POLYGON Photo Manufactory: на завод за фотосетом
Ярко освещенный Финляндский вокзал сменяется урбанистическими видами близлежащих территорий. Сверяясь с картой, подхожу к воротам с надписью “Арсенал Михайлова”. Внимательно проверяю ー точно ли пришла, куда требуется. Да, всё верно. Площадка бывшего оружейного завода “Арсенал” теперь собирается нести вечное и прекрасное в массы, а именно ー фотографию. Именно тут 26 октября открылось новое фотопространство POLYGON Photo Manufactory. Такая мануфактура для хипстеров.
POLYGON ー проект впечатляющий. Вслушайтесь: 17 залов, 3000 квадратных метров. Мне понадобился добрый час, чтобы обойти все комнаты и осмотреть каждый угол. Два этажа, абсолютно обновленные и даже отдаленно не напоминающие полуразрушенные заводские здания, предлагают пространство для максимально интересных съемок. Как человек-инстаграм, мгновенно перепробовала несколько фотозон ー мол, ляжет ли фильтр. Фильтр лёг, и то ли еще ляжет, если за дело возьмется настоящий профессионал.
Контраст между двумя соседними комнатами поражает: скажем, вот в этой двери ー космический, белоснежный зал, с черно-золотым (неканонным, зато модным) R2D2, буквально поджидающий косплееров в свои объятия, а за соседней дверью ー кусочек таинственного романтичного сада, с деревом во всю высоту потолков, качелями и прочими атрибутами утопичного эльфийского бытия. Выглядит натурально, уютно и влажно по-лесному ー живой северный олень и сова Кузя, посетившие эко-зону в качестве почетных гостей в день открытия, со мной согласны. Два зала классики ー черная и белая ー вроде бы должны быть классическими, но есть в них какой-то особый шик. Черную классику следовало бы назвать обсидиановой классикой ー со стильной синевой, запрятанной в стенах.
Аквазона, боксерский ринг, фабрика с огромным пропеллером за спиной, куча всевозможных модных примочек вроде хромакея и циклорамы ー в общем, POLYGON предоставляет достаточно пространства для воображения. Сама дорога до здания “Арсенала” добавляет определенного шарма помещению и настраивает на интересный богемно-творческий лад: вот он, индастриал в квинтэссенции, и прямо в центре ー эдакая школа визуального искусства, площадка самовыражения и место, где художнику (читай ー фотографу) комфортно. Залы сделаны добротно и интересно, как дорогие квартиры: к какой стене ни встань, пол красиво-одинаковый, ставня резная, стена текстурная.
Сопровождающий меня фотограф ворчал, что некоторые залы маловаты, да и свет из огромных заводских окон надо, конечно, смотреть днём, чтобы понимать, как с ним работать, да и на боксерском ринге хорошо бы рейлы повесить, чтобы тот же несчастный свет удобней регулировать ー но всё равно бодро подбежал к ресепшену, когда речь пошла про бронь залов. А я, потряхивая шейкер, который мне доверил бармен, молча собирала лайки в инстаграме на фотографии в текстурном зале ー потому что пространство-то действительно лайкабельное.
Ксения Володина,
специально для «Светский Холодильник.ру»
Фотографии: Павел Михайлов
0
О лампочках, бургерах и травах-муравах
О лавандовом биттере и черном дереве
Въехали в Россию?! — Столица С
Фото: Юлия Честнова / Столица С«Умом — Россию не понять, аршином общим не измерить», — отрывок из самого известного четверостишья Фёдора Тютчева. Ёмкая характеристика страны. Почти 150 лет спустя не менее метко выразился саранский поэт — Виктор Мишкин. «Въехав в Россию, можно в неё не въехать», — вывел тот дрожащим росчерком ручки. Именно эти слова в заголовок своего дебютного спектакля, основанного на стихотворениях Мишкина, вынес Роман Юнязов. Действо состоялась 28 апреля на сцене Дворца культуры и искусств Мордовского университета. Свидетелем стал Николай Кандышев.
…Первый звонок. Зрители всё наплывают. Полупустой зал за мгновения приобретает очертания аншлага. Знакомые. Знакомые знакомых. Само собой образуются островки по интересам. Вот актёры МХАТика. В роли группы поддержки. Поодаль от них участники проекта «Стихия Авторская». Тоже для моральной опоры создателям представления. Тут же из небытия материализуется «Крысиная стая». Наследники Фрэнка Синатры и Хамфри Богарта обсуждают древнерусскую «камасутру». Рассматривают позы, нанесенные на берестовые свитки. И никто не понимает, что действо уже началось…
Второй звонок. Высокий мужчина обходит ряды. В руках фотоаппарат. Объектив скользит по зрителям. Кнопка затвора фиксирует реальность. По ту стороны камеры Павел Михайлов. Режиссёр и исполнитель роли фотографа в спектакле. А люди, лавируя, проходят на свободные места. Но загадочный «папарацци» начинает привлекать внимание. «Уже началось? Уже снимать?!», — вопрошает один из зрителей. Михайлов же лишь улыбается. Обходит зал, продолжая щёлкать, словно орехи, портреты людей.
С третьим звонком гаснет свет. Аудитория затихает. Предвкушая, обращается к сцене. Но их внимание отвлекает крик из-за двери в зал. Мужской ор прорывается из-за штор. А вслед за ним прорывается и маргинального типа товарищ. Кто-то узнаёт в нём известного телеведущего и публициста Сергея Чернавина. Менее сведущие вероятно принимают его за очередного забулдыгу, возжелавшего окультуриться.
«Человек из народа» — Сергей Чернавин. Фото: Юлия Честнова / Столица С«Трагические пьесы зритель ценит.
А жизнь – всегда с трагическим сюжетом.
Мечта актера – умереть на сцене.
Мечта всех зрителей – присутствовать при этом…»
Монолог из его уст заставляет улыбнуться первых и достать смартфоны вторых. Павел Михайлов здесь же. Фиксирует происходящее. Под конец монолога он отправляется на сцену. Маргинальный Чернавин же, излив душу, громкими хлопками даёт добро началу действа. Зрители подхватывают, и зал наполняется аплодисментами.
Под лирическую мелодию девушка в свадебном платье притаскивает стол. Двое молодых парней в контрастных светлой и тёмной рубашках приволакивают кровать. Тот самый «железный трон», о котором говорил режиссёр перед премьерой. Вокруг этого металлического «левиафана» всё и закрутится.
«А он похрапывал спокойно,
а ей хотелось в пять утра,
чтоб кофе он, взглянув влюбленно,
принес в постель ей, как невесте…
А еще лучше, чтоб ее он
отнес в кафе с постелью вместе».
Поскрипывая пружинами, произносит герой Михайлова. Выходит он не просто фотограф? А непосредственный участник событий? Более того. По тому, что происходит в дальнейшем, становится ясно, что его персонаж — квинтэссенция действа. За ним стоит некая история. Которую зрителю лишь предстоит узнать…
Тут снова появляется невеста. С диким взглядом. С пластиковым пакетом с надписью «СССР». С его дна извлекаются бутылка портвейна и два бокала.Невеста — Анна Чиженкова. Фото: Юлия Честнова / Столица С«Станет он отменным пьяницей,
а я – примерной стервою!!!»
С хитрецой в глазах озвучивает героиня Анны Чиженковой. Вечный и избитый «план», погубивший ни одну творческую единицу. Кроватоносцы приходят с её жертвой. Женихом. Робким. С влюблённым взглядом. С цветочком в руках. Уже сделавшим свой выбор. Но его друзья в исполнении Александра Комина и Антона Саранкина, несмотря на это, пытаются отговорить товарища.
Фото: Юлия Честнова / Столица С«Она похожа на пожар в метро.
Она по стенам ходит пешком.
Она как будто Мэрилин Монро,
которой дали по башке мешком…»
Декламирует первый
«Она умеет жить наобум.
Она на скаку остановит избу
и в коня горящего смело войдет…»
Вторит ему другой
Друг «Б» — Александр Комин (слева), друг «А» — Антон Саранкин (справа). Фото: Юлия Честнова / Столица СБудто ангел и чёртик на плечах мультяшного героя, они оба выполняют роли спасителей жениха. Правда, достучаться у них похоже не получится. То ли слова не те подобрали. То ли аргументы не убедительные. То ли слушатель «глух». Любовь же не только ослепляет. Она лишает многих чувств. Либо доводит их до исступления, что также приводит к дисфункции. А жених любит. Любит эту «стерву» в свадебном платье с сигаретой в зубах. И делает шаг в бездну…
Жених — Павел Чучкин. Фото: Юлия Честнова / Столица СНе даёт скатиться постановке в мелодраматизм Сергей Чернавин. Он «отоспался» и взрывается новым спичем. Изрыгает философию на собравшихся. Житейскую и неудобную философию. О стране. О народе. «Въехав в Россию, можно в нее не въехать», — с надрывом вырывается из него парафраз с Тютчевым. Почему-то «мужик из народа» сначала приписывает эти слова Владимиру Владимировичу. Но вовремя осекается, осознав ошибку. Какие деликатные заигрывания с политической сатирой. Так вот, что задумали авторы! Разыграть головоломку о стране. О её абсурдности и непонятливости. Либо же очередную историю о маленьком человеке в жерновах государства. Того самого левиафана, которого символизирует треклятая кровать. Любовное ложе жениха и невесты. Так, последняя, получается, и затаскивает главного героя не только в постель, но и в эти самые жернова. Где его благополучно перемалывают. Но абстрактные злодеи здесь не только государство и белоснежная искусительница.
Быт — незаметный и гораздо более грозный антагонист действа. Всё та же кровать, пакет с портвейном, звуки улиц, врывающиеся то и дело из-за окна в жизнь героев.
«Мой жребий кинут. Чудо-юдо-кит
родной страны жует нас, как плангтон…
Как хорошо, что мой стакан без дна,
что вниз качусь быстрей, чем Колобок.
Россия — это вовсе не страна.
Сплошное полнолуние, браток».
Монолог Павла Чичкина вжимает тебя в кресло. Хочется ворваться на сцену и остановить трагедию. Несправедливость. Но его уже в какой-то момент подменяет тот самый фотограф. Фиксатор реальности, «разучившийся складывать слова».
Сергей Голованов, блогер
Стихотворения, прежде всего, — устный жанр. Я Мишкина читал очень мало. Я не понимаю его глазами. Ожидал услышать поэзию. И я её услышал. Мне это понравилось. Замечательно играют актёры, как профессиональные, так и непрофессиональные. Поэтому поставлю самую высокую оценку.
Зритель, пожелавший остаться неизвестным
Спектакль о любви. Как и все спектакли. Другой темы просто не существует. Плюс, разумеется, тема одиночества. Отношения между мужчиной и женщиной. Мишкин — единственный из саранских поэтов, кого я читаю. У каждого человека, своя интерпретация его творчества. То же применительно и к режиссёру. Он так это прочёл. Это не схоже с моим представлением. Но вообще сделали здорово. Для Саранска это большое событие. У нас очень мало такого рода постановок. Остальные — мало интересные.
Продюсер спектакля — Владислав Голубчик. Фото: Юлия Честнова / Столица САлександр Данильчев, кандидат филологических наук, учитель эрзянского языка лицея №26 городского округа Саранск
Ооочень необычный спектакль, ооочень! До этого читал в «Столице С» о постановке. Пытался осмыслить творчество Виктора Мишкина. Его мысли, переживания. Из тех произведений, с которыми знакомился, становилось понятно, что это зрелые стихи с современной философией о России. О её прошлом, настоящем и будущем.
Временами, на мой взгляд, можно было бы сделать спектакль более динамичным. Театральное действо само по себе требует большей динамики, более быстрой смены эпизодов.
Повторюсь, спектакль очень необычный. Идя на постановку, следует что-то перед этим прочитать из произведений автора. Сложить в голове образ того, как видел страну сам поэт. И уже эту картинку сопоставить с тем, что показали на сцене. Не все места в постановке я понял. Да, спектакль о России, которую ввиду многогранности, очень и очень непросто понять. Не зря же в заглавие постановки вынесена фраза: «Въехав в Россию, можно в неё не въехать». Для каждого страна видна с разных ракурсов. Но её нужно понять. Нужно осознать. Очутиться в этой ситуации. Познать загадочную русскую душу.

Лера Макарова
Для меня это полноценный спектакль. Без всяких оговорок, что эксперимент, мелодекламация и прочее. Спектакль со своим сюжетом — не явным, но внутренним, ассоциативным. Нетривиально. Свежо. Временами даже дерзко. Насколько это оправдано — это другой вопрос, задавать его почему-то не хочется. Удивляешься: есть же стихи, которые сцена делает ещё объёмнее, раскрывает. Они как будто, так и писались — чтобы звучать с площадок, площадей. Некоторые фразы выстреливают так, что трепещи.
Мои спутники, выходя из зала, сказали: «Ничего не понятно. Но интересно». Я бы так не сказала. Ничего непонятного! Всё понятно. Но не на понятийном уровне, а на эмоциональном. Посыл считан. Каламбур, заявленный в названии спектакля — «Въехав в Россию, можно в неё не въехать», — удался. Горьковатый привкус, который возникает при мысли о нашей стране — да, стереотип, ну и что? — ощущается. Недаром свадебный вопрос: «А почему кричат именно горько?» — в этом спектакле краеугольный. А безудержная свадебная (и послесвадебная) пьянка — не просто лейтмотив, а образ повествования, как и образ жизни людей отчаявшихся, маргинальных или богемных. В общем, в каком-то смысле оставленных.
Здорово, что в Саранске Виктора Мишкина помнят и забывать не собираются. В Москве о нём тоже говорят, по крайней мере, о поэте я узнала не в Саранске, а именно в Москве. Обучаясь в Литературном институте им. А. М. Горького. Узнала от близкого его друга, выпускника Литературного института Стаса Нестерюка. О Викторе Мишкине он говорил весьма откровенное. Интимное. Такое просто так, на шару рассказывать не принято. Либо если совсем невмоготу, либо никак.
«Я всё время вспоминаю Мишкина. Он в последние годы не давал концертов. Говорил — другое поколение. Я им не нужен!»
Да, мы другое поколение. Но мы приходили, смотрели и слушали. Значит, нужен.
Фото: Юлия Честнова / Столица СЕвгений Наумов, коллега Мишкина по редакции газеты «Столица С»
Виктор не так читал. Не столь переигрывал. Как должны звучать его стихотворения, у меня плотно ассоциируются именно с авторским прочтением.
Константин Шапкарин, издатель и меценат
Замечательное содружество разного по типу людей представило нам такую прекрасную вещь. Исполнение Мишкина никогда не слышал. Без такой надрывности, говорите? Но так его интерпретирует молодёжь. Им было по семь лет, когда он ушёл из жизни. У каждого свой Мишкин. Как и у каждого свой Пушкин, который жил вообще двести лет назад. Настоящий поэт тот, кто продолжает жить после своей смерти. К сожалению, такова участь творцов. Получается, Мишкин — настоящий поэт.
P.S. Организаторы постановки — Дворец культуры и искусств МГУ им. Огарева и «Содружество + ∞». Спонсор — цветочный бар «Вералина» (Саранск, ул. Советская, 65). Информационные спонсоры: еженедельник «Столица С», ГТРК «Мордовия», «Радио Мордовии», «НОС», «Будет в Саранске», телекомпания «НТМ».
Когда русские высадились в Новой Зеландии — 200 лет назад
Варианты печати:
- Изображений
- Мультимедиа
- Встроенный контент
- Комментарии
Ссылка скопирована в буфер обмена
Регионы
Предыдущий Следующий
Последние новости
Изысканные зарисовки и акварельные рисунки оживляют практически забытую экспедицию русских исследователей в начале 1800-х годов.
Жена новозеландского вождя маори, ее нос украшен моко, традиционной отметиной на лице, сделанной путем вбивания пепла в кожу с помощью заостренной кости альбатроса.
Это иллюстрации художника Павла Михайлова (1786-1840), сделанные в Новой Зеландии в 1820 году.
Михайлов был одним из 190 членов экипажа на борту двух русских кораблей — «Восток» и «Мирный», — отправившихся в июле 1819 года из Кронштадта, недалеко от Санкт-Петербурга, чтобы выяснить, существует ли континент на дне мира.
Эта миссия прошла успешно, хотя Великобритания и Россия спорят, чьи исследователи первыми увидели собственно Антарктиду.
Но и финансируемые государством российские корабли месяцами исследовали острова Тихого океана, а также Австралию и Новую Зеландию.
Художник Михайлов, в обязанности которого входило документирование приключения, внимательно следил за выполнением поручения Российской Академии Художеств: «Убедиться, что все нарисованное точно отражает то, что вы видите».
Русские исследователи отлавливают пингвинов для еды на льдинах у Антарктиды в начале 1820-х годов.
Участник экспедиции вспоминал, что почти все ночное небо было «покрыто радужными полосами, извилистыми извилистыми со скоростью молнии тянущимися с юга на север и переливающимися разными цветами».
Двумя кораблями экспедиции командовали Фабиан Готлиб фон Беллинсгаузен (слева) и Михаил Лазарев. Беллинсгаузен был прибалтийским немцем по происхождению. Маршрут, пройденный двумя российскими судами.Экспедиция отправилась из России в июле 1819 года и вернулась после двух полных лет приключений, в июле 1821 года.
Эскиз гавани Сиднея, куда русские приходили для пополнения запасов и ремонта своих кораблей.Находясь в Австралии, российские командиры встретились с губернатором Нового Южного Уэльса. Переводчиком на встрече выступил англоговорящий член российской экспедиции.
Австралийский абориген Бунгари был членом приветственного комитета русской экспедиции. Нагрудник Бунгари был подарен ему губернатором Нового Южного Уэльса.
Моряки были отобраны за «отличное здоровье, возраст до 35 лет, наличие знаний в кораблестроении и, наконец, умение хорошо стрелять из винтовки».
Местная женщина сидит у каноэ, вероятно, в Австралии.Хотя большинство взаимодействий русских с местными жителями были мирными, один обмен закончился тем, что полинезийские женщины «выбежали из леса к морю, подняли свою одежду, чтобы показать нам свои задницы, и шлепнули их, пока другие танцевали».
Палуба одного из русских кораблей, обшитая карронадами — своеобразная легкая пушка малой дальности.После пощечины проводов Беллинсгаузен отмечал: «Некоторые из мужчин просили разрешения наказать островитян за дерзость, стрелять в них, но я на это не согласился».
Некоторые из китов, замеченных в экспедиции. Причудливые иллюстрации могут указывать на то, что обычно точный Михайлов лишь мельком видел некоторых китов в волнах. Маори исполняют хака — танец, используемый для приветствия или войны — когда русские прибывают в рыбацкое поселение в проливе Королевы Шарлотты в Новой Зеландии в середине 1820 года.
Круглые объекты справа — это ловушки для раков , которые были утяжелены камнями, снабжены наживкой и спущены на морское дно с каноэ.
Мужчина маори с мокоНа зарисовках тихого рыбацкого и торгового поселения в центральной части Новой Зеландии запечатлены мимолетные моменты культуры маори того времени. Через семь лет после ухода русских маори, нарисованные Михайловым, были , по сообщениям, убиты соперничающим племенем.
Каменистый пляж на острове Маккуори к югу от Новой Зеландии, населенный пингвинами и загорающими тюленями.Один тюлень был пойман и доставлен на борт корабля, но погиб по пути в Россию.
Южный пингвин-рокхопперПингвины были желанным источником свежего мяса для экипажей. Жирных птиц вымачивали в уксусе, затем добавляли в кашу или подавали с капустой. По словам Беллинсгаузена, мясо пингвинов любили даже сытые офицеры.
Женщина, несущая воду на острове Тимор. Проведя более года в холодных южных океанах, русская экспедиция повернула домой на север. Михайлов продолжал рисовать, пока они шли через пышные тропические острова Тихого океана.
Хотя эпическое морское приключение практически неизвестно за пределами России, одним из непреходящих наследий путешествия является море, плещущееся сегодня у берегов Антарктиды, названное в честь командира экспедиции — 9-го0048 Море Беллинсгаузена.
Рекомендуемый
Что утечки Пентагона говорят нам о Китае и России
Наверх
парки с фотовыставками / Новости города / Сайт Москвы
Парки и пешеходные зоны
Тематические выставки открыты в Парке искусств «Музеон», Саду «Эрмитаж», парке «Кузьминки», парке «Северное Тушино» , и другие.

Посмотреть северную природу Белого моря и цветущие горные пейзажи, достопримечательности городов России и архивные фотографии Владимира Высоцкого в зеленых зонах отдыха Москвы. Этой весной в восьми парках Департамента культуры Москвы открылись фотовыставки.
Увидеть самые красивые места РоссииК 200-летию открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, Парк искусств Музеон подготовил специальную выставку. В нем представлены фотографии рисунков и литографии участника экспедиции, художника Павла Михайлова. На них представлены арктические пейзажи, портреты аборигенов, растения и животные Заполярья. Есть также копии географических карт, сделанных Тадеусом Беллинсгаузеном. Выставка продлится до 20 апреля. Найдите фотостенды на Крымской набережной рядом с сухим фонтаном.
Посетите Сад Эрмитаж , чтобы посмотреть выставку Путешествие дома. Это истинная Россия. В него вошли лучшие работы фотографов из десяти регионов России. Вы увидите суровые пейзажи Белого моря, цветущие склоны Хвалынских гор, рассвет на плато Гуниб и многое другое. Найдите выставочные стенды рядом с театром Новая Опера. Выставка продлится до 31 марта.
На выставке «Воронцовский парк » представлены архивные фотографии того, как парк менялся с годами. В частности, вы увидите фотографии того, как реконструировался каскад парковых прудов, как выглядел храм Живоначальной Троицы до реставрации и многое другое. Выставка «Усадьба Воронцово: история и архитектура» работает до 31 марта в центральной части парка.
С 15 по 30 апреля здесь пройдет выставка «Усадьбы Москвы и Подмосковья», на которой будут представлены фотографии картин современного художника Владимира Лаповка. Любимая тема художника – усадебные пейзажи. На снимках прекрасные виды на Останкино, Кусково, Кузьминки, Царицыно, Воронцово и другие усадьбы. Подробную информацию о весенних выставках в Воронцовском парке ищите на сайте.
Очередная бесплатная выставка открылась на центральной площади Парк Кузьминки и продлится до 30 апреля. На выставке «Отдых в Кузьминках» представлены фотографии парка с начала 20 века до наших дней. Посетите выставку «Птицы наших парков» в парке «Северное Тушино». На каждой фотографии птицы есть краткое описание места ее обитания, повадок и рациона. Любуйтесь птицами до 30 апреля. Выставка открылась рядом с Военно-морским музеем.
Портреты женщин-воительниц и редкие маркиУзнайте о подвигах Жанны д’Арк, княгини Ольги, графини Дунбар — Черной Агнессы — на выставке «Воительницы» в Бабушкинском парке . Он будет работать до 30 апреля с 09:00 до 22:00. Найдите выставочные стенды у центрального входа в парк со стороны Менжинской улицы.
Поклонников Владимира Высоцкого ждет фотовыставка в Таганском парке .