Роберт капа фотографии ссср: Послевоенный СССР в фотографиях Роберта Капы — VATNIKSTAN

Послевоенный СССР в фотографиях Роберта Капы — VATNIKSTAN

Роберт Капа — извест­ный фото­ре­пор­тёр, клас­сик доку­мен­таль­ной фото­гра­фии и один из осно­во­по­лож­ни­ков воен­ной фото­жур­на­ли­сти­ки. Он родил­ся в 1913 году в Вен­грии, уже в юно­сти стал поли­ти­че­ским акти­ви­стом и про­тив­ни­ком авто­ри­тар­но­го режи­ма Мик­ло­ша Хор­ти. Спа­са­ясь от пре­сле­до­ва­ний, бежал сна­ча­ла в Бер­лин, а потом — в Париж. Во вто­рой поло­вине 1930‑х годов как фото­кор­ре­спон­дент участ­во­вал в граж­дан­ской войне в Испа­нии и в Япо­но-китай­ской войне, фото­гра­фии с кото­рых при­нес­ли ему широ­кую извест­ность. В 1940 году пере­брал­ся в США. Во вре­мя Вто­рой миро­вой сде­лал ряд фото­гра­фий с евро­пей­ско­го теат­ра воен­ных дей­ствий. Наи­бо­лее извест­ны­ми рабо­та­ми Робер­та ста­ли кад­ры высад­ки союз­ни­ков в Нор­ман­дии в 1944‑м.

В 1947 году вме­сте с писа­те­лем Джо­ном Стейн­бе­ком посе­тил СССР. Во вре­мя путе­ше­ствия сде­лал мно­же­ство фото­гра­фий в Москве, Кие­ве, Ста­лин­гра­де и Гру­зии. В первую оче­редь аме­ри­кан­цев инте­ре­со­ва­ла жизнь обыч­ных людей, совсем недав­но пере­жив­ших вой­ну. Боль­шин­ство фото­гра­фий Капы из Совет­ско­го Сою­за были напе­ча­та­ны в кни­ге Стейн­бе­ка «Рус­ский днев­ник», вышед­шей в США в 1948 году. Но в СССР кни­гу изда­ли в кон­це 1980‑х, поэто­му дол­гое вре­мя сним­ки Робер­та Капы оста­ва­лись неиз­вест­ны совет­ским читателям.

VATNIKSTAN пуб­ли­ку­ет кад­ры из поезд­ки масте­ра фото­ре­пор­та­жа по после­во­ен­ной Стране Советов.


Москва
Угол Неглин­ной и Пушеч­ной. Капа и Стейн­бек жили непо­да­лё­ку: сна­ча­ла в гости­ни­це «Мет­ро­поль», поз­же — в оте­ле «Савой»Тан­цы. Из-за мас­со­вой гибе­ли муж­чин на войне жен­щи­ны тан­цу­ют друг с другомОкра­и­ны столицыМага­зин. Капу и Стейн­бе­ка уди­ви­ло, что в уни­вер­ма­гах все­гда нахо­дит­ся мно­го людей, кото­рые при­хо­дят не купить, а посмот­реть, как поку­па­ют другие
Украина
Река ДнепрКиевКиев. Регу­ли­ров­щи­ца. Стейн­бек отме­тил, что в Москве люди совсем не улы­ба­ют­ся, а в дру­гих местах, осо­бен­но в Укра­ине и Гру­зии, жите­ли намно­го дружелюбнейКиев. Кре­ща­тик. Дома ещё не успе­ли вос­ста­но­вить после вой­ны. За две неде­ли после нача­ла окку­па­ции Кие­ва в сен­тяб­ре 1941 года глав­ная ули­ца горо­да была почти пол­но­стью уничтоженаКиев. Успен­ский собор Кие­во-Печер­ской лав­ры. Был раз­ру­шен взры­вом 3 нояб­ря 1941 года немец­ки­ми вой­ска­ми. Вос­ста­но­ви­тель­ные рабо­ты нача­лись в 1947‑м, пре­кра­ща­лись и воз­об­нов­ля­лись в раз­ное вре­мя. Сей­час рекон­струк­ция почти завер­ше­на, рабо­ты по рос­пи­си инте­рье­ра про­дол­жа­ют­ся до сих порКиев. Зри­те­ли в циркеРаз­ру­шен­ная нем­ца­ми дерев­ня. В ходе укра­ин­ской поезд­ки мест­ные жите­ли пред­ла­га­ли аме­ри­кан­цам при­е­хать через несколь­ко лет и посмот­реть, как улуч­ши­лась их жизньУкра­ин­ская кре­стьян­ка, два­жды вдо­ва. Капа в шут­ку пред­ло­жил женить­ся на ней. Жен­щи­на с улыб­кой отказаласьОбмо­лот пше­ни­цы в кол­хо­зе име­ни Шевченко
Сталинград
Неда­ле­ко от горо­да. В кни­ге Стейн­бек сету­ет, что из Укра­и­ны в Ста­лин­град мож­но попасть толь­ко через МосквуФон­тан «Бар­ма­лей» («Дет­ский хоро­вод», «Кро­ко­дил», «Дети», «Дети и кро­ко­дил», «Тан­цу­ю­щие дети») на При­вок­заль­ной пло­ща­ди. Фон­тан пере­жил вой­ну, но в 1951 году его разо­бра­ли. В 2013‑м на том же месте уста­но­ви­ли репли­ку «Бар­ма­лея»Стро­я­щи­е­ся дома на окра­ине городаРебё­нок у брат­ской моги­лы, где похо­ро­нен отецРаз­би­тые тан­ки в окрест­но­стях городаБыт мест­ных жите­лей. Аме­ри­кан­цев пора­зи­ло, что ста­лин­град­цы жили в под­ва­лах и раз­ру­шен­ных домах, но при этом выгля­де­ли очень опрятноСтро­и­тель­ство новых домовСта­лин­град­цы. Капа вос­хи­щал­ся пре­крас­ны­ми людь­ми, кото­рые живут в горо­де на Вол­ге. Робер­ту очень понра­ви­лись коло­рит­ные типа­жи рабо­чих на Трак­тор­ном заво­де, но ему запре­ти­ли фото­гра­фи­ро­вать на промзонеНа рын­ке
Грузия

Стейн­бек писал:

«Где бы мы ни были в Рос­сии — в Москве, на Укра­ине, в Ста­лин­гра­де, — маги­че­ское сло­во „Гру­зия“ зву­ча­ло посто­ян­но. Люди, кото­рые нико­гда там не были и кото­рые, навер­ное, не смо­гут туда попасть, гово­ри­ли о Гру­зии с вос­хи­ще­ни­ем и каким-то страст­ным жела­ни­ем побы­вать в этих вол­шеб­ных местах. Они гово­ри­ли о гру­зи­нах как о супер­ме­нах, как о вели­ких масте­рах пить, вели­ких тан­цо­рах, вели­ких музы­кан­тах, вели­ких работ­ни­ках и вели­ких любов­ни­ках. Они гово­ри­ли о стране, рас­по­ло­жен­ной на Кав­ка­зе, у Чёр­но­го моря, про­сто как о вто­ром рае. И мы нача­ли верить: боль­шин­ство рус­ских наде­ет­ся, что если они будут чест­ны­ми и доб­ро­де­тель­ны­ми, то им воз­даст­ся и после смер­ти они попа­дут не на небе­са, а в Грузию».

Чем­пи­о­нат по воль­ной борьбеВ полеГру­зин­ское госте­при­им­ство. Засто­лье после кон­цер­та с руко­во­ди­те­лем оркест­ра и музыкантами

Читай­те так­же «Тота­ли­тар­ный бес­по­ря­док: бан­ди­тизм в послед­ние годы прав­ле­ния Ста­ли­на».

Поделиться

СССР 1947 года. Фотографии из книги Дж. Стейнбека «Русский дневник». История России.

Фотограф Роберт Капа во время путешествия с Дж. Стейнбеком в 1947 по СССР по маршруту Москва – Сталинград – Украина – Грузия сделал много интересных фотографий, которые были опубликованы в книге Джона Стейнбека «Русский дневник». Предлагаем эти фотографии вашему вниманию. Первоначально фотографии опубликованы ЖЖ-юзером kyegoshin в коммьюнити soviet_life.


Москва. Угол Неглинной и Пушечной


Москва. Вид с Ленинских гор


Москва


Москва. Магазин


Москва. Художественный совет в Доме мод на Кузнецком. Обсуждение моделей, которые пойдут в массовый пошив.


Москва. В ресторане


Москва. Памятник вождям


Украина. Днепр


Украина. Стейнбек отметил, что в Москве люди совсем не улыбаются, а в других городах, особенно на Украине и в Грузии — на каждом шагу


Киев. Регулировщица


Киев. Крещатик


Киев. Генплан реконструкции города


Киев. Успенский собор Киево-Печерской лавры


Киев. Клоуны в киевском цирке, изображающие американцев


Киев. Зрители в цирке


Киев. Танцы в шалмане на берегу Днепра


Украина. Крестьянский ребёнок


Украина. Деревня, практически полностью разрушенная немцами


Украина. Крестьянка и ее диалог с Капой:

Там была женщина, у которой было живое лицо и заливистый смех; Капа решил сделать ее портрет. Впрочем, язык у нее тоже был подвешен неплохо. Она сказала:

«Я не просто работящая, но еще и дважды вдова, и мужики сейчас меня боятся.» — и поднесла огурец к объективу фотоаппарата.
Капа подколол:
«А за меня пойдешь?»

Тетька откинула голову назад и похохатывая ответила: «Ну вот смотри: Кабы Бог хоть с огурцом посоветовался, прежде чем мужчину сотворить, было бы меньше несчастных женщин.» И все присутствующие на поле покатились со смеху.


Украина. Пасечник

«Старый пасечник открыл ульи и продемонстрировал мёд. Он работал на пасеке на протяжении тридцати лет, и очень, по собственным словам, этим гордился. Многие годы он держал пчел, не имея специальных знаний, но теперь он имел возможность читать и учиться. Еще у него была огромная ценность — шесть новых маток. Пасечник сказал что они прибыли из Калифорнии. По его описанию я предположил, что это была какая-то разновидность Итальянских черных пчел.»

«Оттуда, мы отправились на поле, где молотили пшеницу. Оборудование было жалким и устаревшим: одноцилиндровый мотор приводил в движение молотилку, а веялки были ручными.»

«В очередной раз в глаза нам бросилось малое количество мужчин. Женщин было намного больше, а из тех мужчин, что были, большое количество было инвалидами: у человека, управляющего молотилкой на одной руке совсем не было пальцев.»


Квартирная хозяйка Стейнбека


Деревенское убранство. «В одном углу общей комнаты висела икона Христа и Борогодицы, в окладе и накрытая самотканым рушником. Икона была очень старой, должно быть они [крестьяне] закапывали ее при немцах. Еще была потемневшая фотография предков. Эта семья потеряла двух сыновей в армии и на другой стене висели их портреты в форме — молодые, мужественные деревенские парни.


Украина. Восстановление деревни


Украина. На пляже


Украина. Обмолот пшеницы в другом колхозе


Украина. Деревенский пруд

«Дома в деревне были расположены вокруг пруда, где люди купались, стирали белье и поили лошадей. Пацаны нагишом, верхом на лошадях заходили в воду и отмывали их. Все общественные здания также находились вокруг пруда: клуб, с небольшой сценой и танцполом, мельница, где перемалывалось зерно местного производства и контора, в которой вели учет и делопроизводство. В этой конторе был радиоприемник, громкоговоритель которого был выведен на крышу. Это была электрифицированная деревня, с освещением и электрооборудованием.


Украина. В деревенском клубе

«Их было так мало — мужчин, которые могли бы быть мужьями. Кругом крутились пацаны, а парни, которые должны были танцевать с девушками, были мертвы.
Энергии девушек можно было позавидовать — целый день они работали в поле, с самого рассвета, и после часового вечернего отдыха они были готовы танцевать до утра. Пожилые мужчины у шахматных столов продолжали играть, шум и кавардак вокруг их совсем не трогал.


Украина. Пьеса в деревенском клубе


Украина. Крестьянка в поле


Украина. Хлебозавод

«От рынка мы направились на завод, снабжающий ржаным хлебом весь город. Перед входом, сопровождающий надел на нас белые халаты. Часть завода лежит в руинах и восстанавливается. Сопровождающий сказал, что завод работал во время осады, и печи продолжали работать даже когда бомбы рвались вокруг.
Вокруг нас были горы хлеба. Производство полностью механизировано — миксеры, мешалки и печи.

Реки ржаного хлеба выходят из печей, сортируются в лотках и отправляются в город.
Люди гордятся своим заводом. Сопровождающий спрашивал нас есть ли такие замечательные вещи у нас в Америке. Тут мы вновь столкнулись с тем, что русские искренне верят в то что они сами придумали все это.»


Украина.

«Время нашего пребывания в Киеве подошло к концу и мы готовились вернуться в Москву. Люди, с которыми мы столкнулись в этой поездке были очень гостеприимными, щедрыми и сердечными. Они были энергичными, умными, улыбающимися людьми с чувством юмора. Они упорно поднимали из руин свою страну: новые дома, новые заводы, оборудование — новую жизнь. Каждый раз нам говорили — Приезжайте к нам через несколько лет и посмотрите чего мы достигли! «


Москва. Выставка трофейной техники в ЦПКИО


Москва.

Стейнбек жалуется на то, что для того, чтобы попасть из Киева в Сталинград, нужно сначала попасть в Москву.

Сталинград


Сталинград. Фонтан «Бармалей» («Детский хоровод», «Крокодил», «Дети», «Дети и крокодил», «Танцующие дети») — фонтан, который находился в городе Сталинграде и был установлен перед музеем обороны Царицына. Памятник представлял собой круг из шести детей, танцующих хоровод вокруг крокодила. Это был типовой фонтан, аналогичные фонтаны были и в других городах. Фонтан стал знаменит благодаря нескольким фотографиям Э. Евзерихина, сделанным 23 августа 1942 года после налёта фашистской авиации на город. Фотография Евзерихина запечатлела контраст между беззаботно резвящимися детьми и ужасающей картиной разрушений города во время Сталинградской битвы.


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Сталинград


Москва. Салют


Грузия


Грузия. Церковная служба


Грузия


Грузия. В церкви


Грузия. Борцы


Грузия. Зрители, наблюдающие за поединком


Грузия. В поле


Грузия. Застолье


Москва. Креиль ночью


Москва. Танцы


Москва


Москва


Москва


Москва. Зрители на балете


Москва. Балет


Просмотров: 68182

statehistory.ru в ЖЖ:

СССР в 1958 году • Корнелл Капа • Magnum Photos

значок галереи

14

Cornell Capa Мужчины собираются вокруг машины. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа Люди стоят в очереди на лестнице. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Cornell Capa Толпа на улице под плакатом Ленина. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Фотографируют Cornell Capa Group. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа Пара рисует под деревом. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа Русские православные монахини и священник. Загорск, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа Русская православная служба. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа Русская православная монахиня за шитьем в монастыре. Россия. Загорск. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа СССР. Россия. Загорск. 1958. Русские православные монахи. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа СССР. Россия. Загорск. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа Балетная школа Большого театра. Москва, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа Борис Пастернак на территории своего дома. Переделкино, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии.

Корнелл Капа © Международный центр фотографии © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа Борис Пастернак на вручении Нобелевской премии по литературе с женой Зинаидой Николаевной. СССР. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Магнум Фото

значок галереи

14

Корнелл Капа Борис Пастернак дома. Переделкино, Россия. 1958. Корнелл Капа © Международный центр фотографии. © Корнелл Капа © Международный центр фотографии | Magnum Photos

Роберт Капа | Роберт Капа и Джон Стейнбек. СССР, Москва. (1947) | Доступно для продажи

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовые диапазоны малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серебряно-желатиновая печать

Из сертификата

Включает

11 × 14 дюймов | 27,9 × 35,6 см

11 × 14 дюймов

27,9 × 35,6 см

Узнать цену по телефону

16 × 20 дюймов | 40,6 × 50,8 см

16 × 20 дюймов

40,6 × 50,8 см

Цена уточняйте по телефону

20 × 24 дюйма | 50,8 × 61 см

20 × 24 дюйма

50,8 × 61 см

Цена по запросу

Париж, Лондон, +1 еще

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продавайте с Artsy

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Посмотреть работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века , Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен своими новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство.

Роберт капа фотографии ссср: Послевоенный СССР в фотографиях Роберта Капы — VATNIKSTAN

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх