Развитие фотографии в 20 веке: Развитие фотографии в 20 веке

Развитие фотографии в 20 веке

Продолжая рассматривать тему истории фотографии, следует остановиться на следующем шаге эволюции. Фотография в 20 веке.

В 1880 году американец Г. В. Гудвин предложил покрывать светочувствительным слоем бумажную ленту, а в 1885 году Джордж Истмен освоил технологию освещения серебра, нанесенного на такую ленту. Круглые кассеты с рулончиками бумаги, покрытой фотоэмульсией, имели громадный успех. И наконец, в 1887 году Гудвин запатентовал способ производства из нитроцеллюлозы прозрачной гибкой пленки.

В 1888 году компания Дж. Истмена Kodak стала продавать камеры вместе с рулоном пленки примерно на сто кадров. Именно тогда Истман придумал знаменитый рекламный слоган: Нажмите кнопку — мы сделаем все остальное. Истмен был первым изобретателем на ниве фотографии, имевшим коммерческий успех. Уже в следующем, 1889 году, он заменил бумажную подложку негативного материала прозрачным целлулоидом, заложив основы современной фототехники.

Теперь каждый мог снимать все, что только взбредет в голову. Любители, не знавшие правил и не скованные традициями и модой, следовали лишь собственному вкусу и воображению. Большинство занималось съемками своих родных и друзей, семейных праздников и бытовых сценок. Но многие уже в конце XIX века пришли к мысли о том, что фотография, как и любое художественное произведение, может выразить чувства и мысли фотографа.

Первая художественная фотовыставка состоялась в 1893 году в Лондоне, и с тех пор никто не задавал вопроса, является фотография искусством или ремеслом. А художники тем временем посматривали на возможности вмешательства в фотографические технологии, чтобы найти новые пути. Эффекты освещения, опыты со светочувствительными материалами открыли путь к формальным экспериментам. Фотография все смелей заявляла о себе как о новом виде изобразительного искусства.

Основное преимущество фотоснимка — его документальность и достоверность. Реалистичность фотографии зачастую ставилась ей в вину. Именно поэтому фотографию так долго не хотели признать искусством. Но пока критики вели споры, люди фотографировали все, что им заблагорассудится, понимая, что взгляд через видоискатель позволяет увидеть мир образно и запечатлеть его творчески. Или — просто запечатлеть одно из невозвратимых мгновений.

Еще более ста лет назад фотография обнажала социальные проблемы, фиксировала исторические события, творила моду. Фоторепортажи сыграли не последнюю роль в запрете детского труда и в проведении социальных реформ. Коммерческие и рекламные снимки преобразили саму торговлю, а также газеты и журналы. Совершенствование фототехники привело к появлению светосильных объективов, портативных ламп-вспышек. Все это облегчило ночное фотографирование и съемку движения. В 1924 году появилась первая камера Leica, надолго ставшая стандартом компактных малоформатных фотоаппаратов формата 35 мм.

Простота обращения и быстрота действия позволили фотографу выхватывать из жизни свободные, непринужденные мгновения и сценки. Расширились географические границы фоторепортажа, а фотограф с легкой и удобной камерой стал непременным свидетелем любого мало-мальски значащего события. Пресса стала немыслима без фотографий, а заметка или статья — без снимков-иллюстраций. Родились иллюстрированные журналы и специализированные издания по фотографии для любителей и профессионалов.

Выход на сцену массовой цифровой фототехники повысил интерес к фотографии и заставил по-новому взглянуть на традиционные фотоценности. Люди оценили и возможность получить снимки тотчас же после того, как нажата кнопка затвора. Но еще больше интереса у тех, кто по-настоящему увлекся фотографией, стал вызывать традиционный процесс получения фотографического изображения. Процесс этот непростой, но за техническими сложностями кроются немалые творческие возможности. К тому же качество изображения, сделанного традиционным фотографическим способом, пока неизмеримо выше того, что получают при помощи цифры. Профессионалы, особенно те, кто занят рекламной и художественной съемкой, знают это очень хорошо.

История развития фотографии

Полным, точным и объективным документом фотография стала очень давно, ещё на заре своего развития.  Можно даже сказать, что на  стадии зарождения.  Например,  ещё в 1849 году газета «Нэшнл Газетт», выходившая в то время в Филадельфии, писала, что совсем скоро фотографы со своей аппаратурой будут свободно посещать различные иностранные государства, королевские дворы Европы, пирамиды Гизы, Святую землю в Иерусалиме, Красное море… Из таких своих поездок фотографы будут привозить точное представление обо всех этих культурных объектах и удивительных уголках мира. И обывателям совсем не нужно будет тратить огромные деньги на дальние поездки для того,  чтобы полюбоваться всем этим великолепием воочию. «Не смогут почки на дереве набухнуть и расцвести, не сможет цветок разбросать семена или овощи распустить побеги без того, чтобы эти замечательные процессы не были запечатлены на точной фотографии» — писал безвестный журналист «Нэшнл Газетт» в середине позапрошлого века.

В пятидесятых-шестидесятых годах 19 века статус фотографии раскрывается особенно ярко. И проявляется он в основном в ее взаимоотношениях с изобразительным искусством. Появившийся совершенно новый процесс получения изображения на плоскости – фотография – дал толчок ударной волне, которая достаточно быстро всколыхнула весь мир современного искусства. Конечно же, первыми своего соперника в лице фотографии увидели художники. Над художниками, книжными графиками  и прочими  иллюстраторами нависла реальная угроза потери заказов и безработица. Эта угроза казалась им очень серьезной, ведь художественный идеал детальнейшего реализма в воспроизведении натуры при помощи фотографии в те годы был практически полновластным. Известный художник Деларош с печалью, но, тем не менее, с приятным возбуждением сказал тогда: «Отныне живопись умерла». Ну а сейчас, живя в 21 веке, мы прекрасно видим, что пророчество Делароша, к счастью,  не сбылось. Но, тем не менее, очень точны были и другие его мысли.

Он ещё тогда предвидел и говорил, что фотография отвечает всем требованиям изобразительного искусства, и заключает в себе все его принципы, которые ведут к совершенству.

Давно бытует такое мнение, что, якобы, те, кто по тем или иным причинам не смогли стать художниками, становятся фотографами. Но на заре развития  фотографии всё происходило как раз с точностью  до наоборот. Художники, которые сумели в нужный момент уловить в фотографии реальные признаки нового зарождающегося искусства, почувствовав перемены времени,  без сожаления изменили своей профессии и стали осваивать новый для того времени процесс получения изображения – фотографическую технику. Ну, и, попутно, между делом, заодно и  художественное оформление фотографий. А это достаточно серьезно усилило конкуренцию художникам-графикам. Очень многие фотографы того времени были профессиональными художниками, граверами, по мере развития фотографии ретушерами, но потом оставляли эту свою работу и полностью посвящали себя фотографии.

Даже очень известные художники тех лет занимались раскрашиванием черно-белых фотографических снимков. Именно их сегодня  можно назвать предшественниками  разработчиков современных графических редакторов. В ту пору для раскрашивания фотографий использовали гуашь, анилиновые краски, акварель с добавлением белил и многое другое. Первые раскрашенные черно-белые фотографии были очень похожи на нежные акварельные картины. Такая техника создавала  у зрителя впечатление нежности и прозрачности рассматриваемой им работы. В ту же пору появилась и техника альбуминовых отпечатков — мягкой сепии. Бромсеребряные отпечатки отличались своей черно-белой строгостью и лаконичностью. Обе эти техники к концу 19 века успешно сосуществовали между собой и ничуть не соперничали с раскрашенными вручную фотографическими отпечатками.

Посмотрите на эту уникальную фотографию, которая является плодом совместного творчества фотографа и художника. На ней изображен вид Венеции ночью. Эта фотография —  панорама Большого канала – была тонирован вручную. Снимок был сделан днем. Солнце, зафиксированное на фотопластинке фотографом, опытный художник-раскрасчик превратил в Луну. В итоге их совместного творчества мы видим романтический ночной пейзаж.

В конце позапрошлого века раскрашенная акварелью фотография переживает резкий подъем и широкий успех. Она становится очень популярным и, к тому же, недорогим для потребителя видом искусства. И те, кто не располагает финансами для того, чтобы предпринять путешествие в дальние страны, но хотели бы такие поездки совершить, охотно приобретали подобные работы —  раскрашенные фотографии. Так сказать, совершали виртуальную поездку, виртуальную экскурсию или даже паломничество с помощью фотографии.

События, так благоприятно развивающиеся для фотографии, оказало ей ничем неоценимую услугу: во всем мире появилось очень много прекрасных фотографов и раскрасчиков, которые «набили руку» в этом популярном деле, которые поняли важность ее художественного оформления, грамотно построенной композиции.

Очень враждебно в ту пору относился к искусству фотографии и к фотографии вообще Шарль Бодлер, известный французский поэт и литературный критик. Он очень сильно осуждал измену художников своему творчеству и даже говорил о том, что в мире искусства возникла некая коррупция. Вокруг фотографии была создана плотная атмосфера незаконности. Это даже сегодня имеет место быть – многие иллюстраторы наших дней активно выступают против того, чтобы все узнали,  насколько их знания, владение информацией,  а порой и творческое вдохновение зависит от фотографии.

Широкое распространение фотографии в пятидесятых-шестидесятых годах 19 века наложилось на всплеск работ по реставрации известных в мире памятников архитектуры, шедевральных живописных полотен и произведений классиков скульптуры. Фотографы стали помогать ученым, в основном археологам и реставраторам. Они занимались фотофиксацией обнаруженных при раскопках древних предметов и артефактов, всевозможных захоронений и прочих находок. Фотографам так же очень часто поручалась и систематизация археологических находок и произведений искусства.

Ближе к концу позапрошлого столетия стало востребованным фотографирование местности и ландшафтов при проведении различного рода топографических работ, так как началась глобальная перестройка крупнейших городов мира.

К тому времени в фотоискусстве стали прорисовываться различные его жанры. Эти жанры в основе своей были унаследованы от других, более старых  видов изобразительного искусства. Но, тем не менее, многие фотографы по-прежнему продолжают репродуцировать монументальные живописные полотна. Несмотря на то, что в фотографии пока ещё отсутствовал цвет, такие фоторепродукции позволяли достаточно хорошо передать зрителю всё величие оригинала, всю глубину пространства, изображенного на картине, представить цвет, почувствовать фактуру изображенного предмета или объекта, будь то здание, пейзаж, или какой-то предмет…

Резкий скачок в развитии фотографии как изобразительного искусства произошел в конце 19 века в Венеции, на севере Италии.

И это немудрено, что именно там. Ведь Венеция – это настоящий город-музей, где каждый дом, каждый дворец, каждый из многочисленных мостов — настоящие шедевры архитектуры. Произведениями искусства можно назвать практически любую из венецианских улиц.

Богатыми на открытия в фотографии были и последующие после середины 19 века годы. Тогда уже практически каждая семья могла позволить себе иметь дома стереоскоп и набор открыток для просматривания через него, так называемых стереопар. Особо популярны были стереопары с  изображением видов городов, красивых пейзажей, исторических зданий, музейных залов, интерьеров дворцов и других достопримечательностей.  Всё это, как мы уже говорили, заменяло далеко не дешевые путешествия в дальние и неизведанные страны. Выпускались стереопары и простые открытки с эротическими сюжетами.  Такой  подход к фотографии, в общем-то, сохранился и до сегодняшних дней. Правда, фотография стала цифровой, виртуальной, существующей на экране монитора. А снимок, напечатанный на бумаге,  превратился в некий, своего рода,  как сейчас принято  говорить,  винтаж.

Фотографическая открытка появилась в широком обиходе примерно в восьмидесятых-девяностых  годах 19 века. Помимо того, что на такой открытке  можно было увидеть интересные фотографии,  на которых запечатлены красоты далеких стран, ее можно было почтой или иными другими путями послать друзьям или родным в другой город с добрыми пожеланиями, написанными на обороте. А можно было и самому сфотографироваться на фоне достопримечательностей… Сегодня же для такого «привета» достаточно недорогого мобильника в кармане любого,  даже совсем небогатого человека или вообще школьника…

В годы появления фотографических открыток предприимчивые книгоиздатели открыли для себя новые широкие возможности для получения прибыли от издания иллюстрированных фотографиями различного рода путеводителей по историческим местам мира. Фотографы по их заказам стали активно фотографировать достопримечательности городов разных стран. Причем тех стран, которые были далеки от страны, где планировалось издавать путеводитель.

Ведь поездка в далекие страны была доступна далеко не всем, стоила, как сейчас говорят, бешеных денег… А путеводитель купить было намного дешевле. Вот так и начал свой триумф по всему миру жанр фотопутешествия. Он и сейчас жив и  включает в себя практически всю палитру фотографических жанров.

В середине позапрошлого столетия стали так же появляться большие издательские дома. А параллельно с ними начала развиваться сеть небольших частных фотоателье и фотомастерских. Как пишут  исследователи фотографического искусства, ссылаясь на очевидцев и современников, в Венецианской области в пятидесятые годы 19 века свой фотограф был практически в каждой захудалой деревеньке. Сегодня же, как мы уже говорили чуть выше, мобильный телефон со встроенной фотокамерой есть у каждого школьника  в каждой деревне, не говоря уж о городах и других населенных пунктах. Тем не мене, это совсем не означает того, что каждого  из владельцев мобильников можно назвать фотографом.

И вот наступил двадцатый век. С его началом в среде фотографов начались грандиозные споры о том, возможно ли и нужно ли исправлять фотографический снимок или даже изменять в нем что то. И в какой вообще степени это вообще возможно и нужно делать.  Сейчас на дворе уже 21 век. Но споры эти до сих пор не утихли, они периодически возвращаются и будоражат умы всего мирового фотографического сообщества. Что можно считать произведением  искусства, а что просто фотографией? Где проходит граница между тем и этим? Если фотографическое изображение  не было подвержено какому-либо вмешательству со стороны фотографа,  может ли оно считаться неповторимым и оригинальным? Можно ли его назвать произведением искусства? Как считает большинство искусствоведов и теоретиков фотографического искусства, да и сами фотографы, конечно же можно. Более того, именно в этом и заключается мастерство фотографа, его чутье, чувство меры, владение композицией и другими изобразительными средствами фотографии.

Но давайте, все же, опять перенесемся на 150 лет назад. Вот что в 1913 году писал известный английский фотограф Элвин Лэнгдон Кобурн: « Я хочу максимально ясно подчеркнуть, что не верю ни в какую дополнительную работу и ни в какие манипуляции с фотографическими негативами и отпечатками».  А вот американка Энн Бригман, тоже не менее известный фотограф конца 19 – начала 20 веков, пропагандировала полностью противоположный подход к искусству фотографии. Она была яростной сторонницей активного вмешательства в фотографическое изображение. Энн Бригман со своих  оригинальных негативов делала дубль-позитивы, вносила в эти дубли всевозможные изменения, дорабатывала их вручную, после чего делала с них новые негативы, с которых, в свою очередь, уже и печатала конечный вариант снимков. «Гравировальный инструмент —  один из моих ближайших союзников – писала Энн Бригман – Им я уничтожаю всё бесполезное. Я далеко отошла от прямой и узкой тропинки непосредственной фотографии».

Сегодня фотография всё увереннее и увереннее завоевывает мир искусства. И не только искусства, а и сферу документалистики, мир воспоминаний о прошлом любой семьи, любого общества. О всех значимых и не очень событиях в жизни людей.

Французский мастер фотографии Густав Ле Ге, бывший одним из самых влиятельных фотографов 19 века, несмотря на то, что его карьера длилось всего лишь немногим более десяти лет, считал, что будущее фотографии заключается совсем не в ее дешевизне, как думали тогда многие, а в качестве изображения. Ле Ге говорил, что если снимок будет долговечным, законченным, просто хорошим, то он, несомненно,  приобретет непереходящую ценность, едва ли сравнимую со своей собственной себестоимостью. «Со своей стороны выражаю желание — говорил великий французский фотограф – чтобы фотография, вместо того, чтобы впасть в бездну промышленности или коммерции, могла оставаться искусством. Лишь в искусстве ее подлинное место, и я всегда буду стремиться к тому, чтобы фотография оставалась именно в этом направлении». Годы жизни Густава Ле Ге – 1820-1882. Как нам кажется, слова его стали пророческими.

Тем не менее, к счастью или к несчастью, давайте каждому оставим свой выбор. Пусть каждый сам для себя самостоятельно решает, шагнула ли фотография сегодня за пределы искусства, стала ли она массовым продуктом, причем не всегда даже хорошего качества, так как сегодня уже  совсем не важно, какой аппаратурой ведется съемка и где она происходит, или по-прежнему остается  одним из видов изобразительного искусства.

В наше время вот уже несколько лет некоторые фанаты фотографии и профессиональные мастера стали как бы отступать на шаг назад — возвращаются к съемке на фотопленку. А некоторые, впрочем, и не оставляли аналоговую фотографию. Плёнка и только плёнка – считают они.  И никакой обработки на компьютере. Никакого графического редактора. Мастерство автора и его умение передать зрителю свой и только свой, личный, взгляд на те или иные вещи или события, запечатленные на фотографии.

Когда сегодня мы рассматриваем старые фотографии из семейного альбома, или архивные снимки, воспроизведенные в книгах и журналах и сравниваем их с современными, очень часто достаточно странными работами нынешних мастеров фотографического искусства, не нужно забывать о том, что фотография всегда вмещает в себя намного больше информации, чем та, которая бросается в глаза при первом беглом на нее взгляде. Личное отношение автора к снимаемому объекту, его личные ассоциации, особенности творческого видения и многое другое в рамках каждого конкретного снимка создают, организуют никем более не повторимый уникальный мир. Хорошая фотография – как академическое живописное полотно.  При каждом новом возвращении к ней она дарит зрителю все новые и новые открытия.

Фотография двадцатого века — Национальный музей ковбоев и западного наследия

«Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное» — таким был рекламный слоган, придуманный Джорджем Истманом, когда он представил свою камеру Kodak в 1888 году. более гибкая негативная подложка, чем стекло, которое до того времени было предпочтительным фотографическим процессом. Взлетела любительская фотография, как и развитие фотоаппарата.

Все фотографии были предоставлены доцентами и сотрудниками Национального музея ковбоев и западного наследия.

Камера — это устройство, которое записывает или хранит изображения. Камера обычно состоит из закрытой полости с отверстием на одном конце для входа света и поверхностью для записи или просмотра для улавливания света на другом конце. У большинства камер объектив расположен перед отверстием камеры, чтобы собрать входящий свет и сфокусировать все или часть изображения на записывающей поверхности. В большинстве камер 20-го века в качестве записывающей поверхности использовалась фотопленка, в то время как в большинстве новых сейчас используется датчик изображения, сохраняющий изображение в электронном виде без использования негатива.

Двухобъективная зеркальная камера (TLR) — это тип камеры с двумя объективами с одинаковым фокусным расстоянием. Одна из линз является фотографическим объективом или «принимающей линзой» (объектив, который делает снимок), а другая используется для системы видоискателя, который обычно просматривается сверху на уровне талии. Помимо объектива, видоискатель состоит из 45-градусного зеркала (отсюда и слово «рефлекс» в названии), матового фокусировочного экрана в верхней части камеры и окружающей его выдвижной бленды. Два объектива соединены так, что фокус, показанный на фокусировочном экране, будет точно таким же, как на пленке.

Зеркальная камера с одним объективом (SLR) — это камера, в которой обычно используется полуавтоматическая система с подвижным зеркалом, которая позволяет фотографу точно видеть, что будет запечатлено на пленку или цифровую систему обработки изображений. Фокус может регулироваться фотографом вручную или автоматически с помощью системы автофокусировки. Видоискатель может включать в себя матовый фокусировочный экран, расположенный чуть выше зеркальной системы для рассеивания света. Это обеспечивает точный просмотр, компоновку и фокусировку, что особенно полезно при использовании сменных объективов.

Простейшие камеры имеют фиксированный фокус и используют маленькую апертуру и широкоугольный объектив, чтобы гарантировать, что все в пределах определенного диапазона расстояния от объектива, обычно от 10 футов до бесконечности, находится в разумном фокусе. Камеры с фиксированным фокусом обычно недорогие.

1826 : Нисефор Ньепс создает первое в мире постоянное фотографическое изображение  La cour du domaine du Gras  ( View from the Window at Le Gras ) на листе обработанного маслом битума. Экспозиция занимает полных восемь часов, и полученное изображение все еще недоэкспонировано.

1837 : Луи Дагер создает первый дагерротип. Этот новый формат, создающий прямое изображение на посеребренной медной пластине, требует считанных минут для надлежащей экспозиции.

1840-е : Начинают создаваться стереоскопические фотографии, которые создают иллюзию трехмерного изображения, отображая немного разные изображения для каждого глаза. Это следует за не связанным с фотографией исследованием Чарльза Уитстона в 1938 году, и такие изображения станут очень популярными среди потребителей в 1850-х годах.

1851 : Фредерик Скотт Арчер изобретает процесс влажной пластины с коллодием, который сокращает время экспонирования до нескольких секунд и позволяет получать несколько отпечатков с одного негатива. К сожалению, весь процесс, от подготовки до проявления в темной комнате, должен быть завершен в течение десяти минут, прежде чем пластина сможет высохнуть.

1859 : Sutton запатентовал первую в мире панорамную камеру, которая благодаря своей сферической линзе и изогнутой пластине может снимать изображение по дуге в сто двадцать градусов.

1861 : Томас Саттон изобретает однообъективную зеркальную (SLR) камеру, которая через систему зеркал за объективом передает точное изображение, которое будет записано на пленке, в видоискатель. Это впервые в истории фотографии позволяет фотографам делать кадры даже крупным планом, не опасаясь ошибки.

1871 : Ричард Лич Мэддокс изобретает желатиновую сухую пластину с бромидом серебра, в которой фотографически чувствительные химические вещества суспендируются в желатиновой эмульсии на стеклянной пластине. Поскольку желатиновая пластина уже сухая, ее можно изготовить заранее, а не в студии, и нет необходимости проявлять негатив сразу после экспонирования.

1884 : Джордж Истман, основатель компании Kodak, представляет рулонную пленку на бумажной основе. Этот новый носитель гораздо менее громоздкий, чем стеклянные и металлические пластины, использовавшиеся ранее в фотографии. Патент на рулонную пленочную камеру Kodak следует в 1888 году.

1898 : Ганнибал Гудвин, священник епископальной церкви, патентует рулонную целлулоидную пленку. Подобно пленке из бумажных рулонов, пленка Гудвина легкая и гибкая. В отличие от бумажной рулонной пленки, целлулоид не рвется легко.

1900 : Kodak начинает продажи первой в мире массовой камеры Brownie. Эта камера недорогая и простая в использовании, что способствует развитию любительской фотографии (первоначальная цена продажи: 1 доллар США). Последующие модели камер серии Brownie будут по-прежнему разрабатываться и продаваться компанией Kodak до 1960-х годов, закончив выпуском Brownie Fiesta R4 в 1966 году. принадлежит компании Истман Кодак. Это пример камеры, используемой для стереоскопических фотографий — обратите внимание на две линзы, расположенные бок о бок.

1909.  Эта фотография размером 5,5 х 3,5 дюйма хранилась в фотокниге с переворотом.

1916-1947 : Kodak No. 2C Autographic Junior. Корпус алюминиевый, обтянутый кожей, камера может делать до десяти кадров с использованием кассеты с рулонной пленкой. Эта камера разработана как «карманная» модель, которую можно сложить и закрыть до относительно компактных размеров.

1919.  На этой фотографии размером 4,5 x 3,5 дюйма изображен мальчик с повозкой, запряженной козой.

1927 : General Electric продает первую современную коммерческую лампу-вспышку. Предыдущая фотосъемка со вспышкой подразумевала использование ярко горящих порохов, которые воспламенялись на открытой сковороде, создавая небольшой полускрытый взрыв.

1928.  На этой фотографии размером 5 x 3,5 дюйма изображена молодая девушка в повозке, запряженной козами.

1932.  Это черно-белая фотография, которая была раскрашена вручную для получения намека на цвет, поскольку процессов цветной печати еще не существовало. Размер оригинального отпечатка составляет всего 2,5 x 3,5 дюйма.

1934 : Kodak Brownie Junior с первоначальной прейскурантной ценой 2,75 доллара. Спустя три десятилетия линейки Brownie дизайн по-прежнему прост и недорог. Однако в то время как оригинальный Brownie был сделан из картона, Brownie Junior 1934 года изготовлен из металла, обернутого кожзаменителем.

1935 : Доступна Kodachrome, цветная инвертирующая пленка от Kodak. Этот запас пленки будет доступен в различных форматах в течение следующих семидесяти четырех лет. На Kodachrome будет снято множество профессиональных фотографий, а также любительских, в том числе знаменитая фотография «Афганская девушка» в National Geographic в 1984.

1936 : Аргус Илекс Точный. Первоначальная цена по прейскуранту: $12,50. У этой камеры корпус из бакелита, а затвор был предоставлен компанией Ilex.

1947–1973 : Камера Graflex Pacemaker Crown Graphic 4×5. Эта модель станет очень популярной в качестве пресс-камеры, так как она очень легкая. Эта конкретная камера производилась между 1947 и 1955 годами, что можно определить по наличию бокового дальномера.

1948 : Эдвин Лэнд продает первую камеру Polaroid и «мгновенную» пленку. Эта ранняя модель работает за счет того, что ролики камеры разрывают мешочек на краю пленки при ее выбросе, в результате чего проявляющий агент высвобождается и распределяется между экспонированным негативом и принимающим позитивным листом. Этот пленочный «сэндвич» должен затем проявиться в течение заранее определенного времени, прежде чем пользователь разделит слои на части, чтобы показать готовое изображение.

1949-1958 : Argoflex 75, относительно простая корпусная камера с объективом с фиксированным фокусным расстоянием.

1940.  На этой фотографии цвета сепия размером 2 x 3 дюйма изображен мальчик на лошади.

1940-е гг.  Этот выцветший черно-белый снимок мальчика в ковбойском костюме зимой имеет исходный размер печати 3 x 5 дюймов.

1950 : Kodak Duaflex II, пример двухобъективной зеркальной (TLR) камеры. Одна линза используется для экспонирования пленки, а другая является частью системы видоискателя.

1951 : Rolleiflex Twin Lens, еще одна камера TLR. Как и во всех камерах этого типа, изображение в видоискателе фокусируется на экране в верхней части камеры. Камера предназначена для удержания на уровне талии, когда пользователь смотрит в нее вниз, чтобы кадрировать изображение.

1954.  На черно-белой фотографии с фестончатыми краями изображен мальчик и его сестра на лошадке. Оригинальный размер отпечатка 3,5 х 5 дюймов.

1957 : Kodak Brownie Bullet и Kodak Brownie Starflash. Bullet — рекламная версия Brownie Holiday, еще одной простой и понятной камеры в линейке Brownie. Starflash уникален тем, что имеет встроенную вспышку, хотя лампочку необходимо менять каждый раз, когда используется вспышка.

1958 : Yashica 635, третья камера TLR на выставке. В отличие от зеркальных камер, где видоискатель должен затемняться, когда фактически делается экспозиция, система TLR постоянно отображает изображение в видоискателе.

1959 : Это коробка, в которой должна была находиться Kodak Signet 40, вторая в серии камер со встроенными дальномерами. Дальномер определяет расстояние между камерой и фотографируемым объектом, позволяя пользователю точно настроить фокус изображения.

1964.  Черно-белая фотография дочери на осле с родителями, стоящими рядом, имеет исходный размер печати 2 x 2,5 дюйма.

1965 : Kodak Instamatic 304, который имел систему автоматической диафрагмы и мог использовать вспышки. Flashcube состоит из четырех ламп-вспышек, расположенных лицом наружу. Когда один из них используется, камера автоматически поворачивает куб, готовя следующую лампочку.

1972 : Kodak Pocket Instamatic 60, уменьшенная версия Instamatic. Как и в полноразмерном Instamatic, в нем используется удобный картридж с пленкой.

1973 : Polaroid представляет SX-70, первую камеру мгновенной печати с системой видоискателя для зеркальных фотокамер и первую камеру, в которой используется новая интегральная пленка Polaroid SX-70. Эта мгновенная пленка проявляется средь бела дня, как только она выталкивается из камеры, без необходимости какого-либо вмешательства со стороны оператора. Хотя мгновенные фотопленки по-прежнему визуально уступают более традиционной фотографии, они находят широкое применение в документировании доказательств, а также в других фотографических приложениях, требующих быстрых результатов.

1977 : Выпущена первая серийная автофокусная компактная камера Konica C35 AF. Эта моторизованная камера может использовать встроенный дальномер для автоматической фокусировки изображения.

1977.  Цветная фотография мальчика в кепках и ковбойской шляпе, размер оригинала 3,5 x 5 дюймов.

1980-е : Polaroid Sun 600 LMS, один из представителей линейки Polaroid 600. Механические функции этих камер питаются от миниатюрных батареек, встроенных в саму пленку.

1982 : Windsor WX-3, компактная и недорогая камера.

1988 : Выпущена Canon RC-250 Xapshot, возможно, первая цифровая камера, предназначенная для потребителей. Цифровые камеры захватывают изображения с помощью набора светочувствительных датчиков и сохраняют изображения в виде цифровых файлов. Ранние цифровые камеры часто записывали информацию на дискеты.

1990-е : Minolta Freedom I, цифровая камера с автоматической фокусировкой и экспозицией. Minolta и Konica объединились в 2003 году и стали называться Konica Minolta.

2003 : Kodak EasyShare DX7630, цифровая камера типа «наведи и снимай».

2008 : Sony Cybershot; Телефон LG с камерой. Sony Cybershot — это современная цифровая камера со стеклянным объективом Zeiss. Телефон LG является примером сочетания сотового телефона и цифровой камеры в одном устройстве, что стало почти стандартом во всех современных портативных устройствах связи. Телефоны с камерами обычно производят изображения более низкого качества, поскольку камеры, встроенные в телефоны, довольно просты по сравнению с автономными камерами, но находят широкое применение благодаря своей портативности и удобству.

2009.  Цветная студийная портретная фотография мальчика и девочки, одетых как ковбой и ковбой.

2010 : Dwayne’s Photo of Парсонс, штат Канзас, последнее предприятие, сертифицированное Kodak для разработки пленки Kodachrome, объявляет о прекращении производства Kodachrome в декабре 2010 года. однако эта обработка продолжается до середины января 2011 года. Многие другие запасы пленки остаются в производстве и все еще могут обрабатываться в Dwayne’s Photo и аналогичных компаниях, но одному из самых популярных запасов пленки двадцатого века пришел конец.

История фотографии ХХ века: серия лекций с Джеффри Марцем – фотографические услуги, профессиональная печать и мастер-классы

Зима 2015 г.


Четверг, с 19:00 до 20:00
Бесплатно

Экскурсия по истории фотографии 20 -го -го века. Используя наилучшие возможные репродукции, мы увидим технологии, практиков и ключевые работы, которые сделали фотографию центральным элементом нашей истории мира. Серия предназначена как для новичков, так и для любознательных экспертов, желающих внести свой вклад в обсуждение. Увидимся там!

  • Часть 1. Пикториализм и натуральная фотография
  • Часть 2: Фотографика и новое видение
  • Часть 3: Социальный документ, часть 1
  • Часть 4: Фотографии в печати, часть 1
  • Часть 5: Фотографии в печати, часть 2
  • Часть 6: Социальный документ, часть 2
  • Часть 7: Субъективная и новая топографическая фотография
  • Часть 8: Фотографика и концептуальная фотография
  • Часть 9: Объективность в современной фотографии,
  • Часть 10: Субъективность в современной фотографии, 3 декабря
  • Биография ведущего
Третий класс , 1907 год. Фото © Альфред Штиглиц.

Часть 1: Пикториализм и прямая фотография

Художественная фотография начала ХХ века развивалась под влиянием живописи. Практики создают субъективные изображения ручной работы, стремясь продвигать фотографию как законную форму искусства. К Первой мировой войне все изменилось с появлением первого современного голоса фотографии. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который представляет революционеров-фотографов, таких как Альфред Штиглиц, Гертруда Кезебир, Пол Стрэнд, Чарльз Шилер и других, на открытом форуме с точными репродукциями в высоком разрешении.




Кошка и я , 1932 г. Фото © Wanda Wulz.

Часть 2: Фотографика и новое видение

Второй любительский авангард бросает вызов пикториальной фотографии в Европе начала 20 90 233 го 90 234 века. После Великой войны художники реагируют революционными фотоработами, объединяющими дадаизм, сюрреализм и конструктивизм. В результате Новое видение становится глобально влиятельным и навсегда меняет среду. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который расскажет о революционерах фотографии, таких как Ласло Мохой-Надь, Флоренс Анри, Ман Рэй, Эдвард Уэстон и других, на открытом форуме с точными репродукциями в высоком разрешении.
 
 
 
 

 

 


Семья Филдсов, 1936 г. Фото © Walker Evans.

Часть 3: Социальный документ, часть 1

Документальное изображение камеры развивается параллельно художественной фотографии в первые десятилетия 20 века. Социально сознательные фотографы используют объектив, чтобы выступать за политические перемены. Другие просто позволяют фактам говорить, не затрагивая идеологию. К 1930-м годам поколение фотографов поднимет эту форму до уровня нового классицизма. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который делится фотографиями революционеров, таких как Льюис Хайн, Август Сандер, Доротея Ланж, Билл Брандт и другие, на открытом форуме с точными репродукциями в высоком разрешении.
 

 

 


Йер, Франция, 1932 г. Фото © Henri Cartier-Bresson.

Часть 4: Картинки в печати, часть 1

Урбанизация запада сопровождается расцветом средств массовой информации. Фотография становится нашим основным визуальным источником для распространения новостей, продажи товаров и создания фантазий. С появлением в конце 1920-х больших журналов с картинками фотографии стали повседневным атрибутом жизни широкой публики. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который рассказывает о революционерах в области фотографии, таких как Эдвард Стайхен, Маргарет Бурк-Уайт, Андре Кертес, Анри Картье-Брессон и других, на открытом форуме с точными репродукциями в высоком разрешении.

 

 


Довима со слонами, 1955 г. Фото © Ричард Аведон.

Часть 5: Фотографии в печати, часть 2

После Второй мировой войны в медиа-фотографии преобладают энергия и деньги Нью-Йорка. Фотографы, работающие в крупных изданиях, поднимают модную и портретную фотографию на новый уровень. Фотожурналистика вступает в золотой век с созданием одних из самых запоминающихся и шокирующих изображений 20 го века. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который делится фотографиями революционеров, таких как Ирвинг Пенн, У. Юджин Смит, Мэри Эллен Марк, Сара Мун и другие, на открытом форуме с точными репродукциями в высоком разрешении.




Идентичные близнецы, 1967. Фото © Дайан Арбус.

Часть 6: Социальный документ, часть 2

Теплый гуманизм пронизывает послевоенные репортажи многих европейских и американских фотографов. В то же время суровость и реальность улицы предстает как новый авангард. К 1970-м фотографы обращают документальный объектив на себя на границе личного. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который делится мастер-фотографами Хелен Левитт, Роберта Дуано, Дайан Арбус, Гарри Виногранда, Ларри Кларка и многих других на открытом форуме с точными репродукциями в высоком разрешении.



Без названия, Мемфис, 1970. Фото © William Eggleston.

Часть 7: Субъективная и новая цветная фотография

Художественные фотографы в конце Второй мировой войны расширяют раннее Новое видение, чтобы выразить свое субъективное восприятие мира. К 1960-м годам в работе движения «Новая топография» появляется безличная, объективная реакция. Цветная художественная фотография подходит к этому критическому моменту, формируя новый словарь для среды. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который расскажет о революционерах в области фотографии, таких как Майнор Уайт, Йозеф Судек, Бернд и Хилла Бехер, Стивен Шор и других, на открытом форуме с точными репродукциями в высоком разрешении.

 

 


Untitled Film Still #58, 1980. Фото © Cindy Sherman.

Часть 8: Фотографика и постмодернистская фотография

Художественный авангард 1950-х и 1960-х годов превращает фотографию во множество новых визуальных форм. Другие используют среду для документирования перформансов и иллюстрирования идей, находящихся на грани концептуального. К концу 1970-х новое поколение создателей изображений, насыщенных медиа, обращается к присвоению, искажению и повторной фотографии, чтобы показать, как мы видим, и бросить вызов всем нашим общим культурным представлениям о медиа. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который рассказывает о таких фотографах-революционерах, как Гарри Каллахан, Джерри Ульсманн, Эд Руша, Марта Рослер и других, на открытом форуме с точными репродукциями в высоком разрешении.

 

 


Часть 9. Обзор современной фотографии. Часть 1. Объективность в современной фотографии

99 cent, 1999. Фото © Andreas Gursky.

В эпоху беспрецедентного цифрового общения и изобилия изображений фотография заняла центральное место в качестве нашей основной формы языка. Фотографии заполняют наши музеи, экраны и повседневную жизнь. Фотографическая практика стала глобальной и на нее сильно повлияла вся история этой среды. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который исследует мир современной фотографии в серии из двух частей, посвященной знаменитым создателям изображений за последние 30 лет. На нашем форуме будут представлены точные репродукции в высоком разрешении и интерактивный диалог.

 

 

 


Часть 10: Обзор современной фотографии, часть 2 – Субъективность в современной фотографии

Подвеска, 1999. Фото © Robert and Shana ParkeHarrison.

Четверг, 3 декабря, 19:00
В эпоху беспрецедентного цифрового общения и изобилия изображений фотография заняла центральное место в качестве нашей основной формы языка. Фотографии заполняют наши музеи, экраны и повседневную жизнь. Фотографическая практика стала глобальной и на нее сильно повлияла вся история этой среды. Присоединяйтесь к фотографу и историку искусства Джеффри Марцу, который исследует мир современной фотографии во второй части серии из двух частей, посвященной знаменитым создателям изображений за последние 30 лет.

Развитие фотографии в 20 веке: Развитие фотографии в 20 веке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх