Послевоенный СССР в фотографиях Роберта Капы — VATNIKSTAN
Роберт Капа — известный фоторепортёр, классик документальной фотографии и один из основоположников военной фотожурналистики. Он родился в 1913 году в Венгрии, уже в юности стал политическим активистом и противником авторитарного режима Миклоша Хорти. Спасаясь от преследований, бежал сначала в Берлин, а потом — в Париж. Во второй половине 1930‑х годов как фотокорреспондент участвовал в гражданской войне в Испании и в Японо-китайской войне, фотографии с которых принесли ему широкую известность. В 1940 году перебрался в США. Во время Второй мировой сделал ряд фотографий с европейского театра военных действий. Наиболее известными работами Роберта стали кадры высадки союзников в Нормандии в 1944‑м.
В 1947 году вместе с писателем Джоном Стейнбеком посетил СССР. Во время путешествия сделал множество фотографий в Москве, Киеве, Сталинграде и Грузии. В первую очередь американцев интересовала жизнь обычных людей, совсем недавно переживших войну. Большинство фотографий Капы из Советского Союза были напечатаны в книге Стейнбека «Русский дневник», вышедшей в США в 1948 году. Но в СССР книгу издали в конце 1980‑х, поэтому долгое время снимки Роберта Капы оставались неизвестны советским читателям.
VATNIKSTAN публикует кадры из поездки мастера фоторепортажа по послевоенной Стране Советов.
Москва
Угол Неглинной и Пушечной. Капа и Стейнбек жили неподалёку: сначала в гостинице «Метрополь», позже — в отеле «Савой»Танцы. Из-за массовой гибели мужчин на войне женщины танцуют друг с другомОкраины столицыМагазин. Капу и Стейнбека удивило, что в универмагах всегда находится много людей, которые приходят не купить, а посмотреть, как покупают другиеУкраина
Река ДнепрКиевКиев. Регулировщица. Стейнбек отметил, что в Москве люди совсем не улыбаются, а в других местах, особенно в Украине и Грузии, жители намного дружелюбнейКиев. Крещатик. Дома ещё не успели восстановить после войны. За две недели после начала оккупации Киева в сентябре 1941 года главная улица города была почти полностью уничтоженаКиев. Успенский собор Киево-Печерской лавры. Был разрушен взрывом 3 ноября 1941 года немецкими войсками. Восстановительные работы начались в 1947‑м, прекращались и возобновлялись в разное время. Сейчас реконструкция почти завершена, работы по росписи интерьера продолжаются до сих порКиев. Зрители в циркеРазрушенная немцами деревня. В ходе украинской поездки местные жители предлагали американцам приехать через несколько лет и посмотреть, как улучшилась их жизньУкраинская крестьянка, дважды вдова. Капа в шутку предложил жениться на ней. Женщина с улыбкой отказаласьОбмолот пшеницы в колхозе имени ШевченкоСталинград
Недалеко от города. В книге Стейнбек сетует, что из Украины в Сталинград можно попасть только через МосквуФонтан «Бармалей» («Детский хоровод», «Крокодил», «Дети», «Дети и крокодил», «Танцующие дети») на Привокзальной площади. Фонтан пережил войну, но в 1951 году его разобрали. В 2013‑м на том же месте установили реплику «Бармалея»Строящиеся дома на окраине городаРебёнок у братской могилы, где похоронен отецРазбитые танки в окрестностях городаБыт местных жителей. Американцев поразило, что сталинградцы жили в подвалах и разрушенных домах, но при этом выглядели очень опрятноСтроительство новых домовСталинградцы. Капа восхищался прекрасными людьми, которые живут в городе на Волге. Роберту очень понравились колоритные типажи рабочих на Тракторном заводе, но ему запретили фотографировать на промзонеНа рынкеГрузия
Стейнбек писал:
Чемпионат по вольной борьбеВ полеГрузинское гостеприимство. Застолье после концерта с руководителем оркестра и музыкантами«Где бы мы ни были в России — в Москве, на Украине, в Сталинграде, — магическое слово „Грузия“ звучало постоянно. Люди, которые никогда там не были и которые, наверное, не смогут туда попасть, говорили о Грузии с восхищением и каким-то страстным желанием побывать в этих волшебных местах. Они говорили о грузинах как о суперменах, как о великих мастерах пить, великих танцорах, великих музыкантах, великих работниках и великих любовниках. Они говорили о стране, расположенной на Кавказе, у Чёрного моря, просто как о втором рае. И мы начали верить: большинство русских надеется, что если они будут честными и добродетельными, то им воздастся и после смерти они попадут не на небеса, а в Грузию».
Читайте также «Тоталитарный беспорядок: бандитизм в последние годы правления Сталина».
Поделиться
СССР 1947 года. Фотографии из книги Дж. Стейнбека «Русский дневник». История России.
Фотограф Роберт Капа во время путешествия с Дж. Стейнбеком в 1947 по СССР по маршруту Москва – Сталинград – Украина – Грузия сделал много интересных фотографий, которые были опубликованы в книге Джона Стейнбека «Русский дневник». Предлагаем эти фотографии вашему вниманию. Первоначально фотографии опубликованы ЖЖ-юзером kyegoshin в коммьюнити soviet_life.
Москва. Угол Неглинной и Пушечной
Москва. Вид с Ленинских гор
Москва
Москва. Магазин
Москва. Художественный совет в Доме мод на Кузнецком. Обсуждение моделей, которые пойдут в массовый пошив.
Москва. В ресторане
Москва. Памятник вождям
Украина. Днепр
Украина. Стейнбек отметил, что в Москве люди совсем не улыбаются, а в других городах, особенно на Украине и в Грузии — на каждом шагу
Киев. Регулировщица
Киев. Крещатик
Киев. Генплан реконструкции города
Киев. Успенский собор Киево-Печерской лавры
Киев. Клоуны в киевском цирке, изображающие американцев
Киев. Зрители в цирке
Киев. Танцы в шалмане на берегу Днепра
Украина. Крестьянский ребёнок
Украина. Деревня, практически полностью разрушенная немцами
Украина. Крестьянка и ее диалог с Капой:
Там была женщина, у которой было живое лицо и заливистый смех; Капа решил сделать ее портрет. Впрочем, язык у нее тоже был подвешен неплохо. Она сказала:
Капа подколол:
«А за меня пойдешь?»
Тетька откинула голову назад и похохатывая ответила: «Ну вот смотри: Кабы Бог хоть с огурцом посоветовался, прежде чем мужчину сотворить, было бы меньше несчастных женщин.» И все присутствующие на поле покатились со смеху.
Украина. Пасечник
«Старый пасечник открыл ульи и продемонстрировал мёд. Он работал на пасеке на протяжении тридцати лет, и очень, по собственным словам, этим гордился. Многие годы он держал пчел, не имея специальных знаний, но теперь он имел возможность читать и учиться. Еще у него была огромная ценность — шесть новых маток. Пасечник сказал что они прибыли из Калифорнии. По его описанию я предположил, что это была какая-то разновидность Итальянских черных пчел.»
«Оттуда, мы отправились на поле, где молотили пшеницу. Оборудование было жалким и устаревшим: одноцилиндровый мотор приводил в движение молотилку, а веялки были ручными.»
«В очередной раз в глаза нам бросилось малое количество мужчин. Женщин было намного больше, а из тех мужчин, что были, большое количество было инвалидами: у человека, управляющего молотилкой на одной руке совсем не было пальцев.»
Квартирная хозяйка Стейнбека
Деревенское убранство. «В одном углу общей комнаты висела икона Христа и Борогодицы, в окладе и накрытая самотканым рушником. Икона была очень старой, должно быть они [крестьяне] закапывали ее при немцах. Еще была потемневшая фотография предков. Эта семья потеряла двух сыновей в армии и на другой стене висели их портреты в форме — молодые, мужественные деревенские парни.
Украина. Восстановление деревни
Украина. На пляже
Украина. Обмолот пшеницы в другом колхозе
Украина. Деревенский пруд
«Дома в деревне были расположены вокруг пруда, где люди купались, стирали белье и поили лошадей. Пацаны нагишом, верхом на лошадях заходили в воду и отмывали их. Все общественные здания также находились вокруг пруда: клуб, с небольшой сценой и танцполом, мельница, где перемалывалось зерно местного производства и контора, в которой вели учет и делопроизводство. В этой конторе был радиоприемник, громкоговоритель которого был выведен на крышу. Это была электрифицированная деревня, с освещением и электрооборудованием.
Украина. В деревенском клубе
«Их было так мало — мужчин, которые могли бы быть мужьями. Кругом крутились пацаны, а парни, которые должны были танцевать с девушками, были мертвы.
Энергии девушек можно было позавидовать — целый день они работали в поле, с самого рассвета, и после часового вечернего отдыха они были готовы танцевать до утра. Пожилые мужчины у шахматных столов продолжали играть, шум и кавардак вокруг их совсем не трогал.
Украина. Пьеса в деревенском клубе
Украина. Крестьянка в поле
Украина. Хлебозавод
«От рынка мы направились на завод, снабжающий ржаным хлебом весь город. Перед входом, сопровождающий надел на нас белые халаты. Часть завода лежит в руинах и восстанавливается. Сопровождающий сказал, что завод работал во время осады, и печи продолжали работать даже когда бомбы рвались вокруг.
Вокруг нас были горы хлеба. Производство полностью механизировано — миксеры, мешалки и печи.
Люди гордятся своим заводом. Сопровождающий спрашивал нас есть ли такие замечательные вещи у нас в Америке. Тут мы вновь столкнулись с тем, что русские искренне верят в то что они сами придумали все это.»
Украина.
«Время нашего пребывания в Киеве подошло к концу и мы готовились вернуться в Москву. Люди, с которыми мы столкнулись в этой поездке были очень гостеприимными, щедрыми и сердечными. Они были энергичными, умными, улыбающимися людьми с чувством юмора. Они упорно поднимали из руин свою страну: новые дома, новые заводы, оборудование — новую жизнь. Каждый раз нам говорили — Приезжайте к нам через несколько лет и посмотрите чего мы достигли! «
Москва. Выставка трофейной техники в ЦПКИО
Москва.
Стейнбек жалуется на то, что для того, чтобы попасть из Киева в Сталинград, нужно сначала попасть в Москву.
Сталинград
Сталинград. Фонтан «Бармалей» («Детский хоровод», «Крокодил», «Дети», «Дети и крокодил», «Танцующие дети») — фонтан, который находился в городе Сталинграде и был установлен перед музеем обороны Царицына. Памятник представлял собой круг из шести детей, танцующих хоровод вокруг крокодила. Это был типовой фонтан, аналогичные фонтаны были и в других городах. Фонтан стал знаменит благодаря нескольким фотографиям Э. Евзерихина, сделанным 23 августа 1942 года после налёта фашистской авиации на город. Фотография Евзерихина запечатлела контраст между беззаботно резвящимися детьми и ужасающей картиной разрушений города во время Сталинградской битвы.
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Сталинград
Москва. Салют
Грузия
Грузия. Церковная служба
Грузия
Грузия. В церкви
Грузия. Борцы
Грузия. Зрители, наблюдающие за поединком
Грузия. В поле
Грузия. Застолье
Москва. Креиль ночью
Москва. Танцы
Москва
Москва
Москва
Москва. Зрители на балете
Москва. Балет
Просмотров: 68182
statehistory.ru в ЖЖ:
СССР в 1958 году • Корнелл Капа • Magnum Photos
значок галереи14
Cornell Capa Мужчины собираются вокруг машины. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа Люди стоят в очереди на лестнице. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Cornell Capa Толпа на улице под плакатом Ленина. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Фотографируют Cornell Capa Group. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа Пара рисует под деревом. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа Русские православные монахини и священник. Загорск, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
14
Корнелл Капа Русская православная служба. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа Русская православная монахиня за шитьем в монастыре. Россия. Загорск. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа СССР. Россия. Загорск. 1958. Русские православные монахи. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа СССР. Россия. Загорск. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа Балетная школа Большого театра. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа Борис Пастернак на территории своего дома. Переделкино, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии.
Корнелл Капа © Международный центр фотографии © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа Борис Пастернак на вручении Нобелевской премии по литературе с женой Зинаидой Николаевной. СССР. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото
значок галереи14
Корнелл Капа Борис Пастернак дома. Переделкино, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Magnum Photos
Роберт Капа | Роберт Капа и Джон Стейнбек. СССР, Москва. (1947) | Доступно для продажи
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовые диапазоны малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Серебряно-желатиновая печать
Из сертификата
Включает
11 × 14 дюймов | 27,9 × 35,6 см
11 × 14 дюймов
27,9 × 35,6 см
Узнать цену по телефону
16 × 20 дюймов | 40,6 × 50,8 см
16 × 20 дюймов
40,6 × 50,8 см
Цена уточняйте по телефону
20 × 24 дюйма | 50,8 × 61 см
20 × 24 дюйма
50,8 × 61 см
Цена по запросу
Париж, Лондон, +1 еще
Получать уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продавайте с Artsy
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Посмотреть работы в этой категории
Возможно, самый влиятельный художник 20-го века , Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен своими новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство.