Почему фотографы не отдают исходники: Почему фотографы не отдают исходники? – Интерьерный фотограф Андрей Кирнов

Содержание

Почему фотографы не отдают исходники? – Интерьерный фотограф Андрей Кирнов

Иногда отдельные заказчики хотят получить все кадры с интерьерной съемки, полагая, что фото прокатят без обработки или же они каким-то образом обработают их потом сами. Ну, есть же в инстаграме всякие фильтры, да?

Однако, смею вас заверить, в 99,9% случаев у них ничего не получится.

Дело в том, что профессиональные фотографы в подавляющем большинстве снимают в специальном формате, который в обиходе называют RAW. Он кардинально отличается от привычного всем JPEG по многим параметрам, но, самое главное, не у всех получится даже открыть эти файлы на своем компьютере или мобильном устройстве. Для этого, как правило, нужен специальный дополнительный софт. Сами фотографы используют так называемые RAW-конвертеры (Camera Raw, Adobe Lightroom и т.д.), где согласно своему стилю и опыту, подобно пленочным негативам “проявляют” каждый кадр по цветам, резкости, контрасту, шумам и так далее, используя кучи ползунков, градиентов и кистей для настройки финального изображения. Без всех этих манипуляций исходный кадр часто выглядит весьма непрезентабельно.

Пример настроек в Adobe Lightroom, которые необходимо сделать:


Фото http://elmsphotography.blogspot.com

Важно:

Надо понимать, что у разных производителей фототехники формат RAW имеет свои особенности. Они даже расширение файлов имеют разное (CR2 у Canon, NEF у Nikon, PEF у Pentax и т. д.). Таким образом, и к RAW-конвертеру предъявляются определенные требования. Программа должна не только уметь работать с большинством цифровых камер, но и иметь в своей базе специальные профили (базовые настройки) для всех моделей объективов! Нет, профессиональный фотограф и в полностью ручном режиме способен справиться с перспективными искажениями, хроматическими аберрациями и прочим виньетированием. Но сможет ли всем этим заняться не профессионал? Думаю, ответ очевиден. А ведь после RAW-конвертера приходит ещё и очередь финальной обработки и ретуши в Фотошопе!


ПРИМЕР ДО/ПОСЛЕ (ПОТЯНИТЕ ЗА ЛИНИЮ МЫШКОЙ)

Далее. На пересылку исходников фотографу необходимо потратить свое время, которое, как известно, деньги. В отличие от JPEG, файлы в “раве” очень много весят. Один сырой кадр с моей полнокадровой зеркальной камеры потянет в среднем на 50Mb. А с учетом того, что я всегда провожу интерьерную фотосъемку с брекетингом по экспозиции для последующего расширения динамического диапазона получаемых фотографий, то для каждого ракурса мы имеем не один кадр, а уже три. А в отдельных случаях и пять. Таким образом, весь фотосет может занимать десятки гигабайт, которые не перешлешь по электронной почте. Фотограф должен заархивировать все файлы и загрузить куда-то в облако, чтобы потом отправить заказчику ссылку на скачивание. Или, быть может, записать это все клиенту на флешку и лично отвезти к нему в офис?! Простите, но нет.

Важно:

Обработка трех фотографий с разной экспозицией вместо одной и сведение их в одну итоговую картинку – это еще более кропотливое дело, которое под силу даже не всем фотографам. Именно поэтому на рынке фотоуслуг Воронежа представлено огромное количество портретных и свадебных фотографов, но практически нет профессиональных интерьерных фотографов. Данный жанр фотосъемки требует колоссального опыта и усидчивости.

БРЕКЕТИНГ ПО ЭКСПОЗИЦИИ:

Нельзя так же сбрасывать со счетов правовые аспекты. Наличие исходников в суде является одним из доказательств авторства. И хотя у меня ни разу ни с одним заказчиком каких-либо проблем в этом плане не было, но у меня частенько воруют фотографии из моего тревел-блога. И особо наглые воришки уже выплатили мне весьма приличные денежные компенсации по решению суда о нарушении моих авторских прав. Впрочем, повторюсь еще раз, когда за фотографии интерьера клиент мне платит деньги, хоть я не отдаю исходники, но и не храню их у себя. Иначе мне нужно было бы постоянно докупать все новые жесткие диски для их хранения. И у заказчика, и у меня, после завершения проекта и всех финансовых расчетов, остается одинаковый комплект фотографий. Хотя по закону авторское право по умолчанию остается за фотографом, если только не был заключен специальный договор о передаче прав другому лицу.

Важно:

Я всегда и везде при публикации фотографий интерьеров на своем сайте или социальных сетях указываю автора дизайн-проекта интерьера и/или заказчика фотосъемки. И очень признателен своим клиентам, которые отвечают мне тем же, указывая имя и фамилию фотографа в своих публикациях. Мне кажется, это просто элементарные правила взаимного уважения.

Ну и еще одна причина, по которой фотографы не отдают исходники. Условно назовем её морально-этической или, если хотите, даже репутационной. Каждый профессиональный фотограф недвижимости или даже портретист, не важно, долго и тщательно работает над своим личным брендом, над узнаваемом стилем работ (в идеале) и так далее. То есть, если человек уважает себя и свою профессию фотографа, то ему далеко не всё равно, что кто-то где-то выложит в сеть или просто продемонстрирует кому-то третьему необработанные или обработанные, но не так, кадры, а на вопрос кто автор этих снимков, укажет на него.

Важно:

Многие люди вообще до сих пор считают, что фотограф просто нажимает кнопочку, а всё остальное делает дорогая большая черная камера. Нет, ребята, это не так. Прежде чем получится итоговая фотография, ей предшествует подготовка к съемке, непосредственно сама фотосъемка, а потом уже и авторский продакшн, то есть та самая обработка. Выпрашивая исходники, вы исключаете один из важнейших этапов, тем самым обесценивая профессию фотографа.

ПРИМЕР ДО/ПОСЛЕ (ПОТЯНИТЕ ЗА ЛИНИЮ МЫШКОЙ)

Поэтому я никому никогда не отдаю исходники, то есть по сути сырой полуфабрикат. Если клиент заказывает мне фотосъемку интерьера, то за свои деньги он получает полностью готовый к употреблению продукт. А если хочет добавки, то может заказать еще и я с удовольствием “приготовлю” её для него.

На сегодня всё. До новых встреч в блоге интерьерного фотографа!

Фотограф не отдает «исходники». Почему? • Фотографы Роман и Ольга Барниковы • Новосибирск

На чтение: 4 минРубрика: Статьи о фотографии

Содержание:

  • 1 Что такое «исходники»?
  • 2 Причины почему фотограф не хочет отдавать исходники

Каждый фотограф в процессе своей творческой деятельности сталкивается с вопросом клиента: «А вы можете прислать исходники (RAW файлы)?»

В этой статье мы выразим исключительно нашу точку зрения по этому вопросу.

Что такое «исходники»?

Клиент может понимать под словом «исходники» 2 варианта:

  1. Полностью все фотографии в фотосессии.
  2. RAW файлы с фотокамеры.

В первом варианте, когда речь идёт о всех фото клиент очевидно предполагает, что фотограф скрыл или пропустил часть хороших фотографий и не передал их заказчику. Но как думаете: неужели он будет это реально делать? Ведь очевидно, что при отборе фотографий фотограф выбирает самые лучшие кадры — без технического брака, с хорошей композицией, выражением лица и позой. Также удаляются одинаковые дубли фото.

С каждой фотосессии получается достаточно много фотографий. Всё это — рабочий материал, который нужно отфильтровать. Например, может получиться так, что всего с 1-часовой фотосессии общее количество фотографий 100-300, но наиболее удачных кадров, которые пойдут в обработку после сортировки — 20-40. И это нормально. Неужели уважаемый клиент думает, что фотограф не способен сам выбрать удачные фото и если получит все фотографии найдёт еще кучу хороших?

Как поступаем мы: на первом этапе удаляем очевидно малорезкие, неудачные по композиции, позе и выражению лица фото (закрытые глаза и т. п.). Если клиент просит — высылаем миниатюры фото для выбора определённого количества для обработки. Но в большинстве случаев оставляем за собой право отбора кадров. Фотографу надо доверять

Во втором варианте, когда под исходниками понимают RAW файлы нужно понимать следующее:

RAW — это «сырая» необработанная информация, цифровой негатив фотокамеры. По сути это еще не фотография, а база для дальнейшей обработки и конвертации, например, в формат jpeg.

Для обработки RAW-ов используются специальные программы, которыми владеет каждый профессиональный фотограф. И у каждого фотографа свое видение и секреты как правильно производить обработку — «проявку» RAW-ов. И никакому фотографу неохота, чтобы над его фотографией потом изгалялись люди, которые в этом ничего не понимают.

Как поступаем мы: RAW файлы по умолчанию мы не отдаём. Но есть исключение:

RAW файлы передаются клиенту, если условие об этом прописано в договоре.

Как правило, это коммерческая съемка. Например, для сми, издательств, типографий, рекламных агентств, компаний. RAW файлы им нужны, чтобы в дальнейшем профессиональные ретушёры обработали фото именно под свои задачи и в своей стилистике.
Также каждый клиент может получить RAW файлы за 30% от стоимости фотосессии.

Причины почему фотограф не хочет отдавать исходники

  1. Исходники могут испортить общее впечатление от фотосессии. Как говорилось выше, исходные RAW файлы — это черновики, цифровые негативы, как правило, со множеством недостатков. Нужно корректировать горизонт, кадрировать, сделать цветокоррекцию, трансформации, ретушь и т.п. Именно обработка фотографий занимает у фотографа львиную долю рабочего времени. Фотограф не только нажимает на кнопку, а потом перекидывает фото клиенту. На фотоаппарате, даже самом дорогом, не существует кнопки «шедевр». Основная часть работы фотографа — это обработка на компьютере. И это явно больше 50% от общего времени.
  2. Огромный объём RAW файлов. RAW по сравнению с JPEG «весят» в несколько раз больше. И какой смысл перекидывать тонны ненужных гигабайт клиенту? Для обычных частных фотосессий более чем достаточно грамотно обработанные фото jpeg. Более того, в большинстве случаев даже не нужно такого огромного разрешения, который скидывает фотограф — в несколько тысяч пикселей по большей стороне. Для размещения в интернете, на сайтах, соцсетях и пабликах это разрешение явно избыточное. Такое разрешение нужно, чтобы печатать огромные фотокартины или рекламные биллборды.
  3. RAW — доказательство авторского права. Исходная фото RAW (без обработки, кадрирования) с правовой точки зрения является доказательством авторского права фотографа. Если фотограф передаст эти файлы — доказать авторство будет сложнее.
  4. Фотограф боится, что его фото испортят. Иногда бывает так, что фото дополнительно «переобрабатывают» клиенты на своё усмотрение, накладывают разные фильтры и выставляют в соцсетях. При этом указыватется авторство фотографа или на вопросы желающих «кто фотограф» поступает соответсвующий ответ. Но у каждого фотографа своё мнение на счёт обработки. В этом уникальный авторский подход. С точки зрения фотографа, пееробработать его фотографии — это примерно то же самое, что залезть к повару в его блюдо и добавить по своему вкусу специи и соль.

1 630 просмотров RAW Исходники

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Почему фотограф не отдает исходники. Почему я и практически все профессиональные фотографы не отдают исходники? Почему фотограф долго не отдает фотографии

Почему я и практически все профессиональные фотографы не отдают исходники? Давайте выясним, что такое Raw и почему такие сложности с их передачей клиентам. Прошу набраться терпения и постарайтесь дочитать до конца, поверьте Вам это будет в 100 раз легче, чем мне отдать Вам исходники.

Думаю, многим клиентам неизвестно, что такое Exif, постобработка, авторский стиль, RAW формат, индивидуальные настройки фотоаппарата в мануальном режиме. Поэтому и происходят недопонимания. Многие думают, что зеркальная камера все сделает сама и фотографии сразу получаются красивые, а жадина фотограф из принципа не хочет отдавать фото. Попробую подробно описать причины по которым отдача исходников невозможна. Приоткрою Вам дверцу в «кухню» фотографа. 1. RAW — это сырое тесто. Тесто нужно еще замесить, дать подойти, слепить, приготовить и потом только кушать. Также обстоят дела и с отснятым материалом, сначала фотографы выгружают их в компьютер, потом отбирать и удаляют явно неудачные фото, следом фотографии загружаются в первую программу в моем случае – это Adobe Photoshop Lightroom, там уже детально отбираются нужные фото, учитываются все детали, далее им придают нужный вид (цветокоррекция и первоначальная обработка) и только после этого фотографии обрабатывают и ретушируют детально индивидуально и только покадрово (я чередую обработку Lightroom + Photoshop).
К вашему разочарованию исходники будут далеко не такими, как Вы их себе представляли. Вы получите замыленные, нечеткие, темные фото, которые будут иметь неправильных оттенок. RAW – это данные считанные с матрицы фотоаппарата в чистом виде. Они будет выглядеть даже хуже того, что Вы видели на экране моего фотоаппарата, когда просили показать, как Вы получились в этой позе. И даже может хуже JPEG с мыльниц и телефонов, ведь Ваш аппарат автоматически обрабатывает картинку, и вы ведите уже обработанные техникой кадр. В формате RAW все настройки сброшены на ноль — всё нужно выводить вручную. С каждым фото индивидуально в зависимости от освещения и многих других факторов. Обработку можно сравнить с проявкой пленки. Так же как наши предки в подвалах проявляли пленку, потом в разных проявочных растворах вымачивали фото, мы сейчас это делаем с цифрой в определенных программах. Также не стоит забывать, что в вашей программе, где Вы будете смотреть исходники не установлен профиль камеры, на которую был сделан снимок, Ваши мониторы не откалиброваны, поэтому один и тот же RAW-файл будет выглядеть по-разному.
Реакция клиентов на такую вот ситуацию может быть непредсказуемой. 2. Исходник — это не просто картинка. Передавая исходник, фотограф буквально передает Вам все свои секреты. Дело в том, что в Exif цифрового фотоснимка исходника прописывается не только авторство, но и остальные настройки камеры. Я уверена на 100 %, что ни один мастер своего дела, не выдает всех своих секретов. Вместе с исходником имея еще и обработанный материал, весь процесс постобработки и съемки будет как на ладони. Некоторые фотографы продают исходники и стоят они в большинстве случаев дороже самой съемки. Все очень просто! Объем средней свадьбы за 12-14 часов съемки это примерно от 500 до 1000 отобранных фото. Одно фото в RAW-формате весит примерно 20-50 MБ, средняя полная свадебная съемка 40-50 ГБ, а вместе с обработанным материалом в двух экземплярах подготовленные для печати и для интернета JPEG + RAW — это от 150 до 300 ГБ на жестком диске, а ведь вы не единственные клиенты. Дополнительные архивы, память, внешние носители и тп, все это стоит не дешево.
К тому же многие фотографы хранят копии исходников на других носителях, так как техника не вечна и поломки бывают не редко. Для фотографа – это необходимость. В Ваших же интересах, чтоб на случай поломки, у фотографа остались архивы. Очень печально, если Ваши фотографии потеряются, а ведь свадьбу не сыграть заново. Деньги Вам конечно вернут, а вот фотографии будут утеряны, да и впечатление от такого недоразумение останутся с вами надолго, скорей всего даже своим детям будете рассказывать о горе фотографе, который отснял свадьбу, а носитель поломался и фото были безвозвратно стерты! По объемам – это примерно 70 простых (СD-R), 30 DVD дисков, не знаю даже сколько флешек, сами считайте. Скорость записи может достигать 45-60 минут. Немногие знают, что запись диска занимает почти 90% ресурсов оперативной памяти. То есть в момент записи пользоваться компьютером крайне нежелательно. То есть на десять часов компьютер парализован записью исходников процесс записи требует контроля, нельзя приостановить, отменить или поставить запись на ночь.
В итоге то, что Вам кажется просто, может потребовать по времени до 24 часов моего времени. С файлообменниками вообще отдельная история — никаких ресурсов не хватит: 1) Интернет соединение не всегда стабильно работает, не дай Бог оно прервётся и все пропало! Начинай сначала! 2) Чтобы выгрузить гегабайты исходников может понадобится до двух дней и ночей постоянной работы интернета и компьютера, это при условии, что у фотографа хороший процессор и хороший интернет провайдер. Даже если фотограф потратит время и выгрузит тяжёлые исходники, они просто так не откроются — Windows их не распознает. Чтобы открыть Raw файлы нужны специальные программы. Их нужно скачивать только на официальных сайтах и правильно установить на компьютер в нужное место. 99% нужных программ платные. А ведь прося исходники вы отнимаете время у самого себя. За это время я Вам подготовлю превью от 5 до 10 фото, обработанных и подготовленных для публикации фотографий. Вам будет понятно, что примерно вы получите в итоге. Если что-то хотите определенное, можно об этом сказать фотографу. А лучше даже встретиться до съемок, познакомится, обсудить все детали – это помогает в будущем раскрепоститься на фотосессии. Я стараюсь учитывать все пожелания, если Вы не попросите повторить авторский стиль другого фотографа. 3. Самое обидное то, что может фотографа разочаровать, обидеть, унизить, растоптать и раздавить – это когда клиенты выкладывают исходники в социальные сети. Очень сложно подобрать слова, что это значит для фотографа. Чаще всего просьбы и обещания этого не делать – это просто пустые слова! Надеясь на то что интернет большой и скорей всего фотограф даже не заметит, фото оказываются в просторах интернета. А последствие такой самодеятельности для фотографа – это потеря имиджа и будущих клиентов и испорченное настроение, а ведь ему еще для Вас нужно будет обработать эти исходники. 4. Извечный вопрос об авторстве остается самым острым. Авторское право пожизненно остается за фотографом – это право придумала не я. Для передачи этого права нужны специальные договора, заверенные и подписанные обеими сторонами. Клиент покупает только оговоренное количество обработанных фотографий, но никак не исходники и тем более не авторское право. При возникших спорах об авторстве и именно исходник является его доказательством. Если Вы это читаете, значит, кто-то в очередной раз слезно вымаливал исходники и я вынуждена была потратить Ваше и свое время на то чтобы написать это и объяснить всем разом, почему я не отдаю исходники! Надеюсь вы дочитали до конца и впредь больше не будете просить исходные материалы фотографа. Прошу понять и простить! С уважением, ваш фотограф Жуковская Татьяна

Фабула:
«И ещё вопрос всем фотографам. А что вы так все трясётесь над своими «шедеврами» исходниками, боитесь их передать? Мол уши косяки фотографа увидят? Раскажите мне мотивацию, просто любопытно у кого какие мотивы;) «

Вероятней всего человеку написавшему сии саркастические строки неведомо такое понятие как постобработка и авторский дизайн:)) Еще одно объяснение — это то что он всё еще снимает в JPGe, ну тада да-а-а-а. .. :))

Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе прежде всего происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК:)) Почему то всем кажется что там такие же классные глянцевые фото как «на выходе», а фотограф (от su4ка какая) зажал их из-за своей жлобской натуры:))
Давайте же рассмотрим пять основных причин, почему фотографы не отдают исходники.

1. Двухнедельный ликбез по RAWу

У меня была одна дотошная пара:)) которая всеми правдами и неправдами выманила у меня как то свои исходники в RAWe… Первая их смска была такая «У нас фото не открываются…» Все верно. В большинстве случаев Windows их просто не видит. Специальный формат требует специальных программ, большинство из которых не установлены на вашем компе по умолчанию… :)) Их надо искать в интернете, устанавливать, находить или покупать серийники, потому что 99% таких программ платные… и вот пара снова обращается ко мне за помощью… я помог установить им Camera RAW и Lightroom и… дальше начинается следующий этап «А как это работает?» O_o Уважаемые охотники за исходниками, я фотограф, а не продавец софта, не установщик, не отладчик, и тем более не преподаю на курсах дизайна. .. Не потому что я эдакая бяка, а потому что есть вещи которые трудно «показать» по телефону… :)) Научиться работать с RAWом, изучить такой сложный конвертер как Adobe Lightroom — это целая наука, за полтора часа с нуля ее не освоить. Нету там такой кнопки «шЫдевр» после которой все само сделается… :)) Дальше хочется сказать словами классика: «И такая дребедень целый день — то тюлень позвонит, то олень…» (с) :))))))))))

2. RAW — это не картинка, это промежуточная (сырая) начальная стадия фото

Самое лучшее сравнение формата RAW (в котором работают все профессиональные фотографы) — это тесто:)) Оно такое же бесформенное, есть его пока нельзя, но из него можно приготовить хочешь хлеб, хочешь пирожки, хочешь калачики, только поменяй ингредиенты и будет тебе счастье:)) Многие думают, что если фотограф работает в RAWe, то это уже по умолчанию круто и, значит исходники будут сразу как в журнале сами по себе:)) Но получив на руки слегка замыленный, темноватый вариант, который к тому же еще и желтит, возникают вопросы — ЧТО ЭТО? Это тот самый исходник в RAWe, который вы так долго выпрашивали. .. наслаждайтесь… Вот они «данные снятые с матрицы фотоаппарата» в чистом виде:)) Разочарование сравнимое с тем, как если бы человек заказал себе пельменей, а ему принесли фарш, тесто и скалку отдельно:)) Потому что RAW — это классический пример полуфабриката, что бы превратить его в фото надо еще работать и работать вручную. Если же вы все-таки взялись за самостоятельную конвертацию исходников, нужно четко представлять, что здесь легко можно получить результат еще хуже (например жестко-контрастный) если в вашей программе не установлен «профиль камеры» (что то типа специального драйвера) на которую был сделан снимок. К чему это я… к тому что у вас и у меня один и тот же RAW-файл будет выглядеть по разному, и не факт что у вас лучше:)) :)))))) Реакция потребителей на такую вот «залепу» может быть непредсказуемой…. :)) Потому что, в этом случае, профессиональный RAW будет выглядеть хуже JPEGa с мыльниц гостей… Почему так? Потому что в RAWe все настройки сброшены на ноль. Яркость, насыщенность, контраст, баланс белого, «уровень шума» и даже резкость — всё нужно выводить вручную. .. с каждым фото, индивидуально.

3. Не навреди

Следующий этап, это когда модель вдруг неожиданно начинает выкладывать наспех-самостоятельно обработанные исходники в сеть… Это просто полный пипец… Самое интересное, что здесь все слова «Это для меня» и «Я их не буду публиковать» оказываются просто словами. В 90% случаях модель думает, что «интернет же большой, пару фоток наверно все таки можно». Меня так обманывали не раз… но обидно другое, в комментариях под такими фотками часто идет откровенный стёб, роняющий имидж фотографа… Почему мы не видим в сети исходники Рашапа или Титяева (я имею ввиду коммерческие заказы а не мастер-классы) ? Ответ прост, они не выдают исходники на руки — только готовый обработанный материал. Потому что публикация — это словно витрина элитного ресторана, никаких полуфабрикатов здесь быть не должно…. В общем… прецеденты были, неприятные последствия были, стёб тоже был:)) Я принял решение оградить себя от подобных инсинуаций… :))

Авторское право пожизненно остается за фотографом, если он не уступает его по специальному договору другой стороне. .. Клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право. Тем более не передается авторское право при ТФП. Если модель получила денежное вознаграждение за свою работу, она таким образом передала право публикации без дальнейшего согласования с ней (разумеется, все нужно оформлять релизами). При спорах о праве публикации или об авторстве именно исходник является его доказательством. Так как многие «журналюги»и «полиграфы» у нас любят тырить работы нахаляву и не любят платить фотографам за их труд… вопрос об авторстве остается весьма острым.

5. Секрет фокуса.

В детстве я очень любил фокусы… это ощущение таинственности процесса, сопричастность к запредельному… Пока мне папа не подарил книжку «1000 секретов фокусов». С тех пор мне стало не интересно в цирке: я четко знал что голубь в рукаве, роза в кармане на прищепке, а в цилиндре двойное дно. В средние века фокусников разглашающих секреты просто убивали…. :)) О чем это я… Исходник это не просто картинка — это как точка опоры для Архимеда. Имея исходник можно увидеть почти весь процесс постобработки как на ладони, открываются многие секреты производства, лишая фотографию не только Ноу-хау, но и некой романтичности что ли… Многие исходники могут вообще привить модели комплекс неполноценности:)) Дело в том, что в отличии от пленочной, современная суперрезкая фотография старит человека, превращая дефекты кожи в объекты, усиливая их детализацию, увеличивает морщинки, прысчики, шелушавки, крупные поры, шрамики… кожа становится сухой, часто показывая то что мы не замечаем, когда смотрим собеседнику в глаза. Поэтому исходник не есть «отображение реальности» в первозданном виде. Это сырой материал, над которым еще работать и работать. И когда люди сравнивают исходник с авторским фото, у многих возникает мысль, что фотография это не искусство более, ФОТОШОП — вот это искусство! :)) Но самое главное, пропадает магия фотографии, волшебство становится ловкостью рук, технологией. Фотограф из волшебника превращается в производственника Михалыча из 3-го цеха:)) Творчество становится последовательностью действий. Фокус, секрет которого понятен — больше не интересен… :))

Статью разместил: Свадебный фотограф — Антон Чехов

Источник: Fashion Bank

Мне часто задают такой вопрос — отдаете ли вы исходники? Сперва я никогда не делал этого, но потом решил: клиент хочет — пусть клиент за это платит, и ввел дополнительную услугу. Любой мой клиент может получить исходники фотографий за дополнительные 20% от стоимости фотосессии. Спрашивают часто, но берут редко, при этом удивляются, почему я не делаю этого бесплатно. В интернете об этом много разговоров, называется много разных причин, но я хочу рассказать о своей личной точке зрения.

Итак, почему я не люблю отдавать исходники? Именно не люблю, даже за доплату — все равно не люблю. Причин тут несколько.

Первая , пожалуй, самая важная причина — я не хочу портить впечатление от своих фотографий. На исходниках может быть множество самых разных недочетов — и заваленный горизонт, и блеск лица, и засветы, и недоэкспозиция, неправильный баланс белого и еще целая куча всяких других. И если клиент увидит эти фото, особенно до получения обработанного варианта — я рискую получить некоторую порцию негатива.

Вторая причина: не все правильно представляют себе, что такое исходники. Многие думают, что это те же самые фотографии, просто до обработки фотошопом. Но это не совсем так – я, как и почти все профессиональные фотографы, снимаю в формате RAW, который не все программы просмотра изображений могут открыть, не говоря уже о редактировании. Поэтому, иногда, получив отправив исходники я получаю «А что это вы нам прислали, дайте нормальные файлы». Кстати, raw-файлы очень много весят, например, вся свадьба легко может весить около 40Гб.

Третья причина — правовая. Владение исходником подтверждает авторское право. Если я его отдаю — я отдаю авторское право. В большинстве случаев, конечно, это не играет роли, но бывают ситуации, когда это важно — например, когда мои фото используют в коммерческих целях третьи лица без согласования со мной.

Четвертая — мне страшно, что мои фото испортят своей обработкой и выложат, подписав моим именем. Звучит банально, но, поверьте, очень больно, даже когда на мои фото всего лишь накладывают фильтры инстаграма, а уж чужая обработка в большинстве случаев — совсем грустная история. Или, как вариант, выложат без обработки, со всеми прыщами, желтыми зубами и прочими — тоже очень мало приятного.

Зачастую исходники просят, чтобы не ждать пару недель готовности обработанных фото — ну, тут без комментариев.

Как видите, причин достаточно, и если по отдельности они могут казаться не очень убедительными, то все вместе они — очень веский повод не отдавать исходники без уважительных причин (например, возможно клиент сам — фотограф или ретушер).

Я считаю, что если вы обратились за услугами именно ко мне, при всем обилии предложений — значит, вам понравились мои работы. А мои работы — это съемка только на 40%, остальные 60% — именно обработка. Поэтому — просто поверьте , за очень редкими исключениями — вам не нужны исходники, просто не нужны .

«… Запишите исходные файлы на диск!»

/Со слов коллег/

Хипстеры диктуют моду, дедушки сбривают бороды, а внуки их носят. Всюду максимализм и лозунги: «Заплати, я все отдам!»

Вновь появились слухи о «раздаче мусора». Общество заволакивает туман неопределенности и выбор не кажется очевидным: «Итог или полуфабрикат?»

Оставлю мысли.

Почему фотографы не отдают исходники

Отбросим эмоции и взглянем на аргументы:

  1. Результат. Клиент оплачивает результат, а не статус, время или процесс. Платить за должность — ошибка, от которой трудно уберечь (об этом чуть позже). Фотосъемка — один из этапов создания фотографии. Их три: подготовка, фотосъемка, постобработка. Если оплачиваемый итог — печатная продукция, то печать — четвертый этап. Разрыв производственного цикла — создание брака. Мастер на это не пойдет.
  2. Защита от дурака. Выбор лучшего дубля для последующей обработки — ответственно и очень сложно, в подтверждение моих слов — цикл . А еще качественная ретушь (годы практики, или наемный ретушер) и допечатная подготовка изображений . Мастер контролирует все процессы, тем самым предостерегая клиента от ошибок.
  3. Приобретение. Фотография — тактильные ощущения, а не усталость глаз от листания файлов на экране. Фотографы уходят от цифровых носителей, предоставляя клиентам готовое печатное решение: оттиски, книги и т. д. Исключение — рекламная продукция и файлы для виртуальных ресурсов (стоков и сайтов).
  4. Авторские права. Исходник — raw-файл. В нем прописана техническая информация о камере, настройках, времени съемки и т. д. В конфликтных ситуациях — аргумент для фотографа и лишается он его редко, на основании договора о передачи прав и оплаты, которая превышает стоимость итоговой фотографии в несколько раз.
  5. Культура. Зрелый мастер работает по своим правилам: стиль фотосъемки и обработки, личные сюжеты для повествований, фильтрация работ, которые могут быть увидены общественностью. Кто-то называет это репутаций, но в моем круге все звучит иначе — не обесценивать профессию легкомысленным отношением коллег и заказчиков, думать о завершенности повествования, которое трогает душу и культурный фон клиента.

Почему недовольны клиенты

Жизненные ценности и вкус формируются у человека в юные годы, в ту самую пору когда он сталкивается с необходимостью получить виньетку, или книгу своего школьного выпуска. Ему повезет, если выбор за него сделают родители, но если придется идти на поводу у толпы — доступ под личным паролем, ковыряние исходников, указание пальчиком на приемлемый кадр. И все, подход сформирован, человек не узнал — как оно на самом деле.

Прошли годы. Вчерашний ребенок вырос, материально окреп и ради наследия, обращается к мастеру за фотографией своих родителей, но подход автора «странный». Начинается знакомая песня:

  • Фотографы жадные. Нет, просто есть регламент: что, сколько и когда. Как мама в детстве, ударяя ложкой по руке: «Не хватай, еще не готово! Мой руки, садись за стол, скоро будем кушать…»
  • Фотографы закрытые. Нет, фотографы ценят доверие, опираются на мастерство и не приемлют правила — клиент всегда прав (увы, но это удел сферы мелких бытовых услуг и новичков, которые только пришли в фотографию, не понимая ремесла в сфере визуального искусства).
  • Фотографы непонятные. Нет, фотографы наигрались с исходниками, просто еще не сложилось единого мнения на всех уровнях. Текущая неразбериха — последствие от используемой технологии: пленка или цифра.

Недовольство заказчика — рукотворная проблема и хозяин ей — фотограф. Нужно отвечать на вопросы, пояснять очевидные, и не очень, моменты:

— Фотосъемка займет два часа.

— Что это? Оплата двух часов времени фотографа? А итог деятельности мне и разбежались?

— Нет. Два часа — время, чтобы отснять указанное количество фотографий. И это вторая часть процесса. Далее третья — выборка и постобработка. А после — печать.

«Фотографии получите через месяц», — на эти слова все реагируют по-разному: один клиент одобрительно кивает, другой — начинает возмущаться, третий — хочет понять: почему ждать приходится, особенно сейчас, когда щелк — и готово!

Действительно, 21 век, технологии и бла-бла: отсняли — подайте завтра на стол! Любого, кто хоть раз обращался к фотографу, посещали подобные мысли. За всех коллег ручаться не могу, потому-что рабочие стандарты портретного фотографа отличаются от быта свадебного (и вам придется изучать все частные случаи, которые коснутся вашей задачи), но укажу аргументы и объективные причины, которые не позволяют нам быстро выполнить качественную работу.

Почему фотограф долго не отдает фотографии

«Фотограф — нехороший человек!» — думают одни. Фотограф технически не сможет отдать: отпечатки или фотокнигу, на следующий день, — увы, понимают немногие:

  • Необходима цветокоррекция . Фотокамера сохраняет «сырые данные », которые автор не может оставить без изменений, потому-что цвета, которые «захватила фотокамера», и цвета, которые нравятся человеку — не совпадают; возможности камеры — показать «как было», задача фотографа — показать «как надо» (авторский стиль или ваше ТЗ).
  • Возможны правки . Фотокамера не анализирует поступающую информацию и это нас обязывает учитывать особенности человеческого зрения: как смотрим и как видим. На что обращаем свое внимание, а на что — нет: убрать прыщ на лице и «смахнуть» пыль с одежды — нужно (иногда), но это время (всегда).
  • И отдых . Фотосъемка, компьютер, встречи… фотограф — человек и нам нужен отдых и время на семью. «Если нужно отдохнуть, чтобы сделать работу лучше — значит мне нужно подождать, понимаю», — однажды услышал от своего заказчика; спасибо ему!

Понимаю, что кому-то этих аргументов мало — хорошо, поясню все более подробно:

  1. «Подышать» . После фотосъемки, фотографа переполняют эмоции, которые искажают восприятие снимков. Объективность отсутствует. Все нравится. Такое отношение идет во вред: легко пропустить технические огрехи, зрительный мусор, неточности цвета (в работе над которым спешка исключена). Необходимо время, чтобы «выветрить кадры» из головы, чтобы позднее смотреть на них взглядом зрителя или цензора. Пара недель, месяц или пара дней — на усмотрение фотографа.
  2. Оценка . «Голова проветрилась», «кадры забылись» — самое время, чтобы вспомнить, открыть проект и оценить фотографии. Технический брак — удалить, а ценные кадры, которые не вызвали сомнений, еще раз отложить на время, чтобы уже из них выбирать лучшие фотографии, которые будут отданы заказчику. Ждать месяц уже не стоит, а вот пару недель — вполне.
  3. Отбор . На мой взгляд, самый важный этап, после фотосъемки. Отбор самых лучших и ценных кадров, которые соответствуют ТЗ или критериям автора. Именно эти кадры, в дальнейшем, подлежат конвертации, цветокоррекции, ретуши, печати. По времени… и 3-5 минут, или 3-5 дней… зависит от сложности проекта.
  4. Raw-конвертация, цветокоррекция . Преобразование «сырых данных», с которыми и ретушь полезна, и печать возможна. По времени — индивидуально: зависит от метода, который применяет автор — персональный, пресет на основе проекта, или шаблонный (один пресет для всех проектов), и объема проекта; от пары минут до пары часов.
  5. Ретушь, при необходимости . Только камера знает: сколько на лице заказчика волосков и прыщей, пор и насколько сильна асимметрия в целом; и если последнее легко учесть во время фотосъемки, оптика и свет — наши инструменты, то поры и волоски — эх, за это благодарим фотокамеры, они фиксируют все… молча правим, чтобы на отпечатках не было деталей, которые мешают гармоничному восприятию фотографии. Затраты на это: от нескольких минут до нескольких часов рабочего времени.
  6. Итоговая цветокоррекция . На стадии raw-конвертации мы получаем ненасыщенные, блеклые и «серые» картинки (такова особенность процесса, если мы хотим: сохранить максимум значимых деталей, исключить погрешности инструментов конвертации), но после ретуши необходимо сделать итоговую цветокоррекцию (с учетом требований: из ТЗ или согласно авторскому стилю), чтобы заиграли все тональные ритмы (которые не были видны все это время). Цветовой колорит, восприятие цвета, игра света и тени, — эта работа зависит от психического состояния, усталости глаз; спешка — возможность получить не то, всему свое время — возможность получить то, что оплатил.
  7. Подготовка к печати . Технический момент, во многом — автоматический; временные затраты… минутное дело.
  8. Печать . Большинство фотографов не печатают самостоятельно, есть фотолаборатории и свое дело они знают отлично (смотря что выбрал автор, конечно), поэтому отпечатки забираются… вновь временные затраты: поехать и проверить, принять и доставить; по времени… от нескольких часов до нескольких дней.
  9. Обрамление . «Накатанный на картон и подписанный автором оттиск — фотография», — говорил Ансель Адамс, — «все остальное — нет!», — дополнял он же. Оформить и сделать это грамотно — непростая задача, поэтому не удивляйтесь, что и на это нужно от пары часов до пары дней (зависит от проекта). Фотокнигами не занимаюсь, с ними, тоже, не быстро: сверстать макет, утвердить его — с вами, и отдать на печать, с итогом — к вам, если все хорошо — значит хорошо (со слов коллег, чтобы вы знали — почему фотокнигу не отдают утром, на следующий день после фотосъемки).
  10. Упаковка . Технический момент; временные затраты… минутное дело.

Все еще хотите фотографии завтра утром? 🙂

ПОЧЕМУ ФОТОГРАФЫ НЕ ДАЮТ RAW ФАЙЛЫ?

  • МАЙКЛ ГАБЛЕР
  • 18 марта 2021 г.
  • 9 минут чтения
Почему фотографы не предоставляют необработанные файлы?

Фотография, как и любое другое коммерческое искусство, — это профессия, в которой нужно иметь в рукаве пару трюков, чтобы выделиться среди остальных. В коммерческой фотографии одним из таких способов является цифровое изменение файла RAW, чтобы изображение выглядело более интересным. Когда вы передаете окончательный файл, вы всегда отправляете измененный, а не RAW.

Почему фотографы не дают файлы RAW? Причина, по которой фотографы не передают файлы RAW своим клиентам, заключается в том, что файлы RAW представляют собой форму принадлежащих им негативов. Даже при заказе фотографии клиент всегда платит за конечный продукт, такой как JPG или TIFF, а не за исходное изображение.

Но единственная ли это причина? Нет, но это одна из основных причин. В соответствии с законами об авторском праве право собственности на фотографию всегда принадлежит тому, кто ее сделал, если это прямо не указано в контракте или соглашении. Давайте посмотрим, почему большинство фотографов никогда не раздают свои RAW-файлы.

Фотографии в формате RAW — разновидность негативов в аналоговой фотографии © Caleb Minear / Unsplash

Почему фотографы не предоставляют файлы в формате RAW?

Есть много причин, по которым фотографы никогда не выдают файлы RAW. Вот некоторые из них:

  • Собственность —  Как и в любой другой отрасли, всегда существует угроза кражи работы. Файлы RAW являются доказательством того, что фотограф сделал фотографию, и могут пригодиться, когда вы боретесь на законных основаниях с кем-то, кто занимался плагиатом. Даже за комиссионные, клиенту причитается только конечный продукт, а не файлы RAW, если это специально не указано в контракте.
  • Стоимость бренда –  Сегодня почти все фотографии обрабатываются цифровым способом, чтобы они выглядели лучше или передавали определенное настроение или посыл. Если предоставлены файлы RAW, то любой может внести свой вклад, изменив их в цифровом виде и загрузив в Интернет. Если кто-то, кто не знаком с работой фотографа, наткнется на это изображение, он может принять его за оригинал. Это также может нанести ущерб репутации фотографа и ценности бренда. Таким образом, даже если они указывают фотографа, потенциальный клиент может определить его / ее на основе копии, сделанной кем-то другим.
  • Размер и доступность —  Файлы RAW огромны, и передать их кому-либо очень сложно. Один файл может занимать несколько гигабайт, поэтому отправка нескольких копий всегда будет большой тратой времени для обеих сторон. Более того, даже если они будут отправлены клиенту, для их просмотра потребуется совместимое программное обеспечение, такое как Adobe Photoshop или Lightroom CC. Поэтому, если они отправят их, им придется тратить время и усилия на то, чтобы научить их, как их просматривать или почему они такие большие. Некоторые клиенты хорошо разбираются в отрасли, но многие не знают, насколько велики файлы RAW, пока не увидят это своими глазами.
  • Потенциальные клиенты и репутация —  Файлы RAW почти всегда выглядят непривлекательно, потому что все волшебство происходит после обработки и редактирования изображения. У каждого фотографа будет уникальный способ цифрового изменения своих изображений, и этот особый стиль может быть тем, что их определяет. Таким образом, если вы предоставите свои RAW-файлы, их работа больше не будет выглядеть так же волшебно или остро, как раньше. Это может иметь катастрофические последствия для фотографа, поскольку репутация — это все, что у него есть, когда дело доходит до привлечения новых клиентов.
  • Напрасная трата времени и усилий  – После завершения съемки фотографы просматривают десятки или сотни фотографий, чтобы выбрать окончательные для редактирования. Предоставляя RAW-файлы, они, по сути, тратят впустую все время и усилия, затраченные на выбор окончательных файлов. Некоторые считают, что, предоставив клиенту RAW-файлы, он получит больше работы, если найдет в пакете изображения, которые им нравятся. Однако это случается редко, потому что в большинстве случаев клиент либо отдает редактирование на аутсорсинг кому-то другому (более доступному, но менее квалифицированному), либо делает это сам. В любом случае, репутация фотографа летит насмарку.

Как сообщить клиентам, почему файлами RAW нельзя поделиться?

Не все будут осведомлены о работе, которую они заказывают, и совершенно естественно, что кто-то не знает или даже не знает об этом. Пока клиент хочет понять, фотограф может помочь своим клиентам, сообщив им, почему файлы RAW обычно не публикуются.

  • RAW и JPEG –  Важно понимать, что файлы RAW должны быть плоскими и казаться незавершенными. Почему? Потому что с современными технологиями можно сделать в цифровом формате за час или два то, что в реальном мире может занять от четырех до пяти часов. С помощью программ можно творить чудеса с фотографией и полностью превращать ее из скучного изображения в яркое и привлекательное. Однако JPEG представляет собой конечный продукт и не только выглядит намного лучше, но и намного меньше по размеру.
  • Установление четких договоренностей —  Перед началом проекта клиент и фотограф должны обсудить и установить объем комиссии. Сколько денег будет стоить работа и будет ли она оплачиваться за фото или за весь пакет? Могут быть случаи, когда клиенту нужен актив RAW, поскольку он хочет получить полное право собственности на него. В таких случаях в контракте должно быть специально указано, что фотограф продает не только конечный продукт, но и файлы RAW, а также право собственности на файлы. Небольшое общение в начале может иметь большое значение.

Что такое формат RAW в фотографии?

Файл RAW — это несжатый файл цифрового изображения, хранящийся в вашей камере. В отличие от файлов JPEG, файлы RAW не имеют единого имени для разных камер, поскольку у каждого производителя есть свои собственные форматы RAW, такие как .CR2 или .CR3 для Canon и .NEF для Nikon. Файлы RAW также присутствуют в смартфонах, поскольку телефоны Android поставляются с файлами DNG, тогда как iPhone имеют свой формат ProRAW.

Всякий раз, когда вы используете камеру, у вас есть возможность использовать формат JPG (JPEG) или RAW. Большинство смартфонов используют формат JPG, поскольку он значительно меньше по размеру (поскольку они сжаты), чем формат RAW. Чем сильнее сжато изображение, тем больше потеря качества, но тем меньше оно становится. Файл RAW, с другой стороны, несжатый и поэтому очень большой. Когда вы делаете снимок, данные изображения берутся с сенсора и сохраняются в исходном, несжатом формате.

Как правило, размер изображений RAW равен количеству мегапикселей в камере. Таким образом, 20-мегапиксельная камера обычно имеет файлы RAW размером около 20 МБ каждый. То же самое изображение, снятое в формате JPG, будет весить всего около 4 МБ, что делает JPG примерно в 5 раз меньше, чем файлы RAW. В отличие от JPG, который является универсальным форматом файлов, вы не можете легко загружать и делиться файлами RAW, поскольку они занимают много места и могут быть доступны или открыты только несколькими избранными программами.


Преимущества съемки в формате RAW

Профессиональные фотографы всегда снимают в формате RAW по разным причинам. Вот некоторые из них:

  • Сохранение данных изображения — форматы RAW помогают сохранить все данные изображения, тогда как сжатые форматы всегда теряют часть данных. Поскольку все данные в нем не повреждены, его намного проще редактировать, что делает его бесценным форматом файла для фотографа. Таким образом, файл RAW позволит вам изменить яркость, контрастность и тени в соответствии с вашим видением. Даже если вы снимаете живописный снимок холма, где облака блокируют солнечный свет, вы можете усилить участки с низким освещением и сделать их яркими, не повреждая изображение. Это возможно благодаря тому, что все исходные данные сохраняются в формате RAW.
  • Цветовой тон —  Цветовой тон фотографии может полностью изменить настроение, позволяя вам продемонстрировать свое видение. Изображения с теплым балансом белого будут иметь золотисто-желтоватый цветовой тон, тогда как холодный баланс белого сделает изображение более голубоватым в общем тоне. Когда вы снимаете в формате RAW, изменить баланс белого после этого намного проще. Таким образом, даже если у вас нет подходящего источника света при съемке изображения, вы можете изменить цветовой тон при постобработке, чтобы сделать его более привлекательным.
  • Резкость и шум —  При съемке в формате RAW вы можете более точно регулировать резкость и шум. Таким образом, даже если вам пришлось снимать в условиях слабого освещения, где вы не могли использовать вспышку (фотосъемка дикой природы), вы можете отрегулировать резкость и уровень шума, чтобы изображение выглядело чище. Это будет практически невозможно, когда вы снимаете одно и то же изображение в формате JPG из-за его сжатия.

Почему файлы RAW не должны доставляться клиентам?

Хотя нет правила, согласно которому файлы RAW никогда нельзя передавать клиентам, они обычно не отправляются по нескольким причинам. Однако одна из основных причин заключается в том, что файлы RAW являются для фотографа своего рода цифровыми негативами и, следовательно, доказательством того, что он / она сделал изображение. Кроме того, эти файлы также очень большие и не могут быть открыты так же легко, как файлы JPF или PNG.

Существует также проблема кражи, потому что, если RAW-файлы выкладываются в сеть, каждый может скачать их, отредактировать по своему вкусу и продать кому-то другому. Бывают случаи, когда клиентам нужны файлы RAW, потому что они заключили договор с фотографом о передаче права собственности на изображения, но в большинстве случаев отправляются только окончательные изображения.

Невежливо ли просить у фотографа RAW-файлы?

Нет ничего плохого в том, чтобы попросить фотографа предоставить файлы RAW, но это может его расстроить. Важно понимать, что фотографам задают этот вопрос много раз, и поэтому со временем он может их раздражать. Если вам нужны файлы RAW, чтобы получить полное право собственности на все заказанные вами фотографии, вы можете обсудить это с фотографом до начала проекта и заключить с ним соглашение. Обратите внимание, что получение права собственности на все заказанные фотографии может стоить вам больше денег, поскольку фотографу, возможно, придется отказаться от всех своих прав на них.

Должны ли фотографы снимать в формате RAW?

Нет, не знают. Формат RAW — не единственный, в котором фотограф может снимать. Некоторые вместо этого выбирают JPG. Однако, поступая так, они лишатся многих преимуществ. Файлы JPG уже сжаты и поэтому не дают фотографу возможности тонко настроить изображение при постобработке, как это может сделать файл RAW. С точки зрения баланса белого, резкости, контраста, теней и шума формат файла RAW намного превосходит JPG. Те, кто плохо знаком с фотографией или работает в быстро меняющейся среде (например, при съемке модной одежды), снимают в формате JPG, так как он занимает меньше места и обрабатывается автоматически.

Почему JPEG выглядит лучше, чем RAW?

Они выглядят лучше, чем файлы RAW, потому что камера обрабатывает их автоматически и регулирует резкость, контрастность, насыщенность цвета и другие настройки при выборе формата JPEG. Однако вы также потеряете возможность редактировать изображение самостоятельно. JPEG — это сжатый файл, поэтому он содержит меньше данных, чем файл RAW. Таким образом, будет ограничение на то, как вы можете редактировать его, прежде чем изображение начнет повреждаться. С другой стороны, если вы достаточно опытны, чтобы снимать отличные изображения в формате JPG, это будет чрезвычайно удобно для вас и сократит много времени и усилий.

Что делать, если мне действительно нужны файлы RAW?

Как клиент, если вам нужны RAW-файлы и полное право собственности на все изображения, вы можете обсудить это со своим фотографом и заключить договор, если он согласен. Обратите внимание, что фотограф может взимать с вас дополнительную плату по своему желанию. Если они отказываются от прав на свои изображения, вам, возможно, придется компенсировать им это. Вам также нужно будет обсудить, может ли фотограф поделиться фотографиями на своем веб-сайте или в портфолио. Если вы оба согласны, не должно возникнуть проблем с получением файлов RAW.

Фотография заголовка © Samsung Memory / Unsplash

Похожие темы
  • Файлы
  • Фотографы
  • Raw

Воспользуйтесь этими советами, чтобы сделать потрясающую научную фотографию : привлекательное изображение может оказаться на обложке журнала, проиллюстрировать презентацию или оживить лабораторное собрание.

Но многие ученые не обучаются тому, что делает фотографию «хорошей», или лучшим методам ее получения.

Примите участие в конкурсе ученых за работой

На открытии ежегодного фотоконкурса Nature в 2022 году два профессиональных фотографа, которые регулярно участвуют в еженедельном фоторепортаже журнала «Где я работаю», предлагают свои советы о том, как сделать потрясающий снимок. Главный медиа-редактор журнала Nature Лиззи Браун также описывает, как она и ее коллеги выбирают изображения для публикации в журнале.

Уже есть отличная фотография для участия в конкурсе? Войдите на go.nature.com/3rfky. Победители будут объявлены в декабрьском номере Природа .

ЭЛИЗАБЕТТА ЗАВОЛИ: Используйте свет в качестве набора для рисования

Фотограф-документалист из Римини и Милана в Италии, занимающийся исследованием экологических проблем и их взаимосвязей с глобальными экономическими и социальными факторами.

Я занимаюсь наукой об окружающей среде, но лабораторные исследования не были моим призванием, поэтому я последовал своей страсти и стал фотографом. С 2009 года я работаю над долгосрочными фотопроектами и заказами для национальных и международных журналов.

Как фотограф-документалист я всегда нахожусь в поиске своевременных и интересных сюжетов, исследую и разрабатываю их в течение месяцев или даже лет. Мне нужно было научиться совмещать личные и платные проекты, и я должен быть готов к поездке в любой момент, когда меня попросит редактор.

Океанский туман и красновато-коричневая ржавчина на траулере задают тон этой фотографии морского биолога Лауры Аюди. Предоставлено: Элизабетта Заволи для Природа

В апреле 2022 года я взял задание на Природа под руководством фотографа Раздел «Где я работаю»: я буду фотографировать Лауру Аюди, морского биолога из Фонда китообразных в Риччоне, Италия, которая разрабатывает сеть для спасения жизней вымирающих видов черепах ( Природа 604 , 210; 2022). Я знал, что съемка будет на рыболовецком траулере, и я хорошо знал о проблемах этой среды — освещении и работе с людьми в узких местах.

Как только я сел в лодку, я некоторое время изучал свет. Я был полон решимости воспользоваться сумерками и рассветом. Я люблю слабое освещение и все его цветовые оттенки. Эфирная туманная белизна неба, а также тяжелый ржавый металл лодки задают цветовое настроение фотографии, как краска на холсте. На этом снимке белый фон напоминает о застывшем времени морской рыбалки и усиливает искренний взгляд Лауры, в отличие от медно-коричневого, который, на мой взгляд, намекает на суровость повседневной жизни на рыболовецком траулере. Траулер имеет великолепные текстуры и цвета, сочетание металла снаружи и дерева внутри.

Поиск способов определить цветовую палитру и освещение пространства, в котором вы работаете, очень важен для хорошей фотографии. В некотором смысле установка траулера была похожа на установку некоторых исследовательских лабораторий с ограниченным пространством и плохим освещением. В лаборатории из-за множества бликов над вытяжными шкафами и столами может быть трудно получить хорошее изображение. Перемещаясь, возможно, ближе к окну, или уравновешивая преобладание цветов с помощью дополнительных источников света, чтобы осветить сцену, вы можете изменить правила игры.

Лора должна была быть в центре портрета, несмотря на присутствие многих рыбаков, взаимодействующих с ней. Мы проводили вместе ограниченное время, но я пытался наладить отношения со всеми. Я хотел успокоить их, выслушать их истории и сделать так, чтобы им было достаточно комфортно, чтобы создать ситуацию спонтанности, которая привела бы к хорошим кадрам, которые не казались слишком постановочными.

Наше трехцветное зрение у людей работает определенным образом, и его естественным образом привлекают некоторые цвета с определенным биологическим значением. Обычно считается, что эта система возникла у приматов как адаптация, которая позволила им находить цветную пищу, такую ​​как фрукты и съедобные листья, или обнаруживать цветные цели на фоне листвы.

На нас также влияют пропорции. Отличным примером является спираль Фибоначчи, математическая концепция визуальной функции, которая повторяется во многих экосистемах, элемент, который вызывает гармонию в глазах и сознании зрителя.

Мой совет ученым, которые хотят принять участие в фотоконкурсе Nature ScientistAtWork, помнить, что фотография — это, по сути, встреча двух страстных людей, одновременно интересных и заинтересованных в пути друг друга. Так что наслаждайтесь моментом, установите связь с вашим объектом и сделайте все возможное, чтобы понять свет окружающей среды. Это, безусловно, поможет вам сделать удачный выстрел.

ЛИЗЗИ БРАУН: Привнесите волшебство в повседневные сцены

Главный медиа-редактор по телефону Nature .

Я провожу много часов в день, просматривая фотографии ученых и ученых, работая главным редактором СМИ журнала Nature . Я и другие фоторедакторы в команде покупаем и заказываем фотографии и другие визуальные материалы для контента журнала Nature .

Мы склонны часто видеть, что один и тот же стиль используется часто — особенно в лабораторных условиях, где изображения могут выглядеть постановочными и коренастыми, без особого творческого мышления. Исследователей часто изображают с пробирками и пипетками в руках. Мне нравится, когда фотографы делают что-то необычное, удивляя нас интересными композициями, освещением и художественным стилем, которых вы не ожидаете.

Среди всех проектов с картинками, которыми мы занимались, я очень горжусь серией «Где я работаю», которую мы производим уже три года. Каждую неделю в Интернете и в печати мы публикуем портрет ученого на его рабочем месте. Результатом стала коллекция изображений, демонстрирующих разнообразие науки с помощью замечательных фотографий.

Фотограф Киран Додд запечатлел физика Шелию Роуэн с уникальной композицией. Фото: Киран Доддс для Природа

Когда мы получили фотографию Шейлы Роуэн, сделанную Кираном Доддсом, которая руководит Институтом гравитационных исследований Университета Глазго, Великобритания ( Nature 583 , 872; 2020), мы были поражены его творчеством. Он взял очень банальную лабораторную обстановку и создал красивую и уникальную композицию, сфотографировав отражение субъекта в элементе эксперимента, создав сюрреалистическую и потустороннюю сцену, которая отражена в цветовой гамме.

Освещение также было использовано очень разумно. Затемнение оптики на заднем плане помогает скрыть любой неприглядный беспорядок, одновременно создавая впечатление о том, как выглядит лаборатория, и помогает объекту выделиться из кадра, привлекая к нему внимание.

Эта фотография демонстрирует, как фотографы могут смотреть на вещи по-новому и привносить волшебство в повседневные сцены. Это доказывает, что вам не нужно работать в захватывающих полевых условиях или проводить масштабные физические эксперименты, чтобы создать отличное фото ученого за работой.

Мой совет фотографам: не забывайте искать уникальный ракурс, используйте композицию и освещение, чтобы создать фокус кадра и удивить своих зрителей чем-то новым.

КРИС МАДДАЛОНИ: Найдите нужные элементы и поймайте момент

Фотожурналист и руководитель видеоотдела The Irish Times , Дублин.

Для меня фотосъемка — это запечатление определенного момента: это точка, в которой пересекаются сюжет, композиция и действие. В своей фотографии я применяю теорию «решающего момента», проверенную временем идею крестного отца фотожурналистики, французского фотографа Анри Картье-Брессона. Он считал, что фотография — лучший способ запечатлеть один момент: изображение представляет собой «суть самого события».

Фотожурналистика многогранна, и самое сложное в ней — сделать так, чтобы вас приветствовали как фотографа в жизни других. Чтобы вы могли сделать хорошее фото, окружающие должны быть без присмотра. Этот подлинный доступ может привести к особому, уникальному снимку. Хорошие фотографии на самом деле связаны с доступом к людям и местам. Далее идут навыки фотографии.

Элементы окружающей среды собраны вместе на этой фотографии биолога Кендрю Колхауна. Предоставлено: Крис Маддалони для Природа

В пейзажных портретах я всегда ищу момент in situ — изображение человека, выполняющего свою работу, — пытаясь раскрыть его личность в среде, которая помогает рассказать историю. В случае с Кендрю Колхауном, ирландским биологом по морским птицам из проекта «Управление и мониторинг морских охраняемых районов», которого я снимал для раздела «Где я работаю» Nature в ноябре 2021 года ( Nature 599 , 340; 2021) — Я знал, что он работает с птицами возле маяка в полях. Так что, чтобы получить наилучший его экологический портрет, мне нужно было включить все эти элементы.

Когда мы встретились, мы весь день гуляли по Иништрахаллу, острову примерно в 10 километрах к северо-востоку от материка. Но только в конце, когда я увидел маяк, смысл задания стал реальным. Я стал больше снимать, потому что когда ты видишь, что элементы выстраиваются в линию, ты стреляешь как сумасшедший.

Я люблю путешествовать налегке, что было даже важнее для этого задания, потому что я знал, что нам предстоит долгий путь. Я сделал эту фотографию с 28-миллиметровым объективом F2, установленным на модели беззеркальной камеры — отсутствие зеркала делает его намного более компактным, чем стандартная цифровая однообъективная зеркальная фотокамера (DSLR).

Бесшумный затвор действительно позволяет снимать, не мешая сцене. При правильном использовании широко открытая диафрагма и размытый фон привносят волшебство в то, что в противном случае могло бы быть обыденной сценой. Если есть возможность, всегда снимайте на открытом воздухе в «золотой час» — момент сразу после восхода или прямо перед закатом, — когда дневной свет теплее и мягче, потому что солнце находится под низким углом, и его лучи проникают на большее расстояние.

Чтобы сделать хорошую фотографию, если у вас есть и желающий объект, и хорошая камера, есть два важных шага. Во-первых, придумайте идею и привнесите в нее что-то свежее (в случае Колхуна это включало в себя все элементы окружающей среды вокруг него).

Во-вторых, как только вы будете готовы реализовать свою идею, вам придется много стрелять. Для получения идеального кадра может потребоваться несколько попыток. Обязательно проработайте сцену: во время съемки экспериментируйте с ракурсами и композицией (см. «Лови момент»). Всегда ищите чистый фон, проверяйте края кадра и избавляйтесь от всего, что вам не нужно.

Не отказывайтесь от идей. Часто на их выполнение уходит очень много времени, особенно при съемке дикой природы и природы. Кроме того, посещайте любимые места в разное время дня, сезона или года. Взгляд на вещи в новом свете может быть полезным. Наконец, будьте готовы потратить время на отличное фото: не опаздывайте и не уходите слишком рано.

Запечатлите момент

Не существует жестких и быстрых правил для получения отличных фотографий, но у профессиональных фотографов и медиа-редакторов есть несколько общих советов для тех, кто только начинает работать с камерой.

• Установите связь с вашим объектом. Заставьте их чувствовать себя комфортно для более откровенного снимка.

• Понимать свет окружающей среды. Используйте свет в сцене, чтобы выделить детали.

• Используйте цвета. Ищите хроматический контраст, союз и метафору в цветах.

• Используйте штатив. Подобные инструменты стабилизируют вашу камеру и помогут избежать размытия или ошибок кадрирования.

• Найти чистый фон. Занятый фон может отвлекать от объекта.

• Играйте с ракурсами и перспективой. Постарайтесь проявить изобретательность и выйти за рамки стандартных «стоковых фотографий».

• Фотография в золотой час при съемке на природе. Низкий угол наклона солнца часто создает теплый, рассеянный свет и интересное затенение.

• Помните о правиле третей. Разделите кадр на три части и заполните некоторые из них, но не все, своим объектом.

• Держите глаза объекта в фокусе. Часто это лучший способ приблизить зрителя к теме.

• Съемка, проверка, перекомпоновка, повторная съемка. Сделайте много фотографий, используя разные ракурсы и идеи, чтобы поймать лучший.

Что такое плоский свет? — Улучшить фотографию

Освещение выглядит таким плоским!!!

Что такое плоский свет?

Фотографы любят использовать язык, чуждый остальному нормальному миру. Это наш секретный код, который знаем только мы, чтобы убедиться, что «посторонние» действительно не знают, что происходит. Итак, мы на самом деле не так уж плохи, и, вероятно, это не преднамеренно, но справедливо сказать, что в фотографии используется много терминов, которые не всегда хорошо объясняются простым смертным!! Это единственное, что заставляло меня так долго придерживаться «Улучшения фотографии», всегда прилагались усилия, чтобы объяснить вещи словами, которые были бы понятны фотографам всех уровней. Надеюсь, эта статья тоже поможет в этом.

Плоский свет — один из тех терминов, которые часто используются в фотографии. Мы все слышим, как фотографы используют его: «это отличное фото, но свет немного плоский» или «никогда не снимайте в полдень, свет просто ужасно плоский». Но что на самом деле означает термин «плоский свет»? «Плоский свет» понимается неправильно, как в его определении, так и в преимуществах и недостатках работы в нем. Плоский свет может быть полезен в определенных ситуациях, но иногда его следует избегать. В этой статье объясняется, что такое плоский свет, когда его можно использовать как преимущество, а когда фотографам следует держаться подальше. Есть несколько очень тонких аспектов плоского света, которые нужно понимать, и на самом деле не существует универсального определения и свода правил, но в этой статье мы попытаемся объяснить все эти тонкости более подробно.

Определение плоского света

Так что же такое плоский свет и почему нас это так волнует?

Плоский свет определяется как освещение, создающее минимальный контраст сцены, что означает отсутствие или очень небольшой контраст между светлыми участками и тенями. Вот так просто!!

На самом деле, плоский вовсе не свет, а результирующее изображение, снятое, когда источник света создает очень мало контраста на фотографии. Это изображение действительно выглядит «плоским», что означает, что изображение выглядит очень двумерным из-за отсутствия контраста. Фотографиям с плоским светом часто может не хватать глубины и интереса, что может испортить впечатление от хорошей фотографии с хорошими техническими композиционными элементами. Это может убрать любую интригу или характер на фотографии, что может отвлечь внимание от повествования и воздействия изображения. Фотографии с высоким контрастом между светлыми участками и тенями создают иллюзию высоты и глубины фотографии и, вообще говоря, придают ей «изюминку». Более подробно это рассматривается далее в статье.

Плоский свет отличается от жесткого и мягкого света

Чтобы было ясно, термин «плоский свет» не имеет абсолютно никакого отношения к жесткому и мягкому освещению или к тому, является ли свет «жестким», что является совершенно другой темой. Вам следует посмотреть видео Улучшить освещение в фотографии во Flash, в котором дается отличное определение жесткого и мягкого света. В этой статье мы не собираемся полностью обсуждать тему жесткого и мягкого света. Вкратце, жесткий свет — это свет, создающий очень резкий контраст, когда переход света от яркого света к тени является внезапным и жестким, оставляя очень четкую и заметную линию между светлыми участками и тенями. Мягкий свет — это когда переход от света к тени очень постепенный и обычно считается более приятным для глаз для определенных типов фотографии. Сказав, что есть множество примеров, когда очень творческие и драматические эффекты были достигнуты с помощью жесткого света, и иногда это необходимо для создания эффектных изображений.

Плоское освещение часто считают «ошибкой новичка», но это тонкое заблуждение. Считается ли плоское освещение эффективным или нет, полностью зависит от цели фотографии и контекста съемки. Плоское освещение может быть намеренно использовано для достижения большего эффекта, как и освещение, создающее больший контраст, и каждый тип имеет свое законное место в фотографии.

Фотография Буашайле Этив Мор в Глен-Коу, Шотландия, в условиях «плоского света».

Причины плоского света?

Существует множество неправильных представлений и непонимания о плоском свете и его причинах. Это понятно, так как существует много противоречивой информации и, как упоминалось ранее, есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать. Правда в том, что в определенных ситуациях более вероятно появление плоского света, но это не всегда так, и каждая сцена и сценарий освещения представляют свои уникальные проблемы. Плоский свет возникает из-за того, что изображение очень равномерно освещено, и может возникать в следующих ситуациях, но следует отметить, что будут случаи, когда съемка в этих условиях не дает вам плоского света, поэтому его необходимо оценивать в каждом отдельном случае.

Пасмурное небо

Это правда, что в дни, когда много облаков, освещение может казаться плоским, но это не всегда так. Это снова не следует путать с мягким светом. Сплошной облачный покров действует как гигантский софтбокс в небе, который превращает относительно небольшой источник света, солнце, в массивный источник света, когда он рассеивается через все это облако. Тем не менее, облачные дни могут по-прежнему давать свет, который не является плоским, если по-прежнему сохраняется направление света, т. е. части облака ярче, чем другие части, или если есть неоднородный облачный покров, все еще может быть элемент контраста между светлыми участками и тенью. . Съемка в пасмурные дни будет иметь свои преимущества и недостатки, и часто портретная работа упрощается, если есть облачный покров из-за мягкого и потенциально плоского света, что означает более лестно, но это может быть связано с менее драматичной и интригующей фотографией. Подробнее об этом позже.

Фотография одного и того же объекта, Буашайль Этив Мор в Глен-Коу, Шотландия, где условия освещения менее плоские и создают больший контраст, несмотря на то, что они оба были сняты около полудня.
Прямая вспышка

Направленная на камеру вспышка, направленная прямо на объект, может дать плоское освещение, поэтому этот метод не рекомендуется для использования вспышки и почему опытные фотографы предпочитают выносную вспышку. То же самое относится и к вспышкам скорости «горячий башмак» или встроенной вспышке в корпусе камеры. Однако прямая вспышка может привести к довольно резкому контрасту, если в сцене есть тени, а переход между светом и тенью будет резким, если вспышка не модифицирована, с зонтом, софтбоксом или другим модификатором света. Когда объект находится прямо перед камерой с накамерной вспышкой (или со встроенной вспышкой), вспышка может освещать объект очень равномерно, если источник света не находится под углом к ​​оси, что может создать плоский свет. Направление источника света на объект будет создавать свет, который не будет считаться плоским, и если объект отвернет свое лицо от камеры, вы получите часть лица в свете, а часть лица в глубокой тени, что означает, что свет, определение, не является плоским в этих ситуациях и установках.

Тот же эффект наблюдается при рисовании светом и использовании источника света непосредственно за камерой для рисования объекта. Это распространенная ошибка (и ошибка, которую я совершал много раз раньше), и есть отличный учебник по рисованию светом через Improve Photography, где это можно изучить дальше, перейдя по ссылке, с отличными советами о том, как избежать плоского света при свете. живописи и создать больше драмы в светлых окрашенных изображениях.

Съемка при полуденном солнце

Это распространенное заблуждение, полуденное солнце может создавать прямое освещение объекта, который может быть плоским, но освещение от полуденного солнца дает очень резкий свет. При съемке при полуденном солнце контраст между бликами и тенями может быть огромным, тени получаются почти черными, а блики почти белыми. Это не плоское освещение и обычно считается очень «неплоским». Если объект смотрит прямо на солнце, то солнце может равномерно освещать лицо и создавать ограниченный контраст на лице, но в сцене будет контраст. Как и в случае со вспышкой камеры, любой угол между объектом и солнцем будет давать свет, который создает огромный контраст и поэтому по определению не является плоским.

Преимущества плоского освещения

Как уже упоминалось в этой статье, плоское освещение может быть использовано с большим эффектом и дает профессиональные результаты и качество в фотографии. Например, в модной или бьюти-фотографии часто используются плоские стили освещения. Плоское освещение часто помогает скрыть недостатки кожи, потому что кожа будет демонстрировать очень низкий контраст между светом и тенью, что сгладит поверхность кожи, бородавки и все такое. Это может привести к гораздо более лестному стилю освещения, чем более контрастное освещение, которое подчеркнет мелкие детали лица человека. Многие бьюти-фотографы намеренно используют плоское освещение, чтобы получить «идеальный» вид, а затем добавляют контраст в постобработке, используя такие приемы, как осветление и затемнение.

Принято считать, что плоское освещение также выгодно при съемке моделей на белом или светлом фоне, поскольку это приводит к большему контрасту между фоном и лицом человека.

Вред плоского света

Плоский свет часто считается безопасным методом освещения для бьюти- и фэшн-фотографии, и многие начинающие фотографы учатся этому стилю освещения в первую очередь. Его можно считать скучным, унылым и безжизненным по сравнению с некоторыми драматическими эффектами, которых можно достичь с помощью менее плоского освещения, например бокового света, который ослабляет контрастность изображения в творческих целях.

Плоский свет не подчеркивает глубину фотографии и не добавляет ей интриги. Он, как написано на упаковке, плоский и создает двухмерное изображение, которое мало привлекает внимание к фотографии и дольше удерживает взгляд захваченным и вовлеченным. Освещение не считается лучшим в пейзажной фотографии по уже упомянутым причинам. Пейзажные фотографии выигрывают от резкого контраста между светом и тенью, поэтому пейзажи обычно освещаются с использованием неплоского света и времени дня, когда свет не плоский, например, закат и восход солнца.

5 советов по борьбе с плоским светом

Вот 5 советов по борьбе с плоским светом, если хотите. Помните, что плоский свет можно использовать преднамеренно и с большим эффектом. Однако, если вы пытаетесь придать своим изображениям некоторую глубину, а условия «плоские», эти советы помогут вам извлечь максимальную пользу из ситуации.

1. Создайте свой собственный «неплоский» свет

Если условия освещения не дают вам нужного драматического света, сделайте свой собственный свет. Вспышки обеспечивают большую универсальность в полевых условиях и в сочетании с некоторыми относительно недорогими модификаторами могут добавить драматизма вашей фотографии и придать ей профессиональный вид. Вы можете добавить драматическое освещение в условиях плоского освещения, расположив вспышку вне камеры и создав блики и тени на изображении, чтобы добавить глубину и интерес. Эта статья не предназначена для того, чтобы вдаваться в подробности фотографии со вспышкой. На сайте Improve Photography есть множество ресурсов, которые помогут в этом, но стоит отметить, что использование вспышки вне камеры может действительно улучшить вашу фотографию и дать вам гибкость для создания великолепных фотографий, несмотря на условия освещения вам даются от естественного света.

2.  Оптимизируйте время съемки

Всегда есть преимущество в съемке любых фотографий в определенное время дня. Бывают случаи, когда свет теплее, драматичнее и снижает вероятность плоского света. Восход и закат солнца и соответствующие им золотые часы — прекрасное время для съемки и сведения к минимуму вероятности получения плоского света. Любое время дня, когда солнце находится под большим углом, будет выгодным. При этом отличные фотографии можно создавать при плоском свете, как упоминалось в этой статье, некоторые предметы и фотографии лучше подходят для плоского света и могут быть выгодны в определенных сценариях, что прекрасно ведет к следующему совету.

3.  Исследуйте свое местоположение

Независимо от условий освещения и съемки, будь то портрет или пейзажная фотография, вам следует изучить место, в котором вы собираетесь снимать. Это предварительное планирование даст вам лучшую точку обзора если свет плоский, и в этом случае выгодно составить план Б. Здесь действительно может помочь знание местоположения. Это исследование также может дать вам представление о том, что будет работать, а что нет при плоском освещении, а также даст вам возможность обсудить это с вашим клиентом. Если клиент настаивает на съемке в то время, которое может дать более плоский свет, или если условия дня таковы, что это может произойти, вы можете использовать свое исследование, чтобы направить клиента и, возможно, изменить время или место съемки на более благоприятные. При этом иногда вам просто придется смириться с этим, потому что вы сталкиваетесь с плохими условиями освещения, и в этом случае всегда лучше иметь представление о своем окружении перед съемкой.

4.  Узнайте о погоде

Погода может быть частью планирования, давая фотографу указание на свет, который встретит его, когда он прибудет на съемку. Белый облачный покров не будет лучшим для пейзажной фотографии и, скорее всего, даст плоские результаты. Как и при съемке в безоблачные дни, когда солнце в самом разгаре, хотя, как упоминалось ранее, это не гарантирует плоского света.

5. Вернитесь в другой день

Когда освещение плоское и его нельзя спасти, чтобы получить хорошие результаты для фотографии, которую вы хотите (помните, плоский свет не всегда плох), уходите. Нет ничего плохого в том, чтобы отказаться от плохих условий освещения, поскольку эпические фотографии просто недоступны в этот день в таких ситуациях. Очевидно, что если вы путешествуете и не находитесь близко к дому, вы хотите максимально использовать плохую ситуацию, поскольку у вас может не быть возможности свободно вернуться в это место, но есть время, чтобы положить этому конец.

Почему фотографы не отдают исходники: Почему фотографы не отдают исходники? – Интерьерный фотограф Андрей Кирнов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх