Пленочная фотография: 12 лучших пленочных камер: выбор профессиональных фотографов

ПЛЕНОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Программа дополнительного образования
12 месяцев обучения
Диплом профессии

В цифровой 21-й век может быть и странным видится обучение технологиям 19-го века, но в них заложены истоки фотографического дела и, что важно — фотографической культуры, освоение которыми взращивают мастеров и личностей с большой буквы. Пленочная фотография — это живая фотография, создаваемая в соавторстве с самой природой. Не потерять эту связь, обменяв живые «зерна серебра» на «калиброванные пикселы», которые и так целы будут и есть наша задача.

Василий Прудников

Ректор института,
Руководитель Культурного проекта РУСС ПРЕСС ФОТО

Институт профессиональной и любительской фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО — это практически единственное место, где сохраняются классические традиции фотографии.

Данный курс рассчитан для фотографов, имеющих опыт фотосъемки как на цифровые,
так и на аналоговые камеры, но стремящихся постичь таинство первозданного фотографического процесса на своем опыте. Студенты получат не только все необходимые технические знания для занятия пленочной фотографией: от подготовительного и съемочного процесса, до получения своего авторского отпечатка, но и расширенные знания.

После обучения став настоящим специалистом в пленочной фотографии.

Изучение фотокамер, фотоматериалов, техника съемки на средний и крупный формат, леечная фотография, прикладные виды съемок.

Особенностью является большое внимание к лабораторным работам: приготовление растворов, проявка фотопленки, контактная и проекционная печать фотографий, освоение альтернативных видов фотографии (цианотития, амбротипия, коллоидный процесс, обращение и др.) в профессионально оборудованной фотолаборатории.

Не важно, новичок вы или профессионал. Возможно, новичку даже легче, поскольку не будет необходимости переучиваться. В любом случае, наши мастера, благодаря большому опыту преподавания, найдут подход к любому студенту.

Курс будет важен для всех, кто готов учиться и понимает, что фотография — это один из лучших способов рассказывания историй, ведения хронологии событий, а также передачи настроения персонажей и героев реальности.

Обучение дает, прежде всего, системные знания в области фотографии. Благодаря этому, прошедший программу сможет уверенно себя чувствовать в любом фотографическом жанре.
Вы получите комплексное обучение у лучших мастеров — от истории искусств до освоения новейших техник съемок.

ПРОГРАММА фотопленочного мастерства

Содержание обучения:

фотодело

Типы, устройство и принцип работы пленочных фотокамер.
Особенности фотографирования на цветные и черно-белые пленки.
Принцип получения скрытого изображения.
Фотографическая химия.

фотография как искусство

Стилистика фотографического высказывания.
Свет и Цвет в фотографии.
Выразительные средства фотографии и принципы фотокомпозиции.
Создание драматургии в кадре.

практический опыт

Съемка на малоформатные камеры.
Съемка на среднеформатные камеры.
Съемка на крупноформатные камеры.
Съемка на самодельные фотокамеры.
Лабораторные работы по негативному процессу.
Лабораторные работы по позитивному процессу.
Работа с альтернативными фото-процессами.
Выставочное оформление готовых работ.

ПРОГРАММА фотопленочного мастерства

Преподаватели

Сергей Шахиджанян

история фототехники

Михаил Каламкаров

создание драматургии в кадре

ОСОБЕННОСТИ

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОГРАФИИ
РУСС ПРЕСС ФОТО на сегодняшний момент является единственным учебным заведением в России, дающим системное образование в области фотографии.
Основным достоинством Института является уникальный преподавательский состав – для вашего обучения мы собрали лучших из лучших.

Практические занятия проводятся в собственных профессиональных фотостудиях и в пленочной фотолаборатории. Гарантирована стажировка в московских СМИ и агентствах. Студенты получают эксклюзивную возможность принять участие в подготовке Национального конкурса
российской пресс-фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО.

Учебный план включает лекции и практические занятия,
в том числе полевые мастер-классы.

Партнеры

Пленочная фотография — «Вечерний Владивосток»

Фотограф Алексей Аркадьевич Чичилин, преподаватель лицея ВГУЭСа (2009-2013 гг), рассказывает, что значила пленка у его поколения:

«Для всех людей, живших сорок лет назад, съёмка на фотоплёнку была единственным способом запечатлеть уникальные моменты своей и окружающей жизни.

На фото Алексей Аркадьевич Чичилин, 1974 год / «Вечерний Владивосток»

Сейчас меня не покидает вопрос: как можно было снимать без экспонометра 40 лет назад? Делал дубли, из двух кадров — один хороший! Плёнку экономил. Результат можно было увидеть только после проявки».

— Почему пленка снова вернулась к нам?

«Об этом спрашивал у многих молодых людей, приносивших мне свои плёнки на проявку. Ответ чаще всего был однозначным — модно. Наш современник избалован быстрым получением хорошего качества изображения, запечатлённого смартфоном.  

Когда он видит, что можно получать его по-другому, снимая на фотоплёнку, когда видит эти чёрно-белые фотографии с небольшой зернистостью, то его охватывает неописуемый восторг первооткрывателя! Его слова: «Они совершенно другие!». И это действительно так, ведь новое — это хорошо забытое старое.

Автор фото: Алексей Аркадьевич Чичилин, 1974 / «Вечерний Владивосток»

Когда вы снимаете на плёнку, о результате своей съёмки вы узнаёте не сразу, а только после проявки. Этот короткий момент ожидания привносит в наше сознание элемент ожидания маленького, чудесного открытия». 

Пленка — это не только атмосфера «домашней фотографии» и не только «фотография с историей». Сейчас небольшое количество настоящих ценителей занимается «глянцевой» съемкой. Один из таких фотографов есть и во Владивостоке – Евгений Кравченко. 

— По вашему мнению в чем отличие отношения к пленочной фотографии в 80-90х и в современности?

«Сейчас, в 2022 году, плёночная фотография в глазах людей очень романтизируется. Пленочные снимки сейчас кажутся более «душевными» и «живыми». В то время, как цифровая фотография остается ассоциативной с чем-то «бездушным». 

Пленка позволяет получить очень красивую палитру красок, приятную глазу и у нее нет чрезмерной резкости, которая иногда звенит на цифровых кадрах, что лично мне не кажется красивым. 

Поэтому пленка в 80-90х — это данность, а плёнка в 2022 году — это способ попробовать альтернативные творческие процессы и выделить себя на фоне других фотографов».

Автор фото: Евгений Кравченко/ «Вечерний Владивосток»

— Почему сейчас мало «пленочного глянца» и фотографов этого плана?

«Цифровая фотография даёт больше возможностей, чем плёнка. Пленка очень требовательна к условиям съемки, поэтому фотографируя на нее, ты не можешь дать себе возможность ошибиться. Так же пленку нужно где-то покупать (а это отдельный вопрос финансов), менять, а далее времязатратный процесс проявки и ожидание результата».  

Автор фото: Евгений Кравченко/ «Вечерний Владивосток»

— Почему пленка вернулась в моду?

 «По сравнению с цифрой, пленке не важны мегапиксели и куча камер в телефоне. Она не обладает высокой детализацией и высокими техническими характеристиками, но при этом остается очень красивой и напоминает о том, что качество не всегда важно. Я думаю в этом и есть её привлекательность в наше время.

Можно порассуждать о романтике пленки, но мне сложно это делать, так как я пришел к этому через как раз-таки моду. А мода — это приобщение себя к какому-то комьюнити. В дальнейшем это стало для меня очень крутым инструментом получения желаемого результата».

Обучится искусству фотографии можно с помощью интернета и разнообразной литературы. А единомышленников можно найти в социальных сетях и в разных фотоклубах, такой есть и во Владивостоке. В фотоклуб «Флагман» может вступить любой желающий. На собраниях участники делятся опытом, обсуждают свои работы, часто проходят лекции. Там же вы сможете найти ценителей пленочной фотографии, а возможно и наставника.

Автор фото: Евгений Кравченко/ «Вечерний Владивосток» 

 

Бесплатный видеокурс для начинающих

Перейти от цифровой фотографии к пленочной фотографии немного сложно, но в этой серии видеороликов я возьму вас с собой в путешествие, чтобы стать лучшим фотографом на пленку.

Сегодня мне очень повезло фотографировать на Rolleiflex 2.8F, пленочную камеру среднего формата.

Отличные 35-мм пленочные камеры
1. Canon AE-1. (Мое первое) Получите Canon AE-1 на Amazon.
2. Pentax K1000 — купите K1000 на Amazon.
3. Nikon FE2 – купите Nikon FE2 на KEH.com
4. Leica M6 (если деньги для вас не проблема) – купите Leica M6 на KEH.

Эпизод 1 : Основы пленочной фотографии

В этом видео рассказывается обо всех основах пленочной фотографии. Мы говорим о том, как выбрать 35-мм пленочную камеру и как использовать ISO, выдержку затвора, диафрагму и получать четкие фотографии, справляясь с фокусировкой.

Какие рулоны я рекомендую для уличной фотографии?

Kodak Portra 400 — король цветной негативной пленки.

В этом видео я покажу вам, как я снимаю аналоговую уличную фотографию с помощью Portra 400.

Ilford HP5 Plus 400 — лучшая универсальная черно-белая пленка.

Kodak Tri-X 400: это моя любимая пленка для черно-белых портретов.

Примечание. Если вы хотите глубже погрузиться в пленочную фотографию, ознакомьтесь с бесплатным курсом Skillshare по пленочной фотографии 101

. В этом выпуске я покажу вам
, как я делаю уличные портреты
с помощью моей 35-мм камеры Canon AE-1. Действие происходит в Мехико, и я снимаю на пленку Kodak Color Plus 200.

Советы по пленочной фотосъемке для начинающих

Какая пленочная камера лучше всего подходит для начинающих?
Я бы начал с 35-мм камеры, потому что у нее больше экспозиций, чем у камеры среднего формата. Что делает 35 мм намного дешевле, чем фотография среднего формата.

Две мои рекомендации для начинающих 35-мм камер:

  1. Canon AE-1 — Получите Canon AE-1 на Amazon.
  2. Pentax K1000 — купите K1000 на Amazon.

Другое оборудование для фотосъемки на пленку :
Сканер
Если вы планируете сканировать и преобразовывать фотографии с пленок в файлы JPG, вам понадобится сканер, подобный популярному Epson V600. Получить его на Амазонке.

Как замерить и экспонировать фотографию?


В цифровой фотографии вы обычно выставляете экспозицию по светлым участкам. Самая яркая часть изображения для достижения естественного вида.

В пленочной фотографии все наоборот. При съемке аналоговой камерой вы должны замерять или экспонировать тени, потому что при съемке на пленку гораздо чаще получаются недоэкспонированные фотографии, чем недоэкспонированные.

Какой ISO следует использовать?
Каждый рулон пленки имеет рейтинг. ISO, который компания предлагает вам использовать, и вы должны использовать рекомендуемый ISO. Как только вы увидите результаты после того, как проявите рулоны, вы сможете попробовать толкать и тянуть пленку.

Что означает «Тяни и толкай»
Тяга — это когда вы используете более низкое значение ISO, чем то, на которое рассчитана пленка, на которую вы снимаете. Так что, если рулон пленки имеет рейтинг 400, а вы используете ISO 100, потому что делаете снимки в яркий солнечный день, то вы тянете. Если вы фотографируете ночью или в условиях недостаточной освещенности и используете ISO 1600 вместо 400, то вы перестарались.

Большинство высокоскоростных рулонов, таких как Kodak Portra 400, Ilford HP5 и Kodak TriX, можно толкать и тянуть на 1-2 ступени с отличными результатами.

Как улучшить ручную фокусировку
Большинство старых пленочных камер используют ручную фокусировку, и это одна из сложных вещей в пленочной фотографии; особенно если вы занимаетесь уличной фотографией.

Единственный способ улучшить ручную фокусировку — это практиковаться. Вы можете практиковаться дома, направляя камеру на различные объекты в вашем доме, не делая никаких снимков.

Смотрите мою полную серию фотографий из фильмов на Youtube

Почему пленка все же лучше, чем цифра

Фотографы, работающие на пленку, часто задают вопрос: почему вы до сих пор снимаете на пленку? В конце концов, цифровые камеры более продвинуты, чем когда-либо, вы можете мгновенно увидеть результаты и поделиться ими, а цифровые фотографии не требуют затрат на обработку каждого изображения.

Позвольте мне начать с того, что эта статья не является аргументом в пользу того, что пленка в целом лучше цифровой. Я не настолько невежда. Скорее, эта статья предназначена для того, чтобы показать, насколько актуальна съемка на пленку для современных фотографов. Съемка на пленку в наши дни кажется новинкой, предназначенной для бабушек и дедушек и хипстеров, но сохраняет ли она свои позиции в мире, где все цифровое? У нас есть Instagram, VSCO Cam и сотни других приложений, которые будут имитировать внешний вид пленки, так что имеет ли значение съемка настоящего фильма?

Слева направо: Canon Eos Elan, Mamiya RZ67, Mamiya 645 AFD

4 причины, почему пленка по-прежнему лидирует в фотографии с естественным освещением

Почему пленка так важна? Я собираюсь сделать смелое заявление и сказать, что съемка на пленку при естественном освещении лучше, чем цифровая съемка при естественном освещении. Конечно, есть тысячи других сценариев, в которых цифровая технология вытеснит пленку, но когда дело доходит до фотографии с естественным освещением, пленка все же лучше. Если вы не согласны, сначала выслушайте меня, я приведу четыре причины, по которым пленка — король естественного света.

Все следующие фотографии я сделал при 100% естественном освещении. Если вы хотите узнать больше о методах съемки с естественным освещением, обязательно ознакомьтесь с этими статьями.

1. Элементы управления пленкой Основные моменты Хорошо

Одной из областей, в которой пленка имеет явное преимущество перед цифрой, является естественное освещение. Кино предназначено для съемок при естественном освещении, и именно здесь оно процветает. Он гораздо более щадящий, когда дело доходит до передержки, и не так легко высвечивает блики, как цифровые камеры. Это особенно полезно, когда я использую самую яркую вещь в нашей Солнечной системе в качестве фонарика для волос.

Mamiya 645 AFD с объективом 80 мм f/2.8 и Kodak Portra 400

На фотографии выше Эмили стоит среди бамбуковых побегов, а солнце прямо за ней. Если бы я снимал это на свой Canon 5Dm3, я знаю, что имел бы дело с гораздо большим количеством размытых бликов. На этой фотографии Portra 400 (пленка) отлично справляется с управлением светлыми участками, и я могу запечатлеть красивые расфокусированные побеги бамбука, а также детали в ее волосах.

2. Пленка лучше сочетает свет и цвет

Датчики цифровых камер состоят из миллионов крошечных квадратов, которые дают нам изображение. Пленка не разделена таким линейным образом, и из-за этого она естественным образом лучше сочетает свет и цвета.

Mamiya 645 AFD с объективом 80 мм f/2.8 и Kodak Portra 400

На фотографии выше у нас красивое зеленое боке на переднем плане. За все годы фотосъемки я еще не встречал цифровой камеры, которая могла бы сочетать свет и цвет так же хорошо, как пленочная камера. Области не в фокусе предназначены для того, чтобы привлечь ваше внимание к областям в фокусе, но боке на переднем плане настолько красивое и отвлекающее, что я почти забываю, что на фотографии есть человек.

3. Пленка имеет эстетически приятную зернистость

Одна из худших вещей в цифровых камерах — это также одна из лучших вещей в пленке — зернистость. Зернистость, которую вы получаете от пленки, намного приятнее и естественнее, чем у цифровых камер, и она добавляет текстуру и характер фотографии.

Mamiya 645 AFD с объективом 80 мм f/2.8 и Kodak Portra 400

На фотографии выше мне нравится зернистость деревьев, листьев и нейтральных тонов. Зернистость пленки добавляет еще один элемент и измерение к фотографии, что делает ее более осязаемой и очаровательной. Тем не менее, вы должны быть осторожны с экспозицией, потому что, если вы не выставите ее должным образом, вы получите уродливую зернистую фотографию.

4. Вы можете снимать в среднем формате, не продавая свою душу

Съемка на пленку дала мне возможность снимать на камеру формата, который я не смог бы снимать в цифровом формате среднего формата. Что особенного в среднем формате и почему это важно? Позвольте мне просто сказать, что съемка среднего формата изменила мой подход к фотографии.

Mamiya 645 AFD с 80 мм f/2,8 и Kodak Portra 400

Из-за большего размера пленки воспринимаемое фокусное расстояние 80-мм объектива сокращается примерно до 50 мм. Итак, представьте, что вы делаете фотографии на 50 мм, но получаете сжатие и глубину резкости от 80-мм объектива. Я могу компоновать кадры и кадрировать их с универсальностью 50-мм объектива, получая при этом малую глубину резкости и боке 80-мм объектива. Конечно, вы можете получить меньшую глубину резкости с более светосильным объективом 50 мм, но когда вы снимаете их обоих с f/2,8, 80 мм становится чем-то особенным. Сейчас это одна из лучших вещей в моей жизни.

Как я снимаю на пленку

Пленка — это здорово, потому что есть из чего выбирать: есть множество различных типов камер и запасов пленки. Вы можете легко разработать стиль фотографии, просто выбрав тип пленки, который вам нравится, и придерживаясь его. Я расскажу о нескольких моих любимых камерах и типах пленок, которые я люблю использовать.

Большая часть оборудования, которое я использую, больше не производится, но если у вас острый глаз, иногда вы можете приобрести потрясающие вкусности в магазине подержанной пленки BH.

Я купил у BH некоторое подержанное кинооборудование и могу сказать, что их система оценки состояния камеры очень точна, так что сюрпризов, когда она появится у вашей двери, не будет.

Пленка, которую я в основном использую:

  • Kodak Portra 400 35 мм
  • Кодак Портра 400 120
  • Илфорд HP5 400 35 мм
  • Фудзи FP-100C
  • Фудзи FP-3000B

Mamiya RZ67 с объективом 90 мм f/3,5

Из всех камер, которыми я когда-либо снимал в своей жизни, эта — моя любимая. Это уникально в моей коллекции камер, потому что вы не смотрите в традиционный видоискатель, чтобы кадрировать свои снимки, вместо этого вы смотрите вниз через видоискатель на уровне талии.

видоискатель на уровне талии

На RZ67 я снимаю исключительно на пленку, более известную как «полароид». У меня есть 2 задника Polaroid для этой камеры, и один я загружаю с цветной пленкой (FP-100C), а другой с черно-белой пленкой (FP-3000B). К сожалению, в этом году FP-3000B будет снят с производства, поэтому, если вы хотите снимать FP-3000B, этот год будет вашим последним шансом.

Mamiya RZ67 с объективом 90 мм f/3,5
Задние задники Polaroid с FP-100C и FP-3000B

Когда вы в последний раз держали в руках фотографию, сделанную прямо из камеры? Я люблю фотографировать и видеть, как удивляются люди, когда я вытаскиваю пленку из камеры и через 2 минуты вручаю им фотографию. Это делает для больших подарков и воспоминаний.

Canon Eos Elan

Elan — отличная камера, потому что она дешевая и надежная. У меня есть два, которые я купил примерно по 25 долларов каждый на Ebay. У меня есть одна камера, предназначенная для цветной 35-мм пленки (Fuji 400h или Kodak Portra 400), а другая — только для 35-мм черно-белой пленки (Ilford HP5 400). У меня есть кусок клейкой ленты на моей специальной черно-белой камере, поэтому я могу быстро определить, какая камера какая.

Canon Eos Elan с объективами Canon 50 мм f/1,2 (слева) и Canon 40 мм f/2,8 (справа)
Пленка слева направо: Fuji 400h, Kodak Portra 400, Ilford HP5 400

Тем, кто хочет начать снимать на пленку, я настоятельно рекомендую эту камеру, потому что она не требует больших начальных затрат, и если вы фотограф Canon, вы можете поставить на него современные объективы EF. Мне нравится снимать 35-мм пленочными камерами, потому что они легче (по крайней мере, чем Mamiya), и я могу снимать с 36 кадрами. Мне очень нравится отправляться в фотоприключения и развлекаться с камерами Eos Elan, тогда как с Mamiya среднего формата я больше сосредотачиваюсь на композиции и кадрировании.

Canon Eos Elan с Canon 50mm f/1.2

Mamiya 645 AFD с 80mm f/2.8

Когда я снимаю на пленку, это камера, с которой я провожу 90% своего времени, и вы уже знаете почему. Эта камера в корне меняет для меня законы физики, поэтому я могу делать великолепные снимки, не прилагая особых усилий.

Mamiya 645 AFD с объективом 80 мм f/2.8 и Kodak Portra 400

Заключение | Пленочная камера против цифровой

Мое путешествие в качестве пленочного фотографа началось с любопытства, а затем переросло в навязчивую идею, когда я влюбился в результаты. Раньше я был упрямым цифровым фотографом, который думал, что у пленки нет других достоинств, кроме того, что она является новинкой для людей, которые любят иронию.

Пленочная фотография: 12 лучших пленочных камер: выбор профессиональных фотографов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх