Первая цветная фотография: Первые цветные фотографии Азии и России 1909-1912 годов

Представлена первая цветная фотография — Знаменательное событие

В лондонском Кингз-колледже 17 мая 1861 года была впервые публично продемонстрирована цветная фотография, сделанная по методу шотландского физика Джеймса Максвелла. В качестве фотографируемого объекта Максвелл выбрал бант из шотландки на фоне черного бархата.

Основные усилия по разработке цветной фотографии сосредоточились в области трехцветных технологий, основанных на теории цветоощущения, созданной в 1855 году Джеймсом Максвеллом. Она опиралась на теорию Гельмгольца-Юнга о существовании трех видов светочувствительных колбочек в сетчатке человеческого глаза.

Один из них реагирует на длинноволновой диапазон видимого излучения, который мы называем красным цветом, другой возбуждается средним участком спектра, соответствующим зеленому цвету, а третий регистрирует противоположный — синий конец диапазона. Теория Максвелла доказывает, что для воспроизведения ощущения глаза от того или иного спектрального состава излучения достаточно использовать эти три первичных цвета, варьируя их пропорцию.

Такой способ цветовоспроизведения, в отличие от физически точного липпмановского, позволяет воспроизводить цвет с физиологической точностью на основе явления метамерии. То есть, при том же цветовом ощущении, которое глаз испытывает от цвета объекта съемки, спектральный состав воспроизведенного излучения может значительно отличаться от исходного.

Для воспроизведения цвета по методу Максвелла требуется цветоделение при съемке и обратный синтез при получении готового изображения. Первая фотография «Тартановая лента», основанная на трехцветной теории, была получена Томасом Саттоном 17 мая 1861 года. При съемке банта из шотландских лент было получено три цветоделенных изображения, которые были сложены в общий снимок путем одновременной проекции на экран через цветные светофильтры.

Во время лекций, сопровождавшихся показом этого снимка, Максвелл констатировал, что для реализации технологии необходимо увеличить светочувствительность фотопластинок к зеленому и красному излучениям.

Современные историки строят различные предположения о способе, которым Саттон получил этот снимок, поскольку доступные на тот момент фотоматериалы были совершенно не чувствительны к красному свету, и лишь в малой степени — к зеленому.

В 1861 году ученым было известно, что многие красные красители отражают ультрафиолетовое излучение, и скорее всего, Саттоном был использован соответствующий светофильтр. Альтернативная версия исходит из того, что красный позитив был отретушированным вариантом одного из двух других. Через несколько лет французский изобретатель Луи дю Орон смог сенсибилизировать фотопластинки к красному цвету с помощью хлорофилла.

Несмотря на успехи этих исследований, результаты работы Максвелла и дю Орона были быстро забыты фотографами из-за недоступности панхроматических фотоматериалов. О них вспомнили только в 1890-х годах, когда появились практические технологии регистрации всего видимого спектра.

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 07. 01.1839

    Представлен доклад о технологии фотографии

    Датой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 года. В этот день физик и астроном Франсуа Араго сделал доклад о методе дагеротипии на заседании Французской академии наук.

    Читать дальше

  • 19.07.1826

    Сделан первый в мире Фотоснимок

    При помощи камеры-обскуры французский изобретатель Жозеф Ньепс 19 июля 1826 года сумел получить первое фотографическое изображение. Это был вид из окна его мастерской. Экспозиция ярким солнечным светом длилась целых восемь часов. Получившееся на снимке изображение было практически неразличимо, удалось определить только отдельные фигуры.

    Читать дальше

Дата события: 17 мая 1861 года (161 год назад)

Категории Технологии, История

Регионы Великобритания, Страны Мира

Теги #физика

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

  • Дата события: 17 мая 1861 года (161 год назад)

  • Категории Технологии, История

    Регионы Великобритания, Страны Мира

    Теги #физика

Первая в мире цветная фотография: mimal — LiveJournal

?
Categories:
  • Наука
  • Cancel

Джеймс Максвелл, 1861 год.

То, что на первый взгляд может показаться странный насекомым или бриллиантовой брошь, на самом деле — ленточка из шотландки, бант, снятый на черном фоне.

Первая цветная фотография произвела настоящий фурор. А появилась она благодаря гениальному изобретателю и фотографу-любителю Джеймсу Кларку Максвеллу.

17 мая 1861 года Максвелл должен был читать перед Королевским обществом лекцию о своей революционной теории, суть которой заключалась в том, что за счет трех цветов можно создать любой оттенок. В качестве доказательства своей теории, ученый хотел сделать первую в истории человечества цветную фотографию. Помогал ученому один из лучших фотомастеров того времени Томас Саттон. Трехцветный бант был сфотографирован на черном бархатном фоне. Съемку производили при естественном освещении. Негативы были сняты через зелёный, красный и синий фильтры (растворы солей различных металлов). Негативы Томас Саттон отпечатал на стеклянных пластинах. Освещая затем негативы через те же фильтры, удалось получить цветное изображение.


Так выглядел сам Джеймс Максвелл.

Когда спустя почти сто лет попытались воссоздать условия фотосъемки и демонстрации, оказалось, что светочувствительные материалы времен Максвелла не позволяли продемонстрировать цветную фотографию и, в частности, получить красное и зелёное изображения. По счастливому совпадению, полученное Максвеллом изображение образовалось в результате смешения совсем иных цветов — волн в синем диапазоне и ближнем ультрафиолете. Тем не менее, в опыте Максвелла содержался верный принцип получения цветной фотографии, использованный спустя многие годы, когда были открыты светочувствительные красители.


Tags: фотография

Subscribe

  • Когда на улице Тим Бертон мог бы снимать кино

  • Эдуард Лимонов

    Фотографировал Эдуарда Лимонова. В живую он оказался совсем непохож на Харланда Сандерса. Да, оба седые, борода луковицей и очки. Но Сандерс…

  • О портретах мужчин

    Я уже писал, что люблю делать женские портреты. Так вот, фотографировать другую половину человечества я тоже люблю. Наверное, потому, что сам к…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Когда на улице Тим Бертон мог бы снимать кино

  • Эдуард Лимонов

    Фотографировал Эдуарда Лимонова. В живую он оказался совсем непохож на Харланда Сандерса. Да, оба седые, борода луковицей и очки. Но Сандерс…

  • О портретах мужчин

    Я уже писал, что люблю делать женские портреты. Так вот, фотографировать другую половину человечества я тоже люблю. Наверное, потому, что сам к…

Тайна раскрыта: происхождение цветов на первых цветных фотографиях

от Advanced Science News | 1 апреля 2020 г.

Тайна раскрыта! Ученые наконец понимают происхождение цветов, наблюдаемых на первых цветных фотографиях, сделанных физиком Эдмоном Беккерелем в 1848 году. Беккерелем в 1848 году. Его процесс был эмпирическим, так и не объясненным, и от него быстро отказались. Немногие из его «фотохроматических изображений» сохранились, потому что они чувствительны к свету, и очень немногие из них были созданы изначально. Чтобы цветная фотография стала популярной в обществе, потребовалось введение других процессов.

Более 170 лет природа этих цветов безрезультатно обсуждалась в научном сообществе. Однако теперь группа исследователей из Центра исследований в области охраны природы (CNRS/Museum National d’Histoire Naturelle/Ministère de la Culture) «пролила свет» на это явление в сотрудничестве с синхротроном SOLEIL и Лабораторией de Physique des Solides (CNRS/Université Paris-Saclay). Похоже, что цвета, полученные Беккерелем, были связаны с присутствием наночастиц металлического серебра, согласно их исследованию, опубликованному в Angewandte Chemie International Edition .

Воспроизведя процесс Беккереля для изготовления образцов разных цветов, команда начала с пересмотра гипотез 19-го века в свете инструментов 21-го века. Если бы цвета были обусловлены пигментами, образующимися во время реакции со светом, мы должны были бы видеть изменения химического состава от одного цвета к другому, чего не показал ни один метод спектроскопии. Если бы они были результатом интерференции, как окраска некоторых бабочек, окрашенная поверхность должна была бы иметь регулярные микроструктуры размером с длину волны рассматриваемого цвета. Однако с помощью электронной микроскопии периодической структуры обнаружено не было.

Однако при осмотре цветных пластинок в матрице, состоящей из зерен хлорида серебра, были обнаружены наночастицы металлического серебра, причем распределение размеров и расположение этих наночастиц варьируется в зависимости от цвета. Наночастицы, обладающие свойствами, связанными с цветом, — это явление, известное физикам как поверхностные плазмоны, колебания электронов (здесь — колебания наночастиц металлического серебра), которые распространяются в материале. Спектрометр в электронном микроскопе измерил энергию этих колебаний, чтобы подтвердить эту гипотезу.

Ученые предполагают, что в зависимости от цвета света (и, следовательно, его энергии) наночастицы, присутствующие в сенсибилизированной пластине, реорганизуются: одни фрагменты, другие сливаются. Новая конфигурация дает материалу возможность поглощать все цвета света, за исключением цвета, который его вызвал — и, следовательно, это тот цвет, который мы видим.

Ссылка: V. de Seauve, et al. «Спектроскопия и электронная микроскопия раскрывают происхождение первых цветных фотографий», Angewandte Chemie International Editrion (2020). DOI: 10.1002/ange.202001241

Пресс-релиз предоставлен CNRS

Похожие сообщения:

История фотографии: ранние стадии цвета

Поделись с

своими друзьями:

Оставить комментарий

С самого начала все хотели цветные фотографии. То, что изображения были только черно-белыми, было главной претензией к фотографии. Первоначально было несколько «успехов»; Сэр Джон Гершель смог записать синий, зеленый и красный цвета на бумаге, покрытой раствором хлорида серебра, но не смог «закрепить» (сделать постоянным) это. Это очень интересно, поскольку это было первое предположение о том, что цвет может быть записан непосредственно на химически чувствительном материале с помощью самого света. Леви Хилл утверждал, что создал постоянный процесс в 1851 году, но не смог предоставить миру фотографии указания относительно того, как этот процесс работал, поэтому в конечном итоге его списали со счетов как лжеца. В конце концов, Хилл признал, что случайно наткнулся на цвет, но не мог понять, что именно это была за случайность. Ему никогда не удавалось последовательно воспроизвести цвет. Более законно Ньепс де Сен-Виктор и Эдмонд Беккерель между 1840-ми и 1860-ми годами сумели записать цвета на дагерротипах. Но, как и Гершель, они тоже не смогли сделать цвет постоянным.

Аддитивный цвет RGB

Официально первая цветная «фотография» была создана в 1861 году Джеймсом Клерком Максвеллом. Он использовал аддитивную теорию физики (разработанную Томасом Янгом и Германом Гельмгольцем). Она утверждала, что все цвета света могут быть созданы путем комбинирования различных пропорций красного, зеленого и синего света. Поскольку он был шотландцем, Максвелл проверил это, используя фотографию тартана. Он сфотографировал тартан через красный фильтр, затем сделал еще один снимок через зеленый фильтр, а затем последний снимок через синий фильтр. Фотографии были на стеклянных пластинах. Когда он выстроил их вместе, он проецировал сквозь них свет. Проецировалось цветное изображение. К сожалению, на бумаге это тоже нельзя было исправить навсегда. Это был огромный шаг в сознательном воспроизведении цвета.

Как выглядела цветная «фотография» Максвелла (которая на самом деле была проекцией).

Первая цветная пленка

Перенесемся почти на 40 лет вперед, в 1904 год, когда братья Люмьер запатентовали новый метод аддитивной теории цвета, который они назвали Autochrome. Система началась со стеклянной пластины, которая была посыпана очень маленькими кусочками картофельного крахмала.

Эти кусочки картофельного крахмала были окрашены в оранжевый, зеленый и сине-фиолетовый цвета. После того, как окрашенный картофельный крахмал был опущен на тарелку, они заполнили все промежутки мелкой пылью черного углерода. К этому времени была разработана лучшая панхроматическая эмульсия (чувствительная ко всем цветам света). Эту эмульсию наносили поверх картофельного крахмала и угля. Затем пластину обнажали сзади, поэтому картофельный крахмал и уголь действовали как фильтры. После экспонирования пластину проявляли, затем подвергали повторному экспонированию на свету, затем повторно проявляли, в результате чего получалась положительная прозрачность. Картофельный крахмал образовывал крошечные точки основных цветов, которые смешивались друг с другом, образуя цветовой тон. Это был первый процесс, который можно было реально произвести, воспроизвести и использовать в коммерческих целях. Эта технология даже использовалась National Geographic к концу Первой мировой войны для создания цветных репродукций.

Автохром самолета времен Первой мировой войны, 1917 год.

Расскажите свою историю на второй ежегодной конференции Visual Storytelling Conference!

Примите участие в четырехдневных интерактивных онлайн-тренингах с разнообразным образовательным контентом под руководством опытных фотографов и создателей контента. Это бесплатное мероприятие начинается с серии технических учебных курсов для развития необходимых навыков, за которыми следуют живые онлайн-сессии по фотографии, видео, бизнесу и социальным сетям. Присоединяйтесь к прямому эфиру с 10 по 13 марта 2022 г.!

Получите бесплатный билет или сэкономьте на VIP-пропуске!

Лиза Робинсон

Соучредитель SoftBox Media и владелец/ведущий фотограф Lovesome Photography. Мы предоставляем первоклассные, отмеченные наградами свадебные и портретные услуги в округе Колумбия и за его пределами.

www.LovesomePhoto.com

Похожие темы

3 декабря 2017 г.

Оставить комментарий

Спасибо нашим партнерам, которые делают возможным использование Photofocus

Tamron – Нужны легкие компактные объективы для беззеркальных фотокамер? Tamron поможет вам с превосходной оптикой, идеально подходящей для любой ситуации. Благодаря защите от непогоды и улучшенной стабилизации изображения вы откроете свои творческие возможности.

Radiant Photo  – Radiant Photo Готовые фотографии высшего качества с идеальной цветопередачей, доставленные в рекордно короткие сроки. Ваши фотографии — просто СИЯЮЩИЕ. Какими они должны быть.

AfterShoot — AfterShoot помогает фотографам быстрее отбирать фотографии, оставляя больше времени для творческих задач. Сэкономьте 10 долларов с кодом PHOTOCUS10.

Mylio Photos – Доступ к вашим фотографиям из любого места без облака! Легко демонстрируйте свои фотографии на ходу, устраняйте дубликаты, находите лица и ищите эти потрясающие места.

Skylum – Ваши фотографии станут еще красивее за считанные минуты. Skylum адаптируется к вашему стилю и уровню навыков. Оцените уникальные инструменты Luminar Neo для замены неба и редактирования портретов.

B&H – B&H является всемирно известным поставщиком всего оборудования, которое необходимо фотографам, видеооператорам и кинематографистам для создания наилучших работ.

Первая цветная фотография: Первые цветные фотографии Азии и России 1909-1912 годов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх