Первые фотографы: 15 уникальных снимков XIX века из Британской галереи Тейт

Первые фотографии в истории человечества

Перейти к содержанию

Search for:

Главная » История

В лондонском музее Tate Britain открылась выставка, посвященная истокам фотографии. На ней представлены самые ранние снимки, сделанные с 1840 по 1860 год. Смотрите на Фуллпикче самые первые снимки в истории, на которых запечатлена удивительная атмосфера и люди тех времен, когда зарождалось самое эффективное и популярное средство передачи информации современности — фотография.

22 ФОТО

1. Повозка. Фотография сделана в Бретани примерно в 1857 году. Фотограф — Paul Marés. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

2. Рыбаки из Ньюхейвен (Александр Резерфорд, Уильям Рамзай и Джон Листон), примерно 1845 год. Фотография сделана Hill & Adamson. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

3. Мама и сын. 1855 год. Фотограф — Jean-Baptiste Frenet. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

4. Дочь фотографа, Ela Theresa Talbot, 1843-1844 год. Фотограф: William Fox Talbot. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

5. Конь и конюх. 1855 год. Фотограф — Jean-Baptiste Frenet. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

6. Мадам Frenet с дочерьми. Примерно 1855 год. Фотограф: Jean-Baptiste Frenet. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

7. Пирамиды в Гизе. 1857 год. Фотографы: James Robertson и Felice Beato. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

8. Портрет женщины, сделанный примерно в 1854 году. Фотограф — Roger Fenton. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

9. Фотограф — John Beasly Greene. El Assasif, ворота из розового гранита, Фивы, 1854 год. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

10. Строительство колонны Нельсона на Трафальгарской площади, 1844 год. Фотограф: William Fox Talbot. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

11. Товары из Китая, 1844 год. Фотограф — William Fox Talbot. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

12. Наводнение в 1856 году в районе Brotteaux в Лионе. Фотограф — Edouard Denis Baldus. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

13. Парфенон в Акрополе, в Афинах, 1852 год. Фотограф — Eugene Piot. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

14. Одна из улиц Парижа в 1843 году. Фотограф — William Fox Talbot. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

15. Группа хорватских вождей. 1855 год. Фотограф — Roger Fenton. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

16. Капитан Моттрэм Эндрюс, 28 пехотный полк (1-й Стаффордшир), 1855 год. Фотограф — Roger Fenton. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

17. Маркитантка. [Женщина, которая сопровождала войско и продавала солдатам разные товары, а также оказывала услуги, в том числе и сексуального характера]. 1855 год. Фотограф — Roger Fenton. (Фото: Wilson Centre for Photography).18. Пять рыбачек из Ньюхейвен, примерно 1844 год. Фотографы: David Hill и Robert Adamson. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

19. «Продавцы фруктов». Снимок сделан, вероятнее всего, в сентябре 1845 года. Автором фотографии скорее всего является Calvert Jones, но возможно, что и William Fox Talbot. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

20. У подножия обелиска (обелиск Феодосия в Константинополе), 1855 год. Фотограф — James Robertson. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

21. Гюстав Ле Грей в своей студии, 1854 год. Фотограф — Lodoisch Crette Romet. (Фото: Wilson Centre for Photography).

 

22. Маргаритки (Маргарет и Мэри Кавендиш), примерно 1845 год. Фотографы — David Hill и Robert Adamson. (Фото: Wilson Centre for Photography).

первые фотографии фотография

Первые фотографы городов Российской империи

В дополнение к обзору Самые первые снимки городов бывшего СССР.
В этом справочнике-указателе мы постараемся обобщить сведения о фотографах, которые делали

видовые снимки городов

Российской империи до 1885 года. Имена и судьбы некоторых из них хорошо известны, от других не сохранилось даже дат жизни. Их биографии и творческое наследие ещё предстоит исследовать краеведам.
Прошу всех читателей давать свои уточнения и дополнения.

АЛЕКСЕЕВ Фёдор А. (Ф. И.?), один из первых фотографов г. Кашина (1870-е).

АРХАНГЕЛЬСКИЙ, Пётр, один из первых тверских фотографов (открыл своё ателье в 1858 г.). В 1863 г. издавал собственный журнал «Фотографическая иллюстрация», в котором опубликованы старейшие снимки Твери, Смоленска и Минска.

БАРЩЕВСКИЙ, Иван Фёдорович (1851-1948), один из патриархов русской архитектурной фотографии. С 1881 г. снимал Ярославль, Ростов Великий и многие другие русские исторические города.

БЕРМАНИС, Алфонс (Alfons Beermanis), сделал первую известную фотографию Риги в 1854 г.

БИАНКИ, Иван Карлович (Джованни Бьянки, Giovanni Bianchi) (1811-1893). Один из первых фотографов Санкт-Петербурга (с 1852 г.). В 1855 г. снимал Москву.

БИРКИН, Дмитрий Гаврилович (1819-1886), генерал-лейтенант, инженер-строитель, владелец фотографической мастерской в Киеве. Один из основателей первого общественного объединения русских фотографов – Пятого светописного отдела Императорского Русского технического общества. Снимки Киева 1869 г.

БЮРО, Фердинанд (Ferdinand Bureau), французский и русский фотограф. Снимал Москву с 1858 г., а с 1865 по 1878 г. имел в ней своё фотоателье В 1862 г. сделал одни из самых первых снимков Владимира-на-Клязьме и Нижнего Новгорода. В нашем блоге ему посвящён отдельный тег.

ВИШНЕВСКИЙ, Степан Михайлович, один из первых астраханских фотографов (открыл свой кабинет в 1861 г.). Сохранилась его серия снимков Астрахани 1866-67 гг.

ВЫСОЦКИЙ Константин Николаевич (1836-1886), первый профессиональный фотограф Тюмени. Открыл своё ателье и начал снимать виды города с 1867 г.

ГИЛЬФЕРДИНГ, Александр Федорович (1831-1872), фольклорист, историк, член Петербургской Академии наук. Сделал самый перый известный снимок Каргополя (1871 или 1872 г.).

ГОЛЬДБЕРГ, Бернард Николаевич и его сыновья Игнатий и Николай работали в Калуге с 1864 года, оставив множество видовых снимков этого города.

ГОФМАН, Август Карлович, первый фотограф Иркутска, открыл своё заведение ещё в 1858 году.

Сохранилось много его видовых фотографий, начиная с 1860 г. Подробнее о нём. Вероятно, также сделал первую фотографию Красноярска в 1863 году.

ДАВИНГОФ, Герман Христианович, мещанин из Риги, профессиональный фотограф. С 1870 г. работал в Вологде, затем в Архангельске и Калуге.

ДЫБОВСКИЙ, Бенедикт (Венедикт) Иванович (1833–1930), камчатский окружной врач и естествоиспытатель. Сделал первые снимки Петропавловска-Камчатского (1881-1882)

ЕРМАКОВ, Дмитрий Иванович (1845 или 1846-1916), военный топограф, фотограф-путешественник, ориенталист, этнограф. Ранние снимки Тифлиса, Батума и других городов Кавказа.

ИВАНИЦКИЙ, Александр Борисович (181-1872), горный инженер генерал-майор. В 1858 г. сделал первые известные снимки Тифлиса.

КАМПРАД (КАМПРАДА?), Карл И., автор первых известных снимков Псковщины. В 1872 г. был издан его альбом «Виды Пскова и его окрестностей». Тексты к тридцати снимкам были подготовлены знатоком истории Псковского края И.

И. Василёвым.

КАРЕЛИН, Андрей Осипович (1837-1906), один из первых нижегородских фотографов. В 1869 г. открыл свою фотомастерскую «Фотография и живопись». В 1870 г. вместе с живописцем И. И. Шишкиным создал альбом «Нижний Новгород»

ЛЕЙЦИНГЕР (Leizinger), Яков Иванович (Якоб Иоганн) (1855- 1914, Архангельск). В 1881 г. переезжает в Архангельск и открывает собственную фотографию, автор многих ранних снимков этого города.

ЛЕРЕБУР, Ноэль Пеймаль (Noël Marie Paymal Lerebours) (1807-1873), французский дегерротипист. В 1841-1842 гг. сделал старейшие известные снимки Москвы.

ЛОККЕ, Герман Фёдорович, один из первых фотографов Казани. Прусский подданный из Мемеля (Клайпеда). Работал в Казани в 1864-1876 гг. и с 1879 г. Сочетал портретную и видовую съёмку.

ЛЬВОВ, Георгий (Юрий) Павлович

, историк, художник-рисовальщик, академик. Согласно документам Военно-исторического архива в 1858–1859 гг. Ю.П.Львов производил съемку «древностей Новгорода и Старой Ладоги» (хотя слово «съёмка» в то время означала не только фотографирование).

ЛЯХМАЙЕР, Флориан Станиславович, один из первых фотографов Сибири и Урала. В 1870-х и 1880-х гг. работал в Екатеринбурге, Тюмени и Тобольске.

МЕЗЕР, Франц де (Franciszek de Mezer) (1830-1922), один из первых киевских фотографов. Открыл своё заведение в 1865 г. Подробнее о нём

МУЛЯК, Фома Варфоломеевич, муромский фотограф. В 1871-73 гг. создал фотопанораму Мурома.

МУРЕНКО, Антон Степанович (1837-1875). В 1858 сделал самое первое фото Оренбурга, а также первые снимки в истории Бухары и Хивы. В 1861 году сделал самый ранний известный снимок Нижнего Новгорода, в 1863 г. — Саратова, в 1865 г. — Симбирска. в ИИМК РАН хранится в единственном экземпляре его альбом дагерротипных снимков

«От Оренбурга через Хиву до Бухары. Светопись артиллерии подпоручика Муренко»,

НАСТЮКОВ, Михаил Петрович. Занимался фотографией с 1858 года. В 1860 году основал заведение в Нижнем Новгороде, в 1862 году — в Москве. Автор первых систематических обзоров городов и других достопримечательных мест России. В 1866-67 гг. подготовил фотоальбом «Виды местностей по реке Волге от Твери до Казани». В 1873 г. — «Альбом фотографических видов памятников древнерусского искусства» по заказу Академии художеств (виды Владимира и Суздаля). Делал также снимки Киева, Смоленской губернии, Бородинских мест. В нашем блоге Настюкову посвящён специальный тег.

НОСТИЦ, Иван Григорьевич (1820-1905), генерал-лейтенант, участник Кавказской войны, выдающийся фотограф-любитель. В частности, в 1859 г. сделал старейшее фото Кисловодска.

ПАУТОВ, Павел Семенович, титулярный советник, профессиональный фотограф, первым в Тобольске открыл фотосалон (1864) и сделал первую серию видовых снимков города (1864).

ПЕКАРСКИЙ, Яков (?-1889), один из первых фотографов Олонецкой губернии. Свидетельство на право работ было выдано Я. А. Пекарскому 15 января 1866 г.  Около 1880 г. запечатлел Петрозаводск, некоторые районы Карелии, Посвирья и Вытегорье. Снимки были изданы в 1884 году в виде альбома «Олонецкая губерния».

ПРИОРОВ, Михаил Капитонович (1842-после 1916), военный инженер, архитектор, участник археологической экспедиции в Туркестан (1866-67 гг.) ходе которой сделал первые известные фотографии Ташкента (1866).

РОБЕРТСОН, Джеймс (James Robertson) (1813-1888), один из первых британских военных фотографов. Во время Крымской войны в 1855 г. сделал первые снимки Севастополя и Керчи.

РЫЛЬСКИЙ, Александр Фёдорович (Филиппович), один из первых фотографов Екатеринодара (с 1864 по 1872 г.) и Ялты (с 1872 г.).

ФЕНТОН, Роджер (1819-1869), британский фотограф. В 1852 г. сделал самые ранние известные снимки Киева, а также много фотографий Москвы и Санкт-Петербурга. В 1854-55 гг. снимал события Крымской войны. В нашем блоге ему посвящён специальный тег.

ШЕВЯКОВ-КРАСОВСКИЙ, Александр Петрович (?-1884), фотограф. В 1860-е и 1870-е снимал Белозерск, Галич, Пошехонье, Тотьму, Чухлому, Царицын.

ШЛЕССИНГ, Эдуард, первый орловский фотограф. В 1863 г. запечатлел города Орёл и Болхов.

ЮРКОВСКИЙ, Сигизмунд Антонович (1838?—1901). В 1866 переехал в Витебск и посвятил ему 35 лет своей жизни, став настоящим фотолетописцем этого города. В 1867 г. открыл одно из первых фотоателье в Витебске. Изобрёл шторно-щелевой затвор, который позволял сократить время выдержки с 20 секунд до мгновенной. Недавно вышла книга о фотонаследии Юрковского.

Не удалось найти никаких сведений про авторов старейших снимков Брянска Роберта (?) Драля (1871 г.), Ижевска — В.Вяткина (1868), Калуги — Лекторского (1870е), Кашина — Ф.Алексеева (1870е).

  • Tags:история фотографии, мастера фотографии

Дагеррейская эпоха и ранняя американская фотография на бумаге, 1839–1860 гг. | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Дагерротип, первый фотографический процесс, был изобретен Луи-Жаком-Манде Дагером (1787–1851) и быстро распространился по миру после его презентации публике в Париже в 1839 году. obscura и проявленные в парах ртути, каждая тщательно отполированная посеребренная медная пластина представляет собой уникальную фотографию, которая при правильном освещении демонстрирует исключительную детализацию и трехмерность. Хотя дагерротип родился в Европе, он был чрезвычайно популярен в Соединенных Штатах, особенно в Нью-Йорке, где в конце 1850-х годов сотни дагерротипистов боролись за клиентов. Самые успешные художники построили роскошные портретные студии на верхних этажах зданий на Бродвее и рядом с ним, а также в других крупных американских городах от Бостона до Сан-Франциско.

Очарованный демонстрацией Франсуа Гуро в Бостоне нового изобретения Дагера, Альберт Сэндс Саутворт (1811–1894), фармацевт из Каботвилля (ныне Чикопи), штат Массачусетс, в 1840 году отправился в Нью-Йорк, чтобы изучить технику у Сэмюэля Ф. Б. Морса (1791–1791). 1872) (2005.100.75), который узнал о фотографии от самого Дагера. В течение года Саутворт открыл студию дагерротипов в Бостоне вместе с ассистентом Морса Джозефом Пеннеллом, который был соседом Саутворта по комнате в подготовительной школе.

Когда Пеннелл покинул фирму в 1843 году, Джозайя Джонсон Хоуз (1808–1819 гг.01) занял его место, и так родилось знаменитое девятнадцатилетнее партнерство Саутворта и Хоуза. Фирма была известна во всем мире своими эстетическими достижениями и техническим изяществом. Бостонское партнерство произвело один из лучших портретных дагерротипов в Америке для ведущих политических, интеллектуальных и художественных деятелей, от Дэниела Вебстера (37.14.2) до Гарриет Бичер-Стоу (37.14.40).

Ни один художник не был так тесно связан с ранними годами американской фотографической практики, как Мэтью Б. Брэди (1823?–189 гг.).6). Опытный дагерротипист, он изучил технические аспекты этого процесса у американских пионеров этой среды Сэмюэля Морса и Джона Дрейпера. Брейди открыл свою первую студию в 1844 году и поставил перед собой задачу фотографировать ведущих деятелей страны — президентов (56.517.4) и военных, деятелей бизнеса и звезд сцены, писателей и художников. Однако в середине 1850-х Брэди и другие художники начали использовать коллодий на стеклянных негативах или влажные пластины, и вскоре эра дагерротипов закончилась. К началу Гражданской войны бумажная печать полностью заменила дагерротип как средство, с помощью которого Брэди и другие художники распространяли лица и сцены своего времени.

Элитные дагерротипные студии были украшены красочными бархатными гобеленами, потолками с фресками, люстрами с шестью лампочками и, конечно же, впечатляющими дагерротипными портретами королей и королев, политиков и даже вождей коренных американцев (2005.100.82), выставленных на стенах, одетых в тонких рамах. Тем не менее, успех медиума в Америке был основан на покровительстве среднего рабочего, который хотел оставить себе простое подобие или, что более вероятно, послать любимому человеку в качестве самого прочного залога дружбы той эпохи. Среди многих важных социальных преобразований, вызванных изобретением фотографии, была возможность саморепрезентации большого количества групп, ранее исключенных из официальной портретной живописи. Швеи, плотники, актеры (1999.481.1), золотоискатели и даже недавно умершие — все они позировали для своих официальных портретов, оставив после себя чрезвычайно ценные записи своей анонимной, если не невидимой, жизни.

Ранняя американская фотография на бумаге, 1850–1860-е годы
Хотя фотография с бумажными негативами, изобретенная англичанином Уильямом Генри Фоксом Талботом в 1839 году, довольно популярна в Европе, в Америке она не пользуется популярностью. Процесс дагерротипии с использованием полированного посеребренного листа меди был доминирующей формой фотографии в течение первых двадцати лет создания изображений в Соединенных Штатах. Заметным исключением являются работы малоизвестного художника французского происхождения Виктора Прево (1820–1881) (40.102.9).), который в 1853 году предпринял спекулятивный проект по созданию фотокаталога меняющегося облика Нью-Йорка — постоянно возводимого памятника.

К концу 1850-х годов большинство американских художников перешли от процесса дагерротипии к большим негативам на стеклянных пластинах и альбуминовым серебряным отпечаткам, которые сочетали в себе изысканную четкость дагерротипа и бесконечную воспроизводимость фотографии, напечатанной на бумаге. Стеклянные пластины также были чрезвычайно светочувствительными, что значительно сокращало время экспозиции. Такие фотографы, как Мэтью Б. Брэди, Джеймс Уоллес Блэк (1825–1896) (1981.1229.4) и Сайлас А. Холмс (1820–1886) (1997.382.52) могли одновременно записывать жителей города, его улицы и памятники, что было нелегко сделать с помощью процесса дагерротипии.

Подавляющее большинство американских фотографий, сделанных до эпохи Гражданской войны, — это портреты. До конца 1850-х годов виды на город и город были редкостью; исследования ландшафта чрезвычайно так. Однако к 1860 году городские пейзажи, подобные тем, которые были опубликованы в виде стереографических изображений компанией E. & H. T. Anthony Company, вскоре удовлетворили ненасытное стремление населения к непортретным фотографиям, в том числе к оживленным городским сценам (19).80.1056.3), жанровые этюды и необычные сельские пейзажи от Ниагарского водопада до Йосемити. Стереограф, широко известный как стереоизображение, представляет собой двойную фотографию, представленную таким образом, что наблюдатель, смотрящий в стереоскоп, видит одно изображение в трех измерениях. Появившаяся в 1840 году, стереоскопия не стала по-настоящему популярной в Америке до конца 1850-х годов, когда стереофотография стала предметом коллекционирования.


Цитата

Отдел фотографии. «Дагеррейская эпоха и ранняя американская фотография на бумаге, 1839 г.–60». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/adag/hd_adag.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительные эссе Департамента фотографии
  • Отдел фотографий. «Фотография и гражданская война 1861–1865 гг.». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Анри Картье-Брессон (1908–2004)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Ранние фотографы американского Запада: 1860–70-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Эжен Атже (1857–191927)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Фотография и сюрреализм». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Томас Икинс (1844–1916): фотография, 1880–90-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Уокер Эванс (1903–1975)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Ранняя документальная фотография». (октябрь 2004 г. )
  • Отдел фотографий. «Фотография в Баухаузе». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Новое видение фотографии». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Пол Стрэнд (1890–1976)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Фотожурналистика и фотопресса в Германии». (октябрь 2004 г.)

Биографии первых фотографов | Музей Модерна в Стокгольме

Йохан Вильгельм Бергстрем, Автопортрет, ок. 1850 г. Дагерротип

Узнайте больше о фотографах, участвующих в выставке. Погрузитесь и прочитайте об их жизни, контекстах, в которых они появлялись, и о том, как они работали с фотографией.

Луи Жак Манде Дагер (1787–1851)

Прорыв в фотографии произошел во Франции, где Луи Жак Манде Дагер, создатель театра и диорамы, создал первый успешный фотографический носитель, так называемый дагерротип. Несколькими годами ранее он начал работать с ученым Жозефом Нисефором Ньепсом (1765–1833), который долгое время экспериментировал над тем, как стабилизировать изображения на бумаге с помощью соли серебра. Они сформировали партнерство и попытались разработать процесс вместе. Когда Ньепс умер, Дагер остался один. Он нашел влиятельных друзей, которые продвигали его изобретение.

Когда 7 января 1839 года физик и политик Жан Доминик Араго (1786–1853) объявил об этой методике во Французской академии наук, газеты написали об этом эксперименте, и общественность заинтересовалась. До конца 1839/40 года справочник Дагера был издан на шести языках: французском, английском, немецком, испанском, датском и шведском.

Уильям Генри Фокс Талбот, «Четыре полки с книгами», 1844 г., печать на соленой бумаге

Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877)

Ученый Уильям Генри Фокс Талбот из Великобритании экспериментировал с различными растворами солей серебра на бумаге. В середине 1830-х годов ему удалось создать негатив на светочувствительной бумаге в фотоаппарате, и таким образом он гениально изобрел негатив.

В 1844–1846 годах он издавал журнал «Карандаш природы», который можно было считать первым иллюстрированным фотографиями, в котором он описал технику и то, как фотография может использоваться на практике. Сам он утверждал, что его наиболее важным использованием было получение доказательств, но у него также были художественные амбиции в отношении своих фотографических изображений. Именно Талбот в конце концов ввел термин «фотография» (письмо светом) для своего изобретения. Для описания этой новой среды использовалось много разных слов и метафор, но вскоре фотография стала ее собственным именем.

Дэвид Октавиус Хилл, Роберт Адамсон, миссис Грирсон, ок. 1845 г. Печать на соленой бумаге, калотипия

Роберт Адамсон (1821–1848) и Дэвид Октавиус Хилл (1802–1870)

Первые видные практикующие калотипы работали в Шотландии, на которую не распространялись патентные ограничения Талбота. Дэвид Октавиус Хилл был художником-портретистом, а Роберт Адамсон — инженером. В 1843 году они начали сотрудничать в качестве фотографов, после того как Хиллу было поручено изобразить группу священнослужителей и мирян, которые покинули Церковь Шотландии и основали Свободную церковь Шотландии. Хилл хотел использовать фотографии для создания индивидуальных портретов нескольких сотен участников этого собрания.

Им потребовалось больше года, чтобы создать калотип каждого участника, а Хиллу потребовалось еще 20 лет, чтобы закончить картину. Они продолжали работать вместе в течение четырех лет, до преждевременной смерти Адамсона, сделав почти 3000 фотографий архитектуры, пейзажей, но особенно портретов, которые они всегда подписывали вместе. Они также задокументировали работающих женщин и мужчин в рыбацкой деревне Ньюхейвен недалеко от Эдинбурга в естественном и личном стиле, что было необычно для того периода.

Оскар Гюстав Рейландер, Урок, 1860 г.

Оскар Гюстав Рейландер (1813–1875)

Один из немногих всемирно известных шведских фотографов — Оскар Густав Рейландер, но мало что известно о его молодости в Швеции. Он поселился в Великобритании около 1840 года, где работал фотографом до самой смерти. Вероятно, он изучал искусство и интересовался историей искусства. В его работах явно чувствуется влияние итальянского ренессанса, испанского барокко, голландской живописи 17 века и британских прерафаэлитов.

В своей мастерской он строил и фотографировал своего рода «живые картины» или постановочные сцены. Возможно, самой известной из работ Рейландера является «Два образа жизни» 1857 года, негативный монтаж, состоящий примерно из 30 экспозиций, объединенных в композицию. Творчество Рейландера также включает в себя серию фотографий бедных детей и семей. Ближе к концу своей жизни Рейландер познакомился с Чарльзом Дарвином, и ему было поручено проиллюстрировать его известную книгу «Выражения эмоций у человека и животных» (1872 г.).

Джулия Маргарет Кэмерон, Мать Саломеи, 1870 г., альбумин, серебряная печать

Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879)

В викторианской Британии небольшая группа фотографов первой попыталась создать и сформулировать художественную фотографию. Джулия Маргарет Кэмерон, принадлежавшая к этой группе, оставила после себя фантастическую коллекцию интимных портретов своей семьи и большого круга друзей. Она была фотографом-любителем, работавшим в основном в 1860-х и 1870-х годах.

Ее постановочные картины, вдохновленные мифами, библейскими сюжетами и английской литературой, имеют характерную выразительную мягкую направленность. Фотографии Кэмерона напоминают прерафаэлитов и ренессансную живопись. Коллекция Moderna Museet Джулии Маргарет Кэмерон включает портреты Чарльза Дарвина, Генри Тейлора и Альфреда Теннисона, а также постановочные картины «Ангел у могилы» и мелодраматическую Мод из одного из самых известных стихотворений Теннисона. Последним крупным фотографическим проектом Кэмерон в Великобритании до того, как она и ее семья переехали на Цейлон, нынешнюю Шри-Ланку, была иллюстрация работы Теннисона «Королевские идиллии» (1874–1875).

Карл Якоб Мальмберг (1824–1895)

Коллекция, оставленная Карлом Якобом Мальмбергом, включает в себя большинство фотографических техник и типов изображений. Он также является примером развития карьеры фотографа после первого новаторского периода в 1840-х годах и до 1890-х годов. Мальмберг родился в Финляндии и сначала учился на ювелира в Санкт-Петербурге, где он также изучал фотографию.

Он переехал в Стокгольм, где в 1859 году открыл студию на Дроттнинггатан 42, затем на Норртуллсгатан 2 и, наконец, на Регерингсгатан 6. Примерно в этот период, когда в моду вошли портреты с визитами, практика Мальмберга действительно набрала обороты. . Во время визита в Финляндию в 1872 году он сделал серию фотографий на металлургическом заводе Fiskars, задокументировав все мастерские и здания. Несколько странное портфолио в коллекции Мальмберга состоит из более чем 100 фотографий гимнасток. Хьялмар Линг из Центрального института гимнастики в Стокгольме поручил ему сделать эти фотографии для иллюстрации книги Förkortad Öfversikt af allmän Rörelselära (Краткое изложение общей физиологии упражнений, 1880 г.).

Карлтон Э. Уоткинс, Вниз по долине, Йосемити, 1861 г.

Карлтон Э. Уоткинс (1829–1916)

Открытия, природа и пейзажи были популярными мотивами первых фотографов. Растущий туризм увеличил спрос на фотографии из экзотических мест, что сделало это источником дохода для издателей фотолитературы. Одним из таких регионов был американский Запад, и некоторые из фотографов, которые начали там работать, также документировали Гражданскую войну в США. Одним из самых известных из них был Карлтон Э. Уоткинс, который несколько раз путешествовал и фотографировал Йосемитскую долину в первой половине 1860-х годов.

На своих широкоформатных фотографиях, так называемых мамонтовых отпечатках, он запечатлел массивные горные образования, эффектные водопады и гигантские деревья. Его тяжелое снаряжение несли около десяти мулов, и это почти чудо, учитывая трудные условия, что сохранилось так много его фотографий.

Определенный прогресс в процессе создания негативов был сделан британцем Фредериком Скоттом Арчерсом (1813–1857), который открыл, как использовать стеклянные листы для негативов вместо бумаги. Коллодий использовался для связывания необходимой соли серебра со стеклом, но он мог подвергаться воздействию только во влажном состоянии, отсюда и термин «процесс мокрой пластины». Стеклянные негативы давали четкие детали, и с одного негатива можно было сделать большое количество бумажных отпечатков.

Карл Курман, Вальдемарсудде, 1888 г. Цианотипия

Карл Курман (1833–1913)

У врача Карла Курмана было много интересов, и в молодости он изучал медицину и искусство. В конце концов, он стал известным бальнеологом и инициировал план общественных бань в Стокгольме, а затем и плавательных ванн Стуребадет.

Он построил фотостудию в Каролинском институте в начале 1860-х годов и был пионером медицинской фотографии, прежде чем был назначен профессором пластической анатомии в Королевской академии изящных искусств в 1869 году.. Его лекции были задокументированы на фотографиях, на которых студенты собрались вокруг Курмана для вскрытия. Эти фотографические исследования анатомии человека также использовались в зарождающейся области евгеники — тревожной части западной истории.

Курман никогда не был профессиональным фотографом, но является одним из многих практиков, которые оставили свой след в истории фотографии. Его более частные проекты включают фотографии из Люсекила, где он работал бальнеологом, из Стокгольма, где он жил, и из различных поездок за границу вместе с его женой Каллой Курман, соучредителем женского общества Нья Идун.

Розали Сьёман, Альма Сьёман, ок. 1875 г.

Розали Сьёман (1833–1919)

Розали Сьёман была одной из многих выдающихся женщин-фотографов. Она открыла студию в 1864 году на Дротт-нинггатан 42 в Стокгольме, овдовев с тремя маленькими детьми. Ранее по этому адресу располагалась студия фотографа Карла Якоба Мальмберга, и есть некоторые признаки того, что Сьёман мог работать на него. Ее бизнес процветал, и к концу 1870-х годов у Розали Сьёман было пять служащих, и, похоже, она решила нанимать только женщин. Р. Шеман и комп. позже открыл студии на Regeringsgatan 6, а также в Кальмаре, Хальмстаде и Ваксхольме.

В ее творчестве есть многочисленные портреты в стиле carte-de-visite и более крупные, так называемые кабинетные карты, со смесью классических портретов, различных постановочных сцен, людей в местных народных костюмах и мозаик. Особенно привлекают внимание искусно раскрашенные вручную фотографии; на некоторых из них изображена ее дочь Альма Сьёман.

В 1860-х годах фотография превратилась из исключительной новинки в более распространенное и популярное средство массовой информации. Популярные визитные карточки были введены во Франции в середине 1850-х годов, но стали чрезвычайно модными, когда портрет императора Наполеона III был выполнен в новом формате (6 х 9см). Эта тенденция быстро распространилась, и портретные студии открылись в больших и маленьких городах. Эта картомания длилась десятилетие, и рынок стабилизировался примерно в середине 1870-х годов, когда фотографическая среда вступила в более спокойную фазу.

Нильс Стриндберг, Örnen efter landningen. Ur serien Ingenjör Andrées luftfärd, 14/7 1897 Серебряно-желатиновый принт © Nils Strindberg

Нильс Стриндберг (1872–1897)

В июле 1897 г. Саломон Август Андре (1854–1897) отправился в путешествие к Северному полюсу на воздушном шаре «Орнен» в сопровождении инженера Кнута Френкеля (1870–1897) и фотографа Нильса Стриндберга. Через несколько дней воздушный шар разбился о лед, и они были вынуждены продолжить путь пешком. Условия были тяжелыми, и экспедиция закончилась катастрофой. Через несколько месяцев, в октябре, они разбили лагерь на Квитойе на Шпицбергене. Именно здесь тридцать лет спустя были найдены их тела вместе с фотоаппаратом Стриндберга.

Экспедиция и события вокруг нее получили широкую огласку как во время экспедиции, так и позже, когда они были обнаружены. Книга Пера Улофа Сундмана «Полет орла» (1967) была экранизирована Яном Труэлем в 1982 году. Хотя эти фотографии были сделаны в качестве научных наблюдений и для документирования работы членов экспедиции, теперь самые замечательные и красивые фотографии в полярной истории.

Джон Герцберг (1871–1819 гг.)35) был фотографом и доцентом Королевского технологического института KTH. Ему было поручено проявить экспонированные пленки, и ему удалось успешно обработать девяносто три фотографии Стриндберга. Он сделал копии негативов, которые использовались для изготовления отпечатков на бумаге, которые сейчас находятся в таких учреждениях, как Moderna Museet, Национальный музей науки и техники в Стокгольме и Музей Гренны – Polarcenter в Гренне.

Первые фотографы: 15 уникальных снимков XIX века из Британской галереи Тейт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх