Способы освещения в студийной съемке. Виды, схемы, источники
В студийной съемке, которая проводится в помещении, используется преимущественно искусственный свет. Он может имитировать естественный, быть драматичным, мягким, отличаться силой и эффектами, которые создают его источники — постоянные и импульсные.
Световая схема — одна из самых важных и сложных задач, которую фотограф должен решать в своей работе. Зная о правилах ее создания, умея работать со студийными осветительными приборами, можно получить результат очень высокого качества — причем тот, которого вы и добивались.
Виды света
Софтбоксы, зонты, портретные тарелки, всевозможные насадки, накамерные вспышки и синхронизаторы для них служат одной общей цели — формированию определенного вида света. Студийное световое оборудование создает или убирает тени, выделяет скульптурно-объемную пластику модели или предмета, убирает из зоны внимания зрителя второстепенные объекты и подчеркивает главное.
Чтобы решить творческую задачу, фотограф чаще всего использует два-три осветительных прибора. Например, в классической световой схеме используют базовый комплект импульсного света — софтбоксы (или октобоксы) и вспышку с рефлектором плюс стойки, фильтры и прочие аксессуары. В качестве дополнительного, четвертого источника можно взять отражатель. Так формируется классическая, или рембрандтовская схема, где используются основные виды света:
- рисующий (key light). Именно он создает объем, формирует скульптурность и пластику объекта съемки, выделяет главное в композиции, создает светотональный рисунок. Для него используются наиболее мощные источники — софтбоксы, портретные тарелки и прочие рефлекторы;
- заполняющий (fill light). Его назначение — смягчение, высветление ненужных в рисунке теней, равномерное освещение объекта съемки. Для него чаще всего используют софт-боксы, отражающие панели и другие источники мягкого, рассеянного света. Они создают нужный уровень освещенности;
- фоновый (back light).
Источники подсвечивают фон и отделяют модель или предмет от него. Также их используют, если нужно осветить задник отдельно. Для него нужен рассеянный свет и насадки, формирующие световое пятно нужной фотографу формы, например, тубусы или рефлекторы с сотами;
- контровый (assent light). Он очерчивает контур предметов, создает нужные фотографу световые блики, отделяет объект от фона и подчеркивает фактуру волос, одежды. Для создания акцентов используют насадки — тубусы, стрип-боксы, шторки на рефлекторах.
Основная схема, которую используют со светлыми фонами — это сочетание рисующего, заполняющего и контрового света. В других вариантах также применяют другие рисунки. Для них нужен моделирующий свет, который подчеркивает отдельные участки кадра, придавая фотографии выразительность и определяя, насколько контрастным будет изображение. Для него нужны приборы слабого, рассеянного света. Также в световых схемах используют контурный, выравнивающий и другие виды света.
Источники света
Чтобы добиться нужного освещения и рисунка, в студии используют оборудование импульсного и постоянного света. Первый вариант применяют чаще. Основной инструмент фотографа — импульсные моноблоки, в которых лампы и элементы управления находятся в едином корпусе. Часто используют и генераторы — элементы питания, к которым подключают внешние лампы. У них более короткая длина импульса и быстрая перезарядка, но моноблоки дешевле и проще в применении.
Источники и комплекты постоянного света тоже нужны в студии. Они широко используются в предметной съемке, где требуется непрерывно работающая и контролируемая лампа. Постоянный источник нужен для постановки света, точной оценки его распределения, там, где импульсные генераторы и моноблоки не могут обеспечить нормальную экспозицию. Дополняют лампы световыми насадками и другим оборудованием — от цветных фильтров до кольцевых вспышек для камер. Но их использование — отдельная и очень обширная тема.
В качестве заключения
Даже если вы предпочитаете творческую, нетривиальную съемку, потратьте время и освойте базовые световые схемы и правила размещения и использования основных источников. Это фундамент, на котором вы построите надежное здание — красивые студийные фото, в которых будет и классическая гармония, и художественная оригинальность.
Скульптор света: схема освещения для съёмки для обложки журнала.
Андреа Белуссо — опытный фотограф, работающий в фото бизнесе более 30 лет. В течение этих лет он фотографировал всё и всех, проводя съёмки супермоделей и знаменитостей, фэшн — и бьюти-съёмки, а также создавая стоковые фотографии.
Раз в месяц Андреа делится с нами секретами своих самых свежих съёмок.
В этом месяце он вступает в игру, представляя самый первый видеоролик – «Скульптор света» («The Light Shaper»). Мы надеемся, вам понравится!
Схема освещения: для съёмки для обложки журнала
Идеально подойдёт, когда: вы фотографируете знаменитую певицу
А ещё тогда, когда: вам нужен мягкий и насыщенный свет
Задание:
Я получил заказ от журнала о красоте Daisy Beauty провести съёмку для обложки со шведской певицей Эмилией де Порет (Emilia de Poret).
Схема освещения: Использование комплекта Softlight Kit для достижения эффекта было самим собой разумеющимся. Когда речь заходит о создании красивого вида кожи, существует не так много инструментов, которые могли бы составить конкуренцию белому рефлектору Softlight Reflector . Вот почему он получил своё второе название – «портретная тарелка» («Beauty Dish»)! То, что я имел в распоряжении полный комплект, включая рассеиватели и соты, означало, что мои возможности были гораздо шире, по сравнению с тем, если бы я работал с одним только рефлектором.
Что касается вспышек, я использовал три моноблока D1. Должен признать, что обожаю работать с D1. Их удобно перевозить, удобно устанавливать, а качество их света сопоставимо с качеством, получаемым при работе со студийными генераторами, которые я привык использовать. Кроме того, D1 можно использовать практически со всеми светоформирующими аксессуарами Profoto, и также с удобным Air Remote. Ну, может быть эти приборы и не обеспечивают предельно короткой длительности импульса или сверхбыстрого времени перезарядки, как это делают высококлассные студийные генераторы, но, с другой стороны, мне этого на данной съёмке и не требовалось.
И последнее замечание. Я просто хотел сказать, что надеюсь, что вам понравится этот видео ролик так же, как и мне. Он является первым в серии видео роликов «Скульптор света» («The Light Shaper») и рассказывает о том, чего вы можете достичь, используя моноблок D1, и как это сделать, поэтому, оставайтесь с нами!
Если у вас есть какие-то комментарии, оставьте комментарий ниже или пишите нам в tweeter: @profoto, и я обязательно отвечу вам, как только смогу!
Чао,
Андреа Белуссо
Вебсайт Андреа
Другие схемы освещения от Скульптора света
With the optional glass disc | ©Andrea Belluso
With the optional glass disc | ©Andrea Belluso
With the optional glass disc | ©Andrea Belluso
With the optional glass disc | ©Andrea Belluso
Схема освещения — Типы — Классификация — Дизайн — Освещение
Схема освещения: Схема освещения классифицируется на основе доли света, падающего вверх и вниз от осветительных приборов. Схемы классифицируются следующим образом:
Содержание
1. Схема прямого освещения
В прямой схеме от 90 % до 100 % общего светового потока или люмена направляется непосредственно вниз с помощью глубоких дефлекторов.
Применение: Данная схема применяется для промышленных целей (освещение предприятий), уличного освещения, общего наружного освещения.
Основным недостатком этой схемы является то, что она дает жесткие тени и блики.
2. Полупрямое освещение
В полупрямой схеме от 60 % до 90 % общего светового потока или люмена падает с помощью полупрямых отражателей. Оставшийся процент света используется для освещения потолков и стен.
Применение: Этот тип схемы лучше всего подходит для помещений с высокими потолками. Также подходит для помещений, требующих высокого уровня равномерного освещения.
3. Схема непрямого освещения
В непрямой схеме более 90 % общего светового потока или люмена направляется вверх к потолку для диффузного отражения. Такая схема освещения достигается за счет использования перевернутых или чашеобразных рефлекторов. В этой схеме потолок выступает в роли источника освещения. Блики сведены к минимуму.
Применение: Этот тип схемы в основном используется для декоративных целей в таких местах, как кинозалы, театры и гостиницы. Эта схема также может быть использована в мастерских фотостудии, где метод прямого освещения не может быть реализован.
4. Полунепрямое освещение
В полунепрямой схеме от 60 % до 90 % общего светового потока или люмена направляется прямо вверх к потолку для смягчения отражения. Остальное количество света достигает рабочей плоскости напрямую, за исключением тех, которые поглощаются светильниками.
Применение: Этот тип схемы используется для декоративных целей.
5. Рассеянное освещение или схема общего освещения
При общем освещении или рассеянном освещении большая часть света рассеивается по окружающему пространству. Это рассеянное освещение достигается за счет использования осветительных приборов, таких как рассеивающее стекло или приспособления в форме перчаток, для обеспечения равномерного освещения.
Применение: Этот тип схемы используется там, где требуется равномерное освещение.
В таблице ниже представлена классификация схемы освещения и процент светового потока или светового потока, отбрасываемого вверх и вниз.
Классификация | Процент освещения Поток в восходящем направлении | Процент светового потока в нисходящем направлении |
1. Прямой | от 0 до 10 % | от 90 % до 100 % |
2. Полупрямой | от 10 % до 40 % | от 60 % до 90 % |
3. Косвенный | от 90 % до 100 % | от 0 до 10 % |
4. Полупрямой | от 60 % до 90 % | от 10 % до 40 % |
5. Рассеянный или общий | от 40 % до 60 % | от 40 % до 60 % |
Для получения дополнительных сообщений, связанных с электротехникой, посетите:
Технические заметки в Интернете.
Схемы освещения: типы и дизайн | Освещение
РЕКЛАМА:
В этой статье мы поговорим о типах схем внутреннего освещения и факторах, которые необходимо учитывать при разработке схемы освещения.
Типы схем освещения:я. Прямое освещение:
Наиболее часто используемый тип схемы освещения. В этой схеме освещения более 90 процентов всего светового потока приходится падать непосредственно на рабочую плоскость с помощью глубинных рефлекторов. Хотя это наиболее эффективно, но вызывает резкие тени и блики. В основном используется для промышленного и общего наружного освещения.
ii. Полупрямое освещение:
В этой схеме освещения от 60 до 90 процентов общего светового потока направлено вниз с помощью полупрямых отражателей, оставшийся свет используется для освещения потолка и стен. Такая система освещения лучше всего подходит для помещений с высокими потолками, где желателен высокий уровень равномерно распределенной освещенности. Бликов в таких устройствах можно избежать за счет использования рассеивающих плафонов, которые не только улучшают яркость для глаз, но и повышают эффективность систем по отношению к рабочему месту.
iii. Полунепрямое освещение:
РЕКЛАМА:
В этой схеме освещения от 60 до 90 процентов общего светового потока отбрасывается вверх к потолку для диффузного отражения, а остальная часть достигает рабочей плоскости напрямую, за исключением некоторого поглощения чашей. Эта схема освещения с мягкими тенями и без бликов. Он в основном используется для внутренней световой отделки.
iv. Непрямое освещение:
В этой световой схеме более 90 процентов всего светового потока отбрасывается вверх к потолку для диффузного отражения с помощью перевернутых или чашеобразных отражателей. В такой системе потолок выступает в качестве источника света, а блики сводятся к минимуму. В результате освещение становится более мягким и рассеянным, тени менее заметными, а внешний вид комнаты намного лучше, чем при прямом освещении. Он используется для украшения в кинотеатрах, театрах, гостиницах и т. д., а также в мастерских, где большие машины и другие препятствия могут вызвать проблемы, используются некоторые тени прямого освещения.
v. Общее освещение:
В этой схеме используются лампы из рассеивающего стекла, дающие примерно одинаковую освещенность во всех направлениях.
Схема наружного освещения:
(i) Уличное освещение
РЕКЛАМА:
(ii) Прожекторное освещение
Общие сведения об уличном освещении :
Основная цель уличного освещения – сделать движение и препятствия на дороге хорошо видимыми с точки зрения безопасности и удобства. Принцип уличного освещения отличается от внутреннего освещения. Поскольку помещение открытое, т. е. нет стены, требуемый уровень освещенности невелик. Вопрос цветопередачи также имеет второстепенное значение.
На самом деле при внутреннем освещении объекты видны в отраженном от них свете, а при уличном освещении объекты видны на ярком фоне.
РЕКЛАМА:
Используемые отражатели освещают дорогу под очень большим углом падения. Замечено, что автомобилисту необходимо видеть объекты на расстоянии около 30 м. На рис. 2.39 показан принцип уличного освещения. Наблюдатель может видеть объект через отраженный свет, как показано на рисунке.
Обычно достаточной освещенностью на улице считается среднее число от 8 до 15 люмен на квадратный метр. Ртутные лампы и газоразрядные натриевые лампы оказались наиболее экономичными из-за меньшего энергопотребления для данного количества света. Рассмотрение цвета не имеет большого значения в уличном освещении.
Прожектор :
Смысл заливающего освещения заключается в заливании больших поверхностей светом от мощных прожекторов.
Назначение заливающего освещения
:Ниже приведены основные цели использования заливающего освещения:
(i) Благоустройство:
Для усиления красоты зданий в ночное время, таких как общественные места, старинные здания и памятники, культовые сооружения во время важных праздников и т. д.
(ii) Промышленное и коммерческое прожекторное освещение:
Для освещения железнодорожных станций, спортивных стадионов, автостоянок, строительных площадок, карьеров и т. д.
Для заливающего освещения необходимо сконцентрировать свет от источника света в узкий пучок. Тип рефлектора и его корпуса, используемые для концентрации света в узкий пучок, известен как прожектор заливающего света. Отражающая поверхность выполнена из посеребренного стекла или нержавеющей стали. Обычно предпочтение отдается более прочным металлическим отражателям.
Корпус и его крепления устроены таким образом, что балка может быть в горизонтальном и вертикальном направлении на месте. Когда в проекторах используется более высокая мощность лампы проектора, т. е. 500 Вт или 1000 Вт, для надлежащего охлаждения может быть предусмотрена вентиляция.
Прожекторы классифицируются по рассеиванию луча:
1. Узколучевые проекторы:
В этом типе проектора луч рассеивается в пределах 12 – 25°. Они используются для расстояния более 70 метров.
2. Проекторы среднего угла:
Прожекторы с углом раскрытия луча от 25 до 40°. Они используются для расстояния от 30 до 70 метров.
3. Широкоугольные проекторы:
Это проекторы с углом раскрытия луча от 40 до 90° и используются на расстоянии менее 30 метров.
Расположение и установка проекторов :
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на выбор проектора, является его расположение.
Возможны два варианта расположения проекторов на практике Расположение проекторов на практике: Рис. 2.40,
(а) показан симметричный прожектор на расстоянии от 20 до 35 метров от освещаемой поверхности, обеспечивающий примерно параллельное распространение луча от 25° до 30°. Рис. 2.40,
(б) показан случай, когда проектор не может быть расположен вдали от здания. В таком случае используется несимметричный отражатель, установленный в подвале или на кронштейне, прикрепленном к зданию, который направляет более интенсивный свет в сторону верхней части здания.
Расчеты заливающего освещения :
При оценке количества и размера проекторов учитываются следующие моменты:
1. Требуемый уровень освещения:
Требуемый уровень освещенности зависит от типа здания, назначения заливающего освещения.
2. Тип проектора:
Тип проектора зависит от области, покрываемой лучом, и требуемой освещенности. Угол луча проектора определяется с учетом расстояния проектора от поверхности.
3. Количество проекторов:
Количество проекторов, необходимое для любой желаемой интенсивности на определенной поверхности, определяется из следующего соотношения.
где,
N = Количество проекторов
A = площадь поверхности в м 2 освещаемая
E = требуемый уровень освещенности в люменах/м 2
Другие факторы, необходимые для расчета заливающего освещения:
(i) Коэффициент амортизации
(ii) Коэффициент использования и
(iii) Ненужный световой коэффициент.
Освещение памятников :
В монументальном освещении эстетика важнее уровня освещенности. Монументальное освещение требует больше искусства, чем инженерии. Для ясного восприятия любого объекта его границы и контуры должны контрастировать с его общей формой, чтобы можно было судить о его форме.
Строительная поверхность из светлого мрамора, портлендского камня имеет уровень освещенности 150 люкс, тогда как светло-серый известняк имеет уровень освещенности 250 люкс.
Проектирование схем освещения:я. Уровень освещенности:
Это самый важный фактор, потому что достаточное освещение является основным средством, благодаря которому мы можем видеть окружающее.
Для каждого вида работы существует диапазон яркости, наиболее благоприятный для производительности, т.е. который вызывает минимальную усталость и дает максимальную производительность с точки зрения качества зависит от:
(i) Размер видимых объектов и их расстояние от наблюдателя. Чем больше расстояние предмета от наблюдателя и меньше размер предмета, тем больше будет освещенность, необходимая для его правильного восприятия и
(ii) Контраст между объектом и фоном — чем выше контраст между цветом объекта и его фоном, тем больше будет освещенность, необходимая для правильного различения объекта. Объекты, которые видны в течение более длительного времени, требуют большего освещения, чем объекты для случайной работы. Точно так же движущиеся объекты требовали большего освещения, чем для стационарных объектов.
ii. Равномерность освещения:
Человеческий глаз автоматически настраивается на яркость в пределах поля зрения. При недостаточной однородности зрачок или радужная оболочка глаза должны приспосабливаться чаще, что приводит к утомлению глаза и снижению продуктивности. Было обнаружено, что зрительная работоспособность наилучшая, если диапазон яркости в пределах поля зрения не превышает 3:1, что может быть достигнуто при использовании общего освещения.
iii. Тени:
В осветительных установках образование длинных и жестких теней вызывает утомление глаз и поэтому считается недостатком. Полное отсутствие теней совсем опять же не обязательно означает идеальное состояние световых инстилляций. Вопреки, возможно, распространенному мнению, при искусственном освещении желательна определенная доля тени, поскольку она помогает придать форму твердым объектам и делает их легко узнаваемыми.
iv. Блики:
Он может быть прямым или отраженным, т. е. он может исходить непосредственно от источника света или может быть отражен ярко, например, от столешницы, никелированных деталей машины или каландрированной бумаги.
Прямые блики от источника света встречаются чаще и чаще мешают зрению. Взгляд на солнце доказывает, что очень яркий источник света вызывает острый дискомфорт для глаз. Отраженный блик — это блик, который попадает в глаза как отблеск или отражение источника света на какой-либо полированной поверхности.