Основные правила фотографии: Основные правила фотографии — презентация онлайн

Содержание

Основные правила фотографии — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Основные правила фотографии

Учитель ИЗО
МБОУ СОШ № 46
Поповой Ольги Николаевны

2. Главное в фотографии – правильное освещение. Слева направо: избыток света, недостаточное освещение, правильно подобранный свет.

4. Свет бывает жесткий и мягкий. От жесткого света тени более резкие (источник – лампа накаливания). При мягком свете тени более плавные (рассе

Свет бывает жесткий и мягкий. От жесткого света
тени более резкие (источник – лампа накаливания).
При мягком свете тени более плавные (рассеянный
свет в студии). Слева фотография сделанная в
условиях жесткого света, справа – мягкого.

5. Основные средства выразительности и приемы в фотографии

6. Диагональ

7. Ритм

8. Симметрия

9. Правило третей – важные объекты в точках пересечения линий

10. Правило третей – объект может располагаться вдоль линий

11. Контраст

12. Контраст

13. Минимализм

14. Отражение

15. Использование естественных рамок

16. Необычный свет

17. Съемка на одном уровне глаз с объектом

18. Заполнение кадра

19. Важные моменты при съемке смартфоном

20. Правильное освещение – при нехватке света объект можно дополнительно осветить (на фото справа ракушка освещена фонариком)

21. Изменение ракурса съемки поможет снять необычный кадр.

22. Кадрирование в фоторедакторе – замена цифрового зума, который снижает качество фотографии.

23. Необычная композиция

24. Постобработка в мобильном фоторедакторе поможет скрыть недостатки.

25. Советы по использованию настроек в цифровом фотоаппарате

29. Использование штатива при съемке пейзажей, панорамы и при недостаточно хорошем освещении.

30. Список использованных источников:

• Захаров Сергей Вадимович. Фотопортрет как избыточный
элемент жанровой классификации фотожурналистики //
Журналистский ежегодник 2013. № 2-2.
• Краус Р. Переизобретение средства: История фотографии //
Синий диван. — 2003. — № 3. — С.105—127.
• Adme. 15 шпаргалок, которые пригодятся каждому
фотографу — http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/15shpargalok-kotorye-prigodyatsya-kazhdomu-fotografu-847810/
• Adme. 50 простых советов начинающим фотографам http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/50-prostyh-sovetovnachinayuschim-fotografam-459455/

English     Русский Правила

12 основных правил качественной мобильной фотографии

  • Фотография
  • 3 мин на чтение
  • 2634

Фотограф – это не обязательно тот, у кого в руках зеркалка. Можно иметь телефон с камерой и удивлять мир красивыми снимками.

В Телеграм-канале ФотоПрофи ? учат основам съемки на телефон или на любую другую технику: от азов позирования до профессиональной ретуши – подписывайтесь!

Профессионалы давно отметили для себя удобства фотографирования на смартфон — снимки можно отредактировать прямо на месте и сразу отправить их по назначению — почтой, с помощью социальных сервисов, фотохостингов или через облачное хранилище. При этом, качество снимков при правильном подходе не уступает результатам работы с профессиональной техникой. Так, сделанные смартфоном снимки, даже попадали на обложки глянцевых журналов.

Камеру телефона надо протирать

Пока возможности камер не позволяют сделать макроснимок скопившейся на оптике грязи, зато бактерии способны добавить размытости и пятен.

Установите максимальные параметры качества

Поставьте в настройках камеры максимальное разрешения снимка, а также наилучшее значение качества. Выбирайте 16:9.

Отключите эффекты

Черно-белый режим, сепия, инвертированные цвета и тому подобное имеют право на существования, однако все эти настройки лучше применять при редактировании фотографий на компьютере.

Установите баланс белого

Человеческий глаз подстраивается под освещение, и белый воспринимается как белый при любом свете. Однако камера “видит” объект, освещенный обычными лампами накаливания, более красным, чем его видит глаз.

Не используйте ZOOM

В современных смартфонах использование даже самого минимального зуммирования приводит к резкому ухудшению качества картинки. На ней появляются шумы и теряется резкость. Если хотите сфотографировать объект ближе — подойдите к нему.

Не стоит забывать и об универсальных столпах фотографии — композиции, сюжете и фокусе.

.

Фокус

Все смартфоны обладают навыком автофокусировки, но для того, чтобы показать своему устройству, кто тут главный, можно указать точку самостоятельно, а на некоторых устройствах есть полноценный ручной фокус.

Избегайте фотографий перед зеркалом и селфи, сделанных с вытянутой руки. Зеркала часто “обманывают” механизм автофокуса. Лучше попросите кого-нибудь сфотографировать вас. Если вы предпочитаете фотографироваться сами, воспользуйтесь таймером, прислоните телефон к чему-нибудь и встаньте в кадр.

Свет

Старайтесь не фотографировать при плохом освещении, по крайней мере, если вы хотите, чтобы объект был освещен равномерно. Сенсор встроенной камеры телефона довольно слаб, и при высоком значении ISO (светочувствительности), позволяющем снимать в помещении без вспышки, уровень шума будет тоже очень высоким. Поэтому удачные фотографии в помещении получатся только при ярком свете.

Если вам нужно сделать фото в помещении, обратите внимание на источники искусственного света в нем. Избегайте флуоресцентных ламп, так как их свет придает объектам зеленый оттенок.

Снимая при низкой освещенности, следите, чтобы камера была неподвижна. У встроенных камер при недостатке света сильно увеличивается время выдержки, и любое движение приведет к тому, что кадр получится смазанным.

Используйте правило третей

Компонуя кадр, представьте себе, что его делят на равные части две горизонтальные и две вертикальные линии. Пусть существенные линии или границы совпадают с ними (например, линия горизонта проходит на расстоянии 1/3 от верхней или нижний границы), а композиционно важные элементы попадают на точки их пересечения.

Используйте вспышку

Использование вспышки, встроенной в мобильный телефон, не самый лучший вариант, но все же это лучше, чем ничего.

Не фотографируйте со вспышкой мобильного телефона на расстоянии далее 3-х метров, но и не ближе 1,5, чтобы не допустить пересветов и недоосвещённости.

Наконец, сделайте снимок

Держите телефон неподвижно, когда нажимаете на кнопку. Сделав фото, продолжайте удерживать его на месте, пока изображение не запишется. Если вы переместите телефон сразу после нажатия на кнопку, вместо фотографии у вас может получиться смазанное пятно!

Делайте несколько снимков или пользуйтесь серией. Не рассчитывайте на один кадр, он не всегда будет удачным.

Фотографируйте, располагая камеру на уровне глаз снимаемых на фото людей, чтобы избежать искажений, вызванных особенностями широкоугольного объектива мобильного телефона.

Не снимайте людей с расстояния дальше 6-7 метров и меньше одного метра. Старайтесь, чтобы главный объект съемки занимал достаточную площадь снимка, а не затерялся среди обилия второстепенных элементов.

При фотографировании в движении отключите автофокус. Камера мобильного телефона начнет срабатывать в ответ на нажатие кнопки фотографирования гораздо быстрее. При этом в кадре будет резким все, начиная с 1,5 метров.

Используйте сторонние приложения для камеры

Обычно, сторонние приложения, такие как Camera 360, например, имеют большое количество опций, которые скрыты в стандартном приложении. Особенно это касается Nexus-смартфонов, где настройки камеры всегда очень ограничены.

Практикуйте

Читайте литературу по фотоискусству, практикуйте сами. Поймите, как работает оптика, что такое экспозиция, ISO, диафрагма, выдержка. Ведь даже самая дорогая зеркалка не сделает из вас профи, и наоборот, настоящий фотограф получит неплохие снимки со смартфона.

Источник: SayHi

  • #смартфон
  • #советы
  • #телефон
  • #фото на телефон
  • #фотография
  • 0

Пять основных правил композиции для фотографов

Не существует жестких и быстрых правил композиции фотографии. Но есть несколько концепций, которые помогут вам улучшить ваши снимки. Эти пять правил композиции — не список, который должен отмечать каждый фотограф во время каждой фотосессии. Вместо этого они предназначены для того, чтобы помочь вам подумать о том, что вы видите, когда делаете снимок. Кроме того, они позволяют вам понять, что сработало, а что не удалось, когда вы приступили к редактированию своей работы.

1. Узнайте о правиле третей, а затем откажитесь от него: стремитесь к балансу

Почти каждое руководство по композиции начинается с правила третей. Возможно, потому, что это проще всего объяснить. Разделите кадр на три части и попытайтесь расположить наиболее важные части там, где эти воображаемые линии разрезают изображение. Еще лучше там, где они пересекаются.

Он настолько распространен, что многие камеры позволяют добавлять сетку в видоискатель, чтобы упростить композицию. Однако быстрый просмотр любой библиотеки изображений показывает, как фотографы используют правило третей: далеко не так часто, как можно было бы ожидать.

Это связано с тем, что правило третей может быть ограничительным и лучше всего работает с изображениями, снятыми в пейзаже с соотношением сторон 3:2. Однако сегодня под влиянием таких платформ, как Instagram, люди снимают и публикуют большинство фотографий в портретном режиме с соотношением сторон 4:5. И очень часто с центральным предметом.

Правило третей учит нас, как создать баланс, когда нет очевидной симметрии. Это подталкивает нас к тому, чтобы отойти от классической техники для новичков, заключающейся в том, чтобы поместить самую важную часть объекта в центр кадра. Вместо этого он побуждает нас рассматривать предмет о том, что его окружает.

В этом примере объект сидит один в окружении пейзажа. Когда ее тело уходит влево, пространство позади нее кажется мертвым пространством, потому что она находится в центре кадра. Переместив ее так, чтобы она была не по центру, лицом к кадру, а ее ноги были направлены к середине, мертвое пространство устранено, и фотография приобрела гораздо более сильное чувство баланса.

Если вы не уверены, снимите оба объекта по центру, а затем отредактируйте в соответствии с правилом третей. Вы обнаружите, что объект, который естественным образом создает симметрию, может лучше всего работать, когда он находится в центре. Если вы не можете добиться симметрии, поместите объект в одну сторону и попытайтесь использовать оставшееся пространство, чтобы создать ощущение баланса.

Даже пространство может создать баланс, поэтому не думайте, что вам нужно найти еще один элемент в кадре, чтобы работать с основным объектом.

2. Используйте линии

Наши глаза любят геометрические формы, и эти формы начинаются с линий. Нарисуйте одну линию на пустой странице, и вдруг эта страница будет разделена на отдельные элементы. Это дало зрителю ощущение разницы в весе между двумя частями. Сама линия становится путем, по которому естественно следует глаз.

Наибольшее впечатление производят горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Горизонтальные линии дают ощущение стабильности, связанное с нашим врожденным пониманием горизонта. По этой причине обычно лучше стараться сохранять горизонт ровным и исправлять их во время редактирования, если они немного искривлены.

Есть что-то, что щекочет наше чувство обсессивно-компульсивного расстройства, когда горизонтальные линии идеально ровные. Особенно, когда они находятся близко к краю кадра, это относится и к вертикальным линиям.

Будут случаи — например, когда вы смотрите на небоскреб — когда ваши вертикали сойдутся. В таком случае примите эту конвергенцию и сделайте ее особенностью. Однако, если ваши вертикальные линии немного отклоняются от вертикали, попробуйте найти способ сделать их полностью вертикальными. Эти сплошные геометрические узоры, связывающие изображение с его рамкой, могут вызвать у зрителя чувство удовлетворения. Вертикальные линии имеют тенденцию развивать чувство силы и солидности, и чем они более вертикальны, тем лучше.

Диагональные линии придают энергии, особенно если они проходят от углов изображения к середине кадра. В изобразительном искусстве диагонали, ведущие из углов, представляют собой такие прочные элементы, что у них есть свои имена. Барокко идет снизу слева вверх справа, а зловещий идет сверху слева вниз справа.

Ни одна из этих линий не должна быть четкой: вместо этого они могут подразумеваться тем, как определенные элементы расположены в кадре. Они также не должны быть прямыми; изогнутая, широкая линия может придать изображению органичную энергию.

Для еще большего эффекта направляющие линии могут подталкивать взгляд зрителя к определенной части изображения. Это действует как психологический толчок, помогающий передать важность основного предмета.

3. Изолируйте объект и обрамите его пространством

Каждый элемент в кадре конкурирует за внимание. Все, что стоит само по себе, громче говорит вашему зрителю, привлекая его внимание. По этой причине фотографии, на которых объект изолирован и окружен пространством, создают гораздо более содержательные композиции.

Размещение объекта на чистом фоне облегчает восприятие зрителем. Если ваш основной объект стоит сам по себе, отличный от всего, что его окружает, это придаст ему больший акцент. Как уже упоминалось, глаз любит твердые геометрические формы. Расположение элементов таким образом, чтобы их очертания были четкими и не прерывались, создаст более чистое и эффектное изображение.

При съемке портретов старайтесь располагать объект так, чтобы из его головы не торчали ветки или телеграфные столбы. Использование большой диафрагмы или переключение камеры в портретный режим приведет к размытию фона. Это уменьшает любые отвлекающие факторы и дополнительно выделяет ваш объект в кадре.

Чтобы еще больше развить эту изолирующую технику, фотографы часто используют трюк. Они помещают объект в другой кадр, снова помогая зрителю понять наиболее важную часть фотографии. Этот метод подкадрирования естественным образом изолирует объект, часто используя более геометрические формы. Создает сильную композицию.

4. Примите минимализм

Все в вашем кадре говорит со зрителем. Все, что не способствует тому, что вы пытаетесь передать, является потенциальным отвлечением. Если есть возможность уменьшить количество элементов в кадре, сделайте это.

Наш мозг любит простоту, и чем быстрее визуальная информация усваивается, тем большее влияние она оказывает. Если вы можете обрезать свое изображение до его основных частей, их не только будет легче расположить друг с другом, вы также создадите изображение, которое создаст более прямую связь со зрителем.

Минимализм также позволяет использовать еще один классический прием визуального искусства: негативное пространство. Негативное пространство — это чистые, пустые части изображения, которые создают вес, обеспечивающий баланс с вашим объектом.

5. Проверьте края

Приближение объекта к краю кадра может резко изменить баланс фотографии. Если все сделано правильно, это может стать отличным способом компенсировать объект с большой областью негативного пространства. Однако когда элемент перемещается к краю кадра, он приобретает больший визуальный вес. Если это не основная тема, этот дополнительный вес может отвлечь внимание.

Когда вы собираете кадр, следите за тем, чтобы ничего не торчало по краям. Если вы не можете этого избежать, рассмотрите возможность их удаления при редактировании, возможно, путем кадрирования или, что еще лучше, с помощью инструмента клонирования.

Заключительные слова

Фотография не имеет строгих правил в отношении композиции. На каждого из перечисленных выше есть масса известных фотографий, которые их полностью игнорируют.

Однако эти пять приемов создают хорошую основу для понимания того, как создавать изображения. Они помогают вам создавать сильные, впечатляющие фотографии, которые привлекают внимание вашей аудитории.

сочинение контент-маркетинг дизайн процесс проектирования + 23

11 правил композиции фотографии, которые необходимо знать, чтобы улучшить свои фотографии

Любой может сделать снимок с помощью камеры или телефона. Но есть фотографии, которые действительно привлекают ваше внимание. Это потому, что фотограф, вероятно, использовал правила композиции фотографии для создания этого красивого изображения.

Существует несколько основных правил композиции, таких как правило третей, направляющие линии и заполнение кадра. Мы собираемся изучить их еще немного, чтобы помочь вам создавать идеально скомпонованные фотографии.

Таблица к содержанию

  • Каковы правила композиции в фотографии?
  • Нужно ли соблюдать правила композиции фотографии?
  • 11 Основные правила композиции фотографии

Каковы правила композиции в фотографии?

Правила композиции фотографии — это руководство, которому нужно следовать, чтобы сделать вашу фотографию более интересной.

Я помню, как только начал свой путь в фотографии и научился использовать все настройки. Казалось, что я все сделаю правильно, и мои фотографии будут просто очень пресными. К сожалению, я не знал, что упускаю некоторые основные правила композиции.

В фотографии существует множество различных правил композиции. Мы углубимся в некоторые основы. Вы, вероятно, слышали о правиле третей, может быть, обрамлении вашего предмета, или как насчет направляющих линий? Все это и многое другое считается правилами композиции.

Нужно ли соблюдать правила композиции фотографии?

Фотография должна приносить удовольствие! Итак, короткий ответ — нет.

Длинный ответ заключается в том, что как только вы узнаете правила, вы можете намеренно нарушать их, если вы целеустремленны и знаете, какова ваша конечная цель. Поработав с ними какое-то время, вы, естественно, начнете использовать правила композиции фотографии и даже не заметите этого.

Таким образом, хотя не каждая ваша фотография должна иметь идеальную композицию, их регулярное использование естественным образом изменит то, как вы видите и кадрируете каждую фотографию.

11 Основные правила композиции в фотографии

Правило третей

Когда вы впервые начинаете заниматься фотографией, все основные курсы и книги подчеркивают важность правила третей. Правило третей — отличная идея, когда вы только начинаете, чтобы избежать центральных композиций или когда вы не знаете, где разместить объект в кадре. Правило третей относится к размещению объекта.

Золотые правила композиции фотографии

Золотые композиции основаны на математических соотношениях, таких как спираль, треугольник и соотношение.

Спираль отлично подходит для изображений с кривыми, треугольник для конечностей, таких как деревья или руки/локти, и я считаю, что пропорциональная композиция хорошо подходит для архитектуры.

Золотое сечение ставит линии пересечения предметов не на треть, а в центр или около центра. Но это не единственная тема для рассмотрения, на самом деле, само размещение темы — не единственное соображение.

Негативное пространство

Дайте основному объекту немного передышки (или плавания). Правило отрицательного пространства в фотографии возникает, когда вы намеренно оставляете часть изображения пустой.

Поместите объект где-нибудь в кадре, внизу, в крайнем левом, крайнем правом или верхнем углу. Старайтесь не размещать их прямо в центре. Убедитесь, что на открытом пространстве нет никаких отвлекающих факторов.

Обратите внимание, что черепаха приближается с левой стороны кадра, но в большей части правой половины кадра ничего нет. Это негативное пространство. Старайтесь, чтобы область вашей фотографии оставалась пустой и не отвлекала внимание.

Это также очень интересно использовать при фотографировании отражений!

Заливка кадра

Заливая весь кадр, вы действительно можете привлечь внимание зрителей всей дополнительной текстурой объекта. Вы можете заполнить рамку чем угодно: лицами, тыквами, конфетами и т. д. Используйте пространство изображения и подойдите ближе.

Отрубание конечностей

Правило композиции фотографии при отрубании конечностей довольно простое для понимания и немедленного применения. По сути, вам нужно убедиться, что вы не отрезаете объект на конечностях. Я знаю, это звучит жестко, ха-ха. Сделайте резервную копию и убедитесь, что весь объект попал в кадр.

Или, если вы хотите, чтобы это было немного ближе и более личным, вы просто хотите избежать обрезки в месте соединения. Это поможет вам по-прежнему быть в состоянии рассказать историю, не выглядя так резко.

Повторение

Когда вы начнете искать правило повторения в композиции, вы найдете его повсюду. Нашим глазам это нравится, и именно так оно и оказывается в наших городах.

Вы можете найти ряды деревьев и цветов, которые были тщательно расставлены. Или, может быть, вы увидите вереницу детей, которые смотрят на что-то через забор.

Вы также можете создать его самостоятельно, как на картинке с корнеплодами. Все это примеры повторения. Использование повторения привлечет зрителя и заставит его хотеть большего.

Подробнее: Композиция в фотографии Серия: Создание баланса и симметрии

Направляющие линии

Использование правила композиции на основе направляющих линий — одно из моих любимых. Направляющие линии или кривые выглядят так, как будто вы должны провести линию вокруг и через изображение, подводя зрителя к объекту.

Вы можете использовать прямые или изогнутые линии, единственное правило состоит в том, что линия притягивает зрителя к предмету, а не к чему-либо еще.

Переместить линию горизонта

Изменение линии горизонта с нижней части на верхнюю меняет ощущение от обширного до сплошного. Опуститесь пониже и попытайтесь изменить сцену с вашего типичного снимка горизонта. Вы можете проявить фантазию и сделать это на закате, чтобы создать забавный силуэт.

Добавление глубины и размера

Один из способов поднять вашу фотографию — использовать передний план, средний план и фон, чтобы добавить глубину и размер вашим изображениям. Воспользуйтесь возможностью совместить ваши объекты с окружающей средой. Обратите внимание, как на изображении ниже камни занимают передний план, затем появляется объект, а на заднем плане река и трава. Сделайте шаг назад и посмотрите, что вы можете использовать, чтобы добавить глубину и размерность.

Узоры и текстуры

Еще одно правило композиции в фотографии — узоры и текстуры. Это побудит вас действительно сблизиться и попытаться найти что-то более художественное. Ищите текстуру или узоры — они создают интересные и динамичные изображения.

Основные правила фотографии: Основные правила фотографии — презентация онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх