Передний план — Fantastic Factory
Пропорции переднего плана
Съемка на натуре, или, как мы теперь скажем, на пленэре, дает много примеров композиции с введением в кадр близко расположенных предметов или их частей, так называемых передних планов.
Мы уже встречались с этим приемом построения изображения и тогда использовали его для создания необходимого акцента. Предмет, расположенный на переднем плане, изображается на снимке крупно, становится заметным, ключевым элементом композиции. Решая проблему выявления сюжетного центра снимка, фотограф располагает сюжетно важный материал вблизи от точки съемки, или, как говорят, выносит его на передний план. Прием оправдывает себя, на главном образуется необходимый акцент.
На пленэре введение в кадр переднего плана часто имеет иной смысл. В непосредственной близости к фотоаппарату располагают не основной материал, а второстепенные элементы композиции, и назначение этого приема – выявление пространственной протяженности объекта съемки. Известно, что сопоставление крупного масштаба изображения предметов переднего плана с уменьшенными фигурами и предметами, находящимися в глубине, помогает нам полнее ощутить разделяющее их пространство. В переднем плане – начало многоплановой композиции, и в одних случаях он может быть образован ее второстепенными элементами (веткой дерева, деталью архитектуры и пр.), в других – равнозначными по важности сюжетными элементами.
Фото 98
Пример многоплановой композиции – фото 98 (В. Барановский “Зимний мотив”). Первый план здесь образован двумя композиционными элементами: фигурой девочки и ветвями дерева. Для решения темы зимы одинаково важны и эта девочка, и покрытые инеем ветви, и ребята с санками, и снег на втором плане, замерзшая река и морозная дымка в глубине. Но передний план здесь становится ключом ко всему композиционному рисунку кадра, а его масштабное и тональное сопоставление со зданиями в глубине помогает нарисовать пространство, такое важное в пейзажном снимке.
Обратите внимание на то, что передний план здесь не является единственно важным для раскрытия темы, но он образован характерными для зимнего пейзажа элементами, яркими приметами зимы. Налицо не формальное использование приема, а органическое его слияние с материалом.
Фото 99а
Пропорции переднего плана
На фото 98 передний план легок и изящен, пропорции его по отношению ко всей площади кадра найдены верно; оставаясь ключевым элементом композиции, он открывает дали и хорошо с ними сопоставляется.
Определение пропорций переднего плана – серьезный вопрос при нахождении общего композиционного рисунка кадра.
Не кажется ли вам, что на фото 99,а передний план получился очень тяжелым, громоздким? Пожалуй, это так и есть. Глубина здесь почти не видна, перегруженный деталями передний план делает снимок пестрым.
Фото 99б
Значительно точнее определены пропорции переднего плана на фото 99,б (А.Сусеков “Солнечное утро”). В этом снимке передний план более легок, мы воспринимаем его как органично вписавшуюся в рамку кадра деталь городского пейзажа, где много и других характерных и изобразительно привлекательных элементов. Одновременно передний план становится важной частью всего композиционного рисунка. Он принимает на себя большую изобразительную нагрузку: помогает выражению пространства, замыкает кадр слева и снизу, направляя внимание зрителя к светлой глубине. Кадр становится глубинным, пространственным.
Фото 100
А как вы относитесь к переднему плану на фото 100? Каковы здесь пропорции композиционных элементов, в чем смысл их сопоставления? Передний план стал слишком невесомым. Теперь он не имеет принципиального значения для создания глубинной композиции и теряется в большом свободном пространстве кадра. Несомненно, передний план здесь следовало усилить, особенно у левой границы кадра.
Заметим, что и место для тонкой ветки с единственным листком найдено на снимке не очень точно. Листок оказался в центре кадра, совмещается с краном в глубине. Теперь снимок легко кадрируется слева, левую границу кадра можно передвинуть вправо до силуэта крана. Чтобы стабилизировать рисунок композиции, ветку следовало расположить несколько левее.
Передний план в фотографии
Говоря о переднем плане, фотографы имеют в виду небольшие детали, которые обычно остаются незамеченными. Эти детали помогают заполнить пустные места, а также могут использоваться для того, чтобы направить взгляд к самому объекту снимка.
Передний план, какой-такой передний план?
Говоря о переднем плане, фотографы имеют в виду небольшие детали, которые обычно остаются незамеченными. Эти детали помогают заполнить пустные места, а также могут использоваться для того, чтобы направить взгляд к самому объекту снимка. Снимая что-либо, вы смотрите на это самое «что-либо» и именно его запечатлеваете на фотографии. Однако, обычно есть некоторые «вещи» прямо перед главным «что-либо», которые остаются незамеченными. Вероятно, это не слишком интересная «вещь» и сама по себе не интересна для отдельного снимка. В этом уроке я покажу, как использование этой «вещи» вместе с главным объектом может сделать фотографиию лучше.
Внизу — небольшой пример.
Фотография «до» — классический снимок, сделанный среднестатистическим непрофессиональным фотографом. Вероятный путь мыслей: «Вот симпатичная церковь, что самое впечатляющее в ней… а, фасад. Стану перед ним и сниму.» Фотография «после» — совершенно другая. Вероятный путь мыслей на этот раз: «Вот симпатичная церковь. Хм, фасад впечатляет, но выглядит как-то плоско (скучно). Что тут есть еще… (фотограф смотрит вокруг)… несколько старых могильных плит, стена, плющ. Это может мне помочь сделать снимок поинтереснее!»
Что делает интересным передний план?
Хитрость — не делать передний план фокусом снимка. Используйте его, чтобы сделать сам снимок поинтереснее и направить взгляд на главный объект. Плющ сам по себе не так уж ошеломляющ, но он приятно заполняет низ фотографии, который раньше был пуст. Могильные плиты теперь сняты под углом, что направляет взгляд дальше к церкви. До этого они просто стояли «лицом» к зрителям. Теперь они стали частью всей сцены.
Как это сделать?
Это проще, чем вы могли бы подумать. Возьмем эту церковь: что такого ее окружает, что могло бы улучшить снимок? Плющ и надгробные камни. Возможно даже, стена. Так что, вместо снимка фасада, поищите такую точку обзора, которая включить в снимок дополнительные детали, и используйте их для переднего плана.
Обрезая фотографию, поместите эти детали в самом низу, помните, они нужны только для того, чтобы направить взгляд на главный объект.
Советы и хитрости.
Совет 1. Посмотрите вокруг и подумайте, что есть вокруг помимо главного объекта съемки. Обычно это что-то совершенно несущественное, как, например, плющ.
Однако, вы спросите, церкви, мечети, храмы, это, конечно, хорошо, но что насчет пейзажей? Ну, может, есть какой участок земли, покрытый цветами? Бревно? Или, на пляже, какие-нибудь камни, которые можно было бы использовать в качестве переднего плана? Обычно можно что-нибудь найти.
Совет 2. Приблизьтесь. Измените позицию так, чтобы вы могли ясно видеть главный объект съемки, а также детали передного плана. Пытайтесь поместить эти детали в самый низ фотографии. Помните, они нужны только для того, чтобы направить взгляд на главный объект.
Совет 3. Попробуйте поместить детали переднего плана у разных сторон фотографии. Они не обязательно должны быть внизу. Можете, например, использовать ветку сверху. Или часть стены или камень сбоку.
Домашнее задание.
Последний совет урока — практикуйтесь! Попробуйте сделать все сегодняшние снимки с чем-нибудь на переднем плане.
Перевод: Spljushka
Источник: digital photography tutor
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Определение переднего плана — Что такое передний план от SLR Lounge
Термин:
Описание: На фотографии передний план — это часть кадра, ближайшая к камере. Пространство переднего плана в изображении можно использовать для привлечения внимания к объекту, расположенному дальше в кадре, например, с помощью направляющих линий, или его можно использовать для обрамления объекта. В частности, в пейзажной фотографии полезно не забывать не пренебрегать пространством переднего плана, чтобы добавить интереса.
Передний план
fɔ́rgràwnd
Как создавать уникальные композиции с элементами переднего плана
- Добавить глубину — элемент переднего плана может добавить глубины сцене. Точно так же, как фон может дать зрителю перспективу по отношению к объекту фотографии, передний план может иметь аналогичный эффект.
- Дать контекст повествования. Элемент переднего плана может дать зрителю контекст, который поможет рассказать историю. Что на переднем плане? Можете ли вы использовать этот объект, чтобы добавить к истории?
- Скрыть непривлекательные элементы. Элемент переднего плана также может скрывать непривлекательные элементы сцены.
- Обрамление вашего объекта — элемент переднего плана также может создать естественную рамку ваших объектов.
Вот шаги и рекомендации по созданию уникальных композиций с элементами переднего плана:
- Найти передний план
- Бокалы, свечи, хрусталь и т. д.
- Съемка из тени: кадрирование и компоновка
- Используйте длиннофокусные объективы (85 мм/70–200 мм)
- Экспозиция для желаемой атмосферы
- Широкое отверстие для боке
- При необходимости осветите передний план
- Добавить управляемый свет через сетку/зум
- Постоянная = мигание 1/16-1/32
- Анализ гистограммы/предупреждение о выделении
Фотография
7 советов по композиции пейзажной фотографии для улучшения качества фотографий
Дон Гилфиллан, 2 года назад 7 минут чтения
Вы когда-нибудь чувствовали, что вашим уличным фотографиям не хватает эффекта «вау»? Мы надеемся, что наши советы по композиции пейзажной фотографии…
5 приемов повышения уровня ваших уличных портретов
Pye Jirsa, 2 года назад 9 минут чтения
Мы рассмотрим некоторые типичные сцены, с которыми вы можете столкнуться при съемке уличных портретов, и поделимся пятью композиционными приемами, которые помогут повысить уровень вашей уличной фотографии.
Пейзажная фотография
Советы по фотографии моста и вдохновение
Шон Льюис, 2 года назад 7 минут на чтение
Мосты — отличные объекты для фотографий. Используйте советы и изображения, которые мы собрали, чтобы вдохновить вас на создание собственной фотографии моста!
Спортивная фотография
Спортивные портреты с использованием высокоскоростной синхронизации | Кусочек пирога
Пай Джирса, 2 года назад 4 min read
Узнайте, как получить динамичные спортивные портреты с помощью высокоскоростной синхронизации в нашем новом выпуске Slice of Pye!
Фотография
5 идей композиции (не правила) | Эрик Флоберг
Эрик Флоберг, 4 года назад 2 минуты чтения
Что я думаю о композиции и о том, что использую.
Фотография
Улучшите свои ночные фотографии с помощью подсветки переднего плана
Элис Хьюстонс, 6 лет назад 8 минут чтения
Одна из самых больших проблем, когда дело доходит до ночной фотографии, — это включение хороших элементов переднего плана, но изучение некоторых…
Фотография
Как использовать недорогие гирлянды для создания боке на переднем плане
Amii & Andy Kauth, 7 лет назад 4 мин читать
Используя цепочку источников света во время нашего последнего сеанса помолвки, мы создали довольно крутое боке на переднем плане. Вот как мы это сделали.
Основы фотографии
Используйте объекты переднего плана, чтобы добавить интереса к вашим спортивным изображениям
Энтони Терстон, 10 лет назад 2 минуты чтения
Одна из самых больших проблем при съемке спортивных состязаний заключается в том, что она может быть очень повторяющейся. После нескольких игр в каждом сезоне все ваши удары могут начать выглядеть одинаково.
Элементы переднего плана в фотографии и объяснение композиции
Что такое элементы переднего плана в фотографии
Рассмотрение художественного определения переднего плана
Элементы переднего плана могут различаться в зависимости от того, что вы снимаете, где вы снимаете и какие ресурсы у вас есть. Однако все элементы переднего плана определяются их положением по отношению к объекту и камере. Давайте посмотрим на определение искусства переднего плана, чтобы узнать больше.
Искусство переднего плана ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое элементы переднего плана?
Элементы переднего плана — это визуальные элементы, расположенные между камерой и объектом. Изображение часто можно разделить на три части: передний план, средний план и фон.
Средний план часто (но не всегда) является предметом изображения. Фон — это то, что отстает от объекта. А передний план — это то, что находится перед объектом.
Элементы переднего плана используются в живописи, фотографии и кинематографии для добавления глубины, создания контекста или создания уникальных композиций.
Для чего используются элементы переднего плана в фотографии?
- Добавление глубины
- Обеспечение контекста
- Создание уникальных композиций
Чтобы глубже погрузиться во все элементы композиции, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: Элементы композиции в искусстве, фотографии и кино.
Бесплатный загружаемый бонус
БЕСПЛАТНАЯ загрузка
Полное руководство по элементам композиции
Когда вы осваиваете композицию, вы овладеваете способностью рассказывать историю, создавать настроение или передавать сообщение в одном изображении. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой описаны различные элементы композиции и соответствующие методы, которые вы можете использовать для аранжировки и компоновки идеального изображения.
Элементы переднего плана в фотографии
Добавление глубины изображению
Основная причина использования элементов переднего плана в ваших композициях — добавление глубины. Создание глубины в двухмерных средах, таких как картины, фотографии и фильмы, может быть сложной задачей. Добавление простого элемента переднего плана, пожалуй, самый простой и быстрый способ добавить глубины изображению.
Элементы переднего плана позволяют зрителю лучше воспринимать пространство внутри изображения. Эта картина называется Paris Street ; «Дождливый день » Гюстава Кайботта показывает, как простой элемент переднего плана может добавить глубины изображению.
Парижская улица; Дождливый день Гюстава Кайботта • фотография переднего плана
Наш взгляд притягивается к паре под зонтом. Их размещение в рамках правила третей делает их естественным субъектом. Кайботт использует левую часть кадра, чтобы заполнить фон, создавая глубину и создавая контекст дождливого дня в Париже.
Кайботт также включает очень тонкого, но преднамеренного человека в самом правом кадре. Его тело обрезано, когда он обрамляет кадр. Мужчина может быть хитрым, даже незаметным. Но эффект изображения этого мужчины на переднем плане между нами и парой является преднамеренным. Кайботт делает это, чтобы добавить глубины изображению.
Если накрыть мужчину рукой и представить изображение без него, картина станет чуть более плоской. Конечно, фон по-прежнему добавляет глубины. Но осознание пространства между вами и объектом слабее без человека на переднем плане.
Элементы переднего плана в фотографии
Обеспечение контекста
Элементы переднего плана могут влиять не только на визуальную композицию изображения, но и на его содержание. Элементы переднего плана — эффективный способ предоставления контекста для изображения. То, что вы используете в качестве элементов переднего плана, может многое сообщить зрителю.
Это особенно эффективно при работе с пленкой. В кинематографе контекст является ценной информацией для аудитории. Он может сказать им, где находится персонаж, кто он такой или как его окружение может влиять на него
Настройка
Использование элементов переднего плана — эффективный способ установить обстановку сцены. Независимо от того, используете ли вы дополнительные элементы, архитектуру или реквизит в качестве элементов переднего плана, они являются инструментами для рассказа истории.
На этом кадре из фильма Ее режиссер Спайк Джонз заполняет передний план статистами. Он делает это, чтобы создать обстановку переполненного метро.
Она • Кадрирование переднего плана
Использование элементов переднего плана не только рисует картину оживленного поезда метро, но и связано с темами фильма, такими как изоляция и одиночество, несмотря на то, что они окружены людьми.
Экспозиция персонажей
Художники-постановщики берут на себя ответственность за создание декораций и реквизита, чтобы рассказать историю. Они часто делают это, отражая персонажей в своем производственном дизайне.
Художник-постановщик • Техники кинопроизводства для режиссеров: эпизод 2 • Подпишитесь на YouTube
Чтобы использовать отличный дизайн-постановку, операторы всегда должны думать, как они могут включить эти детали в кадр. Отличный способ сделать это — использовать их в качестве элементов переднего плана.
Перспектива
Еще один способ использования элементов переднего плана для создания контекста — это не только сообщение аудитории о том, что находится вокруг персонажа, но и то, как персонаж взаимодействует со своим окружением.
В одном кадре персонаж может быть полностью в фокусе. Чтобы понять, на что они смотрят или с чем взаимодействуют, кинематографисты включают то, на что они смотрят, на передний план.
Обычно используется в кадрах через плечо для сцен диалогов в обратном направлении. Невероятное использование этой техники можно найти в начальной сцене Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид .
Доннели Роудс с Полом и Робертом в фильме «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид»
Передний план используется не только для диалога через плечо, но и для захвата пистолета в кобуре человека, угрожающего Сандэнсу Киду. Вместо того, чтобы переключаться между пистолетом и Сандэнсом, элементы переднего плана используются для создания напряженного одиночного выстрела.
Элементы переднего плана в фотографии и композиции
Создание кадра внутри кадра
Хотя создание глубины и предоставление контекста являются парой общих преимуществ использования элементов переднего плана, их также можно использовать для создания определенных композиций.
Кадр в кадре — невероятно эффективный композиционный прием, позволяющий привлечь внимание зрителя. И чаще всего это достигается за счет элементов переднего плана.
Мастер • фотография переднего плана
Использование элементов переднего плана для создания кадра внутри кадра может сузить фокус аудитории до одного персонажа или точки. Это невероятно ценная техника, которая не только создает красивые изображения, но и служит истории через визуальную композицию.
Элементы переднего плана в фотографии
Поиск Направляющие линии
Еще одна специфическая композиция, для которой используются элементы переднего плана, — это направляющие линии. Поиск направляющих линий в обстановке, которую вы снимаете, и включение их в передний план — отличный способ добавить глубины, а также направить внимание зрителя.
Этот кадр из фильма Лев просто использует линии заборов и уличных ограждений на переднем плане кадра, чтобы привести наш взгляд к объекту в центре.
Лев • фотография переднего плана
Направляющие линии — это не всегда идеальные линии, которые нарисованы на улице. Иногда их будет сложнее найти. Но попытка найти линии в композиции и включить их в передний план может быть эффективным способом привлечь внимание к объекту.
Элементы переднего плана в фотографии Руководство
Советы по использованию элементов переднего плана
Элементы переднего плана определяются их положением между объектом и камерой. Однако есть несколько технических аспектов, которые могут повлиять на то, как элементы переднего плана будут отображаться на вашем изображении.
Выбор объектива
Выбор объектива повлияет на объем переднего плана, который вы сможете включить в снимок. Широкоугольные объективы могут захватывать гораздо больше элементов переднего плана, поскольку они имеют более широкий угол обзора. Узнайте больше о широкоугольном объективе из нашего полного видео с описанием объективов для камер.
Полное руководство по объективам для камер • Подпишитесь на YouTube
Телеобъективы имеют более узкий угол обзора, поэтому вы сможете поместить в кадр меньше элементов переднего плана. Возможно, вы не захотите полностью ставить под угрозу свой выбор объектива только для того, чтобы в кадр попало больше элементов переднего плана, но это следует учитывать при выборе объектива.
Диафрагма и глубина резкости
Ключевой характеристикой объектива является его светосила. Диафрагма напрямую влияет на глубину резкости вашего снимка и, по сути, на то, как выглядят элементы переднего плана.
Полное руководство по работе с камерой Aperture • Подпишитесь на YouTube
Большая глубина резкости позволит запечатлеть больше деталей на переднем плане. Посмотрите наше видео-руководство по глубине резкости, чтобы узнать больше о том, как глубокая глубина фокусировки используется, чтобы сделать элементы переднего плана более четкими для аудитории.
Объяснение глубины резкости: Полное руководство по фокусировке камеры • Подпишитесь на YouTube
Меньшая глубина резкости еще больше размоет элементы переднего плана, что можно использовать, чтобы не отвлекать внимание от сцены, сохраняя при этом глубину и контекст. Отличный пример этого можно найти в этой сцене из одного из лучших фильмов Пола Томаса Андерсона « Мастер ».
Обратите внимание, как тюремные решетки сняты с малой глубиной резкости. Их присутствие не отвлекает, но все же придает глубину и контекст тюремной камеры.