Правила или приемы композиции, которые делают фуд-фотографию интереснее!
Поговорим о композиции в фуд-фото? Тема на самом деле очень объемная, я, так сказать, и не углублялась в нее, рассказав лишь о различных углах съемки, которые влияют на композицию.
Покажу примеры работ других фотографов, которые меня вдохновляют, а уже в дополнение к постам по композиции продемонстрирую и свои фотографии.
Начну сразу с описания нескольких нехитрых приемов, которые сделают ваши фотографии лучше.
1. Золотое сечение и правило третей
Согласно правилу золотого сечения кадр делится горизонтальными и вертикальными линиями следующим образом:
(с) картинка отсюда
А для правила третей, которое является упрощенным вариантом золотого сечения, другое соотношение пропорций, три равные части по вертикали и три равные части по горизонтали:
(с) картинка отсюда
Что же делать с этими сетками?
Располагать значимые объекты на пересечении линий. Правило, кстати, применимо для фотографии в любом жанре, и в фуд-фото оно тоже используется. На некоторых фотоаппаратах можно установить сетку, на моем она есть.
Простенькая фотография, однако, инжир улегся там где надо:
(c) фото отсюда
А вот какая отличная иллюстрация!
(c) фото отсюда
И еще:
(c) фото отсюда
Видите? Важно понять, что не надо впихивать главный объект в центральный прямоугольник, оставляя вокруг него пустое пространство, нет. Точки пересечения линий — зрительные центры, по ним будет скользить или прыгать взор смотрящего. Это точки, в которых надо сделать акцент на важное.
Вот как можно применить правило третей уже в постобработке:
(c) фото отсюда
На снимке слева стаканчик располагается по центру. Кропнув кадр, фотограф поместил стаканчик и верх ложки примерно в точки пересечения линий воображаемой сетки, и, как мы видим, можно не все точки использовать, хотя бы две или вообще одну.
Почему, кстати, использована нижняя левая точка, случайно? Думаю, нет. Есть понятие сбалансированности объектов в кадре, и об этом я обязательно расскажу в последующих публикациях.
А теперь, завершая тему золотого сечения, посмотрим на золотую спираль или спираль Фибоначчи.
(с) картинка отсюда
Не буду вдаваться в математические формулы, можно почитать о золотой спирали в вики, просто надо уяснить, что композицию в кадре можно выстроить, опираясь на эту самую спираль.
Посмотрим на великолепнейшую фотографию одного из самых моих любимых фуд-фотографов Дины Беленко:
(с) Дина Беленко на DeviantArt
Это не кто-то анализировал фотографию и рисовал поверх спираль Фибоначчи! Это Дина прикалывается. Посмотрите ее работы по ссылке под фотографией, это искусство, я в восхищении от ее работ.
2. Правило треугольников
Все крайне просто! Объекты на фото образуют треугольник. Очень люблю это правило, и оно как-то чувствуется на интуитивном уровне, треугольники красивы.
(c) фото отсюда
(c) фото отсюда
(c) фото отсюда
(c) фото отсюда
Посмотрите — на последней фотографии тарелки образуют один треугольник, а чашки — второй. И лично у меня взгляд отыскивает — где еще тарелка, а где еще, и внутренне я испытываю какую-то гармонию от созерцания именно треугольника.
Конечно, объекты могут быть разнородными!
3. Диагонали и линии
Прекрасный прием и люблю его очень. Диагонали и линии задают движение в кадре!
Яйца расположены почти по диагонали:
(c) фото отсюда
А здесь стойка с пирожными рассекает кадр, и наш взгляд скользит по заданной стойкой траектории.
(c) фото отсюда
Вилка и нож лежат под углом:
(c) фото отсюда
Еще одна почти диагональ, начинающаяся в левом верхнем углу (неясные часть головы, банка на полке) и продолжающаяся рукой, чайником, струей кипятка, вторым чайником, чашкой и салфеткой. Взгляд немного останавливается на двух чашках, но потом спускается в правый нижний угол рассмотреть салфетку.
(c) фото отсюда
Чудесно — руки плюс выразительнейшая ручка поварешки, как части диагоналей или параллельных им линий:
(c) фото отсюда
Диагональ задана самой формой для выпечки:
(c) фото отсюда
Есть и другие интересные правила или приемы в фотографии и, соответственно, в фуд-фотографии тоже. А посему — продолжение следует.
Геометрия в композиции — fotomeridian — LiveJournal
Когда вы думаете о композиции в фотографии, что первое приходит вам в голову ? Правило третей? Заполнение кадра? Линии? Глубина? Ритм? Если вы продвинутый фотограф вы, вероятно уже слышали о перспективе, ракурсе и цвете.
Композиция на самом деле включает в себя намного больше, чем вы думаете. Зная основные правила композиции, вы сможете определить и использовать другие правила композиции, что сделает ваши снимки еще более динамичным.
Понять и выучить продвинутые правила композиции намного легче , чем вы думаете. Вы должны сосредоточиться только на одном понятии: “Геометрия”.
Ваши знания основ композиции наверняка оказывают немалое влияние на качество ваших снимков. Большинство художников подсознательно составляют композицию, но подсознание может включится только тогда, когда сначала с чем то знакомишься на сознательном уровне. Смотрите:
Прямоугольники:
Использование прямоугольников тесно связано с правилом третей. Вы можете использовать гораздо больше прямоугольников различного размера, чтобы разместить на снимке ваш главный объект. На данном снимке мы видим два прямоугольника, один на земле и второй слева на снимке, что делает фонарь главным объектом на снимке.
Круги:
Я люблю использовать круги в фотографиях. Используя круги, вы можете использовать динамику круга и направлять по нему взгляд зрителя. Вы можете использовать полный круг или полукруг. Использование кругов на этом снимке притягивает взгляд зрителя в глубину снимка, на воду, отражения и горы на заднем плане.
Треугольники:
Треугольники — форма, которую легче всего найти в природе. Просмотрите ваши фотографии, и вы наверняка найдете на них треугольники. Треугольники придают снимкам глубину и делают их интересными. Посмотрите на отдельные участки вдоль забора, они ведут взгляд зрителя и уравновешивают композицию. Горы тоже имеют форму треугольника.
Многоугольники:
Вы будете удивлены, насколько использование многоугольников может сделать вашу фотографию интереснее. На снимке вы видите многоугольник на цветах на переднем плане. Он создает также контраст между светлыми и темными участками снимка.
Четырехугольники:
Четырехугольники служить рамкой. Повторяясь, они будят у зрителя невероятный интерес. На данном снимке четырехугольник находится в центре снимка. В него входят кресла и модель. Полки с книгами, которые служат фоном, тоже имеют форму четырехугольника.
Кривые:
Закругленные линии могут быть частью фона, а могут создавать форму снимка, как на снимке выше.
Параллельные и сходящиеся линии:
Использование линий может быть достаточно сложным. Параллельные и сходящиеся линии могут быть достаточно эффективными не только для создания фона снимка. В этой картине есть оба вида линий. Линии ведут к смысловому центру снимка.
Равновесие и баланс
Этот снимок дает нам понимание размера и удаленности, исходя из нашего опыта и знания размеров предметов.
Потратьте немного времени на то, чтобы набить руку на использовании композиционных приемов в фотографии и ваши фотографии станут интереснее.
Источник
Перевод
Как использовать Золотой треугольник в фотокомпозиции
Саймон БондА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
В фотографии довольно много правил композиции. А о золотом треугольнике в фотографии вы, вероятно, не слышали. Но вы, вероятно, слышали о таких вещах, как направляющие линии, золотое сечение и правило третей.
В сегодняшней статье вы узнаете, как применять фотографию золотого треугольника в своей работе.
На этой фотографии используется правило третей, но также есть диагонали, проходящие через кадр, образованные линиями, образуемыми камнями. Правило третей — классика композиции. Это фото показывает, насколько сильным может быть этот тип композиции.Зачем использовать золотой треугольник в фотографии?
Вы не ошибетесь, если сосредоточитесь на главном объекте, используя простой фон, составленный по правилу третей. Но через некоторое время эта формула может немного повторяться. Как вы могли бы разбить это? Один из подходов — рассмотреть вариант правила третей, и это золотой треугольник.
С таким типом композиции вы теперь будете использовать диагонали на фотографии. Это придаст вашей фотографии более динамичный вид.
Как формируется композиция «Золотой треугольник»?
Правило третей размещает важные элементы кадра на линиях, образующих правило третей. Эти линии формируются из девяти прямоугольников одинакового размера на вашем кадре.
Когда дело доходит до золотого треугольника, теперь вы будете использовать треугольники вместо прямоугольников. Это создаст диагонали в вашей композиции.
Представьте свою рамку и проведите диагональную линию из левого верхнего угла и проведите ее вниз к правому нижнему углу. Неважно, какие углы, вам нужна диагональная линия через кадр.
Теперь из левого нижнего угла проведите линию вверх до диагональной линии, пересекающей ее под прямым углом. Вы можете завершить эту линию до края рамки, если хотите. Сделайте то же самое с линией из правого верхнего угла, которая также пересекает исходную линию под прямым углом.
Теперь у вас есть треугольники, образующие фотографическую композицию, известную как золотой треугольник. Эта композиция также может быть сформирована как вертикальным, так и горизонтальным прямоугольником.
Как составить фото для Золотого Треугольника?
После того, как вы настроите сетку для композиции с золотым треугольником, вы заметите две точки пересечения.Один слева и один справа от вашей композиции. Как и в случае с правилом третей, вы стремитесь поместить точку интереса в эту точку пересечения.
Фотографии, как правило, имеют точки интереса и направляющие линии, которые проходят через них. Вот как с ними следует обращаться для золотого треугольника.
- Достопримечательность — Это главный объект вашей фотографии. Для портрета доминирующий глаз должен опираться на одну из этих точек — скорее всего, на верхнюю часть кадра. Объекты ландшафта, такие как одинокие деревья или дом, располагались бы в точке пересечения.
- Направляющие линии —Теперь важна линия, ведущая к объекту. Это то, что делает вашу фотографию композицией золотого треугольника, а не правилом третей. Итак, вы ищете диагональную линию, которая ведет к вашему основному объекту. Это могут быть самые разные вещи. В пейзажной фотографии идеальной будет дорога, пересекающая ваш кадр по диагонали к основному объекту.
Какие предметы лучше всего подходят для этой композиции?
Есть места, где композиция золотого треугольника возможна только с голландскими углами. Голландские ракурсы — не все представляют хорошую фотографию.
Итак, какие фотографии подходят для этого типа фотографий? Ниже приведены несколько идей для вас, хотя, как и в случае с любым видом искусства, в конце концов вам придется руководствоваться собственным суждением.
- Портреты — Стандартный портрет, скорее всего, здесь не подойдет.
У вас будет слишком много прямых линий. Вместо этого посмотрите на портреты, где модель сидит или лежит. Вы можете играть с углами, чтобы создать диагонали. Вы также должны попытаться использовать руки и ноги, чтобы создать диагонали, которые образуют золотые треугольники.
- Горы — Когда ваша линия горизонта не плоская, у вас есть больше возможностей для формирования композиции золотого треугольника. Используйте диагональную линию горизонта, которая ведет к вашему основному объекту. Вам не обязательно использовать горы, вы также можете использовать песчаную дюну почти таким же образом.
- Дорога — Вы можете использовать дорогу, которая пересекает ваш кадр по диагонали, чтобы создать композицию золотого треугольника. Стоять на обочине дороги — это один из способов сделать так, чтобы дорога проходила через ваш кадр по диагонали. Если вы можете подняться над дорогой и удалить линию горизонта, это также может помочь с композицией.
Общие вопросы о фотокомпозиции
Что подразумевается под золотым треугольником?
Золотой треугольник — правило композиции. Это правило чем-то похоже на правило третей. Однако способ разделения фотографии немного отличается.
Вместо прямых линий набор диагональных линий, образующих прямоугольные треугольники, действует как руководство по композиции. Главный объект фотографии должен сидеть на пересечении этих треугольников.
Каковы семь элементов фотографии?
Это относится к основным компонентам хорошей фотографии, вы можете назвать их элементами дизайна.
Этими элементами являются цвет, форма, линии, форма, текстура, пространство и контраст. Каждая сделанная вами фотография будет использовать некоторые или даже все эти элементы для создания убедительного изображения.
Как золотое сечение используется в фотографии?
Золотое сечение — это альтернативный способ компоновки фотографии. Он основан на прямоугольниках внутри прямоугольников, которые уменьшаются в размере в зависимости от композиции.
Когда вы применяете это правило к фотографии, части фотографии выстраиваются в линию. По мере того, как вы больше смотрите на объект фотографии, компоненты продолжают выстраиваться в соответствии с этим золотым соотношением.
Заключение
Ключом к хорошей фотографии является правильная композиция. Важно попробовать разные способы обрамления фотографии.
Поначалу будет сложно разобраться в этом новом составе. Но чем больше вы практикуетесь, тем легче это будет становиться. Это немного похоже на изучение нового языка, только это визуальный язык. С практикой новый тип композиции станет частью вашего подсознания.
Как и все в жизни, хорошо пробовать что-то новое и расширять свой кругозор. Это путь к улучшению вашей работы. Так что попробуйте золотой треугольник и посмотрите, куда он приведет вашу фотографию.
Прочтите нашу электронную книгу «Интуитивная композиция», чтобы освоить композицию фотографий!
Что такое правило Золотого Треугольника и как его использовать. Инфракрасные преобразования, ИК-модификации и учебные пособия по фотографии какие классные фото можно сделать.

Что такое Золотой Треугольник
Когда вы применяете правило Золотого Треугольника к своей фотографии, вы готовите почву для успешной фотографии. Он включает в себя составление изображений в классической манере, чтобы создать ощущение симметрии, ясности и даже гармонии. Это визуальное правило композиции может помочь вам выровнять объект и другие элементы в кадре.
Однако вы физически не превращаете объект в треугольник! Вы просто выравниваете их по наложенным воображаемым направляющим линиям, которые образуют четыре треугольника поверх вашего сфотографированного изображения. Подобно правилу третей, это может помочь вам пропорционально выровнять композицию внутри кадра.
Первоначально разработанный при составлении картин, он начинался как способ выравнивания элементов объекта в кадре, чтобы показать чувство симметрии и запланированную композицию. Разделив кадр пополам по диагонали (от одного угла к другому), а затем разделив эти две части перпендикулярно вашей первой линии, с небольшим смещением каждой новой линии в сторону соответствующих сторон, вы создадите четыре треугольника внутри кадра.
Фокус вашего объекта (ов) будет тогда сосредоточен в вершине этих пересечений. Подобно правилу третей, этот метод композиции помогает правильно выровнять объект(ы) в кадре, чтобы создать лучшую композицию и сбалансировать изображение в целом.
Несмотря на то, что эта концепция изначально была разработана для живописи, она очень хорошо переносится в современную фотографию. Правило Золотого треугольника помогает как начинающим, так и профессиональным фотографам скомпоновать свои кадры таким образом, чтобы зрители были прикованы к намеченным точкам.
Две пересекающиеся точки в треугольной сетке, описанной выше, определяют две вещи: направляющие линии и точки интереса для вашего объекта.
Для направляющих линий вам нужно выровнять объекты по линиям. Это основное отличие этой концепции композиции от правила третей, которое представляет собой сетку. Вы хотите, чтобы эта ведущая линия вела к точке интереса для вашего предмета (ов).
Например, если вы снимаете дикого волка в лесу, вам нужно отрегулировать свое положение так, чтобы тело животного находилось на направляющей линии, а голова находилась в пределах интересующей точки. Это естественно рисует линию вдоль тела симметрично по сравнению с остальной частью изображения.
Если вы снимаете пейзаж, например прибрежное шоссе, то расположение дороги вдоль направляющей линии позволит вам следовать правилу золотого треугольника.
Что касается достопримечательностей, это почти не требует пояснений. Убедитесь, что часть изображения, на которую вы хотите сфокусироваться, попадает в одну из точек пересечения. Это ваши основные достопримечательности. Например, голова волка, о которой мы упоминали выше, должна быть центрирована не в фактическом центре кадра, а в месте пересечения диагональных линий. При съемке портрета доминирующий глаз объекта должен находиться в центре одной из этих точек интереса.
Технически да. На практике не совсем. В то время как фотография может быть субъективной, некоторые настройки не поддаются правилу Золотого треугольника и могут быть лучше составлены с использованием правила третей. Шаблон сетки для правила третей может быть лучше применен, например, к определенным ландшафтам.
Правило Золотого Треугольника является предпочтительной композиционной техникой для портретов, но не в стандартном смысле. В стандартном портрете объект находится в центре, одинок и смотрит прямо в камеру. Это правило лучше применять к объектам, сидящим или лежащим, чтобы вы могли лучше расположить углы и создать диагонали, прочерчивающие направляющие линии.
Если вам нужно снять обширный пейзаж, правило золотого треугольника поможет вам лучше всего выровнять элементы, ведущие к вашему объекту. Например, если вы снимаете одинокое дерево на лугу, вы можете выровнять тропы или даже камни на лугу вдоль ведущей линии, чтобы само дерево было достопримечательностью.
Как узнать, правильно ли выровняли объект?В фотографии, поскольку многое может быть субъективным, здорово, когда вы можете найти технический аспект, которым можете управлять. Всегда делайте много снимков, чтобы вы могли просмотреть их и выбрать лучший. Эти снимки могут позволить вам увидеть, попадает ли то, что вы сняли, в качестве точки интереса и фактически приземляется там, где оно должно быть в соответствии с линиями правил Золотого треугольника.
Для начинающих фотографов, которые могут испытывать трудности с композицией, это верный способ убедиться, что ваши базовые композиции и кадрирование помогут получить лучшие фотографии.