Ритм в фотографии, как композиционный прием
Ритм в фотографии — это определенный способ организации, подразумевающий чередование с определенным интервалом. Если рассматривать понятие подробнее, то можно заметить, что чередование предметов и событий обнаруживается повсюду. Вся жизнь подчинена ритмам. Земля вращается вокруг Солнца, и день сменяется ночью. Осень — зимой, весна — летом. Само время в нашем понимании состоит из повторяющихся секунд, минут, часов, дней. Биение нашего сердца, дыхания — это тоже ритм. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наше восприятие тоже подчиняется этим законам. Люди с гораздо большей легкостью усваиваем информацию, организованную ритмически, чем ту, в которой этого нет. Некоторые виды искусств, например, музыка и поэзия, подчиняются этому закону.
В визуальных искусствах ритм не обязателен, но неправильное использование этого принципа может испортить восприятие от фотографии. Он является очень сильным изобразительным средством, и применять его надо с умом. Ритм один из инструментов фотографа для организации содержания снимка, является одним из приемов композиции.
Содержание
- 1 Композиционные приемы в фотографии
- 2 Ритм в композиции для фудфото
- 2.1 Ритм как часть композиции
- 3 Примеры ритма в фуд фотографии
Композиционные приемы в фотографии
Композиция в фотографии — это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Это соотношение и взаиморасположение частей кадра. Существуют следующие композиционные приемы:
- правило третей;
- симметрия;
- глубина резкости, расфокусировка;
- Виньетка, естественная рамка;
- диагонали и треугольники;
- нечетные объекты;
- пространство в кадре;
- точка съемки;
- направление и пространство;
- цвет;
- баланс;
- ритм.
Ритм в композиции для фудфото
В произведении искусства ритм понимается как закономерное чередование каких — либо композиционных элементов. Несколько последовательно повторяемых в определенном порядке композиционных элементов. Один их примеров -уходящий в даль кадра ряд капкейков на столе. Ритм в фотографии многогранен, он может выражаться даже в чередование теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности. Ритмом называется всё, что повторяется.
Удачно выявленный ритм на фотографии становится отличной основой для кадра, т.е. делает снимок привлекательным и одновременно гармоничным с точки зрения зрителя. Хотя при просмотре фотографий мы никогда не задумываемся об этом. На подсознательном уровне этот способ организации пространства считывается очень четко. А вот не удачное использование этого приема может полностью разрушить кадр. Обычно ритмичность на фото начинает ощущаться зрителем при повторении трех-четырех элементов, хотя наилучший эффект возникает, когда число этих элементов намного больше.
Ритм как часть композиции
Очень важно понимать, что ритм как часть композиции должен быть логичен на вашем фото. В природе можно встретить различные повороты: рисунок цветка, линейные повторы волн, складки песков или столбы, деревья, забор, полосы на одежде. Неумелое использование ритма в кадре, может привести к потере исходного смысла, ради которого фотокадр и создавался. Человеческий мозг любит цепляется за линии в кадре и следить за ними и если эти линии уходят за кадр, то человек автоматически убегает с вашей фотографии. Обращайте внимание на текстуру в кадре. Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём. Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры — ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.
Ритм — это часто жесткий контраст, который притягивает взгляд и опять же уводит человека с главного объекта съемки. Поэтому если ваш главный объект в кадре не входит в структуру ритма, то лучше не использовать этот принцип на коммерческих продающих фото. Основной ошибкой использования этого приема на фото еды — это жесткий ритм на фоне. Полосы на фото фонах, очень сильно отвлекают смотрящих и часто уводят взгляд человека из кадра, происходит дисгармония между активным фоном и нежной кондитерской продукцией. Сами посмотрите на любое фото где белые доски и черные промежутки — нравится? или чувствуется раздражение? А если полоса на столе, то сразу хочется следить за линией, то есть уйти из кадра. А у коммерческой фотографии другая задача- удержать взгляд клиента, как можно дольше на фото.
Примеры ритма в фуд фотографии
Рассмотрим следующие примеры фото, где использован принцип ритма, для привлечения внимания зрителя. Очень хороший прием при съемки тортов, показать разрез изделия. Кондитеры часто замечают, что самый большой отклик получают фотографии разрезов. Особенно где четко видно слои изделия. Это и понятно, поскольку такое сочетание в кадре и есть то самое повторение линий. За который цепляется мозг и рассматривает фотографию детально.
Ещё один хороший пример, это декор на торте в виде шоколадных подтёков. Завораживает и заставляет рассматривать изделие подробнее.
Можно разложить так продукцию в кадре, чтобы создать ритм. Например конфеты, капкейки, зефир. Мы видим, что початки кукурузы создают определённый ритм, так же как хлебные палочки. Помните, что всё в кадре должно быть логично. На данном фото показан процесс украшения продукции и понятно, почему пирожные расположены именно так.
Один из ошибочных использований ритма в фудфото это злоупотребление этим приемом за счет фотофона. Поскольку контрастные линии уводят взгляд человека от основного объекта в кадре. Не вызывают желаемого результата. А цель фудфотографии продажа продукции на фото.
Бруно Барби о том, как добавить фотографию ритм
Я, конечно, не открою тут никакой Америки, если скажу, что вся наша жизнь подчинена ритмам. Земля вращается вокруг собственной оси и вокруг Солнца — и день сменяется ночью, а весна летом, осенью, зимой и снова весной, а мы, соответственно, засыпаем и просыпаемся, надеваем на себя больше или меньше одежды. Само время в нашем понимании состоит из ритмично повторяющихся секунд, минут, часов, дней… Ритмично наше дыхание — вдох-выдох, наша речь, наши шаги и многие другие движения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наше восприятие тоже подчиняется ритмам — мы с гораздо большей легкостью усваиваем информацию, организованную ритмически, чем ту, в которой явного ритма нет. Некоторые виды искусств, например, музыка и поэзия, подчиняются этому закону на все сто процентов — ни стихотворение, ни мелодия без ритма вообще немыслимы. В визуальных искусствах (к которым, как мы все знаем, относится фотография), ритм не обязателен. Тем не менее он является очень сильным изобразительным средством, и применять его можно по-разному.
Примеры использования ритма можно найти, вероятно, почти у любого фотографа, причем снимки эти могут быть как хорошими, так и совершенно посредственными — использования визуального ритма, как, впрочем, и любого другого композиционного приема, само по себе нисколечко не гарантирует получение высокохудожественного результата. Однако есть фотографы, которые используют этот прием чаще других, причем используют к месту, со вкусом и со смыслом. Один из таких фотографов — член агенства «Магнум» француз Бруно Барби.
Бруно больше известен как великолепный мастер цветной фотографии, но, если внимательно пролистать его портфолио, нетрудно заметить, что почти во всех его снимках так или иначе присутствуют разнообразные повторяющиеся элементы, складывающиеся обычно в ритмические рисунки, как простые, так и довольно сложные. Самый простой пример ритма в фотографии можно найти на одной из польских фотографий Бруно — «Процессия паломников на Страстной неделе в городке Кальвария-Зебжидовска в Силезии, Польша, 1981».
Мы видим, что это очень простая картинка — здесь нет ничего, кроме множества раскрытых заснеженных зонтиков. Конца процессии не видно, ряды зонтиков, кажется, тянутся до самого горизонта, и это создает простой, но почти гипнотический ритм. Чтобы понять эту картинку, не нужно знать, что Кальвария-Зебжидовска — рекордсмен по количеству паломников. Снимок говорит сам за себя. Однако, если бы в этот день погода была получше, его могло бы и не быть — ну, много людей, вид сверху, ничего особенного, подумаешь. А при взгляде на эту карточку мы сразу понимаем: этих людей вообще ничего не остановит, что там мокрый снег, они отправились бы поклониться Христу, даже если бы небеса разверзлись и из них бы лилась раскаленная лава. А достигается такой эффект именно за счет ничем не нарушаемого ритма бесконечно повторяющихся зонтов.
На следующей картинке («Сановники, ожидающие короля в день Трона в Рабате, Марокко, 1992) Бруно использовал тот же самый прием — голый ритм, без всяких акцентов и отвлекающих деталей. Белые одежды, черные лица, ничего лишнего. Может быть, здесь нет такой мощной истории, как в фотографии с зонтами, но ощущение праздника передано мастерски. Вообще, Марокко — очень важная для Бруно страна, он провел там первые 12 лет своей жизни, поэтому в его марокканских фотографиях всегда чувствуется что-то особенное, ему как будто удается ухватить и запечатлеть свои детские воспоминания.
Повторяющиеся элементы на картинке могут быть, понятное дело, любого размера. Крупные создают, собственно, ритм. Что-то мелкое, размноженное многократно, наш глаз склонен скорее воспринимать как текстуру. Самой по себе текстуры, очевидно, недостаточно для структурирования восприятия. Но если на нее еще наложена более крупная ритмическая фигура, это действует сильнее, чем если бы на картинке был только один ритмообразующий элемент. Этот принцип можно проиллюстрировать с помощью следующей фотографии Барби (макрель сушится на солнце в Назаре, Эстремадура, Португалия, 1979):
На этой фотографии, кстати, используется еще один способ работы с визуальным ритмом, настолько сильный и простой, что он практически всегда очень хорошо работает: нарушение однородного ритма в одном месте чем-то, что из него выбивается, создание акцента. В данном случае акцент — на черной фигуре женщины с палкой на голове. Фотографии такого типа чаще всего именно так и устроены, одинокая человеческая фигура на фоне ритмичной структуры сразу же приковывает к себе взгляд. Если же поза фигуры говорит о ее движении в пространстве, ритм многократно усиливает ощущение этого движения. Например, так («Хан Риверсайд парк, Сеул, Южная Корея, 2007):
или так (“Тизнут, Южный Агадир, Марокко, 1987»):
Визуальный ритм может передавать не только само ощущение движения, но и характер этого движения! Отчасти это можно сказать про предыдущую фотографию (тени от листьев пальмы кажутся глазу равными шагу прохожего) но самый характерный пример такого рода удалось отыскать не у Барби, а у другого выдающегося фотографа — Ара Гюлера, всю жизнь фотографировавшего жизнь на улицах его родного Стамбула:
Фокус в том, что на этом снимке размер камней мостовой в точности совпадает с длиной шага осликов, и это создает эффект почти кинематографический: очень легко представить, как они делают шаг, другой, третий, размеренно, не спеша поднимаясь по узкой и крутой стамбульской улочке.
Даже если никакого движения на самом деле нет, ритм на фотографии может вызвать иллюзию его присутствия, как, например, на этом снимке («Ресторан на базаре, Ташкент, Узбекистан, 2000»):
Развешенные за полупрозрачным окном халаты (вертикальные) и горизонтальные световые полосы на них создают впечатление, что мужчины, сидящие за столиками, находятся вовсе не в чайхане на базаре, а в вагоне-ресторане стремительно мчащегося поезда, а за окном в это время проносятся телеграфные столбы, люди, овцы, города, полустанки — в общем, жизнь проносится мимо. Тем более, что она ведь действительно проносится — мало ли, что там происходит, в мире за окном, пока они сидят тут и едят. Иначе говоря, ритм может создавать впечатление движения не только в пространстве, но и во времени.
Вот еще один пример движения во времени, точнее, метафорической передачи самого хода времени («Крестьянин пашет землю возле металлургического завода Новая Хута возле Кракова»):
Здесь, конечно, больше работает содержание, столкновение образа крестьянина, по старинке вспахивающего землю ручным плугом, и современного завода-монстра, но ритм, создаваемый бороздами пашни, которым вторят трубы завода на горизонте, очень даже работает на создание образа, помогает изобразить неотвратимость хода времени.
На следующем снимке («Станция метро Гайреттепе, Стамбул, Турция») Бруно удалось символически передать саму суть ритма, как движения во времени — ритмообразующими элементами здесь выступают… циферблаты часов:
На этой фотографии, кстати, в отличие от предыдущих, нет какой-либо одной фигуры, выделяющейся на фоне ритмичной структуры: фигурки пассажиров за окнами вагона похожи одна на другую и создают ритм точно так же, как и циферблаты часов, нарисованные на стене вагона снаружи. Такой прием — один ритм, накладывающийся на другой, в то время как главным объектом кадра служит не одиночная фигура, а одна из ритмообразующих структур — тоже, конечно, имеет право на существование, и Барби использовал его неоднократно. Вот еще один пример фото, построенного подобным образом («Дети занимаются утренней гимнастикой перед занятиями в школе, Шанхай, Китай, 1980»):
Возможны, наконец, еще более сложные построения. На следующей фотографии («Фанаты празднуют победу в национальном кубке, Бешикташ, стадион Инону, Стамбул, Турция, 2009») мы видим сразу две линии ритмических элементов: ряд футбольных фанатов в полосатых майках и разноцветные прямоугольные бруски в руках женщины на постере, обе эти линии параллельно приводят наш взгляд к обнимающейся паре, к ней же глаз возвращается с другой стороны, по линии взгляда мужчины в очках и белой рубашке. Таким образом, обнимающиеся люди — смысловой, эмоциональный и вообще какой угодно центр этой непростой композиции.
Наконец, последняя фотография Бруно Барби, которую я хочу здесь показать («Дубильщики Сиди Мусса, Фес, Марокко, 1984») — это уже вообще высший пилотаж. Этот снимок настолько богат ритмическими структурами, что его просто не хочется анализировать. Кажется, что это уже музыка, а не фотография:
Рекомендуемые статьи:
Композиция в фотографии. Учимся у мастеров. Анри Картье Брессон
20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше
Продолжаем публиковать подборку мощных приемов композиции, которые помогают выстраивать гармоничный кадр, управляя взглядом зрителя.
Первые 10 правил композиции, наиболее излюбленных фотографами, ищите тут же, в блоге фотошколы BLENDA.
А теперь мы разберем еще с десяток приемов, которые фотографы используют для привлечения и удержания внимания зрителя на фотоснимке.
Вот они:
- Ритм
- Линейная перспектива
- Тональная перспектива
- Равновесие
- Направление взгляда и движения
- Формат кадра
- Геометрия
- Линии
- Контраст
- Цветовое пятно
11.

Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!
Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.
Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.
12. Линейная перспектива в фотографии
В изобразительном искусстве перспектива (фр. perspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в одной точке на горизонте.
А в фотографии линейная перспектива – это прием, который используется для придания кадру глубины и объема. Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.
Этот прием может быть как основным (например, в стрит-фото), так и вспомогательным (к примеру, в портретной съемке).
13. Тональная перспектива в фотографии
Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.
Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.
Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.
14.

Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.
Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.
Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.
Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.
15. Формат кадра
Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.
Горизонтальный формат.
Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.
Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.
Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры. Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат!
Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности».
Квадратный формат – завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.
Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.
Какой формат использовать?
Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.
Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.
16. Направление взгляда и движения в кадре
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.
!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.
Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.
!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.
На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.
17. Геометрия в фотографии
Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.
Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.
Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.
Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.
Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию.
Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра.
Функции геометрических форм:
- Направление взгляда.
Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
- Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.
- Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.
Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.
18. Линии в кадре
- Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
- Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
- Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
- Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
- Ломаные линии – про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать.
- S-образные линии
– это про чувственность, изящество, красоту.
Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий.
- Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка.
Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести.
19. Контраст в фотографии
Для того, чтобы на фото было не больно смотреть, изображение должно быть не слишком контрастным, но и не чрезмерно блеклым. Очень важную роль контраст играет в черно-белом фото: для ЧБ хорошо, если на снимке есть и чисто белые и провально черные зоны. Фотограф должен уметь замечать разные виды контраста:
- Света и тени;
- Разных оттенков;
- Различных текстур;
- Юности и старости;
- Богатства и бедности;
- Зелени и засухи;
- Воды и суши;
- Земли и неба;
- Минимализма и максимализма…
Все эти контрасты на фото выглядят очень фактурно. Пользуйтесь!
Смотрите также: Основные правила композиции на примерах работ Стива МакКарри (фото, видео)
20. Цветовой акцент в фотографии
Цветовое пятно в композиции – это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели.
Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень.
Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла.
Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:
Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!
Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.
Поделиться в социальных сетях
46187
Что такое ритм в фотографии? (И как его использовать)
Кристофер Брайан-СмитА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
Ритм присутствует во всем творчестве. Мы постукиваем пальцами ног и щелкаем пальцами в ритме музыки. Мы находим ритм в поэзии и рассказах. В анекдоте есть даже определенный ритм.
И в фотографии тоже есть ритм. Существует визуальный ритм, который оживляет фотографии. Ритм-фотография — это визуальное повествование и построение композиции. Это бьющееся сердце образа.
© Нилотпал КалитаЧто такое ритм в фотографии?
Подобно ритму в музыке, ритм в фотографии придает изображению структуру и стабильность. Ритм может удерживать взгляд зрителей в устойчивом ритме. Или это может ускорить темп, когда ваши глаза перемещаются по изображению.
Ритм-фотография имеет элементы, которые повторяются или эхом повторяются по всему изображению. Это может быть серия фигур, которые повторяются, образуя узор. Или у вас может быть несколько объектов, которые появляются в разных точках кадра.
Добавление ритма в фотографию поможет вам принимать осознанные решения при создании композиции. Вы можете подумать о том, как должны выглядеть ваши фотографии. И вы можете добавить элементы, которые подчеркнут ваши изображения, например, барабанщик, добавляющий расцветку ударов тарелок.
Ритм в фотографии не ограничивается одной конкретной нишей. Вы найдете ритм в уличной, архитектурной и фотожурналистике. Портрет и пейзаж также являются примерами ритм-фотографии.
Я познакомлю вас с некоторыми битами и грувами ритм-фотографии, чтобы вы могли добавить ритма своим фотографиям.
© Leon EphraimРегулярный ритм
В ритме фотографии проще всего идентифицировать структуру ритма — это регулярный ритм. На фотографии с таким ритмом будет много повторяющихся одинаковых элементов. Они повторяются через равные промежутки времени, задавая устойчивый стандартный ритм.
Элементы могут быть геометрическими фигурами или концентрическими кругами. Или это могут быть люди или животные, расположенные рядами.
Регулируемые элементы придают композиции структуру. Линии и формы, созданные ритмическими элементами, ведут взгляд в определенном направлении. И они могут акцентировать ваше внимание на определенной области изображения.
На приведенном ниже архитектурном изображении ритм создается повторяющимися формами. Они идентичны по форме и находятся на одинаковом расстоянии. Это создает устойчивый визуальный ритм.
Тот факт, что форма повторяется так много раз, отправляет взгляд в разные стороны и придает фотографии быстрый ритм.
© Рома КаюкСлучайный ритм
Случайный ритм в фотографии менее структурирован. У нас все еще есть элементы, которые повторяются. Но появляются они через неравные промежутки времени. Они не лежат на прямых линиях и не соответствуют жесткой структуре.
Изображение со случайно расположенными элементами может иметь постоянный ритм. Их положение может быть неодинаковым. Но они могут создать ритм, который ведет зрителя по изображению.
Изображение коров выше является примером случайного ритма. Коровы стоят в поле неравномерно. Их положение не имеет формы. Но есть повторение формы, которое притягивает взгляд к горизонту.
На фото ниже у нас есть несколько воздушных шаров. Как и коровы, они случайным образом разбросаны по картинке. У нас есть похожие формы, которые эхом отражаются в передней и задней части изображения. Каждый воздушный шар — это удар случайного ритма.
© C. ValdezПеременный ритм
Переменный ритм в фотографии — это когда изображение имеет два разных ритма. Они могут работать вместе, создавая структуры, которые отражают друг друга. Или они могут работать друг против друга.
Чередующиеся ритмы могут внести гармонию или диссонанс в ваши образы. Повторяющиеся элементы одного ритма могут направить наш взгляд в одном направлении. Тогда второй может пересекаться или перенаправляться. Их удары могут совпадать. Или они могут противостоять и столкнуться.
Изображение ниже — прекрасный пример столкновения альтернативных ритмов. У нас есть ряд кругов, которые притягивают взгляд внутрь, к центру. Но тени создают узор из прямых диагональных линий, пересекающих каждый круг. Эти линии заставляют наш взгляд двигаться в другом направлении.
Прогрессивный ритм
Прогрессивный ритм в фотографии — это нечто большее, чем шаблоны, которые переходят в фотографию. Это повторяющиеся удары, которые образуют прогрессию на фотографии.
Это могут быть обычные ритмы, но с изменением перспективы. Изменение угла может помочь направить взгляд зрителя к объекту. Или прогрессивная структура может быть предметом.
Прогрессивный ритм в фотографии имеет четкое направление. Зрительный ритм создает диагональные линии, пересекающие изображение и притягивающие взгляд.
Мы можем видеть это в сцене ниже. У нас работает ряд комбайнов. Все они согнуты вдвое, работают в ряд. Ритм, который это создает, привлекает наш взгляд вниз по линии. Когда мы смотрим на ближайшего человека, наша естественная реакция — продолжать движение вниз.
© Deepak KumarВолнообразный ритм
Волнообразность — еще один визуальный ритм, который мы встречаем в фотографии. Этот ритм в фотографии связан с мягкими формами, которые перекатываются через изображения.
Волнообразный визуальный ритм часто встречается в пейзажной композиции. Мы часто видим холмистую местность, которая колеблется от переднего плана к заднему. Это мягкий визуальный ритм, который делает образы нежными и гармоничными.
В пейзаже внизу мы видим волнообразный ритм заснеженных холмов. Каждая белая насыпь ведет нас к другой. Резких разрывов нет. Мы мягко подходим к каждому удару ритма.
© Ricardo Gomez AngelНарушенный ритм
Когда дело доходит до ритма в фотографии, нарушение устойчивого ритма может иметь большое значение. Повторение шаблона может ввести нас в ступор. Но когда этот ритм нарушается, это вызывает у нас зрительный шок.
В композиции фотографии нарушение устойчивого ритма может добавить выразительности. И это может создать точки интереса в ваших изображениях. Нарушение ритма может даже выделить ритм на фотографии.
В приведенном ниже примере два трактора нарушают ритм рядов пшеницы. У нас есть два узора с каждой стороны, каждый разбит тракторами. И, как барабанные партии, они добавляют новые формы к визуальному ритму.
Заключение
В ритм-фотографии нет строгих правил. Это аспект фотографии, который может усилить вашу композицию. Речь идет о поиске шаблонов, которые ведут, или поиске форм, которые перекликаются.
Приучите свой глаз искать повторения и прогрессии. Найдите визуальные ритмы, которые бьются и пульсируют в вашем кадре. Вы можете исследовать ритм в уличной или пейзажной фотографии. Вы даже можете ввести ритм в портреты.
Мы надеемся, что эта статья вдохновила вас на поиск визуальных ритмов в ваших фотографиях.
Пройдите наш курс «Простые потрясающие пейзажи», чтобы узнать, как включить ритм в фотографии природы.
4 типа визуального ритма в фотографии (и как добиться максимального эффекта)
Ритм, важнейший компонент музыки, танца и поэзии, также является важным качеством в изобразительном искусстве. Ритм может повлиять на качество просмотра для вашей аудитории и помочь привлечь и удержать взгляд в кадре. Паттерн можно рассматривать как подмножество ритма, в котором паттерны всегда имеют ритм, но ритмы не всегда имеют паттерн.
[fusion_builder_container сто_процент = ”да” переполнение = ”видимый”][fusion_builder_row][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing= ”да” background_image=”” background_repeat=”без повторения” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=»нет» center_content=»нет» min_height=»нет»]
МередитАДавайте рассмотрим различные ритмы в изобразительном искусстве и способы их применения в фотокомпозиции:
1. Повторение
Этот стандартный ритм включает в себя одни и те же или похожие элементы, повторяющиеся через равные промежутки времени — представьте, что они расположены через одинаковые промежутки времени. световые столбы, идущие слева направо через раму, планки детской кроватки или ряд окон на стороне городского многоквартирного дома. В музыке это может быть одна и та же клавиша, нажимаемая на фортепиано раз в 1/4 секунды.
[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]
ddaviephoto [/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0. 3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content= ”нет” min_height=”нет”]
[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no -repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height =”none”]
krobgrob2. Чередование
Чередующийся ритм обычно включает в себя элементы «AB», такие как полосы на двухцветном галстуке мужчины, черные и белые клавиши на клавиатуре или чередующиеся квадраты шахматной доски. Чередование может также включать интервалы «AB» — с одинаковыми или похожими элементами, повторяющимися через длинные-короткие-длинные промежутки. Этот повторяющийся паттерн визуального ритма менее распространен, чем повторение в общем мире вокруг нас, но он очень распространен в мире дизайна и может использоваться для создания сильной графической эстетики при оркестровке кадра. Музыкальным примером чередования является тема F/F-диез из «Челюстей». Ну ну. Ну ну.
[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]
renata_p3. Прогрессия
Подобно музыкальным гаммам, прогрессивный ритм можно воспринимать как ряд элементов, которые слегка и предсказуемо меняются с каждой итерацией. Это может включать в себя те же элементы, которые мы могли бы видеть при стандартном повторении, но если мы изменим перспективу, повторяющиеся элементы будут меняться постепенно, поэтому вместо того, чтобы стоять перед равноудаленным рядом световых столбов, идущих слева направо, мы могли бы расположить себя. так что один световой столб находится ближе всего, а другие кажутся постепенно все меньше и меньше по мере того, как они приближаются к точке схода. Рябь на воде также демонстрирует прогрессивный ритм, при этом их концентрические круги кажутся все больше и больше по мере их расширения наружу.
[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]
lisa_nicole [/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0. 3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content= ”нет” min_height=”нет”]
[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no -repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height =”none”]
whittlepics4. Волнистость
Волнообразный ритм включает более плавную, непрерывную последовательность элементов, которые поднимаются и опускаются или переплетаются слева направо. Каждая волнистость не обязательно равна по размеру или интенсивности предыдущей или последующей волнистости, и при этом она не обязательно предсказуемо прогрессирует. Волнистые волосы, холмистая местность, вздымающиеся облака, мягкое дуновение травы, изящная растяжка танцовщицы, волны, набегающие на пляж, извилистое тело змеи, продуваемые ветром песчаные дюны: все это часто демонстрирует волнообразный ритм. В музыке волнистость может быть прекрасно представлена дрожащими звуками скрипки.
Ритмические элементы сами по себе могут быть единственным предметом вашей композиции (представьте себе полоски зебры крупным планом или три простых яблока в ряду). Общий ритм во всем кадре также может использоваться для создания общей атмосферы или настроения — регулярность ритма может окутывать зрителя чувством умиротворения или безмятежности. Чтобы отнести это к музыке, подумайте о том, как успокаивают нас звуки, которые представляют собой не что иное, как ритм: биение сердца, плеск воды, нежные и последовательные звуки океана. Но является ли это само по себе художественным произведением? Кто-то может возразить, что ритм — это именно то, что играет метроном; это не сама песня.
[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0. 3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]
[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content= ”нет” min_height=”нет”]
mavieНАРУШИ РИТМ!
Имея это в виду, визуальный ритм часто наиболее эффективно используется в качестве средства или фона для вашей центральной истории или основного предмета. Попробуйте поместить объект в сцену с отличным фоновым ритмом или поищите вариации в самом ритме. Ваш зритель идентифицирует как достопримечательность это отличительное качество среди ритма. Представьте себе, например, одну черную овцу в ряду из шести белых овец. Или представьте себе двенадцать столбов забора, расположенных на равном расстоянии друг от друга, с птицей на одном из них; эта единственная точка разрыва оказывает влияние. Ритм в сцене также может быть простым фоном, например, волнами, которые приводят нас к лодке в воде. Это не должно быть сложно; ключ в том, что, хотя ритм может убаюкивать и направлять зрителя в путешествии по кадру, вы обычно хотите предложить что-то вроде визуального пункта назначения, фокуса или чего-то, что в противном случае обосновывает остальную часть сцены. Намеренное прерывание предсказуемого, успокаивающего ритма — убедительный способ представить вашу тему аудитории.
[/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no- повторение” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height= ”none”]
SarahCarlson [/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=”1_1″ background_position=”слева вверху” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0. 3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”no” center_content= ”нет” min_height=”нет”]
Как лучше всего улучшить свои фотографии? Стреляйте вдумчиво и часто! Пробуйте новое и принимайте творческие и технические вызовы. Каждый месяц Сара Вилкерсон публикует новый учебник и предлагает нашим членам присоединиться к новому творческому упражнению на форуме фотографии Clickin Moms. По завершении упражнения мы выбираем изображения «Выбор редакции» из числа представленных упражнений и делимся ими с вами здесь, в блоге. Поздравляем дам, чьи фотографии, включенные в упражнение выше, были выбраны в качестве «Выбора редакции» в этом месяце, и благодарим всех, кто принял участие в упражнении!
И обязательно примите участие в следующем упражнении! Посетите форум, где Сара разместила следующий вызов . Мы будем рады увидеть вашу работу!
Присоединяйтесь к нам сегодня!
[/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]
Ритм в фотографии: заставьте ваши изображения петь
Ритм в фотографии: заставьте ваши изображения петь посмотрите на изображение. Если в кадре есть только один элемент, на который можно смотреть, ритм довольно простой и спокойный. Он фокусируется только на одном.
При добавлении большего количества элементов ритм фотографии меняется, увеличивается, немного ускоряется. Так же, как музыка.
Так как же создать более интересный ритм на наших фотографиях? И повлияет ли этот новый ритм на отношение людей к нашим изображениям?
Предупреждение: Ваши музыкальные вкусы могут быть поставлены под сомнение!
Что такое ритм в фотографии?
Как обычно, давайте сделаем объяснение простым и приятным.
Представьте, что ваши глаза движутся по изображению, как будто вы читаете ноты из партитуры.
Чем больше ваши глаза двигаются вверх и вниз, вправо и влево, тем динамичнее и интереснее будет композиция. Точно так же, как и в музыке, повторение одной или нескольких нот менее увлекательно. Эти «безопасные варианты» не приводят к трансцендентной музыке. (Однако они создают много хитов поп-музыки. Если вам нравятся такие вещи.)
Наличие большего количества элементов в кадре и их размещение определенным образом создает другой ритм. Это, в свою очередь, может повлиять на восприятие изображения зрителем.
Как это сделать? Ну, все дело в выражении эмоций, которые очень индивидуальны и отличаются от человека к человеку, от зрителя к зрителю.
Как ритм может создавать эмоции в фотографии?
Делая фотографии, вы должны спросить себя: Что я пытаюсь сказать? Конечно, мы проводим много времени, работая над настройками камеры, над композицией, над нашим светом. Но, в конце концов, , зачем ты делаешь это фото? Что ты пытаешься сказать?
Именно тогда ритм становится секретным оружием нашего пояса. (Если бы фотографы были супергероями!)
Вот пример. Скажем, перед вами образ, который вы начинаете рассматривать.
Если ваши глаза отдыхают только в одном месте на изображении, они чувствуют себя… ну, отдохнувшими. Им не нужно много работать.
В результате вы чувствуете себя более расслабленно, и изображение выглядит довольно умиротворенным. (Это, кстати, именно то, что делает среднее размещение на наших фотографиях. И да, это тоже тот же эффект, что создает негативное пространство).
Существует множество способов выразить эмоции на фотографиях.
Однако лично я считаю, что размещение посередине в фотографии и использование отрицательного пространства имеют тенденцию изолировать наши объекты. Для упрощения композиции. И убрать динамичность. Он приносит тишину и умиротворение, но ему часто не хватает энергии, сюжетной интриги.
Ритм, с другой стороны, является удивительным инструментом, который можно использовать, если ваша цель состоит в том, чтобы добавить динамичности вашим изображениям. Это именно то, что нам нужно, когда мы фотографируем напряженные ситуации в трэвел-фотографии.
Как использовать ритм в качестве динамического инструмента
Еще раз, очень просто.
Один элемент в кадре означает очень низкий, тихий ритм. Вы можете сломать это чувство, дождавшись подходящего момента, когда ваш объект сам предоставит вам динамический момент или динамическую позу тела.
Два элемента в кадре образуют линию. Если эта линия прямая, в ней как-то больше ритма. Но он все еще кажется плоским. Подумайте о пульсометре — нехорошо!
С другой стороны, размещение двух элементов кадра по диагонали резко увеличивает ритм. Почему? Что ж, взгляд теперь переводится из одного угла кадра в другой — и эта «неровная» линия создает динамизм.
Три элемента в кадре помогают создавать треугольные формы, то есть теперь задействованы три линии. Кроме того, если вы заполните свой кадр этими элементами, эти линии могут пройти через весь кадр. Намного динамичнее.
Глаз движется слева направо, вверх и вниз, перемещаясь по всему кадру. Занят, занят… но в хорошем смысле.
Теперь все становится интереснее. Потому что размещение еще большего количества элементов в вашем кадре означает, что вы можете совершенствовать эти интересные ритмы. Еще раз, это как музыка. Больше нот, больше интервалов, больше каденций = симфония текстуры, интереса и эмоций.
Когда добавлять больше элементов
Если сцена, которую вы снимаете, кажется вам очень динамичной, попробуйте добавить в кадр как можно больше элементов, размещая их таким образом, чтобы они не были плоскими или нединамичными. С другой стороны. Чего вы хотите, так это свести зрителей с ума! Я называю их танцевальными линиями. 😉 Весь смысл в движении.
Лично я люблю музыку, когда она динамична. Это дает мне энергию. Это дает мне заряд бодрости на весь оставшийся день. Я пришел к выводу, что мне нравится, когда композиции ощущаются именно так — в музыке и в фотографии.
Вдобавок ко всему, поскольку я провожу много времени, фотографируя напряженные ситуации, когда передо мной много движущихся элементов, имеет смысл создать динамический ритм в полученном изображении.