Направления в фотографии с примерами: 13 направлений в арт/док фотографии

Содержание

Основные направления в фотографии. Часть 1

Фотография – очень многогранный вид искусства, который включает в себя не только портреты, репортаж и пейзаж. Существуют различные направления в фотографии, не только в профессиональной, но и в любительской сфере. Именно об этом пойдет речь в нашем очередном цикле статей.

Репортажная фотография

Особенность этого направления в фотографии в том, что основная часть репортерской ниши занята профессионалами. Основная цель фотографа-репортера – на одной фотографии передать настроение и целостность всего события.

Еще одна задача фотожурналистики – рассказать о фактах без субъективного мнения фотографа. Из репортажных фотографий зритель обычно узнает о событиях. Хороший фоторепортаж отлично иллюстрирует новости. Умению подметить эмоцию и решающий момент события обычно учат годы практики и опыта.

Документальная фотография

Документальная фотография – это отражение истории. Главное отличие этого направления в фотографии от фотожурналистики состоит в том, что документальные фотоснимки обычно являются историческим подтверждением отдельной политической или социальной эпохи. Репортажная фотография, напротив, рассказывает о какой-то конкретной сцене или событии.

Темой этого направления в фотографии могут быть любые события. Фотограф может рассказать о жизни бездомных людей или войне. Как и в репортаже, главная цель документальной фотографии – объективно рассказать о событиях.

Тогда как репортажная фотография может со временем стать неактуальной, документальная фотография «живет» долгие годы.

Спортивная фотография

Спортивная фотография – один из самых стремительных и увлекательных видов репортажа. Особенность этого направления в фотографии в том, что для получения удачных фотоснимков фотографу необходимо знать многие тонкости снимаемого спорта, чтобы вовремя запечатлеть нужный момент.

Макрофотография

Макрофотография – это фотосъемка объектов с близкого расстояния. Качественная макрофотография доступна в большей степени владельцам дорогих объективов, тогда как другие направления в фотографии более лояльны к фототехнике. Тем не менее, в последние годы макрофотографией начали заниматься и владельцы недорогих компактов с макро-настройками.

Макрофотография имеет большой охват – от цветов и насекомых до текстур и других предметов, интересных для детального рассмотрения.

Микрофотография

В микрофотографии используются специальные камеры и микроскопы. Особенность этого направления в фотографии в микроскопической величине объектов съемки. Большинство сюжетов микрофотографии берут начало в научной среде. Например, микрофотография используется в биологии, медицине и даже астрономии.

Гламурная фотография

Гламурная фотография – один из наиболее популярных современных стилей фотографии. Гламурные фотографии могут быть эротичны, однако не следует путать их с порнографией. Характерная черта этого направления в фотографии в том, что в своих работах фотографы стремятся передать модель в «гламурном» свете. Именно поэтому в большинстве таких фотографий есть доля флирта и загадочности.

Воздушная фотография

Автор: Кэмерон Дэвидсон

Воздушная фотография включает в себя все виды фотоснимков, снятых с высоты птичьего полета. Особенность этого направления в фотографии заключается в сложности ее реализации. «Воздушные» фотографы используют в своей работе самолеты, парашюты, воздушные шары и дистанционно управляемые летательные аппараты.

Подводная фотография

Подводная фотография является одним из распространенных увлечений аквалангистов. Узкая направленность и непопулярность этого направления в фотографии является следствием высокой стоимости увлечения, а также высокой стоимости фотографического оборудования для подводной съемки. Кроме того, даже если у фотографа-любителя есть акваланг и оборудование, подводная фотосъемка часто осложняется тем, что через подводную маску трудно разглядеть хороший сюжет.

Художественная фотография

Автор: Владимир Семин

Художественная фотография охватывает множество сюжетов. Подводный фотограф может создать художественную серию, а портретист – выразительный черно-белый портрет, что только подчеркивает универсальность этого направления в фотографии. Главное требование для фотографии, которая претендует на художественную – иметь эстетическую ценность.

Портрет

Автор: Олег Виденин

Портрет – один из старейших видов фотографии. Вне зависимости от портретируемого объекта (будь то домашний любимец или незнакомый человек) цель этого направления в фотографии – передать личность того, кто изображен на фотографии.

Свадебная фотография

Свадебная фотография – вид фотосъемки, который соединяет в себе разные направления в фотографии. Несмотря на то, что свадебный альбом – это репортаж о свадьбе людей, свадебные фотографии могут быть сняты и обработаны в различных стилях.

Кроме умения снимать репортаж, свадебный фотограф также должен обладать навыками портретной фотографии. Сегодня одним из распространенных стилей свадебной фотографии также является гламур.

Рекламная фотография

Поскольку фотография играет огромную роль в рекламе, многие фотографы посвящают себя именно этому виду фотосъемки. В поисках самого удачного и привлекательного рекламного снимка фотограф может использовать разные направления в фотографии в своей работе, включая макросъемку и гламур.

Стоковая фотография

Стоковая фотография совмещает в себе различные направления в фотографии. К стоковой фотографии относятся и рекламные фотографии, и предметная фотосъемка, и свадебная фотография. Стоковая фотография — это все, что может пригодиться издателям журналов, газет, дизайнерам и веб-мастерам для рекламы, для дизайна сайтов, для иллюстраций к статьям.

Travel-фотография или фотография в путешествии

Travel-фотография включает в себя разные направления в фотографии, в том числе, рекламное фото, документальные фотоснимки и пейзажную фотографию. Фотограф-путешественник может рассказать об увиденной стране не только в пейзажах, но и в портретах.

Пейзаж

Основная задача этого направления в фотографии — отразить состояние природы, при этом, отразить его так, чтобы оно было привлекательным для зрителя.  Пейзажи бывают не только природными, но и городскими. Одним из основных инструментов работы в пейзаже является природный, естественный свет.

 

Фотография в дизайне или дизайн в фотографии

Дизайн может изменить подход к фотографии, а фотография может стать основой для дизайна.

Возможно, в этом году мы отмечаем 200-летие фотографии. Почему «возможно»? Потому что впервые французский изобретатель Жозеф Ньепс получил зафиксированное изображение «Накрытый стол» около 1822 года, но оно не дошло до нас. Самая старая из известных нам фотографий – «Вид из окна в Ле Гра» 1826 года. 


Гелиогравюра «Вид из окна в Ле Гра», 1826 г. Отпечатанная с литографического клише. Жозеф Ньепс

Но днём рождения фотографии считается 7 января 1839 года: в этот день в Парижской академии наук был сделан доклад об изобретении Ньепса и Дагера, которые смогли впервые получить фиксирован­ное фотографическое изображение. Почти одновременно с ними это удалось сделать англичанину Тальботу. Эти три человека считаются изобретателями фотографии. Началась её удивительная история. Позже появился фотоаппарат, сравнительно недавно – смартфон… 


Бульвар Тампль, Париж. 1838 г. Дагеротипия. Первое фотоизображение человека. На снимке показана оживленная улица, но поскольку экспозиция составила более 10 минут, все движущиеся предметы не были зафиксированы. Исключением является человек в левом нижнем углу: он стоял достаточно долго, пока чистили его сапоги, поэтому оказался на снимке. 

Фотография активно вошла в рекламу в конце 20-х годов XX века. Тогда издательства и рекламные агентства начали пользоваться её услугами. Однако стоит помнить, что парижские графики – те, кого сейчас причислили бы к графическим дизайнерам, например, Альфонс Муха, – и в последней четверти XIX века уже целенаправленно и уверенно в своих работах обращались к фотографии, как к способу эскизирования.


«Славянский эпос». Альфонс Муха. 1928

Мы помним, как появление фотографии переформатировало всю визуальную культуру. В числе прочего это породило новые «впечатления» и создало импрессионизм, а далее и все модификации изобразительных искусств, вплоть до абстракции. Одни художники гневно и презрительно отвергали фотографию, другие – вроде Дега – благодарно вписали в свою палитру как часть инструментария. Массовые гравёры и литографы постепенно были вытеснены и почти исчезли как ремесленный цех, оставшись в локации исключительно художнической. В конце концов фотография добилась признания уже в качестве одного из самостоятельных видов искусства.

Как чуть позже и кино, когда остановленные мгновения обрели новую и отдельную жизнь.

Массовое распространение общедоступной фотографии в качестве карманной технологии в итоге сыграло злую шутку. Её демократизация, лишив фотоискусство нимба сакральности, специфических талантов и технологических ухищрений, привело к столь же массовой деградации визуальной культуры. Многие новшества лишили человека индивидуального прогресса, а привычные области применения фотоизображений – выверенного качества работы. Даже очень серьёзные профессиональные ситуации, в которых риски измеряются потенциально огромными потерями, сплошь и рядом иллюстрируются вот этим непритязательным выражением – «сняли на телефон». Разумеется, со временем оплошности осознаются, но посредственный результат уже появляется и успевает нанести ущерб.

Как сохранить (и надо ли) отношение к фотографии как к особенному виду деятельности, требующему не меньшей вдумчивости, чем конструкторская сборка? Как доказать, что необязательность и промахи могут стоить дорого, буквально – в деньгах? Аналогично проблема опрощения и вульгаризации знакома графическим дизайнерам или дизайнерам интерьеров. Формула «нам одна девочка нарисовала» обычно означает низкий уровень профессионализма при соответствующей неготовности заказчика вообще тратиться на это.

Разумеется, далеко не каждая сфера человеческой деятельности требует уровня «бог» в том, что касается иллюстрирования с помощью фотографии. И всё же не может не огорчать то, что происходит с потерей качества визуализации в областях, где это важно. Ведь это кроме того означает снижение планки когнитивных поисков и профессиональной требовательности, откуда недалеко и до полной потери контроля над тем, что ты делаешь.

Концептуальная целостность задачи и её решения связывает цели и способы их реализации цепочкой последовательной работы: от идеи (которую точно понимает визуализатор) до воплощения (когда он отвечает за изображение именно потому, что максимально точно выразил задуманное). Некоторые примеры симбиоза настолько блистательны, что составляют культурологические феномены своего времени. Например, плакатные работы Эля Лисицкого, в которых коллаж экспрессивных абстракций и фотофрагментов заявили новую материю графического дизайна с его супрематическими поисками.

Именно таким образом элитарная обособленность фотографии вдруг приобрела энергию самой доступной и понятной народности.


«СССР строит социализм», Эль Лисицкий, 1933

Другим реформатором являлся Оливьеро Тоскани, который сломал шаблоны феерически нахальными рекламными кампаниями Benetton (возможно, это самый долгоиграющий – 18-летний – совместный проект), которые открыли невиданные прежде пространства свободы, эпатажа, но и честности при безусловной хлёсткости самих изображений и породивших их идей.


Рекламная кампания осенней коллекции «Benetton 2018». Фотограф: Оливьеро Тоскани.

В качестве отклонения от массовости можно привести пример абсолютно уникальной работы, доступной сейчас фототехнологиям, – оцифровка рембрандтовского «Ночного дозора». Нечто совершенно невообразимое: разрешение каждого из более чем восьми тысяч микроснимков этого полотна приближено к 100 мегапикселам при результирующем объёме в 5,6 терабайт! Здесь же, в нашем материале, речь идёт, конечно, не о таких запредельных и узко специальных задачах.

То, с чем сталкивается дизайнер, можно очертить внятными ассоциациями.


Источник: Rijksmuseum

От редакции: мы попросили профессионалов, работающих в фотографии и дизайне, ответить на вопросы о взаимном проникновении, взаимодействии и влиянии фотографии на дизайн. Каков ваш собственный опыт взаимодействия между фотографом и дизайнером, часто ли вы совместно решаете поставленные творческие задачи? Должен ли дизайнер уметь фотографировать и, наоборот, фотограф быть отчасти дизайнером? В каком случае дизайнеры заказывают профессиональную фотосъёмку?

Екатерина Малахова, графический дизайнер:

У меня был очень разный опыт: и негативный, едва ли не трагический (утрирую, конечно, но лишь чуть-чуть) и прекрасный! Я сама очень ценю доверие клиента, и сейчас мне всё чаще доверяют и в плане дизайна, и в плане выбора команды на проект. И точно также я люблю доверять профессионалу – программисту, моушен-дизайнеру, фотографу.

Любому профи очень важно это доверие – это поле для творчества.

Мне не кажется, что техническая общедоступность фотографии уничтожит это направление. Да, всё это есть: мы сами на телефон снимем, и нам племянница сотрудницы нарисовала. Наверное, это просто области рынка. Но ведь мы сегодня и не торгуемся за кроссовки или картошку. Мы просто идём в другой маркетплейс, а если всё же хотим определённый бренд, то соглашаемся с заявленной ценой. 

В итоге всё зависит от задачи, от понимания цели, от доверия стилю мастера. И тут действительно возможна какая-то магия. На мой взгляд, здесь должны сойтись все звёзды: дизайнер, фотограф и модель. Не забудем про погоду и тщательную подготовку.

Если говорить о фотографии с участием модели – это всегда немного театр или кино. Важно, чтобы модель привнесла некое содержание в кадр, а фотограф должен его раскрыть и уловить. И это непременно считывается зрителем.

Остаются требовательные аудитории. Если мы говорим об интерьерной съёмке, то журнал просто не примет к публикации материал ненадлежащего качества. И, поверьте, редактор прекрасно отличит даже убедительный рендер, не говоря уже о фото на телефон.

Думаю, что им [дизайнеру и фотографу] стоит понимать задачу. Это очень облегчает процесс.

Я никогда не фотографирую сама для проекта. Профессиональный фотограф это сделает лучше, а у меня будет время сосредоточиться на образе.

Под любую задачу – будь то предметная съёмка для каталога или имиджевая фотосессия со сценарием – всегда нужно планировать бюджет и время. Для имиджевой съёмки готовлю референсы, или, если таковых нет, рисую эскизы от руки. Фотографы предлагают собственные решения или подходы, и это классно. Клиенту бывает очень интересно поприсутствовать на съёмке, и это тоже здорово: видеть процесс создания проекта или даже участвовать в нём.


Arte. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова

«… писала сценарий с ситуациями и композиционными схемами. Снимали с зеркалом, зеркало оказалось недостаточно большим, подстраивались, ловили отражение».


Dogroom. Фото: © Игорь Сахаров. Идея: Екатерина Малахова

«полностью спонтанная съёмка. Была куча собачьей одежды и аксессуаров, приходили хозяева с собаками, под собаку быстро подбирала образ и одежду. Такса – сразу сложился «Шерлок Холмс» и даже трубка нашлась. Естественно, дыма никакого не было. Снимали, пока у собаки хватало концентрации, но было потрясающе легко!»

   

Olla – детская одежда. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова

«Писала композиционный сценарий с запасом нескольких кадров, под список товаров. Детишки удивили своим высоким профессионализмом. Это была та съёмка, когда я не устала».


Радужная форель. Идея: Екатерина Малахова

«…сложная была съёмка. Похоже, готовилась только я. Все остальные участники разбредались, не помнили о времени. Это какой-то известный повар, он, похоже, вообще не был предупрежден и был занят своей основной работой. Не было освещения, снимали в ресторане, не в студии. Весь лед растаял и стек на пол. Рыба теряла блеск, блюда – свежесть. Имени фотографа не вспомню, его пригласил клиент. Но фотограф был молодцом, отработал с концентрацией и результатом, несмотря на адские условия и полный раздрай».



NorMaali. Фото: © Ольга Линденбаум. Идея: Екатерина Малахова

«…сейчас мне самой сложно поверить, но мы весь материал отсняли за один день. Это оправданно, поскольку съёмка очень грязная. Я ещё неделю после этого находила краску в ушах и в волосах, а что уж говорить о моделях!»

Иван Куликов, графический дизайнер, креативный директор и основатель брендингового агентства «Терминал дизайн»:

Самый последний и интересный опыт был во взаимодействии со студией «FotoMoyka-8». Александр Трофимов и Александра Траубе превзошли все мои ожидания, как заказчика, так и дизайнера, и выполнили свою работу не просто технически грамотно по заранее оговорённому ТЗ, но и подошли творчески к поставленным задачам. Очень важно, чтобы фотограф предлагал своё видение и решения, которые помогают раскрыть сильные стороны снимаемого объекта и представить его с выгодной стороны, таких точек зрения, чтобы показать весь потенциал. Фестивальной Бронзе Международного Фестиваля «Среда-2021» во многом я обязан ребятам.


Упаковка продукции частной пивоварни Silent Jazz Brew. Дизайн: © «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов. 2017

Думаю, что да [дизайнер должен уметь фотографировать]. Такая синергия даёт чрезвычайно высокий результат и качество съёмки. Фотограф не может не быть немного дизайнером. Если фотограф занимается съёмкой профессионально, то у него развивается чутьё, чувство композиции, понимание сути снимаемого объекта, его функции. Ведь он раскрывает функцию, а, значит, немного и проектирует сам объект.

Мы, как Брендинговое Агентство «Терминал», заказываем съёмку, когда понимаем, что нам нужен качественный продакшн. Иногда это даёт толчок развитию самого дизайна и стиля, снимаемого объекта. Мы начинаем видеть по-другому, например, упаковку. Так было со съёмкой для нашего заказчика «Харди Гарди». Сейчас, благодаря съёмке, мы увидели новый потенциал для нашего кейса, а заказчик понял ещё раз, что нужно довериться профессионалам, и они всё сделают в лучшем виде.


Игра для детей «Харди Гарди» Дизайн: «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов, Александра Траубе. 2021

Александра Траубе, арт-дизайнер, ювелир: 

В своей работе по созданию украшений могу выделить несколько моментов, связанных с фотографией. Хотя в процессе работы думаешь о других вещах, но в итоге эти моменты оказываются решающими. Момент первый. Конечно, я знакомлюсь с работами других авторов в большинстве случаев через фотографию. Чем лучше выполнено изображение, тем больше автор самой работы вызывает уважение как профессионал. 

Второй момент. Он наступает, когда мне хочется уже скорее показать свою работу, но до финала ещё далеко, и тогда я фотографирую восковую модель через бумажный экран. Как театр теней. Это момент заигрывания, создания интриги. Мне интересно увидеть потенциал вещи, какую среду она может создать. На этом этапе ещё есть возможность скорректировать сам объект. Ведь тени и отражения раскрывают его суть.


Восковые модели двух колец из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото сделано через бумагу.

Третий момент. Фотографирование законченной работы. Здесь стоит попытаться найти такого фотографа, с которым возможно решать творческие задачи. Часто люди довольствуются фотофиксацией с высоким техническим качеством изображения, что само по себе уже неплохо. Но мне хочется увидеть взгляд другого человека, и фотограф здесь – очень хороший помощник. Мы заперты внутри себя и довольствуемся собственным восприятием реальности. Снимать самой свою работу совершенно неинтересно. Особенно когда речь идёт о нашем творчестве: мы склонны пребывать в различных иллюзиях.


Кольцо из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото: ©️ Александр Трофимов

Дизайнер вовсе не должен уметь фотографировать, и фотограф не должен быть дизайнером. Мне кажется, что у этих явлений совершенно разная природа. Но, конечно, хотелось бы, чтобы фотограф был художником. И если не прописывать фотографу жесткое ТЗ, то вас ожидает награда за доверие.

Дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку в случае, если он хочет сделать следующий шаг. Для меня таким шагом станет фотосъёмка своей работы. Есть желание увидеть, насколько образ будет гармоничным. Конечно, можно пригласить модель, и это будет вполне дружелюбным жестом в сторону потенциального покупателя, но оба варианта уместны. Снимать буду в студии «FotoMoyka-8» – там, где меня понимают!

Энди Мартин, графический дизайнер, арт-директор ODB: 

За время работы мне приходилось и самому снимать по задаче, и ставить задачу фотографу. Я успел побывать практически во всех ролях: постановщика идеи и задачи, арт-директора, дизайнера, фотографа. Я думаю, взаимодействие с фотографом всегда очень важно, особенно в тех случаях, когда это рекламная фотосъёмка. Все-таки качественный конечный продукт дизайна – это коллективный труд, его всегда создаёт команда. 


ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог письменных принадлежностей. 


Фото Энди Мартин. Фотосъёмка для журнала Собака.ru
 

Фото Энди Мартин. Фотосъемка авторской бижутерии.

Думаю, что в фотографии, как и в дизайне, очень важную роль играют нюансы. Необязательно быть дизайнером, фотографируя. Главное при совместной работе, чтобы и дизайнер, и фотограф понимали все тонкости постановки задачи и процесса. Это помогает добиваться правильного результата.


Фото Энди Мартин. Рекламная фотосъёмка для благотворительного магазина «Спасибо».


ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог хронометров. 
 
В первую очередь [дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку], когда он выступает как арт-директор и управляет всем процессом создания конечного продукта дизайна. А может быть и более узкая задача. Когда необходима, например, предметная рекламная фотосъёмка элитного алкоголя, тогда, конечно, лучше обратиться к профессионалу именной в этой узкой области.


ODB bureau, фото Энди Мартин. Фотосъёмка для РА Воздух, рекламный плакат «Великосветские пельмени».


Давид Авакян, дизайнер, эксперт в области авиабрендинга, основатель дизайн-агентства ASGARD:

Мое знакомство с фотографией произошло сравнительно поздно – в седьмом классе отец подарил мне новенький фотоаппарат «Смена-8». С тех пор я не перестаю открывать для себя что-то новое в этом мире. Так случилось, что меня с детства окружали чудесные фотографы, у которых было чему поучиться. И этот опыт безусловно пригодился в моей дальнейшей профессиональной карьере. Я глубоко убеждён, что только тот способен понять красоту и сложность любого труда, кто сам пробовал себя на этом поприще. С особой теплотой вспоминаю годы учёбы в Мухинском институте, где фотоэксперименты стали частью нашего большого исследования в светодинамике, а в дальнейшем переросли в дипломный проект Asgard Design. Позже мы назвали так своё агентство.

С самого начала профессиональной деятельности нам приходилось много работать с рекламой. Возникающие на тот момент задачи невозможно было решить без профессиональной съёмки. Поэтому мы тесно сотрудничали с такими известными фотомастерами, как Максим Пенсон, Виктор Щуров, Александр Кокшаров. Эти люди научили меня правильному взаимодействию в процессе на всех этапах. 

Поддержание творческого состояния в тандеме – важнейшее условие успешной реализации любого замысла. Интенсивный обмен идеями создаёт необходимый драйв и приводит к ярким решениям.

Очень интересно было работать с Денисом Щигловским. Денис – профессиональный оператор и сторонник экспериментаторства, чутко улавливающий соль задачи. С ним было много проектов. Хочу рассказать о двух совершенно разных. 

В 2003 году мы делали дизайн годового отчета пивоваренной компании «Балтика». И нами была предложена идея не иллюстрировать его, как обычно, продукцией, а сделать главными героями издания людей, работающих на заводе. Задача сама по себе достаточно сложная и амбициозная, требующая чёткой организации процесса и координации многих служб. Сначала мы с Денисом обошли все отделы и департаменты завода, познакомились и предварительно сфотографировали большое количество людей.


Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский

Отсмотрев материал, мы остановились на конкретных персонах, представляющих все подразделения огромной компании. Дальше с отделом маркетинга мы составили график съёмки, которая растянулась на несколько дней. Нужно понимать, что нам пришлось работать не с профессиональными моделями, а с обычными служащими предприятия, многие из которых впервые столкнулись с профессиональным фотографом. Поэтому в момент щелчка затвора практически все впадали в ступор. К каким только ухищрениям не пришлось прибегнуть, чтобы с лиц убрать каменные выражения! Мы работали в тандеме. Я забалтывал, Денис ловил момент реакции. Получилось здорово. Это издание до сих пор считается лучшим в компании и с особой теплотой вспоминается всеми причастными к этому проекту.


Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский

Другой связан с молодой и динамично развивающейся компанией Frujet – поставщиком овощей и фруктов в Россию. В рамках работ по брендингу мы предложили оформить офис крупноформатными художественными фотографиями. Но нам совершенно не хотелось увешивать стены бароккальной россыпью фруктов. Пришла идея по-новому взглянуть на тот товар, которым занималась компания и сделать макрофото частей фруктов и овощей. Денис с готовностью откликнулся на задачу. У себя в студии он соорудил специальные приспособления и с головой окунулся в съёмку. Общие усилия привели к ошеломительному результату. Клиент получил восхитительного качества изображения, которые нашли своё место не только в офисе, но и перекочевали на рекламную продукцию и на сайт.


Оформление офиса компании Frujet. Фото: © Денис Щигловский

Последний на сегодня опыт работы я приобрёл в фотостудии «FotoMoyka-8» нашего Союза, где Александр Трофимов отснял мой набор складируемой керамической посуды (проект 1986 года). Я давно хотел получить качественный фотоматериал, но понимал, что реализовать желание самостоятельно не смогу в силу разных причин, включая техническое оснащение студии. Да и вообще, взгляд другого профессионала может по-иному раскрыть достоинства дизайна. И вот Александр помог этим мечтам воплотиться. Безусловно, огромный плюс в работе с Александром – его дизайнерское образование. Ему не нужно долго объяснять, как должен выглядеть предмет. Он прекрасно чувствует задачу и видит способы решения. Для меня такая ситуация идеальна.


Набор складируемой керамической посуды «Адмирал». Дизайн: Давид Авакян. 1986. Фото: © Александр Трофимов 2021
 
Что же в итоге? И правомочно ли вообще говорить об итоге? Будто время привычной фотографии уже исчерпано. Как видно из этого разговора, разный опыт и разные задачи иллюстрируют богатейшую палитру возможностей. Во времена всеобщих смартфоТов только кажется, будто фотография – это клик и автоматический результат, который не заставит себя ждать. Профессионализм тут – это прежде всего личность. Которая кроме опыта, интуиции и творческой искры, разумеется, на уровне естества дыхания общается с фототехникой. К виртуальной кнопочке должны прилагаться мудрая голова, точные руки и отзывчивое сердце. Тогда суммарный результат со стороны порой может походить на колдовство.

Материал подготовил: Владимир Корольков. 2022

что такое фэшн-фотография, история развития жанра. Самые известные авторы фэшн-фотографии, примеры их работ

  • История фэшн-фотографии
  • Современная фэшн-фотография
  • Самые известные авторы фэшн-фотографии

Фэшн-фотография (от английского fashion photography — модная фотография) — это жанр фотоискусства, демонстрирующий одежду, аксессуары, прически и другие аспекты модной индустрии. Главные площадки для размещения фэшн-фотографий — это журналы, самым известным из которых считается Vogue. Жанр тесно связан с рекламной и гламурной фотографией, это важный инструмент развития моды. Лучшие образцы таких фото выставляются в музеях и галереях как самостоятельные произведения искусства.

История фэшн-фотографии

Фэшн-фотография возникла почти одновременно с фототехникой. Уже в 1856 году вышла книга Адольфа Брауна (Adolphe Braun), включающая 288 фото Вирджинии Ольдоини (Virginia Oldoïni) в роскошных придворных нарядах. Эта аристократка считается первой фотомоделью. В начале XX века история фэшн-фотографии получает новое развитие с технологией полутоновой печати. Снимки публикуются в журналах и получают все более широкое распространение. Эдварда Стейхена (Edward Steichen), с 1920-х сотрудничавшего с Vanity Fair и Vogue, называют отцом современной модной фотографии.

Фэшн-фотография бурно развивается в 1930-е, например, проводятся выездные фотосессии вместо студийных. Во время Второй мировой войны развитие жанра приостановилось. Многие европейские журналы прекратили работу, лидером стал американский Vogue.

После войны следует новый взлет, которому способствовал расцвет модной индустрии и кинематографа. Изменяется стилистика фотографий: вместо статичных поз появляется движение, растет популярность живых уличных сцен. Студийные съемки возродились лишь в 1970-е годы. Фотографы в этот период стали чаще работать с обнаженной натурой, исследовать женскую сексуальность и создавать сюрреалистичные работы.

Современная фэшн-фотография

К XXI веку модная фотография более тесно сближается с рекламной и способствует стремительному росту популярности производителей и дизайнеров одежды. Для современной фэшн-фотографии характерны следующие тенденции:

  • Фото все чаще публикуются не в глянцевых журналах, а в соцсетях и других интернет-ресурсах. В результате меняется их стиль и эстетика.
  • Модная фотография становится массовой. Помимо профессионалов, ею занимаются многочисленные блогеры-любители.
  • Многие фотографы обращаются к истокам и создают черно-белые снимки, стилизованные под старину.
  • Вместо профессиональных моделей все чаще снимают простых людей, развивается жанр уличной фэшн-фотографии.

Самые известные авторы фэшн-фотографии

Фотографы, работающие в этом жанре, раскрывают перед зрителем мир роскоши, красоты и гламура. Чтобы добиться успеха в этом направлении, необходим высокий профессионализм, креативность и хорошее техническое оснащение. Среди самых известных авторов фэшн-фотографии можно назвать следующих:

  • Луиза Даль-Вульф (Louise Dahl-Wolfe). Женщина-фотограф из США, которая 22 года проработала в журнале Harper’s Bazaar. За это время она создала почти 90 обложек, около 600 цветных и множество черно-белых фото.
  • Ричард Аведон (Richard Avedon). Влиятельный мастер и реформатор модной фотографии. Приобрел известность еще в довоенный период, затем работал в Vogue до 1990 года. Фото Аведона «Довима со слонами» после аукциона 2010 года стало самым дорогим в своем жанре.
  • Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier). Создавал рекламные фото для Chanel, Armani, Versace, Calvin Klein и других всемирно известных брендов. Демаршелье предпочитает непринужденную обстановку на фотосессии, а свой метод называет «эстетикой случайного кадра».
  • Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz). Фотограф из США с 1983 года работает в журнале Vanity Fair и специализируется на съемках знаменитостей. Ее причисляют к самым высокооплачиваемым фотомастерам в мире. Также она стала первым фотографом, чьи работы выставлялись в Лондонской Национальной галерее.
  • Марио Тестино (Mario Testino). Один из самых успешных и знаменитых фотомастеров в индустрии моды. Его реклама Gucci в 1990-е помогла возродить этот бренд.

Фэшн-фотография — это нечто большее, чем гламур и съемки дефиле. Это направление искусства лучше любого другого способно передать атмосферу, стиль и идеалы времени. Образы, созданные модными фотографами, вдохновляют и запоминаются, поскольку мир в них предстает ярким и необыкновенным.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Казни в живописи: «расстрельное» искусство

    Жан-Оноре Фрагонар — творец утончённой эротики рококо: биография и лучшие картины

    Утерянные шедевры: Гентский Алтарь «Праведные судьи» Яна ван Эйка

    Постер — эффективный способ художественного визуального воздействия на зрителя

    Картина «Утро стрелецкой казни» Василия Ивановича Сурикова — замершее мгновение жестокой трагедии

    Постмортем: «Пятеро погибших» Кароля Бейера

    Автопортреты в творчестве Альбрехта Дюрера

    Установлена личность загадочного граффитиста Бэнкси

    «Рыбацкая лодка в Триесте» Эгона Шиле впервые выставлена на торги

    Марино Марини — гениальный скульптор из Флоренции

    Как указать направление съемки

    Клиенты, посмотревшие это видео, получат от нас самые лучшие впечатления!

    Если вы не дадите нам общее представление о фотографиях, которые вы хотите, как мы узнаем, что снимать? Продукт можно снимать прямо, повернув, слегка над головой, с реквизитом. .. есть много разных способов сделать это.

    Мы придумали простой способ указать направление. Просто перечислите свои фотографии, используя шаблон электронной таблицы Excel; добавьте быструю фотографию мобильного телефона или найдите в Интернете примеры общих ракурсов, которые вы хотите, чтобы мы соответствовали.

    Чтобы получить право на бесплатную пересъемку или повторную съемку, нам требуется базовое руководство по съемке.

    1. Создайте список снимков

    Перечислите свои фотографии и направление с помощью этого шаблона Excel, ссылка на который приведена ниже.

    2. Существует 2 способа предоставить изображения для сопоставления
    • Покажите нам фото с мобильного телефона 
      Положите продукт на стол и сделайте фото на мобильный телефон (не обязательно красивое). Когда мы получим ваши продукты, мы будем соответствовать вашим углам камеры или групповому расположению, но мы осветим их и отретушируем, чтобы они выглядели потрясающе.
    • Соответствие существующим изображениям
      Найдите существующие изображения в Интернете, и мы сопоставим их. Укажите URL-адрес, на котором они находятся, или сделайте снимок экрана, и мы сопоставим эти углы.

    ______________________________

    Расшифровка видео

    1. Визуализируйте свои фотографии и составьте список

    Представьте свое объявление и какие фотографии вы хотите для него. Перечислите все фотографии в электронной таблице, ссылка на которую приведена ниже. Возможно, вы уже сделали это при оформлении заказа онлайн.

    Давайте представим, что мы продаем набор кистей для макияжа на Amazon. Нам нужны 3 отдельных фотографии каждой кисти и 1 группа, всего 4 фотографии. Перечислите их в электронной таблице, как в примере ниже.

    Скачать шаблон списка снимков . Это не должно выглядеть красиво, мы просто хотим знать, что вы ищете.

    Вы также можете найти существующие ссылки на других веб-сайтах, и мы сопоставим их. Просто скопируйте и вставьте URL-ссылку веб-сайта в соответствующую ячейку электронной таблицы.

    Сделать снимок с мобильного телефона

    (рекомендуется) Расставить все на столе и сделать снимок на мобильный телефон. Это не обязательно должно хорошо выглядеть, нам просто нужно знать, как их расположить.

    Предоставьте ссылку на изображение веб-сайта

    Вы также можете найти уже существующие изображения и попросить нас сопоставить их. Если у вас есть предыдущие фотографии, которые вы хотите сопоставить, укажите их.

    Изображения с мобильного телефона рассказывают историю быстро и ясно

    Быстрая фотография на мобильный телефон может легко объяснить все эти три вещи одновременно. Это быстрее и нагляднее, чем пытаться описать это расположение словами.

    Что изображено на каждой фотографии

    Что изображено на фотографии?

    Позиция продукта
    Повернуты ли продукты на фотографии или прямо?

    Положение камеры
    Какова высота камеры?

    3.
    Добавьте фотографии в свой список снимков и ответьте на электронное письмо

    Теперь просто перетащите изображения в электронную таблицу. Вы можете аннотировать электронную таблицу любыми дополнительными примечаниями, которые у вас могут быть.

    Когда вы закончите, ответьте на электронное письмо с подтверждением и прикрепите эту таблицу.

    ______________________________

    Художественное оформление важно, но дорого
    В обычной фотосессии вы будете вносить изменения на съемочной площадке или наймете фирму, которая будет руководить фотосессией для вас. Это будет затратно как по времени, так и по деньгам. Мы полагаем, что, поскольку эти изображения довольно просты, вы можете заранее выяснить, что нужно сделать. Вот почему наши цены настолько доступны по сравнению с традиционным фотографом.

    Вам решать, что делать с фотографиями
    В большинстве компаний, занимающихся каталожной фотографией, таких как мы, они сами определяют ракурсы и освещение. Обычно это все та же установка лайтбокса для формочек для печенья. Наш процесс предназначен для того, чтобы вы могли обеспечить высокую степень руководства, которое смутило бы другие компании. Больше указаний означает больше общения, и они просто не могут с этим справиться.

    Вы знаете свой продукт и рынок лучше, чем кто-либо другой, потому что работаете с ним каждый день. Только вы знаете, какие аранжировки и освещение выделят ваш продукт из толпы.

    Проявите изысканность, подобрав изображение
    Мы умеем подбирать изображения для вдохновения. Если вы видите в Интернете фотографию продукта, похожую на ваш продукт, и думаете, что она выглядит потрясающе, мы обычно можем подобрать стиль освещения и придать ей эффектность, которая сделает ее крутой.

    Нужны идеи? Посмотрите Доски вдохновения Pinterest

    ______________________________

    Что, если я не хочу давать указания? Вам решать.

    Для режиссуры у нас есть простое правило: если вы нам покажете, как это снимать, а мы так не сделаем, то переделаем бесплатно. Если вы не скажете нам, как снимать, и не откажетесь от права на направление, пересъемка на основе позиционирования будет платной.

    По нашему опыту, клиенты обычно имеют какое-то видение, но не доверяют своим собственным суждениям. Никто не знает ваш продукт лучше вас, поэтому доверяйте себе. Клиенты, которые следят за процессом и дают указания, получают лучший опыт работы с нами.

    Я не знаю, какие фотографии лучше всего сделать… помогите мне!

    Если вы не знаете, какие фотографии запросить, начните с поиска на Amazon того, что другие делали в прошлом с аналогичными продуктами. Вероятно, есть много разных фотографий, которые могут подстегнуть творческие идеи. Вдохновляться или делать что-то похожее на другую фотографию не воровство, если это новая фотография, созданная специально для вас.

    Если у вас все еще нет идей, не стесняйтесь назначать встречу, чтобы обсудить некоторые идеи. В конечном счете, вы несете ответственность за выбор изображений для финального матча, но мы будем рады помочь.

    Могу ли я привести вам несколько примеров совпадений, и вы решите?

    Иногда вместо того, чтобы указать направление, клиенты предоставляют множество разных фотографий и просят нас выбрать одну. Это может сбить с толку наших фотографов. Если у вас есть несколько идей, пожалуйста, выберите только одну. В противном случае вы не сможете претендовать на бесплатные пересъемки.

    Нужно ли указывать направление освещения
    ?
    Мы специалисты по освещению, и, возможно, это одна из причин, по которой вы нас наняли. Поэтому, когда дело доходит до направления освещения, мы обычно не слышим указаний по этому поводу, и это нормально. Если вам нравятся изображения в нашем портфолио, мы пытаемся освещать большинство вещей именно так.

    Бывают случаи, когда наши клиенты предъявляют очень специфические требования к освещению, например, они должны соответствовать прошлым фотосессиям, чтобы изображения гармонировали. Мы можем это сделать! Вам просто нужно предоставить нам соответствующее изображение для освещения; если продукт похож, мы можем подобрать освещение.

    Подробнее о направлении освещения

    Использование направленного освещения | Усильте свою фотографию

    В январе месяце 2014 года программа «Улучшите свою фотографию: 52 недели» будет посвящена свету и освещению. (Хотите присоединиться к 52-недельному соревнованию? Мы также запускаем версию с перезагрузкой, которая начинается с самого начала: нажмите здесь, чтобы присоединиться к 2015 году!)

    На прошлой неделе мы рассмотрели естественный свет и то, как учитывать как время суток, так и качество света. На этой неделе мы расширим это понимание введением в направленное освещение и то, как оно может повлиять на ваши фотографии.

    Основные типы направленного освещения

    «Направление» вашего освещения относится к взаимодействию между вашим источником света (солнце или любое искусственное освещение), вашим объектом и вашей камерой. Используемая терминология описывает расположение источника света по отношению к вашему объекту, а не к вам как фотографу.

    Наиболее распространенными типами направленного освещения являются переднее освещение, боковое освещение и контровое освещение. Рассеянное освещение возникает, когда свет рассеивается и кажется, что он не исходит из заметного места (представьте, пасмурный день с тусклым светом и без теней). Вы можете прочитать больше о рассеянном освещении в посте прошлой недели об идеях для фотографии с естественным освещением.

    Переднее освещение

    Фронтальное освещение, вероятно, является наиболее распространенной формой направленного освещения в фотографии. При переднем освещении свет исходит сзади вас, как у фотографа, и освещает переднюю часть вашего объекта. Переднее освещение устраняет большинство теней, поскольку оно равномерно освещает объект.

    Переднее освещение видно на этой фотографии Мамонтовых горячих источников в Йеллоустонском национальном парке. Все террасы получают прямой солнечный свет, а единственные тени маленькие и возникают из-за высоты солнца в небе.

    Переднее освещение часто критикуют за то, что объекты выглядят «плоскими» или менее интересными, поскольку отсутствие теней дает меньше ощущения объема или трехмерности. (Подробнее о форме и объеме читайте здесь). В зависимости от того, какой вид вы хотите получить на портрете, многие из нас вполне удовольствуются устранением теней и дополнительных размеров (подумайте, например, о морщинах или мешках под глазами).

    Боковое освещение

    При боковом освещении свет перемещается от направленного прямо на объект к падающему с любой стороны. Как фотограф, вы должны думать о том, чтобы свет не попадал на одно из ваших плеч. Свет, падающий прямо на объект съемки (под углом 90 градусов), будет склонен чрезмерно преувеличивать тени и размеры, в то время как фотографы-портретисты часто используют угол примерно 45 градусов между источником света и объектом для драматичного вида.

    Боковое освещение также распространено в натюрмортной фотографии и также имитирует вид известных натюрмортов. На этой фотографии апельсина и клементинов свет падал через соседнее окно под углом около 45 градусов к объекту. Вы можете легко определить это, взглянув на самое яркое пятно, отражаемое кожурой — при оранжевом свете, освещенном спереди, пятно будет точно по центру, а при 90-градусном свете пятно будет точно с правой стороны.

    Боковое освещение используется для добавления текстуры и объема вашей фотографии. (Вы можете прочитать больше о текстуре как элементе визуального дизайна здесь.) Вы можете увидеть, как основные тени фрукта создают ощущение его формы и его трехмерного характера. Боковое освещение также освещает все различные маленькие веснушки и ямочки на кожуре, которые придают текстуру и интерес. Боковое освещение часто используется для придания драматичности или сильных эмоций сцене или портрету и обычно сочетается с черно-белой обработкой.

    Задняя подсветка

    Последней основной категорией направленного освещения является контровое освещение. При контровом освещении ваш источник света находится прямо за объектом (что часто означает, что он светит прямо в объектив вашей камеры). Вам нужно будет поэкспериментировать с небольшим перемещением камеры относительно объекта и освещения, чтобы не перегружать изображение за счет непосредственного включения источника света.

    Эти две фотографии позволяют сравнить трудности использования задней подсветки. При композиции выше на фотографии находится само солнце, и его яркость перекрывает весь угол изображения, где оно находится. Есть также свидетельства солнечных бликов (яркое пурпурное пятно в середине внизу), которые влияют на изображение.

    Напротив, на этой фотографии солнце светит только в левом углу изображения. Не включая солнце в кадр, легче правильно выставить экспозицию для всей фотографии.

    Контровое освещение чаще всего используется во время восхода или заката солнца, так как низкий угол наклона солнца облегчает его размещение позади объекта съемки. Подсветка здесь добавляет драматизма замороженным растениям, а также золотому сиянию утреннего света. При съемке портретов часто используется контровое освещение, чтобы обеспечить так называемое «краевое освещение» или светящийся свет за распущенными волосами.

    Подсветка также используется для создания интересных и драматических силуэтов. Чтобы создать силуэт, вам нужно расположиться так, чтобы ваш объект блокировал источник света. Здесь вы можете увидеть расположение утреннего солнца по его отражению в озере. Если расположить дерево прямо, блокируя его, дерево и берег станут черными силуэтами, как и две парящие птицы.

    Следите за своим освещением

    На этой неделе обратите внимание на направление и угол освещения, независимо от того, снимаете ли вы в помещении или на улице. Попробуйте переместить себя, свой объект или освещение, чтобы рассмотреть различные варианты расположения и отношения между ними. Посмотрите, как это повлияет на вашу фотографию, и найдите тот вариант, который лучше всего подходит для вас!

    Поделитесь ссылкой или фотографией в комментариях ниже или присоединитесь к сообществу BYP 52 Weeks Google+ (или совершенно новому 52 Weeks 2015), чтобы поделиться своей еженедельной фотографией и посмотреть, что снимают другие.


    Улучшите свою фотографию: узнайте, как работает ваша цифровая зеркальная фотокамера, которую можно приобрести на Amazon. Получите максимальную отдачу от своей камеры с практическими советами о технических и творческих аспектах цифровой зеркальной фотосъемки, которые помогут вам сразу же делать прекрасные снимки.

    Как использовать ведущие линии в фотографии

    Магазин> Ресурсы

    > фотография

    Овладение ведущими линиями является важным навыком для каждого фотографа. Используйте это руководство, чтобы узнать, как создавать фотографии с ведущими линиями, которые действительно впечатляют.

    Формат Команда 16 января 2019 г.

    Поделиться этой статьей

    Направляющие линии — это метод композиции изображения, который можно использовать для создания ярких и эффектных фотографий. Освоение этой техники может быть полезным, особенно когда дело доходит до переполненного поля фотографии, и попытка выделиться из толпы может быть сложной. На самом деле, эта техника является одним из наших любимых трюков.

    Что такое направляющие линии?

    Во-первых, определение фотографии ведущих линий. Проще говоря, направляющие линии — это метод композиции изображения, в котором используются формы линий, например, дороги или реки, чтобы привлечь внимание зрителя к предполагаемому объекту фотографии.

    Всякий раз, когда люди смотрят на изображение, наши глаза естественным образом притягиваются к присутствующим на нем линиям. Мы инстинктивно следуем по этим линиям, чтобы увидеть, куда они ведут — эти линии направляют наш взгляд к определенному предмету.

    Немногие приемы в фотографии имеют такое большое значение, как этот, что делает фотосъемку с ведущими линиями замечательным дополнением к вашему портфолио онлайн-фотографии.

    Готовы создать веб-сайт с портфолио фотографий, который привлечет внимание клиентов? От тем, ориентированных на изображения, до встроенного инструмента проверки — у нас есть все для фотографов. Начните бесплатную пробную версию с Format сегодня!

    Требуется немного усилий, чтобы научиться правильно использовать направляющие линии, но теперь, когда у вас есть четкое определение направляющих линий, вот где мы вступаем! Давайте рассмотрим основы фотографии с ведущими линиями, не так ли?

    Вот разница между контурами и ведущими линиями

    Важно знать разницу между использованием контуров на фотографиях и созданием фотографий с направляющими линиями. Между изображениями, использующими контуры, и направляющими линиями нет огромной разницы. Оба направляют внимание вашего зрителя к определенной точке, и для создания похожего изображения могут использоваться одни и те же выдержка, диафрагма, пленка и оборудование. Основное отличие здесь очень простое: ведущая линия ведет вас к точке интереса в кадре, а путь всегда направляет взгляд к горизонту.

    Вот пример: вы делаете снимок железнодорожного пути, уходящего за горизонт. При съемке этого кадра используется путь. Но если вы заметите пару, идущую от вас рука об руку где-нибудь по дорожке, фокус кадра сместится на них, а не на линию горизонта. Это выстрел по ведущей линии.

    Очень важно понимать не только то, что такое направляющие линии в фотографии, но и то, как их правильно использовать. Прежде чем вы выбежите и начнете делать снимки, используя каждую линию в поле зрения, найдите несколько минут, чтобы ознакомиться с тем, что можно и чего нельзя делать в этом важном фотографическом навыке.

    Найдите направляющие линии

    Найти направляющие линии для ваших снимков не должно быть слишком сложно — они повсюду вокруг вас! От тротуара, ведущего к автобусной остановке, или карандаша, лежащего на столе, указывающего на классную доску, до края вашей кухонной стойки, ведущей к вашей гостиной, их нетрудно найти везде, куда бы вы ни пошли.

    Ниже приведены несколько примеров направляющих линий, которые вы можете найти поблизости и с которыми можно попрактиковаться в работе:

    • Дороги
    • Заборы
    • Оконные стекла
    • Сборка
    • Дверные проемы
    • Мосты
    • Реки
    • Береговая линия
    • Фонарные столбы
    • Железнодорожные пути
    • Дюны
    • Скалы
    • Солнечные лучи
    • Деревья
    • Волны
    • Длинные коридоры
    • Ряды шкафчиков

    Как только вы привыкнете их искать, вы обнаружите, что не можете перестаньте видеть направляющие линии всякий раз, когда вы начинаете настраивать свои кадры. Когда вы знаете, что ищете, вы станете второй натурой использовать направляющие линии, чтобы улучшить свои фотографии и стать лучшим фотографом.

    Сначала изучите сцену

    Прежде чем начать съемку, найдите время и осмотрите сцену. Сначала определите все варианты направляющих линий в этой области, чтобы определить наилучший способ вести к цели. Сделайте глубокий вдох, очистите свой разум, внимательно сфокусируйтесь и осмотритесь: обратите внимание на каждое место, куда естественным образом притягивается ваш взгляд, когда вы осматриваетесь. Ведущие линии могут вас удивить, поэтому будьте готовы мыслить нестандартно.

    Хороший простой способ найти ведущие линии в вашей сцене — использовать собственное оборудование. Посмотрите прямо в видоискатель. Этот вид упростит выделение линий, поскольку он сглаживает сцену, и в результате ведущие линии будут выделяться больше. После того, как вы заметили ведущие линии, пришло время подумать о том, как вы можете использовать их в своих интересах, чтобы изменить акцент в кадре и получить максимальную отдачу от вашего изображения.

    При фотографировании с выносной линией ваш объект всегда самый важный аспект изображения. Независимо от того, как вы настроите свою композицию, вы должны убедиться, что они имеют абсолютный наибольший вес.

    Изучите типы направляющих линий

    Существует несколько типов направляющих линий, которые вы можете использовать в своих фотографиях, каждый из которых может использоваться для передачи различных настроений и эмоций зрителю. Настоящего ощущения атмосферы можно добиться, если вы наблюдательны и обладаете хорошим творческим чутьем.

    Горизонтальные ведущие линии

    Горизонтальные линии, которые традиционно ассоциируются со спокойствием, умиротворением и спокойствием, являются отличным выбором для съемки природы и более спокойных снимков. Широкий характер снимка может передать открытость и может быть особенно атмосферным в сочетании с отличным освещением.

    Вертикальные направляющие линии

    Чаще всего они используются для обозначения власти, достоинства и силы. Если вы хотите, чтобы снимок был сильным, прямым или впечатляющим, это отличный выбор. В фэшн-фотографии часто используются такие линии, например, чтобы придать предмету визуальную значимость.

    Диагональные направляющие линии

    Если вы хотите передать ощущение изменения, движения или направления, диагональная линия — прекрасный вариант. Чаще всего диагональные линии визуально следуют от переднего плана к заднему, слева направо, поэтому в этих случаях ваш объект должен быть либо в начале, либо в конце вашей линии, чтобы добиться максимального эффекта. Следует также отметить, что в случае диагональных линий направление движения линий также может влиять на визуальный эффект. Линии, ведущие вниз слева направо, более спокойные, в то время как линии, идущие вверх, как правило, добавляют беспокойства и напряжения, если их хорошо обрамлять.

    Подразумеваемые направляющие линии

    Эти линии на самом деле не существуют, а создаются другими факторами. Сам человеческий глаз является одной из таких линий: например, при съемке сзади человека мы можем быть обращены туда, куда смотрит этот объект.

    Пересекающиеся направляющие линии

    Пересекающиеся линии могут быть как преимуществом, так и помехой. С одной стороны, если вы не будете осторожны, они могут полностью испортить подачу выстрела. Однако при умелом применении в композиции вы можете преднамеренно обрамлять вещи интересным образом, чтобы усилить напряжение в кадре или добавить элемент путаницы.

    Изогнутые направляющие линии

    В целом изогнутые линии кажутся более естественными, чем прямые. Они чаще всего используются при съемке природы, где с помощью направляющих линий можно выделить определенные ориентиры.

    Сходящиеся направляющие линии

    Эти линии весьма полезны для естественного выделения объекта. Когда встречаются две линии, наши глаза склонны фокусироваться на них. Если в вашей сцене есть две сходящиеся направляющие линии, то это отличное место для размещения вашего объекта.

    Изучите эти ведущие линии Советы по фотографии

    Существует множество способов использования направляющих линий для создания захватывающих дух изображений, которые гарантированно привлекут внимание к вашей работе. Попробуйте что-нибудь из следующего:

    • Используйте ведущие линии, чтобы создать визуальное ощущение направления от одной части вашего изображения к другой (например, ползающий ребенок в начале пути с пожилым мужчиной в противоположном конце кадра, чтобы продемонстрировать путешествие из юности до старости).

    • Используйте сходящиеся линии с двух противоположных направлений и поместите объект в точку, где они встречаются. Это действительно привлечет внимание зрителей к объекту и сделает фокус безошибочным.

    • Создавайте интересные круговые композиции, которые ведут зрителя по своеобразной спирали, не отрывая его внимания от кадра (можно снять кадр вверх по винтовой лестнице).

    • Попробуйте сделать один и тот же снимок с разной высоты, поэкспериментировав с тем, как направляющие линии влияют на снимок в разных положениях.

    • Играйте с освещением. Использование света для создания интересных теней может иметь удивительные эффекты на снимках.

    Поделитесь своей фотографией с направляющими линиями в своем онлайн-портфолио

    Мы предоставили вам всю информацию, необходимую для того, чтобы начать применять новые перспективы с помощью направляющих линий — все, что вам осталось, — это начать пробовать! Не бойтесь выйти из своей зоны комфорта: так появились одни из лучших фотографий, которые когда-либо были сделаны.

    Не забудьте опубликовать свои новоиспеченные фотоснимки ведущих линий на своем фотосайте.

    Направления в фотографии с примерами: 13 направлений в арт/док фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх