Сара мун фотограф: Фотограф Сара Мун (Sarah Moon)

Фэшн-фотограф и модель Сары Мун рассказывает о своих работах и выставке «Смена состояний»

Бывшая модель и один из лучших фэшн-фотографов в мире Сара Мун приехала в МАММ c новой выставкой «Смена состояний». Специально для «Афиши Daily» она прокомментировала несколько примечательных фотографий из цикла «Смена состояний» и поделилась своими взглядами на таксидермию, феминизм и культ молод

Оригинальное название моей выставки — «От сезона к сезону», потому что она цветная, а цвет мы всегда ассоциируем с тем или иным временем года. Но на русский ее название почему-то перевели как «Смена состояний». Так странно: что такое состояние? Я не думаю, что мое состояние изменилось со временем — я просто выросла.

Я часто слышу, что в моих работах есть что-то детское, но меня не очень волнует детство. Намного больше я размышляю о памяти. Я люблю говорить, что фотография — это воспоминание об определенном моменте. Это справедливо и для снимка цветов, и для фотографий модного журнала. Что до детства, то мы в любом случае несем на себе его тень — даже в зрелом возрасте. Может быть, этот расплывчатый фокус создает детское ощущение от мира, когда мы еще не знаем суть вещей и они кажутся такими неясными и интересными — даже волшебными. Как бы то ни было, в тех фотографиях, что мы видим сейчас, волшебства стало меньше.

На выставке в Челси в 2012 году среди цветных фотографий были и фотографии мертвых птиц, которых мне было интересно заставить выглядеть живыми. А еще я делала большую выставку в Музее естественной истории Парижа. Тогда я подумала, что у таксидермистов с фотографами есть немало общего. Если вы увидите чучело птицы — и оно будет хорошо изготовлено, — то сможете почувствовать в нем движение, как и в этой моей фотографии, которую я называю замерзшей птичкой. Помню, как ходила вокруг чучела кругами, пока вдруг не сняла кадр, где птичка мне показалась живой. Когда я увидела, что получилось, это был самый настоящий шок. Но потом я поняла, что все сделала как надо.

Благодаря той выставке я стала лучше понимать работу таксидермиста. Он должен заставить вас поверить хотя бы на секунду, что его чучело живое. И среди таксидермистов тоже встречаются те, кто справляется с этим лучше и хуже. В тот момент я подумала, что на самом деле фотограф делает то же самое: останавливает момент и дает ему новую жизнь. Но не как Бог — совсем иначе.

Культ молодости стал акцентироваться еще сильнее. Ученые находят все новые решения в поисках лекарства для вечной молодости, трансгуманизм и политика накладывают свой отпечаток. Время меняется, и нужно быть слепым, чтобы этого не замечать. Хотя, возможно, это нормально.

Линдберг снимает красивых женщин — как в возрасте, так и нет. И я тоже. Не думаю, что наши работы в этом смысле отличаются друг от друга: ни у него, ни у меня нет приоритетов. В модных съемках приходится использовать молодых моделей, но это не противоречит моим феминистским взглядам. Я рада, что феминизм укрепляет свои позиции: женщины в искусстве долгие годы оставались невидимками, их никто не замечал, хотя среди них было немало превосходных художников и фотографов. Конечно, у мужчин тем более не должно быть приоритета в оплате труда. Но это совсем не значит, что снимать молодых моделей для глянца плохо. Просто одежду на них показать легче.

Проектом с NARS я решила заняться с людьми, которых хорошо знала. Это была рождественская коллекция, и мы действительно хотели показать молодых женщин. Иначе было нельзя: невозможно так же легко нанести макияж на женщин в зрелом возрасте. Мы просто красимся иначе. Конечно, многие красивые женщины — в том числе и с обложек глянцевых журналов — выглядят здорово и без макияжа, но я всегда любила его и много красилась, когда была молодой.

Макияж — это забавно: ты можешь легко изменить себя пусть даже на одну ночь, поэтому многие используют его по максимуму. Я люблю моду тоже, хотя не сказала бы, что с годами она стала интереснее. Появились японцы со сложным кроем, но мода стала более коммерческой и стандартной. Зато мне по-прежнему интересно наблюдать за тем, как люди, выбирая тот или иной стиль, играют в того или иного персонажа. Не у всех это получается, но, если вам удается эта игра, вы безупречны. Но при этом вы можете быть красивыми в любом возрасте. Посмотрите только на Ольгу Свиблову.

Мне очень нравится, что мои фотографии существуют как будто вне времени. Я просто не ставлю себе задачу снимать свидетельства своей эпохи. У моих кадров нет никакого секрета, я никого не обманываю: просто снимаю и снимаю — снова и снова. А с помощью черно-белого цвета просто легче сделать все немного нереальным. Я всегда пробовала цвет, но предпочитала черно-белый — просто потому, что он создает дистанцию. Но, если объект требует цвета, как вот то красное платье, его просто нельзя снять черно-белым. С цветами точно так же: глядя на цветок, всегда хочется понимать, что это роза.

Я снимаю так, как чувствую, и лучше меня это объяснил Жан Габен. Он сказал: «Когда я смотрю на пловца, я вижу утопленника». Когда я прихожу снимать на то или иное место, я вижу все немного по-другому. При этом, конечно, я прекрасно понимаю, что вынимаю вещи из контекста.

Не хотелось бы сейчас делать громких заявлений о себе: с годами что-то меняется, я становлюсь более зрелой. Я все еще курю и бросать не собираюсь — просто не хочу. Иногда я верю в волшебство, а иногда нет, но со мной, как правило, всегда остается надежда — именно она заставляет действовать и жить.

Подробнее на Афише

расскажите друзьям

теги

модафотографияМАММ

люди

Ольга СвибловаЖан ГабенСара Мун

Sarah Moon | Photoplay

5 октября 2021

5 октября 2021

  • мероприятие
  • МАММ
  • гараж
  • fashion-фотограф
  • арт-фотография
  • Sarah Moon
  • выставка
  • фотовыставка
  • фотограф

«Зеркало без памяти» — выставка известного немецкого фотографа или вернее сказать художника Томаса Деманда в Гараже до 30 января. Томас Деманд создаёт пространства из картона и бумаги, а затем фотографирует их и разрушает. Сами конструкции Деманда небольшие, а фотографии, как ни странно, гигантские. Они выглядят так, что может показаться, будто перед вами реальный офис.   Групповая выставка «Пути сообщений» в Pennlab до 7 ноября. 130 фотографий в разных техниках, 11 фотографов и 5 направлений коммуникации через изображения: с территорией, телом, пространством памяти, речью и полем научных исследований.  «Однажды где-то, но не здесь…» французского классика Сары Мун в МАММ до 21 ноября. Новая экспозиция в МАММ включает в себя портреты, фотографии моды, серию «Цирк», портреты животных, несколько проектов по классическим сказкам Андерсена, натюрморты, пейзажи, индустриальные съемки последних лет и др.  «Высокий полёт Мелвина Соколски» в Lumiere Gallery до 16 января. Самые узнаваемые работы американского фешн-фотографа Мелвина Соколски, включая известную серию «Bubbles». Посещение выставки возможно только в рамках экскурсионной программы. Обратите внимание, Люмьер переехал с Красного Октября в особняк на Большой Полянке (д.

61, стр.1).  


26 мая 2017

26 мая 2017

  • Sarah Moon
  • Jeanloup Sieff
  • Сара Мун
  • fashion
  • Art
  • выставка
  • выставки
  • фотограф
  • арт-фотография

​ В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» с 20 мая в МАММ на Остоженке работает выставка великой Сары Мун «Смена состояний».  Сара Мун утверждает, что художником ее сделало кино: «Если копаться совсем глубоко, то первооткрывателем силы образа и визуальной картины для меня был Сергей Эйзенштейн. Все его фильмы повлияли на меня и очень много мне дали до того, как я открыла для себя фотографию…».  Проект «Смена состояний», над которым Сара Мун работала с 2010 по 2015 год, — новый этап ее творчества. Элегия об осени и увядании, требующая цвета и отвергающая дистанцию. Здесь Сара Мун впервые выходит на большой формат, и ее работы превращаются в магические картины, где фигуративное и нефигуративное удерживают баланс в странном мерцании. Грустные и светлые, они по-новому проявляют художественный мир Сары Мун, находящийся в непрерывном развитии.Выставка будет работать до 9 июля.  А 31 мая в МАММ пройдет открытие выставка легендарного фотографа Жанлу Сьеффа «Мэтр высокого стиля».  

далее 


24 мая 2017

24 мая 2017

  • Sarah Moon
  • Art
  • арт-фотография
  • современная фотография
  • выставка
  • МАММ на Остоженке

«…Это действительно была случайность. Я сделала эту фотографию в 1998 году, во время праздников в Сан-Мало на севере Франции. Было холодное раннее утро. Я фотографировала берег, небо, нескольких чаек, поедавших хлеб, все что угодно — и вдруг эта чайка пролетела мимо. Я не испугалась. Помню, что я не хотела снимать чаек на фоне неба и компоновала кадр по-другому. Внезапно пролетела эта чайка, и я нажала на кнопку. В тот момент у меня не было ощущения, что получилось что-то особенное.

Я даже не стала проявлять этот снимок. Так как это был Полароид, я лишь положила конверт в карман и досняла оставшиеся в коробке полароиды.

далее 


Сара Мун

Есть профессии, изначально подразумевающие очень короткий период активности, после чего становится необходимо выбрать другой жизненный путь. Так француженка Сара Мун, будучи моделью, активно искала себя в какой-то другой профессии. Обычно после ухода из модельного бизнеса женщины часто становятся актрисами или пробуют себя в фэшн-индустрии, но Сара Мун является исключением — она ​​стала востребованным фотографом. Довольно редкий случай, когда через несколько лет перед объективом модель отъехала на противоположную сторону.

«Когда люди смотрят на мои фотографии, они говорят: «Но в них нет ясности!» Я этого не понимал, потому что видел вещи просто так. Тогда я не носил очков».

Сара Мун

Сара Мун (настоящее имя — Мариэль Хадан) родилась во Франции в 1940 году. Практически сразу ее родителям пришлось бежать от немецкой оккупации в Великобританию, где Мариэль изучала живопись и искусство.

В 1960 году она начала работать моделью от-кутюр в Лондоне и Париже для модных домов и глянцевых журналов, взяв тогда же псевдоним Сара Мун. Вскоре она поняла, что необходимо найти какую-то другую профессию, и ее выбор пал на фотографию. Поначалу она фотографировала коллег-манекенщиц для шутки, но вскоре серьезно увлеклась этим и стала все больше времени проводить за камерой, овладевая непростым мастерством фотографа. В 19В 67 лет Сара ушла из модельной карьеры, полностью сосредоточившись на фэшн-фотографии.

В 1972 году она стала первой женщиной, приглашенной на съемку легендарного календаря Pirelli, проекта на стыке моды и художественной фотографии. Необычный стиль изображений принес календарю большой успех. Предприимчивые торговцы даже покупали его, аккуратно разделяя страницы, оформляя их в рамки, и продавали каждое изображение по 100 фунтов стерлингов.

Ее стиль был очень нетрадиционным для того времени и до сих пор производит впечатление. В фотографии она постепенно отошла от мира глянца к изобразительному искусству. Изучение искусства не прошло даром, и Сара перенесла в свои фотографии стиль французского импрессионизма начала 20 века, который стал ее визитной карточкой.

Сама Сара шутит, что причина смазанных снимков в ее близорукости — она просто не могла сфокусировать объектив во время съемок.

В качестве фотографа Сара участвовала в рекламных кампаниях для Christian Lacroix, Sonia Rykiel, Issey Miyake, Cacharel, Comme des Garcons. Ее работы периодически публикуются в журналах Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Stern.
Примерно в это же время, с 1979 года, Сара пробует себя в качестве оператора и режиссера — сначала в рекламных роликах, а затем в документальных и игровых фильмах. Ее вдохновителем был Сергей Эйзенштейн, известный советский режиссер. Среди ее работ можно найти как полнометражные, так и короткометражные фильмы.

«Если пришло совсем плохое, то я отретуширую фотографию, но только немного. И я никогда не пытаюсь сделать женщин красивее. Мне не нужно этого делать. Они красивые, моя работа — работать со светом. Я не имею морального права осуждать людей, выбравших такой способ работы (ретушь), но считаю, что это фальсифицирует подход к человеку».


Сара Мун много раз бывала в Москве. Ее привлекает русский классический цирк. В свой первый приезд она фотографировала цирковых слонов. Во второй приезд Сара передала в своих фотографиях тяжелые будни акробатов, показав историю их жизни. Время от времени ее работы можно увидеть в Московском Мультимедиа Арт Музее, а также в галерее Camera Obscura в Париже.

Фотограф сделал серию работ по мотивам сказок. Эти черно-белые текстурированные изображения выглядят так, будто десятилетиями лежали в сыром подвале: размытые очертания, тусклая сепия, рваные края кадра, декадентская эстетика. «Черная шапочка» (по сказке Шарля Перро), «Цирк» (по сказке Андерсена «Спичка»), «Красная нить» (по сказке Перро «Синяя борода»), «Русалка Одервиля» (по мотивам сказки Андерсена «Спичка»). Маленькая русалка»).

Выставки Сары Мун проходят по всему миру. За свой огромный вклад в фотографию и кино Сара получила множество наград. В Нью-Йорке в 19В 84 году она была награждена премией Клио за творческий подход к рекламе. Она была номинирована на премию за лучший рекламный фильм французской национальной премии «Сезар». В 2007 году Немецкое общество фотографов наградило Сару Мун своей премией, а в 2008 году Франция наградила ее премией Надара.

Автор Анна Лаза
Узнайте больше об известных фотографах и художниках в нашем Instagram

▷ Сара Мун | Купить оригинальное искусство онлайн

  • художников
  • французских художников
  • Сара Мун

Следовать

Франция • Дата рождения: 1941 г.

Шедевры

На пленке

Фотографы Художники

Французские художники

Сара Мун — французский фэшн-фотограф, получившая известность в Лондоне в 1970-е годы. Фотографии Мун, отличающиеся живописной, воздушной эстетикой, часто насыщены оттенками драгоценных камней и содержат романтические, волшебные образы.

«Для меня фотография — чистая выдумка, — сказала она. — Я не верю, что делаю какие-то определенные заявления. Вместо этого я что-то выражаю, может быть, эхо мира». Она родилась Мариэль Варин 17 ноября 1941 года в Виши, Франция, и она и ее еврейская семья бежали из оккупированной Франции в Англию, когда она была еще подростком. Мун начала работать моделью в Париже и Лондоне под именем Мариэль Хаденге, а в 19В 70 лет она серьезно занялась фотографией, приняв псевдоним Сара Мун.

Она много работала с Барбарой Хуланицки из лондонского бренда одежды Biba, а затем и с французским лейблом Cacharel. Она также делала фотографии для журнала Vogue, Comme des Garçons, Chanel и Dior.

В 1972 году она стала первой женщиной, снявшей календарь Pirelli, а с 1985 года сосредоточилась на работе в галереях и кино. Среди ее наград — премия Клио в Нью-Йорке в 1984 году и Гран-при Франции в области фотографии в 1919 году.95.

Читать далее

  • Произведения
  • Выставки

Портфолио Сары Мун, напечатанное и переплетенное, 10 серебряно-желатиновых отпечатков

Сара Мун

Фотография — 21,25 х 16,25 х 2 дюйма

49 000 долларов

Неважно

Сара Мун

Фотография — 19,5 х 15,5 х 0,1 дюйма

9000 долларов

Талламор

Сара Мун

Фотография — 11,75 х 14,75 х 0,1 дюйма

9000 долларов

Розы

Сара Мун

Фотография — 19,5 х 15,5 х 0,1 дюйма

Продал

Нужна помощь в поиске любимого? Проконсультируйтесь с нашими страницами выбора, сделанными для вас.

Работы известных художников Молодые таланты Работы самых продаваемых художников Мастера-художники Новые и выдающиеся исполнители

Нужно знать больше?

Кто художник?

Сара Мун — французский фэшн-фотограф, получившая известность в Лондоне в 1970-х годах. Фотографии Мун, отличающиеся живописной, воздушной эстетикой, часто насыщены оттенками драгоценных камней и содержат романтические, волшебные образы.

«Для меня фотография — чистая выдумка, — сказала она. — Я не верю, что делаю какие-то определенные заявления. Вместо этого я что-то выражаю, может быть, эхо мира». Она родилась Мариэль Варин 17 ноября 19 года.41 в Виши, Франция, и она и ее еврейская семья бежали из оккупированной Франции в Англию, когда она была еще подростком. Мун начала работать моделью в Париже и Лондоне под именем Мариэль Хаденге, а в 1970 году она серьезно занялась фотографией, приняв прозвище Сара Мун.

Сара мун фотограф: Фотограф Сара Мун (Sarah Moon)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх