Правила композиции в фотографии: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

Как творчески нарушить правила композиции в фотографии

Я уверен, что большинство из вас слышали о правилах композиции в фотографии. Вы наверняка знаете, что нужно держать горизонт и следовать правилу третей. Но, вопрос, который я иногда слышу, звучит так: «Что произойдет, если мой главный объект не получается разместить по правилу третей» Короткий ответ – ничего не произойдет! Чтобы быть по-настоящему креативным, вы должны знать, как и когда нарушать правила. В этом уроке по композиции в фотографии я хочу дать вам несколько идей для создания креативных снимков, в которых мы будем нарушать правила композиции.

Миф № 1: Всегда размещайте ваш объект на пересечении линий третей, или вдоль одной из линий

Теория, лежащая в корне этого правила, основана на идее, что ваше изображение будет более сбалансированным, если вы поместите свой главный объект на одну из точек пересечения линий третей, которую мысленно наложили на кадр. Однако, если вы хотите добавить некоторое не комфортное напряжение вашему снимку, попробуйте расположить объект у края рамки. Поскольку ваш объект находится не в типичном месте, он заставит зрителя остановиться и посмотреть еще раз.

На этом изображении не только горизонт очень низко, но также я поместил главные объекты в нижний правый угол фотографии, как будто они собираются покинуть кадр. Это придало снимку некое напряжение и тревогу.

X-T3 + XF50-140 ммF2,8 R LM OIS WR ФР 50 мм, ISO 160, 1/300, f / 16,0

 

В этом снимке я решил разместить горизонт ближе к верхнему краю кадра. Такая компоновка подчеркнула узоры на песке, а не небе. Поскольку линия горизонта очень высоко, это заставляет зрителя спросить: «Погоди, что я здесь пытаюсь найти?»

NIKON D800 + 24-70 мм f / 2,8 ФР 24 мм, ISO 100, 1/100, f / 16,0

 

К сожалению, в современном мире социальных сетей просмотр изображений с молниеносной скоростью является нормой. Любой шанс замедлить взгляд зрителя — это победа.

 

Миф № 2: Никогда не ампутируйте конечности вашего объекта съемки!

Когда вы компонуете кадр с людьми, вы никогда не должны обрезать их по суставам, например, по запястью, по коленям или по шее. Да, в большинстве случаев это хорошая идея. Однако, есть случаи, когда ваши объекты переживут агрессивную обрезку и не будут кровоточить по всей вашей фотографии! Когда вы отсекаете часть тела, это заставляет зрителя задуматься над тем, чего не хватает. Зрители должны завершить историю в своем воображении.

Вот три кадра, где я отрезал конечности объектов съемки. За один снимок я даже обезглавил человека! Я могу подтвердить, что все эти люди пережили мой творческий выбор подобной ампутации. Принимая это творческое решение, я считаю, что я добавил немного загадки к изображениям, которых не было бы там, если бы весь объект был в кадре.

X-T2 + XF18-55mmF2,8-4 R LM OIS ФР 42,5 мм, ISO 1600, 1/250, f / 7,1

 

X-T2 + XF23mmF2 R WR ФР 23 мм, ISO 200, 1/4700, f / 2,0

 

X-T2 + XF50mmF2 R WR ФР 50 мм, ISO 1250, 1/7500, f / 2,8

 

Миф № 3: Убедитесь, что ваш горизонт не завален

Иногда прикольно наблюдать как океан стекает из наклоненного края фотографии. Поскольку наш мозг настроен на то, чтобы знать, что линия горизонта всегда прямая, фотографии, на которых горизонт немного завален, выглядят не совсем правильно. Тем не менее, преднамеренное изменение линии горизонта может стать еще одним эффективным способом повышения напряженности на изображении. С дико скошенным горизонтом он дает фотографиям ощущение волнения и удивления.

Просто убедитесь, что если вы собираетесь создать изображение с неровным горизонтом, то вы делаете это от души и с удовольствием. Вы должны дать понять своему зрителю, что ваш выбор был преднамеренным, а не случайностью!

X-T2 + XF10-24mmF4 R OIS ФР 10 мм, ISO 1600, 1/220, f / 10,0

 

X100F ФР 23 мм, ISO 200, 1/1700, f / 7.1

 

Миф № 4: Заполните кадр главным объектом

Вам не нужно заполнять весь кадр главным объектом. Использование больших площадей пустого или как его еще называют негативного пространства создает поразительные образы. Такой тип подхода подчеркивает важность вашего объекта и создает ощущение масштаба.

X-T2 + XF16-55mmF2,8 R LM WR ФР 32,1 мм, ISO 200, 1/220, f / 9,0

 

NIKON D7000 + 200-400 мм f / 4 ФР 280 мм, ISO 1600, 1/3000, f / 8,0

 

Миф № 5: Простота

Много деталей и объектов в кадре не обязательно плохо. Хорошие изображения ”рассказывающие историю” часто имеют более одного сюжета на котором должен сфокусироваться зритель. Рассмотрим эти два изображения ниже. Поскольку нет основной темы, ваш взгляд будет бродить по кадрам. При этом зритель находит несколько событий на каждом изображении. Эти события объединяются, чтобы рассказать историю о сцене.

X-T2 + XF16-55mmF2,8 R LM WR ФР 16,5 мм, ISO 200, 1/450, f / 5,6

 

X-T2 + XF56mmF1.2 R ФР 56 мм, ISO 200, 1/3200, f / 4,0

 

Часто успех этих типов снимков зависит от хорошего планирования и небольшого количества везения. В такой сложной сцене убедитесь, что ваш фон не загроможден, чтобы он не конкурировал с элементами которые рассказывают историю. А вы, как фотограф, будьте готовы быстро отреагировать и сделать кадр, когда ваша история начинает разворачиваться.

 

Миф № 6: Убедитесь, что вы правильно проэкспонировали свою фотографию.

Этот миф может немного выходить за рамки правил «композиции», но тем не менее, я чувствую, что это важный момент, когда мы говорим о фототворчестве. Я часто слышу, как эксперты говорят: «Удостоверьтесь, что у вас нет провалов в светах и тенях». Благодаря современной передовой технологии матрицы камер становятся все лучше и лучше и захватывают больший динамический диапазон. Тем не менее, не бойтесь слишком темных теней и пересвеченных бликов. Я часто делаю экспокоррекцию в минус, чтобы углубить тени. Это создает чувство тайны и напряжения. Мне нравится заставлять своего зрителя, спрашивать «что скрывается в темноте?»

Вот три изображения, где большая часть кадра черная. Чтобы создавать подобные изображения, ищите области, где свет и тень играют вместе. Недоэкспонируйте свою фотографию, чтобы получились провалы в тенях, но света, чтобы были проэкспонированы нормально.

X100F ФР 23 мм, ISO 200, 1/350, f / 8,0

 

X-T3 + XF50mmF2 R WR ФР 50 мм, ISO 160, 1/1250, f / 2,8

 

X100F ФР 23 мм, ISO 200, 1/550, f / 8,0

 

На этом изображении я настроил свою камеру на получение высококонтрастного черно-белого изображения. При пост обработке я еще больше подчеркнул этот контраст. В результате получается фотография с мощными графическими элементами.

X-T2 + XF50mmF2 R WR ФР 50 мм, ISO 200, 1/850, f / 8,0

 

Миф № 7. Убедитесь, что ваш главный объект резкий

Цитата Анри Картье-Брессона, «резкость — это буржуазная концепция», отвергает резкость как критическую характеристику хорошей фотографии. Я не мог не согласиться! Небольшое размытие создает “воздушное” ощущение изображения. Если это размытие в движении, то оно также может обеспечить ощущение движения и потока. Не всегда зацикливайтесь на создании четких изображений.

NIKON D500 + 17-55 мм f / 2,8 ФР 30 мм, ISO 200, 1/25, f / 4,5

 

X100F ФР 23 мм, ISO 5000, 1/15, f / 5,6

 

X-T2 + XF18-55mmF2,8-4 R LM OIS ФР 24,3 мм, ISO 200, 1/5, f / 8,0

 

Заключение

Лучший способ стать фотографом — это часто снимать и практиковаться. И при этом не увязните в «правилах» композиции, четко им следуя. Вместо этого используйте их в качестве руководства, которое можно интерпретировать по-своему. Поэкспериментируйте со своей фотографией и дайте себе свободу иногда нарушать эти «правила». Если вы сделаете это, вы неизбежно научитесь видеть более творчески.

Научитесь делать отличные фотографии под чутким контролем преподавателя на нашем самом понятном обучающем курсе: Я-Фотограф

 

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка

1. Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка.

2. Композиция

Композиция — гармоничное размещение
объектов снимаемой сцены, при котором
основной объект, элементы переднего
плана и фона расположены в соответствии
с требованиями визуальной гармонии.

3. Психология визуального восприятия

На нашу оценку изображения влияет то, как
расположены в нем ключевые композиционные
элементы.
Основные
элементы,
влияющие
на
визуальное восприятие снимка:
размеры, форма и расположение объекта;
освещение, тональность, колорит;
точка и момент съемки;
план, ракурс.
Все предметы, которые попадают в кадр,
становятся элементами его композиции.
Основа любой композиции – простота.
Его суть заключается в том, что при
съемке необходимо подбирать такую
композицию, чтобы основной объект
снимаемой сцены выделялся из общего
фона и привлекал внимание зрителей.
Для реализации данного правила на
практике необходимо расположить объект
съемки так, чтобы он занимал большую
часть кадра и выбрать такую точку съемки
при которой фон был бы наиболее прост, т.е.
детали фона должны дополнять основной
объект съемки, а не отвлекать внимание
зрителя.

6. Правила композиции в фотографии

Правила композиции в фотогра
фии
Правила композиции
Как сделать фотографию интересной, выразительной,
притягивающей взгляды зрителей?
Для создания фотографии недостаточно только снять
изображение. Необходимо гармонично разместить объекты
на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные
способы и правила для создания гармоничной композиции.
Иногда достаточно разместить объекты съемки в
определенных местах. В других случаях для этого
достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое
смещение положения фотоаппарата может внести
существенные изменения в композицию.
Для придания выразительности вашим фотографиям,
применяйте правила построения композиции.
Избегайте размещения основных объектов строго в
центре кадра. Композиция будет выглядеть живее, если
объект чуть сдвинуть к краю.

7. Правило третей (упрощенное правило золотого сечения)

Делим кадр на три равные части по
горизонтали и по вертикали.
Правило основано на том, что объекты,
расположенные в местах пересечения линий,
соответствуют наилучшему зрительному
восприятию.
Таким образом, значимо важный объект съемки
следует располагать или вдоль линий или в точках
пересечений этих линий.
На фотографиях с портретными кадрами, глаза
могут быть размещены в точках, в которых
верхняя горизонтальная линия пересекает две
вертикальные линии.
Суть правила третей заключается в том, что перед тем как сделать снимок,
необходимо мысленно разбить кадр на три равные части по горизонтали и на три
равные части по вертикали, т. е. мысленно наложить на кадр сетку из 9 равных
ячеек, как показано на рисунке ниже.
Именно в этих точках лучше располагать главные объекты кадра.
Подавляющее большинство зрителей разглядывают фотографию по порядку
узлов внимания 1—2—3—4, причем наиболее пристально смотрят на верхний
левый узел внимания (2).
В соответствии с правилом третей главный объект
съемки необходимо располагать в точках пересечения линий
или вдоль самих линий по горизонтали или по вертикали, в
зависимости от размера и формы объекта съемки.
Старайтесь избегать расположения объект съемки в центре
кадра, как это показано на рисунке ниже слева, лучше
объект расположить либо в точках пересечения, либо на
самих линиях сетки, как показано на рисунке ниже справа.

11. Если основной объект съемки имеет значительный размер по высоте, то в соответствии с правилом третей, данный объект необходимо расположит

Если основной объект съемки имеет
значительный размер по высоте, то в соответствии
с правилом третей, данный объект необходимо
расположить в кадре вдоль правой либо левой
вертикальных линий сетки. соответствии с
правилом третей главный объект съемки
необходимо располагать в точках пересечения
линий или вдоль самих линий по горизонтали или
по вертикали, в зависимости от размера и формы
объекта съемки.
При съемке природных пейзажей наиболее интересными
получаются те фотографии, на которых горизонт
расположен по правилу третей.
Например, линию горизонта на пейзажном снимке
часто располагают в нижней или верхней трети кадра.
Если совместить линию горизонта с нижней линией
деления кадра, то небо окажется наиболее важной
частью снимка, создавая впечатление простора.
Если линию горизонта совместить с
верхней линией деления кадра, то
сюжетным центром, как правило,
должно быть то, что находится на
земле.

14. Диагональные линии в кадре

Диагональные линии сами по себе символизируют
движение и поэтому могут использоваться для
придания изображению динамики. Кроме
динамики, диагональные линии также могут
придать снимку пространственную глубину и
направить взгляд зрителя на объекты в глубине
кадра.

15. Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, к

Линейные элементы, например, дороги,
водные пути, и ограждения, установленные
по диагонали, обычно делают пейзаж более
динамичным, чем те, которые расположены
горизонтально
Диагонали могут быть как явно заметные,
так и незаметные.

16. Восприятие снимка зависит от того, на какой из диагоналей расположен главный объект. 

Восходящие линии, ведущие из
левого нижнего угла в правый верхний
выглядят напряженнее нисходящих,
это может быть связано с тем, что мы
читаем слева направо, сверху вниз,
здесь же взгляд должен
вскарабкиваться наверх, что требует
больших усилий. Восходящие линии
ассоциируются с динамикой,
движением.
Нисходящие линии
– из вершины левого
верхнего угла в
правый нижний,
ассоциируются они
со спокойствием и
умиротворением,
грустью.

18. Уравновешенность композиции

Уравновешенный по
композиции кадр — это
правильное размещение
объектов, цветовых
элементов, света и
тени, дополняющих друг
друга так,
чтобы фотография
хорошо смотрелась
и выглядела
уравновешенной.

19. Точки съемки

Композиция снимка во
многом зависит от того,
какой точкой съемки
пользуется фотограф. Кроме
центральной можно
выделить боковую, высокую
и низкую точки съёмки.
Старайтесь использовать
разные точки съемки, чтобы
построить наиболее
выразительную композицию
кадра.

20. Правило нечетного числа

Данное правило гласит, что
снимок визуально становится
привлекательнее, если на нем
изображено нечетное число
предметов.
Мы как бы обрамляем один предмет
с помощью двух других. А
обрамление придает фотографии
своеобразие.
В фотографии справа, девушку
окружают два ее брата. Наш взгляд
автоматически смотрит в центр.

21. Направление

Очень важным смысловым
элементом является
направление движения в
кадре. Если движение
объекта происходит слева
направо, создается
ощущения «старта» и
прослеживается эффект
динамики,
а движение объекта справа
налево наоборот создает
ощущение
«завершенности».
Например, можно предположить, что автомобиль, изображенный на
рис.1 приехал, а на рис.2 только начинает свое движение.
Это правило важно учесть в том случае, если Вы хотите на
фотографии
передать динамику, а не просто зафиксировать сам факт движения.
Направление взгляда модели в портретной съемке также является
очень
важной силовой линией в композиции. Взгляд налево ассоциируется
со
взглядом в прошлое, грустью, а направо – наоборот в будущее.

23. Ритм в фотографии

Ритм – один из самых
главных и самых интересных
композиционных решений в
фотографии. Ритмом
принято называть
гармоничное чередование
геометрических форм,
пятен и линий, повтор
основного
композиционного мотива.
Архитектура, облака,
силуэты и даже фонарные
столбы – все это ритмы.

24. Перспектива в кадре

Перспектива в кадре
бывает разной —
линейной, тональной и
воздушной.
Но сущность перспектив
одна и та же —
способность передать
объём тел и их
расположение в
пространстве.
На фото
справа- линейная
перспектива.

25. Фрейминг (создание рамки)

Идея фрейминга такова – выделить
главный объект съемки, создав для него
«рамку» из каких-то второстепенных
элементов окружающего пространства.

26. Способ смыслового контраста

Фотографы не редко
используют при создании
кадра способ смыслового
контраста: большое и
маленькое, тяжелое и
легкое, старинное и
современное. Присутствие
в композиции предметов с
противоположным
качеством может лечь в
основу интересного
сюжета. (Ребенок и
пожилой человек возрастной контраст лежит
в основе снимка.)

27. Съемочные планы

Создавая композицию
снимка, фотограф решает,
какой план использовать
для него.
Планом принято
называть соотношение
размера главного объекта
съемки с размерами кадра.
Принято выделять
следующие планы: общий,
средний, крупный, деталь.

28. Примеры

Выполнить тест. Один правильный вариант ответа
1. Композицией в фотографии называют:
а) способ расположения фотокамеры
относительно объекта съемки
б) процесс создания выставки из трех
и более фотоснимков
в) совокупность всех объектов в кадре
объединяющих их в единое
художественное целое
2. Восходящей диагональю
называются:
а) диагональю из левого
верхнего угла в правый
нижний
б) диагональю из левого
нижнего угла в правый
верхний
в) в зависимости от
направления развития
композиционного сюжета,
любую диагональную
линию в кадре
Чтобы сделать акцент
на небе, горизонт
следует поместить:
а) на треть от низа
кадра;
б) на треть от верха
кадра;
в) прямо посередине
кадра
3.

32. 4. Элементами композиции могут быть: а) только материальные объекты, попавшие в кадр б) только предметы, образующие в пространстве кадра чет

4. Элементами композиции
могут быть:
а) только материальные
объекты, попавшие в кадр
б) только предметы,
образующие в пространстве
кадра четкие линии или
формы
в) все объекты в кадре,
материальные
нематериальные: цвет,
светотень, блик

33. 5. Прямые линии в композиции: а) подчеркивают динамику б) «успокаивают» композицию в) в зависимости от направления могут создавать спокойну

5. Прямые линии в
композиции:
а) подчеркивают
динамику
б) «успокаивают»
композицию
в) в зависимости от
направления могут
создавать спокойную и
динамичную
композицию.

34. Домашнее задание

1. Провести съемку и сделать фотографии:
— Сделать снимок, в основе композиции которого лежит
ритмичное чередование элементов;
— Сделать снимки, скомпонованные на основе смыслового
контраста: большое-маленькое, старинное-современное,
легкое-тяжелое;
Передающей размеры объекта съемки (здания, дерева и
т. д), используя людей в кадре.
2. Проанализируйте 1 фотографию по плану:
предметное содержание;
статика/динамика;
главное/второстепенное;
ощущения, ассоциации, эмоции вызываемые кадром.

7 правил композиции фотографии, которые нужно знать для получения лучших фотографий

Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и думали про себя: «Что делает эту фотографию хорошей?» Фотография — это больше, чем просто наведение и съемка. Композиция играет ключевую роль, когда речь идет о съемке фотографий, которые одновременно эстетичны и содержательны. Вот 7 правил композиции фотографии, которые нужно знать для получения лучших фотографий.

Если вы более визуальный ученик, обязательно посмотрите видео , которое я сделал о композиции в фотографии:

«30 советов по композиции в фотографии за 30 минут»

7 Правила композиции фотографии

Правило третей

Правило третей — одно из основных правил композиции в фотографии. В нем говорится, что при составлении изображения вы должны разделить его на девять равных частей, начертив две вертикальные и две горизонтальные линии. Разместите основные элементы на пересечениях этих линий или вдоль их пути, чтобы создать сбалансированную сцену.

Это мое любимое правило композиции фотографии, потому что оно дает вам простое руководство по созданию эстетически приятных фотографий.

Например, на этом изображении, которое я сделал в Японии, я хотел, чтобы основным фокусом было заходящее солнце, поэтому я выровнял его по левому нижнему пересечению:

Кадр в кадре

Создание кадра в вашем фотография может помочь создать глубину и привлечь внимание к объекту, а также является еще одной моей любимой техникой композиции фотографии. Это можно сделать с помощью природных элементов, таких как деревья или камни, или даже искусственных объектов, таких как окна и дверные проемы.

Это называется кадр в кадре, потому что вы используете кадр, чтобы привлечь внимание к объекту. Эта техника помогает создать ощущение глубины на ваших фотографиях и делает их визуально более интересными.

Например, на этом изображении я обрамил свой объект двумя пальмами, чтобы добавить визуального интереса:

Направляющие линии

Направляющие линии используются для создания визуального пути для глаз зрителя. Это можно сделать, используя природные элементы, такие как реки, дороги и тропинки. Это также может быть достигнуто с использованием искусственных элементов, таких как заборы, стены или лестницы.

Использование направляющих линий помогает направить взгляд зрителя на объект.

Например, на этом изображении канаты моста и сам мост используются в качестве направляющих линий, направляющих взгляд к объекту:

Симметрия

Симметрия — это когда две стороны изображения зеркально отражены. Это можно сделать естественным образом, используя элементы окружающей среды, обладающие естественной симметрией, или это можно сделать искусственно, используя линии и узоры для создания симметричной композиции.

Использование симметрии на фотографиях помогает создать баланс и гармонию, делая их более эстетичными.

Симметрию лучше всего использовать в пейзажной и архитектурной фотографии, поскольку она помогает создать ощущение порядка в хаотичной сцене.

Например, на этом изображении вы можете видеть, что левая и правая стороны являются зеркальными отражениями друг друга:

Узоры

Узоры — это повторяющиеся формы, цвета или текстуры, которые можно использовать для создания интересных композиций. Ищите узоры в искусственных элементах, таких как плитка и кирпичные стены, или в природных элементах, таких как песчаные дюны и рябь воды.

Использование узоров помогает создать текстуру и визуальный интерес к вашим фотографиям.

Например, на этом изображении вы можете видеть пересекающиеся линии, используемые для создания узора на изображении:

Разрушение шаблонов

Разрушение шаблонов противоположно шаблонам. Это когда вы намеренно разрушаете шаблон, чтобы привлечь внимание к элементу на фотографии. Это можно сделать с помощью форм, цветов или даже людей.

Разрушение шаблонов помогает создать визуальное напряжение и выделяет ваши фотографии из толпы.

Нарушение шаблона лучше всего использовать в уличной фотографии, когда вы хотите запечатлеть уникальность момента.

Например, на нашем последнем изображении рисунок линий пересечения дорог разбит с помощью цвета (желтого), который действует как визуальный контраст:

Простота

Простота — это искусство создания композиции с использованием только основных элементов. Это означает удаление отвлекающих элементов на ваших фотографиях и сосредоточение внимания на одном основном объекте.

Использование простоты помогает сделать ваши фотографии четкими и сфокусированными, делая их более эффектными и содержательными.

Я всегда стараюсь, чтобы на фотографии было 3-5 фокусных точек, я считаю, что если их больше, то изображение будет загромождено и расфокусировано.

Возьмем этот пример портрета, который я сделал, 3 точки фокусировки включают объект, деревья и траву:

Не путайте точки фокусировки с реальными объектами на фотографии, потому что часто можно объединять объекты в одну точку фокусировки в зависимости от того, как они создают единое целое. Например, на этом изображении несколько человек, но их можно объединить в один фокус. Таким образом, центральными точками на этом изображении являются дверь, дверь с другой стороны поезда, люди и транспаранты на потолке:

Некоторые из самых эффектных фотографий также являются самыми простыми с точки зрения фокусных точек.

Заключительные замечания

Эти 7 правил композиции фотографии являются ключевыми, когда речь идет о том, чтобы сделать эстетически приятные и значимые фотографии. Вам не нужно следовать всем правилам, но их понимание может помочь вам создавать более качественные фотографии.

Я также пропустил некоторые из них, такие как «Золотой треугольник» или «Золотая спираль», потому что считаю, что если вы будете следовать правилу третей, то вы также достигнете этих двух правил композиции.

Наконец, вы можете комбинировать различные правила композиции для создания уникальных и интересных фотографий. Экспериментирование с различными техниками — лучший способ понять композицию фотографии, поэтому не бойтесь проявлять творческий подход и получать удовольствие!

Если вам понравилась эта статья, обязательно ознакомьтесь с моим информационным бюллетенем по фотографии.

8 лучших правил композиции фотографий

Независимо от того, какой тип камеры у вас есть — смартфон, мыльница, зеркальная камера, беззеркальная камера и т. д. — изучение правил композиции фотографии только улучшит качество снимков. Ты взял.

 

Мы собрали некоторые из наших любимых правил композиции, чтобы использовать их на вашей следующей съемке. Вам не нужно запоминать эти правила или строго им следовать, но их знание поможет вам расширить свой стиль фотографии.

 

Всегда используйте Правило третей

 

Правило третей похоже на Золотое правило композиции в фотографии — это одна из самых важных вещей, которую вы можете выучить.

 

Идея состоит в том, чтобы разделить снимок на сетку 3×3 (похожую на доску для игры в крестики-нолики) и разместить наиболее важные части кадра вдоль вертикальных и горизонтальных линий и/или там, где линии пересекаются. Сохранение определенных элементов вашего снимка в этих линиях добавит фотографии баланса.

 

Если у вас возникли проблемы с отображением этих линий, не беспокойтесь. Некоторые камеры будут иметь настройку сетки, которую вы можете добавить на панель предварительного просмотра. А для пользователей смартфонов есть несколько приложений сетки, которые вы также можете использовать для камеры вашего телефона.

 

Поскольку правило третей является очень важной темой композиции, вам определенно стоит прочитать эту статью для получения более подробной информации.

 

Кадр сцены

 

Рамки предназначены не только для печатных фотографий — вы также можете использовать элементы фотографии, чтобы создать видимость рамки или границы. Ряд цветов, извилистая дорога или линия теней, которые определяют края вашей фотографии, могут стать хорошей рамкой. Проявите творческий подход и посмотрите, сможете ли вы найти что-то, что выделит края вашего снимка.

 

Следуйте направляющим линиям

 

Воспринимайте направляющие линии как способ привлечь внимание зрителей к сцене. Есть ли в вашем кадре линии, которые вы можете использовать в своих интересах? Они могут быть прямыми или зубчатыми, изогнутыми или сломанными, но их съемка под определенным углом добавит вашей фотографии совершенно новый уровень интриги.

 

Подчеркните узоры

 

На узоры и текстуры всегда интересно смотреть — они подобны головоломке, которую хочет решить ум. Когда вы готовитесь к съемке, посмотрите, есть ли какие-нибудь интересные узоры, которые можно запечатлеть, например, развеянная ветром куча листьев или ряд ряби, охватывающих безмятежное озеро.

 

Проявите творческий подход к цвету

 

Вы можете так много сделать с цветом на своих фотографиях. Не думайте, что вы можете использовать только теплые или сочетающиеся цвета в одном кадре — поэкспериментируйте с этим! Если у вас есть вид на океан, в котором преобладают успокаивающие голубые тона, попробуйте включить в кадр небольшую вспышку красного цвета. Сфотографировать ярко-красные сандалии, выброшенные на берег, можно было бы создать интересную технику повествования.

 

Играйте с фоном

 

Хотя это и не главное в вашей фотосессии, фон играет важную роль в успехе вашей фотографии. Хорошим эмпирическим правилом было бы сбалансировать объект вашей фотографии с фоном, который выделит объект, не затмевая его. Хорошим примером этого может быть фотография павлина на фоне белизны старого деревенского амбара или фотография полированной статуи из кованого железа, сидящей посреди сада с полевыми цветами.

 

Найдите уникальную точку зрения

 

Не привыкайте снимать только с высоты стоя — вместо этого двигайтесь нестандартно. Это может означать взбираться по лестнице или дереву или лежать в грязи. Расширьте свой кругозор, и в результате вы начнете видеть действительно уникальные фотографии.

 

Пробуйте, пробуйте и пробуйте еще раз

 

Мы рекомендуем вам попробовать все перечисленные выше советы — вместе, по отдельности или в комбинации.

Правила композиции в фотографии: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх