Появление фотографии в мире: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Как изобретение фотографии повлияло на современное искусство: мнение эксперта

Искусство

В 1839 году творческий мир был «взорван». На заседании Парижской академии наук Луи Жак Манде Дагер представил миру свое изобретение — дагерротип. Это событие было эпохальным в мире искусства: техническое устройство впервые стало соавтором произведения.

Инновация бросила вызов общепринятым представлениям о живописи как единственной форме искусства и привела к появлению новых художественных движений.

Луи Дагер. Первый снимок с изображением человека, 1838 год.

Немного из истории фотографии

Живопись XVI–XIX веков подчинялась идеалу вневременной красоты, анатомическая точность имела принципиальное значение. Каноны и классические образцы искусства играли ведущую роль.

Антонис ван Дейк. Автопортрет, 1622-1623.

С изобретением фотоаппарата понятие «вневременный идеал красоты» осталось в прошлом. Фотография с невероятной графической точностью копировала изображение окружающей действительности и тем самым ставила под сомнение принципы традиционной академической живописи.

Художники того времени к появлению фотоаппарата отнеслись неоднозначно. Одни были искренне возмущены, потому что считали что фотография обесценила произведения искусств и художественное мастерство, которому необходимо учиться несколько лет. До изобретения фотоаппарата портретная живопись была доступна только аристократам и очень состоятельным людям. Теперь изображения стали доступны широким слоям населения. 

Другие пользовались фотоаппаратами, но открыто не демонстрировали. Так, Моне (Claude Monet) с раздражением отреагировал на предположение о том, что при написании одной из своих известных картин с Темзой он использовал снимок парламента. При этом у художника было четыре камеры. 

Клод Моне. Темза под Вестминстером, 1871.

Были и те, кто сразу с энтузиазмом воспринял изобретение фотоаппарата. Одним из самых ярких сторонников был Эдгар Дега. Художник активно осваивал новый вид искусства, коллекционировал снимки и в своих работах использовал приемы, свойственные фотографии. Например, он обратил внимание на иной способ компоновки фигур в пространстве картины, и на серии полотен с балеринами использовал метод «кадрирования», что создало эффект случайного кадра.

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы, 1897.

Что фотография дала искусству?

Фотоискусство оказало сильное влияние на традиционную живопись: художники начали использовать фотоснимки вместо рукотворных этюдов, переняли технические приемы и методы, а главное — это стало предпосылкой к появлению абсолютно новых направлений искусства. Поговорим об этом подробнее. 

Жорж Сера. Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884-1886.

Искусство и повседневная жизнь

Фотография обратила внимание общества на быстротечность момента и его значимость. Вслед за фотографами художники стали уделять внимание сценам повседневной жизни, городскому пространству и «силе момента», начали изображать в своих работах отдыхающих в парке, прогулки на лодках, людей в ресторанах и другие сцены бытовой жизни.

Клод Моне. Завтрак на траве, 1866.

Прикладные навыки

Снимки американского художника и фотографа Эдварда Мейбриджа дали возможность детально изучить механику движения людей и животных. Ему удалось сделать покадровую съемку галопирующей лошади. Эти знания активно использовали в своих работах кубисты и футуристы начала XX века, стараясь изобразить объект одновременно с разных сторон.

Эдвард Мейбридж. Лошадь в движении, 1878.

Появление новых течений искусства

Самое главное изменение традиционной живописи состояло в том, что теперь художникам не нужно было копировать реальность в точности, и они обратили свое внимание на иные аспекты видения окружающего мира: поменяли оптику восприятия, начали смело экспериментировать с цветом и светом. Это стало толчком к появлению импрессионизма. Мунк, Ван Гог и другие импрессионисты рассматривали реализм как работу фотографа, а цель настоящего художника, по их мнению, состояла в том, чтобы найти способ выйти за пределы реализма — сделать то, на что камеры не способны.

«Крик», Эдвард Мунк.

Пабло Пикассо говорил: «К чему размножать реальность, если с этим прекрасно справится фотообъектив?».

Пабло Пикассо. Из серии «Алжирские женщины», 1954–1955.

Отсутствие необходимости передавать внешнее сходство позволило художникам упрощать объекты, искажать их форму и рассекать на геометрические плоскости.

Исторические и технические перемены начала XX века усилили эту тенденцию и нашли отражение в искусстве — появилось еще несколько новых направлений: футуризм, экспрессионизм, дадаизм, в которых внимание было сконцентрировано на передаче состояния, настроения и эмоций, а не на реальной картинке. В 1940-х и 1950-х годах прошлого века Джексон Поллок (Jackson Pollock), Роберт Мазервелл и другие абстрактные экспрессионисты довели эту тенденцию до такой степени, что живопись разорвала связь с представлениями физического мира.

Джексон Поллок. Синие шесты, 1952.

Как пишет об этом явлении в своей книге «Непонятное искусство» Уилл Гомперц: «Можно сказать, что каждое следующее поколение художников жертвовало все новой визуальной информацией в попытке ухватить атмосферу (импрессионизм), усилить эмоциональное воздействие цвета (фовизм) или рассмотреть предмет с различных сторон одновременно (кубизм)».

Во второй половине XX века отношение к реальному миру в живописи поменялось — интерес к повседневным объектам вернулся, но восприятие стало иным. Хороший пример работы Энди Уорхола (Andy Warhol), который выбрал темой своего творчества общество потребления и повторял один и тот же образ на картине. Умышленным однообразием одних и тех же предметов Уорхол бросил вызов общественному суждению о том, что искусство должно быть оригинальным. Одинаковость изображений противоречила традиции рынка, который ставил финансовую и художественную ценность картины в зависимость от ее уникальности. 

Энди Уорхолл. Банки с супом Кэмпбелл, 1961—1962.

Фотография XXI века и современное искусство

Сегодня современное искусство представлено различными направлениями: от абстракционизма до стрит-арта. Фотография в искусстве занимает отдельную нишу. Наравне с картинами фотоснимки продаются на мировых аукционах за миллионы долларов, при этом фотоискусство перестало быть уделом профессионалов, как в середине XIX века. В наши дни фотографии могут делать все, у кого есть смартфоны с камерами, а для показа своих работ всему миру достаточно доступа в интернет и аккаунта в социальных сетях.

Представляет ли это угрозу для современной живописи? Ответить на этот вопрос сложно, потому что искусство, как показывает история, должно пройти проверку временем.

При этом с уверенностью можно говорить о том, что сегодня очень быстрыми темпами развиваются авангардные направления. Все больше людей обращают свое внимание на произведения современного искусства, передающие дух, динамику нашего времени, эмоции и самое главное — идеи. А авангардисты в качестве некоторого исходного материала для реализации художественных замыслов часто используют фотографии. Например, питерский художник Вадим Бо во время прогулок по городу фотографирует фрагменты фасадов зданий, бетон, штукатурку, камень и после этого воспроизводит очень похожие фактуры на своих холстах с помощью кисти и масла. Сергей Брюханов — художник, обладающий тонким чувством цвета, настоящий колорист, делает фотографии в путешествиях, а после с помощью техники коллажа он особым образом наслаивает фрагменты тонкой бумаги на распечатанное фото до тех пор, пока пейзаж не превратится в полную абстракцию — такой коллаж становится эскизом к большой работе на холсте. Таким образом получаются произведения на стыке разных видов искусств. 

Текст: Мария Горбунова, художник, куратор онлайн-галереи современного искусства SMART, www.gallerysmart.ru; Анна Гладских, pr-менеджер галереи SMART

Сергей Брюханов. Закинтос 9, 2015, Smart Gallery.

FotoDepartament — ФотоДепартамент

Привет. Это — ФотоДепартамент
Мы занимаемся проектами, помогающими исследовать, понимать, делать и смотреть современную фотографию в контексте искусства, медиа и digital

МИР ПО ПРИНЦИПАМ ИСКУССТВА

КТО МЫ В 2022

ФотоДепартамент сейчас – это институция, которая занимается перестройкой индустрии фотографии и построением карьеры автора в условиях современного трансформирующегося мира.

Мы строим свою работу вокруг проектов, которые помогают зарабатывать вместе с фотографами и художниками, а не на них.

И заинтересованы в сложных содружествах с разными индустриями, в которых изображение является, или может стать, ключевым элементом смысла и коммуникации между людьми.

КОМАНДА

ПРИНЦИПЫ

ФОТОДЕП 2006-2019

перспективы

Мы хотим показать как можно применять принципы искусства в других областях и процессах

МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ПРОЕКТОВ

ФотоДепартамент открыт для взаимодействия с фотографами и художниками, работающими с фотографией и медиа. Но у нас есть определенные критерии и до начала сотрудничества мы оцениваем уровень мысли и визуальной реализации, которыми обладает автор.

Мы хотим формировать междисциплинарные команды и реализовывать проекты на стыке разных форматов и индустрий.

Обладая кураторским опытом и широким кругом участников для воплощения идей, нам интересно работать с медиа, фестивалями, брендами и арт-институциями.

Взаимодействие

Мы кураторски вкладываемся в проекты с широкой перспективой воплощения

Портфолио-ревю и консультации для авторов

Тезисы встреч в декабре 2019

Стратсессии

Ждем новые проекты

ЕЖЕДНЕВНО В ФОТОДЕПАРТАМЕНТЕ

Прийти

Больше 300 наименований редких книг в библиотеке и более 2000 альбомов и новинок в книжном магазине

ОНЛАЙН И ОЧНО

Наша образовательная программа сосредоточена на онлайн-платформе ПРОЕКЦИЯ. Мы первые, кто запустил платформу последовательного онлайн-образования о фотографии, как части визуальной культуры, о художественном мышлении и связи искусства с миром.
Мы формируем в художниках и всех любопытных новые навыки, меняем способ мышления, открываем и поддерживаем самостоятельность в авторах.

Раз в месяц ПРОЕКЦИЯ выпускает Дайджест, где мы собираем более 50 изображений и 60 ссылок по разным темам.
А сообщество мы формируем в нативном приложении ПРОЕКЦИЯ. Community&Changes, а также ведем там программу разнообразных ежемесячных практик для подписчиков ПРОЕКЦИИ.

В 2020 мы закрыли ФотоДепартамент.Институт и сосредоточились на ПРОЕКЦИИ и все новые образовательные форматы будут появляться там.

Учиться

Мы считаем, что практика должна развиваться через теорию и аналитику современных процессов. Следите за курсами и бесплатными материалами на Проекции

Образовательная онлайн-платформа о фотографии и визуальном искусстве, художественном мышлении и связи искусства с миром.
Регистрируйтесь в приложении Community&Changes

Постоянные бесплатные обновления от Проекции читайте на канале Яндекс.Дзен, в Телеграме и в разделе Медиа

ОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИА

ПРОЕКЦИЯ

Читать и учиться

ПРОЕКТЫ, ОТКРЫТЫЕ ЗАЯВКИ, СОБЫТИЯ

В этом разделе мы публикуем актуальные проекты ФотоДепартамента, в которых можно принять участие или посетить

Участвовать

Мы работаем для нескольких аудиторий — развиваем профессиональное сообщество и создаем среду для авторов.


И открываем новые горизонты понимания фотографии широкому зрителю

События и проекты

Актуальные и прошедшие ключевые события и проекты

FotoDepartament.Gallery участвует в ярмарке современного искусства платформы Yaba в Севкабель Порт

23 — 26 декабря 2021

Подробнее

События ФотоДепартамента на Art Weekend

16 и 17 октября 2021

Подробнее

ПАКЕТ С КРАСИВЫМИ ВЕЩАМИ

Выставка Дениса Шулепова / 21 ноября — 6 декабря 2020

Подробнее

ФотоДепартамент участвует в Art Weekend 2020

21-22 ноября 2020

Подробнее

Группы изменений

Инициатива групповой работы над изменением инфраструктуры индустрии фотографии и современного искусства. Март — июль 2020

Подробнее

Фестиваль Присутствие / Presence 2019 в Севкабель Порт

23 октября — 4 ноября 2019

Подробнее

Участие FotoDepartament. Gallery в SAM Fair

3-5 октября 2019

Подробнее

Фотография между принтом и digital

Art Weekend / 5-6 октября 2019

Проводим (почти) ежегодно в Петербурге. Следите за программой

МЫ — ПОСРЕДНИК МЕЖДУ АВТОРАМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДОЙ И ЗРИТЕЛЕМ

Ландшафт современного искусства и фотографии меняется каждый год. Мы влияем на появление новых имен и следим за их самостоятельным появлением.

Следите за именами российских авторов в FotoDepartament.Gallery, в проекте Молодая фотография, на сайте Attention Hub!

Знать авторов

В наших соцсетях и медиа мы рассказываем о новых авторах со всего мира, а в галерее, через выставки, фестиваль и онлайн-проекты продвигаем российских фотографов

Кураторская выборка и сообщество актуальных российских художников, работающих с фотографией, видео и визуальными медиа

ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА

Attention Hub!

Смотреть портфолио

ВДОХНОВЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА

Смотреть фотографию и читать о ней — это то, что вдохновляет. В нашем онлайн-магазине мы собрали более 2000 альбомов современных авторов, книг по теории фотографии, искусства, медиа, кино и пр. И отправляем в любую точку мира

Как FotoDepartament.Gallery мы представляем пул сильных и интересных российских авторов. В галерее можно купить их доступные тиражные фотографии, а можно присмотреться к авторским работам по международным ценам в разделе авторских отпечатков на сайте галереи и в каталоге проекта Attention Hub! и поддержать международное движение авторов.

Часть пространства ФотоДепартамента — это еще и шоурум принтов российских современных фотографов. Прямо со стены можно купить готовый принт по доступной цене или в авторском исполнении — или заказать онлайн.

Купить

С нами легко собрать свою библиотеку и начать коллекцию искусства

Книги и альбомы по фотографии, российскому и зарубежному современном искусству, теории фотографии, кино, урбанистики, культурологии и философии.
Более 2000 наименований и самые важные интеллектуальные новинки

ВСЕ ПРОЕКТЫ

ФотоДепартамент – это не только пространство с книжным магазином, читальным залом, FotoDepartament. Gallery и шоурумом принтов, но и образовательная платформа Проекция, фестиваль современной фотографии Присутствие / Presence и медийные проекты о современной фотографии.

Мы делали проекты Опыт голландской фотографии, Молодая фотография, неформальную конференцию Фотография.Take&Talk, онлайн-журнал Ф., Международное портфолио-ревю. И часть из них продолжаем проводить по мере актуальности формата.

ФЕСТИВАЛЬ

КНИЖНЫЙ МАГАЗИН

ПРОЕКЦИЯ

ATTENTION HUB!

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

ГАЛЕРЕЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Мы обновляем сайт. Пока вам будут встречаться страницы из старой версии. А если найдете ошибку — обязательно напишите нам

Как найти ФотоДепартамент

Наш адрес:
190031, Санкт-Петербург / Бертгольд центр
Гражданская ул., 13-15 / 1 этаж
Работаем ежедневно с 12.00 до 20.00

ДВОР БЕРТГОЛЬД ЦЕНТРА

КОНТАКТЫ

info@fotodepartament.ru
+7 901 301 7994

ФотоДепартамент
Санкт-Петербург
Гражданская ул. , 13-15 / 1 этаж
Бертгольд центр

м. Сенная площадь

История фотографии восходит к 400 г. до н.э.

Париж, Павильон де Флор, 1839 г. (Изображение предоставлено: Getty Images — Луи Дагер)

История фотографии восходит к 16 веку, когда была изобретена камера-обскура. В то время не было способа сделать фотографию, но это предшественник современной пленочной и цифровой фотографии.

Первые методы осязаемой фотографии были невероятно сложными, научными процессами, предназначенными для богатых и сверхинтеллектуальных. Однако с течением времени этот процесс упростился, стал более доступным, а камеры изменились настолько, что их практически невозможно узнать по сравнению с тем, как они выглядели, когда были впервые изобретены.

Несмотря на то, что некоторые из самых ранних методов фотографии, такие как коллодийное мокрое место и процесс Липпмана, вымерли, сегодня все еще есть фотографы, практикующие эти старомодные методы. Гай Беллингем, фотограф-портретист из Бристоля, Англия, сделал себе имя благодаря своим тинтипным фотографиям (открывается в новой вкладке), а процесс Липпмана позволил ученым из Массачусетского технологического института изобрести эластичную цветную смена пленки (откроется в новой вкладке).

Мы бы не достигли того, что имеем сегодня в фотографии, если бы не такие люди, как Луи Дагер, Ричард Мэддокс, Анри-Картье Брессон и Эдвин Х. Ланд, которые сыграли важную роль в развитии фотографических процессов.

Однако хронология фотографии была бы неполной без некоторых фотографов, которые определили и создали жанры, раздвинули границы фотографии, экспериментировали со светом, текстурами и зернистостью пленки и прославились благодаря всемирно известным изображениям.

400 г. до н.э. 

Идея камеры-обскуры существует с 400 г. до н.э., когда китайский философ, известный как Мо-цзы, заметил, что свет от освещенного объекта, проходящий через точечное отверстие на стене в темной комнате, может создавать перевернутое изображение. .

1604

Иоганн Кеплер придумал термин «камера-обскура» и изобрел портативную версию, которую он использовал для астрономических наблюдений.

1816

Французский изобретатель и фотограф Жозеф Нисефор Ньепс использовал бумагу, покрытую хлоридом серебра, для создания первого негатива, но он не был постоянным; как только бумага подвергалась воздействию света, покрытие полностью темнело.

1826

Это широко известно как первая фотография, сделанная на постоянной основе (Изображение предоставлено Getty Images)

Ньепс создал первую в мире фотографию, которая сохранилась до наших дней. Он был сделан с использованием камеры-обскуры и оловянной пластины, покрытой светочувствительным битумом, растворенным в лавандовом масле. Говорят, что на экспозицию ушло несколько дней, и для того, чтобы увидеть изображение, нужно было специальное освещение. Именно этот процесс привел к сотрудничеству с Луи Дагером для разработки процесса дагерротипии.

1833

Ньепс внезапно умирает, оставив свои записи Дагеру. Более заинтересованный процессами на основе серебра, Дагер начал экспериментировать с фотографированием изображений непосредственно на зеркальных серебряных поверхностях. Серебряные пластины подвергались воздействию паров йода, которые вступали в реакцию с образованием покрытия из йодида серебра.

1838

(Изображение предоставлено Getty Images — Louis Daguerre)

Самая первая фотография дагерротипа с изображением людей была сделана Луи Дагером. Он известен как Boulevard du Temple и, несмотря на то, что по улице должны были стоять телеги, она выглядит пустой, так как экспозиция длилась несколько минут, не оставляя следов движущихся транспортных средств.

1839

Коммерческая студия рядом с Редингом английского пионера фотографии Уильяма Генри Фокса Талбота, сделанная в 1946 году (Изображение предоставлено Getty Images) сода (теперь официально известная как тиосульфат натрия). Это был гораздо более эффективный метод растворения солей серебра, чем метод горячей соленой воды.

1842

(Изображение предоставлено Getty Images)

Фойгтлендер изготовил первую камеру для дагерротипной фотографии. Он был разработан для использования с линзой Петцваля, изобретением Джозефа Петцваля в 1939 году, и создавал 80-миллиметровые круглые изображения на пластине дагерротипа.

В то же время сэр Джон Гершель разрабатывал цианотипный метод фотографии, названный так потому, что происходящие химические реакции дают голубой цвет. Он работает путем нанесения эмульсии, чувствительной к ультрафиолетовому излучению, на пористую бумагу-основу. После высыхания вы можете поместить объект, например лист, цветок или даже негатив, поверх бумаги и подвергнуть его воздействию УФ-излучения. Так же, как и при проявлении пленки, после нужного времени экспонирования бумагу промывают в ванне со стопом и фиксируют водой.

1851

Фотография коллодия на мокрой пластине, сделанная в 2021 году британским фотографом Гаем Беллингемом (Изображение предоставлено Гаем Беллингемом)

Процесс коллодия был изобретен британским скульптором Фредериком Скоттом Артуром. Металлическая пластина, которую часто называют процессом влажной пластины коллодия, покрывается раствором коллодия, который затем помещается в ванну с нитратом серебра, чтобы сделать ее светочувствительной. После экспонирования влажную пластину покрывают проявителем для создания негатива, а затем промывают пресной водой. Последним шагом является закрепление изображения тиосульфатом натрия, который оживляет изображение.

1855

Портрет подполковника Королевской артиллерии Джона Миллера Эдье и помощника генерал-адъютанта британского артиллерийского управления во время Крымской войны (Изображение предоставлено: Getty Images — Roger Fenton)

Роджер Фентон стал первой официальной войной фотограф, отсюда и корни фотожурналистики. Он фотографировал Крымскую войну, и его фотографии были опубликованы в Illustrated London News . Впервые люди во всем мире могли сами увидеть последствия войны, поскольку фотографии были напечатаны в газетах благодаря развитию технологий.

1884

В период с 1855 по 1884 год фотографические процессы продолжали совершенствоваться с использованием лучших химикатов для проявления и фиксации. К 1884 году Джордж Истман разработал первую бумагу для фотопленки, которая могла заменить твердую пластину. Впервые фотографам больше не приходилось таскать с собой большие тяжелые ящики с металлическими пластинами и ядовитыми химикатами.

1888

Через два года после изобретения бумажной пленки Джордж Истман представил оригинальную камеру Kodak: серийный номер 540. использованный, его нужно было отправить обратно производителю для разработки.

1900

Камера Box Brownie 1934 года (Изображение предоставлено Getty Images)

Kodak выпустила печально известную камеру Box Brownie, которая произвела революцию в фотографии, сделав ее доступной для широких масс. Его простая конструкция состояла из кемпера из картонной коробки с выпукло-вогнутой линзой, которая делала 2¼-дюймовые снимки на 117-рулонной пленке. Известно, что именно эта камера привлекла Вивиан Майер к фотографии и была продана всего за 1 доллар, что эквивалентно примерно 33 долларам в сегодняшних деньгах.

1948

Первая в мире камера мгновенной печати Polaroid Model 95 поступила в продажу в универмаге и была распродана за считанные минуты. Его изобрел Эдвин Лэнд, которому также довелось изобретать поляризационные фильтры и фильтры нейтральной плотности. Полароиды были невероятно успешными, пока цифровые камеры не оказались в центре внимания, а пленка не стала расходом, который люди не могли себе позволить, хотя в последние годы фотокамеры моментальной печати пережили огромное возрождение.

1975

Kodak представила первую в мире цифровую камеру, изобретенную инженером Стивом Сассоном. Хотя он так и не поступил в продажу, он проложил путь к будущему цифровой фотографии. Потребовалось 23 секунды, чтобы сделать 0,01-мегапиксельное изображение, и он мог делать фотографии только в черно-белом режиме.

1977

Эдвин Лэнд сосредоточился на движущихся изображениях и представил систему цветного кино Polavision. Однако это было дорого, и для съемки чего-либо требовалось много света, поэтому всего два года спустя линейка была прекращена, когда было продано всего 60 000 единиц, и Polaroid пришлось списать 89 миллионов долларов.

1986

Если бы не Kodak, известные нам сегодня датчики камеры, способные делать фотографии с безумно высоким разрешением, возможно, даже не существовали бы. В 1986 году Kodak выпустила устройство размером с ноготь, способное записывать 1,4 миллиона пикселей. Изобретение мегапиксельного сенсора означало, что люди могли быстро делать фотографии и делиться ими, не тратя деньги на пленку и затраты на проявку.

1990-1991

Kodak представила первую в мире цифровую зеркальную камеру, Kodak DCS 100, на выставке Photokina в 1990 году, но в продажу она поступила только в 1991 году. 

1996

Kodak выпустила DC20 в июне первая в мире система «наведи и снимай». Это была первая доступная цифровая камера, которая стоила около 360 долларов, тогда как все остальные цифровые камеры стоили более чем в два раза дороже.

2000

(Изображение предоставлено Canon)

Canon выпустила камеру EOS D30 с 3,1-мегапиксельным датчиком, которая могла снимать со скоростью 3 кадра в секунду и была единственной цифровой зеркальной камерой того времени, которая стоила менее 1000 долларов.

2002

(Изображение предоставлено Canon)

Canon навсегда изменила мир камер, выпустив первую полнокадровую цифровую зеркальную камеру, но чтобы купить ее, нужно было иметь около серьезных денег. Canon EOS 1-DS изначально стоил 7 999 долларов, что в сегодняшних деньгах составляет около 13 000 долларов!

2008

(Изображение предоставлено Panasonic)

Мир беззеркальных камер начался с Panasonic Lumix DMC-G1 — 12,1-мегапиксельной камеры со сменными объективами. Это была не только первая беззеркальная камера, но и первая камера Micro Four Third (открывается в новой вкладке) — формат, который продолжается и сегодня с такими камерами, как Panasonic GH6 (открывается в новой вкладке), OM System OM-1 (открывается в новая вкладка) и Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K (открывается в новой вкладке).

2011

Вся серия Fujifilm X началась с X100 — компактной камеры APS-C с фиксированным объективом 23 мм. С тех пор Fujifilm заняла нишу, специализирующуюся на противоположных концах спектра сенсоров; Помимо популярной линейки камер APS-C серии X, она произвела революцию в цифровой фотографии среднего формата, сделав ее доступной.

2013

(Изображение предоставлено Future)

В октябре Sony анонсировала первую полнокадровую беззеркальную камеру Sony A7, которая положила начало чрезвычайно популярной линейке беззеркальных камер. За девять лет, прошедших с момента его выпуска, Sony выпустила 11 камер, включая Sony A7R IV с высоким разрешением (откроется в новой вкладке) и Sony FX3, ориентированную на видео.

2021

(Изображение предоставлено Fujifilm)

Fujifilm выпустила камеру среднего формата менее чем за 4000 долларов: Fujifilm GFX 50S II (открывается в новой вкладке). Фотографы, которые всегда считали, что средний формат недоступен, наконец-то могли позволить себе инвестировать в оборудование, которое было не только доступным, но и обеспечивало выдающееся качество изображения.

2022

(Изображение предоставлено Ханной Рук)

Технологии камер настолько продвинулись за короткое время, что теперь у нас есть камеры, способные фокусироваться с помощью управления глазами (Canon EOS R3), фотокамеры, способные снимать Видео 8K (Nikon Z9(откроется в новой вкладке)) и камеры со 100-мегапиксельными сенсорами (Fujifilm GFX 100S).

Несмотря на эти достижения и доступность, которые они привносят в фотографию, все еще есть фотографы, поддерживающие эти основополагающие методы. Мгновенная фотосъемка на пленку снова стала популярной благодаря Instax Mini 11 (открывается в новой вкладке) и Polaroid Now (открывается в новой вкладке), и люди продолжают снимать на пленку.

Подробнее:

Лучшие фотокамеры
Лучшие пленочные камеры
Лучшие DSLR
Лучшие беззеркальные камеры
Лучшие моментальные камеры

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 ​​фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Изучая журналистику и связи с общественностью в Университете Западной Англии, Ханна полюбила фотографию благодаря модулю фотожурналистики. Она специализируется на портретной, фэшн- и лайфстайл-фотографии, но совсем недавно занялась стилизованной фотографией товаров. Последние 3 года Ханна работала в Wex Photo Video в качестве старшего продавца-консультанта, используя свой опыт и знания о камерах, чтобы помогать людям покупать оборудование, которое им подходит. Имея 5-летний опыт работы со студийным освещением, Ханна провела множество успешных семинаров, обучая людей тому, как использовать различные настройки освещения.

Всемирная история фотографии – Абвиль

{{{item.description}}}

{{/если}}

{{#if item.reviews}}

{{#каждый элемент.отзывы}} {{#if this.review.description}}

{{{this.review.description}}}

{{#if this.review.reviewer}} – {{{this.review.reviewer}}} {{/если}}

{{/если}} {{/каждый}}

{{/если}}

{{#if item. templateVars.contributorBios}}

{{#каждый элемент.templateVars.contributorBios}}

{{#если это.изображение}}

{{/если}} {{#if this.bio}}

{{{this.bio}}}

{{/если}}

{{/каждый}}

{{/если}} {{#if item.templateVars.contents}}

{{#каждый элемент.templateVars.contents}} {{{это}}} {{/каждый}}

{{/если}}

{{#if item. templateVars.videos}}

{{#каждый элемент.templateVars.videos}}

{{this.name}}

{{{this.embed}}}

{{/каждый}}

{{/если}}

    {{#if элемент.описание}}
  • {{item.templateVars.tabsLabel.tab_description_label}}
  • {{/если}}
  • {{item.templateVars.tabsLabel.tab_details_label}}
  • {{#if item.reviews}}
  • {{item.templateVars.tabsLabel.tab_reviews_label}}
  • {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBios}}
  • {{item.templateVars.tabsLabel.tab_author_bio_label}}
  • {{/если}} {{#if item. templateVars.contents}}
  • {{item.templateVars.tabsLabel.tab_contents_label}}
  • {{/если}} {{#if item.templateVars.videos}}
  • {{item.templateVars.tabsLabel.tab_video_label}}
  • {{/если}}

{{#if элемент.описание }}

{{{item.description}}}

{{/если}}

{{{ item.templateVars.svgIcons.details }}}

{{#if item.reviews}}

{{{ item.templateVars.svgIcons.reviews }}} {{#каждый элемент.отзывы}} {{#if this. review.description}}

{{{this.review.description}}}

{{#if this.review.reviewer}} – {{{this.review.reviewer}}} {{/если}}

{{/если}} {{/каждый}}

{{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBios}}

{{#каждый элемент.templateVars.contributorBios}}

{{#если это.изображение}}

{{/если}} {{#if this.bio}}

{{{this.bio}}}

{{/если}}

{{/каждый}}

{{/если}} {{#if item.

Появление фотографии в мире: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх