Пропорции фотографии: Искусство использования пропорции в цифровой фотографии

Содержание

Какие выбрать пропорции для пейзажной фотографии

Состав кадра довольно часто отличает хорошую пейзажную фотографию от выдающейся. Есть часто цитируемые правила, которых все мы в равной мере стараемся придерживаться, к примеру, правило третей, ведущих линий, золотой спирали и т.д. Но, концентрируя свое внимание на том, что мы пытаемся захватить в кадр, мы зачастую не учитываем саму раму. Здесь вы найдете советы по определению соотношения сторон изображения для положительного воздействия на состав кадра.

 

Формат фотографии может играть решающую роль в составе сцены, подчеркнув, предмет и удалив отвлекающие факторы, балансируя сцену либо выводя ее из равновесия. Поэтому полезно использовать видоискатель, глядя в который, можно предварительно просмотреть результат снимка, затем нажать на затвор. В том числе, следует обратить внимание на соотношение сторон для того, чтобы оптимизировать состав. Ведь очень часто фотограф констатирует неудачный композиционный выбор и ему приходится редактировать соотношение сторон во время пост-обработки.

 

Наверное, некоторые из вас сейчас задумались, но как повлиять на состав кадра форматом снимка? В этой статье мы с вами обсудим несколько базовых пропорций с примерами и пояснениями преимуществ от использования каждого из них. А так же в какой ситуации уместно применить тот или иной формат.

 

Обратим ваше внимание, что такой аргумент, как обрезка фотографий с целью придать снимку пропорций, мы не рассматриваем, так как такие манипуляции наносят ущерб изображению. Вместо этого рекомендуем вам ознакомиться с определенными соотношениями, четкое следование которым более чем целесообразно.


Квадратный формат — 1:1

Квадратный формат часто может быть использован для упрощения изображения и дает поразительный эффект присутствия предмета в центре кадра. Если поддерживать в фотографии ширину равную высоте, то вы уменьшите необходимость перемещения в кадре влево или вправо. К тому же квадратный формат дает отличные возможности нарушать правила. Например, можно поместить горизонт по центру изображения или объект в середине кадра, а композиция при этом только усилиться. Часто соотношение сторон 1:1 используется, чтобы подчеркнуть минимализм, то есть для упрощения.

Соотношение сторон 1:1 использовано для упрощения этого изображения


Формат четыре трети — 4:3

Этот формат применяется по умолчанию в камерах, которые используют четыре трети датчика. В этом случае изображение имеет большую ширину, чем высоту, а это означает, что глаза зрителя невольно стремятся к перемещению влево — вправо по изображению.
Учитывая тот факт, что высота все еще относительно довольно велика по отношению к ширине, такое изображение прекрасно подходит для ведущих линий, увлекающих взгляд через сцену от переднего плана к главному интересу. Для этого варианта рекомендовано применение широкоугольного фокусного расстояния, чтобы захватить глубину сцены в изображении без захвата лишних деталей по краям каждого кадра.

Формат 4:3 позволяет захватить мельчайшие детали плана и ведущих линий, чтобы привлечь внимание к изображению


35-миллиметровый формат — 6:4 или так называемый 3:2

Это соотношение действует по умолчанию для 35-мм пленки, и, следовательно, для полнокадровых датчиков и формата APS-C, используемых в большинстве камер Nikon и Canon. В данном случае ширина изображения значительно превосходит высоту, что опять-таки способствует чтению изображения слева направо, то есть хорошо могут работать диагональные ведущие линии. Ограничением этого соотношения является то, что высота намного короче ширины. Поэтому захват мелких деталей переднего плана с помощью широкоугольного объектива становится все сложнее из-за ограниченного вертикального пространства, с которым можно работать. Это может привести к разрозненности объектов в кадре. Но соотношение 6:4 подходящий формат для съемки сцен с середины диапазона фокусных расстояний (например, 35 мм), где нет четкого интереса для переднего плана.

 Здесь использовано соотношение сторон 6:4, так как нет близлежащей детали для захвата в переднем плане, и сцена выигрывает от широкого плана.

 
Широкоформатный панорамный формат 16:9

Этот формат поддерживается APS сенсором, внедрение которого в последнее время становится все более популярным в связи с распространенностью соотношения сторон 16:9, которое применяют в домашних телевизорах, компьютерных мониторах и мобильных устройствах. В этом формате доминирует ширина изображения, то есть сложно увлечь зрителя от переднего плана вглубь кадра, но формат идеально подходит для представления части пейзажа при съемке с зум-объективом при более длинных фокусных расстояниях.

Здесь был использован широкий формат 16:9, чтобы подчеркнуть горизонтальные цветные полосы.


Панорамный формат — 12:6 или 18:6 (2:1 или 3:1)

2:1 – это панорамный формат, поддерживаемый рядом среднеформатных пленочных камер, 3:1 характерен для APS датчиков. Как правило, чтобы создать панорамные изображения, используют сшивание 2-х или более изображений вместе. Снять изображение с соотношением сторон 3:1 это довольно сложно. Сшиваемые кадры зачастую снимают с большого фокусного расстояния для того, чтобы выделить отдаленные детали в ландшафте. В этом варианте нет никакой возможности включить в передний план центральную деталь.

Ультра широкий формат изображения 18:6 (3:1) был использован, чтобы представить эту панораму из 7 сшитых фотографий, полученных с помощью фокусного расстояние ок. 140 мм


«Портретный» режим

Мы обсудили ряд различных пропорций в «пейзажном» формате, а не в «портретном». А сделали мы это по той причине, что вариантов для успешной презентации пейзажа в «портретном» формате будет гораздо меньше. Потому, что для панорамного изображения необходимо сбалансировать состав на протяжении кадра в пропорции, например, 6: 4. Когда высота снимка во многом превосходит ширину, то сделать это крайне затруднительно. Для пейзажа в «портретном» формате подойдут более широкие прямоугольники такие, как 4:3, 7:6 или 5:4. Последний чрезвычайно популярен среди профессиональных фотографов пейзажистов, использующих средние и крупноформатные камеры. Такие форматы позволяют скользить взгляду зрителя по сбалансированному кадру без избыточного количества неба слева направо.

Слева направо: 6:4, 4:3, 5:4. Который из них выглядит лучше?


Заключение

Несмотря на то что, что здесь представлены описания конкретных видов использования определенных пропорций, очевидно, что не во всех сценах следует строго следовать приведенным рекомендациям. Некоторые изображения могут также отлично работать в соотношении, противоположном тому, что соответствует правилам.

 

Тем не менее, мы надеемся, что это введение в пропорции наведет вас на размышления, когда вы будете составлять кадр, прежде чем нажать кнопку спуска затвора. Это не всегда идеально подходит, чтобы заполнить кадр, но умение подбирать и эффективно использовать оптимальные пропорции позволит вам усовершенствовать ваши пейзажные снимки.

Телеграм

Формат кадра: 3:2 или 4:3?: dmitry_novak — LiveJournal

?
Categories:
  • Кино
  • Искусство
  • catIsShown({ humanName: ‘фотография’ })» data-human-name=»фотография»> Фотография
  • История
  • Cancel
    Сегодня в комментариях мне один деятель написал, что именно по причине 4:3 он никому не советует Олимпусы (надо полагать, что заодно он не рекомендует вообще все, что работает на сенсоре 4/3). Однобокость и ограниченность мышления я не люблю. И мог бы просто послать товарища. Но на такие высказывания я все чаще смотрю с улыбкой.
    Но раз уж возник информационный повод…
    Поясню, я ни в коем случае не пропагандирую тот или иной формат кадра. И никогда не привожу соотношения сторон фотографии как довод за или против покупки той или иной камеры. Уже как-то раз я писал, почему формат 4:3 лично для меня удобнее и практичнее, чем 3:2. Но захотелось после того комментария развернуть эту тему более детально.

    На 3:2 я снимал практически всю сознательную жизнь — примерно с 1999 по 2012 год. Правда там эпизодически бывал средний формат (именно не был, а бывал, как в известном анекдоте :)). Но особой погоды он не сделал. Тем не менее, в 3:2 я всегда чувствовал себя немного не в своей тарелке. В горизонтали не хватало неба. Вертикаль казалась слишком долговязой.

    Хотя “панорамный” 3:2 вообще неплохо принимает в себя например горизонтальные пейзажи (хотя это конечно зависит от сюжета), вертикальные кадры с такой пропорцией выглядят для меня узковатыми. А вот стоячий 4:3 в пейзаже, на мой взгляд, смотрится как-то более эстетично. Горизонтальный же 4:3 очень напоминает мне по пропорции самые популярные форматы СФ и БФ.

    В портрете вертикальный и горизонтальный 4:3 тоже выглядит более аккуратно и гармонично. Хотя это не мешает многим фотографам любить “панорамные” портреты в пропорции 3:2, где много места отдается фону и жанровому окружению. Дело вкуса, конечно!

    Если в пейзаже и портрете доводы в пользу той или иной пропорции скорее относятся к личным пристрастиям, ко вкусовщине, то в предметке доводы более конкретные — при формате 4:3 фактически намного более эффективно используется площадь кадра, меньше остается пустых полей, больше масштаб съемки, значит, выше фактическая детализация при одном и том же разрешении носителя.

    Некоторые апеллируют к “киношности” пропорции 3:2, но напомню, что больше половины 20-го века кинематограф и телевидение существовали исключительно в формате вывода 4:3. Начиная с братьев Люмьер и заканчивая IMAX — все это 4:3 или очень близкие соотношения.

    Вообще исторически пропорция 4:3 имеет очень солидный “послужной список”.

Узкая пленка:

Half-frame 18 х 24 — очень популярный полукадровый формат (существовало огромное количество компактных камер, в т.ч. со сменной оптикой).

Средний формат:

6 х 4.5 (огромная армия камер 645)
6 х 8
6 х 7 — близкая пропорция, более популярный формат с почти “квадратной” пропорцией, но еще не квадрат. Самый крупный размер из среднего формата.

Большой формат (листовая пленка и стекло):

9 х 12 см
4” х 5” — близкая пропорция
13 х 18 см
18 х 24 см

Кинопленка:

Cinematographe Братьев Люмьер — 0.980” x 0.735”

Academy format (1932) — 0.868” × 0. 631” — близкая пропорция

8 mm и 16 mm от Eastman Kodak — 0.192″ x 0.145” и 0.404″ x 0.295” — популярнейшие любительские форматы, близкие пропорции

Super 8 — 0.245″ x 0.166” — популярнейший любительский формат с близкой пропорцией

IMAX HD — 2.772″ x 2.072” — очень близкая пропорция

Телевидение:

4:3 (1.33:1) — общепринятый стандарт аналогового телевещания, начиная с первых серийных образцов телеприемников и до сегодняшнего дня.

Компьютерные мониторы:

EGA, VGA, XGA, QVGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA, QXGA, Mac Colour,  — разные форматы с квадратным и прямоугольным пикселем, конечная пропорция изображения на выходе — 4:3

Есть о чем задуматься, не правда ли, любители 3:2? 🙂
    Хотя конечно здесь все еще во многом вопрос личных пристрастий. Мне вот очень комфортно в пропорции 4:3. То есть я использую площадь кадра намного более эффективно, чем в 3:2. Практически не обрезаю фотографии. А при необходимости они легко и с минимальными потерями превращаются и в квадрат, и в панораму. То есть формат очень универсален сам по себе. Но, опять же, есть любители квадрата, любители панорам. Я всегда был где-то посередине. Как образцовый псих и опытный шизофреник 🙂

    Будьте счастливы, но не забудьте проголосовать!

Poll #2021339

Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 143

Какой формат чаще всего встречается среди ваших фотографий ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ?

View Answers

1:1

26(13.4%)

4:3

46(23.7%)

3:2

93(47.9%)

16:9

25(12.9%)

2:1

3(1.5%)

3:1

1(0.5%)

Какой ИСХОДНЫЙ формат кадра для вас был бы наиболее эффективным?

View Answers

1:1

9(6.7%)

4:3

41(30.4%)

3:2

74(54.8%)

16:9

11(8.1%)

2:1

0(0. 0%)

3:1

0(0.0%)

Tags: olympus, композиция, опрос, среднеформатное, статьи, теория, технодроч, фотопленка, фотоплёнка, холиваррр, цифра VS пленка

Subscribe

  • Экспонометры для iPhone: обзор и тест 6 бесплатных приложений

    Мы с удовольствием снимаем на старые пленочные камеры, однако не на всех из них есть экспонометр (а если и есть – то точность его показаний…

  • Последние новости. Восстановил картинки. Dehancer. Переписка населения.

    Фото – амбротип от Анатоля Грина Привет всем! Свежие (действительно свежие) новости: 1. Картинки Первое и самое важное –…

  • Apple, даже ты физику не обманешь 🙂

    «When zooming in to 100% don’t look quite as good. Where the predecessor 6 Plus captured excellent pixel-level detail with its 8MP sensor the 6s Plus…

Photo

Hint http://pics.livejournal. com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Экспонометры для iPhone: обзор и тест 6 бесплатных приложений

    Мы с удовольствием снимаем на старые пленочные камеры, однако не на всех из них есть экспонометр (а если и есть – то точность его показаний…

  • Последние новости. Восстановил картинки. Dehancer. Переписка населения.

    Фото – амбротип от Анатоля Грина Привет всем! Свежие (действительно свежие) новости: 1. Картинки Первое и самое важное –…

  • Apple, даже ты физику не обманешь 🙂

    «When zooming in to 100% don’t look quite as good. Where the predecessor 6 Plus captured excellent pixel-level detail with its 8MP sensor the 6s Plus…

Какое соотношение сторон у портретной фотографии?

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Если вы совершаете покупку по одной из этих ссылок, это означает, что мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Узнать больше

от Alex Hampsink

Соотношение сторон показывает точно, пропорции ширины и высоты любой картинки. Он имеет дело с размером изображения, в данном случае это портретная фотография.

Соотношение сторон служит ориентиром при компоновке изображения и говорит о том, насколько большим оно будет!

В любом случае, существует ли идеальное соотношение сторон для портретной фотографии? Сколько соотношений сторон используется при съемке портретной фотографии и фотографии в целом?

Чтобы ответить на эти вопросы, держитесь до конца этой статьи, потому что она полностью посвящена соотношению сторон портретной фотографии!

Какое соотношение сторон портретной фотографии?

Портретная фотография — самый известный вид фотографии, портреты снимаются каждые две секунды разными людьми по всему миру!

Если вы делаете портретную фотографию с помощью камеры вашего смартфона, соотношение сторон будет 2:3 ; это означает, что изображение отображается с разрешением 500 × 750 или 1500 × 2250 в пикселях.

Соотношение сторон 2:3 (снято камерой смартфона). 600 x 900 пикселей, и это обеспечивает максимальный потенциал просмотра.

Соотношение сторон 3:2 (снято профессиональной камерой)

Соотношение сторон 2:3 (первое изображение) снято камерой смартфона, потому что оно показывает, что дает эта камера, в то время как соотношение сторон 3:2 (первое изображение) второе фото) сделано профессиональной камерой.

Как настроить соотношение сторон на камере?

Перейти к настройкам камеры

Первое, что приходит на ум, когда нужно что-то настроить на камере, это настройки ! Перейдите к своим настройкам, выберите настройки съемки, и тогда вы найдете соотношение сторон .

Выберите в зависимости от того, что вам нужно

В большинстве камер в настройках есть четыре типа соотношения сторон. К ним относятся: 3:2, 4:3, 16:9 и 1:1.

  • 3:2 – для портретной съемки
  • 4:3 – для пейзажной съемки
  • 16:9 – для видеозаписи
  • 1:1 – квадратная рамка общего назначения

Сделать снимок

После того, как вы установили необходимое соотношение сторон, в данном случае для портретной фотографии 3:2 , вы более чем готовы сделать лучший снимок!

На изображении ниже вы можете найти лучший пример соотношения сторон, упомянутого и наиболее часто используемого в различных профессиональных камерах.

Печатные версии соотношения сторон

Все любят распечатывать свои фотографии и держать их в руках, это самое приятное. Но имеет ли отношение к этому соотношение сторон? Ну конечно бывает!

В этом разделе я упомяну некоторые размеры, в которых вы будете печатать свои изображения, в соответствии с соотношением сторон, которое я упомянул.

При съемке изображения с соотношением сторон 3:2 у вас будет напечатанная фотография размером 3 x 2 дюймов, а также может быть 6 x 4 дюймов, поэтому существует два типа. При использовании соотношения сторон 4:3 размер составляет 8 × 6 дюймов, а при съемке с соотношением сторон 1:1 , изображение будет иметь размеры 8 x 8 дюймов (в основном квадрат с равными сторонами).

Fun Phenomenon

Кто-нибудь не слышал о Instagram ? Я думаю, что большинство людей во всем мире сказали бы, что Instagram — их любимая социальная сеть, верно? Ну, это тоже мой фаворит!

Вы, наверное, помните, когда впервые появился Instagram! Больше всего раздражало, когда нам приходилось обрезать наши снимки, особенно портреты в полный рост, потому что он не принимал их как полноценные. Вот где и когда соотношение сторон изображения рассматривается как важная вещь!

В то время мы могли использовать только соотношение сторон 1:1 , которое в основном представляет собой квадратную форму изображения. Я помню, как все говорили, что ненавидят эту функцию. Тем не менее, отсутствие необходимости обрезать изображение, которое мы хотели разместить в Instagram, — это мечта, которая стала реальностью.

В настоящее время, с различными обновлениями и обновлениями, Instagram, наконец, предоставил нам различные соотношения сторон платформы. Мы более чем свободны публиковать все, что хотим, в любом соотношении сторон!

Заключительные замечания

С другой стороны, для хороших снимков в голову вам нужен правильный объектив. Мы написали статью о лучших объективах для хэдшотов, на которую вы можете взглянуть.

Хотя для кого-то это может показаться чем-то непонятным, в этой статье я постарался рассказать, что такое соотношение сторон и каким оно должно быть в портретной фотографии. Таким образом, фотография будет сделана наилучшим образом!

Всегда помните, что перед съемкой необходимо настроить соотношение сторон!

Я попытался объяснить соотношение сторон четко и максимально просто. Надеюсь, это поможет вам понять и осознать, что такое соотношение сторон портретной фотографии.

Наслаждайтесь!

  • Автор
  • Последние сообщения

Alex Hampsink

Я провожу большую часть своего времени, снимая фото и видео всего, что попадается на глаза. Да, я стоковый фотограф и на данный момент сделал более 700 000 фотографий.

Последние сообщения Alex Hampsink (посмотреть все)

Что это такое и почему это важно?

Что такое соотношение сторон в фотографии? Как соотношение сторон влияет на ваши изображения? И как вы можете изменить соотношение сторон после того, как сделали снимок?

В этой статье я собираюсь дать вам краткое введение в соотношение сторон фотографии, так что к тому времени, как вы закончите, вы поймете что такое и как вы можете

их использовать для улучшения ваши собственные изображения.

Начнем.

Что такое соотношение сторон фотографии?

Соотношение сторон — это размеры изображения, выраженные в форме отношения. Вы определяете соотношение сторон, сравнивая ширины и высоты , а затем записывая его как соотношение ширины : высоты (например, 3:2 или 4:5).

Соотношение сторон ваших изображений изначально определяется размерами сенсора вашей камеры. Поскольку размеры сенсора фиксированы, соотношение сторон ваших изображений легко принять как должное.

Но это это важно думать о соотношении сторон при съемке фото. Соотношение сторон вашей камеры влияет на композицию — и я настоятельно рекомендую вам учитывать это, когда вы снимаете камеру.

Кроме того, небольшое примечание: хотя соотношение сторон вашей камеры технически фиксировано, многие новые цифровые камеры позволяют изменять соотношение сторон в меню камеры. Кроме того, у вас есть возможность настроить соотношение сторон изображения при постобработке, так что это более гибко, чем вы думаете!

Почему соотношение сторон имеет значение?

Различные соотношения сторон создают разные типы композиций.

Например, квадратное изображение с соотношением сторон 1:1 имеет тенденцию создавать очень сбалансированные, часто ограниченные изображения.

Соотношение сторон 4:5 или 3:2 обеспечивает немного больше места в кадре.

А соотношение сторон 16:9 дает участков места для расширения по краям изображения.

Конечно, эффект соотношения сторон в некоторой степени зависит от типа снимаемой вами сцены, и некоторые сцены естественным образом подходят для определенных соотношений сторон. Вот почему важно тщательно продумать соотношение сторон, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора; различные варианты соотношения сторон могут сильно повлиять на композицию.

Общие соотношения сторон камеры

Практически каждый сенсор камеры предлагает одно из двух соотношений сторон:

Соотношение сторон 3:2

Соотношение сторон 3:2 используется 35-мм кроп-сенсором и полнокадровыми цифровыми зеркальными фотокамерами, некоторыми среднеформатными камерами Leica, большинством беззеркальных камер, высококачественными компактными камерами и большинством 35-мм пленочных камер. Это соотношение сторон было с нами с тех пор, как Leica выпустила первые 35-мм пленочные камеры в начале 20-го века.

Теперь полнокадровый 35-мм датчик имеет размеры 36 мм x 24 мм. Вы можете выразить эту цифру как соотношение: 36:24. Математикам всегда нравится упрощать отношения, чтобы связь между двумя числами было легко визуализировать, и в этом случае вы можете разделить оба измерения на двенадцать.

Получается 3:2.

Как вы, вероятно, знаете, камеры с кроп-сенсором имеют меньшие сенсоры размером примерно 22,5 мм x 15 мм (хотя точные размеры различаются в зависимости от марки и модели). Несмотря на разные размеры сенсоров, соотношение между шириной и высотой остается прежним, что соответствует соотношению сторон 3:2.

Соотношение сторон 4:3

Соотношение сторон 4:3 используется камерами Micro Four Thirds, многими компактными камерами, некоторыми цифровыми камерами среднего формата, а также пленочными камерами среднего формата, использующими формат 6 см x 4,5 см.

Соотношение сторон 3:2 против 4:3

Теперь давайте сравним два распространенных соотношения сторон камеры. На приведенной ниже диаграмме вы можете увидеть соотношение сторон 4:2 (слева), а также дополнительное пространство, связанное с сенсором 3:2:

.

Очевидно, что соотношение сторон 3:2, используемое большинством цифровых зеркальных и беззеркальных камер, немного больше, чем соотношение сторон 4:3, используемое камерами Micro Four Thirds. Разница может показаться незначительной, но она сильно влияет на композицию. Взгляните на следующие изображения, чтобы понять, почему.

Вот оригинальный снимок, сделанный с соотношением сторон 3:2:

А вот то же изображение, но обрезанное до соотношения сторон 4:3, как если бы оно было снято камерой Micro Four Thirds:

Вы видите разницу? Он тонкий, но он есть. Рама 35 мм длиннее.

И это может быть проблемой, когда дело доходит до композиции, потому что вам нужно найти способ эффективно заполнить эту длину .

Пейзажная фотография, в частности, часто выигрывает от сжатого кадра, и это одна из причин популярности камер среднего формата 7:6 и камер обзора 5:4 среди пейзажных фотографов.

Вот как будет выглядеть тот же пейзаж, обрезанный до следующих форматов:

Для меня соотношение сторон 7:6 слишком короткое, но 5:4 — очень приятное соотношение сторон для работы.

Примеры соотношения сторон

Теперь, увидев фотографии выше, вы можете подумать, что разница между соотношениями сторон не имеет большого значения. И часто при съемке в ландшафтном формате (т.е. с камерой, расположенной так, чтобы кадр был горизонтальным) разница минимальна. Работать с любым из представленных выше соотношений сторон не так сложно.

А вот если перейти на портретный формат (т.е. с вертикальной рамкой), то совсем другое дело. Кадр 3:2 внезапно становится лотом , который труднее заполнить эффективно, и композиция часто выигрывает от кадрирования до более короткого прямоугольника. Вот несколько примеров, чтобы показать вам, что я имею в виду:

Трудность, с которой я столкнулся с пейзажем выше, заключалась в том, что в исходном изображении было слишком много пустого неба. Я решил проблему, обрезав верхнюю часть, и окончательное соотношение сторон 4:5, кажется, работает хорошо.

Конечно, не все изображения выиграют от этого типа обрезки. Но если вам трудно заполнить кадр, особенно если у вас есть 35-мм камера с кадром 3:2, вы можете попробовать другое соотношение сторон.

Кстати, вот первое изображение, обрезанное до парочки более распространенных соотношений сторон.

Панорамный формат (16:9):

И квадратный формат (1:1):

Настройка соотношения сторон в камере

Как я упоминал выше, многие цифровые камеры позволяют настраивать соотношение сторон в меню камеры. А если у вас камера с электронным видоискателем, вы можете увидеть обрезанное изображение в самом видоискателе.

Если у вашей камеры нет электронного видоискателя, вам нужно будет использовать Live View, чтобы воспользоваться преимуществами функции соотношения сторон. Камера отобразит обрезанное изображение на заднем ЖК-экране.

Но есть одно важное предостережение:

Если вы используете неродное соотношение сторон при съемке в формате JPEG, ваша камера обрежет изображение, когда вы сделаете снимок, и нет возможности воскресить края кадра. Поэтому, если вы позже решите, что хотите соотношение сторон 3:2 вместо соотношения сторон 1:1, вам не повезло.

Однако, если вы используете неродное соотношение сторон при съемке в RAW, камера сохранит все изображение в исходном соотношении сторон, и вы сможете изменить свое мнение об кадрировании при постобработке.

Обрезка при постобработке

Часто проще кадрировать при постобработке, чем в поле. Кроме того, если в вашей камере нет функции соотношения сторон, кадрирование во время редактирования — единственный способ настроить соотношение сторон.

Почти во всех специализированных программах редактирования кадрирование выполняется легко.

Например, в Lightroom просто щелкните значок Crop , затем выберите соотношение сторон в меню Aspect :

Соотношение сторон фотографии: заключение

Как вы теперь знаете, соотношение сторон имеет большое значение.

Пропорции фотографии: Искусство использования пропорции в цифровой фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх