Фото-съёмки пейзажей
14 пейзажей, передающие энергию — ручная печать и большой формат
14 лучших пейзажей 2022 года, которые рассказывают историю
«Лодка в тумане»: эти 15 фото подарят вам чувство умиротворения
Фото храмов, где туман создал магию и сказочный рассвет (21 фото)
На первый взгляд пейзажная фотография – один из наиболее простых жанров. Это не репортаж, где важна скорость реакции, не съемка ребенка, с которым еще надо уметь договориться. Природа прекрасна сама по себе. Однако как часто шикарные виды, рождающие переживания грусти или счастья, при фиксации фотоаппаратом становятся заурядными и скучными снимками! Пейзажный фотограф должен обладать и развивать в себе вкус и чувство красоты. Кроме любви к природе ему понадобится множество навыков для съемки удачных пейзажных фотографий. Законы композиции и знание особенностей света – отнюдь не залог успеха хорошего пейзажного снимка. Для городского жителя пейзажная съемка может стать отличным хобби, приносящим смену обстановки, отдых и радость творчества. Любуйтесь фотографиями раздела, заглядывайте в рубрику «Уроки фотографии», рассматривайте работы знаменитых пейзажных фотографов и присоединяйтесь к ценителям прекрасного – фотопейзажистам.
10 марта 2022
Пейзажная фотография
20 удивительных снимков природы, где фотограф передает энергетику места
«Что не сделаешь ради фотографии?.. Мы застряли на озере Карецца, когда начали слышать вдалеке жалобные звуки, доносящиеся из леса перед нами.
11 февраля 2022
Пейзажная фотография
«Гром и молния»: 15 ярких фото,
где стихия атакует город
Молния с древних времен вызывала интерес со стороны человека. Ее появление на небе связывали с деятельностью языческих богов — Зевса в древней Греции и Перуна у славян. В средние века деревянные дома не строили выше церкви, поскольку она брала на себя роль громоотвода.
31 июля 2021
Пейзажная фотография
Магия леса: 15 фото,
которые умиротворяют и успокаивают за 1 минуту
«Лесной странник», — так себя называет Джо: особое удовольствие творцу доставляют прогулки по лесу в поисках необычных деревьев. Практически вся его галерея в инстаграме — это роскошные кроны с разным характером: есть цветущие, приветствующие человека ранним свежим утром, есть угрюмые, притаившиеся в тумане.
21 июня 2021
Пейзажная фотография
26 невероятных пейзажей
в технике тайм блендинга
«Мы часто забываем, что находимся во власти стихий… Сила природы формирует всё на этой планете. Я помню, что мне пришлось проделать долгий путь, чтобы сфотографировать это дерево: когда я приехал, шёл дождь, я был в отчаянии, но в какой-то момент начали сверкать молнии, и я начал снимать», — вспоминает Нико Ринальди.
5 апреля 2021
Пейзажная фотография
13 северных фото, вызывающие чувство умиротворения
3 апреля 2021
Пейзажная фотография
17 завораживающих ночных фото,
которые успокоят вас за минуту
«Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведёт нас из этого мира в другой», —так говорил Платон. Именно эту цитату философа выбрал Бенджамин Баракат для своего сайта: она точно отражает ощущения фотографа от звёздного неба.
20 марта 2021
Пейзажная фотография
Эффект двойного пейзажа с
помощью земли и обычного зеркала
Самые простые идеи могут в конечном итоге стать гениальными.
Один из таких примеров — «Размышления» Себастьяна Маньяни. Положив зеркало на землю, он фиксирует отражение неба. Эффект завораживает в тот момент, когда земля и небо совершают полный оборот и соприкасаются. На фоне разной текстуры, покрытое светом и тенью, зеркало, казалось бы, становится планетой, как инородный объект, упавший на землю. Трудно не добавить поэзии к данной серии снимков, поскольку все элементы побуждают нас смотреть внутрь самих себя.8 марта 2021
Пейзажная фотография
Белая бесконечность – от жизненных
до сюрреалистических зарисовок. Сюжеты Лейлы Эмектар
Лейла Эмектар — фотохудожница из Турции, которая занимается созданием сюрреалистических работ.
3 марта 2021
Пейзажная фотография
Эндрю Студер: семь правил,
чтобы «вызвать» вдохновение
«Мы живём в красивом мире, и я его снимаю», —рассказывает Эндрю Студер, профессиональный коммерческий фотограф и видеооператор из Портленда.
9 февраля 2021
Пейзажная фотография
Северные сияния на
работах Микко Ристамяки
Микко Ристамяки — финский мастер, снимающий необычные футбольные матчи: некоторые аборигены Северной Америки верят, что северное сияние — это футбольный матч с участием душ из других миров, а играют они головой моржа. Можно считать, что это самые красивые шоу от ультрас, которые мы видели: зелёные, синие, фиолетовые шарфы летают по всему небу.
15 января 2021
Пейзажная фотография
«Золотой час» на
золотую камеру?
«Гоняйтесь за северным сиянием, пока это возможно: выспитесь потом», — даёт совет путешественникам Феликс Инден. «Если вы действительно хотите увидеть эти изумрудные переливы, то будьте более „пластичными“.
Можно поспать уже в самолете, возвращаясь домой, не так ли?», —спрашивает он .2 января 2021
Пейзажная фотография
Филипп Хребенда: «Благодаря фотографии я замечаю больше
деталей, которые обычный турист даже не увидит»
Филипп — профессиональный пейзажный фотограф, который живет в маленьком городе Ревуца в центральной Словакии. Главная его любовь — это горные районы. Через свои работы Филипп старается передать атмосферу места, что предполагает частые передвижения по горам в разных условиях.
‹123456789…26›(← Ctrl →)
пейзаж
Бенджамин Баракат и его ночное небо над Иорданией
Фотограф представил публике серию удивительных пейзажей на фоне Млечного Пути …
пейзажприроданебософременные фотографы
11
Широкоугольная пейзажная фотография. 10 советов по получению хороших снимков
Статья для начинающих фотографов, рассказывающая и дающая советы по получению красивых снимков с использованием широкоугольных объективов. …
пейзажфотографияширокоугольная
37
5 советов по черно-белой пейзажной фотографии
Статья о правилах съемки черно-белой фотографии. Рассказывается о 5 правилах, следуя которым, можно получить очень красивые кадры. …
пейзажчерно-белоефотография
18
10 рекомендаций для получения удивительных фотографий
В этой статье вы найдете 10 правил, которые помогут вам создавать лучшие фотографии. …
пейзажфотографиясъемка
8
Советы по оформлению в фотографии
Оформление или кадрирование как важный шаг для получения хорошей фотографии …
пейзажфотографиякадр
15
14 советов для улучшения пейзажной фотографии
В этой статье мы поделимся 14 советами для улучшения вашей пейзажной фотографии. …
пейзажприродафотографиясоветы
15
Цветной пейзаж. Как розовый закат совместить с голубизной ночи
Как бы вы запечатлели тот момент на закате, когда розовый цвет последних лучей заката ненадолго встречается с голубизной наступающей ночи? Фотограф-пейзажист Норико Кита (Noriko Kita) рассказывает о своем действенном методе, как он подходит к съемке сцены, компонует, снимает и обрабатывает изображен . ..
пейзажидеикомпозициякак фотографировать
14
Нескучный пейзаж – минималистичный стиль
Небо над нашими головами — это не только огромное пространство, которое связывает человека с остальной вселенной. Оно может стать драматическим холстом для фотографий! Каждый фотограф-натуралист должен уметь правильно использовать такой «холст». И если он не решит правильно композиционную задачу с и …
пейзажкомпозиция
15
Драматическое небо. Как же его делают?
Делать хорошие снимки с небом сложнее, чем кажется. Когда небо светлее земли, ваша камера обычно переэкспонирует его, превращая ярко-синий цвет в расплывчатый и неинтересный серый или даже белый. Но с некоторыми тонкими настройками можно так выполнить фотографию, что небо получится самой интересной …
пейзажфотография для начинающихтеория
29
Лучшее ISO для пейзажной фотографии
Фотограф Кристиан Хойберг (Christian Hoiberg) в этой статье дает рекомендации в подборе настроек ISO фотокамеры. Он дает несколько простых советов, которые вы можете использовать, чтобы получить наиболее правильную светочувствительность цифровой камеры. Попробуйте им последовать, и скорее всего вам …
пейзажфотография для начинающихкак фотографировать
33
Что такое поляризационный фильтр, как он работает и нужен ли вам?
Важное руководство Даррен Роуз «Что делает полярики такими особенными»? …
пейзажэкспозицияархитектурная фотографиякак фотографировать
171
5 Советы по пейзажной фотографии для продвинутых пользователей
Часто советы по пейзажной фотографии предназначены для людей, которые только начинают и пытаются освоиться. Это здорово во многих отношениях, но у этого есть проблема – это говорит продвинутым фотографам, что в них нет ничего нового. Но пейзажная фотография невероятно сложна, и все еще есть методы, которым может научиться каждый. В этой статье рассматриваются некоторые из наиболее важных в отношении творчества.
Небольшое замечание для начала: пусть вас не вводит в заблуждение кажущаяся простота некоторых из этих советов. В этой статье не рассматриваются технические темы, такие как гиперфокальное расстояние, инвариантность ISO или экспозиция вправо. Вместо этого он больше фокусируется на творческой стороне фотографии, поскольку именно она имеет наибольшую силу для улучшения ваших фотографий. Итак, даже если вы слышали некоторые из этих советов раньше, лучшее, что вы можете сделать, — это усвоить концепции, которые больше всего вам нравятся, и использовать их для улучшения ваших фотографий в полевых условиях.
Содержание
1) Выделите время для разведки
Одним из самых популярных способов найти хорошие места для пейзажной фотосъемки является испытанное искусство разведки. Без сомнения, вы слышали об этом раньше. Но важность разведки невозможно переоценить — большинство фотографов не придают ей должного значения.
До недавнего времени я был таким же — вообще не разведывал локации. Вместо этого я просто появлялся на закате, обычно после того, как видел несколько хороших фотографий в Интернете. Мои фотографии получились хорошими, и я не чувствовал, что что-то упускаю. Даже сегодня я использую этот процесс, когда у меня не так много времени в каком-то месте или я отправляюсь в поход, в котором у меня нет времени на разведку. Но если вы потратите как можно больше времени на поиск мест, ваши фотографии, скорее всего, будут более личными и преднамеренными.
Итак, в чем заключается разведка? В пейзажной фотографии все сводится к посещению места и продумыванию окончательного снимка еще до того, как вы вытащите камеру. Это то, как вы формируете свой план игры, чтобы максимально использовать сцену. Иногда вы можете зайти так далеко, что зафиксируете точную композицию, которую надеетесь использовать позже, давая себе время оценить, насколько она успешна на самом деле.
Но большой бонус заключается не только в планировании композиции; разведка также позволяет наилучшим образом использовать «плохой свет». В полдень свет может быть слишком резким, чтобы делать фотографии пейзажей, которые вы хотите, но это идеальное время для поиска новых мест.
Вывод прост: Прогулка в полдень может быть лучшим способом сделать хорошие фотографии на закате .
NIKON D800E + 35 мм f/1,8 @ 35 мм, ISO 100, 1/80, f/8,0Это моя разведанная фотография, сделанная ранним днем. f/16.0
Финальный снимок, сделанный на следующий день на закате.
Честно говоря, вам даже не нужно брать с собой камеру на разведку. Вы можете оставить все свое снаряжение в машине и просто прогуляться некоторое время, исследуя локации и перемещаясь быстрее. Просто сделайте мысленную пометку (или точку GPS, или фотографию телефона) мест, которые вы хотите посетить снова.
Разведка должна проводиться лично. Вы не можете просто разведать места в Интернете — это действительно просто фоновое исследование. Очень сложно получить точное представление о пейзаже, пока вы не посетите его сами.
Моя главная рекомендация для наиболее продвинутых фотографов — тщательно изучить свои привычки в пейзажной съемке. Сколько времени вы тратите на разные задачи? Скорее всего, вы добьетесь лучших результатов, если уделите как можно больше времени разведке.
2) Передача эмоций
Когда люди смотрят на одну из ваших фотографий, у них всегда возникает эмоциональная реакция.
Возможно, они побывали в похожем месте, и фото напомнит им о хорошем воспоминании. Возможно, они впечатлены интересной композицией и общей красотой вашего снимка. Или, если им не нравится фотография, их эмоциональная реакция может быть отрицательной или незаинтересованной, но она всегда будет у них. Вы можете использовать это в своих интересах.
В следующий раз, когда будете фотографировать пейзажи, постарайтесь уловить эмоции, связанные с вашей сценой. Есть ли красивые цветы на переднем плане? Над головой бушует зловещая буря? Какие чувства вызывает у вас пейзаж?
Какой бы ни была ваша эмоциональная реакция, постарайтесь передать ее на своей фотографии .
Есть несколько способов сделать это. Шаг первый — найти правильный свет для вашего сообщения. Лучший свет гармонирует с пейзажем. Он выявляет настроение и эмоции вашей сцены, создавая более сильную общую картину. Это не противоречит характеру самого ландшафта. (Например, интенсивный горный пейзаж с зубчатыми краями не будет хорошо сочетаться с мягким пастельным светом.)
NIKON D800E + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 8 секунд, f/16,0Найдите свет, который соответствует характеру вашего пейзажа, например, высококонтрастные условия здесь.
Но вы не можете просто остановиться, когда у вас будет хороший свет. Вам также нужно оформить фотографию таким образом, чтобы передать эмоции, которые вы хотите получить, убедившись, что каждое решение, которое вы принимаете в этой области, служит вашей конкретной цели для изображения.
Большая часть этого связана с использованием исключения в ваших интересах. Если вы хотите подчеркнуть бесплодность песчаной дюны, скомпонуйте вокруг любые следы на переднем плане. Если вы хотите показать простую красоту лесной сцены, не включайте хаотичные и отвлекающие детали. Даже если вы хотите продемонстрировать уродство сцены, вы должны использовать ту же технику — устранение всего, что отвлекает от вашего сообщения, — чтобы запечатлеть желаемый вид.
Другими словами, вы можете передать эмоции в пейзаже, избавившись от элементов, отвлекающих от этих эмоций . Это большое дело. Если у вас есть четкое эмоциональное сообщение, ваши зрители получат четкую эмоциональную реакцию, но если ваша фотография отклоняется в слишком многих направлениях, она не будет выглядеть цельной.
Чтобы понять, что я имею в виду, взгляните на две фотографии ниже. В данном случае первое изображение представляет собой беспорядочную смесь. Второй гораздо лучше, так как исключает все, что отнимает у мирной, нежной природы леса:
Это изображение отвлекает и не несет связного сообщения. Это слишком небрежно, чтобы добиться успеха. Я скорректировал свою композицию, подождал, пока немного изменится солнечный свет, и подчеркнул различные элементы в постобработке. Результат имеет гораздо более четкое эмоциональное сообщение.3) Ожидание закономерностей
Вы, наверное, слышали поговорку о том, что молния не бьет в одно и то же место дважды. Конечно, это совсем неверно. Молния скорее всего дважды ударит в одно и то же место. В противном случае нам пришлось бы выбрасывать громоотводы после грозы, так как они переставали работать. Я не против искупаться в местном бассейне в следующий раз, когда начнется гром, так как в него уже били раньше!
Это относится не только к молнии. Все, что движется, имеет хорошие шансы повториться. Мир построен на циклах и шаблонах. Если волна разбивается о берег, за ней следует другая. Если над головой проходит облако, за ним обычно формируется второе.
Возможно, вы не сделали снимок в первый раз, но у вас почти всегда будет еще одна возможность. Я видел много продвинутых фотографов-пейзажистов, которые, пропустив кадр, двигались вперед, не задерживаясь, чтобы посмотреть, не повторятся ли те же условия снова.
Главное терпение. Вы не всегда будете знать, сколько времени пройдет, прежде чем паттерн повторится — может быть, несколько минут, а может быть, и несколько дней. Готовы ли вы какое-то время ждать чего-то, что может даже не произойти, по крайней мере, долгое время? Вы — окончательный судья, но, если есть шанс сделать фотографию, которая бывает раз в жизни, это может стоить затраченных усилий.
Несколько лет назад, когда я был в лагуне Йокульсарлон в Исландии, я увидел птицу, пролетевшую мимо соседнего айсберга. Так как я фотографировал пейзажи, у меня не была установлена короткая выдержка в камере, поэтому я пропустил кадр. Пятнадцать минут спустя та же самая птица пролетела снова, и я понял, что она летает по кругу. Я установил правильную экспозицию, немного подождал и сделал нужную фотографию, когда она снова прошла мимо.
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/800, f/2,8Циклическая птица.
Почти все в пейзажной фотографии происходит циклично. Птицы, волны, солнце, облака, реки — даже если некоторые из них не вполне предсказуемы, все они удивительно последовательны.
Если вы когда-нибудь упустите шанс на всю жизнь, не теряйте надежды. Возможно, вы сможете захватить его снова, подождав, пока картина повторится, или даже вернувшись к тому же месту позже.
4) Попробуйте что-то новое
В какой-то момент нашей жизни почти каждый попадает в творческую колею. Даже будучи продвинутым фотографом, вы не можете этого избежать.
Я люблю пейзажную фотографию и хочу заниматься ею всю оставшуюся жизнь, но я такой же. Если я устал после долгого похода, последнее, что я хочу делать, — это просыпаться рано на следующий день, чтобы фотографировать восход солнца. Или, иногда, я проезжаю мимо красивого пейзажа, но решаю не поворачивать назад, потому что уже опаздываю на что-то другое. Если пейзажная фотография станет рутиной, а не способом развлечься, вы просто не почувствуете вдохновения на хорошие фотографии.
Может быть, вы никогда не сталкивались с этим, а может быть, вы чувствуете это постоянно. В любом случае, один и тот же совет верен:
Пробовать что-то новое может оказаться самым увлекательным занятием в вашей жизни .
Это так просто. Если вы хотите сохранить страсть к фотографии или получить от нее еще больше удовольствия, приложите усилия и займитесь тем, чем никогда раньше не занимались.
Это может означать, что вы впервые посещаете определенное место. Или вы снимаете поездку с другим набором объективов, чем обычно. Может быть, вы просто фотографируете в более необычное время суток. В любом случае, вы не пожалеете, если попробуете что-то новое.
Перед тем, как отправиться в ту же поездку в Исландию, я решил собрать собственный дрон и взять его с собой в поездку. Это было далеко за пределами моего уровня мастерства, и я понятия не имел, насколько это будет сложно. В преддверии поездки я тратил каждый час свободного времени в течение трех недель, работая над дроном, и мне даже не удавалось оторвать его от земли за несколько дней до отъезда.
В конце концов это сработало, и этот сумасшедший опыт стал одним из определяющих моментов моей поездки в Исландию. Он добавил к весело . Я чувствовал себя более счастливым и творческим, даже когда не использовал дрон, и я не сомневаюсь, что благодаря ему у меня получались более качественные фотографии.
COOLPIX A @ 18,5 мм, ISO 320, 1/1000, f/3,5Пляж Йокульсарлон, снимок сверху
Вам не нужно делать что-то настолько причудливое. Возьмите напрокат супертелеобъектив на выходные или попробуйте световую живопись для фотосъемки Млечного Пути. Сделайте студийную фотографию и изучите новый навык Photoshop. Конкретика почти не имеет значения. Если вы сделаете что-то, чего раньше не пробовали, вы выведете себя из творческого тупика и попутно улучшите свои изображения.
5) Сформируйте видение
Последний совет в этом списке — это то, что я всегда пытаюсь улучшить: формирование видения.
Это отличается от разведки или поиска места для фотосъемки. Это более фундаментально, чем это. Формирование видения — это примерно решение о том, что вы хотите сказать своей фотографией, а затем осознанный выбор, чтобы добиться этого .
Хотите изображение, демонстрирующее нежную красоту природы или суровую силу бури? Вы пытаетесь привлечь внимание к экологическим или гуманитарным проблемам?
Какой бы ни была ваша цель, вот что важно: каждое решение, которое вы принимаете на поле боя, должно учитывать эту цель.
Какой объектив выбрать: 14 мм или 35 мм? Ваша композиция сбалансирована или несбалансирована? Будет ли ваше окончательное изображение ярким, темным или где-то посередине? На какой высоте вы разместите штатив и какие элементы — скажем, передний план или задний план — будут в кадре приоритетными?
Дело не только в том, какие варианты выглядят лучше всего; речь идет о том, какой выбор лучше всего служит вашему видению. Приведенные выше вопросы могут показаться небольшими и произвольными, но это не так. Каждое решение — это крошечная галочка в колонке «да» или «нет» одного основного вопроса: соответствует ли фотография вашей цели?
NIKON D800E + 70–200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/160, f/11,0Определите цель для своей фотографии. Затем сделайте преднамеренный и сознательный выбор, чтобы превратить его в реальность.
Скажите, что вы хотите запечатлеть грустные, торжественные последствия вырубки леса. Как бы вы поступили? Вам нужно принять ряд решений — черно-белое или цветное; баланс против дисбаланса; светлое против темного; широкий угол по сравнению с обычным или телефото; резкий и приглушенный свет; высокая контрастность против низкой; один предмет в сравнении с набором из нескольких предметов; широкая апертура против маленькой апертуры; реализм против импрессионизма.
Список можно продолжить.
Если вашей целью является фотография, рассказывающая связную историю и несущая сообщение, она очень помогает принимать все эти решения сознательно . Если вы хороший фотограф, высоки шансы, что вы сделаете многое правильно инстинктивно, но есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы замедлить шаг и сделать каждый шаг как можно более преднамеренным. Искоренив каждый случай случайности и каждый случай того, как это было, ваша фотография расскажет свою историю и будет нести свои эмоции с гораздо большей силой. Если вы примете неправильное решение относительно одной переменной изображения, это не конец света, но это может сделать вашу работу менее эффективной.
Подумайте о наилучшей возможной фотографии сцены — той, которая идеально передает ваше послание — и сделайте все, что в ваших силах, чтобы воплотить ее в жизнь.
Заключение
Будучи продвинутым фотографом, вы, вероятно, уже следуете многим из этих советов, по крайней мере, на подсознательном уровне. Но чтение о них, применение каждого из них и приложение преднамеренных усилий для улучшения ваших творческих навыков продвинет ваши фотографии дальше, чем любой технический совет.
Самое главное — сохранять непредвзятость и продолжать узнавать новое. Неважно, насколько вы продвинуты — если у вас есть стремление к совершенствованию, вы будете совершенствоваться. Это не может быть проще, чем это.
NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/10, f/16,0Как сфокусироваться в пейзажной фотографии
Фокусировка — один из столпов фотографии. Если вы не сфокусируетесь в нужном месте, в лучшем случае ваши фотографии не будут максимально четкими, а в худшем случае они могут оказаться совершенно непригодными для использования. Правильная фокусировка требует многого, даже в таком жанре, как пейзажная фотография, когда ваш объект обычно остается относительно неподвижным. Чтобы получить наилучшие результаты, вам нужно максимально оптимизировать свои методы, и это то, о чем рассказывается в этой статье. Итак, как правильно сфокусироваться для пейзажной фотографии?
Содержание
Метод удвоения расстояния
Первый шаг — знать, на чем сосредоточиться; все настройки камеры и методы в мире не помогут вам сделать резкий снимок, если вы не сфокусированы в нужном месте. И, к счастью, для пейзажной фотографии есть «правильное место» для фокусировки, которое дает вашим фотографиям максимально возможную детализацию спереди назад, где передний план и задний план одинаково четкие.
Все, что вам нужно сделать, это сфокусироваться на «удвоенном расстоянии» — в два раза дальше, чем ближайший объект на вашей фотографии . Если ближайший объект на вашей фотографии — это участок травы в метре от вас в нижней части композиции, найдите что-то на расстоянии около 2 метров и сфокусируйтесь на нем. (Все это в равной степени применимо к футам, шагам или любой другой системе, которую вы используете; это просто удваивает расстояние.)
Этот метод даст вам передний план и фон с одинаковой резкостью, что и нужно большинству фотографов. Его также очень легко использовать в полевых условиях; что может быть проще, чем умножить число на два? Если вам нужна дополнительная техническая информация по этому вопросу, я также рекомендую ознакомиться с нашей более длинной статьей о гиперфокальном расстоянии — но это все, что вам действительно нужно знать.
NIKON D800E + 14-24 мм f/2,8 @ 15 мм, ISO 100, 1/20, f/16,0Здесь ближайший объект в моем кадре — трава внизу изображения. Это было всего в футе от плоскости сенсора моей камеры. Итак, я сфокусировался в двух футах от кукурузной лилии.
Ручная фокусировка против автофокусировки
После того, как вы знаете , где фокусироваться, вы должны решить, следует ли фокусироваться вручную или автоматически. Оба могут отлично работать для пейзажной фотографии, хотя они ориентированы на несколько разные объекты.
В целом, я рекомендую использовать автофокус по умолчанию, если он работает хорошо. Это может удивить некоторых людей. Некоторые фотографы думают, что продвинутая фотография означает полностью ручное управление всем, включая фокусировку, но на самом деле это не так.
Причина проста: для каждой фотографии существует только одно идеальное расстояние для фокусировки. Если вы успешно фокусируетесь в нужном месте, не имеет значения, достигаете ли вы его вручную или автоматически. В любом случае ваша окончательная фотография будет выглядеть точно так же.
Итак, идеальная ручная фокусировка и идеальная автофокусировка дадут вам идентичные изображения. В таком случае имеет значение скорость вашей фокусировки — и насколько она точна. Простая причина, по которой я склонен рекомендовать автофокусировку, заключается в том, что она заметно быстрее при съемке пейзажей, а также имеет тенденцию быть более точной.
Однако, если вы находитесь в ситуации, когда ваша система автофокусировки не точно фиксирует фокус, или если вы не доверяете автофокусировке конкретной камеры и объектива, переключитесь на ручной режим. Это часто происходит ночью, например, или в пейзаже с очень низкой контрастностью. Если нет чего-то, за что система автофокусировки могла бы легко зацепиться, лучше всего использовать ручную фокусировку.
NIKON D800E + 14-24 мм f/2,8 @ 14 мм, ISO 3200, 25 секунд, f/2,8Я использовал ручную фокусировку для этого изображения, чтобы сфокусироваться на звездах, чего моя система автофокусировки просто не смогла бы делать. Оптический видоискатель
и просмотр в реальном времени
В цифровых зеркальных камерах у вас обычно есть возможность сфокусироваться одним из двух способов: с помощью оптического видоискателя или с помощью просмотра в реальном времени на заднем ЖК-дисплее. Какая из них лучше? В целом, независимо от того, используете ли вы ручную или автофокусировку, режим просмотра в реальном времени имеет тенденцию быть более точным для пейзажной фотографии (за одним исключением, о котором я расскажу чуть позже).
Начнем с того, что для ручной фокусировки на пейзаже очень важен режим просмотра в реальном времени. Современные видоискатели зеркальных фотокамер, какими бы большими и яркими они ни были, просто не предназначены для точной ручной фокусировки. Вместо этого лучший способ сфокусироваться вручную — это использовать штатив, переключиться в режим просмотра в реальном времени и увеличить увеличение до 100% на объекте фокусировки. Затем медленно вращайте кольцо ручной фокусировки на объективе, пока сцена не станет максимально резкой.
Большое увеличение в режиме реального времени.Для автофокуса я также склоняюсь рекомендовать режим live view, если это возможно, хотя здесь разница не будет такой резкой. Самое большое изменение заключается в том, что ваша камера использует отдельную систему автофокусировки — обнаружение контраста или обнаружение фазы — в зависимости от того, фокусируетесь ли вы через видоискатель или в режиме реального времени. Обнаружение контраста (используемое в режиме просмотра в реальном времени) работает медленнее, но имеет тенденцию быть немного более точным. Обычно это выгодный компромисс для пейзажной фотографии.
Однако, если вы фотографируете быстро движущийся пейзаж, лучше всего использовать автофокусировку через видоискатель. Например, с чем-то вроде океанских волн я бы никогда не стал использовать режим просмотра в реальном времени, так как он недостаточно быстр. Это не очень распространено в пейзажной фотографии, но будет иметь место для некоторых сцен.
Если у вас нет DSLR, не беспокойтесь ни о чем из этого. Беззеркальные камеры и мыльницы обычно имеют только одну систему автофокусировки. Даже если ваша беззеркальная камера оснащена электронным видоискателем, редко имеет значение, фокусируетесь ли вы с его помощью или на заднем ЖК-экране.
Фокусировка с помощью AF-ON
По умолчанию большинство представленных на рынке камер фокусируются при полунажатии кнопки спуска затвора. Это кажется хорошей функцией, но на самом деле она довольно ограничена.
Допустим, вы хотите зафиксировать фокус на нескольких фотографиях подряд — довольно распространенная ситуация в пейзажной фотографии. Однако при включенной фокусировке с половинным нажатием вам нужно будет постоянно включать и выключать ручную фокусировку, чтобы заблокировать что-либо. Это просто неэффективно.
Вместо этого есть способ отделить фокусировку от кнопки спуска затвора, что решает проблему. Вы можете фокусироваться так часто или изредка, как хотите, и вам не нужно беспокоиться о переключении на ручную фокусировку на вашем объективе. Эта опция известна как кнопка AF-ON.
Кнопка AF-ON не делает ничего, кроме фокусировки, когда вы ее нажимаете, но это все равно большое дело. Если вы все еще нажимаете кнопку спуска затвора для фокусировки, попробуйте переключиться на AF-ON хотя бы на пару недель. Большинству фотографов после этого будет трудно переключиться обратно.
Не на всех камерах есть кнопка с надписью «AF-ON», но почти всегда есть способ включить ее. Посмотрите, можете ли вы назначить для этого пользовательскую кнопку или изменить функцию чего-то еще (скажем, кнопки AE-L/AF-L). Помимо камер типа «наведи и снимай» — а часто даже в этом случае — вы сможете без проблем найти способ разъединить механизмы фокусировки и затвора. Это то, что я настоятельно рекомендую, и не только для пейзажной фотографии.
Кнопка AF-ON на Nikon D810. На других камерах не будет кнопки с такой меткой, но вы сможете запрограммировать что-то еще для выполнения той же функции.Режимы автофокуса
Хорошая новость для пейзажной фотографии заключается в том, что вы будете фотографировать неподвижные сцены гораздо чаще, чем нет. Это значительно упрощает ваши параметры автофокусировки, включая режим фокусировки.
Существует два основных режима фокусировки: покадровая следящая и непрерывная следящая фокусировка. По сути, однократная следящая автофокусировка (также называемая AF-S, однократная автофокусировка и т. д., в зависимости от вашей камеры) фокусируется только один раз, независимо от того, как долго вы удерживаете кнопку фокусировки. Как только он зафиксирует фокус, дело сделано.
Другой вариант — непрерывная следящая автофокусировка (AF-C, AI Servo и т. д.), которая постоянно фокусируется, пока вы удерживаете кнопку фокусировки. Это полезно, если ваш объект движется, потому что ваша камера будет продолжать подстраиваться. Но для пейзажной фотографии этот режим может привести к тому, что фокус вашей камеры «дрожит», когда вы удерживаете его, даже если ваша камера и ваш объект неподвижны.
По этой причине я склонен рекомендовать покадровую следящую автофокусировку для неподвижной пейзажной фотографии с одной загвоздкой: некоторые камеры в покадровом следящем режиме не позволит вам даже сделать снимок, пока вы не наберете фокус . Поскольку камеры могут ошибаться в том, когда они получили или не получили фокус, он может заблокироваться и отказаться делать снимок, если вы находитесь в режиме одиночного сервопривода, даже если все в порядке. На самом деле это довольно распространенное поведение по умолчанию, хотя большинство камер позволяют отключить эту опцию (с помощью чего-то вроде «приоритета выпуска» в меню вашей камеры).
Но некоторые этого не делают. Если это ваш случай, просто используйте вместо этого непрерывный сервопривод, который должен иметь опцию «приоритет выпуска» или быть встроенным по умолчанию. В любом случае, в непрерывном режиме сервопривода нет ничего особенно плохого; он просто более склонен к небольшой перестройке на стационарной сцене, что не является такой уж большой проблемой.
NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/30, f/16,0Режимы зоны автофокуса
Режимы зоны автофокуса влияют на поведение камеры при отслеживании и выбор точки автофокусировки. Сюда входят такие вещи, как 3D-отслеживание, 21-точечный режим, режим групповой области, одноточечный режим и так далее. Они контролируют поведение вашей камеры при фокусировке на более глубоком уровне, чем просто непрерывная сервоприводная камера по сравнению с одиночной сервоприводной камерой или ручная фокусировка по сравнению с автоматической фокусировкой. Некоторые из этих опций — все, что связано с отслеживанием — доступны только в том случае, если вы используете непрерывную автофокусировку, в то время как другие можно использовать и с автофокусировкой с одним сервоприводом.
Какой выбрать? Во многом это зависит от личных предпочтений, и это также то, что вам следует изучить более подробно для себя (включая нашу статью о режимах автофокусировки, если вы снимаете Nikon). Моя основная рекомендация — избегать использования режима автоматической фокусировки по области, когда ваша камера оценивает сцену и пытается угадать, что это за объект. Как и следовало ожидать, это часто работает очень плохо, особенно для пейзажей, где двойное расстояние редко является наиболее очевидной частью изображения.
Лично я предпочитаю использовать одноточечный режим для пейзажной фотосъемки, независимо от того, фокусируюсь ли я постоянно или с помощью сервопривода. Но для других жанров фотографии — скажем, дикой природы или спорта — мои рекомендации будут совершенно другими и больше ориентированы на отслеживание вашего объекта, когда он движется по кадру.
Вот почему вы должны проверить это сами и провести дополнительные исследования. Какой режим лучше всего подходит для типов объектов, которые вы любите снимать? Я бы не стал использовать режим автоматического определения области, но все остальные могут быть жизнеспособными, в зависимости от ситуации. К счастью, как пейзажному фотографу, вам это довольно легко. Трудно перепутать фокус, когда ваш объект остается на одном и том же расстоянии от вашей камеры от момента к моменту.
NIKON D7500 + 18–55 мм f/3,5–5,6 @ 45 мм, ISO 100, 0,2 секунды, f/11,0Работа со сдвигом фокуса
С некоторыми объективами вы можете заметить оптический дефект, известный как сдвиг фокуса . Из-за этого способ фокусировки для пейзажной фотографии может в конечном итоге несколько измениться, хотя для большинства пейзажных фотографий это не является серьезной проблемой.
Итак, что такое смещение фокуса? Взгляните также на нашу полную статью, но это просто означает, что при закрытии диафрагмы — даже без перефокусировки объектива — плоскость фокусировки фотографии может измениться. Таким образом, фотография, сделанная при f/1,8, и фотография, сделанная при f/2,8 одним и тем же объективом, могут быть сфокусированы на несколько разных расстояниях, без перефокусировки объектива самостоятельно . Это верно независимо от того, используете ли вы ручную или автофокусировку, и выглядит примерно так (изображения с объектива Nikon 28mm f/1.8, известного своим относительно сильным смещением фокуса):
Можете ли вы увидеть, насколько правильная самая резкая точка? на (или немного впереди) нуля на изображении слева, а ближе к восьмерке на изображении справа?
Если вы никогда не сталкивались с этой проблемой, то это потому, что она наиболее очевидна в обстоятельствах, которые не так распространены в пейзажной фотографии. В частности, вы в основном заметите смещение фокуса при больших и средних значениях диафрагмы, где ваша глубина резкости относительно мала.
Для некоторых видов пейзажной фотографии, таких как Млечный Путь, смещение фокуса по-прежнему имеет значение. Если вы фокусируетесь с объективом, установленным на f/1,8, а затем немного диафрагмируете (скажем, до f/2,2), чтобы получить большую глубину резкости, ваши звезды могут быть не настолько резкими, насколько это возможно, а не сильно расфокусированными. но и не совсем оптимально.
В других типах пейзажной фотографии это все еще может иметь значение, особенно если ваш объектив имеет очень высокий уровень сдвига фокуса. Однако в целом пейзажи, снятые с меньшей диафрагмой, такой как f/8 или f/11, имеют достаточно большую глубину резкости, чтобы скрыть большую часть проблемы.
Но вы всегда должны внимательно следить за своими настройками, если ваше оборудование может смещать фокус. Сначала вам нужно закрыть диафрагму, а затем сфокусироваться на , используя эту апертуру , если не слишком темно, чтобы сделать это — то, что обычно можно сделать только в режиме просмотра в реальном времени. (Даже в этом случае это не всегда возможно, в зависимости от вашей камеры. Некоторые камеры работают только в режиме live view с одной диафрагмой, которую нельзя изменить.)
Для повседневной пейзажной фотографии не зацикливайтесь на этом. чрезмерное смещение фокуса. Даже с линзами, вызывающими раздражение, пейзажная диафрагма, такая как f/11, помогает скрыть проблему. А автофокусировка в режиме live view с меньшей апертурой — той, которую вы планируете использовать для фотографии — в любом случае не всегда является идеальным решением, потому что вы не даете своей камере ни столько света для работы, ни такой тонкой. глубина резкости (что способствует согласованности системы автофокусировки).
Возможный компромисс, если ваш объектив имеет особенно высокий уровень сдвига фокуса, заключается в том, что вы можете сфокусироваться на «средней» диафрагме, такой как f/4 или f/5,6, прежде чем останавливаться и делать снимок. Я делаю это время от времени с моим объективом Nikon 14-24mm f/2.8, который имеет приличное смещение фокуса. Но даже это часто излишне; смещение фокуса — гораздо большая проблема, когда вы используете большие диафрагмы.
NIKON D800E + 14-24 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/9,0Я сделал это фото на Nikon 14-24 мм f/2,8, у которого есть некоторое смещение фокуса. Фокусируясь в режиме live view с диафрагмой f/4, я получил лучшее из обоих миров — максимальное количество света для моей системы фокусировки с меньшим потенциалом смещения фокуса по пути. Опять же, эти проблемы относительно незначительны, и смещение фокуса — это то, о чем вам следует подумать только после того, как вы все сделаете правильно.
Резюме
Надеюсь, эти советы оказались вам полезными. Подводя итог, наиболее важные шаги для фокусировки в пейзажной фотографии следующие:
- Фокусировка с использованием метода двойного расстояния для одинаковой резкости переднего плана и фона
- Используйте автофокус, когда он работает хорошо это не так, используйте ручную фокусировку в режиме live view при увеличении 100 %
- Если вы выполняете автофокусировку, также используйте режим live view, за исключением быстро движущихся объектов
- Автофокусировка с помощью кнопки AF-ON
- Как правило, используйте покадровую следящую автофокусировку для неподвижных объектов
- В противном случае используйте непрерывную следящую автофокусировку
- объект
- Обратите внимание на смещение фокуса, особенно если вы снимаете с более широкой диафрагмой, но не зацикливайтесь на этом
- Если у вас мало света и вы фокусируетесь в режиме live view, сфокусируйтесь ( вручную или автоматически) с более широкой диафрагмой, затем сделайте снимок с меньшей настройкой
К счастью, с точки зрения фокусировки, пейзажная фотография — один из самых простых жанров.