Правило фотографии: 7. Правило горизонта | Композиция в фотографии

Содержание

Правила фотографии | «случайный» BLOG

Как хочется «вписать» творческий процесс в какие-то определенные рамки, найти учебник с четко изложенными попунктно правилами получения идеальной фотографии! Творчество не вписывается в рамки и редко подчиняется правилам.

Тем не менее, существует некоторое количество правил-подсказок, если не указывающих путь, так хотя бы помогающих обойти ямы и ловушки. На этой страничке я попробую собрать некий «Свод фотографических правил».

Основное правило, оно же Правило № 0.

The always rule (Правило «всегда»). Банально: ВСЕГДА носите с собой фотоаппарат и ВСЕГДА будьте готовы к съемке. Без комментариев.

Правило №1.

F/8 and be there (Ставь восьмерку и будь на месте): пользующееся популярностью среди фотографов-репортеров правило, авторство которого приписывают Аллену Хопкинсу (Allen Hopkins). Говорит о том, что если Вы не уверены, то на репортаже ставьте диафрагму на 8, но главное — окажитесь там, где есть что «репортировать».

Правило №2.

Expose for the Highlights (Экспонируйте по светам). Для цифровых фотографов рекомендуется экспонировать «по светам». Считается, что «выбитые» белые участки смотрятся значительно уродливее полностью черных, да и в фоторедакторах «тени» тянутся легче, чем света.

При съемке на негативную пленку наоборот — экспонируйтесь по теням.

Правило №3

Rule of Thirds (Правило третей). Многие источники утверждают, что это «переиначивание» правила «Золотого сечения» применительно к фотографии. Считается, что, мысленно разделив кадр на 9 равных участков двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями и разместив смысловой центр на одно из пересечений этих линий, а значимые предметы — вдоль них, можно добиться сбалансированной и динамичной композиции.

Правило №4.

Less is More (Меньше — на самом деле Больше). Правило относится к портретной фотографии: сконцентрируйте акцент снимка на модели. Меньше антуража, меньше окружающей обстановки, ничего не отвлекает от объекта — делает портрет значительнее. Убирайте лишнее.

Правило №5.

Sunny 16 rule (Солнечно — 16). Правило, облегчающее выбор правильной экспозиции в зависимости от освещения. Состоит в том, что в яркий солнечный день значению диафрагмы f/16 будет соответствовать выдержка равная чуствительности пленки (или выставленному в цифровом фотоаппарате ISO). Например, при ISO 100 и диафрагме f/16 нужно использовать выдержку 1/125 сек (ближайшая к 1/100). При ISO 200: f/16 и выдержка 1/250 сек.

Существует также мнение, что для центральной полосы России правило должно звучать «Солнечно — f/11).

Правило № 6.

Dynamic symmetry rule (правило динамической симметрии). Еще одно правило построения композиции кадра и размещения смыслового центра. Проведите диагональ от угла кадра к углу, а затем еще одну линию, перпендикулярно первой к 3му углу. Точка их пересечения — удачное место размещения смыслового центра снимка.

Правило № 7.

Times three tripod rule (Правило трехкратной «грузоподъемности» штатива). Состоит в утверждении о том, что заявленная допустимая максимальная нагрузка штатива и штативной головки должна минимум в три раза превышать вес самого тяжелого комплекта оборудования, планируемого к установке на штатив.

Правило № 8

Короче выдержка — прямее руки. Не ставьте выдержки длинее чем 1/фокусное расстояние объектива, чтобы избежать нерезких фотографий. Соответственно, для объектива с фокусным расстоянием 100мм рекомендуются выдержки 1/100 и короче.

Снимая на зеркальный цифровой фотоаппарат, не забывайте вносить поправку на кроп-фактор — укорачивать выдержку еще на величину кроп-фактора.

Если объект съемки движется — делайте выдержку еще в два раза короче (для примера с объективом 100 мм рекомендуемая выдержка будет 1/250).

Если движетесь Вы (например, фотографируя с плывущей лодки), делайте выдержку в три раза короче рекомендуемой.

Правило № 9.

Moony 11 rule (Полная луна — 11). Правило, облегчающее выбор правильной экспозиции при съемке Луны. Состоит в том, что при ясно видимой полной луне значению диафрагмы f/11 будет соответствовать выдержка равная 1/чуствительности пленки (или выставленному в цифровом фотоаппарате ISO). Например, при ISO 100 и диафрагме f/11 нужно использовать выдержку 1/125 сек (ближайшая к 1/100). При ISO 200: f/11 и выдержка 1/250 сек. В зависимости от фазы Луны правило меняется: f/8 — при половинке Луны, f/5.6 — при четверти.

Правило № 10.

DOF rule (Правило одной трети). Состоит в том, что нужно фокусироваться на одной трети поля, которое Вы хотите получить резким. Объясняется тем, что РИП («резко изображаемое пространство») позади точки фокусировки в 2 раза больше, чем перед ней.

Правило № 11.

Правило среднесерой ладони. Нет серой карты? – меряйте экспозицию по тыльной стороне ладони и снимайте, открыв диафрагму на 1 ступень.

Правило № 12.

«Два и белое-черное». Чтобы белое было белым вводите положительную коррекцию на 2 1/3 стопа, а черное – черным – отрицательную на 2 2/3 стопа. Правило помогает передать белое — белым, а черное — черным, если важна передача именно этих цветов.

Правило № 13. (частный случай Правила « 12)

«Плюс/минус зима». Много снега в кадре – положительная экспокоррекция; мало – отрицательная.

Правило № 14.

«Правило ближнего репортажного боя». Для репортажа в гуще событий нужны 24мм, f/5.6, 1/250 с.

Правило № 15.

Солнце нету или есть — диафрагма пять и шесть.

Правило № 16.

«Закатное» (Sunset Rule). Снимая закат, экспонируйтесь по области прямо над Солнцем (не включая само светило). Потом перекадрируйтесь. Прикройте диафрагму на одну ступень, если хотите, чтобы фотография выглядела сделанной «на час позже».

Правило № 17.

«Солнце за плечом» (Sun Over Yr Shoulder Rule). Снимая портрет в солнечный день, располагайтесь так, чтобы Солнце находилось у Вас за спиной по диагонали («за плечом»). Если фотографируете с заполняющей вспышкой, то — по диагонали за спиной фотографируемого.

Правило № 18.

600 без звезд (The Rule of «600»). При съемке звездного неба, самая длинная возможная выдержка, позволяющая сделать снимок без появления следов от движения звезд, рассчитывается делением фокусного расстояния используемого объектива на 600 (правило для 35 мм формата). Например, для объектива с фокусным расстоянием 24 мм на полноформатном фотоаппарате не стоит использовать выдержку более 25 секунд (600/24=25).

Правило заключительное.

Любое правило можно и должно нарушать, если знать ЧТО нарушаешь и ЗАЧЕМ.

Полное руководство по фото-экспозиции | 78 Лучших советов

Композиция – одна из фундаментальных идей, лежащих в основе любого искусства. Будь то фотография, живопись или графический дизайн.

Этим словом можно описать, как все в вашем произведении сочетается друг с другом. Но композиция фотографии часто игнорируется и отвергается.

Читайте здесь наше полное руководство обо всем, что касается фотографической композиции.

Что такое композиция в фотографии?

Фотографы всех уровней обычно в первую очередь беспокоятся о своем оборудовании. Камеры, объективы, освещение, позирование моделей. Все, кроме композиции.

И все же это то, что объединяет их образ.

Фотографическая композиция – это то, что отличает хорошо сделанное изображение от простого снимка. Существуют определенные правила композиции, которые необходимо выучить и учитывать при съемке изображения или сцены.

Эти правила станут второй натурой. Вы даже не будете думать о композиции. Вы будете только снимать.

Но пока что прочитайте наше руководство, сделайте заметки, а затем выходите и применяйте эти правила композиции.

Efdal Yildiz на Pexels

5 самых злоупотребляемых правил композиции в фотографии

Существует множество различных типов композиции. Бывает трудно понять, когда использовать каждый из них, чтобы повысить уровень интереса к изображению.

Иногда фотографы чрезмерно используют одно конкретное композиционное правило, потому что у них ограниченные знания о возможностях.

Другими правилами композиции злоупотребляют, поскольку фотографы не знают, как их использовать.

Одним из этих чрезмерно используемых и злоупотребляемых правил композиции является правило третей.

Это акт размещения интереса к углам изображения, а не к центру.

При использовании этого правила необходимо подумать о своем стиле и содержании.

Он должен помогать повторять и изображать вашу концепцию или сообщение. Если это не так, то это работает против образа.

Подробнее об этих нарушенных правилах композиции фотографии здесь

Джош Данлоп

Основные правила композиции

Как использовать линии глаз для влияния на зрителей

На любых фотографиях людей или с людьми на них будут линии глаз. Если вы не любите композицию “Гильотина” (без головы), у вас будут линии глаз.

Это то, куда смотрит объект съемки. Это может быть взгляд в сторону камеры и зрителя.

Это также может быть обращение к другому человеку или объекту в кадре. Некоторые выводят вас из кадра.

Глаза на изображении – это то, с чего мы начинаем. Затем мы прослеживаем линию их глаз до того, на чем они сосредоточены.

Как выбрать расположение горизонта в композиции фотографии

Горизонт очень важен. На уровне моря до горизонта 5 километров.

Это место, где небо и земля всегда встречаются, и оно вокруг вас.

Так где же поместить эту доминирующую линию в кадр? Многие люди делают снимок 50/50, размещая линию в центре кадра.

Это не придает значения ни одной из половин.

Это может быть симметрично. Но это не дает вам ничего другого, кроме ощущения, что два изображения слиплись вместе.

Важный вопрос – что интереснее: небо или земля?

Расположение горизонта может оказать мощное воздействие.

Что такое правило третей? (И как его использовать в фотографии!)

Правило третей – одно из самых важных правил композиции в фотографии. Когда вы начинаете фотографировать, вы очень быстро знакомитесь с этим правилом.

Правило третей делит кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Эти четыре линии пересекаются в четырех точках. Чтобы создать визуально привлекательную фотографию, следует расположить точки интереса вокруг этих точек.

Использование линий, форм и очертаний

Сделав множество фотографий, вы обнаружите, что на каждом снимке есть линии, формы и очертания. На некоторых снимках их будет больше, чем на других.

Как фотографы, жаждущие композиции, мы можем использовать их в своих интересах.

Линии – это края предмета или объекта, которые показывают границы между двумя или более различными предметами.

Они также служат для того, чтобы направлять взгляд зрителя. Форма – это то, что придает объекту характер.

Она может быть двухмерной. Однако форма – это то, что заставляет его выглядеть трехмерным благодаря использованию теней или перспективы.

Хилари Григонис

Как использовать треугольники в композиции фотографии

Треугольники – очень важные фигуры. Посмотрите на пирамиды – их сила и мощь. Вы также найдете их во всем, что вы видите и стремитесь сфотографировать.

Они мощны, поскольку сочетают в себе приемы линий и контуров. Они создают у зрителя впечатление стабильности. Или даже нестабильности.

Эти треугольники могут охватывать правило ведущих линий. Они указывают на часть изображения, вызывающую интерес.

Самыми распространенными являются подразумеваемые треугольники. Линии образуют подразумеваемую форму, а не точный треугольник.

Читайте нашу статью здесь о том, как превратить их в мощный инструмент композиции.

Использование визуального веса в ваших фотографиях

Визуальный вес изображения – это больше, чем сумма его частей. Каждый субъект или объект имеет свой вес, видимый на их фотографиях.

Понимая вес объектов, вы можете управлять ими. Глаза обеспечивают очень сильные визуальные веса в изображениях.

Они являются местом, где мы уделяем наибольшее количество нашего внимания.

Уменьшение глаз на изображении – это уменьшение внимания и сосредоточенности, которые зрители будут уделять сцене.

Баланс в композиции фотографии

Уравновешенность изображения – отличное начало удачной композиции. Симметрия может быть эффективным способом показать сбалансированную сцену.

Справа налево, как в архитектурной сцене, или сверху вниз, как в отражении. Они оба сильны, чтобы привлечь ваше внимание к изображению.

Размещение, размер и визуальный вес объектов в сцене важны для создания баланса. Противоположное тоже может сработать.

Намеренное нарушение равновесия в сцене может вызвать напряжение. Это заставит зрителя искать в изображении понимание или смысл.

Важная единственная точка в композиции

Отличное начало в композиции – сосредоточиться на захвате одного объекта.

Это поможет вам сосредоточиться на одной теме или предмете. Забудьте о любых отвлекающих или сложных композициях.

Одна-единственная точка разобьет простую сцену, добавив интереса к области, которой не хватает.

Что вы хотите получить от наличия единой точки, зависит от вашего собственного видения и того, что вам доступно.

Съемка портрета – яркий пример такой одноточечной композиции.

Это может даже работать наряду с правилом третей, размещая лицо по углам изображения. Читайте больше об использовании единой точки в композиции для фотографии.

Как использовать фокальные точки в композиции

Выбор правильной точки фокусировки имеет решающее значение для композиции в фотографии. Правильная точка фокусировки помогает передать то послание, которое вы хотите донести до зрителя с помощью фотографии. И помогает зрителю понять его.

Перед тем как экспериментировать с точками фокусировки для улучшения композиции фотографии, необходимо разобраться в технической части.

Вам необходимо научиться выбирать точку фокусировки с помощью фотоаппарата. А также решить, хотите ли вы снимать в ручном режиме или в одном из режимов автофокуса.

Чтобы узнать, как использовать точки фокусировки в композиции фотографии, прочитайте эту подробную статью

Композиция для наземной фотографии

Фигура к земле – это форма композиции. Мы можем использовать его для различения двух противоположных цветов или контрастов.

Это отличный прием для отделения объекта съемки от фона.

Фотография должна хорошо читаться. Мы часто видим, что самые простые изображения работают лучше всего.

Это форма композиции – съемка объекта таким образом, чтобы привлечь к нему наибольшее внимание.

Если бы вы сфотографировали белую собаку на снегу, зрителю было бы трудно сфокусироваться на животном.

Это происходит потому, что передний и задний планы белые. Как же нам обойти это?

Прочитайте нашу статью, чтобы узнать все советы, которые вам понадобятся для этой композиции.

Использование золотого сечения для запуска ваших фотографий

Золотое сечение – это руководство по композиции. Иногда его называют спиралью Фибоначчи, золотой спиралью, сеткой Фи или золотой серединой.

Это помогает провести взгляд зрителя через всю фотографию, что приводит к созданию более захватывающих изображений.

Это основано на спиралях, наблюдаемых в природе – от ДНК до волн. Соотношение составляет 1,618 к 1.

Если из двух предметов сделать один в 1,618 раза больше другого, то их пара будет радовать глаз.

Золотая спираль предполагает размещение объекта на самой маленькой ячейке этой спирали.

Поместите другие заметные участки изображения на оставшуюся кривую, где это возможно. Это проведет взгляд зрителя по изображению.

Читайте здесь о том, как создавать изображения, соответствующие этому интересному композиционному правилу.

Петрас Гагилас

Как использовать золотой треугольник в композиции фотографии

Есть еще одно золотое правило, когда речь идет о композиции в фотографии: золотой треугольник. Это вариант правила третей.

Вместо вертикальных и горизонтальных линий вы будете использовать диагонали для разделения кадра. Таким образом, вы сможете придать своей фотографии более динамичный вид.

Как следует из названия, вы используете треугольники вместо прямоугольных рамок. Золотой треугольник – отличное правило композиции, которое можно использовать для портретов, а также для фотографий дорог или гор.

Креативные советы по использованию повторов и узоров в фотографии

Как только вы начнете искать закономерности, повторения и ритмы, вы начнете видеть их повсюду. У всего есть закономерность, если вы находитесь достаточно близко или достаточно далеко, чтобы увидеть ее.

Лучшие лучшие уличные фотографы умеют распознавать (и часто нарушать) закономерности. Они могут быть как рукотворными, так и естественными.

Архитектурная фотография – отличный жанр для поиска геометрически совершенных узоров. Найти узоры и показать их – это само по себе вызов.

Прочитайте нашу статью здесь о том, как найти и запечатлеть эти определяющие дизайны.

Хилари Григонис

Природные рамки для лучшей композиции фотографии

Естественное кадрирование – ценный композиционный инструмент в арсенале любого фотографа.

Он быстро и эффективно направляет взгляд зрителя в центр интереса на фотографии.

Они также придают изображению повествовательность и глубину, дольше удерживая внимание зрителя.

Кадры есть везде, куда бы мы ни посмотрели, и фотографирование с помощью камеры – это уже использование кадра.

Эта композиция акцентирует ваше внимание на внутреннем пространстве. Именно здесь находятся самые интересные объекты.

Все советы по естественному кадрированию читайте в нашей статье здесь.

Меган Кеннеди

Как заполнить кадр для лучшей композиции фотографии

В фотографии кадр – это прямоугольная сцена, которую снимает ваша камера. Заполнение кадра означает, что вы заставляете объект съемки занимать большую часть фотографии.

Начинающие фотографы часто оставляют слишком много пространства вокруг объектов съемки. Это может быть связано с тем, что они стесняются подойти ближе к объекту съемки. Но это необходимо сделать, если вы хотите заполнить кадр.

Как использовать симметрию в композиции фотографии

Симметрия привлекательна для человеческого глаза. Мы тянемся к этим визуальным несовершенствам, как муравей к сахару.

В этих изображениях чувствуется уют. Они создают мирное и успокаивающее настроение. Для портретов это может показаться странным, но для пейзажей они отлично подходят.

21 Важное правило композиции в фотографии

Выше мы уже обсудили несколько правил композиции. Но есть и другие, которые помогут вам улучшить ваши конечные изображения.

Например, можно использовать правило вероятности. По какой-то причине нечетное количество предметов кажется людям более привлекательным, чем четное. Три – магическое число, но пять и семь также хорошо работают.

Или вы можете поэкспериментировать с негативным пространством. Это пространство между предметами или вокруг них. Негативное пространство может подчеркнуть масштаб или выразить эмоции. Поэтому заполнение кадра – не единственный вариант при создании фотографий.

Читайте другие 19 важных правил композиции здесь, и обязательно попробуйте их в следующий раз, когда будете фотографировать.

Линии

Как использовать ведущие линии

Ведущие линии как инструмент компоновки являются одним из наиболее используемых фотографами. Они очень важны для композиции фотографии.

Вы найдете их везде, так как их очень трудно не заметить.

Эти линии привлекают внимание к предмету или сцене. Ведущая линия может быть тропинкой или дорогой, уводящей нас вдаль.

Но куда эти линии ведут зрителя? Они должны привести вас к самой интересной части изображения. К предметам, сценариям или чему-то конкретному.

Читайте о них здесь, в нашей обширной статье.

Пересекающиеся линии

В предыдущих статьях мы уже рассматривали линии. Те, которые ведут глаза к интересной области изображения или к краям объектов в кадре.

Эти сходящиеся линии смотрят на полосы, идущие вдоль изображения. Они заканчиваются точкой, уходящей далеко вдаль.

На уличных изображениях они идут вместе с изображением по горизонтали. В архитектуре они располагаются вертикально.

Отличный способ показать глубину в ваших двухмерных изображениях – использовать эти сходящиеся линии.

Еще лучше, если вам удастся захватить много линий, указывающих на один и тот же объект.

Наша обширная статья здесь поможет вам понять и использовать эти линии. Все ради укрепления ваших образов.

Как использование горизонтальных линий усилит вашу композицию

Горизонтальные линии встречаются повсюду. Они лежат в основе многих композиционных правил. Это отличный способ сгруппировать вместе многие другие предметы.

Они помогают придать сцене местоположение или направление. Они также создают впечатление стабильности изображения, так как проходят параллельно земле, на которой мы стоим.

Горизонтальная линия может быть скучной сама по себе, особенно когда она не прерывается. Горизонт – прекрасный пример.

Но когда мы разбиваем и пересекаем его с передним планом, это может добавить интереса.

Как вертикальные линии могут улучшить нашу композицию

Вертикальные линии не так важны, как горизонтальные. Но они все равно являются хорошими композиционными инструментами.

Наши глаза больше привыкли к горизонтальным линиям, движущимся слева направо. Это хорошо видно по тому, как мы читаем и смотрим на представленные нам сцены.

Вертикальные линии отлично дополняют горизонтальные. Они добавляют контраст в сцену.

Наш совет заключается в том, что если вы фокусируетесь на вертикальных линиях, фотографируйте в вертикальной ориентации.

Это поможет вам передать эти линии и важность объекта.

Исправление ошибок композиции

4 распространенные проблемы композиции

Существует множество различных форм композиции фотографии. Трудно сделать правильный выбор. Каждая сцена требует чего-то особенного.

Некоторые правила подходят для одних областей, но не подходят для других. Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются люди, связана с взвешенными изображениями.

Новичкам свойственно пытаться взвесить обе стороны. Вы обнаружите, что такой стиль композиции не дает преимущества ни одной из сторон. Таким образом, он вычитает из изображения.

Вы должны иметь вес одной стороны тяжелее, чем другой. Чтобы узнать больше о распространенных проблемах композиции, посмотрите эту статью

Композиция в фотографии еды

10 основных композиционных приемов фуд-фотографии

Фотография еды – это просто. Вы берете фотоаппарат или iPhone и щелкаете им, когда едите. Это правда, и в социальных сетях уже есть миллионы таких снимков.

Чтобы создать фотографический шедевр, необходимо знать о линиях, текстурах и цветах. Эти три инструмента являются частью более широкой системы композиции фотографии.

Учитывая угол и ориентацию того, как вы снимаете еду, вы можете включить линии в свою фотографию.

Линия – это основной элемент композиции, к тому же мощный. Они способны привести ваш взгляд к важным областям фотографии.

Они могут быть естественными, например, следуя за тарелкой, или созданными на снимке с помощью реквизита.

Читайте здесь всю необходимую информацию. Здесь также описаны приемы использования спирали Фибоначчи в вашей фуд-фотографии.

Архитектура Фотография Композиция

10 советов по композиции для лучшей архитектурной фотографии

Съемка архитектурных изображений требует различных навыков композиции фотографии. Здания бывают самых разных форм и размеров. Композиция здесь играет ключевую роль.

Некоторые здания представляют собой ведущие линии, если снимать снизу вверх. Сходящиеся линии исчезают в небе, направляя ваш взгляд на умное использование негативного пространства.

Один из самых важных советов о том, на что нужно обращать внимание, – это фиксировать детали. Смотрите на здание пристальнее и так, как большинство людей этого не сделают.

А лестница, снятая сверху и смотрящая вниз, создает отличную композицию. Читайте здесь другие советы по композиции в архитектурной фотографии.

Уличная фотография

10 советов по композиции для уличной фотографии

Уличная фотография ничем не отличается от других, когда речь заходит о том, что делает фотографию удачной.

Неважно, люди это или здания, композиция фотографии является основой отличного снимка.

Один из советов, который мы можем вам предложить, – использовать шаблоны. Как люди, мы выявляем закономерности.

Наши глаза притягиваются к ним. Это уже половина выигранной битвы.

Прекрасно то, что узоры встречаются повсюду и бывают самых разных размеров и форм.

Их повторяющаяся природа создает интересное дополнение к вашей уличной фотографии.

Остальные девять советов читайте в нашей обширной статье здесь.

Меган Кеннеди

Как использовать негативное пространство в фотографии для более мощных изображений

Негативное пространство относится к области, которая окружает объект (объекты) на вашем изображении. Техника использования негативного пространства заключается в создании правильного баланса.

Здесь вы концентрируетесь на отношениях между объектом (объектами) и фоном. Вы можете сделать так, чтобы фон как бы отступал в сторону.

Позитивное пространство относится к основным объектам фотографии. Позитивное и негативное пространство могут танцевать вместе.

Путевая фотография

8 техник фотокомпозиции для улучшения ваших фотографий из путешествий

Путевая или приключенческая фотография – это смесь документальной, уличной и пейзажной фотографии. Среди них вы также найдете портреты и архитектуру.

Существуют композиционные приемы, которые подходят для всех этих элементов. Один из лучших способов – изменить перспективу.

Поднимитесь высоко и посмотрите вниз, или начните низко и посмотрите вверх. Возможно, это будут лучшие кадры вашего путешествия. Больше идей читайте на здесь

Наталия Роберт

Композиция в пейзажной фотографии

13 советов, которые необходимо знать для лучшей композиции ландшафта

Вы находите потрясающий пейзаж, совершаете многочасовой поход, делаете снимок. А он выглядит не так впечатляюще, как в реальности.

Это распространенная проблема, и ее можно быстро решить. Сначала подумайте о композиции, все остальные настройки – потом.

Изменение композиции может помочь превратить эту сцену в нечто прекрасное.

Читайте все советы, которые вам понадобятся для пейзажной фотографии.

Композиция в модной фотографии

10 советов по композиции для лучшей модной фотографии

Все жанры и области фотографии выигрывают от правильной композиции. Фокус в том, чтобы экспериментировать и находить подходящие для конкретной сцены.

Это справедливо и для модной фотографии. Все зависит от настроения и концепции снимка.

Вы можете следовать или нарушать любые композиционные правила. Если объект съемки интересен, вы можете поместить его в самый центр сцены.

Читайте здесь советы по композиции для улучшения ваших модных фотографий.

Композиция для семейной фотографии

12 советов по композиции для семейных портретов

Вы хотите, чтобы ваши семейные портреты были самыми лучшими. Они будут предназначены для вас, членов семьи или для клиента.

Композиционные правила помогут вам добиться потрясающих снимков, которыми будут довольны все. И вы, как фотограф.

Существуют советы по композиции, которые могут вас удивить. Например, не все должно быть в кадре. Вы можете запечатлеть ребенка, бегущего вокруг ног родителей.

Читайте здесь 12 самых важных советов по композиции для семейных портретов.

Композиция в астрофотографии

6 советов по составлению композиции для астрофотографии

Вы можете подумать, что астрофотография не нуждается в композиции. Съемка неба над головой достаточно интересна.

Как разместить в композиции кучу маленьких огоньков в море тьмы? Мы здесь, чтобы рассказать вам, как.

На небе можно найти не только несколько искр. Вы найдете млечный путь, скопления огней и даже планеты.

Композиция в фотографии натюрморта

Советы по составлению натюрморта для фотографов

Следование правилу третей или золотому сечению может творить чудеса с пейзажами. Но как насчет фотографии натюрмортов?

Существуют различные подходы в этой области. Вы, конечно, можете использовать другие. Но попробуйте и те, что представлены в нашем списке.

Например, использование перекрывающихся материалов создает глубину сцены. Это придает изображениям трехмерное и реалистичное качество.

Мастера композиции фотографии

Альфред Айзенштадт

Альфред Айзенштедт был фотографом во время Второй мировой войны. Он работал в ранней версии Associated Press, а затем перешел на работу в журнал Time.

Его работы критиковали за все композиции, которые он использовал. Он использовал захватывающие композиционные приемы, которые заставляли его изображения притягивать взгляд зрителя так, как этого хотел Айзенштадт.

Мы нашли здесь отличную статью о разложении работ Альфреда.

Анри Картье-Брессон

Анри-Картье Брессон был французским фотографом. Он стал пионером жанра уличной фотографии. Его взглядом на фотографию было запечатление решающего момента.

Отличный совет, который мы можем взять у Брессона, – попытаться найти сходство в вашем изображении.

Попробуйте запечатлеть композицию, которая повторяет саму себя. Или когда передний план копирует задний.

Диагонали в приведенном здесь примере идут слева направо. Точно так же наши (западные) глаза перемещаются по изображению или тексту.

Он следует за естественным движением наших глаз, направляя нас. Подробнее о мастере композиционных приемов здесь

Нарушение формы

Как нарушить правила композиции фотографии для достижения творческих результатов

Они могут звучать как правила, и, черт возьми, мы даже называем их правилами. Но эти композиции больше похожи на рекомендации.

Некоторые из этих идей и концепций существуют уже 2000 лет. Средство живописи помогло создать и вылепить другие формы композиции.

Другие – более современные, новый взгляд на старую, поддающуюся описанию идеологию.

Конечно, у вас не будет проблем, если вы фотографируете через наклоненную камеру.

Мы используем их, чтобы помочь нам создать лучшую фотографию из возможных. Выходите на улицу. Снимайте, проверяйте и снова снимайте.

Нажмите здесь, чтобы узнать, как нарушить правила композиции фотографии. Потому что правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Как использовать центральную композицию

Центральная композиция может работать хорошо. Она помогает изолировать объект, используя негативное пространство вокруг него.

Все глаза идут от краев к объекту в центре.

Это также отвлекает внимание от фона. Это делает объект в центре более мощным.

Вы также показываете субъект или объект симметрично, что достаточно мощно.

12 необычных и интересных идей для сочинений

Самое важное – это использовать свой творческий потенциал. Именно так можно расширить границы фотографического поля.

Это также то, что доносит ваше сообщение. Есть только один вы, и нет никого, похожего на вас. Вы – это сумма всех ваших впечатлений.

Творчество гораздо важнее композиции, так что сосредоточьтесь больше на нем. Композиция в фотографии придет позже.

Посмотрите эти необычные идеи композиций, чтобы найти вдохновение и свой собственный стиль.

Заключение

Композиция необходима для того, чтобы стать успешным фотографом. Каждый может освоить техническую часть и нажать на кнопку спуска затвора. Но чтобы превратить ваши фотографии в искусство, нужна отличная композиция.

Как использовать правило третей в фотографии

  • Советы по фотографии
1 декабря 2021 г.

Творческий дух фотографии не предполагает множества «правил», но есть одно правило, которому вы можете следовать, — проверенное и проверенное. — истинное правило третей.

В фотографии правило третей — это, по сути, руководство, которое разбивает композицию изображения на три равные части, как по вертикали, так и по горизонтали, создавая сетку из девяти квадратов, которая выглядит следующим образом:

Фото: Джанетт Валентайн

Каждая из четырех линий сетки и точек пересечения может быть использована в качестве карты, помогающей расположить объект таким образом, чтобы значительно улучшить композицию и сделать снимок более интересным и убедительным.

Самое известное из всех правил фотографии, правило третей, стало основой для создания великолепных фотографий просто потому, что им легко пользоваться и оно работает. Не требуется специального оборудования или обучения, и вам не нужно быть опытным фотографом, чтобы воспользоваться его преимуществами. Просто визуализируйте сетку через объектив (или включите сетку на камере, если она имеет такую ​​функцию) и снимайте.

Однако есть несколько советов и приемов, которые помогут вам в полной мере использовать правило третей. Здесь мы подробно рассмотрим правило третей, которое мгновенно поможет вывести вашу фотографию на новый уровень.

Фото: Шерил Делл’Оссо

Использование правила третей.

Как уже упоминалось, использование правила третей не требует специального оборудования, но некоторые камеры имеют возможность включать сетку, чтобы упростить ее визуализацию. Обычно это можно найти в настройках дисплея вашей камеры вне главного меню, но каждая марка отличается. Если у вас возникли проблемы с его поиском, обратитесь к руководству пользователя или попробуйте найти руководство для вашей конкретной камеры.

Методы

Существует несколько различных способов использования правила третей, и лучший метод может зависеть от того, что вы фотографируете.

Например, если вы фотограф-портретист, попробуйте расположить объект вдоль левой или правой вертикальной линии сетки, оставив мертвое пространство с одной стороны. Если вы фотограф-пейзажист, горизонтальные линии могут оказаться более полезными для фотографирования таких вещей, как закат, поскольку вы можете выровнять горизонт по верхней или нижней линии сетки, чтобы создать дополнительную глубину.

Помимо линий сетки, правило третей также содержит четыре «точки силы», которые относятся к четырем пересечениям линий, которые появляются вокруг центра вашего кадра. Их можно использовать, чтобы привлечь дополнительное внимание к тому, что вы хотите сделать в центре внимания вашего изображения.

При съемке дикой природы или домашних животных попробуйте совместить одну из этих четырех точек силы с глазами животного, чтобы отточить его лицо или выражение. Если вы спортивный фотограф, снимающий футбольный или баскетбольный матч, подумайте о том, чтобы сделать мяч центром внимания на одном из пересечений сетки, так как мяч, скорее всего, находится в центре внимания игроков.

Фото предоставлено: Зак Урибе

Хотя правило третей побуждает фотографов отклоняться от съемки изображений, где объект находится в мертвой точке, из этого правила могут быть исключения, например, если вы фотограф недвижимости, снимающий фасад дома для список. В этом случае можно использовать сетку по правилу третей, чтобы помочь вам идеально центрировать объект для создания удовлетворительной симметрии.

Как бы вы ни решили его использовать, важно помнить, что правило третей — это просто руководство, которое поможет вам направить вас в сторону более динамичных изображений. Это не всегда лучший метод для конкретной съемки, поэтому руководствуйтесь своей интуицией и выбирайте то, что, по вашему мнению, выглядит наиболее привлекательным.

Обрезка

С фотографией часто приходит редактирование, и правило третей не обязательно прекращается в тот момент, когда ваша камера щелкает. Те же правила применимы и к кадрированию изображений.

Большинство программ для редактирования имеют встроенную сетку, которую можно использовать в качестве руководства, и никогда не помешает включить ее для учета при обрезке фотографий.

Фото: Марк Хоффман

Чем полезно правило третей?

Мы упоминали, что правило третей может привести к более привлекательным изображениям, но вам может быть интересно – как?

Правило третей оттачивает два основных элемента фотографии, которые помогают создавать визуально привлекательные фотографии: баланс и динамизм.

Баланс

Размещение объекта на изображении вдоль линий сетки или поверх точки питания создает баланс, который удовлетворит зрителя. Это позволяет вам сфокусироваться на определенной фокусной точке, не оставляя лишнего мертвого пространства в оставшихся двух третях кадра, которые могут выглядеть «отсутствующими».

Людей, как правило, больше привлекают изображения, которые кажутся естественными или «правильными», и это ощущение часто лучше всего достигается с помощью баланса.

Динамизм

Динамические фотографии, как правило, более привлекательны, а правило третей создает динамизм, сначала привлекая взгляд к намеченному фокусу, а затем позволяя ему блуждать по остальной части изображения. Этот тип фотографии позволяет зрителю играть активную роль в восприятии и основной истории или значении вашей фотографии, что может вызвать более эмоциональный отклик.

Правило третей также создает визуальный интерес, отвлекая взгляд от точки приземления по умолчанию, которая обычно находится в центре кадра. Вместо этого он обращается к преднамеренной и неожиданной силовой точке, что дает вам больше контроля над восприятием людей и создает ощущение интриги, которое привлекает зрителей. 

Фото: Rich Voltz

Нарушение правил.

Как уже упоминалось, правило третей должно служить ориентиром, а не незыблемым правилом. Как и в других творческих сферах, иногда нарушение правил в фотографии может привести к чему-то уникальному и по-своему привлекательному.

Иногда это может означать использование линий сетки для создания идеально симметричной фотографии, на которой объект находится прямо по центру объектива. Вот лишь пара примеров фотографий, которые нарушают правило третей (и не зря!):

Фото: Тейлор МакГрегор Фото: Джанет Валентайн

Скорее всего, вы увлекаетесь фотографией, потому что вы творческий человек. Прежде всего, всегда доверяйте своему фотографическому чутью. Плохие результаты редко бывают результатом нестандартного мышления!

Часто задаваемые вопросы о правиле третей

Что такое правило третей в фотографии?

Правило третей — это ориентир, который в основном используется при компоновке фотографии. Правило предполагает, что кадр делится на 9равными частями, установленными двумя воображаемыми равноудаленными линиями как по горизонтали, так и по вертикали. В отличие от центрирования объектов в кадре, правило предлагает размещать объект или объекты вдоль воображаемых линий или их пересечений.

Правило третей также можно использовать при редактировании фотографии с помощью программного обеспечения для редактирования изображений или при печати.

Существуют ли альтернативы правилу третей?

Да. Три часто используемые альтернативы правилу третей включают центрирование, золотое сечение и правило шансов.

Что значит нарушить правило третей при компоновке фотографии?

Использование правила третей — не единственный способ правильно скомпоновать изображение. Нарушение правила третей — это просто игнорирование правила композиции и использование другой основы для размещения или обрамления предметов.

Должен ли фотограф всегда использовать правило третей?

Нет. Правило третей является всего лишь ориентиром. Красивые изображения можно создавать, используя различные принципы композиции, одним из которых является правило третей.

Что такое правило третей в фотографии

Правило третей — это простая, но важная техника композиции, которая поможет вам сделать привлекательные фотографии. Прочитайте эту статью, чтобы узнать больше об этом.

Хотя многие навыки, которые вы изучаете в фотографии, носят научный характер, например, диафрагма, выдержка и ISO, композиция фотографии — это искусство. Художественный подход делает изображение завораживающим. Говорят, что у фотографов «хороший глаз», когда они могут делать привлекательные фотографии. Но что делает фотографию привлекательной и приятной для глаз зрителя? Чаще всего это связано с композицией по правилу третей, и овладение им может оказать огромное влияние на качество вашего портфолио фотографии.

Что такое правило третей?

Это концепция, помогающая фотографам создавать захватывающие и красивые фотографии. Это не жесткое и быстрое «правило», то есть оно не всегда применимо, и нет правильного определения правила третей. Но в большинстве ситуаций это улучшит ваши снимки. Это особенно полезно для начинающих, поскольку обеспечивает отправную точку для обучения.

Правило настолько вездесущее, что часто встречается в настройках вашей камеры. Многие современные камеры могут накладывать линии сетки Rule в видоискатель или на ЖК-дисплей. Это делает обучение использованию правила проще, чем когда-либо прежде.

Как использовать правило третей

Чтобы начать фотографировать по правилу третей, начните с представления сетки, которую вы будете накладывать на свои композиции. В своей фоторамке визуализируйте две вертикальные линии, делящие вашу рамку на трети, и две горизонтальные линии, делящие вашу рамку. В результате вы разделили свою фоторамку на девять меньших блоков или сетку 3 x 3. Но самое главное — это расположение линий и точки их пересечения.


Место пересечения этих линий идеально подходит для размещения важных предметов. Они немного смещены от центра, но не на краю кадра.

Сами линии также полезны. Найдите естественные линии изображения, которое вы создаете. Есть ли у него горизонт? Есть ли у него разделение, скажем, между пляжным песком и морем? Есть ли в лесу деревья, вершины которых обращены к небу, а стволы — к травянистому горному лугу? Это примеры линий, которые вы можете использовать для создания фотографий по правилу третей.

Достопримечательности и важные элементы

Независимо от того, какой тип фотографии вы делаете, можно сделать фотографии по правилу третей.

Что представляет интерес при съемке портретов? Обычно это глаза субъекта. При съемке пейзажей, какая выдающаяся достопримечательность делает это место уникальным? При макросъемке обычно изобилуют композиционные детали, такие как линии и точки.

Одна из причин, по которой правило работает так хорошо, заключается в том, что оно помогает фотографам избежать центрирования объектов.

Когда человек встречает интересную фотографию или любое мастерское произведение искусства, мы втягиваемся в композицию. Их глаза двигаются и оценивают различные элементы изображения. Множественные элементы привлекают нас и заставляют оценить объект фотографии или, по крайней мере, узнать о нем немного больше.

Объекты, расположенные по центру, обычно не позволяют этого. Взгляд зрителя останавливается посередине на объекте, при этом теряется все остальное в изображении. Смещенный от центра объект избегает этого, заставляя зрителя осмотреться. Правило помогает фотографам перемещать объект.

Что произойдет, если в композиции будет несколько объектов или несколько точек фокусировки? Прелесть композиции по правилу третей в том, насколько она гибкая. Все эти точки и линии можно использовать одновременно. Маневрируйте собой и своей камерой так, чтобы два объекта находились в противоположных точках. Выровняйте объекты вдоль линии третей. Комбинации бесконечны.

Правило третей Примеры

Правило в пейзажной фотографии -Пейзажи — благодатная почва для правила. Горизонт является естественной отправной точкой. Попробуйте разместить его на верхней или нижней горизонтальной линии, в зависимости от остальной композиции. Это почти всегда дает немедленное улучшение по сравнению с фотографией с горизонтом посередине.

Затем сфокусируйтесь на объекте фотографии. Можно ли поместить это в одну из четырех точек?

Правило портретной живописи -Портреты могут сначала показаться более сложным местом для применения правила. Но как только вы подумаете об этом и используете его, портреты могут извлечь из этого максимум пользы. При обрамлении моделей подумайте об их расположении в кадре. Сориентируйте камеру так, чтобы их тело было вдоль одной из линий. Основным объектом портрета является лицо человека, поэтому поместите его лицо, а точнее его глаза, в одну из четырех точек.

Если ваши объекты используют реквизит, например, говорят в микрофон, играют на музыкальном инструменте или используют инструмент, постарайтесь выровнять фотографию так, чтобы реквизит находился в противоположной точке сетки.

А как насчет выстрелов в голову? Правило может быть применено так же легко здесь. Их глаза и рот являются основными объектами. Используйте правило, чтобы выровнять их интересно.

Правило фотожурналистики — Снимки, сделанные «на лету» или в фотожурналистском стиле, немного сложнее. Представьте, что вы свадебный фотограф. У вас есть только один шанс получить фото поцелуя, фото кольца или фото торта. Вы должны сочинить его правильно с первого раза и сделать это в динамичной и сложной среде. Люди мешают и проблемы с освещением. Помимо наведения камеры и быстрого применения правила, у вас не так много времени, чтобы все обдумать.

То же самое можно сказать о спортивной фотографии, фотографии путешествий или уличной фотографии. Распространяется ли правило на них? Конечно, это так, но фотограф должен быстро реализовать это.

Помимо этих примеров правила третей, это правило можно применить практически к любой фотографии. От астрофотографии и аэрофотосъемки до макросъемки и дикой природы — это правило можно использовать для всех.

Правило третей Изображения при редактировании

Правило можно так же легко применять при редактировании фотографий и постобработке. Обрезка — это использование правила третей в ваших интересах. Во многих программах редактирования даже линии сетки правила накладываются на изображение, когда вы нажимаете на инструмент обрезки. Это правило третей сетки может быть использовано в ваших интересах, чтобы изображение выглядело привлекательно.

Преимущество использования правила в постобработке заключается в том, что вы можете экспериментировать с ним. Вы можете создать множество версий оригинала, обрезанных по-разному, и сравнить их друг с другом. Подобные эксперименты — отличный способ почувствовать композицию и помочь вам стать лучшим фотографом в полевых условиях.

Правило также можно применить к любой ориентации или размеру фотографии. Он одинаково хорошо работает с портретными изображениями или квадратными постами в Instagram.

Ситуации, когда правило не работает

Создание хороших фотографий — это искусство, а не наука. Поэтому очень важно не воспринимать любые правила слишком буквально. Большинство фотографов согласятся, что правило третей — это не столько «правило», сколько средство обучения. Это отличный способ изучить композицию в фотографии, но через некоторое время вы начнете думать об этом все меньше и меньше.

Одна вещь, которую вы можете быстро понять, это то, что это правило не так жестко, как кажется. Если вам не удается идеально совместить объекты или линии композиции с линиями сетки, не переживайте. Попробуйте приблизить их. Просто избегайте размещения объектов прямо посередине или прямо на краю кадра.

Теперь пришло время полностью нарушить правило. Иногда правила создаются для того, чтобы их нарушать. В ситуациях, когда фотографии очень симметричны, центрирование изображения и игнорирование правила может иметь наибольший смысл.

Бывают также случаи, когда изображение настолько завораживает, что композиция не имеет большого значения. Спортивные фотографы это хорошо знают. На составление фотографий так, как хотелось бы, времени не хватает; вы должны зафиксировать происходящее. Вещи можно исправить при постобработке, но иногда история, которую рассказывает фотография, полностью перевешивает необходимость тщательной композиции.

Выход за рамки правила третей Картинки

Как только вы освоитесь с правилом и сможете применять его на лету в полевых условиях, самое время снова выйти из своей зоны комфорта. Есть много других теорий композиции, из которых можно извлечь уроки. Ведущие линии и золотое сечение — это лишь некоторые из них. Для фотографа важно продолжать учиться и расширять свои границы. Все эти концепции являются инструментами, и конечная цель любого фотографа — иметь глубокий набор инструментов, полный идей и вдохновения, из которых можно черпать вдохновение.

Заключение

Фотография по правилу третей не сложна. Это простой способ для всех, чтобы улучшить свои фотографии. Возможно, самая ценная часть этого правила в том, что оно заставляет нас замедлиться и продумать композицию.

Правило фотографии: 7. Правило горизонта | Композиция в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх