5 типичных ошибок начинающего фотографа
Совершать ошибки является частью обучения фотографии. Чтобы научиться тому, чего мы не знаем или не умеем, нам нужно потратить свое время и сосредоточиться на этом, поэтому, если у вас случаются ошибки , не нужно отчаиваться и грустить. Всё это часть процесса достижения своей цели!
Ниже мы приведем пять основных ошибок, которые совершают все начинающие фотографы, и их решения, которые помогут вам их избежать.
1. Обрезка кадра
Композиция — это она из главных вещей, которые выделяют профессиональные снимки. Когда вы только начинаете, вы изучаете как лучше в кадре разместить объекты съемки и вам необходимо быть очень внимательным к содержанию вашего кадра.
Новички часто не обращают внимание на края кадра и, следовательно, случайно обрезают конечности тела на фотографии. Концентрируясь на конкретном моменте и выражении, спускаете кнопку затвора не обращая внимание на то, что происходит в кадре в целом.
В результате у вас получаются обрезанные конечности!
Решение:
Сделайте шаг назад при съемке, чтобы немного освободить места вокруг объекта в кадре. Помните, что вы всегда можете обрезать лишнее при обработке, но вы не можете магическим образом вернуть не вошедший в кадр палец. Если у вас нет такой возможности, пройдитесь взглядом по краю вашего кадра и только потом спускайте затвор.
2. Использование слишком длинной выдержки
Когда вы только начнете уходить от автоматического режима, то лучше постепенно переходить на ручной режим. Режим приоритета диафрагмы позволит вам научиться использовать диафрагму, так как вы настраиваете только её, а выдержку и ISO фотоаппарат подбирает автоматически. Это своего рода промежуточный этап при переходе на полный контроль фотоаппарата.
Однако, этот режим не всегда хорошо работает при съемке в помещении. Камера ставит слишком длинную выдержку и объект съемки становиться размытым. Но если вы хотите получить творческую фотографию с размытым силуэтом, то длинная выдержка поможет вам этого достичь.
Решение:
Лучшим решением будет всё-таки перейти в ручной режим и настроить показатели выдержки в ручную. Проверяйте вашу скорость затвора, которую фотоаппарат подбирает в автоматическом режиме. Не позволяйте выдержке упасть ниже 1/125 при съемке людей и 1/400 при съемке ребенка.
3. Постобработка фотографий
Также одной из главных проблем у начинающих фотографов является обработка фотографий. Во многих блогах даются советы, что вы можете добавить контраст, насыщенность и так далее. Но если вы снимаете в JPEG, то ваша камера уже сделала это для вас. И в результате у вас получается слишком контрастное изображение.
Решение:
Есть два варианта решения. Во-первых, снимать в RAW. Таким образом, вы сможете полностью контролировать как выглядит ваше изображение. Во-вторых, изучите как сделать лёгкую автокоррекцию с помощью Lightroom. Подготовьте основной вариант, с которым вы сможете в дальнейшем работать в Photoshop, давая волю своим фантазиям. И не забывайте изучать программы и методы обработки фотографий вместе с совершенствованием вашей техники съемки.
4. Пересвет и недосвет
Красивый кадр может быть испорчен казалось бы незначительной деталью, как слишком белый участок тела. К сожалению, исправлять эту ошибку придется очень долго при обработке и не факт, что получится блестящая фотография. Проблема заключается в том, что вы не правильно используете свет. Пересветы и недосветы очень сильно видны на гистограмме.
Решение:
Включите на вашей камере индикатор, который будет извещать вас о пересвете. Таким образом вы сможете исправить ситуацию сразу на месте, а не дома при обработке. Также при обработке возможно излишнее высветление, чтобы не перейти границы, включите уведомление и в программе.
5. Высокие показатели ISO
Если у вас изначально не профессиональная камера и она начинает «шуметь» на показателях ISO 800 и выше. И вы стараетесь не ставить показатели выше 400, боясь появления шума. Но в итоге ваши фотографии получаются темными или же вам приходится менять экспозицию.
Решение:
Не бойтесь высокого ISO.
Это не значит, чтобы везде ставить высокие показатели. Поднимайте ISO в тех ситуациях, когда вам не хватает света. Тогда при правильно подобранной выдержке и диафрагме на фотографии не появится лишний шума.
И напоследок.
Пожалуйста, не волнуйтесь. Все, что кажется вам сложным при первом знакомстве, окажется элементарным, спустя некоторое время практики. Но вы не сможете полностью разобраться в этом, не совершая ошибок, на которых вы будете учиться. Практика поможет вам совершенствовать ваши навыки.
Free Download WordPress Themes
Download Best WordPress Themes Free Download
Download WordPress Themes Free
Free Download WordPress Themes
download udemy paid course for free
download mobile firmware
online free course
Автор: Анна Кондратьева
Дата публикации: 12.12.2016
Ошибки начинающих фотографов
Многие начинающие фотографы бывают разочарованы своими результатами, просматривая отснятый материал после многочасовой съемки. В начале занятий фотографией каждый человек неминуемо сталкивается с большим количеством испорченных и неудачных фотографий. Но такие ошибки – это не повод расстраиваться. Наоборот, они являются наиболее эффективным способом повышения своего мастерства.
Часто во время съемки начинающий фотограф зацикливается на главном объекте и совершенно не обращает внимания, что происходит на заднем фоне или вокруг него, как влияет освещение на фотографию и на другие не менее важные детали. Это приводит к довольно глупым ошибкам, которые становятся очевидными только после того, как фотограф получает готовые снимки. В этой статье мы попробуем предостеречь от наиболее распространенных ошибок начинающих фотографов и поговорим о том, как избежать подобных ошибок в будущем.
В большинстве случаев ошибки случаются тогда, когда фотограф просто пренебрегает общепринятыми правилами съемки. Вместо того, чтобы получать заслуженное удовольствие от просмотра отснятых фотографий, он вынужден горько разочаровываться, глядя на откровенно неудавшиеся снимки. Итак, какие же ошибки наиболее часто совершают начинающие фотографы? Перечислим основные:
- Искажение или завал линии горизонта
- Неправильная компоновка кадра и ошибки в композиции
- Потеря главной темы на фотографии
- Размытые снимки или нечеткость объектов на фотографии
- Вспышка в лоб при портретной съемке
- Эффект красных глаз
- Недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии
- Появление шума на фотографии
- Чрезмерное увлечение средствами постобработки
На самом деле эти классические ошибки время от времени допускают не только новички, но даже и опытные фотографы. Теперь остановимся на них более подробно.
Искажение линии горизонта
Искажение линии горизонта Зачастую в композиции снимка присутствует горизонтальная линия, которая является доминирующей. Начинающие фотографы обычно снимают в соответствии со своим внутренним подсознательным вдохновением, порой, не обращая внимания на небольшой наклон фотоаппарата. Это оборачивается неудачными снимками, на которых линия горизонта оказывается заваленной в сторону, вследствие чего объект съемки смотрится так, как будто он катится с горы. Линию горизонта действительно можно очень легко потерять и она сместится в сторону при съемке. Особенно такая проблема актуально при съемках на море. Важно всегда располагать горизонтальную линию в кадре ровно, пользуясь для этого индикаторами видоискателя или ЖК-дисплеем.
Еще одна распространенная ошибка новичков – расположение линии горизонта строго посередине снимка. Это портит общее восприятие изображения. Не стоит таким образом делить кадр на ровные горизонтальные или вертикальные части. Правильным шагом будет смещение линии горизонта немного вверх или вниз в зависимости от того, что фотограф хочет запечатлеть на снимке (небо или землю). Старайтесь не размещать доминирующие объекты съемки, на которые нужно сделать акцент, близко к границам кадра, либо к вертикальным и горизонтальным линиям, которые проходят через центр кадра.
Неправильная компоновка кадра
На снимках, сделанных начинающими фотографами, очень часто можно заметить «обрезанные» краем кадра части тела людей, предметов или достопримечательностей. Нередко в кадре можно увидеть фонари или деревья, буквально «растущие» из людей. На заднем плане также можно лицезреть чьи-то обрезанные наполовину головы. Таких ошибок в компоновке кадра, конечно, нужно избегать.
Неправильная компоновка внизу кадраПравило достаточно простое – во время съемки нужно отсеять все лишнее, что мешает созданию гармоничной композиции. Если же человек или объект съемки не умещается в кадр полностью, то «обрезать» изображение следует только выше колен или выше локтей, но ни в коем случае не в районе кистей рук или ступней, чтобы человек на фотографии не выглядел инвалидом с ампутированными конечностями. При компоновке кадра и создании композиции следует также исключить появления рядом с границами кадра линий, параллельных его границам. Начинающему фотографу не следует портить фотографию подобными композиционными решениями, портящими фотографию. Нужно всегда помнить о равновесии отдельных элементов изображения.
Потеря главной темы на фотографии
Это довольно типичная ошибка, которая происходит вследствие удаленности главного объекта съемки или нагромождения в кадре различных деталей. В частности, потеря главной темы на снимке встречается при съемке человека на фоне какой-либо достопримечательности, когда фотограф отходит на некоторое расстояние от объекта съемки, чтобы здание или архитектурное сооружение полностью влезло в кадр. Это приводит к тому, что достопримечательность хорошо видна в кадре, а снимаемый на ее фоне человек нет.
На фотографии не понятно кого или что снималиПеред нажатием кнопки спуска начинающий фотограф должен всегда спрашивать себя, что же будет главной темой кадра. В случае необходимости фотографу стоит попросить человека, которого он снимает, подойти поближе, чтобы в кадр вошел и сам человек, и достопримечательность. Также можно воспользоваться встроенной функцией изменения масштаба для приближения объекта.
Потеря темы на фотографии происходит и из-за чрезмерного количества разнообразных деталей (пейзажи, достопримечательности, люди и т.д.), которыми фотограф буквально нагромождает изображение. В результате, становится непонятным, что конкретно автор хотел продемонстрировать на фотографии. Старайтесь придерживаться выбранной темы при создании кадра, убирая все не нужные детали.
Резкость
Размытые и смазанные изображения – часто встречающееся явление. Безусловно, существуют ситуации, когда размытость придает изображению дополнительную изюминку, но все же главный объект снимка должен быть всегда резким – это классическое правило в фотографии. При портретной съемке лучше всего фокусироваться по глазам человека, а не по каким-либо другим деталям. При этом окружающая обстановка не должна быть резкой, чтобы можно было выделить главный объект съемки. Пейзажная или ландшафтная съемка, в свою очередь, требует того, чтобы передний план отличался резкостью.
Смазанное изображениеСмазывание или размытие изображения чаще всего происходит вследствие дрожания камеры в руках фотографа или движения объекта съемки. В современных цифровых фотокамерах реализована способность минимизировать этот эффект дрожания, но если объект съемки неподвижен, то лучшим вариантом будет использование штатива, обеспечивающего физическую устойчивость фотоаппарата.
Использование штатива особенно актуально при съемке в условиях недостаточного освещения – в темноте или в сумерках. Отсутствие штатива можно компенсировать только одним – как можно более плотно и хорошо зафиксировать камеру в своих руках. При съемке движущихся объектов, чтобы фотографии не оказались смазанными, стоит воспользоваться специальным режимом «Спорт», в котором выдержка сводится к минимуму.
Вспышка в лоб
Распространенная ошибка при портретной съемке – это яркая вспышка в лицо. Она мгновенно делает лицо на фотографии абсолютно неестественным и плоским. Поэтому лучше при съемке портретов не использовать вспышку. Для получения качественных портретных снимков Вам потребуется рассеянный свет, который можно создать при помощи разнообразных экранов, отражателей и рассеивателей. Самый простой способ создать рассеянный свет – это использование белого листа бумаги, от которого свет будет отражаться на объект съемки. Следует стремиться к тому, чтобы на лице человека не было теней или ярких бликов.
Эффект красных глаз
Эффект красных глаз на фотографии возникает вследствие использования вспышки в темном помещении или в условиях недостаточного освещения, когда свет от вспышки просто отражается сетчаткой глаз снимаемого человека. Как бороться с этой проблемой, портящей снимок? Первое решение приходит на ум само собой – отказаться от использования вспышки. Если же условия освещения не позволяют отказаться от применения вспышки, то можно попросить человека, которого Вы снимаете, не смотреть прямо в объектив. Либо установить вспышку таким образом, чтобы световой поток не «бил» ему прямо в глаза. Чтобы избежать нежелательного эффекта красных глаз, можно также использовать встроенную функцию «красные глаза», имеющуюся во многих современных цифровых фотоаппаратах.
Недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии
Начинающие фотографы в силу недостатка опыта и практики не слишком хорошо умеют управлять освещением. Дело не только в умении правильно построить световую схему при съемке, но и в точном понимании физических законов, обуславливающих поведения света в той или иной ситуации. Вследствие этого возникает такая проблема, как недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии.
Недоэкспонирование Недоэкспонированные или недодержанные снимки означают, что фотография не получила достаточного количества света и, в результате, получилась слишком темной. Причиной этому является недостаточная выдержка. Если она выставлена неправильно, то снимок получается затемненным. Увеличьте тот промежуток времени, в течение которого источник света поступает в объектив камеры, и все будет нормально. Если снимать приходиться в помещении при тусклом свете, то помимо работы с выдержкой рекомендуется воспользоваться дополнительным источником света в виде, например, освещения из окна или лампы. Слишком большое расстояние между фотографом и объектом также нередко приводит к недоэкспонированным фотографиям. В этом случае нужно просто сократить дистанцию.
Обратная сторона медали – это переэкспонированные или передержанные фотографии. Они получаются при очень ярком освещении или излишней засветке вспышкой. Цвета на фотографии становятся размытыми и блеклыми, рассмотреть отдельные детали на изображении очень трудно. Снимок приобретает слишком светлые или слишком темные участки, что портит общую картину. Если Вы снимаете в яркий солнечный день, то старайтесь найти тенистые места и никогда не фотографируйте против света. Источник света должен находиться за спиной фотографа или сбоку, чтобы свет падал на снимаемый объект, а не шел прямо в объектив фотокамеры.
При съемке со вспышкой не стоит подходить к снимаемому объекту на слишком близкую дистанцию. Следует помнить о том, что любое изображение состоит из чередования участков света и тени, которые не должны быть абсолютно белыми и абсолютно черными. Важно избегать пересветов и провалов в черноту. Для этого нужно научиться правильно подбирать экспопару в зависимости от конкретной съемочной ситуации. Практикуйтесь подбирать значения выдержки и диафрагмы просто на лету.
Шум на фотографии
Цифровой шум на фотографии выглядит как мелкий цветной песок. Такой неприятный эффект проявляется при съемке с высокой светочувствительностью (ISO). Светочувствительность цифровых матриц сегодня такова, что можно вести съемку в самых разнообразных условиях. Однако нужно быть внимательным и не выставлять слишком высокие значения чувствительности ISO, что может привести к проявлению шума на снимке. Эти шумы в большинстве случаев можно удалить в процессе обработки фотографии средствами графического редактора. Но такая обработка может исказить снимок и замысел автора.
Чрезмерное увлечение средствами постобработки
Чрезмерное увлечение фотошопом и средствами постобработки – это актуальная проблема для большинства начинающих фотографов, пытающихся дополнительно «украсить» полученные снимки. Применять любые программные средства следует очень аккуратно. Помните, что лучшее – это враг хорошего. В попытках украсить снимок и избавиться от ряда мелких недостатков начинающий фотограф нередко забывается и увлекается самим процессом обработки, что приводит к совершенно обратному эффекту.
На снимке сразу начинают бросаться в глаза разнообразные «кричащие» эффекты, все детали выглядят искусственно и натянуто. Иногда фотографии «вылизываются» средствами графического редактора до такой степени, что теряется главный смысл снимка и получается просто красивая картинка, которая никому не интересна. Таким образом, если есть возможность не применять какие-либо функции графического редактора, то лучше действительно ими не пользоваться. Применение инструментов постобработки должно быть уместным и по делу.
Стоит упомянуть и об еще одной ошибке начинающих фотографов – это отсутствие в запасе еще одного аккумулятора для фотокамеры. Современная цифровая техника потребляет достаточно много энергии. Кроме того, на длительность заряда аккумуляторной батареи влияет температура воздуха и другие внешние факторы. Поэтому отправляясь с фотокамерой на многочасовую съемку, в длительную командировку или путешествие, убедитесь в том, что у Вас в запасе есть хотя бы один источник питания. Запасную батарею рекомендуется держать в тепле. Это может показаться излишним, но огромное количество фотографов упустило множество хороших снимков только из-за того, что аккумулятор цифровой камеры неожиданно оказался полностью разряженным.
Напоследок, полезный совет новичкам – избегайте бессмысленных и машинальных нажатий на кнопку спуска. Можно сделать тысячи снимков с помощью своей цифровой камеры, но так ничему и не научиться. Самое главное – это постоянная практика с напряженной работой мысли, когда фотограф ставит перед собой съемочную задачу и обдумывает способы ее решения. Стоит снимать как можно больше и в то же время анализировать каждую свою фотографию, чтобы приобретать новые знания и не совершать простых ошибок в будущем.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
10 самых распространенных ошибок начинающих фотографов
по Анна , 14 января 2021 г.В последнее время фотография стала вашей страстью, и вы проводите все больше времени с фотоаппаратом? Помните, что все начинания сложны, но, как говорится, нет боли — нет результата. Ну и самое главное, что вас поразил баг с фотографией! Colorland подготовил для вас 10 самых распространенных ошибок начинающих фотографов. Прочтите и узнайте, как избежать их всех!
1. Профессиональное оборудование – это еще не все
Помните, что профессиональное оборудование не сделает вас профессиональным фотографом и что фотография – это не сдельная работа. Ошибочно думать, что только «хорошее» и в то же время дорогое оборудование позволяет делать красивые и качественные снимки. Опытный фотограф может сделать более качественные фотографии на смартфон, чем любитель на профессиональную камеру. Вот почему вы должны всегда узнавайте о возможностях вашей камеры или функциях оборудования, которое вы планируете купить. Подумайте, как вы можете их использовать! Более того, помните, что даже на самом лучшем экране телефона ваша НАСТОЯЩАЯ фотография не отобразится — вы всегда должны наблюдать за результатами своей работы на экране ноутбука, а еще лучше — на откалиброванном мониторе.
2. Фотография — это свобода самовыражения, поэтому не копируйте чужие идеи
Photo by rawpixel на Unsplash
Конечно, , вдохновляться чужими фотографиями — это нормально, но никогда не следует копировать их идеи. Важно проанализировать фотографию, ее цвета, рамки и сделать выводы, которые затем можно будет успешно реализовать в собственных снимках.
Также стоит принять участие в мастер-классах по фотографии и поучиться у известных фотографов, почитать книги и отраслевые журналы , советоваться с профессионалами и не только… слушать себя и не бояться экспериментов, которые помогут стать совершеннее 🙂
3. Не пользуйтесь вспышками
Фотолюбители часто ошибаются ve использовать вспышку. Однако стоит отметить, что профессиональные фотографы на самом деле вообще им не пользуются. Встроенная вспышка обычно пересвечивает фотографию и делает ее плоской. Поэтому, если вы действительно увлекаетесь фотографией и хотите развивать свои навыки, лучше сосредоточьтесь на использовании рефлектора или других аксессуаров, которые помогут вам подчеркнуть свет. Однако, если вы не хотите отказываться от своей фотовспышки, обязательно уменьшите ее мощность, чтобы свет казался более естественным.
4. Избегайте слишком размытого фона
Многих начинающих фотографов обычно ослепляет так называемый эффект боке, о котором мы писали в нашей статье о весенних фото-вдохновениях. Однако следует помнить, что этим эффектом не следует злоупотреблять. Боке это одно но вы также должны сосредоточиться на всем кадре и на том, что происходит на заднем плане , что часто завершает вашу картину. Не стоит недооценивать правильный выбор фона, потому что это очень фундаментальная вещь.
5. Не делайте снимков, не подумав, сосредоточьтесь на композиции
Помните, что у вас всегда должна быть идея для снимка и его композиции. Вы знакомы с золотым сечением или правилом третей , о которых мы писали в нашей статье о математике в фотографии? Если нет, то обязательно посмотрите. Другое золотое и очень фундаментальное правило — найти 4 интересных момента в вашем кадре, которые не оставят вас равнодушными.
6. Не фотографируйте против света и при ярком солнечном свете
Прекрасная погода может привести к неправильному выводу, что сейчас самое время выйти на улицу и сделать несколько снимков. Конечно, стоит воспользоваться его достоинствами и поэкспериментировать, однако нельзя забывать о тенях, отбрасываемых волосами или носом, и о том, как легко переэкспонировать такое фото. В такую погоду стоит использовать теневое пятно, которое даст вам самый приятный, более мягкий и эластичный свет. А что касается тени – никогда не фотографируйте так, чтобы в кадре была тень с ручной камерой . Фундаментальная ошибка, как… ставить пальцы перед объективом 🙂
7. Автоматического режима больше нет!
Режим АВТО создан для любителей . Однако, если вы хотите развивать свои навыки, вам следует избегать этого, как чумы! Как мы уже упоминали ранее – познакомьтесь со своей камерой, прочтите инструкцию и воспользуйтесь ее функциями! Это просто 🙂 Также попробуйте делать снимки в формате RAW, более удобном для цифровой обработки изображений. Мы писали об этом в нашей статье о зимних вдохновениях, помните?
8.

Когда дело доходит до цифровой обработки изображений, вы должны помнить, что фоторедакторы отлично подходят для раскрытия красоты вашей фотографии, а не для создания ее с нуля! Конечно, они были созданы, чтобы облегчить жизнь фотографам, но никогда нельзя забывать о кадровой дисциплине. Создайте технически хороших изображений , чтобы свести к минимуму дальнейшее вмешательство в фоторедактор. Научитесь пользоваться ползунком, регулирующим яркость, контрастность и насыщенность, и не бойтесь стремиться к идеалу! 🙂
9. Не отказывайтесь от цвета, приписывая черно-белым фотографиям ненужную идеологию
Обычно черно-белые фотографии делать легче, но держим пари, что вы хотите узнать больше и развить свои навыки, не надо. ты? Не отказывайтесь от цвета и особенно на картинах, где цвет играет главную роль, например. когда фотографируете осенние листья или радугу 🙂
10.

Помните, что никто не становится сразу профессионалом . Все начинания трудны, но каждый день узнаешь что-то новое, так что… принимай конструктивную критику в свои руки
, особенно от людей, знакомых с профессиональной фотографией, и вперед. И прежде всего: никогда не сравнивайте себя с профессиональными фотографами в начале своего приключения с фотографией. Это может вызвать ненужное разочарование, и в конце концов, вы же не хотите сразу разочаровываться, не так ли?А теперь хватайте камеру и вперёд! Помните, что вам не обязательно ехать в отпуск в экзотические страны за красивыми пейзажами – вдохновение можно найти в повседневных вещах и ситуациях. Держите глаза широко открытыми и всегда держите камеру под рукой!
P.S. Хотите быть в курсе других сообщений в блоге Colorland? Следите за нами в Facebook и Instagram. А если вы все еще ищете лучшие предложения – посетите наше специальное предложение, где, мы уверены, вы найдете то, что вам понравится!
- Предыдущая статья
Весна в объективе, 6 идей для красивых весенних снимков — часть 2
Следующая статья
7 удивительных подарков для фотографов
18 типичных ошибок, которых следует избегать начинающему фотографу
Когда я купил свою первую цифровую зеркальную камеру, я прочитал руководство от корки до корки. Я всегда носил его с собой, когда фотографировал.
Это был отличный способ научиться пользоваться моей камерой, но самостоятельная работа оставила у меня неверные впечатления. Я интерпретировал некоторые вещи совершенно неправильно.
Эти неверные впечатления привели к досадным ошибкам.
Теперь вы можете спросить: «Итак, как стать хорошим начинающим фотографом?» Читайте дальше, чтобы избежать 18 распространенных ошибок, которые совершает каждый начинающий фотограф.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.
]18. Никогда не используйте вспышку
Если вы поэкспериментируете со своей всплывающей вспышкой, вы поймете, почему я сделал этот выбор. Всякий раз, когда мне бросали вызов, я рассуждал так: «Мне не нравится вспышка».
Выдвижная вспышка дает резкий и плоский свет, который падает прямо на объект.
Я понятия не имел о возможностях фотовспышки. Мне просто нужно было использовать внешнюю вспышку, желательно вне камеры.
Однажды знакомый фотограф, которому я доверял, убедил меня купить внешнюю вспышку. Передо мной открылся мир возможностей. Это была Canon Speedlite 430EX II.
17. Постоянно устанавливайте неправильный режим фокусировки
Одна вещь, которую вы не можете исправить в постобработке (пока), это ваш фокус.
Вот почему так важно сделать это правильно в камере. Часто время может иметь решающее значение.
Вы когда-нибудь замечали, что ваша камера постоянно пытается перефокусироваться, когда вы снимаете неподвижный объект? Или что ваша камера не будет отслеживать фокус движущегося объекта? Это потому, что вы выбрали неправильный режим фокусировки.
Очень неприятно, я знаю.
Прочтите нашу статью о режимах фокусировки. Вы получите гораздо лучшее понимание того, как решить эту надоедливую проблему.
16. Использование неправильного значения ISO
Когда я впервые просмотрел руководство к своей камере, я понял, что чем выше значение ISO, тем больше цифровой шум. Поэтому я и прикинул, чем хуже качество изображения.
Поэтому, естественно, я всегда старался держать ISO как можно ниже, часто около 100-200.
Угадай что?
Многие мои фотографии были недоэкспонированы.
Когда я увеличивал ISO до значений в районе 1600, я забывал и делал фотографии при ярком солнечном свете с установленным значением ISO.
Когда вы только начинаете, легко забыть такие мелкие детали. Небольшая практика поможет вам не забывать проверять камеру.
Дело в том, что ISO — это не плохо и не страшно — его нужно принять.
Высокое значение ISO можно использовать в любых ситуациях, даже при использовании вспышки.
15. Всегда снимайте в формате JPG
Послушайте, если вы все еще снимаете в формате JPG, возьмите камеру и переключите ее в формат RAW.
Качество изображения намного выше. И это дает гораздо более широкий набор возможностей, когда дело доходит до постпродакшна.
Когда вы снимаете в формате JPG, ваша камера применяет баланс белого, резкость, насыщенность, контрастность и сжимает изображение.
Просто доверься мне.
Популярная жалоба людей, которые «не любят снимать в формате RAW», заключается в том, что размер файла намного больше, и им не хватает места на жестком диске. Внешняя память сейчас такая дешевая. На самом деле нет оправдания.
14. Незнание режима ручной выдержки
Я знал, что делает «В» на пленочной камере, но когда я увидел это на своем цифровом, это никогда не щелкало (буквально!).
Для тех из вас, кто не знает, режим ручной выдержки позволяет вам делать снимок, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора (лучше всего делать это с помощью внешнего пульта дистанционного управления).
Я больше не был ограничен фотографиями, сделанными в течение 30 секунд или меньше.
Это полезно для фотосъемки со вспышкой с медленной синхронизацией, поскольку позволяет практически настроить длину экспозиции, делая ее такой, как вам хочется.
13. Никогда не копирую
Это, наверное, одно из моих самых неловких признаний. Я был одним из тех бедных глупых людей, которые не сделали резервную копию, и я потерял все свои фотографии из-за отказа жесткого диска.
Моя фотография была далеко не так хороша, как сейчас. Оглядываясь назад, могу сказать, что это было не так ужасно, как казалось тогда, но все равно было очень хреново.
Теперь мой рабочий процесс резервного копирования стал более совершенным. Подробнее о том, как я это делаю, можно прочитать здесь.
12. Выбор неподходящего объектива
Я помню рекламу объектива 18-250 мм от Sigma. Я сразу подумал, что это именно то, что я искал. Больше никаких проблем со сменой объективов, с которыми я мирился!
Думаю, это было до того, как я узнал о качестве изображения, ха-ха.
Фиксированный объектив 50 мм может показаться необычным выбором. Но, когда разбираешься в светосиле и оптике, однозначно правильный.
Поскольку у фиксированного объектива на самом деле есть только одна функция, он справляется с ней очень хорошо. Объектив, подобный упомянутому выше, должен увеличивать масштаб до смехотворного диапазона, что снижает качество изображения. Этакий «мастер на все руки, мастер ни в чем».
Этот объектив входит в мой список «20 лучших устройств для фотосъемки», и я очень рекомендую его новичкам: Canon EF 50mm f/1.8.
Стоит отметить, что в наши дни я использую гораздо более качественное стекло, но за сотню баксов или меньше я думаю, что это фантастическая инвестиция.
11. Передача через USB прямо с камеры
Честно говоря, я не мог поверить в то, что упустил, когда купил устройство для чтения CF-карт примерно за 3 фунта стерлингов — разница в скорости была шокирующей.
Все это время я перекачивал фотографии через USB-кабель, сталкивался с медленными переносами, тратил заряд батареи и сталкивался с обрывами во время передачи.
Если у вас есть новая зеркальная фотокамера для начинающих, вы, вероятно, обнаружите, что камера поддерживает SD-карты. Вы также можете иметь устройство для чтения SD-карт, встроенное в ваш ноутбук. У вас нет оправдания, чтобы не использовать его.
10. Нарушение точности баланса белого
Когда я был начинающим фотографом, я вроде как понимал баланс белого, но никогда не объяснял его должным образом. Это было просто то, что я мог почерпнуть из инструкции к моей камере, используя слова, которые я не понимал.
Я почти всегда устанавливал в камере режим AWB (автоматический баланс белого), что приводило к крайне неточной цветопередаче, особенно когда я фотографировал в помещении. В лампе накаливания все мои фотографии получились оранжевыми.
Когда вы начнете корректировать баланс белого, вы будете съеживаться на некоторых своих старых фотографиях.
9. Использование бесплатного программного обеспечения для редактирования
Это своего рода грех в фотографии. Я управлял своей библиотекой в iPhoto, что портило фотографии, когда я пытался их отредактировать.
Всякий раз, когда я выпрямлял фотографию, она автоматически теряла качество изображения, становясь гораздо менее резкой.
Откажитесь от бесплатного ПО и купите Adobe Lightroom. Вы также можете ознакомиться с нашей полной статьей об исправлении распространенных ошибок редактирования.
8. «Инвестирование» в дешевые фототовары
Эрг, это меня все еще раздражает.
У меня было такое искушение купить хороший выбор штативов, модификаторов освещения, аксессуаров и т. д., что я в конечном итоге купил самое дешевое из доступного. И хотя это кажется выгодным, когда оборудование, в конце концов, прибыло, оно никогда не было в идеальном состоянии. На самом деле, он довольно быстро ломался.
В итоге я купил бы одну и ту же вещь дважды. Сначала дешевая версия, а потом дорогая, качественная, которую я отложила в первый раз.
Чтобы вы не совершили ту же ошибку, я собрал для вас подборку рекомендуемого фотооборудования. Возможно, это звучит как рекламный ход, но просто поверьте мне в этом.
7. Плохо держите камеру
Вы никогда не осознаете, насколько полезно правильно держать камеру. Особенно, когда вам нужно оставаться неподвижным при слабом освещении.
Просто научившись правильно держать камеру, я перестал мешать пальцам объектива. Я также чувствовал бы себя намного увереннее, держа свою камеру. Это позволило бы использовать более медленные скорости затвора, что может оказаться очень полезным.
6. Не очищать датчик камеры
Вы можете даже не осознавать, насколько грязный датчик вашей камеры, поэтому, прежде чем двигаться дальше, я хочу, чтобы вы проверили его.
Поднимите камеру и наведите ее на чистую, ровную часть стены. Затем увеличьте ISO (чтобы увеличить экспозицию) и сузьте диафрагму. Сделайте снимок, и, поскольку у вас узкая апертура, вы сможете заметить любую пыль, скрывающуюся вокруг.
Попросите других фотографов помочь вам. Не берите его в магазин, так как это займет намного больше времени и будет стоить дороже.
А пока купите эту грушу, чтобы удалить пыль с датчиков.
5. Неправильный рабочий процесс
Вот как я импортировал свои фотографии.
Если бы я пошел фотографировать на Брайтон-Бич, папка называлась бы «Брайтон-Бич». Имя файла будет «Брайтон-Бич», за которым следует номер.
Больше нет.
После имени папки всегда указывается месяц/год. Если я сейчас сделаю фото на пляже, папка будет называться «Брайтон-Бич 10/12». Но гораздо более важным является имя файла. Давайте посмотрим, что я делаю.
Custom Name_Date_Sequence
Я также применяю к нему собственную информацию об авторских правах во время импорта.
Таким образом, всякий раз, когда мне нужно найти фотографию, я могу найти то, что ищу, и если кто-то пришлет мне фотографию, я буду знать, откуда она взялась. Это хорошая практика для управления файлами.
4. В ожидании погоды
Это такая ерунда. Это просто повод не вставать и не фотографировать.
Ожидание погоды — это когда вы хотите, чтобы ваша сцена имела очень специфические условия, прежде чем сделать снимок.
На самом деле на погоду полагаться нельзя. Вы бы добились большего успеха, если бы научились приспосабливаться к условиям, которые у вас есть.
3. Съемка только с уровня глаз
Мой рост 6 футов 3 дюйма, и я возвышаюсь над множеством людей, когда фотографирую. Это может иметь довольно негативное влияние на мои фотографии, если они всегда с одной и той же точки зрения.
Когда вы начнете рассматривать разные ракурсы, с которых можно делать фотографии, вы получите гораздо лучшие результаты.
Попробуйте смешать точки зрения!
2. Съемка только в ручном режиме
Джош, профессиональные фотографы снимают только в ручном режиме?
Мусор. Совершенно не соответствует действительности. Некоторые могут, но большинство нет.
Замечательно (и важно) научиться ручному режиму, но правда в том, что я, вероятно, использую его только примерно в трети случаев. В остальное время я нахожусь в режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки.
- Руководство отлично подходит, если вы хотите получить полный контроль над своими фотографиями, и имеет множество применений.
- Режим приоритета диафрагмы используется, когда вы знаете, что наиболее важным фактором является диафрагма (возможно, потому, что вам нужна определенная глубина резкости или резкость), а выдержка не так важна.
- Приоритет скорости затвора используется, когда вы знаете, что скорость затвора должна быть определенной. Например, когда вы снимаете при слабом освещении или быстро движущемся объекте.
Большую часть времени, когда вы снимаете в ручном режиме, вы делаете то, что легко сделал бы за вас приоритетный режим.
1. Преодоление творческого препятствия
Когда вы часто фотографируете, нередко вы достигаете творческого препятствия, когда ваш разум перестает придумывать новые идеи.
Возможно, вы даже начнете ненавидеть свои собственные фотографии.
Это нехорошо.
Всякий раз, когда я застреваю, я смотрю на свои фотографии. Делюсь своими фотографиями. И я наслаждаюсь своими фотографиями. Обычно это мешает мне снова их ненавидеть, потому что начинаешь понимать, почему они тебе нравятся.
Когда я хочу найти вдохновение, я иду на прогулку. Только камеру я оставляю дома. Начните ходить и ищите фотографический потенциал во всем.
Не запускайте свое вдохновение в землю. Вы хотите сделать фотографию веселой!
Общие вопросы
Какую камеру следует купить начинающему фотографу?
Покупка правильной камеры — важная инвестиция для фотографа. Во-первых, вам нужно решить, хотите ли вы DSLR, беззеркальную или продвинутую компактную камеру. Затем вам нужно выбрать полнокадровый или кропнутый сенсор.
Выбор оборудования может быть довольно сложным, но если вы новичок и хотите купить свою первую цифровую зеркальную камеру, камера начального уровня, такая как Nikon D3400, будет хорошим выбором. Он поставляется с хорошим комплектным объективом и делает отличные фотографии для недорогой цифровой зеркальной камеры.
Сколько стоит брать начинающему фотографу?
Множество факторов определяют, сколько вы должны брать за свои фотоуслуги. Некоторые важные вещи, о которых следует помнить, — это рыночные ставки, стоимость ведения вашего бизнеса, стоимость вашего оборудования и налоги. Прочтите эту статью, чтобы получить более подробное руководство по настройке расценок на фотографии.
Что такое базовая фотография?
Для тех, кто только начинает фотографировать, выдержка является ключом к получению отличного изображения.
Изучение того, как работает экспозиция, поможет вам управлять камерой и делать более качественные фотографии. Диафрагма, выдержка, ISO — это элементы, которые в совокупности создают экспозицию.
Как вы скоро узнаете, эти элементы влияют не только на экспозицию. Они также вызывают изменения глубины резкости, размытие изображения при движении и цифровой шум.
Подробнее об основах фотографии для начинающих можно прочитать здесь.
Каковы 3 элемента фотографии?
Тремя элементами фотографии являются диафрагма, выдержка и ISO.