полнокадровые зеркалки с самым высоким разрешением в мире
Корпорация Canon возродила мегапиксельную войну официальным анонсом полнокадровых зеркальных фотоаппаратов EOS 5DS и EOS 5DS R. Они пополнили линейку 5D и отличились самым высоким разрешением в мире, совершив скачок от 22.3 до 50.6 мегапикселей.
Внешне новые фотокамеры кажутся максимально похожими на предыдущую модель. ЖК-дисплей по-прежнему фиксированный, 3.2-дюймовый с 1 040 000 точками.
Светочувствительность фактически сделала шаг назад. Если 5D Mark III предлагает диапазон ISO 100-25600, то новые фотокамеры ограничены значениями ISO от 100 до 6400. Представители Canon ранее объяснили этот факт тем, что новые модели снабжены улучшенным массивом цветных фильтров для повышенной точности цветопередачи.
Дизайн и функции в новых фотоаппаратах, учитывая их высокое разрешение, призваны минимизировать дрожание. В дополнение к физическим проектным решениям (например, для большей надёжности укрепили внутренние элементы) в фотокамерах переработана система управления вибрациями зеркала и появилась функция под названием Arbitrary Release Time Lag в режиме блокировки зеркала. Это позволяет фотокамерам делать кадр с определённым интервалом времени после спуска затвора, чтобы дрожание прошло до экспонирования.
Если 50.6Мп для вас слишком много, предусмотрены режимы кропа с разными пропорциями на выбор. Вы можете снизить разрешение до 30.5Мп для режима 1.3x и 19.6Мп для 1.6х. Варианты пропорций кадров представлены выбором: 1:1 (квадратный формат), 3:2, 4:3 и 16:9. Контуры на ЖК-экране покажут, каким получится снимок.
Каждая фотокамера укомплектована двумя процессорами изображений DIGIC 6, 150 000-пиксельным RGB+ИК-датчиком замера с 252 зонами, двойным слотом для SD/CF карт памяти, интервалометром, bulb timer, видоискателем со 100% полем зрения, 61-точечной системой автофокусировки (41 точка перекрестного типа). Также есть возможность записывать time-lapse видео, вести серийную съёмку с частотой до 5 кадров в секунду при полном разрешении. Ресурс затвора рассчитан на 150 000 циклов.
Что касается видеовозможностей, то фотоаппарат 5DS может записывать в формате 1080p до 30fps или 720p до 60fps. Но нет микрофонного входа и возможности HDMI выхода. Ранее ходили слухи, что следующая модель в линейке 5D – 5D Mark IV – будет больше ориентирована на видеозапись, её, вероятно, анонсируют позже в этом году.
Разница между 5DS R и 5DS заключается в том, что первая («R») выпускается без фильтра низких частот для повышения уровня детализации в кадрах. Во всех остальных характеристиках оба фотоаппарата идентичны.
Canon EOS 5DS и 5DS R начнут продавать с июня 2015 года по цене 3700 и 3900 долларов соответственно.
Хотите посмотреть, как выглядит фото с разрешением 50.3Мп? Вот образец от Canon (снимок кликабельный):
cameralabs.org
Обзор Canon EOS 5DS (R, Mark III) — тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями
Дата публикации: 22.07.2015
Знакомство с камерами
Линейка камер Canon EOS 5D за десять лет своего существования стала настоящей легендой. Эти фотоаппараты даже смогли перенять народное название «марк» у своих старших собратьев типа EOS 1D Mark IV. Когда сегодня кто-то говорит про «третий марк», недопониманий не остается: речь идет именно о Canon EOS 5D Mark III.

Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R
Узнать цену Canon EOS 5DS / Canon EOS 5DS R / Canon EOS 5D Mark III
Однако, год 2015 преподнес некоторые сюрпризы. Две новых «пятерки» от Canon при практически полном внешнем сходстве со своими предшественниками, имеют существенные отличия в характеристиках, цене и даже названии. Это уже не «марки», это Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Являются ли эти фотоаппараты заменой для Canon EOS 5D Mark III? В чем основные отличия от «третьего марка»? И почему они стоят так дорого? На все эти вопросы мы ответим в нашем большом сравнительном тесте в формате недели с экспертом. День за днем мы будем публиковать новые части большого теста, рассказывая о тех или иных особенностях фотоаппаратов.
Главная характеристика, которая однозначно объясняет и цену, и позиционирование на рынке, и даже специфику применения Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это разрешение датчика изображения. Для обеих камер оно составляет 50,6 мегапикселя. Это первые зеркальные фотоаппараты с сенсором формата 24х36 мм со столь высоким разрешением. Раньше подобные цифры встречались лишь в характеристиках среднеформатной техники.
Много это или мало — 50 мегапикселей? Например, такого разрешения достаточно, чтобы напечатать снимок форматом А1 (60х90 см) в высочайшем качестве, без каких-либо компромиссов. Допустима печать и еще большим форматом: мелкие детали будут хорошо различимы и при печати форматом А0 (90х120 см).

50,6-мегапиксельная матрица Canon EOS 5DS
Заметьте, речь идет именно о фотопечати. Если же говорить о печати баннеров, где плотность пикселей заметно ниже, чем у выставочных фотографий, то здесь максимально возможные размеры отпечатка уже будут измеряться метрами.

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.
Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.
Но высокое разрешение — это еще и широчайшие возможности кадрирования снимка. Например, при использовании встроенных режимов съемки с обрезкой в масштабе 1,3x и 1,6x вы получите файлы с разрешением 30,5 и 19,6 мегапикселей соответственно.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/500 сCкачать RAW Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 сCкачать RAW Полный размер Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 сCкачать RAWТаким образом, Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это прежде всего идеальный инструмент для рекламных фотографов, причем вовсе не обязательно студийных. Благодаря пыле— и влагозащите камеры можно использовать в совсем не тепличных условиях.

Места установки защитных уплотнений в корпусах камер
В разрешении снимка кроется и главное различие между Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Несмотря на то, что в камерах применяются одинаковые сенсоры, перед сенсорами установлены разные фильтры. В Canon EOS 5DS применяется стандартный «бутерброд» из инфракрасного, противомуарного и других фильтров. Все как в большинстве других фотоаппаратов. В Canon EOS 5DS R пакет фильтров перед матрицей также установлен. Нельзя сказать, что противомуарного фильтра в этой камере нет: исключение его из оптической схемы заставило бы полностью изменить всю конструкцию камеры. Но специфическая конструкция фильтра позволяет получить большую детализацию снимков, нежели с обычным фильтром Canon EOS 5DS. Низкочастотный фильтр Canon EOS 5DS R не размывает изображение.

Естественно, работа с таким высоким разрешением требует мощного процессора. В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R применяется сразу пара процессоров Digic 6, уже знакомых нам по Canon EOS 7D Mark II, Canon EOS 750D и EOS 760D. Они неплохо справляются со своей задачей, позволяя снимать серии в полном разрешении со скоростью до 5 кадров/с. Для сравнения: имеющий вдвое более низкое разрешение Canon EOS 5D Mark III может похвастаться всего на 1 кадр/с более высокой скорострельностью.

В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R установлено сразу два мощных процессора DIGIC 6
Объем одного сырого 50-мегапиксельного файла в среднем составляет 65 мегабайт, снимка в формате JPG — чуть меньше 20 мегабайт. Для записи файлов можно использовать одновременно две карты памяти: формата SD и CompactFlash. Примечательно, что SD-слот поддерживает интерфейс UHS-I со скоростью обмена данными до 104 МБ/с, но не поддерживает более быстрый UHS-II. Поэтому формально CompactFlash-разъем с поддержкой UDMA 7 является более скоростным. В меню камеры фотограф сам может определить, как вести запись на флешки: параллельно, последовательно или раздельно. Например, более емкие сырые файлы можно записывать на CompactFlash, а JPG на SD-карту.

От Canon EOS 5D Mark III две новых камеры позаимствовали систему автофокусировки. Она все так же состоит из 61 точки и имеет множество тонких настроек: от объединения фокусировочных точек в группы до выбора наиболее подходящего алгоритма следящего автофокуса под конкретную задачу.

Все это делает Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R самыми технологичными многомегапиксельными камерами на сегодняшний день, позволяя использовать их действительно в любых условиях и оставляя далеко позади менее универсальные и более дорогие среднеформатные фотоаппараты.

prophotos.ru
Обзор фотокамеры Canon EOS 5DS R | Strobius
Большой тест и обзор от Strobius новой 50 Мпс зеркальной фотокамеры Canon EOS 5DSR, который мы провели 20-23 июля 2015 года. Тут Вы найдете описания, тестовые кадры, практические результаты — портрет, предметка, ночная съемка.
Содержание
Страница 1
Страница 2: Практические результаты
Вступление
Помните, как все начиналось? Сначала Canon в 2005 году выпустил легенду — первый EOS 5D с размером матрицы, который равнялся стандартному 35-мм пленочному кадру. И фул-фрейм стал «нашим-фсем»! 12 Мпс по тем временам было отлично, «крупный пиксель», все дела… Ответ Nikon пришлось ждать почти три года — и в июле 2008 увидела свет камера D700 на полном кадре с теми же 12Мпс и отличными характеристиками по автофокусу, защищенности, скорострельности… Все вроде как вздохнули, некоторые возрадовались — и тут в сентябре 2008 Canon выкатывает 5D Mark II с 21Мпс! По тем временам — невероятная цифра, уж сколько копий было сломано насчет «предельного разрешения объективов» и «да кому эти 21Мпс нужны вообще!»… Но потихоньку все смирились, 21Мпс многим понравился, народ разделился на адептов и противников пресловутого «крупного пикселя».
Дальше прошло четыре года относительного затишья. Sony тихонько выкатили A900, но они не были тогда еще сильны в камерах, остальные бренды фулфрейм не придумали, кэнонисты злорадствовали своей «доступной фулфреймовой мегапиксельностью», никонисты тихо завидовали, но посмеивались над автофокусом второго марка, гордились тем самым «крупным пикселем», «12Мпс — с головой!» и аргументировали, что «у нас вон есть D3x», вздыхая при этом о цене 24Мпс…
И тут наступил 2012 год…
6 февраля Nikon выкатывает бомбу — D800 с полным кадром в 36Мпс!!! Фото-интернет взорвался — «альтернатива СФ», «круть-круть-круть», «новые горизонты ДД», «мега-детализация»… Но все ждали ответа Canon — ведь ходили слухи, что Третий Марк выйдет вот-вот-вот…
2 марта… Анонс Canon 5D Mark III… 61 точка автофокуса, защищенный корпус, крутое видео, куча инновационных фишек… И… Какие-то жалкие 22Мпс!!! 22, Карл!!! Кэнонисты в шоке, никонисты потирают руки и злорадно ухмыляются..)) Кэнонисты начинают рассказывать про «предельное разрешение объективов», «да кому эти 36Мпс вообще нужны, 22Мпс с головой»… Но в кулуарах очень скоро начинают зарождаться слухи про «многопиксельный Canon 3D в 40Мпс», «Кэнон не может это так оставить»…
Идут годы, новых фулфреймов от Canon не появляется, некоторые адепты Canon не выдерживают и потихоньку переходят на D800, остальные смиряются с «крупным пикселем 22Мпс Mark III», в промежутке появляются еще одна полнокадровая зеркалка и новые беззеркалки от Sony, последние появляются в арсенале кэнонистов с переходником на линзы, но все ждут, потом перестают ждать…
И вот, когда народ уже начал уставать от ожидания и стал пробовать использовать возможности своих полнокадровых камер хотя бы на 50%, ровно через три года, 6 февраля 2015 (совпадение?.. не думаю!), Canon выкатывает анонс: зеркальная камера 5DS с 50Мпс!! Вот вам!!!..))
И знаете… Свершилось чудо! Насколько я могу судить, эту новость интернет-фото-сообщество восприняло почти спокойно. Нет, конечно есть некое злорадство с одной и с другой стороны: те же «замена СФ…», «да кому они нужны…», «предельное разрешение объективов…» и т д. Но все как-то без излишних истерик и многотомных холиваров. То ли другая тема заняла умы народа, то ли мы просто поумнели (надеюсь на последнее) — но основной лейтмотив обсуждений стал другим: «что ж, давайте посмотрим работы живых фотографов», «конкуренция — это хорошо», «дождемся обзоров»…
И вот, на этой волне спокойствия, я и представляю свой обзор камеры Canon EOS 5DSR, которую нам любезно предоставил Canon в Украине на три с половиной дня теста — давайте внимательно разберемся, что же производитель предлагает нам в качестве своего нынешнего флагмана..))
Вводные данные
Первое, что нужно сказать — Canon выпускает две версии «беспрецедентно многопиксельной зеркальной бомбы»:
- Canon EOS 5DS — 50 Мпс универсальная зеркальная полнокадровая фотокамера;
- Canon EOS 5DSR — 50 Мпс зеркальная полнокадровая фотокамера без низкочастотного (он же антиалиасинговый, сглаживающий, размывающий) фильтра для достижения максимальной резкости и детализации (что имеет обратную сторону медали — вероятность возникновения муара повышается в разы).
Если кратко — 5DSR в большей степени нишевое решение для крупных коммерческих постановочных задач, эта модель требует очень скрупулезного подхода к подготовке, объекту, аксессуарам, свету и обработке. Зато она, в сравнении с 5DS, может выдать гораздо лучший результат в плане микроконтраста и резкости полученного изображения. Но 5DS с его низкочастотным фильтром более универсальный инструмент, он менее требователен к подготовке и способен выдавать качественный результат, который будет удовлетворять большинство фотографов и не будет иметь ненужных проблем с получаемыми фото в плане постоянного муара.
Если сравнить основные параметры новых камер Canon EOS 5DS/5DSR c упомянутой моделью 5D Mark III, то мы получим интересную картину:
Canon EOS 5DS | Canon EOS 5DS R | Canon EOS 5D Mark III | |
---|---|---|---|
Количество пикселей | 50.2MP | 50.2MP | 22.1MP |
Процессор | Digic 6 | Digic 6 | Digic 5+ |
Максимальное ISO | ISO 6400 (расширение до 12,800) | ISO 6400 (расширение до 12,800) | ISO 25,600 (расширение до 102,400) |
Скорость затвора | 5 к/сек | 5 к/сек | 6 к/сек |
Автофокус | 61 точка, из которых 41 крестового типа и 5 двойного крестового типа | 61 точка, из которых 41 крестового типа и 5 двойного крестового типа | 61 точка, из которых 41 крестового типа и 5 двойного крестового типа |
Замер экспозиции | 150k пикселей (RGB+IR) | 150k пикселей (RGB+IR) | 63 сегмент (RG/GB) |
Оптический низко-частотный фильтр | Да | Нет | Да |
Несжатый HDMI вывод | Нет | Нет | Да |
Разъем наушников | Нет | Нет | Да |
Тип USB-порта | USB 3.0 | USB 3.0 | USB 2.0 |
Более чем двукратное увеличение разрешения матрицы, новый процессор, улучшенная система замера экспозиции, скоростной USB в новых камерах — отлично! Система автофокуса та же, что в третьем марке — тоже прекрасно, это действительно классная фишка, даже без улучшения с головой. Но вот снижение порога максимального ИСО на две ступени, «зарезание» передачи потокового видео через HDMI… Ох уж мне эти маркетологи!..)) Ну не хотят они нам давать инструмент, который бы устаивал на все 100% по всем параметрам. Хотя — кто знает, может это действительно технические ограничения больших разрешений, вон у Nikon D800 тоже порог стандартного ИСО 6400… Что думаете — маркетинг или техника?
Некоторые новые функции EOS 5DS и 5DSR мы впервые увидели в Canon EOS 7D Mark II. Например, система обнаружения мерцания искусственных ламп освещения (Flicker detection function), которая может синхронизировать серийную съемку камеры так, чтобы фотоаппарат делал кадры только на самых ярких моментах. Это позволяет получать в серии одинаковые по освещенности изображения.
Другая полезная функция — возможность установки интервальной съемки для создания тайм-лапсов, которые могут быть записаны прямо в камере с параметрами 1080/24p.
Более подробно, что из себя представляет камеры Canon EOS 5DS..
Спецификация
Canon EOS 5DS | Canon EOS 5DS R | |
---|---|---|
ЦЕНА | ||
MSRP | $3699/£2999/€3999 (корпус) | $3899/£3199/€4249 (корпус) |
ТИП КОРПУСА | ||
Класс | Mid-size SLR | |
Материал | Магниевый сплав | |
СЕНСОР | ||
Максимальное разрешение | 8688 x 5792 пкс | |
Соотношение сторон | 3:2, 16:9 | |
Эффективные пиксели | 51 мпкс | |
Общее количество пикселей | 53 мпкс | |
Размер матрицы | Полный кадр (Full frame) 36×24 мм | |
Доступные разрешения | 1.6x и 1.3x кроп режимы, доступны medium и small размеры Raw-файла. | |
Тип матрицы | CMOS | |
Процессор | Dual DIGIC 6 | |
Цветовое пространство | sRGB, Adobe RGB | |
Массив цветных фильтров | Primary color filter | |
ИЗОБРАЖЕНИЕ | ||
ISO | Авто, 100-6400 (расширение до 50-12800) | |
Предустановки Баланса Белого | 8 | |
Ручной Баланс Белого | Да | |
Стабилизатор изображения | Нет | |
Несжатый формат | RAW | |
Уровень сжатия JPEG | Fine, normal | |
Формат файлов |
| |
ОПТИКА И ФОКУС | ||
Автофокус |
| |
Лампа подсветки автофокуса | Нет | |
Ручной фокус | Да | |
Количество точек фокусировки | 61 | |
Байонет | Canon EF | |
Коэффициент увеличения фокусного расстояния | 1× | |
ДИСПЛЕЙ / ВИДОИСКАТЕЛЬ | ||
Поворотный LCD | Нет, фиксированный | |
Размер дисплея | 3.2″ | |
Количество точек дисплея | 1,040,000 | |
Тач-скрин | Нет | |
Тип дисплея | ClearView II TFT-LCD | |
Режим Live view | Да | |
Тип видоискателя | Оптический (пентапризма) | |
Покрытие кадра видоискателя | 100% | |
Увеличение видоискателя | 0.71× | |
ФОТО ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Минимальная скорость затвора | 30 сек | |
Максимальная скорость затвора | 1/8000 сек | |
Режимы экспозиции |
| |
Встроенная вспышка | Нет | |
Внешняя вспышка | Да (через «горячий башмак» или PC-sync порт) | |
Выдержка синхронизации Flash X sync | 1/200 сек | |
Режимы затвора |
| |
Серийная съемка | 5.0 кадров/сек | |
Таймер затвора | Да (2 или 10 сек) | |
Замер экспозиции |
| |
Компенсация экспозиции | До ±5 EV (шаг 1/3 EV или 1/2 EV) | |
AE Брекетинг | До ±3 EV (3 кадра с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) | |
Брекетинг Баланса Белого | Да | |
ВИДЕО ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разрешение | 1920×1080 (30p, 25p, 24p), 1280×720 (60p, 50p), 640×480 (30p, 25p) | |
Формат | H.264 | |
Внутрикамерное сжатие | Поддержка ALL-I и IPB компрессии | |
Микрофон | Моно | |
Динамик | Моно | |
ХРАНЕНИЕ | ||
Тип карт | SD/SDHC/SDXC (UHS-I совместимость), CompactFlash | |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ | ||
USB | USB 3.0 (5Гбит/сек) | |
HDMI | Да (mini-HDMI) | |
Разъем микрофона | Да | |
Разъем нушников | Нет | |
Дистанционное управление | Да (По проводу или ИК) | |
ПАРАМЕТРЫ | ||
Защищенность корпуса | Да (Пыле- и влагозащита) | |
Внешняя батарея | Дополнительно | |
Тип батареи | LP-E6 lithium-ion | |
Количество кадров на полном заряде (CIPA) | 700 | |
Вес (с батареей) | 930 г | |
Размеры | 152x116x76 мм | |
ИНОЕ | ||
Сенсор ориентации | Да | |
Запись таймлапс | Да | |
GPS | Нет |
Рекомендуемые объективы
По причине большого разрешения матрицы, по идее, далеко не все объективы способны выдать полную детализацию на 50Мпс. В связи с этим «в интернетах» недавно начал бродить список рекомендуемых объективов для новых камер Canon EOS 5DS/5DSR. Я его видел с месяц назад и там, как и ожидалось, только топовые последние версии L-линейки.
Но во время написания обзора я решил проверить эту информацию на официальном сайте Canon и был немного удивлен, что там в список рекомендованных объективов для Canon EOS 5DSR водят не только L-ки, но и несколько более «простых линз» (на всякий случай я проверился на сайтах Canon других стран — там та же самая инфа).
На всякий случай я переношу сюда этот список с сайта Canon.
Широкоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием
- TS-E 17mm f/4L
- TS-E 24mm f/3.5L II
- EF 24 mm f/1.4L II USM
- EF 24mm f/2.8 IS USM
- EF 28mm f/2.8 IS USM
- EF 35mm f/2 IS USM
Стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием
- EF 40mm f/2.8 STM
- EF 50 mm f/1.2L USM
- EF 50mm f/1.4 USM
- EF 50mm f1.8 STM
- EF 50mm f/2.5 Compact Macro
Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием
- EF 85 mm f/1.2L II USM
- EF 85mm f/1.8 USM
- TS-E 90mm f/2.8
- EF 100mm f/2 USM
- EF 100mm f/2.8 Macro USM
- EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
- EF 135mm f/2L USM
- EF 200mm f2L IS USM
- EF 200mm f/2.8L II USM
- EF 300 mm f/2.8L IS II USM
- EF 400 mm f/2.8L IS II USM
- EF 400mm f/4 DO IS II USM
- EF 500mm f/4L IS II USM
- EF 600mm f/4L IS II USM
- EF 800 mm f/5.6L IS USM
Зум-объективы
- EF 8-15 mm f/4L Fisheye USM
- EF 11-24mm f/4L USM
- EF 16-35mm f/4L IS USM
- EF 24-70mm f/2.8L II USM
- EF 24-70mm f/4L IS USM
- EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
- EF 70-200mm f4L IS USM
- EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM
- EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
- EF 200-400 mm f/4L IS USM Extender 1.4x
Ну что ж, у меня был под рукой Canon EF 50mm f/1.4 USM — я его решил проверить с имеющимся на тот момент EF 100mm f/2.8L Macro IS USM (знаю, не совсем корректно — но именно тогда, когда тестировал, других линз не было). По масштабу немного не отгадал — но не суть важно.
Разумеется, EF 50mm f/1.4 USM выдал меньшую детализацию и резкость — но не так, чтобы уж совсем кардинально, на уровне того, как себя ведут эти линзы на других размерах матриц, соотношение примерно одинаково. Так что, вполне возможно, что списку на сайте Canon вполне можно верить, но реальные съемки от пользователей на разных линзах в будущем покажут более осмысленную картину.
Выкладываю эти равы, чтобы вы могли их сами покрутить и проанализировать — zip, 105Мб.
Новые возможности
Разумеется, первое и главное изменение в камерах Canon EOS 5DS и 5DSR — это новая матрица.
50Мпс на полном кадре еще не предлагал никто. Как она себя поведет при такой плотности пикселей? Есть ли прорыв в детализации, который приблизит Canon EOS 5DS/5DSR к среднему формату? Насколько хорошо «тянется» RAW? Что там с размером каждого файла? Почему поставлено ограничение ИСО на уровне 6400 и что дает расширение до 12800?
Вопросов куча, внятные ответы можно получить только при длительном использовании. Но первичные данные вы сможете увидеть уже в этом первом обзоре, мы сделали разные варианты сюжетов и выложили ниже для изучения как веб-картинки, так и «сырые» исходники для изучения.
Вес 50Мпс файла RAW камеры Canon 5DSR составляет 55-90 Мб, размер 8688х5792 пикселей. Возможно при определенных условиях можно получить и другой «вес» файлов, но во время тестирования мы получили именно такие размеры.
Если на определенной съемке Вам не нужно такое большое разрешение, Вы можете выбрать уменьшенные варианты — MRAW в 28Мпс 6480×4320пс и SRAW в 12Мпс 4320х2880пс.
К сожалению, за три дня тестирования я не сделал три варианта кадров одного сюжета с разным разрешением, каюсь. Так что примеры таких файлов сделаем в следующий раз в других обзорах.
Так же существует возможность делать кропнутые кадры — «вырезки» х1.3, х1.6 и снимки с соотношением 1:1, 4:3, 16:9. Такие варианты актуальны при съемке в джипег.
Система экспозамера
Насколько я могу судить из открытых источников, в Canon EOS 5DS/5DSR используется новый 150-килопиксельный RGB датчик замера, превосходящий по своим характеристикам датчики таких флагманов, как 5D Mark III и 1D X. Датчик использует 252 зоны для оценки экспозиции и баланса белого всего кадра, в то время как датчик первой 5D Mark III работает «лишь» с 61 зоной RG/GB. Это не уникальный датчик — такой же уже был установлен в Canon EOS 7D Mark II, но изменения к лучшему, как говорится, как на ладони. Это не самый плохой способ — использовать полезные улучшения сразу в нескольких своих новинках.
За несколько дней тестов я не обнаружил никаких проблем с экспозамером камеры, так что ничего сенсационного тут рассказать не могу — все работало корректно, претензий нет.
Авто ISO
Canon все никак не мог довести до ума автоматическую подборку выдержек в зависимости от объектива для исключения шевеленки. С выходом каждой новой модели (или прошивки к имеющимся) они делают по одному маленькому шажочку: сначала возможность выбора диапазона ИСО, потом автоматический ИСО, но без каких-либо корректировок, и вот, наконец-то, в Canon EOS 5DS/5DSRб они довели эту систему до логического конца.
Выбор диапазона Авто ИСО:
Автоматический подбор выдержки при Авто ИСО:
Система работы тут следующая: в зависимости от установленного объектива в режиме приоритета диафрагмы Av (а именно в нем актуален этот функционал) выдержка подбирается таким образом, чтобы она не была длиннее значения 1/ФР (фокусное расстояние). Именно это правило по умолчанию принято у фотографов за точку отсчета, соблюдение которого позволяет минимизировать появление нерезких кадров при съемке с рук (т.н. «шевеленка»). Но! Если у Вас объектив со стабилизатором, то Вы можете на ступень-другую-третью удлинять минимальную выдержку. Или наоборот, если объектив без стаба и фотограф не совсем уверен в отсутствии тремора своих рук ;), то выдержку желательно делать короче 1/ФР. И тут желательно иметь возможность внесения корректировок работы автоматического подбора выдержки. (Кстати, для камеры Canon 5DSR это оказалось довольно актуальным, см. далее раздел «Шевеленка и минимально короткая выдержка» ниже).
В Canon EOS 5DS/5DSR появилась возможность такой корректировки. Вы можете перевести ползунок в сторону «Длиннее» или «Короче» на три ступени. Т.е., например, если на камеру установлен объектив 50 мм, то в нулевом значении ИСО будет устанавливаться так, чтобы выдержка не была длиннее 1/50 сек. Если Вы ставите ползунок на 1 значение вправо в сторону «Короче», то выдержка уже будет устанавливаться с предельно-длинным значением 1/100 сек, на два значения — 1/200 сек, на три значения — 1/400 сек.
В обратную сторону: на одно деление влево в сторону «Длиннее» выдержка будет подбираться со значением 1/25 сек и т.д.
Так же в Canon EOS 5DS/5DSR есть возможность установки конкретного значения выдержки, длиннее которой фотоаппарат не будет выставлять.
Важно! Имейте в виду, что такое ограничение будет работать в приемлемых условиях освещения. Если же камера не сможет выставлять установленное ограничение по выдержке даже при самом высоком ИСО из выбранного диапазона, то она все-таки будет вынуждена удлинять выдержку для получения правильной экспозиции. Так что следить за этими значениями фотографу все-таки необходимо..))
Таймлапс
Съемка таймлапса для меня — неизвестная тема, честно говоря. Я с удовольствием смотрю такие убыстренные видео в интернете, но сам не пробовал создавать подобные сюжеты. Появление такой функции в Canon EOS 5DS/5DSR приятная новость, которая простимулировала меня сделать первую пробу таймлапса из окна своей квартиры.
Так делаются установки интервала и количества кадров:
Причем заметьте, в перерывах между кадрами можно менять любые установки камеры. На видео ниже видно, что я убрал показ каждого отснятого кадра на дисплее для сохранения заряда. Так же в процессе съемки при наступлении ночи я менял параметры выдержки и ИСО, чтобы получить нужную мне экспозицию.
За три с лишним часа камера сделала около 700 кадров, и вот что получилось в результате.
Мне понравился таймлапс — думаю, буду делать подобные сеты в будущем..))
Блокировка зеркала
Небольшая помощь для любителей съемки пейзажей — расширенное управление блокировки зеркала, которая применяется для уменьшения влияния вибрации на результирующий кадр. В дополнение к стандартному решению — первое нажатие на кнопку пуска поднимает зеркало, второе нажатие запускает затвор. С дистанционным пультом это вполне рабочая схема, но если производить такие действия на камере, то сотрясение от второго нажатия может повлиять на резкость. Поэтому в Canon EOS 5DS/5DSR ввели возможность автоматического произведения кадра через заданное время после подъема зеркала.
Корпус и дизайн
Камера Canon EOS 5DS/5DSR по внешнему виду практически ничем не отличается от Canon EOS 5D Mark III. Размеры, вес, расположение органов управления, назначение кнопок — все практически тоже самое, EOS 5DS/5DSR является логичным продолжением линейки EOS 5D Mark III и это очень правильно. Так же для владельцев EOS 5D Mark I/II, EOS 7D Mark I/II тоже все будет привычно и понятно — джойстик и колесо управления на месте, кнопки отличаются не принципиально. Так что с тактильными ощущениями все в порядке и привычно.
В EOS 5DS есть пара изменений, которые стоит упомянуть.
Механизм подъема зеркала
Canon переработали механизм поднятия зеркала для уменьшения вибрации во время его движения. Принципиальность нового подхода заключается в использовании специального мотора для подъема, посмотрите на видео, как это происходит.
Звук затвора стал тише по сравнению с Canon EOS 5D Mark III. Субъективно мне этот звук нравится больше, но это дело вкуса и привычки.
Внешние разъемы
Как я уже писал выше в спецификациях, Canon EOS 5DS и 5DSR получили новый скоростной порт USB3.0, соответственно разъем поменялся. Так же зачем-то из этих камер был убран разъем наушников для мониторинга записи звука во время записи видео. Странное решение, честно говоря, какая-то мелочность — ведь, например, в EOS 7D Mark II этот разъем прекрасно оставили при том же переходе на USB3.0. Так что это опять какой-то хитрый ход маркетологов..))
В остальном все стандартно — помимо упомянутого порта USB3.0 мы видим под резиновыми заглушками разъемы джек-моно-микрофона, РС-порт, стандартный для всех старших камер разъем ДУ и мини-HDMI выход.
Видоискатель
Тут все так же, как и с корпусом — видоискатель практически такой же, как и в Canon EOS 5D Mark III. Покрытие кадра 100%, коэффициент увеличения 0.71х.
61 точка автофокуса сосредоточены в районе центра, что, лично по мне, немного нелогично для 5DS/5DSR, так как это все-таки не репортажная камера, хотелось бы пусть меньшее количество, но с бОльшим распределением по полю кадра. Но эта система тоже перешла от Canon EOS 5D Mark III, что уже неплохо, потому что там автофокус зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.
Содержание Страницы 2 обзора:
Перейти:
Страницы: 1 2
Обзор фотокамеры Canon EOS 5DS Rstrobius.com.ua
Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R — Близкое знакомство
Дата публикации: 31.05.2017
Близкое знакомство
Главное, что хочется сказать после нескольких дней полевых испытаний этих камер: ничего подобного я ещё никогда в руках не держал. Фотоаппараты, конечно, уникальные! И работать с ними одно удовольствие.

Эргономика и управление
Чего стоит хотя бы продуманная до мелочей эргономика (которой, по моему мнению, отличаются вообще все старшие модели зеркалок Canon). Благодаря ей опытный фотограф довольно быстро приучается управлять камерой вслепую — без отрыва от видоискателя, не испытывая при этом никакого дискомфорта или сложностей. Этому способствуют множество приятных мелочей. Здесь отличные хват и развесовка. Аппарат сидит в руке как влитой, а пальцы без малейшего напряжения дотягиваются до всех органов управления. Радует большое количество самих этих органов (всяческих кнопок, джойстиков и дисков), с помощью которых при съёмке все основные функции вызываются максимум в один-два шага и без обращения к меню. Меню имеет широкий диапазон пользовательских настроек. Поколдовав над ним один раз, фотограф сможет навсегда избавить себя от необходимости поиска нужных пунктов, ведь все они могут быть вынесены на одну страницу в пользовательском меню.

Пользовательское меню быстрого доступа теперь формируется самим фотографом.
Мне страшно нравится управление основными установками экспозиции с помощью двух расположенных сверху и на задней стороне камеры дисков. Они сами буквально ложатся под пальцы. Что же касается джойстика, позволяющего (после соответствующей его настройки) в одно движение перемещать точку фокусировки, то это вообще незаменимая вещь!

Очень упрощает работу с камерой и делает её гораздо более комфортной использование Wi-Fi адаптера. Подробно о нём уже писалось в специальном тесте, поэтому не стану повторяться. Скажу только, что его функционал выходит за рамки простой передачи данных в интернет. Хотя и эта функция весьма и весьма полезна. Для меня, например, вечной головной болью в дальних поездках становится необходимость возить с собой ноутбук. Передача готового материала из камеры напрямую в сеть решает эту проблему.

Ещё большее впечатление на меня произвела возможность дистанционного управления фотоаппаратом с мобильного устройства. Она спасает при съёмке с необычных ракурсов. Чтобы сфотографировать понравившийся одуванчик, теперь необязательно растягиваться на траве. Но главное, благодаря ей можно на большом качественном экране планшета или даже ноутбука в режиме реального времени видеть ещё не отснятый снимок и при необходимости корректировать настройки или композицию до спуска затвора. Это в разы ускоряет съёмку и уменьшает количество брака. Вот и прямая экономическая выгода.

Ручная фокусировка при помощи дистанционного управления со смартфона
Раз уж мы заговорили об окупаемости, отмечу, что практически все указанные выше достоинства камер влияют на неё (причём иногда значительно) за счёт повышения производительности. Благодаря им при прочих равных за одно и то же время можно успеть сделать больше кадров, меньше упустить в репортаже. А при длительной работе фотограф будет не так уставать в том случае, если ему не придётся каждую новую настройку сопровождать крепким словцом. Встречал я камеры, вызывающие именно такую неприятную реакцию. Наши «сёстры» явно не из их числа.

Эта фотография хорошо демонстрирует высокую детализацию и деликатность камеры. Здесь мягко и ненавязчиво прорисованы все попавшие в фокус мельчайшие детали.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/500 сCкачать RAWПолный кадр и связанные с ним относительно низкие шумы, высокая детализация и широкий световой диапазон
Все эти качества также свойственны обеим камерам. Особенно если речь идёт про RAW. Их полнокадровые сенсоры позволяют практически без постобработки снимать при ISO 1600, светочувствительность ISO 3200 гарантирует возможность получить после обработки приемлемые как для печати, так и для стоков снимки (естественно, при условии правильной установки экспозиции). Но даже при ISO 6400 во многих случаях после коррекции можно рассчитывать на хороший результат.

Этот кадр был сделан в солнечный день, но чтобы получить «замороженную» воду на очень короткой выдержке, пришлось здорово задрать светочувствительность. При постобработке никаких действий, направленных на снижение уровня шума, не осуществлялось. Более того, производилась коррекция экспозиции и цветности (обычно это способствует увеличению уровня визуального шума). Тем не менее итоговая фотография получилась нешумной.
Canon EOS 5DS / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/6400 сCкачать RAW
Фотография снималась с рук на высоком ISO, поэтому шум довольно-таки заметный (кроп ниже). Однако при необходимости эту настройку всё ещё можно использовать стоковому фотографу. После уменьшения и обработки с большой долей вероятности инспектора стоков примут такой кадр в работу.
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/60 сCкачать RAW
При съёмке динамический диапазон кажется не слишком-то широким. Однако при последующей обработке RAW удаётся «вытащить» участки изображений, засвеченные или ушедшие в тени на полторы-две ступени. Не рекордные, но вполне замечательные показатели. Тем более, что огромное разрешение матрицы EOS 5DS позволяет даже в случае существенной (на уровне нескольких ступеней) коррекции экспозиции на выходе получать высокодетализированное и нешумное изображение.

В исходном виде этот кадр был недоэкспонирован, значительная его часть уходила в тень.
Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/3 сCкачать RAW
Однако после коррекции в RAW-конвертере изображение приобрело фактуру, при этом обошлось без образования шума.

Аналогичным образом удаётся «вытянуть» пересвеченные участки фотографии. На этом снимке почти вся верхняя часть исходного изображения высвечена.
Cкачать RAW
Однако последующая коррекция в RAW-конвертере и Photoshop вернула небу фактуру.
Автофокус
Автофокус хорош! Мне показалось, что его высокая эффективность в первую очередь проявляется при работе в следящем режиме. Нет, при покадровой съёмке камера тоже фокусируется выше всяческих похвал: очень быстро, промахи редки, при хороших условиях их вообще не бывает. Но этим сегодня никого не удивить. На гладкой однотонной поверхности она всё-таки может иногда дать сбой, в темноте процент неудачных фокусировок ожидаемо увеличивается. Эту сложность можно легко преодолеть, например, используя для фокусировки группу точек.

Зато осуществив серию испытаний с проводкой и в режиме отслеживания, мы увидели, что значит отличный автофокус. В таких условиях камера выдаёт результат близкий к безукоризненному. Брака по резкости практически нет. Почти все кадры сфокусированы. И при этом в зависимости от сюжета фотограф может тонко менять настройки автофокуса, заставляя его либо удерживать в фокусе один конкретный движущийся объект, либо перескакивать на вновь появляющиеся в кадре предметы.

Мало какой камере даётся ночная проводка. 5DS справилась с этой задачей на отлично. Обратите внимание, с какой резкостью рисует объектив на почти полностью открытой диафрагме.
Canon EOS 5DS R / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/100 сCкачать RAW
Фото кадрировано и подготовлено к отправке на стоки.
Canon EOS 5DS R / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/100 сАвтофокус производит великолепное впечатление. Но есть ещё одно уникальное качество, которое делает эти камеры особенными.
50 миллионов пикселей
Нет, не так! 50! Миллионов! Пикселей! Характеристика, от которой у впечатлительного фотографа может перехватить дух. На сегодняшний день это самая многомегапиксельная камера из всех полнокадровых зеркалок. Именно благодаря этой особенности вкупе с другими достоинствами, камера должна «отбить» свою солидную стоимость в руках профессионала. И здесь самое время поговорить о специфике нашего жанра — стоковой фотографии.

Здание телецентра в Останкино настолько пёстрое, что его впору использовать в качестве тестера для анализа цветопередачи. Что я и делаю.
Canon EOS 5DS R / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 сCкачать RAWprophotos.ru
Canon EOS 5DS и 5DS R — DSLRVIDEOS.RU
Ну вот наконец-то Canon официально объявила о камерах 5DS и 5DS R. В чем разница между этими моделями? По сути ее нет. В 5DS R нет низкочастотного фильтра, а в остальном характеристики практически идентичны.
Canon 5DS/R имеет 50.6 Мп полнокадровый датчик, который создаёт снимки с очень высоким разрешением. Обе камеры оснащены двойным процессором изображений DIGIC 6. Светочувствительность сенсора составляет 100-6400 единиц ISO. Доступно расширение этого диапазона до 50-12800 единиц. Система автофокусировки аналогична той, что используется в Canon 5D Mark III и имеет 61 точку, из них 41 крестовая, а также и 150 000-пиксельный RGB+ИК-датчик замера с 252 зонами. EOS 5DS/R может также снимать 1080/30p HD видео. Имеется двойной слот для карт памяти SD или CF.Предусмотрено переключение между тремя кроп-режимами: 1х, 1,3х и 1,6х. Видоискатель сразу показывает будущий результат съемки, и даже при использовании кроп-фактора 1,6х фотография будет обладать солидным разрешением 19 Мп.Обе модели позволяют вести видеосъемку в разрешении 1080@30/25/24p, однако, в отличие от тогоже 5D MIII, не имеют микрофонного входа и HDMI выхода.Камеры будут доступны в июне 2015 года. Canon EOS 5DS будут продавать за $3699 без объектива. EOS 5DS R будет стоить $3899 за тушку. В итоге, хочется сказать, что для видоеграфов это не «флагман» года. Ожидали гораздо большего! Но увы, кэноны сделали ставку на фотографов.
Адаптер переменного тока | Да |
Аудио | Да |
Авто Фокус | Да |
Серийная съёмка | 5 кадров в секунду |
Совместимые форматы карт памяти | CF-карты (Тип I, поддерживается UDMA 7) SD/SDHC /SDXC / UHS-I |
Контроль Экспозиции | AE (Scene Intelligent Auto), с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Ручная экспозиция, Bulb экспозиция |
Внешняя Вспышка Крепление (Горячий Башмак) | Да |
Распознавание Лиц | Да |
Форматы Файлов | JPEG, RAW, MP4 |
Разрешение Изображения | До 8688 x 5792 |
Размер Сенсора Изображения | Прим. 36.0 x 24,0 мм |
Датчик Изображения Тип | CMOS |
Стабилизация Изображения | Оптическая |
Сшивание изображений | Нет |
Интерфейс | USB 3.0 |
Внутренняя Память | Нет |
Светочувствительность ISO | Авто, ISO 100 — ISO 6400 L(50), H(12800) |
ЖК-экран есть | Широкий 8.1 см (3.2), (3:2) Разрешение 1.04 млн. точек, TFT цветной, жидкокристаллический |
Low-Light / High Sensativity | Да |
Эффективных Мегапикселей | 50.6 |
Всего мегапикселей | 53.0 |
Режим Видеосъемки | Да |
Рабочая Влажность | 85% или менее |
Рабочая Температура | 0-40 С ° |
Датчик Ориентации | Автоматический поворот изображения |
Режим Панорамы | Нет |
Режимы Съемки | Дети, еда, свечи, Ночной портрет, ночная съемка с рук, контроль контрового света, HDR |
Автоспуск | 10 сек, 2 сек |
Скорость Затвора | 1/8000 сек. — 30 сек. |
Режим определения улыбки | Нет |
Программное обеспечение в комплекте | Digital Photo Professional |
Влажность хранения | 85 % или менее |
Температура Хранения | 0-40 С ° |
Съёмка Time-Lapse | Да |
Сенсорный экран | Нет |
Видео стандарты | NTSC, PAL |
Покрытие видоискателя | По вертикали/горизонтали прибл. 100% |
Влагозащита | Нет |
Режимы Баланса Белого | “Авто » (атмосфера приоритет), авто (Белый приоритет), предустановки (дневной свет, тень, Облачно, Лампа накаливания, Белая дневного света, вспышка), пользовательская, установка цветовой температуры (прибл. 2500-10000 K), коррекция баланса белого и брекетинг баланса белого. |
Размеры | 15.24 х 11,68 х 7,62 см |
Вес | 930 грамм |
[vsw id=»xOOGwk2IoNs» source=»youtube» width=»425″ height=»344″ autoplay=»no»] [vsw id=»AoGxFPptTFk» source=»youtube» width=»425″ height=»344″ autoplay=»no»] [vsw id=»UOQ9cIp9RqY» source=»youtube» width=»425″ height=»344″ autoplay=»no»] [vsw id=»Hl6AKRadEsw» source=»youtube» width=»425″ height=»344″ autoplay=»no»] [vsw id=»99NUDmVYwDM» source=»youtube» width=»425″ height=»344″ autoplay=»no»]
dslrvideos.ru