Обрамления объекта фотосъемки
Есть великое множество способов сделать из простой и банальной фотографии поистине красивый, замечательный снимок. В том числе и достаточно неплохой портрет. Как добиться этого — спросите вы? Очень просто: работать с композицией. Знать ее правила и законы. Сегодня мы расскажем вам об одном из таких способов – обрамление главного объекта в кадре своеобразной естественной рамкой. Естественное обрамление как бы ведет взгляд зрителя от краев фотографии в ее центр, направляет его внимание на главный объект кадра.
Естественная рамка, окружающая собой главный объект съемки, помогает создать в кадре глубину, объемность. Она помогает фотографу рассказать историю образа того, кто изображен на этой фотографии.
Такое обрамление в фотографии может строиться из искусственных или натуральных элементов. Эти элементы можно найти везде. Они окружают человека повсюду. Просто нужно научиться видеть их. А для этого необходим опыт, который к фотографу приходит с годами.
1. Нет никакой необходимости делать естественную рамку замкнутой, окружать ею весть главный объект снимка полностью, со всех сторон. Вполне можно ограничиться тремя или даже двумя сторонами. Ведь главное в этом случае — это линии, направляющие взгляд зрителя к главному в кадре.
2. Для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на том, что вы считаете главным в своем кадре, естественную рамку можно чуть затемнить. Как добиться этого? Совсем несложно. Нужно всего лишь настроить экспозицию на главный объект, а не на рамку. И тогда у вас будет примерно вот такой кадр.
3. Совсем не обязательно, чтобы главный объект фотографии находился точно в центре кадра, в центре естественной рамки.
4. Если вы ведете съемку в каком-либо помещении, например, в собственной квартире или в офисе, попробуйте в качестве естественной рамки использовать дверной проем. Такой прием – человек в дверном проеме — создает в сознании зрителя, смотрящего на ваш снимок, ощущение некой близости, теплоты, можно даже сказать, в некотором роде интима. Зрителю кажется, что автор фотографии открыл ему доступ в некий закрытый для других глаз мир.
5. Вы удивитесь, но один человек в вашем кадре может стать естественной рамкой для другого человека, который и будет смысловым центром всей фотографии. Посмотрите, хотя бы, вот на эту работу. Видите, что лицо отца служит как бы обрамлением личику младенца! Замечательный снимок, не правда ли? От него так и веет добром и теплотой.
6. Если вы фотографируете на улице, то повнимательнее присмотритесь элементам природы. Они тоже могут послужить вам отличной естественной рамкой! Стволы и ветви деревьев, кустарники прекрасно обрамят главное в вашем кадре, подчеркнут идею фотографии, обратят внимание зрителя на то, что вы им хотите показать в первую очередь.
7. Главный объект снимка обязательно должен быть в фокусе. А вот естественную рамку в кадре можно создать при помощи расфокусирования окружающих главное предметов и объектов. Вот, например, как на этом снимке, посмотрите. При первом взгляде на фотографию внимание зрителя привлекают яркие красочные одеяла. И лишь потом это внимание плавно перемещается к главному в этом снимке – к счастливой маме…
8. Естественные рамки нужно использовать очень осторожно. Прежде чем принимать решение об ее использовании, взвесьте всё внимательно, все «за» и «против», убедитесь, есть ли уж такая непременная необходимость в обрамлении объекта? Если естественную рамку использовать неумело, неграмотно, она может только испортить кадр: будет не привлекать внимание к главному, а наоборот, отвлекать от него.
Способов грамотно и красиво скомпоновать кадр – несчетное множество. Как говорили старые мастера фотографии, законы композиции нужно знать, но только лишь для того, чтобы их нарушать. Ни один художник не скажет вам точно, с гарантией, как сделать красивый кадр. Всё в ваших руках. Думайте, больше снимайте, практикуйтесь. Мастерство приходит с опытом, а опыт — со временем, с годами. Естественные рамки для фотокартины можно увидеть везде. В чем угодно. Просто нужно научиться их видеть.
Как использовать естественное обрамление для улучшения фотографии
Чтобы составить более интересные и красивые фотографии, есть определенные ключевые техники композиции. Одна из широко известных — естественное обрамление. Но, как и все правила и подсказки, требует тщательного и продуманного применения. Правильно используя такое кадрирование, вы можете создавать чрезвычайно впечатляющие и элегантные изображения. Вот несколько советов для начала.
Естественное обрамление заключается в использовании элемента в своем изображении для обрамления объекта. Это ведет взгляд и внимание зрителя внутрь фотографии и подчеркивает объект.
Внутренняя рамка может быть построена с использованием множества простых деталей: ветвей деревьев, арок, туннелей, дверных рам и т.д., и даже при помощи нетвердых материй, как, например, свет, тени, дождь, туман и т.п. Не имеет значения, что вы используете.
Обрамление — техника, которую нужно использовать экономно, однако когда она уместна, то выглядит очень естественно. Настолько мало людей используют ее с умом, что, если вы сможете овладеть данной техникой, станете создателем просто фантастических снимков.
Почему следует использовать естественное обрамление?
- Это легко привлекает взгляд зрителя к фотографии и подчеркивает объект.
- Изолируется и отделяется объект.
- Это придает ощущение порядка и структуры фотографии — глаз любит порядок.
- Когда использовать естественное обрамление?
- Чтобы закрыть скучное небо.
- Чтобы придать глубины изображению — особенно когда обрамляющий элемент не находится в фокусе.
- Чтобы привнести контрастные элементы в снимок, не отвлекаясь от объекта.
- Чтобы создать структуру.
Чтобы создать ощущение самодостаточного цельного изображения, особенно если вы фотографируете что-то совершенно обычное и простое, обрамление поможет дать глубину вашему объекту.
Традиционно обрамление должно быть четко отделено от объекта, так чтобы это не смущало визуально. Но мы рассмотрим и исключения из этого правила.
Правила нужны, чтобы следовать им, выгибать их и нарушать
Как и во всем, что считается техникой или правилом, люди могут со всей страстностью выступать за их использование или же наоборот — быть противниками.
«Консультирование по правилам композиции перед съемкой — это как консультирование по законам гравитации, прежде чем отправиться на прогулку». Эдвард Уэстон
Не стоит углубляться в какие-либо правила до такой степени, чтобы все фотографии в конечном итоге стали выглядеть одинаково. Они лишь отличный трамплин для создания фотографии или способ, помогающий освежить творческое видение, чтобы начать составлять композицию иначе.
Очень важно думать обо всех техниках и законах как о возможности научиться организовывать элементы по-разному. Одним из самых трудных навыков для людей является умение визуально разбивать мир на элементы, а затем организовывать их для создания ярких композиций.
Естественное обрамление является дополнением
Естественное обрамление является одной из самых сложных техник. Многие фотографы используют ее, чтобы сделать скучный кадр более интересным. Но следует помнить, что если сам объект скучный, то по большому счету никакая техника не сможет оживить его. Обрамление должно использоваться как дополняющий элемент, усиливающий интерес, а не как перекрытие обыденной картины. Должно создаваться впечатление, что это естественная часть композиции.
Создание рамки
Вам не нужно обязательно создавать рамку вокруг всех четырех сторон фотографии, чтобы она «сработала». Чаще всего более естественно и приятно для глаз выглядит фото, в котором обрамление занимает всего две или три стороны изображения.
Фотография Энтони Эпеса (Anthony Epes) выше — достаточно четкая интерпретация естественного обрамления. Вот две важные детали, которые следует на ней отметить:
- когда обрамление не в фокусе, создается ощущение глубины изображения;
- обрамление может быть составлено из разных элементов: на фото использовано два разных элемента, но они одинакового цвета и представляют из себя интересные фигуры, т.е. у них есть некоторые общие качества.
Перекрытие скучного неба
На фотографии выше захвата блестящего купола и восходящего солнца было бы недостаточно, чтобы фотография стала интересной, поэтому чтобы частично закрыть безграничное небо, фотограф добавил в кадр силуэт голых ветвей сверху. Ветви дерева в качестве естественных рамок в этом случае создают красивый, дикий, хаотичный узор над чистым и блестящим куполом. Были также добавлены листья внизу, что полностью уравновесило фотографию.
Это изображение действительно построено на простых контрастных фигурах. И, используя естественное обрамление, можно создать красиво упорядоченный снимок, построенный из доступных элементов.
Контроль над тем, как зритель видит изображение — целиком на вас, фотограф!
Естественно обрамление — просто отличный способ вспомнить, что именно вы контролируете, как зритель будет обходить взглядом изображение. Неважно, какого размера фотография, глаз не увидит все изображения сразу. Сначала внимание будет приковано к одной части фото, а затем переместится дальше по изображению в зависимости от места размещения элементов. Работа фотографа — направлять взгляд зрителя.
На фотографии объект — собор Святого Павла, фокус внимания в центре изображения. Вокруг него — здания, улицы, автомобили… Когда вы впервые видите изображение, все это сливается воедино, создавая естественную рамку для собора. Но постепенно вы начинаете видеть детали, изображение приобретает совсем другой вид в ваших глазах.
Эта фотография — хороший пример того, как вы можете использовать кадрирование, чтобы создать порядок в очень загруженной картине, и давать зрителю визуальный путь в фотографию. К тому же это хороший пример, как человеческий взгляд перемещается внутри изображения.
Одностороннее обрамление
Ниже, хотя листва только на нижней части фото, она создает отличный эффект заземления и подталкивает взгляд к луне и Статуе Свободы. Следует обратить внимание на принцип, который заключается концентрации всего внимания на реальном объекте фотографии. Это даже не сильная линия, создающая элемент обрамления — это просто сила внушения.
На приведенной ниже фотографии вы увидите несколько обрамлений, которые пересекают угол фотографии. Поэтому все еще привлекается внимание к объектам — это восходящее солнце и Тауэрский мост. Можно предположить, что нижние элементы создают второй элемент кадрирования, заземляя фотографию и обрамляя солнце. Как вы думаете?
Если вы внимательно присмотритесь к фото выше, вы увидите на нем очень маленький самолет вдали. Иногда на небе может появиться крошечная птица или какой-то другой случайный объект, который стоит запечатлеть. Такие крошечные детали создают слои, которые наталкивают зрителя на желание разглядывать ваш снимок.
Вот еще одна интересная фотография. Тени людей создают обрамление и привлекают внимание к к реальному объекту съемки.
Использование нескольких обрамлений в одном изображении
Пробуйте фотографировать абсолютно обычные вещи, например, жевательные резинки или линии на дороге, отключая их от контекста и просто играя с формами. Это поможет научиться делить визуальный мир на элементы и начать их организовывать более конструктивно. Вы можете пойти еще дальше, сделав рамку в своем изображении только его частью.
На портретном фото ниже был использован очень простой фон, но с сильным цветом. В этом случае фон не отвлекает внимание от объекта, поэтому простой задний план обычно использовать в таких случаях лучше всего. Камера не может так же легко воссоздать слои, которые мы видим потрясающими человеческими глазами. Так, если, например, вы располагаете объект перед толпой, получится плоское изображение без глубины. Кроме того, хорошо, когда цвет и текстура фона действительно соответствуют объекту — возможно, сочетаются с его одеждой, положением, выражением лица и т.д.
Теперь вернемся к обрамлению! Одной из основных причин, по которой фотография выше «работает», является добавление рамок. Да, опять же это не традиционное использование техники, но вы можете видеть, что форма желтой дуги и синие полосы с обеих сторон добавляют к изображению большую структуру и форму. У вас также появляется ощущение, что они ограничивают объект, что создает баланс с его сильной, гордой позой. Это чувство ограниченности — то, что вы можете сделать при помощи естественного кадрирования, и добавляет остроту фотографии и особый контраст (поскольку поза объекта источает гордость и силу, вы не можете представить, что он чем-то ограничен, правда?).
Все внутри вашего кадра несет некое сообщение
Как фотографу, вам нужно убедиться, что все внутри вашего кадра пронизано какой-то мыслью, которую нужно донести до зрителя. Необходимо, чтобы все элементы работали вместе, тогда сформируется идея и определенные чувства, которые вы ищете.
И не стоит беспокоиться, если не все получается сразу. Через некоторое время эта техника станет для вас инстинктивной. Как сказал Анри Картье-Брессон: «Тебе просто нужно жить, и жизнь даст тебе фотографии».
пользовательских фоторамок | Pictureframes.com
Пользовательские фоторамки | Pictureframes.comМагазин будет работать некорректно, если файлы cookie отключены.
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Toggle Nav
Поиск
- Сравнить продукты
Избранное, чтобы восхищаться
Вам нужно вдохновение, у нас его в избытке. Посмотрите некоторые из наших любимых кадров
категории, чтобы помочь вам открыть для себя
#FramingJoy, который волнует наше сообщество фреймов!
Деревянные рамы
Металлические рамы
Барнвуд и регенерированные рамы
Рамы на любой вкус
Рамы из парусины
Дерево, металл и мелиорация, О БОЖЕ!
Деревянные фоторамки на заказ
Изготовленные на заказ металлические рамы для картин
Барнвуд и восстановленные рамы для картин
Фоторамки на любой вкус
Достаточно статус-кво. Пришло время для некоторого статуса WHOA в вашем пространстве. Вы найдете это в КАЖДОЙ категории, которая у нас есть.ПОКУПАТЬ ВСЕ ТРЕНДОВЫЕ РАМКИ
Современные фоторамки
Фоторамки в деревенском стиле
Традиционные фоторамки
Эклектичные фоторамки
Скандинавские фоторамки
Изысканные фоторамки
Фоторамки в стиле галереи
Любимые фоторамки художника
Магазин холщовых рам

Все рамки для холста
Рамки для поплавков из парусины
Готовые фоторамки
Фоторамки на пленэре
Купить семейные фоторамки
Ты любишь их. Теперь покажите их стильно. Наши великолепные наборы фоторамок позволяют легко продемонстрировать все эти замечательные маленькие моменты.
Все фоторамки
Фоторамки для коллажей Barnwood
Настольные фоторамки
Коллекция фоторамок — Индивидуальные и готовые коллекции рамок
Коллекция фоторамок — Индивидуальные и готовые коллекции рамок | Pictureframes.