свадебных фотографов во всем мире. 500C оставался в производстве до 1971 и был слегка модернизирован как Hasselblad 500C/W и 500C/M. Шедевр компактной модульной конструкции и механической точности, 500C оснащен сменными пленочными задниками и искателями (более поздние модели совместимы с цифровым захватом), полной линейкой объективов Carl Zeiss от 30 мм до 500 мм, Synchro-Compur 1-1/ 500 с плюс лепестковый затвор B и T в каждом объективе, а также множество аксессуаров, включая искатели на уровне талии, с плоской призмой и с несвязанной метровой призмой. Любой Hasselblad 500C — это превосходный предмет коллекционирования, который работает исключительно хорошо, но мой личный фаворит — это 500C/M, потому что у него есть сменный фокусировочный экран и улучшенная задняя крышка, журнал для фильмов серии A. Ожидайте заплатить около 800–1500 долларов за объектив Carl Zeiss Planar 80 мм f / 2,8, видоискатель на уровне талии и стандартную пленку 120 для чистого, полностью функционального 500C / M, что, условно говоря, является выгодной сделкой.
10. Leica A (также известная как Leica I)
Эта вечная минималистская классика доказывает, что меньше значит больше. С ним также очень весело снимать, и он работает невероятно хорошо, учитывая его скромные характеристики. Первая Leica, выставленная на продажу, почти единолично прославила 35-миллиметровую фотографию, и Оскар Барнак, ее главный изобретатель, безусловно, заслуживает титула «Отец 35-миллиметровой фотографии». Камера, которую он кропотливо создавал под эгидой маститого производителя микроскопов Э. Лейтца из Вецлара, Германия, наконец была выпущена как Leica (впоследствии названная моделью A) на Лейпцигской ярмарке в 1919 году.25, и это была первая высококачественная 35-мм камера, которая производилась массово, и переломный дизайн, который определил и определил направление, в котором должна была двигаться фотография в 20-м веке. Он установил базовую форму и расположение элементов управления 35-мм камер, жизнеспособность 35-мм как серьезного соперника, а также превосходство и легендарный статус камер Leica, которые сохраняются и сегодня. Возможно, самым большим свидетельством правильности первоначального замысла Барнака является то, что с добавлением сменного 39мм с резьбой крепления объектива и спаренным дальномером — основная концепция просуществовала более 35 лет, в течение которых имя Leica почиталось как «лучшая камера в мире».
Leica A очень прямолинейная и спартанская, и в этом ее очарование. Настоящая карманная миниатюра, покрытая черной эмалью с никелированными металлическими деталями, в том числе характерным замком бесконечности в виде хоккейной клюшки на передней панели. Другие особенности включают в себя: самозакрывающийся тканевый фокальный затвор с горизонтальным ходом и выдержками 1/20–1/500 с плюс T, устанавливаемый с помощью установленного сверху диска, невзаимозаменяемый, с масштабируемой фокусировкой, складной, Объектив Tessar 50mm f/3.5 Elmar) с выступом для установки диафрагмы на передней панели, ручкой управления намоткой пленки с концентрическим счетчиком кадров, устанавливаемым вручную, ручкой перемотки и небольшим оптическим видоискателем, расположенным сверху. Как и все Leica до M3, он имеет стройный цельный основной корпус с закругленными концами и загрузку снизу с помощью съемной опорной плиты — тип конструкции, обеспечивающий превосходную жесткость и точное выравнивание объектива по отношению к плоскости пленки. Одной из самых любимых функций Leica A была автоматическая защита от пустых и двойных экспозиций: при перемотке пленки на следующий кадр затвор взводился. Сегодня это звучит не слишком впечатляюще, но в 19-м это было ультрасовременно.25. Сегодня Leica A считается ценным приобретением среди состоятельных коллекционеров Leica. Тем не менее, Leica A по-прежнему чертовски хороша для фотосъемки, а также забавная, карманная, коллекционная для тех, у кого достаточно глубокие карманы. Чистая, функциональная Leica A с 50 мм f/3.5 Elmar продается в диапазоне от 1300 до 2200 долларов в зависимости от состояния, но новые экземпляры с четырехзначными или трехзначными серийными номерами продаются по заоблачным аукционным ценам. Я купил свой за жалкие 150 баксов, но это было в конце 60-х.
Лучшая пленочная камера всех времен…
Поделиться:
Лучшая пленочная камера всех времен — Olympus OM-1 . Вот и все, конец статьи.
Хорошо, предвзятость — это вещь…мой любимый — Olympus OM-1. Фото Мартина ТейлораХорошо, шучу… вроде…
Хорошо, хорошо, я понимаю, что только потому, что камера — моя любимая камера, т обязательно лучший. Это, пожалуй, самая субъективная вещь, о которой стоит писать, но я попытаюсь затронуть ее, не начиная Третью мировую войну (или, может быть, начну… это интернет!).
Фото Якоба ОуэнаПленочная фотография, а значит, и пленочные камеры, существует гораздо дольше, чем цифровая фотография. Количество камер, выпущенных за это время, и их вариаций, мягко говоря, ошеломляет.
От поэтапных настроек, таких как перемещение дисков в другое место на корпусе камеры, до полных изменений парадигмы, таких как введение пентапризмы, каждый год выпускалось множество новых камер, с которыми можно было поиграть.
Существует также проблема сравнения яблок с апельсинами при сравнении пленочных камер. Есть много категорий и подкатегорий. Есть дальномеры, однообъективные зеркальные камеры (SLR), двухобъективные зеркальные камеры (TLR), компактные камеры типа «наведи и снимай», камеры мгновенной печати и т. д. Большинство из них далее делятся по формату пленки, которую они используют; 35 мм, 120 (средний формат) и так далее.
Я также должен признать, что есть и были отличные камеры, о которых я просто никогда не слышал. Для целей этой статьи я составлю список претендентов на звание лучшей пленочной камеры всех времен, а затем постараюсь выбрать победителя.
First Up — лучший дальномер
По моему предвзятому мнению, я бы выбрал Olympus 35 SP во главе этой группы. Не только потому, что я фанат дальномеров Olympus, но и потому, что я много пользовался одним из них, и мне он очень нравился. Он также оснащен функциями, превосходящими большинство других дальномерных камер того времени. Однако, если я попытаюсь быть объективным, корона досталась бы Leica M3 , с очень небольшим отрывом от Hasselblad XPAN II и 9.0013 Фойгтландер Бесса R3M .
Photo by Alex RheeLeica M3, как и большинство ранних камер Leica, была настолько качественно сделана, что если вы унаследовали ее от бабушки или дедушки, которые, вероятно, очень хорошо о ней заботились, она, вероятно, переживет вашего внука, если вы будете проявлять такую же заботу.
Лучшая зеркалка
Опять же, мой предвзятый мозг кричит «Олимп ОМ-1», но если быть трезвомыслящим, я бы выбрал Nikon F2 . Со мной согласятся и десятки тысяч профессиональных фотографов. Дело в том, что я бы точно выбрал ОМ-1, если бы не одно но – мой сломался.
На мой взгляд, это гораздо более совершенная камера, чем Nikon. Это неудивительно, учитывая, что он старше более чем на десять лет. То, что он выиграл в утонченности, размере и внешнем виде, он потерял в прочности и долговечности.
Фото Якоба ОуэнаNikon F2, с другой стороны, это Thor среди зеркальных фотокамер – такой же сильный, как Incredible Hulk , но не такой уродливый. Большинство камер, построенных на уровне надежности Nikon F2, выглядят гораздо более неуклюжими и менее привлекательными. Только не F2 с его точеным красивым внешним видом.
Байонет F фотоаппарата Nikon F2 также означает, что он подходит для очень большого количества существующих объективов, как старинных, так и современных. Когда дело доходит до объективов, Nikon лидирует в плане обратной совместимости.
Лучший TLR
С этой категорией камер у меня меньше всего опыта, но в свое время я играл с несколькими TLR. У меня также есть несколько, в том числе Voigtlander Brillant и Lubitel 166B .
Из всех категорий TLR, вероятно, больше всего напоминает об эпохе старинной фотографии. Фотограф Вивиан Майер широко использовала TLR, особенно камеры производства Rolleiflex, которые можно увидеть на многих ее автопортретах.
Из моих исследований в Интернете и разговоров с различными любителями киносъемки в реальной жизни выяснилось, что есть три претендента на звание лучшего TLR всех времен; Mamiya C330, Rolleiflex 2.8C и Yashica MAT-124G . Я не вижу явного победителя в этой войне TLR, поскольку различные поклонники каждого бренда выдвинули веские аргументы в пользу того, почему их выбор должен быть коронован как король TLR.
Поскольку я являюсь поклонником работ Вивиан Майер, я собираюсь следовать ее вкусу и выбрать Rolleiflex 2.8C в качестве победителя, так как это единственный из трех, которые она использует.
Photo by Colin NNext Up – Point and Shoot / Compact
Эта категория, пожалуй, одна из самых сложных для выбора победителя. Его также сложнее всего сгруппировать, поскольку не все «компактные» камеры обязательно «наведи и снимай». Некоторые из этих камер также недавно вошли в общественное сознание благодаря тому, что их используют знаменитости и знаменитые фотографы. Я думаю, что это создало несколько искаженное представление об их «качестве».
Камеры, как у Yashica T4 и Contax T2 прославились в средствах массовой информации и теперь считаются одними из лучших когда-либо созданных. Хотя они, безусловно, являются претендентами и могут даже быть выбраны другими обозревателями, я думаю, что есть и другие менее известные камеры, которые превосходят их.
В тройку лучших вошли бы Ricoh GR21, Konica Hexar AF и Fuji Klasse . Если мне нужно выбрать победителя, я бы выбрал камеру Ricoh GR, которая, на мой взгляд, очень мало побеждает Konica Hexar AF. Они настолько близки для меня, что я почти назвал бы это ничьей.
Фото Алекса БабераКамеры мгновенной печати
Эта категория немного отличается от остальных из-за технологии, применяемой в используемой пленке. Polaroid, пожалуй, самое узнаваемое имя в мире мгновенной фотографии.
Photo by Lorenzo SpoletМгновенная фотография в последнее время переживает своего рода ренессанс. Fujifilm, Lomography и новый Polaroid (ранее The Impossible Project) выпустили новые камеры и пленки за последние пару лет после успеха бренда Fujifilm Instax.
У кого-то может возникнуть соблазн выбрать одну из этих современных мгновенных камер как лучшую из-за задействованной новой технологии. Например, можно утверждать, что новый Polaroid Onestep 2 «лучше», чем оригинальный, культовый Onestep, но это не обязательно так.
Во всяком случае, я бы не назвал ни одного из них величайшим. Эта корона идет к Polaroid SX-70 . SX-70 — это не только мгновенная камера, но и складная зеркальная фотокамера! Технология, которая была изобретена для создания этой камеры, внесла большой вклад в технологии камер в целом. Таким образом, помимо того, что это была отличная камера — карманная зеркальная фотокамера, она также представляла собой прорыв в технологиях фотографии того времени.
Итак, как насчет камер, о которых я не упомянул
Существуют и другие типы камер, которые я не упомянул в этой статье, такие как камеры-обскуры, камеры большого формата и так далее. Хотя некоторые из этих камер были отличными или даже революционными в свое время, я не могу представить, чтобы какая-либо из них претендовала на звание лучшей пленочной камеры всех времен. Во-первых, большинство из них были недоступны из-за стоимости или логистики, непрактичны или экспериментальны.
И победитель в номинации «Лучшая пленочная камера всех времен»…
В этой статье я упомянул несколько невероятных камер. Если бы мне пришлось выбрать только одного победителя на основе множества факторов, я бы выбрал несокрушимую Nikon F2. Я выбрал эту, потому что думаю, что она разделяет многие причины, по которым другие камеры великолепны. У него культовый дизайн, очень похожий на Ricoh или Rolleiflex. Он такой же надежный и прочный, как Leica M3.
Photo by CHUTTERSNAP at UnsplashЗаключительные мысли
Кто-то где-то читает это и смеется про себя, потому что у них есть камера, о которой я никогда не слышал, которая, вероятно, вытерла бы пол Nikon F2.
Однако я считаю, что если вы соберете несколько тысяч фотографов, профессиональных и других, и попросите их выбрать победителя из моего списка, большинство из них выберет того же победителя, что и я.