Перспектива в фотографии: Линейная перспектива в фотографии

Содержание

Линейная перспектива в фотографии

Линейная перспектива в нашей жизни повседневное явление. Понаблюдайте за предметами, удаленными от вас на расстояние. Вы заметите, что, например, люди на улице вдалеке кажутся маленькими, а приближаясь, приобретают нормальные размеры. Наше восприятие пространства устроено таким образом, что для нас это кажется вполне естественным явлением.

В то же время в медицинской практике известны случаи, когда у больных нарушается восприятие пространства. Окружающий мир им кажется плоским и удаленные предметы они не могут воспринять как таковые. К примеру, глядя с высоты четвертого этажа больным кажется, что улица совсем рядом и достаточно сделать шаг, чтобы пойти по ней. Несложно догадаться к чему это может привести.

В фотографии происходит аналогичное явление. Что бы ни снимал фотограф перед ним постоянно стоит задача – передать пространство. В противном случае снимок будет «плоским» и трудно воспринимаемым зрителем. Существуют различные приемы как это сделать.

Содержание

  1. Линейная перспектива и пространство
  2. Линейная перспектива в композиции
  3. Факторы изменения линейной перспективы

Линейная перспектива и пространство

Фотограф постоянно имеет дело с пространственной глубиной. Пространство может быть двух видов:

  1. Открытое – поле, равнинный пейзаж и т. п.
  2. Замкнутое – помещение, зал.

В зависимости от цели съемки фотограф может передать даль или же, наоборот, показать предметы переднего плана.

Рассмотрим основные принципы передачи пространства в фотографии средствами линейной и тональной композиций.

Линейная перспектива в композиции

В начале статьи мы уже коснулись принципа линейной перспективы – чем дальше предмет от наблюдателя, тем меньшим он кажется. Параллельные линии, уходящие вдаль, кажутся сходящимися в одной точке. Изображение, построенное на основании данного закона, называют перспективным изображением.

Все фотографические изображения являются перспективными.

Точка, в которой происходит схождение параллельных прямых, называется точкой схода. Эта точка лежит всегда напротив наблюдателя и на уровне его глаз. Этот уровень схематично изображают линией, которую называют линией перспективного горизонта.

На открытой местности или к примеру на море линия перспективного горизонта совпадает с линией видимого горизонта. Если мы изменим точку наблюдения, то это повлечет изменение перспективы. Посмотрите на изображения ниже.

Изменение положения точки схода в зависимости от смены точки наблюдения

Снимая какой-либо объект, (например, здание) с угла, мы увидим, что параллельные линии, образующие контуры, удаляясь, сближаются и влево, и вправо, таким образом, что вдали мы можем наметить точки их схода. Что самое интересное, эти точки будут лежать на линии горизонта!

Перспектива с двумя точками схода

Факторы изменения линейной перспективы

В фотоаппарате объектив отображает пространство чисто механически. Тем не менее, линейная перспектива является одним из мощнейших выразительных средств в художественной фотографии.

В сказанном нет ни каких противоречий, так как сам фотограф может свободно видоизменять перспективу, исходя из художественных целей и задумок. Эти видоизменения зависят от выбора:

  1. Уровня точки съемки по отношению к объекту;
  2. Расстояния от объекта съемки до камеры;
  3. Фокусного расстояния выбранного объектива.

Для начинающего фотографа эта информация может оказаться несколько сложной, но в этом нет большой беды. Самый лучший способ ее усвоить – это отработать на практике. Итак, гуляя в очередной раз со своим фотоаппаратом, постарайтесь найти прямой участок дороги, улицы или железнодорожных путей и сфотографируйте его двух точек съемки.

Пример линейной перспективы в фотографии

Первый снимок сделайте с высоты своего роста, а второй с уровня земли, для этого достаточно будет присесть на корточки. Затем сравните полученные результаты. Удалось на снимках передать глубину пространства с помощью линейной перспективы? На каком снимке линейная перспектива наиболее ярко выражена? Свои ответы на эти вопросы напишите в комментариях к статье.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Воздушная перспектива в фотографии, секреты и технология работы

Воздушная перспектива в фотографии достаточно мощный прием, позволяющий создать иллюзию трехмерного пространства окружающего мира на двумерной плоскости, какой является плоскость обычного фотоснимка.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью стереоскопического зрения. Именно восприятие окружающего пространства двумя глазами дает возможность видеть объем. Фотоаппарат лишен такой возможности, так как у него всего лишь один «глаз» – объектив.

Содержание

  1. Для чего используют воздушную перспективу в фотографии
  2. Какие факторы влияют на воздушную перспективу в фотографии
  3. Примеры использования воздушной перспективы в фотографии

Для чего используют воздушную перспективу в фотографии

Любой начинающий фотограф убеждался на практике в следующем эффекте: покорившие человека природные пейзажи своей красотой на снимках выходят совершенно иначе, теряя свою привлекательность.

Основная причина такого явления кроется в отсутствии ощущения объема, воздушности на снимке. Это актуально для любого жанра фотографии. Чтобы разобраться в причинах этой ситуации следует детально разобраться в признаках воздушной перспективы в фотографии.

Воздушная перспектива – это объективное физическое явление, которое заключается в том, что свет, проходя через воздушную среду, содержащую взвешенные частички пыли, льда, воды, преломляется, рассеивается и отражается.

Какие факторы влияют на воздушную перспективу в фотографии

От того в каком состоянии находится атмосфера, ее чистота и влажность зависит способность рассеивания света в толщине воздуха. При этом мы можем наблюдать так называемую воздушную дымку.

Чем дальше происходит отдаление от наблюдателя, наблюдается:

  1. постепенное, плавное уменьшение насыщенности тона;
  2. уменьшение четкости очертаний объектов съемки;
  3. смягчение контраста светотени;
  4. высветление далей.

Воздушная перспектива является причиной, а тональная перспектива уже следствие рассеяния света. Таким образом, тональная перспектива является одним из основных признаков воздушной перспективы в фотографии.

Воздушной (атмосферной) дымкой является эффект светимости атмосферы обусловленное свойством рассеяния световых лучей, которые проходят сквозь этот слой. При рассеянии света на молекулярном уровне возникает дымка первого рода, которая имеет голубоватый цвет. Именно поэтому наше небо имеет голубой цвет.

Дымка второго рода является следствием аэрозольного рассеяния света. Она может быть водяной, пылевой и т. п. Как правило дымка второго рода имеет серый оттенок цвета.

Рассмотренные признаки воздушной перспективы в фотографии можно создать искусственно, используя грамотно сформированную глубину резко изображаемого пространства и организацию переднего плана. Если съемка ведется в помещении, то иллюзия глубины пространства может быть создана правильно установленным освещением, которое воспроизводит тональную перспективу на снимке.

Таким образом, воздушная перспектива способна воссоздать эффект объема пространства при отсутствии или слабой выраженности линейной перспективы в кадре.

Чтобы получить на снимке эффект воздушной перспективы необходимо учесть ряд факторов:

  1. направление светового потока;
  2. глубину резко изображенного пространства;
  3. тип применяемого светофильтра;
  4. состояние запыленности атмосферы.

Примеры использования воздушной перспективы в фотографии

Посмотрите на снимок ниже. На снимке очень хорошо просматривается эффект воздушной перспективы. Наличие четкого, контрастного и насыщенного по цветам переднего плана позволяет подчеркнуть протяженность пространства до холмов на дальнем плане.

На следующем рисунке ниже освещение практически не имеет особого значения. Раннее летнее утро позволило создать поэтичную картину начинающегося дня. На снимке прекрасно передано состояние природы, чувствуется осязаемость воздуха на снимке, ритмы в изображении лошадей на переднем плане подчеркивают весь объем пространства за пределами кадра.

В следующей статье продолжим рассматривать примеры использования воздушной перспективы в фотографии, разберем типичные ошибки фотографов при работе с воздушной перспективой и приведем алгоритмы работы с данным эффектом.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Perspective — Art & Pro Photographer

В композиции изображения перспектива относится к отношениям между объектами на фотографии. Это включает их относительное положение и размеры, а также пространство между ними. Другими словами, перспектива в композиции фотографии — это то, как реальные трехмерные объекты представляются двухмерными. При съемке камера всегда создает перспективу, поэтому знание принципов перспективы и умелое их применение может дать фотографию, показывающую хорошее понимание формы и формы объекта, а зрителю дается ощущение объема, пространства, глубины и расстояния. Кроме того, фотограф может манипулировать перспективой, чтобы изменить иллюзию пространства и расстояния, расширяя или сжимая эти факторы, тем самым создавая ощущение масштаба на изображении.

Линейная перспектива

Человеческий глаз оценивает расстояние по тому, как элементы сцены уменьшаются в размерах, а также по углу, под которым сходятся линии и плоскости. Это называется линейной перспективой. Расстояние между камерой и объектом, а также фокусное расстояние объектива являются критическими факторами, влияющими на линейную перспективу. Эта перспектива меняется по мере изменения положения камеры или точки обзора. Из заданного положения изменение только фокусного расстояния объектива, а не положения камеры, не меняет фактическую точку обзора, но может изменить видимую точку обзора. Использование разного фокусного расстояния в сочетании с разным расстоянием от объектива до объекта изменяет линейную перспективу на снимках.

При изменении как расстояния от объектива до объекта, так и фокусного расстояния объектива взаимосвязь между объектами и перспектива меняются.


Прямолинейная перспектива

Большинство линз создают прямолинейную перспективу, типичную для человеческого глаза. Это означает, что линии, которые являются прямыми на объекте, воспроизводятся прямыми на изображении. Но когда линза преобразует три измерения в два измерения, сохраняются не все геометрические свойства исходной сцены. Искажения прямых линий могут быть получены с помощью простого широкоугольного объектива, но они более интенсивны при использовании объективов типа «рыбий глаз» и объективов, используемых на панорамных камерах. Панорамный объектив создает панорамную или цилиндрическую перспективу. Другими словами, все прямые горизонтальные линии на уровне оси линзы записываются как прямые линии, а все другие прямые горизонтальные линии выше или ниже уровня оси линзы воспроизводятся как изогнутые линии. Очень похоже на это при отображении формы континентов нашего трехмерного земного шара на двухмерную карту. Другая ложная перспектива создается объективом «рыбий глаз», в котором все прямые линии объекта отображаются изогнутыми линиями к краям изображения.


Точка схода Перспектива 

В видении линии, параллельные друг другу, создают ощущение встречи в точках схода. Когда параллельные линии, горизонтальные или вертикальные, перпендикулярны оси линзы, предполагается, что точки схода находятся в бесконечности. Другие линии, те, которые параллельны оси линзы, и все другие параллельные линии под всеми другими углами к оси линзы встречаются в определяемых точках схода. Таким образом, линии, которые параллельны оси линзы или почти параллельны, начинаются спереди изображения и встречаются в точках схода внутри изображения или в конечных точках вне изображения.


Высота Перспектива

Место, где объект расположен на земле на изображении, является ключом к его удалению от точки обзора камеры. Возьмем пример: в пейзажной сцене есть две доминирующие области — земля и горизонт. Чем выше в основной области изображения (до горизонта) расположен объект, тем дальше он кажется от точки обзора и тем больше высотная перспектива. Высота или, лучше сказать, расположение объектов на изображении — это не реальная высота, а зрительное впечатление высоты на картине по отношению к горизонту или его окрестностям. Это хороший инструмент, когда, скажем, мы хотим, чтобы изображение вызывало чувство одиночества, отдаленности, ухода, отчужденности.
Представьте себе прямоугольную композицию с двумя прямоугольниками одинакового размера, расположенными на одной высоте в кадре. В этом случае у нас нет ни информации, ни ощущения пространства или расстояния от зрителя. При расположении одного из прямоугольников над другим создается впечатление кажущегося расстояния по отношению к наблюдателю.


Перекрытие Перспектива

Еще один ключ к определению расстояния на фотографии — это перекрытие. Когда объекты на изображении находятся примерно на одной линии обзора, те, что ближе к камере, перекрывают более удаленные объекты и частично их скрывают. Зрителю очевидно, что частично закрытый объект находится позади свободного объекта. Это наложение усиливает впечатление пространственной глубины, даже когда композиция очень простая, без множества элементов или горизонта, где ощущение пространства минимально.
Представьте себе прямоугольную композицию с двумя прямоугольниками одинакового размера, расположенными на одной высоте в кадре. В этом случае у нас нет ни информации, ни ощущения пространства или расстояния от зрителя. Когда один из прямоугольников расположен так, что частично перекрывает другой, сразу создается впечатление, что нескрытый прямоугольник находится ближе к зрителю. Это так, даже если прямоугольники имеют одинаковый размер, и даже если один перекрывающийся прямоугольник меньше другого прямоугольника.

Перспектива уменьшающегося размера

Благодаря зрению мы знаем о размере многих обычных объектов, таких как люди, деревья, автомобили, здания и животные. Все эти размеры различаются, но, например, большинство взрослых имеют рост от 1,50 до 1,90 м; поэтому, когда на картинке изображены два человека, и один из них кажется в два раза выше другого, мы не можем предположить, что в действительности один из них намного выше другого. Вместо этого мы предполагаем, что более высокий человек находится ближе, а более низкий человек дальше от точки обзора камеры. Таким же образом мы оцениваем соотношение размеров всех знакомых объектов. Таким образом, мы можем определить расстояние на основе этой оценки соотношения размеров. Чем дальше объект от точки обзора, тем меньше он кажется; поэтому, когда на фотографию включаются объекты знакомого размера, они помогают установить масштаб изображения. Масштаб помогает зрителю определить или визуализировать фактический размер или относительный размер объектов на картинке. Есть множество художественных фотографов, которые просто играют с этим правилом, размещая более мелкие объекты ближе, чтобы запутать зрителя.
Например, широко известен пример манипулирования этой перспективой. Это туристические фотографии перед Эйфелевой башней или Пизанской башней. Часто туристы делают фотографии, чтобы как бы поддержать башню от падения или держать Эйфелеву башню на ладони.


Объемная перспектива

Когда объект освещен очень рассеянным светом, трехмерную форму или объем объекта трудно воспринять из-за отсутствия четких теней. Если, с другой стороны, объекты освещаются сильным направленным светом под углами, из-за которых часть объекта полностью освещена, а другие части остаются в тени, обеспечивается визуальная подсказка формы или объема объекта. При включении нескольких таких объектов в область изображения усиливается восприятие формы, объема и глубины. Когда используется переднее или боковое освещение, длина, глубина и форма теней, отбрасываемых на землю, обеспечивают перспективу объема каждого объекта. Кроме того, расстояние между тенями, отбрасываемыми на землю, помогает нам воспринимать общую глубину сцены.


 Атмосферная перспектива

Для всех практических целей воздух прозрачен. Для большинства фотографий это принципиально верно; однако, когда делаются снимки предметов, находящихся на большом расстоянии, воздух на самом деле не совсем прозрачен. Это связано с тем, что воздух содержит очень мелкие частицы водяного пара, пыли, дыма и так далее. Эти частицы рассеивают свет и меняют его направление. Наличие рассеяния показывает, что удаленные объекты на снимках имеют вуаль или дымку. Внешний вид или эффект этого рассеяния пропорционален расстоянию объектов от точки обзора. Чем больше расстояние, тем больше степень вуали или дымки. Последствия этого рассеяния зависят от атмосферных условий и, имея в виду это влияние , следует учитывать несколько факторов:

  • Контраст. Свечение каждого объекта в сцене является прямым результатом отражающей способности объектов и количества падающего на них света. Когда объекты находятся далеко, свет от объектов с высокой отражающей способностью рассеивается; поэтому при просмотре с расстояния или на отпечатке более темные части этих удаленных объектов не кажутся темными, а контраст снижается. При наличии объектов как вблизи, так и вдали от камеры разница в контрасте обеспечивает восприятие расстояния.

  • Яркость. Частицы в воздухе, которые рассеивают свет, также освещаются солнцем. Это вызывает увеличение общей яркости видимых объектов. Это увеличение люминесценции в сочетании с потерей контраста приводит к тому, что объекты на расстоянии видны и фотографируются более светлыми по цвету, чем они были бы на более близком расстоянии.

  • Насыщенность цвета. Рассеивание света влияет не только на контраст и яркость, но и на насыщенность цвета.
    Цвет определяется тремя качествами: оттенком, насыщенностью и яркостью. Чистый оттенок полностью насыщен. Когда оттенок ненасыщенный, он больше не чистый, а имеет серый цвет внутри. Цвета удаленной сцены кажутся менее насыщенными из-за рассеянного света, а также из-за общего присутствия ненасыщенного света воздушной дымки. Исходные цвета сцены кажутся менее насыщенными или чистыми при просмотре или фотографировании с расстояния, чем при съемке крупным планом; поэтому насыщенность или обесцвечивание цвета позволяет зрителю воспринимать расстояние на цветной фотографии.

  • Резкость. Из-за атмосферной дымки резкость или четкость изображения удаленных объектов снижается. Эта потеря резкости вызвана как снижением контраста, так и рассеянием света. Потеря резкости способствует ощущению дистанции. Это можно улучшить, установив дальний предел глубины резкости объектива чуть ниже бесконечности. Эта процедура слегка отбрасывает самые удаленные объекты из фокуса. В сочетании с другими эффектами воздушной перспективы это усиливает ощущение расстояния.


Фокусное расстояние и перспектива

Фокусное расстояние — это нечто большее, чем просто охват определенного угла обзора — всегда есть отчетливое влияние на отношения между объектами в сцене.
Возьмем, к примеру, первую на этой странице фотографию. Размер камней кажется одинаковым на всех изображениях, но соотношение его размера с молодым человеком (мой друг Мигель) кажется другим, хотя в реальности это относительно одинаковое взаимное расстояние. На первой фотографии фокусное расстояние примерно 28мм. Это означает использование более широкого объектива, и фотограф захватывает большую часть сцены, так как она кажется дальше, чем на самом деле. Таким образом, Мигель кажется дальше от скалы и меньше по сравнению с размером скалы. При широком значении кажется, что это расстояние на самом деле резко увеличивается по направлению к переднему плану. Глядя на следующую картинку, имейте в виду, что расстояние примерно такое же, а фокусное расстояние около 60 мм (т.е. для полных дилетантов — немного увеличено). На последнем снимке справа Мигель намного больше по сравнению со скалой и ближе к скале из-за фокусного расстояния около 100 мм. Кажется, что сцена «сжата» и, скажем, при фокусном расстоянии 200 мм объекты будут выглядеть ближе друг к другу, картинка будет казаться сплющенной, так как уменьшится ощущение глубины. Можно было бы сделать вывод, что с увеличением фокусного расстояния (т. е. с приближением) эффект глубины и взаимного расстояния объектов на картинке будет уменьшаться.


Все фотографии на этой странице принадлежат мне, авторские права принадлежат мне. Эти тексты изначально были созданы для моей работы на курсе фотографии во французской школе в Белграде. Я написал этот текст, вероятно, под влиянием других веб-сайтов или книг о фотографии, ссылки на которые можно найти в футере каждого поста.
Ссылки:
http://photoinf.com/General/NAVY/Perspective.htm
http://photoinf.com/General/Klaus_Schroiff/Perspective.htm
http://www.digitalphotographytipsonline.com/perspective-in- фотография.html
http://www.arri.com/camera/tutorials/what_is_rectilinear_what_is_a_fisheye.html

Как применять различные техники перспективы для получения впечатляющих фотографий

Изображение. Нам доступно гораздо больше инструментов, чем глубина резкости. Вот некоторые вещи, которые мы можем сделать, чтобы добавить или уменьшить перспективу.

Фотография превращает трехмерную сцену в двухмерное изображение. Часто мы хотим создать ощущение глубины в этом 2D-мире и показать, что некоторые объекты ближе к нам, чем другие. В других случаях мы можем захотеть сгладить сцену, сделав объект ближе к фону. Существуют различные методы, которые мы можем использовать для достижения этих целей.

Очень краткая история перспективы

Древние египтяне не знали перспективы. Вместо этого их картины были плоскими. Они разработали технику показа людей в скрученной форме, когда тело субъекта обращено к зрителю, а лицо и ступни направлены в сторону, отображая как можно большую часть фигуры. В их картинах вообще не было глубины, и этот стиль просуществовал более 3000 лет.

Затем, в 300 г. до н.э., Евклид заметил, что более удаленные объекты имеют меньший угол. Другими словами, если у вас есть объект поблизости, угол, образованный вашим глазом между верхней частью объекта и нижней частью, больше, чем если бы объект находился дальше. Древние греки создавали искусство, изображающее сцены с объектами, которые, казалось, удалялись от плоскости изображения. Во времена Римской империи художники использовали в своих работах евклидову или естественную перспективу. Однако это выглядело не совсем так.

На этой римской фреске изображена перспектива, но с ней что-то не так. Объекты кажутся непропорциональными, а отступающие линии кажутся расположенными под неправильным углом. В целом картина кажется плоской. (Копирайт отсутствует.)

Проблема с евклидовой перспективой была решена итальянским архитектором эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески (1377-1446). Он показал, как объекты и линии меняют форму, если смотреть на них с разных расстояний и под разными углами. Он разработал идею точек схода. Это известно как линейная перспектива.

Конечно, это очень западный взгляд на историю, и древние китайцы изобрели систему перспективы, известную на Западе как аксонометрия, примерно за 1500 лет до Брунеллески.

Использование перспективы в фотографии

Так же, как и в рисовании и графике, перспектива является важным фактором в фотографии. Есть вещи, которые мы можем сделать как для физического изменения, так и для создания иллюзии большей или меньшей перспективы, добавляя или удаляя глубину изображения.

Во-первых, это эффект линзы. Телеобъективы уменьшают угол зрения, уплощают перспективу; отдаленные объекты кажутся ближе и больше по сравнению с предметами переднего плана. Мы все видели изображения, на которых кажется, что самолеты летят прямо над крышами или с огромным солнцем или луной на горизонте.

При неосторожном использовании люди тоже могут казаться плоскими, похожими на вырезки из картона, и даже лица могут быть сплющены длинными линзами. Если у вас нос, как у Сирано де Бержерака, это не особенно лестно.

На расстоянии 300 мм маяк, находящийся на расстоянии более мили, кажется большим на изображении.

С широкоугольными объективами все наоборот. Объекты переднего плана кажутся в кадре намного больше, чем удаленные. Приближение к объектам переднего плана подчеркивает это. Поэтому фотографировать людей крупным планом с помощью широкоугольных объективов — не лучшая идея, так как нос будет увеличен, а затылок — уменьшен. Так сняты вездесущие милые фото котят и щенков с большими носами и глазами; Однако крупные планы с широкоугольными объективами не очень хороши для людей.

Такой же маяк на острове справа в кадре. Снято с фокусным расстоянием 7 мм недалеко от предыдущей фотографии, оно кажется гораздо более далеким.

Следовательно, для портретов, при съемке на 35-мм датчик или пленку, мы обычно считаем идеальными фокусные расстояния от 70 до 135 мм, в зависимости от композиции и близости к объекту. Для датчиков кадрирования фокусное расстояние будет уменьшено. Например, в Micro Four Thirds фокусное расстояние уменьшается вдвое, чтобы создать одинаковый угол по отношению к верхней и нижней части объекта от сенсора.

Высота камеры также может изменять перспективу. Параллельные линии, как стороны пути, кажутся сходящимися в точке схода. С низко расположенной камерой этот угол конвергенции тупой. В сочетании с тем, что горизонт кажется ближе, это делает изображение менее глубоким, чем то, где камера установлена ​​выше.

Сравните следующие два изображения: первое – вид с высоты птичьего полета, а второе — с высоты колена. Угол схождения заборов резче на втором, более высоком изображении, а точка схода дальше. Следовательно, последний, кажется, имеет гораздо большую глубину.

Если камеру поставить очень высоко, то линии сходятся к точке схода еще резче.

Использование того, как наш разум воспринимает глубину

Есть и другие вещи, которые мы можем сделать, чтобы, хотя физически не изменить перспективу, удаленные объекты казались ближе или дальше от переднего плана. Это связано с тем, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию из окружающего мира.

Если разместить объект теплых тонов — желтый, оранжевый или красный — на холодном синем фоне, этот фон будет казаться более далеким; наш разум привык видеть далекий голубой горизонт. Верно и обратное: синий предмет на теплом фоне сделает изображение льстивым.

Точно так же, как я упоминал в своей статье о фотографиях в низком и высоком ключе, яркий объект на темном фоне создает ощущение большей глубины, чем наоборот.

Более светлый журавль на сером фоне кажется ближе к камере, чем более темный, что придает глубину абстрактному снимку. Более темные объекты кажутся более плоскими на фоне.

Наличие одинаковых объектов на разном расстоянии может подчеркнуть глубину. Например, дерево на переднем плане, кажущееся в кадре намного больше, чем более удаленные, добавит глубины. Знание этого может, конечно, позволить фотографам экспериментировать с принудительной перспективой, когда размеры объектов и людей могут казаться непропорциональными друг другу.

Уменьшение размера вейвлетов помогает подчеркнуть расстояние между островом и передним планом.

И наоборот, изображения с минимальным содержанием могут показаться польщенными, так как мало информации, указывающей на расстояние. Абстрактные фотографии тоже могут показаться лестными, когда нет ничего, что указывало бы на то, на что мы смотрим. Мы не знаем, как далеко объекты находятся друг от друга или от камеры.

Конечно, фотографы размывают фон своих объектов, используя длиннофокусный объектив, приближение и широкую диафрагму.

Это уменьшает глубину изображения, но обеспечивает отделение объекта от фона. (О законе разделения читайте в моей предыдущей статье.) Между тем, фотографы-пейзажисты обычно снимают широкоугольными объективами и используют максимальную глубину резкости, благодаря чему изображение кажется более глубоким и трехмерным. Тщательный контроль глубины резкости, например, постепенное выпадение фона из фокуса, также может усилить ощущение расстояния позади объекта.

Точно так же объекты переднего плана с большим контрастом на фоне слегка туманного или дымчатого фона также могут помочь передать глубину. Между тем, густой туман, который скрывает все на заднем плане, может сделать изображение мелким, особенно если он сопровождается типично мягким, ровным светом.

Пример низкой и высокой перспективы в одном кадре. Густой туман сводит изображение к минимуму, затрудняя различение относительного расстояния до трех столбов слева, в то время как яхта кажется маленькой и едва видимой в темноте, добавляя перспективу.

Такое рассеянное освещение может хорошо работать для портретов, так как пятна, прыщи и большой нос Сирано тоже становятся менее выраженными, тогда как сильный свет с глубокими тенями увеличивает видимую перспективу. Таким образом, пейзажный фотограф может искать более резкий свет с выраженными тенями, чтобы добавить ощущение большего расстояния.

Наконец, показ движения рядом с камерой также может увеличить глубину изображения. Когда вы смотрите в боковое окно движущегося автомобиля, близкие объекты кажутся размытыми, а далекие кажутся движущимися медленнее. Использование немного более длинного затвора может дать аналогичный эффект, заставляя разум думать, что передний план ближе, чем остановившееся движение дальше назад.

Не существует правильных или неправильных способов использования перспективы на фотографии. Это решение должен принять фотограф. Однако знание этих приемов может помочь закрепить выбор, который мы делаем при создании кадра.

Конечно, во всех этих примерах есть исключения, и есть и другие доступные методы.

Перспектива в фотографии: Линейная перспектива в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх