Репортажная фотосъемка, реалистичные и творческие фотографии
Репортажная фотосъемка, ее основная задача, состоит в том, чтобы фиксировать наиболее интересные события и людей в четкой хронологической последовательности. По сути, это короткая история, рассказанная с помощью ярких фотографий. Одно из обязательных правил в профессиональной репортажной фотографии – это честность и реалистичность. Трудно, например, переоценить значение социальной репортажной фотографии, которая играет важную роль в развитии общественных институтов и способствует роста интереса людей к тому или иному событию.
Зачастую одна фотография способна выразить гораздо больше, чем тысячи слов и комментариев. Тем не менее, стремление к достоверности и реалистичности вовсе не означает, что репортажной фотографии не присуща творческая составляющая. Фотограф может сделать свой репортаж более интересным и необычным с художественной точки зрения, нужно лишь знать определенные секреты и не бояться экспериментировать.
Репортажная фотосъемка, как снимать
Если говорить о реалистичности репортажа, то тут важно помнить об одном правиле. Репортажная фотосъемка – это рассказ об определенном событии, некая история, которую вы стремитесь показать зрителю. Соответственно, хороший, реалистичный фоторепортаж обязательно подразделяется на три базовые части: начало (подготовка), само событие и финал. Могут быть и другие переходные стадии, но главное, что зритель в фотографиях мог увидеть развитие события от начала до его завершения. Это делает фоторепортаж более достоверным и интересным для зрителя.
Разумеется, высокой реалистичности фотографий можно добиться, только обеспечив правильное экспонирование кадров, высокую четкость и детализацию снимаемых объектов. Для этого необходима искусная работа с оптикой, настройками фотоаппарата, правильный выбор ракурса и плана съемки. Четкие, резкие кадры с высокой детализацией главных персонажей – признак качественных репортажных снимков.
Однако жанр фоторепортажа оставляет простор и для художественной составляющей. Самый простой пример – это использование при съемке открытой диафрагмы. Этот прием хорошо работает с фиксами и длиннофокусной оптикой, поскольку они имеют меньшую глубину резкости. С помощью открытой диафрагмы вы фокусируете внимание на главном персонаже в кадре, а задний план красиво размываете. Размытый задний фон создает интерес и определенное настроение фотографии, что привлекает зрителя, который пытается включить свое воображение, чтобы восполнить недостающие элементы фотоизображения.
Другой популярный прием – съемка на улице при контровом свете. Такой очень яркий и драматичный свет отлично подходит именно для придания фотографии определенной атмосферы. Вы можете использовать контровый свет для создания портретов, дополнительно подсвечивая объект съемки с помощью вспышки спереди или сбоку.
Зачастую при съемке репортажа приходится иметь дело с движущимися объектами. В этом случае можно «заморозить» кадр, показав движущегося человека максимально резким и детализированным. Но если вы хотите добавить изображению реалистичности и одновременно художественности, то имеет смысл фотографировать с длительной выдержкой (более секунды). При таком подходе движущиеся объекты в кадре будут приятно контрастировать со статичными элементами заднего плана, создавая интересную картину. Эту же технику можно использовать, например, при съемке репортажа на городских улицах в темное время суток, когда свет от проезжающих автомобилей или уличных фонарей оставляет в кадре эффектные дорожки.
Еще один способ создания необычных, творческих репортажных фото – это съемка при слабом освещении. Здесь вы тоже можете воспользоваться длительной выдержкой для внесения размытости в свои фото. Не бойтесь выставлять более высокие значения ISO, ведь присутствие небольшого шума может добавить снимкам нужное настроение, как зерно в пленочной фотографии.
Вообще, для большей выразительности, помимо четких, резких кадров, старайтесь всегда включать в свой фоторепортаж несколько фотоизображений со смазом. Это должно быть именно пара кадров, не больше. Для создания, творческих репортажных кадров попытайтесь найти наиболее интересный, необычный ракурс при съемке главных персонажей, поймать в кадре какой-либо яркий момент.
Обработка репортажных фотографий
Конечно, добавить реалистичности или художественности снимкам можно и впоследствии при обработке фотоизображений в редакторе. Правда, в репортажной фотографии нужно очень аккуратно подходить к обработке снимков, поскольку жертвовать документальностью или какими-либо деталями ради повышения творческой составляющей здесь крайне рекомендуется. Обычно обработка репортажных кадров строится исключительно на принципе улучшения общего качества снимка, например, повышения четкости картинки, акцентирования внимания зрителя на каких-то наиболее интересных деталях. Таким образом, в репортажном жанре приветствуется только минимальная коррекция фотографий. Впрочем, и тут есть возможность сделать фотоизображения чуть более художественными, придать им нужное настроение.
Как правило, обработка репортажных фото в редакторе Photoshop начинается с устранения цифрового шума и просмотра гистограммы экспозиции в Levels (Уровни). Если фотография слишком темная (недоэкспонированная), можно осветлить ее, выровняв в этом меню соответствующие ползунки. Для того, чтобы восстановить цвета на снимке, потерянные вследствие недостатка света, можно воспользоваться незамысловатой командой Auto Levels.
Далее стоит перейти к настройкам контраста. Делается это в меню Curves. Необходимо сделать так, чтобы черный цвет на фотоизображении стал действительно черным, а белый – белым. Важный момент для придания снимкам настроения – это изменение цветовой температуры. С помощью коррекции цветовой температуры вы можете сделать фотографию более теплой или же оформить ее в холодной палитре. От этого будет во многом зависеть общее восприятие снимка.
Обработка репортажных фотографий
1 из 4
Сделать репортажные кадры более экспрессивными или драматическими поможет перевод их в черно-белую картинку. Еще один способ создания фотографий с настроением – это добавление текстуры. Для этого вам нужно просто вставить текстуру как новый слой на свои репортажные кадры, а далее настроить непрозрачность и режимы наложения слоев, чтобы достичь нужного вам эффекта. Добавлять текстуры можно и к отдельным частям фотоизображения. Например, наложив текстуру на задний фон, оставив лицо главного персонажа на снимке без изменений. При использовании этого приема следует соблюдать осторожность – добавлять текстуры целесообразно далеко не во всех репортажных фотоизображениях.
Чтобы иметь гораздо больше возможностей для придания настроения и применения различных творческих эффектов в процессе постобработки, обязательно снимайте свой репортаж в формате RAW.
Как обрабатывать репортажные фотографии. — Очень хороший и интересный журнал. — LiveJournal
Так. Недавно я писал про то, как снимал Московский театр танца «Гжель». Увлекшись, я пообещал, что расскажу как я обрабатываю репортажные фотографии. Что и делаю.
Если в качестве предисловия немного вдаться в философию, которой я придерживаюсь, могу сформулировать следующие утверждения:
1) Хорошая фотография — это прежде всего отсутствие лишнего.
2) Под отсутствием лишнего мы понимаем: как банальное удаление лишних в кадре элементов, так и стремление избежать «приукраса» средненького кадра всякими хипстерскими штучками вроде модного цветового решения и различными эффектами размытия-бликов-засветов.
Везде, даже в таком свободном виде творчества, как фотография, есть свои законы. Я против сопливого подхода в духе «я художник, я так вижу». По моим наблюдениям такое оправдание свойственно только неумехам с кривыми руками. Давайте разбираться.
Вообще, работа фотографа принципиально отличается от работы художника тем, что второй изначально имеет в своём распоряжении пустой холст и наполняет его элементами с учётом сюжета и композиции; а задача первого — отсечь всё лишнее из существующего бесконечного набора объектов. Конечно, я стараюсь проделать эту работу ещё на этапе съёмки. Но, поскольку репортаж — это прежде всего точно пойманный момент, во время съёмки бывает тяжело уследить, поскольку акцентируешь своё внимание на другом.
Итак, самый простой ход — кадрированием убрать лишние пустоты.
Было:
Стало:
Маленький шаг для человека, но огромный скачок для человечества. Кадр становится более «плотным», что идёт на пользу композиции. Он перестаёт разваливаться и растекаться:
Далее, при помощи того же кадрирования мы убираем из кадра лишние элементы. На мой взгляд, фигура в белом на заднем плане никак не соотносится с основной композицией. Плюс из-за того, что она освещена сильно слабее, белый приобретает желтоватый оттенок, к которому у меня какая-то личная неприязнь :).
Ни секунды не сомневаясь, отрезаем:
Гармония, чистота и удовольствие :). К тому же в первоначальном варианте ноги девушки слева несколько неуютно обрезались в районе суставов, что создает дополнительный дискомфорт:
В следующем примере задача несколько посложнее. Хороший момент, но кадр слишком хаотичный и замусоренный:
Перво-наперво кадрируем:
Но у нас остаётся всё-равно слишком много лишних деталей, которые мешают кристально чисто воспринимать снимок: это и грязь на сцене и проглядывающие стены за сценой. Эти лишние элементы появились из-за ракурса, так как если снимать из зала, этого не будет видно. Но поскольку интересный ракурс — это далеко не самый немаловажный аспект хорошей репортажной съёмки, я не выбрасываю этот кадр, а берусь за ретушь:
Для всех очевидно, что в хорошем портрете нет места прыщам и синякам под глазами. Но на самом деле репортаже снимки также иногда нуждаются в ретуши. Причём как и в случае с хорошим портретом, ретушь должна быть незаметна, а не делать из человека восковую статую:
К сожалению, мне немного досаждает тот факт, что рука матроса в прыжке упирается в самый край кадра, но тут уж извините :).
Теперь перейдём к тому моменту, который уже давным давно стал нарекательным при оценке фотографий. Фраза «горизонт завален» — самый частый комментарий при обсуждении снимков. Несмотря на то, что многих эта фраза бесит не меньше, чем вопрос «на какой фотик снято?», я считаю, что заваленный кадр — это в 99% брак:
Почему не в 100%, объясню чуть позже. Кадр исправляем:
Внимательный читатель также увидит, что мы немного почистили снимок, убрав грязь на сцене:
Почему же в одном случае из ста заваленный горизонт допустим? Небольшое смещение угла наклона допустимо для создания дополнительной выразительности. В следующем снимке я оставил завал (и даже несколько наклонил кадр дополнительно) для усиления ощущения силы гравитационного притяжения, которое преодолевает танцор в своём прыжке. Однако, согласитесь, если у вас все фотографии вкривь и вкось, то это скорее говорит о вашей невнимательности, чем о художественном использовании приёма. Исключение должно подчеркивать правило (простите за банальную фразочку):
В общем, я за чистоту кадра во всех её смыслах. Кстати, года полтора назад я уже писал об обработке. Если прочитаете, то поймёте, что это скорее философское эссе, нежели поэтапная инструкция. Думаю, в этот раз я обозначил основные моменты более конкретно.
Вот примерно так в моём понимании выглядит обработка репортажных фотографий.
Tags: гжель, обработка фото, работа, размышления, хипстеры
Галереи репортажной и документальной фотографии • Ray Burn
Главная » Фотография » Репортажная и документальная фотография
Галереи, в которых представлены мои британские и международные репортажи и документальные фотографии. Для каждой галереи также предусмотрен письменный рассказ или редакционная статья.
Сходные жанры
Репортаж и документальная фотография — похожие жанры. Они могут казаться одним и тем же. Это потому, что оба жанра:
1. Используйте искусство фотографии для рассказывания историй.
2. Рассказывайте истории о людях.
3. Может предоставить письменное описание или редакционную статью для сопровождения изображений (при необходимости).
В чем разница?
Мы установили сходство. Так в чем же тогда разница между документальной и репортажной фотографией?
Репортаж и документальная фотография
Разница на самом деле довольно заметна. Поясню:
Репортажная фотография рассказывает об одном событии. Например: свадьбы, фестивали, вечеринки или демонстрации протеста.
В то время как документальная фотография рассказывает историю на тему . Например: социальные вопросы, разные культуры, благотворительность или корпоративный сектор.
Давайте работать вместе
Если моя работа находит отклик у вас и вы ищете фотографа:
Пожалуйста, свяжитесь со мной. Давайте работать вместе. Вы можете узнать больше о моей карьере и работе профессиональным фотографом здесь.
Больше фотографий
Кроме того, вы можете увидеть больше моих фотографий здесь, в которых представлен широкий спектр фотографических жанров и мест.
Автор: Рэй. Опубликовано:
Это мертвые магазины в Брайтоне. Это фотодокументальный фильм о Covid-19с абстрактным и слегка сюрреалистичным стилем презентации. Намеренно так.
Автор: Рэй — Опубликовано:
Экономический коллапс — это мой лондонский фотодокументальный фильм, иллюстрирующий разрушительное воздействие на малый бизнес в Великобритании государственной политики Covid-19.
Автор: Ray — Опубликовано:
30 сентября 2020 г. в Лондоне прошел Panto Parade. Совместный День действий, организованный ExcludedUK, Bectu и Equity. Об этом рассказывает фоторепортаж.
Автор: Ray — Опубликовано:
Когда я был в Лондоне, я буквально наткнулся на митинг «Сопротивляйся и действуй во имя свободы» на Трафальгарской площади в субботу, 19 сентября 2020 года. Этот фоторепортаж документирует протест.
Автор: Ray — Опубликовано:
Я присутствовал на марше Black Lives Matter или BLM в Брайтоне в субботу, 13 июня 2020 г., чтобы снять этот фотодокументальный фильм о протесте.
Автор: Ray — Опубликовано:
Это документальный фотофильм о жизни в сельской Камбодже. Это сильно отличается от большей части моих тревел-фотографий и стрит-фотографий, которые обычно показывают городскую жизнь.
Автор: Ray — Опубликовано:
Я провел 5 дней в Варанаси еще в 2011 году, и моя первая документальная работа по уличной фотографии была здесь, в Индии. Рассказ о повседневной жизни в этом удивительном городе.
Автор: Ray — Опубликовано:
Привет из Ханоя, или Доброе утро, Вьетнам, как кричал бы Робин Уильямс (благослови его). Для уличной фотографии и документалистики Ханой — абсолютный рай!
Репортажная фотография для творческих людей Веб-семинар
Описание курса
Во время этого краткого онлайн-курса Джулио Маццарини, старший лектор и признанный фотограф, расскажет вам о важности сторителлинга в репортажной фотографии и научит вас простым и быстрым приемам радикального изменения и улучшить свою фотографию и применить это ноу-хау в своей области и отрасли.
Благодаря углубленному анализу фотопроектов вы изучите документальные методологии, особенности, фотографическое повествование, фоторепортажи и профессиональное фоторедактирование.
Вы поймете процесс создания концепции, выполнения задания на фото, редактирования, выбора фотографий и, наконец, представления фоторепортажа, который эффективно передает информацию в соответствии с выбранной темой.
Кому следует посетить этот краткий онлайн-курс?
Этот краткий онлайн-курс предназначен для фотографов, художников, арт-директоров, дизайнеров, блоггеров, влиятельных лиц, менеджеров социальных сетей и предпринимателей в творческих отраслях, заинтересованных в улучшении своих навыков в фотографии.
Он также отлично подходит для новичков в творческом секторе или тех, кто стремится работать в нем и хочет научиться создавать эффективные визуальные сторителлинги.
Результаты
После этого занятия вы:
- Разработаете понимание процесса создания концепции, выполнения фотозадания, редактирования, выбора и, наконец, представления портфолио фотожурналистских изображений
- Получите представление о как создавать наборы изображений (фото-эссе), которые эффективно передают информацию в соответствии с выбранными темами и/или темами
- Узнайте от профессионального фотографа, как определить темы и события для репортажной фотографии, фотографировать объекты при различных условиях освещения и подготовить фоторепортажи для представления классу и профессиональное фоторедактирование
Этот краткий онлайн-курс предлагает:
- Экспертные знания от профессионалов отрасли
- Возможность встретиться с другими творческими единомышленниками
- Возможность присоединиться к беседе с вопросами и ответами в прямом эфире
- Возможность повысить квалификацию и развить профессиональную практику
- По окончании участники получат сертификат
Доступные даты
Если даты не отображаются, подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о предстоящих датах и новых курсах.
Подробная информация
Основные темы:
- Тема
- Свет
- Создание концепций
- Как построить фотографическое эссе и перевести краткую в серию коэффициентов
- 77777777777.
- Обсуждение по монтажу, подбору и созданию фоторепортажа по короткому инициативному фото-заданию
- Анализ приемов фотожурналистики
- Тактика совмещения нескольких жанров фотоработы
Материалы
Для участия в этой онлайн-сессии вам понадобятся:
- Современный веб-браузер (мы рекомендуем Chrome)
- Микрофон и наушники (рекомендуется гарнитура с функцией микрофона. Встроенный микрофон в вашем устройстве также подойдет)
- Веб-камера
- Сильное подключение к Интернету — мы рекомендуем загрузку со скоростью не менее 2 Мбит/с и загрузку со скоростью 1 Мбит/с, по возможности быстрее. Вы можете проверить скорость вашей сети здесь — https://www.Репортажные фотографии: Репортажная фотосъемка — особенности и нюансы