Сьюзен Зонтаг о фотографии, вуайеризме и эстетическом потребительстве — Моноклер
Рубрики : Культура, Последние статьи, Философия
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
Социальный ритуал, защита от тревоги и инструмент самоутверждения: публикуем фрагменты книги Сьюзен Зонтаг «О фотографии», где философ размышляет о том, почему коллекционировать фотографии — это попытка коллекционировать мир, как и когда фотография предложила, а затем и стала навязывать новую этику видения, расширяя и меняя наши представления о том, на что и как стоит смотреть, почему именно камера — идеальное орудие сознания, настроенного приобретательски, и каким образом процесс фотографирования уводит нас от потребности смотреть вглубь.
Все фотографии — memento mori. Сделать снимок — значит причаститься к смертности другого человека (или предмета), к его уязвимости, подверженности переменам.
Выхватив мгновение и заморозив, каждая фотография свидетельствует о неумолимой плавке времени.
С 1973 года в самом интеллектуальном литературном журнале The New York Review of Books стали появляться эссе одной из самых влиятельных и провокационных мыслительниц XX века Сьюзен Зонтаг. Все они были посвящены фотографии, но за этой темой скрывались куда более серьёзные вопросы — о современном человеке, его самоощущении, сознании, отношениях с культурой и самим собой. Размышляя о широком распространении фотографии, Зонтаг приходит к выводу, что такое положение приводит к установлению между человеком и миром особых отношений «хронического вуайеризма», в рамках которых всё происходящее начинает располагаться на одном уровне, приобретая одинаковый смысл и теряя при этом свою цену. И это в далеких 70-х.
Зонтаг опережала своё время, поэтому неудивительно, что сборник её эссе «О фотографии» (он вышел в 1977 году) стал настольной книгой не только тех, кто интересуется историей и теорией фотографии, но и людей, которых интересуют вопросы культуры и общества, в котором мы живём. Вот несколько мыслей Сьюзен Зонтаг о фотографии, человеке и его отношениях с этим миром.
© Annie Leibovitz
Сьюзен Зонтаг «О фотографии»фрагменты
Человечество все также пребывает в Платоновой пещере и по вековой привычке тешится лишь тенями, изображениями истины. Но фотография учит не так, как более древние, более рукотворные изображения. Во-первых, изображений, претендующих на наше внимание, теперь гораздо больше. Инвентаризация началась в 1839 году, и с тех пор сфотографировано, кажется, почти все. Сама эта ненасытность фотографического глаза меняет условия заключения в пещере — в нашем мире. Обучая нас новому визуальному кодексу, фотографии меняют и расширяют наши представления о том, на что стоит смотреть и что мы вправе наблюдать. Они — грамматика и, что еще важнее, этика зрения. И, наконец, самый грандиозный результат фотографической деятельности: она дает нам ощущение, что мы можем держать в голове весь мир — как антологию изображений.
Коллекционировать фотографии — значит коллекционировать мир. Фильмы (будь то кино или телевидение) бросают свет на стены, мерцают и гаснут. А неподвижная фотография — предмет, легкий и дешевый в изготовлении; их несложно переносить, накапливать, хранить. В «Карабинерах» Годара (1963) двух вялых крестьян-люмпенов соблазняют вступить в армию, обещая, что они смогут безнаказанно грабить, насиловать, убивать, делать что угодно с врагами — и разбогатеть. Но в чемодане с трофеями, который торжественно притаскивают женам Микеланджело и Улисс, оказываются только сотни открыток с Памятниками, Универмагами, Млекопитающими, Чудесами Природы, Видами Транспорта, Произведениями Искусства и другими сокровищами Земли. Шутка Годара ярко пародирует двусмысленную магию фотографического изображения. Фотографии — возможно, самые загадочные из всех предметов, создающих и уплотняющих окружение, которое мы оцениваем как современное. Фотография — это зафиксированный опыт, а камера — идеальное орудие сознания, настроенного приобретательски.
<…>
Появление фотографии значительно расширило пределы нашего восприятия действительности — прежде всего за счет присущей, или кажущейся, всеядности фотографического глаза — объектива. Вскоре после своего рождения фотография предложила, а затем и стала навязывать свою, новую этику видения, расширяя и меняя наши представления о том, на что можно и на что стоит смотреть. В этом она особенно преуспела благодаря тому, что предоставила каждому из нас возможность создавать в своем сознании полную «антологию образов мира» или, и того проще, собирать коллекции фотографий. Фотографическое мировоззрение не признает последовательности и взаимосвязи между явлениями и одновременно придает каждому моменту или явлению некую таинственность и многозначительность. Величайшая мудрость, заключенная в фотографическом изображении, говорит нам: «Такова поверхность, а теперь думайте, чувствуйте, постигайте с помощью интуиции то, что лежит за ее пределами. Вычисляйте, какова должна быть реальность при данном поверхностном обличий».
Таким образом, не объясняя ничего сами, фотографии служат неистощимым источником к размышлению, фантазированию. В той степени, в которой понимание явления коренится в возможности не принимать видимость за реальность, фотография, строго говоря, нисколько не способствует нашему пониманию реальности. Признавая, с одной стороны, что фотография, конечно, восполняет многие пробелы в нашем мысленном видении, представлениях о том, как выглядело то или иное явление, мы должны сознавать, с другой стороны, что каждая фотография скрывает больше, чем показывает. Брехт говорил, что фотография завода Круппа не говорит, по существу, ровным счетом ничего об этой организации. Наши знания, основанные на фотографических изображениях, могут оказать известное влияние на наше сознание, совесть; но фотографическое познание обречено всегда носить сентиментальный характер — гуманистический или циничный. Познание, основанное на фотографии, — видимость познания, мудрости, точно так же как процесс фотографирования — видимость приобретения, псевдообладание запечатляемой вещью, явлением, человеком.
В отличие от словесных описаний, картин и рисунков фотографическое изображение воспринимается не столько как выражение некоего мнения об этой реальности, сколько как частица самой реальности, фрагмент мира, который каждый может изготовить самостоятельно или, на худой конец, просто приобрести.
Фотографии представляют неопровержимое доказательство того, что изображаемые ими события или люди существовали, происходили или продолжают существовать и происходить. Мы воспринимаем любую фотографию как наиболее точное изображение фактов видимой реальности в сравнении с любым иным изображением. Между тем взаимоотношение между фотографией и реальностью аналогично отношениям между искусством и правдой в целом. Даже тогда, когда фотографы стремятся к наиболее точному воспроизведению жизненных явлений, они, безусловно, руководствуются — сознательно или бессознательно — соображениями вкуса и императивами своей совести.
Утверждения о том, что фотографии представляют собой интерпретации действительности в той же мере, в какой это свойственно живописным работам, не опровергаются примерами, полученными при съемке почти неразборчивой, пассивной. Но именно эта пассивность в сочетании с вездесущностью и составляют наиболее характерную особенность миссии, взятой на себя фотографией, ее «агрессивности». С самого своего появления фотография способствовала повсеместному распространению новой разновидности сознания, мышления — отношения к миру как к подборке потенциальных фотографий. Даже в руках таких первых художников, как Дэвид Октавиус Хилл и Джулия Камерон, камера заявила о поистине имперских планах фотографии — зафиксировать, запечатлеть все, что только возможно.
В последнее время фотография стала почти таким же популярным развлечением, как секс или танцы, — а это значит, что, как всякой массовой формой искусства, большинство людей занимаются ею не в художественных целях.
Она главным образом — социальный ритуал, защита от тревоги и инструмент самоутверждения.
<…>
С помощью фотографий семья создает свою портретную историю — комплект изображений, свидетельствующий о ее единстве. Не так уж важно, за какими занятиями ее фотографировали, — важно, что сфотографировали и снимками дорожат. Фотографирование становится ритуалом семейной жизни именно тогда, когда в индустриализированных странах Европы и Америки сам институт семьи подвергается радикальной хирургии. Когда замкнутая семейная ячейка вырезалась из большой родственной общности, явилась фотография, чтобы увековечить память об исчезающих связях большой семьи, символически подтвердить грозящую оборваться преемственность. Эти призрачные следы — фотографии — символически восполняют отсутствие рассеявшейся родни. Семейный фотоальбом обычно посвящен большой семье, и зачастую это — единственное, что от нее осталось.
Так же как фотографии создают иллюзию владения прошлым, которого нет, они помогают людям владеть пространством, где те не чувствуют себя уверенно. Таким образом, фотография развивается в тандеме с еще одним из самых типичных современных занятий — с туризмом. Впервые в истории люди в массовых количествах ненадолго покидают обжитые места. И им кажется противоестественным путешествовать для развлечения, не взяв с собой камеру. Фотографии будут неопровержимым доказательством того, что поездка состоялась, что программа была выполнена, что мы развлеклись. Фотографии документируют процесс потребления, происходивший вне поля зрения семьи, друзей, соседей. Зависимость от камеры как устройства, придающего реальность пережитому, не убывает и тогда, когда люди начинают путешествовать всё больше. Съемка одинаково удовлетворяет потребность и космополита, накапливающего фототрофеи своего плавания по Белому Нилу или двухнедельной поездки по Китаю, и небогатого отпускника, запечатлевающего Эйфелеву башню или Ниагарский водопад.
Фотографирование удостоверяет опыт и в то же время сужает — ограничивая его поисками фотогеничного, превращая опыт в изображение, в сувенир.
Путешествие становится способом накопления фотографий.
Само это занятие успокаивает, ослабляет чувство дезориентированности, нередко обостряющееся в путешествии. Большинство туристов ощущают потребность поместить камеру между собой и тем, что показалось им замечательным. Неуверенные в своей реакции, они делают снимок. Это придает переживаемому форму: остановился, снял, пошел дальше. Эта система особенно привлекательна для людей, подчинивших себя безжалостной трудовой этике, — немцев, японцев, американцев. Манипуляции с камерой смягчают тревогу, которую испытывает в отпуске одержимый работой человек оттого, что не работает и должен развлекаться. И вот он делает что-то, приятно напоминающее работу, — делает снимки.
<…>
Фотография стала одним из главных посредников в восприятии действительности, притом создающих видимость участия. На рекламе, занимающей целую страницу, показана кучка людей, смотрящих на читателя, и все, кроме одного, выглядят ошеломленными, взволнованными, огорченными. Лишь один владеет собой, почти улыбается — тот, который поднес к глазу камеру. Остальные — пассивные, явно встревоженные зрители; этого же камера сделала активным вуайером; он один владеет ситуацией. Что увидели эти люди? Мы не знаем. И это неважно. Это — Событие, нечто, заслуживающее быть увиденным — и, следовательно, сфотографированным. Текст рекламы в нижней трети страницы, белыми буквами по темному фону, состоит всего из шести слов, отрывистых, как известия с телетайпной ленты: «…Прага… Вудсток… Вьетнам… Саппоро… Лондондерри… “ЛЕЙКА”». Погубленные надежды, молодежные неистовства, колониальные войны, зимний спорт — все едино, все стрижется под одну гребенку камерой.
Фотосъемка установила хроническое вуайеристское отношение к миру, уравнивающее значение всех событий.
Процесс фотографирования фактически исключает возможность для фотографа принять участие в том или ином событии в своем первичном человеческом качестве. Вспомним такие примеры фотожурналистики, как снимок вьетнамского бонзы, протягивающего руку к канистре с бензином, или партизана в Бенгалии, прокалывающего штыком свою связанную жертву. И, тем не менее, посредством события-съемки фотограф все-таки в некоторой степени принимает участие в происходящем: ведь съемка предполагает наличие интереса в происходящем. Фотограф заинтересован в происходящем, даже если его интерес ограничен лишь желанием событие продлить до тех пор, пока ему не удастся сделать «хороший снимок»; он заинтересован во всем, что придает снимаемому им событию «фотогеничность», включая боль или несчастье, переживаемое его моделью.
Как и в случае сексуального вуайеризма, соглядатай косвенно, а то и явно потворствует тому, чтобы ситуация развивалась своим ходом.
<…>
Фотографирование людей предполагает эксплуатацию их облика. Фотограф видит и фиксирует свою модель в том виде, в каком модель никогда не имеет возможности увидеть себя. Он способен узнать про нее то, что не дано знать модели. Снимок превращает человека в своего рода предмет, дает возможность символического обладания им.
Фотография — искусство элегическое, сумеречное.
Почти все объекты фотографии отмечены некоторым трагизмом по той хотя бы причине, что они стали ее объектами. Каждая фотография — это «памятка о смерти» — («memento mori»). Снимая человека, фотограф становится свидетелем его беззащитности перед лицом неумолимого времени.
То, что фотография способна пробуждать в зрителях различные желания, очевидно и известно. Но фотография также способна вызывать целый ряд нравственных отношений. Однако, если механизм возбуждения желаний посредством фотографии прост и непосредствен, воздействие фотографий на нравственные установки значительно более сложно. В первом случае фотографии достаточно быть лишь абстрактным архетипом, в то время как во втором степень ее воздействия тем больше, чем конкретнее, историчнее представляемое ею изображение. Фоторепортаж о трагических событиях способен вызвать общественный отклик только тогда, когда общество готово откликнуться на раздражитель, стимулируемый этими фотографиями. Ужасы Гражданской войны в США, запечатленные на фотографиях Мэтью Брэдли и его коллег, в частности, снимки изможденных военнопленных южан, лишь подхлестнули антиюжные настроения северян. Отсюда следует вывод: фотография не может создать нравственную установку, но она может чрезвычайно способствовать укреплению уже выработанной или нарождающейся нравственной позиции.
Фотография видоизменила понятие информации. Она представляет собой срез, «кусок» и пространства и времени. Благодаря фотографии границы явлений размылись, стали произвольными — отныне любую последовательность фотоизображений можно представлять в любом порядке. Разрыв между событиями, а в равной мере и их соседство, близость может быть задана заранее и произвольно. Фотография утверждает номиналистическое мировоззрение, номиналистическое представление о социальной реальности как явлении, состоящем из бесконечного количества мельчайших звеньев, подобно бесконечному количеству снимков, ее фиксирующих.
<…>
Желание подтвердить реальность и расширить опыт с помощью фотографии — это эстетическое потребительство, которым сегодня заражены все.
Индустриальные общества подсаживают своих граждан на картинки. Это самая непреодолимая форма психического загрязнения. Острая потребность в красоте, нежелание исследовать то, что под поверхностью, упоение телесным миром — все эти составляющие эротического чувства проявляются в удовольствии, которое мы получаем от фотографии. Но у этого удовольствия есть оборотная сторона, чуждая свободе. Не будет преувеличением сказать, что у людей образуется фотозависимость: потребность превратить опыт в способ видения. В конечном счете впечатление становится тождественным фотографированию, а участие в общественном событии — эквивалентом рассматривания последнего в изображении. Малларме, этот самый логичный эстет XIX века, сказал, что все на свете существует для того, чтобы в конце концов попасть в книгу. Сегодня все существует для того, чтобы попасть на фотографию.
Иточники:
1. Сонтаг, Сьюзен. «О фотографии». — М.: OOO «Ад Маргинем Пресс», — 2013. — 272 с.
2. «Мир фотографии». — Москва, «Планета», 1998. (Сост.: Валерий Стигнеев и Александр Липков).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
культурафилософия
Похожие статьи
О фотографии
Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг «О фотографии» впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в New York Review of Books между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений «хронического вуайеризма», в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и, наоборот, – если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.
Мудрые и проницательные эссе и заметки Сьюзен Сонтаг вот уже полвека меняют взгляды мыслящих людей на культуру, искусство и политическую жизнь. Сонтаг перепридумала эссеистику, сделав ее отличительной чертой незамутненный анализ культурной обстановки вообще – там, где она говорит о фотографии, она касается и социологии; заметки о кинематографе Годара или Бергмана перетекают в критику морали и политических тезисов современного ей мира. Кумиры (вроде Вальтера Беньямина, Антонена Арто или Пола Гудмана) в ее текстах не восхваляются, но сопоставляются с другими; даже отталкивающие стороны их личности становятся объектом пристального исследования.
Личность самой Сонтаг являет собой провокационный сплав высокой культуры, образования, смелости и недоверия окружающей действительности. Одним словом, это истинная мыслительница двадцатого столетия, века недоверия и шквального прогресса, писавшая обо всем на свете в главные печатные издания, лично ездившая в горячие точки планеты и ставившая пьесы Ибсена и Беккета на расшатанных театральных подмостках разрушенных городов. Это женщина, ставшая символом феминистического движения Америки, знавшая лично Иосифа Бродского и Энди Уорхола и ставшая многолетней партнершей легендарной Энн Лейбовиц.
Ее эссе сейчас – это уникальное пространство взгляда на события прошлого, смелые высказывания и сбывшиеся прогнозы. Ее эссе тогда – откровения и мгновенные реакции на события, делающие обычного человека беззащитным. Тексты Сонтаг не покрываются пылью, они словно переняли страсть к изменениям, живость и многогранность своего автора. Или это мир, в котором мы живем, постоянно откатывается назад? Настолько, что речи Сьюзен Сонтаг до сих пор и вновь кажутся пророческими.
Подробнее
Краткая история
Издательство фениксом возродилось из пепла государственного РИК «Культура» (где трудился редактором Александр Иванов), отчасти унаследовав принципы и идеи своего предшественника и ознаменовав своим явлением новую веху отечественного книгопроизводства. Независимый характер, смелость при «экспедициях на края культуры», чутье на актуальное, а еще открытость веяниям наступающего времени – издательство быстро стало модным интеллектуальным маяком в отечественном культурном поле. Познакомило читателей с Жаком Деррида, Мишелем Фуко и Жилем Делезом: «Ad Marginem» первыми стали публиковать их труды в России, в дополнение к переводам основных работ Мартина Хайдеггера, Элиаса Канетти и Ролана Барта. Добавьте сюда серию «Философия по краям», познакомившую нас с теориями видных деятелей культуры и философии последних столетий, уникальные в своем роде издания современной русской прозы (Эдуард Лимонов, Павел Пепперштейн, Владимир Сорокин и другие) и важнейшие труды о тенденциях современного искусства – и вы получите идеальное интеллектуальное издательство.
Последние две тенденции (публикация художественной литературы и работ по современному искусству) стали возможны после прихода в издательство филолога Михаила Котомина в 1998 году. Это был и ответ на увеличивающийся интерес общества к новому искусству и открытию выставочных пространств, и уважительный кивок в сторону новых отечественных авторов. А уж они-то за словом в карман не лезли: чего стоят резонансные «Голубое сало» Владимира Сорокина, «Книга воды» Эдуарда Лимонова и, например, «Господин Гексоген» Александра Проханова. Конечно же, они красиво вошли в нашу жизнь благодаря «Ad Marginem».
Новому десятилетию – новые книги! В начале 2010-х «Ad Marginem» запускает издательскую программу совместно с музеем современного искусства «Гараж», в рамках которой выпускает переводы иностранных работ, посвященных театру, кино, искусствоведению, перфомансу, стрит-арту и другим проявлениям «контемпорари»-практик. Так что, если вы недавно читали Сьюзан Сонтаг или Флориана Иллиеса, пытались вникнуть в теории Дэвида Гребера и Джона Сибрука или же постигали особенности современной публицистики об искусстве с Гильдой Уильямс, то, вероятнее всего, вам это удалось благодаря дуэту «Ad Marginem» + «Гараж». С 2021 года тесное сотрудничество проектов прекратилось, и с этих пор два полноценных издательства благополучно идут каждое своей независимой дорогой.
Сейчас «Ad Marginem» – издательство, в портфеле которого есть место и важнейшим классическим трудам, и книгам самых передовых авторов; глубинные исследования «по краям» культурных сфер сосуществуют с изданиями об основах искусства (в рамках сотрудничества с дизайн-студией ABCDesign под эгидой импринта «A+А»). Все для того, чтобы читатели почувствовали безграничное уважение к опытам прошлого и вкус к переменам.
Основные серии и направления
Издательский портфель «Ad Marginem» словно отражает веяния культуры и общества разлома тысячелетий. Начав как философское издательство серией «Философия по краям» и переводами Фуко, Деррида, Беньямина и Бодрийяра, со временем редакция стала радовать нас актуальной русскоязычной (Сорокин, Лимонов, Пепперштейн) и иностранной (Кристиан Крахт, Рэйчел Каск, Джонатан Литтелл) прозой, сериями книг, посвященных исследованиям современного искусства (совместно с «Гаражом» и ABCDesign), а также детским нон-фикшном и книгами по антропологии.
Синтаксис — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- FOTOS
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durceos
.
Сортировать по номеру:
Am beliebtesten
leseverständnis — синтаксис стоковых фотографий и изображенийLeseverständnis 9Символ 0003 для минимального 3D-кодирования. кодьерунгсбилдширм. вебентвиклунгсконцепт. браузер с программным кодом и лупой. 3d-иллюстрация. — Синтаксис стоковых фотографий и изображений
Символ для минимального 3D-кодирования. Codierungsbildschirm….
Roboter-Libelle — синтаксис стоковых фотографий и изображенийRoboter-Libelle
webentwicklung mit schraubenschlüssel-farbglasknöpfen — синтаксис Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Flache Weiße Symbole auf runden farbhintergründen — синтаксис стоковой графики, -клипарта, -мультфильмов и -символаSkript-Patch flache weiße Symbole auf runden Farbhintergründen
suche nach einem wörterbuch — синтаксис stock-fotos und bilder Symbole Программное обеспечение patcht flash Symbole auf farblich abgerundeten. ..
Illustration eines Mannes, der einen Chat mit KI in seinen Händen
suchen sie den codefehler. fehlererkennung. — синтаксис стоковых фотографий и изображений, таких как Codefehler. Fehlererkennung.
php-code — синтаксис стоковых фотографий и изображенийPHP-Code
PHP-Code auf einem Скриншот с исходным кодом утра…
bunte rgb-tastatur typing hacker oder coder schreiben von code mit fingern auf grünem licht — синтаксис стоковых фотографий и изображенийbunte RGB-tastatur Typing Hacker oder Coder Schreiben von Code… , Микрофон в руке — синтаксис стоковых фотографий и изображений
Schwarz gekleideter Journalist Liefert überzeugende…
Schwarz gekleideter Journalist Liefert überzeugende berichterstattung inmitten einer verschneiten landchaft, mikrofon in der hand — синтаксис стоковых фотографий и изображений Schwarz gekleideter Journalist Liefert überzeugende. ..
Freunde Seiten
winternachtdorf a синтаксис в дер нэхе дер город мукащево в закарпатской области украина — синтаксис стоковых фотографий и билдеровWinterxtacht der a Synthetic Nähe der Stadt Mukatschewo in…
Syntaxskript — синтаксис стоковой графики, -клипарта, -мультфильмов и -символовSyntaxskript
java-programm auf einem bildschirm — синтаксис стоковых фотографий и изображенийJava-Programm auf einem Bildschirm
Фото из «фотографии» — синтаксис стоковых фотографий и изображенийФото из «Фотографии»
Abbildung der Teilewörterbuchseite mit Wort «Photograph».
Script-Patch Einfache Symbole — синтаксис Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleSkript-Patch Einfache Symbole
webentwicklung mit schraubenschlüsselfarbe dunklere flache symbole — Synthic Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Webentwicklung mit Schraubenschlüsselfarbe dunklere flache. ..
Schreiben von Syntaxcode mit Fenster einer Software im…
etymologiestudium als wissenschaft der wortgeschichte und ursprünge. семантика, морфология и фонетическая эволюция для исследования мит энциклопедии унд buchlesung. — синтаксис Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEtymologiestudium als Wissenschaft der Wortgeschichte und Ursprüng
schlüsselbegriffe neuen und alten стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыProgrammier- und Applikations-Icon-Konzept
schreiben von syntacticcode mit fenster einer software in blauem flachen symbol. codierung, programmiersymbol — синтаксис stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Schreiben von Syntaxcode mit Fenster einer Software in blauem. ..
Webentwicklung mit abgerundeten quadratischen flachen Icons
synthese определение выделено в wörterbuch — синтаксис стоковые фотографии и изображенияSynthese defintion, выделенный в Wörterbuch
webentwicklung mit schraubenschlüssel-flat-framed-icons — synthetic stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleWebentwicklung mit schlüsselflachen runden Icons
man rechnet auf schwarzem wissenschaftlichem taschenrechner mit sntax-fehlertext auf dem bildschirm — синтаксис стоковых фотографий и изображенийMan rechnet auf schwarzem wissenschaftlichem Taschenrechner mit…
Webentwicklung mit Hammer Flat Farbicons in runden umrissen — синтаксис стоковой графики, -clipart, -cartoons und -symboleWebentwicklung mit Hammer Flat Farbicons in runden Umrissen
dr. синтаксис — синтаксис stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Dr. Syntax
«Доктор Синтаксис теряет свой путь Книжный персонаж XIX века, handgetönt zum Zeitpunkt der Veröffentlichung. Auf dersuche nach dem Malerischen»
Syntaxskript — синтаксис стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ Flat-White-Icons auf… sprache-konzept — синтаксис стоковых фотографий и изображенийSprache-Konzept
trade-einstellungen — синтаксис стоковых фотографий и изображенийTrading-Einstellungen
синтаксисscript — синтаксис Stock-grafiken, -clipart, -мультики и -символSyntaxskript
Webentwicklung mit Hammer Square Flat Icons — синтаксис Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Cartoons und -symboleWebentwicklung mit Hammer Flat White Icons auf runden…
zeilen von computercode in der Programmiersprache C++, die auf einem geröll angezeigt werden — синтаксис стоковых фотографий и изображенийZeilen von Computercode in der Programmiersprache C++, die auf…
Fragment des Quellcodes auf einem Monitor.
Etymologiestudium als Wissenschaft der Wortgeschichte und Ursprüng
webentwicklung mit schraubenschlüssel-flat-icons mit umrissen — синтаксис Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleWebentwicklung mit Schraubenschlüssel-Flat-Icons mit Umrissen
syntax kryptografische nachricht — syntax stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleSyntax Kryptografische Nachricht
cms Abkürzung für Cryptographic Message Syntax in Pappbuchstaben auf einem handgeschriebenen Blatt Binärcode, um den Menschlichen Faktor in dieser Computertherme zu betonen
software-patch-farbglastasten — синтаксис стоковой графики, -clipart, -cartoons und -symboleSoftware-Patch-Farbglastasten
studieren sie die синтаксис в лингвистической концепции.
Studieren Sie die Syntax im Languageischen Konzept. Holzblöcke…
webentwicklung mit schlüsselflachen runden icons — синтаксис stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleWebentwicklung mit schlüsselflachen runden Icons -мультики и -символ
Webentwicklung mit Hammer Flat Icons на большом расстоянии…
компьютерное программирование — синтаксис стоковых фотографий и изображенийКомпьютерное программирование
символ для минимального 3D-программирования. кодьерунгсбилдширм. вебентвиклунгсконцепт. ноутбук mit einem codierungsbildschirm und einem codierungssymbol. 3d-иллюстрация. — Синтаксис стоковых фотографий и изображенийСимвол для минимального 3D-программирования. Codierungsbildschirm….
sql-join-typstruktur abfrage sprachmodell lerntypen — синтаксис стоковой графики, -клипарта, -мультфильмов и -символаSQL-Join-Typstruktur Abfrage Sprachmodell Lerntypen
webentwicklung mit schlüsseleckigen flachen mehrfarbigen symbolen — syntax stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleWebentwicklung mit schlüsseleckigen flachen mehrfarbigen Symbolen
schlüsselbegriffe — syntax stock-fotos und bilderSchlüsselbegriffe
«Schlüssel, Konzepte,suchmaschine, Schwarz-Weiß, Schlüsselwörter, selektiver Fokus, Grunge»
webentwicklung mit schlüsselflachen farbsymbolen in runden umrissen — синтаксис stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Webentwicklung mit schlüsselflachen Farbsymbolen in runden. ..
Webentwicklung mit Schraubenschlüsseln lebendige farbige flache…
слова, руки и слова — синтаксис фото и картинкислова, руки и слова
Wörter, Hand und Wort, isoliert auf weißem Hintergrund
grammatikvektor-infografik im minimalen gliederungsstil — синтаксис stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleGrammatikvektor-Infografik im minimalen Gliederungssstil Symbol
6 Gramtienkonptzstil
3
3 Schreiben, Sprache, Politik, Sprache, Sprache, Regeln, Bildung, Syntax, Verständnis. Бизнес-баннер. Web-Vektor-Infografik в минимальном стиле Umrissstil
из 12Фотосинтаксис | Арт Бларт
Exhibition dates: 11th April – 3rd May 2014
Curated by Linsey Gosper
Artists: Jane Brown, Ponch Hawkes, Siri Hayes, Ruth Maddison, Lloyd Stubber, David Tatnall, Claudia Terstappen
Маска для печати Emmet Gowin для The Hint That Is a Garden: Siena, Italy 1975 (ниже)
Словарь печати и синтаксис изображения
«Независимо от того, насколько медленная пленка, Дух всегда стоит достаточно долго для того фотографа, которого Он выбрал».
«Нужно фотографировать вещи не только такими, какие они есть, но и такими, какие они есть».
.
Мелкий белый
Как художник, изначально обучавшийся алхимическому, аналоговому искусству фотографии, магия этого процесса всегда будет господствовать в моем сердце. Сколько бы я ни видел отличных цифровых фотографий, всегда хочется серебра – то непередаваемое чувство, когда смотришь на работу мастера-печатника, изображение, от которого буквально захватывает дух. Я почти никогда не получаю это в цифровой печати. Для меня это разница между точностью воспроизведения компакт-диска и аурой пластинки со всеми ее скрипами и хлопками, шипением и, да, атмосферой.
Майнор Уайт, этот гуру просветления, знал, как трудно запечатлеть дух на фотографии. Чтобы установить связь между фотографом и объектом, вернитесь через стеклянную линзу и металлическую коробку на кусок пластика или стекла (завершив круг дзен), а затем напечатайте на листе бумаги. Это происходит тремя способами: вы видите что-то (предварительно визуализируете это) и не фиксируете это в негативе; вы этого не видите, и негатив вас удивляет; но, что лучше всего, вы это видите и фиксируете — объект вашего внимания раскрывается перед вами. Тогда все, что вам нужно сделать, это распечатать его – легче сказать, чем сделать. Много тестов и оценок, осветление и выжигание, чтобы сбалансировать отпечаток, зная, что, как говорит MW, каждый негатив подобен дракону, из которого нужно вырвать изображение.
.
Уже не для ушей…: звук
, который как более глубокое ухо,
слышит нас, которые только кажутся
слышащими. Обращение пространств.
.
Выписка из Райнера Марии Рильке Гонг 1925
Когда вы самостоятельно выполняете аналоговую печать (или оцениваете цифровую тестовую печать в лаборатории, такой как CPL Digital), самое важное – это понимать словарный запас печати. И в аналоговой, и в цифровой печати все начинается с негатива/файла. Если вы не понимаете свой негатив или цифровой файл, на что вы надеетесь добиться хорошего конечного результата? Вы должны изучить негатив, чтобы понять его толчки и притяжения, что нужно сдерживать, какие другие области выдвигаются в образе. Вы должны почувствуйте баланс внутри негатива/файла в восприятии отпечатка. Даррен из CPL отмечает, что к нему приходит много фотографов и студентов и говорят: «Я не хочу, чтобы это было так», но потом они не могут объяснить, чего они действительно хотят, и как они могут это сделать. достичь цели. У них нет словаря печати или того, как получить «ощущение», которое они хотят от печати. Я считаю, что именно здесь обучение в аналоговой фотолаборатории может сослужить хорошую службу цифровым фотографам.
Что фотографы должны понимать, так это синтаксис изображения, «систему организации, используемую для объединения линий для формирования изображений, которые могут выступать в качестве репрезентаций конкретных объектов»,1 где они представляют собой четкую связь между структурой фотографических отпечатков и языковая структура, которая делает возможной вербальную коммуникацию. Фотографы являются Хранителями Света, и фотография сломала границы поля зрения, которые были ограничены гравюрами и отпечатками, чтобы позволить людям видеть далеко за пределами физического поля зрения, иметь фотографическую власть над пространством и временем, что коренным образом изменило мир. объем человеческого сознания.2 Фотография делает рисунок ненужным в физическом смысле, но благодаря превизуализации фотография основывается на мысленном рисовании (со светом), а благодаря физической форме фотографии, отпечатку, фотография имеет синтаксическую основу, которая исходит из языки фотографа, присущие человеческому сознанию, и химические, оптические и механические отношения, которые делают возможной фотографию. И чувства, и технологии.
Я считаю, что эти две вещи идут рука об руку, и когда у фотографов нет ни языка, ни словарного запаса, чтобы описать то, что они хотят от фотоотпечатка, то они фактически сталкиваются с ограничениями своих чувств, технологий и машины. «Гениев постоянно расстраивает — и закаляет — машина». Как отмечает Уильям Кроуфорд, «вы просто не можете смотреть на фотографии так, как если бы они были целью без средств. Каждый из них является кульминацией процесса, в котором фотограф принимает решения и делает открытия в технологической структуре». , а застывшие мгновения, найденные на фотографиях, действительно бросаются в глаза»5. В случае фотопечати это означает понимание эмоционального лингвистического словаря печати через синтаксис изображения.
.
Имея в виду эти мысли, два отличника на этой восхитительной групповой выставке — Клаудия Терстаппен и Понч Хоукс. Фотографии тропических лесов Бразилии, сделанные Терстаппеном, так же хорошо видны и изысканно напечатаны, как и прежде, но на этот раз их немного подводит близость рамы и цвет молдинга, которые, как считается, ограничивают дыхание изображения. Фотографии Хоукса великолепны (особенно две воспроизведенные ниже), это лучшие серебряно-желатиновые фотографии, которые я видел у австралийского художника со времени последней персональной выставки Терстаппена. 0183 В тени перемен в Художественной галерее Монаш. У них замечательная тональность и присутствие, а также тишина, которая действительно позволяет вам созерцать изображение сквозь красоту отпечатка — и фрагмент всего за 800 долларов за кадр!
У других художников на выставке есть уникальные интересные изображения (на фото ниже), но главное разочарование — это гравюры Джейн Браун. Когда я впервые увидел изображения Брауна «Австралийская готика» в галерее Эдмунда Пирса в 2012 году, я сказал, что это были «маленькие, темные, традиционно напечатанные серебряно-желатиновые фотографии… с оттенком сюрреализма, нуарные мизансцены, те, которые подчеркивают метафорическую темноту элементов, собравшихся на сцене. Такие фотографии, как Big Trout , The Female Factory, Adelong, New South Wales и Captain’s Flat Hotel, New South Wales действительно вызывают ощущение неуютности (или unheimlich), где природа вышла из-под контроля. Эти образы расшатывают наше представление об Остралиане, наше восприятие себя и нашего места в мире. Они нарушают нормальную передачу; они трансмутируют видимую среду, трансформируя внешний вид, природу и форму»6. Это снова было чувство, которое возникло у меня, когда я увидел серию на более поздней выставке в Центре современной фотографии.
Не в этот раз. Показанные здесь отпечатки намного темнее и стали почти неграмотными; где синтаксис изображения нарушен, так что лингвистическая структура изображения делает общение практически невозможным. Недостаточно просто делать отпечатки все темнее и темнее, надеясь, что какая-то тайна волшебным образом появится в изображении, потому что ее не будет. Это случай надпечатывания негатива, форсирования словарного запаса образа желанием сообщить что-то эмфатическое, какое-то состояние бытия из несовершенно понятого негатива. Это потому, что это издание 2 из 7, другой принтер и другой размер? Я не знаю ответа на эти вопросы, но Брауну действительно нужно вернуться к негативам и переоценить результаты, тем более что эти почти непонятные отпечатки продаются по завышенной цене в 2000 долларов за каждую рамку.
Д-р Маркус Баньян
Сноски
1/ Кроуфорд , Уильям. «Фотографический синтаксис», Кроуфорд, Уильям. Хранители света: история и рабочее руководство по ранним фотографическим процессам. Морган и Морган, 1979, с. 2
2/ Там же, с. 5
3/ Там же, с. 6
4/ Там же, с. 6
5/ Там же, с. 7
6/ Баньян , Маркус. Обзор: Джейн Браун / Австралийская готика в галерее Эдмунда Пирса, Мельбурн, 6 мая 2012 г. [онлайн] Процитировано 21 апреля 2014 г.
.
Большое спасибо Strange Neighbor за разрешение опубликовать фотографии в постинге. Пожалуйста, нажмите на фотографии для увеличения версии изображения.
Emmet Gowin (American, b. 1941)
Намек, который является садом: Siena, Italaly
Declicing
. (7 11/16 x 9 5/8 дюйма)
Дар миссис Сол Рейнфельд
Уильям Кроуфорд. «Фотографический синтаксис» Уильяма Кроуфорда. Хранители света: история и рабочее руководство по ранним фотографическим процессам. Морган и Морган, 1979, с. 6.
Claudia Terstappen (австралийский родился в Германии, р. 1959)
Джунгли I (Бразилия)
1991
Из серии призраки в
. призраки
.0200 46 x 68cm
Lloyd Stubber (Australian)
Untitled
2012
Fibre-based silver gelatin print
11 x 14 inches
David Tatnall ( Австралия, 1955 г.р.)
Clifton Springs Jetty
2012
Из серии Coastal Pinholes
Серебряно-желатиновая контактная печать
20 x 25 см
Рут Мэддисон (Австралийский, р. 1945)
Белламби, Новый Южный Уэльс
1989
Окрашенный в руку Желатин Серебряный Печать
19,6 x 49CM
VINTAGE PRAIN (Австралия, 1945 г. р.)
Автопортрет #2
2004
Из серии Легкие штрихи
Солнечная печать на черно-белой фотобумаге
Винтажная печать, уникальное состояние
«Процесс аналоговой фотографии создается сквозь тьму и свет. Чтобы отпраздновать запуск фотолаборатории Strange Neighbor, эта выставка объединяет группу художников, которые занимаются и расширяют практику аналоговой фотографии и фотолаборатории. Эти художники работают со многими из бесчисленных возможностей носителя: 35-миллиметровая, среднеформатная и широкоформатная фотография, и их разнообразные процессы включают пинхол-фотографию, фотограммы, солнечные отпечатки, печать по волокну и раскрашивание вручную. Современные фотографы способствуют нынешнему возрождению аналоговой фотографии, и Strange Neighbor рада возможности способствовать развитию этой незаменимой формы искусства. Практика в темной комнате уникальна и волшебна, жива и здорова».
Пресс-релиз с веб-сайта Strange Neighbor
Кхем ; возможное производное от слова алхимия, местного названия Египта, как полагают, означает черный цвет. Некоторые ученые утверждают, что Khem происходит от корня, означающего мудрый. 1
Алхимия описывается как химия, наделенная магией, а алхимики — как те, кто работает с металлами и держит эти операции в секрете2. Помимо очевидных ассоциаций работы с металлами (серебро) и химии, существуют более тонкие и интимные параллели между искусством и наукой алхимии и практикой в темной комнате.
Практикующие фотолаборатории часто считают этот процесс «магическим». Когда большинство людей печатают свою первую фотографию в фотолаборатории, простое зрелище изображения, появляющегося на бумаге в лотке для проявки, кажется «волшебным». Даже опытные специалисты фотолаборатории никогда не теряют этого особого чувства. Художник-экспонент, Siri Hayes , отмечает: «Наблюдение за изображениями, появляющимися в лотке для проявления, так же загадочно и захватывающе, как любое магическое шоу. Возможно, тем более, что нет никаких уловок, кроме того, что фотографический продукт — величайшая из иллюзий».
В отличие от многих других форм фотографии, фотолаборатория в фотолаборатории сейчас специализирована, и лишь немногие люди имеют доступ к знаниям, оборудованию и навыкам, связанным с этой фотографией. Подобно тайному эзотерическому ордену, немногие разделяют эту мудрость, и даже те, кто хочет учить ее, могут хранить особые рецепты, техники и открытия для себя или в рамках избранной посвященной группы. Часть этой информации, хотя и научная, не полностью понимается с точки зрения рациональных фактов или расчетов, а больше связана с интуицией и восприятием. Он технический и интуитивно понятный.
Сложные ритуалы, связанные с этим процессом, позволяют практикующим погрузиться в свободное пространство, способствующее созерцанию, вызывая интуицию, оставляя место для случайностей и универсальных причин и следствий. В этом искусстве и науке так много переменных с бесконечными возможностями. Отпечатки Солнца Рут Мэддисон сделаны без камеры, пленки, увеличителя или проявителя. Она утверждает: «Тональный диапазон зависит от таких переменных, как бумага, продолжительность пребывания на солнце или в тени, влажные или сухие объекты… и непредсказуемое волшебство, которое происходит, когда свет касается светочувствительной бумаги».
В этой непредсказуемой среде ошибки часто приводят к появлению новых идей и созданию новых методологий. Одна из прелестей аналоговых процессов — открытие красоты через ошибку. Ponch Hawkes вспоминает об этом как о катастрофах и чудесных случайностях. Клаудия Терстаппен отмечает, что количество переменных в темной комнате оставляет творческий процесс открытым, и часто именно эти неточности, вызванные химическими реакциями, приводят к новому смыслу. Именно это делает аналоговые процессы такими ценными и незаменимыми. В аналоговом процессе есть много эффектов, которые можно воссоздать с помощью цифровых технологий, но не изобрести.
Несовершенства, вызванные этими переменными или «ошибками», могут наполнить изображение «духом» и потусторонним, как если бы была захвачена энергия места или человека. Черно-белая фотография тоже способна преодолевать время, память и смерть. Джейн Браун говорит: «Я часто исследую это в своей работе — пейзажи кажутся остатками или следами прошлой жизни, а памятники становятся потусторонними». Работа Клаудии Терстаппен «мотивирована рассказами, верованиями и историями людей, которые там живут. Здесь говорили о лесных духах, о которых следует знать. Черно-белые изображения предполагают своего рода тишину». На символическом уровне тишина является частью самых священных традиций3 и частью практики темной комнаты.
Использование аналоговых процессов и работа в фотолаборатории могут быть связаны с медленным движением, ценящим качество, а не количество, и возвращением к ощущению связанности. Для изображений на этой выставке Дэвид Татнолл использовал камеру-обскуру размером 8 x 10 дюймов и сделал контактные отпечатки. Он так говорит об этой технологии: «Причины, по которым я использую эти медленные, громоздкие и непостоянные средства для создания фотографий, заключаются в том, что я чувствую, что они передают взаимодействие неба и воды, присутствие ветра и пульсацию природы. Меня особенно интересует, как длинные выдержки и отсутствие резкости превращают эти функции во что-то еще… (Та) простота: без объектива, затвора или батарей, без необходимости обновления, без щелчков или жужжания, без мигающих огней или мегапикселей, нет. видоискатель и отсутствие искажений». Для Рут Мэддисион , «она говорит о работе с ручной раскраской, об удовольствии от этого — я люблю снова работать с реальным объектом и вдали от экрана».
Очевидно, что в медиуме есть вера и элемент доверия. Изображения Ллойда Стаббера на этой выставке взяты из месячного кругосветного путешествия. По возвращении он обработал 15 рулонов пленки в своей прачечной. Возможно, потенциальный страх потери подавляется чувством предвкушения, удивления и потоком воспоминаний, которые возвращаются при виде работы в более позднее время, по сравнению с цифровым, которое происходит мгновенно и не таит в себе никакой тайны.
Еще одним важным отличием темной комнаты и аналоговой практики от других форм фотографии является присутствие руки художника на протяжении всего пути от создания до конечного результата. На каждом этапе процесса делается важный выбор из множества возможностей, от экспонирования светочувствительной пленки в камере, проявления пленки до печати и отделки арт-объекта. Поэтому знак художника не только заметен, но и ценен сам по себе. Для Понча Хоукса быть создателем имеет большое значение. По словам Терстаппена, я очень ценю физическую возможность получения «идеального» серебряно-желатинового отпечатка с его глубокими тональными диапазонами.
Современные художники способствуют возрождению аналоговой фотографии. Это драгоценный, магический4 и незаменимый вид искусства. Я с большим удовольствием объявляю фотолабораторию странных соседей открытой, и пусть она предоставит пространство и возможность для того, чтобы любовь к фотолаборатории можно было разделить и развивать».
Линси Госпер, куратор, любитель темной комнаты, 2014
1. Фрэнсис Мелвилл. Книга Алхимии. Издательство «Кварто», 2002, с. 6
2. Курт Селигман. Магия, сверхъестественное и религия. Книги Пантеона, 1948, с. 84
3. Ами Роннберг (ред.). Книга символов. Ташен, 2010, с. 676
4. Магия, в контексте Телемы Алистера Кроули, — это термин, используемый для различения оккультизма и сценической магии, и определяется как Наука и Искусство вызывать Изменения, происходящие в соответствии с Волей, включая как мирские акты воли, а также ритуальная магия
Джейн Браун (Австралийский, р. 1967)
Библиотека истории искусства, Университет Мельбурна
2012-2013
Fibre Bybre, Gelatin Silver
. 7
Jane Brown (Australian, b. 1967)
Lathamstowe
2011- 2013
Fibre-based, gelatin silver print
46 x 44cm
Edition 2 of 7
Ponch Hawkes (Australian, b.