Пленочная фотография сегодня: Актуальна ли плёночная фотография сегодня?: ru_fotoplenka — LiveJournal

Содержание

Плёночная фотография. Век XXI

Снимать на плёнку, когда балом правит цифровая фотография — что это? Архаизм? Откровенное фрондёрство? Или это стиль жизни и творчества?

Думаю, у каждого есть своё определение плёночной фотографии в современном мире, но это никак не может повлиять на факт её существования. Несмотря на многочисленные предсказания ухода плёнки с фотографической сцены количество её приверженцев растёт.

Когда я начинал заниматься фотографией, само понятие «аналоговая фотография» не существовало. Фотография была просто фотографией. Иного способа получить фотографическое изображение, кроме как снять объект или событие на фотоплёнку, проявить её и напечатать на фотобумаге просто не было. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня появилось поколение фотографов, никогда не снимавших на плёнку. «Да и зачем вся эта возня с плёнками да химикатами», — логично размышляет цифровой фотограф. На самом деле всё не так просто.

Фотографы всегда стремились поскорее увидеть результат съёмки, хотя бы предварительный. Но всё что у них было до цифры — Polaroid со всеми его минусами.

Возможность моментального получения изображения и быстрого просмотра отснятого материала — основная заслуга цифровой фотографии. Что делает цифровой фотограф после короткой серии снимков? Правильно — просматривает отснятые кадры. Мечта фотографов сбылась? Да!

Однако, ни в коем случае не покушаясь на очевидные достоинства цифровой фотографии, вынужден констатировать: цифра напрочь лишила фотографию некоей магии, тайны… и ответственного к ней отношения. Возможность существенной коррекции и лёгкого качественного монтажа на компьютере расхолаживает человека с цифровой камерой донельзя.

С приходом цифры фотографы шутили: щёлкнул, посмотрел, удалил… К сожалению, съёмка действительно превратилась в бесконечный процесс просмотра и удаления никчёмных изображений. Но это уже мало похоже на фотографию.

Привычная поза современного фотографа. На просмотр отснятого материала мы стали тратить слишком много времени. Может, лучше тратить его на создание фотографий?

Если вы снимаете на цифру, и вам никогда не доводилось работать с плёнкой, попробуйте на ближайшей съёмке встать на место плёночного фотографа. Выключите дисплей камеры, визируйте только через видоискатель. Жёстко ограничьте себя количеством кадров, например 180 (ровно столько умещается на 5 роликах 35-мм плёнки, и примерно с таким запасом любой репортёр спокойно отправлялся на задание). Ни в коем случае не просматривайте и не удаляйте только что отснятые кадры: вы же наверняка считаете себя хорошим фотографом, так зачем сомневаться в результате? Отложите столь приятное занятие, как просмотр готовых шедевров, до следующего утра или хотя бы до конца съёмки.

Уверен, большинство из фотографов цифрового поколения на такой эксперимент даже не решится, особенно когда речь идёт о коммерческом заказе.

Сегодняшним фотографам, которые получают качественное цветное (!!!) изображение простым нажатием на кнопку, процесс создания аналоговой, даже чёрно-белой фотографии может показаться невероятно сложным. Но эти сложности как раз и воспитывают взвешенный подход к каждому кадру, учат внимательно относиться к мелочам.

Опыт съёмки на плёнку поможет оптимизировать работу с цифровой камерой. Поверьте, просмотр десятков и сотен одинаковых цифровых изображений на мониторе после съёмки, на которой вы жали на кнопку, не считая кадры, отнимает у вас не только время… А уж многочасовая возня в Photoshop с целью исправления явных ошибок, допущенных при съёмке, может оказаться значительно дольше чем процесс проявки и печати грамотного аналогового снимка.

И если это не убеждает, вот вам аргумент с которым спорить бессмысленно. Шарм ручного отпечатка на барритовой бумаге — тема для высокой литературы. Факт: при ручной печати с негатива невозможно сделать два идентичных отпечатка. Каждый такой отпечаток — уникален! А если он ещё напечатан лично автором, то цена его существенно возрастает. Вспомните, разве не ради создания шедевров вы взяли в руки камеру?

Ну что, не терпится наконец-то заняться созданием действительно нетленных произведений? Тогда начнём с выбора достойного инструмента.

Определяемся с форматом

Два основных формата фотоплёнки. Средний — тип 120 (слева), и узкая плёнка — тип 135, формат 35 мм (справа).

Прежде чем начать выбирать аналоговую фотокамеру, необходимо определиться, с каким форматом плёнки вы будете работать, так как от этого зависит и выбор камеры. Конечно, можно идти и от обратного, сначала выбрав подходящую камеру. Но лучше заранее знать, на что вы себя обрекаете, так как именно формат кадра определяет и качество снимка, и, что важно, стиль съёмки. Тут стоит отметить момент, о котором в цифровой фотографии никто не задумывается — себестоимость кадра.

«Клиент, снимающийся на Polaroid, моргает за свой счёт». Когда-то фотографы вежливо смеялись над этой правдой жизни, так как стоимость каждого полароидного снимка была невероятно высока в сравнении с привычной плёнкой. Сегодня времена изменились. Увы, каждое нажатие на спуск затвора автоматически списывает деньги со счёта плёночного фотографа. Помните: чем больше формат кадра, тем дороже он обходится.

Фотоплёнка бывает трёх видов: чёрно-белый негатив, цветной негатив и цветной слайд (чёрно-белый слайд и раньше был редким явлением, а сегодня и вовсе исчезает с прилавков). Об особенностях негативов и диапозитивов-слайдов мы обстоятельно поговорим позже, а сейчас разберёмся в плёночных форматах.

Оставив в стороне листовые материалы большого формата (9×12 и более), вы увидите, что фактически плёнка существует двух форматов:

  • тип 135, формат 35 мм
  • тип 120, средний формат

Формат 35 мм, тип 135, (узкая плёнка)

Узкая фотоплёнка продаётся роликами в светонепроницаемых кассетах. Кассеты с плёнкой находятся в герметичных пластиковых коробочках, надёжно защищающих плёнку от влаги и пыли.

Самый распространённый формат плёнки, так как использовался и профессионалами, и фотолюбителями. Сочетает необходимое качество, компактность, оперативность, минимальную себестоимость конечного кадра и большое количество кадров на одном ролике. Стандартный размер кадра — 24×36 мм. Количество кадров на ролике — 36 (в зависимости от камеры и способа зарядки на стандартном ролике может помещаться 37—38 кадров, но подробнее об этом позже).

Конечно, были и есть камеры с размером кадра 24×65, 24×18, 24×24 или даже 24×32 мм, но сегодня оставим нестандартные варианты в стороне.

Плёнка формата 35 мм выпускалась компанией Eastman Kodak с 1916 года, однако как таковой тип 135 (35-мм плёнка в стандартной кассете) появился лишь в 1934 году — благодаря набравшим заметную популярность камерам Leica, конкурировавшим с ними камерам Contax и самой компании Kodak, решившей выйти на рынок массовых киноплёночных фотоаппаратов. Но прежде всего именно благодаря невероятно компактным для 30-х годов прошлого века камерам Leica формат 35-мм киноплёнки с размером кадра 24×36 мм стал стандартом в фотографии, и не только плёночной.

Узкая плёнка продаётся роликами в светонепроницаемых кассетах. После того как плёнка отснята, она перематывается обратно в кассету, что позволяет оперативно перезаряжать камеру в любых световых условиях.

35-мм фотоплёнка продаётся не только в кассетах, но и в рулонах по 17 и 30,5 метров.

Плёнку 35 мм можно покупать в рулонах по 17 и 30,5 метров, и самостоятельно наматывать её в многоразовые кассеты. Какой смысл?

Во-первых, кадр станет существенно дешевле (практически вдвое). Во-вторых, в кассету можно наматывать чуть больше плёнки, увеличив количество кадров на ролике до 40, а в плёночной фотографии каждый кадр имеет не только денежную стоимость.

Средний формат, тип 120/220 (широкая плёнка)

Среднеформатная (широкая) плёнка продаётся в роликах, закрытых светонепроницаемым бумажным ракордом. Ролики находятся в запечатанных герметичных пакетах и упакованы в коробки.

Широкая плёнка — удел профессиональных фотографов. Именно такой имидж был у этого формата во второй половине ХХ века. Почему? Об этом чуть ниже, а сейчас посмотрим, что даёт нам этот формат. Прежде всего — качество, которое обеспечивается большим размером кадра, и, в неменьшей степени, оптическими особенностями объективов камер среднего формата.

Широкая плёнка бывает двух типов: 120 и 220 (количество кадров в два раза больше). Количество кадров зависит от формата кадра используемой камеры: на одном ролике плёнки типа 120 поместятся 8/10/12/16 кадров форматов 6×9, 6×7, 6×6 и 6×4,5 см соответственно.

Широкая плёнка продаётся в роликах, закрытых светонепроницаемым бумажным ракордом, точнее бумажный ракорд служит защитным слоем по всей длине плёнки. У плёнки типа 220 для сохранения объёма ролика при увеличенном количестве кадров защитный ракорд приклеен к началу и концу ролика. Плёнка типа 220 практически исчезла из продажи.

Во время съёмки широкая плёнка наматывается на приёмный ролик, который и вынимается после съёмки. Перезаряжать среднеформатную камеру при прямом солнечном свете не рекомендуется, есть риск засветить края плёнки.

Ну что же, с особенностями плёночных форматов мы познакомились. Пора посмотреть на плёночные камеры.

Продолжение следует…

7 экспериментов для плёночной фотографии | Статьи | Фото, видео, оптика

Плёночная картинка была и остаётся чем-то трепетным и отличным от цифрового изображения. У плёнки свой стиль, который ни одно приложение-имитация, ни один фильтр или выкрученное зерно не заменят. Поэтому на неё до сих пор снимают и будут продолжать снимать. За эту теплоту картинки, её шероховатость плёнку и любят.

Но просто плёночной фотографией сегодня мало кого удивишь. Даже плёночной среднеформатной фотографией. Нужно что-то ещё! Собрал такие «ещё»: хитрые рецепты, которые возведут плёночные изображения на новый, непривычный глазу уровень.

1. Кросс-процесс

Штука, известная всем пленочным гикам 2000-х, но сегодня отошедшая на второй план.

Обычная пленка 35мм — это чаще всего цветная негативная пленка, которую несут на проявку по процессу С-41. Кроме неё существует слайдовая цветная плёнка, её проявляют по процессу Е-6. У каждого процесса свой набор реактивов для проявки изображения (проявитель, смачиватель и фиксаж). 

Фото: lomography.com Пользователь: @ansen

Фото: lomography. com Пользователь: @benbrowntown-york

Фото: lomography.com Пользователь: @margogreenlaw

Кросс-процесс предполагает проявку плёнки одного типа реактивами для другого. Кросс-процесс — это негативная плёнка С-41, проявленная по процессу Е-6. Так цвета на отснятых фотографиях показывают себя с новой стороны, становятся сочнее. Предугадать, как именно они поведут себя, невозможно: это зависит от плёнки, времени съёмки, геолокации и множества других факторов. Экспериментируйте! Блёкло точно не будет.

Фото: lomography.com Пользователь: @elvismartinezsmith

Фото: lomography.com Пользователь: @sartorius7

Рецепт: найдите одну из самых крупных фотолабораторий в вашем городе и попросите проявить по кроссу. Скорее всего, люди поймут, о чём речь, и возьмут ваши плёнки. Стоить будет чуть дороже обычного. В крайнем случае, просто объясните, что вам нужно проявить именно по Е-6, если люди не знают о такой механике.

2. Обратный кросс-процесс

Более хитрая история, которая встречается ещё реже. Механика ровно такая же: плёнка одного процесса проявляется по не родному. Только в данном случае это слайдовая пленка (Е-6) по процессу для негативной (С-41). Такая махинация с реактивами сильно сказывается на картинке: много охры, пурпура, бежевых полутонов.

В отличие от классического кросс-процесса цвета не играют в панк-рок, а смягчаются, поигрывая на фортепиано. Мягко, нежно, почти пастельно. Но стоит повториться: это не единая схема, картинка на выходе индивидуальна в зависимости от плёнки, места съёмки и фотоаппарата.

Фото: lomography.com Пользователь: @_smg_

Фото: lomography.com Пользователь: @lucretia

Фото автора

Рецепт: вам нужна будет любая слайдовая(!) пленка. Отсняв ее, также отнесите в фотолабораторию и попросите проявить по С-41. Это совсем не распространенная практика,  возможно нужно будет просветить сотрудника и уверить в том, что это можно делать. Не родной процесс скажется только на самой пленке.

3. Редскейл

Проявить разными процессами проявили, можно заняться экспериментами до проявки! Речь о redscale, методе, когда съёмка происходит на обратную сторону пленки. Тут результат предсказуемый и не зависит от светосилы объектива и бренда плёнки.

Фото: lomography.com Пользователь: @u-t-e ISO:100

Фото: lomography.com Пользователь: @tracyvmoore ISO:400

Фото: lomography.com Пользователь: @fletchinski84 ISO:100

Редскейл — это все оттенки бежевого! Всё словно снято через оранжевый фильтр. Разумеется, вариативно: чем выше ISO, тем насыщеннее будет цвет, порой доходя до раскалённо-оранжевого и даже красного. И, наоборот, на ISO 50 или 100 это может быть меланхолично-бежевый, песочный.

Фото: lomography.com Пользователь: @panchoballard ISO:100

Рецепт: вам нужна любая негативная пленка. Снимать будем на обратную сторону, так что первый вариант — сделать самостоятельно. В тёмной комнате отмотайте всю плёнку из катушки, переверните другой стороной, закрепите и замотайте обратно. Снимать как обычно, проявка тоже по стандартному С-41. Второй, облегченный вариант: некоторые бренды подсмотрели этот трюк и выпускают сразу намотанные по такой схеме катушки плёнки. Ищите название Redscale или уточните у продавца. Подойдет, например, Lomography Redscale 50-200.

4. Даблы

Double expousure — это двойная экспозиция, когда на один кадр накладываются два снимка. В некоторых фотоаппаратах это возможно сделать сразу, но большинство предполагают перемотку вперед, без варианта нажать на спуск по второму кругу. Для таких случаев есть лайфхак: один раз отснимите на пленку все то, что вы хотели бы видеть подложкой, первым слоем. Подойдут текстуры, цветы, облака, архитектура – все, что вы захотите, правил нет. Затем смотайте её и поставьте обратно в фотоаппарат. Снимайте уже поверх первого слоя.

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Даблы — это всегда игра и невероятные наложения. Тот случай, когда сложно структурировать, чтобы предсказать результат. Это почти поэзия. Смотрите сами:

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Рецепт: вставляя пленку в фотоаппарат на первый слой, сделайте отметку маркером, чтобы на втором круге кадры ровно наложились друг на друга. Всегда стоит помнить, что пленка – это светочувствительная субстанция. Экспонируя по несколько раз один кадр, легко можно его пересветить. Для того, чтобы избежать такого результата, всегда делите выдержку и ISO на 2. Например, каждый слой по 1/125, вместо 1/60 за один спуск. Держите это в голове, но не принимайте как аксиому: все зависит от уровня освещения и того, что и как вы снимаете на оба слоя.

5. Наливаем и вымачиваем

Пожалуй, самый большой эксперимент в этой подборке: совсем нельзя предугадать, как такое обращение с плёнкой скажется на самой картинке, что произойдет и что будет на выходе. Вымачивая пленку в чем-либо перед съёмкой на неё, вы запускаете реакцию этой жидкости вместе с химическим слоем на самой плёнке. А химические реакции часто непредсказуемы.

Пример: выдержка плёнки в течение суток в морской воде и джине. В результате появились незначительные разводы, а плёнка окрасилась в сине-пурпурный цвет.

Фото: lomography.com Пользователь: Natalie Goulet

Ещё один рецепт с непредсказуемым результатом — сочетание кока-колы и зелёного чая. В таком миксе пленка вымачивалась около 6-8 часов. А в результате появились красивые разводы и крапинки на каждом кадре.

 Фото: lomography.com Пользователь: Elzi Boba

 Фото: lomography.com Пользователь: Elzi Boba

 Фото: lomography.com Пользователь: Elzi Boba

Третий пример — индийский зеленый соус карри. Специи, входящие в состав, запустили сильную реакцию на светочувствительные компоненты пленки.

Фото: lomography.com Пользователь: Prin Tumsatan

Рецепт: выбирайте тот ингредиент, с которым хотели бы провести эксперимент, наливайте в небольшую ёмкость, способную полностью укрыть катушку пленки, и смело кидайте последнюю туда. Дайте постоять некоторое время (на ваше усмотрение, от 5 часов до суток). Далее необходимо будет вынуть пленку и, раскатав по всей длине в тёмной комнате аккуратно помыть под холодной водой несколько минут. Затем, в этой же темной комнате высушить. Можно попробовать посушить феном на низкой мощности, чтобы не перегреть, либо оставить сушиться на полотенце. Спустя время, когда пленка будет сухой, смотайте обратно в катушку, снимайте и проявляйте как обычно. Кросс-процесс проявки усилит краски.

6. Стирка

Не менее смелый вариант, чем замочить плёнку в вине или чае — постирать её! Подойдет как стиральная машина, так и посудомоечная. Результат непредсказуем! В контакт с эмульсией пленки вступят уже не только очищающие химикаты, но и горячая температура.

Фото: lomography.com Пользователь: @hti

Фото: lomography.com Пользователь: @hti

Фото: lomography.com Пользователь: @cocaneonkamerasutra

Фото: lomography.com Пользователь: @hti

Рецепт схож с вымачиванием пленки. После стрики/мойки в стиральной машине плёнку необходимо будет промыть под холодной водой в тёмной комнате и дать ей высохнуть. Дальше всё стандартно.

7. Огонь

Фото: lomography. com Пользователь: @nicktaurojr

Выпадающий из общего списка эксперимент, потому что для него нужна плёнка уже проявленная, позитив. Мне удалось найти в сети всего несколько экспериментаторов этой стилистике, однако пример каждого из них — это уже произведения искусства, а не просто фотография. Поджигая пленку, вы уже можете видеть, что на ней находится, а значит и подобрать необходимое место плавления. В каком-то смысле это пост-продакшн. Результаты, которые вы получите, описывать глупо, проще взглянуть на примеры:

Фото: wordpress Пользователь: @experimental223

Фото: wordpress Пользователь: @experimental223

Фото: lomography.com Пользователь: @nicktaurojr

Фото: lomography.com Пользователь: @nicktaurojr

Рецепт: вам потребуются проявленные негативы и свечка — с ней проще работать. Подносите удерживая пинцетом нарезанную плёнку к горящей свече и останавливайтесь, когда получили необходимый эффект. Помните, что пленка должна лишь слегка подплавиться, а не гореть полностью. Будьте осторожны с огнём, не подносите слишком близко и не переборщите! Удачных экспериментов!

Павел Косенко — LiveJournal

Dehancer для iOS
pavel_kosenko
October 13th, 21:42

За первые 3 суток у Dehancer для iOS уже тысячи пользователей. Молчать дальше уже как-то даже глупо. Спасибо всем, кто ждал и поддерживал. Ссылка на AppStore:

https://apps.apple.com/app/dehancer/id6443648413

Будем благодарны за звёздочки и отзывы.

Tags: dehancer

Dehancer. Последовательность настройки инструментов
pavel_kosenko
September 30th, 2:13

В этом видео рассказываю о том, в какой последовательности настраивать инструменты в плагине Dehancer.

Tags: dehancer, видео

Мой опыт релокации в Турцию. Советы новичкам
pavel_kosenko
September 27th, 2:34

Четвертые сутки п̶ы̶л̶а̶ю̶т̶ ̶с̶т̶а̶н̶и̶ц̶ы̶ нон-стоп инструктирую знакомых и незнакомых людей о том, что делать по прилёту в Турцию. Опишу здесь основные моменты, может кому пригодится.

( Что-то вроде инструкцииCollapse )

Tags: Турция

Друзья на средний формат
pavel_kosenko
September 15th, 23:32

У меня какой-то бесконечный плёночный архив. Как загляну в него, так с головой ныряю. Сегодня покажу подборку портретов своих друзей. Это далеко не все портреты, а только наиболее удачные. Самих потретов и друзей у меня, конечно, намного больше.

Все фотографии сняты на камеру Hasselblad 503cw с объективом Zeiss Planar 80/2. И почти все — на плёнку Kodak Portra 400. География съёмок обширная — Россия, Япония, Португалия, Ливан, Чехия, Италия, Армения, Иран, Австралия. 2016-2021 гг.

( 43 портретаCollapse )

Tags: пленка, портрет

Турция на Adox
pavel_kosenko
September 9th, 23:26

Вы же не думали, что я перестал снимать на плёнку? Наконец-то дошли руки проявить ролик Адокса, который отснял в Турции пару месяцев назад. Не стал ждать оказию, чтобы передать плёнку в СРЕДУ, отдал дружественной лаборатории в Ереване. Сканы лично для меня не очень привычные, но вполне достойные. На самом деле за последние месяцы я отснял два ролика Адокса, но один оказался неэкспонированным из-за деффекта камеры. Впрочем, это не страшно, у меня еще 16 штук в холодильнике.

🇹🇷 Turkey, Antalya, Trabzon
April – June 2022
Adox Color Implosion
Develop and scan Box Photo Library, Yerevan

( 4 фотоCollapse )

Tags: adox color implosion, Турция, пленка, фотографии

Из Турции в Армению
pavel_kosenko
August 30th, 3:00

Что ж, наше житиё-бытиё в Турции подошло к концу. Поначалу было сложно, но постепенно, шаг за шагом все трудности преодолели, все проблемы решили, и даже научились покупать вкусную еду и вино. Но настало время двигаться дальше.

Полгода на море — кайф. Мы купались почти каждый день, и нам не надоело. Бесконечная череда встреч с близкими людьми и друзьями. Множество новых знакомств. Несколько микро-путешествий по побережью и в горы.

Но самое главное — мы начали вставать на ноги после потрясения, которое произошло 24 февраля и окончательно изменило нашу жизнь, полностью её разрушив. Турция помогла начать строить жизнь заново, с нуля. Здесь мы обрели новый дом, пусть и временный, но очень важный в качестве точки минимальной устойчивости в стремительно меняющемся мире.

Я благодарен этой стране за то, что она приютила нас. Благодарен всем людям, которые сопереживали и помогали нам. Благодарен за новых друзей и новые возможности. За бесценный опыт, который навсегда останется с нами. Нам было хорошо в Турции. Надеюсь, что мы вернёмся сюда, и не один раз.

А сейчас мы приступаем к следующему этапу нашей эмиграции, или как теперь модно это называть — релокации. Я пока не знаю, будет ли он временным или не очень. Я давно разучился строить планы и мыслить будущим (которого, как известно, не существует). Я мыслю настоящим, и с сегодняшнего дня оно у нас — в Армении.

Перелёт из Анталии был не таким уж и сложным, как я это себе представлял. Всего 160 кг вещей, включая 20-килограммовое икеевское рабочее кресло, которое больше нигде нельзя купить (снято с производства). Многое из нажитого «непосильным трудом» раздали друзьям и знакомым (как же быстро мы обрастаем барахлом), с собой увезли только самое ценное.

Где будем жить в Ереване, пока не знаем. Всё как обычно, с нуля. На первые пару недель снял жильё посуточно, дальше будем искать что-то на длительный период. Я не строю иллюзий, что в Армении будет всё как по маслу — конечно, нет. Стопроцентов будут свои нюансы и трудности. Но что-то мне подсказывает, что после опыта в Турции уже ничего не страшно.

Вы наверняка спросите — а почему Армения? На самом деле, здесь нет (и, наверное, не может быть) рационального объяснения. Ну, то есть, я, конечно, могу выдать список причин, который будет звучать вполне убедительно — школа, менталитет, бизнес, друзья, вино, пейзажи, культура, близость Грузии и т.д. И всё это действительно имеет для меня большое значение.

Но куда важнее в этом вопросе желание и иррациональная интуиция. Просто я хочу пожить в одной из своих любимых стран. Я был здесь более 20 раз (давно сбился со счёта) и чувствую себя как дома. А значит настало время задержаться в этой, безусловно, замечательной стране, на более длительное время.

«Я так думаю!» (с)

На фото – веранда на крыше нашей первой квартиры в Ереване. Прямо из квартиры лестница вверх. На заднем плане, если присмотреться, виден Арарат.

Tags: Армения, Турция

Немного Бурдура и Ыспарты
pavel_kosenko
August 25th, 23:39

Несколько фоток из двухдневного мини-трипа по озёрам (и не только) Бурдура и Ыспарты.

🇹🇷 Turkey
24-25 August 2022

iPhone 13 Pro Max + Dehancer
Kodak Aerocolor 125 film profile
Kodak Endura Glossy Paper profile

( 6 фотографийCollapse )

Tags: dehancer, Турция, путешествия, фотографии

Dehancer iOS Film Presets
pavel_kosenko
August 20th, 2:28

Супер-короткое видео (1 мин) про пресеты в Dehancer для iOS — готовые эстетические решения, которые включают в себя плёночный профиль, печатный профиль, определенные настройки экспозиции, зерна, виньетки и т.д.

Tags: dehancer, видео

Ищем Full-Stack разработчика
pavel_kosenko
August 11th, 22:26

Друзья! Проект Dehancer продолжает развиваться и нам нужен ещё один Full-Stack разработчик. Если вам интересна фотография, кино, имейдж-процессинг и вы хотите присоединиться к бурно растущей международной компании, вам к нам!

. NodeJs
. Javascript, React, Vue, GraphQL, Relay
. MongoDB
. RethinkDB

Мы готовы взять как опытного, так и молодого специалиста, если вы уже что-то умеете и готовы учиться. Важно уметь разрабатывать модульно, немного понимать про защиту бекендов и сервисов.

В основные задачи будет входить стремительное развитие сайта www.dehancer.com и сопутствующих сервисов.

Работа удаленная, место проживания не имеет значения.

Резюме (можно в свободной форме) присылайте на [email protected]. После знакомства и краткой беседы мы дадим тестовое задание — сделать todo list на react+relay+graphq. З/п рыночная, обсуждается по итогам собеседования и тестового задания.

Ждем вас!

Tags: dehancer

Dehancer для iPhone — скоро!
pavel_kosenko
July 8th, 22:42

Предварительный обзор приложения Dehancer для iOS.

Чтобы своевременно узнать о релизе, не забудьте подписаться на официальные каналы Dehancer:

https://www.instagram.com/dehancer.film/
https://www.instagram.com/dehancer_photo/
https://t.me/dehancer
https://www.facebook.com/dehancer
https://blog.dehancer.com

Модель – фотограф Лина Бессонова:
https://www.instagram.com/linabessonova.photography/

Tags: dehancer, видео

  • Previous 10

Вернуться к кино? Вот что изменилось

Огромное количество современных пленочных фотографов — не новички в аналоговой съемке, а скорее опытные пользователи пленки, которые возвращаются к цифровой среде после многих лет цифровой съемки. Со всеми достижениями цифровой и компьютерной фотографии неудивительно, что многие фотографы хотят вернуться к той форме фотографии, где мастерство важнее, чем размер вашего процессора. Если вы думаете о том, чтобы стряхнуть пыль со своих старых пленочных камер, вот пять ключевых моментов, которые изменились.

Главное изображение Бернта Сонвисена.

1. Некоторые из ваших любимых фильмов исчезли, но есть новые

Копать странные запасы пленки? Тогда вам понравится светочувствительная пленка LomoChrome Turquoise XR 100-400. Lomography

Похожие: 5 недорогих пленок, которые мы любим — и почему мы их любим но вы также увидите множество новых акций от таких производителей, как Cinestill, которая модифицирует кинопленку для использования в фотокамерах, и Lomography, которая специализируется на фанковых фильмах. Вы также найдете черно-белую пленку от Foma (также продается под брендом Arista), чешской компании со столетней историей, которая сейчас продает пленку в Соединенных Штатах.

Если вы хотите начать с чего-то знакомого, вы найдете множество знакомых эмульсий от Kodak, Ilford и Fujifilm, некоторые из которых были изменены для облегчения сканирования, например Fujifilm Neopan Acros 100 II. Многие из этих компаний возобновляют свою приверженность пленке, возвращая снятые с производства эмульсии и создавая новые. Суть в том, что у современных пленочных фотографов есть большой выбор.

2. Дорогие камеры теперь дешевые… а некоторые дешевые камеры стоят дорого

Многие высококачественные пленочные камеры можно приобрести по выгодным ценам. George Rex

Связанный: 10 альтернатив дорогим пленочным камерам

Цены на бывшие в употреблении фотоаппараты выросли с тех пор, как достигли дна около 15 лет назад, но есть еще много сделок, которые можно заключить — и на некоторых удивительно хороших камерах. Как ни странно, простые и распространенные камеры, такие как Pentax K1000 и Canon AE-1, часто продаются по премиальным ценам, в основном из-за ностальгии — это были камеры, которые мы использовали, когда были голодными студентами. Но камеры, которые мы страстно желали, но не могли себе позволить, — высококлассные устройства, такие как Nikon N8008s и Minolta Maxxum 9.000 — сейчас в основном продают по бросовым ценам.

Даже камеры профессионального уровня, такие как Nikon F4 и Canon EOS-1, относительно доступны по цене по сравнению с профессиональными цифровыми камерами. Leicas и Hasselblad по-прежнему являются одними из самых дорогих — приятно знать, что некоторые вещи никогда не меняются, — но по большей части сегодняшние пленочные фотографы обнаруживают, что камеры, которые когда-то были недоступны, теперь находятся в пределах легкой (финансовой) досягаемости. Единственным важным исключением из этого является рынок компактных камер премиум-класса, который полностью взорвался из-за завышенных цен.

3. Домашняя проявочная сцена надежнее, чем когда-либо

Черно-белую пленку очень легко проявлять дома. Aaron Gold

Связанный: Все, что нужно для проявления собственной пленки дома

Большинство фотографов, прошедших курс Photo 101, научились проявлять и печатать свои собственные черно-белые пленки. Сегодня для самостоятельных разработчиков доступно множество ресурсов, от изобилия химии (включая старые любимые и новые варианты) до удобных устройств, которые избавляют от необходимости в фотолаборатории (во всяком случае, для разработки). Даже проявка цветных пленок стала более доступной благодаря комплектам «все в одном», которые содержат все необходимые химикаты в одной упаковке — вам просто нужно обеспечить контроль температуры, что достаточно легко сделать с помощью недорогого нагревателя sous vide — вот как.

Печать изображений по-прежнему занимает место и требует более сложной настройки, но многие фотографы теперь предпочитают сканировать свои негативы для более удобного просмотра и обмена. На рынке есть несколько доступных сканеров, и многие пленочные фотографы получают отличные результаты, сканируя свою пленку с помощью цифровой камеры и макрообъектива. Если вы хотите полностью погрузиться в старую школу и напечатать свою собственную, но не думаете, что у вас есть место, вы защищены: Ilford делает портативную всплывающую фотолабораторию.

4. Возможно, ваш старый пленочный фотоаппарат все еще работает

Nikon FG дебютировала в 1982 году, и сегодня это такая же хорошая камера, как и тогда. Аарон Голд

Связанный: Как заменить световые уплотнения в старой пленочной камере быть удивительно долговечными и надежными, причем не только старые механические модели; многие электронные камеры выдержали на удивление хорошо. Вставьте комплект батарей и рулон пленки, и вы можете быть удивлены, обнаружив, что ваша старая камера работает так же хорошо, как и в последний раз, когда вы использовали ее много лет назад.

Если ваша камера не на 100 %, есть много доступных средств. Некоторым камерам для работы требуется простая очистка контактов батареи, а в старых механических камерах может быть несколько слипшихся смазочных материалов, которые необходимо удалить. Светоизоляционная пена часто портится, хотя и не всегда до такой степени, что это влияет на фотографии, и существуют комплекты для замены, сделанные своими руками. И хотите верьте, хотите нет, но до сих пор существует множество мастерских, которые занимаются ремонтом пленочных фотоаппаратов. Простой CLA — очистка, смазка и регулировка — часто приводит вашу камеру в рабочее состояние, обычно за 75–150 долларов.

5. Сообщество поддержки лучше, чем когда-либо.

В последнее десятилетие популярность пленочной фотографии неуклонно растет. Stan Horaczek

5 причин, по которым цифровые фотографы должны попробовать пленку

Раньше, если у вас возникал вопрос о пленочной фотографии, вам приходилось обращаться к книге, в местном фотомагазине или к профессору фотографии в колледже. Сегодня у нас есть Интернет, и он охватывает процветающее киносообщество.

Большинство производителей пленки и химикатов теперь публикуют свои таблицы данных в Интернете, но что, если вам нужна информация, которую они не предоставляют, например, как лучше всего разработать Ilford Pan F, на два шага ближе к ASA 12 — The Massive Dev Chart, созданная сообществом ресурс развития фильма, скажет вам. Есть отличные подкасты о пленочной фотографии и процветающее онлайн-сообщество аналоговых форумов, где мы были поражены некоторыми неясными вопросами, которые, как мы видели, задавали — и отвечали — фанаты онлайн-кино. И, конечно же, PopPhoto, , где мы продолжим поддерживать сообщество пленочной фотографии.

Кино возвращается, потому что мы ленивые фотографы?

30 комментариев

Пленочная фотография стабильно и несколько неожиданно возвращается в течение последних нескольких лет. В этой статье я разберу некоторые причины, почему это происходит, а также скажу, почему это может быть немного опасно для креативщиков.

Пленочная фотография — классический способ создания изображений. По крайней мере, так любят верить люди, снимающие на пленку. Давать определение классическому способу фотографирования — все равно, что утверждать, что бензиновые автомобили — это классический способ передвижения. Некоторым нравится работать с мокрой пластиной, другие цианотипируют, третьи цифруют, а некоторые фотографируют на свои Nokia в 2021 году. 

В самом начале я хочу донести мысль, что пленка — это не совсем классический способ создания фотографий, как и любое заведение, она в какой-то момент разрушила старый. Цифровые технологии сделали это два десятилетия назад, и бог знает, что они сделают позже в этом столетии.

Тем не менее, интересно видеть возвращение и воспоминания о «старых добрых временах», которые люди, которые иногда, такие как я, были слишком молоды, чтобы испытать их. Я родился после изобретения цифровой камеры, в некотором смысле я дитя цифровой эпохи. Многие люди, такие как я, очень гордятся тем, что могут снимать фотографии на пленку, другие делают это из ностальгии, о чем я расскажу позже в этой статье.

Мое путешествие с пленкой

Я начал фотографировать в 15 лет на отцовскую камеру EOS 300. Ну, мой первый опыт состоял в том, чтобы разбить одну, когда я положил палец на затвор, чтобы посмотреть, что получится. Мне повезло найти дешевую замену на рынке б/у. Единственная причина, по которой я начал с пленки, заключалась в том, что у меня не хватило терпения накопить карманные деньги на полуприличный цифровой Rebel. Я был в восторге от пленки, на самом деле, у меня до сих пор есть сама камера.

В то время цены на пленку были не такими смехотворно высокими, но цифра уже обогнала пленку, так что времена были довольно плохие.

К счастью, у меня была камера, которая могла экспонировать не только правильно, но и стабильно. В то время как это означало, что мои изображения с автоматической экспозицией были приличными, изображения с ручной экспозицией иногда были обедом для собак. Однако из-за высокой стоимости я буквально не мог позволить себе пропустить еще один кадр. Следовательно, кривая обучения была крутой, мне удалось быстро освоиться с настройками и узнать несколько других вещей, таких как скорость синхронизации вспышки, трудным путем (тратя рулоны). Фильм был моим способом фотографировать, и я никогда не думал о том, чтобы заняться фотографией более серьезно, пока мне не начали поступать предложения снимать вещи, а делать это на пленку было дорого и отнимало много времени.

В общем, съемка на пленку была не осознанным выбором, а скорее обстоятельством. За это время я многое узнал о создании образов. Но я думаю, что кино возвращается не только потому, что это отличный метод обучения.

Зачем снимать на пленку и чем она опасна

Одним из событий, изменивших мое восприятие современной фотографии, стала беседа с Рэнкином. Меня заинтриговал его комментарий о людях, которые снимают кино. Он сказал, что многие фотографы снимают на пленку, потому что это удобный и простой способ контролировать то, что происходит после того, как снимок сделан.

Я сейчас снимаю кино и делаю это по заданию. Не так много, как я снимаю привязанным к двум жестким дискам, но все же. Я чувствую, что когда я снимаю на пленку, происходит то, что я становлюсь гораздо более закрытым фотографом, и изображениям может не хватать творческого вклада команды. Имейте в виду, что это относится в основном к моде.

Для меня это ад, а для других рай. В зависимости от вашего стиля съемки вам может не понравиться тот факт, что вам приходится (в большинстве серьезных работ) сразу же показывать необработанные файлы. Я знаю, что ненавидел это до такой степени, что терял клиентов и расстраивался, потому что не хочу отправлять необработанные данные. Теперь это изменилось. Я даже могу закинуть красивый необработанный файл в свою книгу и не беспокоиться о том, что кто-то порвет его на части. Фильм позволяет очень легко показать только лучшее из лучшего, даже людям, которые должны видеть все это. В то же время преодоление страха перед показом своих работ помогло мне пойти дальше. Люди на съемочной площадке должны улучшать изображения, их цель также состоит в том, чтобы получить наилучшее фото и получить от этого удовольствие.

Еще одна причина, по которой люди сегодня снимают на пленку, заключается в том, что пленка рассматривается как чистый способ фотографирования. В конце концов, все крупные фотографы снимали на пленку, черт возьми, некоторые до сих пор это делают. Это имеет смысл, потому что требуются десятилетия времени и усилий, чтобы достичь того уровня, на котором находятся эти люди. Большинство из них начинали как минимум с 80-х, когда фильм был единственным вариантом.

Сейчас правит цифра, поэтому я уверен, что если бы Альберт Уотсон начал сейчас, он бы снимал в цифре. Рэнкин идет дальше и предлагает знать все средства массовой информации, а не только фотографию. Действительно, современная реклама очень далека от киносъемок, сделанных в манхэттенской студии. Социальные сети, печать, онлайн и многое другое взяли верх. Обложки Vogue автоматически имеют печатную и цифровую/движущуюся обложку. Хотя пленка является жизнеспособным решением для создания изображений, она далеко не единственная, с которой должны быть знакомы современные фотографы.

Заключительные мысли 

Фильм возвращается не только из-за ностальгии и аутентичного «взгляда». В профессиональной фотографии, помимо детей поколения Z, делающих снимки для Instagram, пленка предлагает, казалось бы, простой и классический способ создания работы. По своей сути это неплохой способ работы, однако существуют опасности и ловушки, через которые попадают многие креативщики при использовании пленки.

Напоследок, пленка — это просто художественное средство, такое же, как масло и холст, мрамор, цифра и так далее. То, что вы решите делать с этим средством, и будет иметь решающее значение. По этой причине в художественной школе (членом которой я не являюсь) ученики изучают разные техники, чтобы затем иметь возможность выбрать то, что им подходит. Пленка хороша, если она работает на вас, но помните об опасностях.

Если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с учебным пособием «Всесторонне развитый фотограф», где вы сможете изучить восемь различных жанров фотографии в одном месте. Если вы купите его сейчас или какой-либо из наших других руководств, вы можете сэкономить 15%, указав « СТАТЬЯ » при оформлении заказа.

Темы: 

Редакционная фотография

Образование

Fstoppers Originals

Илья Овчар — модный фотограф и коуч из Мюнхена. Для него фотография означает рисование светом, как предполагают ее греческие корни. Он не может рассказать вам последние слухи о камерах, но он может бесконечно рассказывать о свете. В своих модных работах Илья стремится рассказывать истории с помощью одежды и света.

взглядов Millenial на пленочную фотографию в 2020 году | Том Гримберт

В эпоху, когда фотографирование никогда не было более распространенным явлением, кажется, что пленочная фотография является ответом на нашу потребность в аутентичности. (обновлено)

Фото César Abner Martínez Aguilar на Unsplash

Всего несколько дней в 2019 году, и уже кажется, что пленочная фотография стала более популярной, чем когда-либо, или, по крайней мере, в течение последних двух десятилетий.

Фактически, Kodak вернулся. Производство культовой 35-мм пленки Ektachrome возобновилось (первоначально прекращено в 2011 году из-за снижения спроса). Носить желтые толстовки американского бренда и владеть пленочной камерой теперь стало частью образа жизни. Растет обмен аккаунтами в Instagram и каналами Youtube, специализирующимися на пленочной фотографии.

Цена на пленочную камеру самая высокая с 90-х годов. Contax T2 сейчас стоит в среднем 800+ долларов против 280 долларов в 2009 году. Мои познания в экономике достаточно базовые, но, следуя закону спроса и предложения, мы можем сказать, что спрос на эту камеру самый высокий с момента ее выпуска в 1990 году.

Кредит: https://www.instagram.com/cameraville/

Я не думаю, что есть однозначный ответ на этот вопрос, и, вероятно, у каждого есть свои причины использовать пленочную камеру, это только мои собственные мысли и наблюдения из моего недавнего времени владения одним.

Мы живем в эпоху, когда фотографов никогда не было так много. Миллиарды людей носят в карманах телефоны с лучшим качеством, чем некоторые из наших цифровых зеркальных камер, и их так просто вытащить и сделать снимок (или десятки фотографий).

Количество фотографов и хороших фотографий огромно, поэтому внимание и влияние каждого изображения ниже. Подумайте об этом, сколько времени вы тратите на просмотр изображения при прокрутке ленты в Instagram? Ясно, что фотографирование больше не кажется чем-то особенным.

Недавно я купил Sony a7iii для своей повседневной работы, и я поражен изображениями, которые она может производить. Но я также недавно приобрел Canon AE-1 и компактный фотоаппарат Kodak, которые вызывают у меня не меньше возбуждения каждый раз, когда я иду на съемку (сравните некоторые из моих недавних фотографий, снятых с помощью обоих здесь).

Потребность в аутентичности возвращает нас к пленочной фотографии.

Я думаю, что начал использовать пленочную камеру, потому что это выглядело очень весело, но также и очень сложно. Я чувствовал, что получить хорошее изображение с помощью моей цифровой камеры было здорово, но получить отличное изображение с помощью пленочной камеры было гораздо более полезным. И почему-то это правда. Я также хотел испытать этот другой стиль фотографии, понять, что делает его таким особенным, и почему фотография как искусство чаще относится к чему-то из прошлого, чем к реальной фотографии.

Имея на пленке всего 36 кадров, у меня больше времени, когда я решил НЕ нажимать кнопку спуска затвора, потому что это было недостаточно правильно. И я честно любил его.

Сочи на Canon AE-1. Том Гримберт

Съемка фильма кажется подлинной. Это то, что заставляет нас волноваться каждый раз, когда мы выходим за пределы камеры в руках, потому что это возвращает нас в ситуацию, когда четкость и наука о цвете не имеют значения, а только история, композиция и понимание света.

Еще одной причиной популярности пленочной фотографии является ее особый вид. Если вы просто сравните несколько фотографий, снятых разными камерами, то почти без труда определите, какая из них была снята на пленку. Он выглядит уникальным, совершенно уникальным и имеет что-то особенное.

Даже если вы не увлекаетесь фотографией, вы, вероятно, заметили в Instagram все больше людей, пытающихся получить эту эстетику, используя все доступные инструменты, такие как приложение для редактирования (Vsco, Snapseed или действительно хорошо сделанные пресеты Lightroom) или даже приложения для имитации фильмов ( Худжикам, Куджикам…).

Как и в моде, тенденции приходят и уходят. Тенденция к насыщенным фотографиям с большим количеством HDR закончилась. Я часто слышал, что сильно отредактированные фотографии выглядят фальшивыми, и это правда. Теперь люди хотят видеть что-то более близкое к реальности, что больше отражает общество, в котором мы живем, или просто иметь возможность идентифицировать себя с тем, что они видят.

Venise в цвете Kodak Ultramax. Том Гримберт

Мы живем в цифровом мире, где последние десятилетия мы раздвигали границы возможного с помощью камеры, более быстрой фокусировки, лучшего видео 4K и больших сенсоров. Sony должна объявить в этом году (2019) 100-мегапиксельная камера и я думаю, мы должны просто спросить себя, а зачем?

Несмотря на то, сколько пикселей у наших камер, все мы в какой-то момент боремся с чувством скуки от фотографий, которые делаем, пока не задумываемся, почему мы вообще начали фотографировать. Некоторые преодолевают этот творческий блок, пробуя новый стиль фотографии (дроны, портреты, ночь и т. д.), некоторые могут купить новое оборудование, чтобы снова получить удовольствие от съемки, а некоторые просто берут камеру своих бабушек и дедушек.

В конце концов, это не борьба между выбором: снимать на цифру на камеру высокого класса или снимать на пленку на старую камеру. Пленочная фотография подобна терапии в этом ультрасовременном мире, где мы решили отложить в сторону все лучшие технологии, чтобы сосредоточиться на моменте и историях.

https://medium.com/@tom.grimbert/venise-in-film-photography-c1ffc2767d05

Существует растущая тенденция замедлять нашу жизнь. Больше наслаждайтесь настоящим моментом. Сосредоточьтесь больше на том, что действительно важно… Съемка на пленку — идеальный ответ на этот вопрос. Поскольку у вас есть только 36 фотографий, вы тратите больше времени на наблюдение, делаете меньше фотографий, но делаете те, которые кажутся правильными, а затем делаете 9 снимков.0005 момент реальности который останется с тобой.

Это одна из замечательных особенностей съемки на пленку — по мере продвижения вы лучше понимаете свою камеру и себя.

Спросите людей, которые снимают на пленку, почему им это нравится, и они, вероятно, расскажут вам о процессе.

Пленочная фотография сегодня: Актуальна ли плёночная фотография сегодня?: ru_fotoplenka — LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх