Вопросы про пленочную фотографию | Блог Сергея Короля
Когда окружающие узнают, что я снимаю на пленку и изучаю пленочные технологии, они обычно задают одни и те же вопросы. Отвечу сразу на все, скопом.
Зачем в 2018 году снимать на пленку?
Если вкратце — даже сейчас пленка в большинстве случаев позволяет достичь фотографий такого качества, которого не даст цифровая фотография. Пленка бьёт цифру и по цветам, и по разрешению.
К примеру, со скана среднеформатного пленочного кадра можно получить изображение разрешением 13000×9000 пикселей — это более 120 Мпикс (а в пленочной фотографии средний формат на самом деле еще довольно маленький). А форматный снимок 5×7 дюймов — это 500 Мпикс.
Кроме того, фотографирование на пленку избавляет фотографа от стресса и формирует проектное отношение к фотографии.
На цифру же проще!
Не знаю ни одного качества цифровой фотографии, что проще фотографии пленочной. За исключением, пожалуй такого: «Быстро наделать тысячу полуслучайных снимков». В этом цифра действительно круче, и в таком контексте лучше всего работает самый популярный цифровой фотоаппарат в мире — айфон.
Наводить фотоаппарат на объект и нажимать на кнопку одинаково просто (разве что в пленочном фотоаппарате чуть дольше устанавливать настройки и фокусироваться).
Зато я могу сразу взять и посмотреть свои снимки, а тебе проявки ждать!
Пленочный фотограф сдает свою катушку в лабораторию, и на выходе получает пару десятков хороших снимков, из которых он выбирает несколько лучших. Они уже готовы, в большинстве случаев с ними не нужно ничего делать — можно сразу публиковать.
В лаборатории цветную катушку проявляют за 15 минут, сканируют обычно за день. Я дома проявляю черно-белую пленку за полчаса, цветную или слайдовую — за час, еще час она сохнет. После нужно полчаса на сканирование. От каждой части этого процесса я получаю удовольствие, вожусь со своими снимками вручную, влияю на результат.
Цифровой фотограф приносит домой сотни снимков, которые он начинает мучительно сортировать и обрабатывать. На это он тратит часы. Я по себе знаю насколько утомителен этот процесс. Бывало вернешься из путешествия, посмотришь на гигабайты RAW-файлов на флешке в камере, и откладываешь это в долгий ящик. Кроме того, большинство фотографов не понимают цвет и свет, не видят композицию. Отсюда бесконечно копируют друг у друга пресеты, выкручивают ручки в лайтруме туда-сюда. Спрашивают друг у друга: «Какая версия лучше, эта или эта?»
Ну хорошо. Но на цифру же дешевле!
Опять же, снимать 1000 снимков на цифру действительно дешевле. Но стоимость отборной фотографии получается сопоставимой.
Прежде всего, в цифровой фотографии очень быстро устаревает и дешевеет техника. Сегодня фотограф покупает комплект «профессиональной» техники за 3 тысячи долларов, а через год может продать её только за 2 тысячи, и то если с камерой и оптикой все хорошо. А через 5-7 лет его комплект уже почти никому не нужен — на рынке появляются все новые и новые, все более «профессиональные» камеры. В это время пленочная техника не дешевеет, а даже немного дорожает (особенно хорошие фотокамеры).
Моя основная «боевая» фотокамера сейчас — среднеформатная Rolleiflex 2.8E. Моя камера выпущена в 1958 году, но работает и выглядит отлично. Сейчас такая стоит в среднем 1500 долларов, и каждый год дорожает примерно на 100 долларов. Думаю, через 10 лет камера будет стоить 3-4 тысячи долларов.
Стоимость кадра в пленочной фотографии — около 30 ₽ за кадр для 35-мм пленки и около 80 ₽ за кадр в среднем формате. На мой взгляд, это недорого, с учетом того что вы получаете в основном хорошие снимки сразу.
Не понимаю, почему до сих пор кино на пленку снимают!
Помимо почти недостижимого уровня качества, у пленки есть еще одна важная черта, которая особенно важна в кино — сохранность. С пленкой ничего не происходит, она спокойно лежит себе 10, 20, 100 лет. Её всегда можно достать, показать на экране и оцифровать. С фильма, снятого в 80-х годах сперва получают цифровое видео качества HD, после — full HD, после — 4К. В будущем изобретут телевизоры еще большего разрешения, и опять пойдут сканировать пленку, у нее хватит запаса качества. А если сегодня снять фильм в качестве 4К, то через десять лет его на новые форматы уже не растянешь.
Кроме того, с цифровыми фотографиями всегда есть проблема устаревания форматов файлов, кодеков, стандартов. Мы уже сегодня с трудом открываем файлы, которые были сделаны 10-15 лет назад. А что будет через полвека?
Кроме того, кинопленка — сохранна, лежит себе в архиве (и даже в нескольких, в копиях). А цифровые файлы легко теряются. У меня вот первый цифровой фотоаппарат появился в 2007 году (помню, это был Nikon D60). А в 2010 я сменил ноутбук, поэтому переписал архив снимков на внешний жесткий диск, который благополучно умер. И теперь у меня просто выпали годы моего увлечения, ничего не осталось.
А где мне хранить все эти пленки?
После того как пленку проявили, ее кладут в пластиковый листик формата А4 с кармашками — сливер. Одна плёнка помешается в один сливер. Если активно снимать, то за год скопится папочка с пленками толщиной с книжку. Не думаю, что современному человеку тяжело хранить несколько папок, особенно если он регулярно занимается любимым хобби.
Хранить гигабайты, терабайты цифрового мусора куда сложнее — нужно покупать внешние жесткие диски или платить за облачные хостинги.
Новых камер не выпускают. Скоро все старые сломаются, и ага!
Точнее, выпускают, но мало. Производить камеры продолжают в Canon, Leica и нескольких других компаниях.
Действительно, сегодня почти не выпускают пленочных фотоаппаратов.
Но пленочные фотоаппараты — надежные. Пленочную камеру можно починить, иногда интересно даже заморочиться и сделать это самостоятельно. Внутри нет микроэлектронного ада, есть только винтики, зубчатые колеса, а в сети есть руководства по ремонту. С сложной поломкой можно сходить в мастерскую, они есть в любом крупном городе. К хорошим мастерам камеры отправляют по почте.
Кроме того, пленочных камер выпустили очень много, популярные фотоаппараты производились тиражами в сотни тысяч штук. Они всегда стоили дорого и люди относились к ним бережно. Поэтому на рынке очень много фотоаппаратов в хорошем состоянии. Более того, почти любую камеру, даже редкую, можно найти в состоянии «как новая», часто прямо в упаковке.
У меня в коллекции есть среднеформатный фотоаппарат семейства Rolleiflex 6000. Он — электромеханический, работает от аккумуляторной батареи. Батарея со временем изнашивается и держит заряд хуже, сейчас ее хватает на 8-10 пленок. Найти новую батарею несложно, но это стоит денег. Но это минус электромеханических камер, 90% пленочных фотоаппаратов — механические, и от батарей не зависят.
Короче говоря, на наш век камер хватит. А еще я уверен, что через несколько лет производство фотоаппаратов понемногу начнёт восстанавливаться. Уже сейчас такие проекты появляются на краудфандинговых площадках.
Это что, мне с собой все эти пленки таскать в поездки?
Пленочная фотография стимулирует относиться к фотографированию разумно. Вместо подхода «Ой, сейчас я нащёлкаю все подряд и потом разберусь», начинаешь снимать вдумчиво.
В результате мне на 1 день путешествия нужна обычно 1 катушка пленки. При этом снимаю я на средний формат, где на катушке помещается 12 кадров. Взять 5-7 катушек на обычное путешествие — вообще не проблема.
У меня дедушка снимал и печатал — ничего особенного не получалось. Сейчас что, лучше получится?
В СССР пленочные технологии были в печальном состоянии. У фотолюбителей не было приличных камер, пленка была посредственной, цветные и слайдовые технологии развиты слабо. Снимали, проявляли и печатали кое-как — иначе не получалось.
Сейчас за 20-30 тысяч ₽ вы можете купить отличную среднеформатную камеру, которые в СССР были только у лучших фотокоров страны. За 500 ₽ купите пленку, о которой раньше не могли и мечтать. Про сканеры, машинную проявку, мультиконтрастную бумагу я вообще молчу.
С пленкой непонятно с чего начинать. Какую камеру покупать, где, какую пленку брать?
Прежде всего, посмотрите замечательный курс Павла Косенко «Фотопленка для начинающих». В нём пару часов лекций про все: типы камер, форматы, пленки, проявка, сканирование, печать. После сразу поймете куда дальше двигаться.
А еще у меня есть пост о том, как начать снимать на пленку.
Говорят, если снимаешь на пленку, то девушки охотнее соглашаются сниматься ню. Это правда?
Правда.
Пленочные фотографы в Москве. Россия и мир. JustMedia.ru
Плёночные фотографы, фото, сделанные на плёнку и многое другое, что связано с этой темой довольно часто вызывает вопросы и непонимание у простых потребителей. К примеру, далеко не каждый сможет чётко и ясно объяснить, чем отличаются обычные фотографы от плёночных, но после прочтения данной статьи, гарантирую, вы будете разбираться в этой теме не хуже профессионала.
Сперва хотелось бы сказать, что ситуация с плёночными фотографиями в городах России довольно хорошая, а это значить лишь то, что у этой отрасли есть будущее. Конечно среди множества плёночных фотографов не так много профессионалов, но найти их можно на сайте https://barb.pro/ru-ru/msk/photography по приемлемой цене услуги.
Кто занимается плёночными фотографиями?
Думаю, у многих когда-либо возникал вопрос, зачем же делать плёночные фотографии в век цифровых технологий. Условно, людей, которые занимаются данным видом деятельности можно разделить на несколько групп:
- Для первой группы данный вид деятельности является любимым хобби. Такие люди, как правило, делают подобные снимки себя или своих знакомых для личных альбомов или воспоминаний.
- Вторая группа занимается этим родом деятельности только потому, что сейчас это модно. Поскольку, если вы захотите проявить ваши снимки в специальном месте, которое поможет в изготовление плёночных кадров, то, скорее всего там будет запись ещё на неделю вперёд. В этом случае, для вас данный вид деятельности либо перерастёт в хобби, либо забудется как нечто мимолётное и просто увлекательное.
- Третья группа – это профессионалы, которые занимаются этим видом деятельности довольно длительный период. Они прошли достаточное количество курсов и получили качественные знания для применения их непосредственно на практике.
Виды плёночных камер
Существует несколько видов плёночных камер: дальномерные, зеркальные и шкальные.
Дальномерные камеры появились достаточно давно, где-то в начале 20-го века. Главная особенность такой камеры заключается в том, что при съемке происходит оптическое совмещение двух изображений – из видоискателя и из самого дальномера. У такой камеры также есть множество плюсов: лёгкость, бесшумность и простая фокусировка. Однако один существенный минус у этой камеры всё же есть: её нельзя использовать для макросъёмки.
Теперь рассмотрим зеркальные камеры. Они пользуются меньшим спросом, чем дальномерные. Обычно они предназначены для людей, которые хотя-бы немного умеют работать со светом, балансом белого и настройками экспозиции. Также данные камеры являются идеальным решением для репортажных съёмок, поскольку при наличии автофокуса обеспечивается удобство и быстрота в работе.
И крайним видом камер являются шкальные пленочные камеры, довольно схожие с дальномерными камерами. Самыми явными преимуществами являются: компактность, качественная оптика, большой выбор и приемлемые деньги.
Преимущества и недостатки
К слову, как и в любом деле здесь есть свои преимущества и недостатки. Я хотела бы разобрать лишь несколько из них:
- Пожалуй, одним из главных преимуществ съёмки на плёночные камеры является их долговечность и надёжность. Благодаря своевременному обслуживанию некоторые полувековые фотоаппараты могут работать совсем как новые. Вот почему производители порой выпускают одни и те же модели плёночных камер около десяти лет.
- В отличие от съёмок на цифровые устройства, съёмка на плёночные камеры не прощает ошибок, а посему заставляет своих владельцев совершенствовать свои навыки ежедневно. Вот почему работая с пленкой, вы узнаете о фотографиях гораздо больше нюансов и тонкостей, которые возможно не открылись бы вам с цифровой техникой.
- Основным же недостатком съёмки на плёночную камеру является то, что вы не можете увидеть кадр, когда вы его делаете.
Иначе говоря, вы не поймете, моргнула ли модель на фото, правильно ли расставлен свет или декорации. Всё это вы сможете заметить лишь во время процесса проявления снимков.
- Минусом данной деятельности также можно считать сложность в приобретение материалов. Магазины плёнок найти достаточно сложно, особенно в небольших городах. Так что лучшим способом в этом случае является доставка онлайн.
По правде говоря, на протяжении последних нескольких лет, во всём мире проходит соревнование между плёночными и цифровыми камерами. Так что если вы решили заняться фотосъёмкой, то поверьте — сделать выбор в пользу одной из камер будет нелегко.
Самым главным преимуществом цифровых камер является их относительная дешевизна на рынке и максимальная простота в использование. А только что снятый кадр можно без труда просмотреть в тот же момент. Для начинающего фотографа это является огромным плюсом, поскольку это даёт возможность сразу увидеть готовые кадры и быть уверенным в их качественном выполнении.
Конечно, хотелось бы сказать, что для профессионала в идеале иметь как цифровую, так и плёночную камеру. Ведь это позволяет ему выполнять задачи разного типа и совершенствоваться во всех направлениях.
Подводя итоги, считаю необходимым подчеркнуть, что лично мне очень нравится механика и эстетика плёночных камер. Эти чувства просто невозможно передать словами. Все звуки, которые издаёт плёночный фотоаппарат, придают всей съёмке особый антураж и неповторимость.
17 портфолио фотопленки, которые доказывают, что Analog все еще жив
Создайте свой веб-сайт профессионального портфолио за считанные минуты. Начните бесплатную 14-дневную пробную версию сегодня, кредитная карта не требуется.
Цифровые фотографы заявляют, что аналоговые фотографии закончились почти с тех пор, как были изобретены цифровые камеры, но есть ярые сторонники, которые настаивают на том, что пленочная фотография становится все более популярной. Когда дело доходит до этого, в зернистой глубине аналоговых изображений есть что-то неотразимое. Кроме того, трудно имитировать ощущение спонтанности при съемке фильма, когда вы знаете, что на карте памяти можно хранить сотни файлов RAW.
Проявочная пленка может быть дорогой, но аналоговое оборудование часто стоит дешево — вы можете легко купить приличную зеркальную фотокамеру таких брендов, как Pentax или Minolta менее чем за 100 долларов на eBay. А с такими компаниями, как Impossible Project и Lomography, которые возрождают мгновенную пленочную фотографию, появляется все больше и больше возможностей для аналоговой съемки.
Похоже на стиль фотографии, который может вас заинтересовать? Вы просматривали портфолио аналоговых фотографий, чтобы понять, как этот стиль воспринимается теми, кто хочет вас заказать? Если нет, то у нас есть для вас угощение.
В настоящее время базирующаяся в Тель-Авиве, через Ванкувер, Канада, Джилл Швебер предоставляет нам одно из тех портфолио аналоговых фотографий, которое наполнено индивидуальностью и движением. Она работала с Editorial Magazine , Nakid , Contributor Magazine и Junk . Швебер использует вертикальную прокрутку, чтобы отображать свои изображения таким образом, чтобы заполнить всю страницу.
Формат Тема: Ora
Британский фотограф Линн Серфлит специализируется на мечтательной, сюрреалистичной пленочной фотографии. Она работала с Lomography, снимая на их моментальную пленочную камеру, а также с независимой кинокомпанией Impossible Project. Surfleet использует классический шрифт с засечками для своего портфолио с горизонтальной прокруткой, которое демонстрирует большой объем работы с помощью раскрывающихся меню для удобной навигации.
Формат Тема: Horizon
Этот фотограф из Брайтона, Великобритания, снимает как аналоговые, так и цифровые фотографии моды, а также является соучредителем платформы для скейтбординга и уличной одежды By The Level. Браун работал с внушительным списком клиентов, включая Nike, New Balance и Converse. Она организует свою работу, разделив ее на коммерческие и редакционные проекты.
Format Тема: Ora
Кальвин — кинофотограф из Барселоны. Пленочная фотография зародилась как способ получить сувениры из путешествий Кальвина. Теперь это стало страстью Кальвина, и он пытается запечатлеть то, что считает красивым, будь то люди или места.
Формат Тема: Slate
Совсем недавно этот фотограф из Торонто снял для Galore , а также закулисную работу для Роя Вудса. Она умеет запечатлеть атмосферу вечеринки или съемочной площадки на 35-мм пленку. Fullad демонстрирует относительно простой подход к портфолио аналоговой фотографии, используя тему с горизонтальной прокруткой, чтобы продемонстрировать небольшой выбор работ.
Формат Тема: Ora
Посмотрите фотографии Фуллада в нашей статье о татуировщике Джесс Чен
Киан Оба-Смит из Лондона снимает только на пленку, документируя грязных байкеров в английских пригородах, исламское сообщество в Исландии и крошечный остров у побережья Ирландии. Это лишь некоторые из уникальных кинопроектов Оба-Смита. Аналоговый фотограф также упоминался во множестве публикаций, от The Guardian до Dazed & Confused .
Формат Тема: Offset
Фотограф Кэти Сэди из Торонто часто снимает на 120-мм пленку. Ее аналоговые фотографии четкие и тщательно скомпонованы. Сэди особенно хороша в съемке уличных сцен, документировании уникальных личностей и мест во время недавней поездки по Соединенным Штатам. Она привлекает внимание к своей последней работе, размещая ее в верхней части меню своего портфолио и делая новую серию главной страницей по умолчанию.
Формат Тема: Horizon Left
Чейз Кастор — фотограф и режиссер из Канзас-Сити. Он специализируется на документальной фотографии, тщательно снимая окружающую его среду, а также документируя политические события, такие как недавняя акция протеста «Борьба за 15 минимальных зарплат» в Канзас-Сити. Кастор использует страницу блога, чтобы делиться новостями о своей работе, сохраняя остальную часть своего портфолио незагроможденной.
Формат Тема: Offset
Рэйчел Джейн Лемм живет в Орегоне и одновременно фотограф и художник по волокну. Ее аналоговые фотографии интимны и богаты цветами, схожей с ее работами из волокон, которые имеют тенденцию к органическим формам и часто фотографируются в естественных условиях. Она делит свое портфолио между своими работами и фотографиями, используя простое боковое меню.
Формат Тема: Horizon Left
Лоррейн Кхамали родом из Кении, фотограф и режиссер из Лондона. Работа Хамали включает в себя съемку и документирование интимных портретов, демонстрирующих красоту обыденности, культуры и рассказывание историй, вдохновленных ее жизненным опытом и интересами к искусству, литературе, музыке и кино, а также сочетание моды и документального кино для создания ее повествований.
Формат Тема: Offset
Этот лондонский креативщик работает со смешанной техникой и редактирует Aether Magazine , в дополнение к великолепным аналоговым фотографиям в таких городах, как Стокгольм и Токио. Миа Сакаи организует свои мечтательные фотографии в аккуратной сетке и использует приятный розово-голубой пастельный фон, чтобы выделить свои работы и добавить эстетику мака в свое портфолио.
Format Theme: Order
Фотограф Франческа Аллен из Лондона была номинирована на награды Magnum и Saatchi и выставлялась в галереях, включая Serpentine и Southbank Centre. Ее аналоговые фотографии полны индивидуальности и цвета, и она использует тему галереи, чтобы каждая из них сияла.
Формат Тема: Offset
Давайте посмотрим на пленочных фотографов-портретистов
Хотя большинство фотографов, перечисленных ниже, показывают больше, чем просто портретную фотографию в своих портфолио аналоговой фотографии, мы хотели выделить этих 5 фотографов специально, чтобы, если вы интересуетесь пленочной портретной фотографией, вы можете просмотреть работы этих фотографов и вдохновиться.
Этот фотограф из Бостона использует пленку 4×5, чтобы запечатлеть завораживающие портреты Марса прямо здесь, на Земле. Кассандра Клос фотографировала симуляции Марса на Гавайях и в Юте, документируя людей, которые посвящают свое время тому, чтобы жить так, как астронавты на Марсе, чтобы продолжить исследования в области космических путешествий. Недавно ее работа была опубликована в Журнал Тайм . Клос использует простую тему с горизонтальной прокруткой, чтобы продемонстрировать свою работу.
Формат Тема: Горизонт слева
Этот британский фотограф, выбранный для премии «Портрет Британии» в 2016 году, определенно является экспертом в области портретных снимков. Мэтисон часто снимает на 120-миллиметровую пленку, и ее изображения всегда четкие и аккуратно скомпонованы, захватывая ее объекты в моменты, которые позволяют выделить их личности. Она тщательно отбирает работы для своего портфолио, следя за тем, чтобы ее лучшие изображения были в центре внимания.
Формат Тема: Горизонт слева
3.

В настоящее время Фиби Келли учится в Брисбене и преуспевает в запечатлении медитативных моментов с помощью аналоговой фотографии. Ее портреты друзей вызывают воспоминания и являются личными, а ее фотографии путешествий по миру позволяют заглянуть в ее жизнь. Если вы ищете портфолио аналоговых фотографий, в которых легко ориентироваться, Келли аккуратно упорядочит свои фотографии с помощью множества различных коллекций, что станет идеальным примером удобного просмотра.
Формат Тема: Foray
Ана Тополеану одинаково хорошо снимает потрясающие пейзажи и портреты. Будь то снимок многолюдного пляжа Барселоны или тихих чилийских гор, ее аналоговая фотография всегда доставляет визуальное удовольствие. Тополеану родом из Румынии, но жил во многих странах и сейчас живет в Мексике. Использование полностраничных изображений на веб-сайте ее портфолио действительно помогает выделить зернистость пленки и мелкие детали на ее 35-миллиметровых фотографиях.
Формат Тема: Индустрия
Фотограф Тесс Майер из Нью-Йорка работает в Interview Magazine . Ее фотоработы варьируются от документальных до портретных. Продолжающийся сериал о взрослении ее младшей сестры, безусловно, стоит посмотреть. Майер аккуратно выделяет свои личные работы в отдельную категорию от фотографий, сделанных по заказу.
Формат Тема: Horizon Left
Создавать портфолио аналоговых фотографий еще никогда не было так просто
Вы чувствуете вдохновение создать собственное портфолио аналоговых фотографий? Мы надеемся, что просмотр этого обширного списка талантливых фотографов покажет вам, насколько возможно создать профессиональный, чистый и удобный для навигации сайт.
С Format это действительно так же просто, как выбрать понравившуюся тему и настроить ее оттуда.
Мы даже позволим вам попробовать Format бесплатно в течение 14 дней, чтобы убедиться, что это подходящая платформа для демонстрации вашей карьеры фотографа.
Нечего терять, а можно получить процветающий фотобизнес. Попробуйте Format сегодня, чтобы продемонстрировать свое портфолио аналоговой фотографии.
Изображение на обложке: Джилл Швебер.
Хотите увидеть больше наших любимых портфолио? Ознакомьтесь с лучшими онлайн-портфолио от Format’s best…
Fashion photographers
Portrait photographers
Wedding photographers
Illustrators
Designers
Artists using animated GIFs
Differences Between Digital and Film Photography
The word “photography,” translated literally, означает «писать светом». Фотография происходит, когда свет от того, что находится перед камерой, преломляется через объектив и проецирует изображение на заднюю часть камеры. В пленочной фотографии изображение (тень) фиксируется светочувствительным материалом, обычно сделанным из серебра, который реагирует на свет, захватывая изображение на зернах серебра разного размера. В цифровой фотографии электронный датчик реагирует на свет, захватывая изображения в пикселях одинакового размера.
Двадцать лет назад почти вся фотография была пленочной. В этот момент вы могли снимать на пленку гораздо более высокого качества, чем на матрицу. Большинство фотографов снимали на пленку и сканировали негативы.
Затем, когда цены на цифровые камеры снизились, а качество повысилось, люди поняли, что могут делать намного больше снимков с гораздо меньшими трудностями, и большинство коммерческих и промышленных приложений стали цифровыми. Вскоре у каждого в телефоне была цифровая камера, и эти камеры со сложными алгоритмами и программами, основанными на пленочной фотографии, начали делать многое из того, что могла делать пленка, только проще и дешевле. Из-за отсутствия спроса со стороны промышленности пленка стала нишевым продуктом, и цены на пленку продолжали расти. Точно так же обработка пленки, которая когда-то была доступна почти на каждом углу, стала гораздо более труднодоступной. При этом цифровое качество продолжало улучшаться.
Что такое цифровая фотография?
Вместо пленки у цифровой камеры есть сенсор. В отличие от куска пленки, который приобретается, обрабатывается и печатается отдельно от камеры, матрицу и остальную часть камеры можно использовать снова и снова для преобразования проецируемого на нее изображения в картинку, которую можно мгновенно и бесконечно воспроизводить.
Цифровая фотография, которая составляет подавляющее большинство фотографий, которые мы используем сегодня, была разработана на основе пленочной фотографии. С момента изобретения фотографии в начале 1800-х и до середины 2000-х пленочная фотография была способом создания почти всех фотографических изображений. Однако за последнее десятилетие ситуация изменилась, и сегодня цифровая фотография считается стандартом, а пленочная — исключением.
Каковы преимущества цифровой фотографии?
С помощью цифровых технологий очень легко создать качественное изображение. То, что раньше требовало многолетнего опыта работы в темной комнате и студии, теперь может сделать новичок со смартфоном. Даже посредственная камера или iPhone могут делать снимки, во многом конкурирующие по качеству с профессиональной пленочной фотографией 20-летней давности. Купив камеру, вы можете сделать тысячи снимков, не покупая ничего, кроме многоразовой карты памяти.
Цифровые камеры также способны снимать с чрезвычайно высокими значениями ISO/ASA и могут записывать изображения, которые невозможно получить с помощью пленки. Цифровые камеры часто имеют встроенное программное обеспечение, которое может придавать изображениям определенные эффекты, смягчая и распределяя свет более приятным образом. Кроме того, цифровые камеры часто имеют настройки, помогающие сфокусироваться, остановить движущиеся объекты, составить композицию и переключаться между черно-белым и цветным режимами.
Вообще говоря, цифровые фотографии намного проще, быстрее и дешевле создавать, чем их пленочные предшественники. Их также намного легче распространять. За последние 20 лет цифровые изображения коренным образом изменили то, как мы используем фотографию, и то, как фотографии функционируют в обществе.
Что такое пленочная фотография?
Пленка материальна и трансформируется при экспонировании и проявлении. Его можно использовать только один раз, и в результате получается уникальный физический объект. С куска пленки можно сделать копии с помощью физической печати или цифрового сканирования. Пленка бывает разных размеров, и, поскольку пленочные камеры производятся уже почти 200 лет, существует огромное разнообразие типов камер и объективов, которые вы можете использовать. Однако материалы для пленочной фотографии становятся все более дорогими и труднодоступными.
Зачем использовать пленку?
Некоторым людям нравится процесс, когда они не знают точно, как будет выглядеть их изображение сразу, в то время как другим нравится возможность и неожиданность пленки. Поскольку каждый снимок стоит дороже, многие люди замедляются и создают каждое изображение более преднамеренно или наоборот, что дает возможность играть более важную роль, экспериментируя и делая открытия посредством физического и химического опыта.
Некоторые люди также предпочитают эстетику пленки, хотя цифровые технологии и фотошоп предлагают, казалось бы, бесконечный потенциал для манипулирования цифровыми изображениями для имитации пленки. А другие по-прежнему предпочитают тактильные и физические ощущения, запах, прикосновение и возможность быть вдали от экрана. В то время как большинство пленочных фотографий так или иначе становятся цифровыми, для многих процесс использования пленки позволяет им получить доступ к частям их собственного творчества и видения, которые они не могут получить с помощью цифровой камеры.
Как создать уникальную цифровую фотографию?
В конечном счете, дело не в используемых инструментах, а в том, как они выбираются и используются. Инструменты не создают искусство, но они имеют значение, и как фотограф или художник, работающий с объективом, ваши отношения с камерой будут влиять на то, как вы создаете изображения, как вы относитесь к своим снимкам, вдохновляетесь ли вы и вы чувствуете, что ваши изображения имеют значение.
Как мне развить свои навыки фотографа?
Лучший способ узнать, какие инструменты лучше всего подходят для вас, — это начать фотографировать, уделять время внимательному изучению работы, которая вам нравится, и развивать свои навыки создания и понимания фотографий. Также важно делиться своей работой с другими и участвовать в критическом диалоге, чтобы ориентироваться в инструментах, которые лучше всего выражают ваше видение, и развивать навыки, соответствующие вашей страсти.
Государственный университет Аризоны предлагает онлайн-программу бакалавра изящных искусств в области искусства со специализацией в области цифровой фотографии. В этой уникальной программе вы узнаете, как улучшить свою технику, развивая свое понимание эстетики и концептуального мышления.