Магическая сила фотографии
__________Магическая сила фотографии
Вернуться на Главную страницу
Загадочную связь человека и его изображения люди заметили уже давно. Однако, принято считать, что с фотографией человека может работать лишь экстрасенс или ясновидящий. На самом деле использовать тайную силу изображения может любой из нас. |
Фото на счастье и на успех!
Парапсихологи знают, что любой человек может управлять силой своего двойника, то есть фотографии. Перед вами девять простых правил, соблюдая которые вы сможете настроить себя на положительную программу, на счастье и успех.
● 1 Никогда не
вешайте фото между шкафами, полками или в нишах.
● 2 Фото нужно расположить на хорошо освещенном, открытом пространстве, тогда ничего не будет препятствовать распространению позитивной энергии в вашем доме.
● 3 Имейте в виду, что слишком шикарная рамка резко ослабляет положительную энергию.
● 4 Не стоит развешивать фото безвременно ушедших людей ( исключение составляют самые близкие родственники). С другой стороны, если такая фотография живет у вас в комнате уже давно, снимать ее не надо. Глаз за много лет уже присмотрелся, энергия в комнате уже сбалансировалась и вреда от такого изображения уже не будет.
● 5 Не храните фотографии, на которых вы себе не нравитесь
. Они, словно колоссальные энергетические вампиры, притягивают к себе всю положительную энергию.
● 6 Для того, чтобы ваша карьера успешно продвигалась вверх, позаботьтесь о том, чтобы фото на различных документах было удачным. Лучше несколько раз перефотографироваться, чем приходя на работу, каждое утро предъявлять пропуск, где изображена вовсе не симпатичная женщина, а какой-то крокодил.
● 7 Когда вас фотографируют, улыбайтесь, думайте о чем-нибудь хорошем. По статистике, те, кто тиражирует на фото голливудские улыбки, чаще добиваются признания и успеха, чем люди, которые предпочитают хмуриться.
● 8 Повесьте где-нибудь перед глазами фото того места, где вы хотите побывать. Науке достоверно известна масса случаев, когда
●
9 И, наконец,
если вы чувствуете, что ваша жизнь вошла в полосу везения, что дела
налаживаются, а обстоятельства складываются в вашу пользу, старайтесь меньше
фотографироваться. Тиражированные изображения уменьшают поток положительной
энергии, которую отмерил вам Космос. По этой же причине не стоит
фотографироваться на фоне свежекупленных машин, дач
или других крупных приобретений. Делать это следует не раньше, чем через несколько месяцев после их
приобретения.
Магия: Как приворожить любимого?
Прежде всего подарите ему свое изображение. Даже не обязательно, чтобы оно хранилось у него пред глазами. Главное, чтобы он принял фото из ваших рук. Если у вас есть изображение, человека, который вам нравится, шансы на успех возрастают. Исключение составляют лишь портреты знаменитостей, которые теряют свою магическую силу, потому что растиражированы во множестве экземпляров.
А теперь настало время напомнить любимому
человеку о себе. Для этого встаньте перед трельяжем, поставьте перед собой
тазик с водой, а на его края прилепите пять свечей. Теперь мысленно представьте
любимого человека и пытайтесь внушить ему, чтобы он обратил на вас внимание,
убедите его, что вы могли бы стать идеальной парой, что вам надо быть вместе.
Благодаря трем зеркалам каждое ваше изображение получается удвоенным. Все силы,
возникающие между зеркальными плоскостями, увеличивается в шесть раз. Энергия
огня и воды дает им дополнительный импульс. Наверняка ваш любимый человек
получит это послание. Теперь ваша задача в ближайшие дни – не пропадать из его
поля зрения.
Магия: В разлуке с любимым…
Если вы
находитесь в разлуке с кем-то из близких людей и волнуетесь за него, зарядите
его фотографию энергией планет. Положите ее на пол часа в лучи света, а затем в
этот же день (желательно, чтобы Луна была полная) – на подоконник. Солнечная
энергия подарит человеку, который сейчас далеко, силу и энергию, а Луна – успех
и удачу в делах. После этого в течении трех дней
носите фотографию около своего сердца. И прислушивайтесь к тому, что подскажет
вам внутренний голос. В такие моменты силы Космоса делают вашу интуицию очень
сильной. И вы в буквальном смысле можете узнать, что сейчас происходит с вашим
близким человеком.
Тайная сила фотографии или мистическое воздействие на судьбу человека
Рассматривая фотографии в своем альбоме, люди и не предполагают , что они имеют свою энергетику, способны оказывать влияние на нашу жизнь и сделать нас моложе и здоровее.
Уже давно парапсихологи узнали о тайной силе фотоснимков ими даже была разработана своеобразная техника безопасности обращения с фотографиями.
Невидимая связь человека с его изображением …
Люди с незапамятных времен верили в магическую связь человека с его изображением. Ведь не зря появилось множество историй о мистической связи человека и его портрета , о людях, которые умирали, будто отдав полотну художника свою жизненную силу . Ведьмы в средневековье по портретам наводили порчу, используя в ритуалах вещь или прядь ее волос которые принадлежали жертве .
При появлении фотографии в середине ХIХ века , многие представители оккультных знаний не могли и предположить, что в их руках оказалась новая гораздо более реальная возможность для дистанционного воздействия на человека .
С течением времени ведьмы , колдуны, ясновидящие и ворожеи в полной мере смогли оценить все возможности, которые оказались в их распоряжении с появлением фотографий . Как оказалось, по фото можно весьма успешно дистанционно «работать» с объектом, считывая с него информацию, проводя то или иное воздействие. В наше время уже ученые доказали, что на фотографиях отпечатывается не только наша внешность, но и биоэнергетика.
Каждый фотоснимок имеет незримую связь с запечатленным на нем человеком . По фотографии можно определить, живой человек или нет, какими болезнями страдает, уровень его энергетики и считать множество другой информации.
Воздействовать по фотографии можно не только на человека, но и на любое другое живое существо и даже растение. Довольно любопытный опыт был проведен с цыплятами. Из только что вылупившихся четырех цыплят, здоровых и одинаковых как близнецы, одного сфотографировали и раздали этот снимок очень многим людям. Владельцам снимка предложили смотреть на фотографию, когда грустно на душе, когда организм «обесточен» болезнью, и мысленно как бы занимать у цыпленка силы.
И вот чем закончился опыт : три цыпленка замечательно росли и развивались, а четвертый, который стал невольно фотомоделью, отставал от них в развитии и буквально чах на глазах. Его даже пришлось специально выхаживать! С помощью фотографии произошел своеобразный энергетический взлом и жизненные силы цыпленка стали распыляться по всем владельцам его снимка.
Осторожно — фотоснимок ! …
Следует бережно относиться как к своим фотографиям, так и к снимкам родных, близких, друзей и знакомых. Биоэнергетики и парапсихологи , которые занимаются исследованиями влияния изображений человека на его здоровье и судьбу, разработали своеобразную технику безопасности обращения с фотографиями. Вот некоторые их советы:
♣ . Не следует раздавать направо и налево свои фото, в особенности малознакомым людям, или тем, с кем у вас довольно напряженные отношения.
♣ . Не надо держать на виду фотографии умерших, даже если это близкие вам люди, в особенности это относится к помещениям, где вы проводите очень много времени — спите, работаете, принимаете пищу.
♣ . Не давайте себе вымещать злость на чужих фото : рвать их, резать, прокалывать и т. д. Отношения с человеком, на которого вы разозлились, в будущем вполне могут наладиться, а вот вред, нанесенный ему в порыве гнева через фото, вы уже не в силах будете скомпенсировать.
♣ . Не следует влюбленным парам слишком много фотографироваться до заключения брака. По неизвестным пока причинам такие «фотохроники» словно обесточивают любовь и она уходит.
♣ . Фотографировать умерших не желательно . Некоторые парапсихологи считают, что из-за этого могут возникнуть проблемы с успокоением их души.
♣ . Избегайте фотографироваться рядом с энергетическими вампирами. Ими могут быть люди, после общения с которыми вы чувствуете упадок сил, а также объекты живой природы, например, такое дерево как осина.
♣ . Фото человека, умершего от тяжелой болезни, лучше поместить в отдельный альбом, и ни в коем случае нельзя его располагать рядом со снимками ныне здравствующих людей.
♣ . При возможности не держите в своих альбомах снимков кладбищ, аномальных зон, фотографий алкоголиков, душевнобольных, преступников.
«Черная метка » судьбы …
И конечно, что мы до сих пор не знаем всех тайн и возможностей фотографии. Об этом говорит хотя бы открытое российскими исследователями свойство фотографий каким-то непостижимым образом «метить» обреченных на несчастия людей и искусственно созданные объекты (самолеты, машины, здания), которым предстоят аварии или разрушение. Это конечно не совсем обычные фотографии, их делают в особом спектре электромагнитного излучения, а в основе этого ноу-хау лежит эффект Кирлиана, других подробностей авторы изобретения не раскрывают. По их мнению за некоторое время до беды люди или созданные ими машины и объекты начинают аккумулировать энергию разрушения.
На сделанных особым способом снимках энергоинформационного поля человека или объекта эта разрушительная энергия выглядит как черное пятно, поэтому для этого феномена и прижилось название «черная метка». «Помеченные» таким образом люди практически обречены на болезни, травмы, а то и смерть. Незавидна судьбы и созданных людьми машин и объектов, на которых появляется «черная метка», их ожидают аварии, поломки, катастрофы и разрушение. Удивительно , но российским исследователям за месяц до гибели шаттла «Колумбия» стало известно о катастрофе: в ауре всех семерых астронавтов да и в энергоинформационном поле самого корабля присутствовали роковые «черные метки». Конечно, наши ученые предупредили американцев, но в НАСА их сообщению не поверили, к чему это привело, всем известно.
Так почему же возникает «черная метка»? Исследователи полагают, что если коллектив, который сооружает, например, самолет, раздирают внутренние противоречия, люди недовольны зарплатой, условиями своего труда, то рано или поздно в энергоинформационном поле этого самолета появится зловещее черное пятно, а саму машину ожидают технические сбои, а то и катастрофа.
У людей «черная метка» может появиться как следствие неблаговидных поступков, нарушения моральных заповедей. Не исключена, передача роковой «метки» и по наследству из-за так называемого родового проклятия. Еще одной причиной черного пятна может стать сглаз, порча — короче, негативное воздействие одного человека на другого, иногда и с привлечением к «процессу» колдуна или сильного экстрасенса.
К счастью, не все так мрачно и безысходно: примерно в 70% случаев от «черной метки» можно избавиться. Человек может расстаться с роковой меткой, изменив свой образ жизни, иногда помогают молитвы, пост, медитации. Помочь могут и специалисты.
Избавить от разрушительной программы машины, здания и промышленные объекты тоже можно, главное, чтобы ученым поверили и позволили заняться диагностикой грядущих бед и их предотвращением.
Воздействие мозга на фотопленку …
Феномен так называемой пси-фотографии или мыслеграфии , не менее загадочен . В чем же он заключается? Есть люди, которые вольно или невольно могут воздействовать на фотопленку, вызывая на ней какие-то изображения.
В конце ХХ века ученые длительное время посвятили изучению фотоматериалов англичанки Риты Сметхерст, которую очень раздражали странные светлые пятна и линии, регулярно портящие ее снимки. В Ассоциации по научному исследованию аномальных явлений внимательно расследовали этот любопытный случай. Как оказалось, Рита пользовалась двумя разными камерами, а иногда даже брала фотоаппарат у сына, но на ее пленках все равно фиксировались странные дефекты. Эксперты внимательно изучили фотоматериалы Риты и пришли к выводу о подлинности световых аномалий. Не могло быть и речи о двойной экспозиции, непреднамеренной засветке или нарушении процесса проявки или печати.
Решающий этап исследования наступил, когда эксперт Вернон Харрисон дал Рите свой фотоаппарат и фотопленки и попросил попытаться в его присутствии воспроизвести аномалии. Этот опыт завершился успешно: на пленках отмечались странные «желеобразные» объекты. Экспертам пришлось признать, что феномен реально существует. Каким-то непостижимым образом против своего желания женщина воздействовала на фотопленки. В официальном заключении Харрисон записал: «Тот факт, что необъяснимые изображения на фотоснимках получают не профессиональные трюкачи или иллюзионисты, а обычные люди на обычных фотокамерах с обычными фотоматериалами, заставляет специалистов задуматься о необходимости серьезного изучения этого загадочного феномена».
Если Рита Сметхерст воздействовала на пленку непроизвольно, то Тед Сериос, коридорный одного из чикагских отелей, прославился тем, что мог проецировать на фотопленку заказанные ему изображения. Многие подозревали Теда в обмане, однако американский психиатр доктор Джул Айзенбад, который посвятил много времени изучению невероятной способности этого человека, был уверен в обратном. Он даже написал книгу «Мир Теда Сериоса», в которой описал все проводимые с этим человеком эксперименты и поместил полученные при этом фотоизображения.
На самом деле, трудно предположить, что Тед, беспробудный пьяница и заядлый курильщик, с низким образовательным уровнем, мог годами дурачить ученых и ни разу не попасться на обмане. А когда появилась фотокамера «Полароид-Ленд» с практически мгновенным получением снимков, возможностей для обмана у Теда вообще не стало. Иной раз проецирование мысленного изображения на фотоматериал занимало у Сериоса весьма продолжительное время, например, изображение Тадж-Махала у него получилось только после 1500 попыток. Это тоже свидетельство в пользу подлинности феномена. Кроме Айзенбада изучением уникальных способностей Теда занимались американские исследователи Дж. Пратт и Айен Стевенсон, они провели с ним около 800 экспериментов и также не нашли обмана.
Любопытный эксперимент с участием Сериоса был проведен 27 мая 1967 года в Музее естественной истории в Денвере (США). Теда попросили сконцентрироваться в зале эпохи палеолита и неолита и попытаться изобразить, как древний человек разжигал костер. После ряда неудачных попыток на снимке наконец-то появилась согнутая фигура в звериной шкуре, которую сотрудники музея однозначно определили как неандертальца!
После этого эксперимента феноменальная способность Теда быстро пошла на убыль, какое-то время ему еще удавалось получить на пленке темные или светлые пятна, а затем и это стало не под силу быстро дряхлеющему алкоголику. Ученые потеряли к Теду интерес и дальнейший его жизненный путь неизвестен. Тот факт, что Сериос потерял свою уникальную способность мысленно воздействовать на фотопленку, еще раз говорит о подлинности его феномена: будь Тед обманщиком, он бы продолжал дурачить ученых, пока бы его не поймали за руку.
И другие люди имели способностями к психофотографии , но никто из них так и не превзошел Теда Сериоса. Кстати, знаменитый экстрасенс Нинель Сергеевна Кулагина (1926—1990) могла также экспонировать на фотопленку заданные ей геометрические фигуры (крест, звезду и др.) и буквы. Проходили эксперименты в темноте, Кулагина держала в руках отрезки пленки эмульсией вверх и мысленно проецировала на них заданное изображение. Это не просто ей давалось , на простейшую фигуру она тратила не меньше 30 минут, а сам процесс требовал такой концентрации и усилий, что Нинель Сергеевна уставала очень сильно .
Сила фотографии в движении за гражданские права имеет трагическую сторону. Оливия Б. Воксман
Гордон Паркс, «Смотрящие внутрь», 1956, современная печать
Убийство Мартина Лютера Кинга было ещё одним из «апокалиптических событий» 1968 года, как напишет «Тайм» в специальной публикации, посвящённой его 20-летней годовщине. Журнал сравнил происшедшее тогда с «лезвием ножа», которое «отсекло прошлое от будущего».
Фотографии того времени всегда занимали особое место в истории борьбы за гражданские права в Соединённых Штатах, и при приближении годовщины убийства Кинга мощь этих снимков очевидна, как и всегда. Выставка в The High Museum в Атланте, посвящённая этой теме, включает более 40 отпечатков фотографий сторонников лидера и людей, за которых он боролся. Например, работы Дорис Дерби (Doris Derby), фотографа и участника Студенческого Координационного Комитета Против Насилия (SNCC), пролила свет на «невоспетых и незамеченных женщин», как называет их музей, которые следовали за Кингом везде, даже там, где их жизни грозила опасность. Выставка состоит как из работ, давно находящихся в коллекции музея, так и из новых поступлений, начиная с работ, которые привлекли к личности Кинга внимание всей нации – такие, как Фото Чарлза Мура (Charles Moore), на котором показан арест Кинга у здания суда в Монтгомери, штат Алабама, 3 Сентября 1958 и до работы Берка Узла (Burk Uzzle) из «Магнума», изображающей Коретту Скотт Кинг (Coretta Scott King), возглавляющую марш в Мемфисе через четыре дня после смерти мужа.
Неизвестный автор, «Элизабет Экфорд идет в Центральную Старшую школу, Литтл Рок, Арканзас, 1957 год. Желатин-серебряный отпечаток
Выставка также включает съёмки современных ненасильственных демонстраций, посвящённых памяти Мартина Лютера Кинга, например 50-летия марша в Селме, штат Алабама, и протесты под девизом «Жизни чёрных имеют значение»(Black Lives Matter) в Атланте, Балтиморе и Фергюсоне, штат Миссури
Фотографии выступлений движения за гражданские права помогли открыть жестокость сегрегации и дискриминации всему миру, но, как это становится ясно из истории, связанной с одной из них, сила этих фото может и ранить. Даже если фотография вызывает какие-то перемены на уровне страны, люди, изображенные на ней, могут пострадать из-за того, что их жизнь оказывается так широко освещенной.
Фотография, сделанная Гордоном Парксом (Gordon Parks) в 1956 году, «Глядя снаружи внутрь, Алабама» (Outside Looking In, Mobile, Alabama) – изображает группу темнокожих ребятишек, смотрящих сквозь решетку ограды на игровую площадку «только для белых». Она была частью эссе с названием «Ограничения: открытые и скрытые» («The Restraints: Open and Hidden»), для которого фотограф показал семью арендатора Альберта Торнтона и её опыт столкновения с сегрегацией. Дети на фотографии, по словам фотографа, «не могут понять логику», почему им нельзя попасть в это «чудесное место, в которое их не пускают», просто совсем рядом, по другую сторону забора.
Билл Хадсон, «Атака полицейских собак», 1963, Алабама. Желатин-серебряный отпечаток
«Хотя Торнтоны – мыслящие люди, и в частной беседе, вполне разговорчивые, они мало говорят о сегрегации напрямую», говорится в статье. «Причина тому – в ещё одном ограничении – постоянной боязни публично высказывать свои мысли».
К сожалению, жизнь показала обоснованность этого страха. После того, как фото были опубдикованы, дочь Торнтона Элли Ли Коуси (Allie Lee Causey) и её семья были вынуждены покинуть свои места работы и дом в округе Чокто, столкнувшись с давлением и запугиванием со стороны белого сообщества. Как ЛАЙФ признавал позже в том же году, редакторы хотели «показать одну из самых важных проблем, стоящих перед Соединёнными Штатами сегодня», но не учли всех «вероятных последствий». ( Журнал помог Торнтонам переехать в неназванное место по их выбору). Паркс, который был темнокожим, писал впоследствии, что жители городка «вываляют его (Паркса) в дёгте и перьях и сожгут» если снова увидят у себя после этой публикации.
Племянник Коуси Майкл Уилсон (Michael Wilson) сказал новостному сайту AL.com в 2015 году, что фотоэссе в ЛАЙФ «полностью изменило их жизнь, и они потеряли практически всё. Но я думаю, что из этой публикации…. Много людей увидели эти человеческие страдания. Так что, с этой точки зрения, случилось то, что должно было случиться».
«Огонь, который не зальёт никакая вода: Фотография в борьбе за гражданские права» продлится до 27 Мая 2018.
Выставка на сайте музея
Перевод с английского Александра Курловича
Стив Шапиро, «Пассажиры Автобуса Свободы, лето’64», Оксфорд, Огайо, 1964, Желатин-серебряный отпечаток
Чарлз Мур, «Песня Свободы», Селма, Алабама, 1965, Желатин-серебряный отпечаток
Дорис Дерби, «Организатор «Корней травы»», Миссисипи, 1968, Желатин-серебряный отпечаток. («Корни травы», «Grassroots» – движение «снизу», возникшее на местах без центральной организации – АК)
Берк Узл, «Похороны Мартина Лютера Кинга, сцена с Национальной Гвардией», Атланта, 1968, Желатин-серебряный отпечаток
Бенедикт Дж. Фернандес, «Поминание Мартина Лютера Кинга, Нью-Йорк, Центральный Парк, 1968, Желатин-серебряный отпечаток
Сила фотографии
Эта история опубликована в октябрьском номере журнала National Geographic за 2013 год.
За тридцать четыре года до рождения этого журнала датский философ Сёрен Кьеркегор кисло пророчил банальную судьбу только что ставшему популярным искусству фотографии. «С дагерротипом, — заметил он, — каждый сможет получить свой портрет — прежде это были только видные лица, — и в то же время делается все, чтобы мы все выглядели совершенно одинаково, так что нам нужно только один портрет».
Национальное географическое общество не собиралось проверять тезис Кьеркегора, по крайней мере, не сразу. Его миссией была разведка, и серые страницы его официального журнала точно не представляли собой визуальную оргию. Пройдут годы, прежде чем исследователи National Geographic начнут использовать камеру как инструмент, чтобы вернуть то, что сейчас является ее главным источником славы: фотографические истории, которые могут изменить восприятие и, в лучшем случае, изменить жизнь.
Вырвав драгоценную частицу мира из времени и пространства и удерживая ее абсолютно неподвижно, великая фотография может взорвать тотальность нашего мира, так что мы уже никогда не увидим его прежним. Ведь, как писал еще Кьеркегор, «истина — это западня: ее нельзя получить, не будучи пойманным».
Сегодня фотография превратилась в глобальную какофонию стоп-кадров. Каждую минуту загружаются миллионы фотографий. Соответственно, каждый является субъектом и знает это — со дня на день мы добавим незащищенный момент в список исчезающих видов. Именно на этой сверхэгалитарной, квази-оруэлловской, слишком готовой к съемке «терре нефирмы» фотографы National Geographic продолжают выделяться. Почему они это делают, лишь частично объясняется врожденным личным выбором (какой объектив, какое освещение, какой момент), который помогает определить стиль фотографа. Вместо этого самые лучшие из их изображений напоминают нам, что фотография может сделать гораздо больше, чем просто документ. Он может перенести нас в невидимые миры.
Когда я говорю людям, что работаю в этом журнале, я вижу, как расширяются их глаза, и я знаю, что произойдет, если я добавлю, как и должен: «Извините, я всего лишь один из авторов». Фотограф National Geographic — олицетворение мирского, свидетель всей земной красоты, обладатель работы мечты каждого. Я видел Мосты округа Мэдисон — я понял, я не озлоблен. Но меня также часто бросали в компанию National Geographic 9.0004 фотограф за работой, и то, что я видел, вызывает восхищение и не вызывает зависти. Если ими движет неистовая решимость рассказать историю через трансцендентные образы, то их поиски обременяют ежедневную литанию препятствий (плата за лишний багаж, негостеприимная погода, греческий хор «нет»), время от времени прерываемый катастрофой (сломанная кости, малярия, тюремное заключение). Находясь вдали от дома в течение многих месяцев — пропуская дни рождения, праздники, школьные спектакли — они могут оказаться нежелательными послами в странах, враждебных Западу. Или сидеть на дереве неделю. Или есть жуков на ужин. Я мог бы добавить, что Эйнштейн, язвительно называвший фотографов lichtaffen, , что означает «обезьяны, тянущиеся к свету», не доживает до трех часов ночи. Не путайте благородство с гламуром. Что меня поражает почти так же сильно, как и их образы, так это жизнерадостная способность моих коллег к страданию.
По-видимому, по-другому и быть не могло. Магнит камеры тянул каждого из них из разных источников (небольшой городок в Индиане или Азербайджане, изолятор полиомиелита, южноафриканская армия), и со временем их работа отражала разные страсти: человеческие конфликты и исчезающие культуры, большие кошки и крошечные насекомые, пустыня и море. Что делать National Geographic фотографа поделиться? Жажда неизведанного, смелость оставаться в неведении и мудрость признать, что, как говорится, «фотографию никогда не делают — ее всегда дают».
В полевых условиях я видел, как некоторые из моих соотечественников с объективами целыми днями, а то и неделями сидели со своими объектами, просто слушая их, узнавая, чему они должны научить мир, прежде чем, наконец, поднять камеру, чтобы глаз. Наши фотографы провели буквально годы, погрузившись в уединенные миры саамских оленеводов, японских гейш и райских птиц Новой Гвинеи. Плоды этой приверженности можно увидеть на их фотографиях. Чего не видно, так это их чувства ответственности перед теми, кто осмелился довериться незнакомцу, открыв дверь в их тихий мир. Гораздо более рискованно и трудоемко отказаться от манипуляций с кадром и вместо этого рассматривать фотографию как совместное предприятие двух душ по обе стороны объектива.
Совесть — еще одна черта, объединяющая этих фотографов. Увидеть красоту гренландских тюленей, плавающих в заливе Святого Лаврентия, значит также увидеть хрупкость их среды обитания: десятки детенышей тюленей тонут из-за обрушения льдин, что является прямым следствием изменения климата. Быть свидетелем бедствий войны в золотодобывающем районе Демократической Республики Конго — значит также предвидеть проблеск надежды: покажите торговцам золотом в Швейцарии, к чему привела их спекуляция, и, может быть, они прекратят свои покупки.
Оказывается, за последние 125 лет Кьеркегор был прав и неправ в отношении фотографии. Изображения в National Geographic показали мир не одинакового, а поразительного разнообразия. Но они также все чаще документируют общества, виды и ландшафты, которым угрожает наше стремление к гомогенизации. Новым исследователям журнала часто поручают фотографировать места и существ, которые через поколение могут жить только на этих страницах. Как вы уходите от этого? Если мои коллеги и страдают общей зависимостью, так это использовать огромный охват и влияние этого культового журнала, чтобы помочь спасти планету. Это звучит тщеславно? Спросите у швейцарских торговцев золотом. Они увидели изображения Маркуса Блисдейла на выставке в Женеве, и их закупки конголезского золота прекратились почти в одночасье.
Конечно, каждый профессиональный фотограф надеется на «Эпический снимок», столкновение возможностей и умений, которое случается раз в жизни, благодаря которому фотография мгновенно попадает в пантеон наряду с «Иводзимой» Джо Розенталя, встречей Боба Джексона с расстреливаемым Джеком Руби. Ли Харви Освальд и цветные изображения астронавтов Аполлона-8 планеты Земля во всей ее сияющей полноте. И все же фотографии, меняющие правила игры, — это не то, чем занимаются фотографы National Geographic . Самая культовая фотография, когда-либо украшавшая эти страницы, не изображает никого и ничего исторического. Скорее, это Шарбат Гула, афганская девочка лет 12, когда фотограф Стив Маккарри встретил ее в 19 лет.84 в лагере беженцев в Пакистане. То, что ее пристальные глаза цвета морской волны рассказали миру с обложки номера National Geographic за июнь 1985 года, не смогли бы понять тысячи дипломатов и спасателей. Взгляд афганской девушки вонзился в наше коллективное подсознание и остановил беспечный западный мир как вкопанный. Здесь была ловушка правды. Мы узнали ее мгновенно, и мы больше не могли не заботиться.
Маккарри снял свой бессмертный портрет задолго до распространения Интернета и изобретения смартфона. В мире, который, казалось бы, оцепенел от ежедневной лавины образов, могли ли эти глаза прорваться сквозь этот беспорядок и рассказать нам что-то важное о нас самих и об опасности красоты мира, в котором мы живем? Я думаю, что вопрос отвечает сам на себя.
Роберт Дрейпер — писатель.
Читать дальше
Эти мексиканские мумии привлекают толпы и вызывают споры
- Путешествия
Эти мексиканские мумии привлекают толпы людей и вызывают споры человеческие останки.
Смертельный вариант оспы обезьян распространяется в Центральной Африке
- Наука
Смертельный вариант оспы обезьян распространяется в Центральной Африке
Эксперты призывают к более строгим мерам, чтобы остановить обнаруженный в Демократической Республике Конго вариант, который в 10 раз смертоноснее глобального штамма.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эра собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении истории
2 марсоход NASA исследует красную планету
Узнать больше
Сила, стоящая за силой фотографии
Средний уровень
С участием Алекса Гороша
Режиссер и режиссер Алекс Горош семь дней снимал в четырех местах видео «Сила фотографии». Постобработка трех терабайт отснятого материала заняла около пяти месяцев. Но самое важное, что у нас есть для вас, это одно: было единственное решающее решение, которое задало основу и тон видео. Это решение заключалось в том, чтобы рассказывать истории фотографов, показывая, как они рассказывают истории. «Я хотел, чтобы они были там и фотографировали», — говорит Алекс. «Это была основная структура, стены, которые я хотел в этом доме, который мы строили. Я просто помогаю им делать то, что они делают». Эта установка также удовлетворяла любопытство Алекса по поводу того, что они ищут и что входит в их создание захватывающих изображений. «Это то, к чему я всегда пытался добраться до сути. Я могу посмотреть на фотографию и сказать вам, что она мне нравится, но попытка найти эту фотографию в море того, что происходит вокруг них, — это то, что, я думаю, выделяет этих фотографов. Они знают, что искать, они знают, как это искать, и они знают, сколько терпения требуется, чтобы объединить эти факторы».
Фотографы выбрали свои темы, но, поскольку Алекс хотел увидеть примеры того, что ими двигало, он попросил, чтобы их работа для видео была сосредоточена на делах, которые им небезразличны. «Я действительно подтолкнул их, — говорит он. «Я хотел что-то, что могло бы способствовать решению социальных или экологических проблем. Я хотел увидеть, как они делают фотографии, демонстрирующие их опасения». Он был проницательным летописцем их методов и проблем. «Как только у нас сложилась общая структура, мы смогли глубже погрузиться в изучение некоторых их личных историй. Со всеми ними было замечательно работать, и для меня увлекательно разговаривать с людьми, которые действительно увлечены тем, что они делают, особенно с людьми, которые могут превратить то, что по сути является формой искусства, в значимую карьеру». Алекс снял большую часть материала на Z 7II; Z 6 была второй камерой. На протяжении большей части съемок он предпочитал два объектива с фиксированным фокусным расстоянием — NIKKOR Z 35 мм f/1,8 S и NIKKOR Z 50 мм f/1,8 S — и время от времени использовал зум-объектив NIKKOR Z 24–70 мм f/2,8 S.
На протяжении всей съемки он тонко переворачивал столы со своими героями. Это были четыре фотографа, умеющие преследовать и запечатлевать истории, которые теперь стали историей, которые одновременно находились позади и перед камерой. «Я чувствую, что мы получили несколько действительно интересных историй и кое-что из их философии, лежащей в основе фотографии, — говорит он, — и мы узнали об их процессе и некоторых взлетах и падениях образа жизни фотожурналиста».
Глоссарий
© Alex Gorosh
Сила фотографии
Все взаимосвязано: четыре фотожурналиста о страсти, процессе и цели, лежащей в основе силы фотографии.
Режиссер и режиссер Алексей Горош семь дней снимал в четырех локациях видео Сила фотографии . Постобработка трех терабайт отснятого материала заняла около пяти месяцев. Но самое важное, что у нас есть для вас, это одно: было единственное решающее решение, которое задало основу и тон видео.
Это решение состояло в том, чтобы рассказать истории фотографов, показав, как они рассказывают истории. «Я хотел, чтобы они были там и фотографировали», — говорит Алекс. «Это была основная структура, стены, которые я хотел в этом доме, который мы строили. Я просто помогаю им делать то, что они делают».
Эта установка также удовлетворяла любопытство Алекса по поводу того, что они ищут и что входит в их создание захватывающих изображений. «Это то, к чему я всегда пытался добраться до сути. Я могу посмотреть на фотографию и сказать вам, что она мне нравится, но попытка найти эту фотографию в море того, что происходит вокруг них, — это то, что, я думаю, выделяет этих фотографов. Они знают, что искать, они знают, как это искать, и они знают, сколько терпения требуется, чтобы объединить эти факторы».
Фотографы выбрали свои объекты, но поскольку Алекс хотел увидеть примеры того, что ими двигало, он попросил, чтобы их работа для видеоцентра была связана с тем, что их волнует. «Я действительно подтолкнул их, — говорит он. «Я хотел что-то, что могло бы способствовать решению социальных или экологических проблем. Я хотел увидеть, как они делают фотографии, демонстрирующие их опасения».
Он был проницательным летописцем их методов и проблем. «Как только у нас сложилась общая структура, мы смогли глубже погрузиться в изучение некоторых их личных историй. Со всеми ними было замечательно работать, и для меня увлекательно разговаривать с людьми, которые действительно увлечены тем, что они делают, особенно с людьми, которые могут превратить то, что по сути является формой искусства, в значимую карьеру».
Алекс снял большую часть материала на Z 7II; Z 6 была второй камерой. На протяжении большей части съемок он предпочитал два объектива с фиксированным фокусным расстоянием — NIKKOR Z 35 мм f/1,8 S и NIKKOR Z 50 мм f/1,8 S — и время от времени использовал зум-объектив NIKKOR Z 24–70 мм f/2,8 S.
На протяжении всей съемки он тонко менял правила игры. Это были четыре фотографа, умеющие преследовать и запечатлевать истории, которые теперь стали историей, которые одновременно находились позади и перед камерой. «Я чувствую, что мы получили несколько действительно интересных историй и кое-что из их философии, лежащей в основе фотографии, — говорит он, — и мы узнали об их процессе и некоторых взлетах и падениях образа жизни фотожурналиста».
Я действительно подтолкнул их. Я хотел увидеть, как они делают фотографии, демонстрирующие их опасения.
Компания, которую мы поддерживаем
Роль Nikon в силе фотографии — сам факт, а не видео — одновременно удивительно проста и невероятно сложна.
Мы делаем инструменты.
Мы говорим это, потому что неоднократно слышали это от фотографов: камера — это инструмент. Хорошо, тогда… мы делаем инструменты, и нас это более чем устраивает. Это сложные, технологически продвинутые, передовые инструменты. Это инструменты, которые расширяют возможности, сообщают и просвещают. Это инструменты, которые вызывают изменения.
Мы делаем эти инструменты для профессионалов, энтузиастов, фотографов, блоггеров, влогеров, ютуберов, фейсбукеров и многих других. Мы делаем их для людей, которые документируют мир, и для тех, кто запечатлевает свой особый уголок.
Мы производим инструменты, расширяющие возможности визуализации. Мы особенно хороши в этом.
Чего мы не можем сделать, предложить или поставить, так это страсти или цели для фотографов, которые используют эти инструменты, фотографов, подобных тем, которых вы встретили в видео. Их страсть к своим объектам и преданность своей цели исходят от них и остаются их территорией, и это действительно сила, стоящая за силой фотографии.
Другие работы Алекса можно найти на его веб-сайте www.alexgorosh.com.
111of0
Сила фотографии — Себастьян Шлютер
Почему подлинность имеет значение
Сила фотографии по сравнению с картиной заключается в ее способности правдоподобно воспроизвести сцену. Простой щелчок, и сцена снята. Природа фотографии основана на иллюзии реальности. Когда люди смотрят на фотографии, они верят в то, что видят, и чувствуют, что это показывает настоящий момент времени. Фотография собирает свет, и технический процесс похож на то, как наш мозг получает информацию от наших глаз. Успех фотографии тесно связан со способностью создать у зрителя иллюзию реальности. Это визуальное качество можно назвать аутентичность [из Википедии: аутентичность касается правдивости происхождения, атрибутов, обязательств, искренности, преданности и намерений.] в отношении исходного качества фотографического материала для воспроизведения иллюзии реальности.
Не погружаясь слишком глубоко в философский вопрос о том, что мы считаем реальностью, мы можем легко сказать, что фотография способна создавать образ того, что мы думаем видеть. Однако это, как минимум, субъективно.
Изображение и иллюзия реальности во многом зависят от материала, взгляда и мышления фотографа, а также его видения и умения печатать. Все-таки подлинность фотографии и вера зрителя в то, что изображено, — вот что отличает фотографию от иллюстраций, картин и цифровых творений.
Мы ищем неизменную правду и ожидаем, что фотография покажет ее нам. Хотя мы знаем, что попадем в ловушку иллюзий, наша вера в эту неизменную реальность важна. На протяжении веков фотожурналисты и фотографы-документалисты пользовались нашим доверием, чтобы создавать содержательные истории и освещать важные новости. Мы сильно полагаемся на достоверность фотографического изображения. Опять нас одурачат, но не в этом дело. Иллюзия — вот что становится важным. Мы верим в то, что видим, хотя это всего лишь истина, увиденная глазами одного человека, измененная с помощью всей силы фотографических манипуляций.
Ответственность фотографа
Как и во всех творческих сферах, для художников нет настоящих правил, за исключением тех, кто действительно полагается на надежность своей работы. Художник может играть с этим, фотожурналист должен придерживаться подхода, который подкрепляет правдивость его истории. Когда фотограф выходит за рамки определенного количества манипуляций, он теряет связь с реальностью и вводит абстракцию. Количество и форма абстракции во многом определяют отклонение от желаемой *подлинности* и часто успех фотографического изображения.
Тем не менее, несмотря на всю свободу, которую мы предоставляем художнику в его работе, если фотограф хочет, чтобы его работа рассматривалась как фотографическое изображение, ему, возможно, придется подумать о том, чтобы сохранить определенную долю подлинности, заложенную в медиуме. Можно назвать это ядром и сердцем фотографии.
Что означает подлинность в фотографиях
Как было сказано ранее, подлинность в основном означает соблюдение фотографической природы визуального языка изображения. Есть несколько способов уйти от этого качества. Все решения в этой области, настройки нашей камеры, выбор объектива, тип пленки и/или ракурс камеры привносят субъективный взгляд на реальность. За исключением линз со спецэффектами или пленки, в этом контексте все еще сохраняется подлинность.
Неотъемлемое качество фотографического процесса заключается в том, что он работает с тем, что доступно. Он улавливает свет, и неважно, происходит это на пленке или на цифровом сенсоре. Процесс чистый и простой, в теории. Мы могли бы утверждать, что субъективный взгляд фотографа уже ставит под угрозу подлинность , что было бы веским аргументом, если мы рассматриваем изображение реальности, но поскольку это эссе концентрируется на визуальных качествах и на том, как они влияют на то, как зритель воспринимает и реагирует на фотография, аргумент недействителен. Субъективность фотографа играет огромную роль, особенно когда мы рассматриваем его намерения. Именно это сочетание превращает фотографию из чисто технического процесса в ремесло или даже художественную среду.
Что в основном влияет на подлинность , так это то, что фотограф делает во время печати или цифровой постобработки. Поскольку фундамент заложен в негативе, интерпретация этого материала может быть как удачной, так и неудачной. Нет никаких указаний или правил, которым мы можем следовать. Удастся ли нам сохранить подлинность, в основном решает зритель, и вопрос в том, чтобы сделать фотографию правдоподобной. Она должна сохранять иллюзию реальности. Невыполнение этого требования частично или полностью разрушит доверие зрителя. Зритель должен смотреть на изображение и верить, что сцена, изложенная на бумаге, была реальной. Это не означает, что фотограф не может изменить способ съемки сцены. Это можно сделать до уровня, когда зритель все еще принимает иллюзию реальности. Выход за пределы этой точки все еще может работать, но фотограф торгует подлинность с иллюстрацией. Это должен быть осознанный процесс.
В качестве примера можно привести великого Анселя Адамса и его искусные репродукции величественных североамериканских пейзажей. Эти отпечатки мастерски воспроизводят пейзаж, каким его видел Ансель Адамс, и с его навыками печати он даже смог улучшить сцену, вплоть до точки, в которой он отошел от реальности. Он затемнял небо, увеличивал или уменьшал контраст, играл с тональностью и все равно сохранял подлинность . Зритель все еще верит в фотографическую природу отпечатка. Мы не воспринимаем это как картину, иллюстрацию или в настоящее время цифровое изображение. Если бы Ансел Адамс не был таким великим печатником, как он, он бы легко не смог сохранить подлинность . Осветление и затемнение неправильных частей сцены, слишком сильное или слишком слабое увеличение контраста — все это могло разрушить аутентичный вид.
Современным примером может служить устрашающий вид HDR, который был так популярен. Несмотря на то, что фотограф начинает с добрых намерений и высококачественного фотоматериала, программное обеспечение и рабочий процесс постобработки полностью разрушают подлинное качество. Зритель сразу же понимает, что это не фотография, и хотя зрителю может по-прежнему нравиться вид изображения, потеря связи с реальностью всегда играет важную роль. Если подлинность утеряна, мы можем подвергнуть сомнению содержание изображения. Кое-что, о чем мы должны знать.
Манипуляции
Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, возникает, когда мы сталкиваемся с добавлением или удалением деталей из кадра. Самая простая и часто используемая концепция — кадрирование. Анри Картье-Брессон вообще воздерживался от кадрирования своих работ [интервью опубликовано на сайте americansuburbx.com]. Он всегда печатал маленькую черную рамку вокруг своих изображений, чтобы доказать, что он печатал полный негатив без обрезки.
HCB: «Если это не правильно, это не значит, что кадрирование в фотолаборатории и всевозможные трюки улучшат его.»
Это крайняя позиция, о которой я хочу упомянуть. Есть и другие фотографы, которые сильно кадрируют свои работы и получают замечательные результаты, но мы можем объявить это манипуляцией. Это обсуждение, безусловно, приведет нас к другим методам изменения содержания. Я просто хочу описать проблему и открыть нам глаза на проблему, с которой мы могли столкнуться. Поскольку подлинность является основным аспектом качества нашей фотографии, мы рискуем потерять жизненно важную ее часть с каждым шагом, который мы предпринимаем. Мы должны осознавать это. Нам нужно оставаться максимально близкими к идее того, чего мы хотим достичь.
Если это не кадрирование, а клонирование и перемещение частей сцены. Мы теряем подлинность ? Да, я так думаю! Хотя нам могут сойти с рук некоторые незначительные исправления, клонирование пыли и царапин, работа с некоторыми мелкими деталями, которые удаляются, чтобы очистить сцену, мы всегда играем с нашим доверием и с потерей души изображения. Что, если бы Ли Фридлендер добавил облако на свой знаменитый снимок Ноксвилл, Теннесси, 1971 г., в фотолаборатории. Я уверен, что это оказало бы меньшее влияние на нас.
Раздвигая границы
Что, если мы решим, что хотим поиграть с этой идеей и захотим построить иллюзию подлинности ? Конечно, в этом нет ничего плохого. Очевидно, что отход от аутентичности может быть очень эффективным методом, чтобы подчеркнуть идею или интонацию художника. В конце концов, перед художниками стоит решение целенаправленно использовать *подлинность* как художественный инструмент.
Реальность против аутентичности
Фотографическая реальность — это прямое запечатление окружающей нас среды, мира, который лежит перед нами, и сходства с тем, что мы видим. Подлинность не обязан изображать реальность, хотя и может, он просто обеспечивает образ, который позволяет зрителю поверить в реальность того, что изображено на картинке. Этот вердикт очень важен.
Например, Андреас Гурски [веб-сайт Андреаса Гурски] играет со зрителем. Его изображения обещают большую достоверность, и мы верим в то, что видим в его работах. Правда в том, что он явно манипулирует окончательным изображением, чтобы передать свое сообщение или преувеличить то, что мы видим. Секрет его успеха, среди прочего, заключается в подлинности его визуального языка при манипулировании зрителем.
Нет правил
В конце концов, правил нет. Нам просто нужно убедиться, что наша идея не искажается.