Работа с цветом в фотографии: Теория цвета для фотографов. Разбираем основы

Содержание

Теория цвета для фотографа

Цветовой кругПочти до конца ХХ века вся любительская фотография была чёрно-белой. Цветные фотоматериалы имелись, но использовались в основном профессионалами, так как химический процесс обработки был достаточно сложным. Теперь делать цветные снимки может любой, поскольку цифровая техника позволили полностью исключить многоступенчатый процесс проявки и печатания снимков. В статье даются основные рекомендации, как использовать цвет в фотографии и избежать ошибок.

Основные цветовые модели

Основные цветовые моделиЦветная фотография изначально подражала живописи, поэтому большинство приёмов, композиционные решения и работа с цветом были взяты именно у художников. В фотографии, как и в живописи, принято использовать шесть основных цветовых схем:

  • Монохромная;
  • Аналоговая;
  • Комплементарная;
  • Комплементарная триада;
  • Триада;
  • Прямоугольник.

Монохромная схема

Монохромная схемаВ монохромной схеме используются разные оттенки одного цвета. Снимки, выполненные в одной цветовой гамме, лишены сильного контраста и производят впечатление тишины и покоя. В такой схеме можно снимать голубовато-белый зимний лес или пустыню в охристых и коричневатых оттенках.

Аналоговая схема

Аналоговая схемаВ аналоговой схеме используются близкие или соседние цвета без высокой насыщенности. Это может быть сочетание синих, зеленоватых и бежевых пастельных тонов. Такая палитра часто встречается в природе. В этой романтической гамме можно снимать портреты и пейзажи. Спокойные и уравновешенные фотографии можно использовать в интерьере любых помещений.

Комплементарная схема

Комплементарная схемаВ комплементарной схеме используются цвета, находящиеся в противоположных секторах цветового круга. Это очень контрастная схема. В таких фотографиях доминируют пары жёлтый-фиолетовый, красный-зелёный или другие контрастные сочетания. По комплементарной схеме можно снимать спортивные состязания или другие динамичные сюжеты.

Комплементарная триада

Комплементарная триадаВ комплементарной триаде, противоположный цвет заменяется на два соседних с ним. Примером такого решения могут быть сочетания красного, жёлто-зелёного и сине-зелёного. Простая триада включает в себя три цвета, которые находятся на одинаковых расстояниях друг от друга в цветовом круге. Такое цветовое решение сохраняет высокую контрастность даже при использовании ненасыщенных оттенков.

Прямоугольник

ПрямоугольникПрямоугольник или квадрат объединяет в себе две комплементарные пары. Это сложная схема, так как разные цвета плохо сочетаются. Многие начинающие фотографы стараются снимать как можно больше цветных деталей одновременно. Из-за этого снимок получается перегруженным и почти невозможно выделить основной объект и сюжетную линию.

Эмоциональное воздействие

Цвет очень важен на фотографии, так как он является средством эмоционального воздействия на зрителя. Каждое цветовое сочетание по-разному влияют на человека, поэтому от него во многом зависит восприятие фотографии. Все цвета делятся на тёплые и холодные. К тёплым тонам относятся красный, оранжевый, желтый, коричневый и все их оттенки. Холодные включают в себя зелёный, синий и фиолетовый. Тёплые тона несут в себе активный положительный заряд. На фотографии они сразу акцентируют на себе внимание зрителя. В естественной природе доминируют холодные тона, поэтому пейзажи, включающие в себя небо море или зелень, действуют успокаивающе. Чаще всего в повседневной жизни приходится сталкиваться со следующими цветами: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый. Каждый из них имеет свою эмоциональную окраску.

 Красный

КрасныйКрасный один из самых активных в эмоциональном плане, хотя в природе он встречается достаточно редко. Он символизирует борьбу, силу и страсть. Оттенки красного можно встретить, снимая восход или закат солнца. Если фотографу удаётся снять в дикой природе снегиря или дятла с яркими красными пятнышками это можно считать большой удачей. При съёмке портрета красный элемент одежды или соответствующий макияж сразу привлечёт внимание к фотографии.

Оранжевый

Оранжевый

Оранжевый, а также все его оттенки, включая охристый и коричневый, в природе встречается почти повсеместно. Кора деревьев, песок, глина, некоторые растения и овощи окрашены именно в эти оттенки. Оранжевый хорошо передаёт ощущение тепла, но в несколько меньшей степени, чем красный. Снимая сочетание оранжевого с любым из холодных тонов, можно рассчитывать, что фотография будет удачной.

Жёлтый

ЖёлтыйЖёлтый самый яркий, поэтому на фотографии он сразу заметен. Все его оттенки считаются эталоном удачи и оптимизма. При пейзажной съёмке желательно найти возможность включить в кадр хоть немного жёлтого. Снимая портрет в помещении снимок можно оживить, используя в интерьере вазу с букетом жёлтых цветов.

Зелёный

ЗелёныйЗелёный относится к очень распространённым. Его очень много в живой природе. Среди всех цветов человеческое зрение различает больше всего оттенков именно зелёного, включая глубокий зелёный, ядовито-зелёный, ярко-зелёный и множество их сочетаний и вариаций. Из холодных тонов зелёный является самым тёплым, так как он символизирует жизнь и создаёт ощущение спокойствия.

Синий

СинийЭтот цвет самый распространённый в природе, так как он в него окрашено небо, моря, океаны и другие водоёмы. Синий достаточно спокойный и неактивный. Он олицетворяет собой даль и пространство. Оттенки синего на фотографии могут вызвать противоречивые эмоции. Так тёмно-синий или ультрамариновый вызывает лёгкое состояние тревоги, как предчувствие грозы, шторма или бури. Чистое светло-голубое небо это уже позитив и покой. Если снимать объект в синей гамме, на фотографии он будет выглядеть чересчур холодным, поэтому снимая синеву её нужно «разбавлять» тёплыми тонами.

Фиолетовый

ФиолетовыйФиолетовый нечасто можно встретить в природе. В виде оттенков он может присутствовать в восходах и закатах и в окраске некоторых растений. Многие фотографы при съёмке портретов избегают снимать модели в фиолетовой одежде, хотя считается, что фиолетовый – это признак власти и богатства. Этого оттенка на фотографиях не должно быть слишком много, поэтому его нужно вуалировать тёплыми контрастными тонами.

Цветовые сочетания

Кроме отдельных цветов в фотографии важны также их сочетания. Это могут быть два цвета или сложная многоцветная композиция. Комбинации могут быть удачными и, наоборот, вызывающими негативное восприятие. Хорошо смотрятся на снимке дополняющие цвета. Они, как правило, образуют контрастное сочетание и подчёркивают друг друга, не вступая в противоречие. Сочетание при съёмке тёмно-коричневого, лилового и тёмно-синего является неудачным из-за отсутствия контраста и общего мрачного тона. С другой стороны фотография развалин древнего замка и чёрные стволы деревьев на фоне тёмного, предгрозового неба выглядит очень драматично и эмоционально. Таким образом, многое зависит от того, какого результата хочет добиться фотограф.

Научить правильно работать с цветом очень сложно, поскольку у каждого человека есть свои любимые оттенки и их сочетания, которые не всегда совпадают с общепринятыми канонами. Многие фотомастера считают, что если строго следовать всем классическим правилам, как использовать цвет в фотографии, то невозможно стать хорошим фотохудожником. Поэтому нужно много снимать, стараясь не работать по подсказкам, а использовать свои собственные решения.

Обработка фотографий. Работа с цветом

Можно прочесть много уроков по Photoshop «возьми то и используй сюда» и не научиться обработке. Более того, как правило, люди из таких уроков не выносят ничего, кроме знания последовательности действий для создания определенного эффекта в фотошопе. Почему так происходит?

Все очень просто: чтобы научиться обработке, надо прежде всего понять, с какой целью делается обработка и какой результат вы хотите увидеть в итоге. И уже исходя из этого, выбирать, как именно вы будете обрабатывать фотографию.

В этой статье на примере нескольких фотографий я покажу, как определить задачу по обработке фотографии и максимально эффективно ее решить.

Понимание работы с цветом

Несколько месяцев назад мне заказали обработку фотографий для фотоальбома по Краснодарскому краю.

post_02

post_03

post_04

В комментариях многие просили меня рассказать о том, как именно была сделана обработка фотографий. К сожалению, рассказать детально о работе с цветом, скорее всего, не получится. Дело в том, что, во-первых, у меня уже нет оригинальных файлов этих фотографий (а без них невозможно показать все стадии обработки), а во-вторых, некоторые элементы этой обработки довольно сложные в техническом плане, и описание их заняло бы очень много времени, да и в одну статью никак не уместилось бы.

Но зато эти фотографии будут отличным примером для понимания целей и задач обработки.

Итак, у нас есть задача – обработать фотографии для фотоальбома. А именно:

  • Сделать реалистичные, красивые цвета.

    Именно реалистичные и именно красивые. Никому не нужно «уникальное видение художника». Поэтому забудем о ч/б, кросс-процессах и прочих интересных цветостилизациях. На наших фотографиях все должно быть как оно есть, но красиво.
  • Обработать фотографии «под формат»
    Каждая из этих фотографий будет занимать целую страницу фотоальбома. Что это значит? Очень просто – каждая из фотографий должна задержать на себе взгляд зрителя. Нам нужно обработать так, чтобы зритель, увидев фотографию, не перешел на следующую страницу. Мы должны создать у зрителя желание внимательно рассмотреть фотографию, приглядеться к деталям. И только потом перевернуть страницу и увидеть новую фотографию.
  • Соблюсти единую стилистику обработки
    Это очень важный момент. Все фотографии должны быть обработаны в одном стиле, чтобы после просмотра фотоальбома у зрителя осталось ощущение целостности всего альбома. Некоторые фотографии могут немного выбиваться из общего стиля (если это оправдано), это даже хорошо. Но это должны быть единичные работы.

Теперь, когда мы знаем нашу общую задачу, посмотрим, как можно ее выполнить для каждой фотографии.

«Подсолнухи»

post_11

Вы когда-нибудь видели поле подсолнухов с такого ракурса? Скорее всего, нет. Потому что, чтобы снять это поле, пришлось залезать на крышу грузовика и уже с крыши снимать. В ином случае у нас получится снять только зеленые и высокие стебли подсолнуха. Но именно такие вещи – великая иллюзия фотографии.

Зритель, смотря на фотографию, подумает: «Обязательно надо приехать туда, встать посреди поля и насладиться видом подсолнухов до горизонта». Именно эти мысли нам и нужны. Как же вызвать такие мысли у зрителя?

Для этого нужно создать «сочность» картинки. А именно – поработать с цветом поля и неба.

Самая большая проблема с обработкой цвета поля – это сочетание зеленого с желтым. Очень важно сделать цвета такими, чтобы зеленый цвет не желтил, а желтый — не зеленил. Только тогда удастся передать «сочность» подсолнухов. Добиться этого довольно сложно, и процесс это трудоемкий. Если вкратце, то это можно делать несколькими путями, в том числе и через работу в каналах LAB. А проверять цвета лучше всего через CMYK – так проще всего узнать соотношение цветовых оттенков на конкретном участке картинки.

С небом дела обстоят несколько проще. Сначала нам нужна хорошая основа для неба. Для этого в RAW-конвертере сделаем второй вариант картинки с более темным небом, вырежем оттуда небо и вставим в нашу основную фотографию.

Осталось только получить вкусную голубизну цвета. Это можно сделать с помощью инструмента Selective Color в фотошоп, или выделить только область неба на картинке и воспользоваться инструментом Hue/Saturation.

«Груши»

post_2

Самое главное в обработке подобных фотографий – вовремя остановиться. Когда ты можешь сделать картинку яркой, сочной, насыщенной, всегда хочется сделать ее еще чуть ярче и еще чуток насыщеннее. Именно так и получаются ядовито-кислотные фотографии очень даже добрых и вкусных фруктов. Если говорить о конкретно этой фотографии, можно сделать ее еще более зеленой и «сочной», нежели обработанный вариант. Это не превратит наши груши в плоды пост-ядерного мира. Но тогда мы потеряем одну важную вещь – ощущение лучей солнца на листьях и грушах. Прибавив зеленого, мы добавим сочности в листву, но зеленый цвет убьет оттенки желтого, который как раз и создает ощущение теплого солнца в кадре. Именно от таких деталей во многом зависит восприятие конечной картинки.

Кстати, о деталях. Видите светлый листик в композиционном центре кадра? С ним пришлось поработать отдельно. Дело в том, что при увеличении контрастности этот листик теряет свою фактуру и становится пересвеченным. С помощью History Brush это проблему можно отлично решить.

«Резной дедок»

post_3

Давайте внимательно посмотрим на оригинальный вариант этой фотографии и подумаем: а почему она нам кажется неинтересной? С композицией все в порядке, свет – объемный. Но почему кадр кажется скучным? Все дело в цвете. В этой фотографии нет цветового объема, из-за этого кадр кажется скучным и не цепляет взгляд. У нас же задача – сделать так, чтобы каждый кадр «держал» страницу фотоальбома. Значит, надо работать с цветом.

Подумаем, какая атмосфера у этого кадра, у этого резного дедка? Он определенно добрый персонаж. А еще лично мне кажется, что он как будто находится в своем мире. Задумчивый и загадочный, из своего мира он наблюдает за нашим. Попробуем передать это в обработке.

Чтобы получить возможность сделать цвета такими, какими вы их видите в конечной обработке, пришлось совмещать три варианта картинки – часть была взята из недосвеченного, часть из пересеченного и часть из нейтрального по экспозиции варианта.

Что было сделано?

  • Прежде всего, необходимо уравновесить всю картинку по яркости. На заднем плане не должно быть пересветов – в данном случае это отвлекло бы наше внимание от главного плана.
  • Также на заднем плане должны быть «свои» цвета. То есть, цвета главного и заднего планов не должны совпадать. Этим приемом мы выделим задумчивого дедка в свой собственный мирок. Он как будто сидит в своих мыслях, вне этого мира.
  • Теперь займемся главным планом. Прежде всего подумаем, какой настрой у фотографии? Добрый и светлый. А значит, и цвета должны быть теплыми. Поэтому раскрасим верхнюю часть дедка теплыми цветами. И обязательно сделаем теплые цвета на стене за ним – ведь свет не может просто оборваться на нашем дедке? Он должен куда-то продолжать падать, а именно – на стену дома.
  • Пришла очередь заняться тенями. В них мы добавим фиолетово-синие оттенки. Это нужно, чтобы, во-первых, создать цветовой объем в кадре, а во-вторых, подчеркнуть задумчивый и загадочный образ нашего дедка.

«Во ржи»

post_4

Обработка этой фотографии как раз и есть то небольшое отступление от общего стиля, которое допустимо. Дело в том, что если бы нам нужна была классическая «золотая рожь», ее надо было бы обрабатывать из другой фотографии. Эта фотография снята так, что «золотая» картинка из нее не получится. Зато можно сделать интересный кадр, который будет стопорить взгляд зрителя.

В данном случае мы воспользуемся самым «рабочим» приемом привлечения внимания к фотографии – контрастность картинки. Именно контрастность может разбить единую массу ржи на картинке и придать драматизма кадру. Но если мы увеличим только контраст, картинка получится чрезмерно жесткой и потеряет переходы цветов. Чтобы этого избежать, в RAW конвертере поработаем с Shadow/Highlights – света, вытянутые из теневых областей, добавят объема в кадре.

Работа с цветом этой картинки – отдельный разговор, скажу лишь, что в ней практически нет белого цвета. Весь белый цвет, который вы видите, имеет небольшой цветовой оттенок. Это сделано для того, чтобы, во-первых, добавить объема и драматизма кадру, а во-вторых, при печати в полиграфии белый цвет мог бы напечататься (в нашем случае) неадекватно. Именно поэтому ему был придан цветовой оттенок.

Как вы понимаете, это лишь общие моменты обработки. Существует масса тонкостей и нюансов в техническом процессе обработки и работы с цветом. Но в этой статье мне хотелось рассказать вам именно о том, как надо анализировать кадр и ставить себе задачи по его обработке. А, исходя из этого, уже подбирать инструменты для ее выполнения.

Если вам интересны технические моменты обработки, пишите в комментариях, что именно вам интересно, и в одной из следующих статей я постараюсь об этом рассказать.

Автор фотографий — Василий Гуреев

правила и принципы, упражнения и советы

Ещё в 80-е годы прошедшего века цвет в фотографии не был проблемой. Каждый фотолюбитель начинал с чёрно-белой плёнки. Работа с цветными фотоматериалами (будь то негативные или позитивные плёнки) сложна, и требует знаний, опыта и навыков, к тому же производители плёнок обеспечивали готовые колористические решения. Сегодня начинающий фотограф начинает с цифрового цвета. Но получить качественную цветную фотографию сегодня едва ли не труднее, чем несколько десятков лет назад. Причина – почти безграничные возможности цифрового редактирования.

Обновлено

Зачем фотографии цвет

Зададимся лучше вопросом: а зачем вообще в фотографии цвет и каким он должен быть, чтобы быть уместным? Вопрос кажется глупым, но потому, что мало кто его себе задаёт, так много вычурных, кричащих, или наоборот, вялых и блеклых цветов производят фотолюбители по всему миру.

  • Цвет придаёт фотографии достоверность, документальность. За редким исключением, люди видят мир цветным. Один из самых важных выводов отсюда — любое искажение цвета должно иметь эстетическое обоснование, понятное зрителю. «Я дальтоник, я так вижу!» — тоже вариант, если зритель об этом факте знает.
  • Цвет помогает акцентировать смысловые и визуальные центры изображения. Чем ярче объект — тем больше внимания к себе он привлекает. таким образом, цвет может помочь вам в выстраивании композиции, а может и помешать.

На кричащем фоне потеряется любой объект. Помните: фон должен не спорить с объектом съёмки, а дополнять, развивать и подчёркивать его.

цвет в фотографииРазница в цвете минимальна, но в первом примере более активный фон забирает на себя больше внимания, чем хотелось бы
  • Цвет в фотографии помогает выстраивать объем и геометрию кадра. Чем ближе объект съёмки — тем ярче цвет. Насыщенность удаленных объектов всегда ниже, чем насыщенность цвета близких объектов съёмки. Исключения могут быть в пейзажной, или наоборот, в макросъёмке, но правило неизменно: воздушная дымка снижает насыщенность цвета удаленных объектов съёмки.
  • Цветовой тон, общая температура цветовой гаммы помогают зрителю понять, в каких условиях запечатлен объект: зима-лето, природа-помещение, утро-вечер.

Это — базовые моменты, которые надо иметь в виду, оценивая снимки в процессе редактирования. Цвет в фотографии как дополнительное измерение может многократно усилить впечатление от снимка, а может вовсе его убить.

Общие правила работы с цветом в фотографии

Не будем погружаться в глубины теории цветоведения как такового: о цветовом круге, тональности и комплиментарных цветах можно почитать в любом учебнике о колористике. Мы же рассмотрим общие практические принципы съёмки и обработки изображений, которые можно использовать в практике сразу.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить новые статьи и рецепты!
@aromaesthetica

Избавьтесь от цвета

Попробуйте на стадии конвертации снимка в RAW-конвертере вообще убрать цвет. Есть сюжеты, объекты и условия, когда цвет в принципе лишний, он ничего не даёт кадру, и даже мешает. Например, отличный светотеневой рисунок — и дикая цветовая гамма, несочетающиеся оттенки, вносящие визуальный хаос. Убедитесь, что цвет действительно нужен вашему снимку, и не забывайте, что от цвета в принципе можно избавиться.
О том, как правильно переводить цветные снимки в ЧБ, я расскажу в одной из следующих статей.

Цвета не должно быть много

В кадре должно быть не более двух-трёх цветовых оттенков, относящихся к одной цветовой гамме. Всё остальные элементы в кадре должны быть либо блеклыми, ненасыщенными, либо ахроматическими (то есть нейтральными, выдержанными в оттенках серого). Таким образом цветом будут выражены основные визуальные акценты, связи и сочетания. В кадре должно быть взаимодействие основных и вспомогательных объектов. Именно эти объекты акцентируются цветом. В этом случае действует правило «чем меньше, тем лучше».

До сих пор популярна утрированная техника обработки, когда искусственно обесцвечивается весь снимок, кроме единственной детали. Несмотря на грубость такого подхода к композиции, в некоторых случая результаты получаются достаточно впечатляющими. Пробуйте снимать так, чтобы добиться этого эффекта без последующей обработки в «Фотошоп».

Упражнение. Посмотрите на объект съёмки прищурившись, так, чтобы видеть всё расплывшимся, лишённым деталей. Что перетягивает на себя внимание? Что с чем спорит, что с чем взаимодействует? Соответствуют ли эти объекты главным объектам съёмки, или они лишь перетягивают на себя внимание?

Не выкручивайте насыщенность

Не пытайтесь добиться выразительного цвета с помощью искусственного усиления насыщенности цвета инструментами типа «Hue/Saturation» или «Vibrance». Усиливая насыщенность таким способом, вы теряете оттенки, нюансы, тончайшие переходы, взамен получая кричащие кислотные цвета. Способ годится для кратковременного привлечения внимания, как крупное слово «СЕКС!!!» в заголовке плохой рекламы каких-нибудь метизов или карнизов. «Плашка», цветная дырка в картинке — это фотобрак, лишающий снимок глубины, детальности и подлинной выразительности.

Если вывернуть цвет инструментом hue/saturation, обязательно найдутся те, кто скажет: «Какой глубокий цвет, какая красота!». Не верьте, им просто хочется сказать вам что-то приятное.

Упражнение. Подвигайте ползунок «saturation» влево, снижая насыщенность. Появляются ли дополнительные детали в сюжетно важных областях кадра?

Недоэкспонирование как способ получить выразительный цвет

Если нужно получить глубокие насыщенные цвета — используйте технику недоэкспонирования кадра примерно на половину ступени или чуть больше. Насыщенность большинства цветов проявляется в средних и тёмных тонах, в светах наиболее активен только жёлтый цвет. Производители камер этот факт учитывают, и недоэкспонирование зачастую уже вшито в настройки камеры, так что не переборщите.

Учитывайте, что конвертация файла в цветовой профиль sRGB-1966 сделает ваш снимок темнее, а цвета — более насыщенными, плотными. Причина — узкий цветовой охват этого цветового профиля. Для качественного конвертирования профиля нужно дополнительно корректировать изображение.

Цвет в фотографии подчиняется замыслу автора

Цветовая тональность основывается на идее, эстетическом решении, замысле фотографа. Едва ли в рядовом случае детский портрет с «креативным» синим оттенком будет выглядеть уместно, тогда как лёгкая желтизна в фуд-фото может ассоциироваться с тёплом камина, вечерним освещением. Если у снимка неестественный оттенок просто потому, что камера неправильно оценила температуру света, а фотограф не исправил этот дефект, или зритель не может понять, что хотел сказать автор, выбирая цветовое решение, — это фотобрак, а не творчество.

Три идеи по работе с цветом в фотографии в заключение

В рамках одной статьи невозможно раскрыть все нюансы работы с цветом, и в дальнейшем мы рассмотрим отдельные принципы и техники более подробно. Задача этого текста — обозначить общие векторы дальнейшего развития фотографа в рамках ремесла, предложить критически взглянуть на актуальные способы съёмки и постобработки снимков, задуматься. Не существует незыблемых правил даже в рамках отдельных видов фотографии: бытовой, художественной, рекламной, технической. Вам, и только вам определять, какое техническое или художественное решение выбрать в каждом конкретном случае, даже если вы выбрали в качестве основного рабочего процесса пакетную обработку в конвертере.

Цифровое редактирование позволяет получить самые невообразимые оттенки и цвета. Что делать, чтобы не испортить свои работы, не «замылить» глаз кислотной колористикой и не сбиться с пути развития? Вот несколько идей:

  • Не экспериментируйте, пока не придёт осознанность, понимание и умение формулировать идеи.
  • В качестве ориентиров используйте работы признанных фотографов-колористов, или даже классические живописные произведения.
  • Осваивайте классические цветовые решения, использовавшиеся в аналоговой фотографии. Cross-processing, тонирование, дуотоны и тритоны, попытка получить характерный «плёночный» цвет, свойственный слайдовым плёнкам, — этот арсенал поможет вам серьёзно продвинуться в обращении с цветом, не говоря о приобретении навыков пост-обработки.

Узнать больше о проблематике цвета в цифровой фотографии вам поможет книга Павла Косенко «Живая цифра».

Резюме

Цвет в фотографии и его правила

Название статьи

Цвет в фотографии и его правила

Описание

В статье рассмотрены базовые эстетические принципы цветной фотографии без погружения в теорию колористики. Правила и техники, предлагаемые в тексте, помогут вам пересмотреть свою технику съёмки и обработки изображений.

Автор

Виктор Петров

Издатель

aromaesthetica.ru

Лого издателя

aromaesthetica.ru

10 советов для точной обработки цвета

Возможность обеспечить безупречную цветопередачу – один из факторов, отличающих новичков от профессионалов и разделяющих последних на несколько категорий. Говоря в целом (очень в целом), отличие «истинной» коррекции цвета начинает проявляться на коммерческом и тонком художественном уровне. Для прочтения этой статьи крайне желательно уметь обращаться с инструментом Баланс белого (White Balance tool) Lightroom или Camera RAW на достаточном уровне, чтобы проводить базовое балансирование снимков.

Когда дело доходит до коммерческой съемки, обычно ожидается, что цветопередача будет соответствовать определенному критерию. Например, какой-нибудь бренд имеет свой характерный оттенок «красного», который должен быть передан именно таким. Точная цветокоррекция обеспечит нужный результат – обычно это демонстрируется при сравнении бок о бок.

В цифровой век вопрос цветовой коррекции таит в себе огромную проблему: изображаемые на экране компьютера или смартфона фотографии по-разному выглядят на различных устройствах. Позже я продемонстрирую несколько примеров того, как это влияет на цветокоррекцию. Однако, есть ряд манипуляций, которые избавят от этих проблем еще на фазе предобработки снимков.

Здесь вы можете видеть сравнение двух фотографий. Всё одинаково – за исключением того факта, что я проводил цветокоррекцию на двух разных мониторах. Вот такие различия может принести калибровка монитора.

Теперь, прежде, чем мы окунемся в рутину цветокоррекции, очень важно понять, что цвет настолько «истинный» или «точный», насколько это применимо для ваших фотографий. Это ваше личное видение и до тех пор, пока от вас не требуют соответствия определенным цветовым стандартам, вы сами решаете, в какой степени применять эти идеи на практике, даже если захотите поставить их на первое место. Я настоятельно рекомендую как минимум поиграться с упомянутыми техниками, чтобы немного расширить свои навыки работы с тонкостями Photoshop.

1: Используйте серые карты

Эти штуки творят чудеса при съемке в контролируемых условиях, где вы можете влиять на количество освещения или хотя бы на субъект. Съемка начальной фотографии с серой картой в кадре обеспечивает зону, которая будет служить контрольным участком 18% серого. Если вы не знакомы с этим понятием, вам данный пункт может показаться не совсем понятным. Просто знайте, что мы пытаемся задать эталон, который можно использовать при работе с балансом белого в Photoshop/Lightroom/ACR. Также можно использовать более крупные серые карты/объекты, чтобы откалибровать баланс белого камеры.

Вот в чем дело. Я часто вижу, как статьи о цветокоррекции заканчиваются после обсуждения баланса белого. Скажу честно – установив правильный баланс белого, вы не получите абсолютно «корректный» снимок. Если в кадре присутствуют смешанные источники света (например, люминесцентные лампы или лампочки с вольфрамовой нитью), часть объектов может приобрести совершенно другой оттенок цвета. Пытаться всё это исправить довольно трудно! Однако, серые карты – это всегда хороший первый шаг на пути к достижению нужного результата.

2: Откалибруйте монитор!

Я даже не могу передать, насколько это важно. Зачастую есть несколько вариантов, позволяющих установить калибровку по определенному стандарту, будь это модель принтера, корпоративные требования или любые другие «реалистичные» цветовые настройки – всё зависит от калибровочного устройства. Это означает, что обрабатываемые снимки будут отображаться максимально приближенно к тому, как вы хотите, чтобы их увидели остальные.

Будучи еще молодым и неопытным, я проводил кучу фотосессий со своими друзьями в роли моделей. Потом я обрабатывал снимки – это было так классно. Но когда я увидел фотографии на телефоне и другом компьютере, оттенок их кожи стал золотистым! И это было не просто слабенькое сияние, а полноценный золотой оттенок. Фон, который должен был выглядеть белым или серым, также приобрел желтый оттенок. Мне было так стыдно! Калибровка монитора позволит избежать такого провала.

В дополнение к вышесказанному, если вы работаете на разных устройствах, их калибровка жизненно необходима, ведь вам нужно везде видеть одинаковый цвет. В противном случае, вы сделаете так, что фотография хорошо выглядит на одном экране, спустя два дня откроете ее на другом компьютере и поймете, что всё стало фиолетовым. Я иногда перебрасываю снимок между несколькими компьютерами, а также между телефоном жены и своим, чтобы визуально определить внешний вид снимка на разных устройствах.

  • Datacolor Spyder5RPO — замечательная и относительно недорогая система калибровки.

3: Занимайтесь цветокоррекцией утром

Я не жаворонок. Я люблю работать с фотографиями до поздней ночи: полночь или час – моё время. Однако, один профессор сказал мне, что наши глаза наиболее активны и лучше всего различают различия в цвете утром. Мне очень не хочется это признавать, но она права. Лучше всего цветокоррекция у меня получается, когда я свеж и готовлюсь к началу нового дня. Поздней ночью ваши веки тяжелеют, глаза теряют фокус или начинают слипаться из-за насильственных попыток держать их открытыми; ночь в этом плане – не самое лучшее время для художественной работы.

4: Печатайте свои работы!

В последнее время это стало чем-то вроде мантры, и она особенно правдива для цветокоррекции. Самый лучший способ убедиться в том, что ваши фотографии отображаются нужным образом в плане цвета – распечатать их и посмотреть в естественном свете. При этом, чтобы сохранить время и деньги, можно распечатать тест-полоски (test strips): небольшие кусочки фотографии, которые охватывают диапазон контраста (старайтесь обращать больше внимания на чисто черный и белый цвета) и могут использоваться для визуального изучения цвета, яркости, контраста и других видимых переменных, которые вызывают у вас сомнения.

Печать требует времени. Особенно, если использовать крупноформатные принтеры. Есть множество мелких копировальных центров и частных предпринимателей, которые возьмут процесс распечатки на себя; например, в Чикаго есть принт-центр Latitude, предлагающий множество услуг, включая также крупноформатную печать. Прибегнув к подобным решениям, вы сохраните время и в некоторых случаях даже сможете получить помощь с цветокоррекцией. Однако, будьте осторожны, когда просите кого-то откорректировать цвет ваших фотографий, ведь их видение финального результата может отличаться от вашего.

5: Две пары глаз лучше, чем одна

Дружить с другими фотографами – очень хорошая практика, особенно это касается тех, чьи интересы отличаются от ваших. Они смогут внести долю конструктивной критики и предложить советы, до которых вы бы самостоятельно не пришли. Помимо прочего, это также обеспечивает дополнительную пару глаз, которая помогает обнаруживать погрешности в обработке. После того, как вы слишком долго смотрите на фотографию, иногда даже целыми днями, взгляд привыкает, и вместо реальной картины вы начинаете видеть то, что должно там быть. Один из лучших способов выйти из этого состояния и «размылить» взгляд – сделать небольшой перерыв, а в это время попросить кого-то посмотреть на результат и поделиться мнением.

Я не эксперт в области цветокоррекции. Мой способ справляться с нежелательными оттенками цвета – делать всё возможное, чтобы взять под контроль каждый лучик света. Когда я знаю, что является источником света и какая его температура, контролировать освещение становится намного проще. К сожалению, это не всегда возможно. Проекты, ожидания и интересы очень сильно варьируются и по-разному коррелируют с условиями освещения; у меня есть несколько друзей, к которым я обращаюсь, если мне нужна помощь с обработкой.

6: Избавьтесь от посторонних оттенков при помощи канала уровней

Предположим, что у вас нет возможности воспользоваться Lightroom или Adobe Camera Raw. Как избавить фотографию от нежелательных оттенков? Пожалуй, один из лучших (и самых быстрых) способов – корректирующий слой Уровни. Он позволяет управлять цветом, но при этом все изменения вносятся недеструктивно. Я категорически поддерживаю такую методику обработки.

Для этой фотографии я смещаю правый слайдер (белый треугольник) влево до тех пор, пока он не коснется первой вершины гистограммы.

Добавив корректирующий слой уровней, задайте точки белого и черного, переместив ползунки так, чтобы они были возле соответствующих вершин гистограммы. Это моментально улучшит вид фотографии, поскольку сделает ее ярче и уберет некоторые нежелательные оттенки.

Когда точки белого и черного будут заданы, откройте выпадающее меню каналов и повторите аналогичный процесс для Красного, Синего и Зеленого. Вы сразу же заметите значительную нейтрализацию цветов фотографии. Эти коррекции можно довести еще дальше, если нужно, поскольку вы, по сути, регулируете баланс белого способом, похожим на тот, что используется в соответствующем инструменте ACR и Lightroom!

На приведенных скриншотах можно заметить пошаговый прогресс в улучшении баланса белого. Однако, после этого все еще могут потребоваться незначительные коррекции с использованием Кривых.

7: Используйте Кривые, чтобы скрыть конкретные проблемные места

Здесь дела немного усложняются. Есть отличная статья Натана Сэнт-Андре, посвященная цветовой теории, найти ее можно по этой ссылке – прочитайте, если хотите получить более углубленные знания! Однако, цветовая теория основана на так называемых «субтрактивных» цветах. Это означает, что при смешивании цветов получившийся оттенок становится темнее.

Свет имеет аддитивную схему. Добавляя к одному окрашенному свету другой, вы получаете цвет, который ближе к белому. Самое основное и понятное различие: три основных субтрактивных цвета создают черный, а три основных аддитивных – белый. К тому же, в аддитивной цветовой схеме три основных цвета являются результатом сочетания трех основных субтрактивных – красного, желтого и голубого. (Прим. переводчика – здесь, скорее всего, допущена ошибка, поскольку в субтрактивной схеме содержится пурпурный, а не красный.) Аддитивная схема состоит из красного, зеленого и синего (примером этому служат RGB-мониторы).

Каждый из основных цветов имеет свой комплементарный, отсюда и берется CMYK-модель. C означает Cyan (Голубой), M – Magenta (Пурпурный), Y – Yellow (Желтый), а K расшифровывается как Key (Ключ), но сейчас он нам не понадобится. RGB и CMY расположены именно в таком порядке из-за их комплементарных пар: красный-голубой, зеленый-пурпурный, синий-желтый. Чем больше на снимке красного, тем меньше голубого, чем больше пурпурного, тем меньше зеленого и т.д. Это – основы коррекции цветов при помощи кривых.

Допустим, у вас есть снимок, который кажется слишком синим (как тот, что приведен выше) даже после коррекции уровней. Вы просто добавляете корректирующий слой Кривые, выбираете Синий канал и перетягиваете точку вниз (для этого также можно использовать стрелочку на клавиатуре). Это сокращает количество синего на снимке, благодаря чему проявляется больше желтого. Далее вы можете продолжить корректировать снимок, то есть, если после этого он приобрел слишком пурпурный оттенок, можете переключится на Зеленый канал и подтянуть кривую немного выше, заглушив пурпурный зеленым. Важно, что всё это производится не деструктивно – всегда можно вернуться и подправить конкретную часть.

Я специально слишком сильно опустил кривую, чтобы продемонстрировать, как снимок стал более желтым. Обратите внимание на то, что изображение также стало темнее.

8: Обрабатывайте конкретные участки

Свет ведет себя совершенно безумно. Он скачет по всему вокруг; физика утверждает, что угол падения равен углу отражения, но при этом он искривляется, танцует и проникает во все щели, включая те, в которых вы не хотите его видеть. (Прим. переводчика – автор не упомянул о таких явлениях, как сдвиг Фёдорова и дифракция. Именно они и являются причиной «странного» поведения света.) Каждый раз, когда свет отражается от поверхности, чтобы осветить другой участок, он меняет свой оттенок в зависимости от длины поглощаемой волны (знаю, это звучит очень запутанно, потерпите еще немного), в результате чего отбрасывается меньший и не такой заметный оттенок.

Однако, вы уже знаете, как справляться с проблемными участками – используя кривые! Помимо недеструктивности, корректирующие слои могут похвастаться наличием масок, что позволяет применять их локально. Таким образом, если отраженный свет или нежелательный источник света придают небольшому участку оттенок, вы можете исправить его при помощи кривых, а затем замаскировать корректирующий слой, чтобы он не влиял на фотографию целиком.

При таком подходе очень легко запутаться. Это ничем не отличается от работы художников, которые часами подправляют детали картины или пытаются создать такую детализацию, что над ней приходится работать неделями. Опять же, вы можете работать над своими снимками любое количество времени, пока не будете довольны тем, как ваш снимок выглядит на бумаге или экране.

9: Используйте кривые – продвинутый уровень

При использовании кривых вы регулируете относительную яркость цветовых каналов. Чем ниже кривая, тем меньше светимость канала (на самом деле процесс немного сложнее, но это результат, который волнует нас в данном контексте). По этой причине, если вам нужно значительно снизить силу определенного канала(ов), вы получите более темный снимок.

Чтобы исправить ситуацию, используйте противоположные комплементарные цвета. В качестве примера приведем фотографию выше, которая была слишком синей: вместо того, чтобы приглушать синий канал, позволяя желтому проявится (в результате снимок станет гораздо темнее, чем ожидалось), попробуйте усилить красный и зеленый каналы примерно на такое же значение и получите подобный результат, а общая яркость изображения возрастет.

Эта техника сложнее, поскольку она требует уверенного концептуального понимания аддитивной модели цветов или, как минимум, усердия, чтобы на практике понять, какие каналы использовать и когда.

Противоположная ситуация – когда нужно усилить основной цвет (например, если снимок очень пурпурный), при повышении значения зеленого канала есть риск получить слишком яркую фотографию. В такой ситуации лучше сократить красный и синий каналы на такое же значение и получить аналогичный эффект, но с меньшей яркостью изображения.

Это безусловно моя любимая часть процесса коррекции цветов, но она занимает довольно много времени, даже несмотря на то, что я ходил в художественную школу. Только практика ведет к совершенству, особенно, когда дело доходит до работы с цветом. Не бойтесь ошибаться.

Цвета похожи, но второй снимок значительно ярче. Опять же, я намеренно перестарался с кривыми, чтобы явно продемонстрировать эффект.

10: Работайте в тускло освещенной комнате

Этот совет наиболее эффективен, если вы откалибровали монитор. Обычно при обработке хочется наоборот повысить яркость. Вы ведь хотите увидеть всё, над чем работаете. Однако, мы работаем со светом и при изменении свечения (яркости) снимка, даже если это всего лишь представление на экране, интерпретация конкретных оттенков меняется.

Некоторые профессиональные фотографы даже покупают специальные козырьки для монитора, как, например, этот для iMac. Они не позволяют рассеянному свету попадать на экран и воздействовать на восприятие снимка – это то же самое, что выключить светильник на потолке и/или работать в комнате со слабым освещением.

В некоторых ситуациях точность цвета – совершенно субъективное понятие. Не отвергайте субъективность в своем творчестве и не бойтесь нарушать правила или не оправдывать ожидания. Однако, умение правильно работать с коррекцией цветов вне зависимости от ситуации положительно скажется на вашем понимании света при съемке и творческой обработке. Знание «правил» научит вас лучше их нарушать.

Напоследок также хочу сказать – если вы собираетесь печатать свои фотографии, учитывайте, что освещение, при котором вы смотрите на снимок, влияет на его восприятие. Если вы знаете, каким будет освещение для снимка или можете влиять на внешние факторы, посмотрите на него в похожих условиях, чтобы убедиться в его внешнем виде. Существуют также специальные лайтбоксы для цветокоррекции, которые можно использовать, чтобы увидеть, правильно ли выглядит снимок в «белом» свете – вне зависимости от финального места назначения.

Самое главное – получать удовольствие. Расширяйте границы, экспериментируйте с Кривыми и своими навыками маскирования, посмотрите, насколько далеко можете зайти. Создавайте безумный и преувеличенный эффект просто, чтобы увидеть, как каждый цветовой канал влияет на обрабатываемые снимки. Не таскайте кривые в одном направлении, посмотрите, что будет, если сделать S-образную. Инвертируйте её! Не ограничивайте себя! В конце концов попросите о конструктивной критике и приготовьтесь к тому, что придется тратить много времени на оттачивание даже простых техник.

Как вы проводите цветокоррекцию, выполняете ли вы её вообще? Поделитесь своими методами и советами в комментариях!

Автор: Michael Allen

Теория цвета в портретной фотографии

 

Большинство из нас бездумно используют цвет в фотографии. Но как только вы предпримите выборочный подход к оттенкам в кадре и обратите внимание на цвета в композиции, то увидите качественное изменение ваших работ.

Мы обратимся к основам теории цвета и расскажем, как использовать цветовой круг, чтобы смешивать и идеально сочетать цвета. Затем сосредоточимся на использовании цвета и на различных способах создания ярких, захватывающих снимков.

Если вы решили попрактиковаться, то вам пригодятся яркие элементы одежды. Они могут быть недорогими. Сначала мы покажем, как создать особенный образ в портрете, добавив один яркий цвет на фоне преобладающего нейтрального оттенка.

Затем можно будет перейти к экспериментам с использованием дополнительных цветов.
Третий этап заключается в создании поразительных эффектов через смешивание оттенков одного цвета. Напоследок затронем использование великого множества различных цветов для веселых радужных фотографий.

И, что немаловажно, вы узнаете, как различные варианты освещения могут кардинально влиять на восприятие цвета в фотографии.

Вы наверняка знаете, что цвет может иметь огромное влияние на наше настроение. А его грамотное применение — это отличный способ добавить жизненности к вашим снимкам.

 

Совет №1: Цветной штрих

Самый простой эксперимент с цветом состоит в том, чтобы добавить акцент одного яркого оттенка в противовес к преобладающему нейтральному составу.

В этом случае безотказно работает красный цвет. Также в качестве координационного центра хорошо будет смотреться любой теплый оттенок, например, оранжевый или светло-розовый.

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.red

У модели на фото выше красные губы и такой же шарф, который четко выделяется на фоне черного пальто и серых стен. Контур глаз оживляет кадр.

 

Совет №2: Составные дополнительные цвета

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.blue1

После освоения нехитрого применения одного яркого цвета попробуйте контраст из двух оттенков в портрете.

Проще всего подобрать два оттенка в фотографии – это использовать цветовой круг. Цвета, которые расположены прямо противоположно, например, оранжевый и синий или красный и зеленый, как правило, хорошо друг друга дополняют.

 contrast041 01 02

Совет №3: Оттенки одного цвета

Визуальное восприятие различных цветов может вызывать очень сильную эмоциональную реакцию.

К примеру, красный символизирует страсть и опасность, а синий способствует релаксации и имеет мгновенно успокаивающий эффект.

Вы можете сознательно вызывать у зрителя те или иные чувства, используя в снимке несколько оттенков одного цвета. В нашем примере сочетаются оттенки зеленого. Это создает успокаивающий эффект.

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.green1

Выберите правильный баланс белого

Для двух портретов выше применялись различные настройки баланса белого, что кардинально влияет на изменения в цветовой палитре снимка. В первом случае настройка ББ «вольфрамовая лампа» позволила смягчить тон фиолетового платья модели и придать портрету прохладного настроения. Во втором сохранили естественное освещение, чтобы не влиять на различные оттенки в фотографии.

 

Совет №4: Цветовой конфликт

Бывает, что нарушение правил и принципов в фотографии дает исключительно приятный эффект. Это касается и теории цвета.

Попробуйте смешивать и сопоставлять цвета, чтобы посмотреть, что из этого получится. Чем больше вы будете экспериментировать, тем лучше начнете понимать, что выглядит хорошо, а что просто ярко.

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.brights

В этом портрете встретились голубые стены, зеленое платье, фиолетовый платок и желтые цветы, что по всем правилом не должно происходить в фотографии. Но в сочетании с мягким светом удалось создать вполне привлекательный эффект радуги.

Дизайнеры обычно используют заготовку с палитрой из различных цветов и автоматически получают сочетаемые оттенки.

 

Совет №5: Как освещение влияет на цвет

Для эффективного использования цвета решающее значение имеют не только правильно подобранные оттенки, но и освещение.

Цвета, сфотографированные при резком солнечном свете, будут выглядеть совсем иначе по сравнению с теми, что сняты в приглушенном освещении внутри помещения. Ключ к тому, как воспринимаются цвета, это позиционирование источника света. Можете наглядно в этом убедиться на трех снимках ниже.

В каждом случае шарф на модели выглядит совсем иначе.

Использование подсветки дало новые варианты восприятия оттенков. Можно приглушать цвета до пастельных тонов, а с боковым освещением создавать различные контрасты. Причем одни и те же принципы применимы и к искусственному освещению, и к естественному.

Фронтальное освещение

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.frontlight

Расположение солнца либо другого основного источника света непосредственно позади фотографа покажет цвета такими, какими мы их воспринимаем в реальной жизни. То есть со всеми ярко и равномерно освещенными тонами. Именно это мы наблюдаем на снимке выше с радужным шарфом модели.

 

Контровое (заднее) освещение

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.backlight

Заднее освещение характеризуется расположением источника света позади объекта съемки. В результате имеем более приглушенную версию цветов в кадре. На этом снимке получился мягкий, свет, создающий гармоничное, романтическое впечатление. Цвет шарфа также смягчился.

 

Боковое освещение

Color theory combinations photography tips NIK18.zone 7.sidelight

Боковое освещение в кадре создает сильную тень на предмете съемки и область контраста в цветовой палитре. В нашем фото часть шарфа, которая находится под прямым светом, демонстрирует яркий цвет. Зато в тенях он гораздо более тусклый.

Практическое применение цветового круга в фотографии

Давайте начнем с одного взгляда на фото, которое мы взяли с сайта фотообоев, так как нас привлекло небо, окрашенное в цвет нашего логотипа. 

Все ли здесь в порядке с сочетаемостью, вы поймете, прочитав этот материал до конца.

А пока давайте рассмотрим схему цветового круга:

По диаграмме видно, что отлично сочетаются:

  1. Полярные цвета
  2. Равноудаленные цвета
  3. Родственные оттенки

Но существует гораздо больше сочетаний цветов.

1. Монохроматические цвета. Это, наверное, самая простая и беспроигрышная схема. Выбираете любой цвет и используете любые его оттенки по яркости и насыщенности. На первом месте в таком случае оказывается работа с формой и контрастом, нежели с цветом как таковым. Идеально подходит для одиноких объектов.

2. Родственные цвета. В данном случае используются уже три цвета, но расположенные по соседству на круге. Приятно для глаз и часто наблюдается в природе. Выглядит более интересно и привлекательно, чем простая монохроматическая схема.

3. Триады цветов. Контрастная яркая схема из трех цветов, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга на круге.

4. Противоположные цвета. Два цвета на противоположных сторонах круга. С помощью комплиментарной схемы подбора можно легко выделить один объект на фоне других. Как правило, один цвет получает гораздо больше площади изображения, а второй привлекает внимание.

5. Противоположные цвета с расщеплением. Более сложный вариант комплиментарной схемы, где вместо одного из цветов на противоположном конце берутся два по соседству. Получается более мягкое и разнообразное изображение.

6. Пара противоположных цветов. Схема, состоящая из двух комплиментарных, то есть противоположных пар. Может быть выполнена в виде квадрата (равноудаленные цвета) или прямоугольника. Рекомендуется один цвет выбирать в качестве доминирующего.

Как это применять в жизни?

Цветовой круг отлично работает во всех сферах, связанных с дизайном и творчеством. Но и в обычной жизни не раз помогало.

При выборе гардероба:

При обустройстве дома: 

Но зачем это фотографу?

1. Во-первых, чтобы не только чувствовать, что с кадром что-то не то, но и понимать, что стоит изменить, чтобы стало хорошо.

2. Во-вторых, чтобы отличать теплые и холодные тона и грамотно их использовать при обработке для передачи настроения в кадре.

3. В-третьих, чтобы искать вдохновение и продвигать свое творчество в сервисах создания цветовых палитр.

Сервисы по поиску и созданию цветовых палитр

Подобрать готовые палитры по цвету или жанру можно в различных сервисах (кликайте по фото):

Создать палитру из своего фото тоже можно в различных сервисах (кликайте по картинкам):

Надеемся, что в дальнейшем Вы будете применять знания о цветовых сочетаниях в своем творчестве.

Р.S. Ах, да, чуть не забыли. Что думаете насчет первого фото?

На наш взгляд, цвета на фото вполне сочетаемы по принципу нюансной гармонии, ведь вот, к примеру, получился удачный снимок яблока с использованием этих цветов в качестве основных: мятное небо и зелень листьев.

В примере с фотообоями диссонанс вызывает сама обработка: нефритово-мятное фантастическое небо и вполне себе реалистичная вода и трава. В данном случае лучше было бы придерживаться реалистичных оттенков, ведь представленный на фото пейзаж не похож на долину хоббитов:)

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

6011

Использование теории цвета в фотографии

Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковали к себе ваш взгляд. При чем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. В этой статье мы кратко изложили для вас основные постулаты теории цвета.

Начнем с основ. Цветовой круг

Вероятнее всего вы не раз слышали о существовании цветового круга, возможно, изучали его структуру в детстве на уроках рисования. Предлагаем вам освежить свои знания.

Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. Именно для этого он и был создан.

В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр. Благодаря такому разделению гораздо проще рассматривать отношению между цветами. Все исходные цвета являются самыми яркими в спектре, добавляя к ним белый цвет, мы получаем более светлые, пастельные оттенки, добавляя черный, получаем цвета в темных тонах соответственно.

Сейчас мы рассмотрим первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.

Комплементарные цвета

Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат.

  • Красный + Желтый = Оранжевый (комплементарный цвет – Синий)
  • Желтый + Синий = Зеленый (комплементарный цвет – Красный)
  • Синий + Красный = Фиолетовый (комплементарный цвет – Желтый)

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.

Пользуйтесь  теорией цветового круга во время постановочных съемок, при составлении композиции.

И при портретной съемке эта теория будет не менее полезна. На любой фотографии цвета должны сочетаться, смотреться гармонично. Подбирая наряд для модели, подумайте, на каком фоне вы будете ее снимать, и, исходя из этого, выбирайте цвет одежды. Например, модель в желтом платье будет весьма эффектно смотреться на синем или фиолетовом фоне.

Аналогичные цвета

Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге.

Для примера возьмем зеленый и сине-зеленый, эти цвета аналогичны, так же, как и желто-зеленый.  Их сочетание придает ощущение спокойствия, гармонии.

Теплые и холодные цвета

Цветовой круг принято делить на теплые и холодные цвета. Теплыми цветами являются: красный, желтый, оранжевый. Холодными, соответственно: зеленый, синий и фиолетовый. Дизайнеры интерьера очень часто пользуются свойствами холодных и теплых цветов. Холодные цвета способны зрительно увеличить пространство, а теплые придают ощущение домашнего уюта.

Эти факты также могут быть применимы и к фотографии. Создавая композицию, для объекта, цвет которого, можно отнести к теплым, подыщите фон противоположного, т.е. холодного цвета. Это придаст фотографии драматичности. Однако, не всегда гармонично смотрятся объекты холодного цвета на теплом фоне.

Зная и понимания физику цвета, его психологию, способность сочетаться, вы сможете создавать выразительные, эффектные фотографии, приковывающие взгляд зрителя. Именно цвет создает все настроение фотографии и выделает один объект на фоне остальных.

Автор: Neha Singh

8 лучших советов по использованию цвета в фотографии Родственный курс: Просто потрясающие пейзажи A photographer points the camera towards the camera in an art gallery setting - using color in photography © Хизер Милн

Цвет в фотографии сочетает в себе искусство, науку и культуру с вашим собственным стилем. Он может создать или разрушить настроение сюжета и сюжета фотографии, поэтому в сегодняшней статье все об использовании цвета в ваших изображениях.
Поработав некоторое время на черно-белой фотографии, я пару лет назад выполз из своей зоны комфорта в мир ярких оттенков.Я никогда не оглядывался назад.
Несмотря на то, что наши глаза и объективы камеры автоматически настраиваются на определенные цвета и сочетания, полезно знать о некоторых науках и техниках цвета, когда вы находитесь в поле и работаете в пост-продакшн.
Ознакомьтесь с моими лучшими восемью советами ниже, чтобы ваша цветная фотография действительно появилась!

Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы используете один из них и покупаете что-то, мы зарабатываем немного денег.Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь. ред. ]

A photographer points the camera towards the camera in an art gallery setting - using color in photography A photographer points the camera towards the camera in an art gallery setting - using color in photography

1. Теория цвета и колесо

Если вы не знаете, с каких цветов начинать, обнимите цветовое колесо! Работая с теорией цвета, фотография создает образы с гармоничными и сбалансированными цветами.
Я не всегда придерживаюсь цветового круга с полной преданностью, однако мои любимые цветные фотографии имеют тенденцию следовать правилам.
Системы организации цвета существуют уже сотни лет, но цветные колеса Ньютона и Гете являются двумя наиболее известными.
За теорией цвета стоит целая наука — вот несколько схем для изучения:
A diagram showing color theory for photography

дополнительных цветов фотографии

Понимание цвета в фотографии

Правильное использование цвета в фотографии добавляет динамичный элемент к вашим изображениям, что очень приятно для глаз. Правильное его использование позволит вам создавать фотографии, которыми можно гордиться. Смелые цвета и яркая композиция на ваших фотографиях приводят к продажам изображений. Так что используйте цвет в ваших интересах.

learn about color and its effect on photography

Фото Изабель Галлино; ISO 320, f / 4.0, выдержка в 1/125 секунды.

Я всегда использовал яркие цвета в своих изображениях, чтобы изображение получало хорошее впечатление от зрителя.Мы думаем и чувствуем цвет, что делает очевидным, что хорошо используемый цвет привлекает внимание зрителя. Вот несколько ключей к пониманию и более эффективному использованию цвета на ваших фотографиях.

1. Доминирующий цвет

Однажды я подумал, что заполнение кадра большим количеством смелых цветов сделало бы драматическое изображение. Не так. Цвета, которые сталкиваются, вызывают замешательство и приводят к ухудшению изображения. Слишком много конфликтующих цветов создают несколько фокусных точек, в результате чего глаз бросается вокруг изображения, не зная, на что смотреть в первую очередь или на чем фокусироваться.Скорее, выберите один доминирующий цвет, который станет фокусом изображения и сразу привлечет к нему внимание зрителя. Чем больше интенсивность цвета, тем больше он будет доминировать, поэтому будьте осторожны, чтобы ваш объект на изображении имел доминирующий цвет, иначе вторичный объект может затенить его, потому что он имеет доминирующий цвет.

2. Цветовая изоляция

Очень важно изолировать цвета при попытке создать эффектное изображение. Использование телеобъектива или зум-объектива позволит вам изолировать определенную часть сцены, которая имеет поразительный цвет или комбинацию цветов.Другой метод заключается в использовании ваших ног и изменении угла зрения, чтобы цвет был изолирован от окружающей его среды. Подход ближе помогает и позволяет комбинировать цвета, которые более интересны и хорошо работают вместе, например, контрастные или дополнительные цвета.

how to effectively use color in your photos

Фото Бернарда Спрагга. NZ; ISO 400, f / 6,3, выдержка в 1/125 секунды.

3. Продвижение цветов

Это была интересная концепция, когда я впервые прочитал об этом. Цвета в теплом конце цветовой гаммы выделяются и требуют большего внимания.Говорят, что они развиваются цвета. Возьмем, к примеру, красный, он сильный и смелый, а при просмотре на изображении имеет тенденцию доминировать благодаря своей смелости и насыщенному цвету. Вы заметите, насколько он силен, когда у вас есть сцена, которая имеет лишь немного красного, например, почтовый ящик, и все же она все же оказывает доминирующее влияние на общее изображение. Желтые и апельсины имеют аналогичный эффект, хотя они не так сильны, как красные. Так что помните о продвижении цветов, чтобы они работали на вас и не расстраивали изображение. Другим примером может быть свадебная сцена, где красный объект является частью изображения.Это отвлечет внимание невесты, так что имейте это в виду.

4. Отступающие цвета

Эта концепция противоположна прогрессирующим цветам. Они играют второстепенную роль и больше похожи на актеров в фильме. Они любят фон и добавляют к сцене создание красивых изображений. Вот почему синие и зеленые цвета, более холодные цвета, работают так же хорошо, как фон. Они отступают вдаль и помогают выделиться другим цветам. Обширные пространства голубого неба делают это вместе с зелеными холмами.Используйте их эффективно, и у вас будут отличные фотографии.

using color to improve your photos

Фото Джошуа Майера; ISO 400, f / 11,0, выдержка 1/640 секунды.

Если вы готовы использовать эти методы и регулярно применять их в своей фотографии, поскольку вы более эффективно изучаете цифровую фотографию, и получающиеся изображения значительно улучшатся. Удачной стрельбы!

Об авторе:
Уэйн Тернер преподает фотографию в течение 25 лет. Увлекаюсь фотографией, радио и видео.Он продюсер и ведущий радио CCFm в Кейптауне.

,
Визуальный дизайн: использование цвета в фотографии :: Секреты цифровых фотографий

Цвет — это один из шести классических элементов дизайна, который также включает в себя форму, форму, линию, текстуру и пространство. Как и другие элементы дизайна, хорошее использование цвета может вызвать эмоции и дать зрителю возможность задуматься.

Цвет — это одна из тех вещей, которые видели постоянно, но часто не замечали, по крайней мере, на сознательном уровне. Конечно, красивое поле ярко-красных цветов сразу же привлечет наше внимание, как и ярко-красный закат.Но что мы не замечаем, так это то, как тонкие оттенки цвета могут влиять на настроение и наше восприятие сцены, или как яркие цвета могут посылать сильное подсознательное сообщение о том, что мы видим.


Существует множество теорий и идей о том, как цвет влияет на настроение, композицию и, следовательно, на фотографии, но на самом базовом уровне цвет можно разделить на две очень общие категории: прохладный и теплый.

Прохладные цвета — это те, что на сине-зеленом конце спектра — эти цвета вызывают чувство спокойствия, мира и спокойствия.На другом конце спектра находятся красные и желтые или теплые цвета. Эти цвета более привлекательны; они вызывают чувство счастья, оптимизма и волнения. В зависимости от контекста они также могут заставить зрителя почувствовать злость, раздражение или даже голод (когда-нибудь задумывались, почему так много логотипов быстрого питания имеют красный или желтый цвет?)

бесплатный, аналогичный и однотонный цвет

Но научиться использовать цвет в фотографии выходит за рамки простого выбора одного цвета над другим.Когда вы научитесь использовать цвета вместе, вы сможете создавать действительно яркие изображения. Начните с изучения своего цветового круга и найдите контрастные или дополнительные цвета в окружающем вас мире. Например, желтый цветок, сфотографированный на синем фоне, притягивает взгляд, потому что синий и желтый являются дополнительными цветами (на противоположных сторонах цветового круга). Вы можете использовать дополнительные цвета на переднем плане и на заднем плане, с предметом и фоном или с двумя или более предметами.Синие цветы, сфотографированные с желтыми цветами, будут выглядеть так же эффектно, как этот желтый цветок на синем фоне.

Другой способ использовать цвет — это выбрать аналогичные цвета. Аналогичные цвета — это те, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге: синий и зеленый, например, или красный и фиолетовый. При использовании аналогичной цветовой схемы попытайтесь сделать фокусировку изображения одним из двух цветов и используйте второй цвет для улучшения общего изображения.

Третий способ использования цвета — это фокусировка на монохромных сценах.Монохроматическая сцена состоит из различных оттенков одного цвета. Ключом к успешному монохроматическому изображению является нахождение сцен с хорошим контрастом по всему изображению — вы хотите, чтобы фотография имела темную версию цвета, светлую и хороший диапазон тонов между ними.

Насыщенность цвета

Еще одним качеством цвета, на которое следует обратить внимание, является насыщенность. Насыщенность относится к богатству цвета. Изображение с тусклыми цветами, например бледно-зеленый луг в пасмурный день, имеет очень низкую насыщенность цвета.С другой стороны, поле, полное ярких оранжевых тыкв солнечным утром, имеет очень высокую насыщенность цвета.

Насыщенность — это одна из тех вещей, которую вы можете настроить в постобработке, если вас не устраивает то, как она выглядит на исходном изображении. Некоторые камеры даже позволяют регулировать насыщенность цвета перед началом съемки, поэтому начните смотреть на каждую сцену, следя за тем, насколько насыщенными должны быть цвета. Если вы думаете, что они могут использовать удар, попробуйте изменить настройки вашей камеры или немного поиграть в Photoshop после свершившегося факта.

Оба типа насыщения имеют свое место. Изображение с более низкой насыщенностью кажется более мягким, мечтательным и идеалистическим. Изображение с высокой насыщенностью кажется ярким и захватывающим. Подумайте о чувстве, которое вы хотите передать своим изображением, прежде чем решить, какое или малое насыщение лучше всего подходит для сцены.

Включают черных, белых и нейтральных

Яркий цвет на белом фоне может сделать смелое утверждение, а черный — драматизм.Нейтральные тона, такие как серый и коричневый, привлекут внимание к яркому предмету. Тщательно подобранные нейтральные, черные и белые цвета в сочетании с ярким цветом сделают изображение более привлекательным, чем если бы вы просто изолировали этот жирный цвет от других приглушенных или рассеянных.

Controlling Color

Легко попасть в эту ловушку, рассматривая только свой объект и его связь с объектами вокруг него, не думая о цвете. Но цвет может добавить эмоции и драму к сценам, которые, как вы обычно не думаете, будут вызывать такие чувства.И у вас больше контроля над цветом изображения, чем вы думаете. Это не означает, что вам нужно покрасить своего бедного кота в зеленый или одеть его в пачку, чтобы создать красочный предмет (хотя это, вероятно, будет довольно забавно, хотя и опасно). Вместо этого обратите внимание на то, как вы формируете цвет и как вы можете использовать свет для его улучшения.

Время дня, например, может добавить определенный цветовой оттенок к изображению, что может значительно изменить способ восприятия сцены вашим зрителем.Фотографии, сделанные в начале дня или ближе к вечеру, будут иметь более теплый оттенок, что сделает сцену привлекательной и веселой. Фотографии, сделанные в полдень или в сумерки, имеют более прохладный, более расслабляющий и спокойный оттенок. Вы также можете управлять цветом, составляя изображение таким образом, что конкретный цвет становится фокусом, в то время как другие цвета становятся менее важными.

Не переусердствуйте

Color — замечательный инструмент для создания привлекательного изображения, но с ним очень легко обойтись.Дополнительные цвета могут выглядеть поразительно вместе, но слишком много цветов может заставить вашего зрителя съежиться. Если ваша сцена содержит очень сильный, жирный цвет на переднем плане, не включайте много других жирных цветов в окружающий пейзаж или на заднем плане. Слишком много цветов сбивает с толку глаз и создает ощущение хаоса по всему изображению.

Знай, когда не стоит использовать цвет

Некоторые изображения выглядят лучше в черно-белом режиме. Вы можете полностью обесцветить изображение (это еще одно слово, делающее его черно-белым), если вы обнаружите, что слишком много цветов отвлекает вас от композиции или самого объекта.И наоборот, черный и белый — хороший выбор, когда цвета в сцене просто не так интересны или присутствуют. Вы также можете использовать черный и белый цвета, если этого требует контрастность изображения, например, если между светлыми участками и тенями имеется хороший диапазон тонов.

Как всегда, эксперименты сделают вас лучшим фотографом, поэтому попробуйте назначить себе несколько цветовых проектов. Найдите хорошую монохроматическую сцену, а затем поэкспериментируйте с разными цветовыми композициями. Попробуйте сделать фотосессию, где ваш основной фокус на цвете, а объект занимает второстепенное положение.Или назначьте себе один цвет каждый день, и посмотрите, сможете ли вы создать серию изображений, следующих за цветовым кругом. Что бы вы ни выбрали, обучение распознаванию цвета в том, что касается настроения и композиции, даст вам еще один полезный инструмент в этом фотографическом арсенале и красочную коллекцию неотразимых изображений в вашем портфолио.

Большинство людей считают этот пост удивительным. Что вы думаете?

фотографов при съемке изображений с жирным цветом

Современные тенденции и палитры открывают новые возможности для творчества в цветной фотографии. Узнайте, как фотографы используют яркие цвета, чтобы оживить свою работу.

Цветная фотография

была неотъемлемой частью рекламного мира на протяжении почти столетия. Фактически, цветная реклама начала превосходить традиционную черно-белую рекламу еще в 1920-х годах. К 1930-м годам на глянцевых страницах модных журналов преобладали яркие оттенки, и новые технологии боролись, чтобы не отставать от растущего спроса на массовое производство цветных фотографий.Коммерческие фотографы поняли один простой факт: цветных продает . И в этом смысле они были настоящими пионерами жанра, поскольку прошло еще около сорока лет, пока цветная фотография не вошла в сферу изобразительного искусства и документального кино.

Посмотрите на доклад «Творческие тренды» от Shutterstock за 2018 год, чтобы подтвердить стойкое влияние сногсшибательного цвета. Тенденции, такие как резкие пастели, минималистские неоновые и мерцающие голографические тона, продолжают исследовать новые границы в цвете, так как бренды малого и большого размера находят способы включить новые оттенки в свой маркетинг.Давайте посмотрим, почему эти цвета сейчас так популярны, и рассмотрим, как фотографы могут использовать их в своих интересах.

1. Цвет в эпоху цифровых технологий

Жидкостная рама
Photographers on Shooting Images with Bold Color — The Impact of Social Media

Image by Fluid Frame. Передача: Камера Canon 5D Mark III, объектив Canon L 24-70 мм, 2,8. Настройки: Фокусное расстояние 70 мм; выдержка 1/125 сек; f16; ISO 100.

Instagram

Социальные сети помогли закрепить одержимость этого поколения цветом.«Яркие цвета, кажется, сейчас популярны во многом благодаря Instagram», — говорят нам офсетные художники David и LJ из Fluid Frame. «Чтобы привлечь внимание людей во время прокрутки, яркие цветные блоки выделяются и бросаются в глаза. По мере того, как эти образы стали популярными в социальных сетях, они нашли свое отражение в других визуальных активах брендов ».

AlexAnnaButs (Александр Буц)
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Use Color to Stand Out

Image by AlexAnnaButs (Александр Буц) . Передача: Камера Canon 5d mark II, макрообъектив 100 мм 2.8 линз. Настройки: Выдержка 1/160; f13; ISO 100.

Instagram

Автор Shutterstock Александр Буц воочию заметил эффект этого движения. В то время как приглушенные изображения остаются невидимыми, яркие изображения прыгают с экрана. «Мои суперцветные изображения часто приносят больше пользы», — говорит он. «Каждый день загружается огромное количество изображений, и покупателям легче заметить более яркие изображения». С течением времени и появлением новых изображений на рынке, он предсказывает, что более смелые оттенки будут и дальше успешными.Один из фотографов Дэн Команичиу заметил то же самое: «Красочные изображения, даже самые старые из моей галереи, становятся лидерами продаж, оставляя позади черно-белые изображения и изображения на белом фоне, которые раньше были сверху. »

Дан Команичиу
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Prints vs. Digital

Фото Дана Команичу. Передача: Камера Hasselblad h4d II 50MP, макро-объектив Hasselblad HC 120 мм. Настройки: Выдержка 1/500 с; f5.6; ISO 100.

Instagram

Социальные сети не просто увеличили количество изображений, которые мы потребляем; это также буквально изменило способ, которым мы видим цвет.«Печатной фотографии практически не осталось, и теперь мы видим больше фотографий на экранах», — замечает художник-офсет Михил Спийкерс. «Экраны могут отображать больше цветов, чем большинство печатных работ». Он считает, что цифровая эра привела нас к более динамичным оттенкам просто из-за того, что возможно.

Михил Спийкерс
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Explore Dynamic Hues

Автор изображения: Michiel Spijkers. Передача: Камера Canon 5D Mark II, объектив Canon 100 мм 2.8. Настройки: Выдержка 1/125 с; ISO 160.

Instagram

2. Craving Color

Яркие изображения выделяются, но наше увлечение радугой выходит за рамки этого. Почти каждый фотограф, у которого мы брали интервью для этой истории, упоминал о связи между цветом и настроением. «Я думаю, что люди соединяются с более яркими изображениями, потому что, проще говоря, цвет — это весело», — объясняет художник офсетных работ Джессика Эбелхар. «И в правильном контексте цвет заряжает энергией».

Джессика Эбелхар
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Color and Mood

Фото Джессики Эбелхар. Передача: Камера Canon 5D Mark IV, объектив F100mm f / 2.8 Macro IS USM. Настройки: Выдержка 1/160 с; f18; ISO 400.

Instagram

При правильном использовании цвет также может сыграть в наши фантазии и предложить своего рода эскапизм. «Это просто радует людей видеть яркие цвета», — добавляет Спийкерс. «Это как когда вы видите пастельные дома у моря на Сардинии. Это вызывает улыбку на вашем лице. Художница офсета Шана Новак считает, что это особенно важно в наше время.«Сейчас в мире много негатива и тьмы», — добавляет она. «Люди делают выбор в пользу позитива и света».

Шана Новак
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Trends Have a Cycle

Фото Шана Новак . Передача: Камера Canon 5d Mark IV. Настройки: Выдержка 1/125 с; f16; ISO 100.

Instagram

В фотографии цвет может даже перенести нас назад во времени. Ксенявка, участник Shutterstock, считает, что 1980-е и 1990-е годы оказали большое влияние на современную моду и причуды.«В мире визуальной эстетики все проходит через циклы», — говорит художник. «Я думаю, что законодатели моды могут передавать свои детские и подростковые воспоминания другим». По этой причине яркие неоны и пастели вернулись на карту.

Ксенявка (KSU-KSU STUDIO)
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Explore Color Palettes

Image by Ксенявка (КГУ-КГУ СТУДИЯ) . Передача: Камера Canon 6D, объектив Canon EF 135 мм 1: 2 л. Настройки: Выдержка 1/125 с; f9; ISO 100.

Instagram | Instagram | Twitter

Если цвета могут принести нам радость, они также могут задействовать все наши чувства.«Такие цвета, как красный, желтый, оранжевый, ярко-зеленый и фиолетовый, открывают мозговым воспоминаниям о различных вкусах, — объясняет автор Shutterstock Мишель Патрик. «Если вы можете вызвать вторичное ощущение, такое как вкус или запах, вы рассказали историю своими изображениями». В частности, в пищевой фотографии цвета могут вызвать у покупателей желание.

Мишель Патрик
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Color and Memory

Изображение Мишель Патрик. Передача: Камера Canon EOS Rebel T6, объектив 18-55 мм. Настройки: Фокусное расстояние 46 мм; f5; ISO 100.

3. Бесстрашный цвет

Как и первые фотографы, использовавшие цветную пленку в рекламе, художники, которые играют с цветом, должны быть несколько бесстрашными. «Эта тенденция поддается концептуальной фотографии и готовым изображениям», — предлагают ЖЖ и Дэвид из Fluid Frame. «Нынешняя культура мощная и смелая, — вмешивается Патрик. — И это отражается в их выборе цвета». Когда дело доходит до ярких образов, не стесняйтесь.

Жидкостная рама
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Play with Color

Image by Fluid Frame . Передача: Камера Canon 5D Mark III, объектив Canon 24-70 мм L EF 2.8. Настройки: Фокусное расстояние 31 мм; выдержка 1/125 сек; f16; ISO 125.

«По моему мнению, ключ к созданию великолепных красочных фотографий — это эксперименты», — говорит Эбелхар. «Хотя я думаю, что может быть полезно иметь базовое представление о теории цвета, нет правильного или неправильного способа съемки красочных изображений; неожиданные комбинации могут быть невероятно интересными ».

Джессика Эбелхар
Photographers on Shooting Images with Bold Color – Do the Unexpected

Фото Джессики Эбелхар . Передача: Камера Canon 5D Mark III, Canon EF 100 мм f / 2.8 Макрообъектив. Настройки: Выдержка 1/160 с; f12; ISO 100.

Существует множество способов промокнуть ноги в цветовой пуле. Патрик имеет опыт работы в дизайне интерьера, поэтому цветовое колесо оказалось бесценным для ее работы в качестве фотографа. Для Бутса изучение тысяч и тысяч изображений заложило хорошую основу для его собственной фотографии. «Найдите уникальные способы привнести необычные оттенки и оттенки в вашу работу», — советует Новак.«Цвет везде: ремесленные мастерские, магазины тканей, винтажные магазины». Она также использует свет и гели для манипулирования цветом.

Шана Новак
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Use Light and Gels to Manipulate Color

Фото Шаны Новак . Передача: Камера Canon EOS 5D SR, объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Настройки: Выдержка 1/125 с; f16; ISO 100.

4. Меньше — больше

Имейте в виду, что жирный цвет не означает чрезмерный цвет. «Будьте осторожны с яркостью, потому что есть тонкая грань между смелостью и ловкостью», — предупреждает Ксенявка.Убедитесь, что ваш выбор цвета мудрый и обдуманный. «Слишком много цветов в композиции — это, как правило, большое отключение», — добавляет Команичу. Для Buts, всего четыре или пять разных оттенков на одном изображении могут быть хаотичными и запутанными. «Человеческому глазу трудно воспринимать более трех цветов», — говорит он.

Ксенявка (KSU-KSU STUDIO)
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Use Refined Color Palettes

Фото Ксеньявки (КГУ-КГУ, СТУДИЯ). Передача: Камера Canon 6D, объектив Canon EF 135 мм 1: 2 л. Настройки: Выдержка 1/125 с; f7.1; ISO 100.

Instagram | Instagram | Twitter

Старайтесь проявлять подобную сдержанность, когда речь идет о композиции. «Простота и устранение шума являются такими популярными темами в нашей культуре в наши дни», — говорит Новак, и мы можем видеть, как это чувство распространяется и на визуальную культуру. Минимализм на подъеме. «При фотографировании цветов я не чувствую необходимости делать что-то одновременно», — подчеркивает Патрик. «Я передаю простое сообщение. Таким образом, я позволяю цвету занимать центральное место, а не объекты.

Мишель Патрик
Photographers on Shooting Images with Bold Color — Explore Minimalism

Изображение Мишель Патрик . Передача: Камера Canon Rebel T6, объектив 18-55 мм. Настройки: Фокусное расстояние 45 мм; выдержка 1/15 сек; f5; ISO 100.

С ростом популярности ярких цветов в таких тенденциях, как пастель, неоновые и голографические тона, фотографы находят инновационные способы задействовать движение, оставаясь верными своим уникальным видениям. Каждый день маркетологи узнают больше о том, как работает цвет, а бренды продолжают искать новые и свежие способы включения драматических оттенков в свою рекламу.Поскольку цветная фотография развивается и вступает в новую эру, мы с нетерпением ожидаем увидеть, как художники во всем мире используют это растущее явление в своих интересах.

Top Image от AlexAnnaButs (Александр Буц).

,
Работа с цветом в фотографии: Теория цвета для фотографов. Разбираем основы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх