Правильный свет в фотографии: Страница не найдена

Содержание

Свет и портрет / Авторские колонки / Лучшие фотографии

Лучший свет для того, чтобы правильно видеть тени предметов, —это свет, падающий из обыкновенного окна, в которое не светит солнце.

Уильям Хогарт, Анализ красоты, 1753 г.

Портрет, как всем известно, самый популярный жанр фотосъемки. Сегодня портреты снимаются миллионами на всех углах и перекрестках, начиная от съемки селфи на мобильные телефоны и заканчивая многочасовыми фотосессиями на дорогие профессиональне камеры. Большое количество современных людей фотографируется практически каждый день, а то и по нескольку раз в день, но портрет, по большому счету, в биографии каждого человека, случается всего несколько раз в жизни. И это бывает только тогда, когда ему повезет встретить настоящего фотографа.

Портрет в стиле нуар. Актриса Анна Лесун

Жанр фотопортрета бесконечен в своих воплощениях, как бесконечно разнообразны лица людей. Этим он интересен.

Секрет съемки хорошего портрета — совсем не секрет.

Первое — это правильный ракурс портретируемого, второе — правильно найденное направление основного рисунка освещения и третье —вовремя нажатый спуск аппарата в то самое мгновение, когда снимающийся человек находится в нужном для портрета психологическом состоянии. Эти три позиции главные. Могут быть и другие, не такие главные. Их множество.

Одна из них связана с источниками освещения при съемке портрета. Их огромное количество не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной эстетики. Что это значит. Все понимают, что рисунок освещения от фотовспышки и рисунок света от керосиновой лампы создадут совершенно разный свет в портрете не только с технической точки зрения, но и с эмоциональной. И вопрос выбора источника освещения для автора съемки — вопрос наиглавнейший. Источник освещения — это характер будущего портрета, жанр и конечно стиль. От выбора источника света зависит то, как будет выглядеть портретируемый и как будет выглядеть сама фотография. И еще это творческий почерк фотографа.

Кто-то любит снимать с софтбоксом, а кому-то нравится только прожектор.

Свет от окна.
Алена Синькевич

Начнем с самого простого и самого недорогого — свет от окна. Классическая европейская живопись успешно использовала его на протяжении последних шестисот лет. Большая часть истории портретной фотографии построена на этом естественном осветительном приборе.

Свет от окна.
Актриса Ольга Красько

В чем плюс. Свет от окна есть в каждом доме. Мягкий, рассеянный и одновременно способный вылепить скульптурную форму, всегда пластичный и всегда уместный. Свет от окна это удивительный феномен. И не только когда он мягкий. Иногда в сочетании с резкими солнечными пятнами возникают самые невероятные живописные световые картины. Можно с уверенностью заявить, что с эмоциональной точки зрения этот свет несет какое-то необъяснимое метафизическое спокойствие.

Актриса Дарья Лоран-Любшина

Свет от окна обладает магической силой. Можно долго не разговаривать, а просто вспомнить свет в картинах художника Вермеера Делфтского. Потрясающий пример воплощения портрета, потрясающий пример единства формы и содержания. Потрясающий пример художественного использования естественного эффекта освещения.

В чем минус. Только одна точка для направления освещения, только один до микрона выверенный ракурс лица и только одна точка для камеры. Малейшее отклонение от этого и портрет перестает быть портретом, а превращается в экспериментальный этюд по освещению, что иногда тоже бывает интересно. Но в другом жанре. Мы говорим о классическом портрете и одна из его главных задач —узнаваемость персонажа. Поиски выразительного ракурса лица, выражение его индивидуальных, личностных особенностей. Важно понимать, что поиски света и ракурса в чистом виде это прежде всего поиски формы и эффекта, они могут увести очень далеко от первоначальной задачи. И еще один минус – не все на свете портреты можно снять у окна, бывает необходимость во множестве других точек.

Есть другие жанры съемки с другими правилами игры. Например, деловой портрет. Его задача художественная документальность. А документальность в постановочной фотографии это, в каком то смысле, дорога к фотографии на паспорт. Фотография на паспорт — особый жанр портрета, но здесь разговор о другом. Было когда-то такое понятие: портрет–визитка, а теперь корпоративный портрет. Человек на такой фотографии не сам по себе как есть, а уже в каком-то имидже, в какой то роли, для какой то цели. И это конечно не чистая поза и не профессиональная актерская игра, но тем не менее, немножко реклама себя. Задача такого портрета, как минимум, — у всех кто на него смотрит должно быть только позитивное ощущение.

Портрет сотрудницы компании Майкрософт

Для такой съемки может быть хороший интерьер с хорошим освещением, может быть замечательный, красивый персонаж, но естественного эффекта света от окна в данной истории может быть не достаточно. И не только технически, но и качественно. Свет есть, но он другой по характеру, чем нужно для делового, официального портрета. В нашем случае, сотрудника крупной международной компании. И тогда, может быть, нужна вспышка. Потому что это быстро и предсказуемо по результату. Но вспышка не агрессивная, а незаметная своим эффектом, через смягчение софтбокса, через отражение от чего угодно. Так что бы не повредить уже существующему эффекту освещения в объекте съемки. Перебор со вспышкой чреват фальшивостью, искусственностью, искажением формы лица и другими неприятными для хорошей фотографии моментами. Тут нужно максимально приблизиться к эффекту который у средневековых художников назывался эффектом скрытого окна.

Другое место, где без импульсного освещения никак — это рекламная фотосъемка. Чаще всего ее задача — предельно резко и предельно видно!

Абсолютно прагматический эффект света. Все очень просто и очень быстро – два источника света с софтбоксами и качественный коммерческий портрет готов. Никаких поисков, никаких откровений. Так работают не только рекламные, но и практически все современные портретные фотостудии.

Реклама свежей зелени

В чем плюс – быстрота! Без импульсного освещения трудно представить себе документальную съемку. Благодаря ей снято огромное количество фотографий, которые при других способах освещения были бы невозможны. Если как следует разобраться, то это конечно особый свет. Он изначально заряжен каким-то необъяснимым внутренним напряжением. Иногда кажется, что в белом, безжизненном освещении фотовспышки есть что-то потустороннее, иногда мертвенное, демонически пугающее, как в грозовой молнии.

Природа этого безжизненного освещения актуальна для фильмов в жанре хоррор и триллер.

В чем большой минус этого освещения. Ну прежде всего, отсутствие той самой пресловутой световой магии. Этот источник освещения можно назвать самым простым и даже примитивным инструментом. Вспышка всегда делает картинку плоской и нужны определенные усилия для того, что бы избежать этой проблемы. Это если не преследовать цель наоборот — плоское, декоративное изображение. История изобразительного искусства знает массу примеров такого подхода и в фотографии и даже в живописи, например Густав Климт.

Что еще очень важно.

Время срабатывания вспышки настолько коротко, что фаза вырванная из жизни портретируемого этим эффектом света, лишена настоящей эмоции. Это очень сильный минус для портрета. Чаще всего, вместо лица получается маска лица, что очень трудно выдать за художественный прием, как ни старайся, и можно оправдать только отсутствием времени на нормальную съемку. Или оправдать еще одной известной в истории фотографии целью — использованием вспышки для создания эпатажных, провокационных портретов.

Известно, что чем длиннее выдержка при съемке, тем выразительный портрет. В этом смысле стоит вспомнить фотопортреты XIX века их методом экспонирования в несколько секунд, а то и минут.

Портрет в стиле 19-го века актрисы Ксении Радченко

Этот портрет актрисы Ксении Радченко снят в студии с постоянными, «киношными» источниками освещения. Но это только попытка стилизации под портрет XIX века. Потому что, это не свет от стеклянного павильона, как было принято в то время, а студийный прибор PANAURA (большой софтбокс) и еще светодиодная панель Felloni, в качестве контрового источника освещения.

Фон за актрисой —это не рисованный задник, а изображение с проектора.

Этот набор мягких источников освещения имитирующих свет стеклянного павильона, одна из альтернатив студийным фотовспышкам.

В портретах первой половины прошлого столетия одной из самых главных задач для освещения было достижение иллюзии объема. И тут на передний план выступает искусство съемки с электрическими световыми рефлекторами и прожекторами, с осветительными приборами для жесткого по рисунку эффекта освещения. Еще в тридцатые годы прошлого столетия сформировалась световая павильонная культура называемая светом нуар. Она предполагает использование большого количества приборов для достижения сложных, объемных изображений. Есть примеры, когда в кино портрет освещался десятью источниками, а то и больше! И все для того, что бы добиться предельной выразительности, предельной объемности объекта, предельной глубины в кадре.

Это то самое искусство, которое потом было уничтожено появлением на свет эффекта фотовспышки.

По правде сказать, была еще одна причина использовать большое количество источников освещения — это очень низкая светочувствительность пленки. То есть, каким-то образом, техническое несовершенство пленок было одной из причин появления на свет совершенно замечательного светового стиля, который не потерял своей актуальности и в наше время.

Портрет в стиле нуар. Актриса Анна Лесун

Всем известна классификация источников освещения принятая для этой манеры освещения:

  • рисующий свет;
  • фоновый свет;
  • заполняющий свет;
  • выравнивающий свет;
  • моделирующий свет;
  • контровой свет;
  • внутрикадровые эффекты.

При помощи этих источников создавались бесконечные световые комбинации и схемы света необходимые для каждой конкретной ситуации. При помощи этих источников был создан совершенно условный язык светового изображения, абсолютно не похожий на свет в реальной жизни. Можно назвать этот стиль освещения, архаичным и не актуальным. Можно назвать его даже театральным. А можно назвать ретростилем освещения. Работать в этом жанре способны только те, кто имеет хорошую теоретическую подготовку и имеет очень много времени. Не быстрый процесс.

Это тот самый свет, который нужно искать. Шаг за шагом. Это тот самый свет, из которого можно лепить форму, создавать глубину в кадре, создавать совершенно неповторимые световые комбинации. Это эксклюзивный свет для настоящих художников, стремящихся к созданию уникального изображения. С этим светом работать намного труднее чем с освещением от окна или фотовспышками, но в этом стиле заложены возможности для создания ни на что не похожих по решению студийных портретов. Наиболее актуальны приемы этого стиля в некоторых жанрах современного кино где они по прежнему работают, хотя и в более завуалированной и скрытой форме.

В качестве примера можно привести последнюю картину Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка».

Современный стиль постановки освещения — это конечно совсем другие правила игры.

Фотопробы к художественному фильму «София»

Современный стиль света чаще всего — это микс из освещения, существующего в реальной жизни, и точечно внедренных приборов искусственного освещения. Иногда достаточно одного-двух светильников типа светодиодных панелей для подсветки и все. Тут не стоит вопрос о применении десятков приборов. Портрет рождается как импровизация из того, что предлагает окружающая световая жизнь. Нужно только уметь ориентироваться. Фонового освещения сейчас более чем достаточно, важно только правильно найти свет для персонажа.

Высокая светочувствительность современных камер дала возможность полной световой свободы. Самые слабые, самые невостребованные источники могут стать фоном или рисунком для освещения современных портретов. Например, свеча. Еще несколько лет назад, что бы изобразить этот эффект нужно было бы поставить как минимум три маленьких прожектора типа «Дедолайт 150» и очень долго возиться с распределением световых пятен и пятен теней. Сейчас при светочувствительности камеры 800 единиц и выше, при хорошей светосильной оптике, этот вопрос может быть решен вообще без осветительных приборов. Правильный ракурс, правильное направление рисунка освещения и вовремя нажатый спуск камеры. Конечно, это большой подарок для фотографа.

Свет от свечи.
Киноактриса София Лебедева

В современной ситуации источником света в портрете может стать любой светящийся объект: мобильный телефон, например, или экран компьютера или светящийся аквариум с рыбками. В качестве фона можно использовать даже ночное звездное небо. В этом смысле наступило время кажущейся абсолютной творческой свободы!

Свет от проектора.
Киноактриса Ольга Сутулова

И еще один нюанс, на который нельзя не обратить внимание. Нюанс, который становится все более очевидным: современный стиль света, как очень эффектный вариант, это съемка в сумеречном состоянии, и в полумраке. Построение рисунка освещения и экспонометрии на предельно низких границах освещения. В низком ключе, как принято говорить. Стиль, порожденный тем, что цифровое изображение плохо и не харизматично выглядит при съемке в высоком ключе.

То есть, снимать на цифру портреты в стиле французских импрессионистов, в стиле Ренуара например непостижимо трудно. Тот самый солнечный свет, с яркими сверкающими бликами и тщательно проработанными тенями, на котором были помешаны импрессионисты, по прежнему, лучше снимать на пленку.

Киноактриса Анастасия Новикова на съемочной площадке фильма «София»

Источники освещения для портретной съемки всегда были завязаны на камеры. Сочетание свет-фотоматериал порождало тот или иной стиль изображения. Хотим мы того или нет, но эмоционально изображение зависит еще и от тех материалов на которые экспонируется свет. Были ли то стеклянные пластики, на которые снимали в стеклянных павильонах с естественным небесным освещением или фотопленки в павильонах с огромным количеством прожекторов. Современный портрет это цифровые матрицы и абсолютно искусственный, лишенный всего живого неоновый и светодиодный свет… От таких портретов, чаще всего, мы эмоцию не получаем. Мы получаем только информацию для цифрового пространства Великой и Бесконечной Сети. Человек не получает эмоцию от монитора компьютера, эмоцию он получает в выставочном зале. Очевидно что в цифровом пространстве самое главное —форма. А для того что бы с точки зрения формы, цифровой портрет представлял из себя какую-то художественную ценность остается два самых главных средства: ярко выраженный эффект освещения и цвет.

Записаться на мастер-класс Александра Носовского «Практическая теория света»

6 базовых схем освещения, которые должен знать каждый фотограф

Для создания классического портрета фотографу нужно учитывать сразу несколько важных факторов, а именно: схему освещения, соотношение источников освещения, точку съемки, разворот лица. В этой статье речь пойдет о схемах освещения: что это такое, почему они важны, и как ими пользоваться.

Под схемой освещения я понимаю распределение света и тени по лицу модели с целью создания конкретной формы. Если быть точнее, формы, которая создается благодаря тени на лице. В классической портретной фотографии существует четыре основных схемы освещения:

  • Раздельный свет
  • Свет типа «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Свет «Бабочка»

Существуют также приемы освещения «световой полуоборот» и «теневой полуоборот», которые можно использовать с указанными выше схемами.

1. Раздельный свет

Раздельный свет делит лицо модели на две части – одна часть лица хорошо освещена, другая находится в тени. Часто эту схему освещения используют для создания характерных портретов, например, портретов музыкантов или художников. Раздельный свет больше подходит мужчинам, поэтому его чаще используют для фотосъемки мужского портрета. Тем не менее, правила существуют для того, чтобы их нарушать, поэтому вы можете использовать мои рекомендации в качестве подсказки, пока не научитесь различать схемы света.

Чтобы получить раздельный свет, расположите источник света в 90 градусах от камеры, справа или слева от модели. Свет должен падать на модель сбоку (расположение источника зависит от лица модели). Обратите внимание, как свет обрисовывает лицо и скорректируйте положение лампы соответствующим образом. Помните, что свет на теневой стороне лица должен отражаться только в зрачке. Если модель слегка развернула лицо в сторону источника освещения, и свет попал на щеку, значит, схема уже нарушена.

Примечание: с любым лицом можно воспроизвести любую схему освещения. Нужно только помнить, что для соблюдения схемы источник света должен перемещаться вслед за моделью. Малейший разворот головы может нарушить схему… или исправить ее. Чтобы не двигать лампы, можно просто попросить модель слегка развернуть лицо.

Что такое блик?

На фотографии выше в глазах ребенка отражается источник света, которым он освещен – он выдает себя в виде белых бликов. Если взглянуть на крупный план снимка, можно заметить и форму света.

Видите восьмиугольник с черной точкой в центре? Это софтбокс и установленная в него вспышка.

Без бликов глаза станут темными и безжизненными. Поэтому белая точка должна быть хотя бы в одном из глаз модели. Обратите внимание, что блик освещает глаз в целом и подчеркивает зрачок.

2. Освещение типа «Петля»

При освещении типа «Петля» на щеке модели появляется небольшая тень от носа. Чтобы построить такую схему света, нужно установить источник света чуть выше уровня глаз модели и расположить его в 30-45 градусах от камеры (угол установки света зависит от типа лица).

Посмотрите на фотографию выше: на левой щеке есть небольшая тень от носа. Однако при «петле» тень от носа НЕ касается тени от самой щеки. Тень должна быть маленькой и смотреть вниз. При этом источник света не стоит устанавливать слишком высоко, иначе тени станут некрасивыми, а из глаз исчезнут блики. Схема освещения «петля» — один из самых популярных видов освещения портрета, поскольку свет легко расставить, и он подходит большинству моделей.

На этой схеме черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов. Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.

Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.

3. Свет Рембрандта

Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.

Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света. Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку. Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно. Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели. Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа , при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.

4. Освещение «Бабочка»

Название «бабочка» эта схема получила из-за того, что при таком освещении под носом модели появляется тень в виде бабочки. Источник рисующего света устанавливается выше уровня глаз и сзади камеры. Фотограф оказывается прямо под источником освещения. Чаще всего такой свет используют для съемки в стиле гламур и для того, чтобы создать тени под щеками и подбородком. Такой свет хорошо подходит моделям среднего и преклонного возраста, поскольку морщины на лице не выделяются так сильно, как при боковом освещении.

Для «бабочки» рисующий источник света нужно поставить прямо за камерой и немного выше уровня глаз или головы модели (все зависит от типа лица). Иногда эту схему дополняют отражателем, который располагают под подбородком модели (часто лайт-диск дают в руки модели). Такой тип освещения лучше подходит моделям с выраженными скулами и худым лицом. Моделям с круглым и полным лицом лучше подходит освещение типа «петля» или раздельный свет. Имея в наличии только отражатель или свет из окна, такую схему трудно смоделировать. Чаще всего требуется источник более жесткого света, такой как солнце или вспышка, чтобы тень под носом получилась более выразительной.

5. Световой полуоборот

Говоря о световом полуобороте, имеют в виду не схему освещения, а, скорее, тип освещения. Любая из выше описанных схем освещения может быть смоделирована либо со световым, либо с теневым полуоборотом, будь то «петля», свет Рембрандта или раздельный свет.

При световом полуобороте лицо модели слегка развернуто от камеры, и более широкая часть лица (которая смотрит в камеру) освещена основным источником света. Таким образом, освещенной оказывается большая площадь лица, а в тени остается меньшая часть лица. Световой полуоборот иногда используется для портретов в «высоком ключе». При этом типе освещения лицо человека становится зрительно шире (отсюда и название), поэтому его используют для съемки моделей с худым лицом. Большинство людей, тем не менее, хотят выглядеть на фотографии худее, поэтому такая схема не подойдет для освещения моделей с полным или круглым лицом.

Для светового полуоборота нужно, чтобы модель отвернулась от источника света. Обратите внимание, как хорошо освещена широкая часть лица, которая смотрит в камеру. Зрительно меньшая часть лица находится в тени. Вывод: при световом полуобороте освещается та часть лица, которую лучше всего видно на фотографии.

6. Теневой полуоборот

Теневой полуоборот – тип освещения, противоположный световому полуобороту. Как видно из примера, при теневом полуобороте часть лица, обращенная на камеру (и соответственно, зрительно более крупная), уходит в тень. Такой тип освещения часто используют для портретов в «низком ключе». При теневом полуобороте лицо находится в тени, а сама фотография кажется более объемной. Теневой полуоборот можно использовать для съемки большинства людей.

Обратите внимание, что на этой фотографии лучше освещена часть лица, которая зрительно меньше и находится дальше от камеры. Вывод: при теневом полуобороте зрительно крупная часть лица обращена в тень.

Что с этим делать?

Как только вы поймете разницу между схемами и типами освещения, можно приступать к практике. Чтобы подобрать нужную схему света для модели, нужно изучить ее лицо. Таким же образом подбирается настроение портрета, заданное светом. Портрет модели с круглым лицом для студенческой виньетки и портрет музыкальной группы, члены которой хотят выглядеть гордо и профессионально, должны освещаться различными способами. Зная основные схемы освещения, понимая направление и качества света, а также соотношение разных источников света (о чем мы поговорим в следующей статье), вы будете хорошо подготовлены к любой съемке.

Конечно, гораздо проще изменить схему света, перемещая его искусственные источники в студии. С солнечным светом и светом от окна все сложнее – их невозможно передвинуть. Поэтому вместо смещения света, нужно попросить модель развернуться, либо самому выбрать другую точку съемки.

Практическое задание

Найдите модель (желательно человека, а не собаку или кошку) и попытайтесь воспроизвести каждую из схем освещения, о которых вы сегодня узнали:

  • «Бабочка»
  • «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Раздельный свет

Не забудьте снять портреты как со световым, так и с теневым полуоборотом для каждой схемы, если это возможно. Во время этой съемки не заостряйте внимание на других факторах (мощность света, заполняющий свет и т.д.), приложите все усилия к усвоению самих схем. Используйте свет из окна, солнечный свет или обычный свет в комнате и обязательно наблюдайте за тем, как он обрисовывает лицо (я советую не использовать вспышки первое время, поскольку на них сложнее учиться – направление и характер света неясны до тех пор, пока не снята фотография). Кроме того, попробуйте для начала снять портреты в фас (как на паспорт), без поворота головы, за исключением портретов, для которых вам потребуется получить световой или теневой полуоборот.

Источник: Digital Photography School

Выбор правильного освещения в фотографии

В погоне за красивым кадром освещение играет немаловажную роль. Оно может как помочь в создании фотографии, так и сильно помешать. Правильно пользоваться различными световыми источниками для получения нужного кадра – искусство, которому нужно учиться. Существует много факторов освещения, которые влияют на изображение, о которых важно не только знать, но и уметь применять. В данной статье вы узнаете, как влияет свет на фотографии, какой в какой ситуации лучше использовать и общие рекомендации по работе с ним.

  • Освещение
  • Дневное время
  • Рассвет и закат
  • Пасмурная погода
  • Осветительные приборы
  • Вспышка
  • Рекомендации

Освещение

Когда световой поток попадает на объект, создаются темные и светлые участки, которые воспринимает фотоаппарат. Получившийся контраст помогает отобразить существующую форму. Соотношение теней и световых участков может быть различным, все зависит от задумки фотографа. Но для того, чтобы объект считывался зрителем правильно, всегда необходимо находить баланс. Так, например, при съемке детей лучше, чтобы света было много, а направлен он был практически прямо, в противном случае снимок будет не таким воздушным и нежным. А для создания драматичных кадров можно использовать меньше освещения, погрузить большую часть кадра в тень. Но при этом важно обращать внимание на то, читается ли форма объекта, иначе зритель может попросту не понять что изображено на фотографии.

Всем известно как минимум два вида освещения: естественное и искусственное. Самое главное их отличие состоит в том, что солнечным светом невозможно управлять. Именно в этом состоит главная сложность в работе с ним. Но, с другой стороны, это является и преимуществом: достаточно лишь научиться подстраиваться, остальное солнечные лучи сделают за вас. Разберемся, как естественный свет влияет на фотографии, чтобы заполучить качественный результат. В зависимости от времени суток и погоды солнечные лучи оказывают различное влияние.

Дневное время

В дневное время солнце расположено практически перпендикулярно к Земле, из-за чего тени становятся более жесткими. В такое время дня важно следить, чтобы солнце находилось не напротив фотоаппарата, так объект снимка может получиться слишком темным, а фон – чересчур светлым. Днем следует располагать объект съемки относительно солнца таким образом, чтобы световой поток падал на него спереди под небольшим углом. Тогда тени не будут сильно контрастировать на снимке, поскольку их будет значительно меньше, чем светлых участков. Таким образом удастся добиться того самого баланса. В дневное время можно делать самые разнообразные фотографии. Такое освещение подойдет для съемки природы, моделей, портретов и т.д. Чтобы направить световой поток в нужную сторону можно воспользоваться отражателем.

Рассвет и закат

Существуют особое время суток, которое отмечают многие фотографы. Первые часы после восхода и пару перед закатом некоторые считают лучшим временем для создания фотографий на улице. Так кажется потому что солнце в такие моменты особенно влияет на кадр, поскольку расположено близко к горизонту. От этого тени становятся длиннее и мягче. В таком случае контраст получается менее выраженным, переходы от светлых участков к темным нежнее. Также солнце на закате или восходе дает приятное золотистое свечение, что придает фотографии ощущение теплоты. Такое освещение подойдет для более нежных съемок, к примеру, семейных фотосессий, девушек, детей.

Пасмурная погода

В пасмурную погоду тоже можно сделать хорошие кадры, хотя, казалось бы, солнца совсем не видно. На самом деле, когда оно скрывается за облаками, свет не концентрируется, а становится рассеянным и равномерным. Это значит, что при съемке вы не увидите четких контуров теней, светотеневой переход будет очень мягким. Такое освещение помогает подчеркнуть текстуру, мелкие детали станут хорошо различимыми. Облачная погода хорошо подходит для съемки красочных объектов, поскольку контраст не будет привлекать все внимание, основной целью станет цветовое или тоновое решение фотографии. Такой свет также применим для самых разнообразных видов съемок. Разве что природа в пасмурную погоду не предстает перед фотоаппаратом во всей своей красе.

С естественным светом работать не так сложно, нужно лишь посмотреть прогноз погоды в нужный день и выйти на улицу в нужное время. Что касается съемок в помещении – все еще проще.

Можно выделить два способа подсветить кадр при студийной съемке:

Осветительные приборы

Здесь световым источником могут служить любые осветительные приборы: лампы, светильники, дневной свет из окон, а также специальное оборудование. Создание фотографий при искусственном освещении очень удобно, поскольку это обеспечивает регулирование светового потока: лампы можно включать и выключать, направлять в нужную сторону, использовать лампы разных цветов. Чем больше осветительных приборов, тем больше простор для фантазии, но важно помнить о их качестве, некоторые приборы дают несбалансированный поток, что плохо влияет на фото. С искусственным освещением можно создать абсолютно любые эффекты для всех типов съемок. Печально то, что такие фотографии не всегда выглядят естественно.

Вспышка

Также в качестве светового прибора можно использовать вспышку. Как правило вспышка, встроенная в фотоаппарат, создает очень резкие тени в малом количестве, а светлые участки получаются очень яркими и иногда бликуют, из-за чего объект на фотографии может потерять весь объем. Поэтому, если есть возможность фотографировать без нее, лучше так и поступить. Однако существует еще и внешняя вспышка, с ней фотографии получаются лучше, ее использование, наоборот, желательно при необходимости.

При различных условиях освещение по-разному влияет на кадр, поэтому следует знать, как лучше поступить в том или ином случае, чтобы не навредить снимку.

Рекомендации

Вот несколько практических рекомендаций, которые помогут определиться с размещением объекта и светового потока относительно объекта и фотоаппарата:

  • При съемке в помещении, где есть естественное освещение, попробуйте сначала использовать только его, может быть искусственное освещение вовсе не понадобится;
  • Если же съемка происходит в закрытом помещении, сначала используйте один осветительный прибор, а уже после добавляйте новые, если результат не устроил;
  • В большинстве случаев теплый свет на фотографии выглядит лучше, чем холодный;
  • При съемке на улице изучите окружающую местность: куда наиболее интересным образом падают солнечные лучи, откуда они идут, как их воспринимает фотоаппарат. Это поможет разместить объект в удачном месте;
  • Не бойтесь использовать тени в качестве художественного приема. При желании выделить объект, не нужно полностью освещать его, оставьте какую-то часть в тени, так он будет выглядеть интересней и загадочней, что привлечет внимание зрителя;
  • При съемке в помещении цвет стен должен соответствовать характеру съемки. Для жизнерадостных фотографий лучше подойдут светлые цвета, которые будут отражать световой поток, а для мрачных фотосессий – темные, которые наоборот будут его поглощать;
  • Используйте различные световые приемы для разных объектов. Для нежного женственного портрета девушки лучше использовать рассеянный световой поток, а чтобы подчеркнуть брутальность мужчины – направленный;
  • Не избегайте экспериментов, не останавливайтесь на одном типе освещения для одного объекта, пробуйте различное падение, интенсивность светового потока, различную степень затененности объекта.

Обучиться пользованию освещением сложно, но возможно. Главное – практиковаться и не бояться экспериментов. Отличные фотографии могут получиться у любого как при естественном освещении, так и при искусственном, если понимать, как влияет свет на фотографию и пользоваться советами. Используйте дневное солнце для получения хорошего контраста; снимайте на рассвете или закате, чтобы добиться мягких теней и красивого теплого оттенка; создавайте яркие кадры с равномерной подсветкой в пасмурную погоду; пользуйтесь осветительными приборами для создания различных эффектов. Научиться этому искусству под силу каждому.

Как сделать (или сломать) ваши портреты

Автор: Дарлин Хильдебрандт

Хотите вывести свои портреты на новый уровень с помощью коэффициентов освещения?

Вы пришли в нужное место.

Потому что в этой статье я поделюсь всем, что вам нужно знать о коэффициентах освещения для удивительных портретов , в том числе:

  • Что такое соотношения освещения
  • Основные соотношения для портретной фотографии
  • Советы по использованию соотношений

(И многое другое!)

Итак, если вы хотите стать мастером портретной фотографии, то давайте начнем.

Что такое светосила в фотографии?

Как математический термин, отношение представляет собой сравнение одной вещи с другой.

Таким образом, при расчете коэффициентов освещения вы измеряете свет, падающий на светлую или светлую сторону лица, и сравниваете его со светом, падающим на теневую сторону лица.

Например, если у вас в два раза больше света падает на светлую сторону вашего портрета, тогда соотношение освещения будет 2:1. Если на светлую сторону вашего портрета падает в четыре раза больше света, то соотношение освещения будет 4:1.

Но как именно вы измеряете свет?

Хотя вы можете сделать это с помощью встроенного в камеру измерителя, гораздо проще и точнее использовать ручной измеритель падающего света. Видите ли, ваш измеритель в камере измеряет свет, отражающийся от вашего объекта, в то время как портативный измеритель может измерять количество света, падающего на ваш объект, и, следовательно, дает вам более точное значение.

Коэффициенты освещенности: ключевые понятия

Чтобы правильно измерить и понять коэффициенты освещенности, вам нужно знать несколько вещей.

Во-первых, свет измеряется диафрагмой. Диск диафрагмы на вашей камере обычно увеличивается с шагом 1/3 ступени, хотя полные ступени диафрагмы составляют f/1, f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/ 8, f/11, f/16, f/22, f/32 и т. д.

(Простой способ запомнить все числа — запомнить значения f/1 и f/1,4; все остальные пары умножаются на два с округлением некоторых из них.)

Вы также должны понимать, что выдержки затвора также являются репрезентативными для f-ступеней, с полными стопами в 1 с, ½ с, ¼ с, 1/8 с, 1/15 с, 1/30 с, 1/60 с, 1/125 с, 1/ 250 с, 1/500 с, 1/1000 с и т. д. Полные стопы выдержки легче запомнить, поскольку они обычно удваиваются (с парой случаев округления, например, от 1/8 с до 1/15 с).

Наконец, знайте, что каждая точка равна двойному (или половине , в зависимости от того, идете ли вы вниз или вверх) количеству света по сравнению с предыдущим.

Например, если вы снимаете с f/4 и хотите снимать с f/5,6, вам потребуется удвоить количество света, чтобы получить эквивалентную экспозицию (вам понадобится еще один полный стоп света). Если вы хотите сузить апертуру на 2 ступени, вам нужно добавить в 2×2 или в 4 раза больше света. Точно так же 3 стопа соответствуют в 8 раз большему количеству света (2x2x2) и так далее.

Зная это, вы сможете понять, как создавать и измерять коэффициенты. В следующей серии фотографий я продемонстрирую четыре разных соотношения освещения и то, как они были достигнуты.

Соотношение 1:1

Соотношение 1:1 обеспечивает равномерное освещение.

Иными словами, нет разницы в показаниях глюкометра с обеих сторон лица. Как вы можете видеть на фотографии выше, освещение 1:1 очень плоское, и его можно добиться несколькими способами.

Во-первых, вы можете использовать заполняющую вспышку и сделать вспышку равной основному источнику света. Этого труднее достичь, пока вы не потренируетесь, и вы часто будете подавлять свет вспышкой.

Во-вторых, можно использовать отражатель. Это должно быть очень близко к объекту, и цель состоит в том, чтобы устранить все тени на лице объекта.

Это соотношение 1:1, и его довольно легко увидеть и распознать визуально.

Соотношение 2:1

Как следует из цифр, соотношение 2:1 возникает, когда на одну сторону падает в два раза больше света, чем на другую.

Итак, зная это плюс то, что вы знаете о диафрагмах, мы можем установить этот коэффициент освещения.

Сначала поместите объект на свет там, где вы собираетесь его фотографировать.

С помощью экспонометра измерьте свет, падающий на сторону их лица, ближайшую к источнику света (т. е. на светлую сторону). Допустим, это измеряет f/8. (Сохраняйте скорость затвора одинаковой для всех измерений, чтобы обеспечить согласованность.)

Затем принесите отражатель и снова используйте экспонометр, но на этот раз измерьте свет, падающий на сторону лица объекта, которая находится на дальше от источника света (здесь и далее это будет называться теневой стороной ).

Примечание. Если вы используете портативный измеритель, обязательно защитите его от избыточного света, исходящего с другой стороны объекта. Поэтому, если вы измеряете теневую сторону ближе к отражателю, защитите измеритель, чтобы основной источник света не попадал на него.

Итак, вы знаете , что ваша светлая сторона имеет значение f/8. Чтобы добиться коэффициента освещения 2:1, вам нужно, чтобы ваш измеритель показывал f/5,6 (что на одну ступень меньше света) на теневой стороне. Так что регулируйте расстояние до отражателя, пока измеритель не установится на f/5.6.

Кроме того, это может помочь изучить изображение выше и распознать диапазон контраста от светлой до темной стороны лица. Это тонко, но вы должны быть в состоянии это увидеть.

Соотношение 4:1

Соотношение 4:1 вдвое больше, чем соотношение 2:1. Итак, если соотношение 2:1 дает в два раза больше света — или одну ступень — сколько света потребуется для соотношения 4:1?

Ответ: в четыре раз больше света (2×2), что составляет разницу в 2 ступени между освещенной стороной и теневой стороной лица.

Я провожу занятия по доступному свету и всегда рекомендую работать с естественным светом, прежде чем переходить к вспышкам. С доступным или естественным освещением и рефлектором гораздо легче учиться и практиковать освещение, потому что вы можете видеть, что происходит при внесении изменений (WYSIWYG). Вспышку предсказать сложнее, так как вы не можете ее увидеть, не сфотографировав.

Итак, если наш основной свет (окно) по-прежнему имеет f/8, каким должно быть значение заполняющего света/отражателя (или теневой стороны), чтобы получить соотношение 4:1? Повторим шаги снова: f/8>f/5.6>f/4.

Следовательно, на два шага меньше f/8 равно f/4 (и это необходимое измерение для создания соотношения 4:1). Посмотрите на фото выше и сравните его с изображением 2:1; ты видишь, как темнеет теневая сторона?

Соотношение 8:1

Последнее соотношение, которое мы рассмотрим, это 8:1.

Соотношение 8:1 требует в 8 раз больше света, или 3 ступени, на светлой стороне лица по сравнению с теневой стороной.

Как вы можете видеть на изображении выше, освещение 8:1 довольно драматично, и все, что выше 8:1, вообще не будет содержать много деталей на теневой стороне лица.

На самом деле максимальный диапазон контрастности отпечатков составляет 4-6 ступеней, поэтому, если вы не хотите, чтобы одна сторона лица была переэкспонирована или тени были чисто черными, я рекомендую использовать соотношение освещения 8:1 или меньше.

Обратите внимание, что создать соотношение 8:1 может быть непросто. Возможно, вам понадобится более резкое освещение и, возможно, черный отражатель, чтобы добавить черного на теневую сторону (вместо того, чтобы отражать свет на нее).

Рассчитаем так же, как и выше: если 4:1 в 4 раза больше света, то 8:1 будет в 8 раз больше света, или 3 ступени.

Итак, если мы все еще на f/8 на нашей светлой стороне, нам нужно, чтобы наша теневая сторона читалась: f/8>f/5.6>f/4>f/2.8.

Как использовать коэффициенты освещения

Теперь, когда у нас есть знания о соотношениях, давайте применим их! Помните: соотношение может добавить успеха вашему портрету, а может и испортить его.

Если вы еще раз посмотрите на примеры изображений, обратите внимание на то, как меняется настроение изображения в зависимости от соотношения сторон. Обратите внимание, как более высокие коэффициенты создают больше драмы и силы. Обратите внимание, как более низкие соотношения мягче и невиннее.

Как правило, где-то между 2:1 и 4:1 — обычно используемое соотношение для большинства портретов. Этого достаточно для создания трехмерности на лице, но не слишком много для создания непривлекательных глубоких теней. Лично мне нравится соотношение 3:1 (1,5 ступени) или 4:1.

Для ребенка или младенца часто требуется более низкое соотношение, потому что более мягкий результат хорошо сочетается с предметом. Но седой старый ковбой с обветренной морщинистой кожей и взлохмаченными бакенбардами выглядит гораздо лучше при освещении 4:1 или 8:1. Почему? Он грубее, жестче и справляется с повышенной контрастностью, плюс это подходит к его внешности.

Если вы беспокоитесь о том, что у вас нет портативного глюкометра, вам не обязательно идти и покупать его. Я бы посоветовал вам сделать это, только если вы планируете заняться студийным освещением. В противном случае просто потренируйтесь видеть разницу между различными соотношениями (именно поэтому я предлагаю естественный свет), и если они не идеальны 4:1 или 8:1 или что-то в этом роде, то это не имеет значения. Просто научитесь распознавать, когда он слишком силен, а когда слишком слаб для того эффекта, который вы хотите создать.

Вот еще один пример соотношения в действии. Ни одно из них не является правильным или неправильным, но какое соотношение, по вашему мнению, является наиболее подходящим для моего предмета? Выясните эту часть, и вы будете впереди игры!

В моем первом снимке не было отражателя, и я нашел тени слишком темными, а общий портрет слишком контрастным. Поэтому я принес отражатель для следующего кадра. Это второе изображение, которое я сделал, на этот раз с серебряным отражателем. Я обнаружил, что соотношение составляет почти 1:1, и мне хотелось немного больше драматизма для мужского портрета. Для этого последнего изображения я переключился на белый отражатель и немного отодвинул его, чтобы получить соотношение, которое меня удовлетворило.

Примечание. Я хотел бы поблагодарить моего субъекта, Габриэля Бидермана из B&H Photo Video, за эти снимки.

Советы по соотношению освещенности

Теперь, когда вы понимаете основы соотношения освещения, давайте взглянем на несколько быстрых советов, которые сделают ваши фотографии лучше.

Во-первых, уберите объект с солнца . Съемка при ярком солнечном свете делает практически невозможным контроль пропорций, к тому же свет не будет желательным или льстивым для лица объекта. Используйте естественный свет из окна с непрямым освещением (без попадания прямых солнечных лучей), если это возможно. А если светит солнце, попробуйте добавить прозрачные шторы или даже натянуть белую простыню, чтобы рассеять свет.

Во-вторых, вот некоторые начальные точки коэффициента освещенности:

  • Для младенцев и маленьких детей используйте меньшее соотношение, например 1:1 или 2:1. Дети двигаются так быстро, что держать их на свету и смотреть в правильном направлении чрезвычайно сложно, и даже свет помогает смягчить эту проблему.
  • Для женщин используйте среднее соотношение, например 2:1 или 3:1.
  • Для мужских и деловых портретов используйте более сильное соотношение сторон, например 4:1 или 6:1.
  • Для артистов, групп и других драматических портретов используйте более высокий коэффициент.

Наконец, имейте в виду, что не существует четких правил относительно того, как делать пропорции в портретной съемке. Как и все в фотографии, речь идет об изучении техник, а затем использовании их в качестве предложений, пока вы экспериментируете и находите свой собственный стиль или голос.

Например, можете ли вы поставить освещение 8:1 на гламурную кинозвезду или освещение 1:1 на шахтера? Абсолютно!

(Я даже дам вам домашнее задание, которое докажет, что оба коэффициента могут быть эффективными, если они выполнены правильно. )

Домашнее задание и действия

Ваше домашнее задание — найти следующих фотографов. Расскажите мне, как они нарушили общие правила, о которых я упоминал выше, но все же имели большой успех и потрясающие изображения:

  • Джордж Харрелл
  • Ричард Аведон
  • Юсуф Карш

Эти три фотографа являются одними из величайших художников-портретистов, которые когда-либо жили. Учитесь у них.

Руководство по соотношению освещения: вывод

Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете все о соотношениях освещения и знаете, как использовать их для получения потрясающих результатов.

Что делать дальше?

Практика! Если вы просто посвящаете несколько минут в день работе с портретным освещением, вы очень быстро станете мастером.

Теперь к вам:

Что вы думаете об этих концепциях коэффициента освещенности? Помогут ли они вам в портретной фотографии? Поделитесь своими мыслями (и изображениями) в комментариях ниже!

  • General

    • 15 Общие портретные ошибки, чтобы избежать

    • 10 способов направить портретную съемку, такие как Pro

    • Как сфотографировать люди: 7 Советов для фотографов, которые никогда не фотографируют людей

    • 9023

      10 100002 10 100002 10 100002 10 100002 10. 100002 10 100002 10 100002 10 100002 10. Важные вещи, о которых вам нужно подумать при портретной фотографии

    • 5 правил портретной фотографии, которые вы, вероятно, должны игнорировать0003

    • 8 Уроки, извлеченные из моей первой попытки портретной фотографии

    • Как автопортрет делает вас лучшим фотографом

    • Фото-критика: портретное издание

    • 10 Shots, 10 Portraits. : Take this Photography Challenge

    • Как я получил снимок: портретный стиль

  • ПОДГОТОВКА

    • Советы по подготовке к портретной фотосессии

    • 8 советов, которые помогут людям чувствовать себя комфортно во время портретной фотосъемки

    • Одежда для портретов — как сказать своим объектам, что надеть Поиск отличных мест для фотосессии в помещении

    • 10 мест для рождественских портретов (с дополнительными советами по освещению и композиции)

    • Как сделать скамейку для великолепных портретных фотографий

    • Руководство для начинающих по съемке портретов пожилых клиентов. Часть 1. Подготовка и взаимопонимание Пейзажи для портретной фотографии

  • НАСТРОЙКИ

    • Лучшие настройки камеры для портретной фотографии

    • Как добиться размытия фона в портретной фотографии

    • Как обойти портретный режим на цифровой камере и получить великолепные портреты

    • 9 способов обеспечить четкость изображений при фотографировании людей

    • Потрясающие портреты: управление балансом белого

    • Стрельба для HDR Portraiture

    • Как [не] для того, чтобы снять портрет само таймера

    • Как фокусное расстояние изменяет форму лица в портрете

  • Освещение

    • . Обустройте домашнюю студию для драматических портретов

    • Простые портретные сцены, которые можно создать при ограниченном бюджете

    • Как убрать отражения в очках на портретах

    • Портретная фотография: как фотографировать людей под палящим солнцем для фотосъемки портретов

    • 6 способов использования отражателя для получения более качественных портретов

    • Как создавать и снимать ночные портреты

    • Как создавать красивые портреты с помощью вспышки и высокоскоростной синхронизации

    • Как создать портрет в низком ключе (шаг за шагом)

    • Фотография с заполняющей вспышкой: как получить красивые портреты (даже при плохом освещении)

    • Руководство по соотношениям освещения: как создать (или испортить) портреты

      • Что такое соотношение освещения в фотографии?
      • Соотношение освещенности: основные понятия
      • Соотношение 1:1
      • Соотношение 2:1
      • Соотношение 4:1
      • Соотношение 8:1
      • Как использовать соотношения освещенности
      • Советы по соотношению освещенности
      • Домашнее задание и действия
      • Руководство по соотношению освещенности. Вспышка для портретной съемки на открытом воздухе

      • Как снимать потрясающие портреты с одной вспышкой

      • Самостоятельно изготовить и использовать отражатель для создания лучших портретов

      • Освещение для создания портретной фотографии

      • Советы по съемке портретов и портретов при естественном освещении

      • 3 причины снимать портреты с естественным освещением

      • Руководство для начинающих по съемке портретов пожилых клиентов. Создавайте потрясающие широкоугольные портреты (используя выносную вспышку)

      • Советы по максимальному использованию утреннего света для портретов

      • 5 способов использования портретной подсветки для портретов

      • Советы начинающим для портретной съемки восхода солнца: часть I ?

      • Как создать блики на портретах с естественным освещением

      • Советы по использованию света Golden Hour Light для портретов

      • Сравнение отражателей и рассеивателей для портретов

      • 6 советов по съемке классических портретов с лучшим естественным освещением

      • Как использовать небольшой софтбокс со вспышкой для преобразования портретов

      • Простые советы по расположению портрета с учетом естественного освещения Важность теней в портретной фотографии

      • Итак, у вас нет модели? Вот как можно попрактиковаться в портретном освещении с помощью игрушек

      • Как использовать цветные гели для создания уникальных и креативных портретов

      • 3 шага к профессиональным снимкам головы с использованием одной вспышки

      • Как использовать две светодиодные лампы для создания мрачных портретов

      • Сделано в тени. Почему портреты в тени могут быть идеальными

        04

        3

        Хороший свет? (И как использовать его для красивых портретов)

      • Как сделать акцентное освещение для портретов

      • Советы по созданию великолепных портретов в помещении с использованием естественного света

      • 5 причин снимать портреты при естественном освещении

      • Обзор осветителя Westcott Eyelighter для портретной съемки и портретной съемки

      • Фильтр плотности для преодоления яркого солнечного света при съемке портретов

      • 5 Креативных приемов портретного освещения с использованием только подсветки телефона

      • Как использовать выносную вспышку для устранения проблем с освещением при съемке портретов на улице

      • Как создать потрясающее портретное освещение с помощью бумажного пакета, резинки и шоколадного пончика

      • Советы по использованию вспышек для создания правильного освещения для портретов на открытом воздухе

      • Как использовать гобо для добавления глубины Ваши портреты с субтрактивным освещением

      • Как использовать жесткое освещение для создания драматического портрета

      • Сравнение портретов — вспышка и естественное освещение

      • Stealing Light — Использование уличного освещения для портретов

      • Пять мест для идеального естественного портретного освещения

      • 5 способов осветить портреты на рождественской елке в этот праздничный сезон

      • Простая техника освещения для портретов пар

      • Awash in Light: High Key Portraiture

      • Проект по портретному освещению для дождливого дня

      • Простой Упражнение по работе с естественным светом в портретах

      • Малая вспышка Портреты на природе с помощью Adorama TV

      • Портреты в пасмурный день? Используйте отражатель

      • Советы по использованию вспышки для пляжных портретов

      • Как найти и использовать естественные отражатели для портретов

      • Как создать эффектные портреты с помощью теневой фотографии [видео]

      • Как фотографировать людей на улице без использования отражателя

      • Как использовать студию на открытом воздухе для естественных портретов

    • позиция

      • Женские позы: 21 Идеи, чтобы заставить вас начать фотографировать женщин

      • Glamour Posing Guide Guide: 21 Пример поза Начал с Фотосъемка мужчин

      • Хорошее кадрирование Плохое кадрирование — как кадрировать портреты

      • Как правильно позировать и наклонять тело для получения лучших портретов

      • Руководство по позированию: 21 образец позы, который поможет вам начать фотографировать группы людей

      • Руководство по позированию: 21 образец позы для начинающих фотографировать пары

      • Советы по позированию больших семей и групп

      • Как позировать людей для портретных снимков

      • Советы по позированию людей на портретах на природе

      • 20 Советов за то, чтобы заставить людей улыбаться на фотографиях

      • Как избежать фальшивых улыбок в своих людях. Как позировать руки

      • Ваше руководство по позированию лент в фотографии

      • Совет по позированию для портретов — в какую сторону должен наклоняться объект?

      • Позиционные советы — талия, бедра и линии Bustlines

      • 3 Позирующие советы для молодых братьев и сестер

      • Что все должны знать о позициях для портретов

      • Poster: Дополнение Между позами

      • Техника позирования от девушки с жемчужной сережкой

      • Советы по позированию мужчин

    • Композиция

      • 6 типов портретных фонов для творческих изображений

      • 6 Советы для идеальной композиции в портретной фотографии

      • Как найти отличные фоны для открытых портретов

      • Как можно сделать. Портреты — без использования Photoshop

      • Как использовать кадрирование переднего плана для улучшения портретной фотографии

      • Как использовать негативное пространство в фотографии людей

      • 3 простых способа использования кадрирования и наложения слоев в портретах

      • Всегда ли форматирование портрета лучше всего подходит для портретов?

      • Совет для портретной съемки: не заполняйте кадр

      • Как более творчески использовать портретные ракурсы: визуальное руководство GEAR

        • Сравнение объективов 50 и 85 мм для фотографирования людей

        • Сравнение 24-мм и 50-миллиметровой линзы для фотографирования людей

        • 3 Советы по сбору портретов с комплектом объектива

        • Best Fujifilm x-Series для Urban Portraits

        • . a Штатив

        • Съемка портретов с помощью классических объективов (включая примеры изображений)

        • Фотографы-портретисты: действительно ли вам нужен объектив 70–200 мм?

        • Основное оборудование для портретной фотосъемки, необходимое для начинающих

        • Портативная фотостудия в сумке: теперь вы можете снимать портреты в дороге

        • Как выбрать идеальный портретный объектив лучше всего подходит для портретов?

      • РАСШИРЕННЫЕ РУКОВОДСТВА

        • 13 советов по улучшению портретов на улице

        • Создание красивых портретов в помещении без вспышки (NSFW)

        • 10 Советов по сфотографированию великих выстрелов в голову

        • 3 Простые способы создания потрясающих глаз в вашей портретной фотографии

        • 11 Советы для фотографирования старшей школы

        • Советы для получения осени

        • 9014 9014
        • . 6 советов по съемке крупных людей

        • 7 советов по черно-белой портретной фотографии

        • Как создавать портреты в окружении (советы и примеры)

        • Съемка без энтузиазма подростков: забудьте об идеальных позах и сделайте фотографии, которые вам действительно нравятся Научимся делать великолепные портреты

        • 5 советов по съемке портретов музыкантов (чтобы вы могли взять все нужные ноты)

        • 5 советов, которые помогут вам создавать более естественные портреты

        • 15 советов для более мощных портретов

        • Как создать драматические портреты в вашем гараже

        • 9 Советы, которые делают пары счастливыми на портрете

        • 5 Советы для получения лучших портретов на природе

        • 5 Советы для получения лучших портретов на природе

        • 5 Советы.

        • Снежный портрет: за кадром

        • Советы по созданию танцевальных портретов

        • Как делать лучшие пляжные портреты в любое время дня

        • Руководство по фотографированию людей для интровертов

        • 6 способов сделать откровенный портрет знакомого вам человека Белые портреты

        • Советы по планированию и съемке творческого портрета

        • 5 советов по созданию романтических портретов пар

        • 10 советов по созданию эмоциональных портретов

        • 7 советов по фотосъемке свадебного портрета

        • 3 урока, которые я усвоил, работая над проектом «Автопортрет»

        • Полное руководство по фотографированию людей

        • Советы, как фотографу расслабиться и получить больше успешных портретных снимков

        • Советы по созданию более естественных портретов для помолвки

        • 6 советов по созданию портретов на природе

        • 7 способов использовать осень в портретной фотографии

        • 7 советов и правил этикета при съемке портретов на публике Ночной город

        • 3 совета по созданию выдающихся портретов, вдохновленных работами голландского художника Ван Гога

        • 5 секретов создания красивых портретов беременных

        • Фотографировать людей: делать стилизованные портреты или нет?

        • 7 шагов по сбору правды в вашей портретной живописи

        • Обручальные портретные побеги: 7 профессиональных советов, чтобы перенести ваши съемки на следующий уровень

        • 3 Личности и портреты — и добывание их на смешивание

        • 3 3 3. Причины сделать собственный портрет

        • 5 советов по фотосъемке портретов в костюмах, достойных портфолио

        • 3 Критические навыки людей Портретные фотографы нуждаются в

        • СЕССЕНТИНА МУЗСКАНСТВО-Портреты мужчин

        • . Советы по созданию великолепных портретов на закате на пляже

      • ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

        • Как создавать портреты на черном фоне

        • Как использование реквизита в портретах может сделать ваши фотографии более интересными

        • Как снимать уникальные портреты с хрустальным шаром

        • Как создать портрет в стиле голливудского нуара Вдохновленный портрет с использованием одного источника света

        • Перетаскивание затвора для творческих портретов

        • 5 секретов создания портретной фотографии с идеальным силуэтом

        • Как делать портреты с наклоном и сдвигом

        • Медь, призмы и сферы, о боже! – 3 творческих приема для фотографирования людей

        • Совет для портрета: добавьте интереса и движения в свои снимки с помощью ветра

        • Портрет с блестками: как я это сделал

        • Как создать уникальный портрет с эффектом боке менее чем за 10 долларов

          3

        • 5 способов использовать стекло для создания уникальных портретов [видео]

        • Комната с видом: как создать портрет из окна с жалюзи в любом месте

        • 7 шагов к идеальному белому портретному фону в студии

          • 11 шагов по базовому редактированию портретов в Lightroom — руководство для начинающих

          • Пять распространенных ошибок при ретушировании портретов, которых следует избегать

          • Как создать драматический портрет в кинематографическом стиле с помощью цветокоррекции Photoshop

          • Как редактировать корпоративные снимки в Lightroom

          • Как создать темный и мрачный портрет в стиле Рембрандта в Lightroom

          • Как ретушировать портрет a с помощью корректирующей кисти в Lightroom

          • Photoshop: устранение эффекта красных глаз в сложных случаях у людей и домашних животных

          • 3 шага к ретушированию в Photoshop для получения естественно выглядящих портретов

          • Как выполнить ретушь портрета с частотным разделением в Photoshop

          • Базовый рабочий процесс постобработки портрета Советы, которые помогут вам сэкономить время и оставаться организованным

            Как создать мерцающие огни для портретов рождественской елки в Photoshop

          • Как улучшить портреты с помощью серых слоев для осветления и затемнения в Photoshop

          • Как размыть фон портрета с помощью инструмента «Магнитное лассо» в Photoshop

          • Как использовать режимы наложения Photoshop для художественных портретов

          • Стилизованные методы редактирования портретов с помощью Lightroom

            4 911 Пузырьковый портрет в Photoshop CS3

          • Создание черно-белого высококонтрастного портрета Редактирование в Lightroom

          • Как создать пресет «Мягкий портрет» в Lightroom 4

          • Базовое руководство по Photoshop. Как добавить креативные наложения к вашим портретам

          • 3 основных инструмента Photoshop для начинающих фотографов-портретистов для портретной ретуши

          • Усовершенствованная портретная ретушь мужчины в Lightroom 4 — часть 1 из 30003

          • Исправление для экспозиции и увеличения динамического диапазона с экологическим портретом в Lightroom 4

          • Как сделать ретуширование портрета с помощью Luminar

          • Советы по обработке Portrait с ON1 Photo 2018.5 9003

          • 75757575757575. Для обработки портрета с ON1 Photo 2018.5 9003 575757575757575757575757575 70007 Сократите время редактирования портрета вдвое

        • БИЗНЕС

          • Консультации по портрету: два вопроса, которые имеют большое значение

          • Как снять автопортрет, чтобы поддержать идентичность вашего бренда

        • Вдохновение

          • 5 Примеры красивых простых портретов

          • Дискуссия: когда вы фотографируете люди в черных и белых, вы сфотографируете их, вы фотографируете их, и вы сфотографируете. Souls

          • 21 Вдохновляющие портреты с естественным освещением

          • 24 Фотографии портретов с идеальной постановкой

          • 19 Еще креативные автопортреты в зеркале

          • 18 Потрясающие самостоятельные портреты

          • Интервью с фотографом изобразительного искусства Биллом Гекасом

          • 11 Влиятельные портретные фотографы. Надав Кандер о портретной фотографии [ВИДЕО]

          • 21 Жуткие портреты

          • Вдохновляющие женские портреты – коллекция изображений

          • 12,5 лет ежедневных автопортретов [Видео]

          • Интервью с автопортретом и фотографом 365 — Анна Гей

          • Triptych Portrait Series

          • 8 Стритки Kriking Pistraits от Photograph Einari.

          • Интервью с подводным фотографом-портретистом Сашей Блю

          • Мастера фотографии – фотограф-портретист Юсуф Карш

          • 2 21 Веселые изображения людей, смеящихся

        • Ресурсы

          • Портретная фотография: секреты позы и освещения [Обзор книги]

          • Портрет Lumision Peortrait: Book Review 9000

          • . Дженкинсон – Обзор книги

          • Руководство по идеальному портрету – Как фотографировать людей – Обзор книги

          • Улучшите свои портреты с помощью этих курсов от Эда Вероски

          • Фотография людей и портреты: Best Resources Toolbox

        Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»

        Дарлин Хильдебрандт

        — преподаватель, который учит начинающих любителей и любителей улучшать свои навыки с помощью бесплатных статей на своем веб-сайте Digital Photo Mentor и онлайн-курсов по фотографии. Она также обучает редактированию фотографий с помощью Lightroom, Photoshop и Luminar Neo, и у нее есть курсы по всем трем направлениям.

        Мне нужна помощь с…

        Учебник по фотографии: правильное освещение

        Джеймс Фриц

        Здесь, в Сан-Франциско, часто шел дождь, и тот факт, что нам нужна влага, лишь немного компенсирует серое небо. Однако помимо того, что постоянный облачный покров раздражает, он также является хорошим напоминанием о том, что, когда дело доходит до освещения людей, зачастую лучше меньше, чем лучше.
        Если вы снимаете портреты, освещение оказывает большее влияние на конечный результат, чем что-либо еще. Да, важно получить правильный цвет для тонких телесных тонов, и, конечно, вы, возможно, захотите подумать, хотите ли вы больше или меньше глубины резкости, но именно освещение сделает больше всего, чтобы человек выглядел более приятным.
        Конечно, вы можете купить дорогие осветительные установки или несколько вспышек и придумать тщательно продуманные схемы трехточечного освещения. Использование студийного освещения (или нескольких ручных стробоскопов) определенно дает вам максимальный контроль и гибкость. Или вы можете сэкономить много денег и использовать доступный свет.
        Солнце — очень хороший источник освещения для портретных съемок (а также для сельского хозяйства и вообще выживания жизни на планете). Более того, это тип света, на который настроена наша зрительная система. Единственная реальная проблема с ним в качестве источника портретного освещения заключается в том, что его слишком много.
        На этом изображении, снятом под прямыми солнечными лучами, присутствуют глубокие тени и резкие светлые участки. Ее глаза теряются в тени, и каждый контур ее лица отбрасывает тень. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

        Поскольку она стоит под прямыми солнечными лучами, ее брови, скулы и нос отбрасывают темные тени на ее лицо. Обычно это происходит при съемке под прямыми солнечными лучами. В дополнение к тому, что глаза выглядят запавшими, носы больше, а морщины и текстура кожи более выраженными, эти тени также делают изображение в целом более контрастным, что может немного затруднить его чтение.
        Можно, конечно, дождаться облачного покрова, но это не всегда практично и часто сопряжено с риском дождя. Более того, облачный покров может быть слишком густым.
        Лучше использовать собственное портативное облако в виде части рассеивающего материала. В большинстве магазинов фотоаппаратов есть складные рассеиватели. Это легкий и простой способ уменьшить контрастность портрета.
        Чтобы использовать их, поместите один из них между источником света и объектом съемки, как если бы облако проплыло перед солнцем.
        Рассеиватель выполняет ту же функцию, что и облачный покров. С его помощью вы можете уменьшить резкие тени и блики в кадре. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

        На изображении выше я установил диффузор на столб. Если у вас нет помощника, вы можете использовать подставку, которую также можно найти в местном фотомагазине.
        Чтобы еще больше уменьшить темноту теней, вы можете отражать солнечный свет обратно в лицо объекта с помощью отражателя. Вы можете купить диски со сплошными белыми поверхностями (золотыми или серебряными) или приобрести крышки, закрывающие стандартный диск диффузора. В крайнем случае в качестве отражателя можно использовать лист белого картона или пенопласт. Подойдет даже обычная бумага, если не слишком ветрено.
        С помощью модели рассеиватель и отражатель контролируют слишком резкий солнечный свет. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

        Теперь тени гораздо менее выражены, а светлые участки приглушены, поэтому общий коэффициент контрастности изображения стал менее отвлекающим.
        Модифицированный солнечный свет устраняет глубокие тени, вырезает резкие блики и делает изображение более контрастным. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

        Отражатели удобны даже без рассеивателя. «Не снимайте против солнца» — часто повторяемый совет, но съемка против солнца может быть хорошим выбором при съемке портретов. Если вы расположите объекты спиной к солнцу, вы получите красивый ореол света вокруг их голов. Это лестный акцент и отделяет их от фона.
        Здесь я выгодно использую солнце, помещая его позади модели, чтобы создать ореол вокруг ее головы. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

        Более того, поскольку ваши объекты не будут смотреть на солнце, вам не придется беспокоиться о том, что они будут щуриться.
        Если у вас есть под рукой белый отражатель, вы можете отразить немного света обратно на их лица, чтобы заполнить тени.
        Здесь я комбинирую задний солнечный свет с отражателем. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

        Серебряный или золотой отражатель дает свет другого цвета и обычно отражает больше, чем белый отражатель. С его помощью вы можете придать изображению теплый оттенок и передать намного больше света. Эти более теплые отражатели в основном слишком теплые для меня. Я предпочитаю снимать в необработанном формате и настраивать баланс белого, чтобы сделать изображение теплее. Кроме того, вы должны быть осторожны с очень яркими отражателями, так как они могут заставить объект щуриться.
        Цветные отражатели могут добавить немного оттенка изображению, но не переусердствуйте. =Нажмите на изображение, чтобы увидеть увеличенную версию.

        Перейдите на страницу 2 , чтобы получить несколько советов по отражателям и увидеть отличный снимок автора.

        1 2 Следующий

        • в Графика , Аппаратное обеспечение , Инструкции , Фото Джеймс Фриц
        • |
        • 2 марта 2009 г.

        Теги ↓

        Смешанные условия освещения в фотографии и способы их устранения

        Если вы фотограф свадеб или мероприятий, вы, вероятно, сталкивались со смешанным светом. Будь то место или время суток, плохое освещение может улучшить или испортить фотографию. Умение работать со смешанными условиями освещения в фотографии является важным навыком для любого фотографа. В этом видео/статье мы обсудим различные примеры смешанного света и способы его исправления в камере или в постобработке.

        Чтобы увидеть больше видео, охватывающих все, что связано с фотографией, обязательно подпишитесь на AdoramaTV и посмотрите всю серию «Master Your Craft» в нашем плейлисте.

        Видео: условия смешанного освещения в фотографии и способы их устранения

         

         

        Что такое смешанное освещение?

        Прежде чем мы перейдем к тому, как исправить смешанное освещение, давайте сначала поговорим о том, что это такое. Смешанное освещение — это когда два или более разных цвета освещают лицо вашего объекта. Это может иметь нелестный эффект. Это обычное явление на открытых или вечерних мероприятиях, а также в помещении, где есть много типов освещения.

        В этом примере темно-оранжевый свет сталкивается с холодным окружающим светом неба. Если я попытаюсь исправить тон кожи, я в конечном итоге сделаю большую часть изображения синей. Не хорошо.

        Вот еще один пример. Здесь теплый вольфрамовый свет является доминирующим источником. Окно в задней части обеспечивает нейтральный дневной свет. Даже после небольшой настройки баланса белого для кожи изображение все равно кажется нечетким.

        Связанные материалы: Что такое смешанное освещение?

        Решение №1: выключите свет

        В этой сцене дневной свет проникает через окна, а комната освещается глубокими лампами накаливания. Результат — глубокий оранжевый оттенок по всему изображению. Решение довольно простое. Выключите свет и направьте объект на самый сильный или постоянный источник света. В этой комнате дневной свет отражается от стен теплых тонов.

        Если мы повернем нашу модель к дневному свету, мы получим отличные блики, а теплая комната заполнит теневую сторону. Когда мы корректируем это в посте, мы получаем гораздо более чистый общий вид. Это самое простое решение, когда у вас есть большая комната с большим количеством теплого света, как у нас.

        Решение № 2: используйте гель

        Если выключить свет невозможно, например, в приемной, используйте гель поверх вспышки.

        Большинство комнат освещены лампами накаливания или другими теплыми лампами. Это идеальное место для использования геля CTO (цветовая температура — оранжевый). Затем вспышка будет балансировать с существующим светом.

        Profoto A10 с CTO согласовал свет на объектах с фоном.

        В этом примере вы можете видеть, что все цвета сбалансированы.

        Нередко можно увидеть различные цветные огни, такие как пурпурный или синий, в приемной. Если это так, оставьте свой свет незагущенным. Ваш сбалансированный дневной свет будет ближе к этим цветам.

        Решение №3: Редактирование в Lightroom

        В этом примере я осветил пару, используя естественный свет от большой двери. Я оставил фон, освещенный огнями внутри часовни. Когда цвета конфликтуют вот так, я предпочитаю смягчить цвет фона в посте.

        Сначала я устанавливаю баланс белого для кожи и использую HSL, чтобы ослабить интенсивность оранжевого цвета на заднем плане. Это довольно просто, когда есть четкое разделение переднего плана и фона. Однако это не всегда так.

        В подобных ситуациях комната освещалась лампами накаливания, но мы также освещали всех синим светом. Когда я сделал это, я использовал гель CTO на своей вспышке, чтобы равномерно осветить лица. Кто не получал достаточно света, тот становился синим.

        В сообщении я добавил некоторые основные настройки, чтобы начать редактирование. В Visual Flow у нас есть предустановка Tungsten Mix, которая корректирует сильный синий цвет в этих конкретных ситуациях. Однако, чтобы сделать это вручную, я уменьшаю насыщенность синего в HSL. Потом в люминесцентности убавляю яркость. После этого я изменяю оттенки синего, чтобы они дополняли оранжевые на фотографии.

        В дополнение к радиальному затемнению я также добавил градиент затемнения, чтобы создать виньетку и затемнить нижнюю часть изображения.

        Проверьте до и после того, как мы получим контроль над синими тонами.

        Заключение

        Надеюсь, вам понравилось это видео/статья. Смешанные условия освещения в фотографии можно легко обойти, если вы освоите эти приемы. Даже в неидеальных условиях освещения вы все равно можете делать красивые снимки. На следующей неделе я расскажу, когда и как использовать смешанное освещение на ваших фотографиях, так что следите за обновлениями. Обязательно ознакомьтесь с предустановками освещения на основе Visual Flow, а также с SLR Lounge Premium, чтобы получить полное руководство по освещению свадеб, мероприятий и локаций.

        Правильный свет в фотографии: Страница не найдена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх