Объемные и плоские фотографии: Как передать объем в фотографии

Объем и форма в фотографии.

Каждому из нас за всю свою жизнь приходиться видеть такое количество разнообразных фотографий, что перечесть их просто не возможно. Они подобны кадрам в кино – множество практически одинаковых по содержанию и сюжету, они пролетают одна за другой не оставляя в памяти практически никаких отпечатков. 

Но, конечно, есть у каждого человека в памяти снимки, которые глубоко врезались в подсознание, и не обязательно это кадры, на которых изображены мы сами, это могут быть фотографии бабушки, которые были сделаны в фотомастерской в конце 19 века, или постер современного профессионального фотографа, который оставил необъяснимый отпечаток на наше сознание, толи за счет замысловатого сюжета, а может за счет мастерски преподнесенной игры света-тени. Вы задумывались почему происходит так?

Не секрет, что фотография будоражит человеческое воображение, она наполняет нас эмоциями и заново заставляет пережить минувшие моменты жизни.

Только фотографии свойственна эта черта.

Стоит задуматься, почему же некоторые единичные снимки памятны нам, а большая часть их как осенняя листва – дунул ветер и разлетелась? Удачный снимок или просто везение? Хорошо, когда фотограф не полагается на везение, а сам умеет творить то, что потом люди помнят и ценят.

Для начала давайте вспомним наши повседневные фотографии и посмотрим, что в них не так. Конечно, кадровка и выбор ракурса не на высоте, а у когото срезана рука, или нога. Все это нам очень знакомо. Но основное, на что я хочу обратить внимание: все эти кадры не выразительны, а люди или предметы на них сливаются со всем остальным изображенным на фотографии. 
 

 

Давайте рассмотрим конкретный пример. На этой фотографии, если вы правильно подметили, фронтальный свет от встроенной вспышки падает на предметы не самым удачным образом. Это делает изображенные на кадре предметы плоскими, скучными и невыразительными.

Конечно, если вы хотите просто задокументировать это изображение, то фронтального света будет предостаточно, но если мы хотим сделать так, чтобы пробудить у зрителя эмоции, чтобы зритель не просто посмотрел на эту фотографию и забыл о ней, а чтобы он ее изучал, рассматривал, чтобы он заострил на ней свое внимание. Основная задача фотографа заставить зрителя понимать, что это не просто плоские вещи, а объемные по своей природе предметы.

 

На следующей фотографии световой поток направлен на предметы под углом 45 градусов, тем самым в корне изменив зрительное представление о изображенных на снимке предметах. За счет такой световой постановки теперь любой зритель без труда поймет какую именно форму имеют изображенные на фото предметы.

 

На этой фотографии поток света падает на предметы под углом 45 градусов с верху с сади. За счет отбрасываемых вперед теней от предметов, в кадре добавляется выразительности, более ярко представляется зрителю объем этих предметов и их форма.

Итак, любой начинающий фотограф должен усвоить это правило – фотомастер должен в первую очередь показать объем и форму снимаемого предмета, а если это не будет сделано, то изображение на кадре будет плоским, не выразительным и соответственно не интересным.

Источник: photoline.ru

Artefact | Блог и новости

#17

5dd847264c80fc7a7ba33792-original.jpg

#2

С помощью мобильного приложения Artefact можно распознать не только плоские экспонаты, но и объемные.
Теперь с помощью камеры смартфона пользователь узнает подробнее и о диорамах, статуях, костюмах, предметах быта, оружии и других музейных предметах.

#5

  • размер фото для распознавания — от 2000 пикселей по длинной стороне. Формат — JPG, JPEG или PNG (без прозрачности)
  • фото для распознавания нужно снять на смартфон без вспышки, ориентация вертикальная

#10

Для распознавания в 99% случаев достаточно одного фото без перспективных искажений, для картин допускается фото с рамой.

#7

Безымянный.jpg

Без перспективных искажений: объектив расположен напротив центра экспоната; плоскость объектива камеры параллельна плоскости экспоната; если экспонат прямоугольный, то его стороны должны быть параллельны соответствующим сторонам получившегося кадра.

#3

Такие плоские экспонаты, как монеты, украшения и т. п., нужно сфотографировать прямо в экспозиции (желательно, чтобы в кадр попали этикетаж и соседние предметы), без вспышки при обычном освещении.

#11

Для распознавания объемных экспонатов (статуй, предметов быта, чучел и т. п.) требуется несколько проекций (многоракурсная съёмка), т. к. их внешний вид отличается в различных точках пространства.

Сделайте последовательно несколько фотографий объекта с разных ракурсов (в среднем от 5-7 до 10-15 кадров), находясь от него на одинаковом расстоянии.

#14

5dd853ba6ffd737a58563ad6-original. jpg

Количество ракурсов съемки зависит от сложности объекта

#12

  • фотографируйте на обычный смартфон без вспышки, ориентация вертикальная
  • фотографируйте экспонат в экспозиции, не двигайте и не перемещайте экспонат
  • не наклоняйтесь и не приседайте при съемке объемного экспоната 

#13

1.jpg

#27

  • Представьте экспонат центром окружности и двигайтесь небольшими шагами вокруг него.
  • На каждый шаг — по фотографии.
  • Нужны фотографии только с тех сторон, с которых посетители могут подойти к экспонату. Таким образом вы и получите многоракурсную съемку.
  • Снимайте экспонат с расстояния, доступного посетителям.
  • Не используйте оптическое приближение, но и не отходите слишком далеко.
  • Чаще всего нужно просто, чтобы экспонат полностью попал в кадр. При этом вам должно быть удобно читать с экрана.

#22

<iframe src="https://www.
youtube.com/embed/Ni4VDu-BEZg" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

#29

Загрузите все фотографии во вкладку Распознавание. Эта вкладка появится тогда, когда вы добавите Фото, сохраните экспонат и откроете его повторно. 

Проставьте Точки интереса на каждое фото для Распознавания примерно на одни и те же места относительно предмета, чтобы избежать их дрожания при распознавании.

#30

77777.jpg

Создавать новые Точки интереса не требуется. Следует «подтягивать» Точки интереса из левой части экрана на изображение экспоната.
Точка 4 (последняя) еще не проставлена. Именно поэтому справа от содержания этой точки интереса квадрат.

Точки интереса можно проставить и после тестирования, когда сотрудник Техподдержки подтвердит его корректность.

#31

Сохраните все изменения с помощью кнопки «Сохранить и выйти».

Фотография как трехмерный объект

Что такое фотография? С одной стороны это окно в другой мир — смотришь в него и смотришь на любимого человека, красивый пляж или спортивную машину. Это плоская картина, которая переносит вас куда-то еще.

У всех нас есть изображения людей, которых мы любим, и мы можем держать их наготове, на стене или в кошельке. С годами фотографии могут порваться, согнуться, поцарапаться и снова склеиться.

Фотографии — это не просто плоские изображения (иллюзии вещей в реальном мире) — они сами по себе являются трехмерными объектами.

Дагерротип в декоративном футляре XIX век

Ранние фотографии (см. дагерротип выше) часто помещались в декоративные футляры и иногда включали прядь волос. Это превратило фотографию в реальный объект.

Традиционные фотографии печатаются на плоских листах бумаги. Лист бумаги можно сложить во множество фигур и приклеить к другим кускам, чтобы создать трехмерные формы. Нет никакой реальной причины, по которой фотография должна быть квадратной — она может принимать любую форму.

Фотографы и художники воспользовались этим, чтобы создать нечто среднее между фотографией, искусством и скульптурой.

Шимон Рогинский

Эти работы Шимона Рогинского, который сказал, что эти работы вдохновлены кубизмом. Художники-кубисты хотели показать мир с разных точек зрения, и здесь Рогински попытался добиться этого с помощью фотографии. Эти работы Рогински создал для модельера Ани Кучинской и начал с серии фотосессий. Затем изображения были распечатаны, преобразованы в геометрические фигуры и собраны вместе, чтобы создать исходное изображение. Затем фотоскульптура была повторно сфотографирована, чтобы создать окончательную часть.

Наум Габо ‘Голова женщины’ 1917

Наум Габо ‘Голова №2’ 1916

Скульптуры Наума Габо созданы не по фотографиям, однако его подход к скульптуре имеет прямое отношение к любому художнику, конструирующему скульптуры из плоские материалы. Традиционно скульптуру вырезают из камня или дерева, отливают из бронзы или лепят из глины. Габо впервые применил необычные искусственные материалы — стекло, металл, пластмассу — а затем сконструировал своих частей из более мелких элементов. От его конструктивистской работы в России до его более поздних работ в Сент-Айвсе (см. «Искусство Корнуолла» здесь) Габо был ключевой фигурой искусства двадцатого века.

Курт Швиттер был художником начала двадцатого века, пионером коллажа. Эти фотографии выше были сделаны ‘Merzblau’ Schwitters. С 1923 года Свиттерс начал работу над тем, что он считал делом своей жизни. В своем доме он начал размещать коллажи на стенах, со временем добавляя и расширяя их по всему дому. Он постепенно соединял их ниткой, проволокой, деревом и гипсом. Его дом в конечном итоге стал «Мерцблау» (здание Мерца) – и его дом, и гигантская трехмерная скульптура/инсталляция. Плоские углы его коллажей превратились в скульптурные формы, стены превратились в искаженные плоскости, как немецкие экспрессионистские декорации. Как и многие ключевые немецкие художники, Швиттерс бежал от нацистов в 1919 году.37. Никогда не бояться фашистской тирании. Швиттерс построил больше Мерцблау в Норвегии (1937–1940) и Камбрии, Англия (Мерц Барн, 1947).


Томас Спрос

Томас Спрос

Поначалу образы Томаса Демандса кажутся скучными и обыденными — беспорядок в офисе, кухонный стол или раковина, полная кастрюль. Все его изображения построены и основаны на изображениях, которые он находит в учебниках, журналах и периодических изданиях (обычно здания и интерьеры). Используя эти образы как основу, он конструирует в своей мастерской дотошные модели выбранных сценариев. Взгляните еще раз на его фотографии, и вы почти поймете, что материал, который он использовал, — это бумага и картон — как сложные оригами. Затем он тщательно освещает модели и фотографирует их на широкоформатную камеру. Всегда кажется, что с изображениями Спроса что-то «не так», и именно это противоречие между реальным и поддельным присутствует на всех фотографиях.

Спрос рассматривает отношения между фотографией и скульптурой под другим углом. Он фотографирует созданные им скульптуры, но его последняя работа — фотография.

Кореец Гвон Осанг использует сотни фотографий для создания своих трехмерных столярных скульптур. Подобно Спросу и Рогинскому, он стирает грань между плоским фотографическим изображением и скульптурой.

Marilene Oliver

Marilene Oliver ‘Семейный портрет’ 2003

Marilene Oliver создает призрачные образы, используя необычную технику —


«Семейный портрет» – это серия скульптур каждого из членов моей семьи – отца, матери, сестры и меня самого. Каждая скульптура представляет собой стопку из 90 листов прозрачного акрила, на которых методом шелкографии напечатано МРТ-сканирование. Сканы, распечатанные и сложенные в правильном порядке, создают иллюзию призрачной фигуры, которая появляется и исчезает в зависимости от точки обзора».

— Marilene Oliver

Эти изображения представляют собой трехмерные фотографии, представленные в виде скульптуры, и когда вы видите их в пространстве галереи, они появляются и появляются снова, когда вы перемещаетесь вокруг них.



Работа Анджелы Палмер похожа на работу Марилин Оливер в том, что она создает трехмерное изображение из построенных слоев. Изображения Палмера связаны с анатомическими рисунками и напоминают наброски Леонардо да Винчи.


Эта трехмерная поздравительная открытка создает аналогичный эффект более простым способом.

Томас Аллен

Томас Аллен взял старую книгу криминального чтива и вырезал обложку, создав трехмерное изображение. Затем эти мини-скульптуры перефотографированы под определенным углом для большей драматичности. На этом изображении выше один человек бьет другого, который затем падает назад. В нем есть вся драма бульварного романа или фильма нуар. Аллен использовал минимальную глубину резкости, чтобы размыть бьющего человека и привлечь внимание к падающему человеку. Являются ли эти работы книжным искусством, скульптурой или фотографией?

‘Томас Аллен, по сути, художник-натюрмортист, который с помощью очень творческого процесса нарушает тишину. Тщательно отбирая в первую очередь старинные романы в мягкой обложке и научные журналы, он переносит двумерные изображения в трехмерное пространство. С помощью простой молнии и использования простых инструментов (например, ножниц и острых как бритва ножей) фигуры вырезаются, сгибаются и сопоставляются таким образом, чтобы передать напряжение и динамику постановочной драмы. Для достижения чистого чувства юмора применяются и другие методы, которые также бросают вызов первоначальному использованию этих материалов и их конечному предназначению — быть прочитанными один раз и остаться навечно на ближайшей книжной полке».

Patrick Highes

Christian Boltanski, ‘Réliquaire’ 1990

Christian Boltanski ‘A reserva dos suiços mortos’ 1991

Peter Blake — The Toy Shop  1962

Blake was interested in широкий спектр культурных форм, от высокого искусства до эстрады и детских игрушек. Как и многие молодые исполнители поп-музыки того времени, он был очарован американской поп-культурой, такой как джинсы из денима и музыка Элвиса, которая пришла в Британию в конце 19 века.50-е годы.

Наряду с этим Блейк сохранил большой интерес к английской поп-культуре. Его работы вызывают чувство ностальгии по атрибутике его детства. Блейк собирал старые игрушки и связанные с ними изображения; это произведение развивалось как произведение искусства и как хранилище его коллекции предметов.

Су Блэквелл

Добавление третьего измерения к плоскому изображению

Все фотографии, как и все картины, являются плоскими или двухмерными изображениями трехмерного мира. Исторически есть некоторые свидетельства того, что древние греки имели некоторое представление о концепции перспективы или визуализации объектов на двумерной поверхности, когда они кажутся ближе или дальше от зрителя, что придает рисункам глубину или третье измерение. Только в эпоху Возрождения 15 9В 0095-м -м веке художники смогли применить геометрические концепции, которые придавали многим их картинам глубину или перспективу, отсутствовавшие в большинстве предшествующих произведений искусства.

Не углубляясь слишком далеко в математику перспективы, суть концепции заключается в добавлении линии горизонта к картине, рисунку или фотографии. Линия горизонта — это место, где объекты становятся настолько маленькими, что практически невидимы. Как ни странно, к фотографии добавляется больше глубины, когда горизонт находится как можно ближе к центральной точке кадра, но на самом деле не находится в центральной точке. Когда это так, третье измерение исчезает, и изображение снова выглядит двухмерным.

Интересный эксперимент, который поможет вам довольно легко понять эту концепцию, состоит в том, чтобы найти плоский объект с одинаковыми отверстиями или пространствами в нем. Это может быть охлаждающая полка на вашей кухне, на которую вы кладете печенье из духовки, или вы даже можете просверлить отверстия в куске плоского дерева. Держите плоский объект перед глазами, как будто это линия горизонта, чтобы вы видели только прямую линию, образованную одним краем. Затем начните наклонять плоский предмет вверх или вниз, чтобы открылись отверстия. При очень небольшом наклоне самые дальние отверстия будут казаться меньше ближайших к вам. Это создает большую глубину или перспективу. По мере того, как вы продолжаете наклонять плоский объект, отверстия начинают казаться одинакового размера, пока плоская сторона объекта не станет параллельной вашим глазам, исключая любую перспективу.

На картине или фотографии эту трехмерность легче всего показать с помощью дороги или железнодорожных путей, которые либо уменьшаются в размерах вдали, либо извиваются. Даже если ваш разум знает, что железнодорожные пути или обочины дороги параллельны, перспектива создает впечатление, что они соединяются на расстоянии в точке на линии горизонта, где они, по сути, исчезают. Это еще одна причина, по которой вы часто хотите искать линии в сцене, которые помогут зрителям легче увидеть глубину или перспективу.

Пейзажные фотографы используют концепцию перспективы для создания интересных изображений с небольшим объектом на переднем плане, который уравновешивается величественностью горного хребта, например, на заднем плане. И передний план, и фон находятся в фокусе с использованием узкой диафрагмы (большое число f/stop), чтобы придать фотографии максимально возможную глубину резкости. Помните, что глубина резкости также зависит от расстояния между вами и объектом или сценой, которую вы фотографируете, поэтому, если вы хотите показать уменьшающийся ряд объектов, находящихся в фокусе, вы должны увеличить расстояние между собой и камерой.

Вы можете узнать больше о том, как творчески управлять перспективой и использовать ее в фотографии, когда впервые исследуете мир вокруг себя, находя углы и положения, с которых легко заметить третье измерение, не делая никаких снимков. Способность сначала распознавать перспективу глазами облегчит ее восприятие, когда вы будете решать, как скомпоновать фотографию.

Рекомендуемое чтение:

  • 2013 Photographer’s Market: самое надежное руководство по продаже ваших фотографий
  • Лучшие деловые практики для фотографов
  • Бизнес-план Fast Track Photographer: создание успешного фотопроекта с нуля
  • Справочник по групповым портретам
  • Лучшее из семейной портретной фотографии: профессиональные приемы и изображения
  • 500 поз для фотосъемки Групповые портреты

Право на фото Участник PhotographyTalk Аллан Рэй Валлада

Людям, прочитавшим эту статью на PhotographyTalk.

Объемные и плоские фотографии: Как передать объем в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх