Что такое светотень в рисунке: Светотень в Рисунке (Основы Академического Рисунка) Москва • ИзоКурс

Светотень в рисунке. Как правильно штриховать карандашом

Чтобы перенести объёмный мир на лист бумаги, нам нужны особые приёмы, которые создадут оптическую иллюзию выпуклости предметов. Создать такой визуальный обман нам поможет светотень.

Особенность нашего зрительного восприятия состоит в том, что мы определяем форму и размер в зависимости от освещённости объекта. Игра света и тени создает трехмерность на плоской поверхности. Свет, попадая на любой предмет, рассеивается неравномерно, освещая одни участки и оставляя в тени другие.

Светотень – это сочетание освещенных и неосвещенных мест на рисунке, которые помогают увидеть объём предмета. Чтобы правильно наложить тон, нужно уметь штриховать.

Тут не обойтись одной техникой. Для разных видов рисунка и для различных форм предмета существует своя техника. Но есть основные принципы штриховки, которые обязательно должен усвоить каждый рисовальщик.

Для чего это пригодится

Но для начала стоит разобраться, что такое штриховка и для чего она нужна.
• Она помогает придать форму изображению;
• Создает иллюзию объемности предметов;
• Помогает передать текстуру какого-либо материала;
• усиливает творческие замысли художника;
• может создать неповторимый и узнаваемый почерк художника.

Виды техник

Техник нанесения штриховки существует не так много, и начинающий рисовальщик должен освоить их все, чтобы в будущем свободно пользоваться определенным видом при необходимости.
Техника бывает:
Прямолинейная. Она пользуется большой популярностью. Техника делается при помощи коротких линий, которые идут параллельно друг другу, постепенно заполняя определенный участок пространства. Техника помогает выстроить форму.
Контурная, она же фигурная. Одна из непростых техник. Штриховка наносится параллельно контуру (форме) объекта. Чаще всего применима при создании гравюр.
Тушевка. При таком способе нанесения штриховки не будет видно отдельных линий. Тон получается однородный.
Растушёвка. Нанесённые линии растушёвываются до однородного тона.
На первый взгляд, всё предельно просто. Но каждый метод требует отдельной многократной отработки. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный педагог поставит руку и расскажет обо всех секретах правильного нанесения штриховки.

Принципы нанесения

Запомните несколько правил, которые пригодятся для создания качественных работ:
Рисуйте, не поворачивая лист. Учитесь наносить линии в разных направлениях, больше внимания уделяя тем, где техника пока не совершенна.

Штриховку нужно наносить движениями по направлению сверху вниз и слева направо (для правшей).
Прежде чем приступать к работе, нужно точно определиться, какой техникой вы будете пользоваться, и в каком направлении будут наноситься линии. И ни в коем случае не меняйте технику на одном и том же участке рисунка.
Не спешите, наносите линии в нормальном темпе, продумывая каждое движение.
Эти правила помогут избежать ошибок на начальных этапах освоения рисования.

Возможные ошибки в рисунке

Следующий пункт расскажет о самых распространенных ошибках. Зная их, вы не будете ошибаться при самостоятельном освоении различных техник.

Главное, знать меру. Не старайтесь выводить каждую линию, пытаясь сделать ее совершенной. Просто рисуйте, соблюдая технику и не меняя направления. Не стирайте неудачные штрихи и не исправляйте их.

Целое важнее частного. Старайтесь полностью заполнить закрашиваемую поверхность. Думайте о целостности, не обращая внимания на отдельные линии.

Избегайте неаккуратности. Но и нельзя пускать всё на самотек. Нужно следить за тщательностью выполнения работы. Если, конечно, не стоит задачи, что хаотичное исполнение станет вашей «фишкой» или фирменным стилем.

Не используйте только одну технику. Мы уже выяснили, что есть несколько приёмов, которыми можно наносить штрихи. Какой-то будет выходить лучше, а другой не получатся совсем. Это не означает, что все работы нужно выполнять только одной техникой. Не ограничивайте свой творческий потенциал и выбирайте тот или иной прием по мере необходимости.

Для каждого тона подбирайте определённую мягкость карандаша. Как определить подходящий инструмент? У вас должен получатся нужный тон (светлый или тёмный) без усилий, то есть без давления на грифель.

Чтобы усилить тон, не нужно давить на карандаш. Насыщенность цвета достигается путём многократной штриховки на одном участке.

Нет пределов совершенству. Не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте тренироваться и отрабатывать разные техники. Даже если вам кажется, что вы уже научились рисовать.

Всё зависит от вашего упорства и старания. Тогда вы избежите возможных ошибок и сможете быстро продвинуться в развитии навыков рисования.

От теории к практике

Вы можете пробовать рисовать самостоятельно, но лучше всего обратиться за помощью к профессиональному педагогу, который вовремя обратит внимание на недочеты и исправить ошибки при работе со светотенью.

Но если уже сейчас вам не терпится попробовать себя в роли художника, то следующие упражнения помогут наработать нужные навыки.

Тональная полоса. Для начала рисуем вытянутый прямоугольник. Затем делим его на 5 равных частей (можно меньше). Наша задача – заштриховать их с градиентом, то есть с наращиванием интенсивности тона. В итоге с одного края у нас прямоугольник останется светлым, а с другой станет темным. Усиливать тон нужно более интенсивной штриховкой, а не давлением на карандаш.

Тональный круг. Делаем все то же самое, но уже внутри окружности. Такой приём помогает почувствовать нажим и наглядно увидеть разницу в зависимости от интенсивности работы карандашом.

Многоугольник. Это упражнение учит наносить тон в разных направлениях. Для этого рисуем многоугольник, чем больше сделаем сторон, тем лучше. Проводим линии, параллельные одной из сторон, потом следующей и так далее, пока рядом с каждой стороной не появится тон.

И напоследок самое простое тренировочное упражнение, которое можно выполнять где угодно. Рисуйте в блокноте или на газете. Просто наносите штриховку в разных направлениях, не поворачивая лист. Уделяйте этому всего 15 минут в день, чтобы добиться высоких результатов благодаря практике.

Подходящие карандаши

У будущего профессионала и инструменты должны быть соответствующие. Используйте классические карандаши в деревянной оправе и обязательно точите их канцелярским ножом, а не точилкой. Можно использовать грифели различной мягкости от средней (HB) до достаточно мягких (3В).

Соответственно для светлых участков используют твёрдые грифели, а для тёмных – мягкие. Но не берите карандаши мягче 3В, т.к. они могут только испортить рисунок, добавив излишней черноты. К тому же линии могут слиться, что создаст эффект растушёвки.

То же касается и твёрдых грифелей. Они могут повредить бумагу, а ввиду своего блеклого тона, не создают насыщенность оттенка.

Карандаши мягкостью 3В и HB хоть и используются при создании светотени, но довольно редко. Лучше для работы брать стандартные В и 2В.

Итак, мы рассказали о некоторых тонкостях наложения тона. Подробнее о техниках и секретах создания светотени вы сможете узнать на курсе в школе-студии «Мастер рисунка».

Похожие записи

Светотень в рисунке: законы и основы

Особенность визуального восприятия человека состоит в определении формы и размера предмета в зависимости от степени его освещенности. Светотень в рисунке создает иллюзию трехмерного пространства на двухмерной поверхности с помощью светлых и темных форм. Так как свет, попадая на объект, распределяется неравномерно и под разными углами, степень освещенности различных его сторон также сильно различается. Светотень в рисунке – это совокупность объективных условий, на основе которых на поверхности предмета возникает градация светлых и темных оттенков света. Создавать реалистичные изображения можно, лишь научившись понимать и видеть, как распределяется свет и тень по форме предмета в окружающем мире. От правильной работы со светотенью в рисунке зависит восприятие массы, объема, расположения объекта. Но одного этого недостаточно – также важна и практика. Начните с изучения основных составляющих светотени в рисунке карандашом, но не останавливайтесь на этом — продолжайте рисовать, совершенствуя свои навыки.

Светлая и темная сторона объекта

Предмет всегда делится на две большие части: зона света и зона тени. Зона света или светлая сторона – часть предмета, расположенная ближе к источнику света и принимающая на себя большую часть освещения. У плоского объекта тень отсутствует. Создавая рисунок, художник должен сразу же определить, где будет находиться самая светлая часть предмета, а где – самая темная. Белизна бумаги и самый насыщенный тон карандаша – это две предельные точки для тональной растяжки. Бывает растяжка контрастная, когда берется очень светлый и очень темный тон. При нюансной растяжке берется два очень близких тона. В хорошей работе всегда есть только одно место, где есть точка максимально светлая и одна – максимально темная. Это камертоны света. Все остальное – растяжка. Освещенность зависит от угла падения света – чем меньше угол, тем меньше света попадает на поверхность.

Насыщенность светотени

Насыщенность различается в зависимости от структуры поверхности и количества света, который на нее попадает. Если несколько объектов находятся на разном расстоянии от источника света, светотень в рисунке будет изменяться в зависимости от их удаленности. К тому же свет может быть рассеянным и концентрироваться в одной точке. В первом случае контрасты будут более выраженными и отчетливыми. Близко расположенные предметы обладают более контрастной светотенью, чем те, что находятся в отдалении. Из-за особенностей человеческого восприятия различные по цвету объекты и их светотень тоже могут визуально отличаться.

Полутень и ее особенности

На предметах округлой формы в зоне соприкосновения с косыми лучами света образуется плавный переход от светлой части к темной, являющийся промежуточным состоянием между светом и тенью – полутень. Именно в этой зоне можно увидеть собственный тон предмета. На предметах, в основе которых лежат четкие прямоугольные формы, эта зона выделяется отдельно и находится между светлой и темной сторонами. Граница светотени зависит от формы предмета и может выглядеть очень по-разному. Обычно она нечеткая и состоит из градаций тона.

Что такое зона тени?

Зона тени или темная сторона – часть предмета напротив источника света. Собственная тень – место, на которое не попадает освещение. Существует еще и падающая тень – это самая темная зона, она образуется на поверхностях. В зависимости от расположения источника, она может попадать на плоскость, где находится предмет, фон или другие предметы. Ее форма зависит от самого предмета и может меняться из-за структуры поверхности, на которую она направлена. Особенность падающей тени в том, что она всегда немного темнее, чем собственная. Так как свет может отражаться от соседних предметов, то структура у нее неоднородна. У падающей и собственной тени необязательно должны быть четкие границы – они состоят из плавных переходов тона. Свет, отражающийся от поверхности предмета, частично высветляет теневую часть и создает рефлекс. Рефлекс – это своеобразная подсветка тени, но он всегда светлее нее и темнее света. На краю формы всегда будет такая зона. Рефлекс присутствует и на стороне объекта, которая расположена ближе к источнику света, но там он менее заметен, а в зоне тени становится более активным. Сама тень не является сплошным пятном с одинаковым тоном. Работа с ней в рисовании – это особое искусство.

Светлая сторона объекта и ее составляющие

Из каких частей на рисунке со светотенью будет состоять светлая сторона? Место, куда попадает и от которого отражается максимальное количество света, называется бликом. Наиболее ярко он выражен на глянцевых и выпуклых поверхностях. Далее свет будет как бы угасать, и снижать интенсивность до тех пор, пока не уйдет в зону полутени. Медленный переход от одного оттенка к другому называется градацией. Многое зависит от количества света и от отражающей поверхности. Но в любом случае движение тона по форме будет плавным, а не с резкими переходами. Правильная тоновая растяжка – именно то, что помогает передать в рисунке светотень. Свет постепенно будет переходить в теневую зону, после которой возникнет рефлекс. Стоит отметить одну особенность – при работе со светотенью линии предмета исчезают. Все переходы между светлой и темной стороной предмета создается при помощи тоновой растяжки.

Законы светотени в рисунке

Для того чтобы проследить развитие света и тени на форме, создадим эскиз сферы. Вы можете выбрать объекты самостоятельно, скомпоновав их на листе произвольным образом, но проще начать с округлой формы. Проведем линию горизонта и наметим на листе круг. Выберем направление света, отметив его на листе. Затем на окружности проведем приблизительную границу разделения света и тени. Помните, что на финальном этапе работы все линии исчезнут. Определив угол падения света, отметим примерное расположение падающей тени. Правильное определение источника света – одна из основ светотени в рисунке.

Рисунок со светотенью пошагово

Теперь нанесем на шар средний тон – он не должен быть слишком темным или слишком светлым, иначе будет сложно сделать плавную тоновую растяжку. Если начать со среднего тона, на рисунке не будет белых пятен, можно будет просто добавлять тон и менять градацию в сторону более темного или светлого оттенка. Затем создадим собственную и падающую тень. Добавляем тон выше линии горизонта. Горизонтальная поверхность, на которой находится шар, должна быть более светлой, чем вертикальная. Теперь создаем градацию от теневой к светлой стороне. Этот переход должен быть мягким, с плавной градацией по окружности. На пятом шаге затемним глубину падающей и собственной тени. Не забывайте о рефлексе и создайте иллюзию отражения света у основания сферы. На финальном этапе наметьте блик на стороне, которая находится ближе всего к источнику света. Помните, что не нужно создавать градацию до чисто белого цвета. Если все сделать правильно, линии, нанесенные на первом шаге, должны исчезнуть, а объем будет передаваться только за счет изменения глубины тона.

Работа со светом и тенью: заключение

Разобравшись с тем, как создается светотень на простой форме, будет легче понять и то, как это происходит и с более сложными объектами. Однотонный круг без тени воспринимается как плоский. Но стоит добавить хотя бы две тени: собственную и падающую, и восприятие тут же меняется. Блик, полутень, рефлекс добавляют плоскому кругу объемности и придают ему эффект трехмерного пространства. Основа светотени в рисунке карандашом – это тоновая растяжка. В процессе создания рисунка важно помнить о том, что в зависимости от структуры поверхности, цвета и степени отдаленности от источника света градация тона будет различаться. Глянцевые ровные предметы со светлой поверхностью лучше отражают свет, и построение светотени на них будет отличаться от матовых и затемненных. Работа в тоне подразумевает отсутствие линии. Если что-то темнее, а что-то светлее – появляется тон.

Светотень в искусстве. Полное руководство

Светотень относится к использованию света и тени для создания иллюзии трехмерного объема на плоской поверхности. Термин переводится как «светло-темный»; chiaro означает яркий или ясный и scuro означает темный или неясный.

Этот термин также используется в более узком смысле для описания произведений искусства, демонстрирующих резкий контраст между светом и тьмой, как, например, картина ниже.

Микеланджело Меризи Де Караваджо, Святой Иероним, пишущий, 1607

В этом посте я освещаю:

  • Древние корни
  • Светотень в эпоху Возрождения
  • Разработка масляной краски
  • Караваджо
  • Тенебризм
  • Караваджисти
  • Голландский светотень
  • Светотень при свечах
  • Современная светотень
  • Ключевые выводы
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за чтение!

(Бонус: нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-копию моей памятки по теории цвета.)

Древние корни

Светотень восходит к работам Аполлодора Скиаграфоса, греческого художника, который использовал штрихованные тени для создания объема. Ни одна из работ Скиаграфа не сохранилась, но примеры его скиаграфии или техники «рисования теней» можно увидеть в других эллинистических произведениях искусства, таких как «Охота на оленей», ковровая мозаика 4 века до н.э. из богатого македонского дома.

Гнозис, мозаика «Охота на оленей», около 300 г. до н. э.

Светотень в эпоху Возрождения

К 15-му и 16-му векам интерес ко всем классическим вещам привел к тому, что художники эпохи Возрождения переняли и улучшили более ранние методы затенения. Леонардо да Винчи был первым мастером эпохи Возрождения, разработавшим существующие методы затенения для достижения настоящего эффекта светотени. Да Винчи придал своим рисункам жизнь и объем, начиная с темных тонов на цветной бумаге, затем переходя к более светлым тонам и, наконец, добавляя блики, обычно белой гуашью или мелом. Ниже приведен отличный пример этого. Обратите внимание на тщательную передачу значения от темного к светлому.

Леонардо да Винчи, Богородица с младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем, около 1500 г. н.э.

Да Винчи использовал уголь или черный мел, чтобы набросать предметы на коричневой тонированной бумаге. Он создавал иллюзию теней (в складках их одежды, на лицах и шеях и т. д.), постепенно наращивая все более и более светлые слои мела. Он использовал белый мел, чтобы выделить важные области, такие как лицо ребенка и других объектов. Если вы посмотрите на нижнюю часть рисунка, вы увидите части незавершенного рисунка без какого-либо рендеринга.

Разработка масляной краски

Художники эпохи Возрождения были заинтересованы в воспроизведении мира, который они видели вокруг себя. Открытие архитектором Филиппо Брунеллески линейной перспективы дало художникам формулу для создания иллюзии глубины и реалистичных пропорций на плоской поверхности. Но не менее важным открытием в этот период стала польза масляной краски. До эпохи Возрождения самой популярной краской была темперная краска, быстросохнущая среда, созданная из яичного желтка. Медиум трудно смешивать из-за его быстрого высыхания, и он не подходит для наслоения из-за своей непрозрачности.

Масляная краска, в которой используются пигменты, растертые в масляной среде, такой как льняное масло, сохнет медленнее. Это медленное время высыхания в сочетании с его прозрачностью позволяет наносить тонкие слои краски (известные как лессировка). Это значительно упростило художникам эпохи Возрождения смешивание и создание постепенных тонов цвета, что помогло светотени стать жизнеспособной техникой для моделирования реалистичных форм.

Караваджо

Итальянский художник 17-го века Микеланджело Меризи да Караваджо использовал светотень до предела, часто затемняя большие участки фона и ярко освещая большие объекты переднего плана. Эта комбинация использования высокой контрастности с одним сфокусированным источником света имела невероятно драматический эффект.

На картине ниже объекты освещены одним источником света, исходящим справа от картины. Драматизм этой сцены усиливается резким контрастом между глубокими тенями и теплыми бликами и полутонами. Свет фокусирует ваше внимание на предметах, сидящих за столом.

Караваджо, Призвание святого Матфея, 1599-1600

Тенебризм

Использование больших пятен черного фона в сочетании с ярко освещенными предметами настолько тесно связано с творчеством Караваджо, что его называют караваджизм . Другой термин для этого стиля светотени — tenebrism , который происходит от итальянского термина tenebroso , означающего темный, мрачный или таинственный.

Караваджо. Давид с головой Голиафа, 1610 г.

На картине выше Давид приобретает светящийся вид, когда на него падает свет слева от картины. Он был окрашен мягкими тонами и краями. Также обратите внимание, как части Давида, находящиеся в тени, плавно сливаются с черным фоном.

Напротив, отрубленная голова Голиафа, с кровавыми лентами, все еще стекающими с его шеи, выдвинута, слегка превышая масштаб, в нижний правый передний план. Свет падает прямо на Голиафа, резко освещая тени его волос, нахмуренные брови и запавшие глаза.

С картиной, расположенной чуть выше уровня глаз, зритель, стоящий перед ней, будет смотреть почти прямо в лицо гигантского с зеленым оттенком лица Голиафа.

Караваджисти

Тенебризм Караваджо оказался настолько успешным, что многие художники-энтузиасты стали подражать его стилю. Эти художники стали известны как «Караваджисты». Караваджи использовали резкое сочетание темного и светлого для нескольких целей — для моделирования трехмерных объемов, для привлечения внимания к определенным областям картины и для создания ощущения драмы.

Ниже приведен пример работы Карваджисти. Субъект, Джудит, протягивает руку, чтобы заблокировать свет, льющийся слева. Результатом является резкий изгиб тени, отбрасываемой на ее собственное лицо.

Артемизия Джентилески, Юдифь и ее служанка, 1625

Голландский светотень

Другие художники применяли более тонкий подход к светотени, используя его для создания спокойного и задумчивого настроения. Голландский мастер Рембрандт ван Рейн известен своим тонким обращением с техникой светотени.

В нижеприведенном автопортрете Рембрандт использовал живописную кисть, чтобы исследовать отношения между светом и тенью. В отличие от многих других портретов, большая часть лица Рембрандта находится в тени, и только одна сторона его лица слегка освещена. Кроме того, фон окрашен полутонами, а не глубоким черным цветом, как многие другие картины в этом посте.

Рембрандт, Автопортрет в молодости, 1628

Герард ван Хонтхорст — еще один голландский мастер, исследовавший использование светотени. На картине ниже предметы вынесены из темноты, и ваше внимание сосредоточено на ребенке, который, кажется, светится светом. Другие объекты греются в более тонком свете, а человек на заднем плане только что вышел из темноты.

Джерард ван Хонтхорст, Поклонение ребенку, 1620

Светотень при свечах

Французский художник Жорж де Латур часто использовал свечи в качестве основного источника света для своих картин. На картине ниже он использовал свет свечи, отражающийся от зеркала, чтобы осветить сидящую Марию Магдалину.

Жорж де Латур, Кающаяся Магдалина, 1625-1650

На этой картине чувствуется тепло свечи. Бумага в руке субъекта сияет, как полированное золото.

Georges de La Tour, Saint Jerome Reading

Modern Chiaroscuro

Многие другие художники творчески и успешно использовали светотень.

Джозеф Райт из Дерби использовал светотень при рисовании сцен, представляющих научный интерес, во время промышленной революции. На его картине ниже планета (механическая модель солнечной системы) освещена масляной лампой, расположенной в центре модели, изображающей солнце.

Райт из Дерби, Оррери, 1766 г.

Английский художник сэр Джошуа Рейнольдс использовал светотень, чтобы придать своим портретам восемнадцатого века царственное качество.

Джошуа Рейнольдс, лорд Хитфилд, 1787 г.

Франческо Гойя принял более драматический тенебризм Караваджо, чтобы изобразить напряжение и повышенные эмоции, связанные с современной войной.

Гойя, Третье мая 1808 г., 1814 г.

Светотень также используется во множестве других сред, таких как фотография и кинематография.

Ключевые выводы

  • Некоторые техники штриховки, используемые для эффектной светотени, включают штриховку, штриховку параллельными линиями и наложение тонов одного цвета.
  • Для построения тональных градаций обычно наиболее эффективно работать от темного к светлому.
  • Для большей драматичности вы можете использовать только один сильный источник света.
  • Наши глаза естественным образом притягиваются к самым светлым областям, поэтому они, как правило, являются центральными точками картины.
  • Уровень контраста между светлым и темным помогает определить настроение картины.
  • Тенебризм, который относится к особенно высоким контрастам между темными и светлыми областями изображения, может быть использован для создания сильного чувства драмы.
  • Композиционные решения, такие как размещение объектов на переднем плане, могут усилить эффект светотени.

Хотите узнать больше?

Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты

светотень | Определение, искусство, примеры и факты

Рембрандт: Христос, исцеляющий больных (печать в сто гульденов)

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Караваджо Орацио Джентилески Хендрик Гольциус Себастьян Лопес де Артеага
Похожие темы:
картина сфумато

См. все связанные материалы →

chiaroscuro (от итальянского chiaro «свет» и scuro «темный»), техника, используемая в изобразительном искусстве для изображения света и тени, поскольку они определяют трехмерные объекты. .

Существуют некоторые свидетельства того, что древнегреческие и римские художники использовали эффекты светотени, но в европейской живописи эта техника впервые была реализована в полном объеме Леонардо да Винчи в конце 15 века в таких картинах, как его

Поклонение волхвов (1481). После этого светотень стала основной техникой для многих художников, и к концу 17 века этот термин обычно использовался для описания любой картины, рисунка или гравюры, эффект которых зависел от обширной градации света и темноты.

Викторина «Британника»

Окончательная викторина по искусству

От символики до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.

В своей наиболее драматической форме — как и в произведениях тех итальянских художников XVII века, которые попали под влияние Караваджо, — он был известен как tenebrismo , или тенебризм. Караваджо и его последователи использовали резкий, драматический свет, чтобы изолировать свои фигуры и усилить их эмоциональное напряжение. Другим выдающимся мастером светотени был Рембрандт, который с замечательным психологическим эффектом использовал ее в своих картинах, рисунках и офортах. Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес и многие другие, более мелкие художники периода барокко, также использовали светотень с большим эффектом.

Изящность и легкость живописи рококо 18-го века представляют собой отказ от этого драматического использования светотени, но эта техника снова стала популярной среди художников романтического периода, которые полагались на нее для создания эмоциональных эффектов, которые они считали важными для своего искусства.

В графическом искусстве термин chiaroscuro относится к определенной технике изготовления гравюры на дереве, при которой эффекты света и тени создаются путем печати каждого тона с разных деревянных блоков. Эта техника была впервые использована в гравюре на дереве в Италии в 16 веке, вероятно, гравером Уго да Карпи. Чтобы сделать гравюру на дереве светотенью, ключевой блок был окрашен самым темным тоном и напечатан первым. Последующие блоки были окрашены все более светлыми тонами и тщательно измерены для печати в соответствии с ключевым блоком. Гравюры на дереве кьяроскуро печатаются только одним цветом, предпочтительным является коричневый, серый, зеленый и сепия.

Что такое светотень в рисунке: Светотень в Рисунке (Основы Академического Рисунка) Москва • ИзоКурс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх